Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Популярный совет от психологов: на едином госэкзамене не должно быть простых и сложных предметов, должны быть обязательные и любимые. Если использовать такой подход, то вопроса, как сдать ЕГЭ по химии на 100 баллов, у вас не возникнет. Для этого ее надо любить (или полюбить готовясь). Переходя же от психологии настроя к практике подготовки, расскажем, как готовились к этому испытанию выпускники, которым удалось сдать тесты на высший балл.
С чего начать готовиться
В химии очень много веществ, на их изучение уйдет масса времени. Экономьте ценные дни и часы, начните с отсечения того, чего в тестах точно не будет:
- скачайте кодификатор и спецификацию ФИПИ на 2020 год;
- распределите темы ЕГЭ на разделы, которые будут в экзаменационном листе;
- разделите список на то, что помните, и что забыли;
- выделите моменты, в которых плаваете, чтобы разобрать вместе с репетитором или школьным учителем по химии в классе;
- пока идут уроки, не бойтесь больше спрашивать, чтобы понять, а не заучить процессы, на итоговой аттестации это очень пригодится.
Распространенные ошибки
Практика на подготовительном этапе — ключ к успеху. Надо решать много задач. Причем не простых из сборников, а тех, что присутствуют в заданиях на ЕГЭ. Чем больше вариантов вы лично нарешаете, тем больше баллов на экзамене наберете. Не повторяйте упущений предшественников:
- используйте пособия разных авторов (у них любимые типы задач тоже разные);
- разбирайте особенности формулировок в экзаменационных тестах (например, кислоты их разработчики делят не на три группы — сильные/слабые/средние, — а на две, относя средние к слабым);
- с осторожностью относитесь к тренировочным тестам прошлых лет, в них много неточностей;
- не у всех задач есть одно решение, — видя, что их несколько, пишите то, в чем абсолютно уверены, а не оба.
Советы для успешной сдачи
Учитесь рассуждать, проговаривайте логику решений, чтобы проверить себя. Повторите пропорции и проценты из математики, освойте метод полуреакций для решения задач по ОВР (окислительно — восстановительным реакциям). Научитесь работать с таблицей химических реакций. На госэкзамене ей пользоваться нельзя, но готовясь по ней, вы научитесь понимать взаимосвязи и запомните закономерности. Этого хватит, чтобы решить 80% упражнений.
На какие пункты экзаменационного материала следует обратить внимание
Выпускники, набравшие 100 баллов, советуют обратить внимание на пункты 33−35. Для успешного решения 33 упражнения, повторите окисления с дихроматом. Очень часто для 34 теста нужна информация о растворимостях (возьмите за правило проверять соли). 35 задача — это органика, здесь надо выучить все классы веществ.
Все нужные таблицы, формулы
На едином государственном экзамене можно пользоваться тремя таблицами — Менделеева (внимание, она не раскрашена, как классный плакат, это может сбивать с толку), растворимости солей и ряд напряжения металлов. Из формул обязательно надо знать способы вычисления массовой доли, массы, количества и объема вещества, а также плотности и выхода продукта. Этого достаточно, чтобы вывести большинство остальных формул, которые вы, волнуясь, забудете.
Поделиться
Сколько нужно заниматься, чтобы сдать ЕГЭ по химии на 100 баллов и чем опасно натаскивание на экзамен, «Фонтанке» рассказала педагог школы № 77 Петроградского района Петербурга Дина Федорова.
После прошлогодних скандалов с ЕГЭ по химии петербургские выпускники продемонстрировали прорывные результаты. Количество 100-балльных работ увеличилось вдвое и достигло 57. Сдать экзамен на максимум удалось шести ученикам Дины Федоровой. Преподаватель высшей категории с более чем 30-летним стажем объяснила, почему усложнение заданий на ЕГЭ — это нормально, зачем переходить в профильные классы и как подготовиться к решению нестандартных задач.
Поделиться
— Дина Никовна, ожидали ли вы таких результатов своих учеников или, может быть, рассчитывали на большее?
— Я очень рада за наших учеников, но, если честно, то я рассчитывала на большее. Предугадать количество 100-балльников трудно, но когда работаешь с ребятами в течение всего года, понимаешь их возможности и то, как ребёнок может себя проявить. К марту я обычно знаю, кто на что напишет.
Кроме шестерых 100-балльников, у меня также двое ребят написали на 99 баллов. Но они — тоже настоящие 100-балльники, так как не сделали ни одной химической ошибки. И балл они потеряли из-за невнимательности. Во второй части есть очень сложная задача, её решение занимает много времени. Ученик её решил от начала до конца, практически идеально, получил ответ, но при переводе его в другие единицы измерения, неправильно поставил запятую.
— Обидная ошибка.
— Если бы он даже не стал переводить в проценты, а оставил бы тот ответ, который получился, он получил бы свои 100 баллов. После экзамена, но ещё до проверки, ребята задавали вопросы, уже понимая, где ошиблись. Они умеют достаточно объективно оценивать свои знания.
— В чем сложность экзамена по химии?
— Экзамен охватывает все разделы. Не бывает такого, что эту тему я не выучил, и мне она не попалась. ЕГЭ построен так, что проверяются сквозным методом все разделы, нельзя ничего пропустить. Пишут успешно только те ребята, кто действительно хорошо подготовлен. Мы в нашей школе не занимаемся натаскиванием на ЕГЭ, мы стараемся научить предмету. Для этого у нас есть хорошие возможности: теоретическая и практическая база.
Очень важно замотивировать ребят, а затем познакомить их со структурой экзамена. Надо знать теорию, уметь решать расчётные задачи, уметь анализировать, логически размышлять, здесь недостаточно просто набора знаний.
— Как меняется ЕГЭ по химии из года в год?
— Каждый год нам преподносят сюрпризы, я вижу, что экзамен усложняется, иногда незаметно, а иногда очень серьёзно. Но это нормально, мы же понимаем, для чего нужен ЕГЭ — ребята набирают баллы для того, чтобы быть конкурентоспособными при поступлении в вузы.
— Что конкретно усложняется?
— В прошлом году в первой части в нескольких заданиях изменили постановку вопроса, это смутило многих ребят, кто готовился, выполняя много однотипных заданий. Во второй части усложнили одну задачу, она оказалась нестандартной и вызвала трудности. Но многие из моих учеников в прошлом году с этой задачей справились. Ребёнок должен научиться именно решать задачи, не боясь нестандартно заданных вопросов.
Плюс в прошлом году очень повлияла на результаты ЕГЭ обстановка с коронавирусом. Ребята ушли в марте на каникулы и не предполагали, что не вернутся в школу. В результате мы расстались на четыре месяца (экзамен по химии состоялся 16 июля), многие перегорели, оказались психологически не готовы. Не было работы «глаза в глаза», для учеников тяжело, когда нет прямой поддержки учителя.
В этом году выпускникам тоже пришлось нелегко. Они в 10 классе учились дистанционно всю последнюю четверть, часть программы по органической химии пришлось повторять в начале 11 класса. Программу надо было уплотнять. Но психологически им было легче. Конечно, многие болели, я сама болела и три недели вела занятия по Zoom. Но ребята за это время освоили дистанционные технологии. Сами задания ЕГЭ этого года по структуре почти не изменились.
— Учителей же тоже готовят к ЕГЭ?
— Группа, которая готовит КИМы по химии, проводит несколько вебинаров в течение года. Их могут посмотреть как учителя, так и все желающие. Конечно, конкретные задания не раскрываются, но по структуре и темам секретов нет.
Единственная проблема в том, что, усложняя задания из года в год, конечно, надо добавлять время на обдумывание. По биологии в этом году добавили, по химии — нет и не предполагается на будущий год, хотя очень многие жалуются, что они не успели проверить или переписать из черновика в чистовик уже решённую задачу. Я знаю, что на многих экзаменах ребята уходят чуть раньше, на химии все сидят до последнего. Сложная задача из второй части требует минимум полчаса на обдумывание, а ещё надо переписать без ошибок, там очень много расчётов.
— Вы преподаете в 77 школе с углублённым изучением химии, сколько часов этому предмету выпускники посвящают в неделю?
— У нас четыре часа химии в неделю. В одиннадцатом классе у меня есть также час факультатива, который я посвящаю разбору решения расчётных задач. Потому что это самое трудное. Что такое решение задачи по химии — это умение теоретические знания применить на практике. Там и формулы, и знание химических реакций, математика, логика.
— Насколько важно проведение опытов при подготовке к ЕГЭ?
— Очень важно. У нас есть предмет «Технология», где в лаборатории ребята занимаются практической химией. Они осваивают профессию лаборанта химического анализа, сдают квалификационный экзамен и получают лицензированное свидетельство. Это рабочая специальность, и она нужна не для того, что пойти работать лаборантом, так как учащиеся нацелены на поступление в вузы. Но на первых курсах профильных вузов ребятам очень комфортно учиться, потому что они знают больше других.
Любую расчётную задачу можно проверить на опыте. Например, может ли в литровой колбе оказаться 3 литра раствора? Конечно, нет. А ученик возьмёт и напишет в ответе — три литра. Понятно, что он даже не представил себе эту колбу. С учащимися, которые серьёзно занимаются химией, такого произойти не может.
— Куда поступают ваши выпускники?
— Большая часть наших выпускников поступает в профильные вузы. Очень популярны медицинские, также идут в науку: на биологический, химический факультеты университета, в ветеринарные университеты. Также популярны инженерные специальности. Поступают в Горный, ИТМО, Политех, Химико-фармакологический университет. Но какая-то часть ребят поступает и в творческие вузы.
В этом году из 75 наших выпускников 55 сдавали ЕГЭ по химии, «90 плюс» баллов получили 18 человек, «80 плюс» — 29 человек. Средний балл у нас составил 80 баллов, по России средний балл — 53,8.
— Общеобразовательная школа без специализированного профиля может подготовить к ЕГЭ по химии так же успешно?
— Когда только проводили реформу образования, говорилось о том, что после 9 класса начинается профильное образование. Ребята выбирают специализированные классы, где им предоставят прекрасную возможность подготовиться по тому профилю, который они выбрали. Мы в 10 классы набираем тех, кто хочет учиться химии, биологии, математике, физике.
Я советую не бояться переходить в другие школы после 9 класса. Что такое заниматься с репетитором? Это значит работать в две смены! Ребёнок должен днём учиться в своей школе, а вечером отучиться с репетитором, да ещё и деньги заплатить. Это что-то, наверное, не совсем правильное.
— Некоторые 300-балльники рассказывают, что у них нет времени на личную жизнь, только на занятие в школе и репетиторов.
— Это уникальные дети! У кого на это здоровья хватит? Наверное, только у единиц. Ведь в 10 и 11 классе на химию в общеобразовательной школе выделяется всего по одному часу. Это несерьёзно, никто не предполагает, что можно подготовиться к ЕГЭ, имея один час в неделю.
— Получается, уровня общеобразовательной школы недостаточно.
— Я считаю, что учителя, которые умудряются подготовить ученика при одном часе — герои. Но скорее всего они набирают внеурочную деятельность, дополнительные курсы, а их можно проводить только после уроков. Да, это какой-то выход, если нет рядом профильных школ, но это называется компромисс. Лучше переходить.
— Чему вы особо уделяете внимание при подготовке?
— Я сталкиваюсь с тем, что дети не умеют (в кавычках) читать, считать и писать. Они, конечно, все это умеют. Но вот мы сталкиваемся с заданием на ЕГЭ и оказывается, что они прочитывают его быстро и пропускают очень важные слова. При подготовке к ЕГЭ мы учимся читать вдумчиво каждое слово, потому что, если его не учесть, можно не понять весь контекст задания.
При выполнении расчетов тоже есть несколько «секретиков», например, нужно сначала записать цифры, а потом их набирать на калькуляторе, чтобы не получилось обидных ошибок. Критикуют ЕГЭ за тестовую часть. У нас 29 вопросов в первой части — но это не «угадайка». Это просто краткий ответ, который надо записать в бланке, после решения задания, поэтому важно научиться правильно записывать сами решения.
Считаю важной частью работы учителя умение правильно оценивать знания детей. Отметка — это не кнут и пряник, я рассматриваю её как инструмент, который помогает ребёнку понять, все ли он сделал или недостаточно много по отношению к тому, сколько мог. То есть он должен сравнивать себя со своим собственным потенциалом. Я взяла за основу принцип ЕГЭ, сделал правильно — получил балл, баллы переводятся в проценты, а проценты в отметку.
Да и просто слово учителя, похвала: «ты сегодня молодец», «выполнил работу лучше, чем вчера», «отлично работаешь, у тебя получается» очень нужны подростку, мы иногда это недооцениваем, но такое позитивное отношение окрыляет и вдохновляет детей.
Когда ребята только выбирают ЕГЭ по химии, я спрашиваю, кто хочет написать на 100 баллов, и если кто-то не поднимает руку, я говорю, нет, должна быть высокая цель. К ней надо стремиться, то есть все стремимся написать на 100, а дальше уже как у кого получится.
Беседовала Лена Ваганова, «Фонтанка.ру»
© Фонтанка.Ру
Подготовка к егэ по химии глазами 11-классника или
как я сдал егэ на 97 баллов
Реальная история, которая вдохновляет
Всем привет! Я Лёша Богданов, студент биологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, в прошлом — выпускник 11 класса. Если вы читаете эту статью, вероятно вас мучает мысль о егэ, как это было и у меня.
Я сдавал на егэ 3 предмета в 2021 году — химию, биологию и русский язык. Сдал я эти предметы суммарно на 272 балла, а химию – на 97 баллов! Вот за такой короткой фразой кроется годовая история моей подготовки, которой я хочу поделиться с вами.
Выбор предметов на егэ
Для меня это не составило труда, с 8 класса я мечтал научиться медицине — работа человеческого организма меня всегда поражала своей сложностью и многогранностью.
Так что мой выбор безоговорочно пал на химию, биологию и профильную математику. Да, профильную математику, я сам не до конца понимал зачем я её выбрал, но тем не менее, она мне нравилась, и я решил — пусть будет.
Как всё закрутилось…
Наш учитель математики — очень ответственная женщина — начала проводить дополнительные занятия в первую неделю обучения в школе. И где-то через 3 недели я решил — хочу отдыхать, зачем мне эта математика, все равно для вуза она не нужна.
И после этих мыслей я со спокойной душой прогулял последние теплые деньки со своими друзьями. Я всегда считал, что химия и биология мой конек и что я их прекрасно знаю. Но мой отдых и уверенность в том, что я знаю эти две науки разбились в дребезги ноябрьским вечером.
Я решил свои первые пробники. 41 балл по биологии, 37 по химии. Меня накрыл страх и ужас, до экзаменов осталось примерно 7 месяцев, а я, как оказалось, ничего не знаю. Судорожный поиск репетиторов, проверка всех онлайн школ, паника перед экзаменом, все это сопровождало меня, когда я писал репетитору, с которым готовился к ОГЭ — Яне Павловне.
Тогда же мои друзья дали мне наводку на групповые занятия, которые ведёт преподаватель биологии в вузе. Я был вне себя от радости, казалось бы, все прекрасно, меня обучают два сильнейших педагога, но всё только начиналось.
Учебный процесс — подготовка к егэ по химии началась!
Начал я с завидным энтузиазмом, в некоторые дни я уделял химии 10-12 часов. Честно говоря, до сих пор поражаюсь себе. Я пробовал разные способы изучения и запоминания материала: смотрел вебинары, конспектировал, читал, делал таблицы, вешал стикеры по дому, слушал лекции в аудио формате.
Тогда я нашел множество книг и сайтов, в которых был материал для успешной подготовки к ЕГЭ по химии. Я садился за стол, разбирал какую-то тему, потом решал пару сотен заданий, чтобы наверняка запомнить материал и понять принцип решения подобных заданий.
Спустя пару недель такой работы я чувствовал себя амебой, я хотел бесконечно лежать на диване и листать тикток, но все-таки находил в себе силы, чтобы ходить на занятия и делать необходимый минимум, с трудом, но находил.
Вскоре наступил этап полной апатии — тогда я просто ел и спал, от одной мысли об учебе моя голова наливалась свинцом — я понял, что нужно взять паузу.
Таких кругов было несколько, постоянные моральные подъёмы и спады очень истощали. Сегодня ты готов свернуть горы, а завтра не можешь поднять себя с кровати.
Через пару месяцев такой жизни у меня начало получаться совмещать учебу и отдых, я все равно уставал, но главное — стабильно и почти систематично усваивал новый материал и закреплял старый. На этом этапе моя продуктивность резко выросла, баллы подскочили до 70-80. Я ликовал!
Чем выше были мои результаты, тем сильнее я хотел учиться.
Учеба начала становиться хобби — споры с друзьями и учителями по поводу какого-то задания — приятным разговором. Я забыл про экзамены, мне нравилось развиваться и учиться новому. В таком состоянии я пробыл до апреля. Тогда меня снова осенило — осталось всего 60 дней. Но уже тогда меня не пугала эта мысль, я хотел проверить и показать себя.
Оставшиеся 2 месяца я начал наращивать темпы — вместо привычных 3-4 часов в день я занимался 5-6. Я бегло повторял весь материал, чтобы убедиться, что ничего не забыл и принимался решать еще больше заданий, чем в начале года.
Тематические задания и пробники занимали 80% от учебного времени, и я начинал следить за маленькими деталями: оформлением задач, необходимыми записями во второй части, в целом, разбирал структуру критериев, чтобы понять, чего от меня ждут эксперты. Я уставал, но мысль о том, что до экзамена осталось уже пару недель была отличным пинком, и я продолжал учиться.
Уже двадцатые числа мая, до дня сдачи химии буквально неделя. Я сажусь решать пробник — в голове пелена. Снова паника, снова страх. В то же время я вспомнил ради чего я все это делаю — моя будущая специальность, возможно, дело моей жизни.
Тогда я снова спросил себя: «Кем я хочу стать?».
Я не смог ответить на этот вопрос, передо мной открылись двери химии, биологии и их прикладных наук, у меня был выбор из более чем 10 программ обучения, которые мне нравились, но, увы, для большинства из них нужна была профильная математика…
Да, та от которой я отказался еще в начале года. Все эти мысли в преддверии экзаменов пошатнули мою уверенность в своем выборе, своих силах. Мне было невероятно страшно.
За день до экзамена я решил отдохнуть — это было одно из лучших решений!
За этот день я полностью успел восстановиться, информация, которую я беспорядочно находил, успела уложиться у меня в голове.
Учеба стала хобби, я забыл про экзамены — мне нравилось развиваться и учиться новому…
День Х — сдаю егэ по химии
Утром, с легкой головой я собрался и пошёл на экзамен. Как вчера помню — идешь в аудиторию, ноги трясутся, сердце колотится, ладошки потеют. Но после 5 минут в аудитории все страхи исчезли — организаторы, как оказалось, очень добрые люди, и атмосфера экзамена не так уж и угнетает.
Когда нам выдали кимы и все принялись за дело, было ощущение, будто я сижу на простой контрольной работе.
Я даже вышел пару раз прогуляться по коридору и размяться, чтобы с новыми силами приняться решать какое-то сложное задание. Насчет самого кима — я не встретил ни одного задания, которое я когда-то решал, но по сложности он был как обычный средний пробник — мои знания позволили мне ощущать себя в своей тарелке, не волноваться лишний раз и сконцентрироваться на задачах.
Постэкзаменное состояние
Когда я только вышел из аудитории у меня был миллион вопросов. Чувство, будто я ошибся везде. Я сразу же позвонил Яне Павловне — большая часть вопросов отпала, но всё равно меня преследовало ощущение, что выше 90 баллов мне не видать.
Следующие несколько дней я провел в шоковом состоянии, мысль о моих возможных ошибках не давала мне покоя…Наступил не менее важный день, чем тот, когда я сдавал экзамен — день, когда приходили результаты. Страх, который ты испытываешь при открытии чек егэ не передать словами — весь мир замирает.
Когда я увидел свои результаты, сначала я не поверил, несколько раз обновил страницу, проверил данные. «95…» — пробормотал я себе под нос. «ДЕВЯНОСТО ПЯТЬ!!!» — спустя 5 секунд я кричал в трубку всем знакомым и друзьям!
Моему счастью не было предела! Хотя, все-таки был, для достоверности я решил проверить свои ответы и найти ошибки. 5 задание — ответ в бланке «321», компьютер прочитал эти цифры как «311». Тогда меня захватила новая волна паники. Что делать? 95 баллов — высокий результат, но если апеллировать, можно получить 97, а можно и потерять, если будут проверять всю работу….
Я позвонил всем учителям, которых знал. Все настаивали -» Не рискуй, ты можешь потерять в 2 раза больше, чем получишь». Но мне хотелось рискнуть, толчком к этому послужила Яна Павловна. Она проделала невероятную работу, чтобы уточнить все детали, знать обо всех нюансах.
Я написал заявление на апелляцию, через несколько дней я уже стоял на входе в школу, где повторно рассматривалась моя работа. Мы с Яной Павловной были настроены серьезно — я должен был получить свои законные баллы. Апелляция прошла гладко и быстро — стоило мне сказать, что у меня в бланке допущена техническая ошибка (по вине компьютера), эксперты со счастливыми лицами отпустили меня и сказали не переживать.
Радостный я выбежал к Яне Павловне. Это была победа, мой результат был выше, чем у всех знакомых – 97 баллов!
Я поверил в свой успех. Похожая ситуация была с другими экзаменами, я также был на апелляции по биологии, но баллы отбить не смог, увы.
Чем всё закончилось — я учусь в лучшем ВУЗе страны
Сейчас я пишу этот текст после практики по альгологии в лучшем ВУЗе страны. Когда это испытание позади, я с уверенностью могу сказать:
Всё что вы делаете сейчас ради своего будущего стоит того, каждое приложенное усилие вернётся вам пятикратным удовольствием, как только вы добьётесь своей цели.
Определённо, это потребует большого количества сил, возможно, вы потеряете веру в себя (на какое-то время), возможно, совершите множество ошибок, но стоит помнить, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Так что дерзайте, стремитесь, работайте! Все обязательно получится!
Воспользуйтесь советами моего репетитора — профессионала своего дела Шапошниковой Яны Павловны, которыми она делится в статье «Как подготовиться к егэ по химии».