Можно ли сдавать экзамен в гаи на акпп

Доля автомобилей с автоматической коробкой переключения передач постепенно возрастает. В связи с этим автошколы предлагают своим ученикам различные программы обучения на автоматической КПП. Однако у многих учеников возникают вопросы относительно сложности сдачи экзаменов на различных типах коробки переключения передач в 2023 году. Очевидно, что при езде на «механике» от обучающегося требуется больше навыков, поэтому обучающиеся автошкол стали чаще выбирать экзамен в ГИБДД на «автомате».

Внимание

После экзамена в ГИБДД на автоматической КПП, в последующем водитель может столкнуться с ограничениями, что влечет необходимость проходить дополнительные курсы, чтобы иметь возможность управлять автомобилем с любым типом КПП.

Можно ли сдавать экзамен на автомате в ГИБДД в 2023 году?

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в 2023 году в ГИБДД кандидаты в водители могут подтверждать свои навыки на транспортных средствах как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Тип выбранной трансмиссии зависит от программы обучения в автошколе.

К сведению

Возможность сдавать экзамен в ГИБДД на транспортных средствах с автоматической КПП появилась у отечественных автолюбителей в 2013 году.

Также данная норма закона устанавливает, что лица, прошедшие тестирование навыков вождения на автомобилях с механической трансмиссией, вправе управлять транспортными средствами с любым типом КПП. Если же водитель сдавал экзамен в ГИБДД на автоматической коробке, то ему допускается езда только на автомобиле, оснащенном АКПП.

Отличие экзаменов и обучения на «автомате» и на «механике»

Примерные программы учебных циклов для подготовки автолюбителей содержит Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 года № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Автошколы должны руководствоваться данным документом при разработке локальных актов.

Так, учебный процесс будущих водителей делится на два этапа – теоретические занятия и практическое вождение. Кроме этого, курсанты могут брать дополнительные уроки по своему усмотрению. Теория изучается в одинаковом объеме вне зависимости от того, автомобилем с какой коробкой будет управлять обучающийся в дальнейшем. Однако количество часов вождения в данном случае будет отличаться. Так, при обучении на категорию «B» на практические занятия на механике потребуется больше времени. Так, п. 3.2.3 Приложения № 2 к Приказу Минобрнауки России от 26.12.2013 года № 1408 устанавливает, что учебному вождению следует уделить 56  часов. Занижение их количества не допускается. В то же время п. 3.2.4 того же документа определяет, что на автомобиле с АКПП в 2023 году необходимо накатать не менее 54 часов.

Внимание

Проведение экзаменов на «автомате» и на «механике» осуществляется в ГИБДД. Его порядок в 2023 году определяется «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений» установленных Постановлением Правительства РФ от 24. 10. 2014 г № 1097. Каких-либо различий экзаменационных испытаний в зависимости от типа КПП в них не прописаны. Однако отзывы отдельных водителей свидетельствуют, что сдавать «горку» на АКПП значительно легче, поскольку у современных автомобилей практически нет отката назад.

На чем лучше учиться и сдавать экзамен в ГИБДД?

Выбор учебной программы в автошколе непосредственно зависит от того, планирует ли водитель ездить на «механике» в дальнейшем. Связано это с тем, что при сдаче экзамена ГИБДД на АКПП, управлять транспортным средством с механической трансмиссией будет нельзя, о чем прямо указано в ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

То есть водитель, планирующий управлять современным ТС, может учиться на «автомате». Это значительно проще, поскольку не требует от курсанта навыков, связанных с переключением передач. В связи с этим прохождение экзаменационных испытаний представляется более легкой задачей.

Однако обучение на механической КПП не предполагает жестких ограничений при выборе автомобиля в дальнейшем. Кроме этого, стоимость прохождения курсов автошколы на «автомате» в 2023 году несколько выше. Связано это с увеличенными расходами по техническому обслуживанию современных автомобилей.

Соответственно, выбор, на чем лучше учиться и сдавать экзамен в ГИБДД, остается за курсантом, исходя из его планов по приобретению того или иного транспортного средства. Однако на практике граждане чаще всего обучаются вождению на механической коробке переключения передач.

Отличие водительского удостоверения на «механику» и АКПП

Форма водительского удостоверения утверждена Приказом МВД России № 385.

Согласно данному документу, в 2023 году водительское удостоверение представляет собой пластиковую карту, на внешней стороне которой указывается следующая информация:

  • ФИО, дата и место рождения водителя;
  • Даты выдачи и окончания срока действия удостоверения;
  • номер ВУ;
  • код подразделения ГИБДД.

Также здесь помещается фотография владельца ВУ.

На оборотной стороне указываются все возможные категории прав на управление ТС. Возле тех из них, которые открыты у водителя, проставляется соответствующая отметка.

Внимание

В водительское удостоверение вносится специальная отметка (AT) на оборотной стороне, если автолюбитель сдавал экзамен в ГИБДД на АКПП. Она имеет ограничительный характер, поскольку управлять ТС на «механике» с таким документом нельзя.

Можно ли пересдать экзамен с «автомата» на «механику» в 2023 году?

Многие водители, у которых имеется удостоверение с отметкой «AT», сталкиваются с необходимостью получения возможности управлять автомобилем с механической трансмиссией. В этом случае им следует пройти дополнительную подготовку в автошколе. Сделать это можно в любой момент.

Примерный ее план установлен Приложением № 28 Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 года № 1408. В соответствии с ним водителю необходимо пройти практические занятия по управлению транспортным средством продолжительностью 16 часов. Теорию в случае пересдачи экзамена с «автомата» на «механику» дополнительно не изучают.

ВАЖНО

В соответствии с подпунктом в) пункта 9 «Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений» для получения права управления автомобилем с механической коробкой при наличии отметки AT в 2023 году необходимо пройти практические испытания.

Как сдать экзамен в ГИБДД и получить права на «автомате»?

Чтобы получить водительское удостоверение на право управления машиной с АКПП, следует выполнить ряд действий, указанных в данной инструкции:

1. Получить медицинскую справку.

Получить соответствующую справку можно как в государственном медицинском учреждении, так и в коммерческой клинике. Перечень обследований включает посещение офтальмолога, психиатра, нарколога и терапевта.

2. Записаться и пройти обучение в автошколе.

В силу части 1 ст. 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» право на получение ВУ возникает у лиц, которые, помимо прочего, прошли профессиональную подготовку.

3. Сдать экзамен в ГИБДД на автоматической КПП.

Испытания состоят из двух блоков (теория и практика).

Порядок приема экзамена в ГИБДД на «автомате» утвержден «Административным регламентом МВД по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» (далее «регламент»). Документ был утвержден Приказом МВД России от 20.02.2021 года № 80.

Внимание

Теоретический экзамен в ГИБДД на автоматическую КПП в 2023 году состоит из одного билета, в котором содержатся 20 вопросов по правилам дорожного движения. Чтобы экзамен считался пройденным, кандидат в водители должен правильно ответить на каждый из них в течение 20 минут (п. 136.1 «регламента»). Если испытуемый допустил одну ошибку, то ему предлагается дополнительно ответить на пять вопросов того же типа, чтобы получить удовлетворительный результат. При двух неправильных ответах – на 10 того же тематического блока (пп. 138-139 «регламента»).

Экзамен в ГИБДД на автоматической КПП в 2023 году не может считаться успешно пройденным в следующих случаях:

  • неверный ответ на три вопроса в билете;
  • более двух ошибок в одном тематическом блоке;
  • один неправильный ответ в дополнительном блоке.

Практические испытания в 2023 году претерпели изменения. Так, кандидаты в водители сейчас освобождены от необходимости сдавать «площадку». Их навыки проверяются в рамках вождения по городу. При этом инспектор вправе выбирать маршрут по своему усмотрению в пределах заранее установленных планов (п.183 «регламента»).

Длительность испытаний составляет 30 минут. При ошибках в процессе езды кандидату в водители выставляются штрафные баллы. Их значение зависит от степени потенциальной опасности. К примеру, за слишком медленную езду выставят один балл. За резкое торможение штраф составит два балла.

Экзамен считается не сданным, если испытуемый набрал более пяти баллов. Также он прекращается при допущении грубых ошибок (к примеру, езде с не пристегнутым ремнем безопасности).

4. Получить ВУ с разрешением езды на машине в АКПП.

Чтобы получить права, необходимо уплатить госпошлину. В соответствии с подп. 43.1. ст. 333.33 НК РФ ее размер составляет 2000 рублей. При оплате через портал государственных услуг заявителю положена скидка 30%.

Что будет, если сдать экзамен на «автомате», но ездить на «механике»?

При наличии в ВУ отметки AT ездить можно только на транспортных средствах с АКПП. Управление автомобилем на «механике» повлечет за собой привлечение к административной ответственности. В таком случае действия водителя подпадают под ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, что грозит штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей. За повторное нарушение предполагается та же мера наказания.

Нюансы

В соответствии с п. 11 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1097, допускается пересдача испытаний в ГИБДД при неудовлетворительных результатах. Закон предусматривает возможность проходить их заново неограниченное количество раз. Дополнительная плата за пересдачи не берется, однако автошкола вправе потребовать плату за предоставление транспортного средства.

Содержание статьи


Показать


Скрыть

С 2014 года в России существует отдельная категория водительских прав, разрешающая управлять транспортными средствами с автоматической коробкой передач. Объясняем, какие есть нюансы у такой категории, чем она отличается от универсальной и влияет ли отметка «АТ» на стоимость полиса ОСАГО.

Что такое автоматическая коробка передач (АКПП)

Существует три типа АКПП: классическая «автомат», роботизированная и вариатор. Основное отличие в управлении машиной с таким типом передачи в том, что водителю не нужна педаль сцепления, она попросту отсутствует. Машина управляется двумя педалями: газ и тормоз.

С недавнего времени будущий водитель может выбрать, на автомобиле с какой коробкой передач он хотел бы учиться и какой машиной, соответственно, впоследствии управлять.

Рассчитайте стоимость ОСАГО на калькуляторе

Основные различия «механики» и «автомата» для водителя

Первое и основное: управлять «автоматом» гораздо проще, чем «механикой» — скорости переключаются автоматически, плавно, что особенно удобно в пробках.

При этом профессиональные водители утверждают, что «почувствовать» автомобиль возможно, только будучи за рулем «механики», так как такой вариант управления дает ощущение полного контроля над транспортным средством.

Автомобили с механической коробкой передач стоят дешевле, требуют меньше затрат на ремонт в случае необходимости. По статистике, и техническое обслуживание им требуется гораздо реже.

Обучение управлению автомобилем проходит по-разному в зависимости от вида коробки передач: во-первых, есть различия в стоимости, во-вторых, при выборе варианта с «автоматом» нужно быть готовым к тому, что можно будет управлять только авто с АКПП.

Как различия отмечаются в правах и какие действуют ограничения

При обучении на механической коробке передач водителю присваивается универсальная категория, которая позволяет ему управлять как «механикой», так и «автоматом». Она никак не отмечается в правах.

При обучении на АКПП в водительском удостоверении на оборотной стороне в п.14 ставится отметка — «АТ», которая говорит о том, что водитель может управлять только транспортными средствами с автоматической коробкой передач, а к вождению автомобиля с механической КПП он не допускается. За нарушение этого ограничения водителя ждет штраф как нарушителя ПДД.

Минимальный размер штрафа — 5 000 рублей, максимальный — 15 000. Машина в этом случае подлежит эвакуации на спецстоянку, а расходы понесет нарушитель.

Различия в обучении

Глобально процессы обучения не отличаются друг от друга: и в том, и в другом случае будущему водителю придется изучать теорию и проходить практические уроки вождения, просто в одном случае это будет автомобиль с МКПП, а в другом — с АКПП.

Как получить водительские права: пошаговая инструкция

Порядок проведения экзаменов для обоих типов автомобилей таков:

  1. Тест по ПДД на компьютере — проходит не позднее двух недель после окончания автошколы;
  2. Этап «город»‎ — проходит не позднее трех недель после теории.

Напомним, что упражнения на площадке отменены как часть экзамена с 2020 года.

Тесты одинаковы для всех участников экзамена, а практическую часть можно сдавать как на «механике», так и на «автомате». Важно запомнить, что по умолчанию экзамен в ГИБДД сдается на «механике», так что водитель, претендующий на получение прав с АКПП, должен подавать специальную заявку на экзамен через автошколу.

Обучение в автошколе на автомобиле с МКПП стоит дешевле, так как учебные автомобили с автоматической коробкой дороже и более затратны в обслуживании.

Плюс к этому считается, что большую часть работы при обучении на МКПП ученик делает сам: без должной концентрации и внимательности у него не получится управлять авто. С АКПП проще, так как ученик более расслаблен и менее сконцентрирован — это требует большего участия со стороны инструктора.

Если водитель, получивший права с пометкой «АТ», хочет управлять автомобилем с механической коробкой передач, то ему необходимо пройти дополнительный практический курс на таком автомобиле и повторно сдать экзамен в Госавтоинспекции.

Как влияет отметка «АТ» на стоимость полиса ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО водитель указывает данные своего водительского удостоверения. Возникает резонный вопрос: скажется ли отметка о том, что права выданы только на «автомат», на конечной стоимости автогражданки? Ответ прост: нет, не скажется.

«Для страховой компании важен прежде всего стаж вождения, возраст водителя и случаи в прошлом, когда страховым компаниям приходилось компенсировать его убытки по полису ОСАГО. Что конкретно водит человек и какая отметка стоит у него в водительском удостоверении, никакого значения не имеет и на конечной цене страховки никак не отражается», — комментирует product owner страховых продуктов Банки.ру Юлия Корнеева.

Весной прошлого года ввели новые правила получения водительских прав.

Вместо площадки и города, как раньше, будущие водители теперь демонстрируют все навыки вождения на едином экзамене. Читатели Тинькофф Журнала, которые уже пытались получить права по новым правилам, считают, что сделать это стало сложнее, и дали советы тем, кто только собирается на экзамен.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Совет 1

Найти хорошую автошколу

Сдала с первого раза. Секрет в очень жесткой автошколе в маленьком закрытом городе. Школа была единственная. Ее начальник всегда говорил: «Вы будете ездить по улицам, где ходят мои дети, я вас без твердых знаний отсюда не выпущу». Экзамен в автошколе был в разы страшнее экзамена в ГАИ.

Совет 2

Обучаться у опытного инструктора

Получается, я вошла в те самые 13% счастливчиков, кто сдал экзамен в ГИБДД по новым правилам с первого раза. Правда, дело происходило не в мегаполисе, а в небольшом областном городке.

Мне очень повезло с инструктором — вернее, с инструкторами в автошколе: у меня их было двое. У первого была четкая программа, которая включала все, что проверяется на экзамене: отработку упражнений на автодроме, поворотов налево и направо в городе, разворота, в том числе в ограниченном пространстве. При этом он устраивал мне промежуточные «зачеты»: например, на одном занятии отрабатываем параллельную парковку и парковку задним ходом, на следующем он у меня их принимает, как на экзамене. Сдала — изучаем что-то новое, не сдала — тренируемся еще. В город мы поехали на шестом занятии, когда я безошибочно выполнила все упражнения на автодроме, — это было до того, как ввели новые правила.

Потом я брала дополнительные уроки вождения — когда 25 занятий, которые входили в оплаченный «пакет», уже кончились. Сначала занималась со своим инструктором, потом еще с одним, более опытным. Он рассказал мне много всяких фишечек, учил обращать внимание на мелочи, объяснял, на чем подлавливают инспекторы, и много гонял по предполагаемым маршрутам: на тот момент сдавали уже по новым правилам и старые маршруты отменили, но в маленьком городе особо выбора у инспектора и не было. А еще я с ним впервые прокатилась по трассе со скоростью 120 км/ч.

На самом экзамене я волновалась, а вот инспектор — повезло! — был настроен благодушно. В итоге я набрала четыре штрафных балла, но этого хватило, чтобы сдать экзамен с первого раза.

Совет 3

Сдавать экзамен с автошколой

Я отучился в автошколе летом 2020 года, в сентябре первый раз пришел на экзамен. Сдал теорию без ошибок, на площадке задел конус при въезде в бокс. Отправился в автошколу записываться на следующий раз, но оказалось, что там всегда сдают в четверг. Меня это не устраивало из-за расписания учебы. Я решил забрать документы и самостоятельно записаться в ГАИ. Это была фатальная ошибка.

Я учился на автомате с расчетом на то, что сдать экзамен будет проще. До автошколы у меня не было никакого опыта вождения, а механику я все равно водить не буду. Но оказалось, что в московской ГИБДД нет ни одной машины на автомате, поэтому записаться на экзамен невозможно. Выяснял это я около трех месяцев, так как телефоны в большинстве отделений не работают и приходилось их объезжать, а на официальное письмо отписались, что все работает штатно.

Когда пришел записываться на экзамен, выяснилось, что в нашем отделении ГИБДД все заразились ковидом. Открылись они только через месяц. В самом конце декабря я сдал площадку и завалил город. Это было ожидаемо, так как я уже давно не тренировался. Перед следующим разом я подготовился, но экзамен все равно не сдал.

Затем я еще много раз пытался сделать это, но валился в основном на том, что создавал помеху другим участникам движения. А потом снова сдавал еще и теорию, так как с прошлого экзамена прошло больше полугода. Оба раза инспектор говорил мне, что вожу хорошо, но допускаю обидные ошибки.

Потом переоформлял медицинскую справку, но ее «не внесли в базу», поэтому не успел сдать до поездки. Множество потраченных нервов и сил, а также полное нежелание управлять машиной — вот что я получил от этого.

Совет 4

Учиться водить на разных автомобилях

Теорию и площадку сдал с первого раза, а в городе начались проблемы. Сдал с пятого раза, в Москве.

Попытка 1: попался на знаке «Остановка по четным дням запрещена». Сдавал 12-го числа, думал, что 11-го. Был Рено Логан, на котором учился водить.

Попытка 2: накопил штрафных баллов за поворотники и что-то еще. Была Дэу Нексия — жесть.

Попытка 3: завалился в конце — не включил поворотник, когда экзаменатор сказал: «Останавливаемся у бордюра», — а потом еще не затянул ручник. Был Хендай Акцент.

Попытка 4: на узкой дороге переехал сплошную. Сдавал на Тойоте Рав 4. Она была на механике и свежая, с пробегом 30 тысяч километров.

Попытка 5: сдал без ошибок на свежей Киа Рио.

На все ушел, кажется, год вместе с обучением, перерывами между экзаменами и получением прав. Мне понравилось: покатался на куче разных машин, привык к гаишникам, посмотрел неприятные районы Москвы. О потраченном времени не жалею.

Кстати, площадку сдавал тоже на Тойоте Рав 4. Из группы 20 человек сдало только семеро. Многие жаловались, что не видно линии остановки на эстакаде: машина высокая. Многие вначале не понимали, как включить заднюю: там нужно тянуть колечко на рычаге КПП в сторону первой передачи.

Совет 5

Сдавать экзамен сразу на АКПП, если не собираетесь ездить на механике

Сдал площадку на механике с третьего раза. Валился на эстакаде, как и полгруппы. Город — с первого: пока готовился к пересдаче площадки, маршрут уже наизусть наездил.

В тот же день купил авто, кроссовер, и поехал на нем в узкий дворик на работе. Первый день был тяжелым, первые пару месяцев тоже, конечно, нервными.

Когда только это все прошел, был готов многим поделиться с теми, кто учится. А сейчас уже процесс овладевания навыком вождения стерся из головы. Ну, берешь и едешь, чего там. Могу лишь посоветовать пощадить себя и учиться на АКПП, если не собираетесь на механике ездить. Не нужна вам эта галочка, нет никакого «а вот если мне однажды очень понадобится». Я с тех пор «палку» водил всего пару раз, если придется — доеду, но заглохну не единожды.

Совет 6

Принимать решения без подсказок

Проблема в том, что большинство привыкает, что им всегда диктуют, куда ехать и когда перестроиться. А потом человек садится за руль и понимает, что никогда сам не принимал решения, как ему ехать. А тут еще и на ходу это делать. Если на пути закрыт перекресток и надо сменить маршрут, то вообще ступор.

В общем, в школе учат управлять машиной, но не всегда учат находиться в потоке и параллельно принимать решения. Еще редко объясняют, на каких оборотах двигаться в зависимости от ситуации. Поэтому у многих складывается впечатление, что нельзя давать больше 3000 оборотов и что на низких оборотах ехать экономичнее.

Совет 7

Внимательно следить, на чем чаще всего подлавливают

С теорией, кажется, у меня было две-три попытки. Основная проблема заключалась в том, что сдавать ее нужно было в центральном управлении ГИБДД, у черта на куличках. А экзамен начинался строго в восемь утра. То есть для сдачи мне нужно было встать в шесть — при условии, что я всегда был совой и ложился в два-три часа ночи. В итоге на экзамен я неизменно приезжал с квадратной головой и не то что билеты — свое имя и дату рождения вспоминал с большим трудом. Но перед одной из попыток таки удалось выспаться.

А вот с практикой не было никаких проблем. Водить я уже умел, уверенно ездил по проселочным дорогам на даче. С инструктором автошколы с первого же занятия ездили по его личным делам: забрать детей из школы, продлить ОСАГО или отвезти его подшофе к любовнице на другой конец города.

Помню, что на сдаче гаишник всех пытался подловить на мелочах: вытянутом ручнике, непристегнутом ремне, включенной аварийке, неотрегулированных зеркалах, выключенных фарах. Все сдающие ехали в одной машине и менялись по очереди. Гаишник включал и отключал, что не положено, в момент пересменки сдающих, пока они обходили машину, и безжалостно срубал за это баллы. Я был последним в очереди, успел проанализировать всю его коллекцию подлянок и не допустил ни одной ошибки.

Совет 8

Рассчитывать только на себя

Я пришла в автошколу «нулевой» и сдала экзамен с пятого раза. Если бы не сдала, пришлось бы заново идти на экзамен по теории, а потом — на экзамен по новым правилам. Так что я очень рада, что мне повезло.

Могла бы сдать и с третьего раза: хорошо проехала по городу, но в конце запарковалась на месте для инвалидов. Все остальные разы я на сдаче психовала и что-нибудь исполняла на разворотах из-за нервов. Но я сразу была настроена сдавать сама. Взятку даешь один раз, а помнишь о ней всю жизнь.

Совет 9

Заручиться моральной поддержкой

Мне удалось сдать с первого раза в 2008 году. Как? Да очень просто: я сильно волновалась и все время молилась. Теорию сдала без единой ошибки, а на автодром приехал папа и меня морально поддерживал. Это мне очень психологически помогло, и я ему до сих пор за это благодарна.

Гаишник влепил мне один штрафной балл — даже не помню, за что. Видимо, чтобы придраться, ведь так не бывает, чтобы ошибок не было совсем. А у меня действительно не было ошибок.

Совет 10

Быть готовым к тому, что с первой попытки ничего не получится

У меня 15 лет назад было так: мы, трое сдающих, сели в машину. Первого выслали после первого поворота, меня — после второго. Через неделю на пересдаче все трое встретились. Третий сказал, что доехал до ГАИ и там ему объявили: не сдал. Все дружно посмеялись и пошли на пересдачу.

Сели к тому же гаишнику, который в первый раз всех послал. В итоге все сдали. Увидели его уже после получения прав в курилке, когда обсуждали всю эту ситуацию. Я спросил, почему в прошлый раз такая фигня была, ведь за неделю ничего не изменилось. Ответ порадовал: «Ну ты пойми, у нас же план. Тебе чего, влом второй раз прийти?»

Совет 11

Подавать апелляцию, если заваливают

Сдала сама год назад, в Москве. Автошкола «продавала экзамены», пыталась уменьшить количество практических занятий — я много скандалила с ними. Брала много индивидуальных инструкторов, они учат лучше.

На экзамене с первого раза не сдала площадку. Потом пять раз пыталась сдать город, валили дважды. Во второй раз экзамен длился 50 минут, завалили на ровном месте. Написала заявление в главное управление ГИБДД на апелляцию экзамена. На месте сдачи мне предложили сделку: я забираю заявление и меня на следующей пересдаче не валят. На последнем экзамене меня повезли по легкому «платному» маршруту: два перекрестка, разворот и парковка. Не прокатались и десяти минут. Сдала.

Совет 12

Видеть плюсы даже в пересдаче

«Долгосдающие» о своих попытках не особо любят говорить. Я вот уже пять раз сдавала. Временами отчаяние накатывало, особенно после четвертого раза, когда была истерика, а потом как отрезало: стало абсолютно пофиг, сдам или не сдам.

Кстати, последние разы мне уже не ставили «неуверенное вождение», так что навык растет. Рано или поздно все получится, не с седьмой, так с десятой попытки, какая разница? Представьте, что каждая пересдача — это новый навык, опыт, тренировка. Ведь все равно в процессе вы чему-то новому учитесь, исправляете ошибки.

Совет 13

Перестать считать попытки

Количество попыток сдать на права уже не считаю. Застала сдачу и по старым правилам, и по новым. Теорию сдала с первого раза, а вот площадка так и не покорилась мне до самой ее отмены. То ручник недожала и скатилась, то на заледеневшей эстакаде повело и чуть с нее не свалилась, то не доехала до стоп-линии, то переехала.

Отмена площадки помогла не сильно: на очередном экзамене я узнала, что в гараж теперь заезжаем не под 45°, как меня учили, а под 90°. Парковаться училась прямо на экзамене, с третьего раза получилось. Но тогда завалила уже параллельную парковку — давно не повторяла. Были завалы из-за невключенных поворотников, причем не только у меня: раньше на площадке они не требовались, поэтому привычка не сформировалась.

Отдельно стоит упомянуть машины, которые автошкола предоставляет на экзамен. У одной из них сцепление схватывается настолько плохо, что заехать на ней на эстакаду — уже чудо. Эта машина как-то сломалась посреди экзамена, отправив на пересдачу всех, кто был записан на нее.

Знаю как минимум одного человека из группы, кто получил права за деньги. Несколько человек сдали вроде как сами. А кто-то до сих пор ходит, теорию сдать не может. И вот сложно сказать, почему так происходит: экзаменаторы вроде прямо специально не валят. Тут то ли с подготовкой что-то не то, то ли с самим экзаменом.

Не могу сдать на права на мкп, можно ли сдавать на акп ?

33 ответа

Последний —

19 января 2022, 20:45
Перейти

12 августа 2017, 10:27

#9

Гость

Все верно! Нехер делать за рулём!! Я одна из группы из женщин училась на механику( так как понимала что в жизни бывают разные ситуации) а все остальные клуши на автомате. Сдала экзамены сразу и начала ездить по городу раньше всех. Кому то дано водить а кто то как обезьяна с гранатой.. вот таких как вы дохера на дорогах.. творите чудеса а потом ладно вы инвалид! Так ещё подвергаете небезопасности окружающих! Брось это занятие! Не твоё оно.

10 февраля 2019, 11:30

#10

21 февраля 2019, 01:15

#10

Гость

Я терпеть не могу автомат, только механика, только так можно чувствовать машину, а приспичит, например, родственника отвезти в больницу срочно, а ваш автомат сдохнет, и рядом будет только машина с механикой, и вы не сможете…5 раз ведь не сдали, мозгов и реакции не хватает? Не надо тогда вообще садиться за руль и давить людей.

05 августа 2019, 18:34

#14

Гость

Ну тогда и на трактор учиться нужно, вдруг родственник заболеет а под рукой только трактор а прав нету))

17 ноября 2019, 09:15

#15

31 января 2020, 13:06

#16

Гостья

сама ты клуша. мне вот механика нах…не упала! ты не зарекайся, на дороге не ты только «умная ездиешь» , всякое может быть, ведь авто-это средство повыш опасности.

Сторонница благих цивилизаций

[1396265601]

27 февраля 2020, 21:04

#17

Гость

Все верно! Нехер делать за рулём!! Я одна из группы из женщин училась на механику( так как понимала что в жизни бывают разные ситуации) а все остальные клуши на автомате. Сдала экзамены сразу и начала ездить по городу раньше всех. Кому то дано водить а кто то как обезьяна с гранатой.. вот таких как вы дохера на дорогах.. творите чудеса а потом ладно вы инвалид! Так ещё подвергаете небезопасности окружающих! Брось это занятие! Не твоё оно.

05 августа 2020, 16:09

#18

09 августа 2020, 22:45

#19

Гость

Все верно! Нехер делать за рулём!! Я одна из группы из женщин училась на механику( так как понимала что в жизни бывают разные ситуации) а все остальные клуши на автомате. Сдала экзамены сразу и начала ездить по городу раньше всех. Кому то дано водить а кто то как обезьяна с гранатой.. вот таких как вы дохера на дорогах.. творите чудеса а потом ладно вы инвалид! Так ещё подвергаете небезопасности окружающих! Брось это занятие! Не твоё оно.

19 августа 2020, 15:14

#20

Гость

Все верно! Нехер делать за рулём!! Я одна из группы из женщин училась на механику( так как понимала что в жизни бывают разные ситуации) а все остальные клуши на автомате. Сдала экзамены сразу и начала ездить по городу раньше всех. Кому то дано водить а кто то как обезьяна с гранатой.. вот таких как вы дохера на дорогах.. творите чудеса а потом ладно вы инвалид! Так ещё подвергаете небезопасности окружающих! Брось это занятие! Не твоё оно.

09 января 2021, 11:00

#21

Евгений

Да можно. Мне 37 лет. Я не смог 5 раз сдать на механике город. Инспектор чуть ли не ловит тебя на этом. Написал завление в автошколе, его приняли. На автомате сдал со второго раза, с первого не получилось. Рано начал выкручивать руль на перекрестке, не смог войти по габаритам на развороте. Со второй попытки мин 20-25 точно ездил в Сочи по олимпийскому парку, развилки, кольца, одностороннее движение и прочая лабуда. Сдал уже без единой ошибки. По мне так, не стоит усираться на эту механику. Она меня отвлекала, нужно дёргать ручку, выжимать сцепление, в процессе этого притупляется внимание к дороге и знакам. На автомате реально легко и просто. Но думать тоже нужно. Зато она не глохнет. Сейчас планирую пойти разбираться в ГАИ или в автошколу. Хочу пересдать на механику. Так как учился на механике, обучение дополнительное проходить не нужно. Говорят просто нужно переслать автодром на механике и заплатить гос пошлину за новые права. А старые можно выкинуть будет. Но проблема в том, что я один такой уникальный, они смотрят на меня такими глазами в автошколе и отправляют в ГИБДД, мол узнай у них. Там сидит молодой парень и разводит руками. Мол нужно было сразу сдавать на механике, теперь чуть ли не заново переобучение. Но повторюсь переобучение у тех кто изначально учился на автомате. А я учился на механике. Попытаюсь довезти до конца это дело. Кому интересно пишите на Вибер или вотсап. Отвечу что получилось у меня в итоге. 89529892548

20 января 2021, 13:39

#22

Гость

Я терпеть не могу автомат, только механика, только так можно чувствовать машину, а приспичит, например, родственника отвезти в больницу срочно, а ваш автомат сдохнет, и рядом будет только машина с механикой, и вы не сможете…5 раз ведь не сдали, мозгов и реакции не хватает? Не надо тогда вообще садиться за руль и давить людей.

20 января 2021, 13:43

#23

Гость

Ну не упала тебе нах…механика, не упадет нах… и автомат, не садись за руль, уррродка, не дави людей.

15 февраля 2021, 21:06

#24

Эксперты Woman.ru

  • Эксперт

    Иванова Светлана

    Коуч

    85 ответов

  • Эксперт

    Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    183 ответа

  • Эксперт

    Алёшина Мария

    Психолог

    115 ответов

  • Эксперт

    Анна Антончик

    Женский психолог

    163 ответа

  • Эксперт

    Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    1 055

  • Эксперт

    Международный Институт

    Психология, психотерапия,…

    20 ответов

  • Эксперт

    Токарь Дарья Анатольевна

    Фитнес-тренер

    53 ответа

  • Эксперт

    Мария Бурлакова

    Психолог

    335 ответов

  • Эксперт

    Мария Синяпкина

    Психолог-Сексолог

    92 ответа

  • Эксперт

    Кременецкая Мария

    Логопед — дефектолог

    44 ответа

Гость

Не переживайте, слушайте себя, я тоже сейчас учусь в автошколе. Сначала была на механике, пересела на автомат. Решила для себя, что буду сдавать автомат.

Гость

Я терпеть не могу автомат, только механика, только так можно чувствовать машину, а приспичит, например, родственника отвезти в больницу срочно, а ваш автомат сдохнет, и рядом будет только машина с механикой, и вы не сможете…5 раз ведь не сдали, мозгов и реакции не хватает? Не надо тогда вообще садиться за руль и давить людей.

Гость

Учусь на механике,сложно,хотя и понравилось,но поняла,что мне просто не хватит времени довести навыки до автоматизма,на автомате когда то пробовала,там легче буду переходить.Все-таки многое зависит от инструктора,действительно кому это надо заморачиваться.

01 августа 2021, 04:33

#30

16 сентября 2021, 14:44

#31

Гость

Нечего страшного,что пять раз сдаёте,всё равно сдадите,не переживайте!а этих портовых дебилов не слушайте!сдайте на автомате и не парьтесь!а ещё лучше дайте денег гайцу и сразу станет всё хорошо.всего то надо 15000.

25 октября 2021, 04:08

#32

26 ноября 2021, 06:25

#33

Гость

Сдавайте конечно на АКПП. Многие, кто не мог сдать механику легко сдавали на автомате. Я сдала с первого раза на автомате. Это не приговор, если жизнь принудит, пересдадите на механику потом. Я вот езжу уже полгода на АКПП, думаю с лёгкостью уже освоила бы механику сейчас, когда уже опыт неплохой. Только зачем, на автомате намного комфортней ездить в городском режиме.

10 января 2022, 22:14

#34

Гость

Не переживайте, слушайте себя, я тоже сейчас учусь в автошколе. Сначала была на механике, пересела на автомат. Решила для себя, что буду сдавать автомат.

19 января 2022, 20:45

#35

Гость

Я терпеть не могу автомат, только механика, только так можно чувствовать машину, а приспичит, например, родственника отвезти в больницу срочно, а ваш автомат сдохнет, и рядом будет только машина с механикой, и вы не сможете…5 раз ведь не сдали, мозгов и реакции не хватает? Не надо тогда вообще садиться за руль и давить людей.

Так то я согласен. И на мотоцикле бы научиться, и на грузовике, и поездом управлять, и кораблем, и самолетом — мало ли что может случиться?

Но факт есть факт — 90% людей, с которыми я говорил у нас, это вообще не нужно. Оно и понятно — город, пробки. Тут ручной коробке не место. Автомат необходим, как кондиционер.

И интересы этой большой группы людей учли, позволив им сдавать на том, на чем они будут ездить.

А вот мой друг, живущий за городом, сказал что его механика устраивает и следующий автомобиль он тоже хочет на механике. Потому что вот как выглядят его поездки: выехал на дорогу пару раз переключив, выехал на шоссе, пару раз переключив — все! Больше ничего переключать не нужно — едешь и едешь, это вам не Москва, где рука нога отвалится каждые 5 секунд дергать.

Интересы таких людей ничуть не ущемили — они по прежнему могут сдавать на механике, глохнуть и откатываться в свое удовольствие. )

Я не это хотел обсудить — то, что теперь можно сдавать на автомате — свершившийся факт, который говорит о том, что автомат признан нормой, а не излишеством, и нет никакой нужды учиться ездить на механике.

Мне просто интересно было, на каких авто будут сдавать те, кто выбрал автомат (а таких у нас, я уверен, будет большинство).

Можно ли сдавать на права на автомобиле с АКПП (автомат)?

После введения в ноябре 2013 года новых категорий прав, появилось новшество, которое заметно упрощает жизнь будущим водителям – проходить обучение в автошколе и сдавать экзамены можно на автомобилях как с механической коробкой передач, так и с автоматической.

Про различия, преимущества и недостатки этих двух типов трансмиссии уже написано множество материалов. Можно только добавить, что АКПП гораздо проще в эксплуатации, необходимость переключения передач в режиме обыкновенной езды практически отпадает, за всем следит электроника, а роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Одним словом, за рулем автомобиля с АКПП уверено себя чувствуют и новички и опытные водители.

Исходя из этого, автопроизводители начали выпускать большее количество машин с автоматикой и многие люди сразу же хотят научиться на них ездить, получить водительское удостоверение и пользоваться всеми теми преимуществами, которые дает наличие собственного транспортного средства.

Экзамен в гибдд на АКПП

Однако, имеется одно “НО”, причем очень и очень весомое. Если будущий водитель прошел обучение на автомобиле с МКПП, то он получит права и сможет ездить на машинах с любым типом трансмиссии, поскольку ему будет очень легко пересесть и на автомат, и на вариатор, и тем более на авто с роботизированной КП на два сцепления.

Тем, кто учился ездить на АКПП, придется довольствоваться только ездой на автомобилях с такой трансмиссией. Для управления другими транспортными средствами придется переучиваться заново. Плохо это или хорошо – зависит от обстоятельств каждого конкретного человека.

Если, например, человек хочет научиться ездить на собственном компактном хетчбэке класса “А”, а потом в перспективе пересесть на что-то другое, то можно учиться и на автомате.

Но для того, чтобы в последствии устроиться водителем в какую-нибудь компанию, возить шефа или выполнять различные перевозки, то естественно лучше учиться на МКПП. Никто ведь не будет специально для вас покупать вместо разбитой “девятки”, за рулем которой поменялось несколько десятков водил, новую машину с автоматической коробкой передач.

Само обучение в школе проводится так же, как и на механике: вы учите правила дорожного движения, основы устройства автомобиля, правила оказания первой помощи. Потом выполняете различные упражнения на автодроме и ездите положенное количество часов по улицам города.

После нескольких недель обучения сдаете экзамены в ГИБДД, по результатам которых и получаете водительское удостоверение. Разница лишь в том, что в правах будет иметься пометка – АКПП. Если же вас остановят за рулем авто с МКП, то придется платить штраф за езду без прав – статья 12.7 КоАП от пяти до пятнадцати тысяч рублей (данный вопрос пока не решен на законодательном уровне, но скорее всего так и будет).

Поэтому стоит задуматься – хотите ли вы быть “узким специалистом” или, приложив немного усердия и старания, постигнуть МКП и спокойно ездить на любой машине.

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Можно ли сдавать экзамен в гаи если нет 18 лет
  • Можно ли сдавать экзамен в гаи если мед справка закончилась
  • Можно ли сдавать экзамен в гаи в субботу
  • Можно ли сдавать экзамен в гаи в линзах
  • Можно ли сдавать экзамен в гаи в другом регионе

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии