Можно ли сдавать экзамен на категорию а на скутере

Что такое водительская категория А, чем она отличается от остальных, что в неё входит? Какими видами транспорта можно управлять её обладателю? Какие отметки делались в старых и делаются в новых правах? Сколько продолжается и стоит обучение? Кто допускается к управлению?

Ответы на все вопросы в предлагаемой статье.

Что такое категория А

Водительские удостоверения – документы, удостоверяющие право физического лица управлять автотранспортными средствами – подразделяются на несколько групп или категорий. В зависимости от величины, мощности, грузоподъёмности и пассажировместимости возрастают требования к водителю, его подготовке и квалификации, а в некоторых случаях – возрасту и стажу.

Среди всех типов транспорта выделяются мотоциклы. Они отличаются наличием двух колёс

Мотоцикл

(или трёх, при наличии бокового прицепа-коляски)

Мотоцикл с прицепом

и специфических особенностей посадки и рулевого управления.

Сидят на мотоциклах верхом, а руль имеет вид не круглой автомобильной «баранки», а горизонтальной перекладины. Он жёстко связан с управляемым (передним) колесом, углы поворота у них абсолютно идентичны. Никаких 2-3-4 автомобильных оборотов от упора до упора нет и в помине. На какой угол повернут руль, на такой же и колесо. Впрочем, выполнение манёвра, особенно на высокой скорости, обеспечивается не только вращением рулевой колонки, но и наклоном корпуса.

Эти характерные черты послужили основанием для выделения мотоциклов в отдельную транспортную группу, требующую особых навыков управления. Для их подтверждения и получения разрешения на управление нужны права категории А.

Отличия старого удостоверения от нового

Бланки водительских прав со временем меняли внешний вид и наполнение. До 2014 года в них присутствовала просто категория А, открывавшая доступ ко всему, что имело мотор, возможность двигаться и хоть как-то подходило под определение мотоцикла – от тинеджерского «тырчика» (велосипеда с моторчиком) до мощного гоночного байка (сокращение от английского bicycle – двухколёсный).

Права с категорией А до 2014 года

Для обеспечения безопасности на дорогах в 2014 году была введена дифференциация. В рамках категории прав А появилась подкатегория А1. Кроме неё была введена совершенно новая – М.

Права с категориями А, А1, М 2014 года

Тем, у кого на момент введения изменений был документ старого образца, срочно бежать в ГИБДД и обменивать его на новый не надо. Имеющийся остаётся действительным до окончания срока, обозначенного на тыльной стороне в столбце 11.

При оформлении в установленное время нового в него будет внесено разрешение в соответствии с данными медицинского заключения. Если нежелательно себя ограничивать, следует проследить (попросить, настоять), чтобы в нём было разрешение просто на получение категории А без дополнительных уточнений.

Каким транспортом разрешено управлять, имея права категории А

Чтобы получить развёрнутый и всесторонний ответ на вопрос, надо для начала детально познакомиться с содержанием одного из основных первоисточников – российским законом № 196, регламентирующем безопасность езды по дорогам, конкретнее к его 25 статье.
В ней интересующие категории подразделяются следующим образом:

  • А – мотоциклы (вообще, т. е. без конкретизации по типоразмерам)
  • А1 – тоже мотоциклы, но с ограничением технических параметров:
    • Объём мотора – до 125 кубиков
    • Мощность – до 11 киловатт (14,6 л. с.)
  • М — Лёгкие квадрициклы (мощность – до 4 кВт, объём – до 50 куб. см, масса – до 350 кг, скорость – до 45 км/ч) и мопеды. Максимальные характеристики приведены в соответствии с информацией, взятой из стандарта 51815
  • В1 – квадрициклы и трициклы

Квадрицикл

Далее, в пункте 7 25-й статьи говорится, что открытие категории А разрешает ездить за рулём автомототранспорта, относящегося к категориям А1 и В1. При этом делается оговорка, что трициклы и квадрициклы (В1) в отличие от ВС должны иметь мотоциклетную посадку или (!) руль, т. е. хотя бы что-то одно.

Примечание! К управлению лёгкими квадрициклами и мопедами (М) допускаются все имеющие российские права с любой открытой категорией. Специальной отметки АМ не требуется.

Кто может водить мотоцикл

Чтобы получить категорию А будущие водители должны соответствовать установленным возрастным и медицинским критериям.

Часть условий, которым необходимо соответствовать, чтобы иметь возможность получить категорию А, изложены в 26 статье 196 закона. При этом учитываются технические различия мототранспорта входящих подкатегорий.

Для сдачи на категорию А будущему водителю должно быть не меньше 18 лет. Чтобы оседлать менее мощный мотоцикл, относящийся к А1, достаточно преодолеть 16-летний рубеж.

Медицинские критерии для мотоциклистов установлены правительственным постановлением 1604. Ограничения по состоянию здоровья выделены в разделе I специального «Перечня». Они перечислены в 11 пунктах. Среди них наиболее часто встречаются и потому наиболее интересны следующие:

  • Показатель зрения по таблице: не меньше 0,6 у лучшего глаза и 0,2 у худшего.
  • Если один глаз совсем не видит, у другого зрение должно быть не хуже 0,8
  • Нет 2 фаланг пальцев на правой руке или 3 на левой или 2 на большом пальце любой руки
  • Нога укорочена на 6 см, при этом её длина не меньше 75 см

Медицинские ограничения

Прочие отклонения, перечисленные в разделе, встречаются реже, поэтому в этой статье они не перечисляются.

Приведённые критерии относятся к управлению транспортными средствами именно с мотоциклетными посадкой или рулём.

Необходимые документы

Для того чтобы сдать на категорию А необходимо представить в ГИБДД, а до этого в автошколу, предусмотренный законодательством комплект документов. В него входят:

  • Заявление
  • Паспорт или его равноценная замена
  • Медицинское заключение с отметкой об отсутствии запрета водить мототранспорт категории А
  • Свидетельство о прохождении предусмотренного обучения
  • Квитанции об оплате госпошлины
  • 2 фотографии 3*4, если фотографирование не производится при выдаче прав.

При поступлении на подготовительные курсы можно не предоставлять весь требуемый набор, но лучше запастись всем необходимым – особенно медсправкой, официально именуемой медицинским заключением – заранее. Это позволит не тратить понапрасну время и деньги, если найдутся серьёзные обстоятельства, препятствующие достижению желаемого результата. Лучше вместо подразделения ГИБДД обратиться к профильному врачу, привести себя в порядок, чтобы потом снова вернуться к отложенному вопросу.

Внимание! Категорически не рекомендуется решать вопрос с медицинским заключением договорным путём. Дорога не прощает незамеченных деталей или неспособности своевременно нажать нужный рычаг. Купленная справка может привести к потере здоровья, свободы и даже жизни. Не надо рисковать!

Обучение в автошколе

На основании 1-го пункта 26 статьи российского закона 196 для того, что бы быть допущенным к сдаче экзаменов на категорию А (как и на любую другую) необходимо предварительно пройти курс обучения в лицензированной автошколе.

Внимание! Сдача на права экстерном не разрешена.

Программа – объём и содержание – учебного процесса должна соответствовать «Примерному учебному плану», утверждённому Приказом Минобрнауки № 1408 в качестве основы подготовки водителей для сдачи на категорию А.

В рекомендуемую программу входит изучение:

  • Законодательных основ в области дорожного движения
  • Начал водительской психофизиологии – времени реакции, изменения дорожной ситуации и т. д.
  • Основных приёмов вождения транспорта применительно к двухколёсным экипажам
  • Основы медицинской помощи участникам дорожного движения
  • Устройство мототранспорта, основы технического обслуживания, устранения простейших неисправностей
  • Практические занятия

Ограниченность приёмов ремонта связана со сложностью современного транспорта и невозможностью проведения значительной части операций вне специализированных станций техобслуживания с квалифицированным персоналом, оснащённых необходимым оборудованием.

Примерный учебный план

Сроки и стоимость обучения

Продолжительность учебного процесса, обозначенная в «Примерном плане», показывает лишь непосредственное нахождение в лекционной аудитории и на автодроме. Сколько учиться на категорию А в реальности зависит от структуры и организации автошколы, количества одновременно принятых групп курсантов, наличия преподавательского состава, технической оснащённости и других факторов.

Некоторые школы предлагают особо привлекательные на первый взгляд условия. У них на видном месте лозунг «Быстро и дёшево!» Суммы ниже средних почти вдвое, а срок достигает 2 недель.

Важно! Полноценное обучение не может быть быстрым.

Кроме занятий с преподавателем нужно ещё и самостоятельное изучение и закрепление материала. Это требует изрядного времени – не просто зазубрить ответы на экзаменационные билеты, но выучиться понимать ситуацию на дороге, быстро и адекватно на неё реагировать. Не обладающие достаточными знаниями и навыками, когда требуется просто их официальное подтверждение, не должны клевать на такие «выгодные предложения». Эта экономия не оправдана и впоследствии обойдётся гораздо дороже.

Сколько стоит открыть категорию А?

Средняя стоимость прав категории А составляет 10000 рублей. Возможны небольшие колебания в большую и меньшую стороны. Отучиться индивидуально обойдётся существенно дороже.

Стоимость обучения

Внимание! 1. В некоторых автошколах в цену не входит специальное оборудование – шлем, наколенники и налокотники, так называемая «черепаха» — панцирь, защищающий корпус. Эти моменты требуется уточнять по месту учёбы. 2. В стоимость, как правило, не входит пошлина за получение прав категории А. Это надо иметь в виду, планируя свой бюджет.

Продолжительность учебного курса

Обычный срок обучения составляет от 2 до 4 месяцев. Конкретные цифры зависят от интенсивности процесса. Ежедневные занятия проходят быстрее. Учёба в режиме выходного дня, когда курсанты посещают уроки только в субботу и/или воскресенье, длится существенно дольше.

Продолжительность обучения

Регламент экзамена в ГИБДД по категории «А»

После окончания обучения курсанты, успешно овладевшие программой и справившиеся с внутренними испытаниями, допускаются к сдаче экзаменов в РЭО ГИБДД.

Экзаменационный процесс разделён на две части – теоретическую и практическую, причём ко второму этапу бывают допущены только успешно преодолевшие первый.

Теория

Теоретическая проверка знаний заключается в ответах на вопросы экзаменационных билетов. Каждому экзаменующемуся предлагается задание из 20 вопросов с несколькими вариантами ответов, из которых 1 верный. Тематика охватывает весь спектр учебной программы – от разбора дорожных ситуаций до приёмов оказания первой помощи.

На обдумывание даётся 20 минут. Разрешается допустить 2 ошибки. При таком результате теоретическая часть экзамена считается успешно сданной, и курсант переходит к практике.

Практический экзамен

Мотоцикл по сравнению с автомобилем имеет особенность – у него нет возможности установить дублирующие органы управления. В истории зафиксированы попытки создать подобную конструкцию. Были даже изготовлены отдельные образцы, но они так и остались мотоциклетной экзотикой.

Мотоцикл с двойным управлением

В связи с этим вся экзаменационная процедура проводится на автодроме без выезда на городские дороги.

В программу входит:

  • Упражнения на маневрирование:
    • Езда восьмёркой
    • Змейкой
    • В ограниченном коридоре
  • Въезд на парковку и выезд с неё
  • Остановка с посадкой и высадкой пассажиров.

При успешном выполнении всех элементов экзамен считается сданным.

Получать права приглашают в этот же день или спустя некоторое время.

Выводы

  1. Категория А позволяет управлять мотоциклами, мопедами, квадрициклами с мотоцикленой посадкой (верхом) или рулём.
  2. В старом удостоверении была общая отметка – А. В новом кроме неё введены подкатегории А1, В1, М.
  3. Для права управления категорией А водитель должен быть не моложе 18 лет, А1 – 16 лет.
  4. Для управления мототранспортом категории А водитель должен иметь зрение не хуже 0,6 одного глаза и 0,2 другого. Если видит только 1 глаз, острота зрения должна быть не хуже 0,8.
  5. Не допускается отсутствие больше 2 фаланг на пальцах правой руки и 3 на левой; укорочения ноги больше 6 см и длина меньше 75 см.
  6. Стоимость обучения в среднем составляет 10000 рублей, продолжительность 2-4 месяца.
  7. Экзамены состоят из 2 частей – теоретической и практической. Практическая часть сдаётся на автодроме без выезда в город.

Можно ли сдавать на «А» на скутере?

Жене купил скутер 110сс. Надо легализовываться, т.е. делать права «А».
Место действия: Москва.
Жена маленькая (155/45), даже на Ёбр её сажать не хочется, тем более в будущем будет ездить на скутерах.
Да она и боится тяжелый мотов. :)
Поискал ответы в Тырнете, четких не нашел.
Есть мнение, что если больше 50сс — можно сдавать.
Есть мнение, что обязательно требуются «передачи».
Итого вопросы:
1. можно ли сдавать на скутере вариаторном (110сс)?
2. можно ил сдавать на скутеретте полуавтомате(125сс), где передачи есть, но нет сцепления?
3. без вариантов учиться и сдавать на моте со сцеплением и передачами?

  • REKREK
  • Роман
  • 28 апреля 2013 в 19:13
  • оценка: +1

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна

kak-poluchit-prava-na-motocikl

Права категории «А» дают водителю право управлять мотоциклом. Они одни из самых простых в получении. Мотоциклы с маленьким объемом двигателя, а также мопеды доступны для езды уже с 16 лет, но только при открытых категориях М или А1.

Мощные мотоциклы и мотоциклы с коляской можно водить с 18 лет. Обучение даётся проще тем, кто знает правила дорожного движения или уже имеет открытую категорию В.

Обучение категории А включает в себя то же, что и категории В – автомобиль, отличие только в контрольных упражнениях при практической учебе вождения и стоимости подготовки. Учеба езде на мотоцикле существенно дешевле и стоит в районе 10-15 тысяч рублей. Конечно, не считая того, что потом вам придется разориться на оплату медкомиссии (примерно 2000 рублей) и госпошлину за получение прав (пока еще 2000 рублей).

Содержание

  • Как научиться ездить на мотоцикле
  • Сколько длится обучение в автошколе
  • Как получить права на мотоцикл через автошколу
  • Сдача практического экзамена

Как научиться ездить на мотоцикле

obuchenie-ezdy-na-motocikle

Обучение езде на мотоцикле проходит в несколько этапов. Первый этап общий для всех категорий водительского удостоверения: изучение правил дорожного движения.

Учить ПДД для последующей сдачи экзамена в ГИБДД можно как в автошколе, так и самостоятельно – в книжных магазинах ежегодно обновляются пособия, содержащие правила. Это важно – не стоит пытаться изучать правила по устаревшим учебникам.

Второй этап – обучение вождению на мотоцикле. Для многих начинающих водителей сам по себе мотоцикл выглядит пугающе, ведь известно, что нередко падения или столкновения на большой скорости становятся причинами инвалидности или смерти.

Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле – это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.

Вождению на мотоцикле обучают только на автодроме. Разумеется, как в машине, рядом с вами не будет никто сидеть. Инструктор объяснит манёвры, а вы будете отрабатывать их самостоятельно на учебном ТС под его контролем.

Также читайте: Как выбрать автошколу

Сколько длится обучение в автошколе

skolko-dlitsya-obuchenie-na-motocikl

Полный курс обучения делится на теорию и практику. Согласно законодательству, на полную подготовку к экзамену уходит 2,5 месяца.

  • На теоретические занятия придется потратить не менее 108 часов. Правила дорожного движения едины для всех. Поэтому вам, как и будущим автолюбителям, буду объяснять категории дорожных знаков и то, как правильно читать каждый из них. Также расскажут о работе светофоров и правилах первой медицинской помощи на дорогах. Кстати, раздел «Медицина» зачастую объясняет реальный врач, работающий в скорой помощи катастроф. На такие занятия выделяют обычно часа 4, не больше. Помимо этого, вместе с преподавателем вы прорешаете билеты, которые встретятся на экзамене. По ходу учебы вам будут подробно объяснять, какой билет и как решается. То есть, от вас, по-хорошему, требуется только присутствие и нормальная память.
  • Практические занятия вы проведете на автодроме. На вождение отводится, в среднем, 18 часов. Всё зависит от автошколы, где будете проходить обучение. Инструктор научит вас выполнять следующие упражнения: «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон – торможение». Другими словами, надо будет тронуться с места на первой передаче скорости в стартовых воротах. Далее проехать по прямой, доехать до контрольной стойки, подать сигнал левого поворота, вытянув левую руку вверх, и, миновав стойку, опустить руку. Аналогично необходимо будет сделать полукруг, переключить скорости с низкой на более высокую и остановиться на финишной линии, подав сигнал.

Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш). Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене.

Будьте внимательны. Поскольку инструктор сидит не рядом, а наблюдает за вашим движением, стоя на дороге, он очень хорошо видит любые малейшие погрешности.

Также читайте: Сроки и стоимость обучения в автошколе

Как получить права на мотоцикл через автошколу

prava-na-motocikl

Опытные байкеры рекомендуют для обучения курсы в автошколе, обучающей на права категории А. Вождению мотоцикла учат в подавляющем большинстве автошкол, а экзаменационные упражнения не всегда сразу даются даже тем, кто уже имел дело с таким транспортом.

Всего практический экзамен в ГИБДД включает в себя пять упражнений:

  • маневрирование в ограниченном пространстве;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • проезд регулируемого перекрестка.

Для успешного преодоления финального экзамена в автошколе каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия. В ходе обучения будущий мотоциклист наезжает 10 часов – пять практических занятий по два часа, а также изучает теорию на протяжении 16 часов. Это не очень много, однако учеба на мотоцикл проходит интенсивно, что позволяет сдать непростой экзамен.

Также читайте: Можно ли получить права без посещения автошколы

Сдача практического экзамена

sdacha-prakticheskogo-ekzamena

Если для получения удостоверения категории B необходимо сдать автодром и город, то для категории А нужен только автодром. Экзамен на управление мотоциклом мало изменился за последние годы, и, как правило, транспортное средство для преодоления испытаний предоставляет ГИБДД.

Зачастую это «пожилой» мотоцикл отечественного или же японского производства. Если экзамен проходит в маленьком населённом пункте, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на своём мотоцикле, но в больших городах такой возможности, как правило, не предусмотрено.

Обычно разметка для прохождения экзамена заранее нанесена на площадку, условия прохождения строгие: минимальная скорость и полное соблюдение всех указаний инспектора.

Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы.

девушка едет на мотоцикле

После идеального выполнения всех упражнений курсант может сразу же в здании ГИБДД получить права категории А.

Если после получения заветной корочки вы решите приобрести подержанный мотоцикл, обязательно проверьте его историю с помощью сервиса Автокод. Сделать это можно по VIN-номеру всего за 5 минут. 

Также мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» для профессиональных продавцов машин. «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Также читайте: Можно ли получить права в другом городе

Однажды я прокатилась на мотоцикле как пассажир — и захотела водить его сама.

Ездить на мотоцикле — совсем не то, что на машине. Это ветер, скорость и красивые пейзажи. Еще это дождь, холод, затекшие спина и руки, но влюбленный человек не замечает недостатков. Чтобы ехать куда хочу и когда хочу, я пошла в мотошколу, научилась водить и купила собственный мотоцикл.

Вот сколько это стоило.

Дорогой Харли Давидович!

Ты матерый байкер и объехал на мотоцикле не меньше чем полмира. Перед тем как читать эту статью, приготовь платочек. Он пригодится, чтобы вытирать слезы смеха и умиления.

Пожалуйста, не суди меня за мою наивность. Я знаю о мотоциклах не так много, как ты. Но мой опыт пригодится людям, которые только знакомятся с мотоциклами и хотят просто ездить по городу.

Как получить права на вождение мотоцикла

Чтобы водить мотоцикл, нужны права категории A1 или A. С категорией A1 можно водить мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³. Это небольшие легкие мотоциклы, которые развивают скорость не больше 90 км/ч. С категорией A можно водить любой мотоцикл.

Права на мотоцикл получают так же, как и на автомобиль. Нужно записаться в школу, получить медицинскую справку, пройти теорию и практику, сдать экзамен в ГИБДД и прийти за водительским удостоверением. Статьи расходов совпадают, но учиться водить мотоцикл немного дешевле.

Сезон. У многих школ есть только уличная тренировочная площадка, поэтому практика начинается только в апреле-мае — когда сойдет снег. Отучиться и сдать экзамен можно до октября-ноября — пока не станет холодно и не ляжет снег. Но начинать лучше весной, чтобы не спеша подготовиться к экзамену.

Моя знакомая пошла учиться в сентябре. У нее не получилось сдать практику с первого раза, а пересдачу пришлось пропустить из-за командировки. Следующую пересдачу ей назначили только на весну. Из-за того что между экзаменами пройдет 6 месяцев, ей придется пересдавать еще и теорию.

В Москве, Санкт-Петербурге и моем родном Екатеринбурге есть мотошколы с закрытыми площадками. Учиться в них можно круглый год. Такие школы даже организуют для своих курсантов экзамен в ГИБДД на своей территории.

Автошкола. Отучиться на права можно в любой автошколе, но я выбирала специализированную для мотоциклистов: там лучше инструкторы и техника. Я училась в «Мотоакадемии» в Екатеринбурге.

На теоретических занятиях вместо зубрежки ПДД нам рассказывали, как устроен мотоцикл, что нужно проверять перед каждым выездом, какую экипировку выбрать и как оказывать медицинскую помощь при ДТП.

На практических занятиях кроме шлема нам давали куртку, перчатки и наколенники. Скорость на площадке небольшая, но при неудачном падении можно получить травму. Однажды в конце тренировки я не до конца выдвинула подножку и мотоцикл упал мне на ногу. Помогли мои мотоботы: железная пластина приняла удар на себя и нога не пострадала.

Моим инструктором был чемпион по мотокроссу и мотоджимхане — маневрированию между конусами на время. На практике он объяснял, как сидеть, куда смотреть и как правильно работать сцеплением. А в обычной школе просто показывают фигуры и не контролируют учеников: такие занятия я видела на автодроме обычной районной автошколы.

Еще мотошколы следят за техникой: покупают новые мотоциклы, вовремя меняют запчасти. Эти же мотоциклы они привозят на экзамены в ГИБДД. Я училась ездить на новом KTM Duke 250, на нем же сдавала экзамен. А курсанты обычной школы сдавали экзамен на старых Минсках и китайских Ирбисах — на них плохо работает сцепление и сложно найти нейтральную передачу.

В Екатеринбурге полный курс из 8 часов специальной теории и 14 часов практики стоит 16 000 Р. ПДД изучают дистанционно — жестких требований к посещению нет, школа просто дает доступ к сервису с лекциями. Стандартная программа рассчитана на 118 учебных часов, но это не значит, что придется учиться именно столько. Главное — изучить правила, чтобы сдать экзамен по ПДД. Теория, которую преподают в школе, касается технических особенностей мотоциклов, безопасности и других важных моментов.

Курс на закрытой площадке зимой стоит дороже — 20 000 Р. Часто школы предлагают более дешевые сокращенные курсы для людей с опытом вождения мотоцикла.

Стоимость обучения на категорию A

Школа Стоимость Теория Изучение ПДД онлайн Практика
Motostudy.ru, Москва 25 000 Р 118 ч 18 ч
Мотошкола № 1, Санкт-Петербург 18 000—34 000 Р 118 ч 6—18 ч
«Мотоакадемия», Екатеринбург 16 000 Р 8 ч 118 ч 14 ч
Мотошкола № 54, Новосибирск 20 000 Р 17 ч 118 ч 10 ч

Изучение ПДД онлайн

118 ч

Мотошкола № 1, Санкт-Петербург

Стоимость

18 000—34 000 Р

Изучение ПДД онлайн

118 ч

«Мотоакадемия», Екатеринбург

Изучение ПДД онлайн

118 ч

Мотошкола № 54, Новосибирск

Изучение ПДД онлайн

118 ч

Практика на площадке школы. Курсантам в нашей школе выдавали шлем, куртку и наколенники, но у меня уже была своя экипировка

Медицинская справка. Для получения водительского удостоверения нужно пройти медкомиссию. В нашей школе нужно было получить справку еще до начала практических занятий.

Через пару недель изучения теории школа организовала прохождение медкомиссии. Я заплатила 2000 Р и за 15 минут прошла всех специалистов. В 2023 году медицинская справка стоит около 1000 Р в зависимости от медицинского центра. Однако теперь придется сходить в государственную психиатрическую и наркологическую клинику: пройти там осмотр и взять справку. Частные медцентры не проводят такие осмотры.

Экзамен. Экзамен на категорию A проходит в два этапа: сначала теория, потом практика на автодроме.

Во время обучения наша школа дважды организовывала выезд на автодром ГИБДД. У нас было время потренироваться и привыкнуть к площадке, на которой потом предстояло сдавать экзамен. За аренду автодрома и мотоцикла я платила 1000 Р. В 2023 году некоторые школы берут дополнительную плату за организацию экзамена в ГИБДД, в нее входит и аренда мотоцикла. Обычно это стоит 2000 Р.

Теорию я сдала с первого раза, а практику — только с третьего. Все пересдачи назначаются через месяц. Это большой срок. Я боялась что-то забыть и договорилась с инструктором о дополнительных занятиях. Мне понадобилось 7 двухчасовых занятий. В 2023 году одно дополнительное занятие в моей мотошколе стоит 3500 Р. В Санкт-Петербурге и Москве цены выше — там возьмут 5000—7000 Р за один урок.

На площадке для сдачи практики виден песочек и ямки. Еще там была горка на выезде с восьмерки, а в конце габаритного коридора — лужа, в которую приходилось наступать ногой
Мои права с открытой категорией A

В 2023 году аналогичное обучение стоит 45 500 Р:

  1. Обучение в мотошколе — 16 000 Р.
  2. 7 дополнительных занятий — 24 500 Р.
  3. Экзамен в ГИБДД — 2000 Р.
  4. Медицинская справка — 1000 Р.
  5. Госпошлина за права — 2000 Р.

Как выбрать и купить мотоцикл

Выбор. Мой инструктор в мотошколе говорил: «Выбирать нужно тот мотоцикл, который нравится. Иначе для чего все это». В мотосреде много споров о том, какой мотоцикл лучше для новичка. Есть несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе: объем двигателя, вес и высота, класс мотоцикла.

Чем больше объем двигателя, тем мощнее мотоцикл и больше скорость. По моему опыту, лучше выбирать мотоциклы с объемом 400—1000 см³. С меньшим объемом будет сложно обгонять машины на трассе, а мотоциклы больше 1000 см³ — «литры» — подойдут уже опытным водителям. Однажды я ехала за фурой на Ямахе YBR 125 — с объемом двигателя 125 см³. Мне в лицо летели камни, но обогнать фуру не получалось: не хватало скорости, воздушный поток сносил на встречную полосу. Пришлось остановиться и подождать.

Вес мотоцикла должен быть таким, чтобы при падении водитель смог поднять его самостоятельно. Я роняла мотоцикл на практическом занятии — и самой поднять не получалось. Еще водитель должен с мотоцикла доставать обеими ногами до земли, чтобы в любой ситуации иметь возможность поставить ногу и удержать равновесие. Мой рост — 172 см, и проблем с опорой на землю у меня не было.

Класс мотоцикла подбирается под использование. Дорожные — наиболее универсальные, на чоппере хорошо ездить в долгие поездки по гладкому асфальту, спортивный предназначен для гоночного трека.

Я решила начать с самого простого и легкого мотоцикла, поэтому купила Ямаху YBR 125. Этот мотоцикл идеален для новичка: он прост в управлении и неприхотлив в обслуживании. Дешевые китайские модели и более мощные, но старые мотоциклы я не рассматривала: не хотела вкладываться в ремонт.

Свой мотоцикл я так и не сфотографировала, вот точно такой же с сайта omoimot.ru. Он отлично рулится, запчасти найти легко, и стоят они недорого

Покупка. Я сразу собиралась покупать мотоцикл с пробегом. Его не так жалко уронить или поцарапать, а на следующий сезон можно выгодно продать. Подержанные мотоциклы можно купить в салоне, на мотоаукционе или с рук.

Я живу на Урале. Несмотря на стоимость транспортировки, покупка мотоцикла на японских аукционах тут — обыденная вещь. При хорошем обслуживании мотоциклы служат дольше, чем автомобили: японские двигатели долговечны, а из-за сезонности годовой пробег у них небольшой. Самые популярные марки мотоциклов, которые везут из Японии, — Ямаха, Хонда, Сузуки, Кавасаки.

С рук мотоциклы дешевле покупать в конце сезона. Весной цена вырастает, чтобы покрыть расходы на зимнее хранение мотоцикла. К тому же в начале сезона спрос всегда выше, вот продавцы и поднимают цены.

Свой мотоцикл я покупала с рук у знакомых. Это была восьмилетняя Ямаха YBR 125 за 60 000 Р. В 2023 году аналогичные подержанные мотоциклы можно найти по цене от 80 000 до 200 000 Р в зависимости от состояния.

Постановка на учет. Как зарегистрировать мотоцикл, подробно описано на госуслугах.

Зимой мотоцикл придется везти в ГИБДД на эвакуаторе: ехать на нем холодно и небезопасно. Если дождаться весны и доехать своим ходом, есть шанс получить штраф 1500—2000 Р за езду на незарегистрированном транспортном средстве.

Получить ОСАГО на мотоцикл можно в страховой компании или через интернет. Бывает, что компании неохотно страхуют мотоциклистов из-за высокого риска аварийности с тяжелыми травмами. А тем, кто покупает полис на три или шесть месяцев, навязывают дополнительные страховки.

У меня был особенно сложный случай: молодой водитель с нулевым стажем и подержанным мотоциклом. В страховой нам не задали ни одного вопроса и быстро выдали полис. Стоимость полиса в страховых компаниях разная, поэтому перед покупкой рекомендую прицениться.

Хранение. В Екатеринбурге сезон официально длится с мая по октябрь. В несезон ездить опасно: на холоде резина дубеет и мотоцикл не может нормально тормозить. Еще от холода замерзают руки, а рычаги сцепления и переднего тормоза расположены на руле — управлять ими нужно вручную.

Зимой мотоцикл можно хранить в своем гараже. Можно объединиться с другими мотоциклистами и арендовать гараж вместе. Еще один вариант — сдать на хранение в специальную компанию. Это дороже совместной аренды, зато компания поможет законсервировать мотоцикл на зиму и правильно расконсервировать перед сезоном.

Консервация — это подготовка мотоцикла к длительному хранению: мойка и сушка, замена масла, смазывание резины специальной смазкой, заполнение бензобака. Полную процедуру лучше уточнить в конкретном сервисе. Хорошо, когда мастер рассказывает, что и зачем он делает. Например: «У вас металлический бак. Чтобы он не заржавел, мы зальем бензин прямо до горлышка».

Я не консервировала мотоцикл. Когда сезон закончился, я его продала.

Итого. На покупку бюджетного мотоцикла в 2023 году придется потратить 80 000—280 000 Р.

Как можно сэкономить:

  1. Купить мотоцикл с пробегом.
  2. Покупать в конце сезона.
  3. Объединиться с другими мотоциклистами для совместного зимнего хранения.

Экипировка

По правилам дорожного движения мотоциклист обязан передвигаться только в застегнутом шлеме. Ни о какой другой защите в правилах не говорится, но я купила себе полную экипировку. Любое падение на мотоцикле может привести к травме, а специальная одежда поможет сделать ее менее серьезной.

Шлем должен соответствовать классу мотоцикла. Для города лучше всего брать шлем-интеграл. Он полностью закрывает голову, поэтому обеспечивает максимальную защиту.

Шлем должен подходить по размеру — его можно узнать, измерив окружность головы сантиметровой лентой. При примерке нужно побыть в шлеме минут 10—15 и убедиться, что нигде ничего не давит. Еще я обращаю внимание на наличие отсекателя дыхания. Это специальное устройство, которое отводит выдыхаемый воздух от стекла, чтобы оно не запотевало. Остальные параметры — дело вкуса и кошелька.

Шлем должен быть сертифицирован по одной из систем: ECE 22.0, DOT, Snell. Отметка о сертификате ставится на самом шлеме. В Россию чаще всего завозят шлемы, сертифицированные по европейской системе ECE 22.0. В интернете можно найти оценку шлемов по британской системе SHARP. Это дополнительная оценка надежности, которая присваивается уже сертифицированным шлемам.

Вот шлем с сертификатом
При выборе шлема ищите на подбородочной застежке этикетку с буквой E и числом в кружке. Эта отметка показывает, что шлем сертифицирован по системе ECE 22.0. Буква E обозначает сертификат, а число — страну, в которой проводилась проверка шлема. Если такого обозначения на шлеме нет, лучше отказаться от покупки: вероятно, это дешевая подделка. Такой шлем при аварии расколется и не защитит голову

Я купила себе шлем AGV K-3 за 8000 Р. Он был не новый, я нашла его по объявлению на местном сайте для мотоциклистов. Несмотря на примерку, через какое-то время я поняла, что форма шлема мне не подходит: при длительном ношении он давил на лоб. Но мои поездки не были долгими — максимум по 50 км. Поэтому шлем не создавал серьезных проблем и я не стала его менять.

Шлем как у меня можно купить в любом интернет-магазине мотоэкипировки. Например, в FC-moto такой стоит 14 000—17 000 Р. Но я рекомендую найти магазин в своем городе и покупать шлем только после примерки.

Кроме шлема обязательно нужны куртка, штаны, ботинки и перчатки. Они должны хорошо застегиваться и плотно сидеть, чтобы не слететь при падении. В куртке важна защита спины, плеч и локтей. Если защиты спины нет, лучше купить ее отдельно. В штанах должна быть защита бедер и коленей.

На дороге хорошие куртка и штаны защитят кожу от «асфальтовой болезни» — это когда при падении сдирается кожа об асфальт. Перчатки защитят кисти и пальцы от ссадин и переломов. Ботинки спасут от переломов ступню и голеностоп.

Экипировка нужна, даже если вы собираетесь быстренько доехать до ближайшего магазина. Знаю девушку, которая поехала в магазин в обычных джинсах и кедах, попала в ДТП и сломала ногу. Скорость столкновения была небольшой, но она не успела вытащить ногу из-под мотоцикла при падении. Будь она в своей обычной экипировке — отделалась бы сильным ушибом: стальные пластины в ботинках смягчили бы удар.

Куртку, джинсы с защитой, ботинки и перчатки я купила в магазине. К сожалению, выбор женской экипировки в Екатеринбурге небольшой — я просто выбирала из того, что есть. Поэтому ботинки у меня были на размер больше, но из-за специальных пластин, удерживающих голень, нога в них не болталась. Джинсы из плотной ткани и со специальными накладками на бедрах и коленях пришлось купить мужские. Впрочем, от женской модели они отличались только расположением пуговиц.

Куртку Alpinestars, водонепроницаемые ботинки Gaerne, джинсы Dainese и перчатки я покупала мотомагазинах в Екатеринбурге.

Моя куртка фирмы Alpinestars с защитой на плечах и локтях. На спине в подкладке есть специальный карман для защиты спины. Сейчас выпускают уже другие модели, да и цены выросли

Итого. Аналогичная экипировка в 2023 году будет стоить 107 000 Р:

  1. Куртка Alpinestars — 32 000 Р.
  2. Ботинки Gaerne — 23 000 Р.
  3. Шлем AGV K-3 SV — 14 000 Р.
  4. Джинсы Dainese — 10 000 Р.
  5. Перчатки — 5000 Р.
  6. Два подшлемника — 3000 Р.

Способов сэкономить на экипировке я не знаю. Мотоцикл не защищает водителя так, как машина. Любая ямка, открытый люк, колея или снятое дорожное покрытие могут привести к тяжелому падению. Только хорошая экипировка и соблюдение скоростного режима могут обезопасить от травм.

Правда, в 2023 году на рынке появилось много недорогих брендов. Если бы я выбирала вещи сейчас, то узнала бы про эти новинки у знатоков: может быть, они ненамного хуже известных фирм. Плюс всегда можно купить подержанную экипировку с рук.

Итоги

Через год после покупки мотоцикла мы решили переехать за город, поэтому мне пришлось пересесть на автомобиль. С опытом вождения мотоцикла мне было проще учиться водить машину, не страшно сдавать экзамены и спокойнее на дороге.

Мотоцикл и часть экипировки я продала, потому что перестала ездить, но надеюсь в будущем снова его купить.

Запомнить

  1. Мотоцикл — сезонный транспорт. Покупать мотоцикл и экипировку дешевле в конце сезона. А вот учиться и сдавать экзамен дешевле летом.
  2. Подержанный мотоцикл известной марки с японского аукциона будет не хуже нового, зато получится сэкономить.
  3. С экипировкой ездить спокойнее. Хорошо, если она ни разу не пригодится. Девушкам можно выбирать мужские модели: это не сильно заметно, зато выбор больше и цены ниже.

Сдача экзамена на скутере с объемом двигателя более 50 см3

Модераторы: MikeLoDeon, -JODA-, Lion

Сдача экзамена на скутере с объемом двигателя более 50 см3

1)По ПДД скутеры с объемом двигателя более 50 см3 считаются мотоциклами.

2)Сдавать экзамен в ГИБДД можно на своей технике.

Следует ли из этого, что на скутере с объемом двигателя более 50 см3 можно сдавать экзамен на А категорию? И как в таком случае выполнять переключение передач, которое необходимо показательно произвести на одном из этапов экзамена при разгоне?

Аватара пользователя
ilushkevich
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 20 фев 2008 20:10

Сообщение UgoreK » 28 мар 2009 17:44

Кто-то здесь сдавал на скутере все кроме «разгонной прямой», разгонную сдавали на мото. Остальное на скуте.

Жизнь дается человеку всего один раз, А удается намного реже… Yamaha BW’s 100. Ну очень синий…

Аватара пользователя
UgoreK
 
Сообщения: 3218
Зарегистрирован: 11 апр 2005 19:40
На чём ездит: Continental CrossContact UHP 255/55-18
  • ICQ

Сообщение Biznesmen » 28 мар 2009 19:32

Нет, нельзя. Нет коробки на мопеде.

Пробовал знакомый — не проканало и его завернули.

Аватара пользователя
Biznesmen
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 01 апр 2007 23:38
Откуда: Москва
На чём ездит: F800R

Сообщение Mikl » 28 мар 2009 19:51

Можно и на 50 кубиках, если аппарат прошел ТО и имеет нейтральную передачу и сцепление :lol:

Так как по положению проверяется умение переключать передачи и при остановке выставлять нейтраль.

При этом экзамен предписывается проводить на технически исправном аппарате, что определяется наличием талона ТО.

Проходишь по этим пунктам — пожалуйста.

Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13830
Зарегистрирован: 18 май 2001 01:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition
  • ICQ

Сообщение Лысый » 28 мар 2009 23:16

На максиках — сдают.

На мопеде — хз.

Вовкам — вовче життя (UKR)

Аватара пользователя
Лысый
 
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 02 сен 2006 00:36
Откуда: Москва-Одесса
  • ICQ

Сообщение Saimon » 29 мар 2009 00:22

Вот лучше такой вопрос — на чем лучше сдать? :?

Аватара пользователя
Saimon
 
Сообщения: 1499
Зарегистрирован: 14 май 2007 14:59
Откуда: Moscow City ZAO
  • ICQ

Сообщение Mikl » 29 мар 2009 01:39

Лучше всего на том, к чему привык.

Сдают на максиках — ну так ведь некоторые «сдают» и на двух ногах…

Гаишники тоже могут пойти навстречу, хотя и не обязаны, поскольку должностные инструкции не соблюдают.

Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13830
Зарегистрирован: 18 май 2001 01:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition
  • ICQ

Сообщение Romm » 29 мар 2009 03:47

Там есть некоторые упражнения в которых требуется «включить первую передачу», «включить вторую передачу», «поймать нейтраль».

Соответственно даже если вы задолбаете ментов и они дадут вам сдавать на скутере, эти элементы упражнения будут считаться невыполненными.

Хотя конечно за деньги, или как знакомому ГАИ может позволить сдавать хоть на 3 колесном велосипеде.

Romm
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 июл 2006 12:36

Сообщение Tern » 29 мар 2009 12:29

Мусара опять бредят? Скутер больше 50 кубов по правилам приравнивается к мотоциклу. Как на улице поймать, и мозги компостировать: где права? где ТО? где номера? — это они могут! А сдать на права, на своём «мотоцикле», они не дают!!!?

Значит категорию В сдавать на машине с коробкой автомат, следуя их «логике», надо запретить!!!?

Совсем э… долбанулись!!!

Последний раз редактировалось Tern 29 мар 2009 12:51, всего редактировалось 1 раз.

Tern
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20 авг 2008 18:49
  • Сайт

Сообщение Mikl » 29 мар 2009 12:51

Tern писал(а):Мусара опять бредят? Скутер больше 50 кубов по правилам приравнивается к мотоциклу. Как на улице поймать, и мозги компостировать: где права? где ТО? где номера? — это они могут! А сдать на права, на своём «мотоцикле», они не дают!!!?
Значит категорию В сдавать на машине с коробкой автомат, следуя их «логике», надо запретить!!!?
Совсем долбанулись!!!

Права удостоверяют, что ты умеешь ездить не на своем мопеде, а на стандартном во всем мире транспортном средстве. Точно так же и для остальных категорий. То,что они несколько устарели и процентов 20 автомобилей уже имеют автоматы, это другое дело, и уже готовятся отдельные подкатегории специально для них.

Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13830
Зарегистрирован: 18 май 2001 01:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition
  • ICQ

Сообщение Tern » 29 мар 2009 12:56

Права удостоверяют, что ты умеешь ездить не на своем мопеде, а на стандартном во всем мире транспортном средстве.

Скутер уже как 60 лет во всём мире стандартный транспорт. Коробки автомат на машинах появились много позже.

За это время мусара не успели(!) переварить информацию? Мозгов не хватает?

Вот за это я их и «люблю»!

Tern
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20 авг 2008 18:49
  • Сайт

Сообщение Wowick » 29 мар 2009 13:33

Конечно может уже где-то было, но каким нормативным документом запрещено сдавать на максискутере со всеми документами?

Я нашел «ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 декабря 1999 г. N 1396 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ

ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ»

Последний раз редактировалось Wowick 29 мар 2009 13:36, всего редактировалось 1 раз.

Wowick
 
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 08 фев 2008 12:51
Откуда: Столица Карелии
На чём ездит: епонская тубаретка и иврапейская

Сообщение Wowick » 29 мар 2009 13:35

Никаких конкретных указаний, что нужно поймать нейтраль и переключится на вторую скорость там нет. На то он и вариатор, чтобы плавно переключаться. А «управление на малой скорости» ты выполнишь на скутере лучше, чем на мотоцикле. Или что-то еще смотреть надо? А то может еще включить в экзамен на мотоцикле «движение задним ходом»?

Wowick
 
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 08 фев 2008 12:51
Откуда: Столица Карелии
На чём ездит: епонская тубаретка и иврапейская

Сообщение Mikl » 29 мар 2009 15:13

Автомат или вариатор — этоУПРОЩЕНИЕ управление транспортным средством. Предположимя, уже скоро в будущем появятся машины-автоматы, способные самостоятельно пройти по маршруту — так что, на них тоже надо разрешить сдавать экзамены. Это конечно, гипербола, но надеюсь, намек понимаете?

Прва — это сертификат по специальности шофер транспортного средства. И положение о том, что он должен знать и уметь, нормируется своим документом, а не документом по ПОРЯДКУ сдачи экзаменов.

Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13830
Зарегистрирован: 18 май 2001 01:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition
  • ICQ

Сообщение ilushkevich » 30 мар 2009 01:25

Дебилизм всё это. Наши законы не поспевают за реальным положением дел. Скутеров уже сотни тысяч по всей стране. Давно пора ввести А1 категорию для всех скутеров (включая полтиники). Немало народу есть, которых скутер вполне устраивает и мотик которым с его коробкой не нужен. Так почему таких людей нельзя аттестовать на знание ПДД и умение управлять скутером с вариатором? Пусть потом всю жизнь гоняют на скутере. А захотят обзавестись мотиком, пусть открывают полноценную А категорию.

Таким образом можно облегчить и одновременно обезопасить жизнь скутеристам. Я считаю, что ПДД должны знать и соблюдать все обладатели скутеров, а не только те, у кого за 50.

Аватара пользователя
ilushkevich
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 20 фев 2008 20:10

Сообщение Ephiop » 30 мар 2009 02:52

Mikl писал(а):
При этом экзамен предписывается проводить на технически исправном аппарате, что определяется наличием талона ТО.

:lol: я пытался сдать на минске)) когда подошла моя очередь и я сел на этот пылесос, меня охватил ужас! Какое исправное тех. состояние??? Какое ТО??)))

P.S.: ACAB

Продаю новые шлемы Shoie, Arai, AGV. Оригинал. Япония.

Аватара пользователя
Ephiop
 
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 06 июн 2006 23:17
Откуда: Москва, Аддис-Абеба
На чём ездит: Honda XL1000Varadero, Финик ж35 купе
  • ICQ

Сообщение Samodelkin » 30 мар 2009 03:55

По факту многие менты запрещают сдавать на чем-то, кроме своей тарантайки. У нас аргументы были таковы: площадки у нас нет — мы принимаем на площадке мотошколы — мотошкола разрешает принимать только на своей задроченной «Сове».

Возражать я не стал по причине явного несоответствия моего скута требованиям (он нерегистрен) и решил, что «Сова» — интересный опыт.

Зато какой был трэш в МРЭО. Я приехал в черепахе на веле. Сдаю доки. Мент на меня так грозно смотрит:

— А по какому праву вы приехали на мотоцикле без в/у?

— Я на велосипеде?

— Врать не надо!

— Давайте выйдем посмотрим, у забора стоит.

— А я посмотрю!

— Смотрите.

Смотреть он не стал. Потом на площадке уже спросил — и где велосипед? Я продемонстрировал стоящий в кустах велик. На этом инцедент был исчерпан, я откатал свое и получил зачОт. =)

ИМХО проще на «Сове» сдать после пары часов накатки, чем на максискутере — можно 8ку не проехать.

Гноби и разжигай!

Аватара пользователя
Samodelkin
 
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 27 апр 2005 16:01
Откуда: МО, г. Химки
На чём ездит: Sym Joyride200
  • ICQ

Сообщение Mikl » 30 мар 2009 12:44

Так у них действительно своей техники как правило, не бывает.

Действительно договариваются с мотошколоами на взаимном интересе.

На какой технике сдавать — а знаете, мне довелось поездить на площадке как минимум на 4 разных моделях разной степени убитости, и на скутерах. В общем, первые проходы восьмерки на нововм для себя аппарате всегда проходило грязно. После пяти — десяти минут привыкания восьмерка проходится уже на ура.

Поэтому имейте в виду — на многих площадках дают поездить немного на их технике до экзамена — но надо приезжать на час до начала экзамена. Если в принципе с мех. коробкой ездить умеешь, то этого достаточно, чтобы сдать езду даже без тренеровок.

Да, и еще с черепахой презжать не обязательно :wink: , но вот свой шлем захватить советую — сдача по правилам должна проходить в нем, а тот который есть у них, явно отнят у слона…

Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13830
Зарегистрирован: 18 май 2001 01:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition
  • ICQ

Сообщение ferret » 30 мар 2009 13:55

Ребята которые инструктора на яблочкова, рассказывали про то что у них ктото на спорт сити чтоли сдавал. Получил от Кирьянова ПЕРСОНАЛЬНОЕ разрешение и сдавал. Сдал то ли с 3-го то ли с четвертого раза.

«Я их боюсь, они сюда жрать приехали!» (с)

Аватара пользователя
ferret
 
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 14 июл 2007 12:27
  • ICQ

Сообщение Mikl » 30 мар 2009 16:33

Для этого не требовалось разрешение Кирьянова. При мне там же на Яблочкова ( или при нас, мы группой тогда сдавали ) кто-то на своем мотоцикле площадку пытался проехать, ему разрешили без проблем и даже без всякой проверки документов на технику. Тоже спорт был, насколько я помню… и неудачно проехал кстати…

Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13830
Зарегистрирован: 18 май 2001 01:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition
  • ICQ

Сообщение toxinbox » 30 мар 2009 18:28

Mikl писал(а):Для этого не требовалось разрешение Кирьянова. При мне там же на Яблочкова ( или при нас, мы группой тогда сдавали ) кто-то на своем мотоцикле площадку пытался проехать, ему разрешили без проблем и даже без всякой проверки документов на технику. Тоже спорт был, насколько я помню… и неудачно проехал кстати…

спорт сити это скутер

viva Italia!

Аватара пользователя
toxinbox
 
Сообщения: 6230
Зарегистрирован: 11 мар 2008 13:51
Откуда: Москва
На чём ездит: 1L

Сообщение MikeLoDeon » 30 мар 2009 19:29

Тут уже обсасывалось. Сдается на скутере.

На память — там только все надо проехать идеально, потому, что за передачи как раз максимально допустимое для сдачи балов и снимают… Чет такое, с трудом уже помню. Проще заплатить бабла и на этой сове потренироваться часок перед сдачей.

Аватара пользователя
MikeLoDeon
незамееетный
 
Сообщения: 16297
Зарегистрирован: 06 май 2003 15:53
Откуда: ЮАО. МСК.
На чём ездит: Reggy ZIP
  • ICQ

Сообщение Viktor56 » 30 мар 2009 23:17

[quote=»Лысый»]На максиках — сдают.

На мопеде — хз.[/quo

Добавлено: 30 Мар 2009 14:33 Заголовок сообщения:

———————————————————————————

Для этого не требовалось разрешение Кирьянова. При мне там же на Яблочкова ( или при нас, мы группой тогда сдавали ) кто-то на своем мотоцикле площадку пытался проехать, ему разрешили без проблем и даже без всякой проверки документов на технику. Тоже спорт был, насколько я помню… и неудачно проехал кстати…

e]

,,Ну очень я сомневаюсь, что легче сдать на максике(даже на своем).

Восьмерка- ну не впишешься никак.Один из несдавших пробовал доказать на своем моце что он сможет. Не смог. На восьмерке спалился.»

НЕ спеши. На свои похороны — всегда успеешь.

Аватара пользователя
Viktor56
 
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 10 окт 2006 21:36
Откуда: Москва.Ленинский авеню.
На чём ездит: GTS 250

Сообщение Mikl » 31 мар 2009 02:03

MikeLoDeon писал(а):Тут уже обсасывалось. Сдается на скутере.
На память — там только все надо проехать идеально, потому, что за передачи как раз максимально допустимое для сдачи балов и снимают… Чет такое, с трудом уже помню. Проще заплатить бабла и на этой сове потренироваться часок перед сдачей.

Я разговаривал на эту тему с экзаменатором (майором) на Яблочкова.

Он тут же на пальцах быстро подсчитал, что штафных за неотработку сцепления и передач хватит на «двойку», если все требовать по полной программе. А они вместо 3 частей экзамена и так используют только две. И поскольку рейды с проверками их сильно задолбали, то лишние проблемы им не нужны. Если есть регламентированная для экзамена техника, то тогда на ней. Вот если выйдет он из строя, не будет ее — ну тогда на чем придется пропустят ( лично он глаза закроет). Все равно, кто ездить не выучился, и на своей тоже не площадку не проедет.

Вот так приблизительно он выразился.

Навстречу они тоже идут… когда можно и им не повредит :wink:

Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13830
Зарегистрирован: 18 май 2001 01:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition
  • ICQ

Сообщение ferret » 31 мар 2009 09:26

Собственно, а в чем проблема за денежку прикатать площадку на юбиэре?

Инструктора бьясняют хорошо (именно по сдаче), опыт у них не бобовый, стоило зимой 800 ры за занятие. Девченка которая на моце сидела об крайнем разе 12 лет назад и на урале с каляской (с папой в каляске), и на первом занятии этот самый юбиэр с места стронуть не могла, после трех занятий сдала площадку без единого штрафного балла.

На ругань с гаями на тему того что скутер не моц, нет по документам моц, сильно больше времени потратишь, и соответственно нервов и денег.

«Я их боюсь, они сюда жрать приехали!» (с)

Аватара пользователя
ferret
 
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 14 июл 2007 12:27
  • ICQ

Re: Сдача экзамена на скутере с объемом двигателя более 50 с

Сообщение Aku » 31 мар 2009 12:24

ilushkevich писал(а):1)По ПДД скутеры с объемом двигателя более 50 см3 считаются мотоциклами.
2)Сдавать экзамен в ГИБДД можно на своей технике.

…как в таком случае выполнять переключение передач, которое необходимо показательно произвести на одном из этапов экзамена при разгоне?

Прикрепи какую-нибудь палку к полику, типа рычаг переключения скоростей. Объясни инструктору, что мол доработку скута произвел, установил коробку передач. И в нужный момент демонстративно дергай за палку, типа скорости переключаешь. Х.з., может прокатит.

:)

Аватара пользователя
Aku
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 16 фев 2009 00:18
Откуда: Москва
На чём ездит: Ямаха Маджести 400, Хонда VTX 1300S

Сообщение Gartunsab » 31 мар 2009 16:14

Вот интересно сейчас продают трициклы =)))) объем более 50 см и есть наличие нейтральной скорости, а также задней (если не ошибаюсь то делает такие скуты PGO Group). Отсюда вопрос скорости переключения у данного аппарата есть следовательно я могу легко приехать и сдавать на нем? :D

Всегда Ваш парасёнок Свинтус

Gartunsab
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 14 май 2008 11:41
Откуда: Москва

Сообщение Mikl » 31 мар 2009 19:32

На нем вряд ли пощадку пройдешь.

Аватара пользователя
Mikl
 
Сообщения: 13830
Зарегистрирован: 18 май 2001 01:00
Откуда: Москва
На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition
  • ICQ

Сообщение Aku » 31 мар 2009 20:31

Что за странный народ эти скутеристы! Вечно пытаются подогнать свой скут под какие-то неписаные для него стандарты и правила. В правилах сдачи на «А» написано, что — сдавать на мотоциклах. Ни скутер, ни трицикл, ни квадроцикл, ни даже максискутер это не мотоциклы никак. Соответственно сдавать официально на них нельзя. Т.е. с вопросом темы надо идти только в ГАИ и договариваться. Не придумали у нас еще экзаменов для мотопедов, но ездить можно если имееш право управления мотоциклом. Что тут обсуждать?

Аватара пользователя
Aku
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 16 фев 2009 00:18
Откуда: Москва
На чём ездит: Ямаха Маджести 400, Хонда VTX 1300S

Сообщение Wowick » 31 мар 2009 20:36

А у меня в ПТС написано «МОТОЦИКЛ». И номера стоят, и ТО пройден и страховка с неограниченным числом водителей. И где в ЗАКОНАХ прописано то, что там должна быть механическая КПП? И что я должен переключить скорость и поймать нейтраль? Я привел законодательный акт, там этих слов нет. Почему не разрешают? Какие слова они смогут написать, если потребовать письменно отказать в приеме экзамена?

Wowick
 
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 08 фев 2008 12:51
Откуда: Столица Карелии
На чём ездит: епонская тубаретка и иврапейская


Вернуться в Мы и ГАИ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Какая категория нужна для управления скутером
Если рабочий объем двигателя внутреннего сгорания скутера не превышает 125 см³ и сам двигатель имеет максимальную мощность, не превышающую 11 кВт, такое транспортное средство относится к «легким» мотоциклам, и для управления им потребуется получение водительского удостоверения подкатегории «А1».

Можно ли ездить на скутере с правами категории А?

Также стоит учитывать, такую особенность: владельцам категории А, запрещается управлять мопедами и другими ТС, подпадающими под категорию А1, и соответственно, владельцам категории А1 – нельзя управлять ТС из категории А.

На каком скутере не нужны права?

Все это распространяется только на транспортные средства с объемом двигателя в 50 кубов, разгоняющиеся до предела в 50 км/час и имеющие 2 или 3 колеса. Мопеды с объемом двигателя в 125-200 см³ уже не попадают в эту категории. Они приравниваются к мотоциклам и требуют обязательного оформления страхового полиса.

Нужно ли сдавать на права на скутер?

Права на скутер – нужны.5 ноября 2013 года в России было введено водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами.8 апреля 2014 года эти изменения были внесены в ПДД официально и, начиная с этой даты, все водители скутеров обязаны получить В/У.

Можно ли ездить на скутере 49 кубов?

С 2013 года малолитражные транспортные средства появились в перечне средств, для использования которых необходимо специальное право управления. Получить права на скутер должен каждый владелец мопеда до 50 кубиков.

Что попадает под категорию А?

В категорию А входит тяжелый мототранспорт. Он может весить до 400 кг, иметь два, три или четыре колеса, коляску или боковой прицеп. Объем двигателя составляет более 125 см 3. Данная категория дает право управлять легкими мотоциклами и трициклами, чей вес не превышает 550 кг, а скорость – 45 км/ч.

Для чего нужна категория C?

Права категории «С» Под категорию «С» попадают средние грузовики и тяжелые грузовики, разрешенная масса которых составляет от 3500 кг до 7500 кг и более 7500 кг соответственно. Кроме того, можно ездить с прицепом массой не более 750 кг. Получить такие права разрешено с 18 лет.

Можно ли ездить на мопеде без категории М?

— Для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории « М ». Федеральный закон разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав. Например, если у вас есть водительское удостоверение категории «B», то оно вполне подойдет для управления скутером.

Что будет за езду на скутере без прав?

За езду на мопеде без прав ожидает административное наказание. Это может быть предупреждение или штраф в размере от 5000 до 15000 руб. за подобную езду (статья 12.7 КоАП РФ). Если за рулем транспортного средства оказался несовершеннолетний без прав, это дело рассматривается комиссией по делам несовершеннолетних.

Что нужно чтобы ездить на скутере?

Теперь для управления мопедами и скутерами требуется водительское удостоверение категории «М». Но законом также разрешено управление данными транспортными средствами не только с правами категории М, но и с любой открытой категории водительских прав.

Сколько стоит купить права категории М?

Сколько стоит категория M и какой срок обучения?

Курс обучения Стоимость обучения, руб. Срок обучения, месяцев
Категория M: теория 7000 — 12000 1-2
Категория M: теория+вождение 16000 — 26000 1,5-2,5
Категория M: теория+вождение и все сопутствующие расходы (‘всё включено’) 20000 — 34000 1,5-2,5

Сколько стоят права на скутер 2021?

Сколько стоят права на скутер и мопед в 2022 году Размер госпошлины за водительское удостоверение категории М (мопеды и квадрициклы) составляет 2000 руб. При подаче заявления через Госуслуги действует скидка, поэтому размер пошлины составит 1400 руб.

Можно ли ездить без прав 49 кубов?

Можно ездить на скутере до 49 куб см без прав.

Как получить категорию М если нет прав?

На каких условиях можно получить права категории М : Необходимо пройти обучение, подкрепить свой водительский навык или его получить, сдать экзамен внутренний в автошколе; Успешно сдать теорию и практику на категорию М ; В момент сдачи экзаменов человеку должно быть не меньше 16 лет.

Сколько стоит сдать на права на скутер?

Цена сдачи прав на скутер В случае первичного открытия категории А1 необходимо прохождение полного курса теории и практики. Средняя цена первичной подготовки в мотошколе в 2021 году составляет около 4500 гривен, из которых 2000 гривен стоит теория и 2500 курс практических занятий.

Можно ли ездить на скутере без категории М?

— Для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории « М ». Федеральный закон разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав. Например, если у вас есть водительское удостоверение категории «B», то оно вполне подойдет для управления скутером.

Можно ли ездить на мопеде 49 кубов с категорией Б?

Федеральный закон ‘О БДД’ разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав. Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером.

Какая категория прав нужна на скутер 125 кубов?

Если рабочий объем двигателя внутреннего сгорания скутера не превышает 125 см³ и сам двигатель имеет максимальную мощность, не превышающую 11 кВт, такое транспортное средство относится к «легким» мотоциклам, и для управления им потребуется получение водительского удостоверения подкатегории «А1».

В чем разница между категорией А и а1?

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигатели и небольшой максимальной мощностью. Обучение на данную категорю проходит по той же схеме, что и на категорию А. Отличие только в мотоцикле, на котором проходит обучение и сдача экзамена в ГИБДД, точнее его мощность и объем двигателя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Можно ли сдавать экзамен другому преподавателю
  • Можно ли сдавать экзамен досрочно в университете
  • Можно ли сдавать экзамен гибдд не по прописке
  • Можно ли сдавать экзамен гибдд на своем мотоцикле
  • Можно ли сдавать экзамен гибдд без прописки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии