Имеем ли мы право перевестись в физико-математический класс?
Читайте также:
- Может ли школа запретить выбрать предмет ЕГЭ?
- Правомерно ли это? Как защитить мне мои права?
- Между остальными учителями матемтаики распределили часы математики, а мне дают физику,
- Я отпираюсь, потому что тогда количество часов превосходит 30 и мне трудно готовиться.
- Что мне делать? Забирать документы и идти в другую школу?
- Дают ли мне право курсы переподготовки 300 ч «Преподавание математики в образовательной …
- И имеем ли мы право первоочередность в такой класс перед теми учениками, которые сдавали информатику?
- Могут ли принять в школу учителя физика только в один класс по просьбе родителей,
- Написать гиа по физике
- Работаю в сельской школе. Должность по диплому учитель математики и информатики, но из-за нехватки специалистов вела физику.
Ребенок учится в 10 гуманитарном класс. За лето решил поступать в ВУЗ, где нужна математика и физика. В учебном плане гуманитарного класса физики нет. Имеем ли мы право перевестись в физико-математический класс? Одна проблема, итоговая оценка по математике за 9 класс тройка. Директор школы говорит, что из-за этой тройки мы не имеем право учиться в физико-математическом профиле. Или остаемся в гуманитарном или уходим в другую школу. Так ли это? Что делать?
Елена! Вопрос о переводе в другой класс решается на уровне школы, т.е. регламентируется локальным нормативно-правовым актом образовательного учреждения (ст.30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). И если отказывают, то пусть сошлются на данный нормативный акт. А отказ вы вправе обжаловать в Управление образованием и через подачу иска в суд (ст.131-132 ГПК РФ). Также можно подать жалобу в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»:
Цитата:
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Вам помог ответ?ДаНет
Это лучший ответ
(выбран автоматически)
Здесь все зависит от локальных актов школы о порядке поступления в профильный класс, исключить из школы на основании 3 не могут, отказать обучаться в профильнмо классе ЭТОЙ школы могут, другой, все зависит от услловий поступления в профильный класс того учреждения которое выберете
Цитата:
право устанавливать индивидуальный отбор, закрепленное ч. 5 ст. 67 закона «Об образовании», не может быть основанием для лишения возможности продолжить обучение в конкретной организации без гарантий получения среднего общего образования в другом образовательном учреждении (с учётом его транспортной доступности).
В то же время этот закон, как и Федеральный стандарт среднего общего образования, не запрещает формировать только профильные 10 и 11 классы и допускает, что учащиеся не смогут продолжить обучение в той же образовательной организации без углублённого изучения предметов.
Постановление №39-П, принятое в соответствии со статьей 47.1 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»
Позвонить
WhatsAppTelegram
Вам помог ответ?ДаНет
Это лучший ответ
(выбран автоматически)
Елена, здравствуйте.
Разрешение Вашего вопроса лежит в локальных нормативных актах Вашей школы, согласно статьи 30
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Цитата:
Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
В связи с чем направьте письменное обращение к руководителю образовательного учреждения.
Вам должны разъяснить со ссылками на локальный акт, где указано, что «с тройками не берут» в профильный класс.
Я думаю, что такого положения не будет.
На ответ Вы вправе написать жалобу в Департамент образования города.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
WhatsAppTelegram
Вам помог ответ?ДаНет
1. Вам следует обратиться с письменным заявление к директору школы.
2. Если директор школы не предпримет ни каких мер удовлетворяющие Ваши требования, следует уже обратиться в Управление образования на бездействие Директора.
Но Я Вам советую именно это в заявлении 1. указать, что за Вами остается право обратиться в Управление образования если вопрос не будет урегулирован. Ни кто не любит проверок из Управления.
Основания это Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021)
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Цитата:
1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
Всего Вам наилучшего!
Позвонить
WhatsAppTelegram
Вам помог ответ?ДаНет
на практике это невозможно. Рекомендую Вам купить ЕГЭ по профильной математике и физике. Дети изучают данные предметы углубленно как правило с 5 класса. ЕГЭ по физике в разы сложнее чем ОГЭ. Вы можете написать заявление директору о переводе в мат. класс, но скажу Вам из практики в гуманитарных классах весьма слабое преподавание технических дисциплин.
Директор Вам ответит со ссылкой на локально нормативный-правовой акт образовательного учреждения в порядке ст.30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», из которого будет ясно полномочия перевода. Удачи.
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Эта ситуация мне знакома.
Естественно Вы можете подать заявление о переводе Вашего ребенка в класс физико-математического уклона, но если в Уставе школы прописаны критерии этого перевода, утвержденные учредителем, то директор не может отступать от них.
В этом случае Вам придется решиться на перевод в другую образовательную организацию, на основании Порядка и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014 г. N 177
Цитата:
Перевод совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей)
5. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
осуществляют выбор принимающей организации;
обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
Позвонить
WhatsAppTelegram
Вам помог ответ?ДаНет
Похожие вопросы
Может ли школа запретить выбрать предмет ЕГЭ?
Ребенок учится в 10 классе. Профиль соц-эконом. (углубленное изучение математики, общества), а физики нет совсем. Вместо физики, химии, биологии и географии введен предмет естествознание.
В ВУЗе, куда мы планировали поступать, изменили список предметов. Теперь требуется физика. В связи с этим мы углубленно готовим физику вне школы.
Директор и классный руководитель заявляет, что учась в профильном классе, где не преподается физика, ЕГЭ по физике сдать будет нельзя. Правомерно ли это?
Если нет, на что сослаться?
Ребенок в любом случае имеет право выбора предметов, являющихся необязательными, поэтому директор и классный руководитель неправы.
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Правомерно ли это? Как защитить мне мои права?
Я 28 лет работаю в школе из них 20 лет в должности учителя физики и математики, в трудовой книге от 31.08 2000 записано: прнята учителем физики и математики. В прошлом учебном году физику в 7 классе отдали учителю математики, женщина находилась в декретном отпуске на полную ставку не могла работать, поэтому часть часов математики отдала учителю начальных классов, которая имеет курсовую переподготовку по математике, а у меня забрали физику. В этом учебном году декретный отпуск закончился, но у меня снова забирают физику в 7 классе, таким образом у коллеги математика, а в трудовой у нее написано, что она принята учителем математики, оказывается 4 часа из 8, у нас малокомплектная школа. По-моему меня целенаправленно лишают должности учителя физики. Правомерно ли это? Как защитить мне мои права?
Здравствуйте, если вы обеспечены педагогической нагрузкой в объеме 18 часов по своим предметам, нарушений нет. но есть свои нюансы, распределение кадров это право руководителя.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Между остальными учителями матемтаики распределили часы математики, а мне дают физику,
С сентября начала работать в школе математиком (18 часов), остальные классы ведёт второй математик, которая по совместительству зам по воспитательной работе, в этом году выходит на работу с декретного отпуска ещё один учитель математики. Между остальными учителями матемтаики распределили часы математики, а мне дают физику, образование у меня математика физика, но физика является вторым предметом и ее я преподавать не хочу, в школе имеется учитель физики, математик, который выходит с декрета является ещё и учителем информатики, но ей информатику не дают, а забирают мои часы матемтаики, возможно ли такое?
За разрешением спора обращайтесь в отдел образования администрации органа местного самоуправления.
Позвонить
WhatsAppTelegram
Вам помог ответ?ДаНет
Я отпираюсь, потому что тогда количество часов превосходит 30 и мне трудно готовиться.
Приехала по программе «Земский учитель» как учитель физики, по образованию — математик и физик (договорились что я буду вести пока пополам математику и физику). В трудовом договоре прописана моя минимальная нагрузка 18 ч, учитель физики. Сложилось так, что ещё один учитель физики уходит и меня заставляют брать ещё нагрузку физики, при том, что у меня нагрузка 10 ч математики и 16 ч физики, на сегодняшний день. Я отпираюсь, потому что тогда количество часов превосходит 30 и мне трудно готовиться. Предлагают тогда отказаться от часов математики. Аргументируя тем, что по договору я же учитель физики. Это законно?
По тексту — да, это от иной работы, не указанной в трудовом договоре, можете на основании ст. 60 ТК РФ отказываться, а не от той, что указана.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Что мне делать? Забирать документы и идти в другую школу?
Мой ребенок закончил 9 классов. Средний балл аттестата 4,4, экзамены ОГЭ сдал на положительные оценки: математика: 5,5, информатика 5, русский 4, физика 3. Наша школа в соответствии с уставом-это лицей с углубленным изучением математики. В школе открывают 2 10 класса — с углубленным изучением математики и информатики (мы хотим в этот класс) и с углубленным изучением физики и математики. Директор говорит, что мы не попали в 10 класс в связи с низким рейтингом. Однако этот рейтинг нигде не опубликован, информации и наличии мест в классах и конкурсе нигде нет (ни на сайте школы, ни на стендах). Приказа об отчислении мне тоже не дали. Что мне делать? Забирать документы и идти в другую школу?
Нет, пишите жалобу в отдел образования города и мин образования области, документы не забирайте.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Дают ли мне право курсы переподготовки 300 ч «Преподавание математики в образовательной …
Окончила физико-математический факультет педагогического вуза. Специальность — учитель физики. Дают ли мне право курсы переподготовки 300 ч «Преподавание математики в образовательной организации» преподавать математику в 10-11 классах? Спасибо!
Да, Ваше образование дает Вам право преподавать с школе.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н
[b]Требования к квалификации, учитель[/b] Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Позвонить
WhatsAppTelegram
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйте, Татьяна!
Попытаюсь объяснить понятнее.
Есть требования к квалификации по Вашей должности. Этими требованиями предусмотрено наличие высшего пед образования.
Поэтому Вы уже подходите.
Кроме того, дополнительно по предмету есть курсы 300 ч.
Этого вполне достаточно.
См Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н
[quote]Требования к квалификации, учитель Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.[/quote]
С уважением,
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйте Татьяна
В соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)» утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 н
[b]ваши курсы переподготовки дают вам право преподавать математику в 10-11 классах на базе высшего образования, которое вы имеете [/b]
[b]Требования к образованию и обучению[/b]
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
Требования к опыту практической работы Требования к опыту практической работы не предъявляются
[b]Особые условия допуска к работе К педагогической деятельности не допускаются лица:[/b] лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем
Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № )
Вам помог ответ?ДаНет
Внимание!
Ответ отключен модератором по причине «».
Екатерина, здравствуйте!
В соответствии с Законом «об образовании» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н, содержит следующие требования к образованию и обучению:
«Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
И имеем ли мы право первоочередность в такой класс перед теми учениками, которые сдавали информатику?
Ребенок закончил 9 классов и хотел идти в 10 профильный класс — физико-математический. Для этого мы сдавали в обязательном порядке ГИА по русскому языку и математике, а на выбор сдавали физику. В итоге, моего ребенка не зачислили в физико-математический. А зачислили в гуманитарный класс. Сегодня мы узнали, что на наши места были зачислены ученики, которые вместо физики сдавали информатику. Вопрос: скажите, пожалуйста, имели ли право руководство школы взять в профильный класс детей, которые не сдавали физику, а сдавали информатику? И имеем ли мы право первоочередность в такой класс перед теми учениками, которые сдавали информатику? Спасибо.
Согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» этот вопрос решается на уровне школы.
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
не правомерно
29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
21 декабря 2012 года
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
ВЫ ПИШЕТЕ В ВОПРОСЕ -а на выбор сдавали физику. — то есть предмет ВЫ САМИ ВЫБИРАЛИ.
( МОГЛИ ВЫБРАТЬ И ИНФОРМАТИКУ)
физико-математический. класс, не обязательно класс с профилированием ФИЗИКИ.
Так что ни каких нарушений НЕТ
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
обратитесь с жалобой в мин-во образования- этот вопрос их компетенции и пишите жалобу в прокуратуру, проведут проверку и уверена вашего ребенка зачислят в тот класс, который вы желали
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Уважаемая Виалетта , г. Межгорье !
Вероятней всего вы знаете в какой республике вы живёте и где данные вопросы решаются иным образом, чем подсказывает здравый смысл.
Хотя конечно вы вправе и обжаловать данные действия Администрации данной школы.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 21.08.2014г
22:01 моск.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Написать гиа по физике
Ребенок учится в математическом классе. Написал ГИА по 4 предметам. По физике написал ГИА на тройку, остальные четверки. Кроме того годовая оценка по физике тоже тройка. Классный руководитель сказал, что с такими оценками они могут перевести его в 10 класс, но при условии, что из математического переведут в гуманитарный. При этом ссылаются на последние изменения в законе (июль 2015). Подскажите, пожалуйста, возможно ли оставить ребёнка в математическом классе? И действительно ли есть закон о переводе на другой профиль? Возникли сомнения так как появилась информация, что в гуманитарном классе просто недобор учащихся.
Здравствуйте. Можете быть переведены, без всяких ограничений.
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Работаю в сельской школе. Должность по диплому учитель математики и информатики, но из-за нехватки специалистов вела физику.
Работаю в сельской школе. Должность по диплому учитель математики и информатики, но из-за нехватки специалистов вела физику. На следующий учебный год новый директор решил найти специалиста по физике и аргументируя тем, что ему нужны часы, собирается отдать ему математику в 5 и 6 классах (17 часов). мне же остается математика в 7 — 9 классах (15 часов). Правомерно ли это?
Здравствуйте, Елизавета! Зависит, как оформлены трудовые отношения. Если это временная ставка по доп. соглашению к трудовому договору (ст.57 Трудового кодекса РФ), то будет проблематично оспорить. Если же в рамках основного бессрочного трудового договора, то можно попробовать поспорить, т.к. в одностороннем порядке изменить условия трудового договора работодатель не вправе. Это допускается по соглашению сторон. Согласно статье 72 Трудового кодекса РФ
[quote]Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.[/quote]
Но важно смотреть, как составлен договор и на что имеете право по нему.
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйте Елизавета
[b]Снижение нагрузки и изменение условий трудового договора без согласия работника запрещено ст.72 ТК [/b]
Продолжительность рабочего времени для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Можете написать жалобу в трудовую инспекцию для проведения проверки и вынесения предписания руководству об устранении нарушений
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 22 декабря 2014 г. N 1601
Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
С изменениями и дополнениями от:
29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.
1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.
Вам помог ответ?ДаНет
Это лучший ответ
(выбран автоматически)
Елизавета, здравствуйте!
Вы изначально на какую должность принимались по Трудовому договору?
Учителем математики?
Преподаватель физики, это я так понимаю вы совмещали? (ст. 60.2 ТК РФ)
[b]Если так, то работодатель не может в одностороннем порядке снять с вас часы по основной должности. Это незаконно![/b]
Любое изменение трудового договора, производится согласно ст. 72 ТК РФ.
[quote]Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.[/quote]
Если работодатель хочет изменить условия вашего трудового договора, то он обязан вас предупредить письменно за 2 месяца.
Всех благ Вам!
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Добрый день.
Приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г. Регистрационный № 36204) установлена не только продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, но и впервые прописан порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педработников в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда.
Продолжительность Вашего рабочего времени, учебная нагрузка и заработная плата взаимосвязаны между собой, поэтому вопрос требует детального изучения во взаимосвязи с указанным выше Приказом.
По вопросам трудовых правоотношений Вы можете обращаться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется Ваше учреждение, либо на сайт Минобрнауки РФ, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ «Ответы на вопросы».
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Каким образом определяется учебная нагрузка педагогических работников определяется в нижеуказанном нормативном акте
Порядок
определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601)
В пункте 1.3 данного Порядка сказано:1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Учебная нагрузка относится к обязательным условиям трудового договора. При его заключении учитель принимает на себя обязательство работать с оговоренным объемом учебной нагрузки, а работодатель на все время действия трудового договора обязан обеспечивать учителю предусмотренный в нем объем учебной нагрузки. Об этом говорится в Федеральном законе «Об образовании» (статья 55, пункт 6) и в Трудовом кодексе РФ (ст. 333, ч. 2). Если по каким-либо причинам в трудовом договоре не указан объем учебной нагрузки, то считается, что учитель работает с тем объемом учебной нагрузки, который ему был установлен приказом директора при приеме на работу.
[b]На основании вышеизложенного нужно смотреть условия вашего трудового договора. Если в вашем трудовом договоре есть такое условие что работодатель имеет право менять на начало каждого учебного года вашу учебную нагрузку, никакого нарушения здесь нет.
Если же подобное условие не прописано в вашем трудовом договоре, то тогда ваш директор неправ[/b]
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйте, Елизавета!
Может отдать. Т.к. в данном случае нагрузка регулируется
Приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601.
Однако надо проанализировать условия трудового договора. И то каким образом там указаны Ваши обязанности и должность.
При корректном оформлении изменение условий возможно только по соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ)
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Администратор печатает сообщение
Иногда для поступления в вуз нужно сдать дисциплину, которая не преподается в школе или профильном классе. И хотя учителя говорят, что ЕГЭ проводятся только по предметам из аттестата, способ сдать недостающий есть.
Какие предметы обязательно сдают на ЕГЭ?
Есть две обязательные дисциплины — русский язык и математика. Эти предметы сдают на ЕГЭ все без исключения. При этом, выпускники в праве выбрать уровень математики для сдачи:
- базовый — для получения аттестата, его баллы не учитываются при поступлении,
- профильный — для поступления, оценивается по стобалльной системе.
Особенности выбора предметов для дальнейшего поступления
Для поступления на большинство направлений требуется комбинация из трех дисциплин — русского языка и двух по выбору. При этом, один из них может быть заменен другим, предложенным университетом. Поэтому при анализе, какие предметы сдают на ЕГЭ, и выборе экзаменов нужно опираться на три фактора:
- уровень знаний и интерес — чем лучше вы уже знаете дисциплину, тем выше будут ваши баллы,
- будущая специальность — изучите все возможные комбинации на нее и выберите самые интересные вам экзамены,
- запасные варианты — присмотритесь к смежным специальностям в вузе мечты и посмотрите, с каким набором дисциплин вы сможете подать документы на наибольшее количество специальностей.
Что, если нужного предмета ЕГЭ нет в школе?
После того как вы поняли, какие предметы сдают на ЕГЭ на вашу специальность, вы можете обнаружить, что что-то в школе уже не изучается. Это может быть связано с двумя факторами:
- завершением курса по предмету — например, география преподается в старших классах только один год,
- выбором непрофильного предмета — например, естественнонаучные и технические предметы сдают на ЕГЭ обычно только профильные классы, поэтому у выпускников-гуманитариев в аттестате вместо физики, химии и биологии часто стоит естествознание.
При этом, иностранный язык для сдачи выпускник может выбрать любой: вуз должен принять результат за любой из них.
Порядок действий
Если вы хотите сдать предмет, который не преподается в школе или классе, нужно убедиться, что ЕГЭ по нему существует. Так, вы можете сдать один из пяти иностранных языков — английский, немецкий, французский, испанский или китайский. Другие языки не предусмотрены.
Дальше, как и в случае с остальными предметами, вам предстоит до 1 февраля подать через школу заявление, в котором будет указано, какие предметы сдаются на ЕГЭ.
Как оформить бумаги?
Школа самостоятельно предоставит заявление всем одиннадцатиклассникам. Это стандартная процедура записи на экзамены. После того как вы отметите все необходимые предметы, для вас будет сформировано направление на экзамены.
Что нужно учесть и чего опасаться?
Школы редко сталкиваются с тем, что непрограммные предметы сдают на ЕГЭ. Поэтому администрация и учителя могут пытаться отговорить вас от этой затеи или утверждать, что так делать нельзя. Не ведитесь на это и стойте на своем, ведь от этого зависит ваше будущее.
Вы в праве вообще не уведомлять администрацию школы о желании сдать предмет, которого нет в вашей программе.
Таким образом, выпускники сами решают, какие предметы сдают на ЕГЭ. При этом, они могут выбрать дисциплину, не включенную в программу своего класса или даже не преподаваемую в школе.
Соответственно она решила идти в 10 класс на гуманитарный профиль. однако директор школы утверждает, что поскольку она не сдавала обществознание в 9 классе, то она не может выбрать этот профиль обучения в 10 классе. Есть ли такое ограниение? можно ли будет выбрать обществознание к сдаче ЕГЭ не занимаясь по гуманитарному профилю? и как быть вообще если это не возможно?
Егор Юрьевич
Добрый день!
Егор Юрьевич, то что Вашу дочь не взяли на на гуманитарный профиль, возможно, связано с необходимостью индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.
Но Вам не стоит расстраиваться, т.к. в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) (п. 5) ГИА проводится по русскому языку и математике (далее — обязательные учебные предметы).
Экзамены по другим учебным предметам — литературе, физике, химии, биологии,
географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий,
французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (далее — родной язык и родная литература) — обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Таким образом, Ваша дочь вправе по своему выбору сдать ЕГЭ по обществознанию и для этого ей не обязательно обучаться по гуманитарному профилю.
Удачи Вам!
Статья поможет Вам разобраться с некоторыми типичными вопросами, которые возникают у выпускников, сдающих ЕГЭ и их родителей.
1. Собираются ли добавить еще основной (обязательный) предмет для сдачи ЕГЭ-2023, в дополнение к русскому языку и математике?
В соответствии с п. 8 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52952) (далее – Порядок), государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также по следующим учебным предметам: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (учебные предметы по выбору), которые обучающиеся, экстерны сдают на добровольной основе по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
Таким образом, в ГИА в 2023 году обязательными учебными предметами являются русский язык и математика.
2. Могут ли принять участие в ЕГЭ обучающиеся в организациях среднего профессионального образования? Выдается ли аттестат в таком случае?
Для обучающихся СПО Порядком предусмотрены три схемы участия экзаменах.
1. Участие в экзаменах в рамках ГИА в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с последующим получением документа об образовании для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.
Согласно подпункту «б» пункта 7 Порядка для названных обучающихся ГИА проводится в ГВЭ с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Пунктом 9 Порядка установлено, что ГИА по отдельным учебным предметам по желанию указанных обучающихся проводится в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ЕГЭ и ГВЭ).
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение) (пункт 10 Порядка).
В соответствии с пунктом 8 Порядка ГИА проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также по следующим учебным предметам: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые участники ГИА сдают на добровольной основе по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
Согласно пункту 11 Порядка выбранные учебные предметы, уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный), форма (формы) ГИА (для лиц, указанных в подпункте «б» пункта 7 Порядка), а также сроки участия в ГИА указываются в заявлении, которое подается до 1 февраля включительно в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. При этом необходимо отметить, что ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:
- ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями;
- ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета — в образовательные организации высшего образования.
При подаче заявления Вы вправе выбрать уровень ЕГЭ по математике самостоятельно или сдавать математику в форме ГВЭ. В данном случае необходимо учитывать, что результаты ЕГЭ по математике базового уровня, также как и результаты ГВЭ по математике не могут быть использованы при приеме в образовательные организации высшего образования, указанные результаты необходимы для прохождения ГИА.
В случае успешного прохождения ГИА по обязательным учебным предметам выдается документ об образовании.
2. Участие в экзаменах экстерном в рамках ГИА в форме ЕГЭ с последующим получением аттестата о среднем общем образовании для обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающие среднее общее образование по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования.
Согласно пункту 6 Порядка указанные лица вправе пройти ГИА в форме ЕГЭ экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования.
В соответствии с пунктом 10 Порядка экстерны допускаются к ГИА в форме ЕГЭ при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
При этом в силу пункта 7 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в качестве результатов промежуточной аттестации экстернам могут быть зачтены результаты освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В соответствии с пунктом 8 Порядка ГИА проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также по следующим учебным предметам: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые участники ГИА сдают на добровольной основе по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:
- ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями;
- ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета — в образовательные организации высшего образования.
Согласно пункту 11 Порядка выбранные учебные предметы, уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный), а также сроки участия в ГИА указываются в заявлении, которое подается до 1 февраля включительно в образовательные организации по выбору экстернов.
При подаче заявления Вы вправе выбрать уровень ЕГЭ по математике самостоятельно. В данном случае также необходимо учитывать, что результат ЕГЭ по математике базового уровня не может быть использован при приеме в образовательные организации высшего образования, указанный результат необходим для прохождения ГИА.
В случае успешного прохождения ГИА по обязательным учебным предметам выдается аттестат о среднем общем образовании.
3. Участие в ЕГЭ в рамках приема в образовательные организации высшего образования для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования.
В соответствии с пунктом 13 Порядка указанные обучающиеся могут участвовать в ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
В силу пункта 22 Порядка указанные лица вправе писать итоговое сочинение по желанию для предоставления его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования.
Названные обучающиеся участвуют в ЕГЭ по следующим учебным предметам: русский язык, математика профильного уровня, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
Таким образом, в данном случае участие в ЕГЭ по математике базового уровня Порядком не предусмотрено.
Согласно пункту 14 Порядка для участия в ЕГЭ указанные лица подают до 1 февраля включительно заявления с указанием выбранных учебных предметов (указываются только учебные предметы, результаты которых необходимо предоставить в образовательные организации высшего образования) и сроков участия в ЕГЭ в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определенные органом государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее — ОИВ).
При подаче заявления необходимо предъявить справку из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой Вы проходите обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.
Аттестат о среднем общем образовании в данном случае не выдается.
3. Что делать, если ЕГЭ по нужным предметам по общему расписанию сдаются в один день?
В соответствии с пунктом 45 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52952), участники экзаменов, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, участвуют в экзаменах по соответствующим учебным предметам в резервные сроки.
4. Какие особые условия сдачи государственной итоговой аттестации имеют лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети-инвалиды и инвалиды?
В соответствии с пунктом 53 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52952), участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения экзамена:
- проведение государственного выпускного экзамена по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
- увеличение продолжительности итогового сочинения (изложения), экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение» — на 30 минут);
- организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
- беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже;
- наличие специальных кресел и других приспособлений).
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
- присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;
- использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;
- оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);
- привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);
- оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
- выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
- обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);
- копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов государственной экзаменационной комиссии;
- обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами;
- индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);
- выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
5. Что делать, если участник пропустил ЕГЭ по болезни?
В соответствии с пунктом 51 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52952), участники экзамена, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), по решению председателя государственной экзаменационной комиссии повторно допускаются к сдаче экзаменов в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету в резервные сроки.
Указанные документы подаются участниками экзаменов в организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми они были допущены к ГИА, либо в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ (в зависимости от категории участников).
6. Что делать, если в уведомлении на ЕГЭ у ребенка ошибки в заполнении фамилии, имени, отчества, паспортных данных?
Если это обнаружилось до экзамена, то для исправления данных надо обратиться в то учреждение, которое выдало уведомление. Если это обнаружилось на экзамене, то участнику ЕГЭ необходимо правильно указать данные в бланке регистрации. Кроме того, ответственный организатор в аудитории фиксирует в Ведомости коррекции персональных данных участников государственной итоговой аттестации в аудитории выявленные несоответствия. Данная ведомость направляется для обработки в региональный центр обработки информации для внесения корректив в региональную и федеральную базы данных.
7. Как и при каких условиях выпускник прошлых лет может участвовать в ЕГЭ?
В соответствии с пунктом 13 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52952) (далее – Порядок), выпускники прошлых лет имеют право сдавать ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет. В соответствии с пунктом 14 Порядка для участия в ЕГЭ необходимо до 1 февраля включительно подать заявления с указанием выбранных учебных предметов и сроков участия в ЕГЭ в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ). Информация о местах проведения экзаменов публикуется в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на официальных сайтах ОИВ не позднее чем за два месяца до завершения срока подачи заявления.
Заявление на участие в ЕГЭ подается выпускником прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющих личность, или его родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности. Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании или заверенные копии документов об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным переводом с иностранного языка.
Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится в досрочный период, но не ранее 1 марта, и (или) в резервные сроки основного периода проведения ЕГЭ.
Дополнительно сообщаем, что процедура сдачи экзамена проводится на бесплатной основе.
8. Можно не прийти на ЕГЭ, на участие в котором записался, но он оказался не нужен при поступлении? Что будет отмечено в базе данных?
На экзамены по обязательным учебным предметам (русский язык и математика) выпускнику текущего года необходимо явиться, так как от результатов по данным предметам зависит получение аттестата о среднем общем образовании.
Остальные учебные предметы сдаются на добровольной основе, следовательно, участие в таких экзаменах добровольное. Участник может не приходить на ЕГЭ, который не входит в перечень обязательных. В случае неявки на экзамен информация в федеральную базу данных не вносится.
Экзамен по предмету считается не сданным лишь в том случае, если участник ЕГЭ набрал количество баллов ниже минимального порога, установленного Рособрнадзором. В этом случае результат заносится в федеральную базу данных. В данном случае информация о результатах экзамена в федеральной базе данных отмечается как «0».
9. Влияют ли результаты ЕГЭ на оценки в аттестате?
Результаты ЕГЭ не влияют на итоговые отметки, которые выставляются в аттестат. В соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115, итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
10. Где узнать, в каком ППЭ участник будет сдавать ЕГЭ?
Каждому участнику ЕГЭ до начала экзаменов выдается уведомление о регистрации на экзамены, в котором указаны дата экзамена и адрес ППЭ. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение ГИА, в том числе определяют места регистрации на сдачу ЕГЭ, места расположения пунктов проведения экзаменов и распределение между ними обучающихся и выпускников прошлых лет. Необходимо обратиться в ОИВ или РЦОИ региона.
11. Проверяются ли черновики?
Черновики не обрабатываются и не проверяются. Для того чтобы участники ЕГЭ следили за временем и вовремя перенесли ответы из черновика в бланки, за 30 и за 5 минут до окончания экзамена организаторы в аудитории должны сделать соответствующее напоминание. Также в каждой аудитории есть часы.
12. Если я в 10 классе сдам ЕГЭ по физике и получу положительный результат, смогу ли я улучшить свой результат по данному предмету в 11 классе?
В соответствии с пунктом 13 Порядка участие в ЕГЭ при наличии действующих результатов ЕГЭ прошлых лет предусмотрено только для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющих среднего общего образования, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Таким образом, в случае получения обучающимся удовлетворительного результата ЕГЭ (т.е. получение участником баллов не ниже минимальных, установленных приказом Рособрнадзора от 26.06.2019 № 876 (зарегистрирован Минюстом России 23.07.2019, регистрационный № 55347) по учебному предмету в Х классе, он не имеет возможности повторно участвовать в ЕГЭ по данному учебному предмету в XI классе в целях увеличения полученных баллов.
Такая возможность будет предоставлена указанным обучающимся после получения аттестата о среднем общем образовании, т.е. когда они перейдут в категорию «выпускников прошлых лет».
Возможность повторного участия в ЕГЭ в XI классе для обучающихся Х классов предусмотрена пунктом 92 Порядка и абзацем 1 пункта 95 Порядка и только в случае получения неудовлетворительных результатов.
13. Можно ли взять с собой в аудиторию шоколад?
В соответствии с пунктом 64 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512, во время экзамена на рабочем столе участника экзамена помимо экзаменационных материалов могут находиться лекарства и питание (при необходимости).
14. Где узнать результаты ЕГЭ прошлых лет?
Необходимо обратиться в региональный центр обработки информации по месту регистрации на сдачу ЕГЭ.
15. Что будет, если участник ЕГЭ забыл паспорт? Допустят ли его к экзамену?
Согласно пункту 61 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512, допуск участников экзаменов в пункт проведения экзамена (далее – ППЭ) осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. В случае отсутствия у участников ГИА (т.е. выпускников текущего года) документов, удостоверяющих личность, при наличии их в списках распределения в данный ППЭ допуск в ППЭ осуществляется после подтверждения их личности сопровождающим.
Что касается выпускников прошлых лет, то в случае отсутствия у них документов, удостоверяющих личность, в ППЭ они не допускаются.
Еще больше материалов по ОГЭ на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Все чаще и чаще из уст родителей и педагогов мы слышим фразу о том, что ЕГЭ – это одно из первых значительных и важных испытаний, с которым придется столкнуться современным подросткам, от которого во многом будет зависеть то, как сложится их дальнейший жизненный путь. К сожалению или к счастью, данная фраза зачастую является правдивой, ведь Единый Государственный экзамен, как бы мы к нему ни относились, уже несколько лет влияет на судьбы миллионов выпускников в Российской Федерации. От результатов сдачи ЕГЭ напрямую зависит то, в какой вуз поступит ученик, и то, какой профессией он овладеет в дальнейшем.
Зачем сдавать ЕГЭ по физике?
Мир постоянно изменяется. Жизнь в наши дни проходит под девизом «Даешь технологии!», всевозможные устройства и гаджеты уже стали неотъемлемой частью человеческого существования, и в этом нет ничего удивительного, ведь научно-технический прогресс (НТП) делает огромные скачки, развиваясь. Именно поэтому необходимо как можно тщательнее и быстрее овладевать техническими специальностями. Путем простой причинно-следственной связи мы можем догадаться, что сегодня освоение таких технических профессий невозможно без сдачи ЕГЭ по физике.
Статистические данные: сколько выпускников сдают ЕГЭ по физике?
Исследования и опросы показывают, что интерес к сдаче Единого Государственного экзамена по физике постоянно растет, по причинам, указанным выше, данный предмет набирает все большую популярность среди выпускников. Так, в 2017 году физика (21 % сдающих) заняла одну из лидирующих позиций в рейтинге выбираемых дисциплин, традиционно уступив лишь обществознанию (54 %). К большой радости, в 2018 году данный результат ничуть не изменился.
Соотнося риски и свои возможности
Выбирая данный предмет, ученики часто задаются вопросом о том, сложно ли сдавать ЕГЭ по физике. Ответ: да, сложно. Однако этот ответ можно отнести к любому предмету, сдаваемому в данном формате, будь то физика, математика, история, биология или даже русский язык. В той или иной мере каждая из этих дисциплин сложна и трудна в своем изучении, и каждая из них требует определенного количества затрат и усилий.
Конечно, чтобы успешно сдать ЕГЭ по физике, необходимо обладать определенным складом ума: аналитическим или математическим, людям с гуманитарным складом изучение данной дисциплины может даться гораздо сложнее. Что нужно знать, чтобы сдать физику (ЕГЭ)? В первую очередь необходимо свободно разбираться в школьном материале, знать некоторые формулы, законы.
Формат экзамена и структура КИМ
Экзаменационная работа по физике состоит из двух частей. В первой части содержится 24 задания, на каждое из которых нужно дать краткий ответ (это может быть слово, число или комбинация чисел). Во второй — 8 заданий, 5 из которых требуют развернутого и обоснованного ответа.
На выполнение экзаменационной работы по данной дисциплине всего отводится 235 минут:
- около 5-10 минут на задания с кратким ответом;
- около 15-20 минут на задания с развернутым ответом;
Содержание работы разделено на несколько тем из школьного курса физики, это механика, молекулярная физика, электродинамика и основы специальной теории относительности, а также квантовая физика и элементы астрофизики.
Подготовка к ЕГЭ: с чего начать?
Ответив на вопрос о том, сложно ли сдавать ЕГЭ по физике, мы плавно переходим к теме подготовки. Прежде чем начать методично решать задания, оцените уровень ваших знаний по данной дисциплине, решите пробный вариант, притерпитесь к данному формату экзамена (этот пункт плана работает лишь при наличии базовых школьных знаний). Далее обязательно зайдите на сайт ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), просмотрите кодификатор, сертификатор и демоверсию экзамена, это поможет вам определить, на какие темы нужно сделать особый упор, и отследить, появились ли изменения в критериях оценивания работы и добавились ли новые задания. После следует уделить особое внимание темам, которых больше всего в КИМах (контрольно-измерительных материалах), и какие из них вызывают наибольшие затруднения и опасения.
Краткий курс подготовки
Что нужно, чтобы сдать ЕГЭ по физике? Прежде всего, терпение и трудолюбие. Без них вы вряд ли сможете достичь успеха. Первые месяца два решайте задания по темам, которые вызывают у вас наибольшие сомнения и трудности, потом можно перейти к проработке теста для ускорения его выполнения (большое количество пройденных заданий даст вам преимущество, так как часто в ЕГЭ попадаются точные задачи или измененные копии задач прошлых лет).
Если говорить о заданиях второй части, то их нужно решать, как на самом экзамене, прописывая дано, систему СИ и решение задачи максимально подробно, не забывая про единицы измерения. Данная практика доведет ваши действия до автоматизма и совершенства: это убережет вас от снятия баллов за слишком краткое решение. Поначалу, если возникают трудности, берите задачи с готовым решением, после переходите к самостоятельному решению похожих задач, набивая руку. Еще один плюс подобной проработки задач из второй части — это быстрое запоминание большего количества формул.
ЕГЭ: как сдать физику на 100 баллов?
В данной дисциплине стобалльный исход реален, но маловероятен. Каждый год число стобалльников по физике постоянно варьируется. Любой высокобалльный результат как по физике, так и по прочим предметам обуславливается рядом факторов: целенаправленное обучение, самостоятельный поиск материалов, участие в региональных и всероссийский олимпиадах, посещение профильных кружков, факультативов, консультаций, занятие с репетитором, ежедневное прорешивание вариантов, определенный склад ума, общая эрудированность, ну и, конечно же, доля везения.
Так что, если вы спросите нас, можно ли сдать ЕГЭ по физике, мы ответим, что можно, это очень просто, так как минимальный порог невысокий. Однако, если вы спросите, возможно ли сдать ЕГЭ по физике на 100 баллов, мы вряд ли ответим что-либо вразумительное, так как такой результат зависит от совокупности весьма неоднозначных факторов, которые вряд ли можно предугадать.
Полезные советы
- Старайтесь решать хотя бы по одному варианту в неделю.
- Не пытайтесь обязательно выучить все формулы, большинство из них можно без труда вывести самостоятельно посредством подстановки.
- Постоянные единицы заучивать тоже нет нужды, так как они все даются в тексте КИМ.
- Не стоит забывать периодически повторять основные законы и правила, это очень поможет в решении задач, где нужно теоретическое обоснование.
- Решайте пробные варианты на сайтах, где есть специальный таймер, чтобы научиться отслеживать, сколько времени у вас занимает решение той или иной задачи (напоминаем, что общее время экзамена – 235 минут).
- Не бойтесь просить у учителей помощи с решением.
- Не зацикливайтесь на том, сложно ли сдавать ЕГЭ по физике, просто решайте.
В заключение
Неоспоримый факт, ЕГЭ – это одно из первых значительных и важных испытаний, с которым придется столкнуться выпускникам, и от которого во многом будет зависеть то, как сложится их жизнь. Однако ЕГЭ – это также не конец света, а неудовлетворительный результат – это не трагедия. Не унывайте после неудачи, двигайтесь вперед, ищите пути отступления, пробуйте, пытайтесь еще раз, тренируйте себя, прокачивайте свои знания, не оставайтесь на месте. Не гиперболизируйте проблему, не думайте о том, сложно ли сдавать ЕГЭ по физике, химии, географии, иностранному языку и прочим дисциплинам, готовьтесь тщательно и планомерно, с умом, и у вас обязательно все получится.
Поясните пожалуйста, до меня не доходит. :dash:
Вот, ребенку надо сделать выбор двух предметов для ОГЭ. После 9-го планируется физ-мат направление.
Соответственно, он должен выбрать физику и… ещё что-то. А если это будет обществознание? Или какой-то гуманитарный предмет? Уже в профильный класс меньше шансов? Куда баллы от этих двух предметов на выбор плюсуются и что это даёт для прохождения в профильный класс?
У нас учитываются сначала баллы по профильным предметам, далее — вступительные испытания (по необходимости), а затем средний балл аттестата.
У вас профиль физ-мат., значит, сдавать надо математику(обязательна для всех) и физику. Четвертый предмет уже без разницы, какой он выберет.
Мой на IT из предметов на выбор сдает информатику и обществознание.
Сольвейг:
Уже в профильный класс меньше шансов?
Обычно нет, так как обязательные + нужный предмет на выбор
или информатику. Она во всех физматах тоже углубленно
Плюсы сдачи общества плюсом к физике — это можно летом передумать идти в физмат и пойти в соцэконом или возможно в гуманитарный.
Если же 100% только физмат, то лучше сразу информатику выбирать, легче потом её учить будет
Сольвейг:
от этих двух предметов на выбор плюсуются и что это даёт для прохождения в профильный класс?
От дополнительных никуда не плюсуются
Только в зависимости от школы — где-то учитывается средний балл + огэ по нужным (у вас это математика и физика или информатика по выбору)
Или успеваемость по нужным предметам, в том числе информатика в физмат + ОГЭ по нужным предметам. ОГЭ по обществу просто не будет учитываться никак в физмат.
Какая школа?
У нас на родит собрании 2 недели назад специально выделили половину собрания — по классам, а половину — всех в актовый зал и завуч подробно разжевала весь процесс сдачи ОГЭ, а потом поступления в профильный
Если вы хотите остаться в своей школе — конечно лучше если все 4 предмета будут профильные для физмата ( нужно узнать какие они) гораздо больше шансов быть в верхних строчках в списках поступивших.
Но и о резервном предмете-вилке тоже говорили и завуч, и классн руководитель — вдруг так получится, что в физмат не пройдете, но например в соцэконом пройдете — тогда обществознание может помочь
Еще сказали, что вы можете подать заявления о поступлении в 10 профильный класс и в другие школы — т.е. надо бы и в тех школах узнать, какие у них профильные предметы для поступления в их физмат
Информатику сдать для поступления в физмат намного проще чем физику, как показала практика. Все сдавали и то и другое. Зачисляли по предмету, по которому больше баллов набрал ребёнок. Все зачислились по информатике.
Если ребёнок сдаёт физику и информатику, а в школе оба 10 класса гуманитарные, то даже при аттестате 5.0 не зачислят в свою школу?
Просто ребёнок пока настроен на колледж, но вдруг пкредумает в последний момент. Думаю, как бы соломки подстелить.
Аноним 370:
Думаю, как бы соломки подстелить.
Если ребёнок в принципе настроен на технические дисциплины, и, если что в вуз пойдёт тоже по инфлрматике/физике, то стелите соломку в технологическом классе (физмат) другой школы. Можно в нескольких школах.
По школам сейчас очеоь большое движение в 10 классах, многие переходят в другие школы, не бойтесь менять
А так в каждой школе по разному. в некоторых предлагают сдать доп экзамены, если не сдавали нужные для профиля
Т.е. если будет информатика+обществознание, то тоже можно на физ-мат поступать? Точнее, он называется «технологический» класс.
Аноним 182:
У нас на родит собрании 2 недели назад специально выделили половину собрания
А у нас на собрании про это не успели рассказать, не хватило времени.
Подскажите, если рус, мат,информатику нормально сдать на Огэ (4), а физику на 3, возьмут ли в профильный 10 класс с такой оценкой на Огэ?
Сольвейг:
информатика+обществознание, то тоже можно на физ-мат поступать?
Обычно да
Так как обычно учитывается математика + физика или информатика
AnnaCh:
Огэ (4), а физику на 3, возьмут ли в профильный 10 класс с такой оценкой на Огэ?
В зависимости от школы и от тех, кто туда придёт. Профиль везде физмат, и как бы везде рейтинг. Рейтинг из подавших документы. Но в топовые гимназии даже с 4 вряд ли пройдут, а может не все с 5-кой, так как баллы учитываются, а не оценка. А в какие простые школы вынуждены бзять с тройками по всем предметам, так как к ним просто нет желающих. У нас такая школа как раз. Даже не смогли скомплектовать класс, разошлись дети по о крестным гимназия и лицеям. Класс маленький получился, а учитель по информатике и математике чудесная, но дети не очень сильные. Но пытаются… По физике так себе, но физику у нас почти не сдают
Во-первых, таких рядом нет. Во-вторых, если учитывать будут первоочередно балл огэ, а аттестат только в третью, то шансов и в другую школу поступить не много.
Ребёнок выбрал для огэ предметы, какие проще даются. А не потому что физиком или программистом хочет стать. Историю — литературу-язык точно не сдать ему ЕГЭ.
Но 6 огэ наверное вообще адово готовить?
Аноним 370:
Историю — литературу-язык точно не сдать ему ЕГЭ
Тогда смысл в гуманитарном мучаться потом? И идти 100% на платное обучение тогда, это для технарей много бюджета. А колледж же наверное тоже не во дворе и готов ездить?
Мне кажется проще подойти в вашу школу и спросить на месте уже про вашу ситуацию
Аноним 370:
Но 6 огэ наверное вообще адово готовить
Их и нельзя столько сдать. Это егэ можно сколько угодно
Аноним 472:
А колледж же наверное тоже не во дворе и готов ездить?
Колледж рядом, в шаговой доступности, ездить не надо.
До школ не то что далеко по километражу, но с пересадками и пробкам, а пешком не пройти из-за мостов, частного сектора и промзон.
У ребенка нет цели непременно вуз. Не исключает такой вариант, но не сейчас. В идеале бы поработать, понять, что хочет, потом выбирать учебное заведение. Но так нельзя, поэтому 10 класс любой подойдет, просто отсидеть. Учится и так в гуманитарном классе, но учиться и егэ сдавать — это разное. Учиться сможет.
Деньги не проблема. Проблема выбрать по душе. Например, программистом все советуют, попробовали азы — и сказал ребенок, что точно нет, не его, скучно такое.
Аноним 472:
Их и нельзя столько сдать. Это егэ можно сколько угодно
Печаль.
У нас собрание было, но про ОГЭ не рассказывали.
Физмат это физика и информатика.
Моя в соцэке хотела сдавать информатику, не разрешили. Информатику сдаёшь, идёшь в физмат 10й значит, типа того :crazy:
мама мужичков:
Мой на IT из предметов на выбор сдает информатику и обществознание
А русский где у вас? Он же тоже обязательный
Аноним 824:
А русский где у вас? Он же тоже обязательный
Тут про дополнительные 2 все говорят, которые на выбор
Про 2 обязательных — матем и рус — речи нет, они для всех обязательные
AnnaCh:
а физику на 3, возьмут ли в профильный 10 класс с такой оценкой на Огэ?
У нас не берут, надо в вашей школе узнавать
Аноним 370:
У нас собрание было, но про ОГЭ не рассказывали.
Попросите у классного руководителя прислать информацию о профильных предметах для сдачи в профильные 10 классы. Может они еще не знают как у них в этом году будет, но хотя бы есть информация по уже поступившим 10-м классам, хотя бы на них ориентироваться
Аноним 824,
Ну хорошо, а если русский, математику, информатику сдать на 4-5, а четвертый выбрать географию или обществознание и тоже сдать на 4, можно попасть в 10 математический класс?
AnnaCh:
можно попасть в 10 математический класс?
Нам сказали нет
Выбирать только из профильных предметов
AnnaCh:
четвертый выбрать географию или обществознание и тоже сдать на 4, можно попасть в 10 математический класс?
Если в этот класс будет большой спрос , то по рейтингу вверху окажутся дети с высоким баллом по профильным, а потом уже по остаточному принципу
Если класс не сильно востребован, и там мало желающих — то я думаю и с географией возьмут
На сайте школы обычно есть все нормативные документы. Посмотрите набор в 10 классы в те школы, в которые планируете поступать. Список есть поступивших с баллами, средние баллы по классам. Если останутся вопросы лучше подойти на приём к директору или заучу, все непонятное объяснят.