На каких машинах сдают экзамен в гибдд на категорию с

Приложение N 3

к Правилам проведения

экзаменов на право управления

транспортными средствами и выдачи

водительских удостоверений

ТРЕБОВАНИЯ

К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЭКЗАМЕНОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2016 N 65,

от 23.03.2017 N 326, от 20.12.2019 N 1734)

1. Практические экзамены на право управления транспортными средствами (далее — практический экзамен) проводятся на транспортных средствах соответствующих категорий или подкатегорий с соблюдением минимальных критериев для транспортных средств следующих категорий (подкатегорий):

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.03.2017 N 326, от 20.12.2019 N 1734)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) категория «A» — двухколесное транспортное средство категории «A» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, или максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2016 N 65, от 23.03.2017 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) категория «C» — транспортное средство категории «C» с разрешенной максимальной массой, превышающей 7500 килограммов;

в) категория «D» — транспортное средство категории «D», имеющее более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

г) категория «CE» — состав транспортных средств, состоящий из тягача — транспортного средства категории «C», требования к которому установлены подпунктом «б» настоящего пункта, сцепленного с двухосным прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

д) категория «DE» — сочлененный автобус или состав транспортных средств, состоящий из тягача — транспортного средства категории «D», требования к которому установлены подпунктом «в» настоящего пункта, сцепленного с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

е) категория «M» — двухколесное транспортное средство категории «M» без бокового прицепа;

(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)

ж) подкатегория «A1» — двухколесное транспортное средство подкатегории «A1» без бокового прицепа;

(пп. «ж» введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)

з) подкатегория «B1» — транспортное средство подкатегории «B1», имеющее максимальную конструктивную скорость более 50 километров в час.

(пп. «з» введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

2. Практические экзамены проводятся на автомобилях с механической или автоматической трансмиссией, имеющих левостороннее расположение рулевого управления.

3. Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения», а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

В случае проведения практического экзамена на автоматизированном автодроме транспортные средства, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы соответствующими приборами и системами приема и передачи информации в диспетчерский пункт автодрома.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(см. текст в предыдущей редакции)

Транспортные средства, используемые при проведении практических экзаменов для лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские показания и (или) медицинские ограничения к управлению транспортными средствами, должны быть оборудованы соответствующим специальным оборудованием либо иметь определенные конструктивные характеристики, соответствующие медицинским предписаниям.

4. Применение систем активной безопасности автомобиля, контролирующих и поддерживающих в автоматическом режиме избранную водителем дистанцию до движущегося впереди транспортного средства либо облегчающих процесс парковки транспортного средства, при проведении экзамена не допускается, за исключением случаев оборудования транспортного средства указанными системами в соответствии с имеющимися у кандидата в водители медицинскими показаниями к управлению транспортным средством.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(см. текст в предыдущей редакции)

Я уже писал о том, что с декабря проходил обучение вождению грузовых автомобилей. Выражаю благодарность инструктору Андрею Николаевичу за хорошее человеческое отношение: не было никакого крика и мата, все вопросы решались по-деловому.

Полный размер

С инструктором на фоне освоенной техники

К автошколе (ДОСААФ) в целом тоже претензий нет: все предусмотренные часы откатал в полном объёме, площадку в снегопады чистили образцово. Разве что не было специальной теории, но в век интернета не вижу в этом ничего страшного, напротив, сэкономил рабочее время. Те, у кого было желание вспомнить ПДД, свободно могли приходить на занятия для категории «B».

Но самое интересное, конечно, — сдача экзаменов в ГИБДД. По теории и площадке никаких вопросов нет: допустил не более двух ошибок на компьютере — теорию сдал, на площадке можно переделать одно упражнение, которое не получилось. Эти этапы я прошёл чисто и сразу.

А вот далее был город, причём уже перед первой попыткой прошёл слух, что те, кто не внёс «предоплату», раньше третьего раза не сдадут. Правда или нет — далее судите сами. Первый раз я ездил по городу ровно 48 минут (!), изрядно поднадоев своей правильностью инспектору, который водил меня по улицам, не входящим ни в один из экзаменационных маршрутов, где грузовых автомобилей вообще не должно быть. В итоге он поставил в протокол 5 баллов по одному (4 и менее — «сдал», 5 и более — «не сдал»): 1 — якобы несвоевременно (на секунду позже, чем надо было по мнению инспектора) включил указатель поворота, 1+1+1 — трижды «двигался слишком медленно» (перевожу: управлял многотонной машиной со скоростью 30 км/ч на влажном асфальте узких загруженных транспортом улиц города), 1 — «неправильно оценил дорожную обстановку» (перевожу: остановился, чтобы пропустить пешехода, который на границе проезжей части решил отказаться от перехода в связи с началом разговора по мобильном телефону). Лично я могу охарактеризовать такой экзамен одним словом: «цирк». Это даже не говоря о том, что почти половина знаков у нас в городе стоит не по ГОСТу и в связи с этим не раз приходилось дискутировать на тему «перекрёсток или не перекрёсток?». А это важно, если учесть, что невключенный поворотник — это сразу 3 балла, оставшиеся два взять из воздуха гаишнику труда не составит. Спорить я не стал, нервы были дороже.

Процесс экзамена пишется на видеорегистратор. Изменило ли это что-то по сравнению с теми временами, когда записи не было? Однозначно нет, единственный плюс — восемь лет назад взятку у меня прямо по ходу дела вымогали если не открыто, то прямыми намёками (в итоге приписали «нарушения», которых вообще не было). Зато теперь если инспектор начинает придумывать нарушение, которого не было («товарищ кандидат, а Вам не кажется, что Вы создали помеху вот тому идиоту, который обогнал учебный ЗиЛ по обочине?»), а кандидат чуть не уверен в себе и имеет неосторожность согласиться с ним — «получите, распишитесь». Про многочисленные попытки «заболтать», аккуратно отвлечь экзаменуемого и говорить не стоит.

Вторая попытка спустя неделю прошла неожиданно: меня сразу смутило, что всех товарищей, с которыми я учился, вызвали на площадку к 10:30, а меня одного — к 14:00. Приехал в указанное время, но остальные сдавать почему-то еще не начинали. Процесс пошёл в 14:30, принимал тот же инспектор, так же по два человека на выезд. Когда остался я и еще один парень, почему-то позвали только его. Внезапно инспектор заменился и меня принимал уже другой. Настроенный «воевать», как в первый раз, я немного опешил: мы двигались строго по маршруту, никаких лишних разговоров и «нарушений» из воздуха. В итоге на перекрёстке Гагарина — Королёва за разговором о поворотнике проглядел коварно установленную табличку «стоп-линия» (там их почему-то две: для тех, кому направо — своя, на неё-то я ошибочно и сориентировался). Инспектор спокойно, вежливо и доходчиво всё объяснил, даже извинился за то, что пришлось ждать начала экзамена. В общем, тут всё было честно, абсолютно никаких претензий не имею (сама поездка длилась около 20 минут).

Третья попытка (через две недели после второй) оказалась успешной, несмотря на то, что от первой она отличалась мало: тот же инспектор, те же придирки, та же езда не по маршруту. Но теперь как бы 4 балла (3 за то, что не включил поворотник, где его якобы надо было включить, и 1 за то, что включил там, где якобы не надо — я готов долго и упорно спорить по этому поводу с точки зрения ПДД) за 35 минут (надоел, видимо).

Удостоверение получил на следующий день, заплатив за колхозного качества карточку 2000 рублей — пришлось ехать в банкомат за наличными, поскольку я просто не предполагал, что сейчас такие неадекватные расценки (помню, буквально пару лет назад было 800 рублей).

Какие выводы я сделал для себя? Довольно очевидные: экзамен не имеет ничего общего с подготовкой грамотного водителя. Запросто можно получить оценку «не сдал», даже если ты знаешь ПДД почти наизусть, владеешь техникой, а твой реальный стаж при этом более 200 000 км. При этом известным путём с первого раза сдают те, кого на дорогу выпускать опасно. За 8 лет, прошедших с момента получения мной прав категории «B», в вопросе экзаменов всё стало только хуже, а видеорегистратор вам может помочь только при совсем уж откровенных фальсификациях: на него надеяться не приходится. Анекдот в том, что Жуковский в Московской области считается ещё довольно либеральным городом в вопросе приёма экзаменов!

И тут как раз подоспела новость об ужесточении правил приёма водительских экзаменов: www.gazeta.ru/auto/2016/03/25_a_8143103.shtml То есть вместо законодательного ограничения максимального времени теста в городе (20 минут — лишь рекомендация: вас будут возить, пока вы не ошибетесь или пока воображение инспектора не подскажет ему хотя бы немного обоснованный способ поставить оценку «не сдал»), введен пункт «игнорирование задания экзаменатора» ценой 5 баллов! Это значит, что если после команды «найдите место для остановки» вы пропустите одно (пусть даже весьма сомнительное) разрешенное или даже не очень место — можете выгружаться и топать дальше пешком. Я бы озаглавил эту новость так: «Получить права по-честному с 1 сентября станет еще сложнее».

Я рад только тому, что успел получить новое удостоверение с дополнительными категориями до этих нововведений, а заодно обновил права (старые были действительны до 2017 года). По причине вышенаписанного в ближайшие минимум лет 5-7 новые категории открывать не планирую, а тем, кто отважится биться за них честно, от души желаю удачи и терпения!

voditelskoe-udostoverenie

Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.

Содержание

  • Описание категорий водительских прав
  • Категория прав для управления автомобилем
  • Категория прав для общественного транспорта

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

  • М – мопеды;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – мотоциклы.

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник.  Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Также читайте: Как получить права на мотоцикл

Категория прав для управления автомобилем

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

upravlenie-triciklom

К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2023 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.

Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.

tablica-kategoriy

Всего в 2023 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.

В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.

Также читайте: Госпошлина на получение водительских прав

Категория прав для общественного транспорта

prava-dlya-obshchestvennogo-transporta

Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:

  • D1 – небольшие автобусы;
  • DE – автобусы с прицепом;
  • D1E – небольшие автобусы с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.

Также читайте: Что делать после получения водительских прав


Акция приведи друга на "В" чтобы получить скидку на др кат


Получение водительского удостоверения категории «С»

Получение водительского удостоверения категории «С» необходимо в том случае, если водитель собирается управлять грузовым автомобилем, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 тонны. При этом перед многими водителями встаёт вопрос, как открыть категорию «С» если есть «В»?

Категория «C»:



— автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;





Подкатегория «C1»:


— автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 килограммов».

Чем отличается категория «В» от «С»?

Категория «В» — автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Водительское удостоверение категории «В» позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведённым требованиям. Категория «С» — автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов. Водительские права категории «С» позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжёлыми (более 7500 кг) грузовиками. Обратите внимание, категория «C» не даёт права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

 

Особенности открытия категории «С» при наличии категории «В»

Решая вопрос, как получить категорию «С» если есть «В», стоит обратить внимание, что обучение и экзамен подразумеваются в любом случае, если только ранее сданный экзамен по ПДД на категорию «В» не превысил 6 месяцев. Отличие состоит в том, что существующая лицензия Центральной автошколы Москвы даёт возможность нашим слушателям не изучать всё с нуля, а достаточно пройти курс переподготовки в автошколе, сдать три экзамена и оплатить государственную пошлину.

Программа переобучения (при наличии категории «В»): теоретический курс – 8 часов, практика вождения – 7 часов на автомобиле с механической или автоматической коробкой передач.

Время обучения: 1 — 2 месяца.

Для посещения лекций Вы можете выбрать любой из предлагаемых вариантов: будни-утро / вечер, выходные-утро/день. Занятия можно посещать по индивидуальному графику занятий!

Пошаговая инструкция получения категории С при наличии В

  1. Необходимо пройти медицинскую комиссию на предмет отсутствия противопоказаний на управление ТС категории «С». Обратите внимание, чтобы в медсправке поставили отметки имеющихся у Вас открытых категорий и подкатегорий (у нас своя льготная Медкомиссия).
  2. Ответственно отнеситесь к прохождению обучающего теоретического курса. Допускается у нас дистанционное обучение ОНЛАЙН. Ведите конспекты, задавайте вопросы преподавателю ПДД.
  3. Ознакомьтесь со всеми билетами, собранными в экзаменационном издании категорий «С» и «D», подкатегорий «С1» и «D1». Постарайтесь понять задания и запомнить ответы на них.
  4. Сдайте внутренний теоретический экзамен в автошколе.
  5. Пройдите обучение в автошколе по управлению автомобилем на учебной площадке и в условиях города. Сдайте внутренние экзамены по вождению в автошколе.
  6. Если внутренний экзамен в автошколе несдан, рекомендуем взять дополнительные занятия. После успешной сдачи внутренних экзаменов в автошколе возможна сдача экзаменов в ГИБДД.

Видео: Как сдать теоретический экзамен в ГИБДД. Советы автоэкспертов.



Как сдать экзамен в ГИБДД на категорию «С», если есть категория «В»?

К сдаче экзаменов учащиеся допускаются после предъявления в ГИБДД оплаты государственной пошлины. Необходимо будет успешно сдать теоретический экзамен. Экзаменационный билет состоит из 20 вопросов. Для ответов даётся 20 минут. Допускается 2 ошибки. На каждую из 2-х ошибок даётся 5 дополнительных вопросов по данной теме и 5 минут времени.


При успешной сдаче экзамена по теории ГИБДД допускает к сдаче практического экзамена по вождению автомобиля на нашей площадке в автошколе. На данном этапе учащийся должен продемонстрировать трогание с места, остановку на подъёме, параллельную парковку, «змейку», «повороты на 90 градусов», разворот и въезд в бокс. Уроки вождения на категорию С состоят из двух частей – упражнения на учебной площадке и вождение автомобиля в условиях реального дорожного движения. Успешное прохождение упражнений на площадке означает переход к следующему этапу экзамена – вождению в городских условиях. Экзамен будет сдан, если проехать по маршруту в городе, грубо не нарушая правила дорожного движения.

Доброжелательные и лучшие мастера вождения Москвы помогут Вам освоить управление автомобилем, безопасно им управлять и полюбить дорогу.

В 2018 году 4 мастера обучения вождению Центральной автошколы признаны в Москве — «Лучшими по профессии».

Напоминаем, что только в Центральную автошколу представители ГИБДД приезжают для приёма практического экзамена. В родных стенах сдать экзамен легче!

Что делать в случае несдачи экзамена

В случае несдачи экзамена с первого раза учащийся будет занесён в книгу «Рекордов Гиннеса» нашей автошколы. Вы можете бесплатно повторить эту попытку через неделю. Можно воспользоваться теоретическими занятиями по ПДД онлайн и взять дополнительные часы вождения.


Вы приняли решение обучаться у нас, дочитайте!

Для обучения и открытия категории «С» позвоните нам и получите бесплатную консультацию по тел. +7 (495) 122-00-15 или обратитесь к Администратору. Мы осуществляем не только обучение водителей с нуля, но и их переподготовку с учётом имеющихся навыков при получении других водительских категорий. Только в нашем Холдинге — следующие преимущества:

  • Лояльное отношение к пропуску теоретических занятий (возможность дистанционного обучения теории). Для нас главное – Ваши знания и навыки на экзамене!
  • Возможность сдачи экзамена ГИБДД на наших автомобилях у нас, на нашей площадке.
  • Низкие цены на обучение.
  • Современные методические пособия и симуляторы вождения.
  • Индивидуальный подход к каждому ученику.
  • Лучшие инструктора г. Москвы, только иномарки!!!
  • Бесплатная пересдача экзаменов в ГИБДД.

Наше лидерство доказано высоким процентом сдачи экзаменов, нашими наградами, положительными отзывами учащихся, безаварийным вождением бывших учеников. 



Только в нашу автошколу приезжают сотрудники ГИБДД для приёма экзаменов!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • На каких машинах сдают экзамен в гаи
  • На каких машинах сдается экзамен в гаи
  • На какие экзамены что можно брать
  • На какие экзамены надо регистрироваться в 9 классе
  • На какие экзамены можно брать калькулятор огэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии