Установите соответствие между видами рынков и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Ответ запишите в таблицу, затем, получившийся порядок цифр перенесите в ответы:
ПРИМЕРЫ
А) на майские праздники в турагентстве повысились цены на автобусные туры в Европу
Б) в связи с расширением загородного
строительства возрос спрос на
специалистов по ландшафтному
дизайну
В) фирма закупила кровельное железо для
строительства загородных домов
Г) развитие компьютерных технологий
привело к увеличению спроса на
услуги операторов и программистов
Д) с наступлением лета спортивные клубы
понизили цены на абонементы в
тренажерные залы
Е) гражданка заказала в интернет-магазине овощи и фрукты для домашнего
хозяйства
ВИДЫ РЫНКОВ
1) рынок потребительских услуг
2) рынок потребительских товаров
3) рынок сырья и материалов
4) рынок потребительских услуг
5) рынок труда
6) рынок труда
А | Б | В | Г | Д | Е |
Выберите верный вариант ответа:
1. Запишите слово, пропущенное в таблице:
Основные функции рынка
Функции рынка | Сущность |
информационная | предоставление участникам рынка сведений о ценах на товары и услуги и потребностях рынка |
посредническая | соединение продавца и потребителя, спроса и предложения |
_____________________ | выявление неэффективных, убыточных предприятий и побуждение их к банкротству и реструктуризации |
Ответ: ___________________
2. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «макроэкономика».
Мировой рынок, прибыль фирмы, структура экономики, курс валют, безработица, внешние затраты, инфляция.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
Ответ: ___________________________
3. Установите соответствие между видами рынков их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ РЫНКОВ | ||
1) | на майские праздники в турагентстве повысились цены на автобусные туры в Европу | А) | рынок потребительских товаров |
2) | в связи с расширением загородного строительства возрос спрос на специалистов по ландшафтному дизайну | Б) | рынок сырья и материалов |
3) | фирма закупила кровельное железо для строительства загородных домов | В) | рынок труда |
4) | развитие компьютерных технологий привело к увеличению спроса на услуги операторов и программистов | Г) | рынок потребительских услуг |
5) | с наступление лета спортивные клубы понизили цены на абонементы в тренажерные залы | ||
6) | гражданка заказала в Интернет-магазине овощи и фрукты для домашнего хозяйства |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Найдите в приведенном ниже списке позиции, характеризующие роль государства в рыночной экономике.
1) | осуществляет лицензирование некоторых видов хозяйственной
деятельности |
2) | осуществляет директивное планирование хозяйственной деятельности |
3) | устанавливает жесткие цены на товары и услуги |
4) | осуществляет безвозвратное субсидирование некоторых предприятий и отраслей |
5) | устанавливает налогообложение предприятий и физических лиц |
6) | определяет ставку рефинансирования банков |
Ответ:___________________________ .
5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Показателями роста инновационной экономики служат инвестиции в наукоемкие отрасли. (2) В результате происходит структурная перестройка экономики, сокращается доля нетехнологичных производств. (3) Думается, что будущее имеют только те страны, которые сделали ставку в экономическом развитии на интеллект, хай-тек технологии. (4) И, напротив, в мире неизбежно снижение влияния стран, выступающих в качестве сырьевых придатков ведущих стран, их технологическое отставание, очевидно, усиливается. |
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
1 | 2 | 3 | 4 |
6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Совершенно ясно, что _______________(1) как механизм, ориентирующий экономику только на возрастающий платежеспособный_______________(2), не может нейтрализовать «внешние эффекты». Суть их заключается в том, что деятельность _______________(3) в рыночной экономике имеет кроме положительных результатов еще и отрицательные, которые реально влияют на благосостояние других членов общества. В качестве примера можно привести _______________(4), связанные с загрязнением окружающей среды, исчерпанием природных ресурсов в результате все возрастающего вовлечения их в хозяйственный оборот, диспропорции в производстве и пр.
Регулирование внешних эффектов должно брать на себя _____________________(5). Погашение негативного воздействия внешних эффектов государство осуществляет перераспределением доходов через госбюджет или перераспределением выгод, полученных от положительных внешних эффектов, административного запрета на применение вредных технологий, эксплуатации природных ресурсов и т.п.
Таким образом, ___________________(6) государством действий рыночного механизма смягчает или вовсе может ликвидировать негативные последствия рыночных сил, проявляющихся во внешних эффектах. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) | рынок |
Б) | государство |
В) | товары |
Г) | спрос |
Д) | равновесная цена |
Е) | предприятие |
Ж) | общественные блага |
З) | внешние эффекты |
И) | корректировка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответы на задания части А
Раздел 5
№ | отв | № | отв | № | отв | № | отв | № | отв |
1 | 1 | 11 | 2 | 21 | 2 | 31 | 2 | 41 | 2 |
2 | 3 | 12 | 2 | 22 | 3 | 32 | 4 | 42 | 3 |
3 | 3 | 13 | 3 | 23 | 1 | 33 | 3 | 43 | 4 |
4 | 4 | 14 | 4 | 24 | 3 | 34 | 4 | 44 | 2 |
5 | 2 | 15 | 4 | 25 | 2 | 35 | 1 | 45 | 2 |
6 | 4 | 16 | 4 | 26 | 2 | 36 | 3 | 46 | 3 |
7 | 3 | 17 | 3 | 27 | 3 | 37 | 1 | 47 | 3 |
8 | 3 | 18 | 3 | 28 | 3 | 38 | 2 | 48 | 2 |
9 | 2 | 19 | 2 | 29 | 2 | 39 | 2 | 49 | 1 |
10 | 3 | 20 | 1 | 30 | 2 | 40 | 1 | 50 | 3 |
ответы часть В
в 1. Ответ: санирующая (оздоравливающая)
в 2. Ответ: внешние затраты
В 3. Ответ: ГВБВГА
В 4. Ответ: 156
В 5. Ответ: ААББ
В 6. Ответ: АГЕЗБИ
№ | отв | № | отв | № | отв | № | отв | № | отв |
1 | 1 | 11 | 2 | 21 | 2 | 31 | 2 | 41 | 2 |
2 | 3 | 12 | 2 | 22 | 3 | 32 | 4 | 42 | 3 |
3 | 3 | 13 | 3 | 23 | 1 | 33 | 3 | 43 | 4 |
4 | 4 | 14 | 4 | 24 | 3 | 34 | 4 | 44 | 2 |
5 | 2 | 15 | 4 | 25 | 2 | 35 | 1 | 45 | 2 |
6 | 4 | 16 | 4 | 26 | 2 | 36 | 3 | 46 | 3 |
7 | 3 | 17 | 3 | 27 | 3 | 37 | 1 | 47 | 3 |
8 | 3 | 18 | 3 | 28 | 3 | 38 | 2 | 48 | 2 |
9 | 2 | 19 | 2 | 29 | 2 | 39 | 2 | 49 | 1 |
10 | 3 | 20 | 1 | 30 | 2 | 40 | 1 | 50 | 3 |
Исправлен ответ в задании 20, остальное верно
ЧАСТЬ В
1. Запишите слово, пропущенное в таблице:
Основные функции рынка
Функции рынка | Сущность |
информационная | предоставление участникам рынка сведений о ценах на товары и услуги и потребностях рынка |
посредническая | соединение продавца и потребителя, спроса и предложения |
_____________________ | выявление неэффективных, убыточных предприятий и побуждение их к банкротству и реструктуризации |
Ответ: ___________________
Ответ: санирующая (оздоравливающая)
2. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «макроэкономика».
Мировой рынок, прибыль фирмы, структура экономики, курс валют, безработица, внешние затраты, инфляция.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
Ответ: ___________________________
Ответ: внешние затраты
3. Установите соответствие между видами рынков их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ РЫНКОВ | ||
1) | на майские праздники в турагентстве повысились цены на автобусные туры в Европу | А) | рынок потребительских товаров |
2) | в связи с расширением загородного строительства возрос спрос на специалистов по ландшафтному дизайну | Б) | рынок сырья и материалов |
3) | фирма закупила кровельное железо для строительства загородных домов | В) | рынок труда |
4) | развитие компьютерных технологий привело к увеличению спроса на услуги операторов и программистов | Г) | рынок потребительских услуг |
5) | с наступление лета спортивные клубы понизили цены на абонементы в тренажерные залы | ||
6) | гражданка заказала в Интернет-магазине овощи и фрукты для домашнего хозяйства |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ: ГВБВГА
4. Найдите в приведенном ниже списке позиции, характеризующие роль государства в рыночной экономике.
1) | осуществляет лицензирование некоторых видов хозяйственной
деятельности |
2) | осуществляет директивное планирование хозяйственной деятельности |
3) | устанавливает жесткие цены на товары и услуги |
4) | осуществляет безвозвратное субсидирование некоторых предприятий и отраслей |
5) | устанавливает налогообложение предприятий и физических лиц |
6) | определяет ставку рефинансирования банков |
Ответ:___________________________ .
Ответ: 156
5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Показателями роста инновационной экономики служат инвестиции в наукоемкие отрасли. (2) В результате происходит структурная перестройка экономики, сокращается доля нетехнологичных производств. (3) Думается, что будущее имеют только те страны, которые сделали ставку в экономическом развитии на интеллект, хай-тек технологии. (4) И, напротив, в мире неизбежно снижение влияния стран, выступающих в качестве сырьевых придатков ведущих стран, их технологическое отставание, очевидно, усиливается. |
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ: ААББ
6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Совершенно ясно, что _______________(1) как механизм, ориентирующий экономику только на возрастающий платежеспособный_______________(2), не может нейтрализовать «внешние эффекты». Суть их заключается в том, что деятельность _______________(3) в рыночной экономике имеет кроме положительных результатов еще и отрицательные, которые реально влияют на благосостояние других членов общества. В качестве примера можно привести _______________(4), связанные с загрязнением окружающей среды, исчерпанием природных ресурсов в результате все возрастающего вовлечения их в хозяйственный оборот, диспропорции в производстве и пр.
Регулирование внешних эффектов должно брать на себя _____________________(5). Погашение негативного воздействия внешних эффектов государство осуществляет перераспределением доходов через госбюджет или перераспределением выгод, полученных от положительных внешних эффектов, административного запрета на применение вредных технологий, эксплуатации природных ресурсов и т.п.
Таким образом, ___________________(6) государством действий рыночного механизма смягчает или вовсе может ликвидировать негативные последствия рыночных сил, проявляющихся во внешних эффектах. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) | рынок |
Б) | государство |
В) | товары |
Г) | спрос |
Д) | равновесная цена |
Е) | предприятие |
Ж) | общественные блага |
З) | внешние эффекты |
И) | корректировка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ: АГЕЗБИ
ЧАСТЬ С
При выполнении заданий C1–C9 напишите развернутый ответ.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы С1-С4
О ПРОИСХОЖДЕНИИ И УПОТРЕБЛЕНИИ ДЕНЕГ
Как только повсеместно устанавливается разделение труда, лишь весьма малая доля потребностей каждого человека может быть удовлетворена продуктом его собственного труда. Значительно большую часть их он удовлетворяет обменом того излишка продуктов своего труда, который остается после удовлетворения его потребностей, на излишки продукта труда других людей, в которых он нуждается.
Но, когда разделение труда только еще зарождалось, эта возможность обмена часто встречала очень большие затруднения. Предположим, что один человек обладал большим количеством определенного продукта, чем сам нуждался в нем, тогда как другой испытывал в нем недостаток. Поэтому первый охотно отдал бы часть этого излишка, а второй охотно приобрел бы его. Но если последний в данный момент не имел бы ничего такого, в чем нуждается первый, то между ними не могло бы произойти никакого обмена.
В целях избежания таких неудобных положений каждый разумный человек на любой ступени развития общества после появления разделения труда, естественно, должен был стараться так устроить свои дела, чтобы постоянно наряду с особыми продуктами своего собственного промысла иметь некоторое количество такого товара, который, по его мнению, никто не откажется взять в обмен на продукты своего промысла.
Надо думать, что самые различные товары выбирались и употреблялись последовательно для этой цели. В варварском состоянии общества таким общим орудием обмена, как говорят, был скот; и хотя он был весьма неудобен для этой цели, однако мы находим, что в древние времена предметы часто оценивались по тому количеству скота, которое давалось в обмен на них.
Однако во всех странах люди, по-видимому, в силу бесспорных доводов сочли, в конце концов, необходимым дать предпочтение для этой цели металлам по сравнению со всеми другими предметами. Металлы не только можно сохранять с наименьшею потерею, ибо вряд ли какие-нибудь другие предметы обладают большею прочностью по сравнению с ними, но их можно также делить без всяких потерь на любое количество частей, которые потом опять могут быть легко сплавлены в один кусок; этим качеством не обладает никакой другой продукт, отличающийся такою же прочностью, и именно оно, больше чем какое-нибудь другое, делает их пригодными служить орудием обмена и обращения.
Таким образом, у всех цивилизованных народов деньги стали всеобщим орудием торговли, при посредстве которого продаются и покупаются всякого рода товары или же обмениваются один на другой.
(А.Смит)
1. Как связаны между собой разделение труда и обмен? Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, сформулируйте значение обмена в жизни людей.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
— разделение труда приводит к тому, что человек не может удовлетворить все свои потребности за счет продуктов собственного труда, ему необходимо обменивать произведенное им на другие необходимые товары, следовательно разделение труда порождает обмен.
— только благодаря обмену люди способны удовлетворять свои разнообразные потребности, приобретать необходимые для них товары и услуги. Значение обмена может быть указано в иной формулировке. |
|
Правильно определена связь между разделением труда и обменом, сформулировано значение обмена. | 2 |
Правильно определена связь между разделением труда и обменом, ИЛИ сформулировано значение обмена. | 1 |
Ответ неправильный. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
2. Какие товары использовали люди в древности в качестве средства обмена? Приведите авторский пример. Опираясь на знание обществоведческого курса и курса истории, приведите два примера использования иных подобных товаров, в качестве эквивалентных при обмене.
|
3. Почему в качестве универсального средства обмена (денег) люди стали применять ценные металлы? С опорой на текст и знание курса, сформулируйте три причины применения ценных металлов в качестве денег.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
В правильном ответе должны быть сформулированы причины применения ценных металлов в качестве денег, допустим:
1) длительная сохранность металла, его прочность, использование металлических средств в течение многих обменных операций, многих циклов обращения; 2) редкость ценных металлов и трудности, связанные с их добычей; 3) делимость, возможность отлития слитков меньшего объема, производства монет меньшим весом; 4) компактность, возможность уместить целое состояние в одном кожаном кошельке… и т.д. |
|
Сформулированы три причины | 3 |
Сформулированы две причины | 2 |
Сформулирована одна причина | 1 |
Приведены рассуждения общего характера не в контексте задания ИЛИ ответ неправильный. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
4. Какие современные виды платежных средств (денежных агрегатов) вы знаете? Приведите три конкретных примера применения современных денежных средств для платежа и покупки товаров.
|
5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребительский спрос»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о потребительском спросе.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «потребительский спрос – это то количество товара, который потребитель готов приобрести при данной цене в данный момент времени». Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения с информацией о потребительском спросе, опирающейся на знания курса, например: – «На потребительский спрос влияет значительное количество факторов, среди которых ведущая роль принадлежит ценовым». – «Среди неценовых факторов, влияющий на потребительский спрос можно привести веяния моды, сезонные факторы, культурные и религиозные традиции». Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о потребительском спросе. |
|
Раскрыт смысл понятия и составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте. | 2 |
Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте
ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что выпускник знает обществоведческое содержание данного понятия. |
1 |
Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены,
ИЛИ предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний, ИЛИ обществоведческие знания в составленных предложениях привлечены не в контексте рассматриваемого понятия, ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте, ИЛИ ответ неправильный. |
0 |
Максимальный балл | 2 |
Раздел «Экономика»
ЧАСТЬ А
При выполнении заданий A1 – A20 обведите кружком номер правильного ответа.
1. Что характеризует экономику в значении «наука»?
1) |
изучение моделей функционирования рынка мобильной связи |
2) |
продажа населению туристических путевок |
3) |
развитие сетей мобильной связи |
4) |
конфискация большой партии контрафактных мобильных телефонов |
2. Понятие «экономика» можно рассматривать в двух основных смыслах: как науку и как хозяйство. Экономику как науку характеризует позиция:
1) |
производство ремесленниками ручных изделий |
2) |
выпечка печенья в частной пекарне |
3) |
составление прогноза развития рынка мобильных телефонов |
4) |
оказание услуг в косметологическом салоне |
3. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?
А) Экономика осуществляет обеспечение общества материальными благами, позволяющими удовлетворять растущие общественные потребности.
Б) Экономика определяет способы использования ограниченных ресурсов.
1) |
верно только А |
2) |
верно только Б |
3) |
верны оба суждения |
4) |
оба суждения неверны |
4. Экономические ресурсы, непосредственно задействованные в производственном процессе, именуются в экономической науке
1) |
доходами производителя |
2) |
ограниченными благами |
3) |
производительными силами |
4) |
факторами производства |
5. В адвокатской конторе работают пять адвокатов. Двое из них занимаются бракоразводными делами, двое – имущественными спорами, один – трудовыми спорами. Приведенный пример иллюстрирует такое экономическое явление как
1) |
обмен |
2) |
специализация |
3) |
распределение |
4) |
интеграция |
6. Используемые в процессе производства природные материалы, сырье, топливо, полезные ископаемые относятся к такому фактору производства как
1) |
капитал |
2) |
рента |
3) |
менеджмент |
4) |
земля |
7. Какое из приведенных понятий по смыслу объединяет остальные?
1) |
здания |
2) |
станки |
3) |
капитал |
4) |
оборудование |
8. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А) Ограниченность труда как фактора производства связана с тем, что всегда существует круг работников, наделенных определенными квалификационными характеристиками.
Б) Ограниченность факторов производства выступает главным мотивом поиска рационального поведения производителя.
1) |
верно только А |
2) |
верно только Б |
3) |
верны оба суждения |
4) |
оба суждения неверны |
9. В стране Н. на протяжении ряда лет крупные компании по продаже бытовой техники проводили опрос среди потребителей об их предпочтениях. В 2000 и в 2010 гг. гражданам задавали вопрос: «Какие качества товаров для вас представляются наиболее предпочтительными? Результаты опроса представлены в диаграмме.
Потребительские качества товаров
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы?
1) |
требования к потребительским качествам практически не изменились, люди по-прежнему хотят покупать наиболее надежные в эксплуатации товары |
2) |
оценка потребительских качеств товаров существенно изменилась, если раньше покупали вещи на долгий срок, то теперь их больше волнует мода и стиль |
3) |
с течением времени, интерес к дизайну, внешним качествам товаров снизился |
4) |
лидером среди потребительских предпочтений граждан была и остается долговечность эксплуатации приобретаемых вещей |
10. Фирма занимается строительством деревянных домов, коттеджей и бань. Трудится на ней квалифицированный персонал, используются самые современные строительные материалы. Что относится к капиталу фирмы?
1) |
владельцы фирмы, организующие производство и принимающие решения |
2) |
архитекторы, рабочие сборочного цеха, строители, инженеры, менеджеры |
3) |
оцилиндрованное бревно, брус, отделочные материалы, кровля, оборудование |
4) |
арендованный участок земли, на котором установлены производственные и складские помещения |
11. Фирма разрабатывает и производит учебные программные продукты по всем школьным дисциплинам. Что является переменными затратами фирмы?
1) |
оплата электроэнергии и коммунальных услуг |
2) |
средства на расходные материалы и диски |
3) |
расходы на аренду производственного помещения |
4) |
отчисления на амортизацию производственных фондов |
12. На предприятии работает 50 рабочих, каждый из которых трудится 40 часов. В неделю предприятие выпускает 800 мужских костюмов. Какой показатель отражает производительность труда на предприятии?
1) |
Все костюмы имеют сертификат, подтверждающий их высокое качество. |
2) |
В течение часа на предприятии производится пошив 20 костюмов. |
3) |
Технический контроль осуществляется автоматизировано. |
4) |
Большинство работников прошли стажировку на зарубежном предприятии-партнере. |
13. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
А. Предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность, осуществляемую на собственный страх и риск.
Б. Целью предпринимательства является получение прибыли.
1) |
верно только А |
2) |
верно только Б |
3) |
верны оба суждения |
4) |
оба суждения неверны |
14. Среди перечисленных предприятий укажите то, которое относится к малому предпринимательству.
1) |
завод по производству военных вертолетов |
2) |
компания, генерирующая энергетические мощности |
3) |
концерн, производящий разведку и разработку месторождений природного газа и нефти |
4) |
фирма, занимающаяся ремонтом оконных рам и остеклением балконов |
15. Укажите верное высказывание о прибыли фирмы:
1) |
прибыль совпадает с общим доходом фирмы, полученным по итогам ее деятельности |
2) |
прибыль равна доходу, получаемому предпринимателем, владельцем фирмы |
3) |
прибыль является частью дохода фирмы, направляемую на амортизационные отчисления |
4) |
прибыль представляет собой разницу между доходом предприятия и суммой всех издержек |
16. Владелец загородного участка организовал на принадлежащей ему земле тепличное хозяйство по выращиванию салатов и зелени для сети итальянских ресторанов. Какие затраты предпринимателя являются скрытыми (внутренними)?
1) |
рассада и семена, закупаемые в питомнике |
2) |
стоимость оборудования для теплиц |
3) |
договора с партнерами-рестораторами |
4) |
возможный доход от земельного участка |
17. Какой вид факторного дохода соответствует такому фактору производства как земля?
1) |
прибыль |
2) |
заработная плата |
3) |
рента |
4) |
процент |
18. Количество товара, которое потребитель готов приобрести в определенный момент времени по определенной цене — это
1) |
дивиденд |
2) |
предложение |
3) |
спрос |
4) |
потребность |
19. Действие рыночного механизма направлено на
1) |
поддержку фундаментальной науки |
2) |
рациональное использование ограниченных ресурсов |
3) |
обеспечение социального равенства |
4) |
повышение издержек производства |
20. После отставки кабинета министров резко снизился курс национальной денежной единицы по отношению к денежным единицам других стран. Данный пример отражает ситуацию на рынке
1) |
валют |
2) |
денежных кредитов |
3) |
ценных бумаг (фондовом) |
4) |
сырья |
21. Участник рынка влияет на формирование цены товара. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идет о производителе?
1) |
от него зависит учетная ставка банковского процента |
2) |
он формирует предложение на товары и услуги |
3) |
он входит в систему социального партнерства |
4) |
от него зависит размер спроса на товары и услуги |
22. Проявлением экономической свободы производителя в рыночной экономике является
1) |
соблюдение технологической дисциплины |
2) |
деятельность по улучшению качества товара |
3) |
самостоятельное решение, что и как производить |
4) |
совершенствование профессиональных навыков |
23. Какой из приведенных примеров экономической деятельности иллюстрирует отношения потребления?
1) |
проведение ежегодного отпуска на популярном курорте |
2) |
приобретение годовой клубной карты в фитнесс-клуб |
3) |
заготовка домашних консервов из овощей, собранных с огорода |
4) |
продажа авторских фарфоровых кукол |
24. В преддверие праздника Пасхи возрастает спрос на яйца, муку, творог. Какой фактор влияет на формирование спроса в данном случае?
1) |
рекламная кампания |
2) |
веяния моды |
3) |
народные традиции |
4) |
рост цен на продукты |
25. Исторически наиболее ранний тип экономики – традиционная. Характерный для нее признак –
1) |
преобладание свободного рыночного хозяйства |
2) |
регулирование производства товаров при помощи обычаев |
3) |
конкуренция на рынках товаров монополистов и свободных производителей |
4) |
централизованное государственное управление хозяйством |
26. В стране Н. существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Н. носит плановый (командно-административный) характер?
1) |
Молодые работники имеют льготные условия труда на предприятиях |
2) |
Цены на товары и услуги устанавливаются специальными государственными органами. |
3) |
Государство осуществляет денежную эмиссию и контроль за денежной массой. |
4) |
Большинство работников трудится на промышленных предприятиях. |
27. Верны ли следующие суждения об экономических системах?
А. В условиях традиционной экономики производство, обмен, распределение доходов регулируются обычаями, освещенными временем.
Б. В условиях командной (централизованной) экономики преобладает монополия государства на наем и эксплуатацию рабочей силы.
1) |
верно только А |
2) |
верно только Б |
3) |
верны оба суждения |
4) |
оба суждения неверны |
28. Гражданин в преддверие отпуска снял с депозитного вклада в банке накопившиеся за год проценты. В каком из видов экономических отношений принял участие гражданин?
1) |
потребление |
2) |
производство |
3) |
распределение |
4) |
обмен |
29. Работники строительной фирмы «Зодчие» выполняют заказы на строительство частных коттеджей. Вопросы распределения прибыли и выделения средств на развитие своего предприятия они решают сообща, являясь одновременно и тружениками и собственниками. Какую форму собственности представляет данное предприятие?
1) |
государственную |
2) |
кооперативную |
3) |
частную |
4) |
акционерную |
30. Гражданин Ф. подарил своему сыну на шестнадцатилетие ноутбук, приобретенный ранее для работы. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника
1) |
владеть |
2) |
распоряжаться |
3) |
пользоваться |
4) |
наследовать |
31. В какой из приведенных ситуаций собственник распорядился принадлежащим ему имуществом?
1) |
гражданин, проживая за границей, имеет в собственности квартиру на родине |
2) |
гражданин подарил принадлежащий ему автомобиль своему сыну |
3) |
гражданин на своем автомобиле выполняет работу курьера |
4) |
гражданин имеет загородную дачу, но не проживает в ней постоянно |
32. Правительство изменило правила сертификации продовольственных товаров. Какую функцию государства в экономике можно проиллюстрировать данным примером?
1) |
борьба с монополистическими объединениями |
2) |
выстраивание системы социального партнерства |
3) |
производство общественных благ |
4) |
создание правовой базы рыночной экономики |
33. Собственник одной обыкновенной акции имеет право
1) |
единолично распоряжаться имуществом предприятия |
2) |
осуществлять повседневное оперативное управление предприятием |
3) |
получать часть дохода предприятия в форме дивиденда |
4) |
вести переговоры с другими предприятиями от имени акционерного общества |
34. Какой из приведенных терминов обозначает вид ценной бумаги?
1) |
рента |
2) |
дивиденд |
3) |
квитанция |
4) |
облигация |
35. В результате аварии на химическом предприятии произошел выброс вредных отходов химического производства, что привело к временной остановке всех аналогичных производств в стране. Это вызвало падение курса акций предприятий химической отрасли. Данный пример иллюстрирует ситуацию на рынке
1) |
ценных бумаг (фондовом) |
2) |
банковских кредитов |
3) |
товаров и услуг |
4) |
недвижимости |
36. Верны ли следующие суждения о рынке?
А. |
Рыночное равновесие складывается в результате соответствия спроса на товар его предложению. |
|
Б. |
В случае засухи в чаепроизводящих регионах мира следует ожидать повышения цен на чай. |
|
1) |
верно только А |
|
2) |
верно только Б |
|
3) |
верны оба суждения |
|
4) |
оба суждения неверны |
37. Гражданка Р., квалифицированный бухгалтер, после продолжительного перерыва в работе, не может найти работу по специальности. От предложенных ей вакансий секретаря и консьержки она отказалась и ожидает предложений по специальности. Приведенный пример иллюстрирует безработицу
1) |
фрикционную |
2) |
сезонную |
3) |
циклическую |
4) |
структурную |
38. В какой из приведенных ситуаций речь идет об ипотечном кредите?
1) |
Гражданка М. взяла в банке кредит на покупку норковой шубы |
2) |
Гражданин Н. оформил кредит на приобретение квартиры |
3) |
Торговая сеть получила в коммерческом банке кредит на закупку товаров |
4) |
Государственное предприятие получило кредит на закупку оборудования |
39. В монетарной(денежной) политике властей применяется девальвация. Что понимается в экономике под девальвацией?
1) |
отказ государства от исполнения долговых обязательств |
2) |
снижение курса национальной валюты по отношению к другим валютам |
3) |
превышение уровня инфляции сверх обычного |
4) |
продажа государством в частные руки неэффективных предприятий |
4 (P – цена товара, Q – объем спроса товара) Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со) |
|
1) |
модой на напольные покрытия из синтетических материалов |
2) |
ростом доходов населения |
3) |
снижением пошлин на импорт шерстяных ковров |
4) |
снижением спроса на оборудование «теплых» полов |
41. На рисунке отражена ситуация на рынке кредитов на покупку автомобилей : линия предложения С переместилась в новое положение С1.
(P – цена товара, Q – объем спроса товара)
Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1) |
ростом доходов населения |
2) |
кризисными явлениями в банковской системе, ростом неплатежей |
3) |
стремлением потребителей к замене старых автомобилей на новые |
4) |
снижением цен на популярные иномарки |
42. Верны ли следующие суждения о целях предпринимательской деятельности?
А) |
Важнейшая цель для предпринимателя – это сокращение затрат на производство товаров и услуг. |
Б) |
Увеличить прибыль предприниматель может и не производя новых товаров, за счет освоения новых рынков. |
1) |
верно только А |
2) |
верно только Б |
3) |
верны оба суждения |
4) |
оба суждения неверны |
43. Предприниматель Р. для того, чтобы защитить свои накопления от инфляции, вложил их в недвижимость за рубежом. Каким иным способом граждане могут сохранить свои накопления от инфляционного обесценивания?
1) |
хранить сбережения в наличной форме в банковском сейфе. |
2) |
хранить сбережения дома в наличной форме |
3) |
дать сбережения в долг приятелю под беспроцентный заем. |
4) |
приобрести на сбережения высокодоходные акции крупных компаний. |
44. Расходы государства в текущем году превысили размер собранных поступлений от налогов и пошлин. Это свидетельствует о(об)
1) |
увеличении производительности труда |
2) |
возникновении дефицита государственного бюджета |
3) |
росте числа частных предприятий |
4) |
снижении потребительских расходов |
45. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Косвенные налоги отличается от прямых тем, что их уплата является добровольной.
Б. Налог на прибыль относится к прямым налогам.
1) |
верно только А |
2) |
верно только Б |
3) |
верно и А, и Б |
4) |
оба суждения неверны |
46. Верны ли следующие суждения о назначении налоговой политики?
А) Назначением налоговой политики государства является перераспределение доходов от богатых к бедным с целью стабилизации общественных отношений.
Б) Назначением налоговой политики государства является обеспечение государственных расходов.
1) |
верно только А |
2) |
верно только Б |
3) |
верны оба суждения |
4) |
оба суждения неверны |
47. К инструменту монетарной(денежной) политики государства можно отнести
1) |
согласование условий заключения коллективных договоров |
2) |
контроль за заключением сделок о слиянии между крупными компаниями |
3) |
определение ставки рефинансирования банков |
4) |
продажу государством в частные руки неэффективных предприятий |
48. Что из перечисленного выступает в качестве доходных статей бюджета?
1) |
выплата процентов по государственному долгу |
2) |
прибыль от государственных предприятий |
3) |
финансирование оборонного заказа |
4) |
реализация приоритетных национальных проектов |
49. В сложной экономической обстановке в условиях спада производства правительство пошло на понижение курса своей национальной валюты по отношению к валютам других стран. О каком экономическом явлении идет речь?
1) |
девальвации |
2) |
либерализации цен |
3) |
дефолте |
4) |
денационализации |
50. Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?
А) Государство в рыночной экономике выполняет функции производства общественных благ, к которым относится обеспечение безопасности граждан и государства, обслуживание социальной и производственной инфраструктуры.
Б) Государство в рыночной экономике компенсирует негативные внешние эффекты, в первую очередь, экологический ущерб от деятельности предприятий.
1) |
верно только А |
2) |
верно только Б |
3) |
верны оба суждения |
4) |
оба суждения неверны |
Ответы на задания части А
Раздел 5
№ |
отв |
№ |
отв |
№ |
отв |
№ |
отв |
№ |
отв |
1 |
1 |
11 |
2 |
21 |
2 |
31 |
2 |
41 |
2 |
2 |
3 |
12 |
2 |
22 |
3 |
32 |
4 |
42 |
3 |
3 |
3 |
13 |
3 |
23 |
1 |
33 |
3 |
43 |
4 |
4 |
4 |
14 |
4 |
24 |
3 |
34 |
4 |
44 |
2 |
5 |
2 |
15 |
4 |
25 |
2 |
35 |
1 |
45 |
2 |
6 |
4 |
16 |
4 |
26 |
2 |
36 |
3 |
46 |
3 |
7 |
3 |
17 |
3 |
27 |
3 |
37 |
1 |
47 |
3 |
8 |
3 |
18 |
3 |
28 |
3 |
38 |
2 |
48 |
2 |
9 |
2 |
19 |
2 |
29 |
2 |
39 |
2 |
49 |
1 |
10 |
3 |
20 |
1 |
30 |
2 |
40 |
1 |
50 |
3 |
Исправлен ответ в задании 20, остальное верно
ЧАСТЬ В
1. Запишите слово, пропущенное в таблице:
Основные функции рынка
Функции рынка |
Сущность |
информационная |
предоставление участникам рынка сведений о ценах на товары и услуги и потребностях рынка |
посредническая |
соединение продавца и потребителя, спроса и предложения |
_____________________ |
выявление неэффективных, убыточных предприятий и побуждение их к банкротству и реструктуризации |
Ответ: ___________________
Ответ: санирующая (оздоравливающая)
2. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «макроэкономика».
Мировой рынок, прибыль фирмы, структура экономики, курс валют, безработица, внешние затраты, инфляция.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
Ответ: ___________________________
Ответ: внешние затраты
3. Установите соответствие между видами рынков их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
ВИДЫ РЫНКОВ |
||
1) |
на майские праздники в турагентстве повысились цены на автобусные туры в Европу |
А) |
рынок потребительских товаров |
2) |
в связи с расширением загородного строительства возрос спрос на специалистов по ландшафтному дизайну |
Б) |
рынок сырья и материалов |
3) |
фирма закупила кровельное железо для строительства загородных домов |
В) |
рынок труда |
4) |
развитие компьютерных технологий привело к увеличению спроса на услуги операторов и программистов |
Г) |
рынок потребительских услуг |
5) |
с наступление лета спортивные клубы понизили цены на абонементы в тренажерные залы |
||
6) |
гражданка заказала в Интернет-магазине овощи и фрукты для домашнего хозяйства |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ответ: ГВБВГА
4. Найдите в приведенном ниже списке позиции, характеризующие роль государства в рыночной экономике.
1) |
осуществляет лицензирование некоторых видов хозяйственной деятельности |
2) |
осуществляет директивное планирование хозяйственной деятельности |
3) |
устанавливает жесткие цены на товары и услуги |
4) |
осуществляет безвозвратное субсидирование некоторых предприятий и отраслей |
5) |
устанавливает налогообложение предприятий и физических лиц |
6) |
определяет ставку рефинансирования банков |
Ответ:___________________________ .
Ответ: 156
5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Показателями роста инновационной экономики служат инвестиции в наукоемкие отрасли. (2) В результате происходит структурная перестройка экономики, сокращается доля нетехнологичных производств. (3) Думается, что будущее имеют только те страны, которые сделали ставку в экономическом развитии на интеллект, хай-тек технологии. (4) И, напротив, в мире неизбежно снижение влияния стран, выступающих в качестве сырьевых придатков ведущих стран, их технологическое отставание, очевидно, усиливается. |
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
1 |
2 |
3 |
4 |
Ответ: ААББ
6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Совершенно ясно, что _______________(1) как механизм, ориентирующий экономику только на возрастающий платежеспособный_______________(2), не может нейтрализовать «внешние эффекты». Суть их заключается в том, что деятельность _______________(3) в рыночной экономике имеет кроме положительных результатов еще и отрицательные, которые реально влияют на благосостояние других членов общества. В качестве примера можно привести _______________(4), связанные с загрязнением окружающей среды, исчерпанием природных ресурсов в результате все возрастающего вовлечения их в хозяйственный оборот, диспропорции в производстве и пр.
Регулирование внешних эффектов должно брать на себя _____________________(5). Погашение негативного воздействия внешних эффектов государство осуществляет перераспределением доходов через госбюджет или перераспределением выгод, полученных от положительных внешних эффектов, административного запрета на применение вредных технологий, эксплуатации природных ресурсов и т.п.
Таким образом, ___________________(6) государством действий рыночного механизма смягчает или вовсе может ликвидировать негативные последствия рыночных сил, проявляющихся во внешних эффектах. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) |
рынок |
Б) |
государство |
В) |
товары |
Г) |
спрос |
Д) |
равновесная цена |
Е) |
предприятие |
Ж) |
общественные блага |
З) |
внешние эффекты |
И) |
корректировка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ответ: АГЕЗБИ
ЧАСТЬ С
При выполнении заданий C1–C9 напишите развернутый ответ.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы С1-С4
О ПРОИСХОЖДЕНИИ И УПОТРЕБЛЕНИИ ДЕНЕГ
Как только повсеместно устанавливается разделение труда, лишь весьма малая доля потребностей каждого человека может быть удовлетворена продуктом его собственного труда. Значительно большую часть их он удовлетворяет обменом того излишка продуктов своего труда, который остается после удовлетворения его потребностей, на излишки продукта труда других людей, в которых он нуждается.
Но, когда разделение труда только еще зарождалось, эта возможность обмена часто встречала очень большие затруднения. Предположим, что один человек обладал большим количеством определенного продукта, чем сам нуждался в нем, тогда как другой испытывал в нем недостаток. Поэтому первый охотно отдал бы часть этого излишка, а второй охотно приобрел бы его. Но если последний в данный момент не имел бы ничего такого, в чем нуждается первый, то между ними не могло бы произойти никакого обмена.
В целях избежания таких неудобных положений каждый разумный человек на любой ступени развития общества после появления разделения труда, естественно, должен был стараться так устроить свои дела, чтобы постоянно наряду с особыми продуктами своего собственного промысла иметь некоторое количество такого товара, который, по его мнению, никто не откажется взять в обмен на продукты своего промысла.
Надо думать, что самые различные товары выбирались и употреблялись последовательно для этой цели. В варварском состоянии общества таким общим орудием обмена, как говорят, был скот; и хотя он был весьма неудобен для этой цели, однако мы находим, что в древние времена предметы часто оценивались по тому количеству скота, которое давалось в обмен на них.
Однако во всех странах люди, по-видимому, в силу бесспорных доводов сочли, в конце концов, необходимым дать предпочтение для этой цели металлам по сравнению со всеми другими предметами. Металлы не только можно сохранять с наименьшею потерею, ибо вряд ли какие-нибудь другие предметы обладают большею прочностью по сравнению с ними, но их можно также делить без всяких потерь на любое количество частей, которые потом опять могут быть легко сплавлены в один кусок; этим качеством не обладает никакой другой продукт, отличающийся такою же прочностью, и именно оно, больше чем какое-нибудь другое, делает их пригодными служить орудием обмена и обращения.
Таким образом, у всех цивилизованных народов деньги стали всеобщим орудием торговли, при посредстве которого продаются и покупаются всякого рода товары или же обмениваются один на другой.
(А.Смит)
1. Как связаны между собой разделение труда и обмен? Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, сформулируйте значение обмена в жизни людей.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
— разделение труда приводит к тому, что человек не может удовлетворить все свои потребности за счет продуктов собственного труда, ему необходимо обменивать произведенное им на другие необходимые товары, следовательно разделение труда порождает обмен.
— только благодаря обмену люди способны удовлетворять свои разнообразные потребности, приобретать необходимые для них товары и услуги. Значение обмена может быть указано в иной формулировке. |
|
Правильно определена связь между разделением труда и обменом, сформулировано значение обмена. |
2 |
Правильно определена связь между разделением труда и обменом, ИЛИ сформулировано значение обмена. |
1 |
Ответ неправильный. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
2. Какие товары использовали люди в древности в качестве средства обмена? Приведите авторский пример. Опираясь на знание обществоведческого курса и курса истории, приведите два примера использования иных подобных товаров, в качестве эквивалентных при обмене.
|
3. Почему в качестве универсального средства обмена (денег) люди стали применять ценные металлы? С опорой на текст и знание курса, сформулируйте три причины применения ценных металлов в качестве денег.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
В правильном ответе должны быть сформулированы причины применения ценных металлов в качестве денег, допустим: 1) длительная сохранность металла, его прочность, использование металлических средств в течение многих обменных операций, многих циклов обращения; 2) редкость ценных металлов и трудности, связанные с их добычей; 3) делимость, возможность отлития слитков меньшего объема, производства монет меньшим весом; 4) компактность, возможность уместить целое состояние в одном кожаном кошельке… и т.д. |
|
Сформулированы три причины |
3 |
Сформулированы две причины |
2 |
Сформулирована одна причина |
1 |
Приведены рассуждения общего характера не в контексте задания ИЛИ ответ неправильный. |
0 |
Максимальный балл |
3 |
4. Какие современные виды платежных средств (денежных агрегатов) вы знаете? Приведите три конкретных примера применения современных денежных средств для платежа и покупки товаров.
|
5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребительский спрос»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о потребительском спросе.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: «потребительский спрос – это то количество товара, который потребитель готов приобрести при данной цене в данный момент времени». Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения с информацией о потребительском спросе, опирающейся на знания курса, например: – «На потребительский спрос влияет значительное количество факторов, среди которых ведущая роль принадлежит ценовым». – «Среди неценовых факторов, влияющий на потребительский спрос можно привести веяния моды, сезонные факторы, культурные и религиозные традиции». Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о потребительском спросе. |
|
Раскрыт смысл понятия и составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте. |
2 |
Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что выпускник знает обществоведческое содержание данного понятия. |
1 |
Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены, ИЛИ предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний, ИЛИ обществоведческие знания в составленных предложениях привлечены не в контексте рассматриваемого понятия, ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте, ИЛИ ответ неправильный. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
<< предыдущая страница следующая страница >>
Смотрите также:
Тесты по курсу «Обществознание»
3448.19kb.
17 стр.
Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 9 класса
218.09kb.
1 стр.
Тесты по курсу С. 9-12. Теоретические вопросы к зачету
147.85kb.
1 стр.
Тесты по курсу «Релейная защита и автоматика»
315.07kb.
1 стр.
Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание 10»
204.09kb.
1 стр.
Тесты по курсу «Краеведение и этнография Белеруси» для студентов 1 курса специальности «
97.47kb.
1 стр.
Пояснительная записка Программа по предмету «Обществознание»
545.92kb.
4 стр.
Тесты по курсу Вариант 1
164.89kb.
1 стр.
Тесты по курсу «Философия» де 1 Предмет философии
856.1kb.
6 стр.
Тесты для проверки знаний учащихся 10х классов по курсу «Социально-экономическая география мира»
172.67kb.
1 стр.
Тесты по курсу географии Башкортостана в системе: для тематического контроля по физической географии
708.03kb.
6 стр.
Тесты по курсу «Краеведение и этнография Белеруси» для студентов 1 курса специальности «
99kb.
1 стр.
На майские праздники в турагентстве повысились цены на автобусные туры в европу егэ обществознание
ЧАСТЬ В
1. Запишите слово, пропущенное в таблице:
Основные функции рынка
Функции рынка | Сущность |
Информационная | Предоставление участникам рынка сведений о ценах на товары и услуги и потребностях рынка |
Посредническая | Соединение продавца и потребителя, спроса и предложения |
_____________________ | Выявление неэффективных, убыточных предприятий и побуждение их к банкротству и реструктуризации |
Ответ: санирующая (оздоравливающая)
2. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «макроэкономика».
Мировой рынок, прибыль фирмы, структура экономики, курс валют, безработица, внешние затраты, инфляция.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
Ответ: ___________________________
Ответ: внешние затраты
3. Установите соответствие между видами рынков их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: 156
5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Показателями роста инновационной экономики служат инвестиции в наукоемкие отрасли. (2) В результате происходит структурная перестройка экономики, сокращается доля нетехнологичных производств. (3) Думается, что будущее имеют только те страны, которые сделали ставку в экономическом развитии на интеллект, хай-тек технологии. (4) И, напротив, в мире неизбежно снижение влияния стран, выступающих в качестве сырьевых придатков ведущих стран, их технологическое отставание, очевидно, усиливается.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Ответ: ААББ
6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Совершенно ясно, что _______________(1) как механизм, ориентирующий экономику только на возрастающий платежеспособный_______________(2), не может нейтрализовать «внешние эффекты». Суть их заключается в том, что деятельность _______________(3) в рыночной экономике имеет кроме положительных результатов еще и отрицательные, которые реально влияют на благосостояние других членов общества. В качестве примера можно привести _______________(4), связанные с загрязнением окружающей среды, исчерпанием природных ресурсов в результате все возрастающего вовлечения их в хозяйственный оборот, диспропорции в производстве и пр.
Регулирование внешних эффектов должно брать на себя _____________________(5). Погашение негативного воздействия внешних эффектов государство осуществляет перераспределением доходов через госбюджет или перераспределением выгод, полученных от положительных внешних эффектов, административного запрета на применение вредных технологий, эксплуатации природных ресурсов и т. п.
Таким образом, ___________________(6) государством действий рыночного механизма смягчает или вовсе может ликвидировать негативные последствия рыночных сил, проявляющихся во внешних эффектах. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) | Рынок |
Б) | Государство |
В) | Товары |
Г) | Спрос |
Д) | Равновесная цена |
Е) | Предприятие |
Ж) | Общественные блага |
З) | Внешние эффекты |
И) | Корректировка |
При выполнении заданий C1–C9 напишите развернутый ответ.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы С1-С4
О ПРОИСХОЖДЕНИИ И УПОТРЕБЛЕНИИ ДЕНЕГ
Как только повсеместно устанавливается разделение труда, лишь весьма малая доля потребностей каждого человека может быть удовлетворена продуктом его собственного труда. Значительно большую часть их он удовлетворяет обменом того излишка продуктов своего труда, который остается после удовлетворения его потребностей, на излишки продукта труда других людей, в которых он нуждается.
Но, когда разделение труда только еще зарождалось, эта возможность обмена часто встречала очень большие затруднения. Предположим, что один человек обладал большим количеством определенного продукта, чем сам нуждался в нем, тогда как другой испытывал в нем недостаток. Поэтому первый охотно отдал бы часть этого излишка, а второй охотно приобрел бы его. Но если последний в данный момент не имел бы ничего такого, в чем нуждается первый, то между ними не могло бы произойти никакого обмена.
В целях избежания таких неудобных положений каждый разумный человек на любой ступени развития общества после появления разделения труда, естественно, должен был стараться так устроить свои дела, чтобы постоянно наряду с особыми продуктами своего собственного промысла иметь некоторое количество такого товара, который, по его мнению, никто не откажется взять в обмен на продукты своего промысла.
Надо думать, что самые различные товары выбирались и употреблялись последовательно для этой цели. В варварском состоянии общества таким общим орудием обмена, как говорят, был скот; и хотя он был весьма неудобен для этой цели, однако мы находим, что в древние времена предметы часто оценивались по тому количеству скота, которое давалось в обмен на них.
Однако во всех странах люди, по-видимому, в силу бесспорных доводов сочли, в конце концов, необходимым дать предпочтение для этой цели металлам по сравнению со всеми другими предметами. Металлы не только можно сохранять с наименьшею потерею, ибо вряд ли какие-нибудь другие предметы обладают большею прочностью по сравнению с ними, но их можно также делить без всяких потерь на любое количество частей, которые потом опять могут быть легко сплавлены в один кусок; этим качеством не обладает никакой другой продукт, отличающийся такою же прочностью, и именно оно, больше чем какое-нибудь другое, делает их пригодными служить орудием обмена и обращения.
Таким образом, у всех цивилизованных народов деньги стали всеобщим орудием торговли, при посредстве которого продаются и покупаются всякого рода товары или же обмениваются один на другой.
(А. Смит)
1. Как связаны между собой разделение труда и обмен? Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, сформулируйте значение обмена в жизни людей.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
Определена Связь между разделением труда и обменом, например:
Сформулирвано Значение обмена (обменных отношений) в жизни людей, допустим:
1) приведен Товар, указанный автором:
— в древние времена в качестве универсального средства обмена люди применяли скот.
2) приведены два Иных товара, например:
— в средневековой Японии в качестве эквивалентного товара применялись мешки с рисом, их количество также служило мерой богатства человека;
3. Почему в качестве универсального средства обмена (денег) люди стали применять ценные металлы? С опорой на текст и знание курса, сформулируйте три причины применения ценных металлов в качестве денег.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
1) длительная сохранность металла, его прочность, использование металлических средств в течение многих обменных операций, многих циклов обращения;
2) редкость ценных металлов и трудности, связанные с их добычей;
3) делимость, возможность отлития слитков меньшего объема, производства монет меньшим весом;
2) современным средством платежа являются электронные деньги, например карточки WebMoney, при помощи которых можно оплатить товар или услугу в Интернет-магазине;
1) Смысл понятия, например: «потребительский спрос – это то количество товара, который потребитель готов приобрести при данной цене в данный момент времени».
Может быть дано другое, близкое по значению определение.
2) Два предложения с информацией о потребительском спросе, опирающейся на знания курса, например:
– «На потребительский спрос влияет значительное количество факторов, среди которых ведущая роль принадлежит ценовым».
– «Среди неценовых факторов, влияющий на потребительский спрос можно привести веяния моды, сезонные факторы, культурные и религиозные традиции».
ИЛИ предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний,
ИЛИ обществоведческие знания в составленных предложениях привлечены не в контексте рассматриваемого понятия,
ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте,
Все из них, за исключением одного, относятся к понятию макроэкономика.
100-bal. ru
09.12.2019 7:33:20
2019-12-09 07:33:20
Источники:
Https://100-bal. ru/pravo/18142/index. html? page=12
Подготовка к ЕГЭ Обществознание. Задание 350. Онлайн курсы | EXAMMY » /> » /> .keyword { color: red; } На майские праздники в турагентстве повысились цены на автобусные туры в европу егэ обществознание
На майские праздники в турагентстве повысились цены на автобусные туры в европу егэ обществознание
Отлично!
Сохранить Ваш полученный опыт XP в Вашем личном профиле и участвовать в рейтингах!
XP показывает Ваш уровень знаний и указывается в Сертификате на Ваше Имя по завершению курса обучения
Подготовка к ЕГЭ Обществознание | Задание 350 из 438
Урок 39 >> Тест 39.1 >> Вопрос 16
Выберите правильный вариант ответа
Для эффективного выполнения заданий и тестов рекомендуем пройти наши видео-уроки по теории и разбору заданий по теме
Установите соответствие между видами рынков и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Ответ запишите в таблицу, затем, получившийся порядок цифр перенесите в ответы:
А) на майские праздники в турагентстве повысились цены на автобусные туры в Европу
Б) в связи с расширением загородного строительства возрос спрос на специалистов по ландшафтному дизайну
В) фирма закупила кровельное железо для строительства загородных домов
Г) развитие компьютерных технологий привело к увеличению спроса на услуги операторов и программистов
Д) с наступлением лета спортивные клубы понизили цены на абонементы в тренажерные залы
Е) гражданка заказала в интернет-магазине овощи и фрукты для домашнего хозяйства
ВИДЫ РЫНКОВ
1) рынок потребительских услуг
2) рынок потребительских товаров
3) рынок сырья и материалов
4) рынок потребительских услуг
5) рынок труда
6) рынок труда
А | Б | В | Г | Д | Е |
Выберите верный вариант ответа:
Остались вопросы? Задайте свой вопрос в сообщество учеников и преподавателей EXAMMY!
Установите соответствие между видами рынков и примерами к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Exammy. ru
12.12.2018 14:59:13
2018-12-12 14:59:13
Источники:
Https://exammy. ru/courses/podgotovka-ege-obschestvoznanie/test-39-1-16/
Туры в мае 2022 путевки на майские праздники из Казани цена отдыха Европа » /> » /> .keyword { color: red; } На майские праздники в турагентстве повысились цены на автобусные туры в европу егэ обществознание
Туры в мае 2022 года
Туры в мае 2022 года
✓ Весенние туры в мае открывают активный туристический сезон 2022 года с прямым вылетом ✈ из Казани. Вы можете выбрать автобусную поездку в любую из стран Европы и познакомиться с знаменательными событиями, которые совпадают по времени с нашими каникулами в мае.
- с 1 по 5 мая — Праздник Весны и Труда (отдыхаем 5 дней) 9 мая — 12 мая — День Победы (с четверга по воскресенье: отдыхаем 4 дня) с 6 — 8 мая – рабочие дни.
Отдых на майские праздники за границей
Путевки на отдых на майские праздники за границу разнообразны и каждый может найти для себя самое лучшее путешествие в соответствии со своими потребностями и ценовыми возможностями на комфортный отпуск.
- только актуальные предложения — от самых надежных и проверенных туроператоров онлайн если поиск тура из Казани не дал результатов — выберите отправление из Москвы Для поиска указывайте количество дней и выберите ↓ нужную дату в календаре. Отмечайте ↓ на фигурках количество взрослых туристов и детей, категорию отеля 3*-4*-5* и питание.
Каждый выбирает свой вариант, как провести первые погожие деньки: кто-то едет на дачу открывать летний сезон, кто-то на природу на шашлыки, а кто-то решает отправиться в вояж за границу, где уже тепло. Праздничные дни в мае — великолепная возможность отдохнуть со своей семьей или друзьями, когда открывается сезон пляжного отдыха во многих популярных у туристов странах и наступает самое комфортное время для экскурсионных туров.
Доверьте заботу об отдыхе турагентству «МастерТур».
Вы бесплатно получите лучшее индивидуальное предложение. Подберем путевку Вашей мечты.
Куда поехать на майские праздники: в Праге Вас увлекут исторические места старого города, в Италии фестиваль ирисов, поездки во Францию или Испанию всегда романтичны, замки Хорватии, туры по странам Скандинавии (автобусные или круизы на морских паромах) — все это оставит незабываемые впечатления от изысканной красоты европейских городов и самого комфортабельного отдыха!
Горящие путевки в мае из Казани
- Туры на Кипр — по акции раннее бронирования. Виза за один день. Звоните — телефон +7 (843) 567-20-20.
Недорогие путевки из Казани на Кипр ✈ на майские праздники Путевки в Грецию в мае — отдых на праздничные дни цены на туры из Казани:
Выгодные туры в Грецию из Казани в мае
Стартует сезон в мае с Турции и всеми полюбившимся типом питания AI всё включено. Идеальным вариантом отлично провести выходные и праздники станут туры в Тунис для тех казанцев, которые не представляют настоящий отдых без солнца, моря, пляжей и всевозможных развлечений.
Туристические путевки в Египет, Испанию, Кипр или Крит будут радовать казанцев погодой, идеальной как для пляжного отдыха, так и для посещения всевозможных экскурсий, великолепнейший сервис в отелях с обновленным к новому сезону интерьером и отдохнувшим от шумных туристов, доброжелательным персоналом.
- Вылет на 5 ночей «Temiz Otel «, BB, стоимость тура 35 733 руб.; Вылет на 4 ночи «MidPoint Club & Suites Hotel», SC, стоимость тура 46 318 руб.; Вылет на 5 ночей «Temiz Otel «, BB, стоимость тура 35 531 руб.; Вылет на 5 ночей «Suntalia», BB, стоимость тура 36 988 руб.;
В майские праздники совершаются последние перед труднопереносимой жарой заезды в Таиланд, если Вы давно хотели посетить эту экзотическую страну, то сейчас самое время. Роскошный отдых ждет Вас на Мальдивах, в Доминикане и комфортный в Объединенных Арабских Эмиратах.
Богатый выбор направлений предлагает множество отличных вариантов как для семейного отдыха с детьми, спокойного оздоровительного отпуска для людей более зрелого возраста, так и массу возможностей шикарно и увлекательно отдохнуть для активных туристов и молодежи.
Позвоните в «МастерТур» по телефон +7 (843) 567-20-20, и мы поможем определиться с направлением, вместе с Вами выберем лучший для Вас курорт, отель три-четыре или пять звезд, подберем путевки по самым выгодным ценам. Желаем Вам самых приятных, запоминающихся и увлекательных майских праздников в этом году.
Горящие туры май 2022 года
Майские горящие туры из весенней Казани — одни из наиболее востребованных недорогих вариантов, пока не начался горячий «высокий» летний сезон отпусков, когда цены неминуемо взлетят вверх. Если Вы уже решили на праздники в мае 2022 года отправиться в увлекательное путешествие, чтобы набраться новых впечатлений и восстановить после зимне-весеннего периода физическую и душевную гармонию, не упустите свой шанс, планируйте отдых уже сегодня!
- Мы можем помочь с заказом билетов »»» и документами для оформления виз »»»
Доверьте заботу об отдыхе турагентству «МастерТур».
Вы бесплатно получите лучшее индивидуальное предложение. Подберем путевку Вашей мечты.
Весенние туры в мае открывают активный туристический сезон 2022 года с прямым вылетом из Казани.
Master-tour16.ru
09.03.2017 11:27:53
2017-03-09 11:27:53
Источники:
Https://master-tour16.ru/otdyh-vesnoy-tury-iz-kazani/putevki-v-maye. html
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.
На майские праздники в туристическом агентстве бронируются групповые путевки на новый тур
Высшая математика | ||
Решение задачи | ||
18 февраля 2021 | ||
Выполнен, номер заказа №16188 | ||
Прошла проверку преподавателем МГУ | ||
245 руб. |
Напишите мне в чат, пришлите ссылку на эту страницу в чат, оплатите и получите файл!
Закажите у меня новую работу, просто написав мне в чат!
Описание заказа и 38% решения ( + фото):
На майские праздники в туристическом агентстве бронируются групповые путевки на новый тур в Вену. Статистика броней такова: 7% – коммерческие предприятия, 5% – школьные группы, 6% – студенческие группы, остальные – физические лица. С вероятностями 0,05; 0,04; 0,07 и 0,1 соответственно брони могут быть отменены. Поступил заказ на бронь путевки, какова вероятность, что она будет отменена?
Решение
Основное событие А – бронь будет отменена. Гипотезы: − заказ на бронь путевки поступил от коммерческого предприятия; − заказ на бронь путевки поступил от школьных групп;− заказ на бронь путевки поступил от студенческих групп; − заказ на бронь путевки поступил от физического лица. Вероятности гипотез (по условию): Условные вероятности (по условию): Вероятность события А по формуле полной вероятности равна: Ответ:
Похожие готовые решения по высшей математике:
- Для бомбардировки моста посылают два самолета: ведущий и ведомый. Радионавигационное оборудование
- На наблюдательный пункт станции установлены четыре радиолокатора различных конструкций. Вероятность обнаружения ц
- В магазин поступают электролампы из трех заводов: из первого – 5%, из второго – 40%, третьего –
- Из 22 частных банков, работающих в городе, нарушения в уплате налогов имеют место в 10 банках.
- В телеателье имеются 4 кинескопа. Вероятности того, что кинескоп выдержит гарантийный срок службы,
- Прибор содержит три лампы, каждая из которых перегорает с вероятностью 0,3. Прибор обязательно
- Для сдачи зачета студентам необходимо подготовить 30 вопросов. Из 25 студентов 10
- Статистика запросов кредитов в банке такова 2,5% – государственные органы, 10% – другие банки
- Статистика запросов кредитов в банке такова 2,5% – государственные органы, 10% – другие банки
- В урне 7 белых, 4 синих и 5 зеленых шаров. Из урны последовательно взяли 5 шаров
- Для бомбардировки моста посылают два самолета: ведущий и ведомый. Радионавигационное оборудование
- По жеребьевке из отряда выбрали одну из бригад и из нее одного человека для поездки в город. Найти вероятность того, что юноша был первокурсником