Экзамены в самом разгаре. Мы решили собрать самые распространенные мифы о ЕГЭ. Предлагаем вам проверить, с чем вы сталкивались, а с чем — нет.
14 мифов о ЕГЭ: что нужно знать каждому?
Миф о ЕГЭ №1. Это везение и лотерея
Наверное, это один из самых распространенных мифов. Кажется, что если экзамен в тестовой форме, то в нем, как в лотерее, можно угадать правильный ответ. Кроме того, многие думают, что кому-то попадаются легкие варианты, а кому-то — сложные.
Правда в том, что ЕГЭ в каждом конкретном предмете затрагивает огромный объем материала и знаний. Чем лучше выпускник знает этот материал, тем меньше шансов, что ему попадется сложное задание, ведь когда знаешь, почти всё не представляет сложности.
Миф о ЕГЭ №2. Ответы можно легко найти или купить в интернете
В первые годы, когда ЕГЭ только появился и система была совсем новой, действительно были прецеденты, когда ответы покупали или «сливали» в сеть. Сейчас же ни в каких группах ВК или на страницах Instagram ответы приобрести невозможно. Все предложения подобного рода создают мошенники. Мы призываем не «вестись», а усердно готовиться и сдавать экзамены самостоятельно.
Миф о ЕГЭ №3. Набрать 100 баллов невозможно
Набрать 100 баллов на ЕГЭ действительно довольно трудно. В каждом типе задания очень много тонкостей и подводных камней, особенно в, казалось бы, простых вещах. Из-за невнимательности можно сделать дурацкую ошибку в написании слов или в вычислениях. Однако, как показывает практика, всё возможно:
Миф о ЕГЭ №4. Это не показатель знаний
Бывает так, что даже самый круглый отличник получает не очень высокие баллы, а олимпиаднику приходится защищать свою работу на апелляции. Иногда в стрессовой ситуации человек неверно прочитывает задание или не замечает очевидной ошибки. Но в большинстве случаев ЕГЭ отражает действительный уровень знаний. Одно дело, когда у выпускника снизили 1 балл из ста за «глупую» ошибку, а другое, когда человек написал на 23 из 100 и удивляется, за что ему снизили столько баллов. Может быть набрать 100 баллов не так просто, но ведь и 90 — очень хороший результат.
Если школьник готовился упорно и знает материал твердо, скорее всего, он получит очень высокие баллы.
Миф о ЕГЭ №5. Невозможно подготовиться без репетитора
Кажется, что с каждым годом все больше школьников занимаются при подготовке к ЕГЭ с репетиторами. Чаще всего это связано с тем, что старшеклассник хочет сдавать предмет, которому в школьной программе уделяется недостаточно времени.
Действительно, бывают такие ситуации, в которых ученик не может получить достаточное количество знаний в рамках уроков. К примеру, если он учится в гуманитарном классе, а хочет сдавать профильную математику.
Но нельзя говорить о том, что подготовиться без репетитора к ЕГЭ невозможно. ЕГЭ – это типовые задания, в которых можно разобраться и нарешать тесты.
Кроме того, в школах часто устраивают бесплатные факультативные курсы по подготовке к экзаменам по русскому языку, математике, английскому и другим предметами. Мы очень советуем, даже если вы занимаетесь с репетитором, посещать такие занятия.
Миф о ЕГЭ №6. Можно подготовиться за пару месяцев
Несмотря на то, что ЕГЭ — это часто типовые задания, за несколько месяцев к этим экзаменам не подготовишься, ну или сдашь на низкий балл. В блоки по подготовке к ЕГЭ входит повторение всего материала из школьной программы средней и старшей школы по предмету, тренировка каждой части, проработка ошибок и работа с заполнением бланком.
За месяц можно освежить в памяти даже самый сложный материал, но только при условии, что вы готовились усердно до этого.
Миф о ЕГЭ №7. Легко списать
Сейчас во многих пунктах сдачи ЕГЭ стоят камеры, учеников при входе в класс досматривают, а в туалет выходят с сопровождением. Иногда кому-то удается проносить с собой маленькую шпаргалку и в кабинке подсмотреть формулу. В большинстве случаев те материалы, которые вы попытаетесь пронести, вряд ли вам помогут. В ЕГЭ охватывается очень большой объем материалов. Мы не советуем пытаться списать или проносить с собой любые средства связи и шпаргалки.
Миф о ЕГЭ №8. Материалов из ЕГЭ нет в школьной программе
Все задания ЕГЭ составляются из школьной программы. Темы по предметам можно посмотреть на сайте ФИПИ. Бывает так, что в рамках школьной программы кто-то не успевает пройти весь блок материалов, именно для этого предметы для сдачи необходимо начинать изучать еще в 10 классе, чтобы освоить даже самые сложные темы. Но это вовсе не значит, что задания строятся не на программе.
Миф о ЕГЭ №9. Задания для разных регионов делают разной сложности
Почему-то многие думают, что для разных регионов уровень сложности в заданиях ЕГЭ разный. Действительно, в ЕГЭ могут попасться как «сложные», так и «простые» задания.
Уровень сложности для каждого выпускника индивидуален. То, что просто одному, сложно другому.
Не пытайтесь найти виноватых в своих низких баллах, а лучше готовьтесь к экзаменам.
Миф о ЕГЭ №10. На апелляциях всем занижают баллы
Это тоже миф. На апелляции действительно сложно поднять баллы, но это вовсе не значит, что их всем снижают. Процент снижения баллов после апелляции очень низок. Чаще всего баллы остаются неизменными, иногда — повышаются.
Чтобы баллы были снижены, должна быть веская причина. К примеру, если проверяющий не заметил допущенной вами ошибки.
Миф о ЕГЭ №11. При неудачной сдаче экзамена невозможно поступить в вуз
Как мы знаем, нет ничего невозможного. У тех, кто не набрал «достаточное» количество баллов, есть возможность рассмотреть варианты вузов с низким проходным баллом, а через год пересдать ЕГЭ и попытаться поступить в вуз мечты. Не опускайте руки, ищите варианты, ходите на апелляции и бейтесь за свои баллы.
Миф о ЕГЭ №12. От ЕГЭ зависит будущая жизнь
Пожалуй, это самый распространенный миф среди старшеклассников и их родителей. Дорогие старшеклассники, не думайте, что от сдачи ЕГЭ зависит вся ваша жизнь. Поверьте, в вашей жизни будут гораздо более важные и сложные экзамены.
Не забывайте, что ЕГЭ можно пересдать. От результатов ЕГЭ не должны зависеть ваша самооценка и понимание, чего вам хочется на самом деле.
Многие выпускники, которые сдают ЕГЭ на 100 баллов, после обучения на первом курсе понимают, что они хотят поменять специальность или место обучения. Помните, что ЕГЭ — это всего лишь экзамен.
Миф о ЕГЭ №13. Оштрафуют за прогул
Никаких штрафов, конечно же, не предусмотрено.
Все, чем обернется ваш прогул, — несданный экзамен.
Это страшно только в том случае, если это русский язык или базовая математика (в 2021 году — ГВЭ по русскому языку и математике), так как без сдачи этих экзаменов невозможно закончить школу. Для того, чтобы получить аттестат, эти ЕГЭ придется сдавать. Что касается других экзаменов, то здесь все зависит от желания сдающего. Если баллы по экзамену все же нужны, то придется ждать год, чтобы зарегистрироваться на ЕГЭ и сдать еще раз.
Миф о ЕГЭ №14. Не выпустят из школы, если не сдал ЕГЭ по выбору
Как и в предыдущем случае, это тоже миф. Для выпуска из школы необходимы только русский язык и базовая математика (в 2021 году — ГВЭ по русскому языку и математике), сданные на пороговый балл.
ЕГЭ по выбору требуют при поступлении в вуз. Это необходимо для того, чтобы факультет видел действительные знания по профильным предметам. Было бы странно, если бы школьники, сдающие литературу, могли бы поступить на физико-математический факультет без подтверждения знаний по профильным предметам. Именно поэтому ЕГЭ по выбору нужно сдавать всем, кто планирует продолжать свое обучение в российских вузах.
Поделиться
1
Сколько вариантов в ЕГЭ
- 20.09.2013
Сложность этого вопроса заключается в том, что каждый год меняются задания и их количество, а так же соотношение по предметам.
Обязательными являются русский язык и математика, их должны сдавать все без исключения. Остальные предметы идут на выбор. Варианты делятся на регионы: Центр, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Всего порядка 8 или чуть больше для каждого. Варианты формируются путем случайного выбора специальной компьютерной программой. Поэтому можно встретить повторяющиеся вопросы. Но одни и те же вопросы во всех вариантах могут идти под разными номерами, что усложняет разработку заранее готовых ответов.
В скором времени РосОбрНадзор обещает наконец-то создать открытые банки заданий ЕГЭ, откуда будет браться информация для составления Контролько-Измерительных Материалов (КИМ).
Всем привет!
В преддверии ЕГЭ хотелось бы поделиться своим опытом с «трёх сторон баррикад»: собственный опыт сдачи ЕГЭ, опыт репетиторства (подготовка к ЕГЭ по обществознанию) и опыт сотрудника приёмной комиссии в ВУЗе.
1. Собственная сдача ЕГЭ.
Я сдавала ЕГЭ в далёком 2014 году.
Этот год был в какой-то степени «переломным» для системы ЕГЭ, поскольку накануне- в 2013 году реальные КИМы ЕГЭ каким-то волшебным образом «проникли» в интернет, в связи с чем возникло небывалое количество стобалльников и резко поднялись проходные баллы в ВУЗы.
В «мой» 2014 год никаких КИМов в интернете не было (вернее были, но все они оказались фейковыми).
Почему 2014 год был «судьбоносным»?
Потому что это был первый год, когда ЕГЭ сдавали «под камерами» и с «металлорамками» на входе, в этот год практически не было серьёзных нарушений процедуры ЕГЭ, и в этот год средний балл ЕГЭ сильно понизился по сравнению с предыдущим годом и проходные баллы в ВУЗы «упали».
Я знаю, что многие воспринимают процесс сдачи ЕГЭ «под камерами» негативно, но лично я ничего плохого в камерах не вижу, напротив, это поможет избежать множество недоразумений.
Я сдавала 4 экзамена: русский, математику (тогда не было разделения на «базу» и «профиль»), историю и обществознание.
Я уже в 9-10 классе чётко осознавала, что буду сдавать именно этот набор экзаменов, поэтому метаний в стиле «вчера хотел сдавать литературу, а сегодня хочу сдавать физику» у меня не было.
Процесс подготовки:
В 10 классе процесс подготовки к ЕГЭ, в целом носил эпизодический характер. Я иногда прорешивала примерные варианты ЕГЭ, но не ходила ни на курсы, ни к репетиторам (а зря).
В 11 классе я начала усиленно готовиться к ЕГЭ, каждый день после школы 2-3 часа я посвящала подготовке к какому-то предмету: повторяла теорию и прорешивала примерные варианты ЕГЭ (брала их из готовых сборников, или на сайте решу.егэ) , иногда фокусировала внимание на отдельных заданиях и прорешивала только их (например, эссе по истории/обществознанию или сочинение по русскому).
К истории и русскому я готовилась самостоятельно, по математике ходила к репетитору, а по обществознанию ходила на подготовительные курсы в университет.
В целом, проблем с самодисциплиной у меня особых не было. Мне даже нравился процесс подготовки к ЕГЭ.
Как проходит сам ЕГЭ?
Процесс сдачи экзамена (атмосфера, обстановка на самом экзамене):
Я сдавала ЕГЭ пунктах приёма экзаменов в одной из школ нашего города (русский, математику и обществознание сдавала в одной школе, а историю- в другой).
Начало экзамена всегда в 10-00 по местному времени, но всегда нужно приходить заранее.
На первый экзамен (русский) я пришла в 9-15, если честно, это был какой-то трэш.
Если честно, то, что там происходило, мне чем-то напомнило открытие бутика NYX в ТЦ «Европейский» в Москве.
Школа оказалась банально не готова к такому количеству народа (из одной только нашей школы русский сдавали около 250 человек+ еще другие школы). Охранники не успевали «осмотреть» всех ручным металлодетектором, просили достать телефоны, ключи, мелочь. Образовалась толпа и давка.
На последующих трёх экзаменах такого не было. Все было спокойно и адекватно.
После того, как «досмотр» был пройден, нужно было пройти в специальное место хранения вещей (в нашем случае-спортзал), где нужно было оставить все вещи (кроме паспорта, чёрной ручки и воды с шоколадкой). В этой комнате находился «представитель» от школы, который следил за сохранностью вещей.
Затем нужно было подойти к организаторам, показать паспорт, показать, что «Вы не взяли с собой ничего лишнего» и после этого организаторы называли номер аудитории, в которую нужно пройти.
На дверях аудитории висел список с фамилиями и номерами мест, на которое нужно сесть, например 1А- это 1 ряд, 1 парта. В аудитории нужно было ещё раз показать паспорт организаторам в аудитории и сесть за указанную парту. Садиться, естественно, по 1 человеку за парту, в шахматном порядке.
В аудитории, как правило, 2 камеры и 2 организатора. Организаторы– обычно учителя из соседних школ тех предметов, которые не сдаются в данный момент. Например, на ЕГЭ по русскому организаторами могут быть учителя математики, физики, истории, биологии и т.п., но не русского. Также должны быть «общественные наблюдатели».
Все участники ЕГЭ обычно приходят заранее, поэтому до начала экзамена молча, ждут «звонка». После того, как в 10-00 прозвенит звонок, начинается процедура экзамена. Сначала «организационная» часть: организаторы рассказывают о «правилах» проведения ЕГЭ, затем выдают запечатанные конверты каждому участнику ЕГЭ и объясняют, как заполнять бланки. После завершения «организационной» части начинается непосредственно сам экзамен.
Организаторы обязаны написать на доске фактическое время начала экзамена и время завершения экзамена. В аудитории обязательно должны быть часы, а организаторы обязаны предупредить за час и за 5 минут об окончании экзамена.
Из аудитории разрешается выходить в туалет, но только вместе с сопровождающим, одним из организаторов ЕГЭ. Организаторы провожают до дверей туалета. В кабинку, естественно, не заходят.
В целом, на всех экзаменах были очень доброжелательные организаторы и дружелюбная атмосфера. Никакого «гнёта» или «негатива» не было.
Результаты ЕГЭ.
Ожидание результатов всегда очень волнительно. Если я не ошибаюсь, то ждать результаты приходилось около 2ух недель.
Результаты можно было узнать на официальном портале ЕГЭ, также результаты были доступны на аналогичном портале нашего региона+ списки с баллами вывешивали на стендах в школе.
Мои результаты (история феерического успеха и не менее феерического провала):
Русский язык (феерический провал)
К экзамену по русскому я готовилась самостоятельно. Никаких особых проблем с русским у меня не было. До 10 класса у меня была великолепная учительница по русскому, которая меня всему научила, поэтому я 1-2 раза в неделю повторяла теорию, прорешивала часть А и Б, а особое внимание уделяла сочинению–самой сложной части экзамена, писала минимум по 5-6 сочинений в неделю.
Есть довольно распространённое мнение, что русский – это самый лёгкий экзамен, отчасти я соглашусь с этим (наибольшее количество стобалльников из года в год именно по русскому).
Я рассчитывала получить на экзамене по русскому 100 баллов (ну минимум 95-98), а что получилось– сами видите.
Я понимаю, что 87 баллов– это достаточно высокий результат (речь идёт о 2014 годе, не забывайте).
Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2014 году- 62,5.
Но для меня такой результат был шоком (я рыдала 2 дня). Возможно, сказалось волнение и плохое самочувствие. Также отмечу, что с текстом мне не повезло «от слова совсем». Был ужасный, сложный текст и проблема, которой не было ни в одном «банке аргументов».
Математика (Нечто среднее между провалом и успехом. Не определилась до сих пор).
Я гуманитарий и рассчитывала поступать в ВУЗ с набором экзаменов русский+история+обществознание, однако к математике я также усиленно готовилась, поскольку рассматривала в качестве «запасного варианта» несколько направлений с набором экзаменов русский+математика+обществознание.
У меня были некоторые «проблемы» с математикой, которые я устраняла при помощи репетитора. Я усердно прорешивала 1 часть и 2 задания из 2 части.
Ещё у меня была жуткая математичка, которая говорила, что «за свою зарплату она считает нужным говорить ученикам только здравствуйте и до свидания». Кстати, все 5 учеников из моей школы, «заваливших»- т.е. не прошедших минимальный порог сдачи ЕГЭ по математики оказались учениками моей математички (и это в Ылитном лицее). Удивительно, не правда ли?
На ЕГЭ по математике я рассчитывала получить 60-70 баллов. Получила 60. В целом, для «гуманитария» адекватный результат. Математика при поступлении мне так и не понадобилась.
История (феерический успех)
К ЕГЭ по истории я готовилась самостоятельно, без курсов и репетиторов. Не могу сказать, что у меня была очень хорошая «база» по истории+ у меня был очень «слабый историк», который вместо уроков истории «травил» пошлые и не смешные байки.
Я 2-3 раза в неделю по 3-4 часа «изучала теорию», однако у меня всё равно оставались некоторые «пробелы» в знаниях. Труднее всего давались задания с картой. Ну я топографический кретин по жизни.
Адекватно оценивая свои способности, я рассчитывала на результат 75-80 баллов, понимая, что «выше головы не прыгнуть».
Когда я увидела свой результат, я была на 7 небе от счастья.
Почти все задания части С (кроме одного) я выполнила на максимальный балл. Меня «подвела» часть В, а именно– задания с картой (я там напутала всё, что можно было напутать).
Обществознание. (Феерический провал. Часть II)
К ЕГЭ по обществознанию я также готовилась самостоятельно+ ходила на курсы в университет.
На курсах в основном преподавали теорию. Не могу сказать, что курсы мне сильно помогли. Но, как говорится «повторение– мать учения». Наибольшие затруднения вызывало последнее задание (эссе), но я регулярно (2-3 раза в неделю) писала эссе по разным направлениям.
На ЕГЭ по обществознанию я рассчитывала получить 85-90 баллов.
Когда я увидела результат, я также рыдала 2 дня. В части С ошибки почти во всех заданиях.
В целом о результатах:
Результатами по русскому и обществознанию я крайне недовольна и по сей день, но на апелляцию подавать не стала. Поскольку в «личном кабинете» недоступны скрины бланков ЕГЭ, а это значит, что я не могу быть уверена на 100% в том, что мне именно «занизили баллы». Есть большая вероятность того, что я по невнимательности сама могла допустить ошибки.
Поступление в ВУЗ:
После того, как я узнала свой результат по обществознанию, я кинулась искать калькулятор. Я посчитала на калькуляторе сумму баллов ЕГЭ и успокоилась: 245. Этой суммы мне вполне хватало, чтобы поступить туда, куда я планировала, да ещё и получить «губернаторскую стипендию» (в 2014 году– на гуманитарных направлениях нужно было набрать не менее 240 баллов).
Я подавала документы на 10 различных направлений в 5 ВУЗах Перми (На 9 прошла, на 1 нет, но туда не очень– то и хотелось;)).
В итоге, на моё направление при 20 бюджетных местах проходной балл был 227, у меня было 245.
Опыт репетиторства. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.
Я всегда хотела заниматься репетиторством и готовить учеников к ЕГЭ, для меня самой это был очень интересный и увлекательный процесс.
На 1-2 курсе было как-то «не до этого», были другие проблемы и заботы.
Когда я училась на 3 курсе, ко мне подошла одна моя хорошая знакомая (она очень крутой репетитор «с именем») и предложила мне «отдать» несколько своих учеников, т.к. у неё родилась внучка и заболел папа, т.е. в силу своих семейных обстоятельств она была вынуждена «сократить себе нагрузку».
У меня были некоторые сомнения в своей компетентности, т.к. я сдавала ЕГЭ за 2 года до этого, а в ЕГЭ многое поменялось и многое мною «уже забылось», однако, я замотивировала себя на то, что необходимо «бороться с трудностями» и я должна подготовить этих ребят к написанию экзамена на высшие баллы.
Отмечу сразу, что я снизила оплату для этих учеников в 2 раза, по сравнению с ценой моей хорошей знакомой и ученики, естественно, знали о том, что это мой первый опыт подготовки к ЕГЭ.
Всего я занималась с 5 учениками: 4 девочки (занимались в парах, т.е. 2 пары) и 1 мальчик (занимались индивидуально).
Девочки были хорошие, старательные, не пропускали занятий, задавали вопросы.
С мальчиком дела обстояли намного хуже: учился он «из-под палки», практически с нулевыми знаниями и часто переносил/отменял занятия.
Занимались мы 2 раза в неделю по 1,5 часа.
Первые полчаса мы разбирали домашнее задание; вторые полчаса я объясняла теорию; третьи полчаса мы разбирали вариант ЕГЭ или отрабатывали несколько вариантов одного задания.
В процессе подготовки я использовала официальный сайт ФИПИ (демонстрационные варианты ЕГЭ+ открытый банк заданий), сайт решу.егэ, тематические группы ВКонтакте, а также специальные сборники. Теорию я брала из справочников, самостоятельно перерабатывала и преподносила в наиболее компактном, сжатом виде (чаще всего- в форме таблицы или схемы). Также «заставляла» своих учеников «учить конституцию наизусть».
Итог:
Девочки неплохо сдали ЕГЭ: на 76, 82, 84 и 88 баллов, все они остались довольны результатами ЕГЭ, все они поступили туда, куда изначально планировали, на бюджет.
Мальчик сдал ЕГЭ на 60 баллов (при фактически «нулевой базе»– я считаю, что это очень хороший результат). Поступил туда, куда изначально планировал, разумеется, на договор.
Мой опыт работы в приёмной комиссии.
В процессе учёбы в ВУЗе меня «занесло» работать в приёмную комиссию. Я принимала документы у абитуриентов на наш факультет.
Никого не хочу обидеть (это исключительно мои наблюдения после трёхлетнего опыта работы в приёмной комиссии), но, как правило, чем выше у абитуриентов баллы ЕГЭ, тем более скромно и адекватно они себя ведут.
У нас были случаи, когда абитуриенты набирали баллы ниже, чем минимальный балл для подачи документов и при подаче документов «завышали» свои баллы. Видимо, рассчитывали, что в приёмной комиссии работают идиоты.
А ещё был один абитуриент, набравший 86 баллов за ЕГЭ по русскому языку и при этом, написавший название своей улицы с ошибкой.
Смех, да и только.
Резюмирую.
Моё мнение о ЕГЭ.
На мой взгляд, ЕГЭ– это своего рода «путёвка в светлое будущее»: на ЕГЭ все равны и если трудиться не покладая рук, то результат оправдает Ваши ожидания. Безусловно, многое зависит от удачи и везения, но рассчитывать только на них не стоит. 90% Вашего успеха на ЕГЭ заключается в Вашей хорошей подготовке. Я положительно отношусь к камерам на ЕГЭ– это поможет избежать множество недоразумений, во многих общественных местах установлены камеры и ничего в этом такого нет.
Главные «критики» ЕГЭ, как правило, не знают, что такое ЕГЭ и никогда его не сдавали, они только могут кричать про «галочки в нужном месте поставить», хотя в ЕГЭ уже давным-давно никакие «галочки» ставить не нужно.
Я положительно отношусь к ЕГЭ и считаю его адекватной альтернативой выпускным экзаменам в школе и вступительным экзаменам в ВУЗ.
Лайфхаки успешной сдачи ЕГЭ от «Эксперта Ирины»:
- Выбирайте предметы ЕГЭ в 9-10 классе. Посмотрите на сайтах ВУЗов, на какие направления подготовки какие экзамены требуются, сходите на Дни открытых дверей в ВУЗе (там обычно рассказывают о ЕГЭ), сходите на профориентационное тестирование.
- Адекватно оцените свои возможности. Если Вы надумали поступать на юрфак, но при этом решаете демонстрационные варианты ЕГЭ на 50 баллов, то Вам необходимо «бежать» к репетитору . Поверьте, год занятий с репетитором обойдутся Вам гораздо дешевле, чем 1 год платной учёбы в ВУЗе.
- Выбирайте не больше 2-3 предметов по выбору.
- Планируйте. Заведите себе чек-лист, в котором Вы будете отмечать график и планы занятий по подготовке к ЕГЭ.
- Занимайтесь регулярно. Не прокрастинируйте!
- Подпишитесь на официальные сообщества ВК по подготовке к ЕГЭ (там выкладывают много полезностей).
- Много пишите. Тренируйтесь писать сочинение не реже 1 раза в неделю.
Спасибо за внимание!
Я поделилась своим опытом сдачи и подготовки к ЕГЭ.
Если у Вас остались какие-то вопросы, я с радостью отвечу на них в комментариях.
Вопросы, поступившие на «горячую линию» Рособорнадзора.
Имеют ли право выпускники 11 классов, не набравшие минимальные баллы на ЕГЭ по математике профильного уровня, выбрать базовый уровень при пересдаче экзамена?
Да, такое право есть. Участники, получившие неудовлетворительный результат на ЕГЭ по математике, вправе изменить выбранный ими ранее уровень для повторной сдачи математики в ЕГЭ в резервные сроки.
Если ребёнок не поступит в вуз в этом году, на следующий год ему снова необходимо сдавать ЕГЭ?
В этом нет необходимости, если полученные баллы его устраивают, и он не планирует менять специальность, на которую изначально выбирал предметы, так как результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов. Но если есть опасения, что полученных баллов не хватит для поступления, лучше пересдать нужные предметы, чтобы попытаться улучшить результат.
Какие обязательные предметы и в каком году будут дополнительно включены для сдачи ЕГЭ?
Сейчас выпускники 11 классов сдают два обязательных предмета – русский язык и математику. С 2022 года, согласно требованиям ФГОС, планируется введение третьего обязательного учебного предмета – иностранный язык.
Аннулируются ли при пересдаче результаты ЕГЭ прошлых лет?
Нет, результаты ЕГЭ при пересдаче не аннулируются. При поступлении в вуз можно выбрать лучший результат из действующих.
Что делать, если с родителей собирают деньги на бумагу и картриджи для печати экзаменационных материалов? Это законно?
Взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации не допускается (ст.8 Закона об образовании) Соответственно это незаконно. Если такие факты имеют место необходимо обратиться в региональный орган, осуществляющий контроль и надзор в сфере образования.
Какое количество баллов ЕГЭ необходимо набрать выпускникам 11-ых классов для получения аттестата с отличием в 2019 году?
Согласно новому порядку, утверждённому приказом Минпросвещения в декабре 2018 г., нужно набрать не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и на математике профильного уровня. Если выпускник выбрал ЕГЭ по математике базового уровня, то необходимо сдать экзамен на отметку «отлично».
Правда ли, что те, кого удалят в этом году с ЕГЭ за шпаргалки и другие нарушения, теперь смогут пересдать экзамены только через два года, а не через год?
Нет, если участник экзамена нарушил Порядок, например, использовал мобильный телефон при сдаче физики, и его результат по физике был аннулирован, то он сможет повторно участвовать в ЕГЭ по данному учебному предмету в 2020 году. То есть через год.
Если ребенок заболеет во время экзамена, какие действия нужно предпринять, чтобы он смог сдать ЕГЭ?
Необходимо предъявить в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) заявление о повторном допуске на сдачу экзамена вместе с документом, подтверждающим уважительность причины неявки на экзамен, ГЭК рассмотрит заявление и представленный документ, после чего назначит день для повторного участия в экзамене в текущем году в резервные сроки. Если участник находится на лечении в стационаре, но способен сдавать ЕГЭ, экзаменационный пункт может быть организован в медицинском учреждении.
Что будет, если участник ЕГЭ забыл паспорт? Допустят ли его к экзамену?
Допуск участников экзаменов в пункт проведения экзамена (ППЭ) осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Выпускники текущего года, в случае отсутствия у них документов, удостоверяющих личность, допускаются в ППЭ после подтверждения их личности сопровождающим от школы. Для этого сопровождающим заполняется определенная форма, которую выдадут в ППЭ. После чего выпускник будет допущен в экзаменационный пункт. Что касается выпускников прошлых лет, то в случае отсутствия у них документов, удостоверяющих личность, в ППЭ они не допускаются.
Кто и как проверяет ответы на задания ЕГЭ?
Проверка ответов на задания с кратким ответом осуществляется автоматизировано, но затем эксперты обязательно просматривают все незачтенные ответы и принимают решение, какие из них можно оценить положительно.
Выполнение заданий с развернутым ответом проверяется экспертами, входящими состав предметной комиссии региона по соответствующему учебному предмету. Эксперты проходят специальную подготовку и только после прохождения этой подготовки допускаются к проверке экзаменационных работ.
Каждая работа проверяется двумя экспертами независимо друг от друга. После чего каждый эксперт выставляет свои баллы за каждое проверенное им задание. Если между двумя экспертами есть существенное расхождение баллов, то приглашается третий эксперт, его баллы будут считаться окончательными.
Различается ли сложность экзаменационных материалов досрочного и основного этапов ЕГЭ?
Варианты КИМ для всех периодов проведения ЕГЭ собираются на основе одной модели: они идентичны по количеству заданий, их форме и уровню сложности. Распределение вариантов КИМ для использования в тот или иной период проведения экзамена осуществляется автоматически, поэтому нет никаких «специальных» вариантов для определенного периода проведения ЕГЭ или конкретного региона.
С этого года выпускники 11 классов могут выбрать для сдачи только базовую или профильную математику. Может ли ученик 10 класса сдавать ЕГЭ по базовой математике, а в 11 классе – профильную математику?
Нет. Выпускник выбирает один уровень математики, который планирует сдавать в рамках государственной итоговой аттестации.
Таким образом, в случае получения обучающимся удовлетворительного результата ЕГЭ по математике (базового или профильного уровня) в 10 классе, он будет лишен права повторно участвовать в ЕГЭ по данному учебному предмету в 11 классе в целях увеличения полученных баллов, т.к. уже имеет результат по учебному предмету «математика».
Будет ли меняться в 2019 году список разрешенных и запрещенных предметов на экзамене?
Данный перечень в 2019 году не менялся. Дополнительное оборудование, которым разрешается пользоваться на ЕГЭ:
— по математике – линейка;
— по физике – линейка и непрограммируемый калькулятор;
— по химии – непрограммируемый калькулятор;
— по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.
Как отказаться от ранее заявленного экзамена и в какие сроки это необходимо сделать?
Подача заявления об отказе в участии в ЕГЭ по отдельным учебным предметам порядком проведения государственной итоговой аттестации не предусмотрена. Можно просто не явиться на экзамен.
Если в нашей школе вместо химии, физики и биологии предмет естествознание (химии, физики и биологии нет как отдельных предметов), может ли мой ребенок сдавать ЕГЭ по химии и биологии?
Может. Порядком определен перечень учебных предметов, которые можно сдавать по выбору, независимо от того, изучал или нет. Предметы по выбору сдаются для предоставления их результатов при поступлении в вузы.
Если я два года подряд сдавал один и тот же предмет, при более низком балле в этом году, могу ли я воспользоваться результатом прошлого года?
Да. При подаче заявления в вуз вы указываете результат, который вы хотите.
Зависят ли сроки выдачи результатов ЕГЭ от региона, в котором сдавался экзамен?
Сроки централизованной проверки на федеральном уровне едины. После централизованной проверки и обработки на федеральном уровне результаты ЕГЭ передаются в ГЭК субъектов РФ. ГЭК утверждает результаты в течение одного рабочего дня, следующего за днем их получения и передает в течение одного рабочего дня в образовательные организации, которые в свою очередь ознакамливают участников ЕГЭ также в течение одного рабочего дня.
Таким образом, разница в дате выдачи результатов может быть, но не более, чем в один день, исходя из оперативности работы региона по утверждению результатов и их передачи в школы.
Есть ли возможность при регистрации на ЕГЭ использовать копию документа об образовании вместо оригинала?
Выпускники прошлых лет при подаче заявления могут предъявить оригиналы документов об образовании или их заверенные копии.
Что делать, если сдача ЕГЭ совпадает со сдачей экзаменов в другой стране?
На этот случай расписанием ЕГЭ предусмотрены резервные дни. Необходимо предоставить информацию в государственную экзаменационную комиссию, чтобы она могла назначить выпускнику другой день для сдачи ЕГЭ, предусмотренный единым расписанием.
Каким калькулятором можно пользоваться на ЕГЭ?
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора, который должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcсos, arctg).
Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.
Калькулятор не должен предоставлять возможность получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.
Использование калькулятора на экзамене по математике не допускается.
Имею ли я право сдавать ЕГЭ по испанскому языку, если в школе изучался только английский?
Вы имеете право сдавать ЕГЭ по предмету, который не изучали в школе.
Кто имеет право подать заявление на участие в ЕГЭ, если сам участник по какой либо причине не имеет такой возможности?
Подать заявление на участие в ЕГЭ можно несколькими способами: лично; родителями (законными представителями); иными лицами на основании доверенности (актуально для иностранных граждан, военнослужащих).
Куда необходимо обратиться, чтобы получить уведомление на ЕГЭ?
Необходимо обратиться в место регистрации на сдачу ЕГЭ, как правило уведомления выдаются непосредственно в школе или в региональном центре обработки информации.
Какие документы необходимо представить для регистрации на ЕГЭ студентам колледжей, желающим сдать ЕГЭ, но еще не получившим диплом?
При подаче заявления необходимо предъявить паспорт и справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.
Где можно ознакомиться с результатами ЕГЭ прошлых лет?
Необходимо обратиться в РЦОИ по месту регистрации сдачи ЕГЭ с заявлением о предоставлении информации о результатах сданного ЕГЭ прошлых лет.
Откуда берут задания для ЕГЭ и как найти их самостоятельно? Все доступные демонстрационные материалы, а также открытый банк заданий есть на сайте ФИПИ – официального разработчика единого государственного экзамена.
Кто составляет задания?
Первый вопрос, который может вас заинтересовать – откуда берут варианты ЕГЭ, кто вообще их придумывает? Разработкой заданий и разнообразной нормативной документации для проведения единого государственного экзамена занимается специальное ведомство. Это федеральный институт педагогических исследований или, сокращенно, ФИПИ.
Именно здесь формируются КИМы (контрольные измерительные материалы), которые в конце учебного года положат перед каждым школьником по время проведения экзамена. Вот где берут задания для ЕГЭ! Процесс разработки очень сложный и трудоемкий, основная задача – создать такие задания, чтобы они охватывали весь школьный курс, были просты и понятны для восприятия.
Как вы уже, наверное, знаете, каждый год выходит несколько комплектов КИМов – это сделано специально, чтобы задания не повторялись.
Где найти материалы для подготовки?
Теперь вы знаете, откуда берут задания для ЕГЭ по обществознанию, литературе или любому другому предмету. Второй (и ещё более важный) вопрос – где найти все эти материалы, чтобы подготовиться самостоятельно?
Наш главный помощник – сайт ФИПИ, который можно найти здесь https://fipi.ru/. Скорее переходите на портал!
- Найдите на верхней панели слева вкладку «ЕГЭ»;
- Нажмите на нее – раскроется дополнительное меню.
Вам будут интересны два раздела. Первый из них – «Демоверсии, кодификаторы, спецификаторы». Вам же было интересно, откуда берут варианты для пробников ЕГЭ?
В этом разделе вы найдёте спецификации и демонстрационные варианты для текущего учебного года. Просто нажмите на название нужного предмета, чтобы увидеть кодификатор и сам КИМ, а также вспомогательные материалы.
Второй полезный раздел – «Открытый банк заданий».
Заходим в банк заданий – и сразу понимаем, где брать варианты ЕГЭ по информатике, физике или любым другим предметам. Вам нужно выбрать экзамен из списка, после чего нажать на кнопку «Начать». Появятся все доступные на данный момент задания (часть из них потом попадет в итоговый экзамен), можете решать любые варианты (неограниченное количество раз).
Откуда берут варианты ЕГЭ на экзамен – вы уже знаете. Напоследок поделимся еще одним очень полезным инструментом, который может пригодиться в последний год вашего школьного обучения.
- Вернёмся на сайт ФИПИ и найдем наверху вкладку «Навигатор подготовки»;
- Наведем курсор на эту вкладку и выберем из выпадающего меню «Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ»;
- Появится список предметов – нужно кликнуть на нужный вариант.
Давайте разберём на примере. Предположим, что у нас интересует русский язык. После нажатия на название предмета вы получаете поэтапный план подготовки:
- Официальные рекомендации по самостоятельной подготовке к экзамену;
- Отдельные материалы для подготовки по каждой теме: например, орфография, пунктуация, лексика и фразеология, фонетика и так далее. Здесь же есть файл с тренировочными заданиями;
- Видеоконсультация от разработчиков заданий;
- Дополнительный марафон по подготовке к экзаменам в прошлом году.
Должны вас предупредить. Считается, что контрольно-измерительные материалы составляются на основе открытого банка заданий, что неоднократно подтверждали и в ФИПИ. Соответственно, чем больше демо-материалов вы прорешаете, тем выше шанс успешно сдать итоговый экзамен.
При этом стоит помнить, что банк заданий обновляется – за этим необходимо следить. Может случиться и такое, что в ваших КИМах не будет ни одной задачи из тех, что вы прорешивали ранее.