Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.
Спрятать пояснение
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
На картине будут |лишь омытый дождём| мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (= И) |бегущие по влажной траве| тени сизых туч, |гонимых ветром|.
Запятая должна стоять на пятом месте: это запятая, выделяющая выраженное причастным оборотом обособленное определение, стоящее после определяемого слова «туч».
Запятые 1 и 2, 3 и 4 не ставятся, поскольку выраженные причастными оборотами определения «омытый дождём» и «бегущие по влажной траве» стоят перед определяемыми словами.
Запятая должна стоять на месте 5.
Актуальность: Используется с 2015 года
Сложность: обычная
Правило: Задание 17. Знаки препинания в предложении с обособленными членами
Незнайка → ЕГЭ → Русский язык → Вариант 25 → Задание 16
Задание № 1104
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.
Решать другие задания по теме: Знаки препинания при обособленных определениях и обстоятельствах
Показать ответ
Комментарий:
Ответ: 5
Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь
Русский язык (Вариант 51)
Приобретите наш курс
Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.
Русский язык ЕГЭ
Посмотрите видеоурок по этой теме
Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
17 задание практика ЕГЭ 2023 русский язык: расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
1. Я ухватился одной рукой за выбоину в стене, другой упёрся в дверную ручку и (1) подтянувшись (2) сунул ноги в дыру; обеспозвоноченный страхом (3) я некоторое время висел в воздухе (4) сильно изогнувшись (5) и (6) наконец нащупав пол (7) втащил в помещение и верхнюю часть своего туловища.
2. С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.
3. Ночью пошёл дождь (1) ещё по-летнему тёплый (2) а уже к утру начали облетать (3) пожелтевшие за неделю (4) листья.
4. Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) каким-то итальянским архитектором.
5. Полные энтузиазма (1) мы (2) едва распаковав чемоданы (3) и наскоро позавтракав (4) собрались в холле гостиницы.
6. Лошади (1) вытянувшие чёрные головы (2) и (3) согнувшиеся над ними всадники (4) показывались на мгновение на белом фоне неба.
7. Над ещё не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами.
8. Пространство напротив (1) находившегося между крыльцом и глухой стеной окна (2) было забрано высокими досками (3) позволявшими видеть (4) только небольшой клочок неба.
9. Верочка (1) принимая опята (2) росшие за вырубкой на старых пнях (3) за поганки (4) боялась их собирать.
10. Привлечённые запахом (1) цветущей в парке (2) акации (3) мы остановились (4) наслаждаясь ароматом.
11. Одним из самых известных произведений Рафаэля является (1) созданный в начале шестнадцатого века (2) алтарный образ «Обручение Марии» (3) написанный, возможно, ещё в период пребывания Рафаэля в мастерской Перуджино (4) и относящийся к раннему периоду творчества художника.
12. Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.
13. Петровская реформа решила национальные задачи (1) создав государственность (2) обеспечившую России (3) двухсотлетнее существование в ряду главных европейских держав (4) и построив одну из самых ярких культур в истории человеческой цивилизации.
14. На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.
15. Катя немного помолчала (1) глядя на пламя в камине (2) и (3) весело взглянув на меня (4) заговорила опять.
Ответы:
- 1234567
- 1
- 12
- 2,3
- 1,2,4
- 1,2
- 4
- 3
- 1,2,3,4
- 3,4
- 3
- 3,4
- 124
- 5
- 1,2,3,4
Ещё больше тренировочных вариантов и заданий:
Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по русскому языку с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
1. Разноцветные заросли , образованные одиночными и колониальными коралловыми полипами , хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей в тихий солнечный день.
2. Амбра , долго пробывшая в морской воде или специально очищенная, имеет едва уловимый запах жасмина.
3. В Крыму Васильев подолгу любовался горами, устремлёнными к солнцу, и окутанными розовой дымкой деревьями.
4. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова, ушедшего из деревни с обозом в Москву и ставшего со временем величайшим учёным, известна сегодня каждому школьнику.
5. Нарядных бабочек-крапивниц , легко порхающих или греющихся на солнце, можно увидеть в природе уже ранней весной.
6. Грозовая туча, по временам сверкавшая молниями и издававшая недовольное рокотание, спешила на северо-восток , всё более открывая тёмное звёздное небо.
7. Смешиваясь с солёными морскими ветрами, запах цитрусовых создаёт целебно действующую на людей атмосферу.
8. Перифраза – оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием, содержащим элемент характеристики описываемого предмета или лица и помогающим избежать неоправданных повторов в тексте.
9. На картине будут лишь омытый дождём мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да бегущие по влажной траве тени сизых туч, гонимых ветром.
10. Сад , всё больше редея и переходя в настоящий луг, спускался к поросшей зелёным камышом и ивняком реке.
11. По длинному зыбкому плоту, сделанному из трёх связанных брёвен , мы перебрались через реку и пошли направо, держась недалеко от берега.
12. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море, всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо – и по нему , торжествуя и словно смеясь, катилось ласковое солнце.
13. Один за другим к костру, медленно угасающему в ночи, подходили кони и неподвижно останавливались, глядя на нас умными глазами.
14. Выпускники. всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой . по-новому смотрят на незаметно повзрослевших одноклассников, стремясь видеть в них только хорошее.
15. Леонид Леонов, являясь классиком русской литературы 20 века, был неутомимым защитником русского леса, названного им «зелёным другом».
16. Воробей , неожиданно взлетев, исчез в светлой зелени сада , прозрачно сквозившей на фоне предвечернего неба.
17. Степной воздух, наполненный тысячью разных птичьих свистов, был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву…
18. По ясному небу плавно неслись, не закрывая солнца , низкие дымчатые облака , постепенно исчезающие в синеве.
19. В числе чудаков, живших в Москве в грибоедовские времена, был человек, описанный в комедии «Горе от ума» под именем Максима Петровича.
20. Дорога , поворачивавшая вправо, шла через огромное поле , засеянное яровыми, и углублялась в лес.
21. С моря дул влажный холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска, набегавшей на берег волны.
22. Утки , испуганные внезапным появлением охотников, шумно поднялись и , кувыркаясь в воздухе, медленно и тяжело полетели прочь.
23. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой, создавшей совершенно неповторимый поэтический мир и свято верившей в свою музу.
24. В мире не счесть мастеров-виртуозов, артистично владеющих рисунком, живописью, композицией и создающих великолепные полотна.
25. Перед нами лежала Койшаурская долина, пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой , и , убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца, скользил по ней голубоватый туман.
26. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся, тускло синея сквозь туманную даль, по водянисто-зелёным лугам, и человек ,охваченный светлым дыханием весны, крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.
27. Созданный Блоком «страшный мир» города и его «Незнакомка «, пугающая и неодолимо влекущая к себе , подавляют поэта.
28. А уже через час оба сидели за шатким столиком и , упираясь друг в друга головами, читали длинный список драгоценностей, некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.
29. Мы перебрались через реку по зыбкому плоту, сделанному из трёх связанных брёвен, и пошли направо , держась поближе к берегу.
30. Образованный на речке пруд, по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево , явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка, раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
Часть 1
Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1) Изложения и сочинения не являются основным способом проверки правописных умений и навыков учащихся, так как прежде всего эти виды заданий используются для проверки у школьников сформированности навыков связного высказывания. (2) <…> при записи самостоятельно созданного или пересказываемого текста ученик должен продемонстрировать умение правильно записать слова и предложения, правильно орфографически и пунктуационно оформить высказывание. (3) Поэтому при оценке изложений и сочинений выставляется самостоятельная оценка за орфографическую и пунктуационную грамотность.
1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Изложения и сочинения являются основным способом проверки правописных умений и навыков учащихся, поэтому при оценивании данного вида работ выставляется оценка за грамотность.
2) При написании изложения и сочинения учащиеся должны продемонстрировать не только сформированность навыков связного высказывания, но и орфографическую и пунктуационную грамотность, отдельная же оценка за грамотность не выставляется.
3) Изложение и сочинение должны продемонстрировать уровень орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, именно поэтому при проверке подобного вида работ выставляется отдельная оценка за орфографию и пунктуацию.
4) Самостоятельно создавая или пересказывая текст, ученики должны продемонстрировать уровень сформированности навыков связного высказывания, а также уметь орфографически и пунктуационно правильно оформить его, поэтому за грамотность выставляется самостоятельная оценка.
5) Изложение и сочинение не являются основным способом проверки грамотности учащихся, так как они проверяют прежде всего сформированность навыков связного высказывания, но оценка за орфографию и пунктуацию выставляется, так как учащийся всё равно должен уметь грамотно оформлять свой текст.
Ответ:
2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.
Ответ:
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОЧИНЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.
СОЧИНЕНИЕ, -я, ср.
1) Создание какого-л. литературного или музыкального произведения. Приступить к сочинению балета. Стихи собственного сочинения.
2) Литературное, научное или музыкальное произведение. Собрание сочинений Пушкина. Сочинения Гоголя. Философское сочинение.
3) Письменная школьная работа, представляющая собой изложение своих мыслей на заданную тему. Классное сочинение. Домашнее сочинение.
4) Линг. Соединение слов или предложений на основе их грамматической равноправности (ср. подчинение).
Ответ:
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
мозаИчный
переслАла
нАчатый
ногтЯ
ободренА
Ответ:
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Он принял участие в нескольких учёных диспутах, на которых ему опять сказали в глаза, что он круглый НЕВЕЖДА, который для начала должен сесть за букварь.
Я даже слышал сквозь запертую дверь сначала выразительный и ЯВСТВЕННЫЙ шёпот, а потом и жаркий разговор вполголоса, причём иногда вырывались и громкие слова.
Каждый день, в который вы не ПОПОЛНИЛИ своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
Они стройно и согласно пели романсы, хоровые песни: у одного чистый, ЗВУЧНЫЙ сопрано, у другого прекрасный контральто.
И лишь в последнее время косметические фирмы поняли, что экономить наше время и облегчить наложение макияжа можно, если синтезировать обе функции – КРАСОЧНЫЕ и маскирующие вещества соединить с гигиеническими и лечебными.
Ответ:
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Я увидел в нескольких шагах дом, всем известный дом, который я отлично знаю как свои пять пальцев.
Ответ:
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОГАС свет
до ДВЕ ТЫСЯЧИ шестнадцатого года
ТРЕНЕРЫ по футболу
пять КУХНЕЙ
ПРОБЕГИ сто метров
Ответ:
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом |
1) По возращению из путешествия, вновь встретившись с Татьяной в Петербурге, Онегин полюбил её.
2) В основе драмы Островского «Гроза» лежит не только столкновение Катерины с самодурными силами «тёмного царства», но глубокая внутренняя драма главной героини. 3) Из сеней Чичиков попал в комнату, тоже тёмную, чуть-чуть озарённую светом, выходившем из-под широкой щели, находившейся внизу двери. 4) Нарисовав образ Печорина в романе «Герой нашего времени», Лермонтов дал реалистический портрет своего современника – молодого человека 30-х годов XIX века. 5) Парфюмеры, предпочитающие творить, используя «живые» запахи, вечно находятся в поиске ещё не изведанных ими мест, где растёт самая благоуханная роза или самая ароматная ваниль. 6) В седьмой главе «Евгения Онегина» Пушкин рисует московское барство, уже знакомое читателю по произведению А.С. Грибоедова – комедии «Горя от ума». 7) Все, кто были в эти минуты свободен, не ожидая приглашения, собрались в аудитории. 9) Истории известны как таланты, так и посредственности. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) словосоч..тание, б..ру, пл..вучий
2) м..роженое, пор..внялся, выр..стить
3) сж..мать, нач..нать, обж..гать
4) прим..нать, разм..кать (в воде), скл..няться
5) пон..мание, раст..рание, оз..рение
Ответ:
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) без..глый, с..знова, из..мать
2) беспр..рывно, пр..бывание (в столице), пр..следование
3) ро..вальни, ни..вергнуть, ра..чётливый
4) с..экономить, с..уметь, вз..ерошенный
5) о..дать, на..рыв, пре..ставить
Ответ:
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) затм..вать, памятл..вый
2) сетч..тый, придирч..вый
3) монаш..нка, затуш..вать
4) сирен..вый, выращ..вать
5) стаж..р, туш..нка
Ответ:
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) зате..нный, выполн..нный
2) завис..шь, ненавид..вший
3) вытерп..шь, завис..мый
4) кол..м (дрова), гон..шь
5) пряч..шься, застро..нный
Ответ:
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Печорин отличается от большинства окружающих его людей силой характера, глубоким аналитическим умом, (НЕ)ПРИНИМАЮЩИМ ничего на веру.
Образ Татьяны, созданный Пушкиным в «Евгении Онегине», (НЕ)МЕНЕЕ важен, чем образ Онегина.
Когда долго, (НЕ)ОТРЫВАЯ глаз, смотришь на глубокое небо, то почему-то мысли и душа сливаются в сознание одиночества.
Количество (НЕ)УСПЕВАЮЩИХ по химии в классе было невелико.
Он уже и сам был (НЕ)РАД такой встрече.
Ответ:
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)НАЧАЛЕ было холодно, правда, (ЗА)ТЕМ наступило долгожданное тепло.
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ многих веков из леса (В)ВИДЕ брёвен вывозятся лишь стволы деревьев, а пни остаются в земле.
Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и (ТАК)ЖЕ переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.
(В)ВСЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединенных проводников возникает одно и (ТО)ЖЕ напряжение.
Надо было дождаться Семенова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд много решал.
Ответ:
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Пирамиды состояли из очень запута(1)ых лабиринтов, слепых камер и ловушек, которые должны были помешать злоумышле(2)икам добраться до мумий и могильных драгоце(3)остей, но к тому времени, когда учё(4)ые всерьёз занялись их изучением, пирамиды уже были почти пусты.
Ответ:
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) А к полудню опять парило находили облака и начинал сыпать дождь.
2) За снежной густой занавеской какой-то сторожки стена дорога и край перелеска и новая чаща видна.
3) Свежеет и горы и холмы принимают лиловые тона.
4) Люблю вагонов и кают геометрический уют.
5) В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли.
Ответ:
17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На картине будут лишь (1) омытый дождем (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.
Ответ:
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Сумерки (1) может быть (2) и были причиной того, что внешность прокуратора резко изменилась. Он (3) как будто (4) на глазах постарел и (5) кроме того (6) стал тревожен.
Ответ:
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Сколько лет ни проходило бы между нашими встречами с Володькой (1) он оставался всё тем же улыбчивым толстячком (2) оптимизма и добродушия (3) у которого (4) с годами (5) несмотря на то что на его долю выпало немало трудностей (6) становилось только больше.
Ответ:
20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Она говорила (1) что с жёлтыми цветами в руках она вышла в тот день (2) чтобы я наконец её нашёл (3) и (4) что (5) если бы этого не произошло (6) она отравилась бы (7) потому что жизнь её пуста.
Ответ:
21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)В жаркий полдень ехали мы полями Краснокутского района. (2)Степь, густо настоянная на неповторимом аромате свежескошенных хлебов, разомлела в горячей истоме. (3)Хотелось пить. (4)Кружка родниковой воды в эти минуты казалась самым желанным благом… (5)Неожиданно с высокого холма открылся взору широкий дол, и среди зелёного разлива пшеничных нив стоял, поджав ногу, белый аист. (6)Почудилось, будто птица приветливо кивает нам красноклювой головой. (7)Пятиметровый аист был так красив и горд, что мы забыли о мучившей нас жажде. (8)Прямо над его головой возвышалось искусное гнездо, из которого выглядывали любопытные аистята. (9)Их «мать» держала в клюве тонкий шест, конец которого был опущен в деревянный сруб колодца.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 22–27.
(1)Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. (2)Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. (3)Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. (4)Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчёты, отчёты, планирование и т.д. (5)Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. (6)А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. (7)Этика, простая в предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. (8)Это ясно.
(9)Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. (10)Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
(11)Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. (12)Учиться нужно всегда. (13)До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. (14)Перестанешь учиться – не сможешь и учить. (15)Ибо знания всё растут и усложняются. (16)Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. (17)Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. (18)Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.
(19)Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». (20)Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
(21)И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! (22)Только учиться. (23)А где же отдых, развлечения? (24)Что же нам, и не радоваться?
(25)Да нет же. (26)Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. (27)Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. (28)Надо уметь учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
(29)А если не нравится учиться? (30)Быть того не может. (31)Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребёнку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков.
(32)Посмотрите на маленького ребёнка – с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах (у мальчиков), нянчить куклы (у девочек). (34)Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. (35)Это во многом зависит именно от вас самих. (36)Не зарекайтесь: не люблю учиться! (37)А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. (38)Если другим людям они нравятся, то почему вам они могут не понравиться! (39)Читайте стОящие книги, а не просто чтиво. (40)Изучайте историю и литературу. (41)И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. (42)Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делающий окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. (43)Если вам что-то не нравится в каком-то предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нём источник радости – радости приобретения нового.
(44)Учитесь любить учиться!
(Лихачев Д.С.*)
* Лихачев Дмитрий Сергеевич (1906–1999) – советский и российский филолог, академик, культуролог, искусствовед. Автор фундаментальных трудов, посвященных истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры. В «Письмах о добром и прекрасном» рассказывает о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании молодежи.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Наиболее эффективно обучение проходит в молодом возрасте.
2) Автор призывает не стремиться полюбить все школьные предметы, так как это все равно невозможно.
3) Отличие человека от робота состоит в том, что человек всегда несет нравственную ответственность за свои поступки.
4) Автор убеждает читателя искать всевозможные способы отдыха, чтобы отвлечься от учебы.
5) От качества общего образования зависит, каким станет человек будущего.
Ответ:
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 15 указывает на причину того, о чем говорится в предложении 14.
2) Предложение 42 уточняет содержание предложений 40 и 41.
3) В предложениях 1–6 представлено повествование.
4) В предложениях 11–15 представлено рассуждение.
5) В предложениях 19–20 представлено описание.
Ответ:
24. Из предложений 1–10 выпишите слово, имеющее значение «умение, приобретённое упражнениями, созданное привычкой».
Ответ:
25. Среди предложений 11–31 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи уточняющей частицы и форм одного слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Ответ:
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
26. «Двадцать шестое письмо “Учитесь учиться!” Д.С. Лихачева эмоционально насыщенно. Автор использует такое синтаксическое средство, как (А) __________ (предложения 36, 38, 44), а для создания ощущения беседы с читателем (Б) __________ (предложения 29–31). Призывая молодых людей читать качественную литературу, автор использует такое лексическое средство, как (В) __________ («стОящие книги» и «чтиво» предложение 39). В тексте встречается такой троп, как (Г) __________ («потоками информации» предложение 19)».
Список терминов:
1) Метафора
2) Контекстуальные антонимы
3) Парцелляция
4) Эпитеты
5) Вопросно-ответная форма
6) Фразеологизмы
7) Градация
Восклицательные предложения
9) Контекстуальные синонимы
Ответы:
Часть 2
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Благодарим за то, что пользуйтесь нашими статьями.
Информация на странице «Репетиционный ЕГЭ онлайн русский язык 24 мая 2020» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими материалами из данного раздела.
Публикация обновлена:
10.03.2023
Задание 1 № 43664
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Во фрагменте представлена классификация типов шейпинга, что характерно для текста официально-делового стиля.
2) Основная задача текста — дать практические рекомендации девушкам и женщинам от 14 до 50 лет, которые хотят скорректировать фигуру при помощи комплекса упражнений.
3) В последнем абзаце сделан вывод, не содержащий авторской эмоциональной оценки описываемого явления.
4) Текст относится к научному стилю, о чём свидетельствует использование терминов (коррекция фигуры, анаболический шейпинг, катаболический шейпинг) и их определений.
5) Текст содержит большое количество отглагольных существительных (коррекция, развитие, укрепление, увеличение, избавление и др.).
Прочитайте текст и выполните задания 1−3.
Коррекция фигуры — это комплекс укрепляющих, оздоровительных, развивающих методов изменения пропорций тела, заключающийся в изменении объёма жировых отложений, нарушающих общий вид фигуры.
Рассмотрим такой способ коррекции фигуры, как шeйпинг. Слово «shaping» происходит от английского «shape», что означает «формировать». Шeйпинг — это комплекс упражнений для коррекции и развития пропорций силуэта, формирования осанки и пластики тела. Шейпингом рекомендуется заниматься девушкам и женщинам в возрасте от 14 до 50 лет.
<…> коррекция фигуры всегда включает не только упражнения, но и правильное питание, то специалисты, контролирующие изменения фигуры, должны обладать соответствующими знаниями, чтобы составить ежедневное меню, в которое входят продукты, содержащие всё необходимое для дополнительных эффективных, корректирующих и моделирующих программных мероприятий.
Выделяют два типа шeйпинга: анаболический и катаболический. Анаболический шейпинг направлен на укрепление и увеличение мышечной массы. Катаболический направлен на избавление от лишнего веса и уменьшение мышечной массы. Таким образом, можно видеть, что физические упражнения, направленные именно на формирование контуров тела, относятся к катаболическому моделированию.
(По Е. В. Карпиной)
2. Задание 2 № 43665
Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем абзаце текста. Запишите этот союз.
3. Задание 3 № 43666
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СОСТА́ВИТЬ, составлю, составишь, сов. (к составлять), что.
1) Поставить несколько предметов рядом или в одном месте. С. мебель в одно место. С. посуду в шкаф. С. два стола.
2) Организовать, подобрав, собрав соответствующих людей. С. общество. С. партию (в игре).
3) Создать, приобретая или накапливая постепенно, по частям. С. имущество. С. библиотеку.
4) Собрав материал, сделав сводку какого-н. материала, образовать, создать (какое-н. пособие, книгу, доклад, список чего-н. и т. п.). С. список кандидатов. С. доклад. С. словарь. С. сводку. С. проект.
5) Образовать (какое-н. количество) в результате сложения, соединения частей. Все эти расходы составят не больше тысячи рублей. Это составит сто рублей чистой прибыли.
6) перен. Создать что-н. путём наблюдений или логических заключений. С. мнение. С. себе представление.
4. Задание 4 № 12576
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
облегчИт
аэропОрты
опломбировАть
нАчата
дОнизу
5. Задание 5 № 2771
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
СЫТНЫЙ тётушкин суп понравился всем детям.
Он был СКРЫТНЫМ человеком и никому не доверял своих секретов.
На краю города сохранился старый ЯБЛОЧНЫЙ сад с раскидистыми деревьями.
Выступление юного скрипача было настолько ЭФФЕКТНЫМ, что публика аплодировала стоя.
В читальном зале хранятся ГОДОВЫЕ подшивки газет и журналов.
6. Задание 6 № 12661
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Сквайр Трелони, доктор Ливси и другие джентльмены попросили меня написать все, что я знаю об «Острове сокровищ». Им хочется, чтобы я рассказал всю историю с начала до конца.
7. Задание 7 № 4042
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
нет ЯСЕЛЬ рядом
старые КОНЮХИ
около ДВУХСОТ автомобилей
ВЫЙДИ на дорогу
дамских ТУФЕЛЬ
8. Задание 8 № 10874
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение построения предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении сложного предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Как хозяева, так и гости находились в прекрасном расположении духа: постоянно шутили и смеялись.
2) Я люблю не только читать газеты, но и журналы.
3) Вернувшись домой, я вдруг осознал, что на улице стало уже совсем темно.
4) Те, кто называют себя патриотами, должен хорошо знать родной язык.
5) Я с Максимкой на руках долго гуляла по зоопарку, и мой малыш, глядя на зверей, явно получал огромное удовольствие.
6) Я спросил у прохожего о том, что есть ли поблизости какая-нибудь станция метро.
7) Лежавшая книга на полке была той самой, которую я давно искал.
8) Среди ранних публикаций А. И. Солженицына следует отметить рассказ «Матрёнин двор».
9) В кинотеатре «Чайке» скоро появится ещё один зал.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
9. Задание 9 № 30141
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) раздираемый (противоречиями), улетучиться, кредит
2) олицетворение, преобразовать, выросли
3) сетевой (шнур), умалять (значение), пятнистый
4) соберёт, абитуриент, поседеть (от горя)
5) отряхнуть, навевать (воспоминания), приласкать (щенка)
10. Задание 10 № 37942
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) без..сходный, пред..дущий, об..скать (весь дом)
2) пред..явитель, бил..ярд, ад..ютант
3) на..кусить, по..караулить, о..бросить
4) пр..увеличивать, беспр..дел, гостепр..имный
5) и..подлобья, пере..дача (зачёта), ра..шумелись
11. Задание 11 № 34155
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) кандидат..кий, рез..кий
2) издавн.., досрочн..
3) син..ватый, перешаг..вать
4) перч..ный (салат), ухаж..р
5) выдавл..вать, желт..зна
12. Задание 12 № 33928
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) подгон..шь (автомобиль), распределя..м (ресурсы)
2) клокоч..щий, (они) задерж..т (преступника)
3) подсматрива..те (в глазок), воплоща..мая (мечта)
4) разве..вший (сомнения), неприемл..мый (тон)
5) непроверя..мая (гласная), (она) обижа..тся
13. Задание 13 № 7080
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Никогда ещё в его жизни не было такой кромешной (не)ясности.
В углу под настольной лампой стоял чёрный с золотом «Зингер», драпированный складками ещё (не)оконченного шитья.
Малый он был далеко (не)глупый, выражался бойко и довольно забавно.
(Не)прекращавшийся в течение суток дождь.
Почти (не)тронутая дождём почва.
14. Задание 14 № 12509
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ морского путешествия мы (НЕ)РАЗ попадали в бури.
Завлечь Чехова в политическую партию было не ТАК(ТО) просто: свой протест против несправедливости и жестокости он выражал (ПО)СВОЕМУ.
(В)ОТЛИЧИЕ от других, Зеленский был готов выступить, хотя отлично понимал, что имел (В)ВИДУ Рыбин, когда назначал встречу.
«(ОТ)ЧЕГО Вы так грустны?» – с волнением в голосе, склонив голову (НА)БОК, спросила Мария.
ЧТО(БЫ) ни рассказывал гость, он умел (ПО)ИСТИНЕ зажечь, воодушевить собеседника..
15. Задание 15 № 810
Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Церковь Василия Блаженного увенча(1)а огромной, радужного цвета главой, чрезвычайно похожей на хрустальную гранё(2)ую пробку стари(3)ого графина.
16. Задание 16 № 12850
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Большинство изделий изготавливалось из меди или серебра из золота или из мягкой низкоуглеродистой стали.
2) Под горячими солнечными лучами нас совсем разморило и очень хотелось прилечь где-нибудь в тени и отдохнуть насладиться прохладой свежестью.
3) Мама причесала Сашеньку вплела ей в косички голубые атласные ленты и помогла надеть праздничное шёлковое платьице и новые чулочки.
4) Существует целый ряд как объективных так и субъективных критериев развития личности и важно учитывать это при работе с детьми.
5) Ребята весь день резвились играли в снежки и прятки но зато уже в девять часов вечера они заснули крепким сном.
17. Задание 17 № 1541
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.
18. Задание 18 № 12157
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Но знаю я, что лживо, а что свято, —
Я это понял (1) всё-таки (2) давно.
Мой путь один, всего один (3) ребята, —
Мне выбора (4) по счастью (5) не дано.
(В. С. Высоцкий)
19. Задание 19 № 4220
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В стихотворении (1) Пушкин вспоминает своё двухлетнее изгнание и няню (2) шагов (3) которой (4) он уже никогда не услышит.
20. Задание 20 № 12828
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Гусаков подумал (1) что (2) надо было фельдшера, а не старшину послать в деревню (3) потому что (4) хотя (5) старшина и назвался разведчиком (6) но в разведку он пошёл впервые.
21. Задание 21 № 35458
Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Ординская пещера является самой длинной гипсовой пещерой России, она широко известна своими подводными красотами. (2)Расположена пещера на левом берегу реки Кунгур, а своё название она получила по близлежащему селу Орда. (3)Местным жителям пещера известна давно, однако первые серьёзные исследования пещеры относятся лишь к началу 1990-х годов, когда была изучена и закартирована сухая часть пещеры. (4)Первые подводные исследования проведены в марте 1994 года. (5)В декабре 1997 года была организована первая всероссийская спелеоподводная экспедиция, и в итоге обследованная длина пещеры достигла 1250 метров. (6)По последним данным, длина Ординской пещеры достигает 5100 метров, а протяжённость сухой части при этом составляет лишь 300 метров. (7)По длине Ординская пещера находится на четвёртом месте в Пермском крае после Дивьей (10,1 км), Кизеловской (7,6 км) и Кунгурской ледяной (5,7 км). (8)В пещере есть несколько озёр, соединяющихся с подводной частью пещеры.
22. Задание 22 № 10835
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Лазарь Борисович был сельским аптекарем, хотя всю жизнь мечтал заниматься литературным творчеством и даже печатал некоторые свои произведения.
2) Рассказчик не согласен с мнением Лазаря Борисовича о том, что только знание жизни поможет стать настоящим писателем.
3) В дом к родственникам рассказчика приходил сельский аптекарь.
4) Рассказчик окончил гимназию и собирался поступать в университет, чтобы в дальнейшем стать писателем.
5) Настоящий писатель должен быть настоящим тружеником, знающим и понимающим жизнь во всех её проявлениях.
(1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3)С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек.
(7)Как-то я пошёл к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тёти Маруси. (8)У неё началась мигрень. (9)Растирая порошки для тёти Маруси, Лазарь Борисович разговаривал со мной.
– (10)Я знаю, – сказал Лазарь Борисович, – что молодость имеет свои права, особенно когда юноша окончил гимназию и собрался поступать в университет. (11)Тогда в голове карусель. (12)Вы приятный юноша, но вы не любите размышлять. (13)Я это давно заметил. (14)Так вот, будьте любезны, поразмышляйте о себе, о жизни, о своём месте в жизни, о том, что бы вы хотели сделать для людей!
– (15)Я буду писателем, – сказал я и покраснел.
– (16)Писателем? – Лазарь Борисович поправил пенсне и посмотрел на меня с грозным удивлением. – (17)Хо-хо? (18)Мало ли кто хочет быть писателем! (19)Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым.
– (20)Но я уже писал… и печатался.
– (21)Тогда, – решительно сказал Лазарь Борисович, – будьте любезны подождать! (22)Я отвешу порошки, провожу вас, и мы это выясним.
(23)Мы вышли и пошли через поле к реке, а оттуда к парку. (24)Солнце опускалось к лесам по ту сторону реки. (25)Лазарь Борисович срывал верхушки полыни, растирал их, нюхал пальцы и говорил.
– (26)Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни. (27)Так? (28)А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно. (29)Писатель! (30)Он должен так много знать, что даже страшно подумать. (31)Он должен всё понимать! (32)Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! (33)Да! (34)Вот. (35)Одно могу вам сказать: идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки! (36)В театры, в больницы, в шахты и тюрьмы! (37)Так! (38)Бывайте всюду! (39)Чтобы жизнь пропитала вас! (40)Чтобы получился настоящий настой! (41)Тогда вы сможете отпускать его людям, как чудодейственный бальзам! (42)Но тоже в известных дозах. (43)Да!
(44)Он ещё долго говорил о призвании писателя. (45)Мы попрощались около парка.
– (46)Напрасно вы думаете, что я лоботряс, – сказал я.
– (47)Нет! – воскликнул Лазарь Борисович и схватил меня за руку. – (48)Я же рад! (49)Вы видите! (50)Но согласитесь, что я был немножко прав, и теперь вы кое о чём подумаете. (51)А?
(52)И аптекарь был прав. (53)Я понял, что почти ничего не знаю и ещё не думал о многих важных вещах. (54)И принял совет этого смешного человека и вскоре ушёл в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлечённые размышления.
(55)Я знал, что никогда и никому не поверю, кто бы мне ни сказал, что эта жизнь – с её любовью, стремлением к правде и счастью, с её зарницами и далёким шумом воды среди ночи – лишена смысла и разума. (56)Каждый из нас должен бороться за утверждение этой жизни всюду и всегда до конца своих дней.
(по К. Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – русский советский писатель, классик отечественной литературы. Автор рассказов, повестей, романов, среди них – «Повесть о жизни», «Золотая роза», «Мещёрская сторона» и др.
23. Задание 23 № 10836
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 4–6 содержится описание внешности человека.
2) В предложениях 7–9 содержится описание.
3) Предложения 30–32 содержат рассуждение.
4) Предложения 52 и 53 противопоставлены по содержанию.
5) В предложениях 55, 56 содержится рассуждение.
24. Задание 24 № 10837
Из предложений 1–6 выпишите фразеологизм.
25. Задание 25 № 10838
Среди предложений 1–6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
26. Задание 26 № 10839
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Речь автора эмоциональна, образна, убедительна. Так, тропы: (А)_________ («странный аптекарь», «язвительный человек») и (Б)_________ (предложение 39), приём – (В)_________ (предложение 12) − не только создают внешний образ аптекаря, но и помогают понять его характер, взгляды, представления о месте человека в жизни. Понять отношение аптекаря Лазаря Борисовича к молодому собеседнику помогает такое синтаксическое средство выразительности, как (Г)_________ (например, предложения 48, 49)».
Список терминов:
1) ряд однородных членов
2) вопросительные предложения
3) ирония
4) вводные слова
5) литота
6) метафора
7) восклицательные предложения
8) противопоставление
9) эпитет
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
27. Задание 27 № 10840
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.