Можно ли сдать егэ по информатике с нуля за год

“Осталась финальная ночь перед ЕГЭ, готовился на 100, посмотрим что выйдет в итоге”, – вот какой настрой у меня был перед последним экзаменом. В 2021 году впервые ввели компьютерный ЕГЭ по информатике, и сдавался он в два дня – кто то сдавал 24 июня, кто-то 25-го. Я сдавал в первый день (24 июня). Стоит ли говорить, что 25-го задания были почти такие же. Решил все, и через пару недель приходят резы. Я уже не ждал сотку, потому что не был уверен в паре задач, но, видимо, как в том анекдоте, просто повезло. Радость моя не знала границ, хоть в первый день я так и не мог поверить, что я набрал полный балл на экзамене. Сколько стресса, сколько пробников (за что отдельное спасибо нашему учителю из Лицея №2 Рамилю Ривальдовичу), сколько “слитых” вариантов, сколько прорешенных заданий – и в итоге цель достигнута. Многие говорят, что информатика – это простой экзамен. Это действительно так, но вот не допустить в нем ошибок –   не такая уж и простая задача. Так как мне это удалось сделать? Что я советую вам?  Обо всем по порядку в статье (и в видео тоже).

Моя история

Для тех, кто еще не знает, меня зовут Ильдар Гимадеев. Обычно, когда меня спрашивают, почему я выбрал именно информатику как экзамен, то мне не всегда бывает легко быстро дать четкий ответ, ведь мое решение складывалось из совокупности факторов. Однако если посмотреть на мой пусть и совсем небольшой жизненный путь, то можно увидеть, что с 6 класса я так или иначе занимаюсь информатикой. Сначала это были простые текстовые программы в Блокноте, которые я запускал через командную строку и так делал свои первые текстовые игры. Пытался писать калькулятор на плюсах, вроде бы даже получалось. Все изменилось, когда я перевелся в другую школу (как это обычно и бывает).  Я поступил в Лицей-интернат №2 в Казани. В городе и республике Татарстан он всегда занимал лидирующие позиции, поэтому я и выбрал его. Именно здесь меня и научили программировать. Сначала был в олимпиадном движении, пусть и не так долго, до 9 класса, но это тоже дало мне определенный толчок, хоть я и не достиг там никаких особых успехов. Потом делал разные игрушки на Unity и только в 11 классе понял, что ЕГЭ-то уже близко и пора готовиться. Здесь включился наш любимый учитель информатики, который подал руку помощи в тот момент, когда мы начали тонуть.

Меня зовут Ильдар. И я затащил ЕГЭ на сотку без репетитора

Основные пути в подготовке. Какой выбрать?

Путь 1. Онлайн-школы

Основной путь в подготовке сейчас, если в твоей школе готовят плохо – это, конечно же, онлайн-школы. Я сам ни в одной не занимался, но могу порекомендовать Умскул и Школково, потому что у меня в них занимались некоторые друзья и знакомые и многие из них отзываются об этих школах только в положительном ключе. Обучение там устроено очень просто. То есть ты посмотрел вебинар, конспект, сделал ДЗ, и дальше – по новой. Круто также то, что тебе помогают решать в онлайне другие ученики этой школы, а также кураторы (которые еще ДЗ проверяют). Постоянное ДЗ в большом количестве подталкивает заниматься дальше. Но есть и минусы, ведь там очень часто материал приходится проходить по новой, и никто для тебя индивидуально подстраиваться не будет. А продолжать платить, чтобы оставаться в школе, всё равно придется. Плюс к этому, пробники у них не всегда хорошего качества, но это уже чисто моё мнение.

Путь 2. Готовиться по сайтам

Этот путь подойдет куда более дисциплинированным ребятам или тем, кто хочет использовать его лишь в качестве дополнительного. Прикол в том, что есть множество сайтов, таких как РЕШУ ЕГЭ, сайт Константина Полякова, а также различные группы ВК, такие как Открытый курс Алексея Кабанова, где можно без труда найти много полезной информации и сгенерить пробные варианты для себя во время подготовки. Для развития алгоритмического мышления хорошо подойдут для новичков сайты Питон Тьютор и курсы для начинающих на Степике, а для более продвинутых подойдет сайт Codeforces.com. Плюсов здесь много, но выбирать в качестве единственного пути я бы не советовал, ведь здесь нужно очень много самодисциплины, нет контроля, ДЗ нужно придумывать и проверять самостоятельно, так что такое себе. Но вот состоять в чатах – это круто, ведь там можно найти людей, которые так же, как и ты, замотивированы заниматься и хотят получать высокие баллы на экзамене. Они помогут тебе не забросить подготовку. Ну и ты поможешь им.

Путь 3. Готовиться по каналам в YouTube.

Этот путь вообще один из моих любимых, ведь для меня YouTube уже давно перестал быть площадкой для просмотра развлекательного контента. Здесь я смотрю только то, что мне будет хоть как-то полезно, а в контексте бесплатной подготовки к ЕГЭ сейчас это вообще чуть ли не лучший вариант (после подготовки с хорошим учителем или репетитором, конечно). По информатике я рекомендую смотреть Информатика БУ и канал Алексея Кабанова. Первый очень хорошо рассказывает про каждое задание, даже про 27-ое, которое решают далеко не все, а второй классно составляет и разбирает свои же пробники и постоянно ищет новые интересные типы задач. Наверняка я про кого-то забыл, но даже если смотреть планомерно только эти 2 канала и не забывать применять свои знания на практике, то это уже очень и очень круто.

Путь 4. Готовиться с помощью репетитора

Этот способ я сам не использовал, хотя сам его советую многим. Почему именно репетитор – тут каждый для себя решает сам. Но я считаю, что репетитора нужно брать только в случае, если самодисциплины у тебя никакой или пробелов в знаниях очень много. Тогда тут действительно нужен специалист, который поможет эти пробелы в знаниях устранить и выйти на новый уровень. Плюсы здесь вполне очевидны, а вот минусы найти не так уж и просто. Я считаю, что минусом быть может только завышенная стоимость занятий и некомпетентность репетитора, поэтому выбирать нужно максимально внимательно и индивидуально. Я лично вряд ли согласился бы работать с репетитором 40 или 50+, хотя среди них встречается большое количество настоящих мастеров своего дела.

Ну вот примерно такие траектории я бы советовал рассматривать при самостоятельной или частично самостоятельной подготовке к ЕГЭ по информатике. Хочу отметить, что выбрав один из путей, можно всегда поменять его на другой или даже комбинировать варианты, ведь идеального рецепта нет. В любом случае, желаю дойти до конца, не сдаться и получить тот балл, который ты хочешь!

Спасибо за то, что дочитали! Кстати, если кому-то интересно будет узнать немного больше о моей истории подготовки, посмотреть мою реакцию на 100 баллов, получить мои готовые решения на многие задания и получить еще парочку полезных советов, которые я здесь наверняка упустил, советую посмотреть мое видео о подготовке:

ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА 100 БАЛЛОВ. КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ? ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ, РЕАКЦИЯ, СОВЕТЫ. ЕГЭ 2022

Мой канал на YouTube:

https://www.youtube.com/channel/UCCpjGmIujZ28IgF7yN4Y5DQ

Моя страничка ВК:
https://vk.com/ildargimadeev

Очень жду ваших коментариев =) Полезный ли текст? Про что ещё интересно было бы узнать?

ЕГЭ по информатике или страдания длиною в года

Время на прочтение
5 мин

Количество просмотров 66K

Почему я решил написать на эту тему

Изначально эту статью я не планировал писать, т.к. думал что вряд ли подобная информация может быть кому-нибудь интересна. И как же я удивился, когда узнал, что многим любопытно вникнуть в эту сферу. Например, как сейчас проходит обучение программированию. Или может ли преподаватель помочь ученику выучить другой язык, помимо стандартного для школьной программы Pascal ABC, при условии, что это не специализированный лицей, где ЯП обучают с начальной школы (а ведь такие учебные заведения присутствуют практически в каждом городе, но не у каждого учащегося существует возможность туда попасть).

Итог начала

Я вижу эту статью примерным отражением уроков информатики в обычной общеобразовательной школе, и того, с чем сталкивается обычный школьник, если он сдаёт единый гос.экзамен по этому предмету. И недавно появилась ещё одна причина. Все мои экзамены перенесли на месяц, так что нарастающие напряжение я предпочёл снять при помощи … аммм творчества, наверное, если можно так назвать эту мазню из букв, что я сейчас вижу. И заранее прошу прощения за косноязычие и прочую хрень, которая может затруднить чтение (уверен, найдутся пунктуационные, орфографические или фактические ошибки) и очень надеюсь, что вам понравится.

Введение

Наверное, стоит начать с того, кем я являюсь, чтобы писать что-то на эту тему. Я учащийся средней образовательной школы 11-го класса, в которой работают два учителя информатики, как ожидаемо, с абсолютно разным подходом. Так вот, именно из-за таких двух разных методов, которые я испытал на себе за всё время обучения, у меня и сложилось определённое мнение, которым хочется поделиться.

Моё мнение об уроках информатики в МБОУ СОШ

Прежде всего: большинство учителей заинтересованы в преподавании строго в рамках школьной программы. Оно и понятно, им за это платят. Так что если у ученика возникает желание узнать что-то новое, то ему всегда стоит сказать об этом. Но не факт, что преподаватель поддержит подобного рода стремления, или даже даст совет. Но иногда бывает и такое, что педагог сам изъявляет желание научить учеников чему-то выходящему за рамки учебного процесса, но, к сожалению, такое происходит нечасто. Такая практика не проводится и в моей школе.

Что представляет собой ЕГЭ по информатике

Сейчас этот экзамен представляет собой смесь из математики, алгебры, логики и программирования. Разумеется, в школе дают базу для сдачи этого экзамена. Но только первой части, которая составляет 72 балла, что катастрофически мало, и не хватает для поступления в хороший вуз, особенно если ты не набираешь желанные 100 баллов по другим предметам (и это если в вузе нет определённой планки по количеству баллов по каждому предмету, что зачастую присутствует). И то, для получения этих же 72-х баллов необходимо обладать пониманием рекурсивных алгоритмов, одномерных массивов и ещё других умных вещей, которые могут быть пройдены вскользь на уроке, или не пройдены вовсе. Конечно это не все 72 балла, но как минимум половину из них именно так сдающие и получают.

Вторая же часть составляет собой 3 задания по программированию и одно по теории чисел. И в итоге получается, что для решения больше половины заданий просто необходимо знать программирование. Но и знания по остальным темам тоже необходимы.

Образец заданий

Ну и вот примеры номеров, которые аналогичны с теми, что включены в варианты:

№ 1)

№ 2)

№ 3)

№ 4)

В конце статьи будут ответы, можете проверить себя и написать сколько и какие из номеров вы решили правильно

Программирование на уроках, или история о том, как вместо информатиков гуманитарии Пентагон взламывали

9й класс или день сурка

Для начала, надо описать уроки до 9-го класса, а только затем написать про основное действо. Я не помню, чтобы нам в подробностях рассказывали что такое массивы, как с ними работать, или как программа в принципе выполняет итерации. Вместо этого мы решали много примеров по переводу чисел из одной системы счисления в другую или задач по передаче информации по каналу связи разными методами. В общем, иногда было интересно, иногда это были очередные уроки информатики, которые мы высиживали. Безусловно, любой урок полезен, но явно не несколько лет подряд переливание воды «ни о чем».

Но в итоге наступает 9й класс, и согласно программе обучения нас стали «натаскивать» на решение тестов. Это значит, что на обычных уроках, которые проходили раз в неделю, изменился формат занятия только для сдающих. Теперь это было однообразное прорешивание тех же номеров, с которых мы начинали ещё пару лет назад, без возможности хоть как-то вырваться из этой круговой поруки, в то время как остальные ученики учились работать с компьютерами, так как только с 9го класса их нам доверили.

Но учебный год всё шёл и шёл, а мы, сдающие, решали всё те же задания из первой части, даже не притрагиваясь ко второй, где таились столь желанные номера с программированием или командами для робота. В итоге, за неделю до экзамена я самостоятельно узнал, как решать один номер из второй части. И это было не программирование, хотя каждый из выпускников читал как минимум на одном ЯП. Но должен сказать, что кто-то всё-таки знакомился со столь недоступной дисциплиной. Это были ученики, которые даже близко не думали об информатике, как и об экзамене. В то время как сдающие усердно высчитывали, сколько мегабайт в секунду в канале связи, и за сколько времени передастся файл с таким-то весом, наши одноклассники писали простенькие программки с формулами, или же переписывали в компиляторы «трояны» из Интернета. Но всё же это было программирование, хоть и не ахти какое. То есть можно сказать, что Pascal нами, как классом, был изучен. Но каждый сдающий ОГЭ в 9 классе не мог и строчки написать без ошибки, над чем многие шутили.

Время шло, и экзамены были сданы. Кто-то поступил в другие учебные заведения, но часть всё же осталось и дальше грызть школьный гранит науки. И вот тут стоит указать, что в некоторых школах моего города, после 9-го класса, нет даже такого предмета как информатика. Таким образом, чтобы что-то узнать о простом строение программы, или о том, как лучше объявлять переменные, или о том, где и какие условные операторы могут пригодиться, необходимо было выцеплять учителей из школьной рутины (или попросту бегать за ними с вопросами) и практически допрашивать, но есть большая вероятность, что сам учитель может ничего не знать на тему вопросов, что ему были заданы.

Ну здравствуй, старшая школа

Так или иначе, для меня наступил десятый класс, в течение которого нами были изучены задачи о звуке, картинке и тексте. Можно сказать, что на плюс-минус достойном уровне программирование каждый из сдающих ЕГЭ изучил только в 11-м. И то, с репетиторами или самостоятельно. Но даже обладая элементарными знаниями, мы не приступали ко второй части. В последний раз, когда я был на уроке (это было как раз за день до объявления карантина) мы решали простые задачки на логику и разбирали не столь простые рекурсивные алгоритмы. Но всё же, эти номера находятся в первой части, в то время как во второй я иногда разбирался и с 2х мерными массивами (например, во второй части 2 номера отведены на решение задач при помощи кода, один номер с ошибками в коде, где их и надо исправить).

Итого

Наверное, если бы не случилось пандемии так «вовремя», наш педагог однажды бы сказал: «Хэй, ребят, а может сегодня разберём задание №24. Не знаете, что это? Это тот самый номер с ошибками, о котором вы так много слышали». Но, имеем что имеем, тут уж ничего не поделаешь. Удалёнка также никак не способствовала продвижению в изучении материала, скорее наоборот. Теперь вместо еженедельных занятий у нас только обещания, что скоро начнём заниматься. Как-то так всё и обстоит сейчас с обучением программированию в обычной школе. Если ты не проявляешь инициативы, постоянно не спрашиваешь тебе непонятные вещи, и не изучаешь мануалы сам или с репетитором (или любым человеком, который хочет и может тебе помочь), то скорее всего писать программы ты начнёшь в универе. Если, конечно, туда попадешь!

Благодарности

Большое спасибо за ознакомление с данной статьёй и за терпение к моему стилю изложения. Надеюсь, я немного удовлетворил ваш интерес по отношению к этой теме. Если нет, то можете написать мне в комментариях любые вопросы, буду рад ответить. А также можете поделиться своим опытом изучения основ программирования или советами для начинающих. Ещё я хочу поблагодарить за помощь и поддержку: Таифа Алимова, Анну Кангур, Эльзу Степаненко, Татьяну Никифорову, Эллину Кастуеву, Александру Мызину и Юлию Хольнову.

Ну и наконец ответы:

№ 1) 2288; № 2) 44; № 3) 4; № 4) 17;

Подготовка к ЕГЭ по информатике

Как устроен ЕГЭ по информатике в 2023 году

Экзамен по информатике длится 3 часа 55 минут (235 минут). Всего на ЕГЭ школьник должен будет справиться с 27 заданиями, 11 из которых нужно будет выполнять с помощью специального ПО.

Будьте внимательны: в ЕГЭ по информатике нет привычного разделения на 1-ю и 2-ю части. Ответы на все задания нужно будет записать в одном формате — кратком. Но при этом работа с самого начала экзамена будет проходить за компьютером.

Также задания делятся по уровням сложности:

  • базовый — 11 заданий;

  • повышенный — 11 заданий;

  • высокий — 5 заданий.

Как изменится экзамен по сравнению с 2022 годом

В отличие от ОГЭ, в структуре ЕГЭ по информатике будущих выпускников ждут небольшие перемены:

  • Задание № 6 теперь будет проверять, умеет ли школьник анализировать алгоритм для конкретного исполнителя, а также определять возможные результаты этих алгоритмов.

  • Задание № 22 посвятят параллельному программированию, технологиям организации многопоточных вычислений. Это задание нужно будет выполнять с помощью файла с информацией, необходимой для решения задачи.

  • К списку языков для решения задач по программированию добавили C# и Java.

Учитывайте эти изменения с 2022 года, когда будете составлять план по подготовке к ЕГЭ по информатике.

Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почту

Альтернативный текст для изображения

Как оценивают готовые работы на ЕГЭ по информатике

Теперь давайте разберёмся, какие задания принесут вам больше баллов, а какие — меньше. Это поможет, если у вас мало времени, и нужно планировать подготовку к ЕГЭ по информатике с нуля.

Если вы верно решите задания № 1–25, то получите по 1 баллу за каждое. При этом правильным ответом будут считать тот, который записан в нужной форме по инструкции в условии. Ответ должен полностью совпадать с эталоном.

Задания № 26 и 27 могут принести вам по 2 балла. Условия те же, что и для № 1–25, — полное совпадение с эталоном. Если же числа перепутаны местами или верное число есть только в одной из ячеек таблицы, за такой ответ вы получите 1 балл. Во всех остальных случаях его оценят в 0 баллов.

Сколько баллов набрать, чтобы получить 3, 4 и 5 на ЕГЭ по информатике

Если вы не стремитесь к максимуму, а хотите набрать только определённое количество баллов, есть смысл разобраться в системе их перевода. Так вы поймёте, сколько заданий точно нужно решить для поступления.

Будьте внимательны: в таблице ниже мы привели только примерный перевод тестовых и первичных баллов в оценку по пятибалльной шкале. Официально её отменили и больше не используют. Но если вам так проще оценить свои знания, воспользуйтесь таблицей ниже.

Разбалловка ЕГЭ по информатике в 2023 году
Оценка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 1–5 6–11 12–17 18–29
Тестовые баллы 0–39 40–56 57–72 73–100

5 полезных советов, как подготовиться к ЕГЭ по информатике

Теперь поговорим о том, что поможет вам как можно лучше сдать экзамен. В этом разделе мы собрали 5 советов от преподавателей Skysmart, которые подскажут, с чего начать подготовку к ЕГЭ по информатике. Пользуйтесь ими, и ваши шансы на высокие баллы вырастут.

Совет № 1. Начинайте готовиться заранее

К занятиям лучше приступать до 11 класса, ещё в 10-ом. Тем более, если речь идёт о самостоятельной подготовке к ЕГЭ по информатике с нуля. Так у вас будет больше времени, чтобы охватить все нужные темы. А если вы успеете повторить всё, можно будет направить остаток времени на практику. Она всегда полезна.

Помните: чем больше материала вам нужно будет освоить в короткий срок, тем больше шансов что-то упустить. А ещё — это большой стресс. И он может повлиять на результаты не только ЕГЭ по информатике, но и других экзаменов в 11 классе. Будьте умнее — грамотно распределяйте время. И тогда ваши усилия принесут плоды.

Совет № 2. Сочетайте разные методы подготовки

Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по информатике — это отличный метод: она бесплатна и даёт вам больше свободы. Но и её важно правильно организовать. Сделать это самому будет сложно — нужно учесть слишком много переменных. Если хотите, чтобы она действительно принесла пользу, попросите помощи у учителя или репетитора в учебном центре. Он расскажет, как составить эффективный план.

Но самоподготовка будет ещё полезнее, если сочетать её с другими методами. Не пропускайте уроки информатики в школе — преподаватель может рассказать много важных деталей. Также подумайте о дополнительных занятиях. Например, на курсе подготовки к ЕГЭ по информатике в Skysmart наши учителя расскажут вам всё, что нужно знать об экзамене, и помогут подготовиться по индивидуальному плану. Даже в сжатые сроки, если будет нужно.

Совет № 3. Не готовьтесь «вслепую»

Этот совет — продолжение предыдущего. Если вы всё-таки решили готовиться самостоятельно, не стоит скачивать готовые планы в интернете или хаотично повторять темы. Нужно построить систему. Причём ту, которая подойдёт именно вам.

Первый шаг — узнать, какие у вас есть пробелы в знаниях. Для этого в интернете есть большое количество тестов. Один из них составили мы сами — будущие ученики Skysmart проходят его на бесплатном вводном уроке. Его результаты покажут, на какие темы нужно сделать упор.

Второй шаг — оценить время на подготовку. Чем больше месяцев до экзамена, тем свободнее будет ваш график и тем больше вы успеете освоить. И наоборот — если осталось всего полгода или меньше, готовиться нужно будет интенсивно.

Третий шаг — составить план подготовки к ЕГЭ по информатике. У вас уже есть все нужные переменные: темы для изучения, объём практики и срок. Теперь нужно распределить работу по неделям. Не забывайте чередовать методы подготовки — так будет легче усваивать полезную информацию. И обязательно оставьте 1–2 дня для выходных. Отдыхать — это важно.

Совет № 4. Занимайтесь программированием

Как видно из спецификации ЕГЭ по информатике, 50% заданий экзамена связаны с программированием. Причём в 10 и 11 классах у ученика есть чуть больше вариантов для выбора языка, чем в 9-м. Так, школьник может решать задачи с помощью:

  • КуМир;

  • C#;

  • C++;

  • Pascal;

  • Java;

  • Python.

Обратите внимание: не нужно учить все эти языки. Достаточно выбрать только один и освоить его на базовом уровне. Это ваш ключ к решению всех задач на программирование в ЕГЭ по информатике и высоким баллам.

Какой конкретно язык выбрать — решать только вам. Но если вы колеблетесь с решением, мы кратко расскажем о каждом из них.

КуМир — школьный алгоритмический язык программирования, который разработали в России. Все его элементы пишутся на русском языке, а сам синтаксис — проще некуда. Поэтому кодить на нём будет легче всего. Но при этом навыки работы с ним никак не пригодятся вам в жизни — им пользуются только школьники на уроках. А потому советуем выбирать его, только если не хотите дальше заниматься программированием.

C++ — перспективный, но сложный язык программирования. У него не самый дружелюбный синтаксис, а потому мы не советуем учить его для ЕГЭ. Выбирайте его только в том случае, если уже знаете более лёгкие ЯП, например Python.

C# — более простой «брат» Java. По уровню сложности находится между ним и Python, причём он не менее перспективный. C# считают языком программирования для начинающих, поэтому в 11 классе уже можно начать изучать его. В т. ч. — и для решения ЕГЭ.

Pascal — лёгкий, но уже бесполезный в 2023 году язык программирования. Да, он поможет вам справиться с заданиями, однако больше нигде не пригодится. Как и в случае с КуМир, выбирайте его тогда, когда не хотите изучать код после школы.

Java — один из самых популярных языков программирования, который открывает неплохие профессиональные перспективы. По простоте освоения он ближе к среднему уровню, и начать знакомиться с ним можно уже в 11 классе. Хотя, скорее всего, знакомство пройдёт не без сложностей. Но если вам интересно программирование, вы справитесь!

Python — один из самых лёгких и перспективных языков. Именно с него программисты чаще всего начинают свой путь. Но для него, как и для всех ЯП, кроме КуМир, нужен английский язык, а потому придётся подтянуть его уровень. Выбирайте Python, если хотите дальше погружаться в IT, но нет желания кодить на C++.

Совет № 5. Пользуйтесь ресурсами для подготовки к ЕГЭ по информатике

И последняя рекомендация — не игнорируйте блага интернета. В нём собраны тонны лайфхаков, тренировочных заданий и другой полезной информации для подготовки к ЕГЭ по информатике с нуля. Некоторые из них оставляем в таблице ниже.

Полезные сайты для подготовки к ЕГЭ по информатике
Официальный сайт ФИПИ Здесь собраны все документы, которые больше расскажут вам об экзамене. Среди них:

  • демоверсия — пример заданий ЕГЭ с ответами и критериями оценки.

  • спецификация — описание структуры экзамена;

  • кодификатор — перечень тем, по которым составлены задания;

  • методические рекомендации — гайд по подготовке от ФИПИ.

4ЕГЭ Полезный сайт, на котором собраны новости об экзамене, калькуляторы для перевода баллов, разборы заданий демоверсии и другие полезности.
РешуЕГЭ Портал с тренировочными заданиями ЕГЭ по разным предметам. Это что-то вроде бесплатного пробника — можно решить задания и сразу узнать, сколько баллов вы набрали.
Открытый банк заданий ЕГЭ Ещё один ресурс с практикой, на этот раз — от ФИПИ. Здесь тоже можно найти актуальные задания ЕГЭ, но уже без проверки.
Kode Source Огромная библиотека знаний по распространённым языкам программирования. Кроме теории, здесь есть задания для тренировки навыков любого из языков. В том числе тех, которые нужны для ЕГЭ.

Как именно строить план и какую цель выбрать — решать только вам. Но помните, что лучшая подготовка к ЕГЭ по информатике — это та, которая учитывает все ваши данные. Поэтому важно планировать её с опытным преподавателем. На курсе подготовки к ЕГЭ по информатике в Skysmart мы поможем найти слабые места в ваших знаниях и разобрать самые сложные темы. А ещё — научим заполнять бланки, расскажем о частых ошибках учеников и познакомим с ПО, который встретится на экзамене. Начните с вводного занятия — это бесплатно!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Можно ли сдать егэ по информатике в 10 классе
  • Можно ли сдать егэ по желанию
  • Можно ли сдать егэ по двум предметам
  • Можно ли сдать егэ по географии
  • Можно ли сдать егэ по выбору через год после окончания школы

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии