Контрольно — измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по предмету «Родной (русский) язык»
9 класс
Вариант 1. Часть А. Задания с выбором ответа.
А1.Оригинальная законченная мысль, изречённая или записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми, — это …
А) афоризм Б) слоган В) мораль
А2. Установите соответствие между понятием и его определением.
1) Сетевой этикет А) Совокупность правил хорошего тона, устанавливающих нормы
поведения людей в ситуациях делового общения.
2) Речевой этикет Б) Свод правил для общения в Сети, ведения электронной переписки.
3) Деловой этикет В) Система выработанных в данном языке высказываний, которые
служат для установления контакта и поддержания общения.
А3. Распределите понятия по указанным видам.
-
Виды информационной переработки текста
-
Виды представления информации
А) аннотация Б) таблица В) конспект Г) график Д) схема Е) план
А4. В каком ряду слов ударение падает на 2-й слог?
А) шарфы, искра, кремень
Б) ремень, призыв, досуг
В) цепочка, согнутый, понял
А5. Соотнесите новые иноязычные слова и их значения.
1) Блокбастер А) Надписи и рисунки на стенах зданий, сделанные от руки 2) Граффити Б) Заранее спланированная массовая акция, неожиданная для окружающих 3) Флешмоб В) Дорогостоящий фильм, рассчитанный на большие кассовые сборы
А6. Укажите слово, которое нужно употребить на месте пропуска.
На поле … почва
А) глиняная Б) глинистая
А7. В каком(их) примере(ах) НЕТ грамматической ошибки?
А) Если на неё приглядеться, она не такая уж молодая.
Б) Герои Бородино понравились мне своей преданностью отчизне.
В) Согласно заявления, его перевели на другую работу.
А8. Найдите предложение(я) без грамматической ошибки.
А) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
Б) Те, кто бывал в Ялте, не могли не любоваться красотой набережной.
В) Возвращаясь домой, меня застиг дождь.
А9. В каком(их) предложении(ях) НЕТ речевых ошибок?
А) Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году.
Б) Имя этого поэта известно во многих странах.
В) Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости.
Часть В. Задания с кратким ответом. — Прочитайте текст и выполните задания. Ответы записывайте кратко. Дм. Зуев. НЕМАЯ ПЕСНЬ.
(1)Раннее утро. (2)Еще спит лес-богатырь, усыпленный чарами волшебницы-зимы.
(3)Голубое небо проглядывает в рамке леса. (4)Медный ствол сосны порозовел на солнце. (5)Крона ярче зеленеет хвоей.(6) А это что? (7)Чернеет копна седого пера. (8)Глухарь! (9)Жадно хватает клювом душистую хвою мирный орёл бора. (10)Туго набил хвоей зоб и молча застыл на сосне. (11)Восток золотит зеленый металл оперения шеи. (12)Нежится на солнце бородач.
(13)Сугробы ещё скрывают клюкву на мху. (14)Но не за ягодой прилетел сюда глухарь. (15)Вдруг он поднял бородатую голову с набухшими красными бровями, расправил по-орлиному крылья и спланировал с дерева на снежную полянку. (16)Вышагивает важно по насту, сторожко оглядывается. (17)Увидел вдали другого петуха, смотрит, а сам ни с места. (18)А кругом — ясный свет, яркий снег. (19)Не умолкают песни синиц, клестов, снегирей. (20)Подзадоривают они задумчивого молчальника. (21)Распушится, дыбом встают перья, нет-нет да взволнованно прочертит крылом на снегу лесной петух — древняя краса наших боров.
(22)Так вот порознь и ходят, переглядываясь, глухари по мартовскому насту.
(23)Одним только охотникам понятны параллельные черточки по бокам куриного следа, тайна птичьих иероглифов. (24)Репетиция тока. (25)Немая песнь!
В1. Определите тему текста.
В2. Определите основную мысль текста.
В3. Определите стиль речи текста.
В4. Определите тип речи в предложениях 1 — 5.
В5. Замените словосочетание «ствол сосны», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
В6. Назовите стилистическую принадлежность слова «иероглиф».
В7. Подберите нейтральный синоним к слову «сторожко».
В8. Объясните значение фразеологизма «ни с места».
В9. Из предложений 2-3 выпишите 2 примера изобразительно-выразительных средств и укажите их вид.
Часть С. Задание с развёрнутым ответом.
Выполните одно задание (С1 или С2) – на выбор.
С1.На основе прочитанного текста постройте сочинение – рассуждение «Почему автор называет глухаря «мирный орёл бора»? Для аргументации приведите 3 примера из текста. Объём работы: не менее 8 предложений.
С2. Составьте памятку «Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях». Объём работы: не менее 8 предложений.
Контрольно — измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по предмету «Родной (русский) язык»
9 класс
Вариант 2. Часть А. Задания с выбором ответа.
А1. Широкоупотребительные, яркие, часто образные слова и целые высказывания, многие из которых имеют глубокий культурно-исторический смысл, — это …
А) слоган Б) мораль В) крылатые слова
А2. Установите соответствие между понятием и его определением.
1) Сетевой этикет А) Совокупность правил хорошего тона, устанавливающих нормы
поведения людей в ситуациях делового общения.
2) Речевой этикет Б) Свод правил для общения в Сети, ведения электронной переписки.
3) Деловой этикет В) Система выработанных в данном языке высказываний, которые
служат для установления контакта и поддержания общения.
А3. Распределите понятия по указанным видам.
-
Виды информационной переработки текста
-
Виды представления информации
А) аннотация Б) таблица В) конспект Г) диаграмма Д) схема Е) план
А4. В каком ряду слов ударение падает на 2-й слог?
А) свекла, торты, средства
Б) оптовый, банты, начать
В) звонит, щавель, красивее
А5. Соотнесите новые иноязычные слова и их значения.
1) Фэнтези А) Компьютерный взломщик 2) Хакер Б) Страница в Интернете, оформленная в виде журнала, дневника с постоянно добавляемыми записями и изображениями 3) Блог В) Жанр литературы, созданный в результате синтеза фантастики и сказки, мифа, легенд
А6. Укажите слово, которое нужно употребить на месте пропуска.
Сегодня … день
А) дождевой Б) дождливый
А7. В каком(их) примере(ах) НЕТ грамматической ошибки?
А) Все удивлялись его силой.
Б) Гринёв никогда не позволял грубости по отношению к старику.
В) Согласно приказа, он был уволен.
А8. Найдите предложение(я) без грамматической ошибки.
А) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнят описание Бородинского сражения.
Б) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.
В) Отец нам сказал, что я вернусь поздно.
А9. В каком(их) предложении(ях) НЕТ речевых ошибок?
А) На счету была каждая минута.
Б) Им овладела ностальгия по родине.
В) На воскресной распродаже были дешевые цены.
Часть В. Задания с кратким ответом. — Прочитайте текст и выполните задания. Ответы записывайте кратко. Дм. Зуев. НЕМАЯ ПЕСНЬ.
(1)Раннее утро. (2)Еще спит лес-богатырь, усыпленный чарами волшебницы-зимы.
(3)Голубое небо проглядывает в рамке леса. (4)Медный ствол сосны порозовел на солнце. (5)Крона ярче зеленеет хвоей.(6) А это что? (7)Чернеет копна седого пера. (8)Глухарь! (9)Жадно хватает клювом душистую хвою мирный орёл бора. (10)Туго набил хвоей зоб и молча застыл на сосне. (11)Восток золотит зеленый металл оперения шеи. (12)Нежится на солнце бородач.
(13)Сугробы ещё скрывают клюкву на мху. (14)Но не за ягодой прилетел сюда глухарь. (15)Вдруг он поднял бородатую голову с набухшими красными бровями, расправил по-орлиному крылья и спланировал с дерева на снежную полянку. (16)Вышагивает важно по насту, сторожко оглядывается. (17)Увидел вдали другого петуха, смотрит, а сам ни с места. (18)А кругом — ясный свет, яркий снег. (19)Не умолкают песни синиц, клестов, снегирей. (20)Подзадоривают они задумчивого молчальника. (21)Распушится, дыбом встают перья, нет-нет да взволнованно прочертит крылом на снегу лесной петух — древняя краса наших боров.
(22)Так вот порознь и ходят, переглядываясь, глухари по мартовскому насту.
(23)Одним только охотникам понятны параллельные черточки по бокам куриного следа, тайна птичьих иероглифов. (24)Репетиция тока. (25)Немая песнь!
В1. Определите тему текста.
В2. Определите основную мысль текста.
В3. Определите стиль речи текста.
В4. Определите тип речи в предложениях 15 — 17.
В5. Замените словосочетание «птичьи иероглифы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
В6. Укажите стилистическую принадлежность слова «дыбом».
В7. Подберите нейтральный синоним к слову «порознь».
В8. Объясните значение фразеологизма «ни с места».
В9. Из предложений 11 — 12 выпишите 2 примера изобразительно-выразительных средств и укажите их вид.
Часть С. Задание с развёрнутым ответом.
Выполните одно задание (С1 или С2) – на выбор.
С1.На основе прочитанного текста постройте сочинение – рассуждение «Почему автор называет глухаря «мирный орёл бора»? Для аргументации приведите 3 примера из текста. Объём работы: не менее 8 предложений.
С2. Составьте памятку «Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях». Объём работы: не менее 8 предложений.
Ответы, критерии и нормы оценки
9 класс
Вариант 1.
А1. Б
А2. 1Б 2В 3А
А3. 1АВЕ 2БГД
А4. Б
А5. 1В 2А 3Б
А6. Б
А7. Б
А8. Б
А9. Б
В1. Глухарь
В2. Немая песнь
В3. Художественный
В4. Описание
В5. Сосновый ствол
В6. Книжный
В7. Осторожно
В8. Стоит неподвижно
В9. Спит лес (олицетворение), небо проглядывает (олицетворение)
Вариант 2.
А1. В
А2. 1Б 2В 3А
А3. 1АВЕ 2БГД
А4. В
А5. 1В 2А 3Б
А6. Б
А7. Б
А8. А
А9. А
В1. Глухарь
В2. Немая песнь
В3. Художественный
В4. Повествование
В5. Иероглифы птиц
В6. Разговорный
В7. Отдельно один от другого
В8. Стоит неподвижно
В9. Восток золотит (олицетворение), нежится бородач (олицетворение)
Критерии оценивания работы.
1). Умение различать виды прецедентных текстов: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.
2). Умение различать сетевой, речевой и деловой этикет: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.
3). Умение различать виды информационной переработки текста и виды представления информации: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.
4). Умение соблюдать орфоэпические нормы: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.
5). Умение определять значение новых иностранных слов: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.
6). Умение различать паронимы: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.
7). Умение находить типичные ошибки в управлении: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.
8). Умение определять ошибки в построении простых и сложных предложений: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.
9). Умение соблюдать речевые нормы: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.
10). Умение определять тему текста: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.
11). Умение определять основную мысль текста: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.
12). Умение определять стилевую принадлежность текста: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.
13). Умение определять типологическую принадлежность фрагмента текста: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.
14). Умение производить синтаксический анализ словосочетания: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.
15). Умение определять стилистическую принадлежность слова: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.
16). Умение подбирать к слову нейтральные синонимы: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.
17). Умение объяснять значение фразеологизмов: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.
18). Умение определять виды изобразительно-выразительных средств: верно (2 примера и вид) – 3 балла, верно (1 пример и вид или – 2 примера, но не указан вид) – 2 балла, верно (1 пример, но не указан вид) – 1 балл, неверно или нет ответа – 0 баллов.
19). Умение создавать текст аргументативного типа по заданной теме:
Критерии оценивания части С | Баллы |
К1.Содержание сочинения | |
Работа соответствует теме и заданию | 1 |
Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания | 0 |
К2. Композиционная стройность и смысловая стройность сочинения | |
Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения | 2 |
Допущена одна логическая ошибка | 1 |
Допущено более 1 логической ошибки | 0 |
К3. Точность и выразительность речи | |
Точность и выразительность речи, богатство и разнообразие грамматического строя | 1 |
Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи | 0 |
К4. Соблюдение речевых норм | |
Не допущено речевых ошибок или допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Максимальное количество баллов | 5 баллов |
Нормы оценки.
Оценка |
Количество правильных ответов |
«5» (отлично) |
24 – 25 баллов |
«4» (хорошо) |
19 – 23 баллов |
«3» (удовлетворительно) |
13 — 18 баллов |
«2» (неудовлетворительно) |
12 и менее баллов |
Сочинение ЕГЭ по тексту Астафьева В.П. «В клетке зоопарка тосковал глухарь…» Проблема вмешательства человека в мир природы
Сочинение ЕГЭ по тексту Астафьева В.П. «В клетке зоопарка тосковал глухарь…» Проблема вмешательства человека в мир природы
В тексте В.П.Астафьева затронута проблема вмешательства человека в мир природы. Автор описывает жизнь глухаря-самца в зоопарке. Птице в клетке очень тоскливо, выглядит она неважно. Живя в неволе, глухарь стал худым и лысым. Он не живет, он просто существует, и в этом виноваты люди. Ради своего удобства человек оттесняет мир животных, тем самым сокращая природные территории, где когда-то, по мнению автора, жили птицы-великаны. Человеку стало удобнее не ходить в лес, в холодную тайгу, а создать рядом с собой природный уголок. Для этого придумали зоопарки, где все могут любоваться животными. Только мало кто думает о том, как чувствуют себя невольники природы. На взгляд писателя, звери в зоопарке выглядят жалобно и тоскливо.
В глазах животных невыразимая тоска. Они все равно помнят о жизни в лесу. Заводя свою любовную песню глухарь, вспоминает о самке, о продлении своего рода. Многим людям, наверно, думается, что животные глупы и бесчувственны. Они не понимают разницы между свободной жизнью в природе и жизнью в тесных клетках. Бытует мнение, что, забирая животное в зоопарк, человек спасает ему жизнь. Ведь там его кормят и поят, обеспечивают крышу над головой. Но это жестокое заблуждение. Ведь ничто не заменит живому существу тех благ, которыми его одаривает природа. В неволе животные лишены всех радостей жизни, они служат людям для веселья и развлечения.
О бесчувственности людей рассказывается в повести М. Валеевой «Чужая». В зоопарке живет семейная пара волков. Каждую весну волчица приносит потомство. Люди каждый раз безжалостно забирают волчат. Волчица мечтает о том, чтобы ей оставили малышей, тоскует по ним и всю нерастраченную ласку отдает волку-самцу. Автор повести заостряет внимание на одном случае, когда щенки остались с волчицей, потому что люди забыли забрать их. Счастье матери волчицы было безмерно, она хотя бы одну ночь могла покормить и поласкать их. У Сергея Кучеренко есть цикл рассказов о животных. В них прослеживается важная мысль: в природе все создано для того, чтобы животные могли существовать в родной стихии. В рассказе «Важен ли косуле лес?» С. Кучеренко говорит о том, что в настоящее время сокращается численность косуль на Дальнем Востоке. Косули не переносят глубокого снега и вынуждены на зимовку кочевать в те места, где меньше снега и больше корма. Теперь косулям все сложнее и сложнее зимовать и численность их резко сокращается. Автор говорит о причинах сокращения численности: браконьерство, развитие сельского хозяйства и промышленности, прокладка магистралей. Деятельность человека вынуждает животных покидать родные места.
Задумываемся ли мы, как тяжело животным в неволе и как им выживать в таких условиях, какие создают им люди? Выбор за каждым человеком, кем бы он ни был. И выбор должен быть в пользу животного и растительного мира, который даёт жизнь самому человеку.
Сочинение по тексту В.П.Астафьева «Глухарь»
Тяжело ли живётся животным в неволе? Помнят ли они свою прежнюю жизнь,
свободное небо над головой, необъятные леса, свою семью? Именно на эти вопросы
пытается найти ответ в своем произведении русский писатель Виктор Астафьев.
В данном тексте Виктор Петрович описывает жизнь глухаря в клетке зоопарка.
Птица, не обращая внимания на людей, продолжает делать то, что ей велено природой.
Повадки остались теми же, а птичка уже не та. Глухарь постарел, похудел, облысел. Да и
живет он теперь не ради интереса, а ради того, чтобы просто существовать. Люди сделали
жизнь глухаря и других жителей зоопарка невыносимыми. Таким образом, автор поднимает
очень важную, на мой взгляд, проблему жестокого вмешательства людей в жизнь
животных.
Размышляя над поставленной проблемой, автор наблюдает за поведением глухаря.
Несмотря на то что он больше не живет на воле, глухарь все еще исполняет песню любви.
«Неволя не погасила в нем великой страсти и не истребила стремление к продлению рода
своего». Автор задумывается о том, что когда—то на свете жили птицы—великаны, но «люди
загнали их в глушь и тьму, сделали отшельниками», а также о том, что человек вытесняет
все живое ради своего удобства.
По мнению писателя, все звери в зоопарке смотрели из клеток жалобно и тоскливо. В
их глазах была такая бездонная тоска, что невозможно выразить словами. Но они все еще
помнят свою прежнюю свободную жизнь, небо за болотом, нарядных невест, осыпавшуюся
прошлогоднюю клюкву. Позиция автора, на мой взгляд, такова: люди лишают животных
свободы, вырубают столетние леса, уничтожая тем самым себе во вред естественную
природу.
Некоторые люди считают, что животное — это глупое создание, что оно не понимает
разницы между свободой и клеткой, что, нас самом деле, люди спасают его, забирая в
зоопарк, где всегда есть крыша над головой и еда. Я уверена, что это не так. В зоопарках, в
цирке зверей лишают радостей их жизни, заставляя веселить и развлекать людей.
В своём рассказе «Слезы тигра» Виктор Астафьев иллюстрирует нежелание человека
задуматься о том, какой вред он наносит животному миру. Слезы тигра – это слезы всех
животных, которых люди сделали своими рабами, загнав их в клетки. Для людей
развлечение видеть вживую дикую природу, а для животных – это боль. В данном рассказе
писатель осуждает людей за халатность и равнодушие, призывая задуматься о серьезной
ответственности за всё живое на земле.
Еще одним примером жестокого отношения к животным может послужить
поведение героев рассказа А.Андреева «Кусака». Любой прохожий мог безжалостно пнуть
ее, кинуть камнем. Для девочки Лели, приехавшей на дачу, бездомная собака быстро
стала хорошим другом, Леля готова заботиться о ней. Но мама не разрешает взять ее с
собой в город, потому что она не породистая, и девочка предает своего друга, забывая даже
проститься с Кусакой. Вой собаки остро отзывается в сердце неравнодушного читателя.
Каждый из нас должен нести ответственность за жизнь «братьев наших меньших» —
будь то любимый домашний котёнок или дикий зверь, вольно живущий в лесу.
Работа Никоновой Ангелины, ученицы 11 «А» АОУСОШ №4 Динского района
Краснодарского края.
Опубликовано 2 года назад по предмету
Русский язык
от anaranurmanova
прочитай. почему глухаря так назвали? Найди обьяснение в тексте
ранним утром в глухом лесу, на самом краю болота, токует глухарь.»тэке, тэке, тэк, тэк!-раздается его веселая тихая песня… Во время песни не слышит и плох о видит глухарь.
-
Ответ
Ответ дан
testing228По тексту видимо он глухой.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?
метки: Зоопарк, Тюрьма, Человек, Животное, Глухарь, Рассказ, Голов, Природа
Сочинение по тексту В.П.Астафьева «Глухарь»
Тяжело ли живётся животным в неволе? Помнят ли они свою прежнюю жизнь,
свободное небо над головой, необъятные леса, свою семью? Именно на эти вопросы
пытается найти ответ в своем произведении русский писатель Виктор Астафьев.
В данном тексте Виктор Петрович описывает жизнь глухаря в клетке зоопарка.
Птица, не обращая внимания на людей, продолжает делать то, что ей велено природой.
Повадки остались теми же, а птичка уже не та. Глухарь постарел, похудел, облысел. Да и
живет он теперь не ради интереса, а ради того, чтобы просто существовать. Люди сделали
жизнь глухаря и других жителей зоопарка невыносимыми. Таким образом, автор поднимает
очень важную, на мой взгляд, проблему жестокого вмешательства людей в жизнь
животных.
Размышляя над поставленной проблемой, автор наблюдает за поведением глухаря.
Несмотря на то что он больше не живет на воле, глухарь все еще исполняет песню любви.
«Неволя не погасила в нем великой страсти и не истребила стремление к продлению рода
своего». Автор задумывается о том, что когда — то на свете жили птицы— великаны, но «люди
загнали их в глушь и тьму, сделали отшельниками», а также о том, что человек вытесняет
все живое ради своего удобства.
По мнению писателя, все звери в зоопарке смотрели из клеток жалобно и тоскливо. В
их глазах была такая бездонная тоска, что невозможно выразить словами. Но они все еще
помнят свою прежнюю свободную жизнь, небо за болотом, нарядных невест, осыпавшуюся
прошлогоднюю клюкву. Позиция автора, на мой взгляд, такова: люди лишают животных
свободы, вырубают столетние леса, уничтожая тем самым себе во вред естественную
природу.
Некоторые люди считают, что животное — это глупое создание, что оно не понимает
разницы между свободой и клеткой, что, нас самом деле, люди спасают его, забирая в
зоопарк, где всегда есть крыша над головой и еда. Я уверена, что это не так. В зоопарках, в
цирке зверей лишают радостей их жизни, заставляя веселить и развлекать людей.
В своём рассказе «Слезы тигра» Виктор Астафьев иллюстрирует нежелание человека
1 стр., 437 слов
Водоросли в жизни человека
… определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее. На стенах этого здания живут и процветают настоящие водоросли, для поддержания жизни которых, нужны лишь фотобиореакторы. Благодаря им, … биологическое топливо и снижают затраты на охлаждение объекта летом. Пока, такие технологии мало изучены и используются преимущественно в качестве декора. Полезный материал по теме:
задуматься о том, какой вред он наносит животному миру. Слезы тигра – это слезы всех
животных, которых люди сделали своими рабами, загнав их в клетки. Для людей
развлечение видеть вживую дикую природу, а для животных – это боль. В данном рассказе
писатель осуждает людей за халатность и равнодушие, призывая задуматься о серьезной
ответственности за всё живое на земле.
Еще одним примером жестокого отношения к животным может послужить
поведение героев рассказа А.Андреева «Кусака». Любой прохожий мог безжалостно пнуть
ее, кинуть камнем. Для девочки Лели, приехавшей на дачу, бездомная собака быстро
стала хорошим другом, Леля готова заботиться о ней. Но мама не разрешает взять ее с
собой в город, потому что она не породистая, и девочка предает своего друга, забывая даже
проститься с Кусакой. Вой собаки остро отзывается в сердце неравнодушного читателя.
Каждый из нас должен нести ответственность за жизнь «братьев наших меньших» —
будь то любимый домашний котёнок или дикий зверь, вольно живущий в лесу.
Работа Никоновой Ангелины, ученицы 11 «А» АОУСОШ №4 Динского района
Краснодарского края.
Содержание
- Материал для самостоятельного освоения темы
- Контрольная работа по родному языку в 6 классе за 1 полугодие
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Рабочая программа Родной русский язык 5 класс
- Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку (5 Класс)
- Проверочная работа по разделу «Культура речи» (9 класс)
- Методическая разработка внеклассного материала на тему «Hardskills переводчика. Реалии перевода»
- ТУГАН ТЕЛ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ ПРОЕКТ ЭШЧӘНЛЕГЕН ОЕШТЫРУ
- ТАТАР ТЕЛЕ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ ПРОЕКТ ЭШЧӘНЛЕГЕН ОЕШТЫРУ
- “МИН ТАТАРЧА СӨЙЛӘШӘМ” ЭЛЕКТИВ КУРС ПРОГРАММАСЫ (укучыларның сөйләм осталыгын үстерү)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родному (русскому) языку в 9 классе
- Просмотр содержимого документа «Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родному (русскому) языку в 9 классе»
- Соотнесите понятия и определения:
- Контрольное тестирование по русскому языку
- Список вопросов теста
Материал для самостоятельного освоения темы
Конспект урока
Литература 6 класс
И. С. Тургенев. «Бежин луг». Образы крестьянских детей
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:
· знакомство с героями рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»;
· анализ образов крестьянских детей;
· авторский метод описания крестьянских детей в рассказе «Бежин луг».
Тезаурус
Рассказ – основной жанр малой повествовательной прозы.
Автор – это реальный человек, который придумывает своё произведение от начала до последней точки. Это он разрабатывает систему героев, их портреты и взаимоотношения, это он делит произведение на главы.
Рассказчик – это автор, рассказывающий устами персонажа.
Ягдташ – охотничья сумка.
Бучило – глубокая яма с весенней водой, оставшейся после половодья, которая не пересыхает даже летом.
Гиканье – резкие и отрывистые громкие звуки.
Онучи – предмет одежды.
Сугибель – крутой поворот в овраге.
Материал для самостоятельного освоения темы
Как мы помним, рассказчик-охотник набрёл на костёр на лугу, вокруг которого находились юные пастухи, крестьянские мальчишки, сторожившие пасущихся лошадей.
Чтобы скоротать время, мальчишки рассказывают разные истории, поверья, легенды, были и небылицы.
Охотник-рассказчик с интересном наблюдает за ними и дает подробные описания.
Благодаря этим портретам мы не только представляем, как выглядели ребята, но как они жили, какими были их семьи: богатыми или бедными, узнаём о жизни крестьянского мальчишки того времени.
Рассмотрим, какими увидел мальчиков рассказчик.
Федя, старший в компании. В отличие от своих друзей Федя из богатой семьи.
«. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. » – пишет автор.
Особое внимание автор уделяет одежде:
«На нём была пестрая ситцевая рубаха с жёлтой каёмкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские. »
Почему Тургенев так тщательно подходит к описанию облачения персонажей? Надо сказать, что в литературе XIX века одежде уделялось пристальное внимание, так как она подчас много говорила о человеке.
Как раньше ходили крестьяне? Обычно это была рубаха-косоворотка, которую носили навыпуск поверх штанов (портков). Рубашка подвязывалась поясом.
Малыши донашивали одежду старших братьев и сестер, родителей.
Вот и мальчик чуть моложе Феди, Павлуша, по словам автора: «. одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов. »
Илюша – видно, что мальчик из семьи, где есть достаток, так как на нём новые лапти.
Про Костю рассказчик отмечает, что он и одет был бедно, и выглядел болезненно.
Самый же младший, Ванечка, – его, накрытого рогожкой, даже не сразу заметил охотник, – был явно одет с чужого плеча, всё ему было не по размеру.
Одно общее у детей – это суеверия. Близость с природой наложила на их мировоззрение свой отпечаток. Они верят в духов, водяных, леших, и эти верования становятся основой страшных историй, рассказанных у костра.
Как водится, кто-то испуганно жмётся поближе к костру, опасаясь незримых духов леса и омута, а кто-то храбрится. Тургенев отмечает, что у детей разные, уже сформировавшиеся характеры и даже есть какая-то уже взрослая мудрость в их суждениях.
Так, например, Павлуша как-то по-взрослому обреченно говорит: «Своей судьбы не минуешь». И он оказывается прав. Автор с искренней грустью упоминает о трагической гибели Павлуши. Мальчик погибает, не утонув в воде, как по суеверию мог был подумать читатель, а разбивается, упав с лошади.
Рассказывая о крестьянских мальчишках, Тургенев мастерски показывает нам целый мир, крестьянский мир, где есть свои горести, радости, заботы и тревоги. И есть свои устоявшиеся правила, которым следуют мальчики.
Разбор заданий тренировочного модуля:
лучезарное солнце, свежая струя, красноватое отражение, угрюмый мрак, прозрачный сумрак, стальные отблески синеватой, воздушной пустоты, томительный и свежий запах, карась серебряный, бесчисленные золотые звезды, жидкий ветерок
Автор употребляет в рассказе такие фразы, как называется это художественное средство?
Нужно вспомнить, что известно о выразительных средствах и выбрать верное. Здесь верный ответ – эпитет.
Источник
Контрольная работа по родному языку в 6 классе за 1 полугодие
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест за 1 полугодие 1 вариант
1.Когда возникла славянская письменность?
2.Соотнесите понятия и определения:
а) фразеологизмы 1. слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, имеющие тождественное или близкое лексическое значение.
б) неологизмы 2. слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения
в) антонимы 3. новые слова
г) синонимы 4. устойчивое по составу и структуре образное выражение, состоящее из двух и более слов.
а) неологизмы 1) бурак, кочет, евонный
б) диалектизмы 2) байкер, блокбастер. копирайтер
в) фразеологизмы 3) жалейка, казна, нагайка
г) устаревшие слова 4) реветь белугой, задеть за живой, битый час
а) неcоблюдение норм слово- и формообразования, норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.
б) неправильное написание слова;
5. То, что обозначает слово, является его…
а) грамматическим значением
б) лексическим значением.
6.В каком ряду слов ударения падает на 2-й слог?
а) свекла, торты, средства
б) оптовый, банты, начать
в) звонит, щавель, красивее
7.Основная единица языка – это…
8.Укажите, к какому типу речи относится текст:
«Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший».
9.Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
а) эпитеты 1) Светлее солнца тронный зал.
б) метафора 2) На пушистых ветках снежною каймой распустились ветки белой бахромой.
в) олицетворение 3) В сто сорок солнца закат пылал!
г) сравнение 4) Сбежались отовсюду облака…
д) гипербола 5) седой туман, грустно-сиротеющая земля
11.Соотнесите понятия и определения:
а) эпитет 1) образное (красочное) определение
б) метафора 2) преувеличение
в) олицетворения 3) это образное слово или выражение, основанное на сопоставлении предмета с новым предметом или явлением на основе их сходства в чем-либо.
г) сравнение 4) воплощение чего-нибудь в образе живого существа.
д) гипербола 5) слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому.
12. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
а) Э ксперт; б) кухОнный; в) ходатАйство; г) закУпорить.
13. В каком случае выделенное слово является диалектным?
а) Соседка угостила меня пирожками.
б) Петя добросовестно работал на уборке территории.
в) Бабушка попросила принести ей бураков.
г) Оркестром руководит новый дирижер.
14. Подбери к заимствованному слову русский вариант слова.
15. Какое из слов является неологизмом?
16. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.
· Мальчик бежал быстро (1) в магазин.
· Его обманывают (2), а он об этом даже не подозревает.
· Весь день Саша бездельничал. (3)
· Дедушка с бабушкой живут далеко. (4)
· Выпила Маша лекарство, и болезнь прошла. (5).
Водить за нос, как рукой сняло, сломя голову, у черта на куличках, бить баклуши.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ
Тест за 1 полугодие 2 вариант
1.Создателями славянской письменности являются
а) Братья Карамазовы
в) Братья Кирилл и Мефодий
2.Соотнесите понятия и определения:
а) неологизмы 1) слова, употребляемые жителями той или иной местности
б) фразеологизмы 2) это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения
в) диалектизмы 3) новые слова
г) антонимы 4 )это устойчивое по составу и структуре образное выражение, состоящее из двух и более слов.
а) неологизмы 1) балка, гутарить, курень
б) диалектизмы 2) брифинг, визажист, дресс-код
в) фразеологизмы 3) играть на нервах, висеть в воздухе, слово в слово
г) устаревшие слова 4) яства, шуйца, ветрило
а) постановку знаков препинания в предложении
б) правильное написание слов
в) правильное произношение звуков и ударений в словах
5.В каком ряду слов ударения падает на 2-й слог?
а) шарфы, искра, кремень
б) ремень, призыв, досуг
в)цепочка, согнутый, понял
а) связанные между собой в хаотичном состоянии предложения
в) оба варианта правильные
а) то, что обозначает слово
б) характеристика слова с точки зрения принадлежности к определённой части речи
8.Укажите, к какому типу речи относится текст:
9.Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
10.Соотнесите понятия и определения:
а) олицетворение 1) образное определение
б) сравнение 2) противопоставление
в) эпитет 3) скрытое сравнение
г) антитеза 4) воплощение чего-нибудь в образе живого существа.
д) метафора 5) слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета др.
а) эпитеты 1)Стихи и проза, лед и пламень // Не столь различны меж собой.
б) метафора 2)В саду горит костер рябины красной.
в) олицетворение 3)Вот опять вдруг зарыдали разливные бубенцы.
д) антитеза 5)ясный месяц, буйная головушка
12. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
а) ЩемИт; б) ободрАла; в) прозорлИва; г) красИвейший.
13. В каком случае выделенное слово является диалектным?
а) На Пасху всю ночь пекли куличи.
б) У кочета очень красивый хвост.
в) По утрам мы слышим птичий гомон.
14. Подбери к заимствованному слову русский вариант слова.
15. Какое из слов является неологизмом?
16. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.
· Учитель объясняла решение задачи, но Ваня не слушал (1).
· Наташа узнала, что поездка откладывается, и загрустила (2).
· Неинтересно (3) выполнять однотипную работу.
· Сильно любит (4) бабушка своего внука.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ
1.б 2. а3, б4,в2, г1; 3. А2, б3, в4, г1; 4. А; 5.а; 6.б, 7.б 8.б 9.а, 10 а1, б4, в5, г2, д3
11.а1, б5, в4, г3, д2, 12в 13. в, 14. Шоу-праздник, Имидж-образ, Боты-ботинки, Эксклюзивный-необычный, 15.а, 16
1.в, 2.а3,б4,в1,г2, 3.а2,б1,в3,г4, 4.в, 5б, 6б, 7а, 8а, 9а, 10. А4, б2, в1, г3, д5, 11. А5, б2, в3, г1, д4, 12.а,
13.б, 14. Паркинг-стоянка, Секьюрити-охранник, Обелиск-памятник, Постер-плакат, 15б
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа Родной русский язык 5 класс
Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку (5 Класс)
Проверочная работа по разделу «Культура речи» (9 класс)
Методическая разработка внеклассного материала на тему «Hardskills переводчика. Реалии перевода»
ТУГАН ТЕЛ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ ПРОЕКТ ЭШЧӘНЛЕГЕН ОЕШТЫРУ
ТАТАР ТЕЛЕ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ ПРОЕКТ ЭШЧӘНЛЕГЕН ОЕШТЫРУ
“МИН ТАТАРЧА СӨЙЛӘШӘМ” ЭЛЕКТИВ КУРС ПРОГРАММАСЫ (укучыларның сөйләм осталыгын үстерү)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5439341 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родному (русскому) языку в 9 классе
Контрольно-измерительные материалы (КИМы) предназначены для проведения промежуточной аттестации по родному (русскому) языку в 9 классе. КИМы созданы в 2-х вариантах. Приложены ответы, критерии и нормы оценивания.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родному (русскому) языку в 9 классе»
Контрольно — измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по предмету «Родной (русский) язык»
Вариант 1. Часть А. Задания с выбором ответа.
А) афоризм Б) слоган В) мораль
А2. Установите соответствие между понятием и его определением.
1) Сетевой этикет А) Совокупность правил хорошего тона, устанавливающих нормы
поведения людей в ситуациях делового общения.
2) Речевой этикет Б) Свод правил для общения в Сети, ведения электронной переписки.
3) Деловой этикет В) Система выработанных в данном языке высказываний, которые
служат для установления контакта и поддержания общения.
А3. Распределите понятия по указанным видам.
Виды информационной переработки текста
Виды представления информации
А) аннотация Б) таблица В) конспект Г) график Д) схема Е) план
А4. В каком ряду слов ударение падает на 2-й слог?
А) шарфы, искра, кремень
Б) ремень, призыв, досуг
В) цепочка, согнутый, понял
А5. Соотнесите новые иноязычные слова и их значения.
1) Блокбастер А) Надписи и рисунки на стенах зданий, сделанные от руки 2) Граффити Б) Заранее спланированная массовая акция, неожиданная для окружающих 3) Флешмоб В) Дорогостоящий фильм, рассчитанный на большие кассовые сборы
А6. Укажите слово, которое нужно употребить на месте пропуска.
А) глиняная Б) глинистая
А7. В каком(их) примере(ах) НЕТ грамматической ошибки?
А) Если на неё приглядеться, она не такая уж молодая.
Б) Герои Бородино понравились мне своей преданностью отчизне.
В) Согласно заявления, его перевели на другую работу.
А8. Найдите предложение(я) без грамматической ошибки.
А) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
Б) Те, кто бывал в Ялте, не могли не любоваться красотой набережной.
В) Возвращаясь домой, меня застиг дождь.
А9. В каком(их) предложении(ях) НЕТ речевых ошибок?
А) Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году.
Б) Имя этого поэта известно во многих странах.
В) Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости.
(1)Раннее утро. (2)Еще спит лес-богатырь, усыпленный чарами волшебницы-зимы.
(13)Сугробы ещё скрывают клюкву на мху. (14)Но не за ягодой прилетел сюда глухарь. (15)Вдруг он поднял бородатую голову с набухшими красными бровями, расправил по-орлиному крылья и спланировал с дерева на снежную полянку. (16)Вышагивает важно по насту, сторожко оглядывается. (17)Увидел вдали другого петуха, смотрит, а сам ни с места. (18)А кругом — ясный свет, яркий снег. (19)Не умолкают песни синиц, клестов, снегирей. (20)Подзадоривают они задумчивого молчальника. (21)Распушится, дыбом встают перья, нет-нет да взволнованно прочертит крылом на снегу лесной петух — древняя краса наших боров.
(22)Так вот порознь и ходят, переглядываясь, глухари по мартовскому насту.
(23)Одним только охотникам понятны параллельные черточки по бокам куриного следа, тайна птичьих иероглифов. (24)Репетиция тока. (25)Немая песнь!
В1. Определите тему текста.
В2. Определите основную мысль текста.
В3. Определите стиль речи текста.
В5. Замените словосочетание «ствол сосны», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
В6. Назовите стилистическую принадлежность слова «иероглиф».
В7. Подберите нейтральный синоним к слову «сторожко».
В9. Из предложений 2-3 выпишите 2 примера изобразительно-выразительных средств и укажите их вид.
Часть С. Задание с развёрнутым ответом.
Выполните одно задание (С1 или С2) – на выбор.
С1.На основе прочитанного текста постройте сочинение – рассуждение «Почему автор называет глухаря «мирный орёл бора»? Для аргументации приведите 3 примера из текста. Объём работы: не менее 8 предложений.
С2. Составьте памятку «Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях». Объём работы: не менее 8 предложений.
Источник
Соотнесите понятия и определения:
а) фразеологизмы 1. слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, имеющие тождественное или близкое лексическое значение.
б) неологизмы 2. слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения
в) антонимы 3. новые слова
г) синонимы 4. устойчивое по составу и структуре образное выражение, состоящее из двух и более слов.
3.Найдите соответствия:
1)бурак, кочет, евонный
2)байкер, блокбастер. копирайтер
3)жалейка, казна, нагайка
г) устаревшие слова
4)реветь белугой, задеть за живой, битый час
5. То, что обозначает слово, является его…
а) грамматическим значением
б) лексическим значением.
6.В каком ряду слов ударения падает на 2-й слог?
а) свекла, торты, средства
б) оптовый, банты, начать
в) звонит, щавель, красивее
7.Основная единица языка – это…
8.Укажите, к какому типу речи относится текст:
«Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший».
9.Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
а) эпитеты 1) Светлее солнца тронный зал.
б) метафора 2) На пушистых ветках снежною каймой распустились ветки белой бахромой.
в) олицетворение 3) В сто сорок солнц закат пылал!
г) сравнение 4) Сбежались отовсюду облака…
5)седой туман, грустно-сиротеющая земля
11.Соотнесите понятия и определения:
а) эпитет 1) образное (красочное) определение
б) метафора 2) преувеличение
в) олицетворения 3) это образное слово или выражение, основанное на сопоставлении предмета с новым предметом или явлением на основе их сходства в чем-либо.
г) сравнение 4) воплощение чего-нибудь в образе живого существа.
д) гипербола 5) слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому.
Источник
Контрольное тестирование по русскому языку
Список вопросов теста
Вопрос 1
1.Выберите правильное определение:
Научный стиль – это стиль…
Варианты ответов
Вопрос 2
2. Стиль речи, характеризующийся обезличенностью.
Варианты ответов
Вопрос 3
3.Определите сферу применения публицистического стиля речи.
Варианты ответов
Вопрос 4
4.Характерным признаком художественного стиля речи является использование..
Варианты ответов
Вопрос 5
5. Стиль речи, использующий невербальные средства.
Варианты ответов
Вопрос 6
6. Прочтите текст и определите его принадлежность к одному из типов речи.
Варианты ответов
Вопрос 7
7.Определите средства выразительности:
Варианты ответов
Вопрос 8
8.Соотнесите понятия и их определения.
Варианты ответов
Вопрос 9
9. Укажите предложение, в котором есть не общеупотребительное слово
Варианты ответов
Вопрос 10
10.Укажите фразеологизм, имеющий значение «опуститься, потерять человеческий облик»
Варианты ответов
Вопрос 11
11 . Укажите слово, в котором НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Варианты ответов
Вопрос 12
12. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква О.
Варианты ответов
Вопрос 13
13.Укажите слово, в котором пропущена буква Е.
Варианты ответов
Вопрос 14
14. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Т.
Варианты ответов
Вопрос 15
15. Укажите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется С.
Варианты ответов
Вопрос 16
16. Укажите ряд слов с приставкой ПРИ-
Варианты ответов
Вопрос 17
17. Укажите ряд слов со слитным написанием.
Варианты ответов
Вопрос 18
18.Укажите ряд слов с пропуском буквы Ё.
Варианты ответов
Вопрос 19
19.Укажите ряд слов с пропуском буквы И.
Варианты ответов
Вопрос 20
20.Укажите ряд с пропуском буквы Ь.
Варианты ответов
Вопрос 21
21. Укажите ряд слов с пропуском буквы И.
Варианты ответов
Вопрос 22
22.Укажите ряд слов с суффиксом –ЕМ-.
Варианты ответов
Вопрос 23
23. Укажите ряд слов с раздельным написанием НЕ.
Варианты ответов
Вопрос 24
24. Укажите слово с дефисным написанием.
Варианты ответов
Вопрос 25
25. Укажите ряд словосочетаний с типом связи примыканием.
Варианты ответов
Вопрос 26
26.Укажите безличное предложение:
Варианты ответов
Вопрос 27
27.Укажите предложение с правильной пунктуацией.
Варианты ответов
Вопрос 28
28. Укажите предложение с обособленным определением:
Варианты ответов
Вопрос 29
29.Выпишите цифры, которые указаны при уточняющем обстоятельстве.
Он открыл глаза, (1) увидел чужую комнату, (2) до горячей духоты нагретую солнцем, (3) и почувствовал, (4) как потное лицо овевало ветерком. Прямо над головой, (5) за подоконником, (6) стучали когтями голуби.
Варианты ответов
Вопрос 30
30. Укажите вариант правильной расстановке запятых.
Мы бросили чугунное ядро наземь у самого крыльца (1) и (2) когда (3) стали прощаться с нашим учителем (4) он пообещал сводить нас в подземный ход (5) который начинается около крепости.
Источник
Почему у древних славян был обычай украшать дом новогодней вишней? (сочинение-рассуждение)
С 1700 года по приказу Петра I новогодний праздник отмечается 1 января. Символом его стала ель, которую древние язычники считали бессмертным деревом, зеленеющим среди снега и мороза. Теперь и мы украшаем ветви колючей красавицы игрушками и фонариками, как когда-то воинственные племена жертвами в честь богов.
Но на Руси была и другая история. Наши предки выращивали к приходу нового года вишню в кадках. «Почему вишню?» — спросите вы. Славяне были мирным и грамотным народом. Возделывая землю, они знали, что новый жизненный цикл начинается со дня весеннего солнцестояния, когда мартовское солнце примется разгонять снега и морозы. Цветущая вишня становилась символом пробуждения жизни. Среди снежно-белых лепестков, раскрывавшихся в теплых и светлых избах, вспыхивало золотисто-красноватое пламя тычинок. Этот живой огонь отождествлялся с новой жизнью, теплом, урожаем. Нежное плодоносящее дерево было символом могучего и мирного народа.
К сожалению, мы утратили традиции предков. Воинственность пришла на Русь с Петром. Но богатство нашей Отчизны не в огне и мече, а в земле-матушке. Пора возрождать мирные и прекрасные традиции славян, чтобы благоденствие пришло на многострадальную Русь.
#SPJ1
Приложения: