Исправьте лексическую ошибку исключив лишнее слово на семинар собрались
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово.
На семинар собрались молодые физики — будущий передовой авангард отечественной науки.
Приведём верное написание.
На семинар собрались молодые физики — будущий авангард отечественной науки.
АВАНГАРД — это и есть ПЕРЕДОВАЯ часть общества, поэтому употребление рядом этих слов является плеоназмом.
Задание 6 по русскому языку. Практика
I. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
1. Чтобы закрыть свою вину перед мальчиком, старик Хоттабыч помогает ему, ведь джин поклялся своему юному спасителю в верности.
2. Сегодня, когда мне предстоит порекомендовать молодым читателям книгу избранных рассказов Джека Лондона, я прежде всего вспомнил именно рассказ «Любовь к жизни», который поразил меня когда-то в глубокой юности.
3. Если искусство не должно ограничиваться отвлечением человека от злой жизни, а должно улучшать саму эту злую жизнь, то эта великая цель не может быть решена простым воспроизведением действительности.
4. Почуяв, что Тема вошел во двор, собака с придворной яростью залаяла и бросилась в сторону мальчика, хотя сразу узнала его.
5. В Московском театре русской драмы случилось событие, к которому стоит отнестись как явлению в театральной жизни России: впервые осуществлена постановка прозы выдающегося русского писателя И.С. Шмелева.
II. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
6. Изучением необычных загадок природы занялись ученые, объединившиеся воедино в общественную творческую лабораторию «Инверсор».
7. Отказ Льва Толстого от Нобелевской премии по литературе в 1906 году стал внезапной неожиданностью для всей общественности, однако добавил еще одну важную строчку в биографию великого писателя.
8. Уже больше месяца весь дом жил в страхе перед угрозами, содержащимися в письмах неизвестного анонима, которые странным образом попадали по утрам в гостиную.
9. Существенно увеличить эффективность бизнес-процессов поможет краткое резюме встречи с клиентом, которое также называется протоколом результатов переговоров.
10. Если вы когда-нибудь видели фильмы немого кино, то, безусловно, обратили внимание на то, что все актеры активно жестикулируют руками, да и мимика их отличается особой выразительностью.
11. Завод в нашем городе был самым большим предприятием: его обслуживали сто десять человек рабочих, по утрам заводской гудок ревел так громко, что его было слышно и на Заречье, и даже у нас в школе.
1. Загладить вину
2. Ранней юности
3. Цель достигнута
4. Притворной яростью
5. Произошло событие
6. Необычных
7. Внезапной
8. Неизвестного
9. Краткое
10. Руками
11. Человек или рабочих.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 6.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Русский язык. ЕГЭ.
Задание 6.
Лексические нормы (устранение речевой избыточности).
Описание слайда:
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
1. В своей автобиографии Юрий Владимирович Никулин с благодарностью вспоминает талантливых артистов, с которыми ему довелось работать в цирке и на съёмочной площадке.
Выпишите это слово.
Описание слайда:
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
2.Чувствуя себя одинокой в своём горе, Наташа большую половину времени, одна в своей комнате, сидела в углу дивана и пристально смотрела в одну точку.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка
Описание слайда:
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово
3.От литераторов критик требовал, чтобы они писали просто и доступно; от художественного произведения он ждал прежде всего ценного содержания, которое могло бы поднять кругозор читателя.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка
Описание слайда:
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово
4. Хороший руководитель, без всякого сомнения, заботится о своих подчинённых и стремится показывать им образец во всём.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Описание слайда:
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово
5.На семинар собрались молодые физики – будущий передовой авангард отечественной науки.
Запишите это слово.
Описание слайда:
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово
6.Когда мы бывали на концертах этого популярного артиста, его пение неизменно производило на нас фурор, и мы думали, что гóлоса прекраснее и быть не может, пока не оказались на выступлении Тимофея Дмитриевича.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Описание слайда:
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово
7.Когда я был маленький, отец всегда говорил мне, что гордиться можно только тем, к чему ты предпринял усилия, и я запомнил эти слова на всю жизнь.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Описание слайда:
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово
8.В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.
Выпишите это слово.
Описание слайда:
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово
9.Младшая дочь, регулярно навещавшая родителей, заметила, что с годами у матери, которой было за шестьдесят, стали появляться необоснованные вспышки негодования, иногда отдающие высокомерной спесью.
Выпишите это слово.
Описание слайда:
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово
10. Вольфганг Амадей Моцарт начал обучаться музыке в раннем детстве и уже в четыре года впервые дебютировал как композитор, сочинив концерт для клавесина с оркестром.
Выпишите это слово.
Описание слайда:
1. своей
2. часть
3.расширить
4.пример
5.передовой
6.впечатление
7.приложил
8.главную
9.высокомерной
10.впервые
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 800 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 327 человек из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 318 человек из 66 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
«Изучение функциональных стилей речи на уроках русского языка»
Презентация по русскому языку на тему «Причастие» игра «Сто рублей»
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»
Презентация к уроку русского языка на тему «Правописание имён прилагательных в мужском и среднем роде»
«Учитесь говорить красиво». Филологический мастер-класс по орфоэпии, посв. Международному дню родного языка.
Презентация по теме «Имена собственные» ( 2 класс) ЦМК «Планета знаний»
Разработка урока по теме «Имена собственные» ( 2 клласс)
Конспект. Пропись Илюхина. Буква э
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5270765 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
источники:
http://4ege.ru/trening-russkiy/63135-zadanie-6-po-russkomu-jazyku-praktika.html
http://infourok.ru/podgotovka-k-ege-po-russkomu-yazyku-zadanie-6-4963337.html
Библиотека открывалась в восемь утра и хотя в такие ранние часы посетителей никогда не было
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Библиотека открывалась в восемь утра (1) и (2) хотя в такие ранние часы посетителей никогда не было (3) Нина Ивановна никогда не позволяла себе опаздывать (4) и приходила даже чуть раньше.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Библиотека открывалась в восемь утра, (1) и, (2) хотя в такие ранние часы посетителей никогда не было, (3) Нина Ивановна никогда не позволяла себе опаздывать (4) и приходила даже чуть раньше.
На стыке союзов или союзов и союзных слов (и хотя, но когда, и если; что когда, что куда, который если и др.) запятая ставится тогда, когда после придаточной части нет союза но или второй части двойного союза — то или так, Именно поэтому запятые расставлены таким образом.
Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.
ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.
Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:
1) на уровне простого предложения:
— понимание, того, что предложения без основы не бывает;
— знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)
— понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.
2) на уровне сложноподчинённого предложения:
— умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;
— умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;
— умение видеть указательные слова в главном
— умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.
3) на уровне сложносочинённого предложения:
— умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.
4) на уровне всего предложения в целом:
— умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.
Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.
Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ
Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО
Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:
Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.
(Если б вместо Надежды был у меня сын), при каком условии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод старость).
При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:
[Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).
[Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).
Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:
[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]
[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].
[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].
[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].
Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую.
Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.
[Утверждают](1) что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)(2) и (3) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)( 4) когда? то сами убедились (5) в чём? (насколько правы были очевидцы).
1- Утверждают (односоставное, сказуемое)
2- карнавалы восхищают и завораживают
2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.
3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.
(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)
(когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
(насколько правы были очевидцы).
4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.
[Утверждают] что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).
Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.
[то сами убедились] когда? (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
[сами убедились] в чём? (насколько правы были очевидцы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.
(когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.
1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.
Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )|
Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.
Источник
Библиотека открывалась в восемь утра и хотя в такие ранние часы посетителей никогда не было
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Библиотека открывалась в восемь утра (1) и (2) хотя в такие ранние часы посетителей никогда не было (3) Нина Ивановна никогда не позволяла себе опаздывать (4) и приходила даже чуть раньше.
Библиотека открывалась в восемь утра, (1) и, (2) хотя в такие ранние часы посетителей никогда не было, (3) Нина Ивановна никогда не позволяла себе опаздывать (4) и приходила даже чуть раньше.
На стыке союзов или союзов и союзных слов (и хотя, но когда, и если; что когда, что куда, который если и др.) запятая ставится тогда, когда после придаточной части нет союза но или второй части двойного союза — то или так, Именно поэтому запятые расставлены таким образом.
Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.
Приведём верное написание.
Встречающие поминутно смотрели на часы, и, когда вдали появился поезд, толпа подалась ему навстречу, хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.
Запятая 1 разделяет предложения «Встречающие поминутно смотрели на часы» и «толпа подалась ему навстречу».
Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «когда вдали появился поезд».
Запятая 4 выделяет придаточную часть «хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми».
Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Митя часто просто любовался сестрой (1) и (2) даже когда ему приходилось выслушивать её жалобы на то (3) что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице (4) Любаша казалась ему самой красивой.
Приведем верное написание.
Митя часто просто любовался сестрой, и, даже когда ему приходилось выслушивать её жалобы на то, что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице, Любаша казалась ему самой красивой.
Запятая 1 разделяет предложения «Митя часто просто любовался сестрой» и «Любаша казалась ему самой красивой».
Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «даже когда ему приходилось выслушивать её жалобы на то».
Запятая 4 показывает границу придаточной части «что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице».
Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.
Приведём верное написание.
Люся была мягко настойчива, и, хотя вспомнить всё было трудно, постепенно старушка рассказала, как было дело.
Запятая 1 разделяет предложения «Люся была мягко настойчива» и «постепенно старушка рассказала».
Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «хотя вспомнить всё было трудно».
Запятая 4 ставится перед придаточной частью «как было дело».
Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Война была на исходе (1) и (2) хотя до конца её оставался почти год (3) но мы твёрдо знали (4) что победа будет за нами.
Приведём верное написание.
[Война была на исходе], и (хотя до конца её оставался почти год), но [мы твёрдо знали], (что победа будет за нами).
В данном предложении ставятся запятые 1 (выделяет предложение «Война была на исходе»), 3 и 4 (выделяют предложение «но мы твёрдо знали»).
Запятые должны стоять на местах 1, 3 и 4.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Некоторые из современников А. С. Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О. А. Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».
Приведём верное написание.
Некоторые из современников А. С. Пушкина говорили о том, что когда они смотрят на его портрет кисти О. А. Кипренского, то видят отразившиеся на лице поэта «печали жизни».
Запятые 1 и 3 показывают границы придаточной части «что когда они смотрят на его портрет кисти О. А. Кипренского».
Запятые должны стоять на местах 1, 3.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку.
Приведем верное написание:
[Татьяна Афанасьевна подала брату знак, (что больная хочет уснуть), и, (когда все потихоньку вышли из светлицы), снова села за прялку].
Чтсобы убедиться в том, что запятые стоят верно, уберём все придаточные вместе с их запятыми.
[Татьяна Афанасьевна подала брату знак и снова села за прялку].
Запятые 1 и 2 выделяют придаточное предложение «что больная хочет уснуть».
Запятые 3 и 4 выделяют придаточное предложение «когда все потихоньку вышли из светлицы».
Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
А мать всё рассказывала и рассказывала о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были самыми обыкновенными (3) у Вероники вдруг сладко защемило сердце (4) будто и оно отозвалось на нечаянное счастье.
Приведем верное написание.
А мать всё рассказывала и рассказывала о своём счастье, и, хотя слова её были самыми обыкновенными, у Вероники вдруг сладко защемило сердце, будто и оно отозвалось на нечаянное счастье.
Запятая 1 отделяет части сложносочиненного предложения.
Запятые 2 и 3 выделяют придаточное предложение «хотя слова её были самыми обыкновенными».
Запятая 4 выделяет придаточное предложение «будто и оно отозвалось на нечаянное счастье».
Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Студенты слушали лекцию внимательно (1) и (2) когда профессор закончил (3) многие подняли руки (4) чтобы задать вопросы по теме.
4 основы, 4 предложения. Два блока, соединены сочинительной связью, союз И. Во втором блоке СПП с двумя придаточными.
Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Гудели чёрные тополя (1) и (2) хотя море ещё играло прибоем (3) стало заметно (4) как постепенно расчищалось небо.
Расставим знаки препинания.
Гудели чёрные тополя, и, хотя море ещё играло прибоем, стало заметно, как постепенно расчищалось небо.
Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Леонид Андреев сделал в то время тысячи фотографий своих родственников, друзей (1) и (2) когда мы приходили к нему в гости (3) он заставлял нас (4) рассматривать все эти тысячи снимков (5) так как хотел всех удивить своим увлечением.
Расставим знаки препинания и сделаем схему предложения:
< 1 Леонид Андреев сделал в то время тысячи фотографий своих родственников, друзей>, и, ( 3 когда мы приходили к нему в гости), [ 2 он заставлял нас рассматривать все эти тысячи снимков], ( 4 так как хотел всех удивить своим увлечением).
Это предложении состоит из четырёх простых.
Зпт 2 соединяет 1-е и СПП.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
У входа в аэровокзал (1) где поджидали приезжих таксисты (2) и (3) светились рекламные щиты (4) Светлана в нерешительности остановилась.
Приведем верное написание.
У входа в аэровокзал, (1) где поджидали приезжих таксисты (2) и (3) светились рекламные щиты, (4) Светлана в нерешительности остановилась. Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточные предложения, стоящие в середине главной части.
1[У входа в аэровокзал, (2где поджидали приезжих таксисты) и (3светились рекламные щиты), Светлана в нерешительности остановилась.]
Анализ схемы: к главному предложению 1 относятся два однородных придаточных, 2 и 3. Между однородными придаточными запятая не ставится по тому же правилу, что и при однородных членах.
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Резвый ветер с моря надул паруса (1) и (2) когда солнце взошло (3) и городские стены остались за кормою последнего струга (4) громкая песня разлилась над просторами Волги.
Приведем верное написание.
Резвый ветер с моря надул паруса, и, когда солнце взошло и городские стены остались за кормою последнего струга, громкая песня разлилась над просторами Волги.
Запятая 1 отделяет части сложносочиненного предложения.
Запятые 2 и 4 выделяют однородные придаточные предложения «когда солнце взошло и (когда) городские стены остались за кормою последнего струга».
Запятая на месте цифры 3 не ставится, так как союз И соединяет однородные придаточные.
Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 4.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясён талантом (4) крепостных людей.
Приведём верное написание.
Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал, что когда он увидел балет, то был потрясён талантом крепостных людей.
Запятые должны стоять на местах 1, 3.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Снег засыпал следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.
Приведем верное написание.
Снег засыпал следы путников, и стало ясно, что если снегопад не прекратится к ночи, то обратную дорогу придётся искать с трудом.
Запятая 1 разделяет части сложносочиненного предложения.
Запятая 2 выделяет придаточное предложение «что (то) обратную дорогу придётся искать с трудом».
Запятая 4 выделяет придаточное предложение «если снегопад не прекратится к ночи».
Запятая на месте цифры 3 не ставится, так как у союза ЕСЛИ есть соотносительное слово ТО.
Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 4.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я имел несчастье представить вам барона (1) и (2) если вы немедленно не отдалите его от себя (3) то я вынужден буду вызвать его на дуэль (4) чтоб разрешить наш спор.
Запятая 1 разделяет предложение «Я имел несчастье представить вам барона» и предложение «я вынужден буду вызвать его на дуэль», связанные сочинительной связью.
Запятая 2 НЕ СТАВИТСЯ, так как у союза ЕСЛИ есть соотносительное слово ТО.
Запятая 3 выделяет придаточное предложение «если вы немедленно не отдалите его от себя».
Запятая 4 выделяет придаточное предложение «чтоб разрешить наш спор».
Запятые должны стоять на местах 1, 3 и 4.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту ( 4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
Приведем верное написание.
Делаем схему предложения.
[ 1 Утверждают], ( 2 что бразильские карнавалы восхищают и завораживают), и ( 4 когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту), [ 3 то сами убедились], ( 5 насколько правы были очевидцы).
Итак, 5 простых предложений.
3-е образует СПП и с 4, и с 5 (так называемое параллельное подчинение)—зпт № 4 и 5.
Между блоками-СПП предложений сочинительная связь, союз И и зпт № 2.
Зпт №3 не нужна, так как в предложении 3 есть указательное слово ТО.
Или ТО, или запятая. Так бывает всегда.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Как только все срочные дела были закончены (1) мы встретились с Наташей в маленьком ресторанчике (2) и (3) пока мы пили кофе (4) Наташа рассказала (5) как нам добраться до издательства.
(Как только все срочные дела были закончены), [мы встретились с Наташей в маленьком ресторанчике], и, (пока мы пили кофе), [Наташа рассказала], (как нам добраться до издательства).
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Нынешней осенью много грибов (1) и (2) если внимательно присмотреться к вырубке (3) то увидишь сразу несколько пней (4) которые сплошь покрыты опятами.
Нынешней осенью много грибов, и если внимательно присмотреться к вырубке, то увидишь сразу несколько пней, которые сплошь покрыты опятами.
В данном предложении есть так называемый стык союзов (И ЕСЛИ), поэтому прежде чем поставить запятые нужно:
1) посмотреть, что соединяет союз И: части сложного предложения, и тогда поставить запятую; или однородные члены и тогда запятую ставить не надо. В нашем случае — сложное предложение, следовательно, запятую ставим (1).
2) убедиться в наличии второй части союза ТО. Если он есть — между союзами запятую не ставим.
Запятая 3 разделяет предложения «и если внимательно присмотреться к вырубке» и «то увидишь сразу несколько пней»; далее запятой 4 выделяется придаточное определительное «которые сплошь покрыты опятами».
Источник
Библиотека открывалась в восемь утра и хотя в такие ранние часы посетителей никогда не было
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Сократ, утверждая, что оппоненты, «которые слывут мудрыми», ничего не понимают в совершенстве, указывает таким образом на ограниченность всякого знания.
2) Великий философ Древней Греции Сократ, утверждая, что «знает только то, что ничего не знает», намеренно умаляет свои знания и стремится показать своё превосходство над другими философами.
3) Говоря «я знаю только то, что ничего не знаю», Сократ имеет в виду, что он мудрее тех, кто, ничего не зная на самом деле, «думает, что что-то знает», так как Сократ не стыдится собственного незнания и признаёт его.
4) Сталкиваясь с известным высказыванием Сократа, читатель приходит в недоумение от того, что великий философ в этой фразе безосновательно умаляет свои знания.
5) Значение фразы Сократа «я знаю только то, что ничего не знаю» заключается в том, что признать собственное незнание и не стыдиться его—это есть признак мудрости, которой лишены те, кто, ничего не зная на самом деле, «думает, что что-то знает».
Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТРУД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный т. Физический т. Научная организация труда. Производительность труда. Право на т. Люди труда (трудящиеся; высок.). Общественное разделение труда. Охрана труда.
2. Работа, занятие. Тяжёлый т. Дневные труды. Заплатить за труды.
3. Усилие, направленное к достижению чего-н. Взять на себя т. сделать что-н. Не дал себе труда подумать (не захотел подумать). С трудом уговорил кого-н. Без труда не выловишь и рыбку из пруда (посл.).
4. Результат деятельности, работы, произведение. Т. всей жизни. Научный т. Список печатных трудов.
5. Привитие умения и навыков в какой-н. профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки труда. Преподаватель по труду.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
В автосалоне были выставлены в основном автомобили ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО класса.
Мой брат — человек ПРАКТИЧЕСКИЙ: он никогда не выбрасывает старые вещи.
У Матвея с детства был ЗВУЧНЫЙ голос.
Песчаная буря, обрушившаяся на северо-запад Китая, занесла улицы пылью и заставила людей НАДЕТЬ повязки на лица.
Ее постигло НЕСТЕРПИМОЕ горе.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово.
На семинар собрались молодые физики — будущий передовой авангард отечественной науки.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в нарушении связи между подлежащим и сказуемым
1) Самое важное, чему меня научили на курсах, —это беглому, быстрому чтению.
2) В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» проблема любви раскрыта во всём блеске таланта автора.
3) «Жигули» пронеслись мимо меня и резко свернули в сторону кинотеатра «Космоса».
4) «Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений» написана А.И. Галичем, преподававший русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.
5) Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы.
6) В основу стихотворения В.А. Жуковского «Певец» положены известные образы-символы – лира и венец.
7) На первом этапе, согласно этой методики, решается система линейных неравенств или уравнений.
Заглянув на урок, директору представилась интересная картина.
9) Эпоха реакции, наступившая в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) зар..внять (яму), ог..рчиться, покл..ниться
2) к..снуться, соб..рательный, заск..чили
3) обж..гаться, пок..сившаяся (избушка), поч..татель (таланта)
4) зам..реть (от испуга), обм..кнуть (хлеб в варенье), прил..жить (усилия)
5) сб..режения, бл..стящий, (поле) оз..рилось (солнцем)
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) сверх..дейный, об..гравший, транс..ранский
2) бе..принципный, не..говорчивый, бе..проглядный
3) без..языкий, р..яный, в..ехал
4) пр..чудливый, пр..ломление, пр..увеличение
5) по..свеченный, на..писать, по..бодрить
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) усидч..вый, зелён..нький
2) отстёг..вавший, сем..ни
3) находч..вый, страдал..ц
4) щегол..ватый, тёт..нька
5) прислуш..ваться, талантл..вый
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
2) щур..щийся (от солнца), (друзья) увид..тся
3) налад..шь, скле..нный
4) представ..шься, независ..мый
5) онеме..шь, ожида..мый
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
По мере приближения к морю всё яснее был слышен (НЕ)УМОЛКАЮЩИЙ ни на минуту шум беспокойных волн.
Отношения с соседями были вовсе (НЕ)ПРОСТЫМИ, и всё же Николай о каждом из них всегда говорил уважительно.
Температура воздуха в течение дня менялась очень (НЕ)ЗНАЧИТЕЛЬНО.
Произведение (НЕ)ПЕРЕВЕДЕНО на европейские языки, поэтому иностранному читателю оно плохо знакомо.
Наташа сама себя считала простой, заурядной, но Антон знал, что это совершенно (НЕ)ТАК.
Девушка покорила Фёдора (НЕ)ВОСПИТАННОСТЬЮ и красотой, а необычайно острым умом.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него густая разнообразная растительность.
(НЕ)СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равнодушными к красотам природы на Валдае.
(ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым.
Постижение красоты не прекратится никогда, ТАК(ЖЕ )как не прекратится само постижение мира, (НЕ)СМОТРЯ на все сложности.
Маша ТО(ЖЕ) хотела пойти на каток, но врач запретил ей гулять (В)ТЕЧЕНИЕ трех дней.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Молодая жаре(1)ая картошка была щедро посыпа(2)а свежим луком и укропом, приправле(3)а смета(4)ым соусом и казалась нам самым изыска(5)ым деликатесом.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Распахни свежевымытые окна и впусти в дом запах весны снега и свежей мимозы.
2) Мне очень хотелось поскорее вернуться домой и пообщаться с родными или встретиться с друзьями и поговорить с ними.
3) Стоило пользователю аккаунта написать самый незначительный комментарий или поставить лайк под чьим-то постом и его рейтинг моментально менялся либо в сторону повышения либо в сторону понижения.
4) С самого утра светило солнце и на небе не было ни единого облачка а к вечеру началась гроза с ливнем и градом.
5) В этот день Дмитрий был серьёзен но при этом очень спокоен вежлив и тактичен.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На балконе (1) залитом солнцем (2) справа стояли чайный столик ручной работы и два плетёных кресла, а в левом углу (3) источая тонкий аромат (4) красовались (5) недавно распустившиеся (6) цветы.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Литературная и театральная критика и выступления на теоретические темы (1) безусловно (2) занимают в творчестве В. Брюсова значимое место, ведь (3) в сущности (4) всё творческое наследие поэта воплощает в себе парадоксальное сочетание поэтического таланта и холодного рационализма учёного.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мы (1) несмотря на то что было уже темно и прохладно (2) вышли к озеру (3) на пустынном берегу (4) которого (5) горел лишь одинокий костерок (6) и долго стояли там — каждый в своих мыслях.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Библиотека открывалась в восемь утра (1) и (2) хотя в такие ранние часы посетителей никогда не было (3) Нина Ивановна никогда не позволяла себе опаздывать (4) и приходила даже чуть раньше.
Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Гора Спящий лев, или Омулёвка, представляет собой высокий утёс, расположенный на правом берегу реки Селенги в 45 км к юго-западу от города Улан-Удэ. (2)Исконное бурятское название горы — Хабсагай хада — означает «скала» или «утёс». (3)Современные же русскоязычные названия, напротив, имеют свою историю. (4)Омулевой её назвали потому, что в недавнем прошлом в Селенгу в нерестовый период заходил омуль, проходя вверх по течению у этих скал. (5)Рыбаки наблюдали с этой горы, где в реке идут «бурления», и ставили туда неводы. (6)Второе название гора приобрела из-за своего внешнего вида: её очертания очень похожи на льва, который смотрит в сторону села Тарбагатай. (7)Если вглядеться в скалу, можно увидеть, что гриву льва составляют каменные выступы, тело создаёт плавный склон с редкими растениями, а хвост имитирует дорога у подножия горы.
Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Николай Исаев, почувствовав, что Карасёв боится прыгать с парашютом, испытал глубокое отвращение к этому солдату, потому что сам он не боялся предстоящего прыжка.
2) В детстве Николаю не раз доводилось прыгать с вершин деревьев на землю, но прыжки с самолёта его очень страшили.
3) Чтобы скрыть свой страх перед прыжком с парашютом от сослуживцев, Исаев решил много улыбаться, поэтому никто даже предположить не мог, что испытывал солдат на самом деле.
4) Слова генерала, который уже много раз прыгал с парашютом, но до сих пор испытывает страх перед прыжками, о том, что улыбка поможет преодолеть этот страх, помогали Коле справиться с волнением.
5) Инструктор удивился тому, что солдату Исаеву может быть весело перед прыжком с парашютом, и назвал его смельчаком.
(1)Проснулся Николай Яковлевич Исаев и сразу вспомнил, что сегодня ему предстоит первый раз в жизни прыгать с парашютом. (2)Вспомнил и заволновался.
(3)Когда-то давно, в детстве, он храбро прыгал и со стула, и со стола, и даже со шкафа, прыгал с высокой ветки в пруд, с крыши своей избы в снежный сугроб, с сарая — в сено, но с парашютом из-под самых облаков — никогда. (4)И ему стало страшно!
(5)Чтобы никто не догадался о его страхе, Николай решил весь день перед прыжками улыбаться, но тут же почувствовал, что рядом с ним под шинелью дрожит солдат Карасёв, которого все называли Селёдкиным и который тоже сегодня должен будет первый раз в жизни прыгать с парашютом — наверное, поэтому дрожит от страха.
(6)После подъёма все солдаты выбежали на зарядку. (7)И в то утро Николай особенно бодро бегал, так что никто из солдат или офицеров даже подумать не мог, что он боится прыгать. (8)А Селёдкин трусил за ним вялой трусцой и думал, какую бы ему придумать неправду, чтобы увильнуть от прыжков.
(9)Через час после укладки парашютов солдаты Исаев и Карасёв уже шагали по полевой дороге на прыжки. (10)За спиной у каждого на лямках висел уложенный парашют.
(11)Скоро они увидели, как из-за леса поднимается аэростат. (12)Десантники в шутку называли его «колбасой». (13)Он действительно был похож на большую толстую колбасу, только серебряного цвета, под которой на четырёх крепких канатах висела лёгонькая открытая кабинка.
(14)Как только Карасёв увидел в небе эту «колбасу» и выпрыгнувших оттуда трёх парашютистов, он тут же сказал:
— (15)У меня болит живот.
— (16)А прыжки? — спросил Коля.
(17)Но Карасёв только руками развёл:
— (18)Если бы не живот, я бы целыми днями только и прыгал! — и похлопал Николая по плечу. — (19)Ты иди, Исаев, не бойся. (20)А я — к доктору.
(21)«Струсил. » — подумал Коля и, чтобы самому было не очень страшно, сложил губы трубочкой и засвистел песенку.
(22)И вот он шёл и смотрел, как за лесом спускаются белые парашюты. «(23)И я смогу так прыгнуть, не испугаюсь. (24)Что я — рыжий?!» — подумал Коля и засмеялся: он вспомнил, что волосы-то у него действительно рыжие.
(25)А примерно через час Коля Исаев совершил свой первый в жизни прыжок с парашютом.
(26)Конечно, всё получилось не так просто.
(27)Пока Коля подходил к серебристому аэростату, пока усаживался в тесную кабинку, ему не было страшно. (28)Но когда аэростат оказался вверху, а земля осталась далеко внизу — страх вернулся.
— (29)Пристегнуть вытяжную фалу! — скомандовал инструктор строго. (30)Коля пристегнул крючок-карабин за кольцо. (31)Теперь оставалось только ждать команды и прыгать.
(32)Коля вспомнил слова генерала, с которым виделся недавно, о том, что тот тоже боится прыгать, хотя делал это много раз, но страх можно победить улыбкой, и. улыбнулся.
— (33)Чему это вы улыбаетесь? — спросил у Николая Яковлевича строгий инструктор. — (34)Вам что — весело?
— (35)Ага, – сказал Коля. — (36)Очень!
— (37)Смельчак! — удивился инструктор и распахнул перед Колей дверцу кабины. — (38)Приготовиться!
(39)Коля встал со скамеечки, ступил на порог, глянул вниз, и у него даже дыхание перехватило: с такой высоты он никогда ещё не видел землю.
(40)Там внизу, далеко-далеко, лежало ровное зелёное поле, немного в стороне стояли малюсенькие, как игрушечные, дома деревни, на лугу паслись малюсенькие коровы, а за лугом рос малюсенький лес, по дороге ехал малюсенький грузовик и шли малюсенькие люди, и было очень-очень тихо, только слегка поскрипывали канаты над головой.
(41)Потом в этой тишине Коля услышал, как заработала какая-то машина: тук-тук, тук-тук, тук-тук.
(42)И вдруг он понял, что никакая это не машина, а его собственное сердце.
(43)В эту самую секунду инструктор за его спиной громко скомандовал:
(45)Коля хотел прыгнуть, но его сапоги как будто приклеились к полу.
(46)Тогда инструктор совсем немного помог ему — легонько толкнул в плечо.
(47)И Коля полетел вниз.
* Яков Александрович Сéгель (1923–1995) — советский актёр, кинорежиссёр и сценарист, прозаик, народный артист РСФСР.
Источник
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
1
Задание 4. Задание №4 (2023)
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) врУчит
2) кАшлянуть
3) жалюзИ
4) ерЕтик
5) аэропОрты
2
Задание 4. Задание №4 (2023)
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) нЕнависть
2) понЯвший
3) нАрост
4) Отзыв (человека из города)
5) шАрфы
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Вдруг что-то ВСТРЯХИВАЕТ машину…
Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми лесами и липовыми лесочками.
Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была доброта.
Быстрым порывистым движением она ВСТРЯХНУЛА длинной косой с заплетёнными в неё яркими лентами.
ВОСПОМИНАНИЯ матери о ее пребывании в экспедиции почему-то тревожили меня.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Качества, которые воспитывались в советском человеке: патриотизм и верность ВОИНСКОМУ долгу.
Это заболевание носит СКРЫТНЫЙ характер, его можно обнаружить уже на последней стадии.
ПРЕДОСТАВЬТЕ мне возможность заселиться в этот номер, так как я уже внесла предоплату.
Слова этого барина – не более чем слова и никогда не станут ПОСТУПКАМИ.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
На семинар собрались молодые физики – будущий передовой авангард отечественной науки.
Запишите это слово.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
Когда я был маленький, отец всегда говорил мне, что гордиться можно только тем, к чему ты предпринял усилия, и я запомнил эти слова на всю жизнь.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
7
Задание 7. Словообразование
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
младше НЕГО
голос УМОЛК
менее ОТВЕТСТВЕННЫЙ
до ДВЕ тысячи двадцатого года
банка КОНСЕРВОВ
8
Задание 7. Словообразование
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пара ТУФЕЛЬ
ЕЗЖАЙ в магазин
пара ПАДЕЖЕЙ
в ОБЕИХ руках
старые ДИРЕКТОРА
9
Задание 9. Задание №9 (2023)
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) к..рдинальный, об..няние, л..минировать
2) т..оретик, с..риал, интелл..ктуальный
3) в..ронка, вл..стелин, пок..рать
4) ..ппетит, пок..ряющий, з..ботливый
5) пери..дический, упл..тняя (бетон), укр..титель
10
Задание 9. Задание №9 (2023)
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) опас..ный, блес..нуть, новос..ной
2) ав..нгард, обм..кнуть (в краску), подр..внять (кусты).
3) к..слинка, выж..гать, отм..рать
4) подж..г (сарая), кол..ссальный, к..мод
5) препод..ватель, укр..титель, кр..ссовки
11
Задание 10. Правописание приставок, «Ы» и «И» после приставок, «Ь» и «Ъ» знаков
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр…язык, р…зводить, не…хватный
2) вз…мать, мед…нститут, меж…нтернатский
3) пр…тягательный, пр…готовить, пр…влекательный
4) пр…кратить, пр…озёрный, пр…плюснутый
5) под…ехать, об…ёмный, пред…явитель
12
Задание 10. Правописание приставок, «Ы» и «И» после приставок, «Ь» и «Ъ» знаков
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ..двинуть, ..десь, ра…толкать
2) пр..внук, пр..смотр, пр..язык
3) по..сказка, на..кусив, по..ойти
4) р..ссказни, р..списной, р..сплавленный
5) без..дейный, пред..дущий, без..нициативный
13
Задание 11. Правописание суффиксов
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) вышаг..вая, каракул..вый
2) эмал..вый, тет..нька
3) завистл..вый, заманч..вый
4) накапл..вать, врем..чко
5) делов..тый, пес..нка
14
Задание 11. Правописание суффиксов
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) секретнич..ли, сол..вой
2) Повел..вать, циркони..вый
3) приукраш..вать, забрезж..л (рассвет)
4) Диков..нка, заманч..во
5) Крыж..вник, капюш..н
15
Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (он) безмолвству…т, прикаса…щийся (к тайне)
2) (они) кол..т, мо..щиеся (дети)
3) колыш…щиеся, ма…тся (они)
4) (огни) маяч…т (на горизонте), пен…щиеся
5) но…щая (боль), ла…т.
16
Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) хоч..шь, (он) верт…т
2) поднима…мый, (ты) стел…шь
3) завива…мый, запреща…мый
4) поко…щийся, дремл…щий
5) завис…мый, (пахарь) паш…т
17
Задание 13. Правописание «НЕ» и «НИ» с разными частями речи
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Свежая степная зелень, длинные холмы, овраги с приземистыми дубами, берёзы — вся эта давно им (НЕ)ВИДАННАЯ русская картина навевала на душу сладкие чувства.
То были раздольные луга, со множеством (НЕ)БОЛЬШИХ лужаек, озёрец, заросших ивняком и лозами, русским людом любимые места, подобные тем, куда езживали богатыри наших древних былин стрелять белых лебедей и серых утиц.
Старик бросил на него орлиный взор и, (НЕ)СПЕША проговорив на родном своём языке: «Это я сделал, ибо я великий музыкант», — снова сыграл свою чудную композицию.
Слово «аристократы» (в смысле высшего отборного круга в любом сословии) получило в России XIX века, где бы, кажется, вовсе (НЕ)ДОЛЖНО было быть его, большую популярность и проникло во все края и во все слои общества, где только ни оказалось тщеславие.
Князь Гальцин, под влиянием волнения, которое производят обыкновенно близкие признаки действия на зрителя, (НЕ)ПРИНИМАЮЩЕГО в нём участия, вышел на улицу и без всякой цели стал прохаживаться по ней взад и вперёд.
18
Задание 13. Правописание «НЕ» и «НИ» с разными частями речи
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Впрочем, мне кажется, мы (НЕ)НАВСЕГДА прощаемся — ещё увидимся.
Режиссёром движет (НЕ)ЖЕЛАНИЕ прославиться, а настоящая кинематографическая страсть.
К сожалению, задача (НЕ)РЕШЕНА.
Монголия — самое большое по территории государство мира, (НЕ)ИМЕЮЩЕЕ выхода к морю.
С первого дня (НЕ)ВЗЛЮБИВ город, бабушка решила во что бы то ни стало вернуться в деревню.
19
Задание 14. Слитное, раздельное, дефисное написание слов
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Эта планета вращается вокруг Солнца, слово перекатывается с боку (НА)БОК, а не (НА)ПОДОБИЕ юлы, как обычно вращаются другие планеты нашей солнечной системы.
Писатель (ПО)СРЕДИ своих работ не переставал узнавать о своём преемнике и всегда получал положительные изречения (НА)СЧЁТ его успехов.
(ИЗ)ЗА темного освещения, а ТАК(ЖЕ) от пыли, которая образовывала из-за книг, у Любови Петровны начало падать зрение.
Вечер во ЧТО(ТО) верит, (ПО)ЭТОМУ умирает так смело.
Приятный и легкий ветерок дул (НА)ВСТРЕЧУ и обвевал волосы; в нём чувствовался запах наступающей весны и ещё ЧЕГО(ТО), что трудно было распознать.
20
Задание 14. Слитное, раздельное, дефисное написание слов
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Как нам сказали (В)ПОСЛЕДСТВИИ, море просачивалась в ущелье (В)ТЕЧЕНИЕ многих лет.
(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ этой поездки нас ожидал сюрприз: я имею (В)ВИДУ незабываемый вид на море.
(НЕ)СМОТРЯ на ветер мы всё-таки решили пойти (НА)ВСТРЕЧУ с друзьями сегодня.
Договорившись (НА)СЧЁТ парома, мальчики двинулись (В)НИЗ по морю.
(С)НАЧАЛА дня там показались еле видимые очертания гор, а (ЗА)ТЕМ мы увидели сам остров.
21
Задание 15. Правописание «Н» и «НН»
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH.
Картины И.И. Шишкина часто встречают зрителя освещё(1)ой солнцем опушкой, убегающим в глубь леса серебря(2)ым ручьём, исхоже(3)ой дорогой или полевой тропинкой, протопта(4)ой в густой траве.
22
Задание 15. Правописание «Н» и «НН»
Укажите все цифры, ин месте которых пишется НН.
Возможно, баклуши назва(1)ы баклушами потому, что раньше их делали из деревя(2)ых вырезок, украше(3)ых завитком, заточе(4)ым острым ножом.
23
Задание 16. Правила пунктуации в ССП и при однородных членах
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Во время дождя Дана заваривает чай и смотрит в окно и Вероника пьет какао под грустную музыку.
2) Только Крош да Ёжик понимали суть происходящего вокруг а Нюша лишь смотрела и плакала.
3) Даня был спортсменом и тонким ценителем музыки и известным преподавателем.
4) Алмаз стоял около воды и быстро и четко настраивался на заплыв..
5) Сердце Маши то задрожит и забьётся то тонет в приятных воспоминаниях о поездке в Калининград.
24
Задание 16. Правила пунктуации в ССП и при однородных членах
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Первого ноября в колонию прибыли первые пять воспитанников и предъявили мне какой-то необычный пакет с четырьмя огромными печатями.
2) Ограбленные селяне приходили к нам и трагическими голосами просили помощи.
3) Первые месяцы существования нашей колонии и для меня и для моих товарищей были месяцами отчаяния и бессильного напряжения.
4) В самой колонии мы никогда не употребляли слова «преступник» и в названии нашего заведения этого слова не было.
5) Страшные не прекращающиеся даже по ночам взрывы случались один за другим почти без передышки и в моей памяти впоследствии слились в какой-то общий клубок несчастья.
25
Задание 17. Правила пунктуации при причастном и деепричастном обороте
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Подарив миру мужчин и женщин (1) Бог даёт им возможность попробовать воспитать в себе настоящего человека (2) способного совершать достойные поступки, а также человека (3) позволяющего всему миру построить нечто большее.
26
Задание 17. Правила пунктуации при причастном и деепричастном обороте
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вероника (1) сгорая от стыда (2) стояла в углу комнаты и (3) не глядя на остальных коллег (4) повторяла что-то про себя.
27
Задание 18. Правила пунктуации при вводных словах и обращениях
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Мне (1) видимо (2) не суждено оказаться среди лучших, я (3) наверное (4) откажусь от участия в олимпиаде.
28
Задание 18. Правила пунктуации при вводных словах и обращениях
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Белый свет я обошёл,
Но нигде на свете
Мне (1) представьте (2) не пришлось
Встретить капли эти.
Если ж вам (3) вдруг (4) повезёт,
Вы (5) тогда без меры
Капли датского короля
Пейте (6) кавалеры!
29
Задание 19. Правила пунктуации в СПП
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я видел огромный рыболовный флот и северные горы около озера Имандра (1) видел оленей (2) у которых было нечто общее с кроликами (3) так как и тех и других трудно считать настоящими, полноценными животными (4) настолько они казались мне слабосильными.
К. Г. Паустовский
30
Задание 19. Правила пунктуации в СПП
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Если ты направишься к цели (1) и станешь дорогою останавливаться (2) чтобы швырять камни во всякую (3) лающую на тебя (4) собаку (5) то никогда не дойдешь до цели.
(Достоевский)
31
Задание 20. Правила пунктуации при СПП, сложные случаи
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
День начался с неприятностей (1) когда от знакомого пришло гневное сообщение (2) и (3) кошка погрызла мою тетрадь с домашним заданием (4) но я решила не сдаваться и пойти в школу.
32
Задание 20. Правила пунктуации при СПП, сложные случаи
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Забавно (1) что (2) когда поезд уже тронулся (3) люди (4) на перроне посоветовали мне следовать за ним (5) так как это старая примета.
Отличная работа!
Так держать!
Если остались вопросы, напиши своему куратору.