Нас было в спальне одиннадцать человек сочинение егэ проблема

Нас было в спальне одиннадцать человек. У каждого из нас отец был на фронте. И при каждой похоронке, приходившей в детдом, одиннадцать маленьких сердец замирало в тревожном ожидании страшной вести. Но черные листки шли в другие спальни, и мы с облегчением выдыхали задержанный воздух и продолжали опять ждать отцов. Это было единственное чувство, не угасающее всю войну.

В чистое майское утро, наполненное запахом клейких молодых листочков, мы узнали, что война кончилась. Кто-то открыл настежь окна и крикнул громогласно: «Ура! Победа!». С наших лиц как будто сошла пелена. На порозовевших, посветлевших лицах появилась почти забытая улыбка. И вдруг мы, все одиннадцать человек, громко рассмеялись. Мы поняли, что дождались отцов и нам больше нечего бояться почтальонши.

В честь праздника Победы в детдоме готовился праздничный концерт. Витька Козырев разучивал песенку, в которой говорилось о долгожданной встрече с родной армией. Эту песенку хотели петь и другие ребята, но Витька сказал: «Я ждал отца дольше, чем вы, он ушел на фронт еще в 1939-м… Поэтому лучше, чем я, никто ее не споет». Мы согласились с ним. Надо было видеть, как преображалось лицо Витьки, когда он репетировал. Глаза утрачивали тоскливое выражение и приобретали особенную яркость. Казалось, они светились от счастья и разбрызгивали искры радости на все вокруг. На загорелом лице напряженные мускулы беспрестанно двигались, как будто тоже испытывали необъяснимый восторг и веселость.

Накануне праздника никто не спал. Заблестевшие на ночном небе звезды казались нам звездочками на отцовских погонах. Вот они, совсем рядом, – протяни руку, и она коснется небритой отцовской щеки. Все лежали и представляли себе, как они встретят родных, как примеряют отцовскую пилотку, как прикоснутся к боевым наградам… Внезапно Сашка нарушил тишину: «А вы знаете, что свет от звезды идет очень долго. Может так случиться, что звезда погасла миллионы лет назад, а ее свет мы видим сейчас». Но ребята, замечтавшись, казалось, не обратили внимания на эти слова, и они растаяли в тишине.

Когда утром появилась почтальонша, никто не насторожился. Все носились по школе, как угорелые. Мы спросили, кому письмецо. Почтальонша молча протянула Витьке черный листок. Вдруг все смолкло. Было непонятно и страшно. Лицо Витьки потемнело, лучистые глаза погасли, высокий чистый лоб прорезала глубокая складка. Взгляд его был не то чтобы скорбным, а каким-то виноватым, рассеянным, беспомощным. «Сообщаем вам, что ваш отец, майор Козырев, пал смертью храбрых 7 мая 1945 года…» – чеканя каждое слово, сказал чужой, не Витькин голос. И всем стало ясно, что свет от далекой звезды шел действительно долго.

(По А.Приставкину)

Уважаемые выпускники! Авторский коллектив под редакцией
Н.А.Сениной предлагает 
вам несколько сочинений на разные
лингвистические темы в качестве образца.

Исходным текстом для этих сочинений
послужил рассказ А.Приставкина «Звёзды».
 

Исходный текст.

(1)Нас было в комнате одиннадцать человек.
(2)У каждого из нас был на фронте отец. (3)И при каждой похоронке,
приходившей в детдом, одиннадцать маленьких сердец замирало. (4)Но чёрные
листки шли в другие спальни. (5)И мы чуть-чуть радовались и начинали опять
ждать отцов. (6)это было единственное чувство, которое не угасало всю войну.

(7)Мы узнали, что война окончилась. (8)Это
случилось в чистое майское утро, когда к весеннему голубому небу прилипали
первые клейкие листочки. (9)Кто-то тихо вздохнул и открыл настежь окно.
(10)Раздался непривычно громкий смех. (11)И вдруг все мы, одиннадцать
человек, поняли, что мы победили, что мы дождались отцов.

(12)В детдоме готовился вечер, Витька Козырев
разучивал песенку:

(13)Окна
светятся весь вечер,

       Как подснежники весной.

(14)Скоро
мы дождёмся встречи

       С нашей армией родной.

(15)Эту песню хотели петь и другие ребята, но
Козырев сказал:

(16) — Ребята, я отца ждал дольше, чем вы.
(17)Он ушёл воевать ещё с белофиннами…

(18)И мы решили, что Витька Козырев немного
единоличник, но у него хороший отец и на фотографии очень красиво снят с
военными орденами. (19)Поэтому пускай Витька поёт.

(20)Наступил тихий вечер. (21)Заблестели через
серую пыльцу звёзды, и нам они казались звёздами с солдатских пилоток –
протяни лишь руку и потрогай пальцами… (22)А что от них свет долго идёт, так
это враньё просто. (23)Звёзды были рядом, это мы хорошо знали в тот вечер.
(24)Появилась почтальонша, но мы уже не насторожились  при её приходе. (25)Мы подошли к окну и
спросили, кому письмо. (26)Козыреву протянули листок. (27)И вдруг спальня
замолчала. (28)Но нам понималось, что кто-то закричал. (29)Было непонятно и
страшно.

(30) «Сообщаем, что отец ваш, майор Козырев,
пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года».

(31)Нас было в спальне одиннадцать человек, и
десять из них молчали. (32)Майская прохладная ночь дышала в окно. (33)Светились
далёкие звёзды. (34)И было ясно, что свет от них шёл долго.

Образец 1.

«Слово дано человеку не для
самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той
доли истины или вдохновения, которым он обладает, другим людям»
(В.Г.Короленко).

Смысл
высказывания знаменитого русского писателя я понимаю так: слово, имея
определённое лексическое значение, способно передать и мысль, и чувства
человека. Особенно внимательны к слову писатели, из нескольких близких по
смыслу они выбирают такое, которое наиболее точно отразило бы замысел (идею) их
произведения. Примеры этому можно найти в тексте.

В
предложении 4 А.Приставкин называет похоронки «чёрными листками». Используя парафразу,
автор показывает, какие чувства вызывали у детей эти сообщения: страх смерти,
страх потерять близкого и любимого человека, может быть, единственного…

В
предложении 21 писатель использует слово звёзды сразу в двух значениях: одно –
в значении «небесные светила», другое – в значении «знак воинского отличия».
Мне кажется, что, используя этот приём, автор хотел показать недосягаемость для
детей своих отцов, точно такую же, как недосягаемость далёких звёзд.

Оба этих
примера помогают читателю понять мысль автора о тяжёлых судьбах детей военного
времени. Таким образом, можно утверждать, что высказывание В.Г.Короленко о
назначении слова верно.

Образец 2.

«Имя существительное – хлеб языка»
(Л.В.Успенский)

«Имя
существительное – хлеб языка», — писал Л.В.Успенский. С этим высказыванием
нельзя не согласиться. Имя существительное – первая и основная часть речи
любого языка, потому что даёт название различным предметам, чувствам, явлениям,
состояниям. Эта часть речи, можно сказать, основная краска в палитре речи, и
поэтому её роль трудно переоценить. Попробуем показать это на примерах из
текста.

В
предложениях 2, 5, 11 А.Приставкин использует слово «отец». Казалось бы,
нейтральное слово. Однако именно оно придаёт контексту определённую «суровую»
окраску. Не мягкое домашнее «папа», а именно «отец». Я думаю, что именно этим
существительным автор хотел показать взрослость детей, которым пришлось жить в
суровые времена.

Другим
примером может быть существительное «почтальонша» из предложения 24. В
художественном произведении оно может показаться лишним, но употребление таких
слов оправдано определённой целью автора представить здесь конкретную среду и
конкретный характер. Это разговорное слово стилистически окрашивает текст и
помогает нарисовать образ маленького героя-детдомовца, от лица которого и
ведётся повествование.

Итак,
существительные действительно являются основой речи, или, как сказал
Л.В.Успенский, «хлебом языка».

Образец 3.

«Знаки препинания дают возможность сказать
в письменной речи гораздо больше, чем можно написать буквами. Они помогают
выразить различные смыслы и окрашивающие их чувства»
(Г.Г.Граник,
С.М.Бондаренко)

Высказывание
Г.Г.Граник и С.М.Бондаренко о том, что знаки препинания «помогают выразить
различные смыслы и …чувства», справедливо. Попробуем доказать это примерами из
текста.

В
предложении 11 автор использует обособленное приложение. Местоимение «мы», с
точки зрения автора, потребовало уточнения – «одиннадцать человек». Это важно
для раскрытия авторской идеи, ведь целых одиннадцать детей сразу поняли, что
они дождались своих отцов. Оформить приложение помогли знаки выделения –
запятые.

В
предложениях 33, 34 А.Приставкин использовал приём парцелляции. Это особое средство
выразительности, которое позволяет пишущему усилить смысловые и экспрессивные
оттенки значения. Каждое из предложений словно приобретает большую значимость.
Кроме того, парцелляция как бы тормозит повествование, давая возможность дольше
поразмышлять над прочитанным. Для оформления парцелляции используется знак
разделения – точка.

Образец 4.

Может ли письменный язык быть
совершенно подобным разговорному? Нет, так же как разговорный язык никогда не может
быть совершенно подобным письменному»
(А.С.Пушкин).

Безусловно, А.С.Пушкин прав: различия
письменной и устной речи существенны.

В письменной речи используются слова и
выражения книжных стилей, они нехарактерны для обычного, непринуждённого
общения. Текст А.Приставкина относится к художественному стилю. А основная цель
этого стиля – создание образа с помощью специальных изобразительных средств.
Попробуем увидеть эти приметы. Например, в предложении 3 метафора «одиннадцать
маленьких сердец замирало» придаёт серьёзность и одновременно трогательность
моменту. В предложении 20 автор использует эпитет «тихий вечер», чтобы создать
определённый настрой у читателя.

Кроме того, структура предложений в
письменной речи сложнее, чем в устной (например, предложения 11, 18).

Устная речь в основном используется для
неофициального общения. Слова и выражения, используемые в устной речи, обычно
проще тех, что применяются на письме. В тексте Приставкина есть приметы
разговорного стиля. Во-первых, текст насыщен словами с
уменьшительно-ласкательными и уменьшительно-уничижительными суффиксами: «листочки»
(предложение 8), «Витька» (предложение 12). Во-вторых, здесь есть разговорные
слова и выражения: «враньё», «почтальонша», «нам понималось».

Итак, мы убедились на примерах из
текста, что письменный язык не может быть подобен разговорному.

Образец 5.

«Художник
мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается
специфика языка художественной литературы»
(Г.Я.Солганик).

Русский язык называют одним из
богатейших языков мира. Это выражается не только в большом количестве имеющихся
в нём слов и грамматических моделей. Выразить мысль образно помогают особые
языковые средства. Остановимся на некоторых из них.

Например, в предложении 27 («И вдруг
спальня замолчала») А.Приставкин использует такое средство, как метонимия, то
есть употребление одного наименования вместо другого. Здесь под словом «спальня»
понимаются все те, кто в ней находится. Мне кажется, используя этот троп, автор
хотел передать чувство единения детей в общей беде.

В предложении 8 к существительному «утро»
автор подобрал эпитет «чистое». Какую же роль играет это прилагательное в
замысле писателя? Обратимся к тексту. В это «чистое майское утро» закончилась
война. Это событие долгожданное и радостное для детей. Писатель, с одной
стороны, как бы противопоставляет чистоту мира и грязь войны, с другой стороны,
он, создав лёгкое, радостное настроение у читателя вначале, заставляет его
острее почувствовать всю боль утраты маленького человека.

Как видим, используемые автором
средства выразительности работают на идею произведения. А.Приставкин создал
образ своего поколения, детей, которым выпало на долю жить в войну.

Источник: Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2014: учебно-методическое пособие/Под ред. Н.А.Сениной. — Ростов н/Д: Легион, 2013.

Обновлено: 10.03.2023

(17)Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке.

− (18)Полно же, ну, Христос с тобой, окстись.

(19)Но я не крестился: углы моих губ вздрагивали, и, кажется, это особенно его поразило. (20)И тогда Марей протянул свой толстый, с чёрным ногтем, запачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивающих моих губ.

− (21)Ишь ведь, − улыбнулся он мне какою-то материнскою и длинною улыбкой,

− господи, да что это, ишь ведь, ай, ай!

(22)Я понял наконец, что волка нет и что мне крик про волка померещился.

− (23)Ну, я пойду, − сказал я, вопросительно и робко смотря на него

− (24)Ну и ступай, а я те вослед посмотрю. (25)Уж я тебя волку не дам!

− прибавил он, всё так же
матерински мне улыбаясь
. – (26)Ну, Христос с тобой, − и он перекрестил меня рукой и сам перекрестился.

(27)Пока я шёл, Марей всё стоял со своей кобылёнкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая головой, когда я оглядывался. (28)И даже когда я был далеко и уже не мог разглядеть его лица, чувствовал, что он всё точно так же ласково улыбается

(29)Всё это разом мне припомнилось сейчас, двадцать лет спустя, здесь, на каторге в Сибири… (30)Эта нежная материнская улыбка крепостного мужика, его неожиданное сочувствие, покачивания головой.

(31)Конечно, всякий бы ободрил ребёнка, но
в той уединённой встрече случилось как бы что-то совсем другое
. (32)И только бог, может быть, видел сверху, каким
глубоким и просвещённым человеческим чувством было наполнено сердце грубого, зверски невежественного человека и какая тонкая нежность таилась в нём.
(33)И вот когда здесь, на каторге, я сошёл с нар и огляделся кругом, я вдруг почувствовал, что могу смотреть на этих несчастных каторжников совсем другим взглядом и что вдруг исчезли всякий страх и всякая ненависть в сердце моём

. (34)Я пошёл, вглядываясь в встречавшиеся лица. (35)Этот обритый и шельмованный мужик, с клеймами на лице, хмельной, орущий свою рьяную сиплую песню, может быть, такой же Марей. (36)Ведь
я же не могу заглянуть в его сердце.
(по Ф.М. Достоевскому) Фёдор Михайлович Достоевский (1821–1881 г.) – русский писатель,

Проблема милосердия.. По Ф.М.Достоевскому..

Сочинение по тексту:

Еще сочинение и полный текст здесь

Федор Михайлович Достоевский — великий русский писатель, прославившийся своими произведениями о человеческой жизни, в своем тексте поднимает проблему милосердия.

Эта тема остается актуальной на протяжении многих столетий. Особенно сейчас, в век лживых чувств и лицемерия, она становится наиболее популярной и наболевшей.

Автор считает, что сострадать и сочувствовать способны люди, у которых есть сердце, неважно, насколько образован и воспитан человек.

Я полностью согласна с мнением автора. Да, действительно, порой помощь и понимание приходит от тех, кто кажется совершенно далеким и чужим.

Текст Ф.М.Достоевского: Неполный..

Родион Раскольников

Поскольку в романе отображена единая линия действия, связанная с убийством старухи-процентщицы, нет побочных линий, и все произведение посвящено психологической проблеме Раскольникова, то можно сказать, что во всем романе основная идея заключается в осознании главным героем собственной теории.

Раскольников три раза переживает убийство: до преступления – расчет, во время преступления – осуществление роковых планов, и после него – осознание происшедшего. Даже во сне его мучают угрызения совести. Три сна отражают все его переживания.

Раскольников сначала еще не осознает толком, по каким причинам у него возникают странные, нелепые мысли о будущем преступлении (причем их неизбежность неминуема), он боится об этом думать, но все равно какая-то сила заставляет его обращать внимание на все мелочи, касающиеся старухи-процентщицы.

Не только теория о двух категориях человечества, но и просто случайные совпадения постоянно способствуют преступлению. Например, разговор двух студентов в распивочной, услышанный Раскольниковым, — не один он думал, что старуху нужно убить.

Встревоженный одной постоянной мыслью, он уже не в силах противостоять ей. Эта мысль исходит из его теории.

Сама фамилия главного героя характеризует его. Раскол происходит в его душе, в ней уживаются и добро, и зло. И постоянно происходит борьба этих двух начал.

Достоевский рисует раскольникова то как хладнокровного убийцу, не отступившего перед убийством двух человек, то как заботливого брата, доброго друга. Сначала зло торжествует – Раскольников совершил преступление.

Но после, осмыслив все свои поступки, он раскаялся, обретя веру. Его же теория выдала его и помогла Порфирию раскрыть преступление.

Достоевский вводит практически всех героев романа в тупиковые ситуации. Многие не находят выхода из этого лабиринта и погибают (старуха, Катерина, Мармеладов, Свидригайлов) по воле судьбы или по своей воле. Но другие герои выживают в трудных условиях (Раскольников, Соня, Дуня).

Что же помогло Раскольникову избежать тупика, что толкнуло его на осознание совершенного, на раскаяние? Безусловно, не появись в его жизни Сони, все кончилось бы тем, что он покончил бы с собой. Именно Соне он открыл свою душу, ей первой он рассказал правду. Может быть, уже при чтении Библии Раскольников осознал свою вину до конца?

(1)Нас было в комнате одиннадцать человек. (2)У каждого из нас был на фронте отец. (3)И при каждой похоронке, приходившей в детдом, одиннадцать маленьких сердец замирало. (4)Но чёрные листки шли в другие спальни. (5)И мы чуть-чуть радовались и начинали опять ждать отцов. (6)это было единственное чувство, которое не угасало всю войну.

(7)Мы узнали, что война окончилась. (8)Это случилось в чистое майское утро, когда к весеннему голубому небу прилипали первые клейкие листочки. (9)Кто-то тихо вздохнул и открыл настежь окно. (10)Раздался непривычно громкий смех. (11)И вдруг все мы, одиннадцать человек, поняли, что мы победили, что мы дождались отцов.

(18)И мы решили, что Витька Козырев немного единоличник, но у него хороший отец и на фотографии очень красиво снят с военными орденами. (19)Поэтому пускай Витька поёт.

(20)Наступил тихий вечер. (21)Заблестели через серую пыльцу звёзды, и нам они казались звёздами с солдатских пилоток – протяни лишь руку и потрогай пальцами… (22)А что от них свет долго идёт, так это враньё просто. (23)Звёзды были рядом, это мы хорошо знали в тот вечер. (24)Появилась почтальонша, но мы уже не насторожились при её приходе. (25)Мы подошли к окну и спросили, кому письмо. (26)Козыреву протянули листок. (27)И вдруг спальня замолчала. (28)Но нам понималось, что кто-то закричал. (29)Было непонятно и страшно.

(31)Нас было в спальне одиннадцать человек, и десять из них молчали. (32)Майская прохладная ночь дышала в окно. (33)Светились далёкие звёзды. (34)И было ясно, что свет от них шёл долго.

Смысл высказывания знаменитого русского писателя я понимаю так: слово, имея определённое лексическое значение, способно передать и мысль, и чувства человека. Особенно внимательны к слову писатели, из нескольких близких по смыслу они выбирают такое, которое наиболее точно отразило бы замысел (идею) их произведения. Примеры этому можно найти в тексте.

Оба этих примера помогают читателю понять мысль автора о тяжёлых судьбах детей военного времени. Таким образом, можно утверждать, что высказывание В.Г.Короленко о назначении слова верно.

В предложениях 33, 34 А.Приставкин использовал приём парцелляции. Это особое средство выразительности, которое позволяет пишущему усилить смысловые и экспрессивные оттенки значения. Каждое из предложений словно приобретает большую значимость. Кроме того, парцелляция как бы тормозит повествование, давая возможность дольше поразмышлять над прочитанным. Для оформления парцелляции используется знак разделения – точка.

Кроме того, структура предложений в письменной речи сложнее, чем в устной (например, предложения 11, 18).

Русский язык называют одним из богатейших языков мира. Это выражается не только в большом количестве имеющихся в нём слов и грамматических моделей. Выразить мысль образно помогают особые языковые средства. Остановимся на некоторых из них.

Как видим, используемые автором средства выразительности работают на идею произведения. А.Приставкин создал образ своего поколения, детей, которым выпало на долю жить в войну.

Источник: Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2014: учебно-методическое пособие/Под ред. Н.А.Сениной. — Ростов н/Д: Легион, 2013.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту О.Л. Рожнёвой по проблеме приспособления человека к обществу.

(1)Мне скоро семь. (2)До школы остаётся полгода. (3)И меня решают отдать в детский сад, чтобы я успела привыкнуть к детям и научилась с ними общаться. (4)Но общаться со сверстниками для меня оказалось трудной задачей. (5)Сказывалась и разница в интересах: никто из них не умел читать, а я читала уже запоем. (6)В моём мире царили Джек Лондон, Майн Рид, Жюль Верн, Конан Дойл, Дюма. (7)И этот мир был гораздо интереснее, чем попытки девочек увлечь меня пластмассовой посудой, куличами в песочнице и одеванием пупсов. (8)Голые пупсы почему-то не вдохновляли.

— (21)Леночка, нельзя же так! (22)Мы тебе дали новую куклу, а ты вместо неё принесла стекло от бутылки!

— (23)А оно разноцветное. (24)И Маше кукла очень нужна. (25)У неё день рождения.

— (26)У Маши день рождения через полгода! (27)А таких стёкол мы тебе сейчас дадим целую кучу. (28)Вон на свалке битые бутылки валяются!

— (29)Леночка, деточка бедная, как же ты жить-то будешь! (30)Разве можно быть такой бесхитростной! (31)Похитрее нужно быть, похитрее! (32)Понимаешь?

(43)Да уж… (44)Сколько шишек набито бесхитростной деточкой. (45)Вспоминаю, как я менялась в течение многих лет, обучаясь всему тому, что называется жизнь в коллективе. (46)Хорошо это было или плохо? (47)Прогресс или деградация?

(48)Сейчас я бы хотела снова стать искренним и простодушным ребёнком из своего детства. (49)Ушла я в страну чужую. (50)И дом мой далече. (51)Нет давно того очага, к которому можно стремиться. (52)И горьки плоды, которыми питает меня моя жизнь. (53)А я всё иду в свой Изумрудный город, а он всё дальше и дальше. (54) Как мираж.

(По О.Л. Рожнёвой*)

*Ольга Леонидовна Рожнёва (род. в 1975г.) – член Союза писателей России, филолог, переводчик, преподаватель английского языка.

Мы все мечтаем о настоящей дружбе, о честности и понимании в отношениях. Но не всегда нас принимают такими, какие мы есть, обижают и отвергают. О.Л. Рожнёва поднимает проблему приспособления человека к обществу.

Писательница повествует от лица взрослого человека, вспоминающего своё детство. Девочка жила словно в волшебной стране, где царило только добро. Бесхитростная и наивная, она могла отдать подруге куклу в обмен на разноцветное стекло от бутылки. Щедрость её не знала границ, и маленькие друзья, более искушённые в жизни, этим пользовались. Родители пытались изменить отношение дочери к миру, учили не доверять другим людям. О.Л. Рожнёва этим примером поясняет, что взрослые хотели подготовить ребёнка к суровым реалиям жизни.

О.Л.Рожнёва считает, что меняться надо, но не в ущерб себе, своим принципам и нравственным понятиям.

5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №5 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема определения образа истинного героя по тексту по В. П. Катаеву.

Готовое сочинение №1

Почему человеку важно найти свое настоящее дело? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Два примера-иллюстрации, приведенные мною, доказывают, что наводчик Ковалёв был не просто талантливым и выдающимся артиллеристом, но и гением своего дела. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.

Я полностью разделяю точку зрения писателя. Как в мирной, так и в военной жизни человеку важно найти свое настоящее дело, дело, в котором он будет истинным мастером. Поражаюсь, как герой В.П.Катаева похож на толстовского капитана Тушина! Та же смелость, та же скромность, тот же героизм!

Таким образом, найти свое призвание, где проявится твой талант, сила воли и упорство, — важное условие того, что человек состоится как личность.

Готовое сочинение №2

Какими качествами должен обладать настоящий герой? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что истинный герой должен быть не только храбрецом, но и патриотом. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция В. П. Катаева. Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, героической личностью мы можем назвать человека, который в трудную минуту готов проявить стойкость и мужество.

Таким образом, герой должен обладать такими качествами, как храбрость, отвага и патриотизм.

Готовое сочинение №3

Почему человеку важно найти своё настоящее дело? Наверное, каждая уважающая себя личность хочет отыскать собственное призвание, чтобы приносить пользу людям. Писатель В.П. Катаев поднимает в тексте проблему понимания человеком своего места на службе.

Кроме того, Ковалёв не пытался произвести впечатление на начальство, чтобы получить хорошую должность. На самом деле наводчик всегда отказывался от повышения, потому что его не интересовали чины и награды. Солдат не был тщеславным человеком, и таким людям, как он, просто хочется делать то, что у них получается и вызывает интерес. В годы войны приходилось выживать в непростых условиях: кто-то быстро адаптировался, а кто-то не мог смириться с реальностью. Ковалёв же не падает духом, потому что он патриот и пытается сделать всё возможное для защиты Отечества. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что человек по-настоящему прекрасен, когда ответственно выполняет своё дело.

Итогом размышлений В.П. Катаева становится такая позиция: на службе главное не карьерный рост, а осознание пользы, которую человек может принести Родине.

Таким образом, занимаясь любым делом, человек должен оттачивать свои навыки и стремиться к совершенству. Только тогда его деятельность может стать действительно полезной для общества.

Готовое сочинение №4

Какими качествами обладает настоящий герой? Кого мы называем подлинным героем, достойным уважения и почёта? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Валентина Катаева.

Авторская позиция заключается в следующем: настоящий герой непременно является патриотом, готов пожертвовать собой, отдать всего себя для защиты Отечества. Он скромен, так как не пытается выставить свои достоинства на всеобщее обозрение. Ответственно относясь к своему делу на войне, он гордится, что выполняет долг перед Родиной.
Мне близка позиция автора. Действительно, героем мы можем назвать не того, кто сразу же бросается в глаза своей выправкой. Внешне этот может быть незаметный человек, но в трудную минуту он готов без слов проявить стойкость и мужество.

В заключение подчеркну, что настоящие герои всегда остаются в тени, они не заявляют громогласно о своих подвигах, скромны и неприметны, но в трудную минуту боя они проявляют неслыханные мужество и героизм.

Готовое сочинение №5

Каждый ли человек может стать героем? Какими качествами должен обладать настоящий герой? Именно эту проблему – проблему истинного героизма – и ставит автор в своем произведении. В тексте Валентина Катаева я прочитал о выдающемся наводчике по фамилии Ковалёв. Этот человек служил наводчиком еще в период Первой мировой войны, а во время Великой Отечественной ушел добровольцем на фронт, хотя по возрасту уже не обязан был это делать. Но он, как и вся его семья (жена-врач и три сына), отправился защищать Родину.

Ковалёв обладал совершенно уникальной способностью необыкновенно точно наводить орудие на врага. Автор подробно описывает хладнокровие и необыкновенную чёткость, с которой действовал наводчик во время боя.

Катаев пишет, что Ковалёв был по-настоящему гениальный наводчик и, может быть, даже лучший наводчик фронта. Однако обладать талантом еще недостаточно для того, чтобы стать хорошим воином. Автор говорит о том, что, кроме таланта в области военного искусства, Ковалёв обладал еще исключительным мужеством и горячей любовью к Родине, которые также помогали ему сражаться с врагом. Ковалёв именно в этом видел свой долг во время войны и поэтому не соглашался стать командиром.

Автор хочет нам сказать, что человек, попав на фронт, становится героем, если подчиняет все свои таланты, своё мужество и свой патриотизм главной цели — борьбе с фашизмом.

Я согласен с автором текста. Действительно, все таланты человека приходят ему на помощь, когда цель его очень важна и четко определена. В такой ситуации человек становится как бы выше самого себя.

Готовое сочинение №6

Раскрытие данной проблемы происходит благодаря мировоззрению и поступкам наводчика Ковалева. В повествовании подчеркивается, что Ковалев был гениальным наводчиком, который виртуозно выполнял нужные действия во время боя. По сравнению с умениями во время Первой мировой войны, во время Второй мировой войны Ковалев развил свое искусство и мастерство. В.П. Катаев показывает, что только развивающий свои способности человек может хорошо выполнять свою работу.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что человек может быть полезен обществу только в том случае, если он будет заниматься любимым делом, в котором он хорошо разбирается.

Сам текст из 5 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету. Живя с разведчиками и наблюдая поле боя с разных сторон, Ваня привык видеть войну широко и разнообразно. Он привык видеть дороги, леса, болота, мосты, ползущие танки, перебегающую пехоту, минёров, конницу, накапливающуюся в балках.

Читайте также:

      

  • Чтобы вы изменили в системе образования сочинение
  •   

  • Сочинение по английскому языку про байкеров
  •   

  • Что будет если все ледники растают сочинение
  •   

  • Сочинение по стихам лермонтова 4 класс
  •   

  • Сочинение по омару хайяму

22 августа 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Готовое сочинение к варианту №11 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.

Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в те немногие часы, пока я был в усадьбе брата. Вечером, когда мы пили чай, кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. Это был не купленный, а собственный крыжовник, собранный в первый раз с тех пор, как были посажены кусты.

Сочинение

Испокон веков люди задумывались о том, в чём заключается смысл жизни. Однако всеобщего рецепта, помогающего всех сделать счастливыми, не существует. В предложенном тексте А.П. Чехов поднимает проблему понимания смысла и цели жизни.

Писатель размышляет о людях, которые проживают день за днём абсолютно одинаково, даже не задумываясь о своём предназначении. Многие из нас следуют заведённому порядку и боятся любых отступлений от него. Они «ходят на рынок, днём едят, ночью спят, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников» и при этом абсолютно довольны своей жизнью. Однако такое существование без какой-либо цели и смысла в конечном счёте приведёт к вырождению. Тишина и спокойствие не равняются счастью.

Рассказчику казалось, что он «тоже был доволен и счастлив», поэтому поучал других людей, как следует «жить, как веровать, как управлять народом». Но «живой мыслящий человек» не может долгое время довольствоваться малым, а комфорт и уют тоже могут угнетающе действовать на наше сознание. Именно поэтому рассказчик приходит к выводу, что «нет более тяжёлого зрелища, как счастливое семейство, сидящее вокруг стола и пьющее чай». Это значит, что настоящая жизнь предполагает нечто большее.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. А.П. Чехов подводит читателей к основной мысли произведения, раскрывающей его понимание смысла жизни.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: высшая цель заключается не в стремлении достичь мифического счастья, а в служении добру.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, наша основная задача – сохранить в себе человечность. Именно поэтому так важно совершать благородные поступки и помогать тем, кто в этом нуждается. Вспомним героя романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов перенёс множество испытаний и сделал немало ошибок, однако в конце концов нашёл свою цель. По его мнению, истинный смысл жизни – это любовь к ближним: «Надо жить, надо любить, надо верить!»

Таким образом, быть счастливым – это значит никогда не оставаться равнодушным по отношению к другим людям. Такое состояние должно пониматься не как индивидуальное, а как общечеловеческое. А.П. Чехов приходит к выводу, что «цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то более разумном и великом». Смысл нашего существования – жить во имя добра и красоты.

— А мне неинтересно, что он пишет… — говорил Борис, но в гости приходил.

К директору детдома приехал сын. И на третий день кто-то из ребят сообщил достоверно:

— А Ольга Петровна гуляла с директорским сыном!

— Врешь… — бледнея, сказал Борис.

— Вот и не вру. Он ее утром до детдома провожает. Целых два дня. Я вчера сзади шел, он ее обхватил вот так, а она смеялась…

Утром Борис сидел у входа и ждал. Вокруг стояли ребята. Самые нетерпеливые приносили новости:

— Вышли из дома. Он держит ее под руку.

— Идут к детдому, Ольга Петровна смеется.

— Повернули в боковой переулок.

— Он ее обнимает. Идут по переулку обратно.

— Опять обнимаются. И опять идут по переулку.

Ольга Петровна опоздала на два часа. Быстрая, счастливая, она пролетела по двору и даже не заметила, что никто из ребят не подбежал к ней, как это бывало раньше. Не обратила внимания, что первый день ей не оказалось писем. Ей было не до этого.

А красивые заграничные конверты шли и шли, и буквы уже были похожи на вопросительные знаки, словно кто-то не мог никак понять, что произошло. И никто не видел, как детская рука тихо забирала их из ящика и складывала нераспечатанной стопочкой под матрац.

ЗВЕЗДЫ

Нас было в спальне одиннадцать человек. И у каждого из нас был на фронте отец. И при каждой похоронке, приходившей в детдом, одиннадцать маленьких сердец замирало. Но черные листки шли в другие спальни. И мы чуть-чуть радовались и начинали опять ждать отцов. Это было единственное чувство, которое не угасало за всю войну.

Мы узнали, что война окончилась. Это случилось в чистое майское утро, когда к голубому небу прилипали первые клейкие листочки. И кто-то тихо вздохнул и открыл настежь окно. И раздался непривычно громкий смех. И вдруг все мы, одиннадцать человек, поняли, что мы победили, что мы дождались отцов.

В детдоме готовили вечер, и Витька Козырев разучивал песенку:

Окна светятся весь вечер,
Как подснежники весной.
Скоро мы дождемся встречи
С нашей армией родной.

Эту песню хотели петь и другие ребята, но Козырев сказал:

— Я отца ждал дольше, чем вы. Он ушел воевать еще с белофиннами…

И мы решили, что, конечно, Витька Козырев немного единоличник, но у него хороший отец и на фотографии очень красиво снят с орденами. Поэтому пускай Витька поет.

Наступил тихий вечер. Заблестели через серую пыльцу звезды, и нам они казались звездами с солдатских пилоток — протяни лишь руку и потрогай пальцами… А что от них свет долго идет, так это просто вранье. Звезды были рядом, это мы хорошо знали в тот вечер. Появилась почтальонша, но мы уже не насторожились при ее приходе, а просто подошли к окну и спросили, кому письмо. Козыреву протянули листок. И вдруг в спальне замолчали. Но нам показалось, что кто-то закричал. Было непонятно и страшно.

«Сообщаем, что отец ваш, майор Козырев, пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года в районе Берлина».

Нас было в спальне одиннадцать человек, и десять из нас молчали. Майская прохладная ночь дышала в окно. Светились далекие звезды. И было ясно, что свет от них шел очень долго. И мы захлопнули створки окон.

ШУРКА

Шурка был почти взрослый. Он жил в нашем доме и умел делать все. Он всегда что-нибудь мастерил, и крупные веснушки у его переносицы были похожи на головки медных заклепок.

Иногда Шурка вытаскивал на двор старый деревянный фотоаппарат и приказывал мне: замри — и таинственно закрывался в чулане. Потом приносил карточки и говорил мне сердито:

— Я тебя, друг, просил быть серьезным! А ты что? Расплылся, рот до ушей, вот и смазал мне все!

Но скоро Шурка женился, а потом его провожали в армию, и жена шла рядом и прижимала к груди ребенка.

Прошла война. И еще много лет. Однажды, когда я сидел на крыльце, из дому выскочил мальчик. Он волок за собой какой-то моторчик. Скоро он появился опять и притащил старый деревянный фотоаппарат. Я присмотрелся: мальчик как мальчик, только у переносицы нашлепано пяток крупных веснушек.

— Ты чей?

— Ничей. Я Шурка. С мамой к бабушке приехал в гости.

— А где отец?

— На фронте убили. Вы, дяденька, улыбайтесь, а я вас сниму. Только улыбайтесь и не разговаривайте.

Он заперся в чулане и проявлял снимки. Потом вышел и сказал мне сердито:

— Серьезные вы, дядя, вышли. Я же просил улыбаться, а вы… Вы совсем не умеете улыбаться.

И, снова повеселев, Шурка побежал с аппаратом за изгородь.

(372 слова) Каков смысл жизни? Когда человек дает себе отчет о том, что жизнь скоротечна, и начинает по-другому к ней относиться? Отвечая на эти и другие вопросы, известный русский писатель Иван Алексеевич Бунин ставит проблему обретения смысла жизни.

В отрывке из рассказа «Снежный бык» мы знакомимся с героем, которому не хочется ложиться спать, потому что он внезапно осознает ценность жизни и ее скоротечность: «Жалко спать, коротка жизнь, поздно начинаешь понимать, как хороша она…». Хрущев созерцает окружающий мир и испытывает по отношению к нему такой восторг, который испытывал только в далеком детстве.

Для того чтобы полнее отразить внутренние искания героя и его неожиданное прозрение, Бунин наделяет своего героя способностью находить значительный смысл в самых простых вещах: и «в голубом стеарине», и «в огне свечи», и «в снежном озаренном дворе», и «в лунном свете», который то «тает», «то опять растет, ширится, и даже в снегуре, который так страшен ночью, особенно, если глядеть на него издали».

Оба примера дополняя друг друга, приводят читателя к выводу, что человек видит смысл жизни, когда осознает, как она быстротечна, когда образует с ней одно целое и начинает ценить каждое ее мгновение, наполненное феноменальной красотой.

Авторская позиция растворена в повествовании, однако ее нетрудно понять. Иван Алексеевич Бунин считает, что смысл жизни заключается в самой жизни, в окружающем тебя мире, во впечатлениях, ощущениях, которые даны человеку.

Я согласна с позицией автора и убеждена в том, что ценность жизни состоит в самом ощущении бытия, в духовном слиянии человека и окружающего его мира. Чтобы почувствовать это, необходимо уметь понять красоту каждого мгновения и проникнуться его значением.

Проблема смысла жизни является одной из самых востребованных в русской классической литературе. Например, любимые герои Льва Николаевича Толстого из романа-эпопеи «Война и мир», Пьер Безухов и Наташа Ростова, видели смысл жизни в каждом мгновении, наполненном высшим смыслом. Сущность их бытия заключается в простоте, добре и правде, в уважении к Отечеству, в любви к детям, словом, в простых человеческих радостях. Они смогли понять и прочувствовать красоту каждого дня и его глубинное значение. Поэтому они находились в гармонии с собой и миром вокруг них.

В заключение хочу сказать, что произведение Бунина заставило меня задуматься о смысле жизни и убедило в том, что жизнь человеку дается один раз, и неизвестно, сколько времени отпущено каждому из нас, а значит, нужно научиться ценить ее.

Автор: Наталья Еремеева

Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту Ю.Я. Яковлева о нравственном выборе«У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками».

В течение жизни человек часто сталкивается с нравственным выбором. Как же стоит поступать в этот момент? Такой вопрос задает Юрий Яковлевич Яковлев в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о данной проблеме, автор рассказывает историю женщины, сына которой приговорили к казни за убийство часового. Она решилась «умолять» коменданта, который мог отменить принятое решение. В этот момент мужчина оказался перед нравственным выбором, «от которого … зависела жизнь» сына учительницы. Он «колебался», но все-таки понял тяжелое положение матери, ребенка которой скоро убьют, и принял решение, которое могло спасти жизнь юноше. Тем самым автор показывает, что, совершая нравственный выбор, необходимо оставаться человеком, понимать положение других людей.

Однако и главная героиня оказалась, как пишет автор, «на грани страшного предательства». Учительница поняла, что, спасая сына, она предает и самого юношу, и его товарищей, которые были ее учениками: «я вдруг почувствовала, что все четверо одинаково дороги мне, близость смерти уравняла их в моем сердце». И вместо того, чтобы признать своего сына, она сказала: «Они все мои сыновья». Поступок главной героини показывает, что в ситуации нравственного выбора решение, которое кажется единственно верным, может оказаться ошибочным. В такие моменты и проявляется нравственность человека.

Эти примеры дополняют друг друга и показывают всю тяжесть принятия решений в нравственных вопросах.

Авторская позиция такова: насколько бы тяжелым ни был выбор, важно принимать во внимание все, что связано с ним, и в первую очередь быть человеком. Этим и необходимо руководствоваться в таких ситуациях.

Действительно, нельзя не согласиться с автором. Нравственный выбор всегда подразумевает принятие сложного решения. Но оно никогда не будет верным для всех. Это связано с тем, что у людей разные взгляды на те или иные вопросы нравственности. Этим же и вызвана вся тяжесть принятия таких решений, ведь не все может оказаться допустимым для других людей. Поэтому необходимо принимать во внимание все, что связано с данной ситуацией. В этом случае принятое решение может быть верным для максимального количества людей.

Таким образом, все в жизни сталкиваются с нравственным выбором, но не каждый человек способен принять верное для себя решение.

Автор сочинения: Вероника Поздеева

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Наряженная в белое девушка шла на экзамен объясните знаки препинания
  • Насколько сложно сдавать егэ по литературе
  • Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины экология агроэкология ответы егэ
  • Насколько сложно сдавать егэ по истории
  • Насколько сложно постичь природу искусства сочинение егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии