На пути к океану кривин сочинение егэ

Сочинение по неверно понятому тексту Ф. Кривина

Сочинение

  • Сочинение
    Исходный текст
  • Сочинение
  • Оценка работы
  • Практикум
  • Грамотность
  • Содержание сочинения
  • Речевое оформление

Исходный текст 

На пути к океану

Маленькая рыбка Анабас живет далеко от морей, она живет —  даже  стыдно сказать — в болоте. Конечно, мало приятного, и рыбка  Анабас  все  мечтает перебраться в какие-нибудь другие места. В Тихий океан. Или хотя бы в Атлантический. Ого,  рыбка  Анабас  знает, куда ей лучше  переселиться.  Она  твердо  решила:  придет  время,  и  она непременно переселится в океан.

И время приходит, болото ее начинает высыхать, и теперь  вообще  никуда не поплывешь — до того сухо становится у нее в болоте. Приходится ползти: прямо по суше, но это ничего, это не  страшно,  если ползешь в  океан!  Рыбка  Анабас  перебирает  плавниками,  как  заправский пешеход, и свободно обходится без  воды,  как  верблюд  в  пустыне.  Целую неделю она обходится без воды…

А там попадется болото, в котором можно будет устроить привал… Что за чудесная вещь — привал в  болоте!  И  прохладно,  и  не  слишком  глубоко. Освежайся, набирайся сил, чтобы  ползти  в  океан.  Ведь,  наверно,  можно приползти в океан, если так ползти — от болота к болоту?

                                                                                                                                                         (Ф. Кривин) 

Сочинение 

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Что нужно делать для того, чтобы мечты стали реальностью?

Текст Ф. Кривдина очень интересен по своему ностроению. На первый взгляд, в рассказе речь идёт всего лиш о рыбке Анабас, живущей в болоте, и которая мечтает достигнуть океан, но стоит только задуматься, и мы понимаем, что это развёрнутая метафора, за которой кроится проблемма выбора жизненного пути.

Каждый идёт по своей дороге жизни, полагаясь на мировоззрение и потребности, ставит перед собой цели, но как они будут достигаться, человек решает сам.

Автор неспроста завуаллировано преподносит эту проблему. Он заставляет нас задуматься над смыслом рассказа.

Позиция его ясна: он побуждает нас к осмыслению выбора жизненного пути, говоря что ради достижения цели и своей мечты приходится преодолевать немалое колличество трудностей. Но это всё ничего, ведь главное это результат.

Я полностью согласна с позицией автора, не стоит отказываться от своей мечты и стоять на одном месте. «Движение — жизнь».

М. В. Ломоносов прошёл пол-страны ради достижения поставленной цели. Он пришёл в Москву.

В произведении П. Коэльо «Алхимик» герой не отказывается от своего пути.

Не стоит останавливаться на том, что есть, ведь мы можем просто погрязнуть в болоте однообразии и тешить себя тем, что всё итак хорошо.

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 0
К2 Комментарий к проблеме 2 есть 1
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 1
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть 1
К6 Точность и выразительность речи 2 нет 0
К7 Орфография 3 8 ошибок  0
К8 Пунктуация 3 4 ошибки 1
К9 Соблюдение языковых норм 2 3 ошибки 0
К10 Соблюдение речевых норм 2 1 недочёт 2
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 нет 0
   Всего: 23   8

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм 

Найди в сочинении орфографические ошибки. 

Ошибка: ностроению
Правильно: настроению

Ошибка: лиш
Правильно: лишь

Ошибка: кроится
Правильно: кроется

Ошибка: проблемма
Правильно: проблема

Ошибка: завуаллированно
Правильно: завуалировано

Ошибка: колличество
Правильно: количество

Ошибка: пол-страны
Правильно: полстраны

Ошибка: итак всё хорошо
Правильно: и так всё хорошо

Всего: 8 орфографических ошибок 

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка:  Но это всё ничего, ведь главное это результат.
Правильно: Но это всё ничего, ведь главное — это результат.

Ошибка: Позиция его ясна: он побуждает нас к осмыслению выбора жизненного пути, говоря что ради достижения цели и своей мечты приходится преодолевать немалое колличество трудностей.

Правильно: Позиция его ясна: он побуждает нас к осмыслению выбора жизненного пути, говоря, что ради достижения цели и своей мечты  приходится преодолевать немалое колличество трудностей.

Ошибка: Я полностью согласна с позицией автора, не стоит отказываться от своей мечты и стоять на одном месте.
Правильно: Я полностью согласна с позицией автора: не стоит отказываться от своей мечты и стоять на одном месте.

Всего: 3 пунктуационные ошибки

К9. Соблюдение языковых норм 

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Ошибка: …в рассказе речь идёт всего лиш о рыбке Анабас, живущей в болоте, и которая мечтает достигнуть океан…
Правильно: …в рассказе речь идёт всего лишь о рыбке Анабас, живущей в болоте и мечтающей достигнуть океана…
Или: …в рассказе речь идёт всего лишь о рыбке Анабас, которая живёт в болоте и  мечтает достигнуть океана…

Ошибка: достигнуть океан
Правильно: достигнуть океана

Ошибка: …ведь мы можем просто погрязнуть в болоте однообразии…
Правильно: …ведь мы можем просто погрязнуть в болоте однообразия…

Всего: 3 нарушения языковых норм

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Неточное слово: …полагаясь на мировоззрение и потребности…
Правильно: …ориентируясь на свои мировоззрение и потребности…

Всего:  1 нарушение речевых норм 

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Автор не понял идеи исходного текста, не почувствовал иронии автора, воспринял притчу как призыв следовать примеру рыбки. Текст не о мечте, не о том, как ей следовать, не о выборе жизненного пути. Он о выборе жизненной позиции, о людях, тратящих жизнь на поиски места, того места, где жизнь лучше. Это не может быть желью жизни. Образно говоря, человеку должно быть не всё равно, к какому океану плыть: Тихому или Атлантическому.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий к проблеме дан, он соответствует пониманию автором текста. С натяжкой за него можно начислить баллы, чтобы дважды не наказывать автора за одну и ту же ошибку.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена не совсем верно, поскольку содержание текста-притчи осталось непонятым. При благоприятном стечении обстоятельств за комментарий могли бы начислить положенные баллы. При неблагоприятных обстоятельствах  баллов за этот пункт содержания ожидать не приходится.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Мнение выражено, приведены примеры. Однако, автор сочинения повторяет распространённую ошибку: он приводит примеры, но не комментирует их. Они не работают, потому что заявлены формально. Невозможно достоверно сказать, читал ли выпускник книгу П. Коэльо.

Рекомендация:

Приводя примеры, сопровождайте их комментариями. В противном случае баллы могут не начислить. 

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки? 

Ошибка: Текст Ф. Кривдина
Правильно: Текст Ф. Кривина

Рекомендация:

Внимательно списывайте фамилию и имя автора исходного текста. Такие ошибки досадны, потому что их легко избежать.

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Работа не вполне связная, целостная и логичная.

К6. Точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

 Нельзя сказать, что работа написана ясным и точным языком.

б32

б31

б30

[sc:reklama2]

Основные мысли

  • Человеку свойственно желание изменить свою жизнь. Каждый мечтает о лучшем, о том, что все невзгоды и трудности уйдут, наступит счастливая жизнь. Эта мечта согревает людей, как согревает она маленькую рыбку Анабас, стремящуюся во что бы то ни стало перебраться из своего болота и попасть в океан.
  • Люди сами выбирают свой жизненный путь. Одних устраивает то, что с ними происходит на данный момент. Жизнь, пусть и скучная, серая, но привычная. Другие же мечтают о прекрасном, о свободе, изменениях в жизни. Их мечты и цели порой бывают так далеки от реальности. Но люди живут ими, и это придаёт им силы преодолевать все препятствия. Так и рыбка Анабас перебирается от болота к болоту, «прямо по суше, но это ничего, это не  страшно,  если ползешь в  океан». Мечтать о своём «океане», двигаться, не останавливаться, добиваться цели – это так прекрасно. Это делает жизнь счастливой.

Основные проблемы

  • Проблема смысла жизни
  • Проблема выбора пути, своей дороги в жизни.
  • Проблема счастья, путей его достижения.
  • Проблема необходимости достижения поставленных целей, что придаст смысл и радость жизни.
  • Необходимость стремления к осуществлению своей мечты.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Обновлено: 10.03.2023

Маленькая рыбка Анабас живет далеко от морей, она живет — даже стыдно сказать — в болоте. Конечно, мало приятного, и рыбка Анабас все мечтает перебраться в какие-нибудь другие места. В Тихий океан. Или хотя бы в Атлантический. Ого, рыбка Анабас знает, куда ей лучше переселиться. Она твердо решила: придет время, и она непременно переселится в океан.

И время приходит, болото ее начинает высыхать, и теперь вообще никуда не поплывешь — до того сухо становится у нее в болоте. Приходится ползти: прямо по суше, но это ничего, это не страшно, если ползешь в океан! Рыбка Анабас перебирает плавниками, как заправский пешеход, и свободно обходится без воды, как верблюд в пустыне. Целую неделю она обходится без воды.

А там попадется болото, в котором можно будет устроить привал. Что за чудесная вещь — привал в болоте! И прохладно, и не слишком глубоко. Освежайся, набирайся сил, чтобы ползти в океан. Ведь, наверно, можно приползти в океан, если так ползти — от болота к болоту?

Сочинение , Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Что нужно делать для того, чтобы мечты стали реальностью?

Текст Ф. Кривдина очень интересен по своему ностроению. На первый взгляд, в рассказе речь идёт всего лиш о рыбке Анабас, живущей в болоте, и которая мечтает достигнуть океан, но стоит только задуматься, и мы понимаем, что это развёрнутая метафора, за которой кроится проблемма выбора жизненного пути.

Каждый идёт по своей дороге жизни, полагаясь на мировоззрение и потребности, ставит перед собой цели, но как они будут достигаться, человек решает сам.

Автор неспроста завуаллировано преподносит эту проблему. Он заставляет нас задуматься над смыслом рассказа.

Позиция его ясна: он побуждает нас к осмыслению выбора жизненного пути, говоря что ради достижения цели и своей мечты приходится преодолевать немалое колличество трудностей. Но это всё ничего, ведь главное это результат.

М. В. Ломоносов прошёл пол-страны ради достижения поставленной цели. Он пришёл в Москву.

Сочинение цель оправдывает средства аргументы из литературы

. своих устремлений. Тезис №2 Ради воплощения своих мелочных, недостойных целей человек обиженный может выбрать слишком жестокие средства, не задумываясь о последствиях. Аргументация К примеру, Евгений Онегин . свое горящее сердце, чтобы осветить путь своему народу и вывести его из темного леса. Но его благие намерения не были оценены, кто-то просто раздавил .

Не стоит останавливаться на том, что есть, ведь мы можем просто погрязнуть в болоте однообразии и тешить себя тем, что всё итак хорошо.

Оценка работы

сочинении

Практикум

Грамотность , К7. Соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки.

Ошибка: итак всё хорошо

Правильно: и так всё хорошо

Всего: 8 орфографических ошибок

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка: Но это всё ничего, ведь главное это результат.

Правильно: Но это всё ничего, ведь главное — это результат.

Ошибка: Позиция его ясна: он побуждает нас к осмыслению выбора жизненного пути, говоря что ради достижения цели и своей мечты приходится преодолевать немалое колличество трудностей.

Правильно: Позиция его ясна: он побуждает нас к осмыслению выбора жизненного пути, говоря, что ради достижения цели и своей мечты приходится преодолевать немалое колличество трудностей.

Ошибка: Я полностью согласна с позицией автора, не стоит отказываться от своей мечты и стоять на одном месте.

Правильно: Я полностью согласна с позицией автора: не стоит отказываться от своей мечты и стоять на одном месте.

Всего: 3 пунктуационные ошибки

К9. Соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Ошибка: . в рассказе речь идёт всего лиш о рыбке Анабас, живущей в болоте, и которая мечтает достигнуть океан.

Правильно: . в рассказе речь идёт всего лишь о рыбке Анабас, живущей в болоте и мечтающей достигнуть океана.

Или: . в рассказе речь идёт всего лишь о рыбке Анабас, которая живёт в болоте и мечтает достигнуть океана.

Ошибка: достигнуть океан

Правильно: достигнуть океана

Ошибка: . ведь мы можем просто погрязнуть в болоте однообразии.

Правильно: . ведь мы можем просто погрязнуть в болоте однообразия.

Всего: 3 нарушения языковых норм

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Неточное слово: . полагаясь на мировоззрение и потребности.

Правильно: . ориентируясь на свои мировоззрение и потребности.

Всего: 1 нарушение речевых норм

Содержание сочинения , К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Автор не понял идеи исходного текста, не почувствовал иронии автора, воспринял притчу как призыв следовать примеру рыбки. Текст не о мечте, не о том, как ей следовать, не о выборе жизненного пути. Он о выборе жизненной позиции, о людях, тратящих жизнь на поиски места, того места, где жизнь лучше. Это не может быть желью жизни. Образно говоря, человеку должно быть не всё равно, к какому океану плыть: Тихому или Атлантическому.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий к проблеме дан, он соответствует пониманию автором текста. С натяжкой за него можно начислить баллы, чтобы дважды не наказывать автора за одну и ту же ошибку.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена не совсем верно, поскольку содержание текста-притчи осталось непонятым. При благоприятном стечении обстоятельств за комментарий могли бы начислить положенные баллы. При неблагоприятных обстоятельствах баллов за этот пункт содержания ожидать не приходится.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Мнение выражено, приведены примеры. Однако, автор сочинения повторяет распространённую ошибку: он приводит примеры, но не комментирует их. Они не работают, потому что заявлены формально. Невозможно достоверно сказать, читал ли выпускник книгу П. Коэльо.

Приводя примеры, сопровождайте их комментариями. В противном случае баллы могут не начислить.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки?

Ошибка: Текст Ф. Кривдина

Правильно: Текст Ф. Кривина

Внимательно списывайте фамилию и имя автора исходного текста. Такие ошибки досадны, потому что их легко избежать.

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Работа не вполне связная, целостная и логичная.

К6. Точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

Нельзя сказать, что работа написана ясным и точным языком.

Маленькая рыбка Анабас живет далеко от морей, она живет даже стыдно сказать в болоте. Конечно, мало приятного, и рыбка Анабас все мечтает перебраться в как

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Русский язык 3-9 класс

На пути к океану

Маленькая рыбка Анабас живет далеко от морей, она живет – даже стыдно сказать – в болоте. Конечно, мало приятного, и рыбка Анабас все мечтает перебраться в какие-нибудь другие места. В Тихий океан. Или хотя бы в Атлантический. Рыбка Анабас знает, куда ей лучше всего переселиться. Она назубок знает все океаны, какие только есть на Земле. И она твердо решила: пусть только придет время, она обязательно переселится в океан.

Время приходит, и болото ее начинает высыхать. Теперь не то что в океан, а вообще никуда не поплывешь – до того сухо становится в этом болоте.

Приходится ползти прямо по суше, но это ничего, это не страшно, если ползешь в океан! Рыбка Анабас переступает своими плавниками, как самый заправский пешеход, и свободно обходится без воды, как верблюд в пустыне. Целую неделю она обходится без воды… А там попадется какое-нибудь болото, в котором можно будет устроить привал…

Что за чудесная вещь – привал в болоте! И прохладно, и не слишком глубоко. Освежайся, набирайся сил и энергии. А там – высохнет болото – и можно дальше ползти в океан. Ведь, наверное, можно приползти в океан, если так ползти – от болота к болоту?

Работа с текстом

Можно ли приползти в океан, если ползти от болота к болоту? Проблема выбора жизненного пути, соотношения мечты и реальности. Чтобы воплотить мечты в жизнь, нужно постоянно прилагать определенные усилия.

Повествование с элементами рассуждения. Художественный.

[жы э в , от], [кан , эшна], [ак , и э ан].

Рыбка — имя существительное, обозначает предмет (кто?), н. ф. – рыбка, нарицательное, одушевленное, 1 склонение, единственное число, женский род, именительный падеж, подлежащее.

Время приходит, и болото ее начинает высыхать. (Сложносочиненное, повествовательное, невосклицательное, 1 ч. – простое, двусоставное, нераспространенное, полное; 2 ч. – простое, двусоставное, распространенное, полное).

(что?) время – подлежащее, существительное; (что делает?) приходит – сказуемое, глагол; и – союз; (что?) болото – подлежащее, существительное; (что делает?) начинает высыхать – сказуемое, глаголы; (чье?) ее – определение, местоимение.

Привал – бессуффиксный способ, привалиться

Она назубок знает все океаны, какие только есть на Земле . (Как свои пять пальцев, как дважды два)

Ключи к заданиям

Литература 3 – 9 класс

Анализ поэтического текста

  • Лирический герой наблюдает за плывущими по небу тучами и проводит параллель между собственной судьбой и тучами.

Тема разлуки с родиной.

  • Плывущие по небу тучи выступают символом свободы и беспечности. Они противопоставлены лирическому герою, в отличие от которого они не привязаны к друзьям, родине и не могут быть из нее изгнаны.
  • Параллель между лирическим героем и тучами.

Знание теории литературы

А. И.В.Гете, Дж.Г.Байрон, П.Б.Шелли, Т.Г.Шевченко, Ф.Кафка.

П.П.Рубенс, Тициан, Л. Караччи, Я. Йорданс, П. ди Козимо – живопись;

Б . В.А.Жуковский, К.Д.Бальмонт, Н.А.Заболоцкий, М.Рыльский – переводы;

  • Т.Г.Шевченко, И.А.Бунин, А.А.Блок, М.И.Цветаева, С.А.Есенин, М.А.Волошин, Ф.К.Сологуб, О.Ф.Берггольц – оригинальные поэтические вариации отдельных эпизодов и мотивов.

Анабас, она же рыба-ползун

Анабас, или как еще называют – ползающая рыба, имеет уникальную способность жить на воздухе до 8 часов. Если среда влажная, то рыба проживет более суток. Эта способность имеется специальному органу дыхания, способному усваивать кислород из воздуха. Так как в естественной среде живут они в мелких водоемах, нередко пересыхающих, то это необходимо анабасу для передвижения в соседние пруды. Передвигаются они по земле плавниками, а при необходимости могут даже забраться на большой камень или кустарник.

Описание рыбки

Характер у рыбы боевой, агрессивный. Нередко можно наблюдать, как она бросается на стенки аквариума, видя свое отражение. Наиболее активны к концу дня.

  • Окрас – серо-коричневый, либо серо-зеленый. Редко можно встретить оранжевого цвета;
  • Длина – до 25 см, в неволе – до 16;
  • Продолжительность жизни – до 5 лет.

Анабас-ползун плохо уживается с рыбками других видов, они часто дерутся между собой, в особенности если подсадили взрослую особь. Если они вместе с возраста мальков, то отношения более-менее дружественные.

Аквариум

Минимальный объем аквариума – 100 литров.

Аквариум обязательно закрыть стеклянной крышкой на расстоянии 20 см от поверхности воды, чтобы анабас, если ему вздумается попрыгать над водой, не выпрыгнул с аквариума.

Рацион рыбы

Это рыба хищник, питаются они мелкой рыбешкой (мальками), червями, головастиками, насекомыми.

При передвижении по суше также едят все, что попадает в их поле зрения – насекомых, личинок, гусениц.

К слову – анабас также употребляется в пищу, их мясо достаточно вкусное. Учитывая ее немалые размеры, фото ниже, можно нажарить с картошкой.

Местные жители, идя на рыбалку, берут не удочку, а сочок и ведро, т.к. много рыбы можно насобирать на деревьях и под камнями.

И помните – мы в ответе за тех, кого приручили!

Примеры похожих учебных работ

Позиция автора исходного текста по заявленной проблеме. Аргументация своей точки .

. стране. (7) Они шли и пели среди . они, эти рязанские мужики, в глубине души, что бесконечно счастливы были мы в те дни, теперь уже бесконечно далёкие – и невозвратимые… (По И. А. Бунину) Сочинение. . мир юности, где приоткрывшиеся уму . вытекающих из этого .

С неудачным тактическим приёмом (по тексту Н. Галь)

. отношение к человеку, с которым разговариваешь? Кто, если не мы сами?! (По Н. Галь) Сочинение Перед нами текст Н. Галь, в котором автор затрагивает проблему влияния канцелярита на .

Напишите по прочитанному тексту. Используйте фрагмент рецензии, который дан после текста

Неграмотное (по тексту Н. Коршуновой)

. Сочинение Каждый человек понимает счастье по разному. Но существует ли само понятие, как счастье . счастья у каждого человека остается неизменным в течении всей жизни, . желания сбываются чаще, и даже . о данной проблеме , мы невольно вспоминаем одного из .

Урок русского языка. -рассуждение по проблеме исходного текста план-конспект по русскому .

Маленькая рыбка Анабас живет далеко от морей, она живет — даже стыдно сказать — в болоте. Конечно, мало приятного, и рыбка Анабас все мечтает перебраться в какие-нибудь другие места. В Тихий океан. Или хотя бы в Атлантический. Рыбка Анабас знает, куда ей лучше всего переселиться. Она назубок знает все океаны, какие только есть на земле. И она твердо решила: пусть только придет время, она обязательно переселится в океан. И время приходит, болото ее начинает высыхать, и теперь не то что в океан, а вообще никуда не поплывешь — до того сухо становится в этом болоте. Приходится ползти: прямо по суше, но это ничего, это не страшно, если ползешь в океан! Рыбка Анабас переступает своими плавниками, как самый заправский пешеход, и свободно обходится без воды, как верблюд в пустыне. Целую неделю она обходится без воды… А там попадется какое-нибудь болото, в котором можно будет устроить привал. Ненадолго, конечно, — так, чтобы окунуться, освежиться и дальше ползти в океан. Что за чудесная вещь — привал в болоте! И прохладно, и не слишком глубоко. Освежайся, набирайся сил, чтобы ползти в океан. Вот высохнет это болото — и можно ползти в океан. Пусть оно только высохнет, и тогда можно дальше ползти. В океан. Ведь, наверно, можно в конце концов приползти в океан, если так ползти — от болота к болоту?

Проблема такая: как теперь человек может ловить, жарить и есть рыбу, которая «назубок знает все океаны, какие только есть на земле», «мечтает», «твёрдо решает». Ведь получается, эта рыба умнее, духовнее и целеустремлённее, чем подавляющее большинство гомо сапиенсов?
Вот и задумаешься над тарелкой: а вдруг то, что ты собираешься съесть, лучше знало географию, чем ты, да ещё и МЕЧТАЛО.

Это человеческая жизнь — мы всё время живём плохо или очень плохо, стремимся в океан, а ползём по болоту разной степени «пересохшести». А двигаясь из болота в болото, приползти к океану нельзя — нет перехода количества в качество. Это ещё Горький сказал — «Рождённый ползать летать не может» и «А вы на земле проживёте, как черви слепые живут».

:) Прям за душу взяло)
Ну, показано стремление Рыбки-Человека осуществить свою мечту. Достичь чего то большего, победить. Но не всегда происходит так как нам хочется.
В процессе стремления за лучшей жизнью, нет ничего плохого, но средства которые мы пускаем в ход, часто становятся дороже самой жизни.
Мы думаем, ничего страшного, я могу поунижаться на работе, поработать в 3 смены, но из всего этого будет выгода, либо повышение, уважение, большая зарплата, а следовательно мы получим честь, признание других людей. Станем Абрамовичами.
Но, не всегда так. Мы теряем очень важное что-то в таких забегах, и не продвигаемся к цели.
Так же и рыбка-человек, она огромными шагами пережвигалась к цели, Но рыба без кислорода долго не может существовать (воды) .
Пока болото бы высохло (от незнания) , она бы давно ушла бы на отдых, и оставила свое потомство, но желание иметь все здесь и сейчас, вскружило голову, и в родной заднице она не захотела оставаться)
Показана проблема отсутствия мудрости, смирения и может чрезмерные, нереальные амбиции.
В ее случае нужно было идти либо в дом, в аквариум, либо смываться в туалет, ведь все туалеты ведут в океан) из К/Ф В поисках немо.
Спасибо

Маленькая рыбка Анабас живет далеко от морей, она живет – даже стыдно сказать – в болоте. Конечно, мало приятного, и рыбка Анабас все мечтает перебраться в какие-нибудь другие места. В Тихий океан. Или хотя бы в Атлантический. Рыбка Анабас знает, куда ей лучше всего переселиться. Она назубок знает все океаны, какие только есть на Земле. И она твердо решила: пусть только придет время, она обязательно переселится в океан.

Время приходит, и болото ее начинает высыхать. Теперь не то что в океан, а вообще никуда не поплывешь – до того сухо становится в этом болоте.

Приходится ползти прямо по суше, но это ничего, это не страшно, если ползешь в океан! Рыбка Анабас переступает своими плавниками, как самый заправский пешеход, и свободно обходится без воды, как верблюд в пустыне. Целую неделю она обходится без воды… А там попадется какое-нибудь болото, в котором можно будет устроить привал…

Что за чудесная вещь – привал в болоте! И прохладно, и не слишком глубоко. Освежайся, набирайся сил и энергии. А там – высохнет болото – и можно дальше ползти в океан. Ведь, наверное, можно приползти в океан, если так ползти – от болота к болоту?

Работа с текстом

Можно ли приползти в океан, если ползти от болота к болоту? Проблема выбора жизненного пути, соотношения мечты и реальности. Чтобы воплотить мечты в жизнь, нужно постоянно прилагать определенные усилия.

Повествование с элементами рассуждения. Художественный.

[жы э в , от], [кан , эшна], [ак , и э ан].

Рыбка — имя существительное, обозначает предмет (кто?), н. ф. – рыбка, нарицательное, одушевленное, 1 склонение, единственное число, женский род, именительный падеж, подлежащее.

Время приходит, и болото ее начинает высыхать. (Сложносочиненное, повествовательное, невосклицательное, 1 ч. – простое, двусоставное, нераспространенное, полное; 2 ч. – простое, двусоставное, распространенное, полное).

(что?) время – подлежащее, существительное; (что делает?) приходит – сказуемое, глагол; и – союз; (что?) болото – подлежащее, существительное; (что делает?) начинает высыхать – сказуемое, глаголы; (чье?) ее – определение, местоимение.

Привал – бессуффиксный способ, привалиться

Она назубок знает все океаны, какие только есть на Земле . (Как свои пять пальцев, как дважды два)

Ключи к заданиям

Литература 3 – 9 класс

Анализ поэтического текста

— Лирический герой наблюдает за плывущими по небу тучами и проводит параллель между собственной судьбой и тучами.

Тема разлуки с родиной.

— Плывущие по небу тучи выступают символом свободы и беспечности. Они противопоставлены лирическому герою, в отличие от которого они не привязаны к друзьям, родине и не могут быть из нее изгнаны.

— Параллель между лирическим героем и тучами.

— Дактиль четырехстопный; рифма перекрестная.

Знание теории литературы

А. И.В.Гете, Дж.Г.Байрон, П.Б.Шелли, Т.Г.Шевченко, Ф.Кафка.

П.П.Рубенс, Тициан, Л. Караччи, Я. Йорданс, П. ди Козимо – живопись;

Б . В.А.Жуковский, К.Д.Бальмонт, Н.А.Заболоцкий, М.Рыльский – переводы;

Т.Г.Шевченко, И.А.Бунин, А.А.Блок, М.И.Цветаева, С.А.Есенин, М.А.Волошин, Ф.К.Сологуб, О.Ф.Берггольц – оригинальные поэтические вариации отдельных эпизодов и мотивов.

Похожие документы:

Альфред Эдмунд Брэм

. изучен образ жизни анабасов. Анабас-ползун (Anabas . новый рой улетает далеко от прежнего, тогда . живет не только в море, но и в чанах солеварен и во всяких лужах, отделившихся от моря . сами они повсюду встречают врагов, даже маленькие рыбки приносят .

У р о к 1 Письмо экологов школьникам Цели

. посмотреть на них даже в бинокль, то . звезды кажутся маленькими? (Потому что они находятся очень далеко от Земли.) . маленькая рыбка наших вод – бычок Берга, населяющий Черное, Азовское и Каспийское моря . , Филиппинских островов живет рыба анабас. В народе .

Есть такая рыбка, которая может обходиться без воды какое-то время. И вот, если эта рыба переползает в другой водоем и оказывается на суше, то животные и птицы подвергаются опасности. Почему это происходит? Сейчас расскажу.

Рыба эта не коренной житель Австралии, их домом считается Юго-восточная Азия. Но она появилась на Австралийском континенте несколько лет назад. Ученные сразу забили тревогу, так как этот маленький ползун мог нарушить экологический баланс. Если анабас был на суше, то могли погибнуть другие животные, змеи и птицы Австралии.

Чем опасен анабас на суше

У анабаса есть очень эффективная мера защиты. Помимо острых плавников у него есть ещё и шипы за жаберными крышками. Если кто-то надумает проглотить эту рыбу целиком, то поплатится жизнью. Вот змея заглотила анабаса и рыба застряла.

У ползуна во время опасности тут же раскрываются все шипы и, рыба, застряв в горле животного, перекрывает ему доступ кислорода. Если же у проглотившего есть возможность дышать, то он просто не может выплюнуть эту колючку обратно и итог печален.

Как только этой рыбе вздумается выйти на сушу, чтобы перебраться в другой водоем, то её начинают клевать птицы, есть змеи и все, кто питается рыбой. Она небольшая — ладошечного размера.

Тут не работает теория естественного отбора. Если ползун попадает в новое место, как в данном случае в Австралию, то, чтобы эта теория отбора сформировалась, понадобиться много лет. Очень много лет.

Животные, не встречавшие ранее эту рыбу, еще не знают о её опасности. Получается цепочка событий, несущая угрозу экологическому балансу.

Если от поедания ползуна начнет уменьшаться популяция птиц, то это приведет к увеличению популяции грызунов, которыми питаются птицы. Грызуны начнут уничтожать посевы и так далее по цепочке. Анабас — маленькая, но опасная рыбка.

📌 Буду признателен за лайк статье и подписывайтесь на канал, друзья. Читайте еще интересное: Для чего в США самолетами сбрасывают живую рыбу в водоёмы и почему она не разбивается

Читайте также:

      

  • Актуальность патриотизма в наше время сочинение
  •   

  • Сочинение про профессию актера на английском
  •   

  • Презентация как писать сочинение на лингвистическую тему 8 класс
  •   

  • Баскетбол в америке сочинение
  •   

  • Сочинение по картине и э грабарь сентябрьский снег

1 августа 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

Готовое сочинение к варианту №14 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.

Я иду берегом своего любимого ручья самой ранней весной. И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.

Сочинение

К сожалению, мы зачастую погружены в мир повседневных забот и не замечаем то прекрасное, что есть вокруг нас. Очень важно хотя бы иногда оставаться наедине с природой, потому что она помогает найти гармонию в себе. М.М. Пришвин поднимает в тексте проблему воздействия природы на человека.

Автор обращает внимание, как много сходств можно отыскать между природными явлениями и человеческой жизнью. Так, любимый ручей рассказчика встречает на своём пути немало препятствий и поэтому вынужден бороться за своё существование. Несмотря на трудности, ручеёк находит себе выход, а его журчание наполнено новой энергией, оживляющей всё вокруг. То же самое может произойти и в нашей жизни. Иногда, чтобы достичь цели, нужно преодолеть множество преград. Приложенные усилия и упорство рано или поздно дадут весомые плоды.

Кроме того, писатель отмечает, что проход ручья через лес – это тернистый путь, но без препятствий не было бы «жизни-времени». Вода мечтает попасть в океан и ради этого продолжает бороться, разделяясь на две половины. По мнению М.М. Пришвина, два новых ручейка разбегаются в разные стороны, чтобы найти более короткий путь. Однако в конечном счёте они вновь встречаются, чтобы навсегда соединиться: «…нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан».

Оба аргумента дополняют друг друга, доказывая авторскую мысль о взаимосвязи природы и человека. Довольно часто природный мир становится нашим источником вдохновения и придаёт нам силы в трудных ситуациях.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: наблюдая за природой, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и нашей жизнью много общего.

Нельзя не согласиться с точкой зрения М.М. Пришвина. Действительно, мы достигаем внутренней гармонии, когда видим, как природа преодолевает трудности. Так, А.А. Фет в стихотворении «Учись у них – у дуба, у берёзы» пишет о том, как деревья переживают «жестокую пору» и «злую метель»:

Они стоят, молчат; молчи и ты!

Поэт проводит параллель между человеческим и природным миром, говоря о том, что мы можем многому у него научиться. Как природа справляется с временными трудностями, так и человек в силах преодолеть любые препятствия.

Таким образом, природа действительно оказывает на человека большое влияние. Благодаря ей мы получаем желанное спокойствие и чувство отдохновения, а также у нас появляются силы, чтобы двигаться вперёд и достигать поставленных целей.

8 примеров проверенных сочинений ЕГЭ 2022 и проблемы по тексту Ф. Д. Кривину у самого берега лежали два камня − два неразлучных и давних приятеля. Текст для сочинения ЕГЭ по русскому языку 11 класс задание №27, который может встретиться на ЕГЭ.

Пример №1 сочинения ЕГЭ

Как выбор жизненного пути влияет на судьбу человека? Именно такую проблему ставит Феликс Давидович Кривин в предложенном для анализа тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к рассматриваемой проблеме, автор рассказывает притчу о двух камнях, «неразлучных и давних приятелях», и заставляет читателей задуматься над «человеческим» смыслом этой истории. Одного из приятелей подхватила волна и унесла далеко в море. Попав в пучину, Камень не отчаялся, стойко преодолел трудности. С течением времени он даже полюбил бурную стихию, привык жить в ней и превратился в «блестящий Кремень». Происшествие открыло ему «настоящую жизнь, настоящие бури», помогло стать лучше. Вернувшись на берег, Кремень предложил товарищу отправиться с ним в путешествие, но тот отказался: «Я и здесь прекрасно устроен». Старый камень не хотел подвергать свою жизнь опасности, поэтому остался на берегу вместе с комьями глины. Существование его стало скучным и однообразным.

Сопоставление образов двух камней помогает понять позицию автора. Ф.Кривин считает, что от выбора жизненного пути во многом зависит судьба человека. Для того, чтобы все сложилось успешно, необходимо проявлять смелость и решительность.

Я согласна с мнением автора. Часто люди из-за своих страхов отказываются от многих возможностей и жалеют об этом позднее. Например, человек может отказаться от поездки в другую страну, стесняясь своего произношения или небольшого словарного запаса. Такой шанс может появиться только однажды, поэтому важно проявить решительность и испытать самого себя. Мимолетная трусость может стать причиной душевных терзаний, беспокойства и разочарования в будущем.

Таким образом, можно сделать вывод, что выбор жизненного пути зачастую определяет дальнейшую судьбу человека. Каждый должен тщательно обдумывать свои действия и смело преодолевать невзгоды.

Пример №2 сочинения ЕГЭ

В предложенном нам тексте, автор затрагивает проблему выбора жизненного пути. Данная тема актуальна, ведь человек очень часто сталкиваются с выбором. На протяжении всей жизни людям приходится выбирать. Какую одежду купить, куда съездить на выходных или же с кем сегодня встретится. Но бывают такие ситуации, которые могут полностью перевернуть нашу жизнь.

Феликс Давидович Кривин рассматривает поступок одного из камней.

Так автор делает акцент на жизни того из героев, который остался лежать на берегу. Уцепившись за корягу, камень сумел обойти некоторые трудности. Но выбрав такой путь, жизнь героя становится скучной, однообразной и серой. Таким образом, Кривин подчеркивает, что сидя на одном месте, мы перестанем развиваться. Автор сравнивает пути героев. Камень, которого унесло в море, оказывается в противоположной ситуации. Совершив такой выбор герой меняет свой жизненный путь. Теперь в его жизни множество перемен. Камень с восторгом рассказывает, как ему было здорово и интересно в тех местах, в которых он не был. Рассматривая историю этого героя, мы понимаем, что совершив рискованный выбор можно полностью поменять свой жизненный путь.

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что человек не должен сидеть на месте и прятаться от жизненных бурь. Только активная жизненная позиция касается всего, что происходит вокруг нас. Это и делает человеческую жизнь разнообразной и осмысленной.

Не могу не согласиться с мнение автора. Ведь насыщенная жизнь, помогает нам видеть мир по-разному. Человек, преодолевающий свои страхи, способен поменять свой путь в жизни. Так, в романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» главный герой идет на риск ради своей возлюбленной. Данный пример, показывает нам, что отправившись на спасение Маши Мироновой, Пётр Гринёв обрёл счастье в их дальнейшей совместной жизни.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод. Феликс Давидович Кривин в своём тексте хочет донести до читателя, что нужно уметь преодолевать любые трудности на жизненном пути.

Пример №3 сочинения ЕГЭ

Каждый день мы делаем выбор. Все наши решения так или иначе влияют на нашу жизнь. В данном тексте Ф. Д. Кривин, повествуя о двух неразлучных приятелях, поднимает проблему выбора жизненного пути.

Раскрывая проблему, автор противопоставляет товарищей: одного из них «волна унесла с собой далеко в море» и его жизнь сложилась наилучшим образом.

Этот камень прошел долгий и трудный путь. Он не испугался неизвестности, сложностей, а наоборот, пошёл на встречу к ним, благодаря чему усвоил множество уроков, стал лучшей версией себя и увидел все прелести жизни: «как всё-таки там было здорово».

Так же автор пишет о втором камне, который уцепился за «гнилую корягу» и остался на привычном месте. Он не желает ничего менять, его полностью устраивает такой размеренный образ жизни: «я и здесь прекрасно устроен». Этот камень делает выбор в пользу старых привычек, незамысловатости. Он не желает рисковать своей жизнью ради новых ощущений и эмоций.

С помощью этих примеров, автор подчеркивает, что наша жизнь состоит исключительно из нашего выбора. Не стоит наблюдать, стоит действовать и наполнять жизнь красками.

Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что мы должны создавать себе яркую и прекрасную жизнь, наполненную взлетами и падениями. Один из таких примеров, мы можем заметить в произведение Ричарда Баха «Чайка Джонатан Ливингстон», когда главный герой, несмотря ни на что, выбрал жизнь своей мечты. Не обращая внимания на чужое мнение, он занимался любимым делом — быстро летал и наслаждался этим процессом.

В заключение мне бы хотелось добавить, что мы все творцы своей жизни и не стоит растрачивать ее на повседневную обыденность, когда в мире есть столько всего интересного и невероятного.

Пример №4 сочинения ЕГЭ

Как рушится дружба? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте Кривина.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор обращается к истории жизни героя. Кривин пишет: Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей — комьев глины». Этот пример свидетельствует о том, что окружение может влиять настолько сильно, что у нас могут измениться характер и привычки.

Не на только это обращает внимание автор, но и на то, что каждому в жизни приходится проходить через разные испытания.

«И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово и интересно». Эти слова убеждают в том, что для каждого жизненный путь свой, влияющий на нас.

Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что дружбу могут разрушить окружение и разные жизненные пути. Это то, что может изменить человека, его взгляды на мир и способствовать тому, что люди перестают общаться.

Хотя мнение автора не выраженно напрямую, оно прослеживается в словах и поступках героя, который провёл долгое время в окружении комьев глины. Камень привык жить спокойно, без риска и был доволен тем, что имел.

Я разделяю позицию автора. Действительно, на человека могут повлиять многие факторы и даже те, кто когда-то были очень близки могут перестать дружить спустя время.

В заключении хочется подчеркнуть, что многие вещи могут разрушить дружбу. На это может повлиять огромное количество вещей, например то, через что пришлось пройти каждому человеку.

Пример №5 сочинения ЕГЭ

В данном тексте автор ставит проблему выбора жизненного пути. В чем заключается выбор жизненного пути? На этот вопрос пытается ответить русский писатель Феликс Давидович Кривин.

Выбор жизненного пути может произойти за долю секунды, и человек, сам порой того не осознавая начинает этот путь. У каждого есть цель и желание добиться высоких результатов и только через тернистый путь можно их достичь. Жизнь даётся один раз и прожить её нужно так, чтобы потом не жалеть.

В своём тексте автор пишет о двух камнях, один из которых остался на старом месте и не пошёл на риск, чтобы измениться. Другой камень отправился в далёкий путь морской пучины, после чего стал лучше прежнего. Ф.Д.Кривин считает, что в жизни нужно быть «Кремнем» и не бояться рисковать ради самосовершенствования.

Я согласна с мнением автора и считаю, что каждому нужно идти на риск и не бояться проиграть. Обиднее всего не использовать шанс, который посылает нам судьба.

Примером выбора жизненного пути может послужить главный герой романа А.И.Гончарова » Обломов». Андрей Штольц, друг Ильи Ильича Обломова, разными путями пытался изменить его жизнь — вытащить из «обломовщины». Но сделав свой выбор в пользу беззаботной жизни, Обломов окончательно деградировал.

Вторым примером выбора жизненного пути может послужить главный герой этюда «Слепой музыкант» В.Г.Короленко. Петрусь, будучи от рождения слепым, благодаря наставлениям дяди Максима, научился играть на фортепиано и воспринимать окружающий мир на слух. Выбрав такой жизненный путь, он не прогадал — стал известным музыкантом.

Таким образом, выбор жизненного пути должен стоять перед каждым человеком. Именно правильный выбор определяет дальнейшую судьбу человека.

Пример №6 сочинения ЕГЭ

Героизм, мужество, смелость — довольно редкие, но очень важные качества, позволяющие человеку самому преодолевать кризисы и помогать в этом другим. Что же значит быть настоящим героем? Эта интересная проблема находится в центре внимания Феликса Кривина.

В своём тексте автор повествует о двух камнях, судьбы которых разошлись после бурного шторма. Старый камень спасся и стал рассказывать новым друзьям о страшных событиях, которые пережил. «И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем», — пишет Кривин. То есть Камень врал о своих подвигах, чтобы казаться храбрее в глазах других, самоутвердиться.

Другой камень стал блестящим Кремнем, пройдя через трудности в морской пучине. «Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури», — говорил Кремень старому другу, звал его с собой, не боясь в очередной раз столкнуться со стихией.

Его отвага и героизм проявились ещё и в том, что он смог совладать с собой в сложной ситуации, чем он, к слову сказать, не хвастался. Автор противопоставляет характеры и поступки этих персонажей, чтобы показать, что настоящий герой не бросает слов на ветер, а поступает смело.

Такое сравнение помогает читателю понять позицию Кривина относительно проблемы текста. Писатель на примере Кремня показывает собственное виденье героизма. По его мнению, быть настоящим героем — значит не страшиться жизненных трудностей, уметь постоять за себя, быть открытым ко всему новому, неизведанному, оставаясь честным и бескорыстным. Отчасти я согласна с позицией автора, ведь тоже считаю, что герою присущи отвага, стойкость, скромность. Чтобы подтвердить это, обращусь к художественной литературе. Вспомним «Рассказ о мёртвом старике»

А. Платонова, где по сюжету старик, оставшийся один в деревне, в то время как другие жители покинули её перед вторжением фашистов, сам победил отряд врагов, отстоял родную землю. Он является примером настоящего героя, не ждущего в ответ похвалы и наград.

Итак, проблема истинного героизма, поднятая Кривиным, остаётся актуальной и по сей день, потому что во все времена существовали люди, выдававшие себя за тех, кем на самом деле не являлись. Но нужно помнить, что настоящие герои действуют только от чистого сердца, и стараться поступать так же.

Пример №7 сочинения ЕГЭ

Ф.Кривин известен широкому кругу читателей как автор философских притч, в которых задаются важные для каждого нравственные вопросы. Так и в представленном мне тексте писатель ставит проблему истинного смысла жизни. «

Два камня» — иносказательное повествование о двух героях, которые по- разному видят смысл жизни. Ф.Кривин рассказывает о том, как одного из них «под¬хва¬ти¬ла за¬бе¬жав¬шая на берег волна» и он, унесённый в море, провёл жизнь, борясь с опасностями и преодолевая трудности. Другой же, «уцепившись за глиняную корягу», спасся и не жил, а, подобно комьям глины, существовал в бездействии и сытости. Анализируя проблему, автор противопоставляет два возможных её решения. С точки зрения Кремня (и автор, безусловно, её поддерживает), жизнь — это активное сопротивление, поиск выхода из любой ситуации. Идеал Растрескавшегося камня – пассивная, беспроблемная созерцательность.

Позиция публициста не вызывает сомнений: Ф.Кривин убеждён в том, что жизнь не может быть бездеятельной, пустой. На примере своего героя автор показывает, что только трудности, преодоления, «настоящие бури» превращают обычный камень в кремень!

Трудно не согласиться с автором. Я убеждён: под активностью Кремня Ф.Кривин подразумевал и активную жизненную позицию человека, для которого проблемы общества и решение имеют важное значение.

Убедиться в том, что значит истинный смысл жизни, мне помогло произведение Б.Васильева «Летят мои кони». История одного из героев, доктора Янсена, безусловный пример для каждого. Трудно назвать её беспроблемной: скромный врач выполнял свой профессиональный долг в самом бедном районе города Смоленска, не зная выходных и праздников, зимой и летом сражаясь за жизни людей. Читая произведение, понимаешь, что герой жил не для себя, заботился и думал не о себе. Даже в последние минуты своей жизни доктор не изменил себе: он пожертвовал собой, спасая подростков из канализационного колодца. Не случайно жители Смоленска почитали обычного доктора как святого – таким образом они отдавали дань уважения его жизни.

Обосновать свою точку зрения мне бы хотелось, обратившись к произведению М.Горького «Старуха Изергиль». Сравнивая поведение одного из героев повествовании – Данко — и людей его народа, можно понять, чем жизнь отличается от существования. Мы видим, как слабеют от страха люди, как готовы они принести в дар врагу свою волю и стать рабами. Легко представить, чем бы закончилась история когда-то сильного народа, если бы не молодой Данко: осветив путь своим горящим сердцем, он вывел людей на свободу. В жизни о настоящих героях слагают легенды. Так случилось и с Данко. В произведении М.Горького сказку о рассыпавшемся на голубые искры сердце рассказывает старуха Изергиль, и в её голосе слышно искреннее восхищение подвигом. Короткую, но такую яркую жизнь Данко, без сомнения, можно считать истинной, настоящей.

Текст Ф.Кривина о двух камнях обращён к каждому из нас и позволяет задуматься о существовании и жизни, о том содержании, которое вкладываем мы в её смысл, о истинных и ложных ценностях.

Пример №8 сочинения ЕГЭ

Размышляя о том, чем отличается жизнь от простого существования, Ф. Д. Кривин поднимает вопрос о выборе человеком жизненной позиции.

Ф.Д.Кривин раскрывает данную проблему, рассказывая нам сказку о двух камнях. Когда-то оба они грелись в лучах солнца на берегу, как вдруг одного из приятелей унесло волной в морские пучины. Шли годы, и первый из камней нашел себе новых друзей – развалившиеся комья глины, а сам уже успел постареть и рассохнуться. Но вот волна выбросила на берег блестящий Кремень, бывший когда-то хорошим приятелем Растрескавшегося Камня. Тот восторженно рассказал ему о своих приключениях и позвал за собой в море. Однако привыкший уже к своему размеренному укладу жизни Камень, побоявшись трудностей, отказался и остался дальше рассыхаться на берегу.

Позиция Ф. Д. Кривина в данном тексте ясна: каждый человек сам волен выбирать свой жизненный путь, но не стоит страшиться трудностей. Не рискуя, не удастся прожить яркую, насыщенную и полную впечатлениями жизнь.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Человек не должен быть равнодушным созерцателем своей жизни. Лишь будучи активной личностью, он сможет смело идти навстречу жизненным трудностям и преодолевать их. В качестве доказательства можно привести следующие аргументы. Например, главный герой сказки «Премудрый пескарь» М. Е. Салтыкова-Щедрина всю жизнь прожил в своей тесной норе, не высовываясь, вздрагивая от каждого шороха. Он не женился и детей не имел, не было у него и друзей – все дрожал он да думал: «Слава богу, жив!». Только лишь перед самой смертью «премудрый» пескарь понял, что жизнь прошла мимо него: никому не помог, доброго слова не сказал, радости не знал. «Жил – дрожал, и умирал – дрожал».

Другим примером может послужить «Песня о Соколе» М. Горького. В этой притче сталкиваются два мировоззрения, две жизненные позиции. Уж олицетворяет собой людей приземленных, не способных на великие свершения, заботящихся только о себе и своем комфорте. Он прекрасно себя чувствует в душном и узком ущелье, полном слизи: в его жизни нет места свету. Сокол же, напротив, мечтает подняться в небо, вновь испытать упоение битвы. Люди, которые избирают его путь, сильны духом, храбры и свободны.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждому человеку судьба предоставляет выбор: реализовать свой потенциал, прожить яркую и интересную жизнь или же просто существовать без мечты, идеалов и цели.

Полный текст Ф. Д. Кривина два камня для сочинения:

(1)У самого берега лежали два камня − два неразлучных и давних приятеля. (2)Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта. (3)Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. (4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. (5)А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. (6)Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины.

(7)Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время бури. (8)И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем. (9)Шли годы. (10)Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей − комьев глины. (11)Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях. (12)− Здравствуй, дружище! − крикнул он Растрескавшемуся Камню. (13)Старый Камень был удивлён. (14)− Извините, я вас впервые вижу. (15)− Эх, ты! (16)Впервые вижу! (17)Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море? (18)И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово, интересно. (19)− Пошли со мной! − предложил Кремень.

(20)− Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури. (21)Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал: (22)− Нет, это не по мне. (23)Я и здесь прекрасно устроен. (24)−Что ж, как знаешь! − Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море. (25)Долго молчали все оставшиеся на берегу. (26)Наконец Растрескавшийся Камень сказал: (27)− Повезло ему, вот и зазнался. (28)Разве стоило ради него рисковать жизнью? (29)Где же правда? (30)Где справедливость? (31)И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет. (По Ф. Д. Кривину*) *Феликс Давидович Кривин (род. в 1928 г. в городе Мариуполе) – русский, советский писатель, поэт, прозаик.

Проблема текста

  • Проблема смысла жизни
  • Проблема выбора пути в жизни
  • Проблема истинных ценности жизни
  • Проблема формирования нравственных качеств личности, стремления не поддаваться такому пороку, как зависть.
  • Что делает жизнь человека счастливым?

Позиция автора

  • Каждый выбирает, превратиться ему в комья глины или в кремень, каждый сам определяет свой выбор. И выбор этот, зачастую оправдываемый обстоятельствами, на самом деле является результатом нашего внутреннего мира, наших мыслей и желаний.
  • Порой мы легко забываем старых друзей, особенно под воздействием сильных потрясений, а новые друзья появляются как результат стечения жизненных условий и обстоятельств. Эти обстоятельства «засасывают» и нам кажется, что это наш естественный выбор.

Смотрите также на нашем сайте:

  • 80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Достижение поставленной цели

Иоганн Вольфганг Гете говорил: “Я уважаю людей, которые точно знают, чего хотят”. Могу добавить: “И не только хотят, но и выполняют задуманное”. Об этом и идет речь в эссе “На пути к океану”.

Кто достигает поставленной цели – вот проблема, над которой размышляет Ф. Д. Кривин.

Рассуждая над поставленным вопросом, автор рассказывает нам о чудесной рыбке Анабас, которая поставила для себя, казалось бы, невыполнимую цель: из маленького болота переселиться в океан. Писатель, восторгаясь настойчивостью Анабас, не случайно дает

ей даже имя! Дает потому, что рыбка покорила автора рассказа не только своей целеустремленностью, но и силой воли!

Сколько упорства прилагает существо, которое, кажется, и не может жить без воды, ради исполнения своей мечты! Только тот факт, что рыбка целую неделю ползет по пустыне, не может не вызвать восхищения и у автора, и у нас, читателей.

Ф. Д. Кривин считает: достичь поставленной цели может лишь тот, кто стремится к ее воплощению в жизнь.

Я разделяю позицию автора: ради достижения цели необходимо много трудиться, а не прикрывать свою

безвольность бессилием. Сколько российских классиков писало об этом!

Вспомним персонажа романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”! Сколько раз Г. А. Печорин ставил перед собой цель и добивался ее исполнения! Почему же это не приносило ему удовлетворения и счастья?

Потому что цели были для него слишком мелки и, исполнив желаемое, Печорин уже и жалел о том, что затеял. В “болоте” “барахтался” герой М. Ю. Лермонтова, а не полз к “океану”!

“Болото” – место обитания другого российского литературного героя, Ильи Ильича Обломова роман И. А. Гончарова “Обломов”. .Персонаж Гончарова даже и целей перед собой не ставит! Зачем?! Гораздо удобнее и уютнее лежать на диване и мечтать! А претворить свою мечту в жизнь – это не для него!

Пусть другие стараются! Какой там “океан”?!

Могу сделать вывод: лишь тот достигнет цели в жизни, кто борется за исполнение своей мечты. 289 слов.

Loading…

Достижение поставленной цели

Текст № 28

    Текст Ф.Кривина познакомил
меня с проблемой выбора жизненного пути.

    Рыбка Анабас живет вдали от
моря – в болоте. Мечта у рыбки – попасть в любой океан. Однако время проходит и
болото высыхает. Но рыбка не унывает, потому что решила  точно — 
попасть в океан. И целую неделю она идет к намеченной цели, изредка
устраивая привалы в попадающихся болотах, где она набирается сил и отдыхает. И
верит рыбка своею маленькой душой, что можно приползти  в океан, если ползти от болота к болоту.

    Позиция автора такова: каждый
человек может жить так, как захочет. Нужны лишь определенные усилия.

   Яркий пример находится в
произведении Л.Н.Толстого «Война и Мир». Несмотря на то, что князь Андрей
Болконский в начале романа был высокомерным, чопорным человеком, позже
выясняется – он «устал» от всех светских разговоров и потому стал безразличен к
этому обществу. И он идет на войну, желая найти ту суть смысла жизни, которой
он никак не мог обнаружить. А после смертельного ранения, Андрей обнаруживает
высшую истину – христианское мировоззрение, понял смысл основополагающих
законов бытия  и просил своего врага.
Болконский смог то, что не могут многие – он вырвался из «заколдованного
порочного круга», нашел, что искал и остался доволен таким завершением своей
жизни.

   Например, в произведении М.Шолохова
«Тихий Дон» главный герой Григорий Мелехов оказывается на распутье во время
революции. Он не раз видел жестокость красных и белых, потому и не становится
окончательно под их знамена. Сталкиваясь с различными идеологиями, каждая из
которых права по-своему, Мелехов не умеет самостоятельно разобраться во всех
общественных противоречиях. Многое он понимает сердцем, но не может
сформулировать словами и поэтому мечется из одного лагеря в другой. Не умея четко
разобраться в своих мыслях, Григорий вынужден часто подчиняться чужой воле. Для
людей он становится чужим и, в конце концов, он возвращается в родной хутор
Татарский, который дает повод на рождение новых надежд, новой любви, новой
жизни. Григорий Мелехов не принял этого враждебного к нему и враждующего мира, он
оказался на «перекрестке» жизни, не сумел вовремя сориентироваться и выбрать
правильный вариант.

   Таким образом, многое в жизни
зависит от человека. Главное вовремя распознать свой шанс и не упустить его,
так как это может быть единственная возможность что-то изменить. Умение видеть
вдаль приобретается с годами, однако, невозможно бездумно дрейфовать по течению
жизни, иначе человек рискует повторить судьбу Григория  Мелехова.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • На психолога нужна профильная или базовая математика егэ
  • На протяжении многовекового пути егэ
  • На протяжении многих десятилетий палеонтологи егэ ответы
  • На протяжении миллионов лет звездное небо неудержимо егэ
  • На протяжении всего своего существования человек пытается как можно детальнее егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии