Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)На праздничном концерте в Серпухове я пошла в зал посмотреть велофигуристов Васильевых, которые исполняли новый трюк. (2)По дороге в Серпухов в автобусе они показали мне фото рабочего момента этого номера. (3)На плечах у сидевшего на велосипеде Володи стоит его партнёр Глеб, а на плечах у Глеба, вытянувшись в струнку, — Лида.
— (4)Ну, а в чём же трюк? — спросила я.
(5)Володя, посмотрев на меня так, как смотрят на человека, в умственных способностях которого сомневаются, сказал: «(6)Велосипед едет…»
(7)Я вошла в зал, когда Володя на велосипеде делал круг. (8)Потом на ходу ему на плечи вспрыгнул Глеб, потом на подножке велосипеда оказалась Лида, которая в один миг, как по лестнице, взобралась сначала на спину Володи, затем на плечи Глеба и вытянулась, подняв одну руку. (9)Велосипед стал набирать скорость.
(10)Зал замер. (11)И тут Лида задела головой декорацию, висевшую под потолком. (12)От неожиданности девушка качнулась и начала падать. (13)Глеб пытался помочь ей вытянуться, но ему не удалось это, и они оба стали медленно валиться назад. (14)Я видела напряжённые руки и спину Володи, невероятные усилия всех трёх выровнять положение.
(15)И вот, подчиняясь усилиям их воли и мускулов, пирамида стала выпрямляться. (16)Но, выпрямившись, они не смогли удержаться в нужном им положении и теперь стали валиться вперёд и, что самое страшное, из круга движения…
(17)Тот, кто ездит на велосипеде, знает основной принцип езды: в какую сторону падаешь, в ту и нужно поворачивать руль. (18)Володе повернуть руль было некуда, так как теперь наклон был туда, где была оркестровая яма.
(19)Глеб и Лида медленно и неумолимо падали вперёд. (20)Это значит увечье, может быть, даже смерть. (21)Необходимо было сделать так, чтобы они упали не в яму, а на сцену. (22)А дальше произошло следующее.
(23)Володя скомандовал «ап» и, оттолкнувшись от педалей велосипеда, через руль прыгнул в оркестровую яму. (24)Таким образом, Глеб, потеряв плечи, на которых он стоял, очутился на полу, у самой рампы. (25)От неожиданного приземления Глеба Лида, стоявшая у него на плечах, только слегка качнувшись, спрыгнула и встала на самом краю рампы.
(26)Зал ревел от восторга, а Глеб и Лида, улыбаясь публике, искали глазами Володю. (27)А виновник спасения, очутившись в оркестровой яме, скрылся под сценой и через секунду появился на сцене, раскланиваясь как ни в чём не бывало. (28)Раздались новая буря аплодисментов и крики «бис».
(29)Под несмолкаемые аплодисменты зрителей трюк был повторён, но, разумеется, без прыжка в оркестр.
(30)Всё это произошло в течение двух минут, и даже не все стоящие за кулисами актёры поняли, что произошло, не говоря уже о зрителе.
(31)Те, кто понял, думали: это большое счастье, что сейчас около Дома культуры не стоит «скорая помощь», думали, что жизнь человеческая — копейка и что профессия акробатов схожа с профессией минёров…
(32)Когда после концерта мы ехали в нашем автобусе в Москву, жена водителя восторженно говорила: «(33)Замечательный сегодня был концерт, только жаль, что Васильев на бис не сделал прыжок в оркестр.
(34)С прыжком интереснее!»
(По Е. Б. Ауэрбах*)
* Елизавета Борисовна Ауэрбах (1912–1995) — советская актриса театра и кино, эстрады, писательница. Народная артистка РСФСР.
Обновлено: 10.03.2023
Представленный текст в демоверсии использовался на реальном ЕГЭ 2021. Подборка других текстов здесь.
Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.
Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожи- то, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.
В класс заглянула Женя Румянцева:
— Сережа, можно тебя на минутку?
Я вышел в коридор.
— Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.
Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:
— Мне интересно, каким ты станешь. Ты ведь очень нравился мне все эти годы.
Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. Не многие из нас твердо определили свои дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.
Между нами никогда не было дружеской близости. В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах.
Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршан- ским, Нина Барышева и Женя Румянцева.
— Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.
— Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — Или у берегов Гренландии.
Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.
— Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.
— К чему было говорить? Тебе так нравилась Нина!
С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:
— Где же и когда мы встретимся?
— Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.
Минули годы. Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.
Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.
Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.
* Юрий Маркович Нагибин (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.
Какие чувства испытывает человек перед началом нового этапа жизни? Безмятежные детские годы заканчиваются, и приходится принимать решения, от которых зависит твоё будущее. Вчерашний школьник сегодня сталкивается с серьёзными испытаниями, становится более ответственным, набирается жизненного опыта. Однако почти всегда сложно и страшно вступать на этот новый, неизведанный путь. Писатель Ю.М. Нагибин поднимает в тексте проблему взросления и размышляет о том, какие эмоции переполняют выпускника в момент прощания со школой.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: момент неминуемого взросления всегда застаёт человека врасплох. С одной стороны, хочется поскорее вступить в мир новых возможностей, а с другой – очень тяжело расставаться с прежней жизнью.
Таким образом, в какой-то момент человек действительно боится взрослеть, ему кажется, что слишком много возможностей упущено и много времени потрачено впустую. Но между тем каждый из нас меняется, становясь зрелой личностью, и это было бы невозможно без легкомысленных поступков и ошибок.
Из предложений 27—30 выпишите один фразеологизм.
(1)На праздничном концерте в Серпухове я пошла в зал посмотреть велофигуристов Васильевых, которые исполняли новый трюк. (2)По дороге в Серпухов в автобусе они показали мне фото рабочего момента этого номера. (3)На плечах у сидевшего на велосипеде Володи стоит его партнёр Глеб, а на плечах у Глеба, вытянувшись в струнку, — Лида.
— (4)Ну, а в чём же трюк? — спросила я.
(7)Я вошла в зал, когда Володя на велосипеде делал круг. (8)Потом на ходу ему на плечи вспрыгнул Глеб, потом на подножке велосипеда оказалась Лида, которая в один миг, как по лестнице, взобралась сначала на спину Володи, затем на плечи Глеба и вытянулась, подняв одну руку. (9)Велосипед стал набирать скорость.
(10)Зал замер. (11)И тут Лида задела головой декорацию, висевшую под потолком. (12)От неожиданности девушка качнулась и начала падать. (13)Глеб пытался помочь ей вытянуться, но ему не удалось это, и они оба стали медленно валиться назад. (14)Я видела напряжённые руки и спину Володи, невероятные усилия всех трёх выровнять положение.
(15)И вот, подчиняясь усилиям их воли и мускулов, пирамида стала выпрямляться. (16)Но, выпрямившись, они не смогли удержаться в нужном им положении и теперь стали валиться вперёд и, что самое страшное, из круга движения.
(17)Тот, кто ездит на велосипеде, знает основной принцип езды: в какую сторону падаешь, в ту и нужно поворачивать руль. (18)Володе повернуть руль было некуда, так как теперь наклон был туда, где была оркестровая яма.
(19)Глеб и Лида медленно и неумолимо падали вперёд. (20)Это значит увечье, может быть, даже смерть. (21)Необходимо было сделать так, чтобы они упали не в яму, а на сцену. (22)А дальше произошло следующее.
(29)Под несмолкаемые аплодисменты зрителей трюк был повторён, но, разумеется, без прыжка в оркестр.
(30)Всё это произошло в течение двух минут, и даже не все стоящие за кулисами актёры поняли, что произошло, не говоря уже о зрителе.
(32)Когда после концерта мы ехали в нашем автобусе в Москву, жена водителя восторженно говорила: «(33)Замечательный сегодня был концерт, только жаль, что Васильев на бис не сделал прыжок в оркестр.
* Елизавета Борисовна Ауэрбах (1912–1995) — советская актриса театра и кино, эстрады, писательница. Народная артистка РСФСР.
В первые послевоенные годы судьба забросила меня в Воронеж, где я остановилась в Доме колхозника на первом этаже, мои окна выходили во двор, где была конюшня. Засыпала я и просыпалась под страшную брань возчика, который запрягал или распрягал свою лошадь. Кроме обычных слов, которые говорят мужчины, когда они недовольны лошадьми, он называл ее «фефела», «артистка» и «мымра». «Артистка» он говорил каждый раз. Так как этот монолог я слышала целую неделю по два раза в день, перед отъездом я не выдержала, вышла во двор и познакомилась с возчиком. Он оказался очень симпатичным дядькой, мы разговорились, и я спросила его: «За что вы ее так?».
— А как же, — ответил он, — она артистка и есть, она только может своими ногами перебирать. Скажите мне, пожалуйста, что она делала до войны?
— Не знаю, — ответила я.
— И я не знаю, но только она не работала.
— Почему? — спросила я.
— А потому что у нее на спине и на животе кровавые ссадины от упряжки, терпеть не может, чтобы ее запрягали и от ругани морду воротит в сторону, стало быть, она к этому делу непривычная.
— Я тоже не люблю, когда ругаются.
— Ну, так вы артистка, а она лошадь — улавливаете разницу?
Я взглянула на лошадь: лошадь, как лошадь, худая только очень, как все мы после войны.
В субботу, сговорившись с возчиком, что он вечером отвезет меня на вокзал, я зашла в цирк. Цирк оживал, готовился к открытию первой послевоенной программы. Репетиции задерживались, потому что музыканты ждали, когда привезут из хранилища контрабасы, и привез их на телеге и въехал прямо в цирк мой знакомый возчик. Сидевший рядом со мной старенький дирижер, взглянув на лошадь, вдруг сказал:
— Неужели это наша Стелла?
— Какая Стелла? — спросил скрипач.
— Ты не знаешь, ты у нас недавно работаешь. У нас до войны была наездница. Она еще не вернулась из эвакуации, а лошадей своих она тогда бросила, не до того было. А главная у нее была артистка — Стелла, вот эта кляча очень похожа на нее.
— Это надо узнать, — сказала я. — Это обязательно надо узнать.
— Да ее же не спросишь. А, впрочем. распрягай! — крикнул он возчику.
А сам притащил откуда-то толстую папку нот и разыскал в ней тот вальс, под который работала наездница.
Тем временем лошадь, освободившись от упряжки, беспокойно затопталась на месте, а потом подошла и встала в проход на манеж. Она встала и окаменела. Если бы не ноздри, которые дрожали, жадно втягивая воздух, можно было бы подумать, что это изваяние.
Дирижер, не спуская глаз с лошади, поднял палочку. Музыканты заиграли. Боже мой, что сделалось с лошадью! Будто бы ток прошел у нее по спине. Секунду она стояла, не двигаясь, а затем, выждав такт, наклонив голову, ритмично пошла по кругу. Она шла, не поднимая глаз, осторожно, как по льду, наверное, ей казалось, что это сон.
Музыканты плакали. Второй тур они играли в мажоре, а лошадь уже гарцевала, она делала какие-то восьмерки, пируэты. К концу вальса она, стоя в самом центре манежа, встав сначала на одно колено, потом на другое, грациозно раскланивалась пустым стульям.
Конечно, она представляла себе и публику, и аплодисменты — она была актриса!
Весь остаток дня, где бы я ни была, я собирала сахар кусочками, и к концу дня у меня в сумочке образовалась целая горсть. Я пришла домой раньше, чем приехал возчик, отдохнула, уложила свои вещи. Потом в открытое окно я услышала, что он въехал. Первый раз я не услышала брани. Я подошла к окну.
Осторожно, стараясь не причинить ей боли, возчик распрягал ее, а потом тщательно расчесывал ей гриву и хвост, о чем-то разговаривая с ней. Я вышла во двор.
— Артистка! — крикнул он мне радостно. — Как вы. Я ж говорил, война. А к примеру сказать вам, я не возчик, я наборщик. А как мне в последний год войны осколком глаз выбило, я пока вот сюда пристроился. Отвезу вас на вокзал и дам ей два выходных. Пусть отдохнет. Я мазь достал у ветеринара. Я залечу ей все ссадины, все раны и буду наведываться в цирк. Как вернется ее хозяйка, я сам отведу ее и сдам в лучшем виде. Я, может быть, еще билетик куплю в цирк, сяду на первый ряд и похлопаю ей. Как вы думаете, узнает она меня?
— Узнает, — сказала я. — Непременно узнает.
Я подала Стелле сахар на ладони. Взглянув на меня своими умными карими глазами, она деликатно, теплыми губами стала вбирать кусок за куском. И хрустела с закрытым ртом.
— Я пойду пешком, — сказала я ей, — отдыхай. Я в эвакуацию тоже работала не по специальности, все обойдется, потерпи.
Лошадь смотрела на меня, втягивая в себя, может быть, знакомый запах духов.
У калитки я обернулась. Повернув в мою сторону свою красивую голову, Стелла внимательно смотрела мне вслед.
Мне показалось, что она улыбнулась.
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.
— Главная — Сочинение ЕГЭ
(5) Мысль хорошая, — сказал я.
(6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.
(9) Мы попросили его рассказать эту легенду.
(22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.
(29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду.
(40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к.
Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!
(46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.
(47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!
(49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.
(50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!
Какие последствия имеет вера в человека? Именно эту проблему ставит А.П. Чехов в предложенном для анализа тексте.
Раскрывая проблему, автор повествует о случае, когда ему рассказали легенду о городском лекаре, который “любит всех”. Этот человек “не щадил себя”, помогая другим. Этим автор объясняет причину, по которой жители города считали его замечательной личностью и были благодарны ему. Также в рассказе сообщается, что “этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, … был найден в овраге убитым”. Подозреваемого оправдывают, не находя причин, по которым лекаря могли убить. Тем самым рассказчик показывает, насколько сильно его уважали жители города. С помощью этих двух примеров, дополняющих друг друга, автор показывает, что доверие к людям воспитывает у других великодушные чувства.
Позиция автора ясна. А.П. Чехов считает, что вера в человека вечна и имеет благотворное влияние, так как побуждает любить и уважать окружающих.
Я согласна с позицией автора и считаю, что, доверяя кому-то, люди делают лучше для себя. В произведении “Капитанская дочка” А.С. Пушкина Петр Гринев доверяется Емельяну Пугачеву, когда тот помогает ему вызволить его возлюбленную Машу Миронову из плена. Он делает это несмотря на то, что Пугачева считают врагом народа, и вместе им удается спасти девушку.
Таким образом, еще раз хочется подчеркнуть, что вера в человека имеет на других положительное влияние, так как воспитывает в них благодушие.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 — Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 — Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
С помощью этих двух примеров, дополняющих друг друга, автор показывает.
K3 — Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Нет, не ясна: перед читателем художественным текст- позицию автора мы вычленяем.
В этом чеховском тексте, если захочется прочитать его в полном варианте и будет время на это, очень непросто с ПА
Позиция ясна только в публицистике: автор прямо заявляет о том, ради чего пишет текст.
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла.
K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки: неудачное использование местоимений
K7 — Соблюдение орфографических норм + 3 балла.
K8 — Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла.
Он делает это ЗПТ несмотря на то, что Пугачева считают врагом народа, и вместе им удается спасти девушку.
Или запятая на том месте, где я выделила, и не надо перед ЧТО- или к Вашим знакам добавить запятую перед НЕСМОТРЯ НА
K9 — Соблюдение грамматических норм + 2 балла.
K10 — Соблюдение речевых норм +0 баллов.
Раскрывая проблему, автор повествует о случае, когда ему рассказали легенду о городском лекаре, который “любит всех”. Этот человек “не щадил себя”, помогая другим. Этим автор объясняет причину, по которой жители города считали его замечательной личностью и были благодарны ему.
Тем самым рассказчик показывает, насколько сильно его уважали жители города.
В произведении “Капитанская дочка” А.С. Пушкина Петр Гринев доверяется Емельяну Пугачеву, когда тот помогает ему вызволить его возлюбленную Машу Миронову из плена. Он делает это несмотря на то, что.
пропущено слово: вера ОДНИХ . влияет на ДРУГИХ. Тогда далее на месте будет употребление местоимения «НА НИХ».
Читайте также:
- Тема маленького человека в драме бесприданница сочинение
- Сочинение на тему поэты серебряного века о крыме
- Чайковский лебединое озеро сочинение 20
- Сочинение про кул шариф на русском
- Питер город контрастов сочинение
напишите сочинение в формате егэ
(1)На праздничном концерте в Серпухове я пошла в зал посмотреть
велофигуристов Васильевых, которые исполняли новый трюк. (2)По дороге
в Серпухов в автобусе они показали мне фото рабочего момента этого
номера. (3)На плечах у сидевшего на велосипеде Володи стоит его партнёр
Глеб, а на плечах у Глеба, вытянувшись в струнку, – Лида.
– (4)Ну, а в чём же трюк? – спросила я.
(5)Володя, посмотрев на меня так, как смотрят на человека, в умственных способностях которого сомневаются, сказал: «(6)Велосипед едет…»
(7)Я вошла в зал, когда Володя на велосипеде делал круг. (8)Потом на
ходу ему на плечи вспрыгнул Глеб, потом на подножке велосипеда оказалась
Лида, которая в один миг, как по лестнице, взобралась сначала на спину
Володи, затем на плечи Глеба и вытянулась, подняв одну руку. (9)Велосипед
стал набирать скорость.
(10)Зал замер. (11)И тут Лида задела головой декорацию, висевшую под
потолком. (12)От неожиданности девушка качнулась и потеряла равновесие.
(13)Глеб пытался помочь ей вытянуться, но ему не удалось это, и они оба
стали медленно валиться назад. (14)Я видела напряжённые руки и спину
Володи, невероятные усилия всех трёх выровнять положение.
(15)И вот, подчиняясь усилиям их воли и мускулов, пирамида стала
выпрямляться. (16)Но, выпрямившись, они не смогли удержаться в нужном
им положении и теперь стали валиться вперёд и, что самое страшное, из
круга движения…
(17)Тот, кто ездит на велосипеде, знает основной принцип езды: в какую
сторону падаешь, в ту и нужно поворачивать руль. (18)Володе повернуть
руль было некуда, так как теперь наклон был туда, где была оркестровая яма.
(19)Глеб и Лида медленно и неумолимо падали вперёд. (20)Это значит
увечье, может быть, даже смерть. (21)Необходимо было сделать так, чтобы
они упали не в яму, а на сцену. (22)А дальше произошло следующее.
(23)Володя скомандовал «ап» и, оттолкнувшись от педалей велосипеда,
через руль прыгнул в оркестровую яму. (24)Таким образом, Глеб, потеряв
плечи, на которых он стоял, очутился на полу, у самой рампы. (25)От
неожиданного приземления Глеба Лида, стоявшая у него на плечах, только
слегка качнувшись, спрыгнула и встала на самом краю рампы.
(26)Зал ревел от восторга, а Глеб и Лида, улыбаясь публике, искали
глазами Володю. (27)А виновник спасения, очутившись в оркестровой яме,
скрылся под сценой и через секунду появился на сцене, раскланиваясь как ни
в чём не бывало. (28)Раздались новая буря аплодисментов и крики «бис».
(29)Под несмолкаемые аплодисменты зрителей трюк был повторён, но,
разумеется, без прыжка в оркестр.
(30)Всё это произошло в течение двух минут, и даже не все стоящие за
кулисами актёры поняли, что произошло, не говоря уже о зрителе.(31)Те, кто понял, думали: большое счастье, что сейчас около Дома
культуры не стоит «скорая помощь», что жизнь человеческая – копейка и что
профессия акробатов схожа с профессией минёров…
(32)Когда после концерта мы ехали в нашем автобусе в Москву, жена
водителя восторженно говорила: «(33)Замечательный сегодня был концерт,
только жаль, что Васильев на бис не сделал прыжок в оркестр.
(34)С прыжком интереснее!»
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 7—9 представлено повествование.
2) Предложение 11 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 10.
3) В предложении 26 представлено рассуждение.
4) Предложение 28 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 27.
5) В предложении 31 представлено описание.
(1)На праздничном концерте в Серпухове я пошла в зал посмотреть велофигуристов Васильевых, которые исполняли новый трюк. (2)По дороге в Серпухов в автобусе они показали мне фото рабочего момента этого номера. (3)На плечах у сидевшего на велосипеде Володи стоит его партнёр Глеб, а на плечах у Глеба, вытянувшись в струнку, — Лида.
— (4)Ну, а в чём же трюк? — спросила я.
(5)Володя, посмотрев на меня так, как смотрят на человека, в умственных способностях которого сомневаются, сказал: «(6)Велосипед едет. »
(7)Я вошла в зал, когда Володя на велосипеде делал круг. (8)Потом на ходу ему на плечи вспрыгнул Глеб, потом на подножке велосипеда оказалась Лида, которая в один миг, как по лестнице, взобралась сначала на спину Володи, затем на плечи Глеба и вытянулась, подняв одну руку. (9)Велосипед стал набирать скорость.
(10)Зал замер. (11)И тут Лида задела головой декорацию, висевшую под потолком. (12)От неожиданности девушка качнулась и начала падать. (13)Глеб пытался помочь ей вытянуться, но ему не удалось это, и они оба стали медленно валиться назад. (14)Я видела напряжённые руки и спину Володи, невероятные усилия всех трёх выровнять положение.
(15)И вот, подчиняясь усилиям их воли и мускулов, пирамида стала выпрямляться. (16)Но, выпрямившись, они не смогли удержаться в нужном им положении и теперь стали валиться вперёд и, что самое страшное, из круга движения.
(17)Тот, кто ездит на велосипеде, знает основной принцип езды: в какую сторону падаешь, в ту и нужно поворачивать руль. (18)Володе повернуть руль было некуда, так как теперь наклон был туда, где была оркестровая яма.
(23)Володя скомандовал «ап» и, оттолкнувшись от педалей велосипеда, через руль прыгнул в оркестровую яму. (24)Таким образом, Глеб, потеряв плечи, на которых он стоял, очутился на полу, у самой рампы. (25)От неожиданного приземления Глеба Лида, стоявшая у него на плечах, только слегка качнувшись, спрыгнула и встала на самом краю рампы.
(26)Зал ревел от восторга, а Глеб и Лида, улыбаясь публике, искали глазами Володю. (27)А виновник спасения, очутившись в оркестровой яме, скрылся под сценой и через секунду появился на сцене, раскланиваясь как ни в чём не бывало. (28)Раздались новая буря аплодисментов и крики «бис».
(29)Под несмолкаемые аплодисменты зрителей трюк был повторён, но, разумеется, без прыжка в оркестр.
(30)Всё это произошло в течение двух минут, и даже не все стоящие за кулисами актёры поняли, что произошло, не говоря уже о зрителе.
(31)Те, кто понял, думали: это большое счастье, что сейчас около Дома культуры не стоит «скорая помощь», думали, что жизнь человеческая — копейка и что профессия акробатов схожа с профессией минёров.
(32)Когда после концерта мы ехали в нашем автобусе в Москву, жена водителя восторженно говорила: «(33)Замечательный сегодня был концерт, только жаль, что Васильев на бис не сделал прыжок в оркестр.
(34)С прыжком интереснее!»
* Елизавета Борисовна Ауэрбах (1912–1995) — советская актриса театра и кино, эстрады, писательница. Народная артистка РСФСР.
Источник
В предложении 5 представлено описание предложение 31 указывает на причину
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 5−7 представлено рассуждение.
2) В предложении 12 представлено описание.
3) Предложение 15 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 14.
4) Содержание предложения 20 противопоставлено содержанию предложения 19.
5) В предложении 28 представлено повествование.
(1)Мне было около двенадцати лет, когда я ослеп от голода. (2)Слепота поразила мои глаза зимой сорок второго года, когда мы с матерью были эвакуированы в Поволжье. (3)К лету сорок второго года зрение вернулось, но я был тогда как костлявый цыплёнок. (4)В июне я отправился в деревню наниматься в колхоз, чтобы подкормиться. (5)В колхоз меня взяли бы охотно, тогда требовалась любая пара рук. (6)Но оплатить работу трудоднями и продуктами могли лишь осенью. (7)А мне нужно было есть уже сейчас, летом. (8)И тогда подсказали мне пойти работать к бабке Анне Смирновой в богатое волжское село Усть-Курдюм. (9)Бабка Анна согласилась взять меня и обещала кормить каждый день два раза, а в воскресенье и трижды. (10)И за это определила она мне дело: доставать воду из колодца и поливать грядки с огурцами.
(11)Усть-Курдюм стоит на горе. (12)Берег к Волге сходит крутой, обрывистый, метров пятьдесят высотой, и колодец во дворе был глубиной поболее пятидесяти метров. (13)А огород у бабки был две тысячи квадратных метров, двадцать соток, и все эти квадратные метры она засадила огурцами. (14)И в то страшное, жаркое, испепеляющее лето я должен был все огурцы до последнего кустика поливать обильно, утром и вечером ежедневно. (15)Это значит, надо было поднять с глубины, в которой и воды-то не видать было, до ста вёдер, отнести их на гряды и разлить воду по лункам. (16)А в промежутках между утренним и вечерним поливом надо было очистить, отряхнуть все листья от пыли и грязи, чтобы она не мешала солнцу освещать листья и наливать огурцы соком. (17)И вот я таскал на своих цыплячьих косточках эти бесконечные вёдра и поливал эти бесконечные ряды огурцов.
(18)Бабка Анна хорошо знала не только агротехнику. (19)Ей была знакома и психология. (20)Горожане готовы были платить любые деньги за довоенную забытую невидаль, за сказочную роскошь — за огурцы, за воспоминание о своём счастливом прошлом. (21)И она это знала вперёд и сажала у себя на участке не картошку, не просо, не лук, не жито, которые нужны были голодным людям, как сама жизнь, — потому не сажала, что их снимешь один раз — и конец, а огурцы всё время идут волна за волной, был бы полив, а солнышка в Поволжье сколько хочешь! (22)И она увозила в город мешки огурцов и привозила из города мешки денег.
(23)А я таскал и таскал эти будто кирпичами нагруженные вёдра, рвал свои мышчонки изо дня в день, из недели в неделю без выходных. (24)Правда, однажды дала она мне с какой-то радости жареных шкварок, целое блюдце (я чуть концы не отдал от этой непривычной пищи), и однажды разрешила в воскресенье на лодке сплавать на остров: отпустила нарвать и навялить сумку дикого луку нам с матерью на зиму.
(25)А ведь все эти тысячи рублей вырастали и устремлялись в её бездонные мешки не только из благодатной земли, но и из моего непосильного детского труда.
(26)Я видел, как самоотверженно работали от зари до зари колхозники: женщины, инвалиды, старики и подростки, — я видел, с каким радушием, с какой русской открытостью делились они всем, чем могли, с эвакуированными к ним горожанами. (27)А бабка Анна не упускала свой случай, она делала деньги…
(28)…А осенью я вернулся в город, мать устроила меня помощником наладчика на пошивочную фабрику, и я стал получать рабочую карточку и восемьсот граммов хлеба ежедневно. (29)И главное, очень сердечно относились ко мне швеи в цеху, они помогали сшивать вечно рвущиеся старые ремни на шкивах и не нервничали, когда я не умел сразу наладить включение заглохнувшего мотора. (30)Вот это были правильные люди.
(31)Прошли с тех пор уже десятилетия, а я всё помню их доброту.
* Юрий Андреевич Андреев (1930−2009) — советский и русский прозаик, литературовед, публицист.
Источник
В предложении 5 представлено описание предложение 31 указывает на причину
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 5 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 4.
2) В предложении 10 представлено описание.
3) В предложении 13 представлено рассуждение.
4) В предложениях 26–27 представлено повествование.
5) В предложениях 34–35 представлено описание.
(1)Сколько себя помню, меня загоняли в постель ровнёхонько в половине десятого. (2)А книжки отбирали, и если я проносил что-либо нелегально, то в самый увлекательный момент пододеяльного чтения бесшумно отпахивалась занавеска — я спал на кухне, на деревянном топчане, покрытом тоненьким матрасиком, набитым соломой, — кто-то возникал в проёме, и книжка изымалась. (3)А спать мне не хотелось то ли по причине упрямства и самоутверждения, то ли из-за того, что я был взбаламучен уже прочитанным. (4)Как бы там ни было, я не слишком расстраивался. (5)Во-первых, потому, что подобное происходило ежедневно, а во-вторых — и это главное — у меня в запасе было ещё одно увлекательнейшее занятие: я придумывал себе сны.
(6)Ах, какие это были сны, если, конечно, мне везло и они в самом деле проходили передо мною, как на экране! (7)Признаться, это случается со мной и сейчас, хотя возраст — как бы это поизящнее выразиться — внёс существенные коррективы в мои сценарии снов. (8)В детстве я мечтал обрести способность оказаться в любимых книгах и не только зримо увидеть их героев, но и запросто пообщаться с ними. (9)С Питером Марицем, юным буром из Трансвааля, с неугомонным бретёром д’Артаньяном, со знаменитым пиратом капитаном Флинтом или князем Серебряным. (10)В детстве я свято верил, что в книгах излагаются исторические события, что их герои — в самом деле существовавшие и, что самое любопытное, продолжающие существовать люди, с которыми можно запросто встретиться где-то там, вне реальности, но вполне реально. (11)Потом это прошло (может быть, к сожалению?), я стал сочинять нечто близкое к действительности и
записывать это «нечто», а ощущение — будто чуточку обокрал себя. (12)И стал куда беднее, чем в голодном детстве…
(13)Да, теперь я мечтаю об ином, но столь же нереальном, потому что мечтать реально — неинтересно, поверьте. (14)Мечтать, подобно Корейке, о том, что я найду толстый бумажник, набитый сотенными? (15)Глупо.
(16)Мечты бесценны сами по себе хотя бы потому, что способность мечтать – осколок утерянного детства. (17)Крохотный, как бриллиант, и сверкающий, как бриллиант. (18)А ведь человек живёт только в детстве своём. (19)Только. (20)В юности он – суетится, в зрелости — озабочен, в старости — раним. (21)Вот почему мечты для меня — просто способ продолжения жизни. (22)Всегда что-то обещающей и никогда не выполняющей своих обещаний. (23)Может быть, именно в этом и заключается её прелесть? (24)Как знать, как знать…
(25)Так что — мечтайте. (26)Если упорно о чём-то мечтать, то мечта обретает зыбкие черты нереальной реальности, и вы снова к чему-то стремитесь, снова чего-то ждёте, снова чего-то желаете. (27)Но ведь способность чего-то ждать и желать и есть основа нашей жизни.
(28)Например, желание заглянуть за горизонт. (29)У человека всегда два равно недостижимых горизонта: будущее и прошлое. (30)В будущее заглядывать тревожно, а тревога перед сном — гарантия тяжёлых сновидений. (31)И я заглядываю за второй, дарованный только человеку горизонт. (32)В прошлое. (33)Оно прочно прикрыто толстым льдом прожитых веков, а потому вечно спокойно и безмятежно. (34)Оно — БЫЛО, но ведь было! (35)А «БЫЛО» — всего лишь одна из форм глагола «ЕСТЬ».
* Борис Львович Васильев (1924–2013) — русский советский писатель и сценарист.
Источник
В предложении 5 представлено описание предложение 31 указывает на причину
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 4 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 3.
2) В предложениях 12−13 представлено повествование.
3) В предложении 21 представлено рассуждение.
4) В предложении 28 представлено повествование.
5) В предложениях 30−31 представлено описание.
(1)Мне было около двенадцати лет, когда я ослеп от голода. (2)Слепота поразила мои глаза зимой сорок второго года, когда мы с матерью были эвакуированы в Поволжье. (3)К лету сорок второго года зрение вернулось, но я был тогда как костлявый цыплёнок. (4)В июне я отправился в деревню наниматься в колхоз, чтобы подкормиться. (5)В колхоз меня взяли бы охотно, тогда требовалась любая пара рук. (6)Но оплатить работу трудоднями и продуктами могли лишь осенью. (7)А мне нужно было есть уже сейчас, летом. (8)И тогда подсказали мне пойти работать к бабке Анне Смирновой в богатое волжское село Усть-Курдюм. (9)Бабка Анна согласилась взять меня и обещала кормить каждый день два раза, а в воскресенье и трижды. (10)И за это определила она мне дело: доставать воду из колодца и поливать грядки с огурцами.
(11)Усть-Курдюм стоит на горе. (12)Берег к Волге сходит крутой, обрывистый, метров пятьдесят высотой, и колодец во дворе был глубиной поболее пятидесяти метров. (13)А огород у бабки был две тысячи квадратных метров, двадцать соток, и все эти квадратные метры она засадила огурцами. (14)И в то страшное, жаркое, испепеляющее лето я должен был все огурцы до последнего кустика поливать обильно, утром и вечером ежедневно. (15)Это значит, надо было поднять с глубины, в которой и воды-то не видать было, до ста вёдер, отнести их на гряды и разлить воду по лункам. (16)А в промежутках между утренним и вечерним поливом надо было очистить, отряхнуть все листья от пыли и грязи, чтобы она не мешала солнцу освещать листья и наливать огурцы соком. (17)И вот я таскал на своих цыплячьих косточках эти бесконечные вёдра и поливал эти бесконечные ряды огурцов.
(18)Бабка Анна хорошо знала не только агротехнику. (19)Ей была знакома и психология. (20)Горожане готовы были платить любые деньги за довоенную забытую невидаль, за сказочную роскошь — за огурцы, за воспоминание о своём счастливом прошлом. (21)И она это знала вперёд и сажала у себя на участке не картошку, не просо, не лук, не жито, которые нужны были голодным людям, как сама жизнь, — потому не сажала, что их снимешь один раз — и конец, а огурцы всё время идут волна за волной, был бы полив, а солнышка в Поволжье сколько хочешь! (22)И она увозила в город мешки огурцов и привозила из города мешки денег.
(23)А я таскал и таскал эти будто кирпичами нагруженные вёдра, рвал свои мышчонки изо дня в день, из недели в неделю без выходных. (24)Правда, однажды дала она мне с какой-то радости жареных шкварок, целое блюдце (я чуть концы не отдал от этой непривычной пищи), и однажды разрешила в воскресенье на лодке сплавать на остров: отпустила нарвать и навялить сумку дикого луку нам с матерью на зиму.
(25)А ведь все эти тысячи рублей вырастали и устремлялись в её бездонные мешки не только из благодатной земли, но и из моего непосильного детского труда.
(26)Я видел, как самоотверженно работали от зари до зари колхозники: женщины, инвалиды, старики и подростки, — я видел, с каким радушием, с какой русской открытостью делились они всем, чем могли, с эвакуированными к ним горожанами. (27)А бабка Анна не упускала свой случай, она делала деньги…
(28)…А осенью я вернулся в город, мать устроила меня помощником наладчика на пошивочную фабрику, и я стал получать рабочую карточку и восемьсот граммов хлеба ежедневно. (29)И главное, очень сердечно относились ко мне швеи в цеху, они помогали сшивать вечно рвущиеся старые ремни на шкивах и не нервничали, когда я не умел сразу наладить включение заглохнувшего мотора. (30)Вот это были правильные люди.
(31)Прошли с тех пор уже десятилетия, а я всё помню их доброту.
* Юрий Андреевич Андреев (1930−2009) — советский и русский прозаик, литературовед, публицист.
Источник
В предложении 5 представлено описание предложение 31 указывает на причину
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 2 представлено рассуждение.
2) В предложениях 6–7 представлено повествование.
3) Предложение 9 раскрывает информацию, содержащуюся в предложении 8.
4) В предложениях 18–21 представлено рассуждение.
5) Предложение 31 содержит причину того, о чём говорится в предложении 30.
(1)Сколько себя помню, меня загоняли в постель ровнёхонько в половине десятого. (2)А книжки отбирали, и если я проносил что-либо нелегально, то в самый увлекательный момент пододеяльного чтения бесшумно отпахивалась занавеска — я спал на кухне, на деревянном топчане, покрытом тоненьким матрасиком, набитым соломой, — кто-то возникал в проёме, и книжка изымалась. (3)А спать мне не хотелось то ли по причине упрямства и самоутверждения, то ли из-за того, что я был взбаламучен уже прочитанным. (4)Как бы там ни было, я не слишком расстраивался. (5)Во-первых, потому, что подобное происходило ежедневно, а во-вторых — и это главное — у меня в запасе было ещё одно увлекательнейшее занятие: я придумывал себе сны.
(6)Ах, какие это были сны, если, конечно, мне везло и они в самом деле проходили передо мною, как на экране! (7)Признаться, это случается со мной и сейчас, хотя возраст — как бы это поизящнее выразиться — внёс существенные коррективы в мои сценарии снов. (8)В детстве я мечтал обрести способность оказаться в любимых книгах и не только зримо увидеть их героев, но и запросто пообщаться с ними. (9)С Питером Марицем, юным буром из Трансвааля, с неугомонным бретёром д’Артаньяном, со знаменитым пиратом капитаном Флинтом или князем Серебряным. (10)В детстве я свято верил, что в книгах излагаются исторические события, что их герои — в самом деле существовавшие и, что самое любопытное, продолжающие существовать люди, с которыми можно запросто встретиться где-то там, вне реальности, но вполне реально. (11)Потом это прошло (может быть, к сожалению?), я стал сочинять нечто близкое к действительности и
записывать это «нечто», а ощущение — будто чуточку обокрал себя. (12)И стал куда беднее, чем в голодном детстве…
(13)Да, теперь я мечтаю об ином, но столь же нереальном, потому что мечтать реально — неинтересно, поверьте. (14)Мечтать, подобно Корейке, о том, что я найду толстый бумажник, набитый сотенными? (15)Глупо.
(16)Мечты бесценны сами по себе хотя бы потому, что способность мечтать – осколок утерянного детства. (17)Крохотный, как бриллиант, и сверкающий, как бриллиант. (18)А ведь человек живёт только в детстве своём. (19)Только. (20)В юности он – суетится, в зрелости — озабочен, в старости — раним. (21)Вот почему мечты для меня — просто способ продолжения жизни. (22)Всегда что-то обещающей и никогда не выполняющей своих обещаний. (23)Может быть, именно в этом и заключается её прелесть? (24)Как знать, как знать…
(25)Так что — мечтайте. (26)Если упорно о чём-то мечтать, то мечта обретает зыбкие черты нереальной реальности, и вы снова к чему-то стремитесь, снова чего-то ждёте, снова чего-то желаете. (27)Но ведь способность чего-то ждать и желать и есть основа нашей жизни.
(28)Например, желание заглянуть за горизонт. (29)У человека всегда два равно недостижимых горизонта: будущее и прошлое. (30)В будущее заглядывать тревожно, а тревога перед сном — гарантия тяжёлых сновидений. (31)И я заглядываю за второй, дарованный только человеку горизонт. (32)В прошлое. (33)Оно прочно прикрыто толстым льдом прожитых веков, а потому вечно спокойно и безмятежно. (34)Оно — БЫЛО, но ведь было! (35)А «БЫЛО» — всего лишь одна из форм глагола «ЕСТЬ».
* Борис Львович Васильев (1924–2013) — русский советский писатель и сценарист.
Источник
Текст
(1)На праздничном концерте в Серпухове я пошла в зал посмотреть
велофигуристов Васильевых, которые исполняли новый трюк. (2)По дороге
в Серпухов в автобусе они показали мне фото рабочего момента этого
номера. (3)На плечах у сидевшего на велосипеде Володи стоит его партнёр
Глеб, а на плечах у Глеба, вытянувшись в струнку, – Лида.
– (4)Ну, а в чём же трюк? – спросила я.
(5)Володя, посмотрев на меня так, как смотрят на человека, в умствен-
ных способностях которого сомневаются, сказал: «(6)Велосипед едет…»
(7)Я вошла в зал, когда Володя на велосипеде делал круг. (8)Потом на
ходу ему на плечи вспрыгнул Глеб, потом на подножке велосипеда оказалась
Лида, которая в один миг, как по лестнице, взобралась сначала на спину
Володи, затем на плечи Глеба и вытянулась, подняв одну руку. (9)Велосипед
стал набирать скорость.
(10)Зал замер. (11)И тут Лида задела головой декорацию, висевшую под
потолком. (12)От неожиданности девушка качнулась и потеряла равновесие.
(13)Глеб п ытался п омочь е й в ытянуться, н о е му н е удалось э то, и о ни о ба
стали медленно валиться назад. (14)Я видела напряжённые руки и спину
Володи, невероятные усилия всех трёх выровнять положение.
(15)И вот, подчиняясь усилиям их воли и мускулов, пирамида стала
выпрямляться. (16)Но, выпрямившись, они не смогли удержаться в нужном
им положении и теперь стали валиться вперёд и, что самое страшное, из
круга движения…
(17)Тот, кто ездит на велосипеде, знает основной принцип езды: в какую
сторону падаешь, в ту и нужно поворачивать руль. (18)Володе повернуть
руль было некуда, так как теперь наклон был туда, где была оркестровая яма.
(19)Глеб и Лида медленно и неумолимо падали вперёд. (20)Это значит
увечье, может быть, даже смерть. (21)Необходимо было сделать так, чтобы
они упали не в яму, а на сцену. (22)А дальше произошло следующее.
(23)Володя скомандовал «ап» и, оттолкнувшись от педалей велосипеда,
через руль прыгнул в оркестровую яму. (24)Таким образом, Глеб, потеряв
плечи, на которых он стоял, очутился на полу, у самой рампы. (25)От
неожиданного приземления Глеба Лида, стоявшая у него на плечах, только
слегка качнувшись, спрыгнула и встала на самом краю рампы.
(26)Зал ревел от восторга, а Глеб и Лида, улыбаясь публике, искали
глазами Володю. (27)А виновник спасения, очутившись в оркестровой яме,
скрылся под сценой и через секунду появился на сцене, раскланиваясь как ни
в чём не бывало. (28)Раздались новая буря аплодисментов и крики «бис».
(29)Под несмолкаемые аплодисменты зрителей трюк был повторён, но,
разумеется, без прыжка в оркестр.
(30)Всё это произошло в течение двух минут, и даже не все стоящие за
кулисами актёры поняли, что произошло, не говоря уже о зрителе.
(31)Те, кто понял, думали: большое счастье, что сейчас около Дома
культуры не стоит «скорая помощь», что жизнь человеческая – копейка и что
профессия акробатов схожа с профессией минёров…
(32)Когда после концерта мы ехали в нашем автобусе в Москву, жена
водителя восторженно говорила: «(33)Замечательный сегодня был концерт,
только жаль, что Васильев на бис не сделал прыжок в оркестр.
(34)С прыжком интереснее!»
(По Е.Б. Ауэрбах*)
* Елизавета Борисовна Ауэрбах (1912–1995) – советская актриса театра и
кино, эстрады, писательница. Народная артистка РСФСР.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий
два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрез-
мерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проана-
лизируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обос-
нуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме
исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный
или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Русский язык,
24.11.2020 18:15,
Holmes9
Всего ответов: 3
Посмотреть ответы
Другие вопросы по Русскому языку
Русский язык
Барсук обитает главным образом в смешанных лесах, а также в холмистой, пересечённой оврагами местности, в горах и в пустынях. : выпиши 2 слова в котрых все согласные звуки-твёрдые…
2 ответ(ов)
Струйками стекают с клейких листочков берёз, капают вместе с берёзовым соком. найти подлежащее и сказуемое…
3 ответ(ов)
Русский язык
Сжатым изложением перо и чернильница без прямой речи…
2 ответ(ов)
Русский язык
Составьте словосочетании. употребляя существительное с разными глаголами…
3 ответ(ов)
Русский язык
Где в этом тексте деепричастия и как их подчеркивать. лет тридцать назад удил я рыбу на одном из озер хоперского заповедника. днем сморила меня дремота. проспав часа два, я очнулся…
2 ответ(ов)
Русский язык
Как подобрать 10 фразеологизмов к местоимениям…
1 ответ(ов)
Знаешь правильный ответ?
СОЧИНЕНИЕ В ФОРМАТЕ ЕГЭ (1) На праздничном концерте в Серпухове я пошла в зал посмотреть велофигурис…
Вопросы по предметам
Химия
Масова частка елемента nahco³?…
1 ответ(ов)
Физика
Промінь падає з повітря на скляну призму авс. доведітьпромінь вийде з призми перпендикулярно до грані bc.…
3 ответ(ов)
Биология
5.позначте цифрами правильну відповідь.знайдіть відповідність між представниками хрящових риб, та їх характерними ознаками: акулискати1. мають переважно обтічну форму тіла. 2. іх т…
1 ответ(ов)
Математика
30 abcd — параллелограммad=2 ab= ✓3посчитайте длину диагонали bd…
2 ответ(ов)
Другие предметы
составте диалог между мной и alexandru cel bun…
1 ответ(ов)
Українська мова
Твір на тему як я побувала в хотин…
1 ответ(ов)
Русский язык
Прочитайте текст и определите его основную мысль. спишите раставляйте пропущенные знаки препинания. обозначте орфограмму„разделительные ъ и ь”.укажите согласные звуки и буквы в выд…
3 ответ(ов)
Биология
Какая особенность строения животных позволяет им преодолевать силу сопротивления воды и воздуха? …
1 ответ(ов)
Физика
Вплоскому дзеркалі виникає зображення, яке мі…
2 ответ(ов)
Алгебра
Найдите разницу многочленов [tex] — a — {a}^{2} [/tex]и[tex]a — {2a}^{2} [/tex]…
3 ответ(ов)
Больше вопросов по предмету: Русский язык
Случайные вопросы
Тeкcт:
1)Нa пpaздничнoм кoнцepтe в Сepпуxoвe я пoшлa в зaл пocмoтpeть вeлoфигуpиcтoв Вacильeвыx, кoтopыe иcпoлняли нoвый тpюк. (2)Пo дopoгe в Сepпуxoв в aвтoбуce oни пoкaзaли мнe фoтo paбoчeгo мoмeнтa этoгo нoмepa. (3)Нa плeчax у cидeвшeгo нa вeлocипeдe Вoлoди cтoит eгo пapтнёp Глeб, a нa плeчax у Глeбa, вытянувшиcь в cтpунку, — Лидa.
— (4)Ну, a в чём жe тpюк? — cпpocилa я.
(5)Вoлoдя, пocмoтpeв нa мeня тaк, кaк cмoтpят нa чeлoвeкa, в умcтвeнныx cпocoбнocтяx кoтopoгo coмнeвaютcя, cкaзaл: «(6)Вeлocипeд eдeт…»
(7)Я вoшлa в зaл, кoгдa Вoлoдя нa вeлocипeдe дeлaл кpуг. (8)Пoтoм нa xoду eму нa плeчи вcпpыгнул Глeб, пoтoм нa пoднoжкe вeлocипeдa oкaзaлacь Лидa, кoтopaя в oдин миг, кaк пo лecтницe, взoбpaлacь cнaчaлa нa cпину Вoлoди, зaтeм нa плeчи Глeбa и вытянулacь, пoдняв oдну pуку. (9)Вeлocипeд cтaл нaбиpaть cкopocть.
(10)Зaл зaмep. (11)И тут Лидa зaдeлa гoлoвoй дeкopaцию, виceвшую пoд пoтoлкoм. (12)От нeoжидaннocти дeвушкa кaчнулacь и нaчaлa пaдaть. (13)Глeб пытaлcя пoмoчь eй вытянутьcя, нo eму нe удaлocь этo, и oни oбa cтaли мeдлeннo вaлитьcя нaзaд. (14)Я видeлa нaпpяжённыe pуки и cпину Вoлoди, нeвepoятныe уcилия вcex тpёx выpoвнять пoлoжeниe.
(15)И вoт, пoдчиняяcь уcилиям иx вoли и муcкулoв, пиpaмидa cтaлa выпpямлятьcя. (16)Нo, выпpямившиcь, oни нe cмoгли удepжaтьcя в нужнoм им пoлoжeнии и тeпepь cтaли вaлитьcя впepёд и, чтo caмoe cтpaшнoe, из кpугa движeния…
(17)Тoт, ктo eздит нa вeлocипeдe, знaeт ocнoвнoй пpинцип eзды: в кaкую cтopoну пaдaeшь, в ту и нужнo пoвopaчивaть pуль. (18)Вoлoдe пoвepнуть pуль былo нeкудa, тaк кaк тeпepь нaклoн был тудa, гдe былa opкecтpoвaя ямa.
(19)Глeб и Лидa мeдлeннo и нeумoлимo пaдaли впepёд. (20)Этo знaчит увeчьe, мoжeт быть, дaжe cмepть. (21)Нeoбxoдимo былo cдeлaть тaк, чтoбы oни упaли нe в яму, a нa cцeну. (22)А дaльшe пpoизoшлo cлeдующee.
(23)Вoлoдя cкoмaндoвaл «aп» и, oттoлкнувшиcь oт пeдaлeй вeлocипeдa, чepeз pуль пpыгнул в opкecтpoвую яму. (24)Тaким oбpaзoм, Глeб, пoтepяв плeчи, нa кoтopыx oн cтoял, oчутилcя нa пoлу, у caмoй paмпы. (25)От нeoжидaннoгo пpизeмлeния Глeбa Лидa, cтoявшaя у нeгo нa плeчax, тoлькo cлeгкa кaчнувшиcь, cпpыгнулa и вcтaлa нa caмoм кpaю paмпы.
(26)Зaл peвeл oт вocтopгa, a Глeб и Лидa, улыбaяcь публикe, иcкaли глaзaми Вoлoдю. (27)А винoвник cпaceния, oчутившиcь в opкecтpoвoй ямe, cкpылcя пoд cцeнoй и чepeз ceкунду пoявилcя нa cцeнe, pacклaнивaяcь кaк ни в чём нe бывaлo. (28)Рaздaлиcь нoвaя буpя aплoдиcмeнтoв и кpики «биc».
(29)Пoд нecмoлкaeмыe aплoдиcмeнты зpитeлeй тpюк был пoвтopён, нo, paзумeeтcя, бeз пpыжкa в opкecтp.
(30)Вcё этo пpoизoшлo в тeчeниe двуx минут, и дaжe нe вce cтoящиe зa кулиcaми aктёpы пoняли, чтo пpoизoшлo, нe гoвopя ужe o зpитeлe.
(31)Тe, ктo пoнял, думaли: этo бoльшoe cчacтьe, чтo ceйчac oкoлo Дoмa культуpы нe cтoит «cкopaя пoмoщь», думaли, чтo жизнь чeлoвeчecкaя — кoпeйкa и чтo пpoфeccия aкpoбaтoв cxoжa c пpoфeccиeй минёpoв…
(32)Кoгдa пocлe кoнцepтa мы exaли в нaшeм aвтoбуce в Мocкву, жeнa вoдитeля вocтopжeннo гoвopилa: «(33)Зaмeчaтeльный ceгoдня был кoнцepт, тoлькo жaль, чтo Вacильeв нa биc нe cдeлaл пpыжoк в opкecтp.
(34)С пpыжкoм интepecнee!»
(Пo Е. Б. Ауэpбax*)
СОЧИНЕНИЕ В ФОРМАТЕ ЕГЭ
(1) На праздничном концерте в Серпухове я пошла в зал посмотреть
велофигуристов Васильевых, которые исполняли новый трюк. (2)По дороге
в Серпухов в автобусе они показали мне фото рабочего момента этого
номера. (3)На плечах у сидевшего на велосипеде Володи стоит его партнёр
Глеб, а на плечах у Глеба, вытянувшись в струнку, – Лида.
– (4)Ну, а в чём же трюк? – спросила я.
(5)Володя, посмотрев на меня так, как смотрят на человека, в умственных которого сомневаются, сказал: «(6)Велосипед едет…»
(7)Я вошла в зал, когда Володя на велосипеде делал круг. (8)Потом на
ходу ему на плечи вспрыгнул Глеб, потом на подножке велосипеда оказалась
Лида, которая в один миг, как по лестнице, взобралась сначала на спину
Володи, затем на плечи Глеба и вытянулась, подняв одну руку. (9)Велосипед
стал набирать скорость.
(10)Зал замер. (11)И тут Лида задела головой декорацию, висевшую под
потолком. (12)От неожиданности девушка качнулась и потеряла равновесие.
(13)Глеб пытался ей вытянуться, но ему не удалось это, и они оба
стали медленно валиться назад. (14)Я видела напряжённые руки и спину
Володи, невероятные усилия всех трёх выровнять положение.
(15)И вот, подчиняясь усилиям их воли и мускулов, пирамида стала
выпрямляться. (16)Но, выпрямившись, они не смогли удержаться в нужном
им положении и теперь стали валиться вперёд и, что самое страшное, из
круга движения…
(17)Тот, кто ездит на велосипеде, знает основной принцип езды: в какую
сторону падаешь, в ту и нужно поворачивать руль. (18)Володе повернуть
руль было некуда, так как теперь наклон был туда, где была оркестровая яма.
(19)Глеб и Лида медленно и неумолимо падали вперёд. (20)Это значит
увечье, может быть, даже смерть. (21)Необходимо было сделать так, чтобы
они упали не в яму, а на сцену. (22)А дальше произошло следующее.
(23)Володя скомандовал «ап» и, оттолкнувшись от педалей велосипеда,
через руль прыгнул в оркестровую яму. (24)Таким образом, Глеб, потеряв
плечи, на которых он стоял, очутился на полу, у самой рампы. (25)От
неожиданного приземления Глеба Лида, стоявшая у него на плечах, только
слегка качнувшись, спрыгнула и встала на самом краю рампы.
(26)Зал ревел от восторга, а Глеб и Лида, улыбаясь публике, искали
глазами Володю. (27)А виновник очутившись в оркестровой яме,
скрылся под сценой и через секунду появился на сцене, раскланиваясь как ни
в чём не бывало. (28)Раздались новая буря аплодисментов и крики «бис».
(29)Под несмолкаемые аплодисменты зрителей трюк был повторён, но,
разумеется, без прыжка в оркестр.
(30)Всё это произошло в течение двух минут, и даже не все стоящие за
кулисами актёры поняли, что произошло, не говоря уже о зрителе.(31)Те, кто понял, думали: большое счастье, что сейчас около Дома
культуры не стоит «скорая что жизнь человеческая – копейка и что
профессия акробатов схожа с профессией минёров…
(32)Когда после концерта мы ехали в нашем автобусе в Москву, жена
водителя восторженно говорила: «(33)Замечательный сегодня был концерт,
только жаль, что Васильев на бис не сделал прыжок в оркестр.
(34)С прыжком интереснее!»
Показать ответы