Физика — 2017/2018
Олимпиада школьников «Ломоносов» по физике — 2017/2018
Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта
Олимпиада школьников «Ломоносов» по физике — 2017/2018
Главная
Как вбивать ответ? Точка или запятая
Как вбивать ответ? Точка или запятая
Добрый день, не подскажите, как вбивать ответ? С точкой или запятой? (на математике было четкое указание использовать точку, как здесь — неясно)
Используйте только точки. Другой ответ система не примет.
Символов всего: {{ сharactersFull }}
Язык:
PRO версия:
- {{ error }}
{{ infoService }}
Основное о сервисе
Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).
Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.
Результаты хранятся в истории 7 дней.
Разметка результатов:
-
красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,
-
оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,
-
желтым цветом указываются новые знаки,
-
зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.
При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.
Немного цифр
Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.
Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.
Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.
Порядок работы программы.
-
Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.
-
Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.
-
Нажмите «Расставить».
-
Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.
-
Проверьте верно ли добавлены жёлтые.
-
Оставьте на месте зелёные знаки.
Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.
Важная роль знаков препинания.
Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.
Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.
Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.
Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.
Когда необходимо ставить знаки препинания:
Запятые:
-
Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.
-
Между главным и придаточным предложениями.
-
Для обозначения границ однородных членов.
-
Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.
-
Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.
-
При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.
-
Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.
Двоеточия:
-
Для оформления списков.
-
В начале перечисления однородных слов.
-
Для оформления прямой речи.
-
В других ситуациях.
Тире:
-
В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.
-
Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).
-
Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.
-
В прямой речи.
-
Для отделения пояснительных и дополнительных членов.
-
Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.
-
Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.
Точка с запятой:
-
Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.
-
В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.
-
Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.
-
При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.
Страшная история и ответ ФИПИ! |
Друзья и коллеги, пора поставить точку в одной очень стрррашной и запутанной истории.
Можно ли писать: «ОДЗ»? Узнаем ответ специалистов ФИПИ. |
История началась весной 2018 года, когда старшеклассники и учителя оказались очень сильно напуганы. Они говорили нам: «Нам учительница запретила писать ОДЗ! Нам сказали: Забудьте про эти страшные три буквы! Лучше ничего не пишите! Или пишите: Ограничения»!
Но что такое «ограничения»? Дал ли кто-нибудь определение этому слову как математическому термину? И можно ли взять и отменить математический термин? Нет, конечно! Ни теорему синусов, ни область допустимых значений уравнения (или неравенства) отменить нельзя.
Страсти не утихают уже почти 2 года.
Можно ли писать: «ОДЗ»? Ответы специалистов ФИПИ.
И меня постоянно спрашивают: «Можно ли писать: «ОДЗ» ? Не снимут ли мне все баллы за мою работу?
Меня также спрашивают, правда ли, что теперь при записи ответа в неравенстве нельзя использовать знак объединения и вместо него надо ставить точку с запятой.
Я задала эти вопросы специалистам ФИПИ – Федерального института педагогических измерений.
Вот что мне ответили:
Уважаемая Анна,
при выполнении заданий с развернутым ответом ЕГЭ по математике профильного уровня участник экзамена должен привести полное обоснованное решение задачи. При этом он может выбирать любой математически корректный способ решения, а также формы записи решения и ответа.
Ни в одном документе ФГБНУ «ФИПИ» нет запрета на использование тех или иных понятий, фактов, способов записи.
В частности, полное, обоснованное решение, корректно использующее понятие «Область допустимых значений», а также запись ответа с использованием знака объединения при проверке работ, согласно критериям, оценивается максимальным баллом.
С уважением, специалисты ФГБНУ «ФИПИ»
Вот и всё. Писать «ОДЗ» можно, только делать это надо правильно. Ведь, по определению, область допустимых значений уравнения или неравенства – это множество значений переменной, при которых обе части данного уравнения имеют смысл.
Например, ОДЗ неравенства
задается системой условий:
Если вы напишете просто «ОДЗ: х>0» — это ошибка. И не потому, что вы написали буквы О, Д и З, а потому, что не полностью указали область допустимых значений.
Вот такие (и многие другие) интересные тонкости оформления мы разбираем на нашем Онлайн-курсе.
Этот курс особенно полезен для учителей и репетиторов. Он дает то самое профессиональное общение, которого учителям так часто не хватает. Дает возможность выяснить все непонятные моменты. И конечно, намного лучше, если мы не пугаем детей иррациональными запретами, не ставим лишних «ограничений», а спокойно и профессионально объясняем то, что непонятно.
В курсе есть все, чтобы подготовить на 100 баллов +.мастер-классы по методике подготовки. Ближайший в эти выходные. И пусть вас не пугает срок доступа. Летом будут специальные акции на продление преподавательского тарифа.
Готовьтесь к ЕГЭ с профессионалами!
Курс «10 класс»
— Теория: текст + 72 ч видеоразборов.
— 35 ч. онлайн занятий с Анной Малковой в месяц.
— ДЗ с проверкой, чат, 2 репетиционных ЕГЭ.
Курс «11 класс, 80 баллов»
— Теория: текст + 72 ч видеоразборов.
— 54 ч. онлайн занятий с Анной Малковой, 3 в месяц.
— ДЗ с проверкой, чат, 9 репетиционных ЕГЭ.
Курс «11 класс, 100 баллов»
— Теория: текст + 72 ч видеоразборов.
— 120 ч. онлайн занятий с Анной Малковой, 8 в месяц.
— ДЗ с проверкой, чат, 9 репетиционных ЕГЭ.
Курс для преподавателей
— Вся теория профильного ЕГЭ, все задачи.
— 4 онлайн занятия в месяц (70 ч.).
— Мастер-классы по методике преподавания раз в месяц (18 ч.).
Повышение цен через 2 дня!
Благодарим за то, что пользуйтесь нашими материалами.
Информация на странице «ОДЗ писать нельзя? Ответ ФИПИ. Учителя, расскажите ученикам!» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам.
Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими материалами из данного раздела.
Публикация обновлена:
08.03.2023
Мы используем файлы cookie, чтобы персонализировать контент, адаптировать и оценивать результативность рекламы, а также обеспечить безопасность. Перейдя на сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Неправильно заполненный бланк ответов ЕГЭ — дорога к низкому баллу за экзамен. Мы решили подробно рассказать вам, как правильно заполнять бланки ответов ЕГЭ, чтобы не испортить себе жизнь не той ручкой или неправильно написанной буквой.
Например, в 2019 году несколько человек получили 0 баллов на ЕГЭ из-за неправильной ручки. Минобр согласилось проверить работы вручную, но предупредило: в следующий раз подобных поблажек не будет! Так что читайте внимательно и запоминайте все подробности заполнения бланков ЕГЭ!
В этой статье:
Как выглядит комплект бланков ЕГЭ?
Бланки ЕГЭ периодически перерабатывают: сначала они были цветные и свои для каждого предмета, после стали универсальными для всех экзаменов. Недавно, когда бланки начали печатать непосредственно перед ЕГЭ в аудитории, они стали черно-белыми.
Пока изменений не обещают, так что все правила для прошлого года работают.
Сейчас пакет документов экзамена состоит из:
- Бланка регистрации.Тут будут все ваши личные данные.
- Бланка регистрации устного экзамена. Дадут, если вы пришли сдавать устную часть. Ничем не отличается от первого, кроме названия.
- Бланка ответов №1. Сюда нужно будет вписать ответы на задания с коротким ответом.
- Бланка ответов №2. Это листы для ответов на задания с развернутым ответом. Сразу выдадут две штуки: лист 1 и лист 2. Именно 2 листа одного типа бланков; номер будет помечен в правом верхнем углу. Если этого будет мало, дадут Дополнительный бланк ответов №2.
Содержание индивидуального пакета участника ЕГЭ
Давайте подробно разбираться, что и куда вам придется вписывать.
Как заполнять бланк регистрации ЕГЭ
Состоит из 3-х частей.
1) Верхняя часть бланка:
Штрихкоды – важная часть бланка. Не заляпайте их чернилами, будут проблемы.
Недавно выпускникам немного упростили жизнь: все серые поля заполнятся автоматически при печати. Хотя бы тут не ошибемся.
Однако, если ваши бланкипривезут в пункт проведения ЕГЭ, а не распечатают на месте, заполненными будут только Код предмета, Название и Дата экзамена.
Поэтому, ВОЗМОЖНО, придётся заполнить:
- Код региона – Федеральный код региона, в котором вы сдаете экзамен. Например, в Москве это 77, а в Бурятии – 03. Узнайте заранее свой в справочнике, а потом сверьте с тем, что напишут на доске.
- Код пункта проведения ЕГЭ– код школы, в которую вы приехали сдавать экзамен. Нет, с ее номером не совпадает. Переписывайте с доски внимательно.
Эти 3 поля нужно заполнить самостоятельно
ТОЧНО придётся заполнить:
- Код образовательной организации. Нет, это не номер вашей школы. У каждого образовательного учреждения есть собственный код. Мы знаем четыре варианта, как его узнать:
- спросить в своей школе,
- посмотреть в уведомлении участника ЕГЭ,
- прочитать рядом со своей фамилией на двери аудитории перед экзаменом,
- спросить у наблюдающих во время заполнения бланков.
Вам обязательно помогут вписать код своей школы.
- Класс. Номер и буква вашего класса. Хотя в правилах написано, что участники ЕГЭ это поле не заполняют. Так что уточняйте у наблюдателей!
- Номер аудитории. Номер класса, куда вас посадили. Эта информация для всех в аудитории одинаковая, сверяйтесь с образцом на доске.
Это поле нас вообще не касается, делаем вид, что его не существует.
2) Средняя часть бланка:
Заполняем личную информацию.
Списываем с паспорта или другого документа, подтверждающего личность.
Общие правила заполнения:
- Начинайте писать с первой клетки;
- Буквы и цифры от души стараемся выводить как в образце, иначе ваша работа потеряется. Ее обрабатывает компьютер, а ему чуждо сострадание;
- Документом может быть паспорт, загранпаспорт, временное удостоверение личности, даже варианты для лиц без гражданства и беженцев есть.
Знакомьтесь с краткими правилами экзамена:
Останется поставить подпись в окошке. Не вылезайте за границы!
3) Нижняя часть бланка:
Эти поля нас тоже не касаются. Совсем.
Эти поля заполнит наблюдатель, если понадобится.
Для чего эти поля?
- Первый квадратик на случай, если вы все-таки нарушите правила поведения на экзамене. Он закроет вам путь на пересдачу в этом учебном году.
- Второй — для прекращения экзамена по уважительной причине. Сможете пересдать в резервный день.
- В конце наблюдатель поставит подпись.
С бланком регистрации на ЕГЭ закончили, дальше будет легче!
А вы знали, что, если по каким-то причинам откажетесь поставить в бланке подпись, за вас это сделает наблюдающий? Теперь знаете.
Как заполнять на ЕГЭ бланк ответов №1
Хорошая новость: если бланки печатали в аудитории, тут автоматически будет заполнено все, кроме окошка для вашей подписи. Если нет – придется вписать вручную еще и Код региона.
Снова не выходим за границы.
Дальше идут 40 полей для записи ответов на задания с кратким ответом. Самая большая премудрость тут – соответствие ответов заданному в экзамене формату.
- Следите, что используете в ответах только символы из образца в верхней части бланка;
- Заполняем клеточки без пробелов, даже если это словосочетание.
- Каждый символ записываете в отдельной клетке (в том числе знаки препинания, если они нужны по заданию.
Нововведение для сдающих в 2019 году и позже:
«Если в ответе больше 17 символов (количество клеточек в поле для записи ответов на задания с кратким ответом), то ответ записывается в отведенном для него месте, не обращая внимания на разбиение этого поля на клеточки. Ответ должен быть написан разборчиво, более узкими символами в одну строчку, с использованием всей длины отведенного под него поля. Символы в ответе не должны соприкасаться друг с другом. Термин следует писать полностью. Любые сокращения запрещены.»
Источник: Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2019 году, Приложение 3 к письму Рособрнадзора от 29.12.2018 № 10-987
Вы записываете краткий ответ в том виде, в котором это требует задание. Итого может быть несколько вариантов заполнения поля с кратким ответом:
- одна цифра;
- целое число (возможно использование знака «минус»);
- конечная десятичная дробь (возможно использование знака «минус»);
- последовательность символов, состоящей из букв и (или) цифр;
- слово или словосочетание (нескольких слов).
Повторим правила исправления ошибок в основной части бланка ЕГЭ:
Полей для исправления неверных ответов всего 6!
Если заметили, что вынесли в основную часть бланка ЕГЭ неверный ответ, делаем так: в поле для замены ошибочных ответов выносим номер задания, в котором накосячили. После тире пишем новый верный ответ.
Обратите внимание, что каждое поле в бланках (в том числе с номером исправляемого задания) заполняется с первой клетки! Красным обозначен неверный вариант.
Уже вписали номер задания в бланк исправлений, но вдруг передумали?.. Пустым оставлять ответ нельзя! Компьютер все равно его считает и задание будет считаться невыполненным. Просто зачеркните номер задания, который передумали исправлять.
Эти поля заполнит наблюдающий, когда вы сдадите работу. Если исправлений не будет, в квадратике появится «Х».
Как заполнять на ЕГЭ бланк ответов №2
На первом и втором листе все, что нужно, заполнится автоматически при печати. Если же вам в школу бланки привезли, снова вписываем Код региона от руки.
В красном поле автоматически пропечатается штрих-код 2 листа.
А на втором листе это поле заполнит проверяющий, когда выдаст вам дополнительный бланк. Если не выдаст, поле останется пустым.
На дополнительном бланке Код и Название предмета придется заполнить самостоятельно. Переписываем из Бланка регистрации.
А вот эти поля снова заполняет наблюдающий. В длинном поле будет «ссылка» на ваш следующий бланк, если он пригодится. Листы нумеруются начиная с третьего.
П<>омните об основных правилах при заполнении бланка ответа №2, а также дополнительного бланка ответа №2:
- С обратной стороны бланка НЕ пишем!
- Заполняем бланки полностью. Иначе следующий смотреть не станут;
- Избегаем посторонней информации на бланке. По правилам, если вы даже напишете свою фамилию в углу, его просто не станут проверять. Пишем только по делу.
Важно: дополнительный бланк ответа №2 выдадут только тогда, когда вы испишете до последней строчки лист 1 и лист 2 бланка ответа №2. Информации об ограниченном количестве таких бланков на сайте ЕГЭ нет.
Читайте также:
Как НЕ надо заполнять бланки ЕГЭ?
Напоследок мы подготовили несколько примеров, которые, мы надеемся, покажут вам, как важно уделить бланкам время в своей подготовке к ЕГЭ.
Так компьютер неверно считывает понятные глазу буквы. Поэтому пишите строго по указанному на бланке образцу.
Здесь в ответе должны быть буквы.
Здесь в ответе должны быть цифры.
Так компьютер видит «неправильную» ручку.
А ещё мы позвонили по горячей линии портала ЕГЭ, чтобы наверняка выяснить, как быть в ситуациях, если испортил бланк (растеклась ручка, попала вода и т.д.) или не хватило места в поле для исправлений. Но получили крайне размытый ответ в формате «надо решать по ситуации». Так что лучше до такого всё-таки не доводить! Вдруг в этот день у проводящего будет плохое настроение… и бланк не заменят.
Обратите внимание, что апелляция на часть с кратким ответом представляет собой сверку того, что написано в бланке, и того, что считал компьютер. Так что доля адекватности в этом процессе все же есть
Вот, пожалуй, и все организационные премудрости. Как обычно, это всё мы придумали не сами, а брали из правил заполнения бланков на ЕГЭ. Полюбоваться на бланки ЕГЭ можно тут, а потренироваться заполнять — на сайте Мои Достижения после регистрации.
Комментарии
Задания в этой теме по своей сути направлены на итоговую проверку ваших знаний по пунктуации — знаете ли вы правила постановки тех или иных знаков препинания и умеете ли применять эти знания на конкретном языковом материале — в тексте.
Поэтому для безупречного выполнения этого задания вам нужно повторить практически все знаки препинания, каждый из которых выполняет как минимум две разные функции в предложении, следовательно, употребляется в тексте задания не менее трёх раз.
Конечно, некоторые знаки препинания будут частотными в КИМ (например, тире, двоеточие, запятые), а некоторые могут вообще не быть представленными (например, знаки препинания конца предложения — точка, вопросительный и восклицательный знаки, хотя теоретически и практически эти знаки могут стоять и в середине предложения). Мы облегчили вам задачу подготовки к выполнению задания 21, исключив необходимость поиска по всем учебникам и Интернету: в нашем пособии впервые представлена сводная таблица знаков препинания, их роли в предложении и правил постановки каждого из них.
Сложность формирования пунктуационных умений заключается в том, что они предполагают и грамматико-синтаксические, и речевые операции. Осознание структуры синтаксической конструкции проходит с опорой на синтаксические познания и отражает способность экзаменуемых соотносить конкретный языковой материал с отвлечённой схемой, а выбор необходимого знака предполагает и синтаксические, и пунктуационные умения, и способность соотносить конкретный материал со схемой, с образцом, и понимание смысловых оттенков той или иной конструкции. Этим обусловлены низкие результаты усвоения участниками экзамена пунктуационных норм.
В вариантах единого государственного экзамена для анализа будут предложены тексты, пунктуационный анализ которых предполагает поиск конструкций с запятой, двоеточием, тире. Количество верных ответов в задании ограничивается только количеством предложений в тексте (из «Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по русскому языку» — М., 2018).
Знаки препинания и правила их употребления
Тире
В каком предложении употребляется | Правило | Примеры | |
1. | В простом предложении между подлежащим и сказуемым |
|
Одиночество в творчестве — тяжёлая штука (Чехов). Два и два — четыре. Два — чётное число. Жить — Родине служить (пословица). Наша цель — получить знания. Понять — значит простить. |
2. | В простом неполном предложении |
|
За ночным окном — туман. Здесь — овраги, дальше — степи, ещё дальше — пустыня… (Федин) Ночи стали чернее, дни — пасмурнее. В зале говорили свидетели — торопливо, обесцвеченными голосами, судьи — неохотно и безучастно (Горький). |
3. | При однородных членах |
|
На лужайке, в беседке, на площадке для гольфа — всюду тишина.
Разве всё это: одежда, внешность, причёска — не говорят нам больше всяких слов о человеке? |
4. | В предложениях с приложением |
|
На маяке жил только сторож — старый глухой швед, бывший шкипер (Паустовский).
Степь — бесконечная равнина — всегда была мила его сердцу. В дальнем углу светилось жёлтое пятно — огонь в окне квартиры Серафимы (Горький). Лютейший бич небес, природы ужас — мор свирепствует в лесах (Крылов). |
5. | В сложносочинённом предложении | если во второй части содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление | Все вскочили, схватились за ружья — и пошла потеха (Лермонтов). Ещё напор — и враг бежит (Пушкин). |
6. | В сложноподчинённом предложении |
|
Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять (Гоголь).
Кто весел — тот смеётся, кто хочет — тот добьётся, кто ищет — тот всегда найдёт (Лебедев-Кумач). |
7. | В бессоюзном сложном предложении |
|
Сыр выпал — с ним была плутовка такова (Крылов). Чин следовал ему — он службу вдруг оставил (Грибоедов). Меньше знаешь — крепче спишь. Пашню пашут — руками не машут (пословица). |
8. | При вводных предложениях и вставных конструкциях | для выделения вводных и вставных конструкций в середине предложения с целью его дополнения или пояснения; выражающие чувства автора | …Сидят здесь под страхом смерти и — что ещё хуже — под проливным дождём (Казакевич). Со мной он был очень холоден, и — странное дело — я словно его боялся (Тургенев). |
9. | В репликах диалога | между репликами диалога | — Можно, я нарисую не чашку, а то, чего я никогда не видел? — спросил он. — Что же ты хочешь нарисовать? — удивилась учительница. — Дерево эвкалипт, — сказал мальчик задумчиво (Тэсс). |
10. | При прямой речи | для выделения слов автора, если они следуют после прямой речи или стоят в середине прямой речи | «Кто всякому друг, того я другом не считаю», — писал Мольер; «Привлекай к себе друзей хорошими деяниями, — учили древние мудрецы. — В этом смысл подлинной дружбы». |
11. | В предложениях между двумя словами | между двумя словами, обозначающими время, количество, место, тире имеет значение пределов «от … до»; между двумя или несколькими именами собственными, совокупностью которых называется какое-либо учение | Планы на январь — февраль; рукопись объёмом двадцать — двадцать пять авторских листов; скорый поезд Ростов-на-Дону — Москва; Закон Бойля — Мариотта. |
Многоточие
В каком предложении употребляется | Правило | Примеры | |
1. | В конце предложения | для обозначения незаконченности высказывания | Но жизнь течёт всё в тех же угрюмых берегах, а огни ещё далеко. И опять приходится налегать на вёсла… (Короленко) |
2. | В середине предложения | при перечислении слов с нераскрытым содержанием, для обозначения недосказанности | Но всё-таки… всё-таки впереди огни! (Короленко) |
3. | В начале предложения | указывает, что продолжается прерванное какой-нибудь вставкой повествование или что между описываемыми в предшествующем и данном текстах событиями прошло много времени | …А теперь вернёмся к началу этой истории, продолжавшейся много лет. |
4. | В цитатах | для указания на пропуски слов и предложений перед цитатой, в середине или в конце | Л.Н.Толстой писал: «…в искусстве простота, краткость и ясность есть высшее совершенство формы искусства…» |
Двоеточие
В каком предложении употребляется | Правило | Примеры | |
1. | В предложениях с однородными членами | после обобщающего слова перед однородными членами | Приметы осени связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного неба (Паустовский). |
2. | В предложениях с прямой речью | если прямая речь стоит после авторских слов | Чехов отмечал: «Язык должен быть прост и изящен». |
3. | В бессоюзном сложном предложении |
|
Тёмный лес хорош в яркий солнечный день: тут и прохлада и чудеса световые (Пришвин). Пополз я по густой траве вдоль по оврагу, смотрю: лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну (Лермонтов). Печален я: со мною друга нет (Пушкин). Одно было несомненно: назад он не вернётся (Тургенев). Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить? (Чехов) |
Точка с запятой
В каком предложении употребляется | Правило | Примеры | |
1. | В простом предложении с однородными членами | для разделения однородных членов без союзов, если при них уже есть запятые | Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала; про вести города, про моды беседы с нею не вела (Пушкин). |
2. | В бессоюзном сложном предложении | если простые с составе сложного значительно распространены и имеют внутри запятые | Берёзы, тополя, черёмуха распускали свои клейкие и пахучие листья; липы надували лопавшиеся почки (Л. Толстой). |
3. | В сложноподчинённом предложении | если однородные придаточные в составе сложного распространены и имеют внутри запятые | Давыдову становилось чуточку грустно оттого, что там теперь многое изменилось; что он теперь уже не сможет ночи напролёт просиживать за чертежами; что теперь о нём, видимо, забыли (Шолохов). |
Запятая
В каком предложении употребляется | Правило | Примеры | |
1. | В предложениях с однородными членами |
|
В этих дебрях чудилось весёлое чириканье птиц, загадочное трепетание колибри, зловещее шипение змей.
Я часто проходил мимо этого старинного дома, но не знал его истории. Ни ветер, ни снег, ни мороз не страшны карликовым берёзкам в тундре. Для освещения парка использовались как электрические гирлянды, так и фонари. |
2. | В предложениях с обособленными членами | для выделения обособленных членов предложения:
|
После грозы и дождя все дорожки в лесу, доступные солнечным лучам, курились (Пришвин). Сквозь можжевельник, корявый, неопрятный, проросла роскошная красавица медуница и на свету расцвела (Пришвин). И входит он, любить готовый, душой открытый для добра (Лермонтов). Оглушённый тяжким гулом, Тёркин никнет головой (Твардовский) (причины). Белая и розовая, вылезла на песчаную дорожку повилика. Ему ли, карлику, тягаться с исполином? (Пушкин) Показалась из-за облака яркая звезда, предвестница утренней зари. Чемодан внесли кучер Селифан, низенький человек в тулупчике, и лакей Петрушка… (Гоголь) Упрямец во всём, Илья Матвеевич оставался упрямцем и в учении (Кочетов) (= будучи упрямцем во всём). Была у Ермака легавая собака, по прозвищу Валетка (Тургенев). Всякая птица, даже воробей, привлекала его внимание (Аксаков). Дочь Дарьи Михайловны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться (Тургенев). Мне бы жить и жить, сквозь годы мчась (Маяковский). Из леса выбежав, берёзка одна стояла на юру. Черёмуха душистая, развесившись, стоит (Есенин). |
3. | В предложениях с вводными словами и конструкциями | для выделения вводных слов и предложений | Он, выходит, совсем в этом не разбирается. Буран, мне казалось, всё ещё свирепствовал (Пушкин). |
4. | В предложениях с обращениями | для выделения обращений | Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины… (Симонов) |
5. | В предложениях со сравнительными оборотами | для выделения сравнительных оборотов
|
Вспаханные поля лежат чёрные, будто бархат. Как чайка, парус там белеет в высоте (Фет). Он, как человек практичный, нашёл это дело невыгодным (= будучи человеком практичным). Я учился так же хорошо, как и брат. В её глазах, как и во всём лице, было что-то необычное. Запятыми, как правило, выделяются деепричастные обороты. |
6. | В сложносочинённых предложениях | для разделения простых перед сочинительными союзами | Оглянитесь вокруг, и вы увидите много интересного в обыденных вещах. |
7. | В сложноподчинённых предложениях | для отделения придаточных частей от главной | Её пронзительный резкий голос, какие бывают только на юге, рассекал расстояние, почти не ослабевая (Павленко). |
8. | В бессоюзных сложных предложениях | для разделения простых | Метель не утихала, небо не прояснялось (Пушкин). |
КАК ВЫПОЛНЯЕМ
- Внимательно прочитайте задание. Во-первых, в самом задании написано: «Найдите предложения…», следовательно, ваш ответ будет состоять как минимум из двух цифр. Имейте в виду, что цифр может быть и больше. Во-вторых, найдите в формулировке задания знак препинания (он выделен полужирным шрифтом), с которым вы будете работать в тексте.
- Внимательно прочитайте текст. Не читайте текст механически, выискивая в нём требуемый знак препинания, а постарайтесь понять его смысл. Это важно для определения роли искомого знака препинания.
- Вы уже повторили функции знаков препинания по таблице, приведённой выше. Следовательно, представляете себе роль каждого знака препинания в предложении. Найдите в тексте предложения с искомым знаком, отметьте их в КИМ.
- Определите, простые это предложения или сложные. От этого будет зависеть правильный ответ, ведь такие знаки препинания, как запятая, тире или двоеточие, могут употребляться как в простом предложении, так и в сложном.
- Вам нужно найти предложения, в которых указанный знак препинания ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Например, вы отметили пять предложений с тире. Но далеко не во всех случаях тире ставится по одному правилу: оно может стоять в простом предложении между подлежащим и сказуемым, или в простом предложении при обособлении приложения, или в сложносочинённом предложении, или в бессоюзном сложном и даже в сложноподчинённом. Поэтому следующим шагом на вашем пути будет определение правила, в соответствии с которым ставится тире в выделенных вами предложениях. Соберите те предложения, в которых постановка тире подчиняется одному и тому же правилу: их номера и станут ответом.
Не забудьте, что последовательность цифр в ответе может быть любой.
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play
До недавнего времени проверка пунктуации была делом не просто сложным, но практически невыполнимым. На что только не шли тысячи людей, чтобы суметь разобраться в правильной расстановке знаков препинания… Написание текстов становилось достаточно большой проблемой, ведь даже при полном отсутствии орфографических и стилистических ошибок были еще и пунктуационные. Самые коварные, вредные и незаметные… В принципе, особых вариантов правильно расставить запятые не было: нужно было или досконально знать правила русской пунктуации или же надеяться на WORD, который зачастую очень своеобразно относится к расстановке знаков препинания в тексте.
Полуавтоматический сервис пунктуации на сайте TEXTIS
Как мы уже с вами выяснили, далеко не всегда стоит доверять программам вроде Ворд при проверке правильной расстановки запятых в тексте. Как правило, программа не учитывает множественных особенностей и наличия массы правил и исключений, а потому ставит запятые автоматически, нарушая подчас все очевидные требования и нормы.Естественно, что при таком подходе страдает зачастую качество работы, отсутствует гарантия, что знаки в статье расставлены действительно верно.
Далеко не каждому под силу и перерыть сотни правил русского языка, чтобы разобраться в том, стоит ли ставить запятую в тексте или же можно вполне прожить без оной. Увы, не все идеально знают школьную программу по русскому языку и, естественно, не могут сразу же четко ответить на вопрос о том, нужна ли запятая в каком-то конкретном случае или нет. Проблема? Да еще какая! Даже если текст написан без ошибок, неумение правильно расставить пунктуацию совершенно девальвирует его качество, что, конечно же, недопустимо. Деловые документы и письма компаньонам, труды по копирайтингу и статьи для сайтов, sms послания и посты в социальных сетях – все это требует проверки пунктуации.
К счастью, сегодня эти проблемы уже в прошлом, ведь появился новый уникальный сервис проверки пунктуации русского языка в режиме онлайн! Отныне вам не страшны даже самые каверзные правила, ведь теперь расставить запятые в тексте стало действительно просто! Деепричастия, местоимения, частицы, сложносочиненные предложения, предлоги, глаголы, наречия — все это теперь можно безбоязненно писать так, как хочется, не искажая смысл текста подбором похожих слов, где вы знаете, как расставить знаки пунктуации.
Важно, что онлайн проверка пунктуации осуществляется в полуавтоматическом режиме, что позволяет не только правильно расставить нужные знаки препинания, но и выучить правила русской пунктуации. Первое время будет казаться, что правил так много, что запомнить их все попросту невозможно. Нет, это только кажется! Уже через несколько посещений сервиса вы заметите, что значили улучшили свои навыки и знания, можете уже самостоятельно определиться с тем, как поставить запятую в каждом конкретном случае. Сайт помогает не только создавать грамотные тексты, но еще и постепенно изучать правила русского языка. Двойная польза!
Принципы работы сервиса по расстановке запятых в тексте
Как именно осуществляется онлайн проверка пунктуации в этом сервисе? Все достаточно просто: в специальном окошечке вы пишете ключевое слово, которое хотите проверить на правильность. Например «что», «когда» и так далее. Система онлайн проверки необходимости простановки запятых сама подбирает для вас все правила, связанные с конкретным словом или выражением. Даже если нужного слова не нашлось, вполне возможно, что вам подойдет аналогичное правило для другого слова. Просто включите интуицию и немного подумайте о том, чем можно заменить нужный вам пример. Как правило, обязательно находятся альтернативы, по которым можно определить необходимость использования правил в каждом конкретном случае.
Теперь вам не нужно тратить свое время на долгие поиски нужных пунктов правил в словарях и справочниках, ведь проверка пунктуации в режиме он-лайн обязательно поможет вам правильно расставить запятые и узнать требования, по которым они необходимы в каждом конкретном случае. Не нужно больше и надеяться на Word, который хоть и осуществляет быструю автоматическую проверку необходимости расстановки и использования запятых в тексте, но зачастую грешит многочисленными неточностями. Плюс к этому, вы не только теперь занимаетесь анализом корректности применения знаков препинания. Вы еще и учитесь, ведь все правила даны с массой примеров, а потому усвоенные знания отлично откладываются в памяти.
И еще одно преимущество сервиса пунктуации
Не нужно больше вводить различные поисковые запросы в Яндекс или Google, пытаясь найти сервис для проверки знаков препинания. Русский язык становится одной большой зоной комфорта вместе с этой удобной и полезной программой. Главное же его преимущество в том, что здесь все абсолютно бесплатно, да и регистрация для работы с сервисом совершенно необязательно. Можно зайти на страничку сайта и сразу же начать онлайн проверку запятых.
Пользуйтесь, ставьте like, делитесь с друзьями. Искренне надеюсь, что сервис расстановки запятых в тексте и отдельных предложениях будет вам действительно полезен. Кстати, если разместить страничку в закладки (слева серенький ряд кнопочек, ваша – со звездочкой), то не придется искать его снова. Также можно отправить ссылку на сайт через любые социальные сети, чтобы ваши друзья и коллеги тоже оценили удобство этого простого и надежного сервиса проверки запятых.
Да пребудут с нами Лопатин, Розенталь и Полный академический справочник пунктуации!