Начались подготовки к выпускным экзаменам как правильно

Оглавление

  1. 1 Классификация грамматических ошибок
    1. 1.1 Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
    2. 1.2 Ошибки в употреблении предлогов
    3. 1.3 Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
    4. 1.4 Ошибки в построении предложений с однородными членами
    5. 1.5 Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
    6. 1.6 Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
    7. 1.7 Ошибки в построении сложносочинённых предложений
    8. 1.8 Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
    9. 1.9 Стилистические ошибки

Классификация грамматических ошибок

Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами

   Вид ошибки  Пример
а) В употреблении рода и числа существительных.  Он ударился о край бордюры.
Начались подготовки к выпускным экзаменам. 
б) В образовании форм прилагательных.  Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. 
в) В употреблении формы местоимения.  В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. 
г) В употреблении форм числительных.  На обоих сторонах листа был напечатан текст. 
д) В употреблении форм глаголов.  Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. 
е) В употреблении причастий и отглагольных прилагательных.  С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след. 
ж) В употреблении деепричастий.  На деревьях сидели птички, весело поя песни. 

Ошибки в употреблении предлогов

   Вид ошибки  Пример
а) Смешение предлогов
из и с (со)
в и на
от и с
через и из-за 
Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга. 
б) Отсутствие предлога.  Нельзя не приклоняться его героизмом
в) Наличие ненужного предлога.  Автор описывает о событиях послевоенного времени. 

   Вид ошибки  Пример
а) Падежная форма управляемого существительного.  Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. 
б) Общее зависимое слово при однородных сказуемых.  Как коренной москвич он любил и гордился столицей. 
в) При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи.  Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. 

Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

   Вид ошибки  Пример
а) Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку.  О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. 
б) Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет.  Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. 
в) Определение находится в отрыве от определяемого слова.  Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. 
г) Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку.  В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. 
д) Ошибочное местоположение предлога.  Через часа два спор закончился (часа через два) 
е) Ошибочное местоположение составного союза.  Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. 
ж) Ошибочное местоположение частицы бы.  Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. 

Ошибки в построении предложений с однородными членами

   Вид ошибки  Пример
а)  Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах.  Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 
б)  Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого.  Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 
в)  Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых.  Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. 
г)  Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного.  Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. 
д)  Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного.  Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. 
е)  Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении.  Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. 
ж)  Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов.  В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! 

Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

   Вид ошибки  Пример
а)  Смешение действительных и страдательных причастий.  Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. 
б)  Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного.  Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. 
в)  Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова.  Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. 
г)  Нагромождение причастных конструкций.  Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. 

Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

   Вид ошибки  Пример
а)  Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам.  Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. 
б)  Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении. Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. 
в)  Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного.  Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». 
г)  Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд.  Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. 
д)  Нагромождение деепричастных конструкций.  Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. 

Ошибки в построении сложносочинённых предложений

   Вид ошибки  Пример
а)  Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного.  Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. 
б)  Употребление противительного союза вместо соединительного.  Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. 
в)  Тавтология, (повторение) при употреблении союзов.  Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. 

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

   Вид ошибки  Пример
а)  Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении.  Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 
б)  Неоправданное соседство двух подчинительных союзов.  Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. 
в)  Употребление лишнего указательного слова в главном предложении.  Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 
г)  Отсутствие в главном предложении указательного слова.  Мы благодарны им, что живём под мирным небом. 
д)  Пропуск части составного союза.  Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. 
е)  Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология).  Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. 
ж)  Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях.  Когда их сын очень изменился, родители страдают. 
з)  Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота.  Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 
и)  Придаточное предложение оформляется как самостоятельное.  Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. 

Стилистические ошибки

   Вид ошибки  Пример 
а)  Смешение в одном тексте языковых средств с разной стилевой окрашенностью.  Автор рисует Григория Мелехова, смелого казака, но со своими тараканами в голове. 
б)  Употребление речевых штампов.  Образ главного героя оказал большое влияние на читателей. 
в)  Употребление канцеляризмов (слов официально-делового стиля).  Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что эта проблема является вечной и всегда актуальной. 
г)  Неуместное использование фразеологизмов.  Он работал засучив рукава на благо родины и семьи. 

    В качестве практических заданий предлагаем вам фрагменты из работ учащихся. 

    Найдите ошибки и постарайтесь исправить их.

Упражнение № 1

    Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.

  1. В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.
  2. Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.
  3. В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.
  4. Через дня четыре он добрался до своей деревни,
  5.  Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.

Упражнение № 2

    Определите вид ошибки. Исправьте предложение.

  1. Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.
  2. Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.
  3. Через подобные ситуации порой гибнут люди.
  4. Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.
  5. Они перестают понимать и доверять друг другу.

Упражнение № 3

    Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.

  1. Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.
  2. С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.
  3. Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.
  4. Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.
  5. Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.

Упражнение № 4

    В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.

    Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.

    В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.

Упражнение № 5

 Распределите предложения со стилистическими ошибками в три группы: 1) смешение лексики разных стилей; 2) употребление канцеляризмов; 3) речевые штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой.

    1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.

Исправьте ошибки пожалуйста

Он ударился о край бордюры.

Начались подготовки к выпускным экзаменам.

Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории.

В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве.

На обоих сторонах листа был напечатан текст.

Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем.

Он залазит на крышу дома.

На деревьях сидели птички, весело поя песни.

На этой странице находится вопрос Исправьте ошибки пожалуйстаОн ударился о край бордюры?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Как правильно пишется словосочетание «подготовка к экзамену»

  • Как правильно пишется слово «подготовка»
  • Как правильно пишется слово «экзамен»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: означенный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «подготовка к экзамену»

Синонимы к словосочетанию «подготовка к экзамену»

Предложения со словосочетанием «подготовка к экзамену»

  • Они помогут проверить и закрепить знания, полученные в ходе подготовки к экзамену.
  • Указывалось также, что женщины, в соответствии с полученным образованием, будут направлены в группу по подготовке к экзамену на первый офицерский чин.
  • В течение всего предыдущего года подготовки к экзаменам я параллельно искал, нашёл и согласовал с вышестоящим начальством себе замену.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «подготовка к экзамену»

  • Из гимназии ему пришлось уйти. Предполагалось, что он будет держать экстерном, но вместо подготовки к экзамену он поглощал книги, делал выписки, обдумывал планы каких-то работ. Иногда, за неимением лучшего слушателя, брат прочитывал мне отрывки ив своих компиляций, и я восхищался точностью и красотой его изложения. Но тут подвернулось новое увлечение.
  • — К рождеству я отваляю всю юриспруденцию, — коротко объяснил он мне. — Я двух зайцев ловлю: во-первых, получаю кандидатский диплом, а во-вторых — избавляюсь на целых три месяца от семейной неволи… Под предлогом подготовки к экзамену я опять буду жить с тобой, и да будете благословенны вы, Федосьины покровы. Под вашей сенью я упьюсь сладким медом науки…
  • Что все это неудержимо влечет к себе человека; что знание есть не больше, как подготовка; что экзаменами и переходами из курса в курс не все исчерпывается…
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «подготовка»

  • боевая подготовка
    специальная подготовка
    физическая подготовка
  • подготовка кадров
    подготовка специалистов
    подготовка операции
  • уровень подготовки
    процесс подготовки
    курс подготовки
  • подготовка началась
    подготовка закончилась
    подготовка завершилась
  • заняться подготовкой
    пройти подготовку
    начать подготовку
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «экзамен»

  • вступительные экзамены
    выпускные экзамены
    последний экзамен
  • на вступительных экзаменах в институт
    экзамены кандидатского минимума
  • сдача экзаменов
    результаты экзаменов
    день экзамена
  • экзамены закончились
    экзамен начался
    экзамены кончились
  • сдавать экзамены
    готовиться к экзаменам
    выдержать экзамен
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «подготовка»

  • ПОДГОТО́ВКА, -и, ж. 1. Действие по знач. глаг. подготовить—подготовлять—подготавливать и подготовиться—подготовляться—подготавливаться. Подготовка уроков. Подготовка к севу. Подготовка специалистов. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОДГОТОВКА

Значение слова «экзамен»

  • ЭКЗА́МЕН, -а, м. Проверочное испытание по какому-л. учебному предмету. Вступительный экзамен. Государственные экзамены. Сдать экзамен. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЭКЗАМЕН

Афоризмы русских писателей со словом «подготовка»

  • Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными знаниями. И необходимейшею подготовкою для возможности приобретать его должны быть усердные занятия французским, немецким и английским языками.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

1. Управление

1) Глаголы с разным управлением в качестве однородных членов предложения:

Слова с разным управлением могут использоваться в качестве однородных членов, если каждое из них имеет свои зависимые слова, употреблённые в нужном падеже. Например:

Она ждала его и звонила ему весь вечер.

Она ждала (кого?) его (В.п.) и звонила (кому?) ему (Д.п.) весь вечер.

Часто построить такие предложения правильно помогают местоимения:

Дети редко прислушиваются к советам взрослых и следуют им.

Дети редко прислушиваются  (к чему?) к советам (Д.п. с предлогом к) взрослых и следуют (чему?) им  (Д.п.).

Люди были измучены, но верили в победу и надеялись на неё.

Люди были измучены, но верили (во что?) в победу (В.п. с предлогом в) и надеялись (на что?) на неё (Д.п. с предлогом на).

2) Разное управление у глаголов и  существительных:

интересоваться искусством (Т.п.) — интерес к искусству (Д.п.)

любить литературу (В.п.) — любовь к литературе (Д.п.)

ненавидеть беспорядок (В.п.) — ненависть к беспорядку (Д.п.)

уважать коллег (В.п.) — уважение к коллегам (Д.п.)

доверять другу (Д.п.) — доверие к друзьям (Д.п.)

сочувствовать слабому (Д.п.) — сочувствие к слабому (Д.п. с предлогом)

3) Разное управление у слов со сходным значением:

беспокоиться о чём-либо (П.п.) — тревожиться за что-либо (В.п.)

оплатить что-либо (В.п.) — заплатить за что-либо (В.п.  с предлогом за)

уплатить за проезд (В.п. с предлогом за) — оплатить проезд (В.п.)

уделить внимание чему-либо (Д.п.) — обратить внимание на что-либо (В.п. с предлогом на)

сообщать кому-либо (Д.п.) — информировать кого-либо (В.п.)

упрекать в чём-либо (П.п. с предлогом в) — осуждать за что-либо (В.п. с предлогом за)

отзыв о чём-либо (П.п. с предлогом о) — рецензия на что-либо (В.п. с предлогом на)

вера во что-либо (В.п. с предлогом в (во)) — уверенность в чём-либо (В.п. с предлогом в)

свойственный чему-либо (Д.п.) — характерный для чего-либо (Р.п. с предлогом для) 

4) Разное управление у глаголов с отрицанием и без него:

замечать реакцию (В.п.) — не заметить реакции (Р.п.)

Он замечал (что?) реакцию зала на его слова. — От волнения он не замечал (чего?) реакции зала на его слова.

5) Употребление названий произведений литературы и искусства.

В «Войне и мире» актёр В. Тихонов сыграл роль князя Андрея.

В кинофильме «Война и мир» актёр В. Тихонов сыграл роль князя Андрея.

После слов — родовых обозначений, например, сказка, роман, повесть, рассказ, картина, кинофильм и других подобных, называющих жанр произведения литературы или искусства, имя собственное ставится в именительном падеже. Если такие слова в предложении отсутствуют, то названия произведений литературы и искусства используются в тех падежах, каких необходимо для контекста предложения.

В сказке «Репка» либо: В «Репке»

В кинофильме «Война и мир» либо: В «Войне и мире»

В балете «Щелкунчик» либо: В «Щелкунчике»

Запомни:

Многие глаголы требуют после себя определённого падежа существительного.

Родительного падежа требуют глаголы:

Достигать, добиваться, желать, жаждать, хотеть, ожидать, наделать, опасаться, остерегаться, бояться, избегать, лишаться, пугаться, стыдиться, сторониться, стоить, искать, просить, требовать  и др. (кого? чего?)

Глаголы с отрицаниемне видеть, не замечать, не слышать и др. (кого? чего?)

Дательного падежа требуют глаголы:

Давать, верить, доверять, угрожать, потакать, учиться, радоваться, улыбаться, говорить, отвечать, грозить, угрожать, возражать, кланяться, кивать, махать, сигналить, звонить, писать, говорить, рассказывать, объявлять, отвечать, объяснять, сообщать, нравиться, казаться, мешать, вредить, мстить, изменять, вредить, мстить, надоедать, опротиветь, дарить, покупать, приносить, посылать, показывать, помогать, обещать, сниться и др. (кому? чему?)

Винительного падежа требуют все переходные глаголы:

Давать, дарить, продавать, покупать, посылать, показывать, обещать, строить, шить, убирать, мыть, стирать, брать, класть, ставить, вешать, видеть, смотреть, слышать, слушать, чувствовать, испытывать, замечать, любить, ненавидеть, презирать, уважать, ценить, помнить, понимать, изучать, решать, учить, рассказывать, объяснять, сообщать, говорить, благодарить, поздравлять, вспоминать, встречать, ругать, ждать  и др. (кого? что?)

Творительного падежа требуют глаголы:

Править, руководить, распоряжаться, командовать, управлять, верховодить, заведовать, увлекаться, интересоваться, заниматься, любоваться, восхищаться, восторгаться, наслаждаться, гордиться, восторгаться, восхищаться, пленяться, дорожить, владеть, пользоваться, обладать, овладевать, хвалиться, гордиться, хвастаться, клясться, торговать, жертвовать, рисковать, быть, стать, становиться, явиться, оказаться, остаться, считаться, слыть, называться и др. (кем? чем?)

Для многих глаголов характерно двойное управление:

Дать, передать, вручить, выдать, продать, возвратить, дарить, сдать, предоставить, вверить, уступить, оставить кому-либо что-либо

Сказать, объяснить, объявить, внушить, рассказать, заявить, ответить, обещать, рекомендовать кому-либо что-либо

Обещать, гарантировать кому-либо что-либо

Учить кого-либо чему-либо

Считать, вообразить, признать, представить, называть, изображать, обругать, объявить кого-либо кем-либо

Варианты норм

Хотеть, желать, жаждать, просить, заслуживать награду — награды (В.п. и Р.п), но: заслужить награду (В.п.)

Спрашивать совета, разрешения – совет, разрешение (Р.п. и В.п.)

Ждать поезда, звонка – поезд, звонок (Р.п. и В.п.), но ждать бабушку, сестру (В.п.)

Дать, брать, добыть, получить, прислать, купить, положить, налить, насыпать, выпить, глотнуть, попробовать воду, сахар – воды, сахара (В.п. и Р.п.)

Внимание:

Скучать (по чему? кому?) по работе, по дому, по матери, по мужу. Но с местоимениями: скучать (по ком?) по нас, по вас. Такое использование местоимений в предложном падеже долгое время считалось единственно правильным.

Например, в справочнике Д. Э. Розенталя «Управление в русском языке» указано, что с существительными и местоимениями 3-го лица правильно: скучать по кому—чему, например: скучать по сыну, скучать по нему. Но с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн. числа правильно: скучать по ком, например: скучали по нас, скучаем по вас.

Но в последнее время допустимыми признаются оба варианта. Считается, что скучаю (а также грущу, тоскую и т. п.) по вас – старая норма; по вам – новая. Сегодня эти варианты конкурируют, что находит отражение и в справочниках. Так, «Русская грамматика» (М., 1980) формы скучать по вам и скучать по вас рассматривает как вариативные.

Во многих пособиях сохраняется рекомендация использовать с местоимениями традиционный вариант скучаю по вас. Я поддерживаю эту рекомендацию, поскольку именно такое употребление устраивает сторонников всех точек зрения.

2. Конструкции с предлогами

 1) предложное  управление:

благодаря, согласно, вопреки, наперекор, подобно + Д.п. существительного, например: вопреки указанию, правилам, мнению близких, согласно приказу…

по (в значении «после чего-либо») + П.п. существительного, например: по приезде, по возвращении, по завершении эксперимента…

в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством + Р.п. существительного,

например: в продолжение разговора, в течение недели…

2) использование предлогов в беспредложных конструкциях:

Статья послужила толчком мыслям.

Ошибочно: к мыслям

Заказчик выставил рекламацию заводу-изготовителю.

Ошибочно: к заводу-изготовителю

3) предлоги при однородных членах предложения:

Мне нужно на вокзал, на почту и в магазин.

Занятия проходят на стадионе, в парке и в зале.

Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим.

4) предлоги в, на — с, из:

В Камергерском переулке, магазин в Камергерском

на улице, магазин на Тверской

Из Ростова, из театра, из магазина, из парка, из ссылки, из цирка, из клуба, из консерватории, из ресторана, из школы, из класса, из аэропорта, из порта, из института, из университета, из библиотеки, из больницы

с юга, с площади, с бульвара, с почты, с рынка, с лекции, с представления, с концерта, со станции, с вокзала

3. Употребление полной формы прилагательных вместо краткой

1) в роли сказуемого выступают краткие формы прилагательных:

Сестра больна уже неделю.

Ошибочно: Сестра больная уже неделю.

Эта фотография дорога нам.

Ошибочно: Эта фотография дорогая нам.

2) полные и краткие формы не употребляются в качестве однородных членов предложения:

Сестра была красива и грустна.

Ошибочно: Сестра была красива и грустная.

4. Предложения, придаточная часть которых начинается с союзного слова кто

Относительное местоимение кто в функции союзного слова употребляется только с глаголами в единственном числе, например:

Кто напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, у того отличный шанс поступить в самые престижные вузы.

Кто не опоздает, будет участвовать в конкурсе.

Подлежащее и сказуемое в главной части должны быть в форме либо единственного, либо множественного числа. Сказуемое не может употребляться в единственном числе, если подлежащее стоит во множественном, и наоборот. Например:

Те, кто напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, смогут поступить в самые престижные вузы.

Все, кто напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, смогут поступить в самые престижные вузы.

5. Нарушения в предложениях с деепричастными оборотами

Поднявшись на гору, туристы увидели море.

Это означает, что

1) туристы поднялись  (несколько производителей действий),

2) туристы увидели.

Следовательно:

1) есть действующие лица: туристы,

2) они произвели действия: поднялись, увидели,

3) основное действие выражено глаголом, дополнительное — деепричастием.

Подобные двусоставные простые предложения — это самые типичные примеры использования деепричастных оборотов в речи.

Бывают предложения, построенные по-другому? Бывают. Рассмотрим их ниже.

Готовясь к ЕГЭ, выполняю тренировочные задания.

Определённо-личное предложение. Действующее лицо есть: об этом свидетельствует форма глагола. Подлежащего нет, но оно может быть восстановлено. Здесь им может быть личное местоимение 1-го лица ед.ч. я.

Следовательно, употребление деепричастных оборотов возможно в определённо-личных предложениях со сказуемым, выраженным глаголом в формах 1-го или 2-го лица в ед. или мн.ч. Важно, что такие предложения соотносятся с ситуацией, в которой есть действующее лицо или действующие лица и совершаемые ими действия: основное и добавочное.

Определённо-личное предложение. Действующее лицо есть: к нему обращено повелительное предложение. Сказуемое в определённо-личном предложении выражено глаголом в форме повелительного наклонения ед.ч. Предложения такого рода соотносятся с ситуацией, в которой есть действующее лицо и совершаемые им действия: основное и добавочное.

Подлежащего нет, сказуемое выражено глаголом в неопределённой форме глагола (=в форме инфинитива). В подобных предложениях обязательны слова: нужно, можно, до´лжно, следует (следовало, следовало бы), приходится (пришлось, приходилось, пришлось бы), удалось, нельзя, невозможно, не следует, не приходится, не удалось. В таких предложениях частотны личные местоимения в форме Д.п.: мне, нам, тебе, вам, ему, ей, им, которые и будут обозначать действующее лицо. Это одна из разновидностей безличных предложений.

Нарушения:

Деепричастные обороты невозможны в безличных предложениях, кроме предложений с инфинитивом, описанных выше. 

По-русски нельзя сказать: Поднявшись на гору, стало совсем темно.

Правильно: Когда он (я, она, мы, они и т.п.) поднялся на гору, стало совсем темно.

Деепричастия невозможны в страдательных конструкциях.

По-русски нельзя сказать: Поднявшись на гору, им было написано стихотворение.

Правильно: Поднявшись на гору, он написал стихотворение.

Деепричастия невозможны в предложениях с личными местоимениями в Д.п., если в них не входит инфинитив.

По-русски нельзя сказать: Готовясь к ЕГЭ, нам было трудно.

Правильно: Когда мы готовились к ЕГЭ, нам было трудно.

Деепричастия невозможны в предложениях с личными местоимениями в В.п., если в них не входит инфинитив.

По-русски нельзя сказать: Сдавая ЕГЭ, его трясло от волнения.

Правильно: Когда он сдавал ЕГЭ, его трясло от волнения.

6. Нарушения в предложениях с причастными оборотами

1) согласования причастия с определяемым словом:

Травы, (какие?) использующиеся для изготовления лекарства, собираются в Китае.

Он задал зрителям ряд вопросов, (каких?) волнующих всех.

Протест Катерины, (какой?) отстаивающей свои права, показан в этой постановке по-новому.

2) смешение страдательных и действительных причастий:

Задание, выполняемое нами, не вызывает затруднений.

Ошибочно: Задание, выполняющееся нами.

3) совмещение конструкций  а) с причастным оборотом  и б) с который:

Дождь, ливший с утра и помешавший нашей прогулке, закончился после обеда.

Дождь, который лил с утра и помешал нашей прогулке, закончился после обеда.

Ошибочно: Дождь, ливший с утра и который помешал нашей прогулке, закончился после обеда.

 7. Предложения с союзным словом который

Это сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.

1) Ошибочно делать разрыв между определяемым словом и придаточным предложением со словом который:

Ошибочно: Я хочу сдать ЕГЭ по русскому, математике, и истории, которым я раньше не занимался серьёзно.

Правильно: Я хочу сдать ЕГЭ по математике, истории и русскому языку, которым я раньше серьёзно не занимался.

Ошибочно: Посмотри подарок на день рождения моей мамы, который сестра сделала сама.

Правильно:  Посмотри подарок, который моя сестра сделала сама на день рождения моей мамы.

2) ошибочное управление словом который: 

Ошибочно: Вчера выпал снег, по которому мы все обрадовались.

Правильно: Вчера выпал снег, которому мы все обрадовались. И: Вчера выпал снег, по которому мы все соскучились.

 8. Ошибочная передача косвенной речи

Ошибочно: Петька сказал, что я еще не готов к экзамену и очень боится не сдать его. (Петька сказал: «Я еще не готов к экзамену и очень боюсь не сдать его».)

Местоимения 1-го и 2-го лица в косвенной речи не используются.

Правильно: Петька сказал, что он еще не готов к экзамену и очень боится не сдать его.

Ошибочно: Петька сказал, что ждал маму, которая должна приехать вчера. (Петька сказал: «Я жду маму, которая должна приехать вчера».)

Правильно: Петька сказал, что ждал маму, которая должна была приехать вчера. 

9. Предложения с двойными союзами

1) неправильное расположение союзов  в предложении:

Как…, так и…

Не только…, но и…

Если не…, то…

Не столько…, сколько…

Не то чтобы…, а…

Ошибочно: Экзамены не только сдали девятые, но и одиннадцатые классы. (Нарушение логики, союз употреблен неправильно)

Правильно: Экзамены сдали не только девятые, но и одиннадцатые классы.

2) ошибочное удвоение союза чем: нежели чем:

Ошибочно: Он талантливее, нежели чем его брат. (Союз чем простой)

Правильно: Он талантливее, чем его брат.

3) нарушение структуры  союза не так…, чем вместо не так…, как:

Ошибочно: Моя сумка не так красива, чем у подруги. (Допущено искажение вида союза так, как)

Правильно: Моя сумка не так красива, как у подруги. Или: Моя сумка менее красива, чем у подруги.

Ошибочно: Он выступил не так удачно, чем  его друзья. (Допущено искажение вида союза так, как)

Правильно: Он выступил не так удачно, как его друзья. Или: Он выступил менее удачно, чем его друзья.

10. Предложения с однородными членами

1) использование разных частей речи в качестве однородных членов предложения:

Ошибочно: Прошу тишины и выслушать меня.

(Ошибочное использование разных частей речи в  качестве однородных членов предложения)

Правильно: Прошу тишины и внимания.

Ошибочно: Он любит футбол и стрелять.

Правильно: Он любит играть в футбол и стрелять. Или: Он любит футбол и стрельбу.

2) использование полных и кратких форм прилагательных:

Ошибочно: Деревья высокие и стройны.

Правильно: Деревья высокие и стройные. Или: Деревья высоки и стройны.

3) См. пункты 1.1, 2.3.

7 ошибок при построении сложных предложений.

Сложное предложение

1. В сложном предложении не следует употреблять несколько союзов с одним значением, это приводит к избыточности, т.е. к ошибке. Неправильно: Лучше переоценить риск, чем нежели не заметить его. Правильно: Лучше переоценить риск, чем не заметить его.

2. Распространённая ошибка — избыточное употребление частицы бы. Неправильно: Если бы мы успели бы разработать программу, уже в следующем месяце можно было бы приступить к работе. Помните, что союз чтобы включает в себя частицу бы, поэтому повторять её не нужно. Неправильно: Я хочу, чтобы вы напомнили бы секретарю о вечерней встрече.

3. Распространённая ошибка — неоправданное употребление соотносительного слова то. Неправильно: Я понимаю о том, что встречу перенесли из-за разногласий участников. Или: Я понимаю то, что встречу перенесли из-за разногласий участников. Правильно: Я понимаю, что встречу перенесли из-за разногласий участников.

4. Если в сложноподчинённом предложении имеется несколько придаточных, которые находятся в последовательном подчинении, то повторное употребление одного и того же союза является ошибкой. Неправильно: Я хотел, чтобы вы напомнили секретарю, чтобы она уточнили время встречи. Чтобы не повторять союз, надо пользоваться синонимическими конструкциями, например: Я бы хотел, чтобы вы напомнили секретарю следующее: пусть она уточнит время встречи.

5. Определительное придаточное предложение не может быть однородным с причастным оборотом. Неправильно: Доктор, назначивший лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел. Правильно: Доктор, который назначил мне лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел.

6. Если в сложноподчинённом предложении есть придаточное определительное, то обратите внимание на то, к какому слову в главном предложении относится который, иначе может возникнуть двусмысленность. Неудачно: Я показал гостям автограф писателя, который мне очень дорог. (Кто дрог — автограф или писатель?).

В таких предложениях нужно внимательно проверить и форму слова который (род, число, падеж): форма определяется его ролью в предложении (если оно является подлежащим, то именительный падеж, если дополнением, то форму диктует управляющее слово). Неправильно: Это был тот самый аргумент, который нам так не хватало. Правильно: Это был тот самый аргумент, которого нам так не хватало.

7. Будьте внимательны к предложениям с косвенной речью: нередко косвенную речь смешивают с прямой. Неправильно: Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что мы готовы сдать работы. Правильно: Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что они готовы сдать работы.

Примеры сложных предложений для самопроверки:

1. Любому человеку полезнее прогуляться в парке, чем нежели сидеть целый вечер за компьютером.

2. Ей пришлось вернуться в город, в котором она провела детство, которое теперь казалось таким далёким.

3. В анкету нужно внести паспортные данные и в какой должности работаете в настоящее время.

4. Если бы в эту минуту в комнату заглянул бы какой-нибудь взрослый, он увидел бы странное зрелище.

5. О том, что ЕГЭ станет основной формой вступительных испытаний в большинстве вузов страны, ожидали немногие.

Дополнительно 

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

«В течениИ» или «в течениЕ» (года, месяца, недели, дня)?

Производный оты­мён­ный пред­лог «в тече­ние» (года, меся­ца, неде­ли, часа) пишет­ся с окон­ча­ни­ем . Существительное в фор­ме пред­лож­но­го паде­жа «в тече­нии» (реки) пишет­ся с окон­ча­ни­ем .

В пись­мен­ной речи может доста­вить затруд­не­ние напи­са­ние оди­на­ко­во зву­ча­щих слов, при­над­ле­жа­щих к раз­ным частям речи. Выясним, в каких слу­ча­ях пра­виль­но пишет­ся «в течениИ» или «в течениЕ».

Правописание слова «в течении»

Чтобы опре­де­лить, как пра­виль­но «в течениЕ» или «в течениИ», вос­поль­зу­ем­ся кон­крет­ным кон­тек­стом.

После весен­не­го павод­ка в тече­ни и быст­ро­го ручья замет­ны изме­не­ния.

Заметны в чём? в тече­нии.

Слово «в тече­нии» обо­зна­ча­ет пред­мет. К нему от ска­зу­е­мо­го зада­ет­ся вопрос. Эти грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки помо­гут понять, что эта лек­се­ма явля­ет­ся падеж­ной фор­мой суще­стви­тель­но­го «тече­ние», кото­рое обо­зна­ча­ет направ­ле­ние пото­ка воды, напри­мер, от исто­ка к устью. Рассматриваемая сло­во­фор­ма обла­да­ет само­сто­я­тель­ным лек­си­че­ским зна­че­ни­ем и явля­ет­ся пол­но­прав­ным чле­ном пред­ло­же­ния.

Существительное сред­не­го рода един­ствен­но­го чис­ла «тече­ние» изме­ня­ет­ся по паде­жам:

Понаблюдав за изме­не­ни­ем инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва, сде­ла­ем вывод:

суще­стви­тель­ное в фор­ме пред­лож­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла «в тече­нии» пишет­ся с окон­ча­ни­ем .

Эту сло­во­фор­му суще­стви­тель­но­го научим­ся отли­чать от про­из­вод­но­го оты­мён­но­го пред­ло­га.

Написание предлога «в течение»

Орфографическую труд­ность вызы­ва­ет пра­во­пи­са­ние пред­ло­га, кото­рый часто пута­ют с омо­ни­мич­ной фор­мой суще­стви­тель­но­го в пред­лож­ном паде­же + пер­во­об­раз­ный пред­лог «в» — «в тече­нии».

От фор­мы вини­тель­но­го паде­жа «в тече­ние» обра­зу­ет­ся про­из­вод­ный пред­лог, кото­рый уте­рял лек­си­че­ское зна­че­ние суще­стви­тель­но­го и слу­жит для свя­зи слов в пред­ло­же­нии. Сравним:

В тече­ни и Лены неза­мет­ны глу­бо­кие ому­ты.

В тече­ни е всей доро­ги Касьян сохра­нял упор­ное мол­ча­ние (И. Тургенев).

Отсутствуют где? в тече­нии. Эта сло­во­фор­ма пред­лож­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го обла­да­ет лек­си­че­ским зна­че­ни­ем и явля­ет­ся пол­но­прав­ным чле­ном пред­ло­же­ния.

Сохранял мол­ча­ние когда? в тече­ние всей доро­ги. Предлог «в тече­ние» не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным чле­ном пред­ло­же­ния. Он при­над­ле­жит обсто­я­тель­ству вре­ме­ни, выра­жен­ным сло­во­со­че­та­ни­ем.

Отымённый пред­лог упо­треб­ля­ет­ся все­гда в паре с суще­стви­тель­ным в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа и выра­жа­ет вре­мен­ные отно­ше­ния (как дол­го?), напри­мер:

В тече­ние мно­гих часов мож­но сидеть на бере­гу и наблю­дать, как игра­ет море.

Производный оты­мён­ный пред­лог «в тече­ние» (фор­ма вини­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го) пишет­ся с окон­ча­ни­ем .

Видеоурок

Источник

«В течение» или «в течении» — правила написания

Даже уверенные в своих знаниях носители русского языка, порой могут сомневаться в правильном написании словосочетаний: « в течении » или « в течение «. Причиной этой путаницы является то, что сами слова схожи по звучанию, но различны по значению в предложениях. И на самом деле, исходя из правил русской орфографии, обе словоформы имеют право на существование.

«В течение» – правила написания

Прежде, чем решить какое окончание использовать, необходимо понять, какая часть речи перед нами, и в этом нам поможет смысловая нагрузка самого предложения.

Правильное и неправильное написание предлога

Рассмотрим правила написания служебной части речи в предложениях и разберемся, когда этот предлог используется.

В течение недели была ясная погода и осадков не предвещалось.

Это был сложный период, но в течение года Мария усвоила программу, рассчитанную на 5 лет.

Словосочетание отвечает на вопрос «за какое время?» и пишется с «е».

« В течение получаса документы на увольнение будут лежать на вашем столе» — оповестил инженер, громко хлопнув дверью. ( Через полчаса документы на увольнение будут лежать на вашем столе)

Задав вопрос «когда?», мы получим ответ, который можно заменить на подобный, не теряя смысл: «Через полчаса»

Александр упорно тренировался, следил за питанием и в течение месяца сбросил 5 килограмм. (Александр упорно тренировался и за месяц сбросил 5 килограмм)

При замене на словосочетание «за месяц» смысл не меняется.

В зависимое слово течение всего пути жена не промолвила ни слова, тем самым озадачив мужа.

Не имея возможности вставить зависимое слово — пишем с «е».

Исходя из столь простых правил, написание окончания –и будет неверным: В течении получаса я за вами заеду.

«В течении» — правила написания

Основной причиной путаницы в написании словосочетаний « в течение » или « в течении » является само слово « течение «, которое при склонении меняет свое окончание:

Являясь самостоятельным членом предложения, словоформа означает предмет, чаще всего характеризующий направление реки, либо используется как метафора, сравнивая время с потоком воды.

Правильное и неправильное написание существительного

Применяя простые правила проверки, рассмотрим правописание существительного на примерах.

На скалистой местности в течении горной реки купаться было не безопасно.

«Где?» было не безопасно. (сущ.)

Упавший лист завертелся в течении реки и начал стремительно уплывать от берега.

«В чем?» завертелся лист. (сущ.)

В (стремительном ) течении Амазонки он видел что-то чарующее и одновременно пугающее.

Есть нечто чарующее в (быстром) течении реки.

Между предлогом и существительным можно вставить прилагательное, не теряя смыла предложения.

В предложном падеже, отвечая на вопрос «в чем?» написание существительного с окончанием будет неверным: В течение реки то и дело плескалась рыба.

Упражнения для самопроверки

Для большего понимания и лучшего закрепления материала, предлагаем проверить себя. Прежде, чем ответить, какую букву использовать в окончании, определите, к какой части речи относится слово.

Он писал картины на горных склонах, находя в течени_ воды что-то завораживающее.

В течени_ всей жизни можно искать свое предназначение, так и не найдя его.

С помощью Руслана, Николай быстро завершил работу и в течени_ часа сдал отчет.

Согласно исследованиям ученых, в течени_ лета в течени_ реки ничего не изменится.

Источник

Как правильно пишется «в течении» или «в течение»?

Производный предлог «в течение» пишется с буквой «е» на конце – в течение.
Сочетание предлога «в» с существительным «течение» пишется с буквой «и» – в течении.

Сложности возникают в связи с тем, что эти слова созвучны, но отличаются по своему значению и по роли в предложении.

Правило для «в течение» (производный предлог)

Если при написании слова возникает вопрос, как правильно, «в течении» или «в течение», следует для начала определить часть речи. Слово «в течение» пишется с «е» и этот производный предлог всегда сочетается с существительным в форме родительного падежа, имеющими временное значение: «в течение столетия», «в течение квартала», «в течение секунды» и т. д. В предложении слово «в течение» можно заменить синонимами «на протяжении», «в период», «за время» и др.

Примеры

Правило для «в течении» (существительное с предлогом)

Сочетаясь с предлогом «в», слово «течение», которое имеет значение «направление движения воды», ставится в форме предложного падежа: в чём? – в течении.

Проверить правильность написания этого сочетания можно, используя такое правило: если между предлогом и именем существительным можно вставить какое-нибудь прилагательное, то будет писаться «в течении»: в (холодном) течении реки, в (стремительном) течении реки, в (тёплом) течении океана.

Источник

В течении или в течение?

Нередко при письме даже у вполне грамотных людей возникает сомнение: а как правильно написать – «в течение» или «в течении»? И тут их может ждать сюрприз: правила русской орфографии уверяют, что оба варианта – правильные! Но это не значит, что написание в каждом конкретном случае зависит от настроения или желания. Решающим фактором правильного окончания тут становится часть речи. Определяем, в какой роли выступает «в течение/и»: то ли это предлог и существительное, то ли отыменный производный предлог. Звучит сложно, на деле же ничего трудного, нужно только запомнить несколько простых тезисов.

Правописание предлога В ТЕЧЕНИЕ

Да, окончание «Е» даёт основание полагать, что это служебная часть речи, а именно предлог. Рассмотрим же правило правописания «в течение» и поймём, в каких случаях этот предлог используется. Главное здесь – запомнить, что если имеется в виду временной отрезок, то пишется окончание «Е». Спросим себя: «Можно тут задать вопрос «за какое время? Долго ли? ». Если да, то смело решаем – это предлог, а значит, напишем «Е» в конце.

Правило написания В ТЕЧЕНИЕ

Можно добавить и такую памятку: если в сочетании «в течение» оба слова пишутся вместе (не слитно, а рядом), то есть между «в» и «течение» невозможно вставить зависимого слова, то и этот момент указывает нам на то, что это предлог. Кроме того, за отыменным предлогом непременно стоит существительное в форме родительного падежа, которое всегда означает какой-то промежуток времени: «в течение минуты, часа, столетия, дня, семестра». Это может быть и сезон: например, «в течение лета, зимы, осени». То есть если «в течение» можно заменить предлогом, который означает время, а смысл фразы не изменится, то и «в течение» — тоже предлог.

Примеры использования правила

Правописание слова В ТЕЧЕНИИ

«В течении» с окончанием «И» — это существительное «течение» в предложном падеже с предлогом «в». Здесь тоже ничего сложного. Зададим себе вопрос: «Можно в данном предложении спросить «Где?» или «В чем?». Например, «в течении реки». Если можно, то в этом случае мы понимаем, что это именно существительное с предлогом и пишем окончание «И».

Правило написания В ТЕЧЕНИИ

Можно также проверить себя, попробовав вставить между предлогом и существительным определение. Например, «в стремительном течении реки» или «в неспокойном течении времени». Кроме того, существительное «течение» обычно ассоциируется с водой или рекой, и, как правило, именно с этими словами и употребляется чаще всего. Реже – со временем, которое тоже нередко метафорически сравнивают с потоком воды.

Примеры использования правила

Заключение

Мы разобрались, в каких случаях пишется окончание «Е» или «И»: в производном предлоге – «Е», в предлоге с существительным – «И». Проще говоря, если речь идёт о времени в его прямом значении и если между «в» и «течением» нельзя вставить слова, значит, пишем «в течениЕ». Если же речь о воде и если можно вставить определение этой самой воды, то пишем «в течениИ».

Источник

В течениЕ или в течениИ (года, месяца, недели, дня)?

Производный оты­мён­ный пред­лог «в тече­ние» (года, меся­ца, неде­ли, часа) пишет­ся с окон­ча­ни­ем . Существительное в фор­ме пред­лож­но­го паде­жа «в тече­нии» (реки) пишет­ся с окон­ча­ни­ем .

В пись­мен­ной речи может доста­вить затруд­не­ние напи­са­ние оди­на­ко­во зву­ча­щих слов, при­над­ле­жа­щих к раз­ным частям речи. Выясним, в каких слу­ча­ях пра­виль­но пишет­ся «в течениИ» или «в течениЕ».

Правописание слова «в течении»

Чтобы опре­де­лить, как пра­виль­но «в течениЕ» или «в течениИ», вос­поль­зу­ем­ся кон­крет­ным контекстом.

После весен­не­го павод­ка в тече­ни и быст­ро­го ручья замет­ны изменения.

Заметны (в чём?) в тече­нии.

Слово «в тече­нии» обо­зна­ча­ет пред­мет. К нему от ска­зу­е­мо­го зада­ет­ся вопрос. Эти грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки помо­гут понять, что эта лек­се­ма явля­ет­ся падеж­ной фор­мой суще­стви­тель­но­го «тече­ние», кото­рое обо­зна­ча­ет направ­ле­ние пото­ка воды, напри­мер, от исто­ка к устью. Рассматриваемая сло­во­фор­ма обла­да­ет само­сто­я­тель­ным лек­си­че­ским зна­че­ни­ем и явля­ет­ся пол­но­прав­ным чле­ном предложения.

Существительное сред­не­го рода един­ствен­но­го чис­ла «тече­ние» изме­ня­ет­ся по падежам:

Отметим, что это сло­во с конеч­ным бук­во­со­че­та­ни­ем -ие, отли­ча­ет­ся окон­ча­ни­ем в фор­ме пред­лож­но­го паде­жа от обыч­ных имен суще­стви­тель­ных сред­не­го рода вто­ро­го склонения:

Понаблюдав за изме­не­ни­ем инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва, подытожим:

Эту сло­во­фор­му суще­стви­тель­но­го научим­ся отли­чать от про­из­вод­но­го оты­мён­но­го предлога.

Написание предлога «в течение»

Орфографическую труд­ность вызы­ва­ет пра­во­пи­са­ние пред­ло­га, кото­рый часто пута­ют с омо­ни­мич­ной фор­мой суще­стви­тель­но­го в пред­лож­ном паде­же + пер­во­об­раз­ный пред­лог «в» — «в течении».

От фор­мы вини­тель­но­го паде­жа «в тече­ние» обра­зу­ет­ся про­из­вод­ный пред­лог, кото­рый уте­рял общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние пред­мет­но­сти и кон­крет­ное лек­си­че­ское зна­че­ние суще­стви­тель­но­го. Этот пред­лог обо­зна­ча­ет про­ме­жу­ток вре­ме­ни и сино­ни­ми­чен сло­вам «на про­тя­же­нии чего-либо». Он и слу­жит толь­ко для свя­зи слов в предложении.

Сравним:

В тече­ни и Лены неза­мет­ны глу­бо­кие омуты.

В тече­ни е всей доро­ги Касьян сохра­нял упор­ное мол­ча­ние (И. Тургенев).

Эта сло­во­фор­ма пред­лож­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го (в чём? в тече­нии) обо­зна­ча­ет пред­мет. Течение реки мож­но уви­деть гла­за­ми и ощу­тить его, если зай­ти в воду или плыть в лод­ке. Это сло­во обла­да­ет лек­си­че­ским зна­че­ни­ем и явля­ет­ся пол­но­прав­ным чле­ном пред­ло­же­ния — обсто­я­тель­ством места.

Сохранял мол­ча­ние (когда?) в тече­ние всей доро­ги.

Предлог «в тече­ние» не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным чле­ном пред­ло­же­ния. Он обо­зна­ча­ет вре­мен­ной про­ме­жу­ток (абстрак­цию) и при­над­ле­жит обсто­я­тель­ству, выра­жен­но­му словосочетанием.

Отымённый пред­лог упо­треб­ля­ет­ся все­гда в паре с суще­стви­тель­ным в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа и выра­жа­ет вре­мен­ные отно­ше­ния (как дол­го?), напри­мер:

В тече­ние мно­гих часов мож­но сидеть на бере­гу и наблю­дать, как игра­ет море.

Видеоурок

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову В течении выпускного экзамена как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «В течении выпускного экзамена как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Пора выпускных экзаменов — серьезное испытание для каждого ученика. Чтобы пережить этот период как можно легче и добиться положительных результатов, придется серьезно потрудиться.

Готовясь к выпускному экзамену, помните, что для успеха нужны всего лишь три составляющие — регулярные занятия, применение методов запоминания и постоянная мотивация себя.

Когда необходимо начинать подготовку к экзаменам

Если ученик целый год добросовестно выполнял все задания и учил уроки, то времени на подготовку экзамена ему нужно совсем немного. В этом случае достаточно всего пары дней, чтобы освежить в памяти полученные знания и заполнить недостающие пробелы.

С нуля всегда тяжелее и дольше осваивать предмет, а значит, лучше всего начать готовиться к выпускным экзаменам с начала учебного года. При этом уделять больше внимания и времени нужно тому предмету, который планируется сдавать.

В течение всего года запоминайте пройденные на уроках темы, постоянно решайте практические задания и уделяйте больше времени сложным темам. Тогда перед экзаменом достаточно будет лишь всё повторить.

Но если вышло так, что учебе в течение года не уделялось достаточно времени, не отчаивайтесь. Шанс неплохо сдать экзамены все еще есть. Главное — правильно распределить время на занятия, не забывая при этом о качественном отдыхе.

Не стоит откладывать подготовку на последние дни перед экзаменом. Мозг не в силах за такой короткий промежуток времени принять и запомнить такой большой объем информации.

Лучше всего начать занятия за 2-3 недели перед сдачей, уделяя учебе по 2-3 часа в день. Так будет легче перерабатывать и воспринимать информацию. Таким способом можно добиться неплохих результатов, даже если в течение всего года вы ленились заниматься.

Помимо этого, в школах уже начались консультации по подготовке к выпускным экзаменам. Не лишним будет посетить их, чтобы получить разъяснения по сложным и непонятным темам.

Как правильно подготовиться к экзаменам по тестам или билетам

Подготовка к разным видам экзамена несколько отличается. Считается, что наиболее проще подготовиться к экзаменам по билетам, поскольку они представляют из себя мини-план вопроса. Ведь по такому плану легче составить список необходимых для изучения тем.

Как правильно организовать подготовку:

  1. Изучите всю теоретическую часть. Для начала разделите ее на несколько частей – вопросы, которые вы знаете хорошо, вопросы, которые вызывают сомнения, и вовсе незнакомые темы. Начинайте с самого сложного, постепенно приближаясь к сложным темам. Проговаривайте все ответы на вопросы так, как будто вы уже отвечаете на экзамене. Это поможет набросать для себя черновик плана задания, который поможет легче усвоить информацию.
  2. Перейдите к практической части. В школах ученикам обычно дают материал, который можно прорешать самостоятельно для улучшения знаний. Кроме того, такие задания можно получить на консультациях по подготовке к выпускным экзаменам, которые уже начались во всех школах. При выполнении практикума постарайтесь применять знания, полученные при изучении теоретической части. Если всё получится, значит, информацию вы усвоили хорошо.
  3. Повторите и закрепите. Если практические задания не удалось выполнить сразу, значит, стоит повторить материал снова. Постарайтесь изучить именно ту часть теории, где есть пробелы в знаниях.

Если предстоит устный экзамен по билетам, постарайтесь научиться грамотно излагать свои мысли вслух. Это можно делать перед зеркалом либо рассказывать друзьям или родителям.

Письменные билеты требуют иного подхода. Здесь главное — уметь хорошо структурировать материал: сделать план по билету, выделив наиболее главные тезисы и факты.

Тестирование — наиболее сложный вариант заданий. Чтобы добиться успеха, здесь важно использовать разные источники для подготовки и стараться как можно чаще прорешивать задания. Это поможет выявить ошибки и пробелы в знаниях и устранить их.

Как успешно запомнить информацию при подготовке к экзаменам

Главное, что вызывает панику учеников при подготовке к выпускному экзамену, — большой объем информации, который предстоит освоить в сжатые сроки. Здесь нужен системный подход, а именно правильное распределение времени и применение известных методик и техник запоминания.

Стремитесь понять, а не вызубрить

Если пытаться просто заучить информацию, есть шанс, что в самый ответственный момент весь материал просто вылетит из головы. От такой подготовки нет толку, поскольку зазубренная информация моментально забывается.

Составьте план ответа на вопрос. Самый простой вариант структурировать информацию — конспектировать материал, выделяя из него самое главное. Также можно составить собственные схемы или таблицы на основе ассоциаций, которые эта тема у вас вызывает. Логические цепочки, созданные самостоятельно, помогут быстрее усвоить материал.

Техника «3-4-5»

Это очень популярный и весьма действенный метод изучения информации. Разбейте все оставшееся время до экзамена на три равных отрезка: например, по два дня или по неделе.

В первый период вам будет необходимо просто изучить весь материал, не углубляясь в подробности. Этого будет достаточно, чтобы заработать тройку.

Во второй временной промежуток проработайте изученную информацию более детально. Изучите материал по нескольким источникам и восполните все пробелы в знаниях. Таким образом, вы сможете уже рассчитывать на четверку.

В третий отрезок времени полученные знания доводятся до идеала. Повторите изученный материал несколько раз перед зеркалом, ответьте на вопросы собственного конспекта. Такая подготовка позволит получить отличную оценку.

Техника «2+1»

Это довольно простая методика, когда весь материал разбивается на два блока. Сначала вы детально изучаете задания из первого блока, затем из второго. Оставшееся время отводится на повторение.

Если вам тяжело приступить к выполнению заданий, попробуйте начать с тех тем, которые знаете и которые вам интересны. Так вы постепенно втянетесь в процесс и подойдете к изучению более сложных вопросов.

Распределите время правильно

Не стоит длительно вникать в каждую тему — определите равное время для изучения вопросов. При этом учитывайте, что лучше заниматься по часу ежедневно, чем в один день просидеть над подготовкой 10 часов.

Очень эффективен так называемый «метод интервалов» — то есть равные промежутки между учебой, отдыхом и сном.

Определите, какой стиль изучения вам больше подходит. Например, если вам проще воспринимать информацию визуально, используйте карты и схемы, развешивайте стикеры с датами и определениями. Если же вы аудиал, попробуйте записать собственные конспекты на диктофон и прослушивайте их в свободное время.

Начинайте рано и заканчивайте вовремя

Старайтесь начинать занятия с утра, отдохнувшим и со свежими силами. Не стоит большую часть откладывать на вторую половину дня и тем более на ночь. В это время обучение не так продуктивно, а значит, и займет больше времени.

Можно разбить время обучения на короткие периоды — так называемый «метод помидора». При этом время на занятия составляет 25 минут, а перерыв — 5 минут. После трех таких подходов увеличьте промежутки: 45 минут на обучение, 15 — на отдых.

Составьте план ответа

Объемный материал очень тяжело запомнить с первого раза. Перечитайте несколько раз тему и составьте план ответа на нее. Лучше всего не брать готовые тезисы и определения из учебника, а придумать собственные пункты планы на основе личных ассоциаций.

Напишите собственное учебное пособие. Пройдясь по его пунктам перед экзаменом, вам не придется повторять материал в полном объеме, но зато позволит восстановить в памяти полную картину изученного.

Процесс подготовки зависит от предмета

Подход к подготовке зависит и от изучаемого предмета.

При сдаче гуманитарных предметов используйте «метод двух учебников». Он заставит мозг анализировать пройденный материал и структурировать информацию. Для этого найдите ответы на одну тему в разных источниках и сравните информацию — это поможет найти собственную точку зрения, а значит, легче запомнить материал. Если нужно заучить дату или отрывок, не стесняйтесь произносить это вслух несколько раз.

Точные науки требуют регулярного выполнения заданий. Начните с более легких вариантов, постепенно переходя к сложным. Чтобы легче запомнить формулы и теоремы, попробуйте нарисовать ментальные схемы — картинки понятий и ваши ассоциации с ними.

Привлеките к обучению друзей

Коллективно легче справиться с любыми задачами. Попробуйте привлечь к процессу одноклассников. Пусть каждый выпишет для себя наиболее сложный вопрос — а потом обсудите непонятные темы вместе.

Пересказывайте друг другу изученный материал, станьте учителем друг для друга. Когда вы пытаетесь объяснить кому-то тему, вы стимулируете собственную память и способность к запоминанию.

О вреде и пользе шпаргалок

Ученикам постоянно твердят, что списывать нехорошо и шпаргалки не помогают на экзаменах, а лишь приносят вред. Однако правильное написание «шпор» может принести и пользу готовящимся к выпускным экзаменам.

  • При составлении шпаргалок приходится поневоле структурировать информацию, выделяя из темы самое главное. Это помогает лучше запомнить пройденный материал.
  • Когда пишется шпаргалка, вы задействуете сразу два вида памяти – зрительную и моторную. Первая помогает «сфотографировать» информацию, а написание от руки активизирует так называемую кинестетическую память.
  • Доказано, что ученик чувствует себя намного увереннее, если у него в кармане лежит шпаргалка, даже если он так и не сможет ей воспользоваться.

Минусы «шпоры» в том, что с ней можно легко попасться, и тогда «неуд» вам обеспечен. Учителя прекрасно знают все варианты применения шпаргалок и довольно легко обнаруживают списывающих.

Поэтому лучшим вариантом будет написание шпаргалки дома, но без использования ее во время экзамена.

Важность соблюдения режима

Чтобы мозг работал в полную силу, ему необходимы полноценный отдых и правильное питание. Организуйте свой режим перед экзаменами так, чтобы не поплатиться здоровьем за чрезмерное усердие над учебниками.

Как правильно следить за режимом дня:

  • Делайте постоянные перерывы. Отдых должен быть четко по расписанию – время на учебу должно быть порционным. В перерывах лучше не «залипать» в смартфоне или телевизоре, а уйти на прогулку, прослушать расслабляющую музыку или просто поспать.
  • Питайтесь регулярно. Быстрые перекусы приведут лишь к проблемам с желудком и быстрому набору (либо излишней потере) килограммов. Питайтесь в определенное время и не во время занятий. При этом не забывайте, что мозг нуждается в «подпитке», поэтому добавьте в рацион как можно больше полезных продуктов.
  • Высыпайтесь. Идеальное чередование времени – 8 часов на учебу (не подряд, а в течение дня), 8 часов на отдых и 8 часов на сон. Ученые советуют спать и днем – 20-30 минут. Это помогает лучше усваивать и запоминать новую информацию.

Не ограничивайте себя в прогулках по свежему воздуху, в общении с друзьями. Старайтесь периодически сменять обстановку, чтобы процесс обучения не был таким тяжким.

Как преодолеть страх и тревогу перед экзаменом

Зачастую страх перед экзаменом мешает даже тем выпускникам, кто отлично знает предмет. Не стоит глотать успокоительные пилюли — это лишь приведет к снижению концентрации и растерянности. Главное — настроить себя на позитивный лад.

Что делать, чтобы не бояться перед экзаменом:

  1. Накануне перед сном пройдитесь на свежем воздухе. Не стоит повторять и зубрить на ночь предметы – дайте отдохнуть мозгу.
  2. Хорошо позавтракайте. Даже если от волнения ничего не лезет в горло, заставьте себя съесть хотя бы небольшой бутерброд, шоколадку, горсть сухофруктов.
  3. Не поддавайтесь панике. Если чувствуете сильную тревогу, сделайте медленно несколько вдохов и выдохов, выпейте немного воды.
  4. Оденьтесь комфортно. Выберите ту одежду, в которой вы будете чувствовать себя уверенно.
  5. Не мучайте себя мыслями о возможном провале. Лучше скажите себе, что всё получится, и убедите себя в собственных силах.

На самом экзамене не теряйтесь и не спешите. Спокойно составьте план ответа, а после выполнения заданий несколько раз проверьте написанное.

Что делать, если провалил экзамен

Провал экзамена, несомненно, достаточно неприятный момент в жизни, но не самый критичный.

Во-первых, во многих случаях предоставляется возможность его пересдать, а это шанс получить даже большую отметку, чем планировалось раньше.

Во-вторых, это возможность переосмыслить свой подход к учебе: проанализировать все ошибки, понять причины, приведшие к такому результату.

Не надо отчаиваться и расстраиваться — помните: даже Ломоносов один раз провалил экзамен. Так что у вас есть еще все шансы преодолеть трудности.

Экзаменационная пора — это стресс для любого выпускника. Чтобы совладать с волнением и растерянностью, готовясь к предстоящему выпускному экзамену, необходимо правильно подойти к организации самостоятельного учебного процесса.

Когда нужно начинать подготовку к экзаменам

Считается, что чем раньше начнешь готовиться к экзаменам, тем лучше. Но на самом деле всё индивидуально. Это зависит от наличия знаний, количества материала, который необходимо выучить, и ряда других нюансов. Комуто хватает пары недель, чтобы восстановить полученные знания, а комуто приходится учить всё заново.

Например, подготовку к ЕГЭ, где проверяются знания всей школьной программы, лучше начать хотя бы за год. То же самое касается подготовки к итоговой аттестации в девятых классах.

Если школьник чувствует, что экзамен для него очень сложен, то начинать готовиться к его сдаче нужно пораньше. Если же ученик уверен, что материал им освоен в достаточной мере, то и подготовку можно перенести на поздние сроки. Главное, не преуменьшить либо, напротив, не преувеличить свои способности и возможности в освоении предмета.

При желании можно выучить материал по предмету за несколько недель или даже дней. Но тогда знания выветрятся сразу же после того, как экзамен будет сдан. Если ученик хочет действительно разбираться в предмете, лучше изучать материал как минимум в течение года.

В экзаменационный период придется запоминать информацию в довольно сжатые сроки. Поэтому перед тем, как начались подготовки к выпускным экзаменам, ученику важно правильно организовать свое время, чтобы его хватило на изучение всех дисциплин.

Хорошо бы заранее составить личный план подготовки с указанием дней и часов, отведенных для той или иной дисциплины. При этом обязательно должно оставаться время на отдых.

Как правильно готовиться к экзаменам по билетам

Считается, что учиться по билетам гораздо легче, чем сдавать тестовые задания или устный экзамен. Обычно в билетах предоставляется четкий список материала, который следует изучить. Однако их количество может пугать даже самого подготовленного ученика. Поэтому к изучению билетов нужно найти свой собственный подход.

Есть несколько вариантов, как правильно выучить билеты:

  • По порядку. Такой метод целесообразен в случае, если для изучения последующих тем нужно понять, о чем шла речь в предыдущих. Здесь очень важно точно рассчитать время, чтобы успеть добраться до самых последних билетов.
  • По доступности для понимания. Можно начать с самых интересных и наиболее понятных тем. Это позволит быстрее втянуться в процесс и плавно перейти к более сложным вопросам. Однако здесь есть риск: откладывая скучные темы на потом, можно вовсе не изучить их.
  • По сложности. Для начала необходимо разбить все вопросы на три группы: те, которые хорошо изучены, те, о которых есть хоть какоето представление, и совсем незнакомый материал. Затем нужно распределить время таким образом, чтобы самым легким темам уделять меньше времени, а незнакомымбольше.

В большинстве школ с начала учебного года начались консультации по подготовке к выпускным экзаменам. Если материал совершенно непонятен для самостоятельного обучения, стоит походить на такие консультации, чтобы вместе с педагогом разобраться в незнакомой теме.

Как запоминать учебную информацию при подготовке к экзаменам

При подготовке к сдаче экзаменов учеников больше всего пугает огромный объем информации, который нужно освоить в короткие сроки. Многие считают, что им не по силам одолеть столько материала. Но существует масса разнообразных методик, которые значительно упрощают процесс запоминания и обучения.

Понимать, а не запоминать

Бессмысленная зубрежказаведомо проигрышный вариант. Она занимает больше времени, однако не приводит к желаемому результату. Нужно вникать в заданиепытаться понять логику, находить понятные ассоциации.

Если найти логическую взаимосвязь в билете, то становится легче запомнить любые определения, даже цифры, формулы и даты.

Прочитав билет, нужно постараться его пересказать собственными словами. Тогда будет понятен смысл материала, и его легче будет запомнить.

Метод 3-4-5

Если до аттестации остается совсем немного времени, то эта техника поможет лучше всего. Для освоения материала понадобится всего 3 дня, хотя придется хорошенько потрудиться. Каждый день необходимо будет прорабатывать задания разного уровня, постепенно усложняя процесс.

В первый день необходимо прочитать все билеты и задания. Это помогает втянуться, то есть освежить в памяти знания по предмету. Условно можно считать, что дисциплина уже сдана на удовлетворительно.

Во второй день те же вопросы необходимо проработать по учебнику. Это поможет более подробно изучить материал, углубляясь в детали. После этого этапа при старательном подходе можно претендовать уже на четверку.

Весь освоенный материал в третий день нужно довести до идеала. Материал повторяется несколько раз, ликвидируются все имеющиеся пробелы. Это уже подготовка на пять.

Методика 2+1

Все задания разбиваются на две половины. В первый день изучается одна часть, во второйоставшаяся.

На третьи сутки повторяется весь материал целиком.

Распределить время и силы

Не стоит вникать в каждую тему слишком долго. Все тонкости сложно изучить и запомнить, особенно если осталось немного времени. Очень хорошо помогает конспектированиеиз большой темы нужно выделить главные мысли и определения и выписать их отдельно. Это поможет воспринимать информацию легче.

Чтобы на экзамене не упасть в обморок от перенапряжения последних дней подготовки, нужно продумать заранее план действийпосчитать, сколько дней осталось до сдачи, и разбить материал на равные части. А последние 2-3 дня оставить на повторение изученного.

Не зацикливаться на одной теме

Если на изучение какоголибо билета или задания уходит слишком много времени, лучше его пропустить. На изучение каждого вопроса нужно оставить определенное времянапример, 30 минут. После истечения этого срока нужно перейти к следующему заданию.

Чтобы вернуться к вопросам, по которым остались пробелы, выделите время перед экзаменами – 1–2 дня.

Составить план своего ответа

Если не получается сразу запомнить объемный материал, нужно составить его план. Это могут быть несколько тезисов или определений. Хорошо, если они будут взяты не из учебника, а придуманы самостоятельнопо ассоциации.

Такой план поможет освежить память перед экзаменом и составить в голове структуру ответа на билет.

Подготовка зависит от предмета и формата экзамена

При подготовке к любой аттестации главноевникать в задание, а не просто зазубривать предмет. Если необходимо подготовиться к сдаче экзаменов по гуманитарным наукам, то нужно научиться перерабатывать большие объемы информации и стараться запомнить важные определения и даты. Математические науки требуют практических навыковздесь лучше по каждой теме решать несколько типовых задач.

Важен и формат аттестации:

  • Если экзамен предстоит сдавать устно, то лучше заранее научиться проговаривать вслух ответы на вопросы. Это можно делать перед зеркалом либо рассказывать выученный предмет родителям или друзьям.
  • Для подготовки к письменному экзамену лучше заранее составить структуру ответа, выделив из материала главную информацию.
  • При подготовке к тестированию заранее нужно прорешать основные тесты, затем проработать свои ошибки и снова пройти весь материал.

Законы, определения, даты, теоремы лучше повторять постояннопо дороге в школу, в очереди, на остановке. Сложные правила и термины можно написать на стикерах и развесить по домупостоянно натыкаясь на напоминалку, будет проще запомнить материал.

Готовиться лучше коллективно

Самые сложные темы лучше разбирать вместе с одноклассниками. Каждый должен выписать наиболее сложные для него вопросы. Коллективно даже самые непонятные темы обычно удается разрешить.

Проговаривайте друг другу ответы на вопросы – так будет легче запомнить пройденный материал.

Нужны ли шпаргалки

Шпаргалки писали все школьники во все времена. При этом ученики выдумывают все новые виды шпаргалок, проявляя невиданную изобретательность. Надеяться сдать экзамен с помощью одних шпаргалок не стоит, но все же они могут принести немалую пользу.

Если их писать самостоятельно, то это поможет запомнить материал и легко сдать экзамен. Написанная информация все равно откладывается в памяти, а чтобы сократить шпаргалку, приходится волей-неволей структурировать материал, что тоже помогает в работе над заданием.

Это не касается распечатывания готовых ответов. В этом случае шпаргалки пользы не принесут, а скорее всего, приведут к пересдаче.

Правильно составленная шпаргалка – это краткий план задания. Если ее перечитать перед экзаменом, это поможет освежить материал в памяти и ответить на билет без усилий.

Важность отдыха

В экзаменационную пору ученики стараются все силы бросить на подготовку, забывая об отдыхе и сне. Это приводит к нервному и физическому напряжению, и нередко школьники под конец экзаменов превращаются в изможденных зомби.

В этот период важно следить за режимом дня:

  1. Устраивайте перерывы. Это не только помогает снять напряжение, но и разложить в голове всю информацию по полочкам.
  2. Ограничьте просмотр телевизора, игры в смартфоне. Это время лучше потратить на прогулку на свежем воздухе с друзьями.
  3. Высыпайтесь. Не стоит корпеть над заданиями по ночам – сон должен быть полноценным, не менее 8 часов.
  4. Соблюдайте режим питания. Обязательно нужно употреблять продукты, которые питают мозг и дают силы организму. Переедать либо недоедать от стресса не надо. Есть нужно в определенное время – перекусы во время подготовки не приведут ни к чему хорошему.
  5. Отдыхайте вовремя. Лучше чередовать учебу и отдых в концентрации 3 к 1 – то есть если на учебу выделяется час, то отдыхать после этого нужно не менее 20 минут.

Многие школьники пытаются подбодрить себя энергетиками. Этого делать категорически не стоит – так можно серьезно подорвать свое здоровье. Для бодрости готовящимся к экзаменам достаточно выпить немного зеленого чая либо чашечку кофе с молоком.

Как преодолеть страх перед экзаменом

Сама подготовка к выпускным экзаменам — это уже стресс для любого школьника. Но перед самой сдачей большинство учащихся испытывают буквально панику.

Многие пытаются справиться с волнением с помощью успокоительных. Как показывает практика, это приводит к нежелательному эффекту – снижается концентрация внимания, появляются сонливость и растерянность.

Что поможет снизить волнение:

  1. Наденьте ту одежду, в которой будет комфортно и уютно. Стесняющая одежда может повысить тревожность и неуверенность в себе.
  2. Попробуйте использовать для расслабления простые дыхательные практики.
  3. Оставьте все сомнения позади. Если всегда думать о провале, то сосредоточиться на сдаче вряд ли удастся.
  4. Не повторяйте материал прямо перед заходом в аудиторию. Не стоит перегружать мозг – это только повысит напряженность, но точно не отразится на конечном результате.

Главное, чувствовать себя уверенно. Любой педагог с пониманием относится к состоянию выпускников во время экзаменов и постарается всегда помочь.

Что делать, если не сдал экзамен

Не стоит впадать в панику и переживать. Всегда есть шанс пересдать – в школах обычно выделяют дополнительный день для этого.

Постарайтесь воспринимать неудачу не как поражение, а как шанс улучшить свои знания. Для этого проанализируйте причины, которые привели к неудовлетворительному результату. При этом не стоит винить отвернувшуюся удачу, преподавателей и списывать всё на какие-либо другие внешние причины.

Признание своих ошибок – это возможность не допускать их в будущем. Такой подход обязательно обеспечит лучший результат в пересдаче и сдаче последующих экзаменов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Начались подготовки к выпускным экзаменам исправьте ошибки
  • Начальник штаба отдельной башкирской бригады гареев егэ
  • Национальность егэ обществознание определение
  • Начали приходить результаты егэ по биологии
  • Национальное объединение кадастровых инженеров экзамен график

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии