На маленькой пристани уже набился народ сочинение егэ по русскому

­Пример сочинения 1

Смелость — это готовность человека рискнуть собой и своими интересами ради высшей цели.

По-настоящему смелого героя описал Леонид Пантелеев в приведенном отрывке из текста. Рассказчик попал под осколочный дождь, переправляясь по Неве, а на веслах работал мальчик, которого не пугала смертельная угроза. Он даже не отвлекся от своего ремесла во время обстрела (предложения 28-30). Но больше всего его пассажира поразило известие о том, что недавно отец этого мальчика погиб под таким же дождем, перевозя людей. Это значит, что ребенок обладал феноменальной выдержкой и отвагой, раз смог пересилить страх смерти после того, как потерял папу.

Не менее показательный пример описал А.С. Пушкин в романе «Дубровский». Владимир потерял отца из-за жестокости и подлости Троекурова и его сторонников, но он не испугался их власти, а пошел против них войной. Собрав шайку разбойников, Дубровский совершал набеги на помещиков и чиновников, виновных в страшной развязке рокового судебного процесса. Смелые поступки героя заставили их трепетать перед именем мстителя.

Таким образом, смелость — это способность к риску и принятию важных решений, чего бы они не стоили.

Пример из жизненного опыта:
Мой друг тоже отличается смелостью. Однажды он спас соседского пса из-под колес автомобиля. Он выскочил на дорогу и подал водителю знак, чтобы тот остановился. Собака была любимицей нашей соседки, но пожилая женщина просто не успела среагировать, когда питомец попал на шоссе. В итоге животное было спасено, а мой товарищ доказал, что может быть незаменимым помощником в экстренной ситуации.

Пример из истории:
История сохранила предания о смелости Александра Македонского, который сумел захватить довольно обширные земли. Царя окружали интриги и недоброжелатели, но он все равно шел к своей цели и объединял вокруг себя новые народы. Его отвага передалась армии, которая одним боевым духом превозмогала всякое сопротивление врагов.

Пример из книги:

Не менее смелым героем был Василий Теркин из одноименной поэмы А. Т. Твардовского. Молодой парень победил в бою саму смерть и условился с ней, что еще будет воевать. Несмотря на ужасную боль и лютый холод, Теркин не сдался уговорам смерти и пошел против нее, не боясь напора потусторонней силы.


Пример сочинения 2

В моём понимании, смелость — это умение бороться со своими страхами и побеждать их, способность проявлять храбрость и отвагу, решительность и независимость. Смелость не всегда проявляется в больших свершениях, она видна и в малых поступках.

Зачастую жизненные трудности заставляют людей становиться смелыми. Так, например, в тексте Л. Пантелеева мы видим мальчика, который взял на себя роль кормильца семьи.

Матвей Капитоныч потерял отца: он погиб от осколка снаряда (предложение 41). Мальчик стал работать перевозчиком, постаравшись забыть о том, что на той самой лодке погиб близкий для него человек. И вот ещё один пример – Пётр Гринёв, герой «Капитанской дочки» А. С. Пушкина, раскрывает себя как смелого воина. Он честен перед собственной совестью, честен перед сослуживцами и императрицей. Гринёв бесстрашно высказывает своё мнение Пугачёву, прекрасно понимая, что от сказанных разбойнику слов зависит его жизнь. Тем не менее, риск не останавливает Гринёва – он остаётся смелым и честным офицером даже под угрозой физической расправы.

Таким образом, смелость – это очень ценное качество, дающее человеку право на собственное мнение. Она показывает зрелость человека, способность отвечать за свои мысли и дела, брать на себя ответственность, делать то, что не могут сделать другие люди. Но, к сожалению, не все ею обладают.


Пример сочинения 3

Что такое смелость? Над этим нравственным понятием я задумалась, когда прочла рассказ Леонида Пантелеева.

Смелость – это способность человека сделать что-либо несмотря на свои внутренние страхи и риски, которые могут возникнуть. Люди, обладающие этим качеством, осознают опасность, но всё равно делают то, что нужно.

В тексте Пантелеева смелым является перевозчик. Это мальчик одиннадцати-двенадцати лет. Его отец погиб, работая на той же самой лодке, что и он. «А ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде». Но этот мальчик осознавал необходимость его работы, он был настолько храбр и смел, что «улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов земельных орудий».

Тема смелости и отваги присутствует и в стихотворении «Бородино» Лермонтова. Повествование ведётся от лица солдата, который рассказывает о храбрости бойцов во время сражения на поле битвы. Их подвиг навсегда вошёл в историю.

Смелость – это важная черта характера. Она делает людей достойными уважения. Для меня смелый человек не тот, кто не знает страха, а тот, кто умеет его преодолевать ради благого дела.



Исходный текст Л. Пантелеева

     (1)На маленькой пристани уже набился народ.
     – (2)Матвей Капитоныч, поторопись! – закричал кто-то из ожидающих. (3)Гребец ничего не ответил. (4)Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо. (5)Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. (6)Лицо у него было худенькое, серьёзное, строгое, тёмное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки падали на запотевший лоб такие же соломенные, давно не стриженные волосы.
     – (7)Матвей Капитоныч, здравствуй!
     – (8)Отойдите, не мешайте! – вместо ответа закричал он каким-то хриплым простуженным баском, и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала. (9)Началась выгрузка пассажиров и посадка новых. (10)Маленький перевозчик выглядел очень усталым, с лица его катил пот, но он очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой.
     – (11)Эй! – покрикивал он. – (12)Садись с левого борта. (13)А ты, с котелком, – туда…  (14)Тихо… (15)Без паники.
     (16)Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день. (17)Послышался звук, похожий на отдалённый гром. (18)Лёгким гулом он прошёл по реке. (19)И тотчас же в каждом из нас что-то ёкнуло и привычно насторожилось. (20)В эту минуту второй, более сильный удар размашистым отзвуком прокатился по реке.
     – (21)Мотенька, что это?
     – (22)Ну что! – сказал он, не поворачивая головы. – (23)Ничего особенного.  (24)Зенитки.
     (25)Тут будто кувалдой ударило меня по барабанным перепонкам, я невольно зажмурился, услышал, как закричали женщины, и изо всех сил вцепился в холодный влажный борт лодки, чтобы не полететь в воду.
     (26)Ничего не скажу – было страшно. (27)Особенно, когда в воду спереди и сзади, справа и слева от шлюпки начали падать осколки. (28)Передо мной сидел мальчик. (29)Ни на один миг он не оставил вёсел. (30)Так же уверенно и легко вёл он своё маленькое судно, и на лице его я не мог прочесть ни страха, ни волнения. «(31)Неужели он не боится? – подумал я. – (32)Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку?.. (33)А впрочем, он ещё маленький, – подумалось мне. – (34)Не понимает, что такое смерть».
     (35)Дела, которые привели меня на Каменный остров, отняли у меня часа полтора-два. (36)В ожидании машины я беседовал с командиром батареи и между прочим рассказал о том, как наш ялик попал в осколочный дождь. (37)Командир батареи почему-то вдруг очень смутился и даже покраснел.
     – (38)Да, да… – сказал он, вытирая платком лицо. – (39)К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. (40)Но что же поделаешь! (41)Ведь бывают жертвы, свои люди гибнут. (42)Вот как раз недели три тому назад тут перевозчика осколком убило.
     – (43)Как перевозчика? – сказал я. – (44)Где? (45)Какого?
     – (46)Да вот тут как раз, на Неве, где вы переезжали. (47)Хороший человек был.  (48)Сорок два года работал на перевозе.
     – (49)А сейчас там какой-то мальчик, – сказал я.
     – (50)Матвей Капитоныч! (51)Это сынишка перевозчика, который погиб. (52)Я отчётливо представил во всех подробностях, как это случилось. (53)И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца. «(54)Как же он может? – подумал я. – (55)Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? (56)Как может он спокойно сидеть на скамейке, на которой ещё, небось, не высохла кровь его отца? (57)Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.
     (58)Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. (59)А ведь он улыбался. (60)Вы подумайте только – он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от
залпов зенитных орудий».

Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3) на тему «Что такое смелость» по тексту Л. Пантелеева «На маленькой пристани уже набился народ…» 

Исходный текст

Смелость – это умение проявлять такие качества, как храбрость и решительность. Данное качество позволяет человеку не бояться трудностей и помогает бороться со страхами в опасных ситуациях. 

Зачастую жизненные трудности заставляют людей становиться смелыми. Так, например, в тексте Л. Пантелеева мы видим мальчика, который взял на себя роль кормильца семьи. Матвей Капитоныч потерял отца: он погиб от осколка снаряда (предложение 41). Мальчик стал работать перевозчиком, постаравшись забыть о том, что на той самой лодке погиб близкий для него человек.

Зачастую люди проявляют смелость на войне. Так, в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» мы видим мужчину, который пережил плен и сражения, справился с потерей близких. Андрей Соколов не пугался врагов и вел себя мужественно. 

Таким образом, можно сделать вывод, что смелость – это умение вести себя отважно в тяжелых ситуациях.

ТЕМА «СМЕЛОСТЬ» для подготовки к сочинению.

Обновлено: 10.03.2023

Задание 9 № 14355

(1)На маленькой пристани уже набился народ.

— (2)Матвей Капитоныч, поторопись! — закричал кто-то из ожидающих. (3)Гребец ничего не ответил. (4)Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо. (5)Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. (6)Лицо у него было худенькое, серьёзное, строгое, тёмное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки падали на запотевший лоб такие же соломенные, давно не стриженные волосы.

— (7)Матвей Капитоныч, здравствуй!

— (8)Отойдите, не мешайте! — вместо ответа закричал он каким-то хриплым простуженным баском, и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала. (9)Началась выгрузка пассажиров и посадка новых. (10)Маленький перевозчик выглядел очень усталым, с лица его катил пот, но он очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой.

— (11)Эй! — покрикивал он. — (12)Садись с левого борта. (13)А ты, с котелком, — туда… (14)Тихо… (15)Без паники.

(16)Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день. (17)Послышался звук, похожий на отдалённый гром. (18)Лёгким гулом он прошёл по реке. (19)И тотчас же в каждом из нас что-то ёкнуло и привычно насторожилось. (20)В эту минуту второй, более сильный удар размашистым отзвуком прокатился по реке.

— (21)Мотенька, что это?

— (22)Ну что! — сказал он, не поворачивая головы. — (23)Ничего особенного. (24)Зенитки.

(35)Дела, которые привели меня на Каменный остров, отняли у меня часа полтора-два. (36)В ожидании машины я беседовал с командиром батареи и между прочим рассказал о том, как наш ялик попал в осколочный дождь. (37)Командир батареи почему-то вдруг очень смутился и даже покраснел.

— (38)Да, да… — сказал он, вытирая платком лицо. — (39)К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. (40)Но что же поделаешь! (41)Ведь бывают жертвы, свои люди гибнут. (42)Вот как раз недели три тому назад тут перевозчика осколком убило.

— (43)Как перевозчика? — сказал я. — (44)Где? (45)Какого?

— (46)Да вот тут как раз, на Неве, где вы переезжали. (47)Хороший человек был. (48)Сорок два года работал на перевозе.

— (49)А сейчас там какой-то мальчик, — сказал я.

— (50)Матвей Капитоныч! (51)Это сынишка перевозчика, который погиб.

* Леонид Пантелеев (1908 — 1987) — русский советский писатель, журналист.

Задание 6 № 14352

Анализ содержания текста.

1) События, описанные в тексте, происходили на Неве.

2) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди.

3) Лодка была обстреляна вражеской артиллерией.

4) Матвей Капитоныч — это сын погибшего перевозчика.

5) Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить вёсла и спрятаться, и это все хорошо понимали.

1) События, описанные в тексте, происходили на Неве. − Подтверждается предложением 46.

2) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди. − Подтверждается предложениями 37−41.

3) Лодка была обстреляна вражеской артиллерией. − Противоречит предложениям 36−41.

4) Матвей Капитоныч — это сын погибшего перевозчика. − Подтверждается предложением 51.

5) Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить вёсла и спрятаться, и это все хорошо понимали. − Противоречит предложениям 29−30.

Задание 7 № 14353

Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?

2) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца.

3) К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз.

4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.

5) Вы подумайте только — он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий.

Эпитет − образное определение.

1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?

4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.

Задание 8 № 14354

Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов.

Синонимы − слова, близкие по значению.

Лодка (предложения 4, 8).

Шлюпка (предложение 27).

Судно (предложение 30).

Обратим внимание на предложение 13 (А ты, с котелком, — туда…), в котором тире выполняет выделительную функцию, используется для привлечения внимания читателя к чётким командам, звучащим от мальчика-перевозчика.

В тексте встречаются сложные и простые осложненные предложения, в которых часто используются запятые, они, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении 32 (Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку?) запятые отделяют однородные сказуемые: бросить, зажмуриться, спрятаться. Нагнетание страха передаётся с помощью этих однородных членов, а запятые между ними акцентируют это нагнетание.

Таким образом, мы убеждаемся в том, что знаки препинания не только помогают понять структуру предложения, а значит, и смысл написанного, но и несут определенную смысловую, эмоциональную нагрузку, являясь тем самым грамматическим средством выразительности.

Хочется склонить голову перед детьми, на долю которых выпало испытание войной. Перед такими, как Матвей Капитоныч. Без их помощи, возможно, и путь к Победе был бы ещё длинней и тягостнее. Нельзя забывать об этом!

В тексте Л. Пантелеева рассказывается о смелом мальчике-перевозчике, который даже перед лицом опасности сохранял спокойствие, потому что осознавал ответственность перед людьми в лодке. Это тем более восхищает, что мы узнали о недавней гибели его отца на этой же лодке во время обстрела. С таким человеком, как этот мальчик, можно чувствовать себя в безопасности.

Примером настоящей смелости может быть Тарас Бульба, герой одноименной повести Гоголя. Тарас не побоялся прийти на площадь, где казнили Остапа, хотя там его могли поймать ляхи. Воспитанный таким отцом, Остап тоже стал образцом смелого и мужественного человека.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Читайте также:

      

  • Путешествие в вавилон сочинение 5 класс
  •   

  • Сочинение про посуду которая ожила
  •   

  • Сочинение прощание с матерой проблема
  •   

  • Сочинение на тему душевная теплота
  •   

  • Русский язык 9 класс сочинение на огэ мальцева гдз

Пример сочинения ОГЭ 9.3. по демоверсии 2020 г. Тема сочинения: «Какого человека можно считать смелым?» 
По тексту Л. Пантелеева «На маленькой пристани уже набился народ…» 

Исходный текст

Какого человека можно назвать смелым? Прежде всего, разберемся, что же такое смелость. Я думаю, что смелость — это умение побеждать свои страхи и слабости, способность проявлять храбрость и отвагу в сложных жизненных ситуациях.

Обратимся к тексту советского писателя Леонида Пантелеева. Герой рассказа проявляет настоящую стойкость и храбрость, перевозя людей через реку под осколками от зенитных снарядов. Даже когда у взрослых людей не выдерживают нервы, мальчик не показывает испуга. По-настоящему смелый человек усмиряет все свои страхи и идет навстречу опасности, рискуя своей жизнью.

Также примером смелого человека является герой рассказа М.Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов не боится смерти, плена, боевых сражений. Даже в самых суровых обстоятельствах, смотря прямо в глаза врагу, он не робеет и сохраняет свое достоинство. Андрей — это олицетворение смелости русского народа в годы войны.

Таким образом, смелый человек — тот, кто, несмотря на все страхи, уверен в себе и не боится никаких испытаний.

Автор сочинения: Елизавета Сапегина

  • Как писать сочинение ОГЭ

200+ аргументов ОГЭ

Сборник аргументов для подготовки к сочинению 9.3 ОГЭ

подробнее

Навигатор ОГЭ

Чек-лист для подготовки к ОГЭ по русскому языку

подробнее

Сочинение — рассуждение ОГЭ на тему: На маленькой пристани уже набился народ.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы на тест. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

 Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько

 Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс

 Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

 Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Образец и пример мини сочинения на тему: На маленькой пристани уже набился народ. Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Известный современный методист Екатерина Ивановна Никитина однажды сказала: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда … даже вместо слов». Как я понимаю смысл данного высказывания? На мой взгляд, лингвист имела в виду, что при помощи знаков препинания так же, как и при помощи слов можно выражать эмоции. Так, использование многоточия в предложении 38 говорит о взволнованности старого капитана, пытающегося скрыть смятение.

А использование вопросительных знаков в предложениях 31-32 передает внутренний трепет рассказчика, его удивление неожиданной смелостью маленького перевозчика. Таким образом, слова Екатерины Ивановны Никитиной, несомненно, справедливы, поскольку знаки препинания важны для понимания авторского замысла так же, как и слова.

Автор заканчивает текст так: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался». Как я понимаю смысл этой фразы? На мой взгляд, самоотверженная смелость мальчика, его уверенность в том, что именно он должен продолжить дело погибшего отца дает ребенку право смеяться в лицо смерти. Попробую доказать это, приведя примеры из прочитанного текста.

Герой-рассказчик изначально удивлен спокойствием маленького мужчины, который даже во время обстрела не прячется, кажется, он даже не ощущает страха (предложения 30-31). Но какой внутренней силой обладает мальчик! Ведь он не просто ежедневно рискует собой, но смог взять в руки весла, которые выронил его отец в момент смерти, смог сидеть на скамейке, на которой еще остались следы крови родителя (предложения 55-56)! Железная воля ребенкане дает ему право на улыбку. Таким образом, смелость, стойкость, выдержка свойственны не каждому, но тот, кто ими обладает, способен на многое, даже на шутки с самой смертью.

Именно об это повествует Л. Пантелеев. Автор рассказывает о мальчике, который после смерти отца взял на себя его работу перевозчика. Ребенок храбро переносит тяготы нелегкого труда, опасную обстановку, в которой страшно даже взрослым мужчинам. Он не плачет и не жалуется. Более того, он улыбается (предложение 59). Но пример смелости можно найти не только в этом произведении. Литература, как отечественная, так и зарубежная, пестрит примерами храбрецов. Одним из таких героев является Андрей Соколов, персонаж рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека». Даже находясь перед лицом смерти, мужчина не отступает от своих принципов и отказывается пить за победу немецкого оружия, понимая, что за неповиновение будет расстрелян. Это ли не проявление смелости?

Таким образом, смелость – это очень ценное качество, дающее человеку право на собственное мнение. Она показывает зрелость человека, способность отвечать за свои мысли и дела, брать на себя ответственность, делать то, что не могут сделать другие люди. Но, к сожалению, не все ею обладают.

 Читать далее…

.

Автор:
·

Опубликовано 20.11.2020
· Обновлено 04.05.2022

Начало текста

(1)На маленькой пристани уже набился народ.

— (2)Матвей Капитоныч, поторопись! — закричал кто-то из ожидающих. (3)Гребец ничего не ответил. (4)Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо.

Полный текст здесь

Пример-аргумент подтверждающий ваши рассуждения на основании прочитанного текста

Смелость – особое качество, которое проявляется в нас при определенных обстоятельствах. Смелость означает совершать некие поступки в момент трудностей, это равносильно подвигам. В тексте Пантелеева мы знакомимся с Матвеем Капитонычем. Этот маленький мальчик, не смотря на то, какое страшное событие пережил, не уходит от своего дела. В предложении 51 мы узнаем о трагедии Матвея, отец которого погиб. А в предложении 60 понимаем, что это событие изменило мальчика, он понял, что можно надеяться теперь на себя и не побоялся плыть. Такой отважный и смелый поступок заслуживает уважения.

Образец сочинения-рассуждения на тему «Смелость», анализ других текстов, примеры из жизни здесь

Читайте также:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • На маленькой повидавший многое лодке русалочка егэ ответы
  • На маленькой повидавший многое лодке русалочка егерь с внуком добрались до острова егэ ответ
  • На маленькой площади я чуть задержался сочинение егэ проблема
  • На майские праздники в турагентстве повысились цены на автобусные туры в европу егэ обществознание
  • На лугах стояла еще некошеная трава егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии