На какой машине сдают экзамен в гибдд на категорию с

Я уже писал о том, что с декабря проходил обучение вождению грузовых автомобилей. Выражаю благодарность инструктору Андрею Николаевичу за хорошее человеческое отношение: не было никакого крика и мата, все вопросы решались по-деловому.

Полный размер

С инструктором на фоне освоенной техники

К автошколе (ДОСААФ) в целом тоже претензий нет: все предусмотренные часы откатал в полном объёме, площадку в снегопады чистили образцово. Разве что не было специальной теории, но в век интернета не вижу в этом ничего страшного, напротив, сэкономил рабочее время. Те, у кого было желание вспомнить ПДД, свободно могли приходить на занятия для категории «B».

Но самое интересное, конечно, — сдача экзаменов в ГИБДД. По теории и площадке никаких вопросов нет: допустил не более двух ошибок на компьютере — теорию сдал, на площадке можно переделать одно упражнение, которое не получилось. Эти этапы я прошёл чисто и сразу.

А вот далее был город, причём уже перед первой попыткой прошёл слух, что те, кто не внёс «предоплату», раньше третьего раза не сдадут. Правда или нет — далее судите сами. Первый раз я ездил по городу ровно 48 минут (!), изрядно поднадоев своей правильностью инспектору, который водил меня по улицам, не входящим ни в один из экзаменационных маршрутов, где грузовых автомобилей вообще не должно быть. В итоге он поставил в протокол 5 баллов по одному (4 и менее — «сдал», 5 и более — «не сдал»): 1 — якобы несвоевременно (на секунду позже, чем надо было по мнению инспектора) включил указатель поворота, 1+1+1 — трижды «двигался слишком медленно» (перевожу: управлял многотонной машиной со скоростью 30 км/ч на влажном асфальте узких загруженных транспортом улиц города), 1 — «неправильно оценил дорожную обстановку» (перевожу: остановился, чтобы пропустить пешехода, который на границе проезжей части решил отказаться от перехода в связи с началом разговора по мобильном телефону). Лично я могу охарактеризовать такой экзамен одним словом: «цирк». Это даже не говоря о том, что почти половина знаков у нас в городе стоит не по ГОСТу и в связи с этим не раз приходилось дискутировать на тему «перекрёсток или не перекрёсток?». А это важно, если учесть, что невключенный поворотник — это сразу 3 балла, оставшиеся два взять из воздуха гаишнику труда не составит. Спорить я не стал, нервы были дороже.

Процесс экзамена пишется на видеорегистратор. Изменило ли это что-то по сравнению с теми временами, когда записи не было? Однозначно нет, единственный плюс — восемь лет назад взятку у меня прямо по ходу дела вымогали если не открыто, то прямыми намёками (в итоге приписали «нарушения», которых вообще не было). Зато теперь если инспектор начинает придумывать нарушение, которого не было («товарищ кандидат, а Вам не кажется, что Вы создали помеху вот тому идиоту, который обогнал учебный ЗиЛ по обочине?»), а кандидат чуть не уверен в себе и имеет неосторожность согласиться с ним — «получите, распишитесь». Про многочисленные попытки «заболтать», аккуратно отвлечь экзаменуемого и говорить не стоит.

Вторая попытка спустя неделю прошла неожиданно: меня сразу смутило, что всех товарищей, с которыми я учился, вызвали на площадку к 10:30, а меня одного — к 14:00. Приехал в указанное время, но остальные сдавать почему-то еще не начинали. Процесс пошёл в 14:30, принимал тот же инспектор, так же по два человека на выезд. Когда остался я и еще один парень, почему-то позвали только его. Внезапно инспектор заменился и меня принимал уже другой. Настроенный «воевать», как в первый раз, я немного опешил: мы двигались строго по маршруту, никаких лишних разговоров и «нарушений» из воздуха. В итоге на перекрёстке Гагарина — Королёва за разговором о поворотнике проглядел коварно установленную табличку «стоп-линия» (там их почему-то две: для тех, кому направо — своя, на неё-то я ошибочно и сориентировался). Инспектор спокойно, вежливо и доходчиво всё объяснил, даже извинился за то, что пришлось ждать начала экзамена. В общем, тут всё было честно, абсолютно никаких претензий не имею (сама поездка длилась около 20 минут).

Третья попытка (через две недели после второй) оказалась успешной, несмотря на то, что от первой она отличалась мало: тот же инспектор, те же придирки, та же езда не по маршруту. Но теперь как бы 4 балла (3 за то, что не включил поворотник, где его якобы надо было включить, и 1 за то, что включил там, где якобы не надо — я готов долго и упорно спорить по этому поводу с точки зрения ПДД) за 35 минут (надоел, видимо).

Удостоверение получил на следующий день, заплатив за колхозного качества карточку 2000 рублей — пришлось ехать в банкомат за наличными, поскольку я просто не предполагал, что сейчас такие неадекватные расценки (помню, буквально пару лет назад было 800 рублей).

Какие выводы я сделал для себя? Довольно очевидные: экзамен не имеет ничего общего с подготовкой грамотного водителя. Запросто можно получить оценку «не сдал», даже если ты знаешь ПДД почти наизусть, владеешь техникой, а твой реальный стаж при этом более 200 000 км. При этом известным путём с первого раза сдают те, кого на дорогу выпускать опасно. За 8 лет, прошедших с момента получения мной прав категории «B», в вопросе экзаменов всё стало только хуже, а видеорегистратор вам может помочь только при совсем уж откровенных фальсификациях: на него надеяться не приходится. Анекдот в том, что Жуковский в Московской области считается ещё довольно либеральным городом в вопросе приёма экзаменов!

И тут как раз подоспела новость об ужесточении правил приёма водительских экзаменов: www.gazeta.ru/auto/2016/03/25_a_8143103.shtml То есть вместо законодательного ограничения максимального времени теста в городе (20 минут — лишь рекомендация: вас будут возить, пока вы не ошибетесь или пока воображение инспектора не подскажет ему хотя бы немного обоснованный способ поставить оценку «не сдал»), введен пункт «игнорирование задания экзаменатора» ценой 5 баллов! Это значит, что если после команды «найдите место для остановки» вы пропустите одно (пусть даже весьма сомнительное) разрешенное или даже не очень место — можете выгружаться и топать дальше пешком. Я бы озаглавил эту новость так: «Получить права по-честному с 1 сентября станет еще сложнее».

Я рад только тому, что успел получить новое удостоверение с дополнительными категориями до этих нововведений, а заодно обновил права (старые были действительны до 2017 года). По причине вышенаписанного в ближайшие минимум лет 5-7 новые категории открывать не планирую, а тем, кто отважится биться за них честно, от души желаю удачи и терпения!

полезная информация( 10 )

Категория «С1» — это транспортные средства с разрешённой максимальной массой до 7.5 тонн, и количеством посадочных мест не более 8, не считая места водителя.

Категория «С» — это транспортные средства с разрешённой максимальной массой свыше 7.5 тонн, и количеством посадочных мест не более 8, не считая места водителя.

Внимание! При Сдаче экзаменов в ГИБДД на категорию  «С», категория  «С1» открывается автоматически.

Мы предлагаем Вам пройти обучение ИМЕННО на категорию «С», даже если не придется в дальнейшем управлять таким ТС.

Курс подготовки на категория «С» — для тех, кто получает «права» впервые от 2,5 месяца.

Стоимость обучения на кат. BС (кто получает «права» впервые) — 55 000 руб. Первый взнос при записи 15 000 руб.

Стоимость переподготовки с кат. «В» на «С» — 22 000 руб.

Заполнить анкету обучения водителя  on-line

Что входит в курс обучения?

В стоимость входит: теоретический курс, спецпредметы, практические занятия по вождению и организация экзамена в гибдд.

Теоретический курс состоит из базового курса и спецпредметов. Базовый курс один для всех категорий водителей, в него входят:

  • 1. Основы законодательства в сфере дорожного движения (Правила дорожного движения).
  • 2. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии.
  • 3. Основы безопасного управления автомобилем.
  • 4. Психофизиологические основы деятельности водителя.

Внимание! Если у Вас есть водительское удостоверение любой категории, то на занятия базового курса Вы можете не ходить.

Спецпредметы это:

  • 1. Устройство и техническое обслуживание автомобиля.
  • 2. Организация и выполнение пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом.

Практические занятия по вождению состоит из 3-х этапов:

  • 1. Тренажерная подготовка.
  • 2. Первоначальные навыки на нашем собственном автодроме.
  • 3. Вождение по городу.

В конце проводится внутренний экзамен по вождению.

Практические занятия по вождению

Организация экзамена в гибдд

Дополнительные услуги

1 час вождения

Для учащихся нашей автошколы:
1 000 руб.

Для сторонних обучающихся:
1 200 руб.

Помощь психолога в преодолении страхов

Для наших учащихся в автошколе организована помощь психолога в преодолении страхов перед вождением.

Медсправки всем!

Для наших учащихся в автошколе организована медкомиссия (Пушкино) для получения медсправки.

Набор в группы ABCDE

Категория Адрес Начало занятий Преподаватель Примечание

A,B,С

Он -лайн обучение (Теория)

Индивидуально, в удобное время

A,B,С,Д

Грибоедова, 7 (суб)

18.03.2023

суббота с 10.00 до 14.00

Боровиков Владимир Павлович

Заканчивается набор

А,В,С,Д

Грибоедова, 7 (пн,ср)

13.03.2023

понедельник, среда с 18.00 до 20.00

Боровиков Владимир Павлович

Продолжается набор

А,B,C,Д

Тургенева, 5 (вт,чт)

28.03.2023

вторник, четверг с 18.00 до 20.00

Начинается набор

A,B,С,Д

Тургенева, 5 (воскр)

09.04.2023

воскресенье с 09.00 до 13.00

Чубаркаев Равиль Александрович

Начинается набор

Показать ещё

анкета online

Вы можете заполнить анкету на обучение водителей online.

По этойссылке вы можете скачать анкету учащегося. Эту анкету Вы можете заполнить на своем компьютере и затем просто принести ее в автошколу . Это будет очень удобно и для Вас, и для администрации автошколы.

Для поступления в автошколу необходимо при себе иметь:

Важно!

1 фото (3.5X4.5, матовая)

Мед. справка и ксерокопия мед. справки (мед. комиссию можно пройти в автошколе)

Преимущества Автошколы ЮАШ

Собственный автодром

Одна из немногих автошкол по МО со своимавтодромом.

Обучение и на «автомат»

Кроме классического обучения на «ручку», можно учиться только на машины с АКПП.

В нашей школе обучают надолго

Наш учебный час длиннее на 15 минут

У нас учебный час по вождению астрономический (60 минут), а не академи-ческий (45 минут).

Не бойтесь сломать автомобиль

Все учебные автомобили принадлежат автошколе, а не инструктору, проходят ежедневный техосмотр.

220 руб

Экзаменационные (тематические) задачи категории «A», «B», «C», «D» с комментариями

30 руб

Правила дорожного движения с иллюстрациями

120 руб

Учебник по вождению автомобиля

120 руб

Учебник по устройству автомобиля

220 руб

Автошкола МААШ. Учебник водителя


Акция приведи друга на "В" чтобы получить скидку на др кат


Получение водительского удостоверения категории «С»

Получение водительского удостоверения категории «С» необходимо в том случае, если водитель собирается управлять грузовым автомобилем, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 тонны. При этом перед многими водителями встаёт вопрос, как открыть категорию «С» если есть «В»?

Категория «C»:



— автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;





Подкатегория «C1»:


— автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 килограммов».

Чем отличается категория «В» от «С»?

Категория «В» — автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Водительское удостоверение категории «В» позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведённым требованиям. Категория «С» — автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов. Водительские права категории «С» позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжёлыми (более 7500 кг) грузовиками. Обратите внимание, категория «C» не даёт права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

 

Особенности открытия категории «С» при наличии категории «В»

Решая вопрос, как получить категорию «С» если есть «В», стоит обратить внимание, что обучение и экзамен подразумеваются в любом случае, если только ранее сданный экзамен по ПДД на категорию «В» не превысил 6 месяцев. Отличие состоит в том, что существующая лицензия Центральной автошколы Москвы даёт возможность нашим слушателям не изучать всё с нуля, а достаточно пройти курс переподготовки в автошколе, сдать три экзамена и оплатить государственную пошлину.

Программа переобучения (при наличии категории «В»): теоретический курс – 8 часов, практика вождения – 7 часов на автомобиле с механической или автоматической коробкой передач.

Время обучения: 1 — 2 месяца.

Для посещения лекций Вы можете выбрать любой из предлагаемых вариантов: будни-утро / вечер, выходные-утро/день. Занятия можно посещать по индивидуальному графику занятий!

Пошаговая инструкция получения категории С при наличии В

  1. Необходимо пройти медицинскую комиссию на предмет отсутствия противопоказаний на управление ТС категории «С». Обратите внимание, чтобы в медсправке поставили отметки имеющихся у Вас открытых категорий и подкатегорий (у нас своя льготная Медкомиссия).
  2. Ответственно отнеситесь к прохождению обучающего теоретического курса. Допускается у нас дистанционное обучение ОНЛАЙН. Ведите конспекты, задавайте вопросы преподавателю ПДД.
  3. Ознакомьтесь со всеми билетами, собранными в экзаменационном издании категорий «С» и «D», подкатегорий «С1» и «D1». Постарайтесь понять задания и запомнить ответы на них.
  4. Сдайте внутренний теоретический экзамен в автошколе.
  5. Пройдите обучение в автошколе по управлению автомобилем на учебной площадке и в условиях города. Сдайте внутренние экзамены по вождению в автошколе.
  6. Если внутренний экзамен в автошколе несдан, рекомендуем взять дополнительные занятия. После успешной сдачи внутренних экзаменов в автошколе возможна сдача экзаменов в ГИБДД.

Видео: Как сдать теоретический экзамен в ГИБДД. Советы автоэкспертов.



Как сдать экзамен в ГИБДД на категорию «С», если есть категория «В»?

К сдаче экзаменов учащиеся допускаются после предъявления в ГИБДД оплаты государственной пошлины. Необходимо будет успешно сдать теоретический экзамен. Экзаменационный билет состоит из 20 вопросов. Для ответов даётся 20 минут. Допускается 2 ошибки. На каждую из 2-х ошибок даётся 5 дополнительных вопросов по данной теме и 5 минут времени.


При успешной сдаче экзамена по теории ГИБДД допускает к сдаче практического экзамена по вождению автомобиля на нашей площадке в автошколе. На данном этапе учащийся должен продемонстрировать трогание с места, остановку на подъёме, параллельную парковку, «змейку», «повороты на 90 градусов», разворот и въезд в бокс. Уроки вождения на категорию С состоят из двух частей – упражнения на учебной площадке и вождение автомобиля в условиях реального дорожного движения. Успешное прохождение упражнений на площадке означает переход к следующему этапу экзамена – вождению в городских условиях. Экзамен будет сдан, если проехать по маршруту в городе, грубо не нарушая правила дорожного движения.

Доброжелательные и лучшие мастера вождения Москвы помогут Вам освоить управление автомобилем, безопасно им управлять и полюбить дорогу.

В 2018 году 4 мастера обучения вождению Центральной автошколы признаны в Москве — «Лучшими по профессии».

Напоминаем, что только в Центральную автошколу представители ГИБДД приезжают для приёма практического экзамена. В родных стенах сдать экзамен легче!

Что делать в случае несдачи экзамена

В случае несдачи экзамена с первого раза учащийся будет занесён в книгу «Рекордов Гиннеса» нашей автошколы. Вы можете бесплатно повторить эту попытку через неделю. Можно воспользоваться теоретическими занятиями по ПДД онлайн и взять дополнительные часы вождения.


Вы приняли решение обучаться у нас, дочитайте!

Для обучения и открытия категории «С» позвоните нам и получите бесплатную консультацию по тел. +7 (495) 122-00-15 или обратитесь к Администратору. Мы осуществляем не только обучение водителей с нуля, но и их переподготовку с учётом имеющихся навыков при получении других водительских категорий. Только в нашем Холдинге — следующие преимущества:

  • Лояльное отношение к пропуску теоретических занятий (возможность дистанционного обучения теории). Для нас главное – Ваши знания и навыки на экзамене!
  • Возможность сдачи экзамена ГИБДД на наших автомобилях у нас, на нашей площадке.
  • Низкие цены на обучение.
  • Современные методические пособия и симуляторы вождения.
  • Индивидуальный подход к каждому ученику.
  • Лучшие инструктора г. Москвы, только иномарки!!!
  • Бесплатная пересдача экзаменов в ГИБДД.

Наше лидерство доказано высоким процентом сдачи экзаменов, нашими наградами, положительными отзывами учащихся, безаварийным вождением бывших учеников. 



Только в нашу автошколу приезжают сотрудники ГИБДД для приёма экзаменов!

Мы продолжаем серию статей посвященную теме Категории прав. Мы уже написали для вас статью с пояснениями, о самых распространенных в России, да и по всему миру, категориями прав, дающими возможность управлять транспортными средствами соответствующей категории. Самые популярные категории прав, конечно же права категории В и А, обучение на категорию В пока ледирует. В тройку лидеров попадает категория прав С. Подробнее о самых популярных категориях читайте в одной из наших статей Категории прав A B C. В этой статье речь пойдет о менее распространенных категориях прав, но не менее важных для всех нас.

Права категории D

Транспортное средство категории D

Начнем с Автобусов, именно они стали самыми восстребованными по всей России транспортными средствами для передвижения граждан. Что бы соискатель получил права категории D, нужно пройти обучение в автошколе, сдать внутренние квалификационные экзамены в автошколе и аналогичные государственные экзамены в ГИБДД. Транспорт категории D предназначен для перевозки пассажиров, такие автомобили имеют 8 и более посадочных мест, не считая места водителя. Максимальное колличество мест в законодательстве не указанно, соответственно их максимальное колличество может быть ограниченно лишь техническими характеристиками транспортного средства.

Есть ряд требований и исключений к соискателям соответствующей категории D. Военнослужащие в специальных подразделениях имеют возможность проходить обучение на управление транспортными средствами категории D немного раньше, чем все остальные. Как правило такое обучение происходит на базе самих военных учереждений. Пройдя соответствующее обучение курсанты могут быть допущены до сдачи государственных экзаменов и получить права категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста, тогда как обычные граждане, могут быть допущены на обучение и до экзаменов в 20лет, а получить права могут лишь в 21 год. Стоит отметит, что курсанты военных служб могут раньше остальных получить права категории D, но по факту могут управлять лишь специальным военным транспортом, предназначенным для перевозки военнослужащих. Для того что бы получить право на управление автобусами, соискатель должен иметь стаж не менее 3 лет, по категориям В или С. Ответственность за перевозку пассажиров колосальная, поэтому стаж вождения других транспортных средств обязателен, на наш взгляд чем больше, тем лучше!

Права категории D-1

Описание прав соответствующей категории идентичны категории D, единственное исключение заключается в том, что колличество посадочных мест пассажиров, не должно превышать 16. По факту это те же автобусы, просто с ограниченным количеством мест для пассажиров. Целесообразнее учится в автошколе на полноценную категорию D и при получении таких прав, категория D-1 откроется автоматически. При управлении транспортом категории D и D-1 разрешается использование прицепа до 750кг.

В загаловке нашей статьи мы разместили фотографию легендарного советского автобуса ЗИС-155, сконструированного советскими конструкторами в поствоенное время. За основу всех советских автобусов того времени брали базу уже созданных грузовиков. Первый советский автобус с генератором переменного тока ЗИС-155 сконструирован на базе уже существовавшего на тот момент грузовика ЗИС-150. Вмещал этот красавец до 50 пассажиров, в нем было 28 посадочных мест, не считая водителя. По Москве развазили пассажиров порядка 2000 таких автобусов. Автобус стал яркой визитной карточкой Москвы и других городов в 50-х и 60-х годах.

Как и на любую из категорий, после обучения в автошколе, претендент на получение прав соответствующией категории должен сдать экзамен в ГИБДД. Билеты ПДД специально разработанны для категории D / D-1. Затем после успешной сдачи экзамена ПДД, следует экзамен практической части, на данный момент он состоит из упражнений на площадке и движении в городских условиях по дорогам общего пользования. На площадке ученик должен используя задний ход заехать в гараж или эмитированный бокс, проехать перекресток регулируемый дорожным светофором или сотрудником ГИБДД, поднятся по эстакаде в горку, с обязательной остановкой. Экзаменатор так же попросит выполнить некоторые маневры в ограниченном пространстве и паралельную парковку.

Права категории DE

Права сотответствующей категории позвалают водителю автобуса перевозить прицеп, масса которого превышает 750кг. Раньше, в советские времена, были распространены так называемые автобусы «гармошки», они были в два раза длиннее обычного автобуса. Две части автобуса были соеденены между собой резиновой вставкой напоминающей элемент гармошки, видемо поэтому их так и прозвали. Для управления таким автобусом «гармошкой» в правах должна быть открыта категория DE. Такие автобусы называются сочлененными, что бы ими управлять нужа вышеуказанная категория прав.
Транспортное средство категории DE
Один из первых сочлененных автобусов перевозивший пассажиров в Москве и многих городах России, стал легендарный «Икарус-180». Его поставляли из Венгрии, фирма с одноименным названием. Сочлененный автобус имел 4 двери для пассажиров, уже в далеком 1968 году автобус поставлялся в СССР и имел пневматические балоны подвески.

Права категории D-1E

Права категории D-1E дают возможность управлять автобусом с характеристиками от 8 до 16 посадочных мест для пассажиров, сцепленным с прицепом масса которого более 750кг, соответствующий прицеп не может быть предназначен для перевозки пассажиров. Так же должно соблюдатся условие, что масса прицепа не превышает массу автобуса без нагрузки, а общая масса такого автопоезда не превышает 12Т.

Права категории С-1

Права категории С-1 дают возможность управлять грузовиками массой более 3,5Т но не более 7,5Т. Так же можно перевозить прицеп массой не более 750кг. При сдаче экзаменов в ГАИ на право управление транспортными средствами категории С, подкатегория С-1 открывается автоматически.

Права категории СE

Соответствующее водительское удостоверение дает право управление грузовиком, т.е транспортным средством категории С с прицепом массой превышающей 750 кг. «Приставка» «Е» — это и есть прицеп массой более 750кг. Напомним, что к категории С относится грузовики массой более 3,5Т.

Права категории С-1Е

Данная категория прав позволяет управлять грузовиком массой более 3,5Т но не превышающей 7,5Т, сцепленным с прицепом, массой превышающей 750 кг.При этом масса прицепа не должна превышать массу автомобиля без нагрузки, а общая максимально разрешенная масса такого автопоезда не должна превышать 12Т. Нужно запомнить что если прицеп не превышает 750кг, то на любую из категорий, предусамтривающих движение с прицепом, отдельно категорию «Е» открывать не нужно. Например у вас права категории «С» или «В», вы собрались на дачу, прицепили прицеп, масса которого не прывышает 750кг и смело двинулись в путь. Как только масса вашего прицепа привысила 750 кг, двигаться с ним вы не имеете права, без соответствующей категории прав.

Права категории BЕ

Эта категория прав позволяет управлять обычным автомобилем категории «В» с прицепом массой более 750кг. Общая масса состава транспортных средств не должна превышать 3,5Т, а масса прицепа не должна превышать массу автомобиля без нагрузки. Чаще всего многие автолюбители покупают обычный прицеп весом от 50 до 100кг и нагружают его не более 300-400-500кг, в любом таком случае общая масса прицепа не превышает 750кг и позволяет автолюбителям двигаться с прицепом имея права категории «В».

Каждому кандидату в водители важно знать, что учиться на категории BE, CE, DE, можно лишь после того, как стаж по правам соответствующих категорий B, С, D привысит один год. Раньше этого срока, учиться и сдавать государственные экзамены на право управление соответствующими категориями запрещено!

Управляя грузовиком, многие водители ощущают свое превосходство, смотря сверху вниз на крохотные «легковушки», жмущиеся к обочине. Неудивительно, ведь грузовой автомобиль является источником повышенной опасности, а следовательно и ответственности. Поэтому для допуска к управлению многотонной техникой допускают далеко не каждого, сперва необходимо пройти медицинское обследование, обучение в автошколе, а после этого получить права категории C. Далее мы рассмотрим какие типы ТС можно водить с отметкой «C» в водительским удостоверении, как их получить, сколько стоит обучение и как сдаются экзамены.

В постановлении правительства №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» имеется четкое разграничение для каждого типа транспортных средств. Имея водительское удостоверение категории C водитель автоматом получает C1 и может себе позволить ездить на:

  • Грузовых автомобилях весом более 3,5 тонн (за исключением автобусов)
  • На ТС с максимально разрешенной массой от 3,5 до 7,5 тонн (категория С1)
  • Допускается использование прицепа с максимальным весом до 750 килограмм
  • Перевозить можно до 8 человек. Если кузов специально оборудован для перевозки пассажиров — транспортировка людей допустима лишь при стаже вождения (C) более 3 лет. При этом, возить детей в кузове запрещено. Если пассажиров от 8 до 16 потребуются получить права на автобус (D).

Как получить «С» в водительском удостоверении

Чтобы управлять грузовыми автомобилями кандидат должен быть старше  18 лет с отсутствием медицинских противопоказаний. Этот факт должен быть подтвержден медицинской справкой по форме 003-В/У. Хотелось бы отметить, что при наличии прав «B» обучение на категорию «C» будет стоить гораздо дешевле и быстрее по времени.

Сроки обучения

В общем режиме срок обучения на категорию С длится от 4,5 месяцев. Если у кандидата открыта категория B, то получить C в правах можно гораздо быстрее — в районе 2 месяцев. Такая разница обусловлена тем, что при переподготовке с Б на С отводится гораздо меньше времени на теоретический и практический курс, ввиду наличия опыта и знаний у обучаемого, ну и конечно же, предписаний законодательства.

Стоимость обучения

Как и в предыдущем случае при отсутствии водительского удостоверения категории «B», ученик вновь будет поставлен в неравные условия. Ему придется заплатить за подготовку на права «C» в 2 раза больше — цены начинаются от 45 — 50 тыс. рублей. В то время как водителей легковых автомобилей ожидает стоимость от 25000 рублей

Упражнения на автодроме

Чтобы получить права категории C необходимо обладать навыками маневрирования в ограниченном пространстве. Так как грузовой автомобиль это источник повышенной опасности, упражнениям на площадке уделяется особое внимание, и повышенные требования. Будущий водитель грузовика должен выполнить следующие упражнения:

  • Остановиться и тронуться на эстакаде или подъеме не заглохнув и не откатившись больше нормы назад;
  • Совершить контролируемое маневрирование между разграничителями — «змейка»;
  • Развернуться в условиях ограниченного пространства;
  • Совершить параллельную парковку задним ходом;
  • Въехать в гараж задом или передом.

Сдача экзаменов в ГИБДД

После обучения и сдачи внутреннего экзамена, выдается свидетельство об успешном окончании, водительская карточка и другие документы из автошколы. Они разрешают сдачу экзамена на права категории C в ГИБДД. В назначенную дату, после оплаты госпошлины, ученик будет допущен к экзаменам. Они состоят из 3 частей:

  1. Теоретическая часть. Один экзаменационный билет на категорию C, в котором содержится 20 вопросов. Допустимо совершить 2 ошибки. За каждую дополнительно предстоит ответить на 5 вопросов без ошибок. На все дается 20 минут;
  2. Практическая часть — автодром. Инспектор может выбрать любые упражнения из перечисленных выше;
  3. Езда по городу по утвержденному маршруту. Если вы знаете в какой Госавтоинспекции вы будете сдавать на права с маршрутами можно ознакомиться на официальном сайте ГИБДД заранее. Это поможет изучить все знаки и сложности, которые могут случиться при прохождении квалификационного экзамена с инспектором.

В случае успешного прохождения всех трех испытаний водитель сможет получить водительские права категории «C». Бонусом ему откроют C1 в ВУ. Если экзаменуемый провалился на какой-либо части экзамена он может совершить пересдачу не ранее чем через 7 дней.

В этой статье пойдет речь о том, какая группа транспортных средств открывается перед водителем, если на руках у него имеются вoдитeльcкиe пpaвa кaтeгopии C, какие подкатегории этих прав существуют и какие особенности они имеют.

Как открыть водительские права категории С

Поговорим о том, зачем нужна категория «С», какими транспортными средствами (ТС) можно управлять с ней и что нужно предпринять, чтобы открыть права этой категории.

Какими машинами можно управлять с категорией «С»

Открытая С-категория в водительском удостоверении дает право управлять грузовым транспортом, масса которого больше 3,5 т. Это в первую очередь фургоны и средние грузовики. Исключение составляет пассажирский транспорт, для управления которым требуется категория «D».

Для справки! Под категорию «С» не попадают автобусы с пассажирскими фургонами, грузовики до 3,5 т, легковой транспорт.

Если к автомобилю будет подцеплен прицеп, то, по правилам, его вес не должен превышать 750 кг.

Категория С - Инфографика

Востребованность водителей, для профессиональной деятельности которых требуется  нaличиe вoдитeльcкиx пpaв кaтeгopии C, постоянно растет. Среди специальностей, где требуется эта категория, можно выделить дальнобойщиков, водителей-автокрана, автопогрузчиков, экспедиторов-перевозчиков и др. Труд этих специалистов хорошо оплачивается по той причине, что управлять таким видом транспорта очень сложно и нужны определенные навыки.

Категорию «С» можно разделить на 3 подкатегории: СЕ, С1, С1Е.

Единственное, чем они отличаются друг от друга — максимальной массой автомобиля (+ прицеп), которая соответствует данной подкатегории.

Подкатегория СЕ

Эта подкатегория является дополнительной. Ее необходимо иметь для управления автомобилем С-категории с прицепом (полуприцепом), массой свыше 750 кг.

 Определение, что такое категория СЕ

Подкатегория С1

Подкатегория С1 дает право управлять средними грузовиками массой от 3,5 до 7,5 т. В случае необходимости разрешается подцепить легкий прицеп до 750 кг.

Если водитель открыл категорию «С», то он спокойно может управлять ТС подкатегории С1. Это не противоречит закону.

 Определение, что такое подкатегория С1

Подкатегория С1Е

Это также дополнительная подкатегория, открыв которую водитель имеет право садиться за баранку грузовика категории C1 с тяжелым прицепом (свыше 750 кг), общая масса которых не превышает 12 т.

 Определение, что такое подкатегория С1Е

Чтобы получить подкатегории СЕ И С1Е, требуется прохождение дополнительного обучения, после которого предстоит сдача экзамена в ГИБДД. К обучению допускаются лица возрастом от 21 года и старше, которые имеют водительский стаж и опыт вождения автомобилей С или С1-категории 1 год и более.

К сведению! Водителям с открытой категорией «С» разрешено заниматься обслуживанием автомобилей, для управления которых нужна подкатегория «С1». Аналогично с подкатегориями СЕ и С1Е: если СЕ открыта, значит водитель имеет право управлять транспортом СЕ1-подкатегории.

Разрешенная масса авто для категории «C»

Список подкатегорий и соответствующая каждой подкатегории масса ТС, максимально разрешенная правилами:

  • С — средний и тяжелый грузовой транспорт 3,5 т и выше + прицеп массой, не превышающей 750 кг;
  • С1 — небольшой, средний грузовой транспорт массой 3,5-7,5 т + прицеп до 750 кг;
  • СЕ — грузовые автомобили, соответствующие С-категории + прицеп массой свыше 750 кг;
  • С1Е — грузовой транспорт, соответствующий подкатегории С1+ прицеп массой свыше 750 кг.

Между подкатегориями СЕ и С1Е есть существенная разница. В подкатегории С1Е масса автомобиля без нагрузки должна быть больше массы прицепа, а суммарная их масса не должна превышать 12 тонн. Категория СЕ таких ограничений не имеет.

Kaк пoлучить пpaвa категории «C»

Прежде, чем получить права на категорию «С» необходимо пройти обучение в течение 4-6 мес. в автошколе и сдать экзамены. Начинать обучение можно с 17-ти лет. Но сдавать экзамены на получение прав можно только с 18-летнего возраста.

Автошколу всегда нужно выбирать, обращая внимание на ее техническое оснащение, наличие обучающих пособий, уровень профессионализма преподавателей. Необходимо ознакомиться с пакетом услуг, которые входят в стоимость полного курса обучения и прислушаться к рекомендациям знакомых, закончивших эту автошколу.

Как открыть категорию «C» если есть «В»

На получение водительского удостоверения с категорией «С» могут быть нацелены те люди, которые хотят научиться водить грузовой автомобиль массой свыше 3,5 т. Это самосвалы, пикапы, фургоны и т.д. Поэтому водители, которые уже давно обзавелись категорией «В», часто спрашивают, как открыть категорию «С». Все желающие получить категорию «С» должны понимать, в чем заключается разница между двумя категориями «В и С».

Чем отличаются категории В и С

Без особых навыков не обойтись человеку, который предпринимает все действия, чтобы открыть для вождения категорию С. И перед ним на этом этапе стоит очень сложная задача. Грузовик отличается от легкового автомобиля своими габаритами и массой. Большая масса влияет на инерцию, становится сложнее управлять автомобилем. Для таких маневров, как разгон и остановка машины, требуется приложить немало усилий. Из-за своих больших габаритов машина чрезвычайно опасна на дорогах, особенно в тот момент, когда совершает сложное маневрирование.

Тонкости открытия категории С

Перед тем, как получить категорию С если есть В, нужно знать, что без обучения и аттестации не обойтись. А вот при сдаче теоретического экзамена есть небольшая уловка: если вы совсем недавно открывали категорию D и сдавали теоретический экзамен, то вновь сдавать его вам не придется. Все дело в том, что результаты аттестации сохраняются в течение 3-х мес. с момента сдачи экзамена.

Открытие категории С при имеющейся В

Данное обучение имеет некоторые отличия от первичного, где идет обучение будущего автомобилиста с самых азов.

Обладателю прав категории В будет вполне достаточно посещать курсы переподготовки. Как только они будут пройдены, автолюбителю необходимо будет сдать экзамен, который проходит в 3 этапа.

Перед тем, как приступить к сдаче экзамена, чтоб открыть категорию С, нужно вести подготовку по экзаменационным билетам. Это поможет сдать экзамен в теоретической его части. Непосредственно перед экзаменом следует позаботиться о приобретении медсправки, подготовить паспорт и произвести оплату госпошлины.

Как получить категорию «C»: пошаговая инструкция

Если вы не знаете, как получить категорию С, мы разработали последовательность действий, которые помогут вам добиться своей цели:

  1. Всегда ответственно относитесь к занятиям, не пропускайте лекций без причины, конспектируйте материал, не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то не поняли. Преподаватель всегда обращает внимание на особенности управления тем или иным ТС, запоминайте, что он говорит. Делайте заметки особенно тогда, когда дело касается нюансов ПДД.
  2. Не забывайте о прохождении медкомиссии перед экзаменом. Перед тем, как совершить обход требуемых специалистов, необходимо оплатить их услуги. Как только вы получите заключение от каждого врача в отдельности, выносится общий вердикт относительно состояния вашего здоровья. Если вы сдаете на категорию «С», то столкнетесь с повышенными требованиями, т.к. вам предстоит тяжелая и очень ответственная работа, выполняя которую здоровье подводить не должно.  Для работы по этой категории требуются всегда сильные и рослые мужчины. Если рост потенциального водителя не превышает 150 см, в справке ему откажут.
  3. Внимательным образом проштудируйте все билеты, взятые из экзаменационных изданий. Научитесь четко понимать, что от вас требует задание, если возможно, то запомните ответы на всякий случай.
  4. Постарайтесь успешно сдать теоретический экзамен в автошколе.
  5. Не пренебрегайте практическими занятиями, используйте услуги инструктора при выезде в город. Он вам расскажет о всех нюансах перемещения в городских условиях, как на практике применяются ПДД.
  6. В случае, если вы уверены в своих силах и от дополнительных занятий отказываетесь, то не теряйте напрасно время и готовьтесь к сдаче экзамена по практическому вождению в автошколе.
  7. Во время практической аттестации вам предстоит показать свои навыки вождения вначале на автодроме автошколы, а затем и в пределах города. Здесь будет учитываться, насколько правильно вы применяете свои знания ПДД в городских условиях.
  8. В случае провала внутреннего экзамена, придется взять несколько дополнительных уроков и только потом претендовать на пересдачу практической аттестации.

Как только будет сдан экзамен в автошколе, можно переходить на следующий этап и повторить свой успех при сдаче экзамена в ГИБДД.

Как сдать экзамен на категорию C

Перед тем, как сдать экзамен в ГИБДД, необходимо собрать пакет необходимых документов и оплатить госпошлину.

Первым всегда сдают теоретическую часть, состоящую из 20-ти вопросов. Экзамен считается зачетным, если экзаменуемый ответил на 18 вопросов из 20-ти. Получается, что можно допустить всего лишь 2 ошибки, иначе придется снова заниматься и идти на пересдачу экзамена.

За теоретическим сразу идет практический экзамен, где проверяются навыки вождения на площадке. Здесь необходимо показать все свои навыки в управлении грузовыми машинами, в том числе умение трогаться с места, останавливаться на крутом подъеме, а затем вновь начинать движение, совершать параллельную парковку, повернуть на 90 градусов, сделать змейку, правильно развернуться, заехать в бокс. Если эта дистанция будет пройдена, то вас допустят к сдаче экзамена на дорогах в условиях города.

Зачет будет получен лишь в том случае, если экзаменуемый не допустит нарушений ПДД.

И обратите внимание, езда на первой скорости по городу в зачет не идет, необходимо показать свое умение перемещаться на второй и третьей скоростях.

Если экзамен не сдан: можно ли пересдать

Пересдать экзамен, конечно же, разрешается, но при этом установлены особе сроки. Что касается теории, то пересдать ее можно уже через неделю. И так каждый раз после очередного провала, т.к. количество попыток ограничений не имеет.

Совсем другое отношение складывается к пересдаче практического вождения:

  • через неделю можно сделать первую попытку пересдать экзамен;
  • таких попыток может быть ровно 3 через каждые 7 дней, затем ужесточаются меры, и каждую попытку можно будет демонстрировать 1 раз/в месяц;
  • если в течение 6-ти мес. водитель не сдаст практическое вождение, он будет направлен на пересдачу теоретического экзамена.

Не получилось сдать экзамен для получения категории С с первого раза, у вас есть вторая попытка через 7 дней. Это значит, что вам дается время на подготовку. Вновь просмотрите все билеты, проработайте их хорошенько, особенно те, которые вы не очень хорошо знаете. Возьмите дополнительные уроки вождения.

Можно ли получить права категории «C» бесплатно

Если вас интересует вопрос, есть ли  бесплатный способ получения прав категории C, то ответ будет утвердительным: да есть. Для этого нужно обратиться в военный комиссариат для получения прав от военкомата. Это даст вам возможность сэкономить и обзавестись армейской специальностью. Но после такого обучения вы вынуждены будете служить в армии. В противном случае, если откажетесь, должны будете возместить сумму стоимости обучения.

Какие документы должен возить с собой водитель с категорией «С»

Управляя грузовым транспортом, водитель при себе всегда должен иметь такие документы, как:

  • удостоверение водителя;
  • регистрационное свидетельство;
  • страховку в виде полиса ОСАГО;
  • доверенность, выданную владельцем ТС на имя водителя, если он сам не является собственником этой машины;
  • если машина груженая, то в наличии должны быть сопровождающие документы на груз. Поэтому без путевого листа, декларации на груз, лицензии или договора о доставке водитель не имеет права перемещаться;
  • для перевозки опасных грузов нужно иметь справку, подтверждающую, что водитель прошел специальное обучение.

Заключение

Мы предоставили вам возможность узнать, какие транспортные средства относятся к категории C, и какое обучение нужно пройти, чтобы управлять ими.

В итоге к категории «С» относится весь грузовой автотранспорт. Чтобы управлять им, нужны такие документы, как: водительское удостоверение с открытой категорией С, страховой полис ОСАГО, документы, сопровождающие груз. Чтобы освоить управление машины категории C, водители проходят обучение в автошколе и по итогам обучения сдают экзамены в ГИБДД.

Все ещё остались вопросы?

Задавайте Ваши вопросы здесь и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • На какой машине сдают экзамен в гаи
  • На какой машине сдается экзамен в гибдд
  • На какой машине сдавать экзамен в гаи без автошколы
  • На какой машине лучше сдавать экзамен
  • На какой день можно получить права после сдачи экзамена в гибдд

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии