-
Автошкола Спб
-
Блог
- Ограничения по зрению для получения водительских прав
Ограничения по зрению для получения водительских прав
Для получения водительских прав в 2022 году в нашей стране нужно в обязательном порядке проходить медкомиссию перед поступлением на курсы вождения. Один из самых главных врачей – это окулист, который оценивает зрение кандидата в водители или человека с уже действующими правами. В каком случае зрение признают непригодным и наложат соответствующие ограничения и насколько хорошо должен видеть водитель?
Осмотр окулиста при прохождении комиссии
Автовладелец может быть глухим или глухонемым, но водитель машину вслепую – нереально. Для обучения в автошколе, зрение должно соответствовать нормам, установленным законом РФ. Существует несколько случаев, когда человеку необходимо пройти автомобильную медкомиссию и посетить офтальмолога при получении прав:
- Получение первой или новой категории водительских прав.
- Замена прав, которая происходит после истечения срока действия старых. В России этот срок составляет 10 лет.
- Возврат прав, если ранее водитель был лишен их. Данная обязанность наступает лишь после лишения по «пьяной» статье.
- Появление внезапных отклонений по здоровью, в том числе, связанных со зрением.
При прохождении комиссии, врач оценивает зрение по следующим критериям:
- острота;
- кругозор;
- наличие дальтонизма;
Чтобы проверить зрение врачи проводят ряд специальных тестов. К примеру, остроту зрения оценивают при помощи специальных буквенных таблиц. Они знакомы каждому водителю еще со школьной скамьи. Кандидат в водители должен закрыть один глаз и на расстоянии 5 метров должен прочитать самую нижнюю строчку вслух. Разумеется, если он не видит нижнюю, то может прочитать предпоследнюю. По способности различать буквы с большого расстояния врач проверяет остроту зрения. Стоит отметить, что нормальное зрение не у того, кто видит нижние строки, а у того, кто видит 3 строчку снизу. Поэтому не нужно стараться впечатлить врача и заучивать строчки наизусть. Достаточно видеть все, кроме крайних двух строчек.
Другой вид проверки – оценка умения различать цвета. Как правило, при дальтонизме цветопередача нарушена, поэтому водителю предлагают пройти тест, в котором будет мозаика со скрытым числом. Число могут увидеть лишь те, у кого дальтонизма нет.
Проверка кругозора водителя осуществляется при помощи специального прибора, подключенного к компьютеру. Голова испытуемого должна быть зафиксирована неподвижно и взор направлен в объектив прибора. Норма угла обзора – 20 градусов.
Какое зрение считается нормальным для получения ВУ категории B?
Когда задают такой вопрос, обычно, имеют в виду остроту зрения. Водитель должен уметь различать символы дорожных знаков с различных расстояний. Поэтому к данному параметру предъявляются особые требования.
Норма зрения должна укладываться в следующие рамки: острота ниже 0,6 на самом лучшем глазу и ниже 0,2 на самом худшем. При этом допускается любой вид переносимой коррекции, в том числе хирургическая. Коррекция зрения допустима не больше 8 диоптрий с разницей не более 3 д. Для водителей общественного транспорта и грузовиков – 0,8 на лучшем глазу и 0,4 на худшем.
Если говорить простым языком, то в рамках этих допусков водить машину можно и применение очков, контактных линз или любого другого вида коррекции тоже не запрещено. Стоит отметить, что медкомиссию следует проходить в очках или линзах, если вы их носите.
Более подробные параметры для категории ABM:
Можно ли получить права с плохим зрением?
Да, можно. Все зависит от того, на сколько уровень зрения отклоняется от нормы. Помимо такого критерия, как острота зрения, врачи судят о наличии запретов и противопоказаний к вождению по кругозору и цветопередаче.
Следует отметить, что есть ряд ограничений для водителей, которым права нужны по долгу службы. К примеру, если профессия связана с вождением грузовика, то при наличии серьезных отклонений от нормы, права на B могут оставить, а вот C категория будет закрыта и сдавать на нее будет нельзя. Это связано с более высокими требованиями к профессиональным водителям.
Особенности водительского удостоверения у людей с плохим зрением
Запись о плохом зрении останется не только в медицинской карточке, но и в правах. Водители, имеющие плохое зрение или отклонения от нормы, будут иметь права с соответствующей пометкой.
Если водитель носит очки или одевает контактные линзы, то в водительских правах будет стоять соответствующая пометка GLC. При этом фотография на права должна быть в очках и за рулем водителю разрешается находиться только в средствах коррекции зрения. Если не соблюдать это правило, то на водителя могут наложить штраф, так как считается, что он управляет машиной с противопоказаниями к вождению. Допускается и такое обозначение:
Если говорить об удостоверении старого образца, то в нем водитель с плохим зрением обозначался в виде символа очков с лицевой стороны документа.
Как подготовиться к обследованию и какие понадобятся документы?
Острота зрение – не единственный пункт, который проверяется при посещении офтальмолога. Проверку осуществят по всем показателям, но сама медкомиссия пройдет в рамках самой обычной – шоферской. Однако на показатели проверки могут повлиять и другие факторы – к примеру, банальная усталость или освещение. Если вы обладаете не самым хорошим зрением, то перед проверкой нужно соблюсти следующие рекомендации:
- За несколько дней до прохождения комиссии, снизьте нагрузку на глаза – избегайте пользования компьютером, телефоном или чтения книг.
- Проходить комиссию желательно утром. В этот момент глаза будут выспавшимися и отдохнувшими, а значит, день и время комиссии следует подобрать заранее. Идеальный вариант – проверить зрение после отпуска, если работа связана с офисом.
- Волнения и стресс могут ухудшить состояние глаз даже здорового человека. Чтобы не снизить показатели, старайтесь думать о хорошем.
- Солнечный свет, яркие лампы и прочие источники света ухудшают зрение на некоторое время. Помните об этом перед тем, как зайти в кабинет окулиста.
Если у вас плохое зрение, его проверку следует проходить со средствами коррекции. Это не только улучшит результат, но и поможет подкорректировать зрение в будущем. Так как на этом этапе появляется возможность узнать о возможных ухудшениях и подобрать другие очки или линзы.
Не следует обманывать врача, чтобы получить заветные права. Серьезные нарушения зрения влияют на безопасность вождения. Люди, которые плохо различают окружающие предметы, дорожные знаки, препятствия и не могут быстро сориентироваться в опасной ситуации, могут запросто спровоцировать ДТП.
Чтобы пройти водительскую медкомиссию, следует взять с собой паспорт и оплатить медицинские услуги. Кроме того, могут понадобиться действующие права, если они есть и фотографии 3х4. Многие автовладельцы задаются вопросом, а можно ли водитель автомобиль без справки. Можно, но без справки не смогут выдать водительские права.
Штраф за езду без очков или линз
Управление машиной или мотоциклом без средств коррекции зрения – является нарушением. Как было сказано ранее, такой водитель представляет собой опасность для других участников движения, поэтому за это ему полагается штраф.
Если в правах водителя указано, что езда допускается лишь со средствами коррекции зрения, а водитель находится за рулем без соответствующих очков или линз, то такая езда может быть приравнена к управлению ТС без права управления. За это автовладельцу выпишут штраф от 5 до 15 тысяч рублей. При этом машину могут забрать на штрафстоянку. Поэтому к штрафу добавится услуга по эвакуации и хранению автомобиля на специальной стоянке.
На деле, инспекторы редко привлекают к ответственности таких водителей. Редко случаются и подобные ситуации. Езда без очков – не настолько грубое нарушение, как, например, езда вообще без прав или пьяная езда. И все же, водителям следует внимательнее относиться к управлению автомобилем с плохим зрением. В противном случае, можно стать участником аварии.
Существует спорная ситуация, когда водитель использует контактные линзы. Проверить их на глаза сотрудник полиции не может, да и водитель не обязан снимать их, находясь возле инспектора. Это не самая приятная процедура, ведь потом эти линзы придется еще и одевать. В случае, если инспектор выписывает штраф и забирает машину, необходимо в комментариях указать, что с нарушением вы не согласны и управляли машиной в линзах. В данном случае закон будет на стороне водителя и штраф платить не придется. Если есть возможно, то перевозите контейнер для линз с собой и показывайте их полицейскому при проверке документов, как подтверждение ваших слов.
При каком зрении нельзя получить права?
Ранее было сказано, какие ограничения действует по остроте зрения, но ни слова ни указано о дальтонизме. Этот параметр тоже влияет на возможность стать счастливым обладателем удостоверения.
Дальтонизм не дает водителю различать цвета дорожных знаков, светофоров и прочих указателей. Если у водителя наблюдается легкая форма дальтонизма, то получить водительские права категории B он сможет. Однако о правах людям, чья деятельность связана с вождением машины, придется забыть. То есть водить грузовик, автобус или спецтранспорт будет уже нельзя. Решение о том, допускать водителя к вождению или нет, остается за врачом, проводящим осмотр.
Нарушение периферии зрения говорит о наличии серьезного заболевания глаз. В данном случае, водить машину категорически запрещено. Хороший угол обзора нужен водителю, чтобы уметь замечать все, что находится в зоне лобового стекла и на панели приборов без поворота головы.
Водителю, страдающему катарактой, также не дают водительские права. С большим минусом получить такой документ реально, а с косоглазием нет.
При таких нарушения зрения получить права не получится. Не стоит пытаться обмануть врачей и пытаться попасть за руль. Так вы можете навредить себе и окружающим.
Что будет за подделку медицинской справки?
Автовладельцы, имеющие большое желание остаться за рулем, пройдут на все. Не исключением являются случаи подделки документов. Данное нарушение является серьезным и будет рассмотрено уже по уголовному кодексу. Наказание за это может быть следующим:
- исправительные работы – 2 года;
- штраф – 80 000 рублей;
- лишение свободы сроком на 7 лет;
Поэтому подделывать такие документы нежелательно. Но если в ГИБДД сообщили, что справка является подделкой, необходимо произвести разбирательство, в ходе которого будут установлены нарушившие закон лица. Ошибки свойственны каждому и если вы не виновны, то и проблем у вас не будет.
Скоро экзамен в ГАИ. Обязательно ли мне на экзамене в ГАИ одевать очки?
Читайте также:
- Могут ли меня не допустить к сдаче экзамена в ГАИ без очков и контактных линз?
- Отметка gcl в правах.
- Скажите что будет за вождение без очков, если написано водить в очках?
- Обязана ли я была фотографироваться в очках, и может ли сотрудник гаи выписать штраф за то я вожу машину в очках а на правах без очков.
- Обязана ли я была фотографироваться в очках, и может ли сотрудник гаи выписать штраф за то я вожу машину в очках а на правах без очков.
- Мед справка на экзаменов в гаи
- У меня вот такой вопрос если в мед справке написано вождение тс в очках или линзах…
- Смогут ли органы ГАИ наказать меня за это?
- В правах на фото без очков но в связи с возрастом приобрел очки а до замены прав ещё 2 года можно ли водить автомобиль в очках.
- В водительской мед. справке очки не указаны. Допустят меня до экзамена в очках?
Мне в мед справки написали что я должен водить автомобиль в очках.
Скоро экзамен в ГАИ. Обязательно ли мне на экзамене в ГАИ одевать очки?
Или можно без очков здать экзамен?
Если у вас плохое зрение и в медицинской справке есть отметка о вождении в очках, то вы и обязаны надевать их именно при вождении. Это безопасность не только ваша, но и окружающих вас пешеходов и других водителей.
Вам помог ответ?ДаНет
Похожие вопросы
Могут ли меня не допустить к сдаче экзамена в ГАИ без очков и контактных линз?
Мне в мед. справке написали: Годна в очках или контактных линзах. До этого очки никогда не носила. Могут ли меня не допустить к сдаче экзамена в ГАИ без очков и контактных линз? И нужно ли будет фотографироваться на права в очках?
При сдаче экзамена скажите инспектору что у вас линзы. Проверять он не будет, что у вас в глазах. Фотографироваться в очках или нет по вашему желанию.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Отметка gcl в правах.
Собираюсь сдавать на права, а в медсправке написано «допущен к управлению в очках». Должен ли я придти на экзамен в гаи в очках? Существует ли штраф за вождение без очков? Могу ли я сказать, что на мне контактные линзы?
Да предусмотрен штраф,Вы конечно можете сказать что в линзах
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Обязана ли я была фотографироваться в очках, и может ли сотрудник гаи выписать штраф за то я вожу машину в очках а на правах без очков.
Если при прохождении мед комиссии на права, в мед справке водителя Особые приметы указанны Очки. На права фотографировали без очков, за рулем езжу в очках. Обязана ли я была фотографироваться в очках, и может ли сотрудник гаи выписать штраф за то я вожу машину в очках а на правах без очков. (в самих правах нигде не указанно что очки обязательны)
Если по медицинским показаниям водителю разрешено управлять только в очках, то и на фото удостоверения он должен быть в очках — пункт 6 описания бланка водительского удостоверения и порядка заполнения отдельных его элементов (утвержден приказом МВД РФ от 19.02.1999 г. № 120, зарегистрирован в Минюсте РФ 22 февраля 1999 г. за № 1713).
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Мед справка на экзаменов в гаи
На экзамене в ГАИ, выяснилось, что мед. справка недействительна, хотя сотрудники автошколы смотрели и сказали, что справка правильно оформлена, экзамен я не сдала, переделала справку и принесла в школу, чтобы записаться на экзамен, а директор школы сказал, чтобы я забирала документы и самостоятельно сдавала экзамены. Прав ли он?
сейчас на справке должны стоять отметки нарколога и психиатра, без них она недействительна. На каком основании Вам отказывают в повторной сдаче Вы можете запросить лишь в автошколе. Обратитесь письменно. Они обязаны предоставить письменный ответ.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
У меня вот такой вопрос если в мед справке написано вождение тс в очках или линзах…
У меня вот такой вопрос если в мед справке написано вождение тс в очках или линзах можно ли сдать экзамен по вождению без очков и линз или это будет считаться что не сдал? До этого очки и линзы я не носил и сейчас не ношу со зрением никаких проблем не было да и после услышаного вождение в очках или в линзах от врача пошёл выбирать очки себе никакие очки мне не подошли наоборот хуже видно чем без очков я намного лучше вижу.
Ну купите очки с простыми стеклами, да сдавайте. Если у Вас написано такое ограничение, то Вы не можете управлять ТС без очков или линз.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Смогут ли органы ГАИ наказать меня за это?
Обязан ли я управлять автомобилем в очках или линзах, если в водительском удостоверении под №14 написано: очки, линзы, но на фото я без очков и линз. Смогут ли органы ГАИ наказать меня за это? или всё-таки я имею право водить автомобиль без очков и линз?
Да. обязаны носить очки или линзы во время управления ТС.
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Публикации
0
155
0
97
0
63
0
267
7
1 148
0
363
3
236
0
117
1
595
4
270
мед. справка с отметкой очки
В обычной жизни хожу без очков и линз, для вождения пришлось обзавестись очками. К слову скажу минус очень маленький.
В очках пока «теряюсь», езжу без них лучше
Вопрос в том будет ли при сдаче в гаи, гаишник знать о моем зрении?
Кто нибудь сдавал экзамены с пометкой в справке «очки» — без очков и линз?
И еще 1 вопрос — если в справке написали «очки» а про линзы ничего нет, то мне только в очках ездить?
Perras
если в справке написали «очки» а про линзы ничего нет, то мне только в очках ездить?
:gy: теперь всю жизнь только в очках :gy:
в ГАИ лучше в очках/линзах
понимаю, что смешно звучит, просто где то читала что нужна отметка «к. линзы» для линз
Perras
Кто нибудь сдавал экзамены с пометкой в справке «очки» — без очков и линз?
Ситуация один в один, сдавала без очков, фоткалась без очков, езжу без очков!!!
В очках дорогу видно четче и она поэтому кажется ближе, у меня какое-то странное ощущение возникает, что машина стала ниже и ваще я уже практически попой дорогу подметаю :gy:
у меня в правах стоит что очки обязательны. езжу в линзах. ни один гаишник не придрался.
тоже очки для вождения.
сдавала в очках. за рулем в очках только в темное время суток.
в правах стоит отметка «очки», но ни один гаишник за 6 лет не спрашивал почему не соблюдаю эту отметку :gy:
Я незнаю как быть, скоро в гаи экзамен, одевать очки или нет %)
Они вообще (гаишники в смысле) знают что курсант на сдаче должен быть в очках?
mashuk
Ситуация один в один, сдавала без очков, фоткалась без очков
Так же. Если что, сказала бы, что я в линзах :gy:
нас сразу предупреждали, что сдавать в гаи только в очках, у нас мальчика отправил гаишник на пересдачу без очков
Perras
Они вообще (гаишники в смысле) знают что курсант на сдаче должен быть в очках?
У меня на экзамене было следующим образом — все документы необходимые для сдачи ( медсправка, водительская карточка, свидетельство об окончании автошколы) складывали в конверт. На конверте стоял номер машины на которой сдавать и надпись «очки»
Поэтому не удивительно, что
Syma
мальчика отправил гаишник на пересдачу без очков
Я ношу линзы. Когда ходила проверять зрение для справки, курсанты стояли в очереди прямо в кабинете, а не за дверью. Я не успела даже пикнуть, что я в линзах, как меня вымели из кабинета с отметкой, что все прекрасно. Ну я не стала спорить. А так-то у меня -4. :gy:
у меня стоит отметка «очки». сдавала без очков. ездила тоже какое-то время без них. один раз гаишник спросил: где очки? я грю: так я в линзах!. он мне: что-то незаметно….а я отвечаю: да вы повниательнее посмотрите! у меня один глаз хуже видит, поэтому я с одной линзой хожу, ее очень хорошо видно!… он поверил.
теперь в очках езжу, зрение еще немного упало после родов. Даже заказала себе солнцезащитные с диоптирями. но я давненько сдавала, почти 10 лет назад, сейчас, может, все по-другому….
Я ооочень давно ношу линзы (уже больше 10лет). В мед. справке мне написали, что очки обязательны. При сдаче экзамена гаишник до меня доскребся: где очки? На ответ, что я в линзах, попросил показать :gy: Сейчас смешно, а тогда руки тряслись. С тех пор никто никогда не спрашивал, где мои очки. Три года назад я меняла права и пришла на мед.комиссию в линзах, теперь у меня новенькие и чистенькие права, в них нет никаких отметок ни про очки, ни про линзы
Sunshine!
Три года назад я меняла права и пришла на мед.комиссию в линзах,теперь у меня новенькие и чистенькие права, в них нет никаких отметок ни про очки, ни про линзы
а когда мы проходили мед.ком., врач сразу, когда еще человек только открыл дверь, говорил — вы влинзах, какое у вас зрение?
эх прийдется в очках, завалить вождение(
На медосмотре перед экзаменом врач поставила отметку про очки, но сказала, что если в линзах буду водить, то с собой возить коробочку для линз. Вожу, хотя у меня линзы однодневки и я коробочкой уже несколько лет не пользуюсь. На экзамене в очках была, а сейчас в линзах вожу, я в них намного лучше вижу, в очках обзор хуже и с моей разницей они мне хуже компенсируют зрение, чем линзы. Вопросов ни разу не задавали
Perras
Они вообще (гаишники в смысле) знают что курсант на сдаче должен быть в очках?
у гаишника на экзамене все ваши документы будут на руках — в том числе, медсправка.
Для получения водительского удостоверения требуется пройти осмотр у нескольких врачей. Важное значение имеет заключение офтальмолога. И неслучайно. От остроты зрения водителей, уровня цветоощущения, угла кругозора зависит ситуация на дорогах, вероятность возникновения ДТП. Окулист проверяет все параметры, делает заключение, дает необходимые рекомендации, которые нужно неукоснительно соблюдать. Поговорим подробнее о правилах получения удостоверений лицами с разным качеством зрения в 2023 году.
С каким зрением можно получить права на машину в 2023 году?
Уточним, что лицам, обладающим стопроцентной остротой зрения, не имеющим проблем с цветоощущением и кругозором, нет причин для беспокойства. Они могут спокойно проходить обследование и посвятить время изучению правил дорожного движения, получению навыков вождения. Помощи требуют люди, у которых есть те или иные проблемы со зрением. И здесь не нужно пытаться обхитрить специалиста в целях получения долгожданной справки для оформления прав. Намного разумнее высветлить проблему со зрением, чтобы решить самым разумным путем.
Существуют несколько методик определения остроты зрения для прав и прописаны нормы, при которых выдается водительское удостоверение в 2023 году. Для каждой категории определены разные показатели (Пост. от 29.12.2014 г. №1604). Представим данные схематично:
№ | Категории | Острота зрения |
1 | А, А1,М | Острота зрения «лучшего» глаза не менее 0,6 единиц и 0,2 для «худшего».
При слепоте одного глаза зрение другого не ниже 0,8. |
2 | В, В1,ВЕ | Не ниже 0,6 для «лучшего» и 0,2 для слабовидящего. |
3 | С, С1, СЕ, С1Е | Не ниже 0,8 единиц для «лучшего» глаза и 0,4 для «худшего». |
4 | D, D1, DE, D1E | Не меньше 0,8 для «лучшего» и 0,4 для слабовидящего. |
5 | Tm, Tb | 0,8 и выше для «лучшего» и 0,4 и выше для слабовидящего. |
Уточним, что лица, носящие средства оптической коррекции зрения должны приходить на осмотр строго в них ( ст. 23.1 Закон №196-Ф3 от 10.12.1995). Офтальмолог производит осмотр и дает дальнейшие рекомендации.
Можно ли получить водительское удостоверение с плохим зрением?
С плохим зрением получить водительское удостоверение в 2023 году можно, но все зависит от степени ухудшения зрительной функции. Существуют четко прописанные параметры для каждой категории транспортных средств. В зависимости от этого действуют те или иные ограничения. При критично низких значениях остроты зрения и наличии противопоказаний, следует запрет на вождение автотранспорта.
При осмотре определяют параметры остроты зрения, угол кругозора. Если человек носит средства коррекции зрения (очки, линзы) специалист проверяет их, учитывает, выполняют ли они коррекцию зрения до минимально допустимых норм. Если нет, выписывается новая оптика. И только после повторного осмотра офтальмолог может дать заключение и допуск на вождение транспортных средств.
Получить водительское удостоверение на категорию А в 2023 году можно при слепоте одного глаза, но при этом острота зрения второго должна быть не менее 0,8 единиц (пост. от 29.12.2014 г. №1604).
Отметка на правах у людей с плохим зрением
В водительском удостоверении есть отдельная графа, в которой ставится надпись «Очки/линзы обязательны» или GCL. Это обозначает, что каждый водитель, у которого в правах есть подобная отметка, должен всегда водить транспортное средство в очках или линзах (ст. 23.1 №196-Ф3 от 10.12.1995 ). Если человек с плохим зрением садится за руль, не надев их, это расценивается как езда без водительских прав. Cотрудник ГИБДД вправе забрать права или выписать штраф (ст. 12.7 КоАП РФ).
С каким зрением можно получить права на мотоцикл?
Вождение мотоциклов, мотороллеров, мопедов, скутеров относится к категории А. Следовательно показатели зрения в 2023 году должны быть следующими (пост. от 29.12.2014 г. №1604) :
- Показатели для «лучшего» глаза не менее 0,6 единиц и 0,2 для слабовидящего.
- При полной слепоте одного глаза, зрение второго не ниже 0,8.
- Если глаза видят одинаково, показатели 0,7 и выше.
- Разница между глазами – не более 3 диоптрий.
Медицинским противопоказанием для оформления прав вождения мотоцикла является (пост. №1604 от 29.12.2014 г.):
- Наличие глаукомы
- Диплопия.
- Отслоение сетчатки.
- Дефекты зрительного нерва.
Перед началом езды мотоциклист с плохим зрением должен сделать выбор в пользу очков или линз. У каждого предмета есть достоинства и недостатки. Поэтому лучше сделать несколько пробных поездок и принять правильное решение. Ношение очков во время езды на мотоцикле может создавать дополнительные трудности. Они ограничивают угол зрения, могут запотевать и сползать. Но они не раздражают поверхность глаз, их проще снимать – надевать. При использовании убирается необходимость использовать увлажняющие капли.
Линзы более практичны в использовании. Они дают более широкий кругозор, исключают запотевание, с ними легче при надевании шлема. При этом следует помнить о ношении запасной пары линз, увлажняющих капель и дезинфицирующего средства. При использовании линз мотоциклистам дополнительно советуют надевать специальные защитные очки. При этом оправа должна быть мягкой, без складных деталей. Чтобы исключить возможность травмы и неожиданной поломки. Лучше отдать предпочтение пластику или минеральному стеклу. Ведь после удара поверхность покрывается сеточкой, но не разлетается на осколки. Чтобы не понижать видимость во время езды дополнительно можно использовать средства для борьбы с запотеванием.
С каким зрением можно получить права на погрузчик?
К погрузчикам относят машины самоходного типа, которые выполняют функцию транспортировки, укладки и поднятия грузов. Используются в сельском хозяйстве, на строительных площадках, на производстве. В зависимости от вида различают погрузчики по:
- Способу передвижения.
- Предназначению.
- По способу разгрузки.
При этом учитывается грузоподъемность, тип и объем ковша, высота выгрузки, наличие навесного оборудования, габариты и масса техники.
Вождение погрузчиков относится к категориям B, C, D, соответственно предъявляются различные требования к зрению при оформлении водительского удостоверения в 2023 году: (пост. №1604 от 29.12.2014 г. п.II, ІІІ):
- В – масса транспортного средства не должна превышать 5 тонн при мощности двигателя более 25,7 кВТ. Зрение: не менее 0,6 для «лучшего» глаза и 0,2 для «худшего».
- C – мощность двигателя до 110 кВТ. Зрение: не менее 0,7 единиц для обоих глаз. При существенной разнице для «худшего» – 0,4 и 0,8 для «лучшего».
- D — все виды техники для карьеров, экскаваторы. Мощность двигателя более 110,3 кВТ. Зрение: не менее 0,8 для «лучшего» глаза и 0,4 для «худшего».
Можно ли оформить водительское удостоверением с плохим зрением, но в очках?
В 2023 году специалисты разрешают получать водительское удостоверение лицам с плохим зрением при условии ношения очков во время езды (ст. 23.1 №196-Ф3 от 10.12.1995 г.). Для этого при прохождении медицинской комиссии требуется выявить степень ухудшения зрительной функции и в зависимости от этого скорректировать оптические приборы.
Следует помнить, что для каждой категории водительского удостоверения существуют критические показатели остроты зрения. Их нужно учитывать. Для положительного заключения офтальмолога и получения допуска сила оптических приборов должна быть не больше +8 или -8 диоптрий (Перечень ограничений №1604 от 29.12.2014 г.).
Как проходит осмотр у окулиста при прохождении комиссии в 2023 году?
Хотя заключение офтальмолога играет важное значение при прохождении комиссии, осмотра не стоит бояться. И уж тем более не стоит скрывать от специалиста реальное положение вещей. Правдивое предоставление информации облегчит проведение диагностики и позволит дать правильные рекомендации водителю с плохим зрением.
Показатели остроты зрения для оформления прав в 2023 году определяются при помощи таблицы Ситцева – Головина. Специалист обязательно проверит по каждой из них. Таблица состоит из двух частей. На правой изображены кольца с прорезями, на левой буквы алфавита. На верхней строчке располагаются самые большие буквы, на нижней самые маленькие.
Помещение офтальмолога, как правило, хорошо освещено, что позволяет получить максимально точные результаты и достоверные данные.
- При осмотре пациент должен отойти от таблицы на 5 метров. Именно с этого расстояния здоровый глаз способен увидеть самую нижнюю строчку.
- Далее окулист при помощи офтальмоскопа осматривает глазное дно, диагностирует состояние зрительного анализатора.
- Следующий этап — проверка кругозора. Проверяется пространство, которое пациент может охватить взглядом. Если угл обзора менее 20 градусов, окулист диагностирует непригодность для вождения транспортных средств (пост. №1604 от 29.12.2014 г.).
Как правило, ограниченность обзора является следствием таких заболеваний как:
- Глаукома.
- Отслойка сетчатки.
- Катаракта.
Далее окулист обязан проверить и оценить уровень цветоощущения у водителя с плохим зрением. Если еще недавно дальтонизм не являлся противопоказанием к вождению транспорта, то сейчас лица с данным нарушением не допускаются к обучению в автошколе.
Дальтонизм при получении водительских прав
Дальтонизм – зрительная патология, которая проявляется в неспособности человека точно определить тот или иной цвет. В процессе вождения это отклонение играет решающее значение. Люди, плохо различающие цвета могут путать сигналы светофора, окраску разметки, неверно определить тот или иной знак. Перечисленные проблемы создают опасность на дорогах и могут привести к ДТП.
Сразу стоит отметить, что дальтонизм не подлежит коррекции с помощью линз или очков. Диагностируется патология при помощи таблиц Рыбкина. Они представляют собой картинки, состоящие из цветных кругов, на которых расположены фигуры другого цвета. Задача пациента разглядеть и назвать их. Для дальтоников это невозможно.
По особенностям цветового восприятия различают три типа людей:
- Трихроматы – способны нормально воспринимать три основных цвета: фиолетовый, зеленый, красный.
- Протанопы. Люди с данным нарушением не могут воспринимать красный цвет. Он замещается на коричневый либо черный цвет.
- Дейтеранопы. Патология врожденная и встречается очень редко. У данных людей пониженная чувствительность ко многим цветам, ярко выраженная в отношении зеленого.
Согласно последним изменениям, протанопы и дейтеранопы не допускаются к вождению автотранспортом.
Проверка кругозора при получении водительских прав в 2023 году
Определение уровня кругозора при оформлении водительских прав в 2023 году является таким же важным, как и острота зрения. Даже незначительное сужение области обзора играет важную роль и накладывает определенные ограничения на водителей.
Нарушение не поддается коррекции и исправлению оптическими средствами. При угле обзора менее 20 градусов диагностируется противопоказание для получения водительских прав. Специалист выдает соответствующее заключение без разрешения на вождение транспортных средств.
Как пройти окулиста с плохим зрением для водительского удостоверения?
Не стоит пытаться обмануть офтальмолога для получения долгожданной справки. Перед днем осмотра необходимо ограничить физические нагрузки, отдохнуть и не нагружать глаза, не употреблять алкоголь. Лучше прийти к врачу в первой половине дня. На прием нужно взять очки или линзы. Специалист проверит четкость зрения и далее решит, нужно ли выписывать новую оптику.
С каким зрением можно получить права категории В (ВЕ, В1)?
Для получения водительских прав категории В (ВЕ, В1) показатель остроты зрения должен быть следующим (Перечень мед. ограничений пост. от 29.12.2014 г. №1604) :
- «лучший» глаз не ниже 0,6;
- «худший» – не ниже 0,2;
Показатели должны соответствовать вне зависимости от вида коррекции.
С каким зрением можно получить права категории А, М (А1, В1) в 2023 году?
Для получения права вождения с плохим зрением двухколесного транспорта категории А, М (А1, В1) должны соблюдаться следующие условия:
- Права выдаются даже при полной слепоте одного глаза. При этом острота зрения второго – не ниже 0,8, независимо от коррекции на зрячем глазу.
- При двух зрячих глазах, острота зрения «лучшего» не ниже 0,6 и не ниже 0,2 для «худшего».
Допускается ношение очков или линз.
С каким зрением можно получить права категории C, D, (Tm, Tb, CE, DE, C1, D1, C1E, D1E)?
К состоянию здоровья водителей грузового и пассажирского автотранспорта предъявляются серьезные требования. Поскольку они отвечают за безопасность и сохранение жизни многих людей. Врачи тщательно подходят к проверке различных параметров зрения. Работа при повышенных нагрузках может оказать негативное влияние на зрительную функцию, что в свою очередь провоцирует ДТП. Для получения удостоверения категорий C, D (Tm, Tb, CE, DE, C1, D1, C1E, D1E) острота плохого зрения в 2023 году должна быть не менее 0,4 для слабовидящего и 0,8 для «лучшего» (пост. от 29.12.2014 г. №1604).
При слепоте одного глаза невозможно получить права для категорий C и D (Перечень мед. ограничений от 29.12.2014 г.№1604). В данном случае неважно, какая острота зрения второго глаза.
Как подготовиться к комиссии по зрению для водительского удостоверения?
Для успешного прохождения врача-офтальмолога и получения достоверных результатов диагностики плохого зрения перед осмотром пациенту необходимо придерживаться определенных правил. Перечислим некоторые из них:
- Не нужно излишне беспокоиться и переживать. Волнение и тревога окажут негативное влияние и ухудшат зрительную функцию.
- Накануне осмотра не стоит долго смотреть телевизор или работать за компьютером.
- В день осмотра и накануне категорически нельзя употреблять спиртные напитки.
- Перед входом в кабинет нельзя смотреть на яркий свет.
- Лучше запланировать посещение окулиста в первой половине дня. Это даст возможность провести более достоверную диагностику.
Как правило, кабинеты окулистов хорошо освещены и позволяют производить корректную диагностику.
Всегда следует помнить, что при любых проблемах, волнениях или сложностях, есть возможность повторного обследования плохого зрения.
Штраф за езду без очков или линз в 2023 году
Согласно последней редакции ФЗ №196-Ф3 ст. 23.1 , отметка в правах GCL в 2023 году обязывает каждого водителя водить автотранспортное средство только в средствах оптической коррекции зрения (очки, линзы). Если при проверке сотрудником ГИБДД фиксируется их отсутствие, далее следует наказание. Оно может быть двух видов:
- Наложение штрафа.
- Лишение водительских прав.
Однако вопрос применения наказания является спорным, поэтому может быть обжалован. Рассмотрим подробнее каждый пункт. При вынесении штрафа за езду без очков или линз в 2023 году сотрудники ГИБДД руководствуются ст.12.7 КоАП РФ, фиксируют административное нарушение с выплатой суммы в размере от 5000 до 15000 рублей.
Кроме того, сотрудник вправе изъять водительские права в связи с обнаружением медицинских противопоказаний или ограничений.(ст.28 ФЗ №196). В связи с тем, что вопрос является спорным, водителю нужно быть предельно внимательным. Если он не согласен с обвинениями и настаивает, что на нем надеты линзы, не следует подписывать составленный протокол. Это законное право каждого водителя. Далее в соответствующих полях необходимо обосновать собственную точку зрения. Затем водитель направляется в медицинское учреждение, где окулист делает заключение. При выполнении данной последовательности действий штраф за езду без очков или линз вероятнее всего отменят.
Если же водитель поставил подпись под протоколом, это автоматически обозначает согласие с выдвигаемым обвинением. Отменить штраф в данном случае намного сложнее.
Нюансы
Каждый будущий водитель знает состояние своего здоровья, наблюдается у тех или иных специалистов. Поэтому может обсудить с лечащим врачом положение реальной ситуации и вместе найти оптимальные пути решения проблем. Нюансы могут быть разными.
После хирургического вмешательства окулисты допускают к вождению только по истечению трех месяцев. При этом должна быть проведена качественная диагностика состояния глаз.
Главная » Блог » С каким зрением можно сдавать на права
11.01.2021
Комментариев нет
54640
Чтобы получить права впервые или заменить их после истечения срока годности, необходимо пройти медкомиссию. Одним из врачей, которого придется посетить, является офтальмолог. Плохое зрение может привести к тому, что к допуску к вождению может быть отказано либо на водителя будут наложены ограничения по вождению. В каких ситуациях это возможно – разберем в данной статье.
В каких случаях необходим осмотр офтальмолога
Согласно Постановлению Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» прохождение медицинской комиссии является обязательным:
- для кандидатов в водители, включая водителей, открывающих в правах новую категорию;
- при истечении срока действия водительского удостоверения (10 лет);
- при возврате в/у после лишения;
- выявления у водителя отклонений в здоровье, включая медицинские противопоказания к вождению.
На основании Приказа Минздрава РФ № 344н одним из специалистов, заключение которого необходимо получить при получении справки по форме 003-В/у, является офтальмолог.
Осмотр офтальмолога при прохождении комиссии
При посещении врача-офтальмолога проверяется не только острота зрения, но и другие показатели, такие как широта периферическое зрение и цветоощущение. Также водитель проверяется на наличие болезней органов зрения, которые не позволят комфортно и безопасно водить машину.
Проверка остроты зрения
Таблица Сивцева и Головина
Зрение проверяется двумя способами:
- проверкой с помощью классических таблиц Сивцева или Головина;
- диагностикой на автоматическом рефрактометре.
Офтальмологические таблицы знакомы всем с детства. Таблица Сивцева – это несколько рядов букв, чем ниже расположен ряд – тем меньше в нем буквы. В случае, если испытуемый захочет обмануть врача и выучит все буквы, с правой стороны расположена таблица Головина со строками колец Ландольта, в каждом из которых оставлен промежуток. Выучить их расположение намного сложнее.
Проверка осуществляется с расстояния 5 метров. В каждой из таблиц имеется 12 строчек. 10 строчка (3 снизу) соответствует нормальному зрению (V=1). Верхняя строчка равна зрению в 0,1 V.
Важно
Если пациент носит очки или линзы, диагностика остроты зрения осуществляется в них.
Исследование остроты зрения с помощью таблиц – субъективный метод диагностики. Объективным методом является проверка с помощью автоматического рефрактометра (компьютерного прибора). Разница между двумя способами обычно незначительна, однако может повлиять на окончательный диагноз и результат диагностики. Также с помощью рефрактометра определяется астигматизм и дальнозоркость, что невозможно или трудноосуществимо при диагностике с помощью таблиц.
Определение наличия дальтонизма
Нарушенное цветоощущение является противопоказанием для вождения, поэтому каждый потенциальный водитель при посещении офтальмолога проходит проверку на дальтонизм. Диагностика проводится с использованием таблиц Рабкина, на которой изображаются геометрические фигуры или цифры. Если пациент не может их различить, значит у него нарушено цветоощущение. В случае легкой формы дальтонизма шанс получить права есть только у непрофессиональных водителей, в случае монохромазии (полной цветовой слепоты) будет вынесен отказ в получении прав любой категории.
Проверка кругозора
При прохождении медкомиссии также проводится периметрия – диагностика ширины кругозора (периферического или бокового зрения). Кругозор должен составлять не менее 20°. Проверка осуществляется с помощью периметра – специального прибора, с помощью которого голова пациента фиксируется в неподвижном положении, взор остается неподвижным. Современные периметры соединяется с компьютером, поэтому проверка ширины кругозора часто именуется компьютерной периметрией. Как правило, снижение периферического угла обзора зрения свидетельствует о серьезном заболевании органов зрения, которое является противопоказанием к вождению.
Другие заболевания глаз
Также приказом Минздрава № 302н установлен перечень болезней органов зрения, которые являются противопоказанием к управлению автотранспортными средствами. В положительном заключении врача-офтальмолога будет отказано при наличии следующих болезней или факторов:
- центральной скотомы;
- замены хотя бы одного хрусталика на искусственный;
- хронических заболеваний оболочек глаз, изменений век, парезов мышц век, хронического слезотечения;
- паралитического косоглазия;
- диплопии;
- осложненной катаракты;
- спонтанного нистагма;
- глаукомы;
- заболеваний сетчатки.
Важно
Также в положительном заключении будет отказано, если после рефракционной операции на роговой оболочке (коррекция зрения) прошло менее 3 месяцев.
Нормативы остроты зрения
При определении минимально допустимых значений остроты зрения используются данные, полученные при проведении диагностики с использованием средств коррекции – очков или контактных линз. Если водитель имеет уровень остроты зрения ниже допустимых показателей, и не пользуется корректирующими линзами, он не сможет получить положительное заключение офтальмолога.
Нормативы зрения для водителей
Минимально допустимые показатели зрения различаются для водителей личных категорий транспорта (мопедов, мотоциклов, легковых автомобилей) и водителей транспорта, который представляет повышенную угрозу для остальных участников дорожного движения – водителей грузовиков, общественного транспорта, а также транспорта оперативных служб (скорая помощь, реанимация, полиция, аварийная служба, военная автоинспекция).
Показатели органов зрения | Водители категорий A, B, их подкатегории и M | Водители общественного и грузового транспорта, оперативных служб |
Минимальная острота зрения | 0.5 на одном (0,6 для категории A), 0.2 – на втором глазу | 0.8 на одном и не меньше 0.4 – на втором |
Максимальный размер астигматизма | 3 дптр | 3 дптр |
Сумма сферы и цилиндра (Sph и Cyl) при астигматизме | 8 дптр | 8 дптр |
Максимальная коррекция | 8 дптр | 8 дптр |
Разница в силе коррекционных линз | Не больше 3 дптр | Не больше 3 дптр |
Отсутствие (нефункциональность) одного глаза | Зрение не ниже 0.8 на другом без коррекции. | Не допускается |
Обратите внимание
Полная утрата зрительных функций на одном глазу или самого глаза допустима для отдельных категорий вождения, если острота зрения второго составляет не менее 0.8 без использования средств коррекции (очков и линз).
Таблица остроты зрения для допуска к вождению
Условные обозначения:
- A – мотоциклы;
- A1 – легкие мотоциклы;
- B – легковые автомобили массой до 3,5 т., а также подкатегории B1 (трициклы и квадрициклы) и BE (легковые автомобили с прицепом), за исключением такси и ТС оперативных средств;
- M – легкие квадрициклы, мопеды;
- б.о.(без ограничений) – любые категории вождения.
Как подготовиться и пройти медкомиссию?
Острота человеческого зрения, определяемая с помощью таблицы Сивцева, не является абсолютным показателем. Она зависит не только от освещения, но и от усталости глаз. Чем больше были напряжены глаза в дни перед посещением офтальмолога, тем меньшую остроту зрения покажут измерения. Для людей с хорошим зрением разница может быть практически незаметной, однако для лиц с пограничными показателями она может стать критической.
Поэтому перед тем, как посетить офтальмолога, рекомендуется придерживаться следующих правил:
- снизить нагрузку на глаза за несколько дней до проверки – избегать работы с компьютером, уменьшить просмотр телевизора, меньше пользоваться мобильным телефоном и т. д.;
- назначить визит на первую половину дня, желательно утро – во время сна глаза отдыхают, поэтому утром зрение острее, чем вечером;
- лучше выбрать для прохождения зрения первые дни после отпуска, в котором глаза отдыхают от различных девайсов и работы;
- желательно избегать волнений и стрессов перед визитом к офтальмологу, так как они могут спровоцировать ухудшение зрения даже у здорового человека;
- перед входом в кабинет запрещено смотреть на солнечный свет и яркие лампы.
Как пройти проверку с плохим зрением?
Первое правило, которое нужно запомнить людям с плохим зрением, пытающимся пройти медкомиссию, это возможность использования средств коррекции во время диагностики. Если вы используете в повседневной жизни очки или контактные линзы – к офтальмологу нужно идти в них.
Если даже в таком случае нет уверенности в успешном прохождении врача – можно использовать ночные ортолинзы. С их помощью можно на непродолжительное время (до двух суток) вернуть зрение на 100 %, поэтому средства коррекции на время диагностики не понадобятся. Разумеется, такой способ по сути является обманом врача, однако в безвыходной ситуации может помочь человеку даже с очень плохим зрением. Однако не забывайте, что очень плохое зрение водителя грозит серьезными последствиями на дороге не только для него самого, но и для окружающих. Поэтому такой способ решения проблемы прохождения врача с этической точки зрения является сомнительным.
Штраф за вождение без средств коррекции при наличии ограничений
В случае, если водитель успешно прошел медицинскую комиссию в очках или в контактных линзах, он может водить ТС исключительно при использовании средств коррекции зрения. Об этом делается особая отметка GCL в правах на оборотной стороне в/у.
Если водитель управляет машиной без средств коррекции зрения, подобные действия приравниваются к вождению автомобиля без прав. В подобном случае к нарушителю применяются положения ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, согласно которым он будет оштрафован на сумму от 5 до 15 тыс. руб.
Весной прошлого года ввели новые правила получения водительских прав.
Вместо площадки и города, как раньше, будущие водители теперь демонстрируют все навыки вождения на едином экзамене. Читатели Тинькофф Журнала, которые уже пытались получить права по новым правилам, считают, что сделать это стало сложнее, и дали советы тем, кто только собирается на экзамен.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Совет 1
Найти хорошую автошколу
Сдала с первого раза. Секрет в очень жесткой автошколе в маленьком закрытом городе. Школа была единственная. Ее начальник всегда говорил: «Вы будете ездить по улицам, где ходят мои дети, я вас без твердых знаний отсюда не выпущу». Экзамен в автошколе был в разы страшнее экзамена в ГАИ.
Совет 2
Обучаться у опытного инструктора
Получается, я вошла в те самые 13% счастливчиков, кто сдал экзамен в ГИБДД по новым правилам с первого раза. Правда, дело происходило не в мегаполисе, а в небольшом областном городке.
Мне очень повезло с инструктором — вернее, с инструкторами в автошколе: у меня их было двое. У первого была четкая программа, которая включала все, что проверяется на экзамене: отработку упражнений на автодроме, поворотов налево и направо в городе, разворота, в том числе в ограниченном пространстве. При этом он устраивал мне промежуточные «зачеты»: например, на одном занятии отрабатываем параллельную парковку и парковку задним ходом, на следующем он у меня их принимает, как на экзамене. Сдала — изучаем что-то новое, не сдала — тренируемся еще. В город мы поехали на шестом занятии, когда я безошибочно выполнила все упражнения на автодроме, — это было до того, как ввели новые правила.
Потом я брала дополнительные уроки вождения — когда 25 занятий, которые входили в оплаченный «пакет», уже кончились. Сначала занималась со своим инструктором, потом еще с одним, более опытным. Он рассказал мне много всяких фишечек, учил обращать внимание на мелочи, объяснял, на чем подлавливают инспекторы, и много гонял по предполагаемым маршрутам: на тот момент сдавали уже по новым правилам и старые маршруты отменили, но в маленьком городе особо выбора у инспектора и не было. А еще я с ним впервые прокатилась по трассе со скоростью 120 км/ч.
На самом экзамене я волновалась, а вот инспектор — повезло! — был настроен благодушно. В итоге я набрала четыре штрафных балла, но этого хватило, чтобы сдать экзамен с первого раза.
Совет 3
Сдавать экзамен с автошколой
Я отучился в автошколе летом 2020 года, в сентябре первый раз пришел на экзамен. Сдал теорию без ошибок, на площадке задел конус при въезде в бокс. Отправился в автошколу записываться на следующий раз, но оказалось, что там всегда сдают в четверг. Меня это не устраивало из-за расписания учебы. Я решил забрать документы и самостоятельно записаться в ГАИ. Это была фатальная ошибка.
Я учился на автомате с расчетом на то, что сдать экзамен будет проще. До автошколы у меня не было никакого опыта вождения, а механику я все равно водить не буду. Но оказалось, что в московской ГИБДД нет ни одной машины на автомате, поэтому записаться на экзамен невозможно. Выяснял это я около трех месяцев, так как телефоны в большинстве отделений не работают и приходилось их объезжать, а на официальное письмо отписались, что все работает штатно.
Когда пришел записываться на экзамен, выяснилось, что в нашем отделении ГИБДД все заразились ковидом. Открылись они только через месяц. В самом конце декабря я сдал площадку и завалил город. Это было ожидаемо, так как я уже давно не тренировался. Перед следующим разом я подготовился, но экзамен все равно не сдал.
Затем я еще много раз пытался сделать это, но валился в основном на том, что создавал помеху другим участникам движения. А потом снова сдавал еще и теорию, так как с прошлого экзамена прошло больше полугода. Оба раза инспектор говорил мне, что вожу хорошо, но допускаю обидные ошибки.
Потом переоформлял медицинскую справку, но ее «не внесли в базу», поэтому не успел сдать до поездки. Множество потраченных нервов и сил, а также полное нежелание управлять машиной — вот что я получил от этого.
Совет 4
Учиться водить на разных автомобилях
Теорию и площадку сдал с первого раза, а в городе начались проблемы. Сдал с пятого раза, в Москве.
Попытка 1: попался на знаке «Остановка по четным дням запрещена». Сдавал 12-го числа, думал, что 11-го. Был Рено Логан, на котором учился водить.
Попытка 2: накопил штрафных баллов за поворотники и что-то еще. Была Дэу Нексия — жесть.
Попытка 3: завалился в конце — не включил поворотник, когда экзаменатор сказал: «Останавливаемся у бордюра», — а потом еще не затянул ручник. Был Хендай Акцент.
Попытка 4: на узкой дороге переехал сплошную. Сдавал на Тойоте Рав 4. Она была на механике и свежая, с пробегом 30 тысяч километров.
Попытка 5: сдал без ошибок на свежей Киа Рио.
На все ушел, кажется, год вместе с обучением, перерывами между экзаменами и получением прав. Мне понравилось: покатался на куче разных машин, привык к гаишникам, посмотрел неприятные районы Москвы. О потраченном времени не жалею.
Кстати, площадку сдавал тоже на Тойоте Рав 4. Из группы 20 человек сдало только семеро. Многие жаловались, что не видно линии остановки на эстакаде: машина высокая. Многие вначале не понимали, как включить заднюю: там нужно тянуть колечко на рычаге КПП в сторону первой передачи.
Совет 5
Сдавать экзамен сразу на АКПП, если не собираетесь ездить на механике
Сдал площадку на механике с третьего раза. Валился на эстакаде, как и полгруппы. Город — с первого: пока готовился к пересдаче площадки, маршрут уже наизусть наездил.
В тот же день купил авто, кроссовер, и поехал на нем в узкий дворик на работе. Первый день был тяжелым, первые пару месяцев тоже, конечно, нервными.
Когда только это все прошел, был готов многим поделиться с теми, кто учится. А сейчас уже процесс овладевания навыком вождения стерся из головы. Ну, берешь и едешь, чего там. Могу лишь посоветовать пощадить себя и учиться на АКПП, если не собираетесь на механике ездить. Не нужна вам эта галочка, нет никакого «а вот если мне однажды очень понадобится». Я с тех пор «палку» водил всего пару раз, если придется — доеду, но заглохну не единожды.
Совет 6
Принимать решения без подсказок
Проблема в том, что большинство привыкает, что им всегда диктуют, куда ехать и когда перестроиться. А потом человек садится за руль и понимает, что никогда сам не принимал решения, как ему ехать. А тут еще и на ходу это делать. Если на пути закрыт перекресток и надо сменить маршрут, то вообще ступор.
В общем, в школе учат управлять машиной, но не всегда учат находиться в потоке и параллельно принимать решения. Еще редко объясняют, на каких оборотах двигаться в зависимости от ситуации. Поэтому у многих складывается впечатление, что нельзя давать больше 3000 оборотов и что на низких оборотах ехать экономичнее.
Совет 7
Внимательно следить, на чем чаще всего подлавливают
С теорией, кажется, у меня было две-три попытки. Основная проблема заключалась в том, что сдавать ее нужно было в центральном управлении ГИБДД, у черта на куличках. А экзамен начинался строго в восемь утра. То есть для сдачи мне нужно было встать в шесть — при условии, что я всегда был совой и ложился в два-три часа ночи. В итоге на экзамен я неизменно приезжал с квадратной головой и не то что билеты — свое имя и дату рождения вспоминал с большим трудом. Но перед одной из попыток таки удалось выспаться.
А вот с практикой не было никаких проблем. Водить я уже умел, уверенно ездил по проселочным дорогам на даче. С инструктором автошколы с первого же занятия ездили по его личным делам: забрать детей из школы, продлить ОСАГО или отвезти его подшофе к любовнице на другой конец города.
Помню, что на сдаче гаишник всех пытался подловить на мелочах: вытянутом ручнике, непристегнутом ремне, включенной аварийке, неотрегулированных зеркалах, выключенных фарах. Все сдающие ехали в одной машине и менялись по очереди. Гаишник включал и отключал, что не положено, в момент пересменки сдающих, пока они обходили машину, и безжалостно срубал за это баллы. Я был последним в очереди, успел проанализировать всю его коллекцию подлянок и не допустил ни одной ошибки.
Совет 8
Рассчитывать только на себя
Я пришла в автошколу «нулевой» и сдала экзамен с пятого раза. Если бы не сдала, пришлось бы заново идти на экзамен по теории, а потом — на экзамен по новым правилам. Так что я очень рада, что мне повезло.
Могла бы сдать и с третьего раза: хорошо проехала по городу, но в конце запарковалась на месте для инвалидов. Все остальные разы я на сдаче психовала и что-нибудь исполняла на разворотах из-за нервов. Но я сразу была настроена сдавать сама. Взятку даешь один раз, а помнишь о ней всю жизнь.
Совет 9
Заручиться моральной поддержкой
Мне удалось сдать с первого раза в 2008 году. Как? Да очень просто: я сильно волновалась и все время молилась. Теорию сдала без единой ошибки, а на автодром приехал папа и меня морально поддерживал. Это мне очень психологически помогло, и я ему до сих пор за это благодарна.
Гаишник влепил мне один штрафной балл — даже не помню, за что. Видимо, чтобы придраться, ведь так не бывает, чтобы ошибок не было совсем. А у меня действительно не было ошибок.
Совет 10
Быть готовым к тому, что с первой попытки ничего не получится
У меня 15 лет назад было так: мы, трое сдающих, сели в машину. Первого выслали после первого поворота, меня — после второго. Через неделю на пересдаче все трое встретились. Третий сказал, что доехал до ГАИ и там ему объявили: не сдал. Все дружно посмеялись и пошли на пересдачу.
Сели к тому же гаишнику, который в первый раз всех послал. В итоге все сдали. Увидели его уже после получения прав в курилке, когда обсуждали всю эту ситуацию. Я спросил, почему в прошлый раз такая фигня была, ведь за неделю ничего не изменилось. Ответ порадовал: «Ну ты пойми, у нас же план. Тебе чего, влом второй раз прийти?»
Совет 11
Подавать апелляцию, если заваливают
Сдала сама год назад, в Москве. Автошкола «продавала экзамены», пыталась уменьшить количество практических занятий — я много скандалила с ними. Брала много индивидуальных инструкторов, они учат лучше.
На экзамене с первого раза не сдала площадку. Потом пять раз пыталась сдать город, валили дважды. Во второй раз экзамен длился 50 минут, завалили на ровном месте. Написала заявление в главное управление ГИБДД на апелляцию экзамена. На месте сдачи мне предложили сделку: я забираю заявление и меня на следующей пересдаче не валят. На последнем экзамене меня повезли по легкому «платному» маршруту: два перекрестка, разворот и парковка. Не прокатались и десяти минут. Сдала.
Совет 12
Видеть плюсы даже в пересдаче
«Долгосдающие» о своих попытках не особо любят говорить. Я вот уже пять раз сдавала. Временами отчаяние накатывало, особенно после четвертого раза, когда была истерика, а потом как отрезало: стало абсолютно пофиг, сдам или не сдам.
Кстати, последние разы мне уже не ставили «неуверенное вождение», так что навык растет. Рано или поздно все получится, не с седьмой, так с десятой попытки, какая разница? Представьте, что каждая пересдача — это новый навык, опыт, тренировка. Ведь все равно в процессе вы чему-то новому учитесь, исправляете ошибки.
Совет 13
Перестать считать попытки
Количество попыток сдать на права уже не считаю. Застала сдачу и по старым правилам, и по новым. Теорию сдала с первого раза, а вот площадка так и не покорилась мне до самой ее отмены. То ручник недожала и скатилась, то на заледеневшей эстакаде повело и чуть с нее не свалилась, то не доехала до стоп-линии, то переехала.
Отмена площадки помогла не сильно: на очередном экзамене я узнала, что в гараж теперь заезжаем не под 45°, как меня учили, а под 90°. Парковаться училась прямо на экзамене, с третьего раза получилось. Но тогда завалила уже параллельную парковку — давно не повторяла. Были завалы из-за невключенных поворотников, причем не только у меня: раньше на площадке они не требовались, поэтому привычка не сформировалась.
Отдельно стоит упомянуть машины, которые автошкола предоставляет на экзамен. У одной из них сцепление схватывается настолько плохо, что заехать на ней на эстакаду — уже чудо. Эта машина как-то сломалась посреди экзамена, отправив на пересдачу всех, кто был записан на нее.
Знаю как минимум одного человека из группы, кто получил права за деньги. Несколько человек сдали вроде как сами. А кто-то до сих пор ходит, теорию сдать не может. И вот сложно сказать, почему так происходит: экзаменаторы вроде прямо специально не валят. Тут то ли с подготовкой что-то не то, то ли с самим экзаменом.