Проблема влияния «двоедушного» милосердия. По В. Астафьеву
Проблема влияния «двоедушного» милосердия. По В. П. Астафьеву
По тексту «На очередном обходе главный врач санбата осмотрел Бориса…».
Какое влияние оказывает на человека лицемерное, «двоедушное» милосердие? Как воспринимают люди лицемерие и двоедушие по отношению к себе? Именно эти вопросы возникают при чтении фрагмента из повести В. П. Астафьева «Пастух и пастушка».
Раскрывая проблему влияния «двоедушного» милосердия, автор знакомит нас со своим героем – лейтенантом Борисом Костяевым, раненным на передовой и находящимся на излечении в санбате. Во время очередного обхода главный врач санбата после осмотра сказал Костяеву: «Подзадержались вы у нас, подзадержались». Раненый уловил в голосе врача неприязнь и плохо спрятанное подозрение. Угодливое хихиканье санитарки, напористая речь старшей сестры вывели Бориса Костяева из себя, и он, сдерживая ярость, произнёс: «Так выбросьте меня… на помойку». Внешне старшая сестра – «святоликая женщина с милосердными глазами», но Борис точно определил её отношение к раненым – «двоедушное милосердие». Её заботит не исцеление раненых, а освобождение места для других. Возмущённая словами Бориса, женщина с «надменным ликом» приказала привязать его к койке и сделать укол. Дежурная сестра не стала больного привязывать, но громким голосом сказала, что всё исполнила.
Поздней ночью врач зашёл в палатку к Борису и сухо сказал, что назначил его на эвакуацию, так как души и остеомиелиты в полевых условиях не лечат. Врач заметил, что милосердие всегда двоедушно, а на войне особенно, но Борис отчуждённо молчал, хотя и не был, по всей видимости, согласен с доктором.
Авторская позиция заключается в следующем: лицемерие, «двоедушное милосердие» могут ранить больнее, чем пули, потому что они калечат не тело, а душу.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, если за наружным проявлением милосердия прячется неприязнь, недоверие, подозрительность, то это наносит моральный ущерб, по силе воздействия превышающий физические раны.
В заключение хочу напомнить слова из стихотворения поэта Вадима Шефнера: «Словом можно убить». Лечит не только лекарство, но и ласковое, искреннее слово сочувствия. А «двоедушное милосердие» наносит душевные раны.
С этим файлом связано 173 файл(ов). Среди них: Вопросы для опроса.docx, ПР3_Шадрина И.В.docx, ПР2.docx, ПР1.doc, Конспект урока.docx, Конспект проведённого внеурочного мероприятия.docx, анализ урока (1).docx, углеводы.pptx, 8 класс.docx, pril (5).ppt, 1.pdf, 2.pdf, практическая работа 1.doc, ПР № 2 Клименко М.А..docx, отчёт кл. рук. за 21-22 учебный год.docx, Карта наблюдений..doc, Изменения 16-17.docx, Справка по итогам входных диагностических работ 2-4, 6-9, 11.doc, Положение портфель достижений.docx, Практическая работа №5 Разработка учебных занятий.docx, Практическая работа №2 курсов повышения квалификации по ФГОС 202, Практическая работа № 1 Сравнение содержания обновленных ФГОС НО, природные зоны земли.docx, 7. Численность населения.docx, степи и лесостепи.docx, индивидуальный маршрут.docx, Технологическая карта урока 5 класс.docx, Итоговый аттестация тест по ИЗО 6 класс.doc, План.docx, План ЕНИ- 22.docx, О фестивале по ФГ-2022.doc, ПА РУЧНОЙ ТРУД_3kl.docx, Практическая работа №3.docx, ПР 4 ИЗО.docx, Kalechina_-_Malechina.docx, логические величины 10 класс.pptx, file.docx, Лиса.docx, Практикум по разработке учебных заданий.docx, металлы.docx, Практичеческая работа № 4.docx, 3_Вопросы тестирования по теме_Особенности содержания обновленны, Практическая работа №4.docx, Задание №2.docx, Красота души человеческой.doc, анализ гео 30.11.21г .docx, Мероприятия региональной программы.docx, тест электромагнитные волны.docx, Практическая работа № 1.doc и ещё 163 файл(а).
Показать все связанные файлы
(1)На очередном обходе главный врач санбата осмотрел Бориса, поворачивая его то передом, то задом, постучал кулаком под правой лопаткой:
– Подзадержались вы у нас, подзадержались…
(2)Борис уловил в голосе врача неприязнь и плохо спрятанное подозрение и услышал угодливое хихиканье санитарки.
(3)– У нас тут не курорт, у нас санбат! (4)У нас каждое место на счету… — напористо заговорила старшая сестра, святоликая женщина с милосердными глазами, так опрометчиво определившая лейтенанту две недели на излечение, а он вот не оправдал её надежд, лежит и лежит себе.
(5)Распятый на казённой койке ранбольной Костяев Борис беспомощно и жалко улыбался. (6)Да-а, выходит, он занимает чьё-то место, понапрасну жрёт чей-то хлеб, дышит чьим-то воздухом, запросто живёт и живёт, тогда как настоящие нужные люди сражаются, умирают за него и за Родину.
(7)Сдерживая занявшуюся ярость, Борис негромко сказал:
– Так выбросьте меня… на помойку.
(8)Сестру, избалованную лестью, властью и мужицким вниманием, передёрнуло.
(9)– Я не хочу вашего двоедушного милосердия! — глядя прямо в надменный лик сестры, отчётливо произнёс Борис и, вовсе уж задушенный яростью, добавил: — Уходите! (10)Иначе я сорву с себя ваши бинты…
(11)– Попробуй! — начала старшая сестра.
(12)– Уходите!..
(13)Врач, умоляюще глядя на старшую сестру, теснил следовавшую за ним челядь.
(14)– Успокойтесь, успокойтесь!..
(15)– Привязать этого героя к койке! (16)Сделать укол! — громко, чтобы слышно было раненым в других палатах, объявила старшая сестра.
(17)«Господи! (18)Это — женщина?!» — чувствуя, как опадает гнев, опустошённо спрашивал себя Борис.
(19)– Вот достукался!.. — проворчал кто-то из раненых. (20)– Через тебя и нам достанется.
(21)С Бориса сдёрнули одеяло. (22)Дежурная сестра наполненным шприцем целилась в него, сжимая в пальцах левой руки смоченную ватку. (23)Лейтенант покорно подставил себя под укол.
(24)– Не надо привязывать. (25)Пожалуйста…
(26)Украдкой прикрыв его одеялом, дежурная громко сказала в приёмной палатке, что всё она исполнила, как велено было. (27)Так-то, мол, оно надёжней. (28)Распустились, понимаешь, эти раненые, спасу нет.
(29)Уже отмякший от укола, слипающимся сознанием Борис отметил: «Да-а, и это тоже женщина!..»
(30)Проснулся он вялый, обессиленный. (31)На улице крапал дождь, цыпушкой поклёвывая палатку. (32)Дальний шум леса слышался, шуршание ползущего по оврагам снега, голос куличишки.
(33)Поздней ночью в палатку завернул врач.
(34)– Не спите? — (35)Убрав полу серой шинели, врач присел на кровать лейтенанта, протёр очки и объявил сухо: – Я назначил вас на эвакуацию. (36)У вас началось обострение. — (37)После долгой паузы он покривил губы в беловатых шрамах. (38)– Души и остеомиелиты в полевых условиях не лечат. — (39)И грустно добавил: – А милосердие, надо вам заметить, всегда двоедушно! (40)На войне особенно!..
(41)Врачу хотелось поговорить, но Борис отчуждённо молчал, дожидаясь, когда он уйдёт. (42)Дождь сгущался, стучал по палатке монотонно, однозвучно, усыпляюще.
(43)– Развезёт дорогу совсем, — вслух подумал врач и встал, горбясь в низкой палатке. (44)– Вот что я вам посоветую: не отдаляться от людей, принимайте мир таким, каков он есть, иначе вас раздавит одиночество. (45)Оно пострашнее войны.
(46)На улице врач постоял. (47)Донесло щелчок фонарика, вздох, и мягкие расползающиеся шаги поглотила ночь.
(48)Совсем хорошо сделалось в палатке, покойно. (49)Дождь и дыхание спящих раненых уплотняли этот покой. (50)Борис смежил глаза, притих в себе.
(51)Жажда жизни рождает неслыханную стойкость — человек может перебороть неволю, голод, увечье, смерть, поднять тяжесть выше сил своих. (52)Но если её нет, тогда всё, тогда, значит, остался от человека мешок с костями. (53)Потому-то и на передовой бывало: даже очень сильные люди вроде бы ни с того ни с сего начинали зарываться в молчание, точно ящерицы в песок, делаться одинокими среди людей. (54)И однажды с обезоруживающей уверенностью объявляли: «А меня скоро убьют». (55)Иные даже и срок определяли — «сегодня или завтра».
(56)И никогда, почти никогда не ошибались.
Как война меняет человека? Способен ли он противостоять нечеловеческим условиям, в которых оказался? Как вернуть волю к жизни? Над проблемой жизнестойкости человека предлагает задуматься читателям В.Астафьев.
Свое видение проблемы В.Астафьев раскрывает, показывая один лишь эпизод из жизни искалеченного человека – лейтенанта Бориса Костяева. Он более двух недель лечится в госпитале, необыкновенно страдает: он то «беспомощно и жалко улыбался», то «сдерживает занявшуюся ярость», то «вовсе задушен яростью». В чем причина такого состояния героя? Чтобы ответить на этот вопрос, В.Астафьев знакомит нас с размышлениями Бориса. «Святоликая женщина с милосердными глазами» упрекает лейтенанта в том, что он занимает чье – то место в госпитале. И главный врач санбата боится перечить старшей сестре. Бориса гнетет мысль о том, что он «запросто живёт, тогда как настоящие нужные люди сражаются, умирают за него и за Родину». Автор текста дает нам понять, что война подорвала силы Бориса Костяева, он не может быть прежним и не может вернуть себе ощущение жизни.
В.Астафьев неслучайно обращает внимание на главного врача госпиталя. Именно он понял, что перед ним человек с надломленной и опустошенной душой. Лейтенант Костяев не проявляет воли к жизни, а «души … в полевых условиях не лечат». Получается, что Борис способен жить в мире, где ежеминутно сталкиваешься со смертью. Врач советует раненому принимать мир таким, какой он есть, быть ближе к людям, чтобы не обречь себя на страшное одиночество.
Оба примера, дополняя друг друга, ясно дают понять, что у героя нет жажды жизни, а значит, рвется последняя нить, соединяющая Бориса с этим миром.
Думаю, что позиция В.Астафьева может быть сформулирована следующим образом: война разрушает жизнь людей, сердце не выдерживает нечеловеческого напряжения, картин смерти, но нужно найти в себе силы вернуться в мирную жизнь, быть рядом с людьми, ведь «жажда жизни рождает неслыханную стойкость». В противном случае (как страшно звучит!) от человека остается «мешок с костями».
Я согласна с позицией автора, действительно, как бы тяжело не было, нельзя терять себя в разрушительном пекле войны. На мой взгляд, один из ярких примеров — судьба летчика Алексея Маресьева, который после тяжелого ранения лишился обеих ног, но после госпиталя продолжил боевые полеты и бил вражеские самолеты на Курской дуге. А в мирное время он занялся педагогической деятельностью, обучая молодых летчиков. Этот удивительно стойкий человек не только не поддался недугам, но и поражал окружающих жизнелюбием.
В заключение можно сделать вывод: война – это страшное испытание для человека, но нельзя замыкаться в себе, «зарываться в молчание». Только воля к жизни дает человеку понимание ее глубинного смысла, и тогда можно побороть страх, преодолеть голод, победить смерть, совершить невозможное.
Здравствуйте.
Текст
(1)На сломе отрочества, в преддверии юности меня постигло печальное открытие, что я не имею точки опоры. (2)У меня нет ни способностей, ни хотя бы тяги к чему-либо, кроме чтения книг и футбола.
(3)В раннем детстве я обещал стать художником, но свежесть чистого, не обременённого знанием и предвзятостью восприятия недолго обманывала окружающих, да и меня самого. (4)Так, даже куда лучше, рисовали многие дети. (5)Страстность, с какой я предавался сперва игре в мушкетёров, потом коллекционированию папиросных коробок, марок и, наконец, бабочек, заставляла близких верить, что во мне аккумулирована не совсем обычная энергия. (6)Но шло время, и увлечения замирали одно за другим, не давая даже иллюзии каких-то успехов. (7)Ни одна моя коллекция не достигла уровня хотя бы рядовой маниакальности. (8)А потом была география и безумие географических карт, завесивших все стены комнаты. (9)Но теперь уже никто не считал, что я буду вторым Пржевальским или Миклухо-Маклаем. (10)Вскоре карты отправились туда же, где изгнивали коллекции бабочек, плесневели альбомы с марками, — в залавок на кухне. (11)А потом начались судорожные попытки увлечься химией, физикой, электротехникой и честно-горестные признания: не моё, не моё, не моё…
(12)И только когда я выходил на сыромятницкое футбольное поле, отделённое пропастью от остального мира, и трусцой направлялся в центр, на своё место, всё тягостное, обременяющее, висящее на мне, как вериги: мучительная неудовлетворённость собой; твёрдая уверенность, что мне не стать человеком своего времени — таким в нашей семье считали учёного, инженера, строителя; не покидающая ни на миг убеждённость, что окружающие люди лучше, умнее, талантливее, чище меня; оплошности, неловкости, оговорки, грубость с матерью, несправедливость к другу, боязнь вызова к доске на уроках математики, обиды на учителей, тоска о любимых книжных героях, с которыми никогда не встретиться в жизни, — всё это давящее, угнетающее развеивалось дымом, я становился пустым, лёгким и чистым.
(13)Мгновения, протекавшие от выхода на поле до первого удара по мячу, были для меня самыми лучшими из всего, что дарил футбол. (14)Я чувствовал себя способным взлететь, раствориться в пространстве. (15)Спорт наступал потом, а сейчас свершалось причащение светлой благодати мира. (16)Конечно, так было не всегда, когда-то я просто гонял мяч, упоённо и бездумно, до полного изнеможения, которое тоже было счастьем, ибо ты утолил жажду, взял от жизни всё, что мог. (17)Но в описываемую пору детство и отрочество миновали, начиналось самое грозное — юность. (18)Явления, вещи и обстоятельства утрачивали свой простой смысл и становились знаками какого-то другого, тайного бытия. (19)И сам я уже принадлежал не себе, не очевидности происходящего, а тому, что таилось за покровом…
(20)И вот однажды настал такой незабываемый день, когда наш тренер Жюль Вальдек обзвонил по телефону родителей своих избранников, чтобы узнать, как относятся они к «футбольной карьере» сына. (21)Не знаю, как отнеслись родители Чегодаева и Алексеева к непривычной французской учтивости тренера, но у меня дома звонок Вальдека был воспринят трагически.
(22)— Ты помнишь пророчество Леонардо да Винчи? — обратился ко мне отец, после того как мама разбитым голосом сообщила о звонке Вальдека.
(23)— Какое пророчество?
(24)— «Настанет время, — заговорил отец голосом пророка, — и люди будут бегать за куском свиной кожи, наполненной воздухом, с громкими криками и ругательствами».
(25)— Ругаться на поле запрещено, — машинально сказал я, потрясённый предвидением гения Ренессанса.
(26)— Не в этом дело, — сказал отец. (27)— Леонардо говорит о грядущем футболе как о пришествии Антихриста.
(28)— Мне уже сейчас кажется, — вставила мама, — что человечество делится на спартаковцев и динамовцев.
(29)— Что вы сказали Вальдеку? — спросил я.
(30)— Мы сказали, что не вмешиваемся в твои дела.
(31)— Вы только этим и занимаетесь. (32)Но вы хоть не обхамили его?
(33)— Я думала, что воспитываю человека будущего, учёного или инженера… — далёким, эпическим голосом начала мать.
(34)— Оказывается, я приняла все муки ради левого края или правого инсайда.
(35)— Я центрфорвард.
(36)— Что же ты сразу не сказал! — насмешливо воскликнул отец.
(37)— Тогда дело другое. (38)Миллионы миллионов лет жаждала твоя душа вырваться из мрака небытия, чтобы воплотиться в центрфорварда. (39)А тебе самому не страшно?
(40)— Нет. (41)Я всё равно ничего не умею.
(42)— Ты же отличник!
(43)— В этом весь и ужас. (44)Ребята, которые знают, кем будут, не отличники. (45)А отличники — я, Нина Демидова, Бамик — кем мы будем? (46)И кто мы есть?.. (47)У меня хоть футбол…
(48)— Тебе и семнадцати нет!..
(49)— Когда надо, вы говорите: здоровенный восемнадцатилетний оболтус… (50)Я чувствую себя человеком только на поле.
(51)— Бедный мальчик! — сказала мама. (52)— Бедный, бедный мальчик!
(53)— Слушай! — вскричал отец, осенённый внезапной идеей.
(54)— А почему бы тебе не попробовать писать? (55)У нас в роду все словесники. (56)Вдруг у тебя талант?
(57)— О чём мне написать? — спросил я, приободрённый последней фразой отца.
(58)— Боже мой, об этом не спрашивают! (59)Пиши о том, что тебя волнует. (60)О том же футболе.
(61)— Нет, — сказал я твёрдо. (62)— О футболе я не буду писать.
(63)— Тогда о том, что тебя не так волнует. (64)Чтоб ты мог спокойно подумать, поискать слова для изображения виденного и пережитого. (65)Ну, о какой-нибудь поездке, интересной встрече. (66)Вон Чехов взял и написал рассказ о чернильнице.
(67)— Я что-то не читал… (68)Ладно, попробую. (69)А если из этого ничего не выйдет?..
(70)— Что ж, — отец вздохнул, и я впервые увидел, что он старый человек, — тогда играй в футбол…
(71)Я никогда не обманывал родителей и старался написать как можно лучше о поездке нашего класса в Лосинку, но, видимо, ко мне не перешли гены моих родственников. (72)Отец прочёл моё произведение и не сказал ни слова… (73)Путь в школу Вальдека был открыт…
(По Ю. Нагибину)
Сочинение
В юном возрасте непросто выбрать дело, которым ты готов заниматься всю жизнь. Стремление к наиболее полному выявлению и развитию своих возможностей неизбежно упирается в недостаток опыта и знаний о мире. В процессе выявления склонностей человек приобретает и теряет многие увлечения. Иногда «поиск себя» сопряжен с разочарованиями. Именно поэтому в предложенном для анализа тексте Ю. Нагибин поднимает проблему сложности выбора профессии.
Чтобы привлечь к ней внимание читателей, автор повествует о том, как в разных областях юноша искал свое призвание. Писатель подчеркивает, что из-за тщетности поисков герой пришел к выводу: «Я не имею точки опоры». Увлечения рассказчика не приносили успехов: многие дети рисовали лучше него, а коллекции бабочек, альбомов с марками и карты отправились в залавок на кухне. Неслучайно попытки заинтересоваться науками и техникой названы «судорожными». Рассказчик отчаянно пытался обнаружить у себя склонности к чему-либо, кроме чтения и неодобряемого родителями футбола, но не мог. Примечательно, что из-за этого герой мучился от неудовлетворенности собой, считал себя хуже других и был уверен, что ему не стать «человеком своего времени» — ученым, инженером, строителем.
Напротив, только на футбольном поле юноша избавлялся от «тягостного, обременяющего, висящее на нем, как вериги». Рассказчик недаром отмечает преображение: «Я становился пустым, лёгким и чистым». Родители не были в восторге от выбора сына. Отец, цитируя Леонардо да Винчи, сравнивал футбол с пришествием Антихриста. «Я чувствую себя человеком только на поле», — признался рассказчик, а мать назвала его «бедным мальчиком». Перед тем, как сдаться, отец предпринял безуспешную попытку найти в сыне талант словесника. Родители пытались выбрать для сына будущее, соответствовавшее их собственным представлениям о правильном, престижном и полезном, чем усложняли ребенку поиск профессии.
Позиция автора по данной проблеме предельно ясна. Он убежден, что выбор профессии чрезвычайно сложен, но делать его человек должен самостоятельно, принимая во внимание чужое мнение и собственные ощущения.
Я полностью разделяю позицию автора по данной проблеме. Выбор профессии – непростая задача в юном возрасте. Сделать ее более сложной может критика окружающих и череда провалов в попытке найти интересную сферу деятельности. Я считаю, что человеку стоит опираться на опыт предыдущих неудач и слушать чужие советы. Впрочем, в принятии решения он должен руководствоваться своими ощущениями, чтобы нести за него ответственность самому. История знает немало примеров, когда человек выбирал профессию вопреки всему. Так, великий полководец А.С. Суворов рос слабым, часто болел. Отец готовил его на гражданскую службу. Однако с детских лет А.С. Суворов проявил тягу к военному делу. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями. Ему удалось победить судьбу и проявить свой талант.
Несомненно, существует множество сложностей, связанных с выбором профессии, но человек в силах побороть их.
Пример сочинения ЕГЭ
Способна ли война уничтожить в людях человечность? Именно над этим вопросом заставляет задуматься читателей В. Тендряков.
В предложенном для анализа тексте описывается событие, которое разворачивается на фоне окончания Великой Отечественной Войны. Только что наступивший в Сталинграде мир «нарушил» пожар: «горел немецкий госпиталь». Казалось бы, после причиненных врагом страданий советские люди должны были обрадоваться случившейся беде, но все оказалось иначе. «Единый вздох», «одинаково тлеющие глаза» и «одинаковое выражение боли» показывают, что русские искренне жалели тех, кто не мог выбраться из горящего здания, не меньше, чем боевые товарищи пострадавших. Мы видим, что «трагедия ни для кого не была чужой».
Однако человечность русского народа проявляется не только в сострадании, но и в действии: Аркадий Кириллович «накинул на плечи дрожащего немца» свой полушубок, а солдат-татарин пытался спасти бывшего врага, жертвуя собственной жизнью (предложения 31-32).
Позиция автора ясна: в каждом нерастраченные запасы человечности, и ничто, даже война, не способно вытравить ее из людей.
Я полностью согласна с В. Тендряковым. Думаю, если бы люди утратили человечность в годы войны, им не удалось бы восстановить все, что она разрушила, поэтому можно смело утверждать, что голод, страх, боль и потеря близких не превратили сердца людей в камень, страшное время не заставило людей жить по принципу «каждый сам за себя».
В заключение мне хочется сказать, что это прекрасное качество имеет ценность не только в трудные времена, недаром говорят, что в любой ситуации нужно оставаться человеком.
Следующее сочинение
Оцените статью:
Сочинение по тексту из демоверсии ЕГЭ 2019
Каким должно быть сочинение ЕГЭ, написанное по новым критериям? Читай пример идеального сочинения по тексту Н. С. Лескова про Склевана и шкатулку.
(1)На очередном обходе главный врач санбата осмотрел Бориса, поворачивая его то передом, то задом, постучал кулаком под правой лопаткой:
– Подзадержались вы у нас, подзадержались…
(2)Борис уловил в голосе врача неприязнь и плохо спрятанное подозрение и услышал угодливое хихиканье санитарки.
(3)– У нас тут не курорт, у нас санбат! (4)У нас каждое место на счету… — напористо заговорила старшая сестра, святоликая женщина с милосердными глазами, так опрометчиво определившая лейтенанту две недели на излечение, а он вот не оправдал её надежд, лежит и лежит себе.
(5)Распятый на казённой койке ранбольной Костяев Борис беспомощно и жалко улыбался. (6)Да-а, выходит, он занимает чьё-то место, понапрасну жрёт чей-то хлеб, дышит чьим-то воздухом, запросто живёт и живёт, тогда как настоящие нужные люди сражаются, умирают за него и за Родину.
(7)Сдерживая занявшуюся ярость, Борис негромко сказал:
– Так выбросьте меня… на помойку.
(8)Сестру, избалованную лестью, властью и мужицким вниманием, передёрнуло.
(9)– Я не хочу вашего двоедушного милосердия! — глядя прямо в надменный лик сестры, отчётливо произнёс Борис и, вовсе уж задушенный яростью, добавил: — Уходите! (10)Иначе я сорву с себя ваши бинты…
(11)– Попробуй! — начала старшая сестра.
(12)– Уходите!..
(13)Врач, умоляюще глядя на старшую сестру, теснил следовавшую за ним челядь.
(14)– Успокойтесь, успокойтесь!..
(15)– Привязать этого героя к койке! (16)Сделать укол! — громко, чтобы слышно было раненым в других палатах, объявила старшая сестра.
(17)«Господи! (18)Это — женщина?!» — чувствуя, как опадает гнев, опустошённо спрашивал себя Борис.
(19)– Вот достукался!.. — проворчал кто-то из раненых. (20)– Через тебя и нам достанется.
(21)С Бориса сдёрнули одеяло. (22)Дежурная сестра наполненным шприцем целилась в него, сжимая в пальцах левой руки смоченную ватку. (23)Лейтенант покорно подставил себя под укол.
(24)– Не надо привязывать. (25)Пожалуйста…
(26)Украдкой прикрыв его одеялом, дежурная громко сказала в приёмной палатке, что всё она исполнила, как велено было. (27)Так-то, мол, оно надёжней. (28)Распустились, понимаешь, эти раненые, спасу нет.
(29)Уже отмякший от укола, слипающимся сознанием Борис о
(30)Проснулся он вялый, обессиленный. (31)На улице крапал дождь, цыпушкой поклёвывая палатку. (32)Дальний шум леса слышался, шуршание ползущего по оврагам снега, голос куличишки.
(33)Поздней ночью в палатку завернул врач.
(34)– Не спите? — (35)Убрав полу серой шинели, врач присел на кровать лейтенанта, протёр очки и объявил сухо: – Я назначил вас на эвакуацию. (36)У вас началось обострение. — (37)После долгой паузы он покривил губы в беловатых шрамах. (38)– Ду ши и остеомиелиты в полевых условиях не лечат. — (39)И грустно добавил: – А милосердие, надо вам заметить, всегда двоедушно! (40)На войне особенно!..
(41)Врачу хотелось поговорить, но Борис отчуждённо молчал, дожидаясь, когда он уйдёт. (42)Дождь сгущался, стучал по палатке монотонно, однозвучно, усыпляюще.
(43)– Развезёт дорогу совсем, — вслух подумал врач и встал, горбясь в низкой палатке. (44)– Вот что я вам посоветую: не отдаляться от людей, принимайте мир таким, каков он есть, иначе вас раздавит одиночество. (45)Оно пострашнее войны.
(46)На улице врач постоял. (47)Донесло щелчок фонарика, вздох, и мягкие расползающиеся шаги поглотила ночь.
(48)Совсем хорошо сделалось в палатке, покойно. (49)Дождь и дыхание спящих раненых уплотняли этот покой. (50)Борис смежил глаза, притих в себе.
(51)Жажда жизни рождает неслыханную стойкость — человек может перебороть неволю, голод, увечье, смерть, поднять тяжесть выше сил своих. (52)Но если её нет, тогда всё, тогда, значит, остался от человека мешок с костями. (53)Потому-то и на передовой бывало: даже очень сильные люди вроде бы ни с того ни с сего начинали зарываться в молчание, точно ящерицы в песок, делаться одинокими среди людей. (54)И однажды с обезоруживающей уверенностью объявляли: «А меня скоро убьют». (55)Иные даже и срок определяли — «сегодня или завтра».
(56)И никогда, почти никогда не ошибались.
(По В. Астафьеву)
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Случай из практики
На прием пришла женщина с жалобами на то, что у нее щемит сердце и боль отдает в спину. В анамнезе перенесла мелкоочаговый инфаркт. В настоящее время неприятные ощущения продолжаются на протяжении двух недель, они стихают и возобновляются. Ухудшение происходит после физической нагрузки и перемене положения тела. «Нитроглицерин» и «Валидол» не помогают. На ЭКГ отклонений не обнаружено, исследование проводилось на высоте приступа. Рентгенография и КТ грудного отдела выявило начальные стадии грыжи в 3-4 позвонках. Назначено: «Мовалис», «Долобене-гель», электрофорез с «Новокаином». Через неделю состояние пришло в норму, рекомендован комплекс ЛФК, массаж.
Причины
Причинами неприятных ощущений могут становиться следующие отклонения:
- Сердечные болезни (инфаркт, стенокардия, миокардит, перикардит, дистрофия миокарда).
- Нарушения со стороны дыхательной системы (пневмоторакс, плеврит).
- Заболевания пищеварительных органов (грыжа пищеводного отверстия диафрагмы, рефлюкс-эзофагит).
- Проблемы со стороны позвоночника (травма грудного сегмента, протрузия или грыжа как результаты остеохондроза).
- Опоясывающий герпес.
- Невроз.
Это далеко не все патологические состояния, которые могут выявляться, если у человека щемит сердце. Но по частоте вероятности обычно обнаруживается одна из вышеперечисленных болезней.
Патологии сердца
Кроме неприятного ощущения при проблеме со стороны миокарда, отмечаются следующие признаки:
- одышка;
- бледность кожи;
- посинение носогубного треугольника;
- иррадиация боли под левую лопатку, в плечо, руку, запястье, шею и челюсть;
- ухудшение состояния после физической нагрузки или стресса;
- некоторое облегчение страдания в сидячем положении, а при перикардите – с наклоном вперед.
При инфаркте боль длительная, не купируется нитратами. Сопровождается чувством страха, продолжается несколько часов или суток. Стенокардия характеризуется кратковременным приступом, помогает при ней прием «Нитроглицерина». Воспалительным заболеваниям (миокардит, перикардит) часто сопутствуют признаки интоксикации.
Другие проблемы
Кардиалгии, не имеющие отношения к сердечной патологии отличаются такими признаками:
- Пациент описывает щемящую боль различной интенсивности и продолжительности.
- Она не имеет четкого отношения к физической нагрузке, вне зависимости от нее может появляться и исчезать.
- Снижается после приема седативных средств или анальгетиков, «Нитроглицерин» не помогает.
- Не является постоянной, может появляться несколько раз в день, а потом пропадать на такой же период.
- Человек ощущает постоянный дискомфорт, вне зависимости от наличия острого приступа.
Патологии органов дыхания сопровождаются одышкой, кашлем (сухим или с мокротой различного характера). При неблагополучии со стороны пищеварительного тракта наблюдается изжога, отрыжка воздухом или пищей, вздутие кишечника, проблемы со стулом в виде запора или диареи. Опоясывающий лишай проявляется в виде пузырьковой сыпи.
Остеохондроз и межпозвоночная грыжа проявляются при пальпации по ходу ущемленных нервных волокон, при этом сила неприятных ощущений усиливается. Такой же эффект происходит при кашле, чихании, глубоком вдохе или наклоне корпуса в сторону. Грыжа пищевода дает о себе знать после переедания, особенно если человек сразу по окончании приема пищи принимает горизонтальное положение. Подробнее о том, как отделить «позвоночную» боль от сердечной, в статье по ссылке.
Невротические жалобы больными описываются красочно, такая боль в сердце появляется и проходит, возникает на ровном месте. Часто подобное состояние развивается у людей с мнительных с нестабильной психикой. Патология никак не подтверждается с помощью объективных методов исследования.
Болит огнем сердце сжигая
Статусы Смерть Стихи. Стихи про смерть. Пользователь 18 Ноября Уходят те кто дорог и любим Уходят те, кто дорог и любим внезапно, безвозвратно, безнадежно… Как трудно сердцем пережить людским, И осознать Когда, казалось, Молодость — расцвет, И впереди путей еще так много… Но догорел заката яркий свет, И лишь одна «открыта» им дорога… Бесследно спрячет бремя белый снег прошедших лет и дней давно минувших, Короткой жизни завершен пробег… Господь, как видно, забирает лучших Людмила Королёва. Грустные Смерть В память об ушедших.
Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25 (1)Щемит сердце, хоть кричи (2)Сева — наш сын, единственный сын в благополучной семье. (3)Я держу в руках фотографию, которую сделал несколько лет.
Как помочь больному
Когда у человека щемит сердце, то помочь ему можно следующим образом:
- дать таблетку «Нитроглицерина», «Корвалола», «Валидола»;
- уложить или усадить в удобной позе;
- открыть доступ воздуху (если приступ застал в помещении);
- освободить от сдавливающих частей одежды;
- при выраженном беспокойстве принять седативное средство («Персен», «Фенибут»);
- вызвать врача.
Когда Скорая помощь приедет, следует описать подробно свои ощущения, причины их появления и перечислить принятые препараты.
Биография Владимира Гусинского
Эпопея — древний жанр, где жизнь изображается в национально-исторических масштабах. Роман — новоевропейский жанр, связанный с интересом к судьбе отдельной личности. Александр Исаевич Солженицын родился в году в Кисловодске; отец его происходил из крестьянского рода, мать — дочь пастуха, ставшего впоследствии зажиточным хуторянином. После средней школы Солженицын закончил в Ростове-на-Дону физико-математический факультет университета, одновременно.
Мы все в долгу перед прошлым и будущим. Каждый из нас отвечает за свое время, которое это будущее готовит. Но ответственности не бывает без памяти о прошлом, без сопричастности к происходящим событиям. Прежде чем говорить о творчестве Константина Георгиевича, необходимо упомянуть самые основные вехи его жизни.
Отец будущего писателя — унтер-офицер II Разряда из мещан Киевской губернии, а мать — из мастерового семейства, проживавшего в Москве. О Пушкине написаны и еще будут написаны сотни статей и книг.
Его можно перечитывать многократно и с возрастом открывать все новую и новую значимость, различные оттенки его произведений, отвечающие твоим настроениям, переживаниям. В творчестве. Сказка является волшебной, так как в ней присутствуют волшебные превращения Василиса Премудрая каждую ночь превращается из лягушки в человека и волшебные предметы если сломать иглу, то Кощея Бессмертного настигнет смерть.
По типу сюжета сказку. Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога.
Поймал он его на огороде и посадил в коробок от.
Стихи про смерть
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Nola — Глупое сердце — Official Audio — 2019
https://youtu.be/e0y45JvC-VU
Существует мнение, что писатель всю жизнь пишет одну книгу. Во всяком случае, Владимир Тендряков был именно таким писателем. Тендряков пишет о своей вере в человека, страстно, мучительно пробивается к лучшему в человеке, отстаивает способность мыслящего человека отринуть любые, самые привлекательные и удобные для жизни миражи ради того, чтобы сознательно и ответственно торить пусть скромную, едва заметную, но свою тропинку в истории народа. Сейчас мы называем это новым сознанием, пониманием того, насколько изменился мир, в котором мы живем. Мы только приближаемся к мысли о том, что наше настоящее — залог продолжения истории рода людского. Перечитывая прозу Тендрякова, убеждаешься в том, что всю свою творческую жизнь он мучился вопросами бытия, видел и старался писать бескомпромиссную правду, его социальный анализ поражает точностью, а мысль — упорством и бесстрашием.
Выемка купонов 28 сентября воскресенье ,
Образец сочинения-рассуждения (по тексту Р. Тендрякова)
Познавательный аспект: повторить и обобщить изученное, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы знаний разного типа. Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание бережного отношения к слову. Перед вами текст на столе у каждого учащегося из статьи В. Тендрякова Приложение 2, слайд 6. Что вам известно об этом авторе?
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления.
(1)На очередном обходе главный врач санбата осмотрел Бориса, поворачивая его то передом, то задом, постучал кулаком под правой лопаткой:
– Подзадержались вы у нас, подзадержались…
(2)Борис уловил в голосе врача неприязнь и плохо спрятанное подозрение и услышал угодливое хихиканье санитарки.
(3)– У нас тут не курорт, у нас санбат! (4)У нас каждое место на счету… — напористо заговорила старшая сестра, святоликая женщина с милосердными глазами, так опрометчиво определившая лейтенанту две недели на излечение, а он вот не оправдал её надежд, лежит и лежит себе.
(5)Распятый на казённой койке ранбольной Костяев Борис беспомощно и жалко улыбался. (6)Да-а, выходит, он занимает чьё-то место, понапрасну жрёт чей-то хлеб, дышит чьим-то воздухом, запросто живёт и живёт, тогда как настоящие нужные люди сражаются, умирают за него и за Родину.
(7)Сдерживая занявшуюся ярость, Борис негромко сказал:
– Так выбросьте меня… на помойку.
(8)Сестру, избалованную лестью, властью и мужицким вниманием, передёрнуло.
(9)– Я не хочу вашего двоедушного милосердия! — глядя прямо в надменный лик сестры, отчётливо произнёс Борис и, вовсе уж задушенный яростью, добавил: — Уходите! (10)Иначе я сорву с себя ваши бинты…
(11)– Попробуй! — начала старшая сестра.
(12)– Уходите!..
(13)Врач, умоляюще глядя на старшую сестру, теснил следовавшую за ним челядь.
(14)– Успокойтесь, успокойтесь!..
(15)– Привязать этого героя к койке! (16)Сделать укол! — громко, чтобы слышно было раненым в других палатах, объявила старшая сестра.
(17)«Господи! (18)Это — женщина?!» — чувствуя, как опадает гнев, опустошённо спрашивал себя Борис.
(19)– Вот достукался!.. — проворчал кто-то из раненых. (20)– Через тебя и нам достанется.
(21)С Бориса сдёрнули одеяло. (22)Дежурная сестра наполненным шприцем целилась в него, сжимая в пальцах левой руки смоченную ватку. (23)Лейтенант покорно подставил себя под укол.
(24)– Не надо привязывать. (25)Пожалуйста…
(26)Украдкой прикрыв его одеялом, дежурная громко сказала в приёмной палатке, что всё она исполнила, как велено было. (27)Так-то, мол, оно надёжней. (28)Распустились, понимаешь, эти раненые, спасу нет.
(29)Уже отмякший от укола, слипающимся сознанием Борис отметил: «Да-а, и это тоже женщина!..»
(30)Проснулся он вялый, обессиленный. (31)На улице крапал дождь, цыпушкой поклёвывая палатку. (32)Дальний шум леса слышался, шуршание ползущего по оврагам снега, голос куличишки.
(33)Поздней ночью в палатку завернул врач.
(34)– Не спите? — (35)Убрав полу серой шинели, врач присел на кровать лейтенанта, протёр очки и объявил сухо: – Я назначил вас на эвакуацию. (36)У вас началось обострение. — (37)После долгой паузы он покривил губы в беловатых шрамах. (38)– Ду ши и остеомиелиты в полевых условиях не лечат. — (39)И грустно добавил: – А милосердие, надо вам заметить, всегда двоедушно! (40)На войне особенно!..
(41)Врачу хотелось поговорить, но Борис отчуждённо молчал, дожидаясь, когда он уйдёт. (42)Дождь сгущался, стучал по палатке монотонно, однозвучно, усыпляюще.
(43)– Развезёт дорогу совсем, — вслух подумал врач и встал, горбясь в низкой палатке. (44)– Вот что я вам посоветую: не отдаляться от людей, принимайте мир таким, каков он есть, иначе вас раздавит одиночество. (45)Оно пострашнее войны.
(46)На улице врач постоял. (47)Донесло щелчок фонарика, вздох, и мягкие расползающиеся шаги поглотила ночь.
(48)Совсем хорошо сделалось в палатке, покойно. (49)Дождь и дыхание спящих раненых уплотняли этот покой. (50)Борис смежил глаза, притих в себе.
(51)Жажда жизни рождает неслыханную стойкость — человек может перебороть неволю, голод, увечье, смерть, поднять тяжесть выше сил своих. (52)Но если её нет, тогда всё, тогда, значит, остался от человека мешок с костями. (53)Потому-то и на передовой бывало: даже очень сильные люди вроде бы ни с того ни с сего начинали зарываться в молчание, точно ящерицы в песок, делаться одинокими среди людей. (54)И однажды с обезоруживающей уверенностью объявляли: «А меня скоро убьют». (55)Иные даже и срок определяли — «сегодня или завтра».
(56)И никогда, почти никогда не ошибались.
(По В. Астафьеву)
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Обновлено: 10.03.2023
(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям. (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев — без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает.
(3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов… (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним.
(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.
(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:
— (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…
(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипе-нием, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.
— (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?
— (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, — ответил Макар Иванович и привычно напыжился. — (39)От головы даю пирамидон, от живота — бесалол…
(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.
— (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… — сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. — (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы.
(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:
— (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района — нужно выделить средства, — сказал он, обращаясь к завхозу. — (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.
(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.
(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.
(По В. П. Аксёнову*)
* Василий Павлович Аксёнов (1932–2009) — русский писатель, драматург и сценарист, переводчик, педагог.
Способна ли война уничтожить в людях человечность? Именно над этим вопросом заставляет задуматься читателей В. Тендряков.
Позиция автора ясна: в каждом нерастраченные запасы человечности, и ничто, даже война, не способно вытравить ее из людей.
В заключение мне хочется сказать, что это прекрасное качество имеет ценность не только в трудные времена, недаром говорят, что в любой ситуации нужно оставаться человеком.
Сочинение по тексту из демоверсии ЕГЭ 2019
Каким должно быть сочинение ЕГЭ, написанное по новым критериям? Читай пример идеального сочинения по тексту Н. С. Лескова про Склевана и шкатулку.
(1)На очередном обходе главный врач санбата осмотрел Бориса, поворачивая его то…
(1)На очередном обходе главный врач санбата осмотрел Бориса, поворачивая его то передом, то задом, постучал кулаком под правой лопаткой:
– Подзадержались вы у нас, подзадержались…
(2)Борис уловил в голосе врача неприязнь и плохо спрятанное подозрение и услышал угодливое хихиканье санитарки.
(3)– У нас тут не курорт, у нас санбат! (4)У нас каждое место на счету… — напористо заговорила старшая сестра, святоликая женщина с милосердными глазами, так опрометчиво определившая лейтенанту две недели на излечение, а он вот не оправдал её надежд, лежит и лежит себе.
(5)Распятый на казённой койке ранбольной Костяев Борис беспомощно и жалко улыбался. (6)Да-а, выходит, он занимает чьё-то место, понапрасну жрёт чей-то хлеб, дышит чьим-то воздухом, запросто живёт и живёт, тогда как настоящие нужные люди сражаются, умирают за него и за Родину.
(7)Сдерживая занявшуюся ярость, Борис негромко сказал:
– Так выбросьте меня… на помойку.
(8)Сестру, избалованную лестью, властью и мужицким вниманием, передёрнуло.
(9)– Я не хочу вашего двоедушного милосердия! — глядя прямо в надменный лик сестры, отчётливо произнёс Борис и, вовсе уж задушенный яростью, добавил: — Уходите! (10)Иначе я сорву с себя ваши бинты…
(11)– Попробуй! — начала старшая сестра.
(13)Врач, умоляюще глядя на старшую сестру, теснил следовавшую за ним челядь.
(14)– Успокойтесь, успокойтесь.
(15)– Привязать этого героя к койке! (16)Сделать укол! — громко, чтобы слышно было раненым в других палатах, объявила старшая сестра.
(19)– Вот достукался. — проворчал кто-то из раненых. (20)– Через тебя и нам достанется.
(21)С Бориса сдёрнули одеяло. (22)Дежурная сестра наполненным шприцем целилась в него, сжимая в пальцах левой руки смоченную ватку. (23)Лейтенант покорно подставил себя под укол.
(24)– Не надо привязывать. (25)Пожалуйста…
(26)Украдкой прикрыв его одеялом, дежурная громко сказала в приёмной палатке, что всё она исполнила, как велено было. (27)Так-то, мол, оно надёжней. (28)Распустились, понимаешь, эти раненые, спасу нет.
(29)Уже отмякший от укола, слипающимся сознанием Борис о
(30)Проснулся он вялый, обессиленный. (31)На улице крапал дождь, цыпушкой поклёвывая палатку. (32)Дальний шум леса слышался, шуршание ползущего по оврагам снега, голос куличишки.
(33)Поздней ночью в палатку завернул врач.
(34)– Не спите? — (35)Убрав полу серой шинели, врач присел на кровать лейтенанта, протёр очки и объявил сухо: – Я назначил вас на эвакуацию. (36)У вас началось обострение. — (37)После долгой паузы он покривил губы в беловатых шрамах. (38)– Ду ши и остеомиелиты в полевых условиях не лечат. — (39)И грустно добавил: – А милосердие, надо вам заметить, всегда двоедушно! (40)На войне особенно.
(41)Врачу хотелось поговорить, но Борис отчуждённо молчал, дожидаясь, когда он уйдёт. (42)Дождь сгущался, стучал по палатке монотонно, однозвучно, усыпляюще.
(43)– Развезёт дорогу совсем, — вслух подумал врач и встал, горбясь в низкой палатке. (44)– Вот что я вам посоветую: не отдаляться от людей, принимайте мир таким, каков он есть, иначе вас раздавит одиночество. (45)Оно пострашнее войны.
(46)На улице врач постоял. (47)Донесло щелчок фонарика, вздох, и мягкие расползающиеся шаги поглотила ночь.
(48)Совсем хорошо сделалось в палатке, покойно. (49)Дождь и дыхание спящих раненых уплотняли этот покой. (50)Борис смежил глаза, притих в себе.
(56)И никогда, почти никогда не ошибались.
(По В. Астафьеву)
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Случай из практики
Причины
Причинами неприятных ощущений могут становиться следующие отклонения:
- Сердечные болезни (инфаркт, стенокардия, миокардит, перикардит, дистрофия миокарда).
- Нарушения со стороны дыхательной системы (пневмоторакс, плеврит).
- Заболевания пищеварительных органов (грыжа пищеводного отверстия диафрагмы, рефлюкс-эзофагит).
- Проблемы со стороны позвоночника (травма грудного сегмента, протрузия или грыжа как результаты остеохондроза).
- Опоясывающий герпес.
- Невроз.
Это далеко не все патологические состояния, которые могут выявляться, если у человека щемит сердце. Но по частоте вероятности обычно обнаруживается одна из вышеперечисленных болезней.
Патологии сердца
Кроме неприятного ощущения при проблеме со стороны миокарда, отмечаются следующие признаки:
- одышка;
- бледность кожи;
- посинение носогубного треугольника;
- иррадиация боли под левую лопатку, в плечо, руку, запястье, шею и челюсть;
- ухудшение состояния после физической нагрузки или стресса;
- некоторое облегчение страдания в сидячем положении, а при перикардите – с наклоном вперед.
Другие проблемы
Кардиалгии, не имеющие отношения к сердечной патологии отличаются такими признаками:
Патологии органов дыхания сопровождаются одышкой, кашлем (сухим или с мокротой различного характера). При неблагополучии со стороны пищеварительного тракта наблюдается изжога, отрыжка воздухом или пищей, вздутие кишечника, проблемы со стулом в виде запора или диареи. Опоясывающий лишай проявляется в виде пузырьковой сыпи.
Невротические жалобы больными описываются красочно, такая боль в сердце появляется и проходит, возникает на ровном месте. Часто подобное состояние развивается у людей с мнительных с нестабильной психикой. Патология никак не подтверждается с помощью объективных методов исследования.
Болит огнем сердце сжигая
Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25 (1)Щемит сердце, хоть кричи (2)Сева — наш сын, единственный сын в благополучной семье. (3)Я держу в руках фотографию, которую сделал несколько лет.
Как помочь больному
Когда у человека щемит сердце, то помочь ему можно следующим образом:
Когда Скорая помощь приедет, следует описать подробно свои ощущения, причины их появления и перечислить принятые препараты.
Биография Владимира Гусинского
Эпопея — древний жанр, где жизнь изображается в национально-исторических масштабах. Роман — новоевропейский жанр, связанный с интересом к судьбе отдельной личности. Александр Исаевич Солженицын родился в году в Кисловодске; отец его происходил из крестьянского рода, мать — дочь пастуха, ставшего впоследствии зажиточным хуторянином. После средней школы Солженицын закончил в Ростове-на-Дону физико-математический факультет университета, одновременно.
Мы все в долгу перед прошлым и будущим. Каждый из нас отвечает за свое время, которое это будущее готовит. Но ответственности не бывает без памяти о прошлом, без сопричастности к происходящим событиям. Прежде чем говорить о творчестве Константина Георгиевича, необходимо упомянуть самые основные вехи его жизни.
Отец будущего писателя — унтер-офицер II Разряда из мещан Киевской губернии, а мать — из мастерового семейства, проживавшего в Москве. О Пушкине написаны и еще будут написаны сотни статей и книг.
Его можно перечитывать многократно и с возрастом открывать все новую и новую значимость, различные оттенки его произведений, отвечающие твоим настроениям, переживаниям. В творчестве. Сказка является волшебной, так как в ней присутствуют волшебные превращения Василиса Премудрая каждую ночь превращается из лягушки в человека и волшебные предметы если сломать иглу, то Кощея Бессмертного настигнет смерть.
По типу сюжета сказку. Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога.
Поймал он его на огороде и посадил в коробок от.
Стихи про смерть
Существует мнение, что писатель всю жизнь пишет одну книгу. Во всяком случае, Владимир Тендряков был именно таким писателем. Тендряков пишет о своей вере в человека, страстно, мучительно пробивается к лучшему в человеке, отстаивает способность мыслящего человека отринуть любые, самые привлекательные и удобные для жизни миражи ради того, чтобы сознательно и ответственно торить пусть скромную, едва заметную, но свою тропинку в истории народа. Сейчас мы называем это новым сознанием, пониманием того, насколько изменился мир, в котором мы живем. Мы только приближаемся к мысли о том, что наше настоящее — залог продолжения истории рода людского. Перечитывая прозу Тендрякова, убеждаешься в том, что всю свою творческую жизнь он мучился вопросами бытия, видел и старался писать бескомпромиссную правду, его социальный анализ поражает точностью, а мысль — упорством и бесстрашием.
Выемка купонов 28 сентября воскресенье ,
Образец сочинения-рассуждения (по тексту Р. Тендрякова)
Познавательный аспект: повторить и обобщить изученное, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы знаний разного типа. Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание бережного отношения к слову. Перед вами текст на столе у каждого учащегося из статьи В. Тендрякова Приложение 2, слайд 6. Что вам известно об этом авторе?
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления.
(1)Я делал очередной обход пациентов первого корпуса, в котором размещался женский дом для престарелых. (2)Хорошо приживались здесь, как правило, только те, кто давно жил в одиночестве. (3)Если же в эту компанию попадали женщины из семьи, сдавшей свою больную маму под присмотр врачей на время, оправдываясь своей занятостью или командировками, такие жильцы обычно умирали в первые шесть месяцев, не в силах выдержать жизнь вне дома. (4)Дети периодически навещали своих мам и иногда даже забирали домой – на время, на воскресенье. (5)Затем их опять сдавали, как багаж в камеру хранения.
(6)В 12-й комнате я увидел женщину интеллигентной внешности, опрятно одетую, со следами былой красоты. (7)Она, маленькая и хрупкая, сидела на краю кровати и тихо плакала. (8)Её руки, украшенные рисунком из вздувшихся на запястье вен, как-то смиренно лежали на коленях. (9)На полу – костыли, до которых, как выяснилось, она не могла дотянуться: её позвоночник был словно несгибаемая палка.
(10)Мария Сергеевна – так звали мою пациентку – сравнительно недавно стала жительницей нашего учреждения, всего четыре месяца. (11)Но край уже был виден… (12)Дети сначала посещали её раз в неделю. (13)Затем – раз в месяц. (14)На этот раз она ждала их уже два месяца. (15)Они сказали ей, что уехали в длительную командировку и навестят её, как только вернутся в Россию.
(16)Всю жизнь Мария Сергеевна работала в школе, так что привыкла быть в центре внимания, ощущая свою востребованность. (17)Выйдя на пенсию, она первое время помогала детям, ухаживала за внуками. (18)Но старые проблемы с суставами в конце концов выключили её из активной жизни. (19)Мария Сергеевна стала в тягость домашним. (20)Её сдали в интернат, лишив тем самым дома, хотя обещали регулярно забирать. (21)Аргументировали тем, что мама нуждалась в постоянной медицинской помощи, а они (дети) часто и надолго уезжали. (22)Увы, это обычная версия уставших от больных родителей детей.
– (23)Домой хотите, Мария Сергеевна? (24)Насовсем? – спросил я, когда завершил довольно болезненную диагностику её позвоночника. (25)Она подняла голову, посмотрела на меня, и из её глаз буквально хлынули слёзы.
– (26)А это возможно? – спросила она, всхлипывая.
– (27)Да, но придётся потерпеть. (28)Будет больно.
(30)Так начались сеансы нашей терапии: ежедневные упражнения, подкреплённые желанием Марии Сергеевны вернуться домой. (31)Мы работали два месяца почти ежедневно. (32)Всё это время новостей от детей не было. (33)Может быть, ждали истечения шестого месяца?
(42)Больше я не видел её в интернате. (43)Мария Сергеевна осталась дома, и я был за неё спокоен. (44)Ей шёл всего лишь 76 год. (45)Ведь старость – это не возраст, а прежде всего состояние физической сохранности. (46)Если есть желание жить, быть нужным и полезным, находиться дома, с семьёй, болезнь и старость можно победить. (47)Надо лишь постараться.
(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям. (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев — без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает.
(3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов… (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним.
(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.
(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:
— (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…
(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипе-нием, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.
— (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?
— (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, — ответил Макар Иванович и привычно напыжился. — (39)От головы даю пирамидон, от живота — бесалол…
(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.
— (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… — сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. — (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы.
(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:
— (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района — нужно выделить средства, — сказал он, обращаясь к завхозу. — (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.
(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.
(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.
(По В. П. Аксёнову*)
* Василий Павлович Аксёнов (1932–2009) — русский писатель, драматург и сценарист, переводчик, педагог.
Читайте также:
- Сочинение на тему общество
- Контрольное сочинение по творчеству лермонтова тютчева фета тургенева
- Ночью мы сели в шалаш на заре хватил мороз сочинение егэ
- Первое сочинение философского склада называлось вера и знание
- Шел девятьсот девятнадцатый год бурное было время сочинение
(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям. (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает.
(3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов… (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним.
(9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».
(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все работники больницы: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все эти люди со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.
(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:
– (20)Наша больница является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё поломанное, грязное. (27)В чём дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…
(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.
«(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.
– (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?
– (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота бесалол…
– (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».
(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.
– (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Вот так унизить… эх… постыдились бы!..
(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:
– (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.
(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в больничной столовой и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.
«(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».
(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.
(По В.П. Аксёнову*)
*Василий Павлович Аксёнов (1932–2009) – русский писатель, драматург и сценарист, переводчик, педагог.
В тексте
русский советский писатель и драматург В.П. Аксёнов поднимает проблему гуманного
отношения к людям, которая является актуальной во все времена.
Размышляя
над этим вопросом, автор приводит в пример ситуацию, произошедшую в небольшой
сельской больнице. Молодой врач Александр Зеленин во время обхода понимает, что
есть «несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных
невозможно разобраться, а лаборатория не работает». Собрав производственное
совещание, он публично сомневается в профессионализме Макара Иванович,
фельдшера, который «благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя
без страха и сомнения». Действительно, методы лечения старика могут показаться
несовершенными. Тем не менее, оправданность и гуманность поступка молодого
врача вызывает вопросы.
Следствием
такого публичного унижения становится обида Макара Ивановича. Он не выходит на
работу и «лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит». И мы понимаем, почему
фельдшер почувствовал себя столь несправедливо оскорблённым. Конечно, Макару
Ивановичу стало обидно, ведь за его плечами было огромное количество опыта,
служба на фронте, а какой-то только что приехавший молодой врач высмеял старика
перед его же коллегами. Неудивительно, что такой необдуманный поступок Александра
Зеленина задел фельдшера.
Таким
образом, размышляя над обозначенной проблемой, В.П. Аксёнов чётко не выражает
свою позицию, но читателю она становится понятна: гуманность – важнейшее
качество, развивать которое нужно всем возможными способами. Именно оно делает
наш мир добрее и лучше, помогает нам оставаться людьми.
Трудно не
согласиться с автором. В жизни очень часто могут попадаться ситуации, когда нам
придётся выбирать, как относиться к тем или иным событиям, людям, их поведению
и даже проблемам. Иногда мы даже не представляем себе, как внимательное и
гуманное отношение может изменить нашу дальнейшую судьбу. Именно такой пример
мы находим в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». В начале
повествования один из главных героев, Пётр Гринёв, вместе со своим извозчиком
попадает в бурю. Во время метели он встречает одинокого человека, замерзающего
на холоде. Пётр гуманно относится к путнику, отдавая ему свою шубу. Уже гораздо
позже он узнаёт, что это был руководитель огромного восстания – Пугачёв. Именно
тот человеческий поступок Петра в дальнейшем спасает ему жизнь.
В заключение
хочу сказать, что к людям нужно относиться так, как ты хочешь, чтобы они
относились к тебе. Именно поэтому нужно всеми силами стараться развивать в себе
такое качество, как гуманность.