Можно ли сдать егэ по химии без репетитора

Сдача ЕГЭ по химии крайне важна для поступления на множество специальностей. Сложно ли сдавать химию на ЕГЭ в 11 классе и как хорошо сдать экзамен, чтобы успешно поступить в вуз? Узнаем!

Хорошо сдать экзамен по химии дано не каждому, это точная наука, требующая усидчивости и понимания.

Но сдать тестовые задания и непростые задачи, включенные ЕГЭ все же можно попытаться.

Содержание:
  • Как сдать химию в 11 классе?
  • Сложно ли сдавать ЕГЭ по химии?
  • Реально ли сдать ЕГЭ по химии без репетитора?
  • Как хорошо сдать ЕГЭ по химии?

Как сдать химию в 11 классе?

Эксперты отмечают, что для сдачи экзамена по химии достаточно школьного образования. Задания, которые встречаются при сдаче ЕГЭ по химии оказываются даже проще, чем школьная программа. То есть если хорошо учиться, то экзамены не покажутся сложными.

Вроде бы все логично. Но, к сожалению, сама по себе химия весьма коварна и даже отличники «заваливают» этот экзамен, не набрав минимальных баллов.

Общая рекомендация для того, чтобы сдать ЕГЭ по химии – это начинать подготовку к Единому государственному экзамену, как минимум за год до сдачи.

Самым сложным на экзамене чаще всего оказывается «Химия элементов» и задания из тематики органической химии, но нередко школьники путаются и в, казалось бы, простых заданиях.

Как сдать ЕГЭ по химии с нуля? Решила поступать в медицинский, сейчас учусь в 10 классе, можно ли успеть подготовиться?

Если этот предмет никогда не давался вам легко, начинать изучать науку с нуля в 10 классе уже поздно, но хороший репетитор и усидчивость иногда творят чудеса.

Лучший ответ на вопрос, как сдать ЕГЭ по химии с нуля в 11 классе – это серьезная подготовка на курсах или с репетитором, начиная с 10го. А вот готовиться в за несколько месяцев до сдачи экзаменов смысла нет, вряд ли это возможно.

Сложно ли сдавать ЕГЭ по химии?

С одной стороны, сдавать ЕГЭ по химии нетрудно. Школьная программа целиком закрывает все темы, которые могут найти школьники на экзамене. Но все-таки большинству учащихся этот предмет не кажется простым, а решение о том, чтобы выбрать его на ГИА-11 идет не от легкости, а от желания стать биологом, врачом или химиком.

По статистике, химию оказывается трудно сдать для 10 процентов школьников – столько неудовлетворительных результатов ЕГЭ встречается ежегодно по стране.

По самой структуре экзамена все тоже непросто. На ЕГЭ по химии 34 задания: 29 относятся к первой части, а 5 ко второй. Но если по другим предметам первая часть обычно считается легкой, то в случае ЕГЭ по химии сдавать сложно будет и ее. В первой части на некоторые вопросы нужно выбирать не один, а сразу 2 правильных ответа, выполнять расчетные задачи.

По первой части сложность сдачи ЕГЭ по химии еще и в том, что ошибиться можно в заданиях по органической химии, которые школьник вроде бы выполнил правильно и ход его мыслей верен, но задание было понято не совсем точно. Если бы это проверялось преподавателем, то человек смог бы распознать в таком решении логику, но поскольку первая часть проверяется исключительно компьютером, а апелляция по ней невозможна, то поблажек ждать не приходится.

Трудно сдавать ЕГЭ по химии и по части 2. Всего 5 заданий в сумме могут принести школьнику до 20 баллов. А на ошибках по одному из заданий второй части можно потерять до 5 баллов.

Реально ли сдать ЕГЭ по химии без репетитора?

Если этот предмет не вызывал трудностей в школе, то без репетитора сдать ЕГЭ по химии реально и не сложно. Но полностью отказаться от подготовки нельзя. Как минимум, год нужно готовиться самостоятельно, проходить тренировочные КИМ.

Поскольку ЕГЭ по химии трудно сдавать еще и из-за непонимания самого задания, желательно отработать с учителем основные моменты, получить его расширенную консультацию, посмотреть видео с историями сдачи этого предмета на ГИА-11 от выпускников прошлых лет.

Одним словом, ЕГЭ по химии несложно и реально сдать и без репетитора или курсов подготовки, но полностью отказываться от консультации педагогов не стоит.

Как хорошо сдать ЕГЭ по химии?

По своему процессу, сдача ЕГЭ по химии не имеет сильных отличий от других предметов. Чтобы успешно сдать на ЕГЭ химию, нужно выполнить 1ую и вторую части заданий на максимально высокий балл. Первая часть будет проверяться машиной, а вторая преподавателями.

Во второй части не все может получиться, но попытаться хорошо сдать экзамен по химии на максимально возможную оценку все же стоит. Даже если какое-то из заданий второй части не совсем понятно, старайтесь выполнить его хотя бы частично. Оценки суммируются и можно получить какие-то баллы даже если оно выполнено не полностью.

Поскольку теорию можно проверить практикой, чтобы успешно сдать ЕГЭ по химии, полезно смотреть видео с опытами, проявлять интерес к дополнительным самостоятельным занятиям.

В принципе же, даже школьного учебника химии достаточно, чтобы сдать ЕГЭ. Но золотое правило тут такое же, как и по любой другой дисциплине – нужно готовиться. Если получается, самостоятельно, а если не очень, то с репетитором или на подготовительных курсах.

Хорошие оценки на экзамене дают возможность поступления в высшие учебные заведения на врача, биолога или химика. Чем выше балл, тем больше шансов прорваться на бюджет. Знать же, чтобы сдать химию на ЕГЭ нужно лишь то, что уже пройдено по школьной программе. Ничего сверх этого не требуется.

Написание ЕГЭ — одна из поворотных точек в жизни каждого школьника.

От результата зачастую зависит выбор вуза, вопрос переезда в другой город, а иногда и будущая специальность выпускника. Поэтому на подготовку к единому экзамену уходит так много времени и денег: по данным опросов, 37% школьников проводят за заданиями ЕГЭ до 10 часов в неделю, а родители ежегодно тратят на курсы и репетиторов более 14 миллиардов рублей.

Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как они или их близкие готовились к ЕГЭ, сколько денег на это потратили и как в итоге сдали экзамен.

Это истории из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Стратегия № 1

Готовиться самостоятельно

Выбор стратегии. К ЕГЭ готовился самостоятельно. Родители предлагали нанять репетиторов, но я отказался. Дело в том, что в 9 классе, во время подготовки к ГИА (ОГЭ), мне не повезло с репетитором по математике. Занятия казались не слишком продуктивными. Мы просто решали варианты, иногда преподаватель давал комментарии, показывал различные способы решений, но все это я и так знал. Так что после успешной сдачи ГИА понял, что к ЕГЭ буду готовиться сам.

Я сдавал три предмета: русский язык, информатику и математику — базовый и профильный уровни.

По моему мнению, программа по русскому языку в 10—11 классе похожа на программу предыдущих классов. Единый экзамен по информатике тоже не сильно отличается от ОГЭ, разве что заданий больше и они более содержательные. ЕГЭ по математике базового уровня, на мой взгляд, очень похож на ГИА, только с добавлением некоторых заданий по темам 10—11 класса. А вот с профильным уровнем, конечно, все иначе.

Схема подготовки. К русскому языку и информатике нас готовили в школе. Конечно, дома я тоже самостоятельно занимался, решал варианты. Сборники не покупал: учителя сами доставали откуда-то тесты и просто давали нам.

По большому счету, усиленно я готовился только к экзамену по математике профильного уровня. В основном пользовался порталом «Решу ЕГЭ» и сайтом Александра Ларина. На «Решу ЕГЭ» можно самостоятельно выбрать задания по конкретным темам, а Ларин составляет очень хорошие сложные варианты.

Еще смотрел ролики по подготовке на «Ютубе». Могу посоветовать каналы Бориса Трушина и Евгения Пифагора — отличные математики, объясняют все понятно и без воды. Есть еще канал «Мектеп Online Математика», где замечательный преподаватель Эльмира Ренатовна Рафикова хорошо объясняет школьные темы.

Подготовка проходила примерно так: я брал вариант, прорешивал и сверял с ответами. Если обнаруживал ошибку, анализировал, с чем она связана. Если просто с невнимательностью, то решал задание заново, а если это было что-то содержательное, то перечитывал нужную тему в учебнике или смотрел что-то на «Ютубе».

Конечно, рано или поздно такой подход надоедал. В этом случае я выбирал на «Решу ЕГЭ» какой-то тип заданий, с которыми у меня были проблемы, и просто решал эти задачи подряд. А потом снова переходил на варианты или брался за подготовку к другому экзамену. Очевидно, в 10 классе всех тем не знаешь, поэтому до 11 класса я решал только половину заданий в ЕГЭ профильного уровня.

Мотивация у меня была одна — сдать этот экзамен. Я знал, что списать на нем невозможно, да и вообще это нечестно. Рассчитывать можно только на свои силы и знания. Конечно, иногда было желание все бросить и просто отдохнуть месяц-другой. Но я понимал, что хорошо написать экзамен важно мне самому. Я не старался ради родителей или школьных учителей. Я старался для себя.

Но должен честно сказать, что в летние каникулы после 10 класса дал себе два месяца отдохнуть. Я просто устал и понимал, что если продолжу в том же духе, уровень знаний лучше уж точно не станет. При подготовке главное — не перегружать себя.

К слову, о переутомлении. В один год со мной сдавал ЕГЭ мой знакомый. Он настолько усердно готовился к экзамену по химии в течение года, что переутомление застало его на самом экзамене: он просто упал там в обморок и сдавал уже в резервный день.

Траты. К помощи репетиторов я не обращался — соответственно, этой статьи расходов нет. Максимум, за что я платил, — это домашний интернет, бумага, картриджи, ручки и карандаши.

Сборники для подготовки не покупал, а просто скачивал в интернете. До сих пор не люблю эти сборники — и сейчас, когда сам стал репетитором, при подготовке своих учеников к экзаменам их не использую. В течение учебного года задания в экзамене могут поменяться, какие-то могут просто убрать, а в задачниках они остаются.

Результаты. Моя стратегия подготовки окупилась только тем, что родители не тратились на репетиторов. Это было и основным плюсом. Но я все равно не попал на бюджет, пришлось платить за обучение. Да и вуз я потом бросил: понял, что программирование, на которое я поступил, — это не мое.

После отчисления поступил на дистанционную заочку в московский вуз по направлению «гражданское право». Тут мне тоже приходится самостоятельно организовывать свое обучение. Благо опыт уже есть. Из минусов можно отметить только то, что нужно постоянно самому себя контролировать, давать пинка, не принимать от себя отмазки. Бороться с ленью — это очень тяжело.

В целом результатом самостоятельной подготовки я доволен: научился анализировать различные источники информации, не давать себе лениться. Это хороший опыт, который пригождается мне и сейчас. Конечно, самостоятельная подготовка требует кроме мотивации еще и организованности. К сожалению, по моему преподавательскому опыту, организовать себя могут не все. Для этой цели и нанимают репетитора: он знает, что и как нужно делать. Но без стараний ученика траты на репетитора — это деньги на ветер.

Выбор стратегии. Фактически у меня был выбор без выбора. Моя семья совсем не богатая, и я понимала, что деньги на репетиторов мне давать не смогут. Тем более родители не смогли бы тянуть бремя оплаты вуза. Моим единственным шансом получить хорошее образование стала самоподготовка и успешная сдача экзаменов.

Учителя были в курсе финансовой ситуации моей семьи, поэтому сразу посоветовали сайт «Решу ЕГЭ», где я и занималась решением задач. Я готовилась к профильной математике, русскому языку, биологии и химии. Бонусом взяла географию, потому что в год моей сдачи этот предмет сдавали самым первым и мне было интересно посмотреть, как проходит сдача экзамена, как все организовано.

Схема подготовки. Поскольку все зависело только от меня, я решила, что должна ответственно подойти к вопросу подготовки. С конца сентября занималась каждый день. В будни делала части А и В, в выходные сидела над частью С. Еще решала задачки на неинтересных мне уроках: физкультуре, ОБЖ, обществознании. Первые части давались мне легко, а вот с последней были трудности.

Много материалов можно было найти на «Ютубе». Мне действительно помогали подробные видеоразборы заданий и оформления решений. Если оставались вопросы, я спокойно подходила к учителям на переменах. Они мне все объясняли.

Я не заметила каких-либо минусов в самостоятельной подготовке. Единственное, в мае уже было трудно сидеть над тетрадками, потому что хотелось гулять с друзьями.

Траты. За время подготовки покупала только пособия для дополнительных занятий после уроков. Потратила не больше 1000 Р.

Результаты. В итоге я получила на экзаменах следующие баллы: профильная математика — 86, русский язык — 92, биология — 94, химия — 89, география — 81. Для меня этот результат оказался достойным: в школе я была троечницей. Я собиралась поступать не в самый топовый вуз — на агронома в РГАУ МСХА им. Тимирязева. Но в итоге баллов хватило на РУДН.

Стратегия № 2

Записаться на онлайн-курсы

Выбор стратегии. Когда выбрал предметы для сдачи ЕГЭ и посчитал, сколько будут стоить репетиторы, понял, что это мне не по карману, и решил посмотреть онлайн-школы, которые в то время развивались бурными темпами.

Выбирал просто: оценивал диапазон цен, читал отзывы бывших выпускников, общался с поддержкой и несколько раз смотрел пробные вебинары преподавателя, чтобы понять, как он ведет занятия и понравится ли мне.

Схема подготовки. Подготовка проходила очень интересно и плодотворно, а главное — с хорошим наращиванием знаний и результатов по пробникам. Я отметил следующие плюсы онлайн-курсов:

  1. На курсе был грамотный учитель, который знал предмет и мог несложно донести информацию. Еще помогали кураторы — это люди, сдавшие выбранный тобой предмет ЕГЭ более чем на 85 баллов, прошедшие внутренний отбор и готовые помочь тебе разобраться в лекциях и заданиях.
  2. Хорошо была выстроена система подготовки. Я смотрел вебинар по определенной теме, конспектировал материал, далее выполнял домашнее задание. Затем отправлял куратору фото конспекта и домашки — чаще всего это была комбинация из теста и письменной части. А он давал обратную связь по ошибкам или просил переделать задания полностью, если я не набирал минимальный порог по баллам.
  3. На месяц давалось три «жизни» — они отнимались, например, если не успеваешь в срок сдать домашнее задание. Если до наступления следующего месяца у тебя кончались все «жизни», в первый раз их предлагали купить за 1000 Р, а в следующий — исключали с курса без права восстановления.
  4. Никуда не надо было ездить. Я в любой момент мог включить онлайн-трансляцию или потом посмотреть урок в записи.

Траты. Месяц обучения стоил 2000 Р. Я обучался с сентября 2019 по май 2020 года, и в сумме вышло 36 000 Р за два предмета. Еще взял дополнительные курсы на повторение за 6000 Р. В совокупности на историю и обществознание ушло около 42 000 Р. Кроме того, я три месяца занимался русским, потратил 3000 Р. Профильную математику я не сдавал.

Результаты. Сдал ЕГЭ лучше всех в школе. Набрал 78 баллов по русскому языку, 81 балл по обществознанию и 94 балла по истории — без особых напряжений нервной системы и серьезных денежных вложений. Результатом более чем доволен. Поступил в Москву на бюджет и радуюсь жизни.

Стратегия № 3

Сосредоточиться на олимпиадах

Выбор стратегии. В свое время в подготовке своих детей сделали ставку не на ЕГЭ, а на профильные олимпиады. Такой способ выбрали по стопам знакомого, который был из очень бедной семьи и понимал, что в случае неудачи с ЕГЭ деньги за его учебу было бы просто некому заплатить. У нас другое материальное положение, и дети сдавали ЕГЭ почти на 10 лет позже, но все равно этот способ понравился.

Олимпиадами начали заниматься еще в начальной школе. Ориентировалась на способности и интересы старшего сына. Например, математику за первый класс он прошел лет в пять: ему это просто было интересно. Олимпиадные задания, даже усложненные задачи «со звездочкой», он всегда решал с удовольствием. Младший пошел уже по отработанному сценарию.

Траты. Расходы были разве что на книги по подготовке к олимпиадам. Мы все вместе приходили в магазин, и сын выбирал, что ему хотелось бы порешать, что было бы интересно. В начале 2000-х годов еще было сложно с доступностью материалов в сети.

На олимпиадные поездки тоже не тратились. В другие города ездил только младший, когда писал ВсОШ, но там все оплачивалось из муниципального бюджета. А так мы живем в городе-миллионнике, вузов достаточно, и многие московские профильные олимпиады проводились в том числе и у нас.

Схема подготовки. Готовились просто: занимались дома, в том числе летом. Ну, и изначально отдали детей в муниципальную гимназию. Там на них обратили внимание, ведь для учебного заведения престижно иметь в своих стенах призеров или победителей олимпиад — это повышает рейтинг. Школа у нас государственная, обучение бесплатное. Но учителя, особенно у старшего, были очень сильные, и им, как я понимаю, было интересно учить детей-олимпиадников. Кажется, они даже премию получают, если ребенок проходит какие-то этапы ВсОШ, поэтому на некоторые олимпиады детей направляла сама школа. Моей же задачей было отслеживать нужные олимпиады и вовремя напоминать сыновьям, чтобы они их банально не пропустили.

Когда дети проходили городской этап, очень часто муниципалитет устраивал уже собственную подготовку: так младший сын три раза попадал на профильные смены в физические и математические лагеря, где с ним дополнительно занимались преподаватели вузов. Это было бесплатно, за счет города и в учебное время. Упор делался на олимпиадный предмет, а остальные школьные дисциплины шли факультативами. Обычно с утра проходили три профильные пары, а после обеда — две общие. Вечером организовывали развлекательные программы, в выходные — экскурсии. Сыну нравилось. Сейчас он учится в вузе с ребятами, которых знает с тех времен.

Начиная с 7 класса, если не ошибаюсь, дети становились призерами города, а с 9 класса — и области. Кроме всероссийских олимпиад занимались и перечневыми. Преимущество перечневых олимпиад в том, что их много и с определенной подготовкой стать призером хотя бы третьего уровня несложно. Ну и большой плюс олимпиад в целом — это общение с заинтересованными сверстниками.

Результаты. Стратегия окупилась на 100%. Как минимум она сэкономила нам нервы и деньги, так как мы с мужем заранее знали, что дети поступят без вступительных испытаний. Сыновья сдали ЕГЭ по профильной математике более чем на 80 баллов без подготовки и репетиторов — это тоже о многом говорит. Чтобы подтвердить перечневую олимпиаду, необходимо было набрать минимум 75 баллов, что они и сделали.

Стратегия № 4

Подойти к подготовке комплексно

Выбор стратегии. Сын учился в одном из лучших лицеев города, в профильном математическом классе. С направлением для высшего образования определился в 7 классе: выбрал программирование. Начиная с 7 класса ходил на курсы олимпиадного программирования в наш местный вуз, а потом в частный учебный центр, где преподают бывшие олимпиадники.

У нас в лицее преподавала прекрасная учительница по информатике, во многом успехи сына — это ее заслуга. Она рекомендовала участие в различных олимпиадах, а также выездные лагеря. Сын три раза ездил в Летнюю компьютерную школу и один раз в Иннополис. Кроме того, он два раза был на сменах по программированию в федеральном учебном центре «Сириус» в Сочи. Лагеря очень много дали в плане учебы и мотивации.

Вузы и специальность сын выбирал по советам школьного учителя и преподавателей из «Сириуса», которые предлагали МФТИ, ВШЭ, СПБГУ и ИТМО. Мы с мужем советовали выбрать прикладное программирование, так как там меньше математики и проще учиться, но сын отказался и остановился на специальности «прикладная математика и информатика».

За год до поступления я составила табличку по интересующим сына вузам и специальностям. Проходные баллы были в пределах 298—303. Вместе выписали все олимпиады, которые давали право на БВИ, то есть поступление без экзаменов. До 11 класса особенных успехов в олимпиадах у него не было, до призерства всегда чуть-чуть не хватало. Он очень расстраивался, но не сдавался и продолжал писать. В этом его поддерживали школьный учитель и тренер в учебном центре, огромное им спасибо.

В начале 11 класса мы обсудили стратегию поступления. Сын сразу предложил заниматься только олимпиадами и поступать по БВИ. Так сделали большинство из его одноклассников. Мы с мужем предложили разделить риски и готовиться также к ЕГЭ, так как олимпиады шли не очень успешно. В итоге сын сдавал математику, русский и информатику.

Траты. За три недели в Летней компьютерной школе отдали около 70 000 Р. Иннополис стоил 25 000 Р за две недели, но туда получилось съездить бесплатно: сын с одноклассниками выиграли грант. Поездки в «Сириус» были бесплатными.

В 7—10 классах сын несколько раз ездил с учителем и одноклассниками на финалы олимпиад по программированию в Москву и Казань. Отборы писал удаленно, из дома. Участие в олимпиадах было бесплатным, мы оплачивали только билеты и гостиницу — получалось около 5000 Р за поездку. Во время ковида очные олимпиады отменили, все писал дистанционно.

На репетиторов к ЕГЭ в общей сложности потратили около 80 000 Р — сын занимался математикой и русским языком. Стоимость занятия по математике — 600 Р, по русскому — 1200 Р.

Схема подготовки. Со школьной математикой проблем не было. Взяли репетитора, эксперта ЕГЭ, для уверенности и изучения правильного оформления, занятия проходили в группе. По русскому воспользовались помощью индивидуального репетитора, тоже эксперта ЕГЭ, занимались раз в неделю. К информатике готовились самостоятельно. Параллельно сын изучал программирование, участвовал во всевозможных олимпиадах.

Результаты. В итоге сын стал призером четырех олимпиад, получил БВИ в ИТМО на желаемую специальность, а также в СПбГУ и ВШЭ — но на те специальности, куда не хотел идти. ЕГЭ по русскому и математике написал только на 90 баллов, по информатике — на 100.

Поступил по БВИ на прикладную математику и информатику в ИТМО. Проходной балл составлял более 300 баллов. Из 150 бюджетных мест 148 заняли те, кто поступал по БВИ, многих сын уже знал по лагерям и олимпиадам.

В итоге репетиторы сыну не пригодились, но потраченных денег мы не жалеем, полученные знания останутся с сыном навсегда.

Выводы и рекомендации:

  1. Не все дети к 11 классу могут определиться с будущей специальностью. Поэтому советую выбирать информатику и обществознание — это универсальные предметы для ЕГЭ, которые принимают на многие направления.
  2. В ЕГЭ есть элемент лотереи. Сын хорошо знает математику, но от волнения неверно прочел условия задачи. Пересдать ЕГЭ можно лишь на следующий год. С олимпиадами проще в том плане, что их много: не вышло с одной — получится с другой. Некоторые вузы принимают результаты олимпиад за 10 класс, так что можно поступить заранее и в 11 классе меньше волноваться. Результаты Всероса действуют три или четыре года.
  3. Нужно искать репетиторов с опытом именно в подготовке к ЕГЭ, потому что многое зависит от понимания формата.
  4. По моим наблюдениям, при прочих равных более успешны дети, которых поддерживают родители: проявляют интерес к их учебе и дополнительным занятиям, олимпиадам и лагерям. Мы с мужем финансисты и не можем помочь с решением задач по программированию, но всегда поддерживали участие в олимпиадах, волновались вместе с сыном, не жалели денег на профильные лагеря и поездки. После поступления сын поблагодарил нас за поддержку, было очень приятно.

Выбор стратегии. К 9 классу у дочери назрела необходимость выбора будущей профессии, она решила, что хочет учиться на программиста — и только в ИТМО. Поступала в вуз она в 2020 году.

Мы дважды ездили в Петербург на день открытых дверей ИТМО: познакомиться с университетом, его программой, требованиями к абитуриентам. Узнали, что проходной балл на отдельные факультеты составлял 310, и поняли, что нужно основательно подготовиться к ЕГЭ. Дочери надо было сдать три предмета: русский язык, профильную математику и информатику.

Так как стояла задача получить наивысшие баллы по трем предметам, дочь продумала стратегию подготовки по каждому в отдельности — от бесплатных факультативов в школе до онлайн-курсов.

Схема подготовки. Русский язык преподавался в школе на высоком уровне. Учитель еще в начале 11 класса сообщила, что дети сдадут ЕГЭ по русскому более чем на 70 баллов. Знания она дала глубокие, и пробные экзамены дети действительно написали хорошо. Раз в неделю в школе проводился отдельный урок — подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

Кроме этого, дочь по рекомендации одноклассницы прошла платный марафон по написанию сочинения. Он состоял из шести уроков по полтора часа и длился две недели. Занимались ученики в группах по 20 человек. Огромный плюс заключался в том, что и на занятиях, и в качестве домашнего задания дети писали сочинения, а преподаватель подробно их анализировал и отвечал на все возникающие вопросы.

К информатике дочь готовилась на курсах при Костромском государственном университете — КГУ. От работников вуза я узнала, что с сентября по май в его стенах проводятся бесплатные курсы. Я лично пообщалась с преподавателем — она была очень внимательна, рассказала про подготовку и посоветовала заниматься два года, чтобы получить лучший результат на экзамене.

Занятия шли в одном из корпусов университета по полтора часа, два раза в неделю, во второй половине дня. Давались домашние задания, которые ребята отправляли в специальный чат на проверку. Это отличная возможность для детей из Костромской и близлежащих областей бесплатно подготовиться к ЕГЭ по информатике.

К математике дочь готовилась усерднее всего. Она сразу сказала, что знаний для высокого балла у нее недостаточно, и мы с мужем ответили: «Все, что от нас зависит, мы сделаем — только скажи, кому заплатить». Учитель математики нам сообщила, что первые 10 заданий экзамена дети напишут, а к остальным нужно готовиться дополнительно.

Весь 11 класс в корпусе КГУ шел курс подготовки к математике, организованный нашей школой, там ученики тренировали задания 11—12. А вот вопрос с заданиями 13—19 пришлось решать самостоятельно: дочь нашла онлайн-курсы подготовки. Выбирала по отзывам знакомых, рейтингу школ и преподавателей. В итоге остановилась на «Фоксфорде».

На курсе все продумано: есть готовый учебный план по всем нужным темам от простых к сложным. Занятия проходили с октября по май — каждое воскресенье по три часа. Я заходила в комнату дочери во время подготовки и наблюдала такую картину: начало урока, преподаватель зачитывает задачу, на доске в левом верхнем углу какой-то рисунок типа окружности и треугольника. Далее спрашивает учеников, как они планируют решить задачу. Ему что-то пишут в чат. Через час вся доска исписана, исчерчена: круги, квадраты, треугольники, линии. Мне было страшно на это смотреть и удивительно осознавать, какая у нас умная дочь, раз она все это понимает.

Онлайн-курсы в целом понравились. Во-первых, это удобно: ты сидишь дома, можешь поесть и попить во время занятия, а потом пересмотреть лекцию, если что-то пропустил. Во-вторых, их легко совмещать с учебой и стоят они меньше, чем репетитор. Но минусы тоже были. Например, дочери не всегда удавалось получить ответы на свои вопросы. А еще на дистанционных занятиях сложно сконцентрироваться.

Траты. Дополнительные уроки подготовки к ЕГЭ по русскому в школе, а также занятия по информатике в КГУ проходили бесплатно. За 10 занятий по математике при университете мы отдали 1500 Р. Марафон по написанию сочинения стоил 1400 Р.

Дороже всего встали занятия по математике от «Фоксфорда». Мне предложили два варианта оплаты: помесячно или единоразово со скидкой. Я выбрала второй и до начала занятий заплатила за весь курс 25 492 Р. На мою электронную почту выслали договор на обучение, лицензию на образовательную деятельность, подтверждение оплаты. На следующий год я заявила налоговый вычет 13%. Мне вернули 3314 Р.

Таким образом, в общей сложности на подготовку к экзаменам мы потратили 25 078 Р.

Результаты. ЕГЭ по русскому дочь сдала на 94 балла, по информатике — на 96 баллов, по математике — на 80. Поступила, как и хотела, в ИТМО на специальность «инфокоммуникационные технологии и системы связи», на бюджет. Как иногородней, ей предоставили место в общежитии. Она получает стипендию и учится с удовольствием.

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Далее
  • Страница 1 из 5  

Рекомендуемые сообщения


Решение задач, рефераты, курсовые!

Онлайн сервис помощи учащимся.
Цены в 2-3 раза ниже!

ymsscr

Rookie

    • Поделиться

11 класс, 2 часа химии в неделю, не имею возможности заниматься с репетитором. со школьной программой никогда проблем не было, но этого явно мало. а сдать хочется всё-таки на высокий балл) сейчас пробные пишу на 80 максимум.

может кто-нибудь подскажет, с чего начать и на что делать упор, если заниматься самостоятельно?

Ссылка на комментарий

Anton de trua

Enthusiast

    • Поделиться

11 класс, 2 часа химии в неделю, не имею возможности заниматься с репетитором. со школьной программой никогда проблем не было, но этого явно мало. а сдать хочется всё-таки на высокий балл) сейчас пробные пишу на 80 максимум.

может кто-нибудь подскажет, с чего начать и на что делать упор, если заниматься самостоятельно?

Считаю что сдавать егэ по химии с репититором просто позорно, я сейчас пойду в 10 класс и пишу егэ максимум с несколькими ошибочками, считаю нужно закупиться учебниками Новошинского по химии там очень хорошо рассматривается, и сделать большой упор именно на органику, а неорганику просто повторять… Егэ не олимпиада, там все знать не нужно.


Изменено 9 Сентября, 2012 в 12:33 пользователем Anton de trua

Ссылка на комментарий

Anozer_MIhalit

Community Regular

    • Поделиться

Начните с самоанализа. Посмотрите, какие вопросы из пробников ЕГЭ вы решаете плохо и в каких чувствуете себя неуверенно. А далее — залатывайте эти темы.

Попробуйте дополнительно найти варианты ЕГЭ, которые смогли «утечь» с предыдущих лет.

<Для справки: это могут быть необязательно тексты, унос которых является теперь чем-то нехорошим. Некоторые люди восстанавливали свои варианты по памяти.>

Ссылка на комментарий

Himeck

Гранд-мастер

    • Поделиться

здрасте, приехали! Чем это Новошинский лучше для самостоятельной подготовки?

Ссылка на комментарий

Himeck

Гранд-мастер

    • Поделиться

11 класс, 2 часа химии в неделю, не имею возможности заниматься с репетитором. со школьной программой никогда проблем не было, но этого явно мало. а сдать хочется всё-таки на высокий балл) сейчас пробные пишу на 80 максимум.

может кто-нибудь подскажет, с чего начать и на что делать упор, если заниматься самостоятельно?

Для самоподготовки существуют пособия для поступающих в ВУЗы, но они дифференцированы по профилям ВУЗов.

По какой программе занимаетесь? Куда поступать собираетесь?

Ссылка на комментарий

akadream

Mentor

    • Поделиться

Сдавал ЕГЭ без единого репетитора в прошлом году. Химия — 98 баллов. Нет ничего невозможного.

Ссылка на комментарий

ymsscr

Rookie

  • Автор
    • Поделиться

Для самоподготовки существуют пособия для поступающих в ВУЗы, но они дифференцированы по профилям ВУЗов.

По какой программе занимаетесь? Куда поступать собираетесь?

занимаюсь по Габриэляну и прорешиваю задачники И.Н.Семёнова. поступить хотелось бы в СПХФА или ОмГМА на фармацию

Ссылка на комментарий

Himeck

Гранд-мастер

    • Поделиться

Ознакомтесь:

Для эффективной подготовки к вступительным испытаниям Центром довузовской подготовки и профориентации Омской государственной медицинской академии организуются платные подготовительные курсы различной продолжительности.

http://www.omsk-osma.ru/s3_20.html

В Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии работают подготовительные курсы по очной и заочной формам обучения.

http://abiturient.ph…ovitelnye-kursy

Самостоятельная подготовка трудна. Может всетаки курсы?

Ссылка на комментарий

Himeck

Гранд-мастер

Himeck

Гранд-мастер

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Далее
  • Страница 1 из 5  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Здравствуйте! Сегодня мы расскажем, как подготовиться к ЕГЭ по химии быстро и эффективно. Разберем возможность самостоятельной подготовки и онлайн-курсы, разберем плюсы и минусы обоих вариантов, а также дадим несколько полезных советов.

В 2023 году ЕГЭ по химии относится к числу экзаменов по выбору. Экзаменационное задание состоит из 2 частей: первая из 29 вопросов, на которые нужно дать краткий ответ (цифра или последовательность чисел), вторая – из 6 с развернутым ответом. Время выполнения – 3 часа 55 минут. Примеры заданий:

  • Выберите 1 или несколько правильных ответов из предложенных.
  • Установите соответствие между формулой и классом, к которому принадлежит соединение.
  • Напишите, какое вещество получится в результате реакции.
  • Проведите вычисления по задаче.
  • Составьте формулу химической реакции.

В заданиях встречаются темы из нескольких разделов химии:

  • неорганическая – вопросы по номенклатуре, таблице Менделеева, свойствам металлов, неметаллов, соединений, гидролизу и электролизу;
  • органическая – классы веществ, физические и химические свойства, способы получения;
  • применение химии в жизни – например, написать, что произойдет при смешивании веществ (газ, осадок, изменение цвета);
  • решение расчетных задач – установить формулу, составить уравнение.

Далее расскажем подробно, как подготовиться к ЕГЭ по химии.

Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по химии будет эффективной только в следующем случае:

  • вы начали изучать предмет на углубленном уровне с 10 класса;
  • вам помогает наставник, имеющий опыт подготовки к экзамену, например, учитель химии в школе;
  • у вас высокая самодисциплина.

Если вы разбираетесь не во всех темах школьной программы, то самоподготовка не принесет пользы:

  • Нужно самостоятельно составлять план и график занятий.
  • Не всегда удается адекватно оценить свои знания, выявить пробелы.
  • На то, чтобы самому разобраться во всех темах, уйдет много времени.
  • Задания, которые есть в открытом доступе (тренировочные тесты, варианты прошлых лет), проще тех, что будут на экзамене. Поэтому нужен преподаватель, который научит решать задачи среднего и высокого уровня сложности.
  • Нет четкого понимания, каким критериям должен соответствовать ответ. Например, за верный ответ, но неправильное оформление вы можете потерять баллы. Подобные нюансы знают только эксперты ЕГЭ.

Подборка курсов
Онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ по химии в 2023 году

Посмотреть подборку

Если школьная программа по химии дается с трудом и вы ничего не знаете, нужно пройти дополнительную подготовку. Удобный эффективный способ — пройти дистанционный курс. В онлайн-школах есть разные обучающие программы, их преимущества:

  • Занятия проводят педагоги с многолетним опытом подготовки школьников к ЕГЭ. Они подробно разбирают экзаменационные задания прошлых лет, учат решать сложные химические задачи и уравнения, правильно оформлять их, рассказывают о том, какие подвохи могут быть в вопросе.
  • Записи всех уроков, конспекты и учебные материалы сохраняются в личном кабинете. Вам не придется покупать дополнительную литературу. В любой момент можно пересмотреть видеоурок, повторить пройденные темы или задать вопрос учителю через онлайн-чат.
  • На курсах предусмотрены домашние задания, которые желательно выполнять после каждого занятия. Преподаватель проверит ваши работы и вышлет развернутый комментарий по каждой ошибке.
  • В онлайн-школе помогут не только подготовиться к единому гос. экзамену, но и научат распределять время, пользоваться таблицей Менделеева.

Подготовиться к экзамену бесплатно можно либо самостоятельно, либо на школьных факультативах (если такие есть). Но выше мы разобрались, почему самоподготовка неэффективна. Если вы хотите получить на ЕГЭ по химии высокий балл, нужно регулярно заниматься с преподавателем.

Во многих онлайн-школах есть подготовительные программы с бесплатным пробным уроком. Можно посмотреть его, чтобы узнать, как проходит обучение и по каким материалам готовят к экзамену.

Для подготовки к ЕГЭ по химии с нуля мы рекомендуем проходить онлайн-курсы:

  • Уроки не только проводят онлайн, но и записывают. Вы сможете посмотрите запись урока в удобное время.
  • За счет удаленного формата занятия можно совмещать со школой, кружками и секциями. Смотреть видеоуроки можно в любом месте на смартфоне, планшете или ноутбуке.
  • Стандартный онлайн-курс состоит из 50-60 видеоуроков и включает все темы школьной программы. За год вы повторите материал по органической и неорганической химии, потренируетесь решать тесты и расчетные задачи.
  • Вы сдадите пробные варианты ЕГЭ. Специалисты онлайн-школы пришлют вам результаты и подробные комментарии. Вы будете знать уровень своей подготовки и сможете закрыть пробелы в знаниях за несколько недель до экзамена.

Кратко о том, что рекомендуют школьникам опытные педагоги и эксперты по ЕГЭ:

  • Изучите официальный кодификатор 2023. В нем перечислены все темы, которые встречаются в экзаменационных заданиях.
  • Пользуйтесь литературой разных авторов, а также дополнительными материалами: таблицами, схемами, методичками и т. д.
  • Периодически проверяйте уровень своих знаний. Тематические тесты и демонстрационные варианты ЕГЭ есть на сайте ФИПИ.

Ниже расскажем, как хорошо и быстро подготовиться к ЕГЭ по химии, если времени остается немного.

Хватит ли полгода

Подготовка к ЕГЭ по химии за полгода должна быть интенсивной. За этот период нужно повторить всю теорию и попрактиковаться:

  • Запомните основные химические формулы: расчет массовой доли, массы, объема, количества вещества, плотности и выхода продукта. С их помощью вы сможете без труда выводить другие формулы.
  • Потренируйтесь решать сложные задания, например, для студентов химфака.
  • Если у вас большие пробелы в знаниях школьной программы, заниматься нужно регулярно — не реже 1-2 раз в неделю.

Что лучше повторить за 1, 2 или 3 месяца

К ЕГЭ лучше готовиться заранее, чтобы за два-три месяца до него вы не изучали основы общей химии, а повторяли пройденный материал и выполняли пробные тесты.

Если ваших знаний недостаточно, то за 1-3 месяца до единого гос. экзамена можно пройти экспресс-курс в онлайн-школе. Он состоит из видеоуроков в записи, которые можно смотреть в любое время: от одного до трех раза в неделю. Доступ к новому занятию открывают после сдачи домашнего задания по предыдущей теме. Поэтому вы сможете самостоятельно составить график занятий.

Если до экзамена осталась неделя

Полноценно подготовиться к ЕГЭ с нуля за неделю не получится, но за оставшиеся дни можно потренироваться на онлайн-тестах или устроить себе пробный экзамен и проверить, сколько времени вы тратите на каждый этап, успеваете ли сделать все задания за 3 часа 55 минут.

Если есть возможность, то проконсультируйтесь с преподавателем или репетитором. Он даст ценные советы, как вести себя на экзамене, расскажет, что делать, если не знаешь или не помнишь ответ, как проверить уравнение и т. д.

Реально ли начать готовиться за 1 день или ночь

Подготовка за один день не принесет пользы. Ничего нового, что поможет вам на ЕГЭ, вы не узнаете, но сможете запутаться в формулах, если начнете активно читать в последний момент. Поэтому вечер и ночь перед экзаменом лучше отдохнуть, а готовиться к ЕГЭ заранее (за несколько месяцев), чтобы чувствовать себя уверенно накануне сдачи.

5 рекомендаций, как эффективно подготовиться к ЕГЭ по химии и сдать экзамен на 100 баллов:

  • Если вы занимаетесь самостоятельно, то пользуйтесь только пособиями с пометкой «Допущено ФИПИ» или «Составлено экспертами ФИПИ». В других источниках могут быть ошибки.
  • Узнайте критерии оценки каждого задания из ЕГЭ. Часто неправильное решение — результат того, что вы невнимательно прочитали вопрос.
  • Используйте для подготовки таблицы: периодическая система Д. И. Менделеева, растворимость кислот и солей, активность металла, тип гидролиза и т. д. Информация в табличном виде более понятна и легче запоминается.
  • Найдите наставника. Это может быть школьный учитель, репетитор, преподаватель в онлайн-школе, который даст точный ответ на вопрос или подскажет правильное решение задачи. Не всегда информация, которая есть в интернете, достоверная.
  • Начните готовиться заранее. Химия – один из самых сложных и объемных школьных предметов, поэтому восполнить пробелы за несколько недель или дней не получится.

Елена Батаева,

преподаватель химии в школе «Интеллектуал»,

доцент химфака МГУ

В чем, по-вашему, самая большая сложность ЕГЭ по химии? Есть ли в этом году какие-то существенные изменения в структуре экзамена?

В этом году структура экзамена изменилась, в варианте 2017 года не осталось вопросов, которые предполагают выбор только одного ответа. Теперь все задания будут с выбором минимум двух ответов. Принципиально они не сложнее, но так как надо выбирать два раза, вероятность ошибки возрастает. Таким образом, получается, что экзамен стал чуть труднее.

Заданий теперь меньше — осталось 34 задания: пять  в части 2, которая раньше называлась «часть С»: решения этих заданий пишутся от руки, и их проверяет эксперт. И 29 заданий в части 1, той, которую проверяет компьютер. Стоит отметить, что именно в этой части дети делают больше всего ошибок. Почему это происходит, сложно сказать: мы не имеем возможности анализировать часть, которую проверяет машина, и апелляций по части 1 нет.

Скорее всего, существенная доля этих ошибок не зависит от конкретного предмета и связана с невнимательностью или волнением на экзамене. Экзамен по химии очень сложным назвать нельзя, те, кто нормально занимался на профильном уровне, должен, по идее, справиться. Но я смотрела статистику, несколько лет назад были такие цифры — 10-12% сдают предмет неудовлетворительно, то есть не набирают минимум, (а это всего 14 баллов из 60 первичных). Вторичный средний балл тоже очень невысокий — около 50 баллов из 100. Я не очень понимаю, как так получается, и меня это вопрос гложет. Что-то здесь не так.

Какие темы, по вашим наблюдениям, хуже всего даются школьникам? Какие вопросы традиционно считаются самыми сложными?

По моим ощущениям, хуже всего у школьников получается решать задания на проверку эмпирических знаний  свойств конкретных элементов и их соединений, то есть «Химия элементов». Есть задания, для решения которых надо предъявить довольно простое знание, — например, задания № 6 (выбрать вещество, которое реагирует с предложенным в задании), № 8 и № 9 (выбрать формулы веществ, участвующих в цепочке превращений из двух шагов). Есть задание № 11, в котором нужно соотнести вещество и несколько веществ, с которыми оно будет реагировать, — традиционно это задание оказывается одним из самых сложных.

Тяжело даются некоторые задания по органической химии, особенно задания № 18 и № 19, где требуется соотнести реагенты и продукты реакции. Дело в том, что в большинстве случаев продукт однозначен, но иногда бывает, что процесс описан неоднозначно. Ученик выбирает не тот вариант ответа, на который рассчитывал составитель. При этом, вполне возможно, что ход рассуждений был верным, и, если бы это задание проверял эксперт, то он понял бы, что мысль идет в правильном направлении, но при механической проверке просто фиксируется ошибка.

Сейчас таких «кривых» заданий становится меньше, ЕГЭ в этом смысле совершенствуется — по крайней мере, судя по тренировочным ЕГЭ, которые мы имеем возможность видеть.

Есть задания № 27, № 28 и № 29, которые, по сути, очень простые, но в них легко ошибиться. Это расчетные задачи, решение которых состоит из нескольких простых шагов. На любом этапе можно сделать ошибку и «протащить» ее дальше. Да еще и в ответе, где указано «запишите число с точностью до …», можно неудачно округлить.

Но самое неприятное для школьника задание, на мой взгляд, — это задание № 26, в которое входят вопросы по производству и области применения. Эти вопросы в школьной программе обсуждаются в разных темах, и не всегда в конце курса удается обобщить и повторить их. Ответ на вопрос этого задания требует не только воспроизвести информацию из различных разделов химии, но и применить общую эрудицию, которой у школьника может не быть. Это вопрос сразу про все: про жизнь, про производство, про применение. Редкий ребенок сможет ответить, для производства какого полимера используется терефталевая кислота, даже если в 10 классе он это знал.

Какие вопросы дают больше всего баллов? На что стоит обратить внимание?

Вся часть 2, которая пишется от руки и проверяется экспертом, в сумме дает 20 баллов. Каждое задание здесь «весит» больше одного балла: за задание № 30 можно получить до 3 баллов, за задание № 31 — максимум 4 балла, за задание № 32 — 5 баллов, а задания № 33 и № 34 дают до 4 баллов.

В задании № 31 в текстовой форме описано проведение эксперимента, и надо описать его в форме уравнений реакций. Это достаточно сложное задание, потому что если школьник не делал или не видел эксперимента, справиться тяжело.

Задание № 32 — органическая цепочка, одно из самых сложных, поскольку школьники тут могут что-то упустить: написать схему вместо уравнения, не написать все продукты и так далее.

Все задания части 2 достаточно сложные, но нужно попытаться их сделать. Даже если не все понятно — решить хотя бы часть задач, «отгрызть» хотя бы часть баллов, потому что там оценка суммируется: написал уравнение — получил 1 балл, посчитал — еще 1 балл, и так далее.

Как лучше готовиться к экзамену по химии?

В апреле к ЕГЭ начинать готовиться, конечно, поздновато. Правильной стратегией было бы все время учить химию, не задумываясь об экзамене, — химия, которую дают в школе на профильном уровне, несколько выше, чем требует ЕГЭ. Если школьник нормально учил этот предмет на профильном уровне, ему достаточно в апреле-мае взять с сайта ФИПИ вопросы, купить книжку с вариантами и по ним потренироваться с этой формой. Если что-то не получается, есть возможность подойти к преподавателю и поинтересоваться, мол, а что я делаю не так.

Любой школьный учебник по химии для профильного уровня подойдет для подготовки. Их несколько, и все профильные учебники приличные. «Профильный» или «углубленный» здесь ключевые слова, поскольку учебники для базового уровня не подходят для подготовки к ЕГЭ, они просто предназначены для другой аудитории.

Не все, конечно, зависит от самого ученика. Дело в том, что химия — это наука о веществе, и, по-хорошему, ее надо начинать со знакомства с веществом, с чувства вещества, чтобы она не стала набором странных и непонятных формул. В некоторых учебниках химия начинается с абстракции, со строения атома. Тогда она и становится набором формул, и это очень тяжело — у ребенка даже в 8 классе, как правило, не сформировано абстрактное мышление, психологически ребенок не готов к оперированию большим числом абстрактных понятий.

Химия — это вообще «про реальное», это экспериментальная наука, без опытов здесь никак, заучивать бесполезно. Официальная программа по химии начинается в 8 классе, но во многих школах за год до этого вводится пропедевтический курс: в течение года дети проводят реакции и опыты, а потом уже узнают про формулы.

Что может сделать школьник, если ему не повезло, и подобного курса не было? Сейчас в интернете выкладывается очень много видеозаписей опытов. Можно хотя бы смотреть, раз не можешь сделать сам. Когда есть привязка к чему-то реальному, все становится гораздо проще. Записи экспериментов имеются на портале «Российское образование», но на этом сайте очень сложно что-либо найти. Есть ресурс «Дети и наука», где в разделе «Химия» опубликованы по некоторым темам конспекты, описан конкретный, реальный эксперимент, и к нему снято видео. В крайнем случае можно все найти на YouTube.

В подготовке помогает участие в олимпиадах

«Я начинала с нуля. Мои представления о химии сводились к поверхностным знаниям о том, что где-то существует нечто, называемое оргхим. 

С теорией я боролась так: читала одну и ту же тему параллельно в нескольких источниках. Это помогало сделать представление о какой-то теме более целостным и лучше запомнить информацию. Вот авторы пособий, по которым я готовилась: Егоров, Кочкаров, Доронькин. Хорош и бесплатный электронный учебник «Фоксфорда». Кстати, в свободном доступе есть ещё и приложение, очень удобное в использовании.

В подготовке помогает участие в олимпиадах. Даже если вы не собираетесь их выигрывать, прорешайте хотя бы пару вариантов заключительного этапа перечневых олимпиад и регионального этапа Всероссийской олимпиады — на ЕГЭ попадаются похожие задачи». 

— Екатерина Т., 92 балла

Всё будет нормально, это просто надо пережить

«Подготовиться к ЕГЭ по химии можно за любой промежуток времени, главное — захотеть. Но лучше не откладывать и начать заниматься хотя бы за три месяца. Чем раньше начнёшь готовиться, тем больше уверенности будет, что сдашь успешно.

Я занималась два года без помощи репетиторов. Мне хватало тех знаний, что давали преподаватели в школе и что я находила сама в дополнительных материалах и книгах. По заданиям могу сказать следующее: в первую очередь, нужно на отлично подготовить вторую часть. Для этого читайте как можно больше литературы и нарешивайте тесты, желательно каждый день. Можно составить себе график: выделить те вопросы, которые больше всего западают, и именно на них делать больший акцент, решая задания как можно чаще.

И не волнуйтесь! Все думают: «Как это трудно», «Я не сдам», «Всё будет плохо»… Нет, всё будет нормально, это просто надо пережить. Выспитесь перед экзаменом, абстрагируйтесь от всего, посмотрите хороший фильм, погуляйте. Не надо судорожно что-то учить и читать, перегружая мозг».

— Татьяна С., 80 баллов

Без репетиторов сдать реально, однако может потребоваться помощь в задачах

«Я составила список тем, которые надо пройти, и список того, что я плохо знаю. И начала готовиться. Учила всё до позднего вечера, каждый день делая задания по максимуму. 

Без репетиторов сдать химию реально. Однако может потребоваться помощь в задачах, так что если чувствуешь, что ничего не понимаешь, лучше позаниматься с кем-то.

Советую не лениться, готовиться заранее и чётко распределять свое время».

– Анастасия П., 98 баллов

Истории собрали Виктория Степанова, Арина Филиппова

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Можно ли сдать егэ по физике с нуля за полгода
  • Можно ли сдать егэ по физике не готовясь
  • Можно ли сдать егэ по физике зная только формулы
  • Можно ли сдать егэ по физике в институте
  • Можно ли сдать егэ по физике в 10 классе

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии