На памятниках барельефах мемориальных досках сочинение егэ проблема

ЕГЭ ВАР11
Вот проблема: Способность учёных, преодолевать жизненные трудности на пути к поставленным целям.

Помогите написать аргумент из литературы и комментарий к проблеме

ВОт текст:

(1)На памятниках, барельефах, мемориальных досках учёные всегда кажутся чуждыми суете и страданиям. (2)Но до того, как их лики застыли в бронзе или граните, им были ведомы и печаль, и отчаяние. (З) Все они были самыми обычными смертными, только одарённее и ранимее. (4)И тернии, всегда устилающие дорогу к пьедесталам, ранили их ничуть не меньше, чем всех остальных людей, только раны их были невидимы миру.
(5)Что поделать, такова стезя науки: мы видим учёных лишь в редкие моменты их славы — когда их венчают наградами, когда, собственно, работа уже закончена и результат её оценен обществом. (6)А вот в те — не мгновения даже, нет, — в те месяцы и годы, что творят они в своих лабораториях, их действия, их мысли, их надежды скрыты от нас. (7)Тогда они — схимники человечества, принявшие добровольный и нигде не писанный обет отрешённости.
(8)Поэтому мы так часто и не знаем, как рождались научные открытия. (9)Иной скептик может спросить: а не всё ли равно нам, потомкам, нам, потребителям великих открытий, как они были сделаны и что думал учёный в тот или иной момент своей работы? (Ю) Главное — что открытие сделано, принято на вооружение обществом и верно служит ему.
(И) Конечно, последнее обстоятельство существенно. (12)Но есть и ещё одно, вроде бы скромное по сравнению с ним, но вдумайтесь в него.
(13)Каждое открытие делает человек, ставший учёным по призванию. (14)Учёный — не специальность, ей нельзя обучить в институте. (15)Могут обучить химии, могут — физике. (15)Но человек, получивший диплом, может и не стать учёным. (16)Даже если он займёт должность научного сотрудника — он останется до конца дней своих холодным подмастерьем науки, если не будет в нём воспитана любовь к творчеству, охота к дерзновенным попыткам выйти за рамки существующих представлений, смелость перед признанными авторитетами, пусть даже чреватая иногда личными жертвами. (17)Но кто воспитает любовь, привьёт охоту, сделает смелым — кто, как не сама наука: всем своим прежним опытом, своей волнующей историей, открывающей горизонты не только в прошлом, но и в будущем. (18)Только она способна разбудить в школьнике Лобачевского, обнаружить в служащем Эйнштейна, сделать переплётчика Фарадеем. (19)Но для этого надо знать её, знать в разные минуты её вечной жизни. (20)И когда она скрытна и упряма перед бездельником, и когда милостиво щедра к труженику. (21)И когда она — изнурительная, скучная работа, и когда она — праздник ума и фантазии, и когда учёный — её поденщик, и когда он — её властитель. (22)Поэтому нужны истории наук, поэтому нужны биографии учёных, поэтому нужны их мемуары — толстые и тонкие, скучные и занимательные, — любые, только бы достоверные, только бы приоткрывающие доступ к чужой душе в переживания души собственной, чужому уму — в лабиринты напряжённых молчаливых размышлений.

А что можно написать про профессора Преображенского?

Обновлено: 10.03.2023

определите проблему пожалуйста))))))))

На памятниках, барельефах, мемориальных досках ученые всегда кажутся чуждыми суете и страданиям. Но до того, как их лики застыли в бронзе или граните, им были ведомы и печаль и отчаяние; все они были самыми обычными смертными; только одареннее и ранимее. И тернии, всегда устилающие дорогу к пьедесталам, ранили их ничуть не меньше, чем всех остальных людей; только раны их были невидимы миру.
Что поделать, такова стезя науки: мы видим ученых лишь в редкие моменты их славы — когда их венчают наградами, когда, собственно, работа уже закончена и результат ее оценен обществом; а вот в те — не мгновения даже, нет, — в те месяцы и годы, что творят они в своих лабораториях, их действия, их мысли, их надежды скрыты от нас; тогда они — схимники человечества, принявшие добровольный и нигде не писанный обет отрешенности.
Поэтому мы так часто и не знаем, как рождались научные открытия.
Иной скептик может спросить: а не все ли равно нам, потомкам, нам, потребителям великих открытий, как они были сделаны и что думал ученый в тот или иной момент своей работы? Главное — что открытие сделано, принято на вооружение обществом и верно служит ему.
Конечно, последнее обстоятельство существенно. Но есть и еще одно, вроде бы скромное по сравнению с ним, но вдумайтесь в него.
Каждое открытие делает человек, ставший ученым по призванию. Ученый — не специальность, ей нельзя обучить в институте. Можно обучить химии, можно физике; но человек, получивший диплом, может и не стать ученым, даже если он займет должность научного сотрудника, — он останется до конца дней своих холодным подмастерьем науки, если не будет в нем воспитана любовь к творчеству, охота к дерзновенным попыткам выйти за рамки существующих представлений, смелость перед признанными авторитетами, пусть даже чреватая иногда личными жертвами. Но кто воспитает любовь, привьет охоту, сделает смелым — кто, как не сама наука: всем своим прежним опытом, своей волнующей историей, открывающей горизонты не только в прошлом, но и в будущем. Только она, она сама способна разбудить в школьнике Лобачевского, обнаружить в служащем Эйнштейна, сделать переплетчика Фарадеем. Но для этого надо знать ее — знать в разные минуты ее вечной жизни: и когда она скрытна и упряма перед бездельником, и когда милостиво щедра к труженику; и когда она — изнурительная, скучная работа, и когда она — праздник ума и фантазии; и когда ученый — ее поденщик, и когда он — ее властитель. Поэтому нужны истории наук, поэтому нужны биографии ученых, поэтому нужны их мемуары — толстые и тонкие, скучные и занимательные, — любые, только бы достоверные, только бы приоткрывающие доступ к чужой душе в переживания души собственной, чужому уму — в лабиринты напряженных молчаливых размышлений.

застыли в бронзе или граните, им были ведомы и печаль и отчаяние; все они были самыми обычными смертными; только одареннее и ранимее. И тернии, всегда устилающие дорогу к пьедесталам, ранили их ничуть не меньше, чем всех остальных людей; только раны их были невидимы миру. Что поделать, такова стезя науки: мы видим ученых лишь в редкие моменты их славы — когда их венчают наградами, когда, собственно, работа уже закончена и результат ее оценен обществом; а вот в те — не мгновения даже, нет, — в те месяцы и годы, что творят они в своих лабораториях, их действия, их мысли, их надежды скрыты от нас; тогда они — схимники человечества, принявшие добровольный и нигде не писанный обет отрешенности. Поэтому мы так часто и не знаем, как рождались научные открытия. Иной скептик может спросить: а не все ли равно нам, потомкам, нам, потребителям великих открытий, как они были сделаны и что думал ученый в тот или иной момент своей работы? Главное — что открытие сделано, принято на вооружение обществом и верно служит ему. Конечно, последнее обстоятельство существенно. Но есть и еще одно, вроде бы скромное по сравнению с ним, но вдумайтесь в него. Каждое открытие делает человек, ставший ученым по призванию. Ученый — не специальность, ей нельзя обучить в институте. Можно обучить химии, можно физике; но человек, получивший диплом, может и не стать ученым, даже если он займет должность научного сотрудника, — он останется до конца дней своих холодным подмастерьем науки, если не будет в нем воспитана любовь к творчеству, охота к дерзновенным попыткам выйти за рамки существующих представлений, смелость перед признанными авторитетами, пусть даже чреватая иногда личными жертвами. Но кто воспитает любовь, привьет охоту, сделает смелым — кто, как не сама наука: всем своим прежним опытом, своей волнующей историей, открывающей горизонты не только в прошлом, но и в будущем. Только она, она сама способна разбудить в школьнике Лобачевского, обнаружить в служащем Эйнштейна, сделать переплетчика Фарадеем. Но для этого надо знать ее — знать в разные минуты ее вечной жизни: и когда она скрытна и упряма перед бездельником, и когда милостиво щедра к труженику; и когда она — изнурительная, скучная работа, и когда она — праздник ума и фантазии; и когда ученый — ее поденщик, и когда он — ее властитель. Поэтому нужны истории наук, поэтому нужны биографии ученых, поэтому нужны их мемуары — толстые и тонкие, скучные и занимательные, — любые, только бы достоверные, только бы приоткрывающие доступ к чужой душе в переживания души собственной, чужому уму — в лабиринты напряженных молчаливых размышлений. помогите написать сочинение по данному тексту

На памятниках, барельефах, мемориальных досках ученые всегда кажутся чуждыми суете и страданиям. Но до того, как их лики застыли в бронзе или граните, им были ведомы и печаль и отчаяние; все они были самыми обычными смертными; только одареннее и ранимее. И тернии, всегда устилающие дорогу к пьедесталам, ранили их ничуть не меньше, чем всех остальных людей; только раны их были невидимы миру. Что поделать, такова стезя науки: мы видим ученых лишь в редкие моменты их славы — когда их венчают наградами, когда, собственно, работа уже закончена и результат ее оценен обществом; а вот в те — не мгновения даже, нет, — в те месяцы и годы, что творят они в своих лабораториях, их действия, их мысли, их надежды скрыты от нас; тогда они — схимники человечества, принявшие добровольный и нигде не писанный обет отрешенности. Поэтому мы так часто и не знаем, как рождались научные открытия. Иной скептик может спросить: а не все ли равно нам, потомкам, нам, потребителям великих открытий, как они были сделаны и что думал ученый в тот или иной момент своей работы? Главное — что открытие сделано, принято на вооружение обществом и верно служит ему. Конечно, последнее обстоятельство существенно. Но есть и еще одно, вроде бы скромное по сравнению с ним, но вдумайтесь в него. Каждое открытие делает человек, ставший ученым по призванию. Ученый — не специальность, ей нельзя обучить в институте. Можно обучить химии, можно физике; но человек, получивший диплом, может и не стать ученым, даже если он займет должность научного сотрудника, — он останется до конца дней своих холодным подмастерьем науки, если не будет в нем воспитана любовь к творчеству, охота к дерзновенным попыткам выйти за рамки существующих представлений, смелость перед признанными авторитетами, пусть даже чреватая иногда личными жертвами. Но кто воспитает любовь, привьет охоту, сделает смелым — кто, как не сама наука: всем своим прежним опытом, своей волнующей историей, открывающей горизонты не только в прошлом, но и в будущем. Только она, она сама способна разбудить в школьнике Лобачевского, обнаружить в служащем Эйнштейна, сделать переплетчика Фарадеем. Но для этого надо знать ее — знать в разные минуты ее вечной жизни: и когда она скрытна и упряма перед бездельником, и когда милостиво щедра к труженику; и когда она — изнурительная, скучная работа, и когда она — праздник ума и фантазии; и когда ученый — ее поденщик, и когда он — ее властитель. Поэтому нужны истории наук, поэтому нужны биографии ученых, поэтому нужны их мемуары — толстые и тонкие, скучные и занимательные, — любые, только бы достоверные, только бы приоткрывающие доступ к чужой душе в переживания души собственной, чужому уму — в лабиринты напряженных молчаливых размышлений. помогите написать сочинение по данному тексту

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(7) . — Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.

(21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.

(31) — Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.

(32) — Но я с мальчиком! — сказала мама.

(33) — Где мальчик? — осведомился дворник.

(34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась: — Вы не можете. не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.

(37) — Его пустить. вы обязаны! (38)Если у вас есть дети.

(39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.

(44)- Пустите. (45)Вы обязаны.

(46)- Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник. (47)— А он у вас. (48)Какой же это ребёнок?

(49)- Послушайте. (50)Я прошу вас!

(51) — Не могу. (52) — Вы человек?!

(53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба. (55)Но дворник не обратил на это внимания.

(56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.

(59) Гильзы сыпались с крыш.

(60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.

(61) Часа через три объявили отбой.

(бб)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост. (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.

(72)Фуражка валялась возле носилок. (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище. (74)Но и сам не спустился.

(75)— Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.

Здравствуйте, Карина!
Мне понравилось ваше сочинение.
Есть некоторые речевые недочеты:

Так нельзя строить фразу. Правильно: раскрывает проблему, приводит в пример надпись, запечатленную на памятнике.

Читайте также:

      

  • Что такое сообщение в проекте
  •   

  • Мама когда я еще не учился в школе работала инженером и много чертила сочинение
  •   

  • Сочинение воспитание в детях доброты
  •   

  • Сочинение по картинкам 4 класс
  •   

  • Свобода это когда у тебя есть выбор и ты сам решаешь сочинение егэ

определите проблему пожалуйста))))))))

На памятниках, барельефах, мемориальных досках ученые всегда кажутся чуждыми суете и страданиям. Но до того, как их лики застыли в бронзе или граните, им были ведомы и печаль и отчаяние; все они были самыми обычными смертными; только одареннее и ранимее. И тернии, всегда устилающие дорогу к пьедесталам, ранили их ничуть не меньше, чем всех остальных людей; только раны их были невидимы миру.
Что поделать, такова стезя науки: мы видим ученых лишь в редкие моменты их славы — когда их венчают наградами, когда, собственно, работа уже закончена и результат ее оценен обществом; а вот в те — не мгновения даже, нет, — в те месяцы и годы, что творят они в своих лабораториях, их действия, их мысли, их надежды скрыты от нас; тогда они — схимники человечества, принявшие добровольный и нигде не писанный обет отрешенности.
Поэтому мы так часто и не знаем, как рождались научные открытия.
Иной скептик может спросить: а не все ли равно нам, потомкам, нам, потребителям великих открытий, как они были сделаны и что думал ученый в тот или иной момент своей работы? Главное — что открытие сделано, принято на вооружение обществом и верно служит ему.
Конечно, последнее обстоятельство существенно. Но есть и еще одно, вроде бы скромное по сравнению с ним, но вдумайтесь в него.
Каждое открытие делает человек, ставший ученым по призванию. Ученый — не специальность, ей нельзя обучить в институте. Можно обучить химии, можно физике; но человек, получивший диплом, может и не стать ученым, даже если он займет должность научного сотрудника, — он останется до конца дней своих холодным подмастерьем науки, если не будет в нем воспитана любовь к творчеству, охота к дерзновенным попыткам выйти за рамки существующих представлений, смелость перед признанными авторитетами, пусть даже чреватая иногда личными жертвами. Но кто воспитает любовь, привьет охоту, сделает смелым — кто, как не сама наука: всем своим прежним опытом, своей волнующей историей, открывающей горизонты не только в прошлом, но и в будущем. Только она, она сама способна разбудить в школьнике Лобачевского, обнаружить в служащем Эйнштейна, сделать переплетчика Фарадеем. Но для этого надо знать ее — знать в разные минуты ее вечной жизни: и когда она скрытна и упряма перед бездельником, и когда милостиво щедра к труженику; и когда она — изнурительная, скучная работа, и когда она — праздник ума и фантазии; и когда ученый — ее поденщик, и когда он — ее властитель. Поэтому нужны истории наук, поэтому нужны биографии ученых, поэтому нужны их мемуары — толстые и тонкие, скучные и занимательные, — любые, только бы достоверные, только бы приоткрывающие доступ к чужой душе в переживания души собственной, чужому уму — в лабиринты напряженных молчаливых размышлений.

(1)На памятниках, барельефах, мемориальных досках учёные всегда кажутся
чуждыми суете и страданиям. (2)Но до того, как их лики застыли в бронзе или
гра-
ните, им были ведомы и печаль, и отчаяние. (З)Все они были самыми обычными
смертными, только одарённее и ранимее. (4)И тернии, всегда устилающие дорогу к
пьедесталам, ранили их ничуть не меньше, чем всех остальных людей, только раны
их были невидимы миру.

(5)Что поделать, такова стезя науки: мы видим учёных лишь в редкие моменты
их славы — когда их венчают наградами, когда, собственно, работа уже закончена
и
результат её оценен обществом. (6)А вот в те — не мгновения даже, нет, — в те
меся-
цы и годы, что творят они в своих лабораториях, их действия, их мысли, их
надежды
скрыты от нас. (7)Тогда они — схимники человечества, принявшие добровольный и
нигде не писанный обет отрешённости.

(8)Поэтому мы так часто и не знаем, как рождались научные открытия. (9)Иной
скептик может спросить: а не всё ли равно нам, потомкам, нам, потребителям
вели-
ких открытий, как они были сделаны и что думал учёный в тот или иной момент
сво-
ей работы? (10)Главное — что открытие сделано, принято на вооружение обществом
и верно служит ему.

(11)Конечно, последнее обстоятельство существенно. (12)Но есть и ещё одно,
вро-
де бы скромное по сравнению с ним, но вдумайтесь в него.

(И)Конечно, последнее обстоятельство существенно. (12)Но есть и ещё одно,
вро-
де бы скромное по сравнению с ним, но вдумайтесь в него.

(13)Каждое открытие делает человек, ставший учёным по призванию. (14)Учёный

не специальность, ей нельзя обучить в институте. (15)Могут обучить химии, могут
— фи-
зике. (15)Но человек, получивший диплом, может и не стать учёным. (16)Даже если
он
займёт должность научного сотрудника — он останется до конца дней своих
холодным
подмастерьем науки, если не будет в нём воспитана любовь к творчеству, охота к
дерз-
новенным попыткам выйти за рамки существующих представлений, смелость перед
признанными авторитетами, пусть даже чреватая иногда личными жертвами. (17)Но
кто воспитает любовь, привьёт охоту, сделает смелым — кто, как не сама наука:
всем
своим прежним опытом, своей волнующей историей, открывающей горизонты не
только в прошлом, но и в будущем. (18)Только она способна разбудить в школьнике
Лобачевского, обнаружить в служащем Эйнштейна, сделать переплётчика Фараде-
ем. (19)Но для этого надо знать её, знать в разные минуты её вечной жизни.
(20)И ког-
да она скрытна и упряма перед бездельником, и когда милостиво щедра к
труженику.
(21)И когда она — изнурительная, скучная работа, и когда она — праздник ума и
фан-
тазии, и когда учёный — её поденщик, и когда он — её властитель. (22)Поэтому
нуж-
ны истории наук, поэтому нужны биографии учёных, поэтому нужны их мемуары —
толстые и тонкие, скучные и занимательные, — любые, только бы достоверные,
толь-
ко бы приоткрывающие доступ к чужой душе в переживания души собственной, чужо-
му уму — в лабиринты напряжённых молчаливых размышлений.

(По В.З. Азерникову*)

* Валентин Захарович Азерников (род. в 1934 г.) — русский драматург и
сценарист.

Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры

В чём заключается необходимость сохранения памятников культуры? Именно этот вопрос находится в центре внимания В.П.Катаева в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме необходимости сохранения памятников культуры, автор вспоминает о том, как «тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников» была в те времена. Рассказчик повествует о том, что переставили и «памятник Гоголю работы гениального Андреева», что «память разрушается, как старый город». Этот пример позволяет понять, что уничтожение памятников и их перенос играет огромную роль в жизни многих людей, что человек должен бережно относится к сохранению культурного наследия, помнить. Далее рассказчик ведёт речь о том, что «привык видеть Водопьяной переулок», но «он исчез вместе со всеми домами». «Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как-то понятное, незнакомое…»,- пишет автор. Этим рассказчик показывает, что необходимость сохранения памятников культуры является важным для многих людей, ведь память, которую они хранят о них становится главным.

Приведённые примеры, дополняют друг друга. Читатель понимает, что необходимость в сохранение культурного наследия важно, как для народа страны, так и для его истории. Так как для человека памятники культуры являются частью памяти о событиях или людях.

Авторская позиция мне понятна. В.П. Катаев считает, что, сохраняя памятники культуры, люди помнят и ценят их, ведь они несут огромную ценность для человечества. Так как перенос и уничтожения их, плохо влияет на человека.

Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что огромную роль в жизни людей играет памятники культуры. Необходимость сохранения их является главной задачей для народа страны.

О проблеме сохранения памятников культуры писал, и Владимир Солоухин «Чёрные доски». В произведении автор пишет о разграблении церкви в селе, что многие сдавали в макулатуру бесценные книги. Так, в одном селе Ставрово устроили столярную мастерскую прямо в храме, а в другой –тракторную станцию, что закатывали бочки с горючим в них. Автор произведения подчёркивает, что историческая память была разрушена людьми, так как они использовали церкви не по назначению.

Прочитав предложенный текст, можно сделать вывод, что памятники культуры играют важную роль в жизни человека, что необходимо сохранять и беречь их, так как благодаря им люди помнят об истории страны, которую они в себе содержат.

Здравствуйте, Валерия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 2 балла

Зачтены только примеры, пояснений же нет. Пояснение, Валерия,  — это то, что я как читатель понимаю, глядя на пример, это подтекстовая информация. Посудите сами.

Рассуждая о проблеме необходимости сохранения памятников культуры, автор вспоминает о том, как «тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников» была в те времена. Рассказчик повествует о том, что переставили и «памятник Гоголю работы гениального Андреева», что «память разрушается, как старый город». Этот пример позволяет понять, что уничтожение памятников и их перенос играет огромную роль в жизни многих людей, что человек должен бережно относится к сохранению культурного наследия, помнить.

Приведенный Вами пример позволяет понять другое: люди беспощадно уничтожили, стерли с лица земли памятники скульптуры.

Этим рассказчик показывает, что необходимость сохранения памятников культуры является важным для многих людей, ведь память, которую они хранят о них становится главным.

Из этой водянистой фразы невозможно ничего понять: просто общие слова.

Увы, пояснения не зачтены. Нужно более глубоко анализировать КОНКРЕТНЫЕ примеры, а не лить воду.  Взаимосвязь определена верно, но проанализирована поверхностно: нужно обобщить примеры и показать их во взаимосвязи.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Рассуждая о проблеме необходимости сохранения памятников культуры, автор вспоминает о том, как «тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников» была в те времена.

1) Какие те? Употребление указательного местоимения, которое ни на что не указывает, — логическая ошибка.

K6 — Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

Рассказчик повествует о том, что переставили и «памятник Гоголю работы гениального Андреева», что «память разрушается, как старый город». Этот пример позволяет понять, что уничтожение памятников и их перенос играет огромную роль в жизни многих людей, что человек должен бережно относится к сохранению культурного наследия, помнить. Далее рассказчик ведёт речь о том, что «привык видеть Водопьяной переулок», но «он исчез вместе со всеми домами». «Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как-то понятное, незнакомое…»,- пишет автор. Этим рассказчик показывает, что необходимость сохранения памятников культуры является важным для многих людей, ведь память, которую они хранят о них становится главным.

1) Бедность синтаксических конструкций. В основном Вы строите сложноподчиненные предложения с союзом ЧТО. Используйте иные союзы и создавайте бессоюзные предложения.

Этим рассказчик показывает, что необходимость сохранения памятников культуры является важным для многих людей, ведь память, которую они хранят о них становится главным.

В.П. Катаев считает, что, сохраняя памятники культуры, люди помнят и ценят их, ведь они несут огромную ценность для человечества.

2) Обилие местоимений затрудняет восприятие смысла и обедняет речь.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Далее рассказчик ведёт речь о том, что «привык видеть Водопьяной переулок», но «он исчез вместе со всеми домами».

Сочтем за опечатку. Будьте внимательнее. Верно: Водопьяный переулок.

Читатель понимает, что необходимость в сохранение культурного наследия важно, как для народа страны, так и для его истории. Т

1) Верно: в сохранениИ.

Этот пример позволяет понять, что уничтожение памятников и их перенос играет огромную роль в жизни многих людей, что человек должен бережно относится к сохранению культурного наследия, помнить.

2) Верно: относиТЬСЯ.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Этим рассказчик показывает, что необходимость сохранения памятников культуры является важным для многих людей, ведь память, которую они хранят о них становится главным.

1) Не обособлено придаточное предложение.

Приведённые примеры, дополняют друг друга.

2) Лишняя запятая.

Читатель понимает, что необходимость в сохранение культурного наследия важно, как для народа страны, так и для его истории.

3) Лишняя запятая перед КАК.

О проблеме сохранения памятников культуры писал, и Владимир Солоухин «Чёрные доски».

4) Лишняя запятая.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этим рассказчик показывает, что необходимость сохранения памятников культуры является важным для многих людей, ведь память, которую они хранят о них становится главным.

1) Верно: важнОЙ.

2) Верно: главНОЙ.

Мысль не ясна.

Читатель понимает, что необходимость в сохранение культурного наследия важно, как для народа страны, так и для его истории.

3) Верно: необходимость сохранения культурного наследия важнА.

Читатель понимает, что необходимость в сохранение культурного наследия важно, как для народа страны, так и для его истории. Так как для человека памятники культуры являются частью памяти о событиях или людях.

4) Неоправданная парцелляция.

В.П. Катаев считает, что, сохраняя памятники культуры, люди помнят и ценят их, ведь они несут огромную ценность для человечества. Так как перенос и уничтожения их, плохо влияет на человека.

5) Неоправданная парцелляция.

О проблеме сохранения памятников культуры писал, и Владимир Солоухин «Чёрные доски».

6) В произведении «Черные доски».

В произведении автор пишет о разграблении церкви в селе, что многие сдавали в макулатуру бесценные книги.

7) Неверное построение предложения с однородными членами. Верно: писал о разграблении церкви и о сдаче в макулатуру бесценных книги.

Так, в одном селе Ставрово устроили столярную мастерскую прямо в храме, а в другой –тракторную станцию, что закатывали бочки с горючим в них.

8) Придаточное не имеет при себе главного предложения, что недопустимо.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Рассуждая о проблеме необходимости сохранения памятников культуры, автор вспоминает о том, как «тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников» была в те времена. Рассказчик повествует о том, что переставили и «памятник Гоголю работы гениального Андреева», что «память разрушается, как старый город».

1) Повтор.

Этот пример позволяет понять, что уничтожение памятников и их перенос играет огромную роль в жизни многих людей, что человек должен бережно относится к сохранению культурного наследия, помнить.

2) Смысловая недостаточность. Пропущено важное для понимания мысли слово — помнить что?

Читатель понимает, что необходимость в сохранение культурного наследия важно, как для народа страны, так и для его истории.

Корректно: для народа, для людей.

О проблеме сохранения памятников культуры писал, и Владимир Солоухин «Чёрные доски». В произведении автор пишет о разграблении церкви в селе, что многие сдавали в макулатуру бесценные книги.

3) Тавтология.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Далее рассказчик ведёт речь о том, что «привык видеть Водопьяной переулок», но «он исчез вместе со всеми домами». «Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как-то понятное, незнакомое…»,- пишет автор.

Вы перескакиваете с рассказчика на автора. В публицистическом тексте корректнее говорить об авторе.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой, пунктуацией, грамматикой, речью. Необходимо совершенствовать стиль. Удачи!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 0

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 0

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 0

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 1

K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

K10 — Соблюдение речевых норм: 1

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности: 1

Итоговый балл — 12

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • На очередном обходе главный врач санбата сочинение егэ
  • На открытии музея баба нюша не смогла прийти сочинение
  • На открытие музея баба нюша не смогла текст егэ
  • На открытие музея баба нюша не смогла сочинение егэ сочинение
  • На открытие музея баба нюша не смогла сочинение егэ проблема

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии