На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на Шереметьево, взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звездочкой на каске: «Ты записался добровольцем?».
Сочинение
В современном мире часто опошляется и дискредитируется понятие Родины. Такие слова как «Отечество» и «дом» утеряли былое величие и значимость и уже вовсю используются в коммерческих целях.
В данном тексте Инна Павловна Руденко поднимает проблему отношения к Родине и её истории.
Раскрывая проблему, журналист обращает наше внимание на тот факт, что для современной, послевоенной молодежи не имеют истинного, великого, трепетного значения символы ушедшей, кровавой и во всех отношениях страшной эпохи. Инна Павловна приводит в пример случай из своей жизни: совершенно случайно она заметила знакомые очертания военного плаката, когда-то призывающего советский народ к бою. Но теперь вместо вдохновляющей надписи на рисунке возмутительно красовалась реклама, и теперь уже суровый боец звал «в поход на русские бани и сауны». Позже писательница заметила еще одну, подобную предыдущей, оскорбительную пародию: на картинке была всем известная «скорбно-суровая женщина в алом», однако теперь в руке у неё блистала не военная присяга, а «путевка: ночной клуб, ресторан, русские бани». Разумеется, молодой коллега женщины призвал её относиться к подобным выходкам как к шутке, ведь для него не осталось того тревожного для сердца чувства, о котором с досадой вспоминает Инна Павловна. Писательница не берется критиковать новое мышление поколения, она намеренно не пытается навязать ему те эмоции и чувства, которые еще остались у людей, знающих о событиях войны не понаслышке, однако женщина все же не может удержать крик досады: «Но есть же, должны быть события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии!».
Автор пишет о том, что современные реалии всячески искажают истинное понятие Родины, и подобные высмеивающие пародии на детали военных лет рассчитаны на снижение дорого большинству людей понятия.
Я согласна с мнением Инны Павловны Руденко и тоже считаю, что нужно беречь исторические символы нашего Отечества, ведь Родина – «дом человека», а не «дом циника», и к вечным понятиям, к деталям военных лет, хотя бы из благодарности к тем, кто отдал за нас свою жизнь, нужно относится с уважением. В противном случае весь страх и ужас войны и величие военных подвигов исчезает полностью, и на смену им приходит лицемерное кощунство.
В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» автор показывает нам, каким должно быть отношение к Родине и ко всему, что с ней связано. М.А. Шолохов на примере героя показывает нам истинную, бескорыстную и по-настоящему чистую и искреннюю любовь Соколова к своему Отечеству. Судьба заставляет героя проходить через множество испытаний, она отбирает у него семью и дом, обрекает на ужасные муки и страдания, но герой остается верен своему сердцу, верен своей совести, он в любой ситуации остается предан своему Отечеству. И даже будучи истерзанным муками голода, он сохраняет истинный русский дух и не соглашается на предложение Миллера выпить за победу фашистской германии. Он не соглашается и взять еду в угоду противнику, а лишь с достоинством готов пойти на смерть. Герой не боится смерти, он готов умереть, но сохранить в себе чувство собственного достоинства, сохранить любовь и уважение к Родине.
Если кто и умел по-настоящему понимать глубокое и истинное значение слов и ценить понятие «Родина» во всех его проявлениях, то это были отечественные писатели и поэты. Одним из самых яркий стихотворений о войне, выражающих неизмеримую любовь к своей отчизне, является произведение М.Ю. Лермонтова «Бородино». Оно повествует об одной из самых страшных страниц нашей истории – Отечественной войне 1812 года, и в основу стихотворения легли рассказы непосредственных участников Бородинской битвы. Михаил Юрьевич, выражая благодарность воинам, жертвующих собой ради будущего поколения, ради своей Родины, призывает все следующие поколения брать с них пример, подчеркивая, что «нынешнее племя» стало мыслить совсем по-другому, стало чувствовать не так остро и любить не так сильно. Это было в те времена и, судя по всему, тенденция опустошения продолжается и по сей день.
Таким образом, можно сделать вывод, что слово «Родина» должна запечатлеться в головах всех поколений как что-то великое, родное и неприкосновенное, вызывающее не желание проявить остроумие, а трепет на душе и приятное тепло у сердца.
На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на «Шереметьево», взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звездочкой на каске: «Ты записался добровольцем?» Такое знакомое лицо, внезапно опрокидывающее тебя в военное лихолетье, когда плакаты, зовущие в бой, на смерть, были такой же приметой дня, как сегодня соблазняющая на красивую жизнь реклама. Это и была реклама (дома отдыха «Планерное»). Суровый боец звал… «в поход на русские бани и сауны». Ну и ну… — Да это просто прикол такой, — не разделил моего недоумения молодой коллега. — Юмор. Дохихикались… Вы обратили внимание на это всемирное хихиканье, на этот утробный юмор, ерничанье, глумливую усмешку, становящиеся стилем жизни? Но есть же, должны быть, события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии. Не успела прийти в себя от оскорбительной безвкусицы, как снова на дороге военный плакат. Знаменитая скорбно-суровая женщина в алом: «Родина-мать зовет!» Не на черные штыки, грозно поднимающиеся у нее за спиной, зовет, нет. Зов продолжен ныне так: «Родина-мать зовет отдыхать». Таков слоган дня, оказывается. А вместо военной присяги у нее в руке… «путевка: ночной клуб, ресторан, русские бани». Самое время поерничать над военной присягой? А Родине-матери звать в ночной клуб? Было время натужного пафоса, лицемерно-декларативной патриотичности, когда искренность, честность сопротивлялись употреблению святых слов всуе. Как говорил старый бакенщик Паустовского: «Все кричите: «Родина, Родина! А вот она, Родина, — за стогами». Но это не снижение, а приближение к нам дорогого понятия. Военные плакаты, превращенные в рекламу, хотели или не хотели того ее создатели, рассчитаны именно на снижение. Но Родина — дом человека. А не дом циника все же. Как смотрит на эти плакаты-рекламы тот, не плакатный, настоящий доброволец, что, израненный, больной, дожил до сегодняшнего дня? И, увы, не в хоромах? Впрочем, вряд ли наши ветераны ездят по дороге в аэропорт, ворота страны, которые они исходили своими ногами в войну. И уж никак не могут интересоваться ветераны домом отдыха, где плата за день стоит их полумесячной пенсии. Тогда зачем дорогие понятия — снова всуе? Прямо напротив плакатов, через дорогу, — знаменитые «ежи». Последняя линия обороны. Здесь все воины, отвечая на зов Родины-матери, не пропустили врага. И погибли. Не хочется впадать в пафос, говорить громкие слова «кощунство», «исторический нигилизм», но превращать эпос, каким была Великая Отечественная, в анекдот — как еще назвать, подскажите?
(По И. Руденко)
Показать текст целиком
Должен ли человек помнить и уважать историю своей страны? Должен ли чтить и ценить подвиги наших предков? Именно на эти вопросы в своём произведении пытается дать ответ автор.
И. Руденко искренне переживает из-за бесконечных насмешек над нашей главной исторической трагедией — Великой отечественной войной и поднимает проблему сохранения и уважения исторической памяти.
Писательница поражается тому, что сотворили люди с военным достоянием нашей страны. «Дохихикались…», — пишет Руденко, подчёркивая, что для современных людей обесценены ключевые события истории. Чтобы достучаться до сердец читателей, автор эмоционально восклицает: есть понятия и события, неподвластные «упражнениям в остроумии». «…Родина — дом человека,…а не дом циника всё же». — подводит итог писательница.
Позиция Руденко предельно ясна — святой долг человека помнить свою историю и чтить память предков. Ведь нет более убийственной силы для общества, чем добровольные насмешки, вольные интерпретации «дорогих понятий» и отказ от истории.
Я не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, цинизм и издевательства несовместимы с сохранением исторической памяти. Наоборот, такие методы извращают историю, побуждают людей к отказу от ценностей. Таким образом, Руденко подводит нас к мысли, что мы обязаны осознавать свой долг перед историей и верно его исполнять.
В качес
Вы видите 35% текста.
Оплатите один раз, чтобы читать целиком это
и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.
Купить пожизненный доступ за 499 ₽
Критерии
- 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
- 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
- 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
- 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 2 из 2К6Точность и выразительность речи
- 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
- 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
- 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
- 2 из 2К10Соблюдение речевых норм
- 1 из 1К11Соблюдение этических норм
- 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 22 из 24
✅ 55 сочинений по литературе от эксперта
✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых
Проблема отношения к историческому прошлому. По тексту И. Руденко:На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на “Шереметьево” (ЕГЭ по русскому)
Публицист И. Руденко обращается в своем тексте к нравственной проблеме сохранения памяти. Автор задается вопросами: способны ли потомки проявлять уважение к великим историческим событиям, или будут извлекать из них лишь выгоду?
Руденко рассказывает о кощунственном обращении с реликвиями самой жестокой в истории человечества войн. Раны Великой Отечественной до сих пор не затянулись, поскольку живы еще участники тех грозных событий.
Публицист наводит примеры, как фронтовые плакаты превращают к рекламные щиты, зазывающие прохожих
развлекаться, отдыхать, жить весело и красиво.
Журналист напоминает, что патриотические плакаты, такие как “Родина-мать зовет”, поднимали дух бойцов в канун жарких сражений, но теперь узнаваемые всеми “агитки” служат рекламой. Возмущает циничность, с которой нынешнее поколение относится к великим и одновременно трагическим событиям родной истории, искренне не понимания, что же в этом плохого.
Молодой коллега пытался объяснить автору, что “это просто прикол такой. Юмор”. Однако для И. Руденко, как для многих соотечественников,
особенно ветеранов, это далеко не юмор – это скорее “глумливая усмешка” над сражавшимися за Родину людьми.
Авторская позиция ясна: не следует эпос превращать в анекдот, непозволительно глумиться над подвигом защитников своего Отечества.
Полностью разделяю мысли автора, поскольку нельзя заменять святыни “всемирным хихиканьем, утробным юмором”. Иначе мы лишимся гордости на страну, за наших предков, победивших фашизм, разруху и нищету. Они сохранили свое достоинство, несмотря на суровые испытания.
Настала наша очередь бережно относиться к истории и людям, творившим ее своими руками.
В русской литературе немало примеров, подтверждающих данную позицию. В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой приводит эпизод, когда муж Веры Ростовой просит графа дать ему подводу, чтобы вывезти скупленные по-дешевке предметы интерьера. Берг не осознает, что в данный момент решается судьба Москвы, его мысли заняты подсчетом выгоды, которую он извлечет из бегства аристократов.
Семейство Ростовых с презрением смотрит на Берга, все подводы они отдают раненым, чтобы те не угодили в плен к французам.
Таким образом, поднятая Руденко проблема весьма актуальна, ведь вопрос не только в сохранении памяти об исторических событиях, но и в воспитании уважения к прошлому.
Loading…
Проблема отношения к историческому прошлому. По тексту И. Руденко:На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на “Шереметьево” (ЕГЭ по русскому)
Обновлено: 10.03.2023
Публицист И. Руденко обращается в своем тексте к нравственной проблеме сохранения памяти. Автор задается вопросами: способны ли потомки проявлять уважение к великим историческим событиям, или будут извлекать из них лишь выгоду?
Руденко рассказывает о кощунственном обращении с реликвиями самой жестокой в истории человечества войн. Раны Великой Отечественной до сих пор не затянулись, поскольку живы еще участники тех грозных событий.
Публицист наводит примеры, как фронтовые плакаты превращают к рекламные щиты, зазывающие прохожих развлекаться, отдыхать, жить весело и красиво.
Журналист напоминает, что патриотические плакаты, такие как «Родина-мать зовет», поднимали дух бойцов в канун жарких сражений, но теперь узнаваемые всеми «агитки» служат рекламой. Возмущает циничность, с которой нынешнее поколение относится к великим и одновременно трагическим событиям родной истории, искренне не понимания, что же в этом плохого.
Молодой коллега пытался объяснить автору, что «это просто прикол такой. Юмор». Однако для И. Руденко, как для многих соотечественников, особенно ветеранов, это далеко не юмор — это скорее «глумливая усмешка» над сражавшимися за Родину людьми. Авторская позиция ясна: не следует эпос превращать в анекдот, непозволительно глумиться над подвигом защитников своего Отечества.
Полностью разделяю мысли автора, поскольку нельзя заменять святыни «всемирным хихиканьем, утробным юмором». Иначе мы лишимся гордости на страну, за наших предков, победивших фашизм, разруху и нищету. Они сохранили свое достоинство, несмотря на суровые испытания. Настала наша очередь бережно относиться к истории и людям, творившим ее своими руками.
В русской литературе немало примеров, подтверждающих данную позицию. В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой приводит эпизод, когда муж Веры Ростовой просит графа дать ему подводу, чтобы вывезти скупленные по-дешевке предметы интерьера. Берг не осознает, что в данный момент решается судьба Москвы, его мысли заняты подсчетом выгоды, которую он извлечет из бегства аристократов. Семейство Ростовых с презрением смотрит на Берга, все подводы они отдают раненым, чтобы те не угодили в плен к французам.
Таким образом, поднятая Руденко проблема весьма актуальна, ведь вопрос не только в сохранении памяти об исторических событиях, но и в воспитании уважения к прошлому.
В тексте Инны Руденко поднимается серьёзная и актуальная проблема отношения современного человека к Великой Отечественной войне.
Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор с возмущением рассказывает нам о том, что он увидел на Ленинградском шоссе. «На рекламном щите сурово-требовательное лицо война с красной звездой на каске: «Ты записался добровольцем. в поход на русские бани и сауны?»»Этот плакат очень сильно задел чувства журналистки. Она была крайне не согласна с таким «утробным юмором» и считала это глумливой насмешкой над событиями Великой Отечественной войны.
Отъехав чуть дальше и не успев ещё прийти в себя, снова встречается плакат.
«Знаменитая скорбно-суровая женщина в алом: «Родина-мать зовёт отдыхать.»» Как говорит автор, люди ёрничают над событиями Великой Отечественной войны и перестают чтить память своих защитников, которые жертвовали своими жизнями ради того, чтобы мы сейчас жили в мире.
Эти оба примера тесно взаимосвязаны, и, дополняя друг друга, позволяют в полной мере отобразить поставленную проблему.
Инна Руденко считает, что недопустимо исторические события, «исторический нигилизм» превращать в «анекдот», то есть насмехаться над предметами и событиями, которые так дороги многим поколениям, особенно ветеранам войны.
Я, безусловно, согласен с позицией автора. Действительно, такое неуважительное поведение людей неприемлемо. Если люди будут ставить на первый план личные интересы, такие как выгода, получаемая с такой цепляющей рекламы, вместо уважения ветеранам войны, то вскоре все просто-напросто перестанут серьёзно относиться к войне и перестанут чтить память погибших.
Таким образом, всё вышесказанное позволяет сделать вывод: люди должны с уважением относиться к ветеранам и событиям войны. И эти события, понятия и чувства не должны быть подвластны человеческому остроумию, а должны сохраняться в своём истинном выражении.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Публицист И. Руденко обращается в своем тексте к нравственной проблеме сохранения памяти. Автор задается вопросами: способны ли потомки проявлять уважение к великим историческим событиям, или будут извлекать из них лишь выгоду?
Руденко рассказывает о кощунственном обращении с реликвиями самой жестокой в истории человечества войн. Раны Великой Отечественной до сих пор не затянулись, поскольку живы еще участники тех грозных событий.
Публицист наводит примеры, как фронтовые плакаты превращают к рекламные щиты, зазывающие прохожих
Журналист напоминает, что патриотические плакаты, такие как “Родина-мать зовет”, поднимали дух бойцов в канун жарких сражений, но теперь узнаваемые всеми “агитки” служат рекламой. Возмущает циничность, с которой нынешнее поколение относится к великим и одновременно трагическим событиям родной истории, искренне не понимания, что же в этом плохого.
Молодой коллега пытался объяснить автору, что “это просто прикол такой. Юмор”. Однако для И. Руденко, как для многих соотечественников, особенно ветеранов, это далеко не юмор – это скорее “глумливая
Авторская позиция ясна: не следует эпос превращать в анекдот, непозволительно глумиться над подвигом защитников своего Отечества.
Полностью разделяю мысли автора, поскольку нельзя заменять святыни “всемирным хихиканьем, утробным юмором”. Иначе мы лишимся гордости на страну, за наших предков, победивших фашизм, разруху и нищету. Они сохранили свое достоинство, несмотря на суровые испытания.
Настала наша очередь бережно относиться к истории и людям, творившим ее своими руками.
В русской литературе немало примеров, подтверждающих данную позицию. В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой приводит эпизод, когда муж Веры Ростовой просит графа дать ему подводу, чтобы вывезти скупленные по-дешевке предметы интерьера. Берг не осознает, что в данный момент решается судьба Москвы, его мысли заняты подсчетом выгоды, которую он извлечет из бегства аристократов.
Семейство Ростовых с презрением смотрит на Берга, все подводы они отдают раненым, чтобы те не угодили в плен к французам.
Таким образом, поднятая Руденко проблема весьма актуальна, ведь вопрос не только в сохранении памяти об исторических событиях, но и в воспитании уважения к прошлому.
Должен ли человек помнить и уважать историю своей страны? Должен ли чтить и ценить подвиги наших предков? Именно на эти вопросы в своём произведении пытается дать ответ автор.
И. Руденко искренне переживает из-за бесконечных насмешек над нашей главной исторической трагедией — Великой отечественной войной и поднимает проблему сохранения и уважения исторической памяти.
Писательница поражается тому, что сотворили люди с военным достоянием нашей страны. «Дохихикались. «, — пишет Руденко, подчёркивая, что для современных людей обесценены ключевые события истории. Чтобы достучаться до сердец читателей, автор эмоционально восклицает: есть понятия и события, неподвластные «упражнениям в остроумии». «. Родина — дом человека. а не дом циника всё же». — подводит итог писательница.
Позиция Руденко предельно ясна — святой долг человека помнить свою историю и чтить память предков. Ведь нет более убийственной силы для общества, чем добровольные насмешки, вольные интерпретации «дорогих понятий» и отказ от истории.
Я не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, цинизм и издевательства несовместимы с сохранением исторической памяти. Наоборот, такие методы извращают историю, побуждают людей к отказу от ценностей. Таким образом, Руденко подводит нас к мысли, что мы обязаны осознавать свой долг перед историей и верно его исполнять.
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay
- 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
- 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
- 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
- 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 2 из 2 К6 Точность и выразительность речи
- 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
- 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
- 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
- 2 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
- 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
- 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 22 из 24
Молодец. Очень хорошее сочинение, отвечающее всем требованиям к такому виду работы. Жаль, что незначительные орфографические и пунктуационные погрешности несколько снизили качество Вашего сочинения. Умница. Так держать! Успехов на экзамене!
Как мы относимся к историческому прошлому? Сохраним ли мы уважение к великим событиям нашего государства или все забудем, и только выгода будет нашей целью? Такую проблему поднимает И. Руденко в своем тексте.
К сожалению, в реальной жизни мы часто видим примеры обратного. В газетах пишут о надругательстве над Вечным огнем, о вандализме, совершенном над памятниками воинам, погибшим в войну. У кого поднимается рука на святое? Как раз у тех, кто считает, что это прикольно, что это юмор, в ком с детства не воспитали уважение к памяти, к людям, которые создавали страну, защищали ее, погибали за нее.
Проблема, поднятая И. Руденко, очень важна, это не только проблема сохранения памяти, истории, прошлого, это и проблема воспитания в людях уважения к этому прошлому.
Текст
Сочинения для ЕГЭ (часть С)
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни? (751)
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности? (845)
Трагические судьбы русских гениев — А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия стала их образом жизни. Истинный талант всегда имеет противоречивую, двойственную природу. Он становится и смертельным заклятием, и высшим божественным даром. Служение искусству.
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека (840)
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник? (689)
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье? (888)
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота? (685)
Аргументы к сочинению ЕГЭ. Внешность человека, красота и безобразие (710)
Аргументы к сочинению ЕГЭ. Должен ли быть у молодого человека наставник? Каким он должен быть? (578)
Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как внешний облик человека влияет на его общение с окружающим миром? Проблема противостояния красоты и безобразия. Проблема контраста внешности и внутреннего мира человека. (832)
Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как искусство помогает человеку во времена войн, исторических катаклизмов? (697)
Читайте также:
- Сочинение на английском где я родился
- Балачакнын сонгы коне сочинение
- Сочинение на тему волшебство 4 класс
- По соображениям совести сочинение по фильму
- Сочинение на тему мой папа работает
Сочинение ЕГЭ по русскому. Проблема отношения к историческому прошлому, памяти
- Категория: Сочинения для ЕГЭ (часть С)
Сочинение
Как мы относимся к историческому прошлому? Сохраним ли мы уважение к великим событиям нашего государства или все забудем, и только выгода будет нашей целью? Такую проблему поднимает И. Руденко в своем тексте.
Автор приводит примеры кощунственного обращения с реликвиями Великой Отечественной войны — самой кровопролитной в истории нашей страны, раны которой еще не затянулись, потому что живы люди, помнящие то время. И. Руденко рассказывает о том, как из плакатов времен войны делаются рекламные щиты, призывающие отдыхать, развлекаться, жить красивой и богатой жизнью. Автор подчеркивает, что те плакаты, например знаменитый «Родина-мать зовет», помогали бойцам, поднимали их боевой дух, теперь служат для рекламы. Журналистка возмущена тем, как цинично относятся к великим и трагическим событиям многие люди, которые уже не понимают, что в этом плохого. Молодой коллега автора говорит: «Да это просто прикол такой. Юмор». Но для автора, да и для многих других людей, ветеранов особенно, это не юмор — это «глумливая усмешка» над подвигами людей, сражавшихся за Родину.
Автор считает, что нельзя превращать эпос в анекдот, нельзя глумиться над прошлым, над великим подвигом солдат Великой Отечественной, над всем, что входит в понятие «Родина».
Я полностью согласна с позицией автора, потому что если для людей не останется ничего святого, если будет только «всемирное хихиканье, утробный юмор», то не будет и гордости за великую страну, за людей, победивших фашизм, преодолевших голод, разруху, нищету, но сохранивших свое достоинство. Надо уважать и беречь свою историю и тех людей, которые ее творили.
В нашей великой русской литературе мы можем найти примеры, подтверждающие эту позицию. Например, в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого есть эпизод, когда Берг, муж старшей дочери Ростовых, Веры, просит у графа подводу, чтобы увести купленные по дешевке у убегающих аристократов предметы интерьера. Он не понимает, что решается судьба Москвы, он думает только о собственной выгоде, которую он извлечет из отъезда дворян. Наташа, а за ней и вся семья Ростовых с презрением относятся к Бергу, они отдают все подводы раненым, чтобы те не остались в плену у французов.
К сожалению, в реальной жизни мы часто видим примеры обратного. В газетах пишут о надругательстве над Вечным огнем, о вандализме, совершенном над памятниками воинам, погибшим в войну. У кого поднимается рука на святое? Как раз у тех, кто считает, что это прикольно, что это юмор, в ком с детства не воспитали уважение к памяти, к людям, которые создавали страну, защищали ее, погибали за нее.
Проблема, поднятая И. Руденко, очень важна, это не только проблема сохранения памяти, истории, прошлого, это и проблема воспитания в людях уважения к этому прошлому.
Текст
(1)На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на «Шереметьево», взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звездочкой на каске: «Ты записался добровольцем?» (2)Такое знакомое лицо, внезапно опрокидывающее тебя в военное лихолетье, когда плакаты, зовущие в бой, были такой же приметой дня, как сегодня соблазняющая на красивую жизнь реклама. (З)Это и была реклама… дома отдыха! (4)Суровый боец звал… «в поход на русские бани и сауны». (5)Ну и ну… (6)— Да это просто прикол такой, — не разделил моего недоумения молодой коллега. — Юмор. (7)Дохихикались… (8)Вы обратили внимание на это всемирное хихиканье, на этот утробный юмор, ерничанье, глумливую усмешку, становящиеся стилем жизни? (9)Но есть же, должны быть события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии! (10)Не успела прийти в себя от оскорбительной безвкусицы, как снова на дороге военный плакат. (И)Знаменитая скорбно-суровая женщина в алом: «Родина- мать зовет!» (12)Не на черные штыки, грозно поднимающиеся у нее за спиной, зовет, нет. (13)Зов продолжен ныне так: «Родина-мать зовет отдыхать». (14)Таков слоган дня, оказывается. (15)А вместо военной присяги у нее в руке… «путевка: ночной клуб, ресторан, русские бани». (16)Самое время поерничать над военной присягой? (17)А Родине- матери звать в ночной клуб? (18)Было время натужного пафоса, лицемерно-декларативной патриотичности, когда искренность, честность сопротивлялись употреблению святых слов всуе. (19)Как говорил старый бакенщик Паустовского: «Все кричите: «Родина, Родина! А вот она, Родина, — за стогами». (20)Но это не снижение, а приближение к нам дорогого понятия. (21)Военные плакаты, превращенные в рекламу, хотели или не хотели того ее создатели, рассчитаны именно на снижение. (22)Но Родина — дом человека. (23)А не дом циника все же. (24)Как смотрит на эти плакаты- рекламы тот, не плакатный, настоящий доброволец, что, израненный, больной, дожил до сегодняшнего дня? (25)И дожил не в хоромах? (26)Впрочем, вряд ли наши ветераны ездят по дороге в аэропорт, ворота страны, которую они исходили своими ногами в войну. (27)И уж никак не могут интересоваться ветераны домом отдыха, где плата за день стоит их полумесячной пенсии. (28)Тогда зачем дорогие понятия — снова всуе? (29)Прямо напротив плакатов, через дорогу, — знаменитые «ежи». (ЗО)Последняя линия обороны. (31)3десь все воины, отвечая на зов Родины-матери, не пропустили врага. (32)И погибли. (ЗЗ)Не хочется впадать в пафос, говорить громкие слова «кощунство», «исторический нигилизм», но превращать эпос, каким была Великая Отечественная, в анекдот — как еще назвать, подскажите?
(По И. Руденко)
-
Сочинения для ЕГЭ (часть С)
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни?
(844)Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир» (см. «В чем состоит настоящее счастье?»)
Д.С. Лихачев — «Письма о добром и прекрасном». В своей книге автор размышляет о том, в чем должна состоять жизненная цель человека, показывает ее связь с самооценкой, со счастьем. «Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает…Подробнее…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности?
(929)Трагические судьбы русских гениев — А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия стала их образом жизни. Истинный талант всегда имеет противоречивую, двойственную природу. Он становится и смертельным заклятием, и высшим божественным даром. Служение искусству…
Подробнее…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека
(927)Н.С. Лесков — повесть «Очарованный странник». В этом произведении писатель исследует свойства русской души. «Очарованному страннику» Ивану Флягину суждено пройти через множество испытаний, которыми становятся для него убийство невинного монаха, татарский плен, гибель красавицы Груши, участие в войне, скитания по Руси. Постепенно открывается для него истинный…
Подробнее…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник?
(779)Н. Полевой — повесть «Живописец» (см. «Каким должен быть настоящий писатель, актер, художник?»)
• С. Львов — сборник публицистики «Быть или казаться?».
В этой книге автор рассказывает о выставке шедевров из знаменитого мадридского музея Прадо. И с горечью отмечает, что многие пришли на эту выставку, потому что это престижно и модно. Однако С. Львов надеется, что…Подробнее…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье?
(992)Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». В своем романе Л. Н. Толстой утверждает свое понимание счастья как вечного поиска истины, своего места в жизни. Героями, исследующими жизнь, события, людей, в романе являются Андрей Болконский и Пьер Безухов. Они мучительно ищут свое собственное место в жизни. По мысли Толстого, только так человек достигает…
Подробнее…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота?
(756)А.С. Пушкин — роман в стихах «Евгений Онегин». В этом романе А.С. Пушкин создает образ идеальной русской жен- шины — натуры цельной, мечтательной, глубокой. В ней гармонически сочетаются лучшие качества русского характера — простота, поэтичность, искренность, глубина натуры, страстность, верность данному слову. После замужества счастье с…
Подробнее…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. Внешность человека, красота и безобразие
(803)
«…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (Н. Заболоцкий). Какую тайну заключает она в себе и каково воздействие ее на окружающих?А.С. Пушкин — стихотворение «Красавица». В этом стихотворении заключена мысль о великой силе красоты, о заключенной в ней гармонии, тайне. У Пушкина звучит мотив поклонения красоте, она «выше мира и…
Подробнее…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. Должен ли быть у молодого человека наставник? Каким он должен быть?
(634)
• С. Рерих — «Мой вечный учитель». Заметки и воспоминания С. Рериха. В этих заметках С. Рерих воссоздает образ своего отца Николая Константиновича Рериха, гениального, талантливого и очень порядочного человека. Он пишет: «В старинных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на своем пути в жизни может встретить мудрого старца. Старца, который и его направил…Подробнее…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как внешний облик человека влияет на его общение с окружающим миром? Проблема противостояния красоты и безобразия. Проблема контраста внешности и внутреннего мира человека.
(916)Н. Заболоцкий — стихотворение «Некрасивая девочка».
Поэт задается вопросом, что такое красота. Он видит девочку- дурнушку, беспечно бегающую по двору с мальчишками. Но при этом она добра, умеет радоваться чужому счастью, в движеньях ее — «младенческая фация души». И в финале поэт восклицает: «А если так, то что есть красота И почему ее…
Подробнее…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как искусство помогает человеку во времена войн, исторических катаклизмов?
(813)
• Музыка — Д.Д. Шостакович «Ленинградская» симфония (№ 7). Композитор начал писать эту симфонию еще до Великой Отечественной войны, а закончил в 1941 г. Первое исполнение ее состоялось в Куйбышеве в 1942 г., а затем ее стали репетировать ленинградские музыканты. В дни блокады некоторые музыканты умерли от голода. Репетиции были приостановлены в декабре. И…Подробнее…
-
Прошлое, соответственно, и будущее Земли, судьба всего живого на ней
Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать
Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени
Нравственность особенно нужна в современном мире
Чего же ты, Боже, мне крыльев не дал
Существует много мифов, окружающих имя М.В. Ломоносова
Экология представляет собой взгляд на мир как на дом
Смеётся, заливается, хохочет мальчик
Помню те апрельские дни 1961 года
Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере
Археологи не обнаруживают таких ранних стадий человеческого существования
В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный, под ржавой крышей — торчал среди новеньких пятиэтажек
На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на «Шереметьево»
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование
Когда-то, очень давно мне прислали важное издание Слово о полку Игореве
И думать нечего: он совершенно чужой мне человек
Давно замечено, что полная неграмотность нравственно выше полуграмотности
То, что всем надо учиться, — общеизвестно; спорить тут не о чем
Архимед жил так невообразимо давно, что память о нём, словно древняя галера
Вслед за Фёдором Михайловичем мы не воскликнем сегодня: Красота спасёт мир!
Стоит пропеть гимн войне, ибо нет таких времён, когда бы не было её хотя бы на малое время
Ведите дневник, — говорил дочерям отец, известный в 20-х и 30-х годах прошлого века писатель Артём Весёлый
Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду
Понятие «плохой» и «хорошей» поэзии принадлежит к наиболее личным, субъективным и, следовательно, вызывающим наибольшие споры категориям
Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности
Меткость разговорного слова не может служить обязательным критерием оценки
Кто из родителей не мечтает о том, чтобы его ребёнок вырос талантливым?
Проблема выбора жизненного пути
У великого словесника Владимира Даля значатся несколько определений этого действительно ёмкого слова «труд»
Мне хотелось быть студентом. Хотелось весёлой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно
Комбат Колесник выходил уже из третьего окружения
Был месяц май, уже шестой день, как кончилась война, а мы стояли в немецкой деревне: четверо разведчиков и я, старший над ними
Одной из примет постигшей нас культурной катастрофы стало сквернословие
Впервые в жизни я поймал себя на том, что мне радостно слышать чужую речь
И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык
Тысячи лет живёт секвойя; говорят, ещё никто не видел, чтобы она умирала; можно думать, что в мире деревьев она бессмертна
Лев Николаевич Толстой впервые вошёл в мою жизнь много лет назад, когда, заболев однажды, я был на месяц оторван от школы и прочитал четыре тома его Войны и мира
Всё меньше мест, где можно среди природы отвлечься от трагедии Земли
В 17-томном академическом словаре о слове интеллигентный сказано: умственно развитый, образованный, культурный
Вот это да! Оказывается, звуки музыкальной трубы, нежные или скрипуче-грубые, зимой замерзают
То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде
Шёл май сорок третьего года. На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих
Есть десятки книг и брошюр о развитии воли
Мудрый никогда не хвастается своей мудростью, сознавая ограниченность ума
Лженаука тесно связана с так называемой оккультной наукой
Мир, в котором мы живём, очень изменился за последние сто лет
Общепризнанно, что человечеству не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного, благожелательно-терпимого отношения людей друг к другу
Есть слово, сегодня довольно модное, — толерантность
Вот и снова Девятое мая. Очередная годовщина самого прекрасного и самого горького нашего праздника
На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом
Я о ней много думал. Особенно в детстве
Россия одарила нас огромными природными богатствами, и внешними, и внутренними; они неисчерпаемы
В первую очередь Пелагея сходила в тёмную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями
Во всех временах дружество почитали из числа первых благ в жизни
Чтобы понять незнакомую страну, важно преодолеть привычку подходить к другому народу со своими мерками
.
Публицист И. Руденко обращается в своем тексте к нравственной проблеме сохранения памяти. Автор задается вопросами: способны ли потомки проявлять уважение к великим историческим событиям, или будут извлекать из них лишь выгоду?
Руденко рассказывает о кощунственном обращении с реликвиями самой жестокой в истории человечества войн. Раны Великой Отечественной до сих пор не затянулись, поскольку живы еще участники тех грозных событий.
Публицист наводит примеры, как фронтовые плакаты превращают к рекламные щиты, зазывающие прохожих
развлекаться, отдыхать, жить весело и красиво.
Журналист напоминает, что патриотические плакаты, такие как «Родина-мать зовет», поднимали дух бойцов в канун жарких сражений, но теперь узнаваемые всеми «агитки» служат рекламой. Возмущает циничность, с которой нынешнее поколение относится к великим и одновременно трагическим событиям родной истории, искренне не понимания, что же в этом плохого.
Молодой коллега пытался объяснить автору, что «это просто прикол такой. Юмор». Однако для И. Руденко, как для многих соотечественников, особенно ветеранов, это далеко не юмор — это скорее «глумливая усмешка» над сражавшимися за Родину людьми.
Авторская позиция ясна: не следует эпос превращать в анекдот, непозволительно глумиться над подвигом защитников своего Отечества.
Полностью разделяю мысли автора, поскольку нельзя заменять святыни «всемирным хихиканьем, утробным юмором». Иначе мы лишимся гордости на страну, за наших предков, победивших фашизм, разруху и нищету. Они сохранили свое достоинство, несмотря на суровые испытания.
Настала наша очередь бережно относиться к истории и людям, творившим ее своими руками.
В русской литературе немало примеров, подтверждающих данную позицию. В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой приводит эпизод, когда муж Веры Ростовой просит графа дать ему подводу, чтобы вывезти скупленные по-дешевке предметы интерьера. Берг не осознает, что в данный момент решается судьба Москвы, его мысли заняты подсчетом выгоды, которую он извлечет из бегства аристократов.
Семейство Ростовых с презрением смотрит на Берга, все подводы они отдают раненым, чтобы те не угодили в плен к французам.
Таким образом, поднятая Руденко проблема весьма актуальна, ведь вопрос не только в сохранении памяти об исторических событиях, но и в воспитании уважения к прошлому.
Проблема отношения к историческому прошлому. По тексту И. Руденко:На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на «Шереметьево»
Сочинение по тексту:
Как мы относимся к историческому прошлому? Сохраним ли мы уважение к великим событиям нашего государства или всё забудем, и только выгода будет нашей целью? Такую проблему поднимает И. Руденко в своём тексте.
Автор приводит примеры кощунственного обращения с реликвиями Великой Отечественной войны — самой кровопролитной в истории нашей страны, раны которой ещё не затянулись, потому что живы люди, помнящие то время. И. Руденко рассказывает о том, как из плакатов времён войны делаются рекламные щиты, призывающие отдыхать, развлекаться, жить красивой и богатой жизнью. Автор подчёркивает, что те плакаты, например, знаменитый «Родина-мать зовёт», помогали бойцам, поднимали их боевой дух, теперь служат для рекламы. Журналистка возмущена тем, как цинично относятся к великим и трагическим событиям многие люди, которые уже не понимают, что в этом плохого. Молодой коллега автора говорит: «Да это просто прикол такой. Юмор». Но для автора, да и для многих других людей, ветеранов особенно, это не юмор — это «глумливая усмешка» над подвигами людей, сражавшихся за Родину.
Автор считает, что нельзя превращать эпос в анекдот, нельзя глумиться над прошлым, над великим подвигом солдат Великой Отечественной, над всем, что входит в понятие «Родина».
Я полностью согласна с позицией автора, потому что если для людей не останется ничего святого, если будет только «всемирное хихиканье, утробный юмор», то не будет и гордости за великую страну, за людей, победивших фашизм, преодолевших голод, разруху, нищету, но сохранивших своё достоинство. Надо уважать и беречь свою историю и тех людей, которые её творили.
В нашей великой русской литературе мы можем найти примеры, подтверждающие эту позицию. Например, в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого есть эпизод, когда Берг, муж старшей дочери Ростовых, Веры, просит у графа подводу, чтобы увести купленные по дешёвке у убегающих аристократов предметы интерьера. Он не понимает, что решается судьба Москвы, он думает только о собственной выгоде, которую он извлечёт из отъезда дворян. Наташа, а за ней и вся семья Ростовых с презрением относятся к Бергу, они отдают все подводы раненым, чтобы те не остались в плену у французов.
К сожалению, в реальной жизни мы часто видим примеры обратного. В газетах пишут о надругательстве над Вечным огнём, о вандализме, совершенном над памятниками воинам, погибшим в войну. У кого поднимается рука на святое? Как раз у тех, кто считает, что это прикольно, что это юмор, в ком с детства не воспитали уважение к памяти, к людям, которые создавали страну, защищали её, погибали за неё.
Проблема, поднятая И. Руденко, очень важна, это не только проблема сохранения памяти, истории, прошлого, это и проблема воспитания в людях уважения к этому прошлому.
Текст И. Руденко:
(1)На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на «Шереметьево», взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звёздочкой на каске: «Ты записался добровольцем?» (2)Такое знакомое лицо, внезапно опрокидывающее тебя в военное лихолетье, когда плакаты, зовущие в бой, были такой же приметой дня, как сегодня соблазняющая на красивую жизнь реклама.
(3)Это и была реклама… дома отдыха! (4)Суровый боец звал… «в поход на русские бани и сауны». (5)Ну и ну…
(6)— Да это просто прикол такой,— не разделил моего недоумения молодой коллега. — Юмор.
(7)Дохихикались… (8)Вы обратили внимание на это всемирное хихиканье, на этот утробный юмор, ёрничанье, глумливую усмешку, становящиеся стилем жизни? (9)Но есть же, должны быть события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии!
(10)Не успела прийти в себя от оскорбительной безвкусицы, как снова на дороге военный плакат. (11)Знаменитая скорбно-суровая женщина в алом: «Родина-мать зовёт!» (12)Не на черные штыки, грозно поднимающиеся у неё за спиной, зовёт, нет. (13)Зов продолжен ныне так: «Родина-мать зовёт отдыхать». (14)Таков слоган дня, оказывается. (15)А вместо военной присяги у неё в руке… «путёвка: ночной клуб, ресторан, русские бани». (16)Самое время поёрничать над военной присягой? (17)А Родине-матери звать в ночной клуб?
(18)Было время натужного пафоса, лицемерно-декларативной патриотичности, когда искренность, честность сопротивлялись употреблению святых слов всуе. (19)Как говорил старый бакенщик Паустовского: «Все кричите: «Родина, Родина! А вот она, Родина, — за стогами». (20)Но это не снижение, а приближение к нам дорогого понятия. (21)Военные плакаты, превращённые в рекламу, хотели или не хотели того её создатели, рассчитаны именно на снижение. (22)Но Родина — дом человека. (23)А не дом циника всё же.
(24)Как смотрит на эти плакаты-рекламы тот, не плакатный, настоящий доброволец, что, израненный, больной, дожил до сегодняшнего дня? (25)И дожил не в хоромах? (26)Впрочем, вряд ли наши ветераны ездят по дороге в аэропорт, ворота страны, которую они исходили своими ногами в войну. (27)И уж никак не могут интересоваться ветераны домом отдыха, где плата за день стоит их полумесячной пенсии. (28)Тогда зачем дорогие понятия — снова всуе?
(29)Прямо напротив плакатов, через дорогу, — знаменитые «ежи». (30)Последняя линия обороны. (31)3десь все воины, отвечая на зов Родины-матери, не пропустили врага. (32):И погибли.
(33)Не хочется впадать в пафос, говорить громкие слова «кощунство», «исторический нигилизм», но превращать эпос, каким была Великая Отечественная, в анекдот — как ещё назвать, подскажите?
(По И. Руденко)
Еще сочинения по данному тексту
Публицист И. Руденко обращается в своем тексте к нравственной проблеме сохранения памяти. Автор задается вопросами: способны ли потомки проявлять уважение к великим историческим событиям, или будут извлекать из них лишь выгоду?
Руденко рассказывает о кощунственном обращении с реликвиями самой жестокой в истории человечества войн. Раны Великой Отечественной до сих пор не затянулись, поскольку живы еще участники тех грозных событий.
Публицист наводит примеры, как фронтовые плакаты превращают к рекламные щиты, зазывающие прохожих
развлекаться, отдыхать, жить весело и красиво.
Журналист напоминает, что патриотические плакаты, такие как “Родина-мать зовет”, поднимали дух бойцов в канун жарких сражений, но теперь узнаваемые всеми “агитки” служат рекламой. Возмущает циничность, с которой нынешнее поколение относится к великим и одновременно трагическим событиям родной истории, искренне не понимания, что же в этом плохого.
Молодой коллега пытался объяснить автору, что “это просто прикол такой. Юмор”. Однако для И. Руденко, как для многих соотечественников, особенно ветеранов, это далеко не юмор – это скорее “глумливая
усмешка” над сражавшимися за Родину людьми.
Авторская позиция ясна: не следует эпос превращать в анекдот, непозволительно глумиться над подвигом защитников своего Отечества.
Полностью разделяю мысли автора, поскольку нельзя заменять святыни “всемирным хихиканьем, утробным юмором”. Иначе мы лишимся гордости на страну, за наших предков, победивших фашизм, разруху и нищету. Они сохранили свое достоинство, несмотря на суровые испытания.
Настала наша очередь бережно относиться к истории и людям, творившим ее своими руками.
В русской литературе немало примеров, подтверждающих данную позицию. В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой приводит эпизод, когда муж Веры Ростовой просит графа дать ему подводу, чтобы вывезти скупленные по-дешевке предметы интерьера. Берг не осознает, что в данный момент решается судьба Москвы, его мысли заняты подсчетом выгоды, которую он извлечет из бегства аристократов.
Семейство Ростовых с презрением смотрит на Берга, все подводы они отдают раненым, чтобы те не угодили в плен к французам.
Таким образом, поднятая Руденко проблема весьма актуальна, ведь вопрос не только в сохранении памяти об исторических событиях, но и в воспитании уважения к прошлому.
Loading…
Проблема отношения к историческому прошлому. По тексту И. Руденко:На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на “Шереметьево” (ЕГЭ по русскому)
На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на «Шереметьево», взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звездочкой на каске: «Ты записался добровольцем?» Такое знакомое лицо, внезапно опрокидывающее тебя в военное лихолетье, когда плакаты, зовущие в бой, на смерть, были такой же приметой дня, как сегодня соблазняющая на красивую жизнь реклама. Это и была реклама (дома отдыха «Планерное»). Суровый боец звал… «в поход на русские бани и сауны». Ну и ну… — Да это просто прикол такой, — не разделил моего недоумения молодой коллега. — Юмор. Дохихикались… Вы обратили внимание на это всемирное хихиканье, на этот утробный юмор, ерничанье, глумливую усмешку, становящиеся стилем жизни? Но есть же, должны быть, события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии. Не успела прийти в себя от оскорбительной безвкусицы, как снова на дороге военный плакат. Знаменитая скорбно-суровая женщина в алом: «Родина-мать зовет!» Не на черные штыки, грозно поднимающиеся у нее за спиной, зовет, нет. Зов продолжен ныне так: «Родина-мать зовет отдыхать». Таков слоган дня, оказывается. А вместо военной присяги у нее в руке… «путевка: ночной клуб, ресторан, русские бани». Самое время поерничать над военной присягой? А Родине-матери звать в ночной клуб? Было время натужного пафоса, лицемерно-декларативной патриотичности, когда искренность, честность сопротивлялись употреблению святых слов всуе. Как говорил старый бакенщик Паустовского: «Все кричите: «Родина, Родина! А вот она, Родина, — за стогами». Но это не снижение, а приближение к нам дорогого понятия. Военные плакаты, превращенные в рекламу, хотели или не хотели того ее создатели, рассчитаны именно на снижение. Но Родина — дом человека. А не дом циника все же. Как смотрит на эти плакаты-рекламы тот, не плакатный, настоящий доброволец, что, израненный, больной, дожил до сегодняшнего дня? И, увы, не в хоромах? Впрочем, вряд ли наши ветераны ездят по дороге в аэропорт, ворота страны, которые они исходили своими ногами в войну. И уж никак не могут интересоваться ветераны домом отдыха, где плата за день стоит их полумесячной пенсии. Тогда зачем дорогие понятия — снова всуе? Прямо напротив плакатов, через дорогу, — знаменитые «ежи». Последняя линия обороны. Здесь все воины, отвечая на зов Родины-матери, не пропустили врага. И погибли. Не хочется впадать в пафос, говорить громкие слова «кощунство», «исторический нигилизм», но превращать эпос, каким была Великая Отечественная, в анекдот — как еще назвать, подскажите?
(По И. Руденко)
Показать текст целиком
Должен ли человек помнить и уважать историю своей страны? Должен ли чтить и ценить подвиги наших предков? Именно на эти вопросы в своём произведении пытается дать ответ автор.
И. Руденко искренне переживает из-за бесконечных насмешек над нашей главной исторической трагедией — Великой отечественной войной и поднимает проблему сохранения и уважения исторической памяти.
Писательница поражается тому, что сотворили люди с военным достоянием нашей страны. «Дохихикались…», — пишет Руденко, подчёркивая, что для современных людей обесценены ключевые события истории. Чтобы достучаться до сердец читателей, автор эмоционально восклицает: есть понятия и события, неподвластные «упражнениям в остроумии». «…Родина — дом человека,…а не дом циника всё же». — подводит итог писательница.
Позиция Руденко предельно ясна — святой долг человека помнить свою историю и чтить память предков. Ведь нет более убийственной силы для общества, чем добровольные насмешки, вольные интерпретации «дорогих понятий» и отказ от истории.
Я не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, цинизм и издевательства несовместимы с сохранением исторической памяти. Наоборот, такие методы извращают историю, побуждают людей к отказу от ценностей. Таким образом, Руденко подводит нас к мысли, что мы обязаны осознавать свой долг перед историей и верно его исполнять.
В качес
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay
Критерии
- 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
- 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
- 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
- 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 2 из 2К6Точность и выразительность речи
- 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
- 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
- 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
- 2 из 2К10Соблюдение речевых норм
- 1 из 1К11Соблюдение этических норм
- 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 22 из 24
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов
✅ 55 сочинений по литературе от эксперта
✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых
На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на Шереметьево, взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звездочкой на каске: «Ты записался добровольцем?».
Сочинение
В современном мире часто опошляется и дискредитируется понятие Родины. Такие слова как «Отечество» и «дом» утеряли былое величие и значимость и уже вовсю используются в коммерческих целях.
В данном тексте Инна Павловна Руденко поднимает проблему отношения к Родине и её истории.
Раскрывая проблему, журналист обращает наше внимание на тот факт, что для современной, послевоенной молодежи не имеют истинного, великого, трепетного значения символы ушедшей, кровавой и во всех отношениях страшной эпохи. Инна Павловна приводит в пример случай из своей жизни: совершенно случайно она заметила знакомые очертания военного плаката, когда-то призывающего советский народ к бою. Но теперь вместо вдохновляющей надписи на рисунке возмутительно красовалась реклама, и теперь уже суровый боец звал «в поход на русские бани и сауны». Позже писательница заметила еще одну, подобную предыдущей, оскорбительную пародию: на картинке была всем известная «скорбно-суровая женщина в алом», однако теперь в руке у неё блистала не военная присяга, а «путевка: ночной клуб, ресторан, русские бани». Разумеется, молодой коллега женщины призвал её относиться к подобным выходкам как к шутке, ведь для него не осталось того тревожного для сердца чувства, о котором с досадой вспоминает Инна Павловна. Писательница не берется критиковать новое мышление поколения, она намеренно не пытается навязать ему те эмоции и чувства, которые еще остались у людей, знающих о событиях войны не понаслышке, однако женщина все же не может удержать крик досады: «Но есть же, должны быть события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии!».
Автор пишет о том, что современные реалии всячески искажают истинное понятие Родины, и подобные высмеивающие пародии на детали военных лет рассчитаны на снижение дорого большинству людей понятия.
Я согласна с мнением Инны Павловны Руденко и тоже считаю, что нужно беречь исторические символы нашего Отечества, ведь Родина – «дом человека», а не «дом циника», и к вечным понятиям, к деталям военных лет, хотя бы из благодарности к тем, кто отдал за нас свою жизнь, нужно относится с уважением. В противном случае весь страх и ужас войны и величие военных подвигов исчезает полностью, и на смену им приходит лицемерное кощунство.
В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» автор показывает нам, каким должно быть отношение к Родине и ко всему, что с ней связано. М.А. Шолохов на примере героя показывает нам истинную, бескорыстную и по-настоящему чистую и искреннюю любовь Соколова к своему Отечеству. Судьба заставляет героя проходить через множество испытаний, она отбирает у него семью и дом, обрекает на ужасные муки и страдания, но герой остается верен своему сердцу, верен своей совести, он в любой ситуации остается предан своему Отечеству. И даже будучи истерзанным муками голода, он сохраняет истинный русский дух и не соглашается на предложение Миллера выпить за победу фашистской германии. Он не соглашается и взять еду в угоду противнику, а лишь с достоинством готов пойти на смерть. Герой не боится смерти, он готов умереть, но сохранить в себе чувство собственного достоинства, сохранить любовь и уважение к Родине.
Если кто и умел по-настоящему понимать глубокое и истинное значение слов и ценить понятие «Родина» во всех его проявлениях, то это были отечественные писатели и поэты. Одним из самых яркий стихотворений о войне, выражающих неизмеримую любовь к своей отчизне, является произведение М.Ю. Лермонтова «Бородино». Оно повествует об одной из самых страшных страниц нашей истории – Отечественной войне 1812 года, и в основу стихотворения легли рассказы непосредственных участников Бородинской битвы. Михаил Юрьевич, выражая благодарность воинам, жертвующих собой ради будущего поколения, ради своей Родины, призывает все следующие поколения брать с них пример, подчеркивая, что «нынешнее племя» стало мыслить совсем по-другому, стало чувствовать не так остро и любить не так сильно. Это было в те времена и, судя по всему, тенденция опустошения продолжается и по сей день.
Таким образом, можно сделать вывод, что слово «Родина» должна запечатлеться в головах всех поколений как что-то великое, родное и неприкосновенное, вызывающее не желание проявить остроумие, а трепет на душе и приятное тепло у сердца.