Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
2 слайд
Задание 4 – монологическое высказывание с элементами рассуждения
(сравнение двух фотографий)Это задание высокого уровня сложности, в котором требуются умения рассуждать, сравнивать, анализировать, находить общее и различное. В рамках данного задания экзаменуемым предстоит сравнить две фотографии по приведённому плану.
Фотографии в задании призваны иллюстрировать два способа (варианта) делать что-либо (заняться спортом, готовиться к экзаменам и т.д.). Экзаменуемые готовятся к ответу в течение 1,5 минут, затем им предоставляется 2 минуты для ответа.Критерии оценивания те же, что и для ответа на задание 3, но требования в плане языкового оформления выше, поскольку это задание высокого уровня сложности.
Действует то же правило, что и в оценивании всех других развёрнутых ответов – если по критерию «решение коммуникативной задачи (содержание)» эксперт выставил 0 баллов, то и весь ответ по данному заданию автоматически оценивается в 0 баллов. -
3 слайд
Предлагаем варианты вступительной и заключительной фразы.
Вступительная фраза:
I’d like to compare and contrast these two pictures.
/ Let me talk about these two pictures, etc.Заключительная фраза:
That’s all I wanted to tell you about these two pictures.
/ I hope I’ve managed to complete the task., etc -
4 слайд
По первому пункту плана требуется чёткое и лаконичное описание предложенных
фото.
При этом необходимо назвать само действие и место, где оно происходит.
ACTION & LOCATION!
Оптимальным будет использование предложений с Present Continuous (Progressive)
Tense или Participle I + обстоятельство места, например:
In the first picture we can see a girl (who is) jogging in the park. -
5 слайд
По второму и третьему пунктам плана
Можно назвать по одному и более сходству или различию соответственно.
При этом сходства и различия должны быть существенными, связанными с пунктом 4 плана – т.е. темой, на основе которой
проводится сравнение фотографий.
Если речь идёт о разных увлечениях детей
(например, спорт и рисование), то мало указать, что на одном фото девочка, а на другом мальчик, надо сделать какие-то обобщения, касающиеся характера этих увлечений.
Предлагаем использовать в ответе фразы:
As for the similarities between the two pictures, … / However, there are some differences between these pictures., etc.И ещё раз напоминаем, что формулировка четвёртого пункта плана в значительной степени облегчает поиск принципиального сходства или различия между фотографиями.
-
6 слайд
Говоря о своих предпочтениях в пункте 4 плана
Помните, что Вы выбираете не фото, а способ что-то делать, изображённый на фото, т.е. не I’d personally prefer picture 1 (например),
а I’d personally prefer shopping online, etc.Обратите внимание на то, что большинство ошибок в ответе на задание 4 связано с тем, что выпускники не учитывают разные формулировки глагольных форм в пункте 4плана:
you’d prefer – в конкретной ситуации,
you prefer – вообще, в целом,
you preferred – в прошлом, например в детстве, в ответах.
Непонимание разницы экзаменуемыми свидетельствует о непонимании коммуникативной задачи, которая ставится в этом пункте. -
-
-
-
- Сейчас обучается 864 человека из 78 регионов
- Сейчас обучается 1161 человек из 84 регионов
- Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 837 828 материалов в базе
Материал подходит для УМК
Другие материалы
Рабочая программа ОГСЭ 13.02.11 ТЭО
- Учебник: «Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
- Тема: Unit 12. «Russia — our beloved country»
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации»
-
Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
-
Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»
-
Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
16 июля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
По заданию новой демоверсии.
В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов.
ege_2022_zadanie_4s.docx
ege_2022_zadanie_4s.pdf
Автор: Рома Наугольная (Сень) | vk.com/id30028502
ЕГЭ Английский! УСТНАЯ ЧАСТЬ задание 4! Как сравнивать картинки с населёнными пунктами. ЕГЭ по английскому языку. Natalie Rees English School
Смотрите также:
Пройти тестирование по 10 заданиям
Пройти тестирование по всем заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Imagine that you are doing a project «Sleep and studying» together with your friend. You have found some illustrations and want to share the news. Leave a voice message to your friend. In 2.5 minutes be ready to tell the friend about the photos:
• give a brief description of the photos, justifying the choice of the photos for the project;
• say in what way the pictures are different, justifying the choice of the photos for the project;
• mention the advantages and disadvantages (1–2) of the two sleeping schedules;
• express your opinion on the subject of the project – how you are managing your sleep while studying.
You will speak for not more than 3 minutes (2–3 sentences for every item of the plan, 12–15 sentences total). You have to talk continuously.
2
Imagine that you are doing a project «Leisure activities» together with your friend. You have found some illustrations and want to share the news. Leave a voice message to your friend. In 2.5 minutes be ready to tell the friend about the photos:
• give a brief description of the photos, justifying the choice of the photos for the project;
• say in what way the pictures are different, justifying the choice of the photos for the project;
• mention the advantages and disadvantages (1–2) of the two ways of spending spare time;
• express your opinion on the subject of the project – which leisure activity you would prefer?
You will speak for not more than 3 minutes (2–3 sentences for every item of the plan, 12–15 sentences total). You have to talk continuously.
3
Imagine that you are doing a project «Group activities» together with your friend. You have found some illustrations and want to share the news. Leave a voice message to your friend. In 2.5 minutes be ready to tell the friend about the photos:
• give a brief description of the photos, justifying the choice of the photos for the project;
• say in what way the pictures are different, justifying the choice of the photos for the project;
• mention the advantages and disadvantages (1–2) of the two ways of spending time as a group;
• express your opinion on the subject of the project – what kind of activity would you prefer?
You will speak for not more than 3 minutes (2–3 sentences for every item of the plan, 12–15 sentences total). You have to talk continuously.
4
Imagine that you are doing a project «Cooperation in the workplace» together with your friend. You have found some illustrations and want to share the news. Leave a voice message to your friend. In 2.5 minutes be ready to tell the friend about the photos:
• give a brief description of the photos, justifying the choice of the photos for the project;
• say in what way the pictures are different, justifying the choice of the photos for the project;
• mention the advantages and disadvantages (1–2) of the two ways of dealing with work;
• express your opinion on the subject of the project – whether you would like to work by yourself or in a group
You will speak for not more than 3 minutes (2–3 sentences for every item of the plan, 12–15 sentences total). You have to talk continuously.
5
Imagine that you are doing a project «Work throughout the life» together with your friend. You have found some illustrations and want to share the news. Leave a voice message to your friend. In 2.5 minutes be ready to tell the friend about the photos:
• give a brief description of the photos,justifying the choice of the photos for the project;
• say in what way the pictures are different, justifying the choice of the photos for the project;
• mention the advantages and disadvantages (1–2) of completing schoolwork and working for an employer;
• express your opinion on the subject of the project – whether you prefer work as a way to learn or a way to earn money.
You will speak for not more than 3 minutes (2–3 sentences for every item of the plan, 12–15 sentences total). You have to talk continuously.
Пройти тестирование по этим заданиям
Коллеги, просмотрела, как и обещала, пишу summary. Речь про устную часть не шла, только про 39, 40.
1) Задание 39.
— В электронном письме «шапка» не входит в подсчет слов.
— Не требуется ссылка на предыдущие контакты в электронном письме.
2) Задание 40.
— Это не report, а письменное высказывание с элементами рассуждения.
— Нужен ли заголовок и подзаголовки? – Нет.
— Стиль ближе к нейтральному и формальному, без эмоциональной лексики.
— Отдавать предпочтение безличным конструкциям.
— Можно использовать местоимение «я»: автор работы собирает данные, но не надо писать, что автор сам проводит опрос, анкетирование. I have collected some data, I have analyzed some data. I have collected не обозначает, что сам опрашивал, имеется в виду, что нашел в интернете или в иных источниках.
— Необходим перифраз: вместо emailing – sending emails и т.д.
— Графики для тренировки: infographic в интернете. В поисковой строке eating habits (любая тема) + слово infographic. Получим самые простые графики для начальных этапов тренировки.
— Учить писать числительные.
— Учить разбираться в графиках, не додумывать, а работать только с информацией, которая в графике.
1 абзац Opening statement: о чём проект? Общее введение с указанием проблемы + упоминание проекта + упоминание сбора данных.
2 абзац select and report 2-3 main features: общее по графику. Например, самые популярные виды книг, наименее популярные и то, что в середине.
3 абзац 1-2 comparisons where relevant: отличия по графику. Например, несмотря на то, что adventure stories and romance are the least popular, все же приключения популярнее, чем романтические истории на опр. количество процентов, которое нужное указать.
4 абзац Outline a problem that can arise with ……. and suggest ways of solving it. Выражение точки зрения автора. Нужно максимально связать график с некой проблемой и предложить способы ее решения. Обязательно работать только с информацией, которая именно в графике.
5 абзац Draw a conclusion giving your personal opinion on …. Здесь писать заключение и о важности проекта, и о важности обсуждаемого аспекта (чтения, здорового питания или др. аспекта, указанного в теме проекта).
Устная Часть Задание 2! ЕГЭ по Английскому! Natalie Rees English School
Смотрите также:
Самые важные синонимы для Эссе. ЕГЭ Английский. Natalie Rees English School.
Последнее задание в устной части ЕГЭ, или “обоснование выбора иллюстраций к проектной работе и выражение своего мнения по её проблематике” – еще один “лакомый” кусочек, потому что принесет ученику на экзамене 10 баллов при правильном выполнении. Читайте, как его сдать на максимум 👇🏻
Вот так оно выглядит на экзамене:
Легенда такая, что вы с другом делаете проект по одной из тем, которые обозначены в кодификаторе ЕГЭ, нашли две картинки для иллюстрации и рассказываете ему в голосовом сообщении, почему они такие классные и так пригодятся для вашего проекта.
Кстати, вот эти самые темы из кодификатора:
- Повседневный жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки
- Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы села и города.
- Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми
- Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни.
- Досуг молодёжи, посещение кружкой, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка
- Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей
- Природа и проблемы экологии
- Современный мир профессий, рынок труда
- Высшая школа и продолжение школьного образования
- Выбор профессии
- Роль иностранного языка в современном мире
- Школьное образование. Изучаемые предметы. Каникулы.
- Новые информационные технологии
- Праздники и знаменательные даты в различных странах
Если вас пугает этот список, то вы можете приобрести книгу по лексике, с которым вы подготовитесь к каждой из этих тем и будете знать, о чем говорить в этом задании и какие выражения для этого использовать.
Готовиться к заданию вы будете 2.5 минуты, а на само говорение отводится 3 минуты. Если вы закончили раньше, то все ок. Главное, чтобы осветила все пункты плана и не наделали ошибок.
Критерии оценивания
Как обычно, вначале посмотрим на критерии из официального документа:
А потом я вам им поясню:
Решение коммуникативной задачи (содержание)
Чтобы получить максимум за этот критерий, нужно:
- Сказать 12-15 фраз, то есть 3-4 фразы на каждый пункт плана. Если вы скажете больше, по делу, правильно и уложитесь во время ответа (3 минуты) – никто вас не накажет. Но если скажете меньше – то увы. 10-11 фраз принесут вам 2 балла по этому критерию, 8 – 9 – 1 балл, до 7 фраз – 0 баллов. А если получите 0 за этот критерий, то и 0 поставят за весь ответ.
- Ученик уложился во время
- Ученик раскрыл все 4 пункта плана:
Организация высказывания
Чтобы получить максимум за этот критерий, нужно:
- Не нарушить логику (то есть, переставлять пункты плана местами)
- Сделать вступление с обращением к другу и сказать заключительную фразу
- Использовать связки-переходы между пунктами плана
- Использовать средства логической связи и не допустить в них ошибки
Теперь дам примеры фраз, которые нужно вставлять в ответ:
Вступление
- Hi Yoda, how are you doing? I have sent you some pictures for our project “…” and I’d like to say a few words about them
- Hi Joker, I’ve found 2 photos for our project and I would like to tell you about them
Краткое описание и различия (1 пункт плана)
- Let me start with describing the pictures. In the first one there is/are … In the other picture you can see …
- Let me describe the pictures for you. The first photo shows … In the second photo one can see …
- I have chosen these pictures because they perfectly illustrate our project …
- These pictures are perfect for our project because they show/illustrate …
- Obviously, there are some differences between the pictures. In the 1st one …, but in the 2nd one …. Apart from that, in the first picture …, whereasin the other picture …
- These photos are quite different. There is/are … in the first picture, while there is/are … in the second one.
- As for the differences in the pictures, one can see that there is/are …
- Talking about the differences, the key difference is that in the 1st picture …, while in the 2nd picture ….
Достоинства (2 пункт плана)
- Now I will discuss the advantages of ….
- The great advantage of … is that …
- As for the advantages, … .
- Talking about …, its advantage is that … .
Недостатки (3 пункт плана)
- Now I will discuss the disadvantages of ….
- One of the key disadvantages of … is …
- As for the disadvantages, … .
- Talking about …, its drawback is that … .
Мнение (4 пункт плана)
- Personally, I … because …
- In my opinion, … The main reason for this is the fact that …
- As for me, I … because …
- In conclusion, I would like to say that I consider …
Заключение
- That’s all for now. Tell me your opinion about the pictures!
- That’s it. Please, tell me what you think about these photos.
- That’s all from me now, Please, get in touch with me and say what you think about the photos.
То есть, план ответа должен выглядеть вот так:
- introduction
- give a brief description of the photos (connected with the topic) + note the differences (2 черты – мой личный совет)
- mention the advantages (2 пункта – мой личный совет)
- mention the disadvantages (2 пункта – мой личный совет)
- express your opinion on the subject of the project – which … you prefer and why (тема написана в задании)
- conclusion
А ученикам предлагаю вот такой ☠️ “скелет” ☠️ высказывания:
- Hi Yoda, how are you doing? I have sent you some photos for our project “NAME” and I’d like to say a few words about them.
- Let me describe them for you. In the first picture one can see … . There is/are … in the second picture. Talking about the differences, the key difference is that in the 1st picture …, while in the 2nd picture ….
- I believe that … presented in the pictures have their advantages and disadvantages.
- As for the advantages of …, I would name ….
- Talking about the disadvantages of …
- Personally, I … The main reason for this is the fact that …
- That’s all from me now. Please, get in touch with me and tell me what you think about these photos.
Языковое оформление высказывания
Чтобы получить максимум за этот критерий, нужно:
- Допустить не больше 3-ех НЕгрубых лексико-грамматических ошибок или 3-ех НЕгрубых фонетческих ошибок
Чтобы понять, что за НЕгрубая ошибка такая, дадим определение обратному термину. Грубая ошибка – ошибка, искажающая понимание высказывания – отсутствие согласования подлежащего и сказуемого (they am/ he have), неправильная постановка артикля (in background/ we see a people), употребление Present Simple при описании картинки, ошибка в элементарной лексике (dress вместо wear, watch вместо look at, beer вместо bear), произношение слова thing /θɪŋ/ как /sɪŋ/. По-простому, это грамматика, лексика и произношение слов, которые все знают уже на уровне Pre-Intermediate.
Пример ответа
А теперь, используя мою схему, приведу образец ответа на это задание:
- Hi Yoda, how are you doing? I have sent you some photos for our project “Shopping” and I’d like to say a few words about them.
- Let me describe them for you. In the first picture one can see a happy family standing in the aisle of a supermarket. They’ve got a basket full of groceries in front of them. There is a woman sitting at home in front of her laptop in the second picture. She’s holding a credit card and smiling. Talking about the differences, the key difference is that in the 1st picture the family is shopping in a supermarket, while in the 2nd picture the woman is shopping online.
- I believe that the two types of shopping presented in the pictures have their advantages and disadvantages. As for offline shopping, its biggest advantage is that you can spend quality time with your family while going around the supermarket shopping for groceries. Talking about online shopping, one of its advantages is that you don’t have to carry heavy bags home as you can get your groceries delivered home.
- Now I will discuss the disadvantages of the two types of shopping. Offline shopping can be quite time-consuming as you have to spend time on the way to the shop and back home. While shopping online, if you are not careful enough your credit card details might be stolen and you can lose your money.
- Personally, I prefer online shopping because I hate going to regular shops. I dislike these crowds of people that fight for discounts and their place in the queues. When I shop online, there’s only me in the room so I do not suffer from any stress.
- That’s all from me now. Please, get intouch with me and tell me what you think about these photos.
(25 фраз)
У меня получилось прям высказывание высокого уровня. На экзамене вы можете говорить с использованием сложных грамматических структур и лексики, а можете – незаковыристо. Если соблюли все критерии и не сделали ошибок, ответ будет оценен на максимальный балл.
Основные ошибки
Теперь про основные “ляпы” учеников в этом задании.
В содержании:
- забывают вступление и заключение
- говорят не 2 черты отличий фото, и теряют по кол-ву фраз в ответе
- говорят мало фраз
- повторяют идеи в разных пунктах и грамматические структуры с лексикой
- забывают, что нужно назвать тему проекта, которая написана в задании (в нашем задании – “shopping”
- не используют подсказку из 2-го и 3-го пункта задания с advantages/disadvantages (в нашем примере – “the two types of shopping”)
- забывают, что в пункте 4 у нас уже написана проблема, по которой нужно высказать мнение, и придумывают свою и/или используют другую формулировку (например, в задании написано “prefer”, а говорят “would prefer”, например в нашем задании нужно сказать – “prefer offline/online shopping”)
- не укладываются во время и ученикам минусуют пункты, которые остались за пределами 3 минут высказывания
Последний пункт – прям типичное слабое место всех ЕГЭшников. Они очень долго не могут придумать, что сказать и как не повториться в идеях, и в итоге теряют время на записи ответа. Чтобы этого избежать, на первом этапе тренировки придерживаемся такого алгоритма подготовки: -> brainstorm карточки – прописываем ответ на это задание -> отчитываем -> заучиваем -> тренируемся с диктофоном. Если не получилось уложиться в 3 минуты, повторяем тренировку с диктофоном, пока не натренируем намертво.
Когда ученики запомнили схему ответа, уже ничего не записываем, тренируемся вживую на уроках. Если проблема повторяется, “долбим” проблемное задание, пока не получится уместить свой красивый ответ в эти ненавистные уже 3 минуты.
Некоторые репетиторы говорят, что начинают тренировать устную часть за 2 месяца до экзамена, чтобы не тратить на неё время в течение года. Я так не делаю, даже с учениками, с которыми занимаюсь больше, чем 9 месяцев до ЕГЭ. В моей практике надо хотя бы начинать её тренировать за полгода, пусть не очень усиленно, но нужно. Подкреплю примером. Недавно готовила к ЕГЭ девочку, с которой занималась 4-е года. В 2018 она сдала ОГЭ по английскому, потом экстернатом заканчивала 11 класс и сдавала ЕГЭ. Устную часть она не могла сделать мне на максимум около 3-ех месяцев.
В грамматике:
- Используют Present Simple при описании того, что видят на фотографии – The children hold presents
- Ставят неправильный предлог в словосочетании “in the picture/ photo” – there’s a family on/at the picture/ photo
- Забывают артикли – “there is boy in the photo” или ставят неправильные. Например, первый раз сказали про этого мальчика “a boy”, и продолжают про него говорить с неопределенным артиклем, хотя второй раз нужно говорить “the boy”
- Забывают окончание -s – “the photo show us children in the park”, или ставят его туда, где не нужно – “both pictures shows us …”
Нужно замечать, какие ошибки у ученика любимые и заставлять его контролировать себя. Можно задавать ему на дом сравнивать картинки, записывать себя на микрофон, слушать и отслеживать ошибки. Ну и вместе разбирать их на уроке.
На мой взгляд, задание совсем несложное, нужно просто выучить план ответа и хорошо его оттренировать.
Еще не забываем, что на экзамене вместе с учеником начнут сразу говорить еще несколько человек, которые сидят в компьютерном классе. Поэтому на занятиях полезно включать радио, или телевизор, когда ученик делает устную часть. Помогает справляться с звуковыми помехами на экзамене.
И еще
Пока не выпустили адекватных пособий для подготовки к этой части экзамена (кроме моей книги по устной части) И так как ФИПИ совсем недавно утвердило эту демоверсию, в интернете вы можете найти много неточной информации по этому заданию и фейков. Помните, самая точная информация – ТОЛЬКО НА ФИПИ.
Кстати, у эксперта на экзамене будет вот такая схема оценивания. Очень удобно!
Если вы этого еще не сделали – покупайте план ЕГЭ, который помог более 1.000 преподавателей по английскому подготовить своих учеников на высокие баллы
P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно еще почитать:
Аудирование, задания 1 — 9
Чтение, задания 10 — 18
Грамматика, задания 19 — 25
Словообразование, задания 26 — 31
Лексика, задания 32 — 38
Личное письмо, задание 39
Проект, задание 40
Устная часть, задание 1
Устная часть, задание 2
Устная часть, задание 3
ELTgram от Ирины Кузнецовой