Можно ли сдавать егэ по предмету которого нет в учебном плане школы

Иногда для поступления в вуз нужно сдать дисциплину, которая не преподается в школе или профильном классе. И хотя учителя говорят, что ЕГЭ проводятся только по предметам из аттестата, способ сдать недостающий есть.

Какие предметы обязательно сдают на ЕГЭ?

Есть две обязательные дисциплины — русский язык и математика. Эти предметы сдают на ЕГЭ все без исключения. При этом, выпускники в праве выбрать уровень математики для сдачи:

  • базовый — для получения аттестата, его баллы не учитываются при поступлении,
  • профильный — для поступления, оценивается по стобалльной системе.

Особенности выбора предметов для дальнейшего поступления

Для поступления на большинство направлений требуется комбинация из трех дисциплин — русского языка и двух по выбору. При этом, один из них может быть заменен другим, предложенным университетом. Поэтому при анализе, какие предметы сдают на ЕГЭ, и выборе экзаменов нужно опираться на три фактора:

  • уровень знаний и интерес — чем лучше вы уже знаете дисциплину, тем выше будут ваши баллы,
  • будущая специальность — изучите все возможные комбинации на нее и выберите самые интересные вам экзамены,
  • запасные варианты — присмотритесь к смежным специальностям в вузе мечты и посмотрите, с каким набором дисциплин вы сможете подать документы на наибольшее количество специальностей. 

Какие предметы сдаются на ЕГЭ?

Что, если нужного предмета ЕГЭ нет в школе?

После того как вы поняли, какие предметы сдают на ЕГЭ на вашу специальность, вы можете обнаружить, что что-то в школе уже не изучается. Это может быть связано с двумя факторами:

  • завершением курса по предмету — например, география преподается в старших классах только один год,
  • выбором непрофильного предмета — например, естественнонаучные и технические предметы сдают на ЕГЭ обычно только профильные классы, поэтому у выпускников-гуманитариев в аттестате вместо физики, химии и биологии часто стоит естествознание.

При этом, иностранный язык для сдачи выпускник может выбрать любой: вуз должен принять результат за любой из них.

Порядок действий

Если вы хотите сдать предмет, который не преподается в школе или классе, нужно убедиться, что ЕГЭ по нему существует. Так, вы можете сдать один из пяти иностранных языков — английский, немецкий, французский, испанский или китайский. Другие языки не предусмотрены.

Дальше, как и в случае с остальными предметами, вам предстоит до 1 февраля подать через школу заявление, в котором будет указано, какие предметы сдаются на ЕГЭ.

Как оформить бумаги?

Школа самостоятельно предоставит заявление всем одиннадцатиклассникам. Это стандартная процедура записи на экзамены. После того как вы отметите все необходимые предметы, для вас будет сформировано направление на экзамены.

Что нужно учесть и чего опасаться?

Школы редко сталкиваются с тем, что непрограммные предметы сдают на ЕГЭ. Поэтому администрация и учителя могут пытаться отговорить вас от этой затеи или утверждать, что так делать нельзя. Не ведитесь на это и стойте на своем, ведь от этого зависит ваше будущее.

Вы в праве вообще не уведомлять администрацию школы о желании сдать предмет, которого нет в вашей программе.

Таким образом, выпускники сами решают, какие предметы сдают на ЕГЭ. При этом, они могут выбрать дисциплину, не включенную в программу своего класса или даже не преподаваемую в школе.

Но, Они мне сказали, что ни как не связаны с банком, так как я подписывал договор об рассрочке

Здравствуйте, я оплатила курсы-онлайн в рассрочку. Каждый месяц платила по 5 тыс. в банк. Первый месяц был пробный, бесплатный. И сказали, если понравится, то буду выплачивать, если нет, то закроют рассрочку. Мне сначала понравилось, я училась 5 месяцев и выплачивала… Но потом, мне больше не хотелось. И я писала в эту школу, что больше не хочу учиться и платить. Но, Они мне сказали, что ни как не связаны с банком, так как я подписывал договор об рассрочке. Но, перед оплатой писала и звонила в эту школу, она находиться в Санкт-Петербурге, а я из Москвы, чтобы заморозить рассрочку.

Они мне ответили, что я подписывала договор с банком о рассрочке и решаю все финансовые вопросы с банком, но не с школой. И так же сказали, что в течении 30 дней я должна была обратиться к менеджеру, согласна я учиться дальше или меня что то не устраивает.

Я так же созванилась с банком, они мне сказали, что общую сумму рассрочки они выплатили в школу, а я как бы выплачиваю каждый месяц в банк… И как мне теперь поступить? Если в школе мне говорят, что они с банком нет никакого отношения, а в банке мне говорят, что школа должна закрыть или вернуть те деньги, за которые я не буду больше платить… И ещё они мне сказали, что я все равно должна платить, даже если не буду учиться.

Я прикреплю договор об курсах и скрины ответов из банка и от школы

09 марта, 21:04, вопрос №3631282, Анна, г. Москва

Вопрос такой у меня в аренде есть участок земли, для того чтобы её оформить в собственность, мне нужно

Здравствуйте!вопрос такой у меня в аренде есть участок земли,для того чтобы её оформить в собственность, мне нужно построить на ней жильё после чего я могу её выкупить,аренда скоро закончится , средств на стройку щас нет, подскажите , мне посоветовали с минимум вложений начать и оформить недострой,чтоб план до лудших времён остался за мной,это воопще реально

09 марта, 19:25, вопрос №3631205, сергей, г. Сочи

Что нужно для того, чтобы лишить бывшего мужа родительских прав, какие нужны документы, он так же согласен на отказ

Здравствуйте, скажите пожалуйста. Что нужно для того , чтобы лишить бывшего мужа родительских прав, какие нужны документы, он так же согласен на отказ. Куда обратиться?

09 марта, 18:04, вопрос №3631139, Кристина, г. Братск

Хочу узнать, что нужно сделать, чтобы моё нажитое имущество которое есть сейчас до брака, не делилось в случае развода

Здравствуйте! Меня зовут Юлия. Я в разводе. У меня 2 сына. Имею в собственности несколько квартир. Сейчас хочу вступить в брак с мужчиной, у которого в собственности ничего нет. Хочу узнать, что нужно сделать, чтобы моё нажитое имущество которое есть сейчас до брака, не делилось в случае развода. Либо досталось моим детям

09 марта, 12:04, вопрос №3630581, Юлия, г. Краснодар

Произошла такая ситуация, в личные сообщения в вк мне написала девушке о том, что я выйграла у неё в конкурсе телефон Iphone 14 и сказала, что я буду должна оплатить доставку

Здравствуйте. Произошла такая ситуация, в личные сообщения в вк мне написала девушке о том, что я выйграла у неё в конкурсе телефон Iphone 14 и сказала, что я буду должна оплатить доставку. И я отказалась и удалила с ней переписку. Где она мне написала :почему вы отказываетесь, мол бесплатно отдаю я бы вот согласилась, вы что думаете я обману? Нет, мне что заняться нечем? Давайте так я оплачу доставку, а когда я её отправлю вам вы вернёте деньги за отправку. А если я не верну, то она остановит доставку и телефон не придёт. Я попросила фото телефона, где она скинула его, но я не помню, чтобы что-то такое оценивала.И сказала ей, что я оплачу доставку когда увижу саму посылку и содержимое в ней. И она согласилась. Я ей скинула ФИО и адрес. И она утром прислала чек с почты России , что отправила посылку. И сказала, что посылка придёт через два дня где-то. Но саму коробку и содержимое не фотографировала. Не знаю даже настоящий это чек или нет. И после отправки она каждый день стала мне писать и требовать деньги за посылку. Не скинула мне трек для отслеживания посылки сказала, что не знает и не разбирается в этом. И я каждый раз ей отвечаю, что я не знаю, когда смогу оплатить посылку. Потому что я не видела её даже, только чек.

И вот два дня назад на очередную просьбу вернуть деньги я сказала, чтобы она отменяла доставку. На что она грубо мне ответила, что я обманула её и воспользовалась её доверием. И мол она доверилась мне и я так с ей поступила. И она ничего отменять не будет пока я не верну ей деньги.Либо к меня будут проблемы. И в день она раза 3 мне пишет, чтобы я вернула ей деньги. Я ей вчера предложила оплатить половину суммы и остальные кинуть после получения и она сразу начала агрессировать на меня и отказалась.

И говорит мол какой-то у нас с ней уговор был.

И Я должна оплатить её посылку.

И сегодня утром она мне написала, что она разговаривала с адвокатом и теперь она откроет на меня уголовное дело за то что я мошенница и воспользовалась её доверием. И статья будет идти как «злоупотребление доверием»

Покажу вам чек и то, что она написала мне.

Что мне делать? Я ещё подросток и мне уже вот так угрожают.

Ещё одна мне скинула номер карты куда переводить деньги.

И страница у неё не настоящая фотографии другой девушки.

09 марта, 10:20, вопрос №3630391, Виктория, г. Москва

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЕГЭ по предмету, которого нет в аттестате

Мне приснилось что его нельзя сдавать? Вроде читала, что только на следующий год модео, а не в год окончания школы, но найти не могу.

21.05.2020 07:57:38,

14 комментариев

можно сдавать (речь шла об иностранном языке, который не изучался в школе)
это точно было в 2019 году так

21.05.2020 16:46:21, Аленкинамама

такого запрета никогда не было
21.05.2020 09:36:50, Lubanya

Businka

Конечно приснилось.
2. Общие сведения сдачи экзаменов:
ЕГЭ проводится по следующим учебным предметам: русскому языку, математике профильного уровня, литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным
языкам (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатике и ИКТ.
Выбор необходимых для сдачи экзаменов осуществляется участниками ЕГЭ самостоятельно, исходя из перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным
программам высшего образования.

21.05.2020 08:37:40, Businka

Точно можно. Но по документам не подскажу.
У моего, например, в аттестате не будет ни биологии, ни химии, ни информатики, ни обществознания. ЕГЭ по ним совершенно точно мог бы сдавать, если бы захотел.

21.05.2020 08:28:58, anvi

а что пардон тогда будет в аттестате?
в школе 4-ой десятки все это есть в технических классах, всего 16 оценок в аттестате

21.05.2020 16:47:58, Аленкинамама

Будут те предметы, которые изучались в 10-11 классах. У сына а в аттестате нет обществознания (не изучал, но сдавал ЕГЭ ), биологии и химии. При этом есть специфические профильные, всего 16 предметов.

22.05.2020 01:00:30, Тетеря

А я так поняла, что только те, что в 11. У моего в 10 были и география, и химия, и биология, и обществознание. Но завуч нынешней школы сказала, что в аттестате их не будет.

22.05.2020 07:55:19, anvi

Нам на собрании говорили, что в аттестате будут те предметы, которые изучались в 10-11 классах. Так и вышло.
P.S. географии у сына тоже нет в аттестате, как-то вылетело из головы.

22.05.2020 17:01:20, Тетеря

это очень странно. проверьте еще раз информацию

22.05.2020 16:20:23, Аленкинамама

География должна быть 100%. Она и заканчивается в 10 классе. Остальных предметов, если их не было в 11, не будет и в аттестате, тк не будет необходимого количества прослушанных часов.
22.05.2020 09:53:01, Lubanya

Businka

Очень странно. Должны быть те, что в 10-11.
Моя в старой школе французский учила, в новой его оценку просто из личного дела переставили по просьбе.

22.05.2020 08:59:16, Businka

У дочки вместо физики, химии и физики будет естествознание. Информатики вообще не будет.
21.05.2020 21:59:06, Mamus23

Увижу аттестат, скажу точно. Русский, литература, обж, физкультура, история, английский, физика, астрономия, математика в эж.
21.05.2020 18:36:06, anvi

У нас в школе можно выбирать профиль в 10-11 классе. Не профильные предметы, кроме базовых русский, математика, литература, история, английский, физра можно не посещать. У моего к базе добавились биология и общество. Так же количество часов по нужным базовым предметам значительно увеличивается, если ты их выбираешь как профиль. И куча свободного времени для подготовки нужных предметов. Биологию сам захотел добавить. Ограничений по количеству предметов нет. Но при трезвом раскладе можно получить всего 8 нужных оценок в аттестате и не мучить ребенка еще восемью другими не нужными.
21.05.2020 18:11:33, лифтовик

Logo eva.ru

Срочный вопрос! Нужны ли оценки в аттестате для написания егэ?

копировать

26.02.2020 18:34

Допустим, у ученика в 10 и 11 классе не было обществознания. Но он готовился самомтоятельно и заявил на сдачу егэ этот предмет (кроме обязательных). Нужна ли в аттестате оценка по этому предмету чтобы при сдаче егэ баллы были учтены? В школе просят написать тесты за 10 и 11 класс — правомерно? Или можно не сдавать и эта оценка вообще не нужна? (словом, если предмет не будет отображен в аттестате зачтут общество в егэ)?

копировать

26.02.2020 23:28

для допуска к ЕГЭ нужно. Без сдачи тестов не допустят до ЕГЭ. Это как на СО: ЕГЭ только после сдачи курса 11 класса.

Anonymous

Anonymous

копировать

27.02.2020 12:32

Не пишите ерунду. Никакие тесты для сдачи ЕГЭ не нужны. И вообще, изучение предмета может заканчиваться не в 11 классе, а раньше. Прекрасно можно сдавать ЕГЭ при этом после 11 класса.

Anonymous

Anonymous

копировать

26.02.2020 23:41

Сын сдавал ЕГЭ по обществознанию, предмет в 10-11 классах не изучал, в аттестате оценки по обществу нет, никаких тестов предварительно не сдавал. Знаю и другие случаи сдачи ЕГЭ без изучения предмета в 10-11 классах и без предварительных тестов. То есть это распространенная тема. На мой взгляд, ваша школа хочет просто обезопасить себя от неудачного результата.

Anonymous

Anonymous

копировать

27.02.2020 10:29

Возможно. Была сегодня с дочкой у зауча, сказали, что один вуз примет, в др могут запросить. В прошлом году действительно не нужно было сдавать. Обезопасить от чего?

Я

Я

копировать

27.02.2020 11:53

Завуч сказал ерунду. Вуз запрашивает в общей базе результаты ЕГЭ. То, какие предметы будут в аттестате, и так видно при подаче документов. Для сдачи ЕГЭ не требуется, чтобы предмет стоял в аттестате. И нет такого требования, чтобы сдаваемый предмет изучался в 10-11 классах. Школа хочет себя обезопасить от результата ЕГЭ ниже порогового, т.к. это влияет на различные рейтинги, и как следствие на гранты, выделяемые школам по результатам этих рейтингов. Возможно за неуды следуют еще какие-то санкции для школы.

Anonymous

Anonymous

копировать

27.02.2020 11:57

Дочь так сразу и сказала. Сегодня нам дали понять, что топить никого не собираются и пусть пишет все будет ок. Но дочь волнуется, наВига ей сейчас эти волнения? Задолбали блин. Придется писать. Причем завуч сказала, что писать будут тестирование, а уч. истории говорит — нее, я ничего не знаю, разбирайтесь сами. Кто будет эти тесты составлять? Вдруг там вылезет чего и напишет плохо? По поводу документации, сказали, что есть документ, но он пока не регламентируется. Даже не знаю что делать, придется писать, меня эта ситуация бесит, так как ребенок волнуется. И так нагрузка бешеная, а еще несколько тестирований этих. Куда бы обратиться уточнить!?

я

я

копировать

27.02.2020 12:02

Если егэ собираетесь сдавать, что что пережиать то из-за теста? Расценивайте, как тренировку. На егэ же то же непонятно какие вопросы могут вылезти.

Anonymous

Anonymous

копировать

27.02.2020 12:11

Напишет, просто не понятно что за давление такое со стороны школы.

я

я

копировать

27.02.2020 12:10

Если есть документ, то должны его назвать, иначе это пустая болтовня. Но вообще-то запись на ЕГЭ-2020 была до 1 февраля.

Anonymous

Anonymous

копировать

27.02.2020 12:12

Мы написали с 10 класса заявление на дом. обучение по этому предмету. А запись была и общество указали.

я

я

копировать

27.02.2020 12:30

Вот последний приказ о порядке првоедения ГИА http://fipi.ru/sites/default/files/poryadok_gia-11_ot_07.11.2018_no_190-1512.pdf ( вас интересует пункт 10). Если есть изменения этого документа, то завуч должна назвать/показать какие именно (название и номер). http://obrnadzor.gov.ru/ru/open_government/faq/popular_2019/ — сайт рособрнадзора, именно этой организацией организуется и проводится сдача ЕГЭ. В ответах четко написано «Порядком определен перечень учебных предметов, которые можно сдавать по выбору, независимо от того, изучал или нет. Предметы по выбору сдаются для предоставления их результатов при поступлении в вузы.»

Anonymous

Anonymous

копировать

27.02.2020 13:04

о, спасибо! Ведь написано черным по белому… Правда туда не дозвониться. Нам сказали, что в прошлом году были др. правила, вот так. Короче морочат голову.

я

я

копировать

28.02.2020 02:35

)

копировать

27.02.2020 13:21

Так значит у вас есть этот предмет в учебном плане, только вы его не посещаете?

копировать

27.02.2020 13:22

в 10 и 11 классе общества нет. Дочь занимается с репетитором.

я

я

копировать

27.02.2020 13:24

Тогда какое заявление «на домашнее обучение по этому предмету» вы написали?

копировать

27.02.2020 13:26

вообще не могу понять зачем это нужно:scared2 школа аргументирует — если не будет «бумажки» о пройденных часах, о усвоенном материале (якобы вуз может запросить информацию), тогда баллы егэ могут не зачесть. Ну и в аттестат они хотят нам оценку влепить. Якобы не собираются ставить плохих оценок, «все будет хорошо», но не можем же мы просто поставить липовую оценку? Вотшоделать.

я

я

копировать

27.02.2020 13:40

Значит, таки формально в учебном плане предмет есть, тогда и аттестация должна быть Химичат что-то в вашей школе У нас тоже нет обществознания в 10м классе Но его нет официально, в учебном плане не прописано Соответственно никаких заявлений мы не писали и оценки по этому предмету за 10-11 класс у нас не будет

копировать

27.02.2020 13:42

Ааа, не зря мне было сказано — ну вы же понимаете сколько физики, сколько часов физики?! Ну да, если бы еще в 10 классе вы сказали, что сдаете общество, мы бы дали вам эти часы. А проблема такая только в одном 11 классе, в физ-мате. Интересно, а можно настоять на этих часах? На последних месяцах перед ЕГЭ:-D

я

я

копировать

27.02.2020 13:55

Остальные родители вас загрызут)) Из физиков, кому общага нафиг не надо У нас тоже физмат, но общагу убрали официально

копировать

27.02.2020 14:01

В общем-то я могу позвонить уточнить, числится ли обществ. или нет в 10-11 классе в физ-мате? Но что-то подсказывает, что лучше не надо :-D Хотя… если детям поставили физику вместо общ., тогда это нарушение? Если так, тогда понятно почему мы писали заявление на дом. обучение. Теперь главное, чтобы ребенка не «завалили», я буду контролировать.

я

я

копировать

27.02.2020 14:21

Позвонила. Должно быть у нас общество и в 10, и в 11 классе. Весело…Они-то хотели как лучше, дети идут в физ-мат. Но не все решили сдавать физику, опана.

я

я

копировать

28.02.2020 13:38

Так зачем же вы в физмат шли? Это ж убиться — иметь 5-6 часов физики в неделю и учиться по программе физ-мата, если оно нафиг не сдалось. Еще хорошо если учитель отнесется с пониманием и даст несдающим возможность отсидеться. А если начнет гонять вместе со всеми на подготовку ЕГЭ? У меня в инженерном по 2 пробника каждую неделю дети обязательно пишут во втором полугодии.

Anonymous

Anonymous

копировать

28.02.2020 06:45

Вуз тут вообще при чем? Их аттестат интересует только как документ, без вкладыша с оценками. С колледжем перепутала.

копировать

27.02.2020 13:45

В РЦОИ звонили? Что они говорят? У них же информация «из первых рук». Можно на очный прием записаться, чтоб уж наверняка. Здоровое здание, куча кабинетов, работа с населением входит в их обязанности.

Anonymous

Anonymous

Читайте также:

  • Как перевести ребенка в 6 класс из другой школы, если в данном классе 30 учеников?
  • Имеет ли право ученик 10 класса отказаться от изучения предмета биологии, если этот предмет не предполагается сдавать в 11 классе?
  • региональный компонент и компонент образовательного учреждения
  • Могут ли ей отказать при приеме в десятый класс?
  • Как быть если в школе для 10 классников не набирается группа по предмету а ребенку нужен именно этот предмет
  • Сын не сдал ЕГЭ в 9 классе по дополнительному предмету (английский) остальные 3 предмета сдал,
  • Так как я после 11 класса преподаватель должен был выставить соответствующую оценку из аттестата за 11 класс, это же Школьный предмет…
  • Как вернуть учителя?
  • И писали заявление, что хотят изучать именно такой модуль.
  • Имеет ли право руководство школы заставлять посещать этот предмет обязательно,

Допускают ли к сдаче ЕГЭ по информатике учеников, у которых в 10 и в 11 классе нет этого предмета (гуманитарный класс), в 9 классе этот предмет был.

Похожие вопросы

Как перевести ребенка в 6 класс из другой школы, если в данном классе 30 учеников?

У меня такой вопрос. Сын пришел в 6 класс в другую школу. Здесь есть предмет информатика, сын этот предмет не изучал. В новой школе в 6 классе проучился только последнюю четверть. Перевели в 7 класс неаттестованым по информатике. Сказали за лето выучить учебник 6 класса. И вот уже 17 сентября в 7 классе назначили экзамен. Ребенок не готов еще. Сказали если не сдаст, оставят на второй год в 6 классе. Имеют ли на это право. Есть какие-нибудь варианты оставить его в 7 классе? Заранее спасибо за ответ.

действия руководства школы не законны.

Вам помог ответ?ДаНет

региональный компонент и компонент образовательного учреждения

В учебном плане за 10 класс в пункте 2 название которого » Региональный компонент и компонент образовательного учреждения» изучается предмет «Речь и культура общения», по этому предмету в 10 классе получена оценка «4». В 11 классе этот предмет не изучается. В общей сложности в 10 классе этот предмет изучался 37 часов. По всем остальным предметам по итогам 11 лет обучения стоят оценки «5». Будет ли выдан красный аттестат?

Полагаю, что, к сожалению, нет. Должны быть все оценки «отлично». Если в 11-м данный предмет, то результаты его изучения перейдут в аттестат по итогам изучения в 10-м классе. Возможно, есть ещё шанс пересдать данный предмет — надо уточнять в Вашей школе.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте. К сожалению, красный аттестат с отличием не положен. Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются лицам, завершившим в 2020 году обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки [b]»отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, и результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). [/b]Это прямо указано в пункте 3 Приказа Министерства просвещения РФ от 11 июня 2020 г. № 295 “Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году”

Во исполнение пункта 2 постановления.

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Дравствуте Татьяна

Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления и в соответствии того. Что в 11 классе предмет не изучался, а в 10 да,[b] то из изложенного буден выдан крассный аттестат [/b]

[b]Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 11 (12) класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана[/b], изучавшимся на уровне среднего общего образования, получившим удовлетворительные результаты 6 при прохождении государственной итоговой аттестации (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации) и набравшим:

не менее 70 баллов на ЕГЭ соответственно по учебным предметам «Русский язык», «Математика» профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по учебному предмету «Математика» базового уровня;

в случае прохождения выпускником 11 (12) класса государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ — 5 баллов по обязательным учебным предметам;

в случае выбора выпускником различных форм прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) — 5 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня, а также не менее 70 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ЕГЭ.

[quote]Правовое основание

Приказ Министерства просвещения РФ от 5 октября 2020 г. № 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»

[/quote]

WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Согласно положений Приказа Министерства просвещения РФ от 11 июня 2020 г. № 295 “Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году” — ссылка —

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74150814/#:~:text=%D0%B8%D1%8E%D0%BD%D1%8F%202020%20%D0%B3.-,%E2%84%96%20295%20%E2%80%9C%D0%9E%D0%B1%20%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D1%85%20%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8%20%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%BE%D0%B1%20%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%BC,%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BC%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%202020%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83%E2%80%9D&text=%D0%A3%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8,%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BC%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%202020%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83.

должны быть пятёрки по всем предметам.

Обратитесь к директору срочно насчет возможности пересдачи предмета.

Не получится — не надо переживать!

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Татьяна, доброго дня Вам!

Согласно самого нового, выпущенного Приказа Министерства просвещения РФ [b]от 22 марта 2021 г. номер 113 «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов о среднем общем образовании в 2021 году»: [/b]

[quote][i]Аттестат с отличием и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, [/i][b]имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования,[/b] и получившим (без учета результатов, полученных при прохождении повторной ГИА.[/quote]

[u]В связи с чем, к сожалению, вашему ребенку, аттестат с отличием не положен.[/u]

Вы вправе обратиться за дополнительными разъяснениями в Отдел образования Администрации района по данному вопросу.

С уважением!

WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Это лучший ответ
(выбран автоматически)

Здравствуйте, Татьяна, к сожалению, поскольку данный предмет входит в учебный план, получение аттестата с отличием в данном случае не предусмотрено. Этот вопрос регламентирует Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. номер 113 «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов о среднем общем образовании в 2021 году» [quote]3. Аттестат с отличием и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, [b]имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана[/b], изучавшимся на уровне среднего общего образования, и получившим (без учета результатов, полученных при прохождении повторной ГИА)[/quote] Тот факт, что предмет не относится к обязательным предметам базового уровня тут не имеет значения. Возможна пересдача данного предмета, для этого следует обратиться с заявлением в администрацию учебного заведения. Удачи Вам в решении вопроса.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте Татьяна!

Предмет «Речь и культура общения» Регионального компонента включается в обязательную учебную программу образовательного учреждения на основании Приказа Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:

— федеральный компонент — не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

— региональный (национально-региональный) компонент — не менее 10 процентов;

— компонент образовательного учреждения — не менее 10 процентов.

Поэтому оценки, выставляемые по этому предмету учитываются для принятия решения о выдачи медали «За особые успехи в учении» и красного аттестата об образовании

На основании части 10 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим ГИА и имеющим итоговые отметки успеваемости «отлично» по всем предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, школа одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием вручает медаль «За особые успехи в учении».

В соответствии с пунктом 5.3 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N 115, итоговые отметки за 11-й класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования (за 10 — 11-й классы) и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

[quote]http://www.consultant.ru/law/podborki/poryadok_vydachi_attestata_s_otlichiem/[/quote]

[b]Удачи Вам![/b]

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Могут ли ей отказать при приеме в десятый класс?

В школе организован набор в 10 класс в профильные классы, по профильным предметам при сдаче ОГЭ по требованиям должны быть оценки 4 или 5. моя дочь сдала на тройки оба предмета. Хочет обучаться в выбранном профильном классе, в этой же школе? Могут ли ей отказать при приеме в десятый класс? Спасибо.

—Здравствуйте, могут отказать. а вы можете не забирать документы из школы, но как вы собрались сдавать ЕГЭ? стоит подумать о репетиторе. Всего хорошего.

Вам помог ответ?ДаНет

Так как я после 11 класса преподаватель должен был выставить соответствующую оценку из аттестата за 11 класс, это же Школьный предмет…

Я поступила после 11 класса в колледж на 2 курс, сдала зимнею сессию на отлично по профильным предметам, кроме школьного предмета-Астрономия (оценка удовлетворительно). Так как я после 11 класса преподаватель должен был выставить соответствующую оценку из аттестата за 11 класс, это же Школьный предмет… И из-за этой удовлетворительной оценки по астрономии (школьного предмета) я не получаю стипендию. Как быть?

В общем случае, в период сессии у вас имеется право пересдать оценку, не удовлетворяющую вас. То, что это школьный предмет, а вы пришли на экзамен и сдавали, не имеет значения. До сдачи следовало подать заявление в деканат о зачете оценки по предмету. Если деканат (это на его усмотрение) счел возможным зачесть оценку, тогда, вы бы не приходили на экзамен. Автоматического переноса оценок из аттестата в РФ не существует. По крайней мере пока.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Как вернуть учителя?

Хотим вернуть учителя, который вел у нашего класса предмет со второго класса, а сейчас, в 7 классе, его у нас забрали, поставили на другие классы. Новый учитель совершенно не устраивает.

Добрый день.

Обратитесь с этим вопросом к директору школы. Закон такие вопросы не регулирует: это в компетенции начальника (директора) учебного учреждения.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

И писали заявление, что хотят изучать именно такой модуль.

В 4 классе мой ребенок изучал предмет: ОРКиСЭ (Основы религиозной культуры и светской этики). Все родители выбирали модуль по этому предмету. И писали заявление, что хотят изучать именно такой модуль. В 5 классе этого предмета не было, а в 6 классе появился предмет ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России) и нам сказали, что это продолжение ОРКиСЭ. Но модуль выбрать уже не предложили. Законно ли это?

Законно то, что все программы образования устанавливаются Министерством образования РФ. Если вы с чем-то не согласны, пишите жалобу.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Имеет ли право руководство школы заставлять посещать этот предмет обязательно,

Мой ребенок учится в 6 классе. В этом году у них появился новый предмет ОДНКНР. Этот предмет не входит в учебный план, учебников по этому предмету нет, и насколько я знаю, родители и сами дети должны выбирать модуль этого предмета. Но мне школа не давала никаких бумаг и модуль я никакой не выбирала. Имеет ли право руководство школы заставлять посещать этот предмет обязательно, если его нет даже в расписании и мой ребенок не хочет его посещать? Тем более, что я не выбирала его модуль?

Да, «замечательный » предмет, у меня тоже щестиклассница, однако нам раздавали подписать согласие на родительском собрании, путем так сказать — добровольно-принудительно, если Вы не давали на то согласия, можете с руководством обсудить их противозаконные действия, пригрозив обращением в Деп. образования.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Добрый день! Обратитесь письменно на имя директора школы с требованием разъяснить, на каком основании Ваш ребенок должен посещать данный предмет, и укажите о своих возражениях.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Скорее всего, что это негласное указание, обратитесь с жалобой в прокуратуру, обязать проходить факультативные занятия

(Основы духовно-нравственных культур народов России)

— не могут.

Вам помог ответ?ДаНет

Школьная программа строится в соответствии с фгос. Если включены предметы дополнительные то обязанность по обеспечению учебными материалами лежит на школе. Все факультативы и так называемые элективные курсы включенные в расписание обязательны для посещения. А нет значит нет. обратитесь в департамент образования если руководство школы проявляет настойчивость в данном вопросе.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Добрый день Оксана!

В письме Министерства образования и науки РФ от 1 сентября 2016 г. N 08-1803 «О рекомендациях по реализации предметной области ОДНКНР для основного общего образования»

есть разъяснения:

В связи с переходом с 1 сентября 2015 года всех общеобразовательных организаций Российской Федерации на новые образовательные стандарты основного общего образования возникает необходимость организации изучения новой предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (долее — ОДНКНР).

Согласно статье 87 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»* (1) (далее — Федеральный закон) в основные образовательные программы могут быть включены учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули). Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Согласно статье 87 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»* (1) (далее — Федеральный закон) в основные образовательные программы могут быть включены учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули). Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.

Те. данный модуль является обязательным а в рамках этого модуля Вы можете выбирать курс в соответствиис вашими убеждениями и ценностями.

Отсутствие данного модуля в рассписании скорей всего упущение администрации учебного заведения, по данному вопросу имеет смысл обратиться к ним за информацией.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Администратор печатает сообщение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Можно ли сдавать егэ по обж
  • Можно ли сдавать егэ по немецкому языку если в школе изучали английский
  • Можно ли сдавать егэ по всем предметам
  • Можно ли сдавать егэ по астрономии
  • Можно ли сдавать егэ по английскому с американским акцентом

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии