- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Что такое настойчивость? (по тексту В.Н. Крупина). Сочинение
Сочинение
Настойчивость — это целеустремленность, упорное и решительное воплощение задуманного. Настойчивый человек всегда достигает своей цели, не сдается и не отступает перед трудностями.
Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста В.Н. Крупина, где автор “сражается” с огромным пнем, который нужно порубить на дрова. Пень был очень крепкий и никак не хотел поддаваться топорам и колунам, но рассказчик, благодаря своей настойчивости, все же справился с ним. Он не отступил перед трудностями и не потерял самоуважения.
Примеры настойчивости демонстрируют и наши спортсмены. Им приходится упорно тренироваться для достижения высоких результатов, часто преодолевая боль в теле, лень и желание бросить тренировки. Я считаю, что настойчивость и упорство для спортсменов – ключ к победе.
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: настойчивость – это очень важное личностное качество, которые помогают человеку добиваться поставленных целей и побеждать.
Исходный текст
(1) Пилить дрова — это наказание. (2) Но колоть дрова — это радость. (3) Колоть дрова — награда судьбы, продление жизни и полезное ликование плоти. (4) Да, устаешь, хнычет наутро спина, но какое же древнее, мужское дело — колка дров. (5) Сколько удали в этом взметывании топора над головою, сколько силы в ударе. (6) А расчет, а глазомер?(7) А точность удара? (8) Опытному работнику много чего говорит еле заметная трещинка на поверхности бревна. (9) Ставишь его, осматриваешь со всех сторон. (10) Где сучок, где извилина, надо учесть, чтобы, ахнув, развалить ее с одного или хотя бы с двух ударов надвое и затем покрошить на поленья.
(11) Вот привезли мне дров, свалили. (12) И среди них — сосновых, еловых, березовых, уже напиленных на чурбаки, — выкатили и скинули такой чурбанище. (13) Такой великий пнище, что земля вздрогнула, когда это чудовище поселилось у меня на дворе.
(14) С утра, по морозцу, звонко разлетаются березовые поленья; кряхтя, раздираются еловые; сосновые всяко сопротивляются, но все равно рассаживаются и поддаются. (15) И вот я колол дрова, колол, а сам понимал, что все это у меня репетиции, все это у меня учения перед боем, перед сражением с этим чудовищем, с этим смоляным, перевитым окаменевшими сухожилиями исполинским пнем. (16) Доставало это дерево, наверное, до облаков, облетали его стороной самолеты, отдыхали на нем стаи перелетных птиц. (17) Как его свалили, какой артелью — не знаю. (18) Но мне предстояло порубить его на дрова и превратить скрытую в нем энергию в тепло для жизни.
(19) И вот наступил день, когда я вышел к этому единственному оставшемуся пню в одной рубахе, вооруженный до зубов колуном, клиньями, топорами. (20) И я сказал:
— Ты понимаешь, что выстоит кто-то один. (21) Или ты — или я.
(22) Потом я подумал, что, наверное, надо с ним по-хорошему.
— (23) У меня, видишь ли, на дрова больше денег нет, — объяснил я пню.
(24) Пень молчал. (25) Так как за эти дни я всегда на него поглядывал и мысленно примерялся, то стал колуном легонько потюкивать от трещины к трещине. (26) Но это пню было легче щекотки. (27) Я будто по наковальне стучал. (28) Тогда я ударил с размаху. (29) Колун отскочил. (30) Хорошо, что не в лоб.
(31) У меня были клинья: и дубовые, и два стальных. (32) Я принес из сарая кувалду и вогнал ею клинья по намеченной линии. (33) Но я как будто гвозди вбил, а не клинья. (34) Стальные вошли целиком, а дубовые расщепились и погибли.
(35) Так прошло полдня. (36) Обедая, я все время помнил о пне, о его булыжниковом спокойствии. (37) Я полежал. (38) В глазах стоял пень.
(39) Надо идти. (40) Пень показался мне еще огромнее. (41) Уже и компромиссы стали мне воображаться. (42) Ведь такой хороший этот пень — можно устроить из него журнальный столик. (43) Или на нем дрова колоть. (44) Такой монолит, он меня переживет. (45) Но нет, отогнал я капитулянтские настроения, этот монолит должен сдаться, иначе я перестану себя уважать.
— (46) Я не отступлю, — сказал я пню. — (47) Ты чувствуешь, что ты делаешь меня первобытным охотником, я с тобой говорю, как с медведем, которого надо убить для продления жизни племени.
(48) Пень молчал. (49) У меня были топоры, которые я вогнал по новой намеченной линии. (50) Пень и не крякнул. (51) Я два раза ходил менять мокрые рубахи, пил чай и угрюмо чего-то жевал, восстанавливал силы. (52) Солнце пошло на закат.
(53) Спал я плохо. (54) Утром все начало повторяться. (55) И был момент, когда бы я мог отступить, но вспомнил уроки детства. (56) Я всегда был торопыгой, и мама меня осаживала, говоря пословицу: «Тихий воз на горе будет», — то есть надо все делать помаленьку-полегоньку. (57) Вот я нацелился на выступ сбоку пня и отколол его. (58) Потом другой, третий. (59) Напряжение стиснутости пня ослабевало. (60) Обошел один круг, другой. (61) Уже гигантская гора скорченных, перекрученных смоляных поленьев лежала вокруг, а пень все еще был громаден. (62) Но, уже вогнав рядом с прежними еще клин, я достал первые клинья и с их помощью пробил новую длинную линию по нетронутому месту. (63) Стал бить тяжеленной кувалдой, с наворотом, как мы выражались.
(64) И пень треснул. (65) Вначале тихо, потом с утробными звуками раздирания телесной плоти. (66) Я загонял в щель все новые клинья и топоры, все бил и бил, не заметил, когда и как порвал рубаху, но наконец пень раздвоился. (67) И потом еще почти весь день я трудился над огромными половинами. (68) Потом сложил разделанные в поленья останки пня и поразился величине поленницы.
(69) Великая эта мудрость — помаленьку-полегоньку. (70) Топлю печь, смолой пахнет… (71) И с какой же благодарностью я вспоминаю те дни, когда шла битва с пнем!
(72) Так бы нам во всем — помаленьку, потихоньку, но не отступая. (73) Куда торопиться, ведь не под гору катимся — в гору идем. (74) Тихий воз на горе будет.
(По В. Н. Крупину*)
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Настойчивость и упорство — очень важные и необходимые качества в характере человека, двигающие к успеху, к достижениям, преодолевая многочисленные препятствия.
Талантливые, богатые, успешные люди на своем пути встречают огромное количество трудностей, неудач и преград, но в достижении поставленных ими целей способствуют: упорство и настойчивость, так же с этими качествами, как правило находятся сила воли, целеустремленность, решительность.
Что такое упорство?
Упорство — качество в характере человека, позволяющее преодолевать временные трудности. Такие люди, как правило решительные, настойчивые, целеустремленные, готовые преодолеть неприятность, совершают ошибки, исправляются и дальше идут к поставленной цели, к решению задачи. Обладать упорством, значит добиться поставленной цели, несмотря на возникающие препятствия.
Примеры упорства:
- Сдать отчет в конце месяца – значит приложить максимум усилий, чтобы получить, собрать и отредактировать всю необходимую информацию, а так же заниматься данной работой усердно и систематически, чтобы уложиться в срок. В данной ситуации может возникнуть ряд проблем, например: сон, коллеги, неправильные расчеты, опоздания, семейные проблемы, проблемы с машиной, проблемы с клиентами или заказчиками и т.д, но несмотря на все обстоятельства отчет сдается вовремя, в полном соответствии с задачей.
- Человек старался, трудился, ошибался и предоставил результат, несмотря на трудности.
- Сдать экзамен – ежедневно заниматься, читать, изучать, решать, чтобы получить положительный результат.
- Путешественник способен идти пешком, автостопом, поездом или самолетом, ночевать в палатке или в хостеле, но только чтобы добраться до места назначения.
- Ежедневная тренировка, для повышения физических навыков и отработка приемов, ради победы на соревновании.
- Совершить поездку в другой город. В данном случаи проявляется упорство по отношению к поездке, так как если автомобиль сломан, его надо отремонтировать, а можно взять такси, поехать на поезде или самолете, что выходит дороже. Возникает необходимость заработать денег, чтобы хватило на оплату билетов, такси или на ремонт автомобиля, покупку запчастей. В итоге проявляется упорство для конкретной задачи, в кратковременный промежуток времени.
Сочинение рассуждение по тексту.
(1)С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать без ног и снова стать полноценным лётчиком, им овладела жажда жизни и деятельности. (2)Теперь у него была цель жизни: он должен вернуться к профессии истребителя. (З)Ещё в ранней юности привыкший осмысливать свою жизнь, он прежде всего точно определил, что он должен сделать, чтобы достичь этого как можно скорее, не тратя попусту драгоценного времени. (4)Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днём отводил ей на минуту больше, чем вчера. (5)Это были страшные минуты, когда слёзы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон. (б)После каждого такого упражнения он бессильно падал на подушку с мыслью: сумеет ли он снова возобновить их? (7)Но приходило положенное время, и он принимался за своё. (8)Он часто видел себя во сне здоровым, быстрым. (9)То по тревоге несётся во весь опор к самолёту, с ходу вспрыгивает на крыло, садится в кабину и пробует ногами рули. (10)То вместе с Олей, взявшись за руки, бегут они что есть духу по цветущей степи, бегут босиком, ощущая ласковое прикосновение влажной и тёплой земли. (11)Как тяжело после этого просыпаться! (12)Всё с большим и большим упорством стремился он к намеченной цели, и в упражнениях, которые с таким упорством проводил Алексей, было что-то фанатическое. (13)Никто в палате, конечно, не верил в возможность летать без ног, однако упорство товарища все уважали и, скрывая это за шутками, пожалуй, даже преклонялись перед ним. (14)Однажды летним утром пожилой человек в железных очках принёс ему пару протезов, очень ловко сконструированных и пригнанных по мерке. (15)— Ну, в добрый час, — сказал старый мастер. (16)Мересьев сделал несколько осторожных шагов, и дались они ему, эти первые шаги, с таким трудом, что, дойдя до двери и обратно, он почувствовал, будто бы куль муки втащил на пятый этаж. (17)Добравшись до койки, он повалился на неё грудью, не имея сил даже повернуться на спину. (18)— Спасибо, спасибо, старик, знатная работа, — бормотал Алексей. (19)Пренебрегая болью, он начал заново учиться ходить — взад-вперёд по коридору, размеренно, неутомимо двигался старший лейтенант Мересьев, с каждым днём удлиняя путь. (20)«Славный малый! — думал про него Гвоздев. — (21)Экая силища в этом человеке!» …(22)И вот в оттепельный мартовский день Алексей поднялся на своём истребителе в небо и ощутил вдруг, что машина ему послушна, что он чувствует её всем своим существом. (23)3а какой-то невидимой чертой были подведены итоги его упорных тренировок. (24)Он перешёл эту черту и теперь легко, без напряжения пожинал плоды многих и многих дней тяжёлого труда. (25)Он добился главного, о чём так долго мечтал: он опять летал. (По Б. Полевому)
Вариант 1 Упорство — это умение не сворачивать с избранного пути. Именно оно позволяет людям достигать своих целей, несмотря на трудности. Это качество демонстрирует и лейтенант Алексей Ме-ресьев из текста Б. Полевого. После ампутации обеих ног он каждый день, превозмогая боль (предл. 4), делал физические упражнения, чтобы вернуться в кресло пилота-истребителя. Соседи по палате восхищались его упорством (предл. 21). Известно немало подобных историй. Лётчик Иван Антонович Леонов потерял руку, но сам сделал себе протез и до самого конца Великой Отечественной войны бомбил фашистов. Как видим, упорство помогает человеку не опускаться, а жить полноценной жизнью.
Вариант 2 Упорство в моём понимании — это способность добиваться намеченной цели трудом, настойчивостью и силой воли. Без упорства невозможно развить талант, достичь профессионализма, воплотить в жизнь свою мечту. Это доказывает и история Алексея Мересьева из текста Б. Полевого. Если бы не его упорство, он никогда бы не смог продолжить службу в военной авиации. Им овладело желание доказать самому себе, что, ежедневно тренируясь, снова сможет летать даже с ампутированными ногами (предл. 1). Несмотря на то что каждая минута гимнастики казалась для него страшной из-за боли (предл. 5), он продолжал бороться за свою мечту. И у него получилось! Алексей опять полетел (предл. 25). Вдохновляющее упорство демонстрируют и наши спорт-смены-паралимпийцы. Так, например, Роман Петушков стал единственным шестикратным паралимпийским чемпионом в рамках одних игр в 2014 году в Сочи за всю историю паралимпийского движения. Можно сделать вывод, что упорство может помочь изменить судьбу и найти выход из самой тяжёлой ситуации. Вариант 3 Упорство — это способность человека не отступать от намеченной цели. Схожие по смыслу с упорством качества — целеустремлённость, непреклонность, твёрдость. Их проявляет каждый, кто, не сдаваясь, идёт к своей мечте. Алексей Мересьев из рассказа Б. Полевого, безусловно, упорный человек. Он не поддавался отчаянию, когда, обессиленный, падал после упражнений (предл. 6), он снова и снова «принимался за своё», его упорство автор называет «фанатическим» (предл. 12). Именно оно помогло ему вновь вернуться за штурвал истребителя. Для меня настоящим героем и символом упорной борьбы за своё счастье стал Ник Вуйчич, автор книги «Жизнь без границ». Он родился без конечностей, но неиссякаемый оптимизм, колоссальная целеустремлённость и сила воли помогли ему к тридцати годам достичь того, о чём многие его сверстники и не мечтают. Если бы не упорство Ника и его нежелание сдаваться, никто не знает, как сложилась бы его судьба. Такие примеры вдохновляют нас на то, чтобы развивать в себе упорство, потому что от этого умения во многом зависит наше счастье.
joomla 3.5
Похожие материалы:
- «Это случилось давно, осенью 1988…» Сочинение ОГЭ
- ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ВЕЛИКОДУШИЕ. По В. Астафьеву
- ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ГЕРОИЗМ. По А. Приставкину
- ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДЕТСТВО. По Г. Горину
- ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДЕТСТВО. По О. Павловой
- ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДОБРОТА. По А. Лиханову
Что такое настойчивость?
Настойчивость — производная от качества упорства, одна из черт в характере человека, позволяющая достигать поставленных целей через продолжительное количество времени. Преодолевать жизненные трудности, совершать ошибки, но идти дальше несмотря на неудачи и провалы. Влечение к победе, достижению результата и другим формам удовлетворения, позволяют человеку годами стараться, трудиться, стремиться, пытаться и упорствовать. На протяжении большого количества времени происходят множество различных событий плохих и хороших, благодаря настойчивости человек не меняет своего мнения, желания, систематически совершает ряд действий и предпринимает шаги, чтобы добиться поставленной цели. Настойчивость состоит из множества маленьких поражений и побед, ошибок и успехов. Характерные черты для настойчивости является сила воли, вера, целеустремленность.
Примеры настойчивости:
- На протяжении длительного времени показывать хорошие результаты своей работы, чтобы получить повышение в карьерной лестнице.
- Посещать уроки, сдавать экзамены, чтобы успешно завершить обучение в школе, ВУЗе.
- Совершать многократные путешествия, чтобы объездить страны Европы.
- Тренироваться и выступать на соревнованиях, чтобы одержать победу на чемпионате.
- Систематически ездить по городам, для получения опыта работы и завершения поставленных задачей, ради получения прибыли, опыта, повешения, развития бизнеса.
- Купить автомобиль или квартиру при ощутимом недостатке денежных средств.
Примеры настойчивости в жизни
- Идти вверх по карьерной лестнице. Устроиться на работу и преодолевать трудности, добиваться расположения начальства и коллег, успешно вести дела. Добиться повышения получиться со временем. Но для этого надо настойчиво подходить к работе.
- Пример из литературы можно привести из повести «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого. Главный герой — летчик Алексей Мересьев. Он потерял оби ноги, когда был сбит с самолета в воздушном бою. Он провел восемнадцать дней в лесу, но все равно полз до деревни. После того как ему ампутировали обе ноги, он все равно продолжал жить. И со временем смог сесть за штурвал самолета. Это пример настойчивого человека.
- Достигать спортивных результатов. Например, в плавании. Упорно тренировать свое тело для достижения высоких результатов. Преодолевать боль в теле, лень и периодически возникающее желание бросить тренировки.
Отличия настойчивости от упорства.
В упорстве и настойчивости стоит цель, только в одном случаи она кратковременная, а в другом занимает продолжительное количество времени. При настойчивости приходится многократно упорствовать, преодолевать трудности и неприятности, ошибаться и исправляться. Настойчивость отличается от упорства в сроках исполнения поставленной цели. Как видно из вышеприведенных примерах, для успешной сдачи экзамена, необходимо обладать упорством, потому что нужно прочитать большое количество книг, изучить материал, провести практическую работу, однако для успешного окончания учебного заведения, будет преобладать черта характера, как настойчивость, потому что на протяжении нескольких лет придется применять упорство, показывать свои знания, посещать практические уроки, лично практиковаться и выполнять ряд других обязательств.
С течением времени совершаются ошибки, неудачи, возникают проблемы, которые необходимо решать настойчивому человеку, для достижения цели или получения результата. Когда мы упорствуем, то совершаем разовые ошибки или испытываем кратковременные неудачи. Человек, обладающий упорством добивается своей цели, так же, как настойчивый. Например, будет считать упорством, отремонтировать автомобиль, так как необходимо совершить поездку. При финансовых трудностях надо заработать или занять деньги, на ремонт и отправиться на своем автомобиле или на другом виде транспорта. Однако покупка автомобиля или многократные поездки ради повышения зарплаты или должности, будут считаться настойчивостью.
Зона комфорта — барьер для достижения цели
Чтобы достичь какую-то цель всегда необходимо что-то делать по-другому, не так как вы привыкли делать. Говорят же, что «если делать все как-всегда, то результат вы получите как всегда, или совсем можете не получить».
Поэтому стоит вырабатывать силу воли, выйти из зоны комфорта. Начать что-то делать с усилием, часто прибегая к тому, что необходимо себя будет что-то заставлять делать.
- взять машину самую дорогую и записаться на ней на тест-драйв
- попросить деньги на улице или самому нужно было раздать 1 тысячу рублей по сто рублей
- сходить в бутик дорогих вещей, примерить там шубку и попросить попить воды или чая.
Ситуация была довольно простая, пойти и попросить, а вот никак не удавалась это сделать легко. Тест-драйв отпал сам собой, там необходимо подписывать документ страхования, ежели что-то произойдет на дороге. Деньги на улице тоже как-то сложно просить, тем более раздавать, знаю понаслышке, что не все возьмут.
А вот поход в бутик показался самым простым вариантом. Это был бутик самых дорогой парфюмерии, где цены начинались от 10 тысяч рублей за совсем небольшой флакон. Главное, было заставить себя туда пойти, все пересмотреть, поговорить с продавцами и потом попросить попить воды и сделать фото.
И вот когда все уже почти было сделано, фотографию даже удалось легко сделать, и воды попросить попить, то выйдя оттуда почувствовался азарт победы, все получилось. Точно могу сказать, что помогли упорство и настойчивость, потом совсем не хотелось отступать.
Упорство и настойчивость такие важные личностные качества, которые помогут достичь любых целей, и побеждать в самых сложных и непредсказуемых условиях.
Поэтому стоит эти два качества развивать в себе, иначе любые сложности в достижении целей будут «откидывать» вас назад, а может и цели никакие и не реализуются никогда.
Как развивать в себе упорство и настойчивость.
Данные качества — это награда для человека, потому что, существует черное и белое, плохое и хорошее, один человек будет в депрессии, как другой, применив упорство, справиться и найдет решение, а разница в эмоциональных ощущениях будет несравнима. Развить эти качества, способен любой человек, так как научиться рисовать, просто необходимо проявить маленькое упорство в отношении самого себя.
По пунктам:
- Вспоминать. Каждый раз, когда хотите чего то достичь или добиться, вспоминайте про упорство и настойчивость. Что Вы личность, так же индивидуальны, как и другие люди, можете добиться высоких результатов, преодолеть множество преград и добиться поставленной цели.
- Научиться признавать ошибки. Каждый раз, когда совершаете ошибку думайте, что она не последняя в вашей жизни и вам надо продолжать идти к своей цели. Применить максимум усилий, для положительного результата. Трудности и неудачи испытывали все успешные люди.
- Объективность. Глобальные планы и задачи строить хорошо, но необходимо быть объективным. Научитесь ставить цели с малого, поэтапно увеличивая их значимость с ростом ваших возможностей.
- Ежедневник. Каждый день ставьте для себя маленькую задачу и старайтесь ее выполнить успешно, что с течением времени можно увеличить объем и сложность.
- Сила воли. Вместе с качеством упорства и настойчивости необходимо тренировать силу воли. С малого, поступенно увеличивая применения тренировки. Например, лень доделать отчет, необходимо взять в кулак силу воли и доделать. Хороший тренер силы воли — это отказ от вредных привычек, саморазвитие, дисциплина, правильный режим дня, правильное питание и физические упражнения, например, зарядка. Воспитывая силу воли, воспитывается упорство, остается немного приложить усилий, чтобы применять настойчивость.
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Как Вы понимаете значение слова НАСТОЙЧИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настойчивость?»
Сочинение 9.3 (15.3)
Настойчивость – это упорство, твёрдость в достижении чего-нибудь. Чтобы выполнить поставленную перед собой цель, не нужно спешить, но двигаться вперёд, не отступая. Умение добиваться выполнения задачи нужно воспитывать в себе с раннего возраста, не останавливаясь перед трудностями.
В приведённом для анализа тексте герой, от лица которого идёт повествование, поставил перед собой цель – во что бы то ни стало расколоть огромный пень, который долго не поддавался ему. Но рассказчик отогнал от себя «капитулянтские настроения» и целый день бился над неподдающимся пнём, пока не вспомнил урок мамы не торопиться, потому что «тихий воз на горе будет». Наконец пень треснул, и герой весь день трудился над огромными половинами. Позже он с благодарностью вспоминал дни «битвы с пнём». Он гордился тем, что не отступил перед трудностями и не потерял самоуважения.
В приключенческом романе Вениамина Каверина «Два капитана» главный герой Саня Григорьев следует в жизни девизу: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» Он хочет узнать правду о пропавшей полярной экспедиции капитана Татаринова и становится полярным лётчиком. Герой добивается поставленных целей благодаря мужеству, стойкости, целеустремлённости и настойчивости.
Таким образом, настойчивость – это положительное нравственное качество, которое необходимо каждому в достижении поставленных целей.
По тексту В. Н. Крупина
(1) Пилить дрова — это наказание. (2) Но колоть дрова — это радость. (3) Колоть дрова — награда судьбы, продление жизни и полезное ликование плоти. (4) Да, устаешь, хнычет наутро спина, но какое же древнее, мужское дело — колка дров. (5) Сколько удали в этом взметывании топора над головою, сколько силы в ударе. (6) А расчет, а глазомер?(7) А точность удара? (8) Опытному работнику много чего говорит еле заметная трещинка на поверхности бревна. (9) Ставишь его, осматриваешь со всех сторон. (10) Где сучок, где извилина, надо учесть, чтобы, ахнув, развалить ее с одного или хотя бы с двух ударов надвое и затем покрошить на поленья.
(11) Вот привезли мне дров, свалили. (12) И среди них — сосновых, еловых, березовых, уже напиленных на чурбаки, — выкатили и скинули такой чурбанище. (13) Такой великий пнище, что земля вздрогнула, когда это чудовище поселилось у меня на дворе.
(14) С утра, по морозцу, звонко разлетаются березовые поленья; кряхтя, раздираются еловые; сосновые всяко сопротивляются, но все равно рассаживаются и поддаются. (15) И вот я колол дрова, колол, а сам понимал, что все это у меня репетиции, все это у меня учения перед боем, перед сражением с этим чудовищем, с этим смоляным, перевитым окаменевшими сухожилиями исполинским пнем. (16) Доставало это дерево, наверное, до облаков, облетали его стороной самолеты, отдыхали на нем стаи перелетных птиц. (17) Как его свалили, какой артелью — не знаю. (18) Но мне предстояло порубить его на дрова и превратить скрытую в нем энергию в тепло для жизни.
(19) И вот наступил день, когда я вышел к этому единственному оставшемуся пню в одной рубахе, вооруженный до зубов колуном, клиньями, топорами. (20) И я сказал:
— Ты понимаешь, что выстоит кто-то один. (21) Или ты — или я.
(22) Потом я подумал, что, наверное, надо с ним по-хорошему.
— (23) У меня, видишь ли, на дрова больше денег нет, — объяснил я пню.
(24) Пень молчал. (25) Так как за эти дни я всегда на него поглядывал и мысленно примерялся, то стал колуном легонько потюкивать от трещины к трещине. (26) Но это пню было легче щекотки. (27) Я будто по наковальне стучал. (28) Тогда я ударил с размаху. (29) Колун отскочил. (30) Хорошо, что не в лоб.
(31) У меня были клинья: и дубовые, и два стальных. (32) Я принес из сарая кувалду и вогнал ею клинья по намеченной линии. (33) Но я как будто гвозди вбил, а не клинья. (34) Стальные вошли целиком, а дубовые расщепились и погибли.
(35) Так прошло полдня. (36) Обедая, я все время помнил о пне, о его булыжниковом спокойствии. (37) Я полежал. (38) В глазах стоял пень.
(39) Надо идти. (40) Пень показался мне еще огромнее. (41) Уже и компромиссы стали мне воображаться. (42) Ведь такой хороший этот пень — можно устроить из него журнальный столик. (43) Или на нем дрова колоть. (44) Такой монолит, он меня переживет. (45) Но нет, отогнал я капитулянтские настроения, этот монолит должен сдаться, иначе я перестану себя уважать.
— (46) Я не отступлю, — сказал я пню. — (47) Ты чувствуешь, что ты делаешь меня первобытным охотником, я с тобой говорю, как с медведем, которого надо убить для продления жизни племени.
(48) Пень молчал. (49) У меня были топоры, которые я вогнал по новой намеченной линии. (50) Пень и не крякнул. (51) Я два раза ходил менять мокрые рубахи, пил чай и угрюмо чего-то жевал, восстанавливал силы. (52) Солнце пошло на закат.
(53) Спал я плохо. (54) Утром все начало повторяться. (55) И был момент, когда бы я мог отступить, но вспомнил уроки детства. (56) Я всегда был торопыгой, и мама меня осаживала, говоря пословицу: «Тихий воз на горе будет», — то есть надо все делать помаленьку-полегоньку. (57) Вот я нацелился на выступ сбоку пня и отколол его. (58) Потом другой, третий. (59) Напряжение стиснутости пня ослабевало. (60) Обошел один круг, другой. (61) Уже гигантская гора скорченных, перекрученных смоляных поленьев лежала вокруг, а пень все еще был громаден. (62) Но, уже вогнав рядом с прежними еще клин, я достал первые клинья и с их помощью пробил новую длинную линию по нетронутому месту. (63) Стал бить тяжеленной кувалдой, с наворотом, как мы выражались.
(64) И пень треснул. (65) Вначале тихо, потом с утробными звуками раздирания телесной плоти. (66) Я загонял в щель все новые клинья и топоры, все бил и бил, не заметил, когда и как порвал рубаху, но наконец пень раздвоился. (67) И потом еще почти весь день я трудился над огромными половинами. (68) Потом сложил разделанные в поленья останки пня и поразился величине поленницы.
(69) Великая эта мудрость — помаленьку-полегоньку. (70) Топлю печь, смолой пахнет… (71) И с какой же благодарностью я вспоминаю те дни, когда шла битва с пнем!
(72) Так бы нам во всем — помаленьку, потихоньку, но не отступая. (73) Куда торопиться, ведь не под гору катимся — в гору идем. (74) Тихий воз на горе будет.
(По В. Н. Крупину*)
*Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — русский писатель, публицист и педагог
Настойчивость — не упрямство
Это очень важно понимать, что настойчивость не имеет ничего общего с упрямством.
Упрямство – это тоже очень много действий, только они не несут никаких результатов. Поэтому важно следить за тем, чтобы ваши действия давали определённые результаты, то есть, чтобы вы двигались вперёд, а не стояли на месте.
В качестве примера учебы вождения, нужно следить за тем, учитесь ли вы действительно водить или вы водите, а улучшений в учёбе нет, тогда может нужно что-то сменить.
Например, уже начать ездить там, где движение машин больше и сильнее или начать ездить одному, чтобы не надеяться на другого человека, сидящего рядом, а только на себя.
Упрямый человек просто делает, но не анализирует эффективность своих действий, поэтому они не приносят результатов.
Качества победителя
- Упорство
- Настойчивость
- Смелость, недаром есть такая пословицы, что «смелость строит города»
Это все качества, которые делают человека сильным, волевым и ПОБЕДИТЕЛЕМ. Настойчивость можно проявить если только вы берете на себя смелость идти и не останавливаться, нужно быть самому очень активным в этом деле.
Но был единственный человек, который поддерживал меня в этом вопросе, говоря: «Мама, никого не слушай, у тебя все получится». Собственно говоря, это меня сподвигло на то, что я пошла учиться на права и вот уже более 15 лет вожу машину. НО…этот опыт «неконструктивной критики» запомнился навсегда.
Главное, не поддаваться морально на такую критику и замечания, а это зависит от вашей уверенности и упорства. Они помогут вам в достижении целей, а со временем и закалят характер.
Шаги в формировании настойчивости и упорства
Давайте определим шаги, которые помогут вам сформировать у себя правильную привычку проявлять настойчивость и упорство в достижении любых целей.
Постановка цели
В этом вам может помочь удачная арт-терапевтическая техника «Колесо баланса». Выберите восемь, значимых для вас областей в жизни. Нарисуйте круг на листке бумаги А4, разделите его на 8 частей. Впишите с левой стороны и по часовой стрелке все эти восемь областей в эти «кусочки».
А вот теперь самое главное, необходимо на каждом отрезке отметить от 0 до 100% степень вашей удовлетворенности этой сферой жизни.
Например, первый кусочек у вас «деньги», степень удовлетворенности 70%, второй кусочек «личная жизнь» и степень удовлетворенности 50%, третий кусочек «работа» со степенью удовлетворенности 90% и т.д. Ставим точку на отрезке против каждого кусочка, потом эти точки соединяем в колесо, как показано на картинке.
Выбираем самый маленький кусочек по степени удовлетворенности. По понятным причинам он и требует корректировки в первую очередь. И вот в этой области и ставим первую цель. И так по всем кусочкам.
Стоит отметить, что целей не должно быть много. Вы их никогда не сможете все реализовать сразу. Лучше 3-5 целей на год, но глобальных. Цель должна быть такая, чтобы «захватывало дух». Она должна быть где-то за пределами ваших возможностей, вы должны от этой цели чувствовать, как учащается дыхание и замирает сердце.
План достижения целей
Стоит поэтапно расписать какие шаги и когда вы намерены делать. SMART – система постановки целей помогает максимально разобрать цель по пунктам. Лучше сделать это в виде таблицы, так удобнее. А для более точной детализации по датам исполнения я использую планинг. Удобно контролировать.
Часто сталкиваешься с таким шагом, когда в план включено 5-10 новых целей, времени тратится много. Например, делать зарядку утром, вечером – пробежку, потом дома держать «планку», и одновременно вводится ограничение объема пищи.
Для организма это будет чрезмерной нагрузкой. Поэтому стоит начинать с маленьких шагов и одной цели. Организму так легче пережить «дискомфорт», и вы быстрее результат получите.
Поощрение себя любимого
Этот шаг практически никто не учитывает. Достигли цель, пошли другую реализовывать, а ваш организм – «не автомат». Ему тоже хочется «плюшек» за реализацию целей. Похвалите себя, а может какой-то материальный подарок купите.
Рекомендую начать копить монеты. Так вы будете считать сколько целей реализовано и, заодно, и накопления сделаете. Полезно и интересно!
Упорный ежедневный труд и постоянное саморазвитие прямой путь к исполнению любых желаний.
Сочинение Что такое настойчивость? (По тексту Л. Куклина)
Настойчивость — это умение идти к цели, добиваться необходимых результатов несмотря ни на что, преодолевать различные трудности и препятствия. Благодаря этому качеству, человек не сдаётся в тяжелых ситуациях и продолжает идти вперед, к своей заветной цели.
В тексте Л. Куклина главный герой, Бычок, также проявляет настойчивость. И еще какую! Он совершает поистине отчаянный поступок: практически не умея плавать, Бычок добирается до отвесной скалы у входа в бухту.
Доплыв до скалы, он возвращается, но непредвиденные обстоятельства в виде мертвой зыби не дают ему добраться до берега. Даже после того как рассказчик вытащил его, почти утонувшего, на берег, мальчик не сдается и собирается плыть еще раз. Это ли не настойчивость?
В жизни любого из нас случаются разные неприятности, которые требуют от человека упорства и настойчивости. Даже самые известные люди много трудились, чтобы добиться высот. Примером такого человека может послужить Александр Суворов. Даже отец Саши Суворова считал его непригодным для военной службы. Но старательно изучая военные премудрости, мальчик впоследствии стал величайшим полководцем, память о котором передается из поколения в поколение.
Настойчивость — качество присущее любому победителю Олимпийских игр. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Примером такого человека может служить чемпион Олимпийских игр, пятикратный чемпион мира в команде СССР, четырнадцатикратный чемпион России Борис Борисович Кокорев. Тяжело себе даже представить, каким строжайшим был режим его тренировок, каким мучительно долгим и суровым был его путь к лаврам спортсмена-стрелка. Однако все препятствия, травмы и необходимость постоянно и неустанно пересиливать себя не остановили его, а только закалили его характер.
Исходя из вышенаписанного, я могу сделать вывод, что настойчивость — это очень выжная черта характера человека. Благодаря этому свойству личности, множество людей во всем мире добивается успеха в своих начинаниях, быту, профессиональной деятельности. Ведь, как утверждал Леонардо да Винчи, величайший художник эпохи Ренесанса, «Любое препятствие преодолевается настойчивостью».
Полезный материал по теме:
- Что такое сострадание по тексту Л. Куклина
- Что такое доверие по тексту Л. Куклина 9 класс ОГЭ
- 15.3 Что такое добро? / Что такое доброта? по тексту Е.А.Пермяка
- 15.3 Что такое добро? / Что такое доброта? по тексту Ю.Яковлева
- 15.3 Что такое ЛЮБОВЬ? по тексту Каверина
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Как Вы понимаете значение слова НАСТОЙЧИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настойчивость?»
Сочинение 9.3 (15.3)
Настойчивость – это упорство, твёрдость в достижении чего-нибудь. Чтобы выполнить поставленную перед собой цель, не нужно спешить, но двигаться вперёд, не отступая. Умение добиваться выполнения задачи нужно воспитывать в себе с раннего возраста, не останавливаясь перед трудностями.
В приведённом для анализа тексте герой, от лица которого идёт повествование, поставил перед собой цель – во что бы то ни стало расколоть огромный пень, который долго не поддавался ему. Но рассказчик отогнал от себя «капитулянтские настроения» и целый день бился над неподдающимся пнём, пока не вспомнил урок мамы не торопиться, потому что «тихий воз на горе будет». Наконец пень треснул, и герой весь день трудился над огромными половинами. Позже он с благодарностью вспоминал дни «битвы с пнём». Он гордился тем, что не отступил перед трудностями и не потерял самоуважения.
В приключенческом романе Вениамина Каверина «Два капитана» главный герой Саня Григорьев следует в жизни девизу: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» Он хочет узнать правду о пропавшей полярной экспедиции капитана Татаринова и становится полярным лётчиком. Герой добивается поставленных целей благодаря мужеству, стойкости, целеустремлённости и настойчивости.
Таким образом, настойчивость – это положительное нравственное качество, которое необходимо каждому в достижении поставленных целей.
По тексту В. Н. Крупина
(1) Пилить дрова — это наказание. (2) Но колоть дрова — это радость. (3) Колоть дрова — награда судьбы, продление жизни и полезное ликование плоти. (4) Да, устаешь, хнычет наутро спина, но какое же древнее, мужское дело — колка дров. (5) Сколько удали в этом взметывании топора над головою, сколько силы в ударе. (6) А расчет, а глазомер?(7) А точность удара? (8) Опытному работнику много чего говорит еле заметная трещинка на поверхности бревна. (9) Ставишь его, осматриваешь со всех сторон. (10) Где сучок, где извилина, надо учесть, чтобы, ахнув, развалить ее с одного или хотя бы с двух ударов надвое и затем покрошить на поленья.
(11) Вот привезли мне дров, свалили. (12) И среди них — сосновых, еловых, березовых, уже напиленных на чурбаки, — выкатили и скинули такой чурбанище. (13) Такой великий пнище, что земля вздрогнула, когда это чудовище поселилось у меня на дворе.
(14) С утра, по морозцу, звонко разлетаются березовые поленья; кряхтя, раздираются еловые; сосновые всяко сопротивляются, но все равно рассаживаются и поддаются. (15) И вот я колол дрова, колол, а сам понимал, что все это у меня репетиции, все это у меня учения перед боем, перед сражением с этим чудовищем, с этим смоляным, перевитым окаменевшими сухожилиями исполинским пнем. (16) Доставало это дерево, наверное, до облаков, облетали его стороной самолеты, отдыхали на нем стаи перелетных птиц. (17) Как его свалили, какой артелью — не знаю. (18) Но мне предстояло порубить его на дрова и превратить скрытую в нем энергию в тепло для жизни.
(19) И вот наступил день, когда я вышел к этому единственному оставшемуся пню в одной рубахе, вооруженный до зубов колуном, клиньями, топорами. (20) И я сказал:
— Ты понимаешь, что выстоит кто-то один. (21) Или ты — или я.
(22) Потом я подумал, что, наверное, надо с ним по-хорошему.
— (23) У меня, видишь ли, на дрова больше денег нет, — объяснил я пню.
(24) Пень молчал. (25) Так как за эти дни я всегда на него поглядывал и мысленно примерялся, то стал колуном легонько потюкивать от трещины к трещине. (26) Но это пню было легче щекотки. (27) Я будто по наковальне стучал. (28) Тогда я ударил с размаху. (29) Колун отскочил. (30) Хорошо, что не в лоб.
(31) У меня были клинья: и дубовые, и два стальных. (32) Я принес из сарая кувалду и вогнал ею клинья по намеченной линии. (33) Но я как будто гвозди вбил, а не клинья. (34) Стальные вошли целиком, а дубовые расщепились и погибли.
(35) Так прошло полдня. (36) Обедая, я все время помнил о пне, о его булыжниковом спокойствии. (37) Я полежал. (38) В глазах стоял пень.
(39) Надо идти. (40) Пень показался мне еще огромнее. (41) Уже и компромиссы стали мне воображаться. (42) Ведь такой хороший этот пень — можно устроить из него журнальный столик. (43) Или на нем дрова колоть. (44) Такой монолит, он меня переживет. (45) Но нет, отогнал я капитулянтские настроения, этот монолит должен сдаться, иначе я перестану себя уважать.
— (46) Я не отступлю, — сказал я пню. — (47) Ты чувствуешь, что ты делаешь меня первобытным охотником, я с тобой говорю, как с медведем, которого надо убить для продления жизни племени.
(48) Пень молчал. (49) У меня были топоры, которые я вогнал по новой намеченной линии. (50) Пень и не крякнул. (51) Я два раза ходил менять мокрые рубахи, пил чай и угрюмо чего-то жевал, восстанавливал силы. (52) Солнце пошло на закат.
(53) Спал я плохо. (54) Утром все начало повторяться. (55) И был момент, когда бы я мог отступить, но вспомнил уроки детства. (56) Я всегда был торопыгой, и мама меня осаживала, говоря пословицу: «Тихий воз на горе будет», — то есть надо все делать помаленьку-полегоньку. (57) Вот я нацелился на выступ сбоку пня и отколол его. (58) Потом другой, третий. (59) Напряжение стиснутости пня ослабевало. (60) Обошел один круг, другой. (61) Уже гигантская гора скорченных, перекрученных смоляных поленьев лежала вокруг, а пень все еще был громаден. (62) Но, уже вогнав рядом с прежними еще клин, я достал первые клинья и с их помощью пробил новую длинную линию по нетронутому месту. (63) Стал бить тяжеленной кувалдой, с наворотом, как мы выражались.
(64) И пень треснул. (65) Вначале тихо, потом с утробными звуками раздирания телесной плоти. (66) Я загонял в щель все новые клинья и топоры, все бил и бил, не заметил, когда и как порвал рубаху, но наконец пень раздвоился. (67) И потом еще почти весь день я трудился над огромными половинами. (68) Потом сложил разделанные в поленья останки пня и поразился величине поленницы.
(69) Великая эта мудрость — помаленьку-полегоньку. (70) Топлю печь, смолой пахнет… (71) И с какой же благодарностью я вспоминаю те дни, когда шла битва с пнем!
(72) Так бы нам во всем — помаленьку, потихоньку, но не отступая. (73) Куда торопиться, ведь не под гору катимся — в гору идем. (74) Тихий воз на горе будет.
(По В. Н. Крупину*)
*Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — русский писатель, публицист и педагог
Примеры настойчивости в жизни
- Идти вверх по карьерной лестнице. Устроиться на работу и преодолевать трудности, добиваться расположения начальства и коллег, успешно вести дела. Добиться повышения получиться со временем. Но для этого надо настойчиво подходить к работе.
- Пример из литературы можно привести из повести «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого. Главный герой — летчик Алексей Мересьев. Он потерял оби ноги, когда был сбит с самолета в воздушном бою. Он провел восемнадцать дней в лесу, но все равно полз до деревни.
2 стр., 968 слов
Сочинения | Сочинения 6 класс. Жизнь на острове (по роману Д. …
… несомненно, относится и главный герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо, которого автор забросил на самый настоящий необитаемый остров. … отчаянию и проявлял завидное упорство, находчивость и трудолюбие. Не было такого дела, которое Робинзон не довел бы … Робинзона, мы учимся правильно вести себя в нестандартных ситуациях и сохранять присутствие духа даже в самые сложные моменты жизни. 2 вариант сочинения …
После того как ему ампутировали обе ноги, он все равно продолжал жить. И со временем смог сесть за штурвал самолета. Это пример настойчивого человека.
- Достигать спортивных результатов. Например, в плавании. Упорно тренировать свое тело для достижения высоких результатов. Преодолевать боль в теле, лень и периодически возникающее желание бросить тренировки.
Качества победителя
- Упорство
- Настойчивость
- Смелость, недаром есть такая пословицы, что «смелость строит города»
Это все качества, которые делают человека сильным, волевым и ПОБЕДИТЕЛЕМ. Настойчивость можно проявить если только вы берете на себя смелость идти и не останавливаться, нужно быть самому очень активным в этом деле.
Припоминается случай моего обучения вождению автомобиля, практически все члены моей семьи выдавали свои негативные «переживания», тем самым критикуя мои личные качества. Звучало это приблизительно так, что «ты ходить не умеешь, а как ты водить машину будешь». Поскольку, водить машину было совсем неизвестным для меня делом, то конечно сомнения одолевали меня каждый раз, как только хотелось записаться на курсы вождения.
Но был единственный человек, который поддерживал меня в этом вопросе, говоря: «Мама, никого не слушай, у тебя все получится». Собственно говоря, это меня сподвигло на то, что я пошла учиться на права и вот уже более 15 лет вожу машину. НО…этот опыт «неконструктивной критики» запомнился навсегда.
Главное, не поддаваться морально на такую критику и замечания, а это зависит от вашей уверенности и упорства. Они помогут вам в достижении целей, а со временем и закалят характер.
17 стр., 8054 слов
По обществу цель искусства доставлять удовольствие. Школьная энциклопедия
… народному творчеству были причастны все люди, оставившие по себе какой-либо след. Никто, полагаю, не склонен отрицать, что цель искусства — доставлять радость человеку, чьи чувства созрели для его … удовольствия. Мини-итог Другими словами, искусство приносит наслаждение людям, но оно является лишь одной из функций искусства. К3 Факт№1 К примеру, в знаменитом эссе «О норме вкуса» Д.Юма …
Постановка цели
В этом вам может помочь удачная арт-терапевтическая техника «Колесо баланса». Выберите восемь, значимых для вас областей в жизни. Нарисуйте круг на листке бумаги А4, разделите его на 8 частей. Впишите с левой стороны и по часовой стрелке все эти восемь областей в эти «кусочки».
А вот теперь самое главное, необходимо на каждом отрезке отметить от 0 до 100% степень вашей удовлетворенности этой сферой жизни.
Например, первый кусочек у вас «деньги», степень удовлетворенности 70%, второй кусочек «личная жизнь» и степень удовлетворенности 50%, третий кусочек «работа» со степенью удовлетворенности 90% и т.д. Ставим точку на отрезке против каждого кусочка, потом эти точки соединяем в колесо, как показано на картинке.
Если колесо круглое, то все нормально. Но у нас уже видно, что оно не будет круглым. А как же ставить цели, используя эту практику «Колесо баланса»?
Выбираем самый маленький кусочек по степени удовлетворенности. По понятным причинам он и требует корректировки в первую очередь. И вот в этой области и ставим первую цель. И так по всем кусочкам.
2 стр., 615 слов
О работе, труде и чувстве удовлетворённости
… трансформировалось нынче в удушающее-стреноживающее слово «работа»? Может потому, что у труда был результат, а «работа» — понятие … в какой-нибудь ужасный момент на эти потребности вдруг перестанет хватать возможностей, и пустоты, которую, при отсутствии удовлетворенности … должны были трудиться. Это было трудно, но не безнадежно. Слову «труд» противопоставлялось слово «отдых». А у слова «работа» …
Стоит отметить, что целей не должно быть много. Вы их никогда не сможете все реализовать сразу. Лучше 3-5 целей на год, но глобальных. Цель должна быть такая, чтобы «захватывало дух». Она должна быть где-то за пределами ваших возможностей, вы должны от этой цели чувствовать, как учащается дыхание и замирает сердце.
Талант — это выдающиеся способность человека, проявляемое в определённой сфере деятельности. Люди, которые очень хороши в чём-то, всегда вызывают восторг окружающих. И со стороны кажется что человек, который, к примеру, очень красиво поёт, с рождения такой хороший певец. Но это всего лишь ложная иллюзия, потому что мы не видим сколько труда было вложено на самом деле. Многие истории успешных людей заставляют верить в то, что упорный труд намного важнее таланта. Почему же упорство важнее?
Является ли талант врожденной чертой?
Думайте о таланте как о генетической лотерее. Существуют сотни или даже тысячи генетических вариаций, которые связанны с определёнными навыками в жизни человека. Например, если вы генетически обладаете более эластичным телом и хорошо умеете различать звуки, то у вас есть первоначальные «инструменты», чтобы стать хорошим танцором. Но вы должны научиться направлять их в нужную сторону.
Или, например, не существует «гена футбола» как такового. И это касается любой деятельности. Но существует целый ряд генетических факторов, которые могут сделать вас хорошим игроком в футбол. Однако генетической предрасположенности недостаточно. Вам нужно проделать большую, упорную и целенаправленную работу, чтобы развить автоматизм и знания необходимые для того, чтобы стать профессионалом. Генетика облегчит продвижение, но не гарантирует хороший результат.
Коневоды скажут вам, что из-за большого количества факторов влияющих на наследование различных черт, всегда трудно определить, какой жеребёнок станет следующим победителем в конных скачках. То же самое и с людьми. Наличие талантливого родителя может означать для вас некое превосходство в определённой сфере. Но успехи ваших родителей не гарантирует и ваш успех.
Отличия настойчивости от упрямства
Не следует путать или отождествлять настойчивость и упрямство. Настойчивый человек отчётливо понимает, какая цель перед ним стоит, и целенаправленно продвигается к ней. У упрямого же человека часто нет вообще никакой цели, а его действия и решения имеют беспорядочный характер. По этой причине настойчивость полезна для получения результатов, а вот упрямство часто заводит людей в тупик и заставляет выглядеть глупо.
Несмотря на то, что многие люди путают эти два понятия, интуитивно все чувствуют разницу между настойчивостью и упрямством. Поэтому к целеустремлённым и настойчивым личностям обычно все тянутся, тогда как упрямцы довольно скоро начинают раздражать окружающих. Каждому человеку желательно учитывать это, контролируя, чтобы его настойчивость не превращалась в бессмысленное упрямство.
Почему труд важнее таланта?
Если вы не работаете упорно, ваш талант остаётся скрытым и бесполезным. Подобно тому, как свеча без пламени не может осветить комнату, талант без упорной работы не может постоянно поддерживать высокий уровень успеха.
Просто посмотрите на успешных людей в мире спорта, искусства или развлечений. Они не родились такими, и не отдыхают целыми днями. Они постоянно оттачивают свой талант, мастерство, и работают чтобы оставаться актуальными в своей области.
Например профессиональные футболисты в подготовительном периоде упорно тренируются до 30 часов в неделю, что равно примерно 5-6 часам в день. А чтобы стать профессиональным исполнителем классической музыки на пианино нужно учиться как минимум 10-15 лет. Начавшие этот путь должны упорно практиковаться по несколько часов каждый день, вместе с хорошим преподавателем. А если речь идёт о простых любителях, то можно добиться хороших результатов за три-пять лет регулярного обучения и практики, что тоже не мало.
Это доказывает что вы можете иметь все таланты в мире, но если вы не трудитесь упорно, то упускаете возможность достичь успеха. Упорство — это практика, которая помогает вам в том, чтобы отточить и улучшить ваши природные навыки и способности.
История о том как упорство кардинально изменило жизнь одной женщине
Вы наверняка что-то слышали или смотрели фильм про Гарри Поттера. Этот замечательный и полюбившийся многим фильм был снят по мотивам книг талантливого автора Джоан Роулинг. По версии американского журнала Forbes, эта женщина оказалась на первом месте в списке самых высокооплачиваемых писателей 2021 года. Также в 2007 году она добилась второго места в номинации «человек года» от журнала Time и заняла 12-е место в списке самых богатых женщин Великобритании. Эта женщина добилась огромных успехов в своей карьере, но самое интересное это то как сложно ей это удалось.
Будущая знаменитость проходила через очень непростой период в своей жизни. Она была матерью одиночкой, которая находилась в затруднительном финансовом положении, и которая лечилась от затяжной депрессии. Но несмотря на свои трудные обстоятельства, она всё же умудрялась верить в свою давнюю мечту стать писательницей и продолжала усердно работать над своим рассказом о волшебном мире Гарри Поттера.
Первую книгу «Гарри Поттер и философский камень» она закончила в 1995 году. Радуясь этому, она начала искать издательство, которое согласится опубликовать её книгу. Первый раз ей отказали, второй раз тоже, третий, четвертый и так продолжалось целых 12 попыток. Женщина отчаялась так что уже была готова опубликовать несколько копий своей рукописи за свои деньги. Но через год настойчивых попыток, ей всё же удалось найти подходящее издательство. В 1997 году небольшой издательский дом «Bloomsbury» напечатал пятьсот копий. Этот маленький тираж стал началом успешной карьеры писательницы.
Её история показывает что упорство ведёт к успеху, ведь благодаря ему она сумела, несмотря ни на что, написать свою первую книгу и добиться её выпуска. После этого её жизнь изменилась кардинально.
Также рекомендуем прочитать и «Что эффективнее приближает нас к успеху, цель или привычка?»
Сочинение рассуждение на тему что такое настойчивость
15.3 Как Вы понимаете значение слова НАСТОЙЧИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настойчивость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, — первый разряд! — они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака. (4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок: есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали. (6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чёртова Пальца — каменной отвесной скалы у входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством… (10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (11)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стёкла. (12)Не мог предусмотреть и ещё одного обстоятельства. (13)С моря шла мёртвая зыбь — широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15)С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Состязаться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской мальчик… (18)Отбойная волна швыряла его назад, словно слепого котёнка. (19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом: (20)— Ребята, а Бычок-то тонет… (21)Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством. (23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку. (25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал: (27)— А всё-таки я немножко совсем не доплыл… (28)Чуть-чуть! (29)— Чуть-чуть… — вскипев, передразнил я его. (30)— Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный! (31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32)А потом спросил вдруг: (33)— А завтра вы здесь будете? (34)— А тебе зачем? — не слишком вежливо буркнул я. (35)— Я опять поплыву! — горячо выпалил мальчишка. (36)— Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего… (40)Вы меня опять спасёте… (41)Ладно? (42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое лицо, раздумывая, не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул: (45)— Ладно… приходи, там посмотрим… (46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали: (47)— И чего смотреть? (48)Поплывём вместе — и кранты! (49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. (50)Не завтра, так послезавтра… (По Л. Куклину)
Эссе ответственность и решительность
Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Житкова “Ледокол промышлял во льдах Белого моря…”
Решительность – это способность принять решение в ответственный момент. Безусловно, решительность связана с ответственностью. Очень часто от решительности одного человека, от его способности сделать правильный выбор, зависит судьба многих.
Поэтому я считаю, что решительность особенно необходима человеку в сложных жизненных ситуациях, когда человек ответственен на жизни других людей.
Примером человека, который проявил решительность является герой предложенного для анализа текста. Как капитан корабля он не имел права на слабость, поскольку на его борту было около полутораста промышленников.
Когда ледокол попал в затор, капитан оказался перед выбором, сложность которого проявляется в тексте в виде его размышлений, пронизанных сомнением. Его решительность спасла ледокол от столкновения, а утром он обнаружил, что «виски у него седые».
Другим примером проявления решительности в чрезвычайных обстоятельствах может служить герой рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Молодой красавец Данко вызвался вывести свой народ из отравленного леса. Однако путь был труден, люди гибли по дороге. А когда лес погрузился во мрак, народ захотел убить Данко.
Именно тогда герой проявил решительность и вырвал свое сердце из груди, чтобы осветить путь. Он не мог поступить иначе, ведь он взял ответственность, потому просто обязан был принять такое решение. Эта замечательная легенда доказывает, что решительность особенно нужна человеку в тяжелой жизненной ситуации, когда он взял на себя ответственность за других.
Таким образом, можно сделать вывод, решительность – особое качество человека, которое позволяет ему принимать непростые решения. Порой решительность одного спасает многих.
Сила духа с примерами из литературы
Сила духа – это проявление особенности характера в экстремальной ситуации сильного, волевого человека. Сила духа позволяет человеку преодолевать невероятные трудности, в минуты опасности принимать верное решение, а не поддаваться панике.
Это способность проявлять стойкость и мужество. Люди, обладающие такими качествами, способны на подвиги. Они не сдаются ни при каких обстоятельствах, не отчаиваются в опасных ситуациях. Они всегда верят в свои силы.
Очень много подвигов было совершено благодаря только этому свойству! Мы восхищаемся людьми, проявившими стойкость и выдержку. Называем их героями, о них написаны книги, сняты фильмы.
- Чтобы подтвердить вышеизложенное, обратимся к тексту Л. Овчинниковой “Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы”. Писательница рассказывает нам о тяжелых испытаниях, которые выпали на долю детей во время блокады Ленинграда.
Две сестры, Рая и Нюра Ивановы, похоронили мать, умершую от голода, сами же остались одни в «закопчённой квартире с обледеневшими стенами», сжигали мебель и книги, чтобы согреться, но сами добрались во Дворец пионеров, пробираясь по грудам развалин и прячась от взрывов.
Также Л. Овчинникова рассказывает о судьбах других детей: «Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных…». Все они были «глубоко потрясены войной», однако, как мы видим из текста, не утратили силы духа.
Они продолжали верить в будущее, потому так важно было для них добраться до Дворца пионеров, который открыл свои двери для детей. Когда ребята выступили на военном крейсере, «по щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы». Моряки были потрясены силой духа ребят, которые не утратили желание жить и веру в будущее.
- В качестве второго примера хочу привести героя повести Катаева «Сын полка». Война лишила Ваню Солнцева дома и семьи, ему пришлось скитаться и голодать, он чуть не умер от тифа и чесотки.
Однако это не сломило мальчика: он продолжал верить в будущее и хотел помочь солдатам в борьбе с врагом. Он проявляет инициативу и идет в разведку. Его смелость и упорство поражает даже взрослых, видевших многое на войне.
- Проявление воли и силы духа русского солдата очень полно раскрыто в произведении Шолохова «Судьба человека», где приводится множество примеров проявления стойкости и героизма.
Жизнь главного героя Андрея Соколова наполнена лишениями, трудностями и горем, но это не сломило мужчину, а, кажется, даже закалило его характер. Он стоически переносит плен и добивается свободы благодаря побегу. На побег он оказался способным лишь потому, что не пал духом, проявил стойкость и смелость.
Но судьба продолжает испытывать на прочность солдата: вернувшись из плена, он узнает о гибели своей семьи. Потеря жены и дочерей — невосполнимая утрата, но Соколов находит в себе силы жить дальше.
Преодолев все удары судьбы, он не отчаялся, сохранил доброту и человечность, что позволило ему усыновить мальчишку-сироту. У солдата появился смысл жизни, появилась семья.
Произведения о Великой Отечественной войне ярко демонстрируют нам силу духа целого народа, а не только отдельных личностей. Несмотря на мощь, хорошее оснащение и подготовку врага, советский народ сплотился и разбил захватчика.
Пришлось преодолеть голод, лишения, жестокие сражения, но наши деды выстояли и победили. И каждый из них готов был пожертвовать собой ради Победы. Это и есть — сила духа!