Можно ли сдавать экзамены без одного зачета

Выполнение рефератов и курсовых работ на заказ по вашим требованиям. Лучшие цены!

Каждое высшее учебное заведение устанавливает свои правила, чтобы получить допуск к экзаменационной сессии.

Прежде чем начнутся экзамены, студент должен сдать зачетную сессию, которая определяется по учебному плану.

Зачеты могут быть в виде письменной или лабораторной работы по предмету, который изучался на протяжении всего семестра.

Когда все работы сданы на положительный результат, преподаватель ставит в зачетку соответствующую оценку.

Если студента не допустили к сдаче экзаменов или зачетов по неуважительной причине, то ректор имеет право отчислить его из университета.  

Почему можно получить недопуск к экзаменационной сессии?

Существует большое количество причин, почему студента могут не допустить к сдаче экзаменов.

Среди них наиболее распространёнными являются не сдача зачётов, не сданы лабораторные, контрольные и курсовые работы. 

Большинство высших учебных учреждений отрицательно относятся к частым пропускам студентов, которые не посещают лекции или практические занятия.

Поэтому существует определённый лимит допустимых пропусков. При превышении этого лимита студент будет недопущен к сдаче основных испытаний.

Одним из распространённых вопросов у студентов является – можно ли быть допущенным, если нет одного зачета.

В уставе ВУЗа прописываются все нюансы касательно допуска, и даже при одной академической задолженности, студент лишается права на сдачу экзаменов.

Однако, учащийся может пересдать зачет, ликвидировать проблему в обозначенные деканатом сроки.  

К основным причинам, недопуска к экзаменационной сессии следует отнести:  

  1. Регулярные пропуски. Самая популярная причина недопуска, поскольку студент считает, что у него много времени, большое количество допустимых прогулов, из-за чего со временем он не сдает необходимые работы в нужный срок.  
  2. Ложное восприятие. Большинство учащихся в высшем учебном заведении живет по правилам школы, что оценка будет выставлена, ещё и на экзамен позовут. В университетах, действует принцип каждый сам за себя. Преподавателей совершенно не интересует, собирается ли студент сдавать предмет или нет. Студенты – это уже взрослые люди, которые самостоятельно должны следить за своим состоянием учебного процесса.  
  3. Блат. Некоторые студенты считают, сдать все экзамены им помогут «хорошие связи» и деньги. Однако это ошибочное предположение, поскольку многие преподаватели имеют принципы по отношению к учебному процессу, двоечников спрашивают в два раза больше.  
  4. Несдача курсовой работы. Первым шагом к успешной сдаче сессии является защита дипломной либо курсовой работы. При неудовлетворительной оценке студент лишается права на сдачу экзаменов и зачетов, пока не исправит курсовую. В случае невозможности такого исправление, учащегося будет исключено из учебного заведения.  
  5. Проблемы в отношениях с преподавателем. Причина достаточно актуальна во все времена. Зачастую у какого-то учащегося и преподавателя могут возникнуть личные неприязненные взаимоотношения, которые отразятся на учебном процессе. Преподаватель может заниматься и придираться к студенту, стараясь любым способов «завалить» его.  

Решить такую глобальную проблему, как недопуск к сдаче экзаменационной сессии можно, необходимо после выявления причины устранить неприятные последствия.

Игнорировать сложившуюся ситуацию не рекомендуется, чтобы не дотянуть до отчисления. Что же предпринять в таком случае? 

Что делать при недопуске к сдаче эказменов?

Первым делом, чтобы получить допуск к сдаче экзаменационной сессии необходимо оперативно устранить все задолженности до первого экзамена.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Исходя из установленных правил, в середине семестра проходит промежуточная аттестация, на которой можно решить все долги.

Срок сдачи долгов устанавливает ректор, подтверждая его приказом. Если студент не успевает закрыть задолженности, то его ставят на отчисление.

Чтобы не допустить подобную ситуацию необходимо: 

  • подойти к преподавателю, по предмету которого у студента проблемы; 
  • показать всю выполненную работу либо попросить продлить срок сдачи всех задолженностей. 

Если преподаватель пойдет навстречу учащемуся, он может поставить зачет авансом, то есть оценка будет поставлена в ведомость и зачетку, с учетом, что студент донесет необходимую работу.

Решить такую проблему, как недопуск к экзаменам можно, но сложно, в особенности, если долго появились по неуважительным причинам.  

Ликвидировать возникшую сложную ситуацию можно, но для этого необходимо проявить всю свою коммуникабельность, подключить мышление и в некоторых случаях быть платежеспособным (в зависимости от того, какие преподаватели могут попасться).

В первую очередь, выяснив причину недопуска к экзаменационной сессии необходимо подойти к методисту в деканате, чтобы уточнить её и узнать, каким образом исправить ситуацию и получить допуск.

Если причина не серьезная, то проблему можно решить, помощью деканату в виде покупки канцелярских принадлежностей, либо выполнением любого поручения. 

Студент должен быть коммуникабельным, обаятельным и харизматичным, чтобы расположить к себе секретаря и преподавателя, с предметом которого у него проблемы.  

Однако при довольно-таки серьёзной причине, как не сдача курсовой работы, контрольного модуля и других контрольных работ услугой здесь не отделаться.

Зачастую преподаватели не любят студентов, которые сдают все работы не вовремя, поэтому потом подходить к преподавателю крайне трудно, как на эмоциональном уровне, так и выслушивая претензии со стороны педагога.

Однако проблему нужно решить, взяв себя в руки и договориться напрямую с экзаменатором о пересдаче негативного результата.

Работа (лабораторная/курсовая) должна быть выполнена безупречно, студент должен продемонстрировать на защите, что его познания глубоки, он достаточно хорошо разбирается в предмете и конкретной теме.

При хорошем владении информации и способности ею апеллировать студент может не только получить допуск к сдаче экзаменационной сессии, но автоматически получить максимально положительную оценку за основное испытание.

В этом случае работает правило: «Не знал, но вспомнил». При отсутствии любых знаний, студент может только надеяться на не принципиальность преподавателя

Договариваться с педагогом необходимо аккуратно, проявляя только дружелюбность, пытаясь расположить к себе.  

В любом случае, не стоит доводить ситуацию, чтобы студент не был допущен до сдачи сессии, иначе это может закончиться исключением из университета, и тогда уже ничего не поможет.  

Вправе ли профессиональная образовательная организация не допустить студента до сессии либо сдачи экзамена (зачета) по отдельной дисциплине, если в течение учебного года студент имел пропуски учебных занятий без объяснения причин, а также неудовлетворительные результаты по итогам текущего контроля успеваемости?

18.04.21

Частью 1 статьи 58 Федерального закона об образовании установлено, что порядок проведения промежуточной аттестации определяет образовательная организация и закрепляет локальным нормативным актом. Однако, это не дает права образовательной организации устанавливать запрет на допуск обучающегося к зачету или экзамену по дисциплине (модулю), практике, если у обучающегося есть пропуски по неуважительным причинам и неудовлетворительные результаты текущего контроля. Запрет расценивается как ограничение права на образование. Контрольно – оценочные средства должны быть разработаны такими, чтобы они позволяли оценить реальный уровень сформированных результатов обучения у обучающегося. Если у обучающегося, пропустившего занятия, не будет должной самостоятельной подготовки, то результат промежуточной аттестации при валидных материалах оценки будет неудовлетворительный.

В процессе реализации дисциплины (модуля), практики осуществляется текущий и рубежный контроль, результаты которого в совокупности преподаватель вправе учитывать в рамках промежуточной аттестации. Если обучающийся, не прошедший таких рубежных точек контроля, не представит по ним результаты, то он на промежуточной аттестации будет оценен на «неудовлетворительно». Т.о. это один из способов адекватно оценить тех, кто занятия пропускает и самостоятельно не готовится.

Также при наличии неудовлетворительных результатов по таким формам аттестации, как зачет, не является основанием для отказа в допуске к экзаменам, потому что промежуточная аттестация – это совокупность форм итогового контроля по дисциплинам (модулям), практикам, установленная на определенный период учебного года (семестр или триместр).

Для дисциплин или модулей, изучаемых несколько семестров или триместров образовательная организация вправе не предусматривать в каждом семестре или триместре промежуточную аттестацию. В таком случае производится текущее оценивание, и оценка в зачетную книжку не заносится. Для программ СПО это актуально в связи с тем, что количество экзаменов и зачетов в учебном году ограничено (не более 8 экзаменов, не более 10 зачетов, исключая ФК) (приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (пункт 32 Порядка). Ссылка на последнюю редакцию приказа № 464 — http://www.informio.ru/files/main/documents/2020/09/Pr_Minobr_464_red_20_g.—porjadok-spo.pdf )

Назад к списку

В каждом вузе устанавливается свой порядок получения допуска к сессии. Обычно, чтобы добиться права прийти на экзамен, необходимо сдать все зачеты, определенные учебным планом, выполнить различные виды письменных и лабораторных работ по дисциплинам текущего семестра. Только после этого в зачетке проставляется соответствующий штамп. Если студент не допущен к сессии по неуважительным причинам, приказом ректора он может быть отчислен из вуза.

Причины недопуска к сессии

Студента могут не допустить к экзаменам по целому ряду стандартных причин:

  • не сданы зачеты;Экзамен
  • не выполнены обязательные домашние задания и курсовая;
  • не защищены лабораторные работы, отчеты по практике;
  • не написаны основные контрольные работы.

Многие вузы крайне негативно относятся к «свободному» посещению студентами дневных отделений лекционных и тем более практических занятий, поэтому указывают в своих уставах максимально допустимое количество неоправданных пропусков. Если лимит лояльности превысить, тоже можно попасть в черный список оставшихся на обочине.

Часто учащихся вузов интересует вопрос о том, допустят ли их к сессии без одного зачета. По внутренним правилам, которые прописываются в уставах образовательных организаций, студент, имеющий даже одну академическую задолженность – незачет, к экзаменам не допускается. Но такое положение дел не всегда трагедия.

Если учащийся по уважительной причине не получил зачет по предмету, которого нет в списке экзаменов, то декан факультета может допустить его к сессии, назначив индивидуальные сроки ликвидации «хвоста».

Что делать, если не допустили к экзамену

Основное условие для получения допуска к сдаче экзаменов – оперативное устранение задолженностей в течение сессии, которая согласно актуальному законодательству называется промежуточной аттестацией. Точные даты периода, предназначенного для ликвидации долгов, устанавливаются приказом ректора.

Учащиеся, которые не успеют устранить долги в назначенные сроки, представляются на отчисление за неуспеваемость.

При недопуске к экзаменам, когда есть задолженность по зачетам, контрольным или курсовым, студенту необходимо:

  • Обратиться к преподавателю, по дисциплине которого образовалась задолженность, и предоставить ему выполненную работу или договориться о продлении сроков ее сдачи. Можно попросить о зачете авансом.
  • Если с преподавателем удалось договориться, необходимо срочно идти в деканат, чтобы фамилия должника была внесена в экзаменационную ведомость. Имеет смысл убедиться в том, что данные вписаны, иначе прямо с экзамена могут отослать за допуском.
  • Следует постараться уладить все проблемы до начала экзаменов, в противном случае придется сдавать их отдельно от сокурсников.

Недопуск к экзаменационной сессии – неприятная, но разрешимая проблема, особенно, если задолженности накопились по уважительной причине. Руководство института обязательно пойдет навстречу студенту, желающему ликвидировать долги и получить допуск.

Как сдать сессию?

Онлайн-интервью со студентом 3 курса Института бизнес-права Московского государственного юридического университета (МГЮА) Евгением Каркаусом

До начала зимней сессии остается совсем мало времени. Студенты большинства вузов начинают сдавать сессию уже в конце декабря — начале января. Мы спросили преподавателей и студентов о том, как справиться со стрессом, объять необъятное и максимально эффективно подготовится к экзаменам и зачетам.

На наши вопросы ответил студент 3 курса Института бизнес-права Московского государственного юридического университета (МГЮА) Евгений Каркаус, который поделился своим личным опытом и дал полезные рекомендации первокурсникам.

Читайте и мотайте на ус!

КонсультантПлюс: Поделитесь своими секретами при сдаче сессии. Как вы обычно готовитесь к сдаче экзаменов: в последнюю ночь или заблаговременно, зубрите ли предмет или применяете другую методику запоминания — если да, то какую?

Каркаус Евгений: Главный секрет успешной сдачи сессии, в моем представлении, — семестр перед сессией. Если на протяжении семестра посещать все лекции и семинары, готовиться к дискуссиям и участвовать в них, то к моменту подготовки можешь спокойно поговорить почти обо всем. По каким-то вопросам поверхностно, по каким-то очень даже неплохо, а этого уже вполне достаточно, чтобы без лишнего волнения начинать подготовку.

Никогда не оставляю подготовку к экзамену или зачету на последний день. Всегда читаю свои конспекты заранее. Кстати, ведение конспектов — второй секрет успешной сдачи сессии. В них отражены все самые важные и интересные мысли. Зная то, о чем говорил лектор на семинаре, можно строить свои собственные суждения по вопросам конкретной дисциплины, а появление собственных рассуждений неразрывно связано с возникновением более глубокого и системного интереса к дисциплине. Последствием появления такого интереса является поиск и чтение дополнительной литературы, новостей и всего прочего, что прямо или косвенно связано с вопросами изучаемой дисциплины. И вот уже к моменту начала подготовки ты погружен в дисциплину, и тебе достаточно только пролистать конспект, чтобы все освежить в памяти. 

КонсультантПлюс: Какой режим дня вы пытаетесь соблюдать во время подготовки к экзаменам? Сколько времени отводите на подготовку? Как обычно справляетесь со страхами перед экзаменом? Используете ли накануне экзамена какие-то студенческие приметы — какие?

Каркаус Евгений: Во время подготовки к экзаменам мой режим дня не меняется. Мне необходимо любить то, чем я занимаюсь. Если предположить, что у меня не будет желания готовиться к сессии, то я не смогу полноценно подготовится, даже если буду заставлять себя сидеть за конспектом или книгой целый день. Но я, конечно же, помню о необходимости подготовки и стараюсь готовиться с удовольствием, не забывая при этом общаться с друзьями или заниматься спортом.

Обычно на подготовку закладываю около десяти дней, учитывая, что в этот период я штудирую не один предмет и посвящаю этому не все свое время.

Страхов перед сессией у меня, к счастью, нет. За это мне стоит сказать спасибо школе, в которой я учился, и моим родителям, которые меня в эту школу определили. В этой школе два раза в год проводились экзамены по иностранному языку и некоторым другим дисциплинам, поэтому я с детства привык к такому формату оценки знаний.

По вопросу примет ничего интересного рассказать, к сожалению, не могу, потому что не верю в приметы.

КонсультантПлюс: Какой из сданных экзаменов для вас был самым сложным и самым легким, почему?

Каркаус Евгений: Самым сложным, как бы странно это не звучало, был не экзамен, а зачет. Этот зачет мы сдавали во время зимней сессии на втором курсе. Зачет был по конституционному праву зарубежных стран. Мало того, что сама дисциплина очень объемная, так еще и преподаватель у нас был очень требовательный. Он нас об этом предупредил на первом же занятии. Да и без предупреждений по всему университету ходили страшные истории о том, как люди отвечали ему по семь-восемь билетов и не сдавали. И стоит отметить, что слухи себя оправдали, зачет был действительно сложный. Я отделался относительно легко — ответил свой билет и потом еще один вопрос из второго билета без дополнительной подготовки, а вот некоторым повезло меньше. У нас были студенты, которые отвечали без подготовки на 6-7 дополнительных вопросов из разных билетов.

А вот по поводу самого легкого так сразу и не вспомню. Все зачеты и экзамены проходят примерно на одном уровне сложности, поэтому не могу выделить какой-то один самый легкий.

КонсультантПлюс: Бывали случаи, когда у кого-то с первого раза не получалось сдать зачет или экзамен? 

Каркаус Евгений: Такие случаи бывали, но в группе, в которой обучаюсь я, это редкость. У нас сформировался дружный коллектив, в котором каждый с первого курса показывает желание расти в юридической профессии, а в таких условиях даже не допускаешь возможность пересдачи. Все мысли всегда направлены только на самые высокие результаты. Насколько я знаю, можно пересдать предмет 2 раза. Но я могу ошибаться.

КонсультантПлюс: Как вы думаете, от чего в большей степени зависит успех на экзамене — от знаний, от работы студента на протяжении года, настроения преподавателя или чистого везения?

Каркаус Евгений: Уверен, что основой успешной сдачи любого зачета или экзамена является работа студента в течение года. Отвечая на первый вопрос, я уже говорил, что если студент посещает все лекции и семинары, готовится к дискуссиям на занятиях и участвует в них, то у него уже есть довольно широкий круг знаний по дисциплине. Если постоянно посещать все занятия и активно работать на них, принимать участие в учебном процессе, то можно, не зная ответ на конкретный вопрос в одной дисциплине, провести параллели с другими дисциплинами и выйти из сложной ситуации. Но, конечно же, свою роль очень часто играет и везение. Даже если ты очень хорошо готов к сдаче зачета или экзамена, то все равно есть вопросы, на которые отвечать проще. Не говоря уже о том, что бывают случаи, когда человек знает только один билет, и именно этот билет ему и попадается. У нас был один такой случай.

КонсультантПлюс: Что вы порекомендуете первокурсникам, для которых эта сессия будет первой. Каких ошибок им лучше всего избегать и к какому вашему совету из вышеперечисленных им нужно прислушаться в первую очередь. 

Каркаус Евгений: Первокурсникам хочется, в первую очередь, пожелать ответственно подходить к процессу подготовки и начинать его заранее. До зимней сессии осталось уже совсем мало времени, поэтому стоит приступать уже сейчас. А вот со следующего семестра можно начать использовать самый эффективный метод подготовки — активную работу в течение семестра, обязательное посещение всех лекций и семинаров, подготовку к ним, ведение конспектов и участие в дискуссиях.

Желаю каждому студенту искренне полюбить свое дело, и это однозначно станет главным секретом любого успеха.

Студенческие вопросы

Сессия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Можно ли сдать дополнительный экзамен по егэ на следующий год
  • Можно ли сдавать экзамен с другой группой
  • Можно ли сдать дополнительный экзамен по егэ в этом году
  • Можно ли сдавать экзамен после лишения прав в другом регионе
  • Можно ли сдать дополнительный экзамен по егэ в институте

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии