Как с первого раза сдать практический экзамен по вождению в городе
Последний экзамен по вождению в ГИБДД – самый ответственный. От его исхода зависит получение водительского удостоверения. Именно управление автомобилем по городу вызывает самые большие трудности у выпускников автошкол. Мы с вами рассмотрим основные ошибки будущих водителей, узнаем секреты успешной сдачи вождения по маршруту в городе с первого раза.
Причины провала большинства новичков на экзамене «город»
Управление транспортным средством в городских условиях – это обобщающее испытание. Во время экзамена происходит комплексная проверка знаний основ теории и практических навыков вождения.
Новички слишком нервничают, теряются, и испытывают стресс. Ученики привыкли к тому, что во время учебы на пассажирском сидении находился инструктор, который подсказывал и советовал, как лучше поступить в непредвиденной ситуации. На экзамене же инспектор наоборот тщательно следит за малейшими нарушениями, фиксирует ваши промахи, начисляет штрафные баллы. Волнения и тревоги уменьшают шансы успешного прохождения испытания.
Некоторых учеников подводит низкий уровень подготовки. Те, кто не уверен в своих силах, допускают ошибки по незнанию. Если вы угадали правильные ответы на тесты по ПДД, вам повезло со сдачей вождения на автодроме, то «город» может выявить пробелы в знаниях и слабые места в управлении автомобилем.
Дает о себе знать и недостаточный опыт вождения. Начинающие водители не умеют правильно применить полученные знания ПДД в реальных условиях на дороге.
Как проходит практический экзамен по вождению в городе
К вождению по городу допускаются лишь лица, успешно прошедшие тестирование и экзамен по управлению ТС на площадке. Обычно сдача автодрома и городского маршрута происходит в один день.
Практический экзамен по вождению «город» длится не дольше 30 минут. Проверка осуществляется в условиях дорожного движения. В течение этого времени ученик должен продемонстрировать экзаменатору полученные навыки самостоятельного управления автомобилем.
Претендент на водительское удостоверение занимает место за рулем авто, может удобно выставить для себя зеркала и сиденье. Начинать движение необходимо по команде сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен, после того, как он сообщил маршрут движения.
Во время езды инспектор указывает кандидату в водители направление движения и определенные задания, которые предстоит выполнить. Вы должны управлять машиной согласно ПДД, контролировать обстановку на дороге, самостоятельно принимать решение при ее изменении.
ВАЖНО. Экзаменатор может провоцировать вас: предложить выполнить действие, противоречащее правилам. Вы должны отказаться его выполнять, аргументируя свое решение.
Требования к кандидату в водители на категорию «В» во время экзамена в городе
На экзамене сотрудник инспекции проверяет умения ученика осуществлять маневры:
- проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
- пересечение неравнозначных дорог;
- осуществление поворотов и разворотов на перекрестке и вне его зоны видимости;
- проезд железнодорожных путей;
- перестроение на многополосных дорогах;
- обгон или опережение попутного транспорта;
- соблюдение допустимой скорости движения;
- экстренное торможение;
- предоставление приоритета пешеходам на пешеходных переходах и остановках маршрутных ТС.
Во время езды по маршруту госинспектор оценивает технику вождения, качество выполнения заданий, фиксирует каждое нарушение, и начисляет штрафные очки. Оценка инструктора сразу же известна, или не позже 10 минут после окончания испытания.
Сколько ошибок допускается на практическом экзамене в городе?
Измененный административный регламент с 2017 года предусматривает некоторые изменения при сдаче практического экзамена на права.
Теперь при сдаче экзамена запрещено наезжать на обозначенные линии границ упражнения не только протектором, но и условными габаритами машины, то есть бампером.
За каждое нарушение ПДД по городу, экзаменатор начисляет определенные штрафные баллы. Балл зависит от серьезности нарушения:
- за совершение грубой ошибки начисляется 5 баллов,
- средней – 3 балла,
- мелкой, незначительной – 1 балл.
Правила сдачи экзаменов разрешают кандидату в водители во время экзамена получить в сумме не больше четырех штрафных очков. То есть, если вы совершите четыре мелких ошибки, или одну среднюю и одну мелкую, вы пройдете испытание. Иначе предстоит повторная пересдача, она проходит не раньше, чем через 7 дней.
Зачет считается сданным успешно, если вы выполните все задания экзаменатора в соответствии с Регламентом МВД РФ по проведению экзаменов на право управления ТС.
За что экзаменатор сразу же ставит отметку «Не сдал»?
Экзамен прекращается, если в вашем экзаменационном листе появится больше 4 баллов. В таком случае экзаменатор ставит отметку «Не сдал».
Досрочно останавливается экзамен, и ставится отметка «Не сдал» при допуске следующих нарушений:
- создание аварийной ситуации;
- не предоставление приоритета транспорту, пешеходам, имеющим преимущество;
- выезд на «встречку»;
- проезд на запрещающий свет светофора или сигнал регулировщика;
- не соблюдение запрещающих знаков;
- пересечение сплошной линии разметки, стоп-линии;
- нарушение правил опережения, обгона, поворота, разворота;
- неправомерное движение задним ходом;
- неправильный проезд железнодорожных переездов;
- превышение разрешенной скорости передвижения.
Учтите, если у вас не получилось включить заднюю передачу при движении задним ходом, экзамен сразу же провален, второй попытки нет. Хотя раньше кандидатам в водители предоставлялось неограниченное количество подобных попыток.
СОВЕТ. Не игнорируйте указания экзаменатора без наличия веских причин. Отказ от выполнения заданий инспектора также считается грубым нарушением.
Нарушения и ошибки курсантов на экзамене в городе ценой в три штрафных балла
Три минусовых очка новички получают за такие типичные ошибки:
- нарушение правила остановки и стоянки;
- отсутствие необходимого указателя светового сигнала перед совершением маневра;
- не выполнение требований дорожной разметки, кроме сплошной линии и «уступи дорогу»;
- отказ от использования аварийной сигнализации или знака аварийной остановки при необходимости;
- выезд на перекресток, на котором создан затор, создание помехи движению транспорту в поперечном направлении;
- не пристегнут ремешком безопасности;
- не соблюдение требований перевозки пассажиров;
- использование мобильного телефона за рулем авто;
- не снижение скорости перед нерегулируемым пешеходным перекрестком, при условии, что попутный транспорт остановился, перед остановившимся авто с опознавательным знаком «Перевозка детей».
Где именно в городе проходит экзамен по вождению?
Экзамен «город» проходит на одном из маршрутов, утвержденных главными инспекторами ГИБДД. Путь передвижения должен соответствовать требованиям:
- содержит дорожные знаки, элементы и признаки уличного движения,
- предоставляет возможность выполнить на нем задания экзаменатора;
- приспособлен для разных категорий ТС.
Количество маршрутов устанавливается в зависимости от районной принадлежности, минимум их должно быть три. Данные об утвержденных маршрутах находятся в открытом доступе на официальном сайте Госинспекции МВД.
Обычно маршруты располагаются на отрезке дороги с интенсивным движением. В пути будут встречаться все возможные сложности и препятствия: мосты, остановки общественного транспорта, светофоры, ж/д переезды.
НОВШЕСТВО. С целью усиления контроля с 2017 года процесс приема экзаменов записывается на видео. Файлы хранятся в подразделении ГИБДД 30 дней. Это позволяет избежать необъективной оценки умений кандидата в водители, является доказательством при возникновении спорных ситуаций.
- Регулярность вождения – важно не только получить навыки, но и основательно их закрепить. Когда вы доведете до автоматизма свои действия за рулем авто – успех обеспечен. Добиться этого помогут частые и регулярные уроки. Не делайте больших перерывов. Гораздо эффективнее частые короткие занятия, нежели долгие, но редкие выезды.
- Дополнительны уроки – не старайтесь сэкономить деньги на инструкторе. Своими силами, или с другом вы не добьетесь желаемого результата так же скоро, как с профессиональным учителем. Если у вы еще неуверенно чувствуете себя на водительском кресле, возьмите дополнительные часы по вождению. Потраченные средства сберегут ваше время и нервы, избавят от пересдач.
- Еще раз практика – водите автомобиль, как можно больше. Накатанные километры придадут вам уверенность в действиях. Инспектор ГИБДД обязательно это заметит на экзамене.
- Домашнее обучение – продолжайте повторять теорию и основы практической езды в перерывах между занятиями в автошколе.
- Конспектируйте советы инструктора – записывайте последовательность действий во время выполнения маневров, а на досуге несколько раз прочитайте материал. Уточните непонятные вопросы у автоинструктора.
- Сдача экзамена утром — если есть возможность выбора времени для прохождения экзамена «город», запишитесь на утренние часы. В этот период трассы менее загружены, ориентироваться на местности будет легче.
- Выучите утвержденные маршруты – изучите с инструктором отрезки дороги, на которых проводится экзамен в городе. Когда вы проедете по маршруту несколько раз, поймете типичные ошибки, это поможет их избежать. Разберите с профессионалом возможные подвохи со стороны экзаменатора.
- Накануне хорошо выспитесь – отдохните перед городским экзаменом, наберитесь сил. Сконцентрируйтесь на полученных знания.
- Только спокойствие – постарайтесь не нервничать на экзамене. Максимально соберитесь и представьте, что едете на одном из самых дачных уроков. Не пейте успокоительное, лекарства затормаживают реакцию.
- Одежда и обувь – выбирайте удобную форму, желательно ту, в которой неоднократно сидели за рулем авто. Девушкам не стоит обувать модельные туфли на высоких каблуках и узкие юбки.
Успешный итог экзамена ГИБДД в городе
Если вы правильно выполнили все задачи, поставленные экзаменатором, на отрезке городской дороги, вскоре станете полноправным владельцем водительского удостоверения.
Чтобы получить права, нужно зарегистрироваться в электронной очереди. Пройти регистрацию быстро и легко можно на портале Госуслуг, в МФЦ, либо по месту в ГИБДД. На руки вы получите талон, с датой и временем приема. В назначенный день явитесь в подразделение, принесите документы. После их проверки, сотрудник сфотографирует вас и в течение часа выдаст удостоверение.
В правах будет указана та категория транспорта, по которой вы проходили обучение. Если практика сдавалась на машине с автоматической коробкой передач, в удостоверении ставится отметка АТ. Она означает, что автомобилем с МКПП управлять запрещено. Для того чтобы избавиться от запрета, предстоит пересдать практическую часть экзаменов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Срок действия российского удостоверения водителя – десять лет. По прошествии 10 лет документ подлежит замене. Использование просроченного ВУ карается штрафом 5-15 тыс. рублей.
Права становятся недействительными и в других случаях: изменения личных данных водителя, состояния здоровья, повреждение бланка.
Произвести замену вы можете в ближайшем отделении Госавтоинспекции, через многофункциональные центры, либо с помощью интернет-портала Госуслуг. Для этого необходимо сдать необходимый пакет документов, и оплатить пошлину. Повторно сдавать экзамены не придется.
Не сдал «город» с первого раза
Если вы провалили экзамен по вождению на городской дороге, не стоит отчаиваться. Допускается повторная сдача, но не ранее чем через 7 дней. После третьей неудачной попытки следующие пересдачи назначаются с месячным интервалом.
Повторные экзамены не оплачиваются. Но некоторые автошколы взымают оплату за подачу учебного автомобиля на экзамен.
Датами практических испытаний заведуют ответственные лица автошкол. Иногда в учебных заведениях ограничивают количество пересдач, на которые вас сопровождают инструктора, после этого вам придется самостоятельно записываться на экзамен по городу. Если вам не подходит время, назначенное автошколой, вы также можете открепиться от учреждения, и сдавать сами.
При возникновении трудностей с пересдачей в ближайшем отделении ГИБДД, вы имеете право перевести свой экзаменационный лист в любое другое подразделение.
Проходить экзамен можно в течение 6 месяцев после сдачи теоретических тестов. Если по истечении срока вам не удастся выполнить задания с допустимым количеством ошибок, придется заново переучиваться в автошколе.
Результат экзамена по вождению в городских условиях зависит от уровня вашей подготовленности. Каждому человеку требуется разное время, чтобы научиться управлять автомобилем. Ориентируйтесь на свои способности. Ответственно отнеситесь к приобретению навыков вождения, и тогда вас ждет успешная сдача с первого раза.
Есть ли определенные требования, указывающие на какой передаче и с какой скоростью, можно двигаться на экзамене в ГАИ.
Похожие вопросы
Оспорить экзамен в ГИБДД.
Сегодня сдавала экзамен в гибдд инспектор сказал двигаться с максимальной разрешенной скоростью. Разрешенная скорость 60 км. я двигалась со скоростью 50-53 км/час после инспектор попросил остановиться и поставил 5 балов за невыполнение его требования. Можно ли оспорить его решение.
Оспорить можно, если в тот момент Вы не могли сполнить его требование по причине нахождения в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена», то решение отменят. Кроме того его отменят если для выполнения требования инспектора Вам бы пришлось выполнить экстренное торможение или Вы находились на перекрестке и завершали маневр. В любом случае дерзайте.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
На дороге установлен знак ограничивающий максимальную скорость 40,
Такая ситуация. На дороге установлен знак ограничивающий максимальную скорость 40, далее за ним через 100 метров знак указывающий на наличие искусственной неровности и вместе с ним знак с рекомендуемой скоростью на данном участке 20, после проезда искусственной неровности с какой разрешенной скоростью я могу двигаться?
Здравствуйте! После переезда искусственной неровности, зона действия знака ограничивающего скорость движения действует от места установки до ближайшего перекрестка, обозначенного соответствующим знаком, а в населенном пункте при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Вместе с тем, зона действия может ограничиваться таб. 8.2.1 «Зона действия». Так же скорость 20 действует до такого же знака с другим значением скорости.
Вам помог ответ?ДаНет
Знак ограничивающий скорость 40 км/ч. Вы можете двигаться со скоростью до 60 км/ч.
Вам помог ответ?ДаНет
Субъективные требования автоинспектора на экзамене.
Сдавал экзамен на вождение. Инспектор попросил двигаться с максимально разрешенной скоростью (60 км/ч), я ехал 50-53, ушел с экзамена, получив «невыполнение требований инспектора».
После этого поинтересовался, с какой скоростью нужно было ехать, инспектор сказал 55-64 км/ч, что вроде как является нарушением (превышение скорости). Можно ли оспорить и если да, то как?
Ну какая-то ерунда у вас там.
Тут сложноватый момент:
1. Вы обязаны выполнять требования сотрудника ГИБДД.
2. С другой стороны, вы ехали с разрешенной скоростью, а по поводу меньшей скорости — нет наказания.
С уважением.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Экзамен не сдала. Могла ли я ехать с такой скоростью?
При сдаче экзамена в ГИБДД и команде двигаться с максимально разрешëнной скоростью, я не развила 60 км. ч.а двигалась 50-57 км ч. Экзамен длилась около 40 мин. Экзамен не сдала. Могла ли я ехать с такой скоростью?
Добрый день! В даном случае инспектор прав, так как при движении на участке маршрута дал задание сдающему экзамен набрать максимальную разрешенную скорость движения. Задание сдающим не было выполнено, в связи с чем в экзаменационном листе выставлено 5 штрафных баллов. В экзаменационном листе для таких случаев есть пункт 1.17: «не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора».
Имеется судебная практика не в пользу сдающих.
Так что наберитесь терпенья и попробуйте сдать в следующий раз.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Экзамен не сдала. Могла ли я ехать с такой скоростью?
При сдаче экзамена в ГИБДД и команде двигаться с максимально разрешенной скоростью, я не развила 60 км.ч.а двигалась 50-57 км ч. Поездка длилась около 40 мин. Экзамен не сдала. Могла ли я ехать с такой скоростью?
Если за весь этот период ни разу не достигли максимально разрешенной скорости — значит, задание экзаменатора не было выполнено.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
На экзамене в гаи по городу инспектор выбрал маршрут по госстрассе скорость …
На экзамене в гаи по городу инспектор выбрал маршрут по госстрассе скорость по ней 90 стоял знак рекомендуемый 80 ехала со скоростью 70-75 но инспектор экзамен дальше принемать не стал сказал чтто должна ехать больще прав ли инспектор и как это оспорить.
Добрый день! В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации это незаконно, подайте жалобу на имя начальника УГИБДД субъекта
Удачи Вам и всего доброго!
Вам помог ответ?ДаНет
Публикации
0
155
0
97
0
63
0
267
7
1 148
0
363
3
236
0
117
1
595
4
270
Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них
Чтобы успешно сдать экзамен, курсант должен выполнить 17 упражнений на автодроме. На каждое упражнение выделяется две минуты. Далее — выезд в город. Время сдачи экзамена в городе составляет 30 минут. Перечень ошибок и штрафные баллы за них мы собрали в отдельном документе, который можно скачать в конце статьи.
Содержание
Важные навыки для сдачи экзамена
Рассмотрим основные навыки, необходимые для сдачи экзамена:
Все эти требования нетрудно выполнить. Достаточно просто тренироваться и ответственно относиться к практическим занятиям в автошколе.
Нюансы сдачи экзамена
Перед сдачей экзамена готовят ТС. Двигатель сначала прогревается, а потом выключается. Также проверяется работа всех приборов автомобиля.
Когда экзаменуемый садится в машину, у него есть время подготовиться. Ему обязательно нужно пододвинуть водительское кресло в удобное положение, отрегулировать боковые зеркала, а также зеркало заднего вида. После этого курсант может начать движение.
Как только автомобиль тронулся с места, экзаменатор имеет право давать команды, контролировать процесс вождения автомобиля, а также фиксировать нарушения, если таковые имеются. Команды подаются четко и своевременно.
Если необходимо совершить маневр разворота, место для проведения маневра выбирается самим экзаменуемым. Запрещено торопить и провоцировать курсанта к выполнению поспешных или неправильных действий.
Правила оценки
После того, как инспектором отдается команда остановки, экзаменуемый обязан остановиться в указанном месте или выбрать место для остановки на свое усмотрение. После чего привести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и поставить автомобиль на ручник во избежание отката.
Далее идет подсчёт штрафных баллов, полученных курсантом во время сдачи экзамена. Если количество штрафных баллов составило двадцать единиц и более, экзамен считается несданным. Курсант получает оценку «Не сдал».
При благоприятном исходе, когда количество не превышает двадцати баллов, курсант получает оценку «Сдал». После оглашения оценки экзамен считается полностью завершенным.
Еще на этапе обучения можно заняться поиском первого автомобиля. Из-за малого опыта высок риск мелких ДТП, поэтому лучше приобрести машину с пробегом. Мы подготовили цикл статей с обзорами подержанных автомобилей в нашем блоге. А чтобы не купить проблемную машину, проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.
Источник
Как сдавать новый экзамен на права: в ГИБДД ответили на все вопросы
С 1 апреля 2021 года изменятся правила проведения практических экзаменов в ГИБДД. Новый административный регламент уже опубликован. Самым важным изменением станет объединение двух частей тестирования в одно: вместо экзаменов сначала на закрытой площадке, а потом в городе останется только испытание в условиях реального дорожного движения. Накануне вступления изменения в силу в Госавтоинспекции ответили на самые популярные вопросы будущих водителей.
Отдельно демонстрировать навыки вождения на закрытой площадке или территории автодрома теперь не придется. Все задания адаптированы для проверки в условиях дорожного движения — то есть на обычной улице. Речь идет об участках, где нет транзитного транспорта. Если окажется, что дорожная обстановка не позволяет проверить определенные навыки, инспектор может принять решение переместиться в более подходящее место. Например, если на пути возникнет пробка, кандидату предложат заехать на территорию с ограниченным доступом, где нет интенсивного трафика.
«Предусматривается использование закрытых площадок и автодромов, в том числе автоматизированных, территорий, имеющих твердое покрытие, ограниченных для движения транспортных средств и пешеходов, или участков дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участков дорог, преимущественно за пределами жилой застройки», — уточнили в МВД России в ответ на запрос Autonews.ru.
Нет, кандидаты не смогут заучить возможные маршруты следования до приема экзамена. В открытом доступе разместят только перечень дорог и территорий, на которых будут принимать практику. Такой подход, по задумке ГИБДД, полностью исключит натаскивание будущих автомобилистов на езду исключительно на знакомых улицах. Кандидатам придется доказать, что они уверенно чувствуют себя даже на новых для себя направлениях. Как рассказали Autonews.ru в МВД России, это «поможет изменить подход автошкол к обучению практическому вождению, сделав заучивание учебных маршрутов бесполезным».
Проверяемые сейчас на закрытой площадке навыки по парковке, развороту в ограниченном пространстве и началу движения на подъеме адаптированы для их проверки в условиях дорожного движения.
«Инспекторы ГИБДД не будут отдельно проверять упражнение «змейка», в условиях города его проверить просто невозможно, — рассказал начальник управления надзорной деятельности ГАИ МВД России Роман Мишуров в эфире радио «Комсомольская правда».
По его словам, также исчезнет поворот на 90 градусов. Останутся четыре обязательных упражнения: движение на уклоне, разворот в ограниченном пространстве, въезд в бокс задним ходом и параллельная парковка. Все эти навыки можно проверить в движении по городу. Экзамен будет считаться сданным только при выполнении всех элементов.
В условиях города выполнять такие упражнения небезопасно, поэтому проверять их на экзамене не будут. Главное, что нужно продемонстрировать кандидату — это навыки считывания дорожной обстановки.
«Никаких экстремальных маневров исполнять от кандидатов не будут — разгон и торможение проверять не будут», — заверил представитель Госавтоинспекции Роман Мишуров.
Доработанный перечень ошибок и нарушений, как и прежде, предусматривает выставление штрафных баллов. Для получения положительной оценки кандидату нужно набрать менее 5 штрафных баллов.
Ошибки и нарушения разделены на подгруппы: по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок.
Например, если кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон, экзамен будет считаться несданным. Также в числе грубейших 5-балльных нарушений: действия, которые вызвали необходимость экзаменатора вмешаться, чтобы избежать ДТП, проезд на красный сигнал светофора, превышение скорости.
Список нарушений, после которых экзамен в ГИБДД сразу будет считаться несданным:
Есть и более легкие нарушения: штраф в размере 1 балла полагается, если водитель, например, несвоевременно подал сигнал поворота или неправильно оценил дорожную обстановку.
Согласно регламенту, на экзамен выделено 30 минут и еще 20 минут — на подготовку. Если кандидат ездит уверенно, то закончить он может и быстрее — кататься после выполнения всех заданий не придется. А вот тех, кто работает чуть медленнее, но у него все получается, в ГИБДД успокоили: ровно через 30 минут выгонять из-за руля такого кандидата никто не будет.
«30 минут — это то время, которое водителю выделяют в среднем. Можно продлить экзамен, если кандидат уверенно выполняет задания, но не хватает времени. Никто по окончании 30 минуты не будет включать таймер. Не будет считаться, что экзамен не сдан», — заверил Роман Мишуров.
Принципиальным нововведением станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле Это могут быть другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол. В ГИБДД объяснили, что участие наблюдателей поможет повысить прозрачность экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.
Если кандидат против такой компании, например, он сильно волнуется, и наблюдатели его отвлекают, он имеет полное право отказать сдавать экзамен в их присутствии. Тогда в машине останутся только инспектор ГИБДД и, если машина закреплена за автошколой, инструктор.
Все автомобили застрахованы по ОСАГО, и страховая компания возместит полученный вред, уточнили в ГИБДД.
Весь процесс сдачи экзаменов, как и сейчас, будут снимать на видео. Записи будут храниться 30 дней. В открытом доступе их размещать не будут — все-таки речь идет о персональных данных. Однако если кандидат не согласится с неудовлетворительным результатом по итогам тестирования, он может подать жалобу и ее будут хранить до разрешения спора. Материалы будет анализировать специальная комиссия. Если окажется, что кандидат был прав, результат аннулируют и водителю нужно будет сдать только оставшуюся часть экзамена.
В ГИБДД объяснили, что сданные до 1 апреля элементы на площадке перепроверять заново после вступления изменений в силу не будут. Экзамен таким образом не усложнится. При поездке в город нужно будет сдать только те упражнения, которые не проверяли на площадке.
«Если водитель сдал площадку до 1 апреля, то во время переходного периода городской этап пройдет для них в упрощенном режиме», — уточнил Мишуров.
На подготовку для пересдачи увеличили временной лимит — после неудачи теперь можно прийти на экзамен не позднее чем через 60, а не 30 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток. В случае трех неудачных попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, будет назначаться не ранее, чем через 30 дней.
Источник
Публикации
Высшая инстанция проверила обоснованность ряда требований Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Водитель, которого при сдаче экзамена в городе завалили, посчитал, что инспекторам ГИБДД дано право слишком вольного трактования действий кандидата. Он привёл в пример свой случай, когда экзаменатор потребовал, чтобы он проехал с максимально разрешенной скоростью, но дорожная обстановка не позволяла кандидату набрать скорость 60 км/час.
В результате инспектор поставил ему оценку «не сдал», что истец впоследствии успешно оспорил в суде.
Однако заявитель посчитал, что существующая практика является несправедливой и может привести к злоупотреблениям со стороны экзаменатора. В иске он указал, что используемые в Правилах формулировки не отвечают критерию правовой определенности и требованиям ясности и недвусмысленности, поскольку не обеспечивают однозначное понимание и толкование.
Позиция ВС
ВС напоминает, что в Правилах закреплено требование при сдаче практического экзамена использовать маршрут с определенным набором элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и разметки, а также предусматривает возможность выполнения кандидатом обязательных действий по заданию экзаменатора, в том числе и движение с максимально разрешённой скоростью. Одновременно в оспариваемых правилах указано, что будущий водитель при исполнении манёвров должен соблюдать правила дорожного движения.
ПДД, в свою очередь, четко регламентируют, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние автомобиля и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения (Пунктом 10.1). Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, указано в ПДД.
Что касается цифровых значений скорости, то они зависят от территории, по которой двигается машина: в населенных пунктах не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч, на автомагистралях не более 110 км/ и т.д.
Таким образом, довод апелляционной жалобы о правовой неопределенности оспариваемой нормы, обусловленной тем, что она возлагает на кандидата в водители обязанность по требованию экзаменатора двигаться с максимальной разрешенной скоростью без учета дорожной ситуации, является несостоятельным, считает ВС.
В связи с чем ВС не стал менять действующие Правила сдачи экзаменов для получения водительских прав и оставил жалобу водителя без удовлетворения.
Источник
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
«Слишком завышенные требования». Эксперт о новых правилах экзамена на права
Новые правила сдачи экзамена на водительские права в России вступают в силу уже в четверг, 1 апреля. Их хотели принять ещё в прошлом году, однако из-за пандемии сроки сдвинули. Но до сих пор ни курсанты, ни автошколы толком не понимают, как будет работать новый регламент. Уверены в одном – получить права сейчас станет намного сложнее. Главные изменения: вместо трёх испытаний пройти придётся всего два. Но в этом и загвоздка: теперь водительское мастерство ученики будут демонстрировать в реальных дорожных условиях, экзамена на площадке не будет. При этом именно курсант будет нести ответственность, если совершит ДТП в процессе сдачи. В Госавтоинспекции считают, что новый порядок приёма экзаменов позволит выдавать права только тем, кто по-настоящему готов к вождению. В автошколах считают, что планки чересчур завышены. Обо всём подробно в материале amic.ru.
Что изменится при сдаче на права с 1 апреля?
Еще сегодня экзамен на права состоит из трёх этапов: «теория», «автодром» и «город». Сдаёшь один, переходишь к следующему. С 1 апреля 2021 года экзамен становится двухэтапным: сдавать «площадку» курсанты не будут, всё своё водительское мастерство придётся демонстрировать на городских улицах в реальных дорожных условиях (нововведение не затронет мотоциклистов и водителей мопедов и квадроциклов, они сдавать практический экзамен будут на площадке).
В ГИБДД считают, что сдача экзамена в городе – это плюс, так как позволит увидеть насколько начинающий водитель на самом деле ориентируется за рулём, например, когда паркует свой автомобиль у ТЦ рядом с другими машинами.
Как поясняют инспекторы, на автодромах порой инструкторы «натаскивали» новичков на выполнение сложных фигур с помощью маячков. К веточкам привязывали ленточки, ставили баки, на стёкла клеили изоленту. Совпадение двух ориентиров «подсказывало», например, что руль пора поворачивать вправо, подтверждает руководитель автошколы «БЦВВМ» Лариса Мищенкова: «Это были маячки для учеников, которые не до конца овладели мастерством вождения, а инструкторы халатно подходили к их обучению. Что подсказки исчезнут – мне нравится, так как обучать следует качественно и разумно».
Но возникает другой вопрос: не повысится ли аварийность на дорогах. Ведь в реальных условиях могут пострадать не только машины, но и пешеходы. В ГИБДД успокаивают, что сдавать элементы курсанты будут на тупиковых отрезках дороги, участках с малой интенсивностью движения, преимущественно за пределами жилой застройки. Главное, чтобы было твёрдое покрытие и разметка. В Барнауле проверять мастерство парковки будут на незагруженных стоянках у торговых центров.
Кстати, автодром тоже использовать, скорее всего, продолжат. Законодатели оставили лазейку в регламенте, которая в исключительных случаях допускает проверку навыков будущего водителя на площадке.
Как будет проходить экзамен?
На контрольное вождение по городу отводится 30 минут – время экзамена значительно сократили. При этом кандидатам в водители заранее маршрут известен не будет, только примерная зона с возможным списком улиц. В Барнауле это район Ленина – Северо-Западная – Малая Космонавтов. Вместо инструктора рядом с учеником за дублирующими педалями теперь будет сидеть инспектор.
Аудио. Лариса Мищенкова рассказывает о том, почему не очень хорошо, когда инспектор сидит за дублирующими педалями
А демонстрировать курсанту придётся многое: весь перечень испытательных элементов занимает четыре листа. Среди них: «парковка под углом 90 градусов задним ходом», «постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару при движении задним ходом», «разворот в ограниченном пространстве», «движение с максимально разрешённой скоростью».
В автошколах отмечают, что на инспектора ГИБДД ложится слишком большая нагрузка. Ему придётся одновременно следить и за дорожной обстановкой и за действиями ученика, вносить в протокольный лист отметки за выполнение элементов, а также выстраивать маршрут курсанту. По мнению специалистов, всё это только повышает риски аварий.
«За один раз экзамен сдаёт группа минимум из 20 человек (до 1 апреля было 40). И инспектор за всех несет ответственность. Много бумажной работы. Это очень тяжело. Первоначально, возможно, будут возникать аварийные ситуации. Инспектора посадили за дублирующие педали, чтобы инструкторы не помогали своим ученикам. Но ведь уже несколько лет назад в каждой машине установили шесть камер, и одна из них направлена в ноги человека, который сидит за дублирующими педалями», – соглашается с коллегами Лариса Мищенкова.
Аудио. Лариса Мищенкова о возможном росте аварийности на дорогах
Пяти штрафных баллов будет достаточно, чтобы услышать горькое «не сдал». Список грубых ошибок, которые вынесены в отдельный блок, теперь насчитывает 19 пунктов. Достаточно одной из них, чтобы завалить экзамен. Например, не пристегнулся за рулём или схватился за телефон – всё, права в этот раз тебе не светят.
Я не сдал. Как будет проходить пересдача?
С 1 апреля пересдать теорию можно только в строго отведённые сроки: не раньше чем через семь дней и не позже чем через 30 дней после «провальной» попытки. И это тоже вызывает вопросы у экспертов:
«В период карантина по коронавирусу мы уже столкнулись с ограничениями. На экзамен допускали значительно меньше людей. В итоге сформировалась большая очередь из желающих получить водительское удостоверение. А если ситуация повторится и очередь не позволит прийти курсанту на пересдачу в течение 30 дней? Что будет тогда?» – говорит Лариса Мищенкова.
Если курсант провалил теоретический экзамен трижды, четвёртый раз попробовать блеснуть знаниями дадут не раньше чем через месяц, но и не позже чем через три.
Пересдать вождение можно будет дважды в срок от 7 до 60 дней. Следующие попытки разрешены в период от одного до трёх месяцев. Если ученик нарушит эти сроки или в течение полугода так и не сможет сдать «город», ему придётся заново проходить экзамен по теории.
Не согласен с оценкой. Как обжаловать результаты экзамена?
Если курсант не согласен с оценкой инспектора, обжаловать он её сможет как и раньше. Во время экзамена и теоретическая, и практическая части будут фиксироваться на видеорегистратор, а в автомобиле будут вести аудиозапись разговоров кандидата в водители и инспектора. Все записи хранятся 30 дней, а в случае спорной ситуации – до конца разбирательства.
Алгоритм такой: считаешь, что получил «неуд» незаконно и инспектор тебя откровенно «валил», обращаешься в ГИБДД, чтобы обжаловать оценку. Материалы будет рассматривать специальная комиссия. Если действия инспектора признают неправомерными, то результаты экзаменов аннулируют, и идёшь сдавать экзамен снова.
Кто будет отвечать, если ученик попадёт в ДТП?
Те, кто уже отучились в автошколе и успели сдать по старым правилам теорию и площадку, прикладывали все усилия, чтобы успеть пройти «город» в марте. Среди опасений, которые высказывают курсанты, чаще всего звучит один: кто будет нести ответственность, если во время экзамена произойдёт ДТП.
«Если совместят сдачу автодрома и города в один экзамен, и мы будем делать манёвры в реальных условиях, кто будет виноват, если кандидат в водители повредит другой транспорт?» – задаётся вопросом барнаулец Егор Галкин.
Ущерб пострадавшему авто, как обычно, возместит страховая компания (по полису ОСАГО, так как все автомобили школ застрахованы), поясняют в ГИБДД. Но ответственность за ДТП ляжет именно на курсанта. Как отметил в эфире радио «Комсомольская правда» начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг ГУОБДД МВД России Роман Мишуров, за рулём сидит не случайный прохожий, а уже обученный водитель:
«Кандидат получил профессию «водитель», значит, умеет управлять транспортным средством безопасно. Задача ГИБДД только сделать контрольный срез и подтвердить, что будущий водитель может участвовать в дорожном движении. Статистика аварийности при сдаче экзаменов практически нулевая».
Так и есть, соглашается Мищенкова, но отмечает, что статистика эта актуальна для периода, когда инспектор только оценивал действия курсанта, а за безопасность отвечал инструктор. Он же и нёс ответственность в случае ДТП.
Лариса Мищенкова подчёркивает, что нельзя перекладывать такую ответственность на ученика. Многие от волнения теряются на экзамене, кого-то даже приходится приводить в чувства нашатырём. В условиях стресса требовать от людей, только окончивших курсы, высокого уровня профессионализма – неправильно.
«Эти постоянно повышающиеся требования превысили планку возможностей. Ведь начинающий водитель – он именно начинающий. А хотят, чтобы он выдал практику, соответствующую состоявшемуся водителю. Я всегда говорю своим ребятам в автошколе, даже после выпуска и получения прав вы не водители, а полуфабрикаты. Хотите стать водителями, вкладывайте в себя. За три месяца или полгода не вырастить опытного водителя. Учиться мастерству нужно всю жизнь», – подчёркивает Лариса Мищенкова.
Аудио. Лариса Мищенкова о «полуфабрикатах» и мастерах
Успел сдать всё, кроме «города», до 1 апреля. Результаты аннулируют?
Те курсанты, которые всё-таки не смогли с первого раза или не успели сдать последнюю часть экзаменов, сейчас переживают. Им не понятно: всё придётся пересдавать заново или то, что уже пройдено, всё-таки зачтут.
Никаких подробностей ГИБДД пока до автошкол пока не доводили, говорит собственник автошколы «Форсаж» Наталья Сердцева. Все в режиме ожидания. Чтобы уберечь своих курсантов от неприятных ситуаций, автошколы переносят экзамены на более позднее время: чтобы новые правила успели «обкатать».
«В апреле вести на сдачу новую группу обучающихся. Мы подали заявку на конец месяц, чтобы выждать, посмотреть, как теперь будут принимать экзамен. Потом мы сможем сделать какие-то выводы и подготовить учеников к предстоящим испытаниям», – сказала Наталья Сердцева.
В региональном ГИБДД пообещали уже в ближайшее время дать разъяснения по новому регламенту при сдаче на право управления транспортным средством. Однако Роман Мишуров в том же эфире на радио пообещал, что кандидаты, которые уже сдали теоретическую часть и экзамен на «площадке», сдадут новый экзамен в усечённом виде. » Для них в рамках нового экзамена после 1 апреля те элементы, которые они сдали на «площадке», конечно же, в экзамен входить не будут, они пройдут все остальные, которые связаны с движением, чтобы не усложнять экзамен», – заявил Мишуров.
Источник
Обзор регламента, экзамен по вождению (город) до 01 апреля 2021 года
Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодняшний обзор будет интересен тем, кому еще предстоит сдавать экзамен по вождению в условиях дорожного движения (город). Советую, также ознакомиться с обзором ошибок, которые кандидаты в водители совершают на экзамене в условиях дорожного движения: Ошибки на экзамене (город).
ВАЖНО! С 1 апреля 2021 года действует новый Административный экзамен регламент.
Давайте обратимся к регламенту (полный текст приказа МВД № 995) и рассмотрим предъявляемые требования к проведению экзамена в условиях дорожного движения (город).
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 октября 2015 г. N 995 г.
Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения
118.2. Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения — в срок до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий.
Из пункта 118.2 следует, что продолжительность экзамена в городе составляет до 30 минут, но может быть и более, если кандидатом в водители не выполнены все задания инспектора. То есть, если во время экзамена, транспортное средство попало в затор, а все задания не выполнены, то продолжительность экзамена может быть увеличена.
122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.
В случае проведения экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством.
Пункт 122, говорит о том, что во время экзамена в транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор, но если автомобиль предоставлен автошколой, то допускается нахождения в транспортном средстве и инструктора (мастера производственного обучения).
124. Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение «Р»), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.
Пункт 124 регламента, требует, чтобы перед проведением экзамена по вождению, двигатель автомобиля был прогрет, рычаг коробки переключения передач в нейтральном положении, стояночный тормоз («ручник«) во включенном положении. Здесь, важно не забыть опустить рычаг стояночного тормоза перед началом движения.
125. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, на котором проводится экзамен.
В пункте 125, прописаны общие действия кандидата в водители перед началом движения. Кандидат в водители должен занять водительское место, отрегулировать сидение, настроить зеркала заднего вида и пристегнуть ремень безопасности (не забыть проверить, чтобы все находящиеся в салоне автомобиля, включая экзаменатора, тоже пристегнули ремни безопасности).
Далее, необходимо запустить двигатель (если он был выключен), включить ближний свет фар, выключить стояночный тормоз и включив первую передачу приступить к движению по маршруту. Перед началом движения, обязательно убедиться в безопасности движения, осмотром пространства перед автомобилем и в зеркала заднего вида (в отсутствии пешеходов на проезжей части, попутных и встречных автомобилей, которым можем создать помеху), а так же не забыть включить заблаговременно соответствующие указатели поворота.
126. При движении по маршруту кандидат в водители по команде экзаменатора выполняет маневры и действия, предусмотренные пунктом 2 приложения N 2 к Правилам. Последовательность выполнения маневров и действий, в том числе связанных с изменением направления движения по маршруту, определяется экзаменатором в процессе проведения экзамена.
Из пункта 126 следует, что при движении по экзаменационному маршруту (город), кандидату в водители необходимо выполнять команды экзаменатора. Экзаменационный маршрут, должен содержать набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, с возможность выполнения обязательных действий по заданию экзаменатора. Требования, предъявляемые к маршрутам приведены ниже.
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»
Приложение N 2 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортным средствами и выдачи водительских удостоверений.
ТРЕБОВАНИЯ
к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению
транспортным средством в условиях дорожного движения
1. Маршрут, используемый для проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения (далее — маршрут), должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением правил дорожного движения.
2. Маршрут должен обеспечивать возможность выполнения кандидатом в водители следующих маневров и действий:
а) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
б) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
в) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
г) левые, правые повороты и разворот на перекрестках;
д) разворот вне перекрестка;
е) проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
ж) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
з) обгон или опережение;
и) движение с максимальной разрешенной скоростью;
к) проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;
л) торможение и остановка при движении на различных скоростях.
Во время движения по маршруту, экзаменатор в соответствии с пунктом 128, подает команды кандидату в водители и оценивает его навыки в управлении автомобилем, соблюдение Правил дорожного движения. Все допущенные ошибки фиксируются в экзаменационном листе.
128. Экзаменатор контролирует ход выполнения маневров и действий, предусмотренных маршрутом, соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, подает команды кандидату в водители, оценивает его навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения, фиксирует ошибки в соответствии с контрольной таблицей (приложение N 8 к Административному регламенту).
Экзаменационный лист проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
129. Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.
В пункте 129, указано сколько баллов начисляется за определенную категорию ошибок, при проведению экзамена в условиях городского движения.
130. Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.
В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ», проведение экзамена прекращается.
В пункте 130 регламента, приведены условия, при которых выставляется оценка «СДАЛ» или «НЕ СДАЛ». Если кандидат в водители за время проведения экзамена набрал менее 5 баллов, то выставляется оценка «СДАЛ». В случае, если набранная сумма 5 и более баллов, выставляется оценка «НЕ СДАЛ» и экзамен сразу прекращается.
131. Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.
133. Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на экзамене по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
По завершении экзамена, экзаменатором выставляется оценка в экзаменационном листе, которая и является результатом административной процедуры.
После сдачи теоретического экзамена, у кандидата в водители есть шесть месяцев, чтобы успешно сдать практический экзамен по вождению.
11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.
Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.
Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.
В завершении обзора, хочу обратить внимание на то, что во время проведения экзамена по вождению в условиях дорожного движения, осуществляется запись с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения экзамена, информация с которых затем переносится в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения. И если по результатам проведения экзамена, возникли разногласия, можно обратиться в экзаменационное подразделение ГИБДД, для просмотра видеозаписи и получения правовой оценки результата.
Уважаемые читатели, если у Вас остались вопросы пишите, попробуем вместе в них разобраться. Всем успешной сдачи экзамена по вождению в городе!
Источник
Время чтения: 8 мин.
-
Как проходит экзамен
-
Условия для получения допуска к экзамену
-
Длительность
-
Этапы
-
Варианты заданий
-
Частые ошибки
-
Поворот без включенного поворотника
-
Создание помехи на дороге
-
Неправильный поворот налево и проезд перекрёстка
-
Остановка за стоп-линией или пересечение двойной сплошной
-
Выезд за пределы полосы
-
Остановка на зебре
-
Нарушение пропуска пешехода
-
Выезд на встречную полосу во время поворота
-
Превышение скорости
-
Движение задним ходом
-
Баллы за совершение ошибок
-
Как сдать с первого раза
-
Первый пункт для начала подготовки — это изучить правила дорожного движения.
-
Практика — это то, без чего вам не удастся завершить обучение.
-
Выбор автошколы
-
Топ-10 советов по сдаче экзамена
-
Уделите как можно больше времени подготовке
-
Спросить инструктора, как правильно сдавать экзамен по вождению
-
Сдавайте экзамен утром
-
Выспитесь
-
Приходите на экзамен в удобной одежде
-
Сдавайте одним из первых
-
Заранее проработайте маршрут с инструктором
-
Не бойтесь инспектора
-
Думайте прежде, чем что-то делать
-
Не бойтесь не сдать с первого раза
Вопросом о том, как сдать экзамен по вождению в городе, задаётся каждый будущий водитель, ведь без этого этапа нельзя получить права. Кто-то боится, что не справится, кого-то страшит инспектор гибдд, который будет специально валить.
На самом деле страхи большинства учеников беспочвенные. Ведь при грамотном подходе к подготовке, проходить все этапы, в том числе и экзамен по вождению в городе, не так уж и сложно.
По статистике ГИБДД, 10% учеников сдают экзамен с первого раза. Может показаться, что это не много, но фактически, это каждый десятый ученик. А это достаточно большая вероятность.
Самое важное — учитывать, что на экзамене главную роль играет не удача и не нужно надеяться на прохождение в эти 10%, а необходимо хорошо подготовиться. Ведь инспектор не тыкает пальцем в небо, чтобы выбрать ученика, который прошёл, а оценивает фактические знания и умения.
Также не забывайте, что статистика собирается со всех учеников, обучающихся как на механике, так и на автомате. При выборе АКПП, учиться будет проще, и процент сдачи экзамена будет выше.
МКПП — это не приговор к повторной сдаче, а всего лишь немного более сложный вариант управления автомобилем. Просто нужно усердно практиковаться и у вас всё получится.
Как проходит экзамен
Экзамен всегда проходит одинаково, меняются лишь задания, в зависимости от места проведения и дорожной ситуации.
Чтобы приступить к сдаче этапа в городе, необходимо успешно пройти теоретическую часть и экзамен на площадке автодрома.
Длительность
Экзамен длится не более 30 минут. Может потребоваться и меньше времени, всё зависит от ситуации на дороге и поведения ученика.
Этапы
После успешного прохождения теории и автодрома:
- ученик дожидается своей очереди;
- садится за руль автомобиля и передаёт свои документы инспектору;
- настраивает зеркала и положение сидения;
- инспектор озвучивает задания и направление движения;
- после того, как инспектор разрешает начать движение, ученик должен оценить дорожную ситуацию и начать движение в соответствии с ПДД;
- по команде инструктора ученик выполняет задания до тех пор, пока не сделает все или не совершит критическое количество ошибок;
- инспектор объявляет о том, что необходимо припарковаться, и после остановки машины сообщает результат и допущенные ошибки.
Варианты заданий
Задания всегда берутся из списка возможных манёвров на маршруте, по которому проходит экзамен. Вы можете узнать, что вас ожидает у инструктора. Так как он знает, что чаще всего просит выполнить инспектор и какие маршруты могут вам выпасть.
В основном ученики сталкиваются с:
- началом движения;
- перестроением;
- поворотом и разворотом;
- обгоном;
- ускорением и замедлением;
- проездом перекрестков и железнодорожных путей.
- остановкой транспортного средства.
Во время экзамена вы не столкнётесь ни с чем новым. Все возможные задания вы отработаете с инструктором, пока будете проходить обучение в городе. Инспектор не попросит ничего сверхъестественного, всё в рамках ПДД.
Частые ошибки
Чаще всего ученики совершают одни и те же ошибки. С ними сталкиваются как водители на механике, так и на автомате.
Поворот без включенного поворотника
Чаще всего ученики не включают поворотник из-за того, что нервничают и забывают это сделать. Многим не хватает выделенных на практику часов, чтобы довести свои действия до автоматизма.
Создание помехи на дороге
Стать помехой для других водителей можно из-за невнимательности. В реальных условиях на дороге водители постоянно становятся друг для друга помехой, но на экзамене эта ошибка может стоить вам пересдачи.
Инспектор засчитает вам ошибку, если из-за ваших действий другой участник движения изменит свою траекторию. Зачастую это происходит из-за отсутствия опыта, так как вы не всегда можете просчитать, что и когда лучше предпринять.
Чаще всего стать помехой можно:
- поворачивая на перекрестке;
- останавливаясь для того, чтобы припарковаться;
- при повороте через разрыв в разметке;
- начиная движение, при выезде с парковки;
- при перестроении;
- при въезде и выезде с кольца.
Неправильный поворот налево и проезд перекрёстка
Даже если ваш манёвр никому не помешал, то неправильное выполнение также принесёт вам баллы за ошибки. Чтобы не ошибиться при повороте, следите за знаками и действуйте строго по ним, не повторяйте за другими водителями, если не уверены в правильности их действий.
Остановка за стоп-линией или пересечение двойной сплошной
Причиной для этих ошибок также служит невнимательность. Обычно ученики не замечают стоп-линию на светофоре или при развороте забывают про двойную сплошную, чаще всего это происходит на нерегулируемых перекрёстках.
Выезд за пределы полосы
Ученики часто забывают о том, чтобы придерживаться полосы во время движения, так как это требует дополнительного внимания.
Остановка на зебре
Остановка на зебре чаще всего происходит из-за большого потока автомобилей во время сдачи экзамена. Ученик может не успеть сориентироваться и выехать на пешеходный переход вместе с другими участниками движения. Он станет заложником ситуации, если водители остановятся раньше, чем предполагалось.
Нарушение пропуска пешехода
Ученик может не пропустить пешехода, если не заметит, что он уже ступил на проезжую часть. Чтобы не допустить эту ошибку нужно заблаговременно следить за наличием пешеходов.
Выезд на встречную полосу во время поворота
Чаще всего выезд на встречку происходит из-за невнимательности. Это грубая ошибка, из-за которой экзамен не будет сдан. Чтобы не допустить этого, важно отработать повороты и развороты, а также быть внимательным во время движения.
Превышение скорости
Превысить скоростной режим можно, не обратив внимание на знаки и вовремя не сбросив скорость.
Движение задним ходом
Движение задним ходом на дороге общего пользования строго запрещено. Ученики могут нарушить это правило, если перенервничают и испугаются при остановке в неположенном месте, например при пересечении стоп-линии или на пешеходном переходе.
Для учеников на автомобиле с механической коробкой передач существует ряд дополнительных ошибок, которые вызывает повышенная трудность управления.
- Неправильное переключение передач.
- Машина заглохла.
Основные причины, приводящие к ошибкам:
- недостаточный практический опыт;
- низкий уровень знаний ПДД;
- неумение применять теоретические знания на практике;
- стресс.
Баллы за совершение ошибок
Ошибка может быть незначительной или фатальной, приводящей к прекращению экзамена. Чтобы не сдать, нужно набрать 5 баллов при допуске ошибки. В зависимости от серьёзности, нарушения бывают:
- грубые — 5 баллов;
- средние — 3 балла;
- мелкие — 1 балл.
Не стоит зацикливаться на ошибках и учить, за что и какие баллы начисляют. Это никак вам не поможет, а только будет нервировать лишний раз во время экзамена.
Лучше всего попросить инструктора объяснить грубые ошибки и научиться их предотвращать.
В число грубых ошибок входит:
- создание помехи на дороге;
- выезд на встречную полосу;
- проезд на красный;
- остановка после стоп-линии;
- нарушение правил обгона или поворота;
- движение задним ходом на проезжей части;
- необоснованное игнорирование заданий инспектора
Как сдать с первого раза
Для того, чтобы сдать экзамен по вождению в городе с первого раза, нужно ответственно подойти к подготовке и справиться со стрессом, возникающим непосредственно во время вождения.
Первый пункт для начала подготовки — это изучить правила дорожного движения.
Качественные знания понадобятся не только для сдачи теории, но и для понимания того, как вести себя на дороге, будучи за рулём автомобиля. ПДД — это инструкция к дорогам, так как знаки играют важнейшую роль при ориентировании и выборе скоростного режима.
После изучения правил нужно перейти к практическому применению знаний.
Практика — это то, без чего вам не удастся завершить обучение.
Это основной блок, на который будет потрачена большая часть времени в автошколе. Так как в первую очередь вы будете заниматься на автодроме, начните оттачивать навыки вождения на нём. Это понадобится не только для сдачи конкретных упражнений во время экзамена, но и для уверенной и правильной езды в городе. Все задания на автодроме придуманы не просто так, а для конкретных целей. Поэтому относитесь к упражнениям серьёзно и выполняйте их не на автомате, а обдуманно, представляя, как подобные манёвры используются на дороге.
Остановка и начало движения на подъёме
Это упражнение нужно для того, чтобы научиться не глохнуть и начинать движение не откатываясь, если вы учитесь на механике. Также оно помогает отработать навык своевременного торможения. Это пригодится вам для остановки перед стоп-линией и другими автомобилями. Вы поймете, как работают тормоза и сколько вам понадобится времени до полной остановки.
Змейка
Это задание поможет вам ощутить возможности маневрирования автомобиля и его габариты. Помимо этого змейка помогает отточить навыки разных поворотов.
Поворот на 90 градусов и все виды парковок
Эти упражнения, так же как и змейка, помогают ученикам с ощущением габаритов автомобиля во время вождения. Так как это важный фактор при соблюдении дистанции и маневрировании, уделите ему должное внимание.
Суммируя всё сказанное выше, чтобы сдать экзамен с первого раза, нужно быть к нему готовым. Если вы уверены в своих навыках, то будете меньше нервничать и паниковать. Естественно, стресса во время сдачи экзамена сложно избежать, так как вам может быть страшно и непривычно ехать с инспектором, но будучи готовым, с ним намного проще справиться.
Выбор автошколы
Один из важнейших факторов при прохождении экзамена по вождению в городе — это хорошая автошкола. Ключевой момент при сдаче заключается в подготовке ученика и его стрессоустойчивости. Поэтому нужно уделить внимание подбору места обучения.
В плохой автошколе вы не получите необходимого объёма практических и теоретических знаний, а инструктор может не только не помогать вам, бросая на произвол судьбы в виде самостоятельного обучения, а нервировать, мешая резкими фразами и негативным настроем.
При выборе автошколы обратите внимание на отзывы. Бывшие ученики не останутся равнодушными, в том случае, когда им что-то не понравилось. Если школа предоставляет возможность посетить пробное занятие, то обязательно воспользуйтесь им. Так вы воочию убедитесь в компетентности инструктора и его подходе к обучению. Изучите информацию на сайте и проверьте наличие лицензии. Стоит ознакомиться с автопарком и инструкторами, эти данные часто публикуют в открытом доступе.
Обучение в хорошей автошколе гарантирует ученикам багаж знаний и практику, необходимые для сдачи экзамена в городе.
Топ-10 советов по сдаче экзамена
Уделите как можно больше времени подготовке
Самое важное для ученика — быть готовым к экзамену. Город — это проверка всех знаний сразу: и теории, и практики. Поэтому необходимо максимально отточить навыки вождения и ориентирования на дороге.
Практические навыки нужны для правильного выполнения манёвров. Знание правил дорожного движения поможет вам верно выбрать скоростной режим и выполнять задания инспектора.
Лучше всего взять дополнительные часы для занятий в городе, чтобы чувствовать себя максимально уверенно, независимо от ситуации на дороге.
Спросить инструктора, как правильно сдавать экзамен по вождению
Заранее спросите инструктора, на что вам нужно обратить внимание перед экзаменом, какие у вас слабые стороны, и попросите помочь с ними справиться. Также стоит узнать о нюансах поведения во время сдачи: какими могут быть подводные камни и как лучше себя вести перед инспектором.
Инструктор присутствует уже не на первом и даже не втором экзамене, так что точно знает, чего делать не нужно и на какие моменты стоит обратить внимание. Лучше не пытаться догадаться самостоятельно, а попросить вам помочь.
Сдавайте экзамен утром
У сдачи экзамена утром есть несколько преимуществ. Первое, вы ещё не устанете за день и будете иметь максимальную концентрацию. Также в течение экзаменационного дня перед самой сдачей вы будете всё время о ней думать и нервничать лишний раз. Утром у вас не будет на это времени.
Второе, инспектор как и вы, живой человек, который тоже устаёт. Утром он ещё не успеет утомиться от проведения экзамена и будет максимально объективен.
Выспитесь
Хороший сон помогает повысить концентрацию и снизить стресс, так как ваш организм будет отдохнувшим и готовым к новому дню. Не стоит всю ночь зубрить ПДД. Так вы не запомните больше, а во время экзамена будете рассеянным.
Приходите на экзамен в удобной одежде
Лучше всего учиться в удобной одежде и обуви, в которых вы и пойдёте на экзамен. Особое внимание уделите именно обуви, так как даже незначительные изменения в толщине подошвы могут повлиять на ощущения при нажатии на педали. Если вы будете в новой обуви, то можете слишком сильно или слишком слабо давить на педаль, вам придётся привыкать на ходу.
Сдавайте одним из первых
Постарайтесь выбрать место в очереди в самом начале, желательно в первой тройке сдающих. Это поможет вам меньше нервничать, как парадоксально это бы не звучало. Чем дольше вы ждёте, тем больше навязчивых мыслей крутится в голове. Также думать трезво и рационально могут помешать неудачи ваших товарищей по обучению. Если у вас будет право выбрать место в очереди, то воспользуйтесь им. Не стесняйтесь и не бойтесь других учеников.
Заранее проработайте маршрут с инструктором
На экзамене не будет совершенно новых маршрутов. Ваш инструктор знает, где чаще всего проводится экзамен. Отработайте наиболее популярные варианты. Вы будете меньше нервничать в городе, если узнаете расположение мест совершения манёвров и скоростные ограничения.
Даже досконально изучив маршрут, не забывайте смотреть на знаки во время вождения.
Не бойтесь инспектора
Инспектор не кусается и не собирается вас валить без причины. Он выполняет свою работу. Его задача заключается в оценке ваших знаний, так как права должны получать только подготовленные ученики.
Думайте прежде, чем что-то делать
Не делайте необдуманных действий. Даже если вам даёт задание инспектор, сначала оцените, можно ли выполнить манёвр на участке дороги, на котором вы находитесь. Иногда инспектор может дать неправильное задание, чтобы проверить вашу внимательность и знания. В таком случае аргументированно объясните, почему манёвр нельзя совершить.
Также не стоит торопиться. Едьте в своем привычном темпе и не совершайте резких движений, так как они могут быть восприняты как создание аварийной ситуации на дороге.
Не спешите, а обдумывайте каждое действие.
Не бойтесь не сдать с первого раза
Чтобы понять, что сдать экзамен в гаи в городе — это не так уж и сложно, просто взгляните на улицу. Ведь по дорогам ездят тысячи автомобилей и все водители, сидящие за рулём сдали экзамен. Если бы это было невозможно или архисложно, разве было бы столько машин.
Все сложности на экзамене созданы не для того, чтобы усложнить ученикам жизнь, а для обеспечения безопасности на дороге. Требования к водителям устанавливаются для отбора учеников, готовых к самостоятельному управлению автомобилем.
Не зацикливайтесь на сдаче с первого раза. Думайте только о том, что вы делаете, сидя за рулём — это позволит вам сделать всё правильно. Ваша стрессоустойчивость и подготовка приведёт к успеху на экзамене, а если всё же не получилось с первого раза, не расстраивайтесь. Это всего лишь повод подготовиться еще лучше.
Просмотров: 1 712
Понравилась статья — поделитесь с друзьями!
Как проходит экзамен в городе и как его сдать
Сдать экзамен город – это последнее испытание, которое должен пройти будущий автомобилист для получения водительских прав. Именно на данном этапе у учеников автошкол возникают большие затруднения. В данном случае очень важно, какая автошкола (Москва) у них за плечами.
Что будет на экзамене
Как сдать экзамен город с первого раза: для этого необходимо внимательно относиться к указаниям, которые дает инспектор по вождению. Правильно выполняя команды сотрудника ГИБДД, можно получить права. Инспектор будет оценивать грамотность управления транспортным средством.
В первую очередь он проверит готовность авто к началу движения. После этого экзаменуемый должен сесть на водительское сидение, пристегнуться ремнем безопасности и настроить зеркала и кресло под себя.
Когда обучаемый будет готов к старту, инспектор обозначит маршрут и выдаст ему команду. Что касается продолжительности, то экзамен ГИБДД город обычно длится 15 минут, но не дольше получаса.
В процессе прохождения испытания ученику полагается совершить несколько маневров, чтобы специалист смог оценить степень подготовленности к вождению на городских дорогах.
Конкретнее говоря, будущий водитель должен владеть следующими умениями:
- выполнять повороты;
- разворачиваться на дорогах с различной шириной полотна;
- совершать движение на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, причем дороги могут быть выбрать разнозначные и неравнозначные;
- осуществляться парковку автомобиля;
- перестраиваться между дорожными полосами.
Важно четко следовать командам инспектора. Если просьба не была понята или расслышана, необходимо переспросить. Потому что если указание выполнить неправильно или не выполнить вовсе, то экзаменатор назначит штрафные баллы по экзамену в городе.
Чтобы результат был успешным, таких отметок должно иметься не более 4-х. При совершении грубого нарушения ПДД инспектор выставляет 5 баллов, и это означает, экзамен сдан неудовлетворительно. Например, испытуемый создал аварийную ситуацию, выехал на встречку, пересек сплошную разметку или превысил допустимую скорость.
Как избежать ошибок на экзамене и к чему готовиться
Перед непосредственной процедурой экзамена учение автошколы совместно с инструктором проходит практику по вождению автомобиля на участках движения, включенных в экзаменационный маршрут. Информацию о них можно узнать, зайдя на официальный портал Госинспекции МВД.
Существует несколько распространенных ошибок, которые совершают курсанты, сдавая экзамен на права город:
- Не совершают остановку перед дорожным знаком «Движение без остановки запрещено». Замедляя движение, ученики зачастую не останавливают автомобиль полностью, что неправильно. Поэтому, увидев впереди такой знак, необходимо полностью прекратить движение и посчитать до трех. Ехать дальше можно в том случае, если нет машин на проезжей части, которую требуется пересечь.
- Иногда пешеходы, внезапно переходящие дорогу или перебегающие перед движущимся учебным транспортом, могут стать причиной ошибки. Важно учитывать, что пропускать людей стоит только в положенных для этого местах. Уступить можно только тогда, когда пешеход, не имеющий преимущества, уже движется по проезжей части, чтобы избежать ДТП.
- Как сдать экзамен в ГИБДД город, если авто оснащено механической коробкой переключения передач: нужно при остановке поставить рычаг в нейтральное положение. Приступать к движению можно после включения первой передачи.
Кроме того, нужно постараться не нервничать, так как от волнения зависит исход экзамена. Важно быть готовым к тому, что инспектор будет фиксировать малейшие нарушения. Также будет вестись видеофиксация, чтобы при необходимости разрешить спорные ситуации.
Нередки случаи, когда инспектор, дабы проверить освоение правил курсантом, предлагает ему совершить заведомо неправильный маневр. Отказываясь от выполнения, важно привести аргументы, ссылаясь на ПДД.
Отвечая на вопрос, как проходит экзамен в городе, следует учитывать, что могут возникнуть непредвиденные ситуации на дороге, к которым нужно быть готовым. Поэтому главным условием является достаточный уровень подготовки и уверенность в действиях. Также необходимо уметь применять приобретенные знания на практике. В противном случае можно выявить слабые места при управлении автотранспорта.
Сколько раз можно сдавать «город»
Правилами не предписывается ограниченное количество пересдач. Пройти экзамен снова можно не ранее, чем чрез 7 дней. Однако повторная сдача вождения возможна на протяжении 6 месяцев после первого раза. После третьего раза временной интервал увеличивается до 1 месяца. Если прошло больше времени, то придется сдавать все экзамены заново. Сюда относится закрытая площадка и теория.
Можно ли сдать экзамен в другом городе: это допустимо, если курсант сменил место жительства после неудачной попытки водить авто. Но при этом необходимо иметь при себе свидетельство, выдаваемое после окончания автошколы. Если таковое отсутствует, то нужно будет обучиться вождению с нуля.
Таким образом, сдаче вождения в городе предшествует теория и автодром. «Город» предполагает движение в реальных условиях с интенсивным движением. Допустимо совершение учеником четырех мелких ошибок. Если не получилось пройти экзамен ГИБДД город с одной попытки, можно будет пересдать вождение. Либо помогут пройти повторно курсы вождения автомобиля в Москве.
Ну а уже после того, как вы получите права — рекомендуем курсы экстремального вождения в Москве. Помните, водитель должен быть готов ко всему.
Услуги Автошколы