Образованность и воспитанность (по тексту В.Шукшина “На кладбище”)
На чтение 2 мин Просмотров 260
Всегда ли образованность человека свидетельствует о его воспитанности и тактичности? Именно над этим вопросом заставляет задуматься В.Шукшин в тексте, предложенном для анализа.
Рассуждая над проблемой, автор рассказывает историю пожилой женщины, сын которой недавно женился на “образованной лаборантке”. Но, к сожалению, знания не добавили невестке ни человечности, ни ни вежливости, в чем героиня убедилась, съездив к молодоженам в гости. “Да сперва вроде ничего приняли. Ведь я же не так поехала-то. Я же деньжонок с собой повезла. Ну и пока деньжонки-то были, она ласковая была, потом деньжонки-то кончились, она и давай меня учить, как оладушки пекчи. Я ей слово, она мне — пять”. Этот пример показывает, что образованность не является гарантией воспитанности и умения уважать людей.
Так почему же после окончания института человек остается невежественным? Главная героиня рассказа тоже задается этим вопросом. Она удивляется тому, как молодежь, столько лет учась, так для себя ничего и не выносит полезного: “Ах ты, образованная! Вертихвостки вы, а не образованные. Как же это так-то? Вот и знают много, и вроде и понимают все на свете, а жить не умеют”. Из этих слов становится понятно: писатель убеждает нас в том, что можно учиться долго и упорно, но так и не стать приличным человеком.
Приведенные примеры, дополняя друг друга, раскрывают суть проблемы.
Позиция автора выражена прямо. Он считает, что образованность и порядочность не всегда сочетаются в человеке.
И с этим нельзя не согласиться. Действительно, даже получив самое высшее образование, человек может оставаться грубым, равнодушным, злым.
В заключение хочется добавить: образованность накладывает определенную ответственность на человека. Но, увы, не всякий ее осознает.
Обновлено: 10.03.2023
Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода.
Всё это двигалось на восток, а с востока навстречу по обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, — шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам.
(1)Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. (2)А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода.
(З)Всё это двигалось на восток, а с востока навстречу по обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, — шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам. (4)Их вели вперёд вера и долг; они не знали, где на самом деле немцы, и не верили, что немцы могут оказаться рядом раньше, чем они успеют надеть обмундирование и взять в руки оружие. (5)Это была одна из самых мрачных трагедий тех дней — трагедия людей, которые умирали под бомбёжками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов.
(6)А по сторонам тянулись мирные леса и рощицы. (7)Синцову в тот день врезалась в память одна простая картина. (8)Под вечер он увидел небольшую деревушку. (9)Она раскинулась на низком холме; тёмно-зелёные сады были облиты красным светом заката, над крышами изб курились дымки, а по гребню холма, на фоне заката, мальчики гнали в ночное лошадей. (10)Деревенское кладбище подступало совсем близко к шоссе. (10)Деревня была маленькая, а кладбище большое — целый холм был в крестах, обломанных, покосившихся, старых, вымытых дождями и снегами.
(12)И эта маленькая деревня, и это большое кладбище, и несоответствие между тем и другим — всё это, вместе взятое, потрясло душу Синцова. (13)От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце. (14)То, что видел Синцов за последние два дня, говорило ему, что немцы могут прийти и сюда, но, однако, представить себе эту землю немецкой было невозможно. (15)Такое множество безвестных предков — дедов, прадедов и прапрадедов легло под этими крестами, один на другом, веками, что эта земля была своей вглубь на тысячу сажен и уже не могла, не имела права стать чужой.
(16)Никогда потом Синцов не испытывал такого изнурительного страха: что же будет дальше?! (17)Если всё так началось, то что же произойдёт со всем, что он любит, среди чего рос, ради чего жил: со страной, с народом, с армией, которую он привык считать непобедимой, с коммунизмом, который поклялись истребить эти фашисты, на седьмой день войны оказавшиеся между Минском и Борисовом?
(18)Он не был трусом, но, как и миллионы других людей, не был готов к тому, что произошло. (19)Болышая часть его жизни, как и жизни каждого из этих людей, прошла в лишениях, испытаниях, борьбе, поэтому, как выяснилось потом, страшная тяжесть первых дней войны не смогла раздавить его души, как не смогла раздавить и души других людей. (20)Но в первые дни эта тяжесть многим из них показалась нестерпимой, хотя они же сами потом и вытерпели её.
(По К. М. Симонову)
Война – это преступление против человечества. Сколько страданий и боли причинили людям кровопролитные события Великой Отечественной войны. Но что же помогло советским людям, невзирая на все тяготы, выстоять в эти страшные годы? К.М. Симонов поднимает в тексте проблему проявления жизненной стойкости и душевной силы солдат в военные годы.
Оба аргумента взаимосвязаны, дополняют друг друга и помогают раскрыть авторский замысел. Чувство долга и надежда на победу позволили молодым людям выстоять в тяжёлой борьбе и не дать страшным событиям раздавить их души.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: большая часть жизни каждого из советских людей прошла в лишениях, испытаниях, борьбе за светлое будущее страны, и это закалило их характеры. Именно поэтому нестерпимые тяготы войны были преодолены.
В заключение хочется сказать, что война нарушает привычный ход событий и лишает людей самого ценного, что у них есть. Но русский народ смог защитить родную землю благодаря чувству долга и искренней любви к Отечеству.
Ах, славная, славная пора. Теплынь. Ясно. Июль месяц. Макушка лета. Где-то робко ударили в колокол. И звук его — медленный, чистый — поплыл в ясной глубине и высоко умер. Но не грустно, нет.
. Есть за людьми, я заметил, одна странность: любят в такую вот милую сердцу пору зайти на кладбище и посидеть час-другой. Не в дождь, не в хмарь, а когда на земле вот так — тепло и покойно. Как-то, наверно, объясняется эта странность. Да и странность ли это? Лично меня влечет на кладбище вполне определенное желание: я люблю там думать. Вольно и как-то неожиданно думается среди этих холмиков. И еще: как бы там ни думал, а все — как по краю обрыва идешь: под ноги жутко глянуть. Мысль шарахается то вбок, то вверх, то вниз, на два метра. Но кресты, как руки деревянные, растопырились и стерегут свою тайну. Странно как раз другое: странно, что сюда доносятся гудки автомобилей, голоса людей. Странно, что в каких-нибудь двухстах метрах улица, и там продают газеты, вино, какой-нибудь амидопирин. Я один раз слышал, как по улице проскакал конный наряд милиции — вот уж странно-то!
. Сидел я вот так на кладбище в большом городе, задумался. Задумался и не услышал, как сзади подошли. Услышал голос:
— Ты чего тут, сынок? Это моя могилка-то.
Оглянулся, стоит старушка, смотрит мирно.
— Моя могилка-то, — сказала она еще.
Я вскочил со скамеечки. Смутился чего-то.
— Да что же. Садись, — она села на скамеечку и показала рядом с собой. — Садись, садись. Я думаю, может, ты перепутал могилки.
— Сынок у меня тут, — сказала она, глядя на ухоженную могилку. — Сынок. Спит, — она молча поплакала, молча же вытерла концом платка слезы, вздохнула. Все это она проделала привычно, деловито. Видно, горе ее — давнее, стало постоянным, и она привыкла с ним жить.
— А ты чего? — спросила старушка, повернувшись ко мне. — Тоже есть тут кто-нибудь?
— Нет. я так. Зашел просто. Зашел отдохнуть.
Старушка с любопытством и более внимательно посмотрела на меня.
— Тут рази отдыхают.
— А что? — я все боялся как-нибудь не так сказать, как-нибудь неосторожно сказать. — Тут-то и отдохнуть. Подумать.
— Оно так, — согласилась старушка. — Только дума-то тут. вишь, какая? Мне надо там лежать-то, мне, а не ему, — она повернулась опять к могилке. — Мне надо лежать там, а он бы приходил да сидел тут — мне бы и спокойней было. Куда лучше! Только. не нам это решать дадено, вот беда.
— Давно. Семь лет уж.
Старушка не ответила на это. Долго молчала, слегка покачивала головой — вверх-вниз. Когда я пригляделся потом, понял, что у нее это почти все время — покачивает головой.
— Двадцать четыре годочка всего и пожил, — сказала старушка покорно. Еще помолчала. — Только жить начинать, а он вот. завалился туда. А тут, как хошь, так и живи, — она опять поплакала, опять вытерла слезы и вздохнула. И повернулась ко мне. — Неладно живете, молодые, ох неладно, — сказала она вдруг, глядя на меня ясными умытыми глазами. — Вот расскажу тебе одну историю, а ты уж как знаешь: хошь верь, хошь не верь. А все — послушай да подумай, раз уж ты думать любишь. Никуда не торописся?
— Вот тут у нас, на Мочишшах. Ты здешный ли?
Так это было неожиданно — с образом-то — и так она сильно, зримо завершала свою историю, что встань она сейчас и уйди, я бы снял пиджак и посмотрел — нет ли и там чего. Но старушка сидела рядом и тихонько кивала головой. Я ничего не спросил, никак не показал, поверил я в ее историю, не поверил, охота было, чтоб она еще что-нибудь рассказала. И она точно угадала это мое желание: повернулась ко мне и заговорила. И тон ее был уже другой — наш, сегодняшний.
— Плохо приняли, что ли?
— Да где они там знают много! — сказал я тоже со злостью. — Там насчет знаний-то. конь не валялся.
— Да вон по сколь годов учатся!
— Ну и что? Как учатся, так и знают. Для знаний, что ли, учатся-то?
— Ну да, в колхозе-то неохота работать, — согласилась старушка. — Господи, господи. Вот жизнь пошла! Лишь ба день урвать, а там хоть трава не расти.
Мы долго молчали. Старушка ушла в свои думы, они пригнули ее ниже к земле, спина сделалась совсем покатой; она не шевелилась, только голова все покачивалась и покачивалась.
Опять где-то звякнул колокол. Старушка подняла голову, посмотрела в дальний конец кладбища, где стояла в деревьях маленькая заброшенная церковка, сказала негромко:
— Ребятишки, что ли?
— Да ну, лазиют там. Пойду палкой попру, — старушка поднялась, посмотрела на меня. — Ты один-то не сиди тут больше, а то мне как-то. все думать буду: сидит кто-то возле моей могилки. Не надо.
— Нет, я тоже пойду. Хватит.
— Ага. А то все как-то думается. — вроде извиняясь, еще сказала старушка. И пошла по дорожке, совсем маленькая, опираясь на свою палочку. А шла все же податливо, скоро. Я посмотрел ей вслед и пошел своей дорогой.
(1)Ах, славная, славная пора. (2)Теплынь. (3)Ясно. (4)Июль… (5)Макушка лета. (6)Где-то робко ударили в колокол… (7)И звук его — медленный, чистый — поплыл в ясной глубине и высоко умер. (8)Но не грустно, нет.
(9)…Есть за людьми, я заметил, одна странность: любят в такую вот милую сердцу пору зайти на кладбище и посидеть час-другой. (10)Вольно и как-то неожиданно думается среди этих холмиков. (11)Странно, что сюда доносятся гудки автомобилей, голоса людей… (12)Странно, что в каких-нибудь двухстах метрах улица и там продают газеты, вино, какой-нибудь амидопирин…
(13)…Сидел я вот так на кладбище в большом городе, задумался. (14)Задумался и не услышал, как сзади подошли. (15)Услышал голос:
— Ты чего тут, сынок? (16)Это моя могилка-то.
(17)Оглянулся, стоит старушка, смотрит мирно.
(18)Я вскочил со скамеечки… (19)Смутился чего-то.
(21)– Да за что же. (22)Садись, — она села на скамеечку и показала рядом с собой. (23)– Садись, садись. (24)Я думаю, может, ты перепутал могилки.
(26)– Сынок у меня тут, — сказала она, глядя на ухоженную могилку. (27)– Сынок… (28)Спит, — она молча поплакала, молча же вытерла концом платка слёзы, вздохнула. (29)Всё это она проделала привычно, деловито… (30)Видно, горе её — давнее, стало постоянным, и она привыкла с ним жить.
(31)– Давно схоронили?
(32)– Давно. (33)Семь лет уж. (34)Двадцать четыре годочка всего и пожил, — сказала старушка покорно. (35)Ещё помолчала.
(36)– Только жить начинать, а он вот… (37)А тут, как хошь, так и живи, — она опять поплакала, опять вытерла слёзы и вздохнула. (38)И повернулась ко мне.
(58)– Плохо приняли, что ли?
— Как же это так-то? — повернулась она ко мне. (73)– Вот и знают много, и вроде и понимают всё на свете, а жить не умеют. (74)А?
(75)– Да где они там знают много! — сказал я тоже со злостью.
(76)– Там насчёт знаний-то… конь не валялся.
(77)– Да вон по сколь годов учатся!
(78)– Ну и что? (79)Как учатся, так и знают. (80)Для знаний, что ли, учатся-то?
(81)– Ну да, в колхозе-то неохота работать, — согласилась старушка. (82)– Господи, Господи… вот жизнь пошла! (83)Лишь бы день урвать, а там хоть трава не расти.
(84)Мы долго молчали. (85)Старушка ушла в свои думы, они пригнули её ниже к земле, спина сделалась совсем покатой; она не шевелилась, только голова всё покачивалась и покачивалась.
(По В. Шукшину)
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
(1)Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. (2)А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода.
(3)Всё это двигалось на восток, а с востока навстречу по обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, — шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам. (4)Их вели вперёд вера и долг; они не знали, где на самом деле немцы, и не верили, что немцы могут оказаться рядом раньше, чем они успеют надеть обмундирование и взять в руки оружие… (5)Это была одна из самых мрачных трагедий тех дней — трагедия людей, которые умирали под бомбёжками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов.
(6)А по сторонам тянулись мирные леса и рощицы. (7)Синцову в тот день врезалась в память одна простая картина. (8)Под вечер он увидел небольшую деревушку. (9)Она раскинулась на низком холме; тёмно-зелёные сады были облиты красным светом заката, над крышами изб курились дымки, а по гребню холма, на фоне заката, мальчики гнали в ночное лошадей. (10)Деревенское кладбище подступало совсем близко к шоссе. (11)Деревня была маленькая, а кладбище большое — целый холм был в крестах, обломанных, покосившихся, старых, вымытых дождями и снегами. (12)И эта маленькая деревня, и это большое кладбище, и несоответствие между тем и другим — всё это, вместе взятое, потрясло душу Синцова. (13)От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце. (14)То, что видел Синцов за последние два дня, говорило ему, что немцы могут прийти и сюда, но, однако, представить себе эту землю немецкой было невозможно. (15)Такое множество безвестных предков — дедов, прадедов и прапрадедов — легло под этими крестами, один на другом, веками, что эта земля была своей вглубь на тысячу сажен и уже не могла, не имела права стать чужой.
(16)Никогда потом Синцов не испытывал такого изнурительного страха: что же будет дальше?! (17)Если всё так началось, то что же произойдёт со всем, что он любит, среди чего рос, ради чего жил: со страной, с народом, с армией, которую он привык считать непобедимой, с коммунизмом, который поклялись истребить эти фашисты, на седьмой день войны оказавшиеся между Минском и Борисовом?
(18)Он не был трусом, но, как и миллионы других людей, не был готов к тому, что произошло. (19)Большая часть его жизни, как и жизни каждого из этих людей, прошла в лишениях, испытаниях, борьбе, поэтому, как выяснилось потом, страшная тяжесть первых днейвойны не смогла раздавить его души, как не смогла раздавить и души других людей. (20)Но в первые дни эта тяжесть многим из них показалась нестерпимой, хотя они же сами потом и вытерпели её.
* Константин Михайлович Симонов (1915-1979) — советский прозаик и поэт, драматург и киносценарист; общественный деятель, журналист, военный корреспондент.
Читайте также:
- Нужны ли молодежи общественные нормы поведения сочинение рассуждение
- Горе от ума гордость сочинение
- Сочинение моя будущая профессия сварщик
- Знания которые не пополняются ежедневно убывают с каждым днем сочинение
- Как ты считаешь нужно ли летать людям в космос сочинение
Как написать сочинение по тексту Шукшина В. «Ах, славная, славная пора!..Теплынь» Что такое материнская любовь?
В тексте «Ах, славная, славная пора!..Теплынь» рассматривается проблема материнской любви. В. Шукшин отвечает на вопрос: как проявляется материнская любовь. Беседа двух людей на кладбище перерастает в философское размышление о том, может ли мать жить с вечно тихой болью об умершем сыне, всегда ли старшему поколению нужно беспокоиться о молодом поколении.
Вам понадобится
- Текст Шукшина В. «Ах, славная, славная пора!.. Теплынь. Ясно. Июль… Макушка лета. Где-то робко ударили в колокол… И звук его — медленный, чистый — поплыл в ясной глубине и высоко умер. Но не грустно, нет…»
Инструкция
Обычная жизненная ситуация… Старушка пришла на кладбище проведать могилку сына. О чем же хотел сказать писатель В. Шукшин? О материнской любви, которая не умирает, а если умрет, то только вместе с ней: «Что такое материнская любовь? На этот вопрос ответ знают многие. Вот как отвечает на него писатель В. Шукшин, рассказывая историю встречи мужчины со старушкой».
Можно написать о том, на каком фоне происходит событие: «Перед тем как познакомить читателя с жизненным случаем, автор создает фоновую обстановку: славную, теплую июльскую пору. Невдалеке от кладбища звучит «медленный и чистый» колокольный звон».
Следующий момент в сочинении – начало комментария к проблеме. Необходимо оформить первый пример: «Здесь и произошла встреча двух незнакомых людей. Старушка, пришедшая на могилку к своему сыну, разговорилась с мужчиной. Рассказывая о том, кто похоронен в этой могиле, женщина называет своего сына «сынком». Это звучит ласково, по-матерински. Ей кажется, что он тут спит. Старушка молчаливо поплакала, вытерла слезы, вздохнула. Материнская боль стала уже застарелой, но не ушла совсем. Это горе будет с ней жить постоянно. Она очень жалеет, что сынок пожил очень мало, что только начал жить. А ей приходится жить с такой болью».
Следующее действие пишущего – подобрать материал для второго примера комментария к проблеме: «Материнская любовь старушки распространяется на всех. Она беспокоится о том, что молодое поколение живет неправильно. Она рассказывает мужчине о судьбе второго сына и о том, как она ездила к ним в гости. Ей не нравится, что сноха плохо кормит ее сына, что ей нужны в основном только деньги. Называет образованную сноху просторечным словом «вертихвостка». Женщина-мать размышляет о нынешней жизни, о поведении молодых людей, которые живут только одним днем. Эти невеселые думы, как пишет автор, используя метафору, «пригнули ее ниже к земле».
Авторскую позицию можно оформить так: «По мнению автора, материнская любовь проявляется в том, что она живет с болью из-за одного рано потерянного сына и другого сына, который, по ее мнению, обделен счастьем».
Собственное мнение можно аргументировать литературным произведением: «Прочитав текст, я еще раз убедилась, насколько любящими, заботливыми бывают матери. Подтверждением этому факту может быть широко известная украинская легенда, которую написал педагог и писатель В.А. Сухомлинский. В ней говорится, как женатый сын, исполняя желания жены, жестоко относился к матери и в конце концов убил ее. А когда сердце матери заговорило с ним и пожалело его, то очнулся сын и понял, что дороже, чем мать, нет человека и никто не пожалеет его так, как мать».
Оформить вывод можно таким образом: «Итак, материнская любовь живет в женщине все время, пока она жива. Она проявляется в желании видеть своих детей счастливыми, здоровыми и проявлять заботу даже о повзрослевших детях».
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
— Главная — Сочинение ЕГЭ — Сочинение ЕГЭ
Отправить сочинение на проверку
Предложенные нами тексты (сочинения по другим текстам мы не проверяем)
В. Астафьев. Ягодка
30.04.2021 22:30:14
Автор: Максим Каньшин
Сочинение проверено
Количество баллов:
13
А. Лиханов. Чего нам так не хватает.
30.04.2021 17:45:08
Автор: Александр Карпенок
Сочинение проверено
Количество баллов:
7
В. Арсеньев. Путешествие по тайге…
30.04.2021 23:02:51
Автор: Максим Каньшин
Сочинение проверено
Количество баллов:
13
В.Богомолов. День выдался отменный…
30.04.2021 18:34:11
Автор: Даша Мухаева
Сочинение проверено
Количество баллов:
13
В. Астафьев. Ягодка
30.04.2021 17:14:20
Автор: Артём Унрайн
Сочинение проверено
Количество баллов:
9
А. Лиханов. Чего нам так не хватает.
30.04.2021 17:43:51
Автор: Дарья Пархоменко
Сочинение проверено
Количество баллов:
20
В. Тендряков. Люди или нелюди. Отрывок
31.05.2021 21:40:54
Автор: Иван Дядькович
Сочинение проверено
Количество баллов:
20
Ю.Дубровин. С Эльбруса тянуло замороженными фиалками…
01.06.2021 13:15:12
Автор: Inga Lisichkina
Сочинение проверено
Количество баллов:
20
А. Куприн. Святая ложь
29.05.2021 17:45:48
Автор: Яна Дура
Сочинение проверено
Количество баллов:
13
В. Драгунский. Отрывок из повести «Он упал на траву» (знаменитый текст о лопатах)
30.04.2021 21:58:27
Автор: Максим Каньшин
Сочинение проверено
Количество баллов:
18
А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)
30.04.2021 20:49:22
Автор: Анастасия Нецветаева
Сочинение проверено
Количество баллов:
23
А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)
30.04.2021 17:48:55
Автор: Артём Унрайн
Сочинение проверено
Количество баллов:
14
А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)
30.04.2021 16:35:39
Автор: Елизавета Плюхина
Сочинение проверено
Количество баллов:
19
В. Арсеньев. Путешествие по тайге…
30.04.2021 18:07:38
Автор: Елизавета Плюхина
Сочинение проверено
Количество баллов:
19
В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок
30.04.2021 16:31:12
Автор: Даша Мухаева
Сочинение проверено
Количество баллов:
17
В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.
30.04.2021 02:58:31
Автор: lizaschekina13
Сочинение проверено
Количество баллов:
18
А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)
31.05.2021 20:17:42
Автор: Анастасия Иванова
Сочинение проверено
Количество баллов:
15
З.Прилепин. А вам не все равно?
30.04.2021 01:03:15
Автор: Денис Букин
Сочинение проверено
Количество баллов:
16
П. Ерашов. Женщина на войне
29.04.2021 19:54:59
Автор: Данила
Сочинение проверено
Количество баллов:
15
А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)
29.04.2021 18:57:27
Автор: Камилла Фахрутдинова
Сочинение проверено
Количество баллов:
14
Сочининия
741 — 760 из 1818
Начало
|
Пред.
|
36
37
38
39
40
|
След. |
Конец