На кубани стояли дождливые осенние дни сочинение

Для многих поздняя осень является временем не самым приятным: дожди, хмурая погода, мало когда появляется солнце. Совсем редкие песенки птиц еле слышно пробиваются сквозь непрекращающиеся капли дождя

Сочинение на тему Осенний вечер

Мой год начинается 1 сентября, а не 1 января, как на самом деле происходит у всех. Нет, я не имею в виду учебный год. Дело в том, что когда я говорю «в прошлом году», я имею в виду все это время до дня 1 сентября.

Сочинение про Золотую осень

Золотая осень – это шикарное, бархатное время года, живописные пейзажи которого не оставят равнодушными к себе никого. Именно про эту красивую пору года и поговорим сегодня.

Сочинение про Сентябрь

Сентябрь – первый месяц осени, его воспевали в своих стихотворениях многие русские поэты, изображали художники, это месяц наполненный волшебством природы, месяц, который словно коктейль вобрал в себя всевозможные цвета красок

Сочинение на тему Дыхание осени (описание) 6, 7, 8, 10 класс

Вот и закончилась горячая пора отпусков и морских приключений. Всё чаще небо затянуто свинцовыми тучами, вечера стали холодными и длинными, но днём всё ещё можно понежиться в лучах тёплого солнышка.

Сочинение Осенние каникулы и как я их провожу 2, 3, 4, 5, 6 класс

Все люди по разному проводят своё личное время, тратя его на те или иные вещи, которые им приходятся по душе. Но так как я учусь в школе, свободного времени у меня не так много как бы мне того хотелось

Сочинение Бархатная осень

Бархатная осень – очень поэтично звучит. Если б я не знала значения этого выражения, то все равно поняла бы, что речь идет о приятном сезоне, о мягком климате, теплом воздухе… ассоциации с чем-то очень нежным

Сочинение О чем шептались осенние листья

Буро-красные и коричневые дубовые листья прошуршали, что и их веники нравятся многим любителям попариться, а желуди собирали гурманы для приготовления кофе

Осень в картинах русских художников

Осень в картинах русских художников – “унылая пора”, но, вместе с тем и “очей очарованье”. Теплые желто-золотистые краски, кое-где багрово-красные вкрапления, трогательные спокойные пейзажи во всей простоте и великолепии русской природы.

Сочинение на тему Осень в парке 3 класс

В парке растёт много разных деревьев. Осенью все листья становятся красными, жёлтыми и коричневыми. Некоторые ещё остаются зелеными. Все деревья яркие, разноцветные. Это так красиво! Часть листьев падает на землю.

Сочинение на тему Осень в моем городе

Наступает осень. Город становится желто-оранжевым. Школьники надевают портфели и идут на учебу. У взрослых заканчивается пора отпусков.

Сочинение на тему Приметы золотой осени 4 класс

Шорох листьев и прохлада – это признаки осеннего утра. На улице дворник сметает листья в большие кучи, которые вывозят грузовики за город. Листья такие разноцветные.

Сочинение О чем расскажут осенние листья 3 класс

Осенняя пора самая прекрасная. Осень – это и теплые деньки, и дождь и первые заморозки. Осень – это опавшие листья, которые постоянно говорят нам о приближении холодов.

Сочинение на тему Осенний листопад

Мне очень нравится осень, потому что листья начинают желтеть и падать, земля становится уже не такой серой, а принимает яркие краски. Очень приятно идти по таким цветным листьям и представлять, будто ты в волшебной сказке.

Сочинение на тему Вид из окна осенью

Люблю смотреть из окна осенью. Просыпаешься утром, а природа уже за ночь поменяла свой внешний вид. Листики постепенно желтеют или становятся красными. Дорога усыпана листвой

Сочинение на тему За что я люблю осень

За что я люблю осень? За ласковое тепло, которое струиться с неба, лаская лицо. За бабье лето, которое дает возможность еще раз почувствовать себя беззаботно

Сочинение на тему Лес осенью (Осенний лес)

Осень – прекрасное и весьма удивительное время года! Вокруг стоят деревья с пожелтевшими и наполовину опавшими листьями, а под ногами лежит огромный ковёр

Сочинение на тему Осень – мое любимое время года

Осень всем известна как очень дождливая пора. Не всем приятно после не длительной прогулки приходить домой в промокшей насквозь одежде

Сочинение на тему Краски осени

Умение видеть и различать цвета одно из самых уникальных в мире, только человеческих глаз обладает подобными характеристиками. Для того чтоб узреть красоту природы достаточно просто открыть свой взор и оглядеться.

Как выполнить задание 2 огэ по русскому языку 2022

Задание 2 ОГЭ по русскому языку 2019. Смысловой анализ текста

1) Внимательно прочитайте формулировку 2 задания (до прочтения текста). Найдите ключевое/ые слово/а в задании.

2) Прочитайте предложенный текст. Вникайте не только в смысл всего текста, но и попутно пытайтесь найти ответ на вопрос 2-го задания, используйте ключевые слова.

3) Еще раз прочитайте вопрос и варианты ответов, выберете один и занесите его в бланк.

Обычно 2 задание не вызывает серьезных затруднений. Однако, если вам трудно его выполнять, попробуйте во время подготовки читать различные тексты и пересказывать их. Выделяйте ключевые слова и основную идею. Эта практика позволит вам подготовиться не только ко 2-му заданию, но и к сочинению, которое будет предложено написать в 3-ей части экзаменационной работы.

</

» width=»80″ height=»80″ />

» width=»80″ height=»80″ />

Вникайте не только в смысл всего текста, но и попутно пытайтесь найти ответ на вопрос 2-го задания, используйте ключевые слова.

Rustutors. ru

30.07.2019 19:37:57

2019-07-30 19:37:57

Источники:

Https://rustutors. ru/oge-2.html

ОГЭ по русскому языку | Задание 2 » /> » /> .keyword { color: red; } Как выполнить задание 2 огэ по русскому языку 2022

Задание 2 из ОГЭ по русскому языку

(1)Последний раз я был в Севастополе зимой 1921 года.

(2)Мы пришли из Одессы на единственном уцелевшем после белых пароходе «Димитрий». (3)Пять дней «Димитрий» штор…

(1)Последний раз я был в Севастополе зимой 1921 года.

(2)Мы пришли из Одессы на единственном уцелевшем после белых пароходе «Димитрий». (3)Пять дней «Димитрий» штор…

(1)Последний раз я был в Севастополе зимой 1921 года.

(2)Мы пришли из Одессы на единственном уцелевшем после белых пароходе «Димитрий». (3)Пять дней «Димитрий» штор…

(1)Последний раз я был в Севастополе зимой 1921 года.

(2)Мы пришли из Одессы на единственном уцелевшем после белых пароходе «Димитрий». (3)Пять дней «Димитрий» штор…

(1)Последний раз я был в Севастополе зимой 1921 года.

(2)Мы пришли из Одессы на единственном уцелевшем после белых пароходе «Димитрий». (3)Пять дней «Димитрий» штор…

(1)На Кубани стояли дождливые осенние дни. (2)Дороги, по которым проехало неисчислимое количество колёс, стали почти непроходимыми: машины то буксовали в грязи, то с треском…

(1)На Кубани стояли дождливые осенние дни. (2)Дороги, по которым проехало неисчислимое количество колёс, стали почти непроходимыми: машины то буксовали в грязи, то с треском…

(1)На Кубани стояли дождливые осенние дни. (2)Дороги, по которым проехало неисчислимое количество колёс, стали почти непроходимыми: машины то буксовали в грязи, то с треском…

(1)На Кубани стояли дождливые осенние дни. (2)Дороги, по которым проехало неисчислимое количество колёс, стали почти непроходимыми: машины то буксовали в грязи, то с треском…

(1)На Кубани стояли дождливые осенние дни. (2)Дороги, по которым проехало неисчислимое количество колёс, стали почти непроходимыми: машины то буксовали в грязи, то с треском…

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело проис…

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело проис…

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело проис…

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело проис…

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело проис…

(1)В Никольском районе, на родине покойного поэта Яшина, я впервые увидел звёздочки, прибитые к торцам углов сельских изб, и решил, что это пионеры-тимуровцы в честь какого-то праз…

(1)В Никольском районе, на родине покойного поэта Яшина, я впервые увидел звёздочки, прибитые к торцам углов сельских изб, и решил, что это пионеры-тимуровцы в честь какого-то праз…

(1)В Никольском районе, на родине покойного поэта Яшина, я впервые увидел звёздочки, прибитые к торцам углов сельских изб, и решил, что это пионеры-тимуровцы в честь какого-то праз…

(1)В Никольском районе, на родине покойного поэта Яшина, я впервые увидел звёздочки, прибитые к торцам углов сельских изб, и решил, что это пионеры-тимуровцы в честь какого-то праз…

(1)В Никольском районе, на родине покойного поэта Яшина, я впервые увидел звёздочки, прибитые к торцам углов сельских изб, и решил, что это пионеры-тимуровцы в честь какого-то праз…

2 Осталась только одна, последняя.

Examer. ru

14.09.2019 8:00:54

2019-09-14 08:00:54

Источники:

Https://examer. ru/oge_po_russkomu_yaziku/2022/zadanie_2/

Подготовка к ОГЭ по русскому языку 2022: анализ всех заданий и разбор изменений » /> » /> .keyword { color: red; } Как выполнить задание 2 огэ по русскому языку 2022

Подготовка к ОГЭ по русскому языку 2022: анализ всех заданий и разбор изменений

Подготовка к ОГЭ по русскому языку 2022: анализ всех заданий и разбор изменений

изменения в огэ

Подготовка к ОГЭ по русскому языку должна начаться с анализа всех заданий и разбора изменений, которые в этом году кардинально отличаются от предыдущих. 2021 – 2022 учебный год принес с собой много новшеств в систему проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе. КИМы подверглись изменениям по всем предметам. Не стал исключением и русский язык.

Изменения в ОГЭ по русскому языку

Кто-то считает, что экзамен по русскому языку стал легче, потому что количество заданий уменьшилось. Кто-то, наоборот, говорит о сложности выполнения обновленных вариантов, ведь структура заданий полностью стала другой, и порой правильно выполнить какое-то из них крайне сложно. Теперь вся пунктуация, вся орфография представлены одним заданием соответственно. К тому же изменилось и общее количество баллов, которое выпускник может получить при правильном выполнении всех предложенных заданий. А проходной балл остался неизменным: для получения удовлетворительного результата также нужно набрать 15 баллов, как и в предыдущие годы.

Разберем подробнее каждое задание нового формата, чтобы вооружиться знаниями с головы до ног.

Задание 1. Сжатое изложение

Это задание осталось прежним. Его особенности и требования к нему не подверглись никаким изменениям. Хоть и прошел слух о том, что будут другие тексты аудиозаписей, даже на просторах интернета появилось несколько текстов повествовательного характера, на официальном сайте ФИПИ остались те же аудиозаписи, что и были в предыдущие годы.

Что нужно повторить?

    Тема текста и микротемы; Основные способы компрессии текста; Особенности изложения на основе аудиозаписи.

Задание 2. Синтаксический анализ

Синтаксис изучает правила построения словосочетания, предложения, текста.

Задание направлено на анализ предложенного текста с точки зрения синтаксиса. Обычно текст состоит из пяти предложений. Чаще всего встречаются задания, связанные с определением грамматической основы предложения. Но могут встретиться и вопросы о второстепенных членах предложения, или нужно будет определить вид придаточной части сложноподчиненного предложения.

Что нужно повторить?

    Способы выражения грамматической основы предложения: подлежащего и сказуемого; Что представляют собой второстепенные члены предложения, как их отличить друг от друга; Чем может быть осложнено простое предложение; Что такое сложное предложение, какими бывают его виды, что такое придаточная часть и какой может быть она; Способы подчинения придаточной части.

Задание 3. Пунктуационный анализ

Пунктуация занимается изучением правил постановки знаков препинания в предложении.

Это задание нового формата, которое включает в себя абсолютно всю пунктуацию, которую школьники изучали на протяжении всего обучения. Оно также представлено в форме небольшого текста, в котором пропущены знаки препинания. На месте возможных знаков препинания стоят цифры, нужно выписать только те, которые соответствуют пунктуационному оформлению предложения. В среднем таких цифр может быть около 10.

Что нужно повторить?

    Знаки препинания при однородных членах предложения; Обособленные члены предложения; Вводные слова и вставные сочетания слов, обращения; Знаки препинания в сложносочиненным, сложноподчиненном и бессоюзном сложных предложениях; Пунктуация в предложении с прямой речью.

Задание 4. Синтаксический анализ

Это задание направлено на анализ словосочетания: определение главного и зависимого слова, выявление вида связи слов в словосочетании, трансформация исходного словосочетания в другой вид связи, указанный в задании.

Это задание кажется не таким сложным. Во-первых, потому что оно сохранилось из прошлогодних вариантов и не подверглось каким-либо изменениям. И если учитель начал подготовку к экзамену еще в 8 классе, где изучается эта тема, то он, скорее всего, познакомил вас с заданием из ОГЭ по этой теме и научил его правильно выполнять. Во-вторых, оно не предполагает несколько вариантов ответов: правильным будет лишь один вариант, соответствующий формулировке задания.

Что нужно повторить?

    Что такое словосочетание; Главное слово и зависимое в словосочетании; Виды связи слов в словосочетании.

Задание 5. Орфографический анализ

Орфография изучает основные правила написания слов.

Это задание является одним из сложных в ОГЭ по русскому языку. Его сложность заключается в широком охвате орфографических правил в одном задании. Кроме того программа в 8 и 9 классах рассчитана на изучение синтаксических правил, а орфография включается в нее в качестве повторения в начале учебного и в на заключительных уроках в конце четвертой четверти. К тому же количество уроков русского с каждым годом в расписании становится все меньше: в 6 классе их шесть, а в 9 уже три. Поэтому для успешного выполнения этого задания требуется регулярная повторительная работа всех правил орфографии.

Что нужно повторить?

    Правописание корней слов: гласные и согласные орфограммы; Правописание приставок: русских и иноязычных; букв И и Ы после приставок перед корнем; Правописание суффиксов всех частей речи (от существительного до наречия). Этот раздел орфографии очень объемный и имеет много подводных камней. Один и тот же суффикс в словах разных частей речи имеет разное написание. Поэтому в первую очередь нужно обращать внимание на то, к какой части речи относится анализируемое слово; Правописание окончаний в таких частях речи как существительное, прилагательное, глагол, причастие; Правильное употребление твердого и мягкого знаков в словах; Правописание служебных частей речи (нужно уметь отличать их от омонимичных самостоятельных); Правописание частицы не со словами разных частей речи.

Задание 6. Анализ содержания текста

Это задание также сохранилось из предыдущих версий экзамена. Оно связано непосредственно с анализом того текста, на основе которого пишется сочинение-рассуждение. Из предложенных утверждений нужно выбрать то, которое соответствует содержанию прочитанного вами текста.

Особых лингвистических знаний для выполнения этого задания не надо, поэтому повторять ничего не нужно. От вас требуется только вдумчивое чтение предложенного текста и умение рассуждать и анализировать.

Это задание считается одним из легких: неверно выполнить его практически невозможно

Задание 7. Анализ средств выразительности

Это задание тоже сохранилось из прошлогодних вариантов. Несущественно изменилась лишь его формулировка: сколько будет правильных ответов, в задании также не указано.

Что нужно повторить?

Повторить нужно основные тропы, часто встречающиеся в речи и в этом задании. К таким тропам относятся:

    эпитет (прилагательное в переносном значении), метафора (образное выражение, скрытое сравнение), сравнение (обороты со словами как, словно, будто), олицетворение (неживое приобретает признаки живого, оживает), гипербола (преувеличение фактов, явлений, размеров), литота (преуменьшение фактов, явлений, размеров).

Также нужно еще раз перечитать учебник русского языка 6 класса, в котором говорится о такой лексической единице как фразеологический оборот. Он представляет собой устойчивое неделимое сочетание слов, которое чаще всего можно заменить одним словом: бить баклуши — бездельничать.

Задание 8. Лексический анализ

Лексика изучает слово с точки зрения его значения.

Задание 8 не является полностью новым в ОГЭ по русскому языку новой версии. Оно соответствует заданию 6 из прошлых вариантов. Однако его границы немного расширены. От вас требуется провести лексический анализ, то есть определить значение названного в задании слова и заменить его либо синонимом из текста, либо найти противоположное ему по значению слово в тексте (антоним), либо найти слово, соответствующее указанному в задании значению.

Что нужно повторить?

    Слова с точки зрения происхождения: заимствованные или же образовавшиеся в русском языке без заимствования; Слова с точки зрения их употребления: профессиональная лексика, разговорная лексика, книжные слова, слова-жаргоны, употребляемые людьми определенной среды, диалектные слова, которые встречаются лишь в определенных уголках нашей страны; Слова с точки зрения их значения: имеющие только одно значение (компьютер), или же имеющие несколько значений (мышка); Слова с точки зрения смысловых отношений: омонимы, синонимы и антонимы; Лексические процессы в русском языке: появление новых слов (неологизмы), утрачивание слов, которым на смену пришли новые (архаизмы), полное исчезновение слов из языка ввиду исчезновения называемых этими словами предметов (историзмы).

Задание 9. Сочинение-рассуждение

В данном задании нет изменений, кроме того, что в 9.3 появились новые понятия и кроме толкования слова нужно ответить на поставленный в задании вопрос.

Что нужно повторить?

    Структура сочинения-рассуждения и правила его написания; Значение основных понятий и терминов для заданий 9.1 и 9.3; Критерии оценки сочинений.

Подробный разбор изменений, который вы прочитали, поможет правильно подготовиться к предстоящему экзамену. Распределите время на подготовку к каждому заданию, но и не забывайте о необходимости чередования труда и отдыха. Это поможет вам не истощить все силы и сохранить уверенность на экзамене.

Правописание приставок русских и иноязычных; букв И и Ы после приставок перед корнем;.

Literoved. ru

11.05.2019 14:01:02

2019-05-11 14:01:02

Источники:

Https://literoved. ru/podgotovka/podgotovka-k-oge/podgotovka-k-oge-po-russkomu-yazyku-analiz-vseh-zadaniy-i-razbor-izmeneniy. html

Какая главная мысль текста? (1)На Кубани стояли дождливые осенние дни. (2)Дороги, по которым проехало неисчислимое количество колёс, стали почти непроходимыми: машины то буксовали в грязи, то с треском подпрыгивали на кочках и колдобинах. (3)Армия отступала, шли бои, но немецкие танковые колонны каждый день прорывались в тыл то на одну, то на другую дорогу, и обозы, тыловые учреждения, госпитали каждый день меняли свои места, откочёвывая всё глубже и глубже на юг. (4)В пять часов вечера на передовых, у разбитого снарядом сарая, остановилась старенькая санитарная летучка — дребезжащая, расшатанная машина с дырявым брезентовым верхом. (5)Из летучки вылезла её хозяйка — военфельдшер Маруся, которую, впрочем, никто в дивизии по имени не называл, а все называли Малышкой, потому что она и в самом деле была настоящая малышка — семнадцатилетняя курносая девчонка с тонким детским голосом и такими маленькими руками и ногами, что, казалось, на них во всей армии не подберёшь ни одной пары перчаток и сапог. (6)Малышка соскочила с машины и, как всегда, торопливо и отчётливо, стараясь придать своему хорошенькому лицу строгое выражение, спросила: (7)– Где раненые? (8)Санитар, отодвинув разбитую створку двери, повёл Малышку внутрь сарая. (9)Там на грязной соломе лежали семь тяжелораненых. (10)Лица у всех были бледные, солома местами промокла от крови. (11)Малышка физически, всем телом вспомнила ту дорогу, которую она только сейчас проделала из медсанбата, — двадцать километров страшных рытвин и ухабов — и представила себе опять эти толчки и падения уже не на своём теле, а вот на этих кровоточащих, израненных телах, лежащих перед ней на земле. (12)Сначала она с санитаром перенесла тех, кто был ранен в ноги, — их положили в кузов впереди, ближе к кабине. (13)Потом перетащили ещё троих, а одного посадили в кабине. (14)– А вы, товарищ военфельдшер? — спросил шофёр. (15)– А я на подножке, — сказала Малышка весело. (16)Было уже совсем темно. (17)До госпиталя осталось ещё двадцать километров. (18)Пошёл дождь. (19)Дорога становилась всё хуже и хуже. (20)Где-то далеко слева виднелись вспышки орудийных выстрелов. (21)Ветер дул навстречу, и косой дождь валил, залипая лицо и глаза. (22)Ей много раз казалось, что она вот-вот свалится. (23)Наконец они добрались до села. (24)Когда шофёр выключил мотор, Малышке почудилось что-то недоброе в той тишине, которая стояла в селе. (25)Она соскочила с машины и, по колени проваливаясь в грязь, побежала к дому, где — она знала — помещался госпиталь. (26)Около дома стояла доверху гружённая полуторка, у машины возились двое красноармейцев, пытаясь ещё что-то втиснуть в кузов. (27)– Здесь госпиталь? — спросила Малышка. (28)– Был здесь, — сказал красноармеец. (29)– Уехал два часа назад (красноармеец назвал село за сорок километров отсюда). (30)Малышка побрела к летучке. (31)Пять минут назад ей казалось, что вот-вот сейчас всё это кончится, сейчас они приедут — и раненые будут уже в госпитале. (32)А теперь ещё сорок километров — ещё столько же, сколько они проехали. (33)– Уехал госпиталь, — сказала Малышка упавшим голосом раненым. (34)– Ещё сорок километров до него ехать. (35)Ну, как вы? (36)Ничего вам, а? (37)Потеˊрпите? (38)– Дотерпим, — сказал старый казак. (39)– Дотерпим. (40)Ты откуда сама-то, дочка? (41)– Из-под Каменской. (42)– Значит, песни казачьи знаешь? (43)– Знаю, — сказала Малышка, удивлённая этим вопросом. (44)– Ну вот, ты вези нас, а мы петь будем, пока не довезёшь. (45)Чтоб стонов этих самых не слыхать было, песни играть будем. (46)Поняла? (47)А ты нам тоже подпевай. (48)Она стала на подножку, машина тронулась, и сквозь всплески воды и грязи, гудение мотора услышала, как в кузове сначала один, потом два, потом три голоса затянули песню. (49)Дорога становилась просто страшной. (50)Машина подпрыгивала на каждом шагу. (51)Казалось, вот-вот сейчас она перевернётся и упадёт в какую-нибудь яму. (52)Дождь превратился в ливень, перед фарами летела сплошная стена воды. (53)Но в кузове продолжали петь. (54)Незаметно для себя Малышка тоже начала подпевать. (55)И когда запела, то почувствовала, что, наверное, им в кузове в самом деле легче оттого, что они поют, и если кто-нибудь из них стонет, то другие не слышат. (56)Заглушая стоны, песня звучала всё сильней и сильней, покрывая шум барабанившего по мокрому брезенту дождя. (57)Пропев до конца песню, раненые начинали петь её снова. (58)Глубокой ночью, когда на окраине станицы санитары вместе с Малышкой подошли к летучке, чтобы наконец выгрузить раненых, из кузова всё ещё лилась песня. (59)Голоса стали тише, трое молчали, должно быть, потеряли сознание, но остальные пели. (60)Она заснула не раздеваясь в приёмном покое. (61)А шофёр сидел в хате с другими шофёрами, разбирал карбюратор и говорил: (62)– Восемьдесят километров проехали. (63)Ну, Малышка — ясно — она и чёрта заставит ехать, если для раненых нужно, одним словом — сестра милосердная. (По К. Симонову)

Какая главная мысль текста? (1)На Кубани стояли дождливые осенние дни. (2)Дороги, по которым проехало неисчислимое количество колёс, стали почти непроходимыми: машины то буксовали в грязи, то с треском подпрыгивали на кочках и колдобинах. (3)Армия отступала, шли бои, но немецкие танковые колонны каждый день прорывались в тыл то на одну, то на другую дорогу, и обозы, тыловые учреждения, госпитали каждый день меняли свои места, откочёвывая всё глубже и глубже на юг. (4)В пять часов вечера на передовых, у разбитого снарядом сарая, остановилась старенькая санитарная летучка — дребезжащая, расшатанная машина с дырявым брезентовым верхом. (5)Из летучки вылезла её хозяйка — военфельдшер Маруся, которую, впрочем, никто в дивизии по имени не называл, а все называли Малышкой, потому что она и в самом деле была настоящая малышка — семнадцатилетняя курносая девчонка с тонким детским голосом и такими маленькими руками и ногами, что, казалось, на них во всей армии не подберёшь ни одной пары перчаток и сапог. (6)Малышка соскочила с машины и, как всегда, торопливо и отчётливо, стараясь придать своему хорошенькому лицу строгое выражение, спросила: (7)– Где раненые? (8)Санитар, отодвинув разбитую створку двери, повёл Малышку внутрь сарая. (9)Там на грязной соломе лежали семь тяжелораненых. (10)Лица у всех были бледные, солома местами промокла от крови. (11)Малышка физически, всем телом вспомнила ту дорогу, которую она только сейчас проделала из медсанбата, — двадцать километров страшных рытвин и ухабов — и представила себе опять эти толчки и падения уже не на своём теле, а вот на этих кровоточащих, израненных телах, лежащих перед ней на земле. (12)Сначала она с санитаром перенесла тех, кто был ранен в ноги, — их положили в кузов впереди, ближе к кабине. (13)Потом перетащили ещё троих, а одного посадили в кабине. (14)– А вы, товарищ военфельдшер? — спросил шофёр. (15)– А я на подножке, — сказала Малышка весело. (16)Было уже совсем темно. (17)До госпиталя осталось ещё двадцать километров. (18)Пошёл дождь. (19)Дорога становилась всё хуже и хуже. (20)Где-то далеко слева виднелись вспышки орудийных выстрелов. (21)Ветер дул навстречу, и косой дождь валил, залипая лицо и глаза. (22)Ей много раз казалось, что она вот-вот свалится. (23)Наконец они добрались до села. (24)Когда шофёр выключил мотор, Малышке почудилось что-то недоброе в той тишине, которая стояла в селе. (25)Она соскочила с машины и, по колени проваливаясь в грязь, побежала к дому, где — она знала — помещался госпиталь. (26)Около дома стояла доверху гружённая полуторка, у машины возились двое красноармейцев, пытаясь ещё что-то втиснуть в кузов. (27)– Здесь госпиталь? — спросила Малышка. (28)– Был здесь, — сказал красноармеец. (29)– Уехал два часа назад (красноармеец назвал село за сорок километров отсюда). (30)Малышка побрела к летучке. (31)Пять минут назад ей казалось, что вот-вот сейчас всё это кончится, сейчас они приедут — и раненые будут уже в госпитале. (32)А теперь ещё сорок километров — ещё столько же, сколько они проехали. (33)– Уехал госпиталь, — сказала Малышка упавшим голосом раненым. (34)– Ещё сорок километров до него ехать. (35)Ну, как вы? (36)Ничего вам, а? (37)Потеˊрпите? (38)– Дотерпим, — сказал старый казак. (39)– Дотерпим. (40)Ты откуда сама-то, дочка? (41)– Из-под Каменской. (42)– Значит, песни казачьи знаешь? (43)– Знаю, — сказала Малышка, удивлённая этим вопросом. (44)– Ну вот, ты вези нас, а мы петь будем, пока не довезёшь. (45)Чтоб стонов этих самых не слыхать было, песни играть будем. (46)Поняла? (47)А ты нам тоже подпевай. (48)Она стала на подножку, машина тронулась, и сквозь всплески воды и грязи, гудение мотора услышала, как в кузове сначала один, потом два, потом три голоса затянули песню. (49)Дорога становилась просто страшной. (50)Машина подпрыгивала на каждом шагу. (51)Казалось, вот-вот сейчас она перевернётся и упадёт в какую-нибудь яму. (52)Дождь превратился в ливень, перед фарами летела сплошная стена воды. (53)Но в кузове продолжали петь. (54)Незаметно для себя Малышка тоже начала подпевать. (55)И когда запела, то почувствовала, что, наверное, им в кузове в самом деле легче оттого, что они поют, и если кто-нибудь из них стонет, то другие не слышат. (56)Заглушая стоны, песня звучала всё сильней и сильней, покрывая шум барабанившего по мокрому брезенту дождя. (57)Пропев до конца песню, раненые начинали петь её снова. (58)Глубокой ночью, когда на окраине станицы санитары вместе с Малышкой подошли к летучке, чтобы наконец выгрузить раненых, из кузова всё ещё лилась песня. (59)Голоса стали тише, трое молчали, должно быть, потеряли сознание, но остальные пели. (60)Она заснула не раздеваясь в приёмном покое. (61)А шофёр сидел в хате с другими шофёрами, разбирал карбюратор и говорил: (62)– Восемьдесят километров проехали. (63)Ну, Малышка — ясно — она и чёрта заставит ехать, если для раненых нужно, одним словом — сестра милосердная. (По К. Симонову)

Какая главная мысль текста? (1)На Кубани стояли дождливые осенние дни. (2)Дороги, по которым проехало неисчислимое количество колёс, стали почти непроходимыми: машины то буксовали в грязи, то с треском подпрыгивали на кочках и колдобинах. (3)Армия отступала, шли бои, но немецкие танковые колонны каждый день прорывались в тыл то на одну, то на другую дорогу, и обозы, тыловые учреждения, госпитали каждый день меняли свои места, откочёвывая всё глубже и глубже на юг. (4)В пять часов вечера на передовых, у разбитого снарядом сарая, остановилась старенькая санитарная летучка — дребезжащая, расшатанная машина с дырявым брезентовым верхом. (5)Из летучки вылезла её хозяйка — военфельдшер Маруся, которую, впрочем, никто в дивизии по имени не называл, а все называли Малышкой, потому что она и в самом деле была настоящая малышка — семнадцатилетняя курносая девчонка с тонким детским голосом и такими маленькими руками и ногами, что, казалось, на них во всей армии не подберёшь ни одной пары перчаток и сапог. (6)Малышка соскочила с машины и, как всегда, торопливо и отчётливо, стараясь придать своему хорошенькому лицу строгое выражение, спросила: (7)– Где раненые? (8)Санитар, отодвинув разбитую створку двери, повёл Малышку внутрь сарая. (9)Там на грязной соломе лежали семь тяжелораненых. (10)Лица у всех были бледные, солома местами промокла от крови. (11)Малышка физически, всем телом вспомнила ту дорогу, которую она только сейчас проделала из медсанбата, — двадцать километров страшных рытвин и ухабов — и представила себе опять эти толчки и падения уже не на своём теле, а вот на этих кровоточащих, израненных телах, лежащих перед ней на земле. (12)Сначала она с санитаром перенесла тех, кто был ранен в ноги, — их положили в кузов впереди, ближе к кабине. (13)Потом перетащили ещё троих, а одного посадили в кабине. (14)– А вы, товарищ военфельдшер? — спросил шофёр. (15)– А я на подножке, — сказала Малышка весело. (16)Было уже совсем темно. (17)До госпиталя осталось ещё двадцать километров. (18)Пошёл дождь. (19)Дорога становилась всё хуже и хуже. (20)Где-то далеко слева виднелись вспышки орудийных выстрелов. (21)Ветер дул навстречу, и косой дождь валил, залипая лицо и глаза. (22)Ей много раз казалось, что она вот-вот свалится. (23)Наконец они добрались до села. (24)Когда шофёр выключил мотор, Малышке почудилось что-то недоброе в той тишине, которая стояла в селе. (25)Она соскочила с машины и, по колени проваливаясь в грязь, побежала к дому, где — она знала — помещался госпиталь. (26)Около дома стояла доверху гружённая полуторка, у машины возились двое красноармейцев, пытаясь ещё что-то втиснуть в кузов. (27)– Здесь госпиталь? — спросила Малышка. (28)– Был здесь, — сказал красноармеец. (29)– Уехал два часа назад (красноармеец назвал село за сорок километров отсюда). (30)Малышка побрела к летучке. (31)Пять минут назад ей казалось, что вот-вот сейчас всё это кончится, сейчас они приедут — и раненые будут уже в госпитале. (32)А теперь ещё сорок километров — ещё столько же, сколько они проехали. (33)– Уехал госпиталь, — сказала Малышка упавшим голосом раненым. (34)– Ещё сорок километров до него ехать. (35)Ну, как вы? (36)Ничего вам, а? (37)Потеˊрпите? (38)– Дотерпим, — сказал старый казак. (39)– Дотерпим. (40)Ты откуда сама-то, дочка? (41)– Из-под Каменской. (42)– Значит, песни казачьи знаешь? (43)– Знаю, — сказала Малышка, удивлённая этим вопросом. (44)– Ну вот, ты вези нас, а мы петь будем, пока не довезёшь. (45)Чтоб стонов этих самых не слыхать было, песни играть будем. (46)Поняла? (47)А ты нам тоже подпевай. (48)Она стала на подножку, машина тронулась, и сквозь всплески воды и грязи, гудение мотора услышала, как в кузове сначала один, потом два, потом три голоса затянули песню. (49)Дорога становилась просто страшной. (50)Машина подпрыгивала на каждом шагу. (51)Казалось, вот-вот сейчас она перевернётся и упадёт в какую-нибудь яму. (52)Дождь превратился в ливень, перед фарами летела сплошная стена воды. (53)Но в кузове продолжали петь. (54)Незаметно для себя Малышка тоже начала подпевать. (55)И когда запела, то почувствовала, что, наверное, им в кузове в самом деле легче оттого, что они поют, и если кто-нибудь из них стонет, то другие не слышат. (56)Заглушая стоны, песня звучала всё сильней и сильней, покрывая шум барабанившего по мокрому брезенту дождя. (57)Пропев до конца песню, раненые начинали петь её снова. (58)Глубокой ночью, когда на окраине станицы санитары вместе с Малышкой подошли к летучке, чтобы наконец выгрузить раненых, из кузова всё ещё лилась песня. (59)Голоса стали тише, трое молчали, должно быть, потеряли сознание, но остальные пели. (60)Она заснула не раздеваясь в приёмном покое. (61)А шофёр сидел в хате с другими шофёрами, разбирал карбюратор и говорил: (62)– Восемьдесят километров проехали. (63)Ну, Малышка — ясно — она и чёрта заставит ехать, если для раненых нужно, одним словом — сестра милосердная. (По К. Симонову)

Какая главная мысль текста? (1)На Кубани стояли дождливые осенние дни. (2)Дороги, по которым проехало неисчислимое количество колёс, стали почти непроходимыми: машины то буксовали в грязи, то с треском подпрыгивали на кочках и колдобинах. (3)Армия отступала, шли бои, но немецкие танковые колонны каждый день прорывались в тыл то на одну, то на другую дорогу, и обозы, тыловые учреждения, госпитали каждый день меняли свои места, откочёвывая всё глубже и глубже на юг. (4)В пять часов вечера на передовых, у разбитого снарядом сарая, остановилась старенькая санитарная летучка — дребезжащая, расшатанная машина с дырявым брезентовым верхом. (5)Из летучки вылезла её хозяйка — военфельдшер Маруся, которую, впрочем, никто в дивизии по имени не называл, а все называли Малышкой, потому что она и в самом деле была настоящая малышка — семнадцатилетняя курносая девчонка с тонким детским голосом и такими маленькими руками и ногами, что, казалось, на них во всей армии не подберёшь ни одной пары перчаток и сапог. (6)Малышка соскочила с машины и, как всегда, торопливо и отчётливо, стараясь придать своему хорошенькому лицу строгое выражение, спросила: (7)– Где раненые? (8)Санитар, отодвинув разбитую створку двери, повёл Малышку внутрь сарая. (9)Там на грязной соломе лежали семь тяжелораненых. (10)Лица у всех были бледные, солома местами промокла от крови. (11)Малышка физически, всем телом вспомнила ту дорогу, которую она только сейчас проделала из медсанбата, — двадцать километров страшных рытвин и ухабов — и представила себе опять эти толчки и падения уже не на своём теле, а вот на этих кровоточащих, израненных телах, лежащих перед ней на земле. (12)Сначала она с санитаром перенесла тех, кто был ранен в ноги, — их положили в кузов впереди, ближе к кабине. (13)Потом перетащили ещё троих, а одного посадили в кабине. (14)– А вы, товарищ военфельдшер? — спросил шофёр. (15)– А я на подножке, — сказала Малышка весело. (16)Было уже совсем темно. (17)До госпиталя осталось ещё двадцать километров. (18)Пошёл дождь. (19)Дорога становилась всё хуже и хуже. (20)Где-то далеко слева виднелись вспышки орудийных выстрелов. (21)Ветер дул навстречу, и косой дождь валил, залипая лицо и глаза. (22)Ей много раз казалось, что она вот-вот свалится. (23)Наконец они добрались до села. (24)Когда шофёр выключил мотор, Малышке почудилось что-то недоброе в той тишине, которая стояла в селе. (25)Она соскочила с машины и, по колени проваливаясь в грязь, побежала к дому, где — она знала — помещался госпиталь. (26)Около дома стояла доверху гружённая полуторка, у машины возились двое красноармейцев, пытаясь ещё что-то втиснуть в кузов. (27)– Здесь госпиталь? — спросила Малышка. (28)– Был здесь, — сказал красноармеец. (29)– Уехал два часа назад (красноармеец назвал село за сорок километров отсюда). (30)Малышка побрела к летучке. (31)Пять минут назад ей казалось, что вот-вот сейчас всё это кончится, сейчас они приедут — и раненые будут уже в госпитале. (32)А теперь ещё сорок километров — ещё столько же, сколько они проехали. (33)– Уехал госпиталь, — сказала Малышка упавшим голосом раненым. (34)– Ещё сорок километров до него ехать. (35)Ну, как вы? (36)Ничего вам, а? (37)Потеˊрпите? (38)– Дотерпим, — сказал старый казак. (39)– Дотерпим. (40)Ты откуда сама-то, дочка? (41)– Из-под Каменской. (42)– Значит, песни казачьи знаешь? (43)– Знаю, — сказала Малышка, удивлённая этим вопросом. (44)– Ну вот, ты вези нас, а мы петь будем, пока не довезёшь. (45)Чтоб стонов этих самых не слыхать было, песни играть будем. (46)Поняла? (47)А ты нам тоже подпевай. (48)Она стала на подножку, машина тронулась, и сквозь всплески воды и грязи, гудение мотора услышала, как в кузове сначала один, потом два, потом три голоса затянули песню. (49)Дорога становилась просто страшной. (50)Машина подпрыгивала на каждом шагу. (51)Казалось, вот-вот сейчас она перевернётся и упадёт в какую-нибудь яму. (52)Дождь превратился в ливень, перед фарами летела сплошная стена воды. (53)Но в кузове продолжали петь. (54)Незаметно для себя Малышка тоже начала подпевать. (55)И когда запела, то почувствовала, что, наверное, им в кузове в самом деле легче оттого, что они поют, и если кто-нибудь из них стонет, то другие не слышат. (56)Заглушая стоны, песня звучала всё сильней и сильней, покрывая шум барабанившего по мокрому брезенту дождя. (57)Пропев до конца песню, раненые начинали петь её снова. (58)Глубокой ночью, когда на окраине станицы санитары вместе с Малышкой подошли к летучке, чтобы наконец выгрузить раненых, из кузова всё ещё лилась песня. (59)Голоса стали тише, трое молчали, должно быть, потеряли сознание, но остальные пели. (60)Она заснула не раздеваясь в приёмном покое. (61)А шофёр сидел в хате с другими шофёрами, разбирал карбюратор и говорил: (62)– Восемьдесят километров проехали. (63)Ну, Малышка — ясно — она и чёрта заставит ехать, если для раненых нужно, одним словом — сестра милосердная. (По К. Симонову)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • На краю сорокаметровой аврориной скалы нависая задание егэ
  • На какую оценку я завтра сдам экзамен
  • На какую оценку сдам экзамен гадание онлайн
  • На какую оценку можно пересдать экзамен в вузе
  • На какую икону молиться чтобы сдать экзамены

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии