На окраине села возле издолбленной осколками сочинение егэ текст

6 готовых уникальных сочинений по тексту Астафьева В.П (на окраине села возле издолблённой), для варианта №26 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

  • Проблема тягот войны. (Что испытывают люди в годы войны?) Авторская позиция: В годы войны люди чувствуют безмерную усталость и скорбь, осознавая, сколько горя несёт война, и поэтому пробуждают в других стремление к победе.
  • Проблема влияния войны на людей. (Как война влияет на людей?) Авторская позиция: Война старит людей, оставляет глубокие следы в жизни тех, кто видит, сколько людей погибает в сражениях, кто чувствует ответственность за жизни других людей.
  • Проблема проявления благородства в годы войны. (В чём проявлялось благородство в годы войны?) Авторская позиция: В годы войны были люди, которые служили примером благородного поведения, проявляли человечность даже по отношению к врагам.
  • Проблема отношений между руководителем и подчинёнными. (Каким должны быть отношения между руководителем и его подчинёнными?) Авторская позиция: Руководитель должен быть примером для своих подчинённых, должен быть честным по отношению к ним — такому начальнику люди будут верить, будут с уважением относиться к нему.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Что испытывают люди во время войны? Что несёт с собой это трагическое событие и какое воздействие оказывает на человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского русского писателя В. П. Астафьева.

Раскрывая проблему тягот войны, автор знакомит нас со своим героем – лейтенантом Борисом Костяевым, который впервые в жизни увидел командующего фронтом. Это был ещё далеко не старик, но глаза у него были старческие, в которых была безмерная усталость. В словах командующего об убитом немецком генерале, который не сохранил в душе человечность, Борис Костяев почувствовал «такое запёкшееся горе, такую юдоль человеческую», что игра в благородство здесь неуместна. В спине командующего взводный почувствовал что-то скорбное, какую-то человеческую незащищённость. А рядом с командующим изображены солдаты окопники, мятые, сумрачно выглядевшие. Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, как тяжело было на фронте всем: от простых солдат-окопников до командующих фронтами.

Авторская позиция заключается в следующем: в годы войны люди чувствуют безмерную усталость и скорбь, осознавая, сколько горя несёт война, и поэтому пробуждают в других стремление к победе.

Мне близка позиция автора. Несомненно, война – это самое бесчеловечное из всех событий, которые только могут произойти, она бесчеловечна и противоположна всей человеческой природе. Война приносит много боли, страданий, утрат, но и наперекор всем тяготам и невзгодам возникает сильное желание победить коварного и жестокого врага, принести мир человечеству и своему народу. В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека», показано, как много испытаний пришлось вынести главному герою, война «исказнила» его, поэтому глаза героя словно присыпанные пеплом. На войне он потерял всю свою семью: жену, двух дочерей и сына. Фашистский плен – это ещё одно испытание на прочность героя, но он всё выстоял, совершил побег, прихватив важного немецкого генерала, обладающего ценными сведениями, и дошёл до Берлина.

В заключение хочу подчеркнуть, что война 1941 – 1945 годов – страшное испытание для всего советского народа, которое он вынес с честью и достоинством и принёс мир всем народам Европы. Будем помнить святой подвиг наших прадедов.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Теме войны посвящено много произведений художественной литературы. Это тема тяжёлая и неисчерпаемая. Текст Виктора Петровича Астафьева из повести «Пастух и пастушка», как мне кажется, посвящен проблеме тягот и горестей, которые несет людям война.

Автор описывает «сумрачно выглядевших солдат-окопников»; мы видим измученных людей с бледными, нездорового цвета лицами. Это люди, которые проводят очень много времени в окопах в бесчеловечных условиях. Они терпят холод и голод ради того, чтобы защитить родину от врага.

Не лучше их выглядят и командующий. Астафьев описывает его как глубокого старика, хотя и поясняет, что на самом деле он еще далеко не старик. Просто он тоже очень устал и измучился. Да, его бытовые условия лучше, чем у солдат на передовой, но ответственность за судьбу многих людей тяжким грузом ложится на его плечи.

Мне кажется, автор хочет сказать, что все воины, от рядового до генерала, отдавали все свои силы ради победы. Война принесла им много горя, много тягот. Они не воспринимали её как возможность совершить подвиг и прославиться в веках. Каждый из них предпочел бы мирную жизнь. Я полностью согласен с автором. Только несерьезные и недальновидные люди думают, что война — это что-то хорошее, то, что несёт доход, славу, почести. Любой человек, оказавшись в такой ситуации, вскоре поймет, что на самом деле война несет только горе.

Мне вспоминается роман Льва Толстого «Война и мир». Князь Андрей сначала тоже думал, что война — это то, что принесет ему славу. Причина, конечно, не в его глупости. Просто в то время многие так думали, это убеждение воспитывалось в юношах. Но участие в Аустерлицком сражении расставило для него все точки над и. Князь понял, что на самом деле война несет смерть, это преступление против человека.

Мне хочется верить, что человечество больше никогда не совершит такого ужасного преступления и войны исчезнут вообще.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Война приносит только страдание и боль. Это бессмысленное кровопролитие, в ходе которого погибают ни в чём не повинные люди. В предложенном тексте В.П. Астафьев поднимает проблему влияния войны на человека.

Автор отмечает, что перед лицом смерти все равны. Именно поэтому командующий проявляет сочувствие к немецкому генералу. Герой В.П. Астафьева отдаёт приказ похоронить противника «со всеми воинскими почестями». Таких людей, как командующий, можно назвать по-настоящему благородными. Они живут согласно христианским заповедям и не делят окружающих на друзей и врагов. Погибший человек уже не воспринимается героем в качестве соперника.

Война не имеет ничего общего с притворством, «спектакли неуместны после того, что произошло <…> на этой горестной земле». Командующий был искренен, но мы видим, что его слова не вызвали у других одобрения. Поступает предложение скормить немецкого генерала собакам, однако герой В.П. Астафьева считает такой поступок безнравственным. На войне люди становятся невольными жертвами, и нельзя допустить, чтобы твоё сердце ожесточилось. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: война калечит и ломает судьбы людей. Однако среди них были и те, кто проявлял человечность даже по отношению к врагам.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: война оставляет глубокие следы в жизни тех, кто видит, сколько солдат погибает в сражениях, кто чувствует ответственность за жизни других людей. Поэтому в словах командующего «просквозило такое запёкшееся горе».

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, в военные годы люди чувствуют усталость и скорбь, ничто не проходит бесследно. Удивительно, что в таких условиях многие остаются людьми в полном смысле этого слова. Например, в повести В. Быкова «Сотников» главный герой поступил по совести и не смог предать товарищей. Хотя он прекрасно знал, что, сделав такой выбор, вынужден расстаться с жизнью. Рыбак же, напротив, выбирает жизнь и вместе с тем утрачивает лучшие человеческие качества. В. Быков задаётся вопросом: почему война не щадит таких сильных духом людей, как Сотников?

Таким образом, последствия войны необратимы. На всех она влияет тем или иным образом. Но даже в такой обстановке всё ещё можно жить по совести.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

В чем проявлялось благородство в годы войны? На этот вопрос отвечает автор предложенного для анализа текста.

Чтобы раскрыть проблему, В.П. Астафьев рассказывает о том, как во время Великой Отечественной войны командующий фронтом приказал похоронить немецкого генерала, погибшего во время боя, «со всеми воинскими почестями: домовину, салют и прочее». Казалось бы, перед ним лежит поверженный враг, который не достоин этого. Но командующий видел в погибшем не просто врага, а такого же человека, как и любой другой. Человека, который заслужил достойного прощания. Автор замечает, что это была не игра в благородство или агитационная показуха. Мы понимаем, что командующий сохранил в себе человечность, которую проявлял даже к врагам.

Чтобы доказать, что быть благородным во время войны не просто, автор показывает противоположное мнение, расходящееся с решением командующего. Толпа офицеров и солдат, услышав приказ похоронить генерала, сдержанно засмеялась. Кто-то сказал: «Его собакам бы скормить за то, что людей стравил». В этих словах мы слышим не жестокость, а обиду и боль за смерть соотечественников. Но командующий фронтом не соглашается с этим мнением, потому что он понимает, что самое сложное в годы войны сохранить человечность.

Автор считает, что благородство в годы войны проявлялось в человеческом отношении ко всем пострадавшим людям, даже к врагам. Поверженный неприятель заслуживает милосердного отношения. Я согласен с мнением автора. Война поставила людей в условия жестокой борьбы друг с другом, но даже она не должна превращать нас в животных, у которых нет сочувствия к побежденным и уважения к мертвым. 

Пример благородного отношения мы видим в повести Б. Васильева «В списках не значился». Герой Николай Плужников проявляет человечность по отношению к пленному немцу. Он узнает, что этот человек был недавно мобилизован и не хотел воевать, у него трое детей. Он понимает, что пленный не заслуживает смерти и отказывается выстрелить в него. Этот поступок показывает, что даже в военное время можно остаться благородным человеком. 

Таким образом, благородство во время войны проявлялось в человеческом, милосердном отношении ко всем людям, независимо от того, товарищ перед тобой или враг. 

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Способны ли участники военных событий проявлять благородство? На данный вопрос в своем тексте отвечает советский и российский писатель В.П. Астафьев.

Размышляя над проблемой благородства в военные годы, автор не случайно отношение офицеров и солдат к погибшему немецкому генералу противопоставляет отношению командующего к погибшему немецкому генералу.

Офицеры и солдаты довольно равнодушно отнеслись к смерти немецкого генерала. В словах «Его собакам бы скормить за то, что людей стравил» отразилась позиция большинства участников военных действий. В погибшем немецком генерале они видели только врага, из-за которого погибло много соотечественников, поэтому они нисколько не огорчились тому, что он погиб. Демонстрируя мнение многих офицеров и солдат, В.П. Астафьев подчеркнул, что в военных условиях тяжело оставаться благородным человеком.

Совершенно противоположную точку зрения имел прибывший командующий. Он дал приказ устроить похороны со всеми военными почестями. Борис Костяев, отмечая, что командующий давал «пример благородного поведения», подчеркивал, что поступок командующего, которого война отучила притворяться, был не «игрой в благородство», а примером настоящего благородства. Писатель показывает: командующий, несмотря на все тяготы войны, отнесся к погибшему немецкому генералу в первую очередь как к человеку, который заслуживает достойных похорон.

Через решение командующего автор выражает свою позицию: и в военные годы можно проявлять благородство, заключающееся в человечном отношении к окружающим, включая даже врагов.

Нельзя не согласиться с автором в том, что и в военные годы можно быть Человеком с большой буквы, проявляя благородство даже по отношению к тем, кто является военным противником. Данная мысль находит отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.

В одном из эпизодов написанного Л.Н. Толстым романа-эпопеи «Война и мир» ярко демонстрировано благородство русского народа. Русские солдаты, греясь ночью у костра, увидели двух французов. Представители русского народа не хотели пользоваться слабостью своих противников, поэтому помогли замершим и обессилевшим французам, которыми оказались офицер Рамбаль и его денщик Морель. Русские солдаты принесли французскому офицеру шинель, дали ему и денщику каши и водки, а после на руках отнесли его в избу, которую занимал полковник. Л.Н. Толстой показывает, что и в тяжелых военных условиях можно совершать благородные поступки.

Подобная мысль выражается в повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая». Главная героиня Мария, семью которой убили немцы, увидев немецкого солдата, захотела убить его, тем самым отомстив за свою семью и за весь русский народ. Однако произнесенное немцем слово «мама» заставило ее задуматься над тем, что перед ней стоит такой человек, как и она, чей-то сын, из-за смерти которого будет плакать мать. Оставив врага русского народа в живых, Мария проявила благородство.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в военные годы, несмотря на все существующие тяготы, можно быть благородным человеком, даже по отношению к врагам проявляя гуманность.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Как война влияет на человека? Именно этим вопросом задается В.П. Астафьев в предложенном тексте.

Размышляя над проблемой, автор описывает командующего фронтом, лицо которого было » воскового цвета», а старческие глаза, «хотя он был ещё не старик», выражали безмерную усталость. Война – страшное испытание в жизни людей. Это время, когда им приходится сталкиваться со многими тяготами и лишениями. Война изнуряет людей, она отнимает у них жизненные силы, молодость, здоровье, поэтому те, кто бывал на войне, часто выглядят старше своих лет.

Углубляя свою мысль, автор обращает внимание на слова командующего фронта, в которых слышится «запекшееся горе». Война — событие, противоречащее всей человеческой природе.

Командир фронта был опытным военным, он не раз наблюдал смерть, боль и страдания людей, и эти кровавые военные картины навсегда запечатлелись в его памяти. Вот и теперь, когда он говорил о смерти немецкого генерала, ему вновь стало горько, он снова ясно почувствовал, насколько ужасна и беспощадна война. Этот пример показывает, что военные события оставляют глубокий след в душе человека.

Оба примера помогли автору ответить на волнующий его вопрос. Позиция В.П. Астафьева заключается в том, что война может изменить до неузнаваемости как внешность, так и душу человека. Она калечит судьбы многих людей, приносит несчастье в их жизни.

Я согласна с позицией Виктора Петровича и считаю, что война оказывает большое влияние на людей. Война способна перевернуть сознание человека, кардинально изменить его представления о жизни. Она разрушает ложные идеалы и цели, раскрывает истинную сущность людей, заставляет их переосмыслить свою жизнь. Аргументировать свои слова я могу примером из произведения Л.Н. Толстого «Война и мир». Андрей Болконский пошел на войну, потому что мечтал о славе, хотел быть героем. Ему надоела жизнь, наполненная светскими вечерами, сплетнями, балами. Его идеалом был Наполеон, он хотел быть похожим на него. Но, когда князь Андрей оказался на настоящем сражении, когда он увидел, сколько жертв и разрушений несет война, и понял, как сильно он заблуждался, выбирая этот жизненный путь.

В заключение хочется сказать, что война сильно меняет людей, поэтому те, кто так или иначе был связан с войной, начинают смотреть иначе на многие вещи. Война не щадит никого и приносит в жизни людей только горе и страдания.

Полный тест В.П. Астафьева о войне:

(1) На окраине села, возле издолблённой осколками, пробитой снарядами колхозной клуни, крытой соломой, толпился народ. (2)У широко распахнутого входа в клуню нервно перебирали ногами тонконогие кавалерийские лошади, запряжённые в крестьянские дровни. (3)И откуда-то с небес или из-под земли звучала музыка, торжественная, жуткая, чужая. (4)Приблизившись к клуне, пехотинцы различили, что народ возле клуни толпился непростой: несколько генералов, много офицеров и вдруг обнаружился командующий фронтом.

— (5)Ну занесла нас нечистая сила… — заворчал комроты Филькин.

(6)У Бориса Костяева похолодело в животе, потную спину скоробило: командующего, да ещё так близко, он никогда не видел. (7)Взводный начал торопливо поправлять ремень, развязывать тесёмки шапки. (8)Пальцы не слушались его, дёрнул за тесёмку — с мясом оторвал её. (9)Он не успел заправить шапку ладом. (10)Майор в жёлтом полушубке, с портупеей через оба плеча, поинтересовался, кто такие.
(11) Комроты Филькин доложил.

— (12)Следуйте за мной! — приказал майор.

(13) Командующий и его свита посторонились, пропуская мимо себя мятых, сумрачно выглядевших солдат-окопников. (14)Командующий прошёлся по ним быстрым взглядом и отвёл глаза. (15)Сам он хотя и был в чистой долгополой шинели, в папахе и поглаженном шарфе, выглядел среди своего окружения не лучше солдат, только что вылезших с переднего края. (16)Глубокие складки отвесно падали от носа к строго сжатым губам. (17)Лицо его было воскового цвета, смятое усталостью.

(18) И в старческих глазах, хотя он был ещё не старик, далеко не старик, усталость, всё та же безмерная усталость. (19)В свите командующего слышался оживлённый говор, смех, но командующий был сосредоточен на своей какой-то невесёлой мысли.
(20) И всё звучала музыка, хрипя, изнемогая, мучаясь.

(21) По фронту ходили всякого рода легенды о прошлом и настоящем командующего, которым солдаты охотно верили, особенно одной из них. (22)Однажды он якобы напоролся на взвод пьяных автоматчиков и не отправил их в штрафную, а долго вразумлял.
— (23)Вы поднимитесь на цыпочки — ведь Берлин уж видно! (24)Я вам обещаю: как возьмём его — пейте сколько влезет! (25)А мы, генералы, вокруг вас караулом стоять будем! (26)3аслужили! (27)Только дюжьте, дюжьте…

— (28)Что это? — поморщился командующий. — (29)Да выключите вы музыку!

(30) Следом за майором стрелки вошли в клуню, проморгались со свету…

(31) На снопах белой кукурузы, засыпанной трухой соломы и глиняной пылью, лежал погибший немецкий генерал в мундире с яркими колодками орденов, тусклым серебряным шитьём на погонах и на воротнике. (32)В углу клуни, на опрокинутой веялке, накрытой ковром, стояли телефоны, походный термос, маленькая рация с наушниками. (33)К веялке придвинуто глубокое кресло с просевшими пружинами, а на нём — скомканный клетчатый плед, похожий на русскую бабью шаль.

(34) Возле генерала стоял на коленях немчик в кастрюльного цвета шинели, в старомодных, антрацитно сверкающих ботфортах, в пилотке, какую носил ещё Швейк, только с пришитыми меховыми наушниками.

(35) Перед ним, на опрокинутом ящике, хрипел патефон, старик немец крутил ручку патефона, и по лицу его безостановочно катились слёзы…

(36) Командующий с досадой шмыгнул носом. (37)Повелительно приказал:

— Схоронить генерала, павшего на поле боя, со всеми воинскими почестями: домовину, салют и прочее. (38)Хотя прочего не можем, — командующий отвернулся, опять пошмыгал носом. — (39)Панихиду по нему в Германии справят. (40)Много панихид.
(41)Кругом сдержанно посмеялись.

— (42)Его собакам бы скормить за то, что людей стравил. (43)3а то, что Бога забыл.
— (44)Какой тут Бог? — поник командующий, утирая нос рукавицей. — (45)Если здесь не сохранил, — потыкал он себя рукавицей в грудь, — нигде больше не сыщешь.

(46)Борису нравилось, что сам командующий фронтом, от которого веяло спокойной, устоявшейся силой, давал такой пример благородного поведения, но в последних словах командующего просквозило такое запёкшееся горе, такая юдоль человеческая, что ясно и столбу сделалось бы, умей он слышать: игра в благородство, агитационная иль ещё какая показуха, спектакли неуместны после того, что произошло вчера ночью и сегодняшним утром здесь, в этом поле, на этой горестной земле. (47)Командующий давно отучен войной притворяться, выполнял он чей-то приказ, и всё это было ему не по нутру, много других забот и неотложных дел ждало его, и он досадовал, что его оторвали от этих дел. (48)Мёртвых и пленных генералов он, должно быть, навидался вдосталь.

(49) Командующий что-то буркнул, резко отвернулся, натянул папаху на уши и, по-крестьянски бережно подоткнув полы шинели под колени, устроился в санях.

(50) Что-то взъерошенное и в то же время бесконечно скорбное было в узкой и совсем не воинственной спине командующего, и даже в том, как вытирал он однопалой солдатской рукавицей простуженный нос, виделась человеческая незащищённость. 

(51)Так и не обернувшись больше, он поехал по полю. (52)Сани качало и подбрасывало на бугорках, полозьями обнажало трупы.

(53)Кони вынесли пепельно-серую фигуру командующего на танковый след и побежали бойчее к селу, где уже рычали, налаживая дорогу, тракторы и танки. (54)И когда за сугробами скрылись лошади и тоскливая фигура командующего, все долго подавленно молчали.

Смотрите также на нашем сайте:

ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П тексты для сочинений по русскому языку 36 вариантов

И.П Цыбулько ЕГЭ 2020 сборник по русскому языку 11 класс скачать

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

1 августа 2020

В закладки

Обсудить

Жалоба

Готовое сочинение к варианту №26 сборника «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021».

Начало текста

На окраине села, возле издолблённой осколками, пробитой снарядами колхозной клуни, крытой соломой, толпился народ. У широко распахнутого входа в клуню нервно перебирали ногами тонконогие кавалерийские лошади, запряжённые в крестьянские дровни. И откуда-то с небес или из-под земли звучала музыка, торжественная, жуткая, чужая.

Сочинение

Война приносит только страдание и боль. Это бессмысленное кровопролитие, в ходе которого погибают ни в чём не повинные люди. В предложенном тексте В.П. Астафьев поднимает проблему влияния войны на человека.

Автор отмечает, что перед лицом смерти все равны. Именно поэтому командующий проявляет сочувствие к немецкому генералу. Герой В.П. Астафьева отдаёт приказ похоронить противника «со всеми воинскими почестями». Таких людей, как командующий, можно назвать по-настоящему благородными. Они живут согласно христианским заповедям и не делят окружающих на друзей и врагов. Погибший человек уже не воспринимается героем в качестве соперника.

Война не имеет ничего общего с притворством, «спектакли неуместны после того, что произошло <…> на этой горестной земле». Командующий был искренен, но мы видим, что его слова не вызвали у других одобрения. Поступает предложение скормить немецкого генерала собакам, однако герой В.П. Астафьева считает такой поступок безнравственным. На войне люди становятся невольными жертвами, и нельзя допустить, чтобы твоё сердце ожесточилось. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: война калечит и ломает судьбы людей. Однако среди них были и те, кто проявлял человечность даже по отношению к врагам.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: война оставляет глубокие следы в жизни тех, кто видит, сколько солдат погибает в сражениях, кто чувствует ответственность за жизни других людей. Поэтому в словах командующего «просквозило такое запёкшееся горе».

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, в военные годы люди чувствуют усталость и скорбь, ничто не проходит бесследно. Удивительно, что в таких условиях многие остаются людьми в полном смысле этого слова. Например, в повести В. Быкова «Сотников» главный герой поступил по совести и не смог предать товарищей. Хотя он прекрасно знал, что, сделав такой выбор, вынужден расстаться с жизнью. Рыбак же, напротив, выбирает жизнь и вместе с тем утрачивает лучшие человеческие качества. В. Быков задаётся вопросом: почему война не щадит таких сильных духом людей, как Сотников?

Таким образом, последствия войны необратимы. На всех она влияет тем или иным образом. Но даже в такой обстановке всё ещё можно жить по совести.

Сочинение ЕГЭ о благородстве в годы войны по тексту В.П. Астафьева: «На окраине села, возле издолблённой осколками, пробитой снарядами колхозной клуни, крытой соломой, толпился народ.»

Исходный текст

В чем проявлялось благородство в годы войны? На этот вопрос отвечает автор предложенного для анализа текста. 

Чтобы раскрыть проблему, В.П. Астафьев рассказывает о том, как во время Великой Отечественной войны командующий фронтом приказал похоронить немецкого генерала, погибшего во время боя, «со всеми воинскими почестями: домовину, салют и прочее». Казалось бы, перед ним лежит поверженный враг, который не достоин этого. Но командующий видел в погибшем не просто врага, а такого же человека, как и любой другой. Человека, который заслужил достойного прощания. Автор замечает, что это была не игра в благородство или агитационная показуха. Мы понимаем, что командующий сохранил в себе человечность, которую проявлял даже к врагам. 

Чтобы доказать, что быть благородным во время войны не просто, автор показывает противоположное мнение, расходящееся с решением командующего. Толпа офицеров и солдат, услышав приказ похоронить генерала, сдержанно засмеялась. Кто-то сказал: «Его собакам бы скормить за то, что людей стравил». В этих словах мы слышим не жестокость, а обиду и боль за смерть соотечественников. Но командующий фронтом не соглашается с этим мнением, потому что он понимает, что самое сложное в годы войны сохранить человечность. 

Автор считает, что благородство в годы войны проявлялось в человеческом отношении ко всем пострадавшим людям, даже к врагам. Поверженный неприятель заслуживает милосердного отношения. Я согласен с мнением автора. Война поставила людей в условия жестокой борьбы друг с другом, но даже она не должна превращать нас в животных, у которых нет сочувствия к побежденным и уважения к мертвым. 

Пример благородного отношения мы видим в повести Б. Васильева «В списках не значился». Герой Николай Плужников проявляет человечность по отношению к пленному немцу. Он узнает, что этот человек был недавно мобилизован и не хотел воевать, у него трое детей. Он понимает, что пленный не заслуживает смерти и отказывается выстрелить в него. Этот поступок показывает, что даже в военное время можно остаться благородным человеком. 

Таким образом, благородство во время войны проявлялось в человеческом, милосердном отношении ко всем людям, независимо от того, товарищ перед тобой или враг. 

Сочинение ЕГЭ. В чем проявлялось благородство в годы войны? По тексту В.П. Астафьева.

Сочинение ЕГЭ о благородстве в годы войны

по тексту В.П. Астафьева:
«На окраине села, возле издолблённой осколками, пробитой снарядами колхозной клуни, крытой соломой, толпился народ.»
Исходный текст

В чем проявлялось благородство в годы войны? На этот вопрос отвечает автор предложенного для анализа текста.

Чтобы раскрыть проблему, В.П. Астафьев рассказывает о том, как во время Великой Отечественной войны командующий фронтом приказал похоронить немецкого генерала, погибшего во время боя, «со всеми воинскими почестями: домовину, салют и прочее». Казалось бы, перед ним лежит поверженный враг, который не достоин этого. Но командующий видел в погибшем не просто врага, а такого же человека, как и любой другой. Человека, который заслужил достойного прощания. Автор замечает, что это была не игра в благородство или агитационная показуха. Мы понимаем, что командующий сохранил в себе человечность, которую проявлял даже к врагам.

Чтобы доказать, что быть благородным во время войны не просто, автор показывает противоположное мнение, расходящееся с решением командующего. Толпа офицеров и солдат, услышав приказ похоронить генерала, сдержанно засмеялась. Кто-то сказал: «Его собакам бы скормить за то, что людей стравил». В этих словах мы слышим не жестокость, а обиду и боль за смерть соотечественников. Но командующий фронтом не соглашается с этим мнением, потому что он понимает, что самое сложное в годы войны сохранить человечность.

Автор считает, что благородство в годы войны проявлялось в человеческом отношении ко всем пострадавшим людям, даже к врагам. Поверженный неприятель заслуживает милосердного отношения. Я согласен с мнением автора. Война поставила людей в условия жестокой борьбы друг с другом, но даже она не должна превращать нас в животных, у которых нет сочувствия к побежденным и уважения к мертвым.

Пример благородного отношения мы видим в повести Б. Васильева «В списках не значился». Герой Николай Плужников проявляет человечность по отношению к пленному немцу. Он узнает, что этот человек был недавно мобилизован и не хотел воевать, у него трое детей. Он понимает, что пленный не заслуживает смерти и отказывается выстрелить в него. Этот поступок показывает, что даже в военное время можно остаться благородным человеком.

Таким образом, благородство во время войны проявлялось в человеческом, милосердном отношении ко всем людям, независимо от того, товарищ перед тобой или враг.

(1)С возрастом утрачивается азарт и в чтении. (2)Видимо, не ждутся уже те

потрясающие, давние открытия, которые происходили при чтении «Робинзона

Крузо», «Острова сокровищ», «Борьбы за огонь», «Всадника без головы» и

«Робина Гуда», книг Гюго, Майна Рида, Фенимора Купера, не открывается

дальняя земля, а может, и планета, где жили и озоровали похожие на тебя

Томас Сойер и Гек Финн, где…

(3)Ах, как много утрачивается из того, чему ты доверялся, чем восхищался в

детстве, юности и былой обобранной до нитки молодости. (4)Все чаще тянет

перечитать что-нибудь из родной классики, еще и еще подивиться

провидческому дару наших гениев: Пушкина, Гоголя, Толстого, Достоевского.

Ныне охотней читаются письма, дневники, статьи и книги о жизни и деяниях

наших Великих соотечественников. (5)Читая их, еще и еще поразишься и

погорюешь о том, что вещие их слова не везде, не всеми услышаны и так мала

отдача от их титанического труда. (6)Все кажется, что они рано родились, не в то

время мятежно и дерзко мыслили, шли на эшафот и костер за нас, за наше

будущее. (7)В дремучей тайге невежества, указуя нам просвет впереди, не

напрасно ль они усердствовали и надрывались?

(8)«Поэты не бывают праведниками, потому не бывают и отступниками.

(9)Проповедники и праведники должны быть всегда на высоте — таков их,

извините, имидж. (10)Столпник не может позволить себе кратковременного

сошествия в кабак ради встречи со старым другом. (11)А у поэта и „всемирный

запой» случается. (12)Поэт „бывает малодушно погружен в заботы суетного света

и среди детей ничтожных мира бывает — всех ничтожней он…“ (13)Поэт столь же

мучительно противоречив, как сама жизнь, даже не столь, а более — в нем

жизнь многократно усилена, увеличена, его подъемы выше

среднечеловеческих, а спады тоже „не как у людей“. (14)Поэт не исповедник, а

сама исповедь. „Святой, обращаясь к нам, начинает сразу с небесной истины,

а поэт — с земной правды“».

(15)Эта длинная цитата из письма поэта Кирилла Ковальджи, помещенного в

журнале «Континент». (16)Марина Кудимова, поэтесса и довольно активный

деятель на ниве современной, растерянно пятящейся культуры, написала и

напечатала в «Континенте» № 72 статью, в которой довольно резко

раскритиковала Владимира Высоцкого, а заодно и его предтечу, Великого

русского поэта Сергея Есенина. (17)Сделала она это напористо, уверенно, не без

публицистического задора, обвинив и учителя, и ученика в расхристанности,

не случайно-де их прибежищем сделался блатной мир.

(18)Оно вроде и правильно. (19)Сам я и мое поколение, в большинстве своем,

приобщилось к Есенину, а затем следующее поколение — к Высоцкому через

«тонное» пение солагерников и соокопников, через альбомчики тридцатых

годов, а современники — через хрипатые, ленту рвущие магнитофоны,

зачастую не зная, чьи тут искаженные, но все равно певучие и складные стихи,

чьи тут песни, выкрикиваемые хриплым голосом под гремящую гитару.

(20)Главное, думал я, и Ковальджи в своем письме так же подумал: люди, не

читающие ничего, приобщались к поэзии. (21)Пусть кому-то она покажется и

грубой, и примитивной, и безыдейной, но через нее и через них, Есенина и

Высоцкого, в мир поэзии отчалила и уплыла масса народу. (22)Вполне может

быть, что они, эти «темные» массы, как и я Майн Рида, не смогут ныне и не

захотят больше читать кумиров своей юности — «прошли их», а читают

Бодлера и Вийона, Тютчева и Ахматову, Рильке и Данта, Хименеса и Ду-фу —

и помогай им Бог! (23)А я вот говорил и говорю еще раз спасибо родному Никитину

за хрестоматийный стишок «Звезды меркнут и гаснут», который стал для меня

путеводной звездой в безбрежный, радугой-дугой светящийся, вечно

волнующийся океан поэзии! (24)Кто, что были бы мы без поэзии и музыки?

(В. П. Астафьев)

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Текст 33

(1) Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек в небольшом разбитом польском городе. (2)Это был первый иностранный город, который я видел в своей жизни. (3)Он ничем не отличался от разрушенных городов России. (4)И пахло в нём так же: гарью, трупами, пылью. (5)Меж изуродованных домов по улицам, заваленным ломью, кружило листву, бумагу, сажу. (6)Над городом мрачно стоял купол пожара. (7)Он слабел, опускался к домам, проваливался в улицы и переулки, дробился на усталые кострища. (8)Но раздавался долгий, глухой взрыв, купол подбрасывало в тёмное небо, и всё вокруг озарялось тяжёлым багровым светом. (9)Листья с деревьев срывало, кружило жаром вверху, и там они истлевали.

(10)На горящие развалины то и дело обрушивался артиллерийский или миномётный налёт, нудили в высоте самолёты, неровно вычерчивали линию фронта немецкие ракеты за городом, искрами осыпаясь из темноты в бушующий огненный котёл, где корчилось в последних судорогах человеческое прибежище.

(11) Мне чудилось: я один в этом догорающем городе и ничего живого не осталось

на земле. (12)Это ощущение постоянно бывает в ночи, но особенно гнетуще оно

при виде разора и смерти. (13)Но я-то узнал, что совсем неподалёку — только

перескочить через зелёную изгородь, обжаленную огнём, — в пустой избе спят наши расчёты, и это немного меня успокаивало.

(14)Днём мы заняли город, а к вечеру откуда-то, словно из-под земли, начали появляться люди с узлами, с чемоданами, с тележками, чаще с ребятишками

на руках. (15)Они плакали у развалин, вытаскивали что-то из пожарищ. (16)Ночь

укрыла бездомных людей с их горем и страданиями. (17)И только пожары укрыть не смогла.

(18 (Неожиданно в доме, стоявшем через улицу от меня, разлились звуки органа. (19)От дома этого при бомбёжке отвалился угол, обнажив стены с нарисованными на них сухощёкими святыми и мадоннами, глядящими сквозь копоть голубыми скорбными глазами. (20)Неловко мне было за себя, за людей, под укоряющими взглядами святых, и ночью нет-нет да выхватывало отблесками пожаров лики с повреждёнными головами на длинных шеях.

(21)Я сидел на лафете пушки с зажатым в коленях карабином и покачивал головой, слушая одинокий среди войны орган. (22)Когда-то, после того как я послушал скрипку, мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга. (23)Глупый был. (24)Малый был. (25)Я так много увидел потом смертей, что не было для меня более ненавистного, проклятого слова, чем «смерть». (26)И потому, должно быть, музыка, которую я слушал в детстве, переломилась во мне, и то, что пугало в детстве, было вовсе и не страшно, жизнь припасла для нас такие ужасы, такие страхи…

(27)Да-а, музыка та же, и я вроде бы тот же, и горло моё сдавило, стиснуло, но нет слёз, нет детского восторга и жалости чистой, детской жалости. (28)Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку, то рояль, то тряпки бедняка, убогое жилище нищего, скрытые от глаз людских — бедность и святость, — всё-всё обнажилось, со всего сорваны одежды, всё подвергнуто унижению, всё вывернуто грязной изнанкой, и оттого-то, видимо, старая музыка повернулась иной ко мне стороною, звучала древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они в свой дом, под крышу, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо, не подбрасывало взрывами и не сжигало адовым огнём.

(29)Музыка гремела над городом, глушила разрывы снарядов, гул самолётов, треск и шорох горящих деревьев. (ЗО)Музыка властвовала над оцепенелыми развалинами, та самая музыка, какую, словно вздох родной земли, хранил в сердце человек, который никогда не видел своей родины, но всю жизнь тосковал о ней.

(По В. П. Астафьеву*)

* Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) — советский и российский писатель.

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки.

Всего: ошибок нет

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка: Также, большое действие на человека могут оказать боевые искусства. Правильно: Также большое действие на человека могут оказать боевые искусства.

Ошибка: Наверное в большинстве случаев параллельно с физическими качествами в таком человеке развивается и понимание правильного использование силы во благо, он не станет использовать её без веских причин. Правильно: Наверное, в большинстве случаев параллельно с физическими качествами в таком человеке развивается и понимание правильного использование силы во благо, он не станет использовать её без веских причин.

Всего: 2 пунктуационные ошибки

К9. Соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Всего: нарушений языковых норм нет

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего: нарушений речевых норм нет

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий, честно говоря, никакой. С одной стороны, целый абзац, с другой – поверхностность суждения. Прочитав комментарий, мы нисколько не приблизились к пониманию того, в чём заключена проблема исходного текста.

Проблема влияния искусства на жизнь человека. Так автор сочинения сформулировал проблему. А в чём её суть? И ещё: так ли уж различны чувства героя произведения? Мне, к примеру, кажется, что музыка всколыхнула воспоминания, значит, старое впечатление тоже было живо в момент второй встречи с полонезом Огинского. И ещё, давайте сравним: в первом эпизоде благодаря воздействию музыки и объяснению Васи мальчик обрёл почву под ногами: он понял, что у него тоже есть родина, то есть он осмыслил ситуацию своей жизни по-новому. А во втором эпизоде музыка вновь придала ему силы, но при этом она «звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами». Я думаю, что Астафьев писал этот текст, не для того чтобы показать, что одно и то же произведение в разных ситуациях может влиять на человека по-разному, а для того чтобы выразить простую мысль: влияние искусства на человеческие чувства безгранично, оно помогает жить даже в самые сложные периоды жизни, обрести силу в самых сложных ситуациях, какими является сиротство и война.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Эта часть работы, на мой взгляд, совсем слабая.

Рекомендации:

1. Никогда не объединяйте выражение своей точки зрения и первый аргумент в одно предложение. Казалось бы, какая разница? Но различие есть. Если изложение точки зрения автора сочинения сводится к словам: «Я согласен с позицией автора», то глупо ждать за это целого балла. Для простоты представьте себе, что максимально возможные 3 балла за К4 распределяются так:

— изложение собственной точки зрения – 1 балл,

— аргумент №1 – 1 балл,

— аргумент №2 – 1 балл.

Если это осознать, то станет ясно, что требуется не отписка, не штамп, а внятное изложение своей точки зрения. При этом, когда вы её излагаете, нужно уже подобрать аргументы и продумать, как вы их свяжете со всем предшествующим изложением, как введёте в текст.

Аргумент №1. Этот аргумент, на мой взгляд, не работает на вашу тему и аргументом при анализе исследуемой проблемы не является. Да, Шерлок Холмс играл на скрипке. Но это не пример яркого воздействия искусства на душу человека. Скорее, я думаю, наоборот, музыка для него – это лишь некий штрих к образу, внешний знак, бытовая деталь: поэтому нигде серьёзно не говорится о его музыкальной одарённости или о воздействии музыки на его личность.

Аргумент №2. Да, боевые искусства называют искусствами. Но никто не включает их в классификации родов искусства. Этот пример другой природы. То, что вы о боевых искусствах пишете, верно, но к пониманию и интерпретации проблемы исходного текста ваш комментарий отношения не имеет.

Внимание:

Страдает не только К4, но и К5. См. комментарий ниже.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки?

Фактологическая точность соблюдена.

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Работа не может претендовать на 2 балла в отношении К5, поскольку она не является целостной: аргументация уводит в сторону от проблематики исходного текста. Получается, что автору не удалось воплотить целостного замысла.

«На закате дня» Астафьев сочинение

«… вслушиваясь в мудрую печаль нетленных слов.» С этой фразы мне хотелось бы начать свое сочинение по тексту В. П. Астафьева. О проблеме исторической памяти, об опыте наших предков повествует известный писатель. Мне кажется, что именно в этом сочетании слов проявляются ключевые моменты данного публицистического произведения: о мудрости и нетленности исторической памяти говорит автор.

Ни для кого не секрет, что о проблеме исторической памяти задумывались задолго до нас. Одно из ярких доказательств — рассвет классицизма в 17-18 веках,

возвращающий культуру, искусство к эпохе античности, «связывающей» поколения. В предложенном мне тексте автор 20 века рассматривает проблему на примере гелатского собора, обращаясь к истории взаимоотношений царя Давида, построившего храм, и монгольских завоевателей. Публицист упоминает о том, что грузины сохраняют сооружение в том самом, оставшемся после вандалов виде. Несомненно, В. П. Астафьев утверждает необходимость исторической памяти.

Позиция автора не выражена явно, но она понятна каждому читателю. Обращают на себя внимание эпитеты: «печально», «темным и холодным», «не убитый», «оскверненный», заставляющие вместе с В. П. Астафьевым испытывать чувство вины за то, что не всегда выражаем уважение предкам, а ведь должны! Перечитывая текст, понимаю, что автора восхищает отношение местных жителей к собору:» Но грузины наизусть знают надпись над прахом Давида-строителя и охотно переводят ее». Писатель убеждает нас помнить о прошлом своего народа, трепетно беречь его.

На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас по этой проблеме. Несмотря на то что я являюсь уже четвертым поколением после Великой Отечественной войны, в моей семье до сих пор уважают и чтят память о прадедушках и прабабушках, сражавшихся за в священные годы за честь народа, страны. Именно поэтому я не могу не согласиться с В. П. Астафьевым.

Проблему исторической памяти рассматривали многие писатели. В их числе М. Гелприн, Ч. Айтматов, Р. Брэдбери. К роману «451 градус по Фаренгейту» последнего мне хотелось бы обратиться. В своем произведении автор рассуждает о бессмысленности человеческой жизни без информации о прошлом, заключенной в книгах. Только благодаря им мы можем перенять бесценный опыт, который оставили нам предки. Писатель решает проблему, показывая главного героя Монтэга, встретившего людей, отказавшихся от беззаботной жизни, личных привязанностей, имени. Их главная цель — сохранить и передать информацию, содержащуюся в книгах, заученную наизусть. Р. Брэдбери призывает нас чтить прошлое, передавать знания из поколения в поколение.

В качестве доказательства своей позиции мне хочется обратиться к популярному сегодня роману «Дающий» Лоис Лоури. В этом произведении рассказывается о людях, которым стерли память, чувства, эмоции. Почему-то в коммуне решили, что такое общество станет идеальным. Но на самом деле по самым трудным вопросам старейшины всегда обращались за помощью к Дающему, который хранил память о предыдущих поколениях. Даже в антиутопическом обществе понимали, что без опыта и знаний наших предков сложно разрешить проблемы в настоящем. Л. Лоури показывает нам, какую ценность представляет прошлое для людей. В. П. Астафьев, Л. Лоури, Р. Брэдбери — в произведениях каждого из этих авторов звучит просьба не забывать о том, что нет без прошлого ни настоящего, ни будущего.

Текст В. П. Астафьева

В глубине Грузии есть местечко Гелати. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии, в которой, по преданию, учился гениальный певец этой земли Шота Руставели, ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами, которые даже птицы не клюют. Здесь же стоит тихий и древний собор с потускневшим от времени крестом на маковице. Собор, воздвигнутый еще Давидом-строителем в далекие и непостижимые, как небесное пространство, времена. Все замерло и остановилось в Гелати. Работает лишь время, оставляя свои невеселые меты на творениях рук человеческих. Вот дарница — огромное деревянное дупло, куда правоверные, приходившие поклониться Богу и памяти зодчих, складывали дары свои: хлебы, фрукты, кусочек сушеного мяса или козьего сыра. В чистом и высоком небе качался купол собора с крестом, а неподалеку совсем по-российски, беззаботно пел жаворонок, трещали кузнечики в бурьяне да заливались синицы в одичалом лесу. Медленно и тихо ступил я в собор. Он был темен от копоти. С высокого купола по стенам собора скатывались тяжелые серые потеки. В разрывах черной копоти, в извилинах нержавеющих потеков виднелись клочки фресок. И то проступал скорбный глаз пресвятой Матери-Богородицы, то окровавленная нога распятого Спасителя, то лоскут святой одежды, поражающий чистотою красок. Мне объяснили: по дикому обычаю завоеватели-монголы в каждой православной церкви устраивали конюшни и разводили костры. Но царь Давид ставил собор на века, и меж кровлей купола по его велению была налита прослойка свинца. От монгольских костров свинец расплавился, и потоки его обрушились на головы чужеземных завоевателей. Они бежали из Гелати в панике, считая, что их карающим дождем облил православный Бог. Грузины сохраняют собор в том виде, каким покинули его ужаснувшиеся завоеватели. Печально сердце гелатского собора, хмур и обветрен лик его, вечна и скорбна тишина в нем. Память темным и холодным крылом опахивает здесь человеческое сердце. Совсем уж тихо, с опущенной головой покинул я оскверненный, но не убитый храм и теперь только заметил у входа в собор массивную гранитную плиту, уже сношенную ногами людей. ‘ На белой, грубо тесанной плите вязь причудливой грузинской письменности. Иные буквы и слова уже стерты ступнями человеческими. Но грузины наизусть знают надпись над прахом Давида-строителя и охотно переводят ее, не забывая упомянуть при этом, что грузинский царь на сколько-то сантиметров выше Петра Великого, и потому так огромна плита на могиле его. На плите остался завет творца: «Пусть каждый, входящий в этот храм, наступит на сердце мое, чтобы слышал я боль его. » Все вокруг приглушило дыхание, вслушиваясь в мудрую печаль нетленных слов.

(1) На окраине села, возле издолблённой осколками, пробитой снарядами колхозной клуни, крытой соломой, толпился народ. (2)У широко распахнутого входа в клуню нервно перебирали ногами тонконогие кавалерийские лошади, запряжённые в крестьянские дровни. (3)И откуда-то с небес или из-под земли звучала музыка, торжественная, жуткая, чужая. (4)Приблизившись к клуне, пехотинцы различили, что народ возле клуни толпился непростой: несколько генералов, много офицеров и вдруг обнаружился командующий фронтом.

— (5)Ну занесла нас нечистая сила… — заворчал комроты Филькин.

(6)У Бориса Костяева похолодело в животе, потную спину скоробило: командующего, да ещё так близко, он никогда не видел. (7)Взводный начал торопливо поправлять ремень, развязывать тесёмки шапки. (8)Пальцы не слушались его, дёрнул за тесёмку — с мясом оторвал её. (9)Он не успел заправить шапку ладом. (10)Майор в жёлтом полушубке, с портупеей через оба плеча, поинтересовался, кто такие.
(11) Комроты Филькин доложил.

— (12)Следуйте за мной! — приказал майор.

(13) Командующий и его свита посторонились, пропуская мимо себя мятых, сумрачно выглядевших солдат-окопников. (14)Командующий прошёлся по ним быстрым взглядом и отвёл глаза. (15)Сам он хотя и был в чистой долгополой шинели, в папахе и поглаженном шарфе, выглядел среди своего окружения не лучше солдат, только что вылезших с переднего края. (16)Глубокие складки отвесно падали от носа к строго сжатым губам. (17)Лицо его было воскового цвета, смятое усталостью.

(18) И в старческих глазах, хотя он был ещё не старик, далеко не старик, усталость, всё та же безмерная усталость. (19)В свите командующего слышался оживлённый говор, смех, но командующий был сосредоточен на своей какой-то невесёлой мысли.
(20) И всё звучала музыка, хрипя, изнемогая, мучаясь.

(21) По фронту ходили всякого рода легенды о прошлом и настоящем командующего, которым солдаты охотно верили, особенно одной из них. (22)Однажды он якобы напоролся на взвод пьяных автоматчиков и не отправил их в штрафную, а долго вразумлял.
— (23)Вы поднимитесь на цыпочки — ведь Берлин уж видно! (24)Я вам обещаю: как возьмём его — пейте сколько влезет! (25)А мы, генералы, вокруг вас караулом стоять будем! (26)3аслужили! (27)Только дюжьте, дюжьте…

— (28)Что это? — поморщился командующий. — (29)Да выключите вы музыку!

(30) Следом за майором стрелки вошли в клуню, проморгались со свету…

(31) На снопах белой кукурузы, засыпанной трухой соломы и глиняной пылью, лежал погибший немецкий генерал в мундире с яркими колодками орденов, тусклым серебряным шитьём на погонах и на воротнике. (32)В углу клуни, на опрокинутой веялке, накрытой ковром, стояли телефоны, походный термос, маленькая рация с наушниками. (33)К веялке придвинуто глубокое кресло с просевшими пружинами, а на нём — скомканный клетчатый плед, похожий на русскую бабью шаль.

(34) Возле генерала стоял на коленях немчик в кастрюльного цвета шинели, в старомодных, антрацитно сверкающих ботфортах, в пилотке, какую носил ещё Швейк, только с пришитыми меховыми наушниками.

(35) Перед ним, на опрокинутом ящике, хрипел патефон, старик немец крутил ручку патефона, и по лицу его безостановочно катились слёзы…

(36) Командующий с досадой шмыгнул носом. (37)Повелительно приказал:

— Схоронить генерала, павшего на поле боя, со всеми воинскими почестями: домовину, салют и прочее. (38)Хотя прочего не можем, — командующий отвернулся, опять пошмыгал носом. — (39)Панихиду по нему в Германии справят. (40)Много панихид.
(41)Кругом сдержанно посмеялись.

— (42)Его собакам бы скормить за то, что людей стравил. (43)3а то, что Бога забыл.
— (44)Какой тут Бог? — поник командующий, утирая нос рукавицей. — (45)Если здесь не сохранил, — потыкал он себя рукавицей в грудь, — нигде больше не сыщешь.

(46)Борису нравилось, что сам командующий фронтом, от которого веяло спокойной, устоявшейся силой, давал такой пример благородного поведения, но в последних словах командующего просквозило такое запёкшееся горе, такая юдоль человеческая, что ясно и столбу сделалось бы, умей он слышать: игра в благородство, агитационная иль ещё какая показуха, спектакли неуместны после того, что произошло вчера ночью и сегодняшним утром здесь, в этом поле, на этой горестной земле. (47)Командующий давно отучен войной притворяться, выполнял он чей-то приказ, и всё это было ему не по нутру, много других забот и неотложных дел ждало его, и он досадовал, что его оторвали от этих дел. (48)Мёртвых и пленных генералов он, должно быть, навидался вдосталь.

(49) Командующий что-то буркнул, резко отвернулся, натянул папаху на уши и, по-крестьянски бережно подоткнув полы шинели под колени, устроился в санях.

(50) Что-то взъерошенное и в то же время бесконечно скорбное было в узкой и совсем не воинственной спине командующего, и даже в том, как вытирал он однопалой солдатской рукавицей простуженный нос, виделась человеческая незащищённость. 

(51)Так и не обернувшись больше, он поехал по полю. (52)Сани качало и подбрасывало на бугорках, полозьями обнажало трупы.
(53)Кони вынесли пепельно-серую фигуру командующего на танковый след и побежали бойчее к селу, где уже рычали, налаживая дорогу, тракторы и танки. (54)И когда за сугробами скрылись лошади и тоскливая фигура командующего, все долго подавленно молчали.
(По В.П. Астафьеву*)

* Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) — советский и российский писатель, драматург, эссеист.

Как проявляется благородство на
войне? И существует ли оно на поле боя? Над этими вопросами размышляет Виктор
Петрович Астафьев.

 Для того чтобы раскрыть данную
проблему, автор показывает нам отношение командующего к погибшему немцу, где он
приказал схоронить генерала,  павшего на
поле боя,  со всеми воинскими почестями.
Таким образом, мы видим, в решении командующего благородный поступок

 С другой стороны, Виктор Петрович
Астафьев показывает нам отношение солдат, которые были против похорон немецкого
генерала и предложили “скормить его собакам, за то, что людей стравил. За то,
что Бога забыл”. Но командующий понимал, что ,не сохранив бога в сердце, то
“нигде не сыщешь”. Поэтому, не каждый мог проявлять любовь и человечность к
врагу в военное время.

 Даже на войне можно было
проявлять благородство
, которое выражалось в добром и честном отношении ко
всем. Такова позиция автора.

Невозможно не согласиться с
мнением автора. На войне солдатам приходилось сражаться, но они не забывали о
том, что даже их противники, в первую очередь, такие же люди. Возьмем в пример
сцену из рассказа М.А. Шолохова “Судьба человека”, когда Андрея Соколова,
главного героя, вызвали на допрос. Находясь в немецком плену, Соколов знал, что
идет на смерть
, но врагам слабость не показал. После беседы с главным героем,
немец
не стал его убивать, потому что увидел перед собой сильного и смелого
солдата. Следовательно, даже в годы войны враги могли относиться к друг другу
милосердно.

Существует огромное количество
примеров благородных поступков на войне. Их совершают люди, которые смогли
сохранить веру и доброту.

Сочинение ЕГЭ. В чем проявлялось благородство в годы войны? По тексту В.П. Астафьева.

На чтение 2 мин Просмотров 43

Сочинение ЕГЭ о благородстве в годы войны по тексту В.П. Астафьева: «На окраине села, возле издолблённой осколками, пробитой снарядами колхозной клуни, крытой соломой, толпился народ.»

Исходный текст

В чем проявлялось благородство в годы войны? На этот вопрос отвечает автор предложенного для анализа текста. 

Чтобы раскрыть проблему, В.П. Астафьев рассказывает о том, как во время Великой Отечественной войны командующий фронтом приказал похоронить немецкого генерала, погибшего во время боя, «со всеми воинскими почестями: домовину, салют и прочее». Казалось бы, перед ним лежит поверженный враг, который не достоин этого. Но командующий видел в погибшем не просто врага, а такого же человека, как и любой другой. Человека, который заслужил достойного прощания. Автор замечает, что это была не игра в благородство или агитационная показуха. Мы понимаем, что командующий сохранил в себе человечность, которую проявлял даже к врагам. 

Чтобы доказать, что быть благородным во время войны не просто, автор показывает противоположное мнение, расходящееся с решением командующего. Толпа офицеров и солдат, услышав приказ похоронить генерала, сдержанно засмеялась. Кто-то сказал: «Его собакам бы скормить за то, что людей стравил». В этих словах мы слышим не жестокость, а обиду и боль за смерть соотечественников. Но командующий фронтом не соглашается с этим мнением, потому что он понимает, что самое сложное в годы войны сохранить человечность. 

Автор считает, что благородство в годы войны проявлялось в человеческом отношении ко всем пострадавшим людям, даже к врагам. Поверженный неприятель заслуживает милосердного отношения. Я согласен с мнением автора. Война поставила людей в условия жестокой борьбы друг с другом, но даже она не должна превращать нас в животных, у которых нет сочувствия к побежденным и уважения к мертвым. 

Пример благородного отношения мы видим в повести Б. Васильева «В списках не значился». Герой Николай Плужников проявляет человечность по отношению к пленному немцу. Он узнает, что этот человек был недавно мобилизован и не хотел воевать, у него трое детей. Он понимает, что пленный не заслуживает смерти и отказывается выстрелить в него. Этот поступок показывает, что даже в военное время можно остаться благородным человеком. 

Таким образом, благородство во время войны проявлялось в человеческом, милосердном отношении ко всем людям, независимо от того, товарищ перед тобой или враг. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • На окраине села возле издолбленной осколками сочинение егэ проблема благородства
  • На окраине села возле издолбленной осколками егэ ответы
  • На озерце глубоко запрятанном в крутых берегах лежала зеленая илистая тень егэ
  • На огромном отдалении таню теперь он видел девочкой с румянцем волнения на щеках сочинение егэ
  • На обоих руках егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии