На какой машине лучше сдавать экзамен

На каких машинах лучше учиться вождению

Учебный автомобиль

Едва ли не первая проблема, с которой сталкивается человек после поступления в автошколу – на каком автомобиле лучше учиться вождению. Ведь сейчас есть хороший  выбор качественных иномарок и отечественных машин с разными типами трансмиссий, приводов и общих технических характеристик.

Казалось бы, выгоднее всего выбирать автомобиль, которым будешь управлять после получения прав. Однако какой будет первая «ласточка» по статистике знают менее 50% будущих автовладельцев.

Поэтому, если такая покупка пока только планируется, гораздо выгоднее получать уроки вождения на той машине, на которой будете сдавать экзамены в ГАИ. Как правило, это отечественная модель, хотя за дополнительную плату вам могут предоставить и иномарку. Поэтому нужно учитывать все факторы, влияющие на выбор.

Иномарка или отечественный автомобиль

Никто не спорит, что любую модель ВАЗ на дороге уважают меньше, чем иномарки. Однако основывать на этом выбор автомобиля для обучения вождению не стоит, ибо «убитых» Жигулей уже практически нет, а Приоры наравне с Калиной по многим характеристикам соответствуют «европейцам». К тому же у продукции российского автопрома есть и другие достоинства:

чекбокс минимальная стоимость обучения;

чекбокс водитель привыкает к «ватным» тормозам, они становятся нормой. При пересадке на более качественную модель нормальная тормозная система доставляет массу удовольствия;

чекбокс трудности при вождении российского автомобиля в дальнейшем трансформируются в умение водить практически любую машину;

чекбокс обычно высокий клиренс Лады или Приоры помогает новичку проще преодолевать ямы и ухабы.

Если говорить о том, на каких машинах лучше учиться вождению с точки зрения комфорта и престижа, то иномарки здесь вне конкуренции. Они обладают целым перечнем преимуществ:

галочка наличие подушек безопасности;

галочка надежные тормоза и возможность регулировки руля;

галочка легкое включение передач;

галочка удобство сидений и пр.

восклицательный знак Среди немногочисленных недостатков иномарок можно назвать разве что высокую цену эксплуатации и стандартно заниженный клиренс. Однако это не пугает будущих водителей, поэтому частные автоинструкторы обычно обучают именно на иномарках – ведь спрос всегда рождает предложение.

«Механика» или АКПП машина

Если говорить о более выгодной трансмиссии, то сразу нужно учитывать, что выпускники автошкол, обучавшиеся на моделях с АКПП, в правах получают специальную пометку, запрещающую им водить машину с механической коробкой передач.

К тому же парк учебных автомобилей сформирован в основном из автомобилей с «механикой» – раньше сдавать экзамены разрешалось только на таком типе трансмиссии. Конечно, управлять транспортным средством с «автоматом» гораздо комфортнее, однако АКПП расслабляет водителя, снижает уровень самодисциплины.

Это не считая того, что ни о какой экономии топлива речи быть не может, а в обслуживании «автомат» тоже очень дорог. И получается, что единственный и безоговорочный плюс у АКПП заключается в том, что водителю не нужно отвлекаться на переключение передач. Поэтому он полностью может сконцентрироваться на дорожной ситуации.

Тип привода машина

Любой мало-мальски опытный водитель знает, что управляемость автомобиля более чем наполовину зависит от его колесной формулы. Рассматривать особенности вождения с полным приводом нет смысла: таких «проходимцев» обычно нет в списке используемых частными инструкторами, не говоря уж об автошколах.

Достоинства переднего привода:

палец вправо предсказуемость, что очень важно для неопытного водителя;

палец вправо послушность на скользкой и дождевой дороге;

палец вправо небольшой риск уйти в занос;

палец вправо хорошая курсовая устойчивость;

палец вправо высокая ремонтопригодность и относительно небольшие цены на запчасти;

палец вправо переднеприводные машины встречаются гораздо чаще, чем заднеприводные.

машина В свою очередь, у заднего привода просто великолепный толкательный момент, что доставляет немало драйва. На таких машинах легче выполнять такие маневры, как переставка, двойной обгон, полицейский разворот и пр. Однако нужно учитывать, что такие финты, допустимые для автогонщиков на треке, на дорогах общего пользования запрещены. Да и нужны ли они человеку, только-только севшему за руль?

Еще один факт в пользу переднего привода: при езде по хорошему покрытию и на средней скорости кардинальной разницы между задним и передним приводом не существует. А неопытному водителю торопиться некуда – лучше оказаться последним подъехавшим к перекрестку, чем первым в очереди в реанимацию…

Дополнительные параметры выбора

Если скрупулезно рассматривать вопрос, на каких машинах лучше учиться вождению в зависимости от пользовательских характеристик, то можно назвать как минимум несколько десятков дополнительных моментов, которые нужно учитывать новичку. Поскольку большинство из них определяются личными предпочтениями, то остановимся только на главных, определяющих:

кнопка Легкость рулевого управления. Если у машины нет усилителя руля, то водителю приходится больше концентрироваться не на дороге, а преодолении нагрузки при повороте «баранки». К тому же у малоподготовленного новичка руль способен элементарно выскользнуть из рук в самый опасный момент.

кнопка Тормоза не должны быть «тяжелыми», иначе нога с педали может соскочить. В конце концов, тугие педали во время двухчасовых учебных занятий из-за отсутствия привычки порой заставляют делать вынужденную остановку.

кнопка Средние габариты. Чувство размеров кузова машины оттачивается годами, поэтому новичку лучше начинать с модели средней по размерам. Это позволяет лучше чувствовать границы автомобиля и более точно располагать транспортное средство на дорожной разметке.

кнопка Хорошая обзорность, определяемая уже упомянутыми габаритами. Поэтому на малолитражках лучше не учиться, это снижает уровень безопасности вождения. К тому же хорошая обзорность придает водителю больше уверенности, что он контролирует ситуацию.

кнопка Антиблокировочная система (АБС) – опция, крайне необходимая для начинающего водителя, который зачастую в случае опасности начинает «втапливать в пол» педаль тормоза. Он даже не помышляет просто свернуть с заданной траектории, в то время как тормозная система полностью блокирует колеса. Соответственно, автомобиль становится стопроцентно неуправляемым… Поэтому наличие АБС на учебном автомобиле крайне приветствуется.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

Все отзывы

  • Автошкола Спб

  • Блог

  • Выбор автомобиля для обучения вождению в автошколе

Выбор автомобиля для обучения вождению в автошколе

Будущего водителя, решающего получить права, ждет немало трудностей и дилемм. После поступления в автошколу ученику приходится выбирать и машину для обучения. От это решения может зависеть не только удобство обучения и вероятность успешной сдачи экзамена, но и, возможно, будущий автомобиль начинающего водителя. Обо всех нюансах выбора учебного автомобиля поговорим в данной статье.

Парк учебных автомобилей автошколы

Особенности выбора автомобиля

Большинство начинающих водителей при выборе машины для обучения ориентируются лишь на страну ее происхождения, марку и тип трансмиссии. Однако критериев для выбора машины намного больше — от типа привода до таких малозначимых для неискушенного взгляда особенностей машины, как ее габариты или наличие активных систем безопасности.

Иномарка или отечественный автопром

Главный выбор, который предстоит сделать начинающему водителю — это страна происхождения учебного автомобиля. Обычно в таком случае противопоставляются иномарки и продукция отечественного автопрома. Действительно, на протяжении долгих лет под этими понятиями понималась техника совершенно разного уровня. Было тяжело сравнивать обычную «шестерку» или «Приору» с любым немецким или японским автомобилем. Как правило, ответ на заданный в подзаголовке вопрос был однозначным: лучше и комфортнее обучаться вождению на иномарке.

Однако сейчас уже нельзя сделать однозначный выбор. И дело не только в том, что последние модели АвтоВАЗа все-таки приблизились к мировым стандартам. На российском рынке получило распространение немало моделей эконом-класса, которые хоть и относятся к иностранным брендам, на деле мало чем отличаются от отечественного автопрома. Например, под шильдиком Datsun продавались перелицованные «Калины» и «Гранты», но формально это тоже иномарка. Можно вспомнить и о не самых продвинутых моделях под брендом Ravon, многочисленных изделиях китайского автопрома и т. д.

Поэтому сам по себе вопрос: «Российский или иностранный автомобиль?» — является несколько некорректным. Нам кажется, что выбирать нужно по другим критериям, а не просто по стране происхождения марки машины. И главным их них является возраст и современность автомобиля.

Важно

Если для обучения предлагается практически новый автомобиль, то будет это «Веста», Rio или Polo — не так уж и важно.

А вот если в автошколе предлагаются модели возрастом 7 лет и старше, то лучше выбрать иномарку. Их набор опций все же больше соответствует понятию «современного автомобиля» в сравнении с условной «четырнадцатой», «Калиной» или даже «Грантой». Так как далеко не все автошколы могут предложить новые машины для обучения, мы приведем стандартный перечень преимуществ и недостатков каждого из вариантов.

Автомобиль Плюсы Минусы
Отечественный автомобиль
  • Ниже стоимость обучения
  • Обычно высокий клиренс
  • Меньше активных и пассивных систем безопасности
  • Ниже комфорт и удобство управления
  • Хуже управляемость автомобиля
  • Менее четко переключаются передачи, хуже тормоза, встречаются модели без усилителя руля
  • Редкость моделей с автоматом
Иномарка
  • Больше активных и пассивных систем безопасности
  • Больше комфорта (имеют разнообразные настройки сидений, руля, зеркал)
  • Обычно — лучше управляемость, четче работает переключение передач, лучше тормоза, имеется ГУР (ЭУР).
  • Больше стоимость обучения
  • Обычно маленький клиренс
  • Зачастую больше расходы на бензин, хотя может быть и наоборот

Автомат или механическая КПП

Коробки переключения передач

Еще один выбор, стоящий перед начинающим водителем, это вопрос типа трансмиссии для обучения. Большинство учеников обучается на машинах с механической коробкой передач, раньше же обучение вождению проводилось исключительно на них. Сейчас учиться и на машине с АКПП. Обычно в автошколах под этим названием понимается не только классический гидроавтомат, но и любые виды привода, не требующие ручного переключения (роботизированная коробка и вариатор).

Сам по себе вопрос выбора типа трансмиссии для обучения не прост. Коробка-автомат действительно удобнее, чем МКПП, так как водителю не нужно постоянно отвлекаться на выжимание педали сцепления и переключение рычага КПП. Во-вторых, на машине с АКПП можно забыть о неприятностях, постоянно досаждающих новичку за рулем, например, заглохший мотор из-за брошенной педали сцепления, откат при трогании в горку, неверно воткнутая передача и т. д.

Однако обучение на машине с АКПП имеет и несколько минусов. Такой тип трансмиссии несколько расслабляет, что хорошо для водителя, однако не имеет особого смысла для ученика. Для начинающего водителя важными качествами являются концентрация внимания, дисциплина рулем и понимание не только дорожной ситуации, но и того, как и почему движется автомобиль. А к этому коробка-автомат совсем не располагает.

Ну и главное — водителю, учившемуся и сдавшему экзамен на машине с АКПП в удостоверении ставится отметка AT. Это означает, что он может водить только машины, не требующие ручного переключения передач. Автомобили с МКПП для него недоступны, пока он не обучится и, соответственно, не сдаст экзамен ГИБДД на автомобиле такого типа.

Важно

Обратная же ситуация вполне допускается — обучившись и сдав экзамен на машине с МКПП, водитель может ездить на машине с любым типом трансмиссии.

Поэтому ученикам рекомендуется учиться и сдавать экзамены на машине с механической коробкой передач, так как это избавит от необходимости снова идти в автошколу. Даже если вы планируете всю жизнь водить автомобили с автоматической коробкой, то все равно лучше выбрать «механику». «Перейти» с нее на машину с автоматом не составит проблем, а вот наличие прав без особой отметки в правах может пригодиться.

Тип привода

Еще одна дилемма, которая может стать перед учеником, это выбор типа привода. Автомобили с передним, задним или полным приводом практически идентично ведут себя на сухом асфальтовом покрытии. Однако на дорогах с неблагоприятным покрытием они имеют свой характер. Переднеприводные автомобили лучше чувствуют себя на мокром и скользком покрытии в сравнении с заднеприводными. Зато задний привод позволяет использовать спортивный стиль вождения, например, использовать управляемый занос.

Полноприводные автомобили не имеют себе равных на бездорожье. Однако нужно помнить, что они далеко не всегда имеют постоянный полный привод — нередко он подключается принудительно. В обычном шоссейном варианте такие машины часто двигаются приводом на одну ось. Авто с постоянным полным приводом более прожорливы и имеют меньший ресурс в сравнении с машинами любых других типов.

Что касается обучения в автошколе, то, как правило, ученикам предлагается к обучению машины с передним приводом. Он более предсказуем и стабилен с точки зрения устойчивости и управляемости, что имеет решающее значение для обучения. Машины с задним приводом все же больше предпочтительней для опытных водителей. Что касается полноприводных моделей, то из-за низкой экономичности и более быстрого расходования ресурса они редко встречаются в автошколах.

Справка

Как правило, машины с приводом на все четыре колеса встречаются в программах обучения с упором на экстремальность вождения, то есть для водителей, уже имеющих права. 

Габариты машины

Еще один нюанс, который имеет значение, это размеры автомобиля. Любой опытный водитель знает, что привыкать к точным габаритам машины приходится чуть ли не годами. У учеников нет этого времени. Поэтому в автошколах редко можно встретить машины с нестандартными (крупными или мелкими) размерами, длинным свесом, высоким кузовом и т. д.

Для обучения лучше выбрать машину среднего размера, то есть B или C класса в европейской классификации автомобилей. Автомобили с такими габаритами позволяют чувствовать себя достаточно уверенно на дороге в сравнении с городскими «малышами» по типу Daewoo Matiz или KIA Picanto. С другой стороны, они позволяют уверенно маневрировать и более приспособлены к городским условиям, что их выгодно отличает от крупноразмерных машин, особенно внедорожников.

Обратите внимание

Если не чувствуете передние габариты машины и это является для вас серьезной проблемой, то есть вариант выбрать для обучения машину с высокой посадкой водителя. Обычно у таких моделей виден край капота. Также не забывайте настроить высоту сиденья.

Другие нюансы выбора автомобиля для вождения

Есть и другие нюансы, которые нужно учесть при выборе автомобиля для обучения. Например, значение могут иметь следующие факторы.

  1. Наличие усилителя руля. Использование гидравлического или электрического усилителя руля значительно упрощает управление автомобилем. Машина без усилителя — это архаизм, с которым нет смысла связываться даже на период обучения.
  2. Обзорность. Чем лучше обзорность на водительском месте автомобиля, тем проще и спокойней ученику управлять машиной. На удивление, современные автомобили могут значительно уступать в обзорности машинам 10 или 20-летней давности. Широкие передние стойки и зауженные боковые окна, столь характерные для новых автомобилей, не добавляют обзорности на водительском месте. Поэтому если данный критерий является важным для ученика, есть смысл выбрать машину постарше.
  3. Тормоза. Тугая педаль тормоза может быть непривычной для начинающего водителя, особенно во время двухчасового урока вождения в условиях городского вождения. Может дойти до того, что придется брать паузу на отдых для правой ноги. В свою очередь , «невесомая» педаль тормоза тоже не очень удобна, поэтому в данном случае лучше выбрать машину с компромиссным вариантом.
  4. Год выпуска. В данном случае все достаточно просто — чем новее автомобиль, тем лучше. Хотя может быть и обратная ситуация (см. пункт «Обзорность).
  5. Наличие АБС. Наличие антиблокировочной системы предотвращает блокировку колес и позволяет сохранять устойчивость и управляемость автомобиля при совершении торможения. АБС ставится на все современные автомобили, поэтому если в машине для обучения ее нет, лучше подобрать другой вариант.
  6. Наличие подушек безопасности. Естественно, никто из учеников не планирует попадать в ДТП, тем более, что за безопасность ученика отвечает сидящий рядом инструктор. Однако наличие фронтальной или, тем более, боковой подушки безопасности является только плюсом.

Еще один критерий, который можно применить при выборе машины — ориентация на будущий автомобиль. Если у начинающего водителя уже есть ТС в семье или он примерно знает параметры своего будущего автомобиля, есть смысл учиться на такой же или схожей машине.

На какой машине учиться водить девушке

Обучение вождению для девушек

Некогда существовавшие стереотипы о мужских и женских автомобилях постепенно уходят в прошлое. Поэтому нельзя сказать, что какая-то модель подходит для обучения только девушкам, а какая-то — представителям сильного пола. С другой стороны, можно однозначно сказать, что вазовская классика или «Нива» это точно не лучший выбор для девушки. Отсутствие усилителя руля или «древнюю» КПП не получится компенсировать даже легендарным ореолом этих моделей.

Лучшим вариантом обучения для девушки будет абсолютно средний автомобиль — среднеразмерный хетчбэк или седан, чем новее, тем лучше. Наличие усилителя руля, АБС и других систем безопасности обязательно. А вот будет он оборудован механической коробкой или АКПП — зависит уже от пожеланий самой ученицы.

Как выбрать автоинструктора

Существует мнение, которое мы в какой-то степени поддерживаем, что выбирать нужно не просто автомобиль, а автоинструктора. И не так уж важно, на какой машине будет проходить обучение. Даже самый подходящий (новый, современный и т. д.) автомобиль не поможет, если обучать вас будет дилетант. И наоборот, с хорошим учителем даже старая, неудобная и не имеющая современных систем безопасности машина не станет препятствием для успешной сдачи экзамена.

Что касается выбора автоинструктора, то лучше ориентироваться на два критерия:

  • отзывы других обучающихся;
  • успешность сдачи экзаменов среди учеников инструктора.

В отзывах других обучающихся нужно обращать внимание не только на профессиональные, но и на человеческие качества инструктора. Вряд ли какому-либо ученику понравится грубость и неадекватная реакция инструктора на ошибки или, наоборот, безразличие к процессу обучения и к самому обучающемуся. Работа инструктора требует тонкого психологического подхода, так как к ученикам применимы разные методы обучения. Поэтому чем больше положительных отзывов разных людей об инструкторе вы прочитаете — тем лучше.

Практический курс обучения вмещает в себя минимум 56 часов вождения автомобиля при обучении на категорию «B» (54 часа — при обучении на машине с автоматической коробкой). Далеко не каждый ученик за этот срок успевает освоить навыки вождения, необходимые для успешной сдачи экзамена. Помните, что курс обучения в автошколе направлен не только для того, чтобы получить права, но и для того, чтобы реально научиться водить автомобиль.

Обратите внимание

Если стандартного курса не хватило, то стоит обязательно взять дополнительные часы обучения. Хороший инструктор в этом не откажет, тем более от этого его заработок только увеличится.

Как выбрать первую машину

Большой выбор автомобилей

Еще один сложный вопрос, который может встать перед начинающим водителем, это выбор первого личного автомобиля. Зачастую встречаются советы купить старую убитую машину, естественно, представляющую российский автопром. Якобы новичок набьет на ней неизбежные шишки, после чего уже может покупать нормальный.

С этим мнением нельзя полностью согласиться. Нам кажется, что первый автомобиль должен быть безопасным и способным прощать небольшие ошибки водителя. Идеальным вариантом  будет ТС, похожее на то, на котором проводилось обучение. Больше всего подойдет среднеразмерный автомобиль B или C класса, лучше всего хетчбэк, так как на нем банально проще парковаться. Совсем не обязательно он должен быть новым, но и выбирать машину возрастом более 10 лет нецелесообразно — такие автомобили уже морально устарели.

Не стоит покупать машину с задним приводом, так как она сложнее в управлении. Также не стоит останавливать свой выбор на машинах с высоким центром тяжести — внедорожниках, микровэнах или микрофургонах. Не лучшим выбором будут и машины со спортивным характером, так как они провоцируют водителя на маневры, навыками на совершение которых новичок овладел еще не в полной мере. Кроме того, на таких машинах сложнее парковаться и перестраиваться.

Еще одна важная деталь — клиренс машины. Начинающий водитель еще не в полной мере овладел умением парковаться в городе, поэтому на машинах с маленьким дорожным просветом ему будет сложнее парковаться возле бордюров


Автомобиль на экзамене в ГИБДД. Как подготовиться к экзаменационной машине

В России все транспортные средства делятся на несколько категорий и подкатегорий, основные категории — A, B, C, D. Водительское удостоверение для управления легковым автомобилем, категории B, подразумевает, что вы можете управлять как сверхкомпактными автомобилями (A-класс, таких как Daewoo Matiz, Chevrolet Spark), компактными (B-класс, например, Lada Kalina, Renault Logan) так и большими Газелями или Хаммерами.

В ходе обучения в автошколе и на экзамене в ГИБДД вы можете столкнуться с очень разными машинами. Нужно изначально понимать на каких автомобилях вы будете сдавать (и пересдавать) экзамен в ГИБДД, если есть вероятность что на экзамене будет автомобиль не на котором вы учились, то к такой ситуации нужно подготовиться.

Автомобиль экзамена ГИБДД

Отличия экзаменационных автомобилей ГИБДД

Все автомобили имеют много общего – четыре колеса, руль, три (или две) педали, коробку передач, но есть и отличия, которые сильно влияют на управление автомобилей. Особенности конкретного автомобиля могут как упростить, так и усложнить экзамен в ГИБДД по вождению.

Перечислим основные отличия автомобилей и как они влияют на управление машиной на площадке-автодроме и в городе.

Размер автомобиля на экзамене

Габариты, размер автомобиля важны как при сдаче площадки, так и города. На площадке – чем автомобиль меньше, тем лучше – маневры, которые легко получались на маленькой машине, на большой будут вызывать сложности. Почти все инструктора учат маневрам на площадке по габаритам машины («увидел флажок-стойку в заднем стекле – поворачивай руль налево до упора»), такой подход самый простой, но очень привязан к машине.

Теоретически (в соответствии с регламентом) разметка упражнений на площадке зависит от размера машина, например, ширина разметки равна ширине машины плюс 1 метр. На практике такое бывает редко (упражнения не выставляются под конкретную машину) и соответственно, маленькие автомобили имеют преимущества.

В городе, скорее, тоже предпочтительней компактная машина. Вам могут дать задания типа разворота на перекрестке с пешеходными переходами по всем направлениям, наезд на «зебру» при этом автоматически приводит к несдаче экзамена.

Большие машины часто не позволят в принципе выполнить подобный маневр строго по правилам (например, без понимания ситуации на конкретном перекрестке вы не сделает разворот “лампочку”).

Тип кузова автомобиля: седан, хетчбек, универсал, вседорожный «паркетник», внедорожник «джип»

Седаны и универсалы имеют дополнительный «хвост» (речь об однотипных машинах, отличающихся только типом кузова), обычно это 15-30 сантиметров.

Если вы учились делать упражнения на площадке на хетчбеке, то удлинение машины может создать вам заметный дискомфорт (особенно при движении назад).

Иногда для обучения стали использовать внедорожники «джипы», обычно речь идет о Renault Duster, такая машина заметно выше машин традиционной компоновки. Восприятие окружающего пространства из такой машины заметно отличается. С учетом состояния дорог такие автомобили комфортны для вождения и обучения.

Вседорожные версии автомобилей, например, Renault Sandero Stepway, занимают промежуточное положение между джипами и классическими автомобилями.

В городе, наряду с особенностями размеров, у универсалов и джипов заметно отличается восприятие того что у вас находится сзади (через зеркала и заднее стекло).

Руль, руление, радиус разворота

На руль все машины также реагируют очень по-разному, это связано как с габаритами, так и с особенностями рулевого управления (даже количество оборотов руля у машин отличается).

Принципиальный момент – отличие в радиусе разворота разных машин. Ощущается это отличие, как на площадке, так и в городе (например, при разворотах, какие-то машины легко разворачиваются в пределах двух полос, каким-то – нужно заметное дополнительное пространство, “карман”).

Большинство машин оснащено усилителем руля, но встречаются автомобили и без него, например, младшие модели Renault Logan или Lada “классика”. В МРЭО Санкт-Петербурга машины без усилителя использовались еще совсем недавно.

Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)

Педаль газа

Педаль газа имеет очень разную чувствительность. В некоторых машинах даже небольшое нажатие на педаль приводит к «перегазовке», которая на экзаменах может привести к штрафным баллам. Поведение педали газа наиболее критично при выполнении упражнения “эстакада” на площадке.

Педаль сцепления

Сцепление схватывает тоже очень по-разному, в каких-то машинах – почти сразу, в каких-то – на середине хода педали; на каких-то машинах – оно плавное, на каких-то – чувствуются некоторые шаги (дискретность).

Педаль сцепления влияет как на езду на площадке, так и в городе. Проблемы со сцеплением вызывают серьезный стресс. Если вы заглохли, то это штрафные баллы.

Тормоза

Для того, чтобы почувствовать педаль тормоза и научиться тормозить хотя бы не резко, особенно в стрессе, нужно некоторое время. Это особенно критично зимой в гололед или в дождь.

Ручной тормоз

Если ручной тормоз жесткий, то для того, чтобы зафиксировать на наклонной поверхности автомобиль, нужно прилагать заметное усилие (как при постановке, так и при снятии).

“Ручник” – ключевой элемент для упражнения “эстакада”. При выполнении упражнения «ручник» часто недостаточно жестко фиксирует автомобиль на наклоне.

Чтобы избежать проблем, нельзя резко отпускать ножной тормоз после установки “ручника”. Полезно уметь делать упражнение “эстакада” без “ручника” (используя только ножной тормоз).

Ручка переключения скоростей

В автомобилях разный ход ручки переключения и разная фиксация (где-то – четкая, со щелчком; где-то – мягкая) положения передач, из-за чего при переключении могут быть промахи (к примеру, вы можете попасть в 4 передачу вместо 2). Ручка переключения влияет на езду в городе.

Площадка сдается на первой скорости. То, что у разных производителей по-разному включается задняя передача, практически ни на что не влияет, но перед экзаменом нужно уточнить как это делать.

Двигатель

Двигатель очень сильно влияет на поведение машины, но для сдачи в ГИБДД он не особо принципиален: вы будете двигаться на 2-3 передаче без резких маневров.

Принципиально только то, как машина ведет себя на 1 скорости с минимальным газом (в каких условиях можно трогаться только на сцепление).

Зеркала

Размер (площадь) зеркал может отличаться в разы и соответственно они могут обеспечивать очень разный обзор. В дождь и снег некоторые зеркала не выполняют свою функцию. Как минимум, могу посоветовать иметь на экзамене тряпку или салфетку, чтобы их протереть.

Как подготовиться к экзаменационному автомобилю

Теория тут мертва, если есть минимальная вероятность того что придется сдавать или пересдавать экзамен в ГИБДД на разных автомобилях, то к этому нужно заранее подготовиться.

Если вы ездили на одной машине, то другой автомобиль на экзамене вызовет у вас стресс что заметно усложнит получение прав.

Имейте ввиду, что даже автомобили одной марки и одного года выпуска могут заметно отличаться. Для подготовки идеально взять 1-2 дополнительных занятия на другом автомобиле, например, для знакомства с маршрутом экзамена.

Часто достаточно попробовать разные автомобили на площадке-автодроме, даже без выезда в город.

Перед тем, как начать осваивать вождение, необходимо четко определиться, в какую автошколу лучше пойти учиться, и на машине с какой коробкой передач осуществляется обучение.

Перед тем, как начать осваивать вождение, необходимо четко определиться, в какую автошколу лучше пойти учиться, и на машине с какой коробкой передач осуществляется обучение. При выборе автомата в правах будет сделана пометка, и водитель не сможет управлять авто с ручной КПП на законных основаниях.

То, что АКПП неуклонно вытесняет ручное управление, не вызывает сомнений. Рассмотрим, стоит ли тратить время на получение прав с неограниченными видами трансмиссии, и в чем состоят их принципиальные отличия.

Основные отличия АКПП и МКПП

Перед тем, как выбрать свой первый автомобиль, начинающий водитель должен изучить преимущества и недостатки обеих коробок передач.

Машина с автоматом

В автомобиле с АКПП установлены только две педали – тормоз и газ, что существенно облегчает новичку обучение и позволяет основное внимание сосредотачивать на дороге. К другим достоинствам данных машин стоит отнести:

  • легкость в управлении авто в условиях городских улиц;
  • наличие гидротрансформатора, который заменяет отсутствующую педаль сцепления;
  • исключение действий, способных привести к остановке двигателя или включению неподходящей передачи;
  • минимизация возможности сжигания сцепления по вине водителя.

Также обучение на АКПП занимает меньше времени, позволяя сэкономить время и средства.

К минусам пользования данной коробкой стоит отнести:

  • более дорогое обслуживание на СТО;
  • отсутствие возможности тормозить, постепенно понижая передачу;
  • периодическое возникновение проблем с включением силового агрегата в холодное время года.

На какой машине лучше учиться вождению: с коробкой-автомат или механикой

В некоторых автошколах обучение на машинах с автоматом стоит дороже. При необходимости пересесть на механику, потребуется пройти дополнительные курсы и получить соответствующее удостоверение.

Авто на механике

В автомобиле с МКПП помимо педалей тормоза и газа имеется сцепление. В начале обучения ученику требуется повышенное количество концентрации, чтобы удерживать внимание одновременно и на дороге, и на управлении машиной. Однако со временем эти навыки становятся привычными, и опытный водитель выполняет все движения автоматически.

Преимуществами МКПП являются:

  • относительно недорогое техобслуживание;
  • увеличенный коэффициент динамичности разгона;
  • возможность контроля над машиной во время заносов, буксировки на скользком покрытии, а также при экстремальном вождении;
  • экономичный расход топлива и масла для трансмиссии.

К недостаткам следует отнести:

  • длительный процесс обучения вождению;
  • сложности в управлении авто на первых уроках;
  • повышение уровня стресса и утомляемости у учеников на начальных этапах обучения.

Прохождение курсов вождения на механике дает ряд следующих преимуществ:

  • получение прав на управление авто с любым видом трансмиссии;
  • освоение большего объема знаний об устройстве и работе автомобиля;
  • развитие навыков быстрого реагирования в момент возникновения внештатных ситуаций.

Замечено, что механику выбирают преимущественно любители экстремального вождения, а вот автомат более всего подходит спокойным и неторопливым людям.

Разница в обучении

Продолжительность курсов по обучению вождению составляет от 2 до 3 месяцев. В большинстве случаев это определяется не видом трансмиссии, а скоростью усвоения информации учеником и освоения им практических навыков вождения.

Трассы и набор требуемых маневров для механики и автомата одинаков. Также на экзамене ученик должен продемонстрировать навыки вождения и знание правил ДД.

Отличие состоит преимущественно в стоимости курсов обучения. Для ученика, осваивающего АКПП, он выше из-за большего расхода топлива и более дорогого техобслуживания.

Особенности сдачи экзаменов

Теоретическая часть экзаменов для всех курсантов содержит одинаковые вопросы. А вот навыки вождения на площадке и на городских улицах сдаются на машине с той трансмиссией, на какой проходило обучение.

В перечень обязательных маневров входят следующие упражнения:

  • заезд в пространство, ограниченное определенными рамками;
  • парковка задом;
  • поворот на 180°;
  • лавирование между фишками.

Требования к выполнению всех перечисленных упражнений одинаковы. А вот для осуществления маневра «эстакада» они имеют некоторые различия.

Возможность переучивания

При возникновении необходимости получения разрешения на управление автомобиля с МКПП следует снова пройти курсы в автошколе. Положительным моментом является отсутствие необходимости сдавать повторно экзамен по теории. Но демонстрация умения вождения на автодроме в присутствии инспектора ГИБДД является обязательной.

В настоящее время количество учеников, которые хотят проходить обучение на МКПП и АКПП, составляет примерно равные части. Несмотря на кажущиеся преимущества механики, есть граждане, которые отдают принципиальное предпочтение автоматам. Поэтому вопрос о том, на каких автомобилях осваивать искусство вождения, остается открытым.

Logo eva.ru

На какой машине лучше вы учились в автошколе?

копировать

18.12.2009 23:49

Мы 7 занятий катались на шевроле, а сегодня первый раз на 7-ке (в автошколе несколько машин). Это кошмар, я глохла раз 10, поворачивает машина вообще как-то под прямым углом. Виляет жутко, я в руль вцепилась, держу ровно, а «зад» :) машины по всей дороге мотается :( В горку, правда, тронулась. Не знаю, на шевроле, наверное, удобнее учиться, но в группе нашей говорят, что если выучишься на 7-ке, после на чем угодно ездить будешь…Что бы вы выбрали?

копировать

19.12.2009 00:36

А сдавать на чем будете? Я в автошколе попробовала поездить на семерке для общего развития, ведро конечно, но ожидала худшего.

копировать

19.12.2009 00:50

пока не знаем, на чем сдавать, в том-то и дело.. Если группой сдавать — то на шевроле, а если не сдадим (даже не если, а когда), то пересдача уже на той, что в ГАИ дадут, скорей всего жигули.. Я почему еще спрашиваю, интересно, если бы выбор был у вас в автошколе, какую бы из этих машин вы предпочли (именно для того, чтобы научиться ездить, я сейчас не про экзамены)?

автор

автор

копировать

19.12.2009 00:56

я бы предпочла такую машину, на которой мне было комфортно учиться. Сама училась на хендай акценте (в гаи завалила город первый раз, на ней же, но можно сказать сама виновата), второй раз сдавала на убитой 12ке Ваз, у которой передачи не втыкались и ручник не работал. Разница очевидна. Учиться надо в удовольствие, а не насилуя мозг.

копировать

19.12.2009 00:58

Я училась примерно пополам на старой иномарке и на молодой девятке, на иномарке было приятнее, но вообще главное не машина, а инструктор. Всё обучение мучаться на семерке не вижу смысла, понять ее особенности хватит и пары уроков, а учиться ездить лучше на машине на которой техническая сторона не отнимает львиную долю внимания.

копировать

19.12.2009 01:00

Как это вы умудрились задом мотаться, вцепившись в руль? По гололеду ездили? А чтоб не глохнуть — прислушивайтесь как звук меняется, когда сцеплением играете.

копировать

22.12.2009 23:07

Так семерка- задний привод же :)

копировать

25.12.2009 00:55

Так по зиме как раз лучше на заднем приводе, и парковаться, кстати, удобно — бух передним бампером в сугроб (в Москве у обочины), вывозят же задние колеса.

копировать

25.12.2009 09:09

У меня передний привод, ни разу проблем с сугробами не было :) Ничего не мешает въехать в него задом :)

копировать

19.12.2009 03:41

Наш автопром — всегда таким был и будет. ( Вот не знаю, сейчас сдают экзамены только на механике? Есди да, то грустно, но, видимо, учиться надо на такой, на которой придется сдавать. Помню 12-ку, на которой училась, она почти новая была, конечно, ничего, но даже с очень старенькой иномаркой (механика) — не сравнить! Ну и лирическое отсутспление: вообще не вижу смысла в обучении на механике, если в жизни планируешь ездить только на автомате.

Anonymous

Anonymous

копировать

19.12.2009 08:36

Училась на 5-ке где-то 3-хлетней. Ничего не моталось, нормально отучилась и сдала с 1 раза на ней же.

копировать

19.12.2009 10:33

Лучше всего учиться на том,на чём придётся сдавать экзамен.Зад виляет от того что буксует-у неё же задний привод.Я учился на 130 зиле.

копировать

19.12.2009 11:16

130 — это прЭлестно :)

копировать

19.12.2009 11:20

+1, учиться на том,на чём придётся сдавать экзамен

копировать

19.12.2009 12:10

гы, я на 131.

копировать

19.12.2009 21:50

++ А я училась на 29 (???) волге :-)

копировать

21.12.2009 22:40

На 24-ой наверное?

копировать

22.12.2009 09:08

Неее, на 29 :-) Посмотрела картинки — она, родимая. Ох, и руль у нее О_О Помнится, после первых занятий руки болели :-) А капот, который, как нос огромного корабля… и весь перед тобой, как на ладони :-)

копировать

21.12.2009 09:32

А вы откуда знаете на чем придется здавать?На жигулях учится надо.В ГАИ,если вы права не покупаете,трудновато с первого раза сдать.Машины каждый раз разные,с любой иномарки сесть в жигули крайне сложно сразу.

копировать

21.12.2009 14:22

Каждая школа предоставляет в ГАИ свою машину для сдачи экзамена своими курсантами.

копировать

19.12.2009 13:33

Училась на KIA Сефия. Очень комфортная была машинка для учебы. Потом ездила….да на чем только не ездила. Главное, КАК научиться. На ЧЕМ без разницы.

копировать

19.12.2009 16:10

на 6-ке, 9-ке, 11-й. Вопрос не в машине, а в ее состоянии… А учиться лучше на той, что в норм.состоянии. Конечно, на машине с гур проще.

копировать

19.12.2009 21:36

Опель астра, Шевроле Лачетти, Хендай Соната, один раз на Хендай Элантра и три занятия на 99-ой :) Сдавала площадку на Опеле, а город на 14-ой (в другой день) :)))

копировать

20.12.2009 09:53

Училась на пятерке, потом на десятке. На отечественной «классике» никогда потом не ездила. Но принцип то один — механика, так что мне модель была без разницы.

копировать

20.12.2009 15:31

Я училась на Рено Европа, там было такое сцепление, что на нем заглохнуть надо было умудриться, хотя поначалу я все равно глохла + инструктор сделал так, что она заводилась с кнопки, очень удобно, если заглох, быстро получалось завести опять и ехать дальше. Минус — без гидроусилителя руля, змейку делала казалось очень тяжело вертеть руль, особенно после того, как потренировалась на машине мужа с электроусилителем. На реношке же и сдавала, у нас в автошколе все сдавали на инструкторских машинах, на которых учились. Слава богу с вазовской классикой сталкиваться не пришлось, каталась на 7-ке, когда уже умела нормально ездить, ужас, но ехала, а вот учиться на ней было бы очень тяжело и вряд ли пригодилось бы, такую машину я покупать не собиралась.

копировать

20.12.2009 17:13

у меня 99 была:)

копировать

21.12.2009 15:00

надо выбирать то на чем сдавать потом будете.. а то меня тоже учили на 6-ке (классика да еще и ручник не работал… видели бы вы как я эстакаду делала… однако площадку с первого раза сдала…) а по городу посадили на 9-ку!!! у меня тогда паника началась жуткая… ведь все другое… коробка другая… привод… и как следствие — завалила город… сдала со второго раза ))

копировать

21.12.2009 21:40

Я училась на 5-ке, а сдавала на 9-ке. После той пятерке мне уже ничего не страшно. Тогдашний Гольф3 показался просто сказкой!

копировать

22.12.2009 10:10

Странно, нам то же самое говорили про четверку, на которой мы учились:) Вы на ней не пробовали?;) Я себе бицепсы накачала, пока практику вождения отрабатывала.

копировать

25.12.2009 00:58

На семерке. Выбрала учиться на классике сама.

копировать

19.12.2009 14:46

Училась на 15-ке — ничего плохогоне могу о ней сказать: с технической точки зрения машина была в идеальном состоянии, вот только ручник у нее был тугой ужасно — приходилось двумя руками его поднимать. :) Экзамен сдавала тоже на 15-ке — но на другой — именно на ней сдала площадку, а город завалила. А в следующий раз город сдавала уже на Шкоде Октавии. На ней (но не именно на этой машине) я один раз брала доп.занятие у инструктора. Вообще получилось, что за время обучения я на шести разных машинах успела поездить: на трех 15-ках, на двух Октавиях и на одной умученной семерке, которую дал на растерзание друг мужа. :)

копировать

19.12.2009 15:07

на шестерке- пипец

копировать

19.12.2009 15:31

О, я успела до экзамена поездить на 15, 14, 4, а также один раз на Mitsubishi Galant )) Сам экзамен сдавала, первый раз досталась шкода октавия, на ней не сдала)) а вот на 9 сразу все получилось, город успела поездить на семерке и на ладе калине, сдала на семерке с 3 го раза))) Так что теперь могу в принципе за любую машину сесть))) Мое мнение, «тяжело в учении, легко в бою»))

копировать

19.12.2009 19:10

Училась на АУДИ какой-то 20-летней давности. На ней же и экзамены сдавала. То была механика, мне это совсем не пригодилось, т.к. ни разу больше не ездила на подобной. Сразу знала, что покупать буду только автомат, так и получилось. Вообще в нашей автошколе были разные машины на выбор, но я выбрала ту, на которой учил водить наш инструктор, тот же, что и теорию преподавал.

копировать

19.12.2009 19:15

Училась на 7-ке. Так привыкла, что еле на автомат пересела. Да, силовая, да руль дурацкий и коробка тяжелая, но когда с машиной срастешься, становится все равно.

копировать

19.12.2009 21:45

Училась, сдавала и пересдавала на 1-ой машине — 14-ом ВАЗе. У нас в а/ш ваще такая практика была — сдаёшь до посинения на машине своего инструктора. В итоге трудно привыкаю к машине. На первой моей машине даже ездила на сервис регулировать сцепление, чтобы оно схватывало так же низко, как на инструкторской. Ко второй машине привыкала около недели.

копировать

19.12.2009 23:48

училась и сдавала на «семёрке».

копировать

20.12.2009 00:06

Шевроле (Ланос) и несколько раз Гольф с автоматом.

копировать

20.12.2009 02:52

В автошколе училась на раздолбаной девятке. Всё было замечательно пока не приехала сдавать экзамен в ГАИ. После этой раздолбаной девятки ЛадаКалина на площадке было чем-то сверхъестественным. А город на ФордФокусе был просто не сдан, т.к. сидела за рулём как в первый раз, совершенно другие ощущения (двигатель не слышно, коробка переключается лёгким движением руки, педали вжимать в пол не надо). ИМХО: лучше учиться водить не на раздолбаной машине, а на более-менее в хорошем состоянии: на Приоре или Калине, ну или иномарке РеноЛоган, или ШевролеЛачети — всё это по цене часа вождения будет стоить практически как раздолбаная 9-ка. Но потом будете увереннее сдавать в ГАИ, да и на своей машине потом быстрее освоитесь (ну это только если вы не собираетесь развал отечественного автопрома покупать).

копировать

20.12.2009 15:50

Училась на Ниссан Альмера, сдавала: площадку на нём-же, город на хёндай элантра.

копировать

21.12.2009 09:49

Училась на 10ке.Сдала в ГАИ с 6го раза.Каждый раз были разные машины,причем на площадке одна ,а в городе другая.В основном жигули,если бы я училась не на отечественной машине сдавала бы наверное еще дольше.у нас учились на иномарках только те девушки,которые заведомо права покупали.Сейчас в автошколах иномарок стало больше,соответственно получить в ГАИ не жигули шансов тоже больше.Но получить машину на которой вы будете учится,100% только в первую сдачу экзамена,в последующем маловероятно.

копировать

21.12.2009 09:53

И училась и сдавала на ФВ Гольфе.Замечательная машинка! ОЧ удобно на ней было парковаться,эстакаду брать,между палочками ездить.

копировать

21.12.2009 11:03

Будете смеяться, но я училась еще в школе на ГАЗ 53, с перегазовкой, двойным выжимом сцепления. Зато не страшно, внизу все маленькие. А категорию С нам подарили при сдаче.

копировать

21.12.2009 14:18

Училась на Мазде, но нам говорили: хотите научиться ездить-учитесь на четверке

копировать

22.12.2009 10:08

:) А я училась ездить на четверке, а теперь езжу на Мазде:)

копировать

22.12.2009 23:08

Первая машина-четверка. Хорошая такая…табуретка :)

копировать

21.12.2009 20:51

Все зависит от того, на чем вы сами будете ездить — Например БМВ — заднеприводная, Лансер како-нить передний привод, лучше всего полный привод — есть у многих Вольво,паркетников и многих представительских машин. Для всех этих типов есть различия в вождении, торможении и пр.

копировать

21.12.2009 23:04

Училась на 9, за пару занятий до экзамена пересела на Нексию, сдавала площадку на убитом Гольфе, город — на раздолбанной 8. После получения прав пару раз каталась на маминой 6. Все они одинаково ездят, только к сцеплению надо приноровиться.

копировать

25.12.2009 01:39

а у нас была раздолбанная 6-ка, у которой вылетала монетка, которая была вместо какого предохранителя. а в последнюю неделю учебы у нее лопнул какой то шкив и мы сдавали на семерке. семерка показалась просто супермашиной! нормальное сцепление, легче руль и вообще чуть ли не иномарка)))

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • На какой день можно получить права после сдачи экзамена в гаи
  • На какой день можно пересдать экзамен в гибдд
  • На какой день дают права после экзамена
  • На какой день выдают права после сдачи экзамена в гибдд
  • На какой балл в среднем сдают егэ по русскому

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии