Настоящее искусство это определение для сочинения

4 сочинения рассуждения на тему "Что такое настоящее искусство"

­­Пример сочинения 1

Искусство это сложное понятие, который каждый человек понимает по-своему. Оно бывает материальным и духовным, но и в том, и в другом случае приносит индивидууму невероятные ощущения и удовольствие. Зарождение искусства произошло еще в древние времена, когда человек пытаясь передать увиденное рисовал на стенах пещер.

Понимание искусства трудоемко и включает много компонентов. Оно пробуждает в человеке чувства и эмоции, которые преображают внутренний духовный мир человека. При появлении этих чувств жизнь человека становится прекраснее и переносит в мир фантазий. В моем представлении искусство может быть разным. Это талант в художественном направлении, которым многие эпохи удивляли известные творцы. Такие картины не имеют цены, так как их внутренний смысл нелегко достичь, а поняв его душевное составляющее, обогатится.

Произведения писателей поистине великолепны. Их экранизации в пьесах и на телеэкране дают свой остаток в душе каждого человека. Умение проникнуть глубоко в душу и затронуть все тайные уголки души доступно человеку, одаренному талантом. Когда люди истощены физически и морально искусство позволяет пережить этот тяжелый момент, а так же дать толчок к стремительным действиям.

Архитектура является тоже фундаментальной отраслью искусства. Талант дает возможность увидеть в обычной глыбе мрамора будущую статую или памятник великому человеку. А собранные из камней и труда рабов пустыне в Египте наводят на нас потаенный интерес, так как невозможно представить, как в то время не имея силовых устройств, можно было построить такие высокие и величественные монументы.

Направление хореографии тоже имеет большую популярность в мире. С каждым днем становится все больше и больше людей вовлеченных в круговорот танца. Современные родители этот вид искусства считают одним из самых развивающих, поэтому в раннем возрасте отдают детей в различные кружки.

Влияние искусства несоизмеримо, так как оно может заставить нас плакать, смеяться, грустить и даже выплескивать накопленные эмоции. Иногда оно заставляет совершать подвиги или бросаться в эту проникновенную глубину с головой. Осознание искусства всецело зависит от самого человека, насколько он открыт и готов к новым свершениям и чувствам. Оно занимает существенное место в любом обществе. Искусство доставляет удовольствие и позволяет проявить все свои положительные стороны и качества.


Пример сочинения 2

Я думаю, что настоящее искусство — это творение чего-то прекрасного, не важно, что это картина, симфония, театральная постановка или же фильм. На мой взгляд, главное в искусстве это его смысл, искусство украшает наш мир, делает его лучше. И, конечно же, шедевры настоящего искусства люди никогда не забудут, и будут возвращаться к ним из поколения в поколение.

В предложенном тексте автор рассказывает нам, о знаменитом художнике Пожалостине, о том, как прекрасны его работы, что его гравюры висят не только в наших музеях, но и в Париже, и в Лондоне. Несмотря на то, что Пожалостин был выходцем не из знатной семьи он, стал известным благодаря своему труду, он сделал этот мир немного лучше и оставил после себя прекрасные творения.

Ещё одним проявлением настоящего искусства я считаю роман «Война и мир» Л. Н. Толстого. Лев Николаевич написал одно из самых великих произведений, его уважают, признают и оценивают по достоинству во всем мире.

Он добился такого успеха благодаря тому, что раскрыл в своем романе все волнующие человечество проблемы.Он говорил о любви, предательстве, дружбе, семье и, конечно, о войне. И это настоящее достижение, ведь несмотря на то, что прошло уже много лет это произведение всё так же цениться.

В заключение хочу сказать, что искусство занимает важную роль в жизни человека, а настоящее искусство влияет на жизни людей и может их даже изменить. Настоящее искусство остается в сердцах людей навсегда. После соприкосновения с ним люди уже не остаются прежними.


Пример сочинения 3

Настоящее искусство – искусство, способное затрагивать душу, оживлять ее. Оно объединяет людей, дает им возможность общаться без слов, чувствовать душевную боль друг друга и сочувствовать. Живопись, музыка, литература – под их воздействием человек способен изменить свои принципы и мировосприятие. Порой только искусство способно сблизить людей. Не зря же говорят, что искусство лечит. И как мы можем судить о своих чувствах к другим людям, если не чувствуем их настроения и состояния души. Ведь мы же не видим, как смотрит на нас человек, с которым нам предстоит идти на свидание, и уж тем более не можем видеть его глаз, когда он признается в любви. А ведь очень часто именно глаза выражают чувства человека. Иногда бывает достаточно одного взгляда, чтобы понять, что творится в душе человека. В заключение хочется привести слова поэта Р.П. Погодина: «Искусство – это тот единственный язык, который понятен всем…

Совсем не обязательно при этом быть большим знатоком человеческой души. Достаточно просто уметь читать язык тела. Ведь тело может рассказать о человеке больше, чем он сам. И если ты умеешь понимать, что происходит внутри человека, ты всегда сможешь найти подходящий подход и к нему. А иногда достаточно одного взгляда, чтобы увидеть, что у человека на душе. И это может пригодиться в жизни. Все мы так или иначе взаимодействуем с другими людьми и так или иначе зависим от них.

Создателями искусства является обычный народ. Из них и врачи, учителя, плотники, кузнецы – ограничений и правил нет как среди, творящих, так и то, что они творят, может быть любым. Каждый по-своему познает и узнает мир. Я, например, тоже люблю фотографировать и получаю от этого занятия огромное удовольствие. Для меня фотоискусство это не просто запечатление на снимке интересных моментов, но и проявление себя, как творческой личности. Так как искусство – творение человека, оно не может олицетворять зло или призывать человечество на борьбу с ним. Оно показывает только прекрасное, призывает любить и верить. То, что принято считать искусством является настоящими шедеврами, которыми люди интересуются, и по сей день. Например, ту литература и музыка, которую изучаем мы в школе, является настоящим искусством. А вот сегодня можно утверждать, что наша современная проза не всех воодушевляет и ее нельзя назвать шедеврами. Но в мире кино и живописи все кардинально поменялось. Потому что, как известно, кино, это не только красивое изображение человека и природы, но и произведение искусства. Именно поэтому оно должно вызывать у человека приятные эмоции и воспоминания. Но, если мы будем смотреть фильмы и читать книги в плохом настроении, то это вряд ли вызовет у нас положительные эмоции. Поэтому искусство и вызывает у людей такие эмоции, которые люди и хотят испытать.


Пример сочинения 4

Многие люди занимаются творчеством, но что такое настоящее искусство? Настоящее искусство – те творения, которые создаются не ради денег или славы, а ради самой идеи, для души. Таким искусством человек продолжает заниматься, несмотря на все жизненные трудности. От него захватывает дух, оно мотивирует и вдохновляет на действия и саму жизнь.

Один из примеров настоящего искусства, который действительно восхищает меня – творчество Людвига ван Бетховена. Этот человек даже будучи глухим, продолжал писать, создавая знаменитые композиции. Музыка стала делом его жизни, и он отдавал ей всего себя без остатка. И его жизнь вдохновляла других людей – ему посвящают песни и о нём снимают фильмы, а Джон Ноймайер даже поставил балет «Бетховен-проект».

Настоящее искусство и истинная любовь к своему делу – прима-балерина Татьяна Голякова. Во время одного из выступлений она получила травму – полный разрыв ахиллова сухожилия. Врачи говорили ей: «После такой травмы люди полностью не восстанавливаются, а ты продолжаешь танцевать главные партии». Татьяна жила балетом и не представляла своей жизни без него. Поэтому девушка не хотела, чтобы травма перечеркнула карьеру, и стала поскорее выздороветь. И её старания были вознаграждены – уже через полтора года после травмы Татьяна получила звание народной артистки. Пример Татьяны Голяковой не может не изумлять и заставлять тебя действовать и менять свою жизнь.

Настоящее искусство воистину чудотворно — и доказательством этому служит моя подруга и её любовь к живописи. Шесть лет назад Екатерина попала в автокатастрофу, после чего на её теле навсегда остались безобразные шрамы. После выписки из больницы у Кати началась затяжная депрессия – она почти ничего не ела и постоянно плакала из-за утраченной красоты. Но однажды к Кате в гости пришёл наш общий друг – они разговаривали, и он пытался хоть как-нибудь ей помочь. А перед уходом друг заметил необычные пейзажи и натюрморты, которыми и восхитился. Тогда что-то в сознании Екатерины изменилось, и она вдруг захотела жить и рисовать. Сейчас Катя организует выставки и помогает людям в тяжелых жизненных ситуациях.

К сожалению, наш мир не идеален – в нём всегда будут людские пороки и различные ужасы, но хочется верить, что искусство сделает это мир лучше, светлее.

Настоящее искусство – это инструмент преображения человеческой души, заставляющий людей смотреть по-иному на окружающую действительность. В трех вариантах сочинений мы разобрали данную тематику и делимся с Вами!


Первый вариант сочинения (по тексту В.А. Осеева-Хмелева «Динка огляделась. Уютно белеющая в зелени хата…»)

настоящее искусствоОпределение понятия

Настоящее искусство – искусство, способное затрагивать душу, оживлять ее. Оно объединяет людей, дает им возможность общаться без слов, чувствовать душевную боль друг друга и сочувствовать. Живопись, музыка, литература – под их воздействием человек способен изменить свои принципы и мировосприятие. Порой только искусство способно сблизить людей.

Аргумент из прочитанного текста

Так, в тексте В.А. Осеева-Хмелева представлена величайшая сила искусства, которая объединила трех человек в сложный момент их жизни. Динка, пришедшая зачем-то в дом скрипача, увидев портрет его умершей жены Катри, замерла как вкопанная на пороге. Так женщина с портрета напоминала ей Иоську – сына скрипача, так почувствовала она невероятное горе, поселившееся в доме, что на вопрос, зачем она пришла, ответила просьбой сыграть на скрипке. Яков Ильич начал играть, и весь страх Динки прошел. Она словно стала частью этой семьи. Музыка объединила их.

Аргумент из личного опыта

Искусство, действительно, объединяет. Часто дружба строится на общности интересов, одинаковом понимании книг, фильмов, шедевров живописи. Обсуждая произведения искусства, делясь своими впечатлениями, люди начинают чувствовать друг друга, понимать внутренний мир другого, раскрываться миру.

Заключение

Настоящее искусство позволяет самовыразиться не только автору произведения, но и всем тем, кто проникся его глубиной, тонкостью и значительностью. Оно способно жить только тогда, когда у него есть зрители, слушатели, поклонники. Тогда оно звучит прекрасной мелодией и сближает людей друг с другом.


Второй вариант сочинения (по тексту К.Г. Паустовского «На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей…»)

Определение понятия

Настоящее искусство не обязательно должно быть приверженностью высшего общества. Часто люди, вышедшие из народа, заставляют биться сильнее сердца людей при помощи своих произведений. Это и есть настоящее искусство, то, которое способно задеть за живое.

Аргумент из прочитанного текста

В тексте К.Г. Паустовского представлена история о творческом наследии академика Пожалостина, гравюры которого находились в лучших музеях всего мира. А вот в деревеньке, выходцем откуда он был, произведения его не ценились. Жители хотели просто-напросто переплавить их на гвозди. Но нашлись люди, которые ценой собственного благополучия спасли их. Они понимали их ценность для будущих поколений, понимали, через что пришлось пройти автору, чтобы люди ощутили их силу.

Аргумент из личного опыта

Люди не всегда ценят то, что рядом с ними. Как много народных умельцев, творчество которых было оценено недостаточно высоко или вообще уничтожено во время войны. Вот почему многие искусствоведы во время путешествия посещают краеведческие музеи. Они пытаются найти гениальных самоучек, творчество которых перевернет представление об искусстве.

Заключение

Настоящее искусство бесценно. Его можно обнаружить и в элитных музеях, и в самых глухих уголках нашей планеты. У него всегда найдутся свои ценители, те, кто ощутит его величие и значимость для будущих поколений.


Третий вариант сочинения (на примере текста М.Л. Москвиной “Для меня музыка – это все…”)

Определение понятия

Настоящее искусство – то, что доставляет душевное удовлетворение хотя бы одному человеку. Если есть кто-то, кто духовно находится с вами на одной волне, кто сближается с вами невидимой связью посредством творчества, то ваше искусство смело можно считать истинным. Не менее важно и то, что выступает в роли вдохновения.

Аргумент из прочитанного текста

Об этом говорит М.Л. Москвина в своем рассказе об Андрее и его собаке Ките. Андрей увлекся джазовой музыкой, послушал убеждения дяди и отправился на прослушивание в музыкальное училище. Он действительно играл неплохо, но только в компании своей собаки, которая подвывала и лаяла в унисон музыке. Но собак не пускают в училища, а без нее он не смог сыграть достаточно хорошо. Таким образом, настоящее искусство рождается из настоящей любви или дружбы. Когда он был вместе с собакой и вспоминал, как они встретились морозным утром на Птичьем рынке, их песня зазвучала.

Аргумент из личного опыта

Вдохновение не менее важно для настоящего искусства, чем исполнение. Порой оно рождается из какой-то мелочи, из пустяка. Вспоминаются слова Анны Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…». Действительно, для настоящего искусства важны определенные условия для его зарождения. Тогда оно способно будет предстать в том виде, в каком изначально задумалось.

Заключение

Настоящее искусство способно зародиться только из настоящих чувств – любви, дружбы, горечи, тоски. Только тогда оно способно полностью раскрыться и подарить незабываемые впечатления своим слушателям или зрителям.

Даниил Романович | Просмотров: 33.3k

04.01.2022

Сборный материалы на тему «Искусство» для сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

  • Смотреть другие темы сочинения 9.3
  • Необходимые клише для сочинения 9.3

В этом материале для вас собраны:

  • Аргументы (из литературы)
  • Примеры сочинений на тему «Искусство»
  • Примеры из жизни и литературы

Материал подобран по текстам разных авторов. Использованы только реальные тексты ОГЭ для задания 9.3 из открытого банка ФИПИ.

  • Все определения и понятия для сочинения 9.3
  • Структура и план сочинения 9.3

Список литературы на тему «Искусство»

  • В. Астафьев «Домский собор»
  • В. Короленко «Слепой музыкант» Б. Екимов «Музыка старого дома» К. Паустовский «Старый повар» Седьмая симфония Шостаковича «Ленинградская»
  • В. Тендряков «Свидание с Нефертити»
  • А. П. Чехов «Скрипка Ротшильда» К. Паустовский «Старый повар»
  • Е. Габова «Не пускайте рыжую на озеро»

Примеры из жизни на тему «Искусство»

В моей жизни искусство сыграло определяющую роль. У меня был мрачный период в жизни, ничего не хотелось, как вдруг на глаза мне попались старые масляные картины моей прабабушки. Они порядком осыпались, я решил попробовать их реанимировать. Тогда я обрел призвание – живопись. Своим дарованием я продолжил семейную традицию.

Настоящее искусство ярче всего проявляется на сцене. Когда я в первый раз пошел в театр, я смотрел «Горе от ума» с восторгом и упоением. Я старался запомнить каждое слово, каждый жест, будто передо мной разыгрывается чудо, а я, летописец, должен передать его великолепие потомкам.

Определение темы «Искусство»

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

ИСКУССТВО — это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.

Аргументы на тему «Искусство»

У Г. И. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. «Каменная загадка», как называет ее автор, сделала человека лучше: он стал вести себя безукоризненно, ощутил в себе счастье быть человеком.

М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Григория Печорина необычайно пленил танец Бэлы. Девушка двигалась легко и грациозно, ее движения были безупречно красивы. В них он увидел идеал естественности и простоты, которого тщетно искал в светской жизни. Именно настоящее искусство, ставшее для Григория поводом для влюбленности в незнакомку, способно подарить человеку эстетическое и духовное наслаждение.

И.С. Тургенев, «Певцы». Рассказчик стал свидетелем соревнования певцов в кабаке. Один из них пел чисто и звонко, многие думали, что он одержит победу. Однако второй исполнитель пел хрипло и протяжно, но так проникновенно и тепло, что заставил слушателей прочувствовать каждую ноту. Нет сомнений, что это и есть настоящее искусство — пробудить в публике неподдельные эмоции.

В произведении Елены Габовой говорится о девочке Свете. Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос. Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. «По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. Теперь я не говорил, что она «выла».»

В. Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Музыка должна идти от сердца, а не быть продиктованной стандартными умениями.

Ф.М. Достоевский, «Бедные люди». Героиня произведения, Варенька Доброселова, часто переписывается со своим покровителем Макаром Девушкиным и замечает, что он совсем не развит. Если он и читает, то литературу второсортную, лишенную прелести подлинного искусства. Тогда она советует ему книги Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина. После этого даже сам читатель видит, как изменился Макар: он стал интереснее писать и глубже чувствовать. Только настоящее творчество может преобразить человека.

М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита». Настоящее искусство всегда нацелено в вечность, оно не считается с настоящим, поэтому его нередко не признают при жизни творца. Подобный пример изобразил Булгаков: Мастера, который написал действительно талантливую вещь, хоронят заживо в сумасшедшем доме. Его не принимают и осуждают лишь за то, что его книга не вписалась в тесные идеологические рамки. Но автор доказывает на этом примере, что подлинное творчество переживет гонения и останется в веках.
Н.В. Гоголь, «Портрет». Главный герой повести был одаренным живописцем, но алчность и жажда роскоши толкнули его на путь ремесленника: он стал делать картины на заказ. В каждой из них он шел против правды и против себя, делая то, что хотят от него заказчики. В финале он осознал, что потерял талант, ведь настоящее искусство всегда свободно и возвышено, оно не подчиняется мещанскому вкусу толпы.

Н.А. Некрасов, «Элегия». Знаменитый поэт не раз затрагивал тему искусства. По его мнению, оно должно быть не сладкоголосым и мягким, а честным и непримиримым. «Я лиру посвятил народу своему» — писал он. Настоящее творчество всегда посвящено людям и служит им, но не интересам отдельного сословия, а всему обществу.

А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Чтобы развлечь товарищей, Василий играет на гармони, и нередко именно эти незамысловатые мелодии вдохновляют уставших бойцов и позволяют им вспомнить о доме, о мирных днях и их радостях. Музыка помогает им собраться с силами и сделать чудо, которое мы называем Великой Победой. Это и есть настоящее искусство, которое настраивает людей на хороший лад.

Н.В. Гоголь, «Мертвые души». В лирических отступлениях рассказчик рассуждает о том, что писатели делятся на два разряда: одни пишут то, что хотят читать люди, а другие — правду. Одни льстят миру и получают его признание, другие становятся жертвами тех, кто не хочет видеть истину и прячется от нее. Настоящим искусством, судя по тону рассуждений, автор считал именно ту литературу, которая содержит правдивую, пусть и критическую пищу для размышлений.

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Героиня романа отличалась начитанностью и вкусом в выборе литературы. Татьяна все время проводила в размышлениях над книгами и узнала взрослую жизнь еще до полноценного вступления в нее. Поэтому ей и было чуждо легкомыслие Ольги, героиня глубоко чувствовала и полюбила один раз за всю жизнь. Такое богатство внутреннего мира можно объяснить тем, что Татьяна понимала настоящее искусство и черпала в нем мудрость.

Другой пример аргументации

У меня есть в жизни страсть — фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня — это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию.

О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе «Корзина с еловыми шишками» К.Паустовский. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни.

Вспоминается также рассказ А.Куприна «Тапёр», главный герой которого — худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними — талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником.

Примеры сочинений на тему «Искусство»

Фрагменты текстов из открытого банка ФИПИ и примеры сочинений к ним.

По тексту М.Л. Москвиной

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В тексте М.Л. Москвиной можно найти подтверждение моим мыслям. Герой-рассказчик очень любит джаз. Он считает его настоящим искусством, потому что джазовая музыка соответствует состоянию его души. Он говорит: «Там всё про меня, в этой музыке». Его привлекает возможность импровизировать, выражать свои чувства.

Немало примеров воздействия искусства на человека можно найти и в жизни. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок «Ленинградская». Она написана в самое тяжёлое для Ленинграда время, когда город был окружён кольцом блокады. Эту музыку, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград. Стояли страшные морозы. Зал филармонии не отапливался. Но люди, голодные, измученные, все равно пришли. И оркестр играл, хотя к медным трубам страшно было прикоснуться: они обжигали пальцы, примерзали к губам. Музыка поддержала людей, дала им новые силы для борьбы.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

По Т.Н. Толстой

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В тексте Т. Толстой можно найти подтверждение моим мыслям. Девочка больше всего любила кино. Оно для неё было подлинным искусством, потому что затрагивало её душу, заставляло забыть обо всём. Посещение кинотеатра для неё было счастьем.

Немало примеров воздействия искусства на человека можно найти и в жизни. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок «Ленинградская». Она написана в самое тяжёлое для Ленинграда время, когда город был окружён кольцом блокады. Эту музыку, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград. Стояли страшные морозы. Зал филармонии не отапливался. Но люди, голодные, измученные, все равно пришли. И оркестр играл, хотя к медным трубам страшно было прикоснуться: они обжигали пальцы, примерзали к губам. Музыка поддержала людей, дала им новые силы для борьбы.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

По тексту В. Астафьева

Пример сочинения №1

Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности.

Именно искусство помогло героине текста В.П.Астафьева Лине в тяжёлый период вновь обрести интерес к жизни. Печальные события окрасили её существование мрачными тонами. Но, оказавшись в Планетарии, она услышала мелодию Чайковского, которая стала для неё настоящим гимном жизни. Музыка заставила девушку забыть о том, что её угнетает, и взглянуть на жизнь совершенно иными глазами.

О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе «Корзина с еловыми шишками» и К.Паустовский. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни.

Таким образом, настоящее искусство – это велика сила, способная вдохновить человека и поднять его ослабевший дух.

Пример №2

Настоящее искусство — искусство, которое вызывает у человека сильные чувства и эмоции, обогащает. Благодаря произведениям настоящего искусства человек получает эстетическое наслаждение, совершенствуется, находит ответы на многие жизненные вопросы.

В тексте Виктора Петровича Астафьева героиня Лина ко всему безразлично относилась, ничего ее не радовало, «безрадостные события в ее жизни … окрасили мрачными тонами все ее существование». И вот ей посчастливилось попасть в Планетарий. Во время кинокадров она услышала музыку Чайковского, эта мелодия произвела на нее сильное впечатление (предложения 35-36). В душе девочки будто все перевернулось, ей снова захотелось жить. Эта мелодия — пример настоящего искусства.

Для меня настоящим искусством является знаменитая картина «Девятый вал» Ивана Айвазовского. Это произведение оказывает на меня огромное впечатление, вызывает чувство восторга, картиной можно любоваться часами и восхищаться мастерством художника.

Итак, настоящее искусство — искусство, которое обогащает человека, доставляет эстетическое наслаждение, заставляет задуматься о жизни.

Пример №3

Настоящее искусство – это произведение талантливого художника, которое цепляет душу и пробуждает желание жить. Такое состояние нужно людям, когда тяжело на сердце. Посмотрим, как это бывает.

Например, В.П. Астафьев показал, какой отклик вызвала музыка Чайковского в душе Лины – героини его рассказа. Она пребывала тогда в мрачном настроении, и всё казалось ей безрадостным. И вот она оказалась в планетарии, где под звёздным небом звучала волшебная музыка: «Музыка словно разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир». Эти звуки наполнили душу восторгом любви к жизни и ко всему миру.

Ещё мне запомнился рассказ Г.И. Успенского «Выпрямила». Дело было, как помнится, после Парижской коммуны, и рассказчик, насмотревшись на трупы, грязь и другие ужасы, был в ужасном расположении духа. Бродя по городу, он оказался в Лувре перед статуей Венеры Милосской. Своё состояние он передал сравнением: до этого момента он был похож на скомканную перчатку, а после в него будто дунуло воздухом. Его душа «выпрямилось» и наполнилась радостью жизни.

Настоящее искусство – это шедевры, вдохновляющие человека, пробуждающие в нём счастье жить.

По К.Г. Паустовскому

Пример сочинения №1

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В тексте К.Г. Паустовского можно найти подтверждение моим мыслям. Гравюры, хранящиеся у дочерей художника Пожалостина, — настоящие произведения искусства. Лёнька говорит о них: «Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано!» Особенно его поразил портрет Пугачёва, на который «глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь». К сожалению, не все понимают художественную ценность настоящего искусства. Некоторые хотели переплавить эти гравюры на гвозди. Дочерям художника чудом удалось сохранить эти произведения искусства.

Немало примеров воздействия искусства на человека можно найти и в жизни. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок «Ленинградская». Она написана в самое тяжёлое для Ленинграда время, когда город был окружён кольцом блокады. Эту музыку, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград. Стояли страшные морозы. Зал филармонии не отапливался. Но люди, голодные, измученные, все равно пришли. И оркестр играл, хотя к медным трубам страшно было прикоснуться: они обжигали пальцы, примерзали к губам. Музыка поддержала людей, дала им новые силы для борьбы.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

Пример №2

Что означает термин настоящее искусство? Я думаю, что настоящее искусство — это творение чего-то прекрасного, не важно, что это картина, симфония, театральная постановка или же фильм. На мой взгляд, главное в искусстве это его смысл, искусство украшает наш мир, делает его лучше. И, конечно же, шедевры настоящего искусства люди никогда не забудут, и будут возвращаться к ним из поколения в поколение.

В предложенном тексте автор рассказывает нам, о знаменитом художнике Пожалостине, о том, как прекрасны его работы, что его гравюры висят не только в наших музеях, но и в Париже, и в Лондоне. Несмотря на то, что Пожалостин был выходцем не из знатной семьи он, стал известным благодаря своему труду, он сделал этот мир немного лучше и оставил после себя прекрасные творения.

Ещё одним проявлением настоящего искусства я считаю роман «Война и мир» Л. Н. Толстого. Лев Николаевич написал одно из самых великих произведений, его уважают, признают и оценивают по достоинству во всем мире.

Он добился такого успеха благодаря тому, что раскрыл в своем романе все волнующие человечество проблемы.Он говорил о любви, предательстве, дружбе, семье и, конечно, о войне. И это настоящее достижение, ведь несмотря на то, что прошло уже много лет это произведение всё так же цениться.

В заключение хочу сказать, что искусство занимает важную роль в жизни человека, а настоящее искусство влияет на жизни людей и может их даже изменить. Настоящее искусство остается в сердцах людей навсегда. После соприкосания с ним люди уже не остаются прежними.

Пример №3

Я думаю, что настоящее искусство — это творение чего-то прекрасного, не важно, что это картина, симфония, театральная постановка или же фильм. На мой взгляд, главное в искусстве это его смысл, искусство украшает наш мир, делает его лучше. И, конечно же, шедевры настоящего искусства люди никогда не забудут, и будут возвращаться к ним из поколения в поколение.

В предложенном тексте автор рассказывает нам, о знаменитом художнике Пожалостине, о том, как прекрасны его работы, что его гравюры висят не только в наших музеях, но и в Париже, и в Лондоне. Несмотря на то, что Пожалостин был выходцем не из знатной семьи он, стал известным благодаря своему труду, он сделал этот мир немного лучше и оставил после себя прекрасные творения.

Ещё одним проявлением настоящего искусства я считаю роман «Война и мир» Л. Н. Толстого. Лев Николаевич написал одно из самых великих произведений, его уважают, признают и оценивают по достоинству во всем мире.

Он добился такого успеха благодаря тому, что раскрыл в своем романе все волнующие человечество проблемы.Он говорил о любви, предательстве, дружбе, семье и, конечно, о войне. И это настоящее достижение, ведь несмотря на то, что прошло уже много лет это произведение всё так же цениться.

В заключение хочу сказать, что искусство занимает важную роль в жизни человека, а настоящее искусство влияет на жизни людей и может их даже изменить. Настоящее искусство остается в сердцах людей навсегда. После соприкосновения с ним люди уже не остаются прежними.

Пример №4

Настоящее искусство – это произведение, в котором проявляется талант человека, в нём запечатлены его думы и труды. Поэтому необходимо ценить всё, что связано с настоящим искусством.

Например, в тексте К.Г.Паустовского говорится о том, как были спасены гравюры художника Пожалостина. Человек, спасший их от переплавки на гвозди, обращаясь к односельчанам, свой поступок объясняет так: «Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр. А труд чужой почитать надо. Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…».

Радует то, что эти гравюры были спасены, а ведь человечество теряет бесценные произведения искусства почти каждый день. Недавно говорили, что в куче мусора на площади Тахрир в Каире была найдена статуэтка, изображающая фараона Эхнатона. Это был один из бесценных экспонатов Каирского музея, разграбленного во время беспорядков. А сколько их исчезло бесследно! И дело тут не в том, что они дорого стоят, а в том, что они отражают культуру, технологии, верования людей, живших когда-то на Земле, талантливо запечатлевших свои думы и труды в этих творениях.

Можно сказать, что каждое произведение настоящего искусства хранит в себе частичку души мастера, создавшего его. Вот почему так важно хранить такое произведение — это обогащает духовный опыт всего человечества.

Определение понятия «НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО» для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение словосочетания ИСКУССТВО (НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО)? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Каковы признаки настоящего искусства? В чем ценность настоящего искусства? Что дает людям настоящее искусство? Почему необходимо ценить произведения искусства? Для чего людям нужны произведения искусства? 

Что такое искусство? Искусство — это…

  • Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. 

  • Отрасль творческой художественной деятельности. 

  • Совершенное владение каким-н. делом, профессией, ремеслом.

  • Это процесс и результат творческой деятельности особо одарённых в эстетическом плане профессионалов.

Относя к искусству музыку, живопись, скульптуру, литературу, кино, театр, архитектуру, вы,  безусловно, правы. Но не сможете не отметить, что искусство — совсем не сумма названного вами. Вряд ли кто скажет, будто искусство — это живопись плюс скульптура, плюс литература, плюс театр и т. д. Наоборот, вы отметите нечто иное, заключенное не в средствах образной выразительности, характерных для разных видов искусства, а в особом отношении к действительности, особом видении жизни, особом способе воздействия на человека. «Особое»— важное слово в разговоре об искусстве.

Сравните вашу радость по какому-либо случаю или печаль, когда- либо охватывавшую вас, с чувством радости или печали, нахлынувшим от музыки, допустим от оды «К радости» Бетховена или «Лакримозы» в «Реквиеме» Моцарта. Вы сразу скажете, что эмоции, вызванные музыкой, хоть и родственны обычным, жизненным, но не сводятся к ним. Возьмем другой пример. Представьте себе свое отношение к дождю, вернее, к дождям. Вы вспомните надоедливый, унылый осенний дождь, шумный июльский ливень, переменчивый, прозрачный дождь весны. К каждому у вас свое отношение, каждый вызывает определенное настроение. Сравните его с настроением четверостишья из стихотворения 

«Дождь» Федерико Гарсиа Лорки:

О мой дождь молчаливый, без ветров, без ненастья,
дождь спокойный, кроткий, колокольчик убогий,
дождь хороший и мирный, только ты — настоящий,
ты с любовью и скорбью окропляешь дороги! 

Образ дождя тонко, печально и проникновенно показывает переживания поэта, настраивает читателя на волну его глубоких чувствований, более широких, более значительных, чем обычные — от обычного восприятия дождя. И музыка Бетховена и Моцарта, и стихи Лорки пробудили в вас особые — художественные — эмоции. 

Не случайно эмоции, вызванные произведениями искусства, называют умными эмоциями. Они передают и подчеркивают то, что похоже, сходно для переживания многих, отражают не личный опыт, а вмещают опыт многих, наполняясь социальным смыслом. 

Художественные эмоции — эмоции, как бы рожденные дважды: первый раз, когда они переживались художником, поэтом, композитором, второй, когда воспринимались зрителем, читателем, слушателем. Напряженная работа ума и сердца создателя произведения, вызывая напряженную работу ума и сердца воспринимающего творение, наполнена особым содержанием. Каждый человек, преломляя эмоции автора в силу своей индивидуальности по-своему, превращает художественные эмоции в собственные переживания, вкладывает в них собственный жизненный опыт. Этим объясняется, что у каждого человека свой Пушкин и свой Лермонтов, свой Чайковский и свой Брамс, свой Рембрандт и свой Ван Гог. Этим объясняется и меняющееся отношение одного и того же человека к произведениям искусства в разном возрасте: с годами больше узнается жизнь, расширяются ее границы, углубляется ее восприятие, накапливается опыт, и в произведении искусства взрослый видит и находит то, чего он не мог найти, разглядеть раньше. 

Особенность художественных эмоций еще в одном. Какие бы горестные переживания ни вызывало у нас произведение искусства, какие бы тяжелые душевные потрясения мы ни испытывали,— переплавленные в нашем сознании, они доставляют эстетическое наслаждение.

Искусство, сфокусировав все многообразие действительности, вбирает в себя все сферы жизни, все формы отношения человека с обществом, с природой, с самим собой. Изучая, рассматривая, показывая человека специфическими средствами — в художественных образах, искусство выполняет сразу три функции: является особой формой познания, эстетическим сознанием общества, важным средством духовного воспитания.

Искусство отражает жизнь. Поэтому каждый из нас, вглядываясь в зеркало искусства, заглядывает и в самого себя: стараясь понять героев произведений искусства, мы стремимся объяснить себе себя.

Наше время, нашу жизнь отличают и динамизм, и сложность, и стремление к совершенствованию. А чем сложнее мир, тем тоньше и богаче должен быть человек духовно. Искусство щедро раскрывает перед вами сокровища, накопленные человечеством. В своем стремлении к самосовершенствованию вы не раз будете обращаться к бесценному богатству красоты, опыта, мудрости искусства. Ведь, говоря словами великого педагога Яна Коменского, «изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными», а постижение прекрасного делает красивыми в душевных движениях, заставляет искать гармонию в себе и людях, воспитывает в нас чувство постижения красоты. 

История возникновения и развития искусства

В древнейшие времена, когда человек лишь начал сознавать себя чем-то отличным от природы, зародилась уникальная форма творческой деятельности — искусство. И уже тогда люди стали ощущать, что в искусстве есть тайна, нечто невысказанное, неуловимое, но влекущее к себе человека. Именно поэтому наши предки чувствовали родство между искусством и религией.

Искусство быстро стало одним из главных компонентов культуры, и в этом не последнюю роль сыграла его красота. Однако оно выполняло в жизни людей не только художественные функции. Мощную действенную силу искусства использовали в самых разных целях: религиозных, политических, терапевтических, гносеологических, этических и др. И такая многофункциональность долгое время не позволяла более или менее чётко определить, что же это за явление — искусство.

В античности и Средневековье искусством именовали любую искусную деятельность человека, включая многие ремёсла (ткачество, судостроение и др.), науки (астрономия, математика, медицина) и большинство из того, что мы сегодня относим к собственно искусству (поэзия, красноречие, музыка, живопись, архитектура). Но ценились данные виды деятельности неодинаково. В античном мире искусства делили в основном по характеру труда, в них вложенного. Требовавшие физических усилий называли механическими, служебными или «вульгарными» искусствами (свободным гражданам было зазорно заниматься ими как низкими). Наравне с ремёслами к ним причисляли скульптуру, архитектуру и живопись, хотя уже тогда люди понимали, что эти занятия чем-то значительно более ценны и почётны, чем обычные ремёсла.

Вся духовно-интеллектуальная деятельность относилась к «свободным искусствам». Здесь в одном ряду стояли и научные дисциплины (грамматика, арифметика, геометрия, диалектика и др.), и теория словесных искусств (наука красноречия, поэтика), и «мусика» — теория музыки и стихосложения. Хорошо развитые в эпоху античности музыка, театр и танец находились в теоретически не определённом пространстве. Аристотель, например, рассматривал законы трагедии в своей «Поэтике». Он же связал классификацию искусств с принципом мимесиса (подражание), отмечая, что одни искусства подражают уже существующим в природе вещам, а другие создают новые, в природе не существующие.

Только в XVIII столетии, когда появилась эстетика, был наконец чётко выделен класс искусств, который мы сегодня обозначаем понятием «искусство». Честь формального закрепления в науке этого класса принадлежит французскому мыслителю Шарлю Батё. В специальном исследовании «Изящные искусства, сведённые к единому принципу» (1746 г.) он развил и конкретизировал одну из античных классификаций искусства. Батё разделял все искусства по принципу цели на
1) утилитарные — технические искусства твия («они могли родиться только на лоне радости, изобилия и спокойствия, их называют изящными искусствами в ;подлинном смысле этого слова — это музыка, поэзия, живопись, скульптура, искусство движения или танца»); искусства, которые приносят и пользу, и удовольствие.
К последним Батё вслед за древними относил ораторское искусство и архитектуру. С того времени в европейской культуре термином «искусство» начали называть именно «изящные искусства» — основанные на принципе мимесиса, ориентированные на прекрасное и возвышенное, доставляющие эстетическое наслаждение. Позже сюда добавили и художественную литературу — беллетристику (фр. belles lettres).

Много внимания уделяли проблемам искусства немецкие философы. Иммануил Кант определял общий класс «изящных искусств» как «игру, т. е. как занятие, которое приятно само по себе». Единственную цель этих искусств он видел в «чувстве удовольствия». Назвав такие искусства «эстетическими», философ разделил их на «приятные» и собственно «изящные». «В первом случае цель искусства в том, чтобы удовольствие сопутствовало представлениям только как ощущениям, во втором — чтобы оно сопутствовало им как видам познания». Речь у Канта идёт о специфическом познании, когда человек целиком и сразу получает особые знания, превышающие рассудочное понимание, не поддающиеся словесному выражению, но хорошо ощущаемые духом. Суть данного познания философ связывал с «чувством свободы в игре наших познавательных способностей». Передать такое особое знание может только творческая активность гения.
Поэт и мыслитель Иоганн Вольфганг Гёте называл искусство произведением человеческого духа, подражающего в своей деятельности природе, и в этом смысле — произведением природы. Благодаря тому что рассеянные в природе предметы гармонизированы в искусстве духом художника, «даже низменнейшие из них приобретают высшее значение и достоинство»; следовательно, художественное творение, полагал Гёте, несомненно «выше природы». Художник одновременно и раб природы, ибо вынужден действовать земными средствами, чтобы быть понятым, и её господин, поскольку заставляет эти средства «служить своим высшим намерениям». Столь же высоко ценил искусство и немецкий поэт Иоганн Фридрих Шиллер. Он напрямую связывал его с красотой и игрой, считая искусство важнейшим компонентом «эстетического государства» будущего.

Данное определение универсально, поскольку основные входящие в него понятия не ограничены одним конкретным смыслом.

Искусство является носителем особых форм знания: мифологического, исторического, религиозного, научного, политического и т. п. Создаёт новые (иные) миры, в которые зритель или читатель погружается, реально переживая изображённые события. Вводит человека в область идеального бытия, к которому тот внесознательно стремится. Помогает компенсировать (пережить) многое из того, что не удаётся осуществить в обычной жизни. Музыка, литература, живопись активно воздействуют на внутренний мир людей, обогащая знаниями, переживаниями, положительными эмоциями, очищают душу и разум, наполняют творческой энергией. Без искусства не обходится ни один человек. Каждый находит в нём что-то своё, очень важное, личное, интимное, то, что трудно выразить словами и без чего жизнь оказывается неполной, незавершённой.

Только в искусстве творческие способности раскрываются наиболее свободно и полно. Однако сам процесс создания произведений искусства, его психические, душевные и духовные механизмы до сих пор скрыты от. Ни сам творец, ни учёные пока не способны внятно объяснить, что же происходит во внутреннем мире человека в момент творчества. Ясно одно: настоящий художник не может не творить, искусство для него — муки и постоянные сомнения, но одновременно и высочайшая радость. А в результате этого таинственного процесса рождается произведение, которое пробуждает творческие процессы уже во внутреннем мире зрителей, читателей, слушателей.

Художник ощущает почти мистический трепет, когда создаёт нечто, никогда ещё не бывшее в мире, новый квант бытия. Воспринимая его творение, мы чувствуем: за красками, словами, звуками, образами таится что-то глубокое и значительное. Оно почти магически не отпускает нас и всегда остаётся сокрытым от разума, сознания. И тем не менее это что-то обогащает человека, активизирует его творческие способности. По своей сути искусство — универсальный способ конкретно-чувственного выражения духовного опыта (прежде всего, эстетического), который не поддаётся словесному описанию.

Настоящее искусство, принципы искусства, вымысел и воображение

Важнейший творческий принцип — вымысел. На первый взгляд он противоречит другому древнейшему принципу искусства — мимесису. Однако это противоречие только внешнее. Собственно, мимесис, как художественное подражание, сам опирается на вымысел.

Он невозможен без воображения. В искусстве подобное конструирование осуществляется не произвольно, а по определённым законам, которые требуют создания внутренне правдоподобных (реально переживаемых), убедительных образов, вводящих человека в пространство эстетического опыта. Не случайно А. С. Пушкин написал: «Над вымыслом слезами обольюсь». Истинное произведение искусства не менее, а может быть, и более активно, чем реальная жизнь, воздействует на эмоциональный мир людей.

Практически всё искусство основывается на художественном вымысле. Только представители натурализма (XIX в.) стремились следовать принципу подражания видимой действительности буквально: создавать почти фотографические копии или документальные описания реальных событий, предметов, персонажей. В живописи наиболее талантливым натуралистом был Иван Шишкин, в литературе — французский писатель и теоретик направления Эмиль Золя. Однако художественно-эстетический потенциал произведений этих художников невысок, и именно потому, что они стремились изгнать из своего творчества любые элементы вымысла, творческого воображения.

В реалистическом искусстве вымысел — основа творческого метода. Художник и писатель используют конкретные факты, непосредственно взятые из жизни, очень ограниченно. Замысел, сюжет, тема, композиция, персонажи произведения, как правило, плод художественного вымысла. Но в реализме активно используется материал реальной действительности; классицизм, романтизм, символизм обращаются с ним более свободно, а многие направления авангарда и модерна XX в. вообще уходят от каких- либо воспоминаний о действительности.

Ценность настоящего искусства заключается в том, что мы фактически не замечаем вымысла. И всё же именно благодаря вымыслу оно расширяет горизонты обычной жизни человека, открывает те её стороны, на которых чаще всего не останавливается внимание, выводит в иные измерения и миры.

Предназначение искусства, призванного, по словам Бетховена, «огонь из сердец высекать», в его стремлении возвеличить нравственные идеалы, в желании показать, как важно и обязательно совершенствование чувств, мыслей, деяний. Обращенное к человеку, оно всегда выводит его из мира художественных образов в реальный мир, обогащенный осмыслением, переживанием, познанием.

Искусство как бы помогает человеку преодолеть «однократность» своей жизни, добавляет к его собственной судьбе опыт судеб человеческих, пришедших из произведений, которые он вобрал в себя.

Искусство приобщает каждого конкретного человека к этому величайшему опыту. Оно заставляет оценивать себя и людей, применяя это богатство. Учит переживать то, что было откровением, открытием в духовной жизни человеческой. Именно так искусство влияет на становление личности, развитие ее индивидуальных задатков.

Искусство дает каждому бесценное преимущество: видеть жизнь с высот человеческой культуры, видеть яснее, четче, полнее, вернее. Но какую часть из этой сокровищницы включите вы в свою жизнь — вопрос серьезный. Здесь есть над чем задуматься.

Если кто-либо «сведет» искусство к развлечению в часы досуга, он возьмет лишь частичку от грандиозного целого. Он лишит себя самого богатого, самого прекрасного, самого ценного, самого содержательного, что накоплено искусством. 

Настоящее искусство: примеры, цитаты, аргументы.

Известные люди об искусстве

«Право же, если бы весь смысл искусства, все его предназначение сводилось только лишь к бездумному развлечению, не стоило бы оно того внимания, восхищения и любви, какие сопровождали его на протяжении всей истории; не стоило бы оно того, чтобы всю свою жизнь посвящали ему такие титаны, как Шекспир, Микеланджело, Бетховен, Лев Толстой, и те, кто шел и сегодня идет по их пути»,— писал композитор Дмитрий Кабалевский (советский композитор, дирижёр, пианист, педагог, публицист, общественный деятель)
«Понять художественное произведение — значит прежде всего почувствовать, эмоционально пережить его и на этом основании поразмыслить над ним. С чувства должно начинаться восприятие искусства, через него должно идти, без него оно невозможно. Но чувствами художественное восприятие, конечно, не ограничивается»,— писал известный советский психолог Б. М. Теплов. Чувства готовят мысль для осознания идеи произведения.
Могучая ценность искусства и его объективная закономерность в страстности, с которой оно что-либо защищает или отрицает. Иначе и быть не может. Почему? «Жизнь — движение, борьба, а искусство — орган умственного движения и борьбы; значит, цель его не просто отражать, а отражать, отрицая или благословляя»—так отвечал на этот вопрос В. Г. Короленко.
«Искусство ставит своей целью преувеличивать хорошее, чтоб оно стало еще лучше, преувеличивать плохое — враждебное человеку, уродующее его,— чтоб оно возбуждало отвращение, зажигало волю уничтожать постыдные мерзости жизни, созданные пошлым, жадным мещанством. В основе своей искусство есть борьба за или против, равнодушного искусства нет и не может быть, ибо человек не фотографический аппарат, он не «фиксирует» действительность, а или утверждает, или изменяет ее, разрушает»—так считал М. Горький.
Искусство «всегда, не переставая, занято двумя вещами. Оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит жизнь» (Борис Пастернак)

Искусство — перелагатель неизрекаемого; поэтому глупостью кажется попытка вновь перелагать его словами. И всё же когда мы стараемся это делать, разум наш стяжает столько прибьии, что это с лихвой восполняет затраченное состояние (Иоганн Вольфганг Гёте).

Творчество художественное лучше всего раскрывает сущность творческого акта. Искусство есть сфера творческая по преимуществу. Принято даже называть художественным творческий элемент во всех сферах активности духа. Ярко творческое отношение к науке, к философии, общественной жизни, морали считают художественным. …Чаяния творческой эпохи — чаяния эпохи художественной, в которой художество будет главенствовать в жизни. Художник всегда творец. (Николай Бердяев)

Пример 1. Г. Успенский «Выпрямила»

У Глеба Успенского есть рассказ «Выпрямила». Автор описывает, как встреча разочарованного человека, сельского учителя, потерявшего цель и смысл жизни, с великим творением искусства — Венерой Милосской — заставила по-новому увидеть человека:
«Ему (творцу статуи.—В. П.) нужно было и людям своего времени, и всем векам, и всем народам вековечно и нерушимо запечатлеть в сердцах и умах огромную красоту человеческого существа, ознакомить человека— мужчину, женщину, ребенка, старика — с ощущением счастия быть человеком, показать всем нам и обрадовать нас видимой для всех нас возможностью быть прекрасными — вот какая огромная цель владела его душой и руководила рукой».
Обратите внимание: произведение искусства у Г. Успенского воздействует на ум, сердце, пробуждает радость. То есть союз трех начал человеческих: разум, чувство, нравственную оценку — вот что воплощает в себе искусство, вот чем оно живо, вот что оно дарит людям. 

Пример 2. Картина «Слепые» Питера Брейгеля

У Питера Брейгеля есть картина «Слепые». На полотне — люди, медленно, на ощупь бредущие друг за другом. Каждый держится за плечо идущего впереди. Самый первый споткнулся. Он падает и тянет за собой в пропасть остальных. Запечатлено то страшное мгновение, когда вот-вот все слепые упадут — это неизбежно.
Трагическая, страдающая жизнь стала предметом изображения. Но увидеть в группе слепых только тяжелую бытовую сцену — не понять произведения. Его идея несравненно шире, значительнее. Брейгель, живший в XVI веке, в неспокойное время бесконечных религиозных распрей и жестоких войн, в «Слепых» дал символ незрячего народа, не знающего, куда он идет. Художник создал обобщенный образ, призывающий оглядеться, опомниться, задуматься. 

Пример 3. «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина

Вспомните градоначальника Органчика из «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина. Созданный воображением писателя, он наделен способностью только к двум восклицаниям: «Не потерплю!» и «Разорю!». Фантастический, неправдоподобный образ, не так ли? Однако он дал возможность автору в сатирической форме показать абсурдность бюрократической власти, бесчеловечность господствующих порядков и администрации царской России. Через решение эстетической задачи Салтыков-Щедрин показал свое резкое, обличительное отношение к существовавшему общественному строю, сказал, против чего он выступает. 

Пример 4. Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

Встречи с искусством сильны тем, что они делают человека лучше. И если человек не научит себя брать от искусства его мудрость, доброту, красоту, он утратит многое. И нет гарантии, что не проглядит чего-то он и в действительности. Совсем не надуманным представляется вопрос, который обращает к себе кое-кто из вас: если я не различаю прекрасное в произведениях искусства, значит, я в чем-то плохо понимаю саму жизнь, значит, и в ней я могу что-то упустить по-настоящему красивое, а это должно меня тревожить.
Отребление искусства — вещь опасная. Оно приводит и к душевному оскудению личности, и к девальвации ценностных критериев искусства. Именно с потребительским отношением к нему связывают серийную продукцию так называемой «массовой культуры», угнетающее действие которой показал, например, Рэй Брэдбери в фантастической повести «451° по Фаренгейту».
Сразу же за ее названием на титуле следует пояснение: «451° по Фаренгейту— температура, при которой воспламеняется и горит бумага…» Эти градусы нужны группе власть имущих, чтобы жечь книги, отучать людей думать. Устрашающе цинично сформулировано кредо властителей этого чудовищного мира: «Не потребление искусства, а потребность в нем, потребность в высшем чувстве, материализованном образами искусства, должен воспитывать в себе каждый из вас. 

Пример 5. «Властелин колец» Дж. Толкина

Наиболее яркий и поразительный по силе воздействия на самые широкие слои читателей прошлого века пример работы художественного вымысла — роман Джона Толкина «Властелин колец». Здесь филологическая, мифологическая, историческая эрудиция автора в сплаве с художественным воображением явила крайне необходимый человечеству XXI столетия миф о значении «вечных» ценностей: Добра, Дружбы, Долга, Чести, Величия. Этот миф полностью построен на вымысле, но художественно убедителен и современен по духу. Мифология Толкина — одно из предельных выражений художественного вымысла в литературе.

Пример 6. «Война и мир» Л.Н. Толстого

Если всмотреться в реалистический роман Льва Толстого «Война и мир», то окажется, что в нём некоторые реальные исторические события и персонажи времён Отечественной войны 1812 года вымышленные. И именно это позволило автору поднять своё сочинение до уровня философски звучащей эпопеи, обобщающей огромный жизненный опыт человечества, и отнюдь не только русского народа, на конкретном этапе истории. Такова сила художественного вымысла. Именно такое произведения можно назвать подлинным произведением искусства.

Выражения со словом «искусство»

Определения (эпитеты)

Высокое, настоящее, подлинное, идейное, безыдейное, народное, самобытное, массовое, прогрессивное, передовое, реалистическое, изобразительное, декоративно-прикладное, танцевальное, хореографическое, балетное, вокальное, оперное, драматическое, сценическое, цирковое, античное, современное,  национальное …искусство. 

Редкое, забытое, особое, большое, тонкое, трудное, сложное, поварское, военное … искусство. 

Сочетаемость слова «искусства»:

  • Искусство кого-чего: народа, страны,   реализма, романтизма, Возрождения, какой-л. эпохи, времён кого чего-л., какого-л. века, каких-л. годов … 
  • Задача, цель, содержание, тема, вопросы, проблемы, теория, форма, произведение, значение для кого-чего-л., роль, влияние на кого-что-л., воздействие на кого-что-л., возможности, изучение, оценка, развитие, область, работник, деятель, какая-л. функция, природа, сущность, назначение, расцвет, упадок, история, понимание, род, вид, жанр … искусства.
  • Увлечение … искусством. Течение, направление, период,  роль кого-чего-л., отражение чего-л … в искусстве.
  • Отношение, интерес … к искусству.
  • Тонкости, секреты, особенности, знание … какого-л. искусства Обучение … какому-л. искусству. Владение, овладение … каким-л. искусством. 

Глагольная сочетаемость слова «искусство»

  • Знать, изучать, ценить, использовать как-л., понимать, любить, совершенствовать … искусство. Отдавать все [свои] силы, служить … искусству. Интересоваться, заниматься, увлекаться, восхищаться … искусством.   Владеть, овладеть, обладать, отличаться, славиться, поразить кого-л. … искусством; 
  • В искусстве (разбираться ~, ~ отражается что-л….), К искусству (тянуться —, приобщаться ~, быть причастным — …). На искусство (оказывать влияние ~ …).
  • [Какое-л.] искусство отражает что-л., развивается, служит кому-чему-л. …  Какое-л. искусство состоит в чём-л., отличается чем-л., требует чего-л. искусство кого-л. в чём-л. восхитило кого-л, поразило кого-л., произвело на кого-л. какое-л. впечатление …

Выражения

С большим (особым …) искусством (делать что-л. выполнять что-л. ~, управлять чем-л. — …).

Из любви к искусству (разг. шутл.) — из любви к самому процессу дела, не с корыстной целью.

Искусство требует жертв (разг., обычно шутл.) — приходится потерпеть ради красоты.

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Что такое Настоящее искусство

Вопрос о том, что стоит считать подлинным искусством, волнует людей уже не одно столетие. Каковы критерии истинного шедевра и как не перепутать его с грубой работой ремесленника?

Я думаю, что настоящее искусство требует от человека не только наличие таланта, особой способности смотреть на окружающий мир. К творческой жилке необходимо приложить упорный труд, терпение и стремление развиваться в выбранной сфере. И самое главное – желание вложить душу в своё творение. Там, где не хватает огня в глазах, вдохновения, внутренней страсти, искусство превращается в «мертвечину».

«Музыку я разъял, как труп», – признаётся Сальери в знаменитой трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Для этого композитора волшебная сила звуков свелась к простому набору из семи нот, а творческий труд стал рутиной. Попытка приравнять чудо к ремеслу лишила героя возможности прослыть истинным мастером своего дела. Именно поэтому он так завидовал своему оппоненту, который не только имел музыкальный дар от бога, но и умел с упоением отдаваться мелодии.

Проблема настоящего искусства поднимается и в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Бедный художник Чартков мечтал прославиться, в каждой его работе чувствовалась жизнь и талант. Казалось, что лишь нищенское положение мешает ему реализовать задуманное. Однако внезапное обогащение не помогло художнику достигнуть желаемого. Постепенно Чартков терял свой дар, как под копирку создавая портреты для петербургской элиты за большие деньги. Желание обогатиться оказалось сильнее жажды реализовать свой потенциал. Уже в зрелом возрасте попытавшись вдохнуть жизнь в свои произведения, герой осознал, что его душа очерствела и оказалась неспособна на создание чего-то поистине великого.

Вышеуказанные примеры подтверждают, что настоящее искусство – это такая творческая деятельность, в которой человеку необходимы не только природные данные, но и энтузиазм, терпение и желание трудиться бескорыстно и много. Только мастерство вкупе с упорной работой способно привести к рождению образца истинного искусства, которым будут восхищаться как современники, так и последующие поколения.

2 вариант

Искусство – это то, что делает наш мир краше, лучше. Им занимаются вдохновленные люди. Их называют творцами. Эти люди вдохновляются миром, природой, любовью, добрыми поступками, светом, теплом и все-всем всем. А на самом деле вдохновение – это предлог, чтобы ждать лучшего времени для начала. Многие говорят, что человек может быть награжден даром, но его часто посещает лень и «иллюзорным вдохновением» оправдывает ее.

К искусству относится все, что производит человек в результате творческого процесса. Конечно, кто-то скажет, что нельзя называть любое двустишье искусством, а разлив краски на картоне шедевром, но, как показывает время, можно. Искусство – это творческая работа или хобби? Наверное, если человек занимается каким-либо его видом постоянно: и на работе, и дома, а еще получает за это деньги. Это здорово, когда работа, связанная с искусством, еще и хорошо оплачивается. Тогда художник (допустим) имеет возможность покупать материал для деятельности покачественней, а после организовывать разные выставки, встречи.

Занятие искусством, а, следовательно, творчеством, требует полного погружения в деятельность. Писатель, пишущий повесть для создания более правдоподобных образов вынужден погрузиться в выдуманный собой же мир… Музыкант, который настоящий, занимающийся классической музыкой, обязан перед самим собою и музыкой жить творчеством. Это должна быть истинная любовь и привязанность к делу, чтобы не бросить его вопреки всем обстоятельствам и своему психоэмоциональному состоянию. Жаль, что многие творческие профессии оплачиваются низко и это играет решающую роль в жизни многих людей творчества.

Настоящим искусством можно и нужно называть не те работы, которые признает большая часть общества, не те, которые пользуются невероятной популярностью сейчас, а те, в которые автор заложил при создании частичку своей души, оживив и превратив простую картину, песню, стихотворение в настоящий шедевр. Именно такое искусство вечно. «Подделка» популярна сейчас, а через год о ней все забудут, а вот живость, красота и подлинность будут вечны. Такую музыку, стихи, картины будут слушать, читать, восхищаться несколько поколений.

Искусство – это все творческие продукты. Искусственное искусство временно. Истинное творчество, цепляющее за душу – вечно.

Сочинение на тему Настоящее искусство

Многие люди занимаются творчеством, но что такое настоящее искусство? Настоящее искусство – те творения, которые создаются не ради денег или славы, а ради самой идеи, для души. Таким искусством человек продолжает заниматься, несмотря на все жизненные трудности. От него захватывает дух, оно мотивирует и вдохновляет на действия и саму жизнь.

Один из примеров настоящего искусства, который действительно восхищает меня – творчество Людвига ван Бетховена. Этот человек даже будучи глухим, продолжал писать, создавая знаменитые композиции. Музыка стала делом его жизни, и он отдавал ей всего себя без остатка. И его жизнь вдохновляла других людей – ему посвящают песни и о нём снимают фильмы, а Джон Ноймайер даже поставил балет «Бетховен-проект».

Настоящее искусство и истинная любовь к своему делу – прима-балерина Татьяна Голякова. Во время одного из выступлений она получила травму – полный разрыв ахиллова сухожилия. Врачи говорили ей: «После такой травмы люди полностью не восстанавливаются, а ты продолжаешь танцевать главные партии». Татьяна жила балетом и не представляла своей жизни без него. Поэтому девушка не хотела, чтобы травма перечеркнула карьеру, и сталась поскорее выздороветь. И её старания были вознаграждены – уже через полтора года после травмы Татьяна получила звание народной артистки. Пример Татьяны Голяковой не может не изумлять и заставлять тебя действовать и менять свою жизнь.

Настоящее искусство воистину чудотворно — и доказательством этому служит моя подруга и её любовь к живописи. Шесть лет назад Екатерина попала в автокатастрофу, после чего на её теле навсегда остались безобразные шрамы. После выписки из больницы у Кати началась затяжная депрессия – она почти ничего не ела и постоянно плакала из-за утраченной красоты. Но однажды к Кате в гости пришёл наш общий друг – они разговаривали, и он пытался хоть как-нибудь ей помочь. А перед уходом друг заметил необычные пейзажи и натюрморты, которыми и восхитился. Тогда что-то в сознании Екатерины изменилось, и она вдруг захотела жить и рисовать. Сейчас Катя организует выставки и помогает людям в тяжелых жизненных ситуациях.

К сожалению, наш мир не идеален – в нём всегда будут людские пороки и различные ужасы, но хочется верить, что искусство сделает это мир лучше, светлее.

4 вариант

Этот вопрос рано или поздно возникает у всех, кто так или иначе связан с миром искусства  как творец или зритель. Ведь особенно сейчас, когда так повсеместна массовая культура. Современные поп-исполнители — это искусство? Или инсталляции в музеях, глядя на которые, не сразу понятно, что имел в виду художник?

Искусство нужно отличать от ремесла. Профессиональный писатель создает тексты, качественные, интересные, получает за это деньги. Будут ли его книги настоящим искусством? Это зависит от наличия таланта. Он отличает ремесленника от художника.

Рассмотрим пьесу А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Сальери кажется, что судьба к нему несправедлива, ведь он учился музыке у лучших мастеров, посвятил этому много лет, вложил много труда в то, чтобы его произведения были качественные, не имели недостатков. И тут появляется Моцарт, без труда получающий признание за музыку, которую он создает без оглядки на правила и каноны. Все просто — когда творит гений, он вкладывает в творчество часть своей души. Искусство может быть неидеальным, но именно это и отличает его от ремесла. Гении видят мир по-особенному.

Когда создается произведение искусства автор не думает о том, будет ли это кому-то интересно, актуально ли это сейчас, он просто делает как чувствует. Например, первую картину Ван Гога купили уже после его смерти, а сейчас его считают гением и инноватором.

Настоящее искусство не должно быть подвержено влиянию общества, политики, моды. В СССР в середине XX века появилась целая каста писателей-конъюнктурщиков. В своей прозе и поэзии они пропагандировали советские ценности, за что получали одобрение и поддержку властей. Их фамилий и сочинений уже сейчас никто не помнит, хотя прошло не так много лет, но сменилась эпоха. А повести и романы А.И Солженицына, который был объявлен предателем Родины и отправлен в лагеря, мы читаем и любим до сих пор.

Настоящее искусство отличается тем, что оно вне места и времени. У него нет национальности, оно будет понятно любому человеку в любой точке планеты. Не потому, что искусство простое. А потому что есть общечеловеческие ценности, есть образы, которые проникают в душу любого человека и находят в ней отклик.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Настоящее искусство

Что такое Настоящее искусство

Популярные сегодня темы

  • Лирический герой в стихотворениях Есенина

    Время, в которое жил и творил русский поэт С.А. Есенин считается одной из сложных эпох российского государства, и может быть своего рода лирических эпох. Эта эпоха особенно повлияло на судьбы людей обладающих сверхчувствительностью.

  • Детство Чехова

    Выдающегося российского драматурга и мастера повествования, Антона Павловича Чехова можно назвать весьма знаменитым автором. Им было описано существование в России, и он использовал для этого приемы

  • Сочинение по картине Маковского Дети, бегущие от грозы 3, 6 класс

    Творческий репертуар К. Маковского изобилует произведениями на мотивы природных пейзажей, сельского бытового колорита и проявлений стихийной силы природы. Картина «Дети, бегущие от грозы» является наглядной иллюстрацией, демонстрирующей

  • Характеристика и образ Сатина в пьесе На дне Горького

    Пьеса Максима Горького «На дне» является социально – драматическим произведением и описывает жизнь людей, потерявших всякую надежду на светлое будущее. Их жизнь – это грязь, алкоголь и отсутствие какого-либо желания что-то изменить в себе

  • К чему приводит душевный разлад? Итоговое сочинение

    Когда у человека нет общности со своим внутренним миром, то его собственные потребности становятся для него непонятными, пропадает адекватная оценка происходящих жизненных ситуаций.

Что такое настоящее искусство?

Определение

Искусство – творческое отображение действительности в художественных образах.

Подлинное (истинное, настоящее) искусство – это то искусство, которое волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь от повседневности, перенести в мир фантазии и мечты, вселить веру в чудеса.

Настоящее искусство – это такое искусство, которое делает человека лучше, счастливее, учит любить и радоваться жизни.

Настоящее искусство – это такое искусство, которое имеет огромное воздействие на душу человека. Подлинное искусство – это такое искусство, которое способно внести в жизнь человека сильнейшее эмоциональное потрясение.

Настоящее искусство – это врачеватель душ человеческих ( бальзам для исстрадавшейся души).

Подлинное искусство – это такое искусство, которое проповедует идеалы добра, справедливости, гуманизма.

Настоящее искусство –это то искусство, которое способно видеть красоту всюду.

Комментарий

Музыка как разновидность подлинного искусства

  1. Порой музыка способна выразить звуками то, что нельзя выразить словами.

  2. Музыка способна растревожить: заставить плакать, испытать счастье, восторг, вызвать бурю (шквал) эмоций.

  3. Музыка обладает психотерапевтическим воздействием, она способна излечить от душевных невзгод.

  4. Музыка способна на чудеса: она нас может воскресить прошлое.

Литература

  1. Поэтическое слово обладает удивительной способностью исцелять от душевных невзгод

  2. Вечные темы в художественном произведении – это то, что служит объединяющим началом для людей, говорящих на разных языках: красота природы, любовь, дружба. Это по силам только подлинному искусству.

  3. Для истинного творения, будь это книга, или картина, или музыка, источником вдохновения может стать что-то незаметное для равнодушных глаз, повседневное, а порой даже убогое.

  4. Настоящий писатель умеет видеть красоту там, где его не замечают другие и, конечно же, этому учит читателя.

Картины

  1. Какой бы красивой и достоверной не была фотография, гениальная картина оказывает на нас гораздо большее влияние. И это не случайно: художник в свою работу вкладывает частицу своей души. (Случай проникновения духа в материю !!!)

Истинное искусство одухотворено.

Аргумент из жизненного опыта

  1. Известны случаи врачевания музыкой. Рави Шанкара, индийский композитор, избавляет от депрессий.

  2. Американский учёный Роберт Шофлер с лечебной целью предписывает слушать симфонии П.И. Чайковского, увертюры В.А.Моцарта, Шуберта «лесной царь».

  3. Известно влияние изобразительного искусства на человека. Картина Иванова «Явление Христа народу» обладает высокой биоэнергетикой, психотерапевтическими действиями.

  4. Герой повести В.Г.Короленко с помощью музыки учится видеть мир в красках. Он живёт полноценной жизнью, становится знаменитым музыкантом.

  5. Когда фашисты осадили Ленинград, на жителей города огромное воздействие оказала 7-ая симфония Дмитрия Шостаковича. Она, как свидетельствуют очевидцы, дала людям новые силы для борьбы с врагом.

  6. Многие фронтовики рассказывали о том, что солдаты во время Великой Отечественной войны, меняли курево и хлеб на вырезки из фронтовой газеты, где публиковался «Василий Тёркин». Бойцам было важнее пищи ободряющее слово.

  7. В истории литературы сохранилось немало свидетельств, со сценической историей комедии «Недоросль» Говорят, что образ неуча Митрофана действовал удивительно на многих недорослей того времени. Многие из низ усердно брались за учение.

  8. Нельзя недооценить той великой роли настоящего искусства в годы Великой Отечественной войны. Стоит вспомнить хотя бы выступление фронтовых бригад, когда во время коротких передышек между боями известные артисты давали концерты. Эти концерты не только давали передышку уставших от войны солдатам, но и были вкладом в общее дело победы над фашистами.

Когда говорят пушки…. разве музы молчат?

Картина художника Иванова «Явление Христа народу»

Роберт Шофлер

Рави Шанкара

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Настоящее искусство это огэ сочинение
  • Настоящее искусство термин для сочинения
  • Настоящее искусство сочинение по чехову
  • Настоящее искусство сочинение егэ гришковец
  • Настоящее искусство огэ сочинение аргументы

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии