Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным сочинение аргументы

(355 слов) Равнодушие и эгоизм — два понятия, которые неразрывно связаны между собой с точки зрения логики. Человек, «болеющий» эгоизмом, в любом случае проявляет внимание лишь к собственной персоне, а к остальным людям испытывает обыкновенное безразличие, а то и антипатию, так как не видит в них интереса. Человек не может чувствовать никакого сострадания и чувства «братской любви», пока он находится под властью себялюбия. Для него все окружающие создания становятся микробами: он знает, что они есть, но не видит их.

В рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма» на примере Катерины Петровны и ее дочери Насти автор показывает, как эгоизм проявляется в равнодушии. Старушка-мать безумно любит свою дочь, с которой общается только в письмах. Такая связь является единственным способом для нее узнать о жизни любимого человека. В последний раз она пишет любимой дочери, чтобы сказать о том, что она ее ждет, но Настя не находит времени, чтобы откликнуться. Только смерть матери заставляет ее задуматься о тех аспектах нашего существования, которые просто необходимы для человеческого естества. Паустовский замечательно отобразил не только совершенно бездушное отношение к единственному родному человеку, но и эгоистическое существование, которое стало его первопричиной.

Другой пример можно увидеть на страницах романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Анатоль Курагин был настоящим эгоистом и этого не скрывал. В его жизненные планы входило лишь обольщение светских дам, а на повестке дня присутствовали лишь увеселения. Он никогда не думал об окружающих людях и их чувствах. Ярче всего равнодушие этого человека проявилось, когда он скомпрометировал Наташу Ростову, которая готова была бежать с ним из родительского дома. Для него это ухаживание являлось очередной забавой, он и не думал сообщать девушке, что уже женат на полячке, и не намерен завязывать серьезные отношения. Его трюк не удался, но репутация Наташи была загублена. Очевидно, что именно себялюбие убедило Курагина в том, что он вправе разрушить жизнь героини и играть ее чувствами.

Таким образом, мы видим, что эгоизм и равнодушие — два взаимосвязанных понятия, одно без другого немыслимо. Только человек, безразличный к другим, может упиваться лишь своей натурой. Безразличие укрепляет его в мыслях, что он должен заботиться исключительно о своем благе, а все другие люди помогут себе сами. Отзывчивая натура, напротив, не позволит себе излишнего самолюбования.

Автор: Алина Прошина

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Представляем Вашему вниманию материалы для аргументации сочинения по теме Равнодушие, жестокость, эгоизм. Ниже приводятся проблемы, тезисы, цитаты и аргументы по данному направлению сочинения.
Проблемы тематики Равнодушие, жестокость, эгоизм
Проблема равнодушия, чёрствого и бездушного отношения к человеку.
Проблема бессердечия, душевной чёрствости. Проблемы бесчеловечности.
Проблема эгоизма.
Проблема детской и юношеской жестокости. Проблема равнодушия мира взрослых (детской незащищённости; безвинного детского страдания).
Проблема бесчеловечного отношения к человеку в тоталитарном государстве.
Проблема варварства, жестокости.
Утверждающие тезисы по теме сочинения равнодушие, жестокость, эгоизм
Жестокость — бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям.
Жестокость — это свойство людей, не знающих жалости и доброты.
Жестокость — равнодушие или пренебрежение чужими страданиями.
Человек несовершенен, имеет множество пороков: жестокость, эгоизм, жадность.
Жестокость — равнодушие или пренебрежение чужими страданиями.
Жестокость — это бездушие, бесчувственность, бесчеловечность.
Жестокость — безразличное отношение к страданиям людей или сознательные действия, причиняющие эти страдания.
Жестокость — это осознанное причинение боли или страдания другому существу.
Жестокость — это свойство человека, основной чертой которого является причинение страданий людям или животным.
Жестокость — это нанесение физического и психологического вреда сильным человеком слабому.
Жестокость — это своего рода вирус, уничтожающий в человеке человеческое.
Равнодушие — прямое следствие безразличия.
Тотальное равнодушие — это следствие пропаганды тезиса о превосходстве личного над общественным.
Равнодушие означает эгоизм, неестественно развитый инстинкт самосохранения.
Безразличие приводит человека к инертности мышления, к ограниченному восприятию мира.
Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя.
Цитаты на тему Равнодушие, жестокость, эгоизм
Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить.
Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать.
Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но с их молчаливого согласия существует на земле предательство и ложь.
(Б. Ясенский)
Там, где умеренность — ошибка, равнодушие — преступление.
(Г. Лихтенберг)
Легко скрыть ненависть, трудно скрыть любовь, всего же труднее скрыть равнодушие.
(К. Берне)
Нравственное равнодушие — болезнь слишком образованных людей.
(А. Амиел)
Величайшим грехом по отношению к нашим согражданам является не ненависть, а равнодушие к ним.
(Б. Шоу)
Равнодушие — это паралич души.
(А. Чехов)
Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.
(М. Горький)
Пословицы и поговорки на тему равнодушие, жестокость, эгоизм
Самолюб всякому не люб.
Моя хата с краю, я ничего не знаю. Жестокий человек жестоко и наказывает. Его хоть сожги, так не размякнет.
Ему и беда, что с гуся вода.
Ни слова ласкового, ни хлеба мягкого. Жёсткое слово строптивит, мягкое смиряет. Мягко стелет, да жёстко спать.

Аргументы для сочинения на тему равнодушие, жестокость, эгоизм

В. Астафьев «Людочка»
В рассказе «Людочка» Астафьев продолжает развивать одну из самых излюбленных тем в русской литературе XIX века — тему трагедии «маленького человека». В произведении описана судьба одной несчастной деревенской девушки, приехавшей в город в поисках счастья и работы.
Никогда не чувствовавшая любви матери, занятой устройством личной жизни, Людочка и в городе наткнулась на жестокость и равнодушие людей. Над Людочкой надругались, но самое страшное даже не это: её не захотели понять люди, которых она любила. Поэтому девушка покончила с собой, не найдя ни в ком из них моральной поддержки.
Астафьев создал образ обыкновенной русской девушки, каких множество. Главная героиня с детства не отличалась ни умом, ни красотой, но сохранила в своей душе уважение и милосердие к людям, внутреннюю порядочность и доброту. Она была слабохарактерной, и поэтому Гавриловна, приютившая её в городе, свалила на девушку всю работу по хозяйству.
Однако девушка всё делала с удовольствием и не обижалась на хозяйку. Это видно в эпизоде с умирающим человеком, когда от него отошли все, кроме Людочки: лишь она одна его пожалела. Все же только делали вид, что им жалко человека.
Рассказ В. Астафьева звучит приговором такому обществу, в котором люди лишены человеческого тепла. Писатель увидел душевное одиночество главной герои
ни, отразил в её образе боль множества наших соотечественников.
Небольшое произведение Астафьева остаётся актуальным и сегодня, а его проблематика близка и знакома множеству людей, живущих в наши дни.
Е.И. Замятин «Мы»
В антиутопическом романе Е. И. Замятина «Мы» писатель показывает общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью. Это маленькая модель мира, противного человеческой природе. Общество, изображённое в романе, достигло материального совершенства и остановилось в своём развитии, погрузившись в состояние духовной и социальной энтропии. Конфликт личности и тоталитарной системы становятся движущей силой, направленной против принципов «Единого Государства», в котором чувства человека находятся под запретом и вызывают сопротивление самой человеческой природы.
А. Дементьев «Пока мы боль чужую чувствуем»
Жестокость людей проявляется как в злых насмешках, едких замечаниях, обидных и унижающих словах, так и в угнетении, притеснении, побоях, насилии, издевательствах, убийствах. Можно сказать, что она проявляется не только в нанесении каких-то физических страданий, но и в причинении страданий душевных, моральных, в глумлении над человеческим достоинством, в безразличии к человеку или живому существу в критической ситуации.
Это подтверждают строчки А. Дементьева в стихотворении «Пока мы боль чужую чувствуем…»:
Пока мы боль чужую чувствуем, Пока живёт в нас сострадание, Пока мечтаем мы и буйствуем, Есть нашей жизни оправдание.

Все аргументы к итоговому сочинению по направлению «Равнодушие и отзывчивость».

Чем опасно равнодушие? Может ли внимательность к людям спасти жизнь?

Безразличие может причинить человеку душевную боль, безразличие может даже убить. Равнодушие людей стало причиной смерти маленькой девочки, героини святочного рассказа Х.К. Андерсена. Босая и голодная, она бродила по улицам в надежде продать спички и принести деньги домой, однако на дворе был канун Нового года, и людям было совершенно не до покупки спичек и уж тем более не до нищей девочки, слоняющейся вдоль домов. Никто не спросил ее, почему она одна бродит по холоду, никто не предложил ей еду, прохожий мальчишка даже украл ее туфлю, которая была не по размеру и упала с ее маленькой ноги. Девочка мечтала только о теплом месте, где нет страха и боли, о домашней еде, ароматы который доносились из каждого окна. Она боялась вернуться домой, да и вряд ли чердак можно было назвать домом. В отчаянии она начала жечь спички, которые должна была продать. Каждая сожжённая спичка дарила ей чудесные образы, она даже увидела свою умершую бабушку. Мираж был настолько ясным, что девочка в него поверила, она попросила бабушку взять ее с собой. Они вознеслись высоко в небеса с радостью на лицах. Утром люди нашли маленькую мертвую девочку с улыбкой на губах и почти пустым коробком спичек в руках. Ее убили ни холод и нищета, а человеческой безразличие к бедам окружающих людей.


Нужно ли учиться сочувствию?

Сочувствию можно и нужно учиться. Главный герой романа Дж. Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» Бруно является ярким примером, подтверждающим мою позицию. Его папа немецкий военный офицер нанимает для детей репетитора, который должен научить их разбираться в современной истории, понимать, что правильно, а что нет. Но Бруно совершенно не интересно, что рассказывает учитель, он любит приключения и совершенно не понимает, чем одни люди отличаются от других. В поиске друзей мальчик отправляется «исследовать» территорию недалеко от дома и натыкается на концентрационный лагерь, где встречает своего ровесника, еврейского мальчика Шмуэля. Бруно знает, что не должен дружить с Шмуэлем, поэтому встречи тщательно скрывает. Он носит еду узнику, играет с ним и разговаривает через колючую проволоку. Ни пропаганда, ни отец не могут заставить его ненавидеть узников лагеря. В день своего отъезда Бруно вновь отправляется к новому другу, он решает помочь ему найти отца, надевает полосатую робу и пробирается в лагерь. Финал этой истории печален, детей отправляют в газовую камеру, и только по остаткам одежды родители Бруно понимают, что случилось. Эта история учит на тому, что сочувствие нужно в себе воспитывать. Возможно, нужно научиться смотреть на мир так, как это делает главный герой, тогда люди не будут повторять чудовищных ошибок.

Неравнодушное (равнодушное) отношение к природе

Один из главных героев романа Б.Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Егор Полушкин – человек, который долго не задерживается на одной работе. Причина этому – неумение работать «без сердца». Он очень любит лес, ухаживает за ним. Потому его и назначают лесником, уволив при этом нечистого на руку Бурьянова. Именно тогда Егор проявляет себя как настоящий борец за охрану природы. Он смело вступает в борьбу с браконьерами, которые подожгли лес и убили лебедей. Этот человек служит примером того, как нужно относиться к природе. Благодаря таким людям, как Егор Полушкин, человечество еще не истребило все, что существует на этой земле. Против жестокости Бурьянова всегда должно выступать добро в лице неравнодушных «полушкиных».

«Человек, который сажал деревья» — это аллегорический рассказ. В центре повествования пастух Эльзеар Буффье, который в одиночку решил восстановить экосистему пустынной местности. На протяжении четырёх десятилетий Буффье высаживал деревья, что привело к невероятным результатам: долина стала похожей на райский сад. Власти восприняли это как природный феномен, и лес получил официальную защиту государства. Спустя некоторое время в эту местность переехало около 10000 человек. Все эти люди обязаны своим своим счастьем Буффье. Эльзеар Буффье – это пример того, как человек должен относиться к природе. Это произведение пробуждает в читателях любовь к окружающему миру. Человек может не только разрушать, он способен еще и созидать. Ресурсы человека неисчерпаемы, целеустремленность способна создать жизнь там, где ее нет. Этот рассказал был переведен на 13 языков, он так сильно повлиял на общество и власти, что после прочтения были восстановлены сотни тысяч гектаров леса.

Неравнодушное отношение к природе.

В рассказе « » затрагивается проблема отношения к природе. Положительным примером является поведение детей. Так, девочка Даша обнаруживает цветок, который растет в ужасных условиях и нуждается в помощи. На следующий день она приводит целый отряд пионеров, они все вместе удобряют землю вокруг цветка. Через год мы видим последствия такого неравнодушия. Пустырь невозможно узнать: он «зарос травами и цветами», и над ним «летали птицы и бабочки». Забота о природе не всегда требует от человека титанических усилий, но всегда приносит такие важные результаты. Потратив час своего времени, каждый человек может сохранить или «дать жизнь» новому цветку. А каждый цветок в этом мире на счету.

Равнодушие к искусству.

Главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров совершенно лишен интереса к искусству. Он его отрицает, признавая только «искусство наживать деньги». Порядочного химика считает важнее любого поэта, стихи называет «ерундой». Живописец Рафаэль, по его мнению, «не стоит и медного гроша». Даже музыку для – «несерьезное» занятие. Евгений гордится «отсутствием художественного смысла» в его натуре, хотя сам неплохо знаком с произведениями искусства. Отрицание общепринятых ценностей для него важнее всего. Для идея «нужности» должна превалировать во всем: если он не видит практической выгоды в чем-то, значит, это не очень важно. Следует принять во внимание его профессию. Он врач, и потому рьяный материалист. Все, что подвластно разуму, для представляет интерес, но то, что находится в сфере чувств и не имеет рационального обоснования, для него равносильно опасности. То, чего он не может понять, пугает его больше всего. А как мы знаем, искусство — это то, что нельзя объяснить терминами, это можно только почувствовать сердцем. Потому Базаров и проявляет нарочитое равнодушие к искусству, он просто не понимает его. Потому что если поймет, то придется отказаться от всего, во что он верит. Это значит признать свою неправоту, «изменить принципам», предстать перед всеми последователями человеком, который говорит одно, а делает другое. Да и как он мог отказаться от своих идей после того, как он отстаивал их, доведя градус кипения в споре до максимума.
Его профессия тоже сыграла немаловажную роль. Человеку, который хорошо знает анатомическое строение тело, сложно поверить в существование души. Врачу, который видит смерть, отрицает чудо и верит в силу медицины, сложно представить, что душе тоже необходимо лекарство – и это искусство.

Другим примером, иллюстрирующим равнодушие к искусству, может служить доктор Дымов из рассказа « » А.П. Чехова. Его жена Ольга Ивановна вменяет ему один недостаток, а именно отсутствие интереса к искусству. На что Дымов отвечает, что он не отрицает искусства, а просто его не понимает, он всю свою жизнь учился медицине, и ему было некогда. Осип утверждает, что если одни умные люди посвящают искусству всю свою жизнь, а другие умные люди платят за произведения громадные деньги, то, значит, они нужны. Отчасти равнодушие к искусству связано с его деятельностью, отчасти с тем, что ему приходилось работать на нескольких работах, чтобы Ольга Ивановна могла себе позволить «жить в мире искусства» и вращаться в обществе «возвышенных» людей. Возможно, Дымов не понимал именно фальшивого искусства, любовь к которому так усердно пыталась привить ему Ольга. Наигранность, лесть, снобизм были спутниками людей искусства, которые посещали приемы Ольги Ивановны. Можно сказать, что Дымов был равнодушен не к подлинному искусству, а к лживому, ведь грустные мотивы, которые играл его друг на пианино, трогали его сердце.

К чему приводит равнодушие? Чем опасно равнодушие?

Для Онегина равнодушие оказалось ядом, который разрушал его на протяжении многих лет. Его неспособность к сильным чувствам сыграла с ним злую шутку. Когда Татьяна призналась Евгению в любви, он оказался глух к ее порывам. На том этапе своей жизни он просто не мог поступить иначе. Чтобы развить в себе способность чувствовать, ему понадобились годы. К сожалению, судьба не предоставила ему второго шанса. Однако признание Татьяне можно считать важной победой, пробуждением Евгения.
Отношение человека к родителям, равнодушие по отношению к близким. К чему приводит равнодушие к близким? Согласны ли вы с утверждением Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие, вот истинно вершина бесчеловечности» Согласны ли вы с утверждением: Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»

Равнодушное отношение к близким.

Очень часто дети забывают о своих родителя, погружаясь в свои заботы и дела. Так, например, в рассказе К.Г. Паустовского « » показано отношение дочери к своей постаревшей матери. Катерина Петровна жила одна в деревне, в то время как дочь была занята своей карьерой в Ленинграде. Последний раз Настя видела свою мать 3 года назад, письма писала крайне редко, раз в два-три месяца присылала ей 200 рублей. Эти деньги мало волновали Катерину Петровну, она перечитала несколько строк, которые дочь писала вместе с переводом (о том, что нет времени не только на чтобы приехать, но и на то, чтобы написать нормальное письмо). Катерина Петровна очень тосковала по дочери, прислушивалась к каждому шороху. Когда ей стало совсем плохо, она попросила дочь приехать, чтобы повидаться перед смертью, но Настя не успела. Было много дел, она не восприняла слова матери всерьез. За этим письмом последовала телеграмма о том, что ее мать умирает. Только тогда Настя осознала, что «никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка». Она поняла слишком поздно то, что никого роднее, чем мама в ее жизни никогда не было и уже не будет. Настя отправилась в деревню, чтобы увидеть свою маму последний раз в жизни, чтобы попросить прощения и сказать самые важные слова, но не успела. Катерина Петровна умерла. Настя даже не успела попрощаться с ней и уехала с осознанием «непоправимой вины и невыносимой тяжести».

Чем опасно равнодушие? Как связаны понятия равнодушие и эгоизм? Какого человека можно назвать равнодушным? Как вы понимаете слова Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе?»

Равнодушие – это чувство, которое может проявляться не только по отношению к другим людям, но и к жизни в целом. , центральный персонаж «Героя нашего времени», показан М.Ю. Лермонтовым как человек, который не видит радостей жизни. Ему все время скучно, он быстро теряет интерес к людям и местам, поэтому главная цель его жизни – поиск «приключений». Его жизнь – это бесконечные попытки почувствовать хоть что-нибудь. По словам известного литературного критика Белинского, Печорин «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Его равнодушие доходит до абсурда, превращаясь в равнодушие к самому себе. По признанию самого Печорина, жизнь его «становится пустее день ото дня». Он жертвует своей жизнью напрасно, пускается в авантюры, которые не приносят никому пользы. На примере этого героя можно увидеть, что равнодушие распространяется в душе человека, как опасная болезнь. Оно приводит к печальным последствиям и поломанным судьбам как окружающих, так и самого равнодушного человека. Равнодушный человек не может быть счастливым, потому что его сердце не способно на любовь к людям.

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ АНАЛИЗ
Неравнодушное отношение к профессии.

Роль учителя в жизни человека сложно переоценить. Учитель – это тот, кто способен открыть удивительный мир, раскрыть потенциал человека, помочь определиться с выбором жизненного пути. Учитель — это не только тот, кто передает знания, это, прежде всего, нравственный ориентир. Так, главный герой рассказа М. Гелприна « » Андрей Петрович является учителем с большой буквы. Это человек, который остался верным своей профессии даже в самые тяжелые времена. В мире, где духовность отошла на второй план, Андрей Петрович продолжил отстаивать вечные ценности. Он не согласился предать свои идеалы несмотря на плохое материальное положение. Причина такого поведения кроется в том, что для него смысл жизни — передавать знания и делиться ими. Андрей Петрович готов был учить любого, кто постучится в его дверь. Неравнодушное отношение к профессии – залог счастья. Только такие люди могут сделать мир лучше.

Какого человека можно назвать равнодушным? Чем опасно равнодушие? К чему приводит равнодушие? Может ли равнодушие ранить? Как связаны понятия равнодушие и эгоизм? Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?

К чему может привести равнодушие?

В художественной литературе тема равнодушия тоже находит свое отражение. Так, Е. Замятин в романе «Мы» показывает нам определенную модель жизни, а также последствия молчаливого согласия как отдельных индивидуумов, так и всего общества в целом. Перед глазами читателя возникает ужасающая картина: тоталитарное государство, в котором люди лишены не только индивидуальности, своего собственного мнения, но и морали. Но если попытаться понять причины происходящего, то приходишь к выводу: каждое общество получает такого лидера, которого оно заслуживает, и жители Единого Государства сами позволяют кровожадному диктатору управлять собой. Они сами вступают в «стройные ряды» роботоподобных, на своих ногах отправляются на операцию по «удалению фантазии», чем лишают себя возможности полноценно жить.
Однако нашлись единицы, способные сказать этому строю «нет». Например, главная героиня романа I-33, понимающая абсурдность этого мира. Она создала коалицию сопротивления, потому что твердо знала, что никто не вправе лишать человека свободы. Она могла бы жить, погружённая в комфортное лицемерие, но выбрала протест. На ее плечи легла большая ответственность не только за себя, но и за многих людей, которые не понимали ужаса, происходящего в государстве.
Точно так же поступил и Д-503. Этот герой был обласкан властью, занимал высокий пост, жил в спокойном равнодушно-механическом состоянии. Но встреча с I изменила его жизнь. Он понял, что запрет на чувства аморален по своей природе. Никто не смеет отнимать у человека то, что ему даровано жизнью. После того как он испытал любовь, он больше не смог остаться равнодушным. Его борьба не принесла результата, поскольку государство лишило его души, уничтожив способность чувствовать, но его «пробуждение» нельзя назвать напрасным. Потому что мир способен меняться к лучшему только благодаря смелым и неравнодушным.

В чем опасность равнодушия? Согласны ли вы с утверждением: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но именно с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?

В романе «Облачный атлас» Дэвида Митчелла

мы встречаем примеры равнодушного отношения к людям. Действие романа происходит в антиутопическом государстве Ни-Со-Копрос, которое развилось на территории современной Кореи. В этом государстве общество делится на две группы: чистокровных (людей, рождённых естественным путём) и фабрикантов (людей-клонов, выращенных искусственно в качестве рабов). Рабов не считают людьми, их уничтожают, как сломанную технику. В центре внимания автора находится героиня Сонми-451, которая волей случая оказывается вовлечённой в борьбу с государством. Когда она узнает страшную правду о том, как по-настоящему устроен мир, Сонми не может больше молчать и начинает сражаться за справедливость. Это становится возможным только благодаря неравнодушным «чистокровным», понимающим несправедливость такого разделения. В ожесточённой схватке убивают ее товарищей и любимого человека, а Сонми приговаривают к смертной казни, но перед смертью она успевает рассказать свою историю «архивисту». Это единственный человек, который услышал ее исповедь, но именно он потом изменил мир. Мораль этой части романа заключается в том, что, пока существует хотя бы один неравнодушный человек, надежда на справедливый мир не угаснет.

Какого человека можно назвать отзывчивым? Существуют ли люди, недостойные сочувствия?

Отзывчивым человеком можно назвать того, что думает о других больше, чем о себе, всегда готов прийти на помощь нуждающимся, а также принимает близко к сердцу переживания других людей. По-настоящему отзывчивым можно назвать героя романа Ф.М. Достоевского «Идиот» князя Льва Николаевича Мышкина. Князь Мышкин – представитель знатного рода, рано осиротевший, пробывший 4 года за границей по причине нервной болезни. Окружающим он кажется странным, но интересным человеком. Он поражает людей глубиной своих мыслей, но в то же время шокирует своей прямолинейностью. Однако все отмечают в нем открытость и доброту.
Ее отзывчивость начинает проявляться вскоре после знакомства с основными действующими лицами. Он оказывается в эпицентре семейного скандала: сестра Гани Иволгина в знак протеста против его женитьбы плюет ему в лицо. Князь Мышкин заступается за нее, за что и получает пощечину от Гани. Только вместо того, чтобы разозлиться, он жалеет Иволгина. Мышкин понимает, что Гане будет очень стыдно за свое поведение.
Еще Лев Николаевич верит в лучшее в людях, потому обращается к Настасье Филипповне, утверждая, что она лучше, чем пытается казаться. Способность к состраданию, словно магнит, притягивает к Мышкину окружающих людей. В него влюбляется Настасья Филипповна и,позднее, Аглая..
Отличительная черта Мышкина – это жалость к людям Он не одобряет их плохих поступков, но всегда сопереживает, понимает их боль. Влюбившись в Аглаю, он не может на ней жениться, потому что жалеет Настасью Флипповну и не может ее бросить.
Ему жаль даже разбойника Рогожкина, который впоследствии убивает Настасью.
Сострадание Льва Мышкина не разделяет людей на хороших и плохих, достойных и недостойных. Оно направлено на все человечество, оно безусловно.

Как вы понимаете слова Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе»?

Равнодушие к себе — это тяжелая ноша, которая тянет человека на самое дно жизни. Примером, подтверждающим вышесказанное, может служить герой одноименного романа И.А. Гончарова Илья . Вся его жизнь – это геометрическая прогрессия безразличия к себе. Она начинается с малого: с его внешнего вида, которому Илья Ильич не придает никакого значения. Он носит старый заношенный халат, тапки. В этих вещах отсутствует индивидуальность и красота. В его комнате все сломано, пыльно. В его финансовых делах – крах. Но больше всего проявление равнодушия в себе можно считать отказ Обломова от идеи счастья с Ольгой. Он настолько безразличен к себе, что лишает себя возможности полноценно жить. Это приводит его к тому, что он сходится с женщиной, которую не любит, только по причине того, что это удобно.

Все аргументы к итоговому сочинению по направлению «Равнодушие и отзывчивость».

Чем опасно равнодушие? Может ли внимательность к людям спасти жизнь?

Безразличие может причинить человеку душевную боль, безразличие может даже убить. Равнодушие людей стало причиной смерти маленькой девочки, героини святочного рассказа Х.К. Андерсена. Босая и голодная, она бродила по улицам в надежде продать спички и принести деньги домой, однако на дворе был канун Нового года, и людям было совершенно не до покупки спичек и уж тем более не до нищей девочки, слоняющейся вдоль домов. Никто не спросил ее, почему она одна бродит по холоду, никто не предложил ей еду, прохожий мальчишка даже украл ее туфлю, которая была не по размеру и упала с ее маленькой ноги. Девочка мечтала только о теплом месте, где нет страха и боли, о домашней еде, ароматы который доносились из каждого окна. Она боялась вернуться домой, да и вряд ли чердак можно было назвать домом. В отчаянии она начала жечь спички, которые должна была продать. Каждая сожжённая спичка дарила ей чудесные образы, она даже увидела свою умершую бабушку. Мираж был настолько ясным, что девочка в него поверила, она попросила бабушку взять ее с собой. Они вознеслись высоко в небеса с радостью на лицах. Утром люди нашли маленькую мертвую девочку с улыбкой на губах и почти пустым коробком спичек в руках. Ее убили ни холод и нищета, а человеческой безразличие к бедам окружающих людей.


Нужно ли учиться сочувствию?

Сочувствию можно и нужно учиться. Главный герой романа Дж. Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» Бруно является ярким примером, подтверждающим мою позицию. Его папа немецкий военный офицер нанимает для детей репетитора, который должен научить их разбираться в современной истории, понимать, что правильно, а что нет. Но Бруно совершенно не интересно, что рассказывает учитель, он любит приключения и совершенно не понимает, чем одни люди отличаются от других. В поиске друзей мальчик отправляется «исследовать» территорию недалеко от дома и натыкается на концентрационный лагерь, где встречает своего ровесника, еврейского мальчика Шмуэля. Бруно знает, что не должен дружить с Шмуэлем, поэтому встречи тщательно скрывает. Он носит еду узнику, играет с ним и разговаривает через колючую проволоку. Ни пропаганда, ни отец не могут заставить его ненавидеть узников лагеря. В день своего отъезда Бруно вновь отправляется к новому другу, он решает помочь ему найти отца, надевает полосатую робу и пробирается в лагерь. Финал этой истории печален, детей отправляют в газовую камеру, и только по остаткам одежды родители Бруно понимают, что случилось. Эта история учит на тому, что сочувствие нужно в себе воспитывать. Возможно, нужно научиться смотреть на мир так, как это делает главный герой, тогда люди не будут повторять чудовищных ошибок.

Неравнодушное (равнодушное) отношение к природе

Один из главных героев романа Б.Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Егор Полушкин – человек, который долго не задерживается на одной работе. Причина этому – неумение работать «без сердца». Он очень любит лес, ухаживает за ним. Потому его и назначают лесником, уволив при этом нечистого на руку Бурьянова. Именно тогда Егор проявляет себя как настоящий борец за охрану природы. Он смело вступает в борьбу с браконьерами, которые подожгли лес и убили лебедей. Этот человек служит примером того, как нужно относиться к природе. Благодаря таким людям, как Егор Полушкин, человечество еще не истребило все, что существует на этой земле. Против жестокости Бурьянова всегда должно выступать добро в лице неравнодушных «полушкиных».

«Человек, который сажал деревья» — это аллегорический рассказ. В центре повествования пастух Эльзеар Буффье, который в одиночку решил восстановить экосистему пустынной местности. На протяжении четырёх десятилетий Буффье высаживал деревья, что привело к невероятным результатам: долина стала похожей на райский сад. Власти восприняли это как природный феномен, и лес получил официальную защиту государства. Спустя некоторое время в эту местность переехало около 10000 человек. Все эти люди обязаны своим своим счастьем Буффье. Эльзеар Буффье – это пример того, как человек должен относиться к природе. Это произведение пробуждает в читателях любовь к окружающему миру. Человек может не только разрушать, он способен еще и созидать. Ресурсы человека неисчерпаемы, целеустремленность способна создать жизнь там, где ее нет. Этот рассказал был переведен на 13 языков, он так сильно повлиял на общество и власти, что после прочтения были восстановлены сотни тысяч гектаров леса.

Неравнодушное отношение к природе.

В рассказе « » затрагивается проблема отношения к природе. Положительным примером является поведение детей. Так, девочка Даша обнаруживает цветок, который растет в ужасных условиях и нуждается в помощи. На следующий день она приводит целый отряд пионеров, они все вместе удобряют землю вокруг цветка. Через год мы видим последствия такого неравнодушия. Пустырь невозможно узнать: он «зарос травами и цветами», и над ним «летали птицы и бабочки». Забота о природе не всегда требует от человека титанических усилий, но всегда приносит такие важные результаты. Потратив час своего времени, каждый человек может сохранить или «дать жизнь» новому цветку. А каждый цветок в этом мире на счету.

Равнодушие к искусству.

Главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров совершенно лишен интереса к искусству. Он его отрицает, признавая только «искусство наживать деньги». Порядочного химика считает важнее любого поэта, стихи называет «ерундой». Живописец Рафаэль, по его мнению, «не стоит и медного гроша». Даже музыку для – «несерьезное» занятие. Евгений гордится «отсутствием художественного смысла» в его натуре, хотя сам неплохо знаком с произведениями искусства. Отрицание общепринятых ценностей для него важнее всего. Для идея «нужности» должна превалировать во всем: если он не видит практической выгоды в чем-то, значит, это не очень важно. Следует принять во внимание его профессию. Он врач, и потому рьяный материалист. Все, что подвластно разуму, для представляет интерес, но то, что находится в сфере чувств и не имеет рационального обоснования, для него равносильно опасности. То, чего он не может понять, пугает его больше всего. А как мы знаем, искусство — это то, что нельзя объяснить терминами, это можно только почувствовать сердцем. Потому Базаров и проявляет нарочитое равнодушие к искусству, он просто не понимает его. Потому что если поймет, то придется отказаться от всего, во что он верит. Это значит признать свою неправоту, «изменить принципам», предстать перед всеми последователями человеком, который говорит одно, а делает другое. Да и как он мог отказаться от своих идей после того, как он отстаивал их, доведя градус кипения в споре до максимума.
Его профессия тоже сыграла немаловажную роль. Человеку, который хорошо знает анатомическое строение тело, сложно поверить в существование души. Врачу, который видит смерть, отрицает чудо и верит в силу медицины, сложно представить, что душе тоже необходимо лекарство – и это искусство.

Другим примером, иллюстрирующим равнодушие к искусству, может служить доктор Дымов из рассказа « » А.П. Чехова. Его жена Ольга Ивановна вменяет ему один недостаток, а именно отсутствие интереса к искусству. На что Дымов отвечает, что он не отрицает искусства, а просто его не понимает, он всю свою жизнь учился медицине, и ему было некогда. Осип утверждает, что если одни умные люди посвящают искусству всю свою жизнь, а другие умные люди платят за произведения громадные деньги, то, значит, они нужны. Отчасти равнодушие к искусству связано с его деятельностью, отчасти с тем, что ему приходилось работать на нескольких работах, чтобы Ольга Ивановна могла себе позволить «жить в мире искусства» и вращаться в обществе «возвышенных» людей. Возможно, Дымов не понимал именно фальшивого искусства, любовь к которому так усердно пыталась привить ему Ольга. Наигранность, лесть, снобизм были спутниками людей искусства, которые посещали приемы Ольги Ивановны. Можно сказать, что Дымов был равнодушен не к подлинному искусству, а к лживому, ведь грустные мотивы, которые играл его друг на пианино, трогали его сердце.

К чему приводит равнодушие? Чем опасно равнодушие?

Для Онегина равнодушие оказалось ядом, который разрушал его на протяжении многих лет. Его неспособность к сильным чувствам сыграла с ним злую шутку. Когда Татьяна призналась Евгению в любви, он оказался глух к ее порывам. На том этапе своей жизни он просто не мог поступить иначе. Чтобы развить в себе способность чувствовать, ему понадобились годы. К сожалению, судьба не предоставила ему второго шанса. Однако признание Татьяне можно считать важной победой, пробуждением Евгения.
Отношение человека к родителям, равнодушие по отношению к близким. К чему приводит равнодушие к близким? Согласны ли вы с утверждением Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие, вот истинно вершина бесчеловечности» Согласны ли вы с утверждением: Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»

Равнодушное отношение к близким.

Очень часто дети забывают о своих родителя, погружаясь в свои заботы и дела. Так, например, в рассказе К.Г. Паустовского « » показано отношение дочери к своей постаревшей матери. Катерина Петровна жила одна в деревне, в то время как дочь была занята своей карьерой в Ленинграде. Последний раз Настя видела свою мать 3 года назад, письма писала крайне редко, раз в два-три месяца присылала ей 200 рублей. Эти деньги мало волновали Катерину Петровну, она перечитала несколько строк, которые дочь писала вместе с переводом (о том, что нет времени не только на чтобы приехать, но и на то, чтобы написать нормальное письмо). Катерина Петровна очень тосковала по дочери, прислушивалась к каждому шороху. Когда ей стало совсем плохо, она попросила дочь приехать, чтобы повидаться перед смертью, но Настя не успела. Было много дел, она не восприняла слова матери всерьез. За этим письмом последовала телеграмма о том, что ее мать умирает. Только тогда Настя осознала, что «никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка». Она поняла слишком поздно то, что никого роднее, чем мама в ее жизни никогда не было и уже не будет. Настя отправилась в деревню, чтобы увидеть свою маму последний раз в жизни, чтобы попросить прощения и сказать самые важные слова, но не успела. Катерина Петровна умерла. Настя даже не успела попрощаться с ней и уехала с осознанием «непоправимой вины и невыносимой тяжести».

Чем опасно равнодушие? Как связаны понятия равнодушие и эгоизм? Какого человека можно назвать равнодушным? Как вы понимаете слова Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе?»

Равнодушие – это чувство, которое может проявляться не только по отношению к другим людям, но и к жизни в целом. , центральный персонаж «Героя нашего времени», показан М.Ю. Лермонтовым как человек, который не видит радостей жизни. Ему все время скучно, он быстро теряет интерес к людям и местам, поэтому главная цель его жизни – поиск «приключений». Его жизнь – это бесконечные попытки почувствовать хоть что-нибудь. По словам известного литературного критика Белинского, Печорин «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Его равнодушие доходит до абсурда, превращаясь в равнодушие к самому себе. По признанию самого Печорина, жизнь его «становится пустее день ото дня». Он жертвует своей жизнью напрасно, пускается в авантюры, которые не приносят никому пользы. На примере этого героя можно увидеть, что равнодушие распространяется в душе человека, как опасная болезнь. Оно приводит к печальным последствиям и поломанным судьбам как окружающих, так и самого равнодушного человека. Равнодушный человек не может быть счастливым, потому что его сердце не способно на любовь к людям.

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ АНАЛИЗ
Неравнодушное отношение к профессии.

Роль учителя в жизни человека сложно переоценить. Учитель – это тот, кто способен открыть удивительный мир, раскрыть потенциал человека, помочь определиться с выбором жизненного пути. Учитель — это не только тот, кто передает знания, это, прежде всего, нравственный ориентир. Так, главный герой рассказа М. Гелприна « » Андрей Петрович является учителем с большой буквы. Это человек, который остался верным своей профессии даже в самые тяжелые времена. В мире, где духовность отошла на второй план, Андрей Петрович продолжил отстаивать вечные ценности. Он не согласился предать свои идеалы несмотря на плохое материальное положение. Причина такого поведения кроется в том, что для него смысл жизни — передавать знания и делиться ими. Андрей Петрович готов был учить любого, кто постучится в его дверь. Неравнодушное отношение к профессии – залог счастья. Только такие люди могут сделать мир лучше.

Какого человека можно назвать равнодушным? Чем опасно равнодушие? К чему приводит равнодушие? Может ли равнодушие ранить? Как связаны понятия равнодушие и эгоизм? Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?

К чему может привести равнодушие?

В художественной литературе тема равнодушия тоже находит свое отражение. Так, Е. Замятин в романе «Мы» показывает нам определенную модель жизни, а также последствия молчаливого согласия как отдельных индивидуумов, так и всего общества в целом. Перед глазами читателя возникает ужасающая картина: тоталитарное государство, в котором люди лишены не только индивидуальности, своего собственного мнения, но и морали. Но если попытаться понять причины происходящего, то приходишь к выводу: каждое общество получает такого лидера, которого оно заслуживает, и жители Единого Государства сами позволяют кровожадному диктатору управлять собой. Они сами вступают в «стройные ряды» роботоподобных, на своих ногах отправляются на операцию по «удалению фантазии», чем лишают себя возможности полноценно жить.
Однако нашлись единицы, способные сказать этому строю «нет». Например, главная героиня романа I-33, понимающая абсурдность этого мира. Она создала коалицию сопротивления, потому что твердо знала, что никто не вправе лишать человека свободы. Она могла бы жить, погружённая в комфортное лицемерие, но выбрала протест. На ее плечи легла большая ответственность не только за себя, но и за многих людей, которые не понимали ужаса, происходящего в государстве.
Точно так же поступил и Д-503. Этот герой был обласкан властью, занимал высокий пост, жил в спокойном равнодушно-механическом состоянии. Но встреча с I изменила его жизнь. Он понял, что запрет на чувства аморален по своей природе. Никто не смеет отнимать у человека то, что ему даровано жизнью. После того как он испытал любовь, он больше не смог остаться равнодушным. Его борьба не принесла результата, поскольку государство лишило его души, уничтожив способность чувствовать, но его «пробуждение» нельзя назвать напрасным. Потому что мир способен меняться к лучшему только благодаря смелым и неравнодушным.

В чем опасность равнодушия? Согласны ли вы с утверждением: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но именно с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?

В романе «Облачный атлас» Дэвида Митчелла

мы встречаем примеры равнодушного отношения к людям. Действие романа происходит в антиутопическом государстве Ни-Со-Копрос, которое развилось на территории современной Кореи. В этом государстве общество делится на две группы: чистокровных (людей, рождённых естественным путём) и фабрикантов (людей-клонов, выращенных искусственно в качестве рабов). Рабов не считают людьми, их уничтожают, как сломанную технику. В центре внимания автора находится героиня Сонми-451, которая волей случая оказывается вовлечённой в борьбу с государством. Когда она узнает страшную правду о том, как по-настоящему устроен мир, Сонми не может больше молчать и начинает сражаться за справедливость. Это становится возможным только благодаря неравнодушным «чистокровным», понимающим несправедливость такого разделения. В ожесточённой схватке убивают ее товарищей и любимого человека, а Сонми приговаривают к смертной казни, но перед смертью она успевает рассказать свою историю «архивисту». Это единственный человек, который услышал ее исповедь, но именно он потом изменил мир. Мораль этой части романа заключается в том, что, пока существует хотя бы один неравнодушный человек, надежда на справедливый мир не угаснет.

Какого человека можно назвать отзывчивым? Существуют ли люди, недостойные сочувствия?

Отзывчивым человеком можно назвать того, что думает о других больше, чем о себе, всегда готов прийти на помощь нуждающимся, а также принимает близко к сердцу переживания других людей. По-настоящему отзывчивым можно назвать героя романа Ф.М. Достоевского «Идиот» князя Льва Николаевича Мышкина. Князь Мышкин – представитель знатного рода, рано осиротевший, пробывший 4 года за границей по причине нервной болезни. Окружающим он кажется странным, но интересным человеком. Он поражает людей глубиной своих мыслей, но в то же время шокирует своей прямолинейностью. Однако все отмечают в нем открытость и доброту.
Ее отзывчивость начинает проявляться вскоре после знакомства с основными действующими лицами. Он оказывается в эпицентре семейного скандала: сестра Гани Иволгина в знак протеста против его женитьбы плюет ему в лицо. Князь Мышкин заступается за нее, за что и получает пощечину от Гани. Только вместо того, чтобы разозлиться, он жалеет Иволгина. Мышкин понимает, что Гане будет очень стыдно за свое поведение.
Еще Лев Николаевич верит в лучшее в людях, потому обращается к Настасье Филипповне, утверждая, что она лучше, чем пытается казаться. Способность к состраданию, словно магнит, притягивает к Мышкину окружающих людей. В него влюбляется Настасья Филипповна и,позднее, Аглая..
Отличительная черта Мышкина – это жалость к людям Он не одобряет их плохих поступков, но всегда сопереживает, понимает их боль. Влюбившись в Аглаю, он не может на ней жениться, потому что жалеет Настасью Флипповну и не может ее бросить.
Ему жаль даже разбойника Рогожкина, который впоследствии убивает Настасью.
Сострадание Льва Мышкина не разделяет людей на хороших и плохих, достойных и недостойных. Оно направлено на все человечество, оно безусловно.

Как вы понимаете слова Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе»?

Равнодушие к себе — это тяжелая ноша, которая тянет человека на самое дно жизни. Примером, подтверждающим вышесказанное, может служить герой одноименного романа И.А. Гончарова Илья . Вся его жизнь – это геометрическая прогрессия безразличия к себе. Она начинается с малого: с его внешнего вида, которому Илья Ильич не придает никакого значения. Он носит старый заношенный халат, тапки. В этих вещах отсутствует индивидуальность и красота. В его комнате все сломано, пыльно. В его финансовых делах – крах. Но больше всего проявление равнодушия в себе можно считать отказ Обломова от идеи счастья с Ольгой. Он настолько безразличен к себе, что лишает себя возможности полноценно жить. Это приводит его к тому, что он сходится с женщиной, которую не любит, только по причине того, что это удобно.

Равнодушие

  • Равнодушие — это безразличное отношение к другим людям, к их проблемам, бедам. Это нежелание хоть немного помочь им, облегчить их боль, страдания. Равнодушный человек не протянет руку помощи нуждающемуся, спокойно может пройти мимо.
  • Равнодушие – это и безучастное, пассивное отношение ко всему происходящему. Равнодушный человек не интересуется тем, что происходит вокруг. Он живёт в своём мире, своими проблемами, заботами, а всё, что интересует и волнует его современников, людей, живущих с ним в одной стране, городе, работающих в одном коллективе, — всё это ему безразлично.
  • Равнодушие – это черта характера человека, которая приводит его к душевной пустоте, нежеланию откликаться на чувства и эмоции других, к злобе и даже жестокости. Равнодушному человеку ничего и никого не жалко, он теряет стыд, совесть.
  • Равнодушие – это иногда результат усталости души, когда человек настолько много пережил в своей жизни, что он равнодушием пытается уберечь себя от новых бед. Такое равнодушие может со временем пройти, душа начнёт понемногу согреваться, возвращаться в прежнее состояние, когда человек сможет снова сочувствовать другим. Но может и не произойти такого процесса, тогда человек до конца останется безразличным ко всему вокруг.
  • Равнодушие — один из злых пороков человека. С молчаливого согласия равнодушных людей могут совершаться самые отвратительные дела.
  • Равнодушие – это утрата человеком способности любить, дружить, ценить что-либо в жизни, неумение радоваться красоте вокруг, ведь равнодушным всё равно. Равнодушие делает и самого человека несчастным и приносит много неприятностей и даже бед окружающим.

Синонимы к слову «равнодушие»:

— холодность

— беспристрастность

— безразличие

— бесчувственность

— безучастность

— апатичность

— флегматичность

Отзывчивость

  • Отзывчивость – это одно из положительных качеств личности, которое проявляется в желании помочь другому, сочувствовать ему, быть рядом, оказать помощь.
  • Отзывчивость связана с гуманизмом, с любовью к людям, желанием быть нужным им, особенно в сложные минуты.
  • Отзывчивость — это и словесная поддержка другого, когда необходимо успокоить, просто выслушать. Это и конкретные дела и поступки, выражающиеся в том, что человек, оставив на втором плане свои проблемы, в первую очередь помогает тому, кому эта помощь нужна. Поэтому эгоистичный, самовлюблённый человек вряд ли будет отзывчивым на чужую беду, потому что для него важнее всего его проблемы.
  • Отзывчивый человек чувствителен к состоянию другого, он может сам предугадать, что тому нужна помощь и поддержка, не доживаясь, когда его об этом поросят. Отзывчивость — это результат тактичности, внимательности, душевности по отношению к другим. Это черта сильных и воспитанных людей.
  • Отзывчивость соседствует с бескорыстностью, потому что не требует похвалы, награды. Это состояние души, когда человек просто не может жить по-другому, проходя мимо людей и всего живого, кому нужна помощь.

Синонимы к слову «отзывчивость»:

— внимание

— участие

— сочувствие

— добродушие

— человечность

— чуткость

— внимательность

— душевность

— сострадательность

Аргументы «Равнодушие — это наивысшая жестокость» помогут разобраться, что же такое равнодушие и как оно может повлиять на жизнь человека. Примеры продемонстрируют то, что равнодушие воздействует на человека хуже, чем обычная жестокость.

«Шинель»

Н. В. Гоголь в повести «Шинель» изобразил общество, которому нет дела до такого человека, как Акакий Акакиевич Башмачкин. Когда у главного героя крадут шинель, никто не хочет помочь ему. Люди фактически оставляют умирать человека, который остался холодной зимой без верхней одежды. «Значительное лицо» отказывает Башмачкину в помощи. Герой понимает, что он остался без шинели, на которую он так долго копил. Равнодушие со стороны всех окружающих людей становится причиной смерти «маленького человека», коим был Акакий Акакиевич.

«Девочка со спичками»

Равнодушное общество показано и в сказке Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками». Никому из прохожих не было дела до героини, которая ходила по улице босиком. Маленькая девочка вынуждена была ходить холодной зимой полураздетой, чтобы продавать спички. Она понимала, что, если она не принесет денег домой, отец «прибьет» ее. Замерзнув, девочка трагично погибает. Однако причиной ее смерти становится не мороз, а человеческое равнодушие. Никто из людей не остановился, чтобы спросить, почему маленькая девочка одна ходит накануне Нового года босиком. Никто не спросил у нее, нуждается ли она в помощи. Никто не позаботился о бедной героине. Автор показывает, что равнодушие приводит к огромной трагедии.

«Старуха Изергиль»

Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль» повествует о нескольких судьбах. Героем, которого можно назвать равнодушным ко всему, является Ларра. Ему не важно мнение других людей. Он думает лишь о собственных интересах. Ларра не умеет помогать другим людям, сострадать им. Если он чего-то захотел, так и должно быть. Герой убивает девушку, которая посмела ему отказать. Своим поведение Ларра показывает равнодушие по отношению к окружающим. За это равнодушие и эгоизм Ларре приходится заплатить: он обречен на долгую жизнь в одиночестве.

«Преступление и наказание»

Ф. М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» уделяет внимание психологическому портрету не только Родиона Раскольникова, но и его двойников — Лужина и Свидригайлова. Оба персонажа чувствуют свою вседозволенность, они совершенно равнодушны к нем людям, которые находятся рядом с ними. Лужин считает, что он никому ничего не должен, что каждый должен иметь свой кафтан, что помогать другим — удел слабых. Свидригайлов считал, что каждый человек может идти на все, чтобы достичь собственных целей. Оба персонажа не задумываются над судьбами других людей, они привыкли думать только о своих корыстных планах.

«Чудесный доктор»

А. И. Куприн в своем рассказе «Чудесный доктор» показывает, до чего может довести равнодушие окружающих. Семья Мерцаловых бедна, герои не имеют средств к существованию. Один ребенок уже погиб, другой — находится в тяжелом положении. Отец из-за болезни лишился работы. Ему негде брать денег, чтобы прокормить свою семью. Автор показывает, что окружающим неважно, что происходит с Мерцаловыми. Швейцар, к которому приходят дети, совершенно равнодушно относится к тому, что семья из пяти человек осталась без малейших средств к существованию. Понимая безысходность ситуации, Емельян Мерцалов думает о самоубийстве. Равнодушие общества становится палачом героя. Если бы не добрый поступок доктора Пирогова, судьба семьи Мерцаловых была бы по-настоящему трагичной.

«После бала»

В рассказе Л. Н. Толстого «После бала» равнодушным показан полковник, отец девушки, в которую влюблен рассказчик. Повествователь говорит о том, что его мировоззрение изменил один случай: после бала он увидел отца возлюбленной девушки, который управлял экзекуцией солдата. Рассказчик отмечал, что полковник был уверен в собственных действиях, шаг его был тверд. Ничто не поколебило его душу, даже мольбы солдата, который просил «помилосердовать» над ним. Отец девушки узнал повествователя, но поспешил отвести свой взгляд. Он выполнял свою работу, совершенно не задумываясь над тем, какую боль испытывает измученный солдат.

«Безумная Евдокия»

А. Г. Алексин в своей повести «Безумная Евдокия» продемонстрировал подростковое равнодушие. Школьница Оля думает только о собственной жизни, о реализации своих способностей. Она равнодушно относится к своей подруге, не замечает то, что в нее влюблен одноклассник. Чтобы показать свое превосходство, Оля уходит искать дорогу одна. Она совершенно не думала о том, что будут чувствовать ее одноклассники, которые заметят пропажу, чем это обернется для учительницы, как на исчезновение отреагируют родители. Все это приводит к тому, что мать Оли сходит с ума, когда узнает, что ее дочь не вернулась из похода. Равнодушие девочки приводит к таким трагичным последствиям.

В данной статье, которая поможет привести аргументы к сочинению «Равнодушие — наивысшая жестокость», рассматриваются примеры равнодушия, отображенные в повести Н. В. Гоголя «Шинель», сказке Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками», рассказе М. Горького «Старуха Изергиль», романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор», рассказе Л. Н. Толстого «После бала», повести А. Г. Алексина «Безумная Евдокия».

Самые популярные материалы февраля для 11 класса.

Что такое равнодушие и эгоизм? Как связаны два этих понятия? В чем схожесть эгоистичного и равнодушного отношения к жизни? Эти вопросы очень важны, так как заставляют нас задуматься о связи эгоизма и равнодушия к кому-либо или чему-либо. Кто-то считает, что эти две отрицательные черты человека не имеют ничего схожего, и они полностью противоположны. Я же, в свою очередь, убеждена в обратном. Мне кажется, что равнодушие и эгоизм – это два тесно связанных понятия, которые действительно чем-то схожи, но это далеко не синонимы. Равнодушие – это безразличное, безучастное отношение к окружающим людям и вещам. А эгоизм – это такое отношение к жизни и людям, при котором свои собственные интересы ставятся выше интересов кого-либо.

Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема равнодушия и эгоизма. Одним из таких является пьеса Максима Горького «На дне». Василиса – героиня этого произведения, жена хозяина ночлежки Костылева.

У девушки есть сестра Наташа, которую она часто избивает ни за что да и судьба которой её совсем не беспокоит. Василиса готова отдать Наташу за Пепла, если тот убьет её мужа, которого она не любит и живет с ним лишь ради денег. За жителей ночлежки девушка нисколько не переживает, так как для нее приоритетом в жизни является получение денежных средств. Её совсем не беспокоит, что люди живут в непригодных, ужасных для существования условиях, что в будущем может серьезно сказаться на их здоровье. Таким образом, Максим Горький хотел донести до читателей и зрителей, что Василиса – равнодушная девушка, потому что ее совсем не волнует то, что происходит за пределами круга её привычных забот. Автор обращает наше внимание на то, что героине присуще не только равнодушие к окружающим и их проблемам, но и эгоистичное отношение к людям. Василиса заботиться только о себе, своем благе, забывая про желания других людей. Эгоизм и равнодушие привели девушку к параличу души, смерти ещё при жизни.

Обратимся к рассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». В произведении автор повествует нам историю одного господина в возрасте 58 лет, человека, который сделал деньги целью всей своей жизни. Решив, что денег уже достаточно, мужчина решает отправится со своей семьей путешествовать по разным местам. Его странствия продолжаются целых два года. Но господин, который всю жизнь прожил в погоне не за простым человеческим счастьем, а за материальным достатком, так и не сумел научиться радоваться мелочам. Убежденный в правоте своих желаний, он ко всем, кто был ниже его по положению в обществе, относился с пренебрежительностью. Таким образом, автор хочет донести до нас, что эгоистичное и равнодушное отношение к чему-либо и кому-либо, может привести к ранней душевной смерти, ведь человек, обладающий этими отрицательными качествами, не способен проявлять искренние чувства.

Таким образом, мы пришли к выводу, что равнодушие и эгоизм – это отрицательные черты человека, которые делают его черствым по отношению к родным и близким и их проблемам. Это состояние преждевременной смерти, которое особенно часто встречается в современном обществе. Может все-таки стоит задуматься об этом и начать совершать бескорыстные поступки и исцеляться от этого паралича души?!

Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?

Можно по-разному прожить свою жизнь. Пройти ретивым шагом по головам врагов, друзей, чужих и близких или посильно помогать родным, уделять внимание одиноким, переживать за дом, за улицу, за город и, безусловно, за свою страну. Быть эгоистом, о себе лишь печься или же чувствовать, поддерживать, сопереживать? Несмотря на очевидность ответа, всё несколько сложней, чем кажется.

На мой взгляд, безразличным человеком управляют совсем иные помыслы и мотивы — достижение собственных целей, обеспечение личного комфорта, получение своей выгоды. Равнодушный человек приемлет сострадание и отзывчивость лишь в случае, если ему самому это окажется выгодно. Равнодушие — проявление эгоизма. И с этим нельзя не согласиться. Противоположностью  равнодушия является отзывчивость. Это черта характера, которая проявляется в сострадании, сочувствии, симпатии, добродушии и внимательном отношении к жизни окружающих. Отзывчивый человек не сможет пройти мимо нуждающегося в помощи. Его душа открыта, он искреннее сопереживает и радуется за друзей, родных и близких. И это приносит ему истинное удовлетворение и наполняет его душевными силами. В правильности этой точки зрения меня убеждает художественная литература. Писатели и поэты разных времен уделяли огромное внимание посутапкам героев, как равнодушних всему происходящему, так и отзывчивых, готовых пойти на любые жертвы ради блага близких и общества.

  Так, в небольшом рассказе Н. Лескова «Человек на часах» мы видим описание как равнодушия, так и отзывчивости со стороны людей.  Сюжет произведения достаточно прост: рискуя своей жизнью, нарушив воинские обязанности и покинув свой пост, Постников спас тонувшего.  Мне кажется, что главное слово в характеристике своего героя, автор выносит в название. Человек на часах, а не постовой. Н. Лесков не случайно, а намеренно называет своего героя человеком, так как в поступке проявляются именно человеческие качества. Он знает свой воинский долг: часовой ни под каким предлогом не может покинуть своей караульной будки. Все мысли в момент выбора свидетельствуют о честности и преданности долгу. Но совесть героя и чувство сострадания и милосердия побеждают в душе Постникова.  Он совершает подвиг бескорыстный и безымянный. Спасенного увезли в лечебницу, славу «спасителя» присвоил другой. Главная задача автора – показать читателю, что долг перед своей совестью, перед жизнью, всегда важнее. Анекдотичность и парадоксальность этого случая в том, что при явном для всех высоких чинов жульничестве офицер инвалидной команды, по описанию самого автора «человек ветреный, легкомысленный, подлый и наглый», получает награду «За спасение утопающих», а настоящий герой, который жертвуя жизнью, спасает утопающего, наказан. Судебный пристав, полицейский и многие другие герои этого произведения переживают лишь за свое имя, которое «не желают запятнать» этим нелепым случаем.

Прочитав произведение, убеждаешься в справедливости высказывания Б. Ясемского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

 Всё исходит от человека и замыкается на человеке, и главное в нем – душа, чистая, отзывчивая, честная и открытая состраданию, помощи. Я не могу не обратиться еще к одному примеру, потому что этот герой рассказа «Хлеб для собаки» В. Тендрякова – еще ребенок. Десятилетний мальчик Тенков тайком от родителей подкармливал «куркулей» — врагов. Рисковал ли ребенок своей жизнью? Да, потому что он кормил врагов народа. Но совесть не позволяла ему есть спокойно и вдоволь то, что ставила на стол его мама. Вот и страдает душа мальчика. Чуть позже герой своим детским сердцем поймет, что человек человеку может помочь, но кто в страшное голодное время, когда люди умирают на дороге, отдаст хлеб для собаки. «Никто», — подсказывает логика. «Я», — понимает детская душа. Из таких, как этот герой, выходят Сотниковы, Васковы, Мересьевы и другие герои, готовые всегда откликнуться и помочь в беде.

Тема равнодушия и отзывчивости отражена и в современной литературе. Например, в пьесе А. Вампилова «Старший сын» мы видим деление героев на две группы: в первую из них входят добрые, отзывчивые, в некоторой степени простые люди, а в другую — циничные и равнодушные. Фабула произведения несложна. Двое юношей, студент мединститута Володя Бусыгин и агент торговли по прозвищу Сильва (Семен Севастьянов),  опаздывают на последнюю электричку и им приходится искать ночлег. Юноши звонят в квартиру Сарафановых. Находчивому Сильве приходит в голову мысль придумать историю о том, что Бусыгин — старший сын Андрея Григорьевича Сарафанова, что он якобы родился у женщины, с которой судьба случайно свела Сарафанова в конце войны. Чтобы как-то скоротать ночь, Бусыгин не опровергает этот вымысел.

Рассмотрим первую группу персонажей. Начнем с отца семейства.  Жизнь у Сарафанова не сложилась: жена ушла, на работе не сладилось — пришлось оставить должность актера-музыканта и подрабатывать в оркестре, играющем на похоронах. С детьми тоже не все хорошо. Во всем проявляется его мягкий характер. Он все принимает близко к сердцу: стыдится перед детьми своего положения, скрывает, что ушел из театра, признает «старшего сына», старается успокоить Васеньку, понять Нину. Неудачником его назвать нельзя, так как в самый пик душевного кризиса Сарафанов выстоял, тогда как другие сломались. В отличие от соседа, отказавшего в ночлеге Бусыгину и Сильве, он пригрел бы ребят, даже если бы они не выдумали эту историю со «старшим сыном». Андрей Григорьевич одинок, и поэтому привязывается к Володе. И тот, выросший без отца, в детдоме, тоже тянется к доброму, славному, но несчастливому Сарафанову.

Следующий персонаж, Володя Бусыгин, «старший сын», вполне оправдал взятую на себя роль. Он помог Нине и Васеньке понять, как много значит для них отец, воспитавший обоих без матери, бросившей семью. Володя Бусыгин любит людей, он совестливый, отзывчивый, сочувствующий чужой беде, очевидно, поэтому и поступает порядочно. Положительность устремлений делает его сильным и благородным.

Сильва, как и Володя, по сути тоже сирота: при живых родителях он воспитывался в интернате. В отличие от Володи, «сирота» Сильва — веселый, находчивый, но циничный. Подлинное его лицо открывается, когда он «разоблачает» Володю, заявляя, что тот не сын и не брат, а рецидивист.

Жених Нины — Михаил Кудимов — человек непробиваемый. Такие люди встречаются и в жизни, но их не сразу поймешь. «Улыбается. Он и далее много улыбается. Добродушен», — говорит о нем Вампилов. На самом же деле ему дороже всего слово, которое он дал себе на все случаи жизни. Он равнодушен к людям. Этот персонаж занимает в пьесе незначительное место, однако представляет собой ярко выраженный тип эгоистичных людей, которые создают вокруг себя удушающую атмосферу.

 Уметь думать, понимать друг друга, поддерживать в трудные минуты, проявлять милосердие — вот главная идея пьесы Александра Вампилова. Быть родными по духу — это больше, чем по рождению. В. Распутин в своих размышлениях о пьесе писал следующее: «Главный вопрос, который постоянно задает Вампилов: останешься ли ты, человек, человеком? Сумеешь ли ты превозмочь все то лживое и недоброе, что уготовано тебе во многих житейских испытаниях, где трудно стали различными и противоположными любовь и измена, страсть и равнодушие, искренность и фальшь, благо и порабощение…».

Таким образом, я прихожу к выводу, что равнодушный человек, действительно, является эгоистом. А добрый и отзывчивый человек готов протянуть руку помощи, несмотря на сложившуюся ситуацию и обстоятельства.

Равнодушие — есть наивысшая жестокость.  М. Уилсон

Справедливо ли высказывание: «Смелость — половина победы»?

Согласны ли вы с высказыванием Г. Ибсена: «Трусость в своем расцете превращается в жестокость»?

Согласны ли вы с высказыванием Ф. Шиллера: «Верная любовь помогает пережить все тяготы жизни»?

Согласны ли в устверждением Ж.-Ж. Руссо «Долг каждого любить Отчизну, быть неподкупным и смелым, хранить ей верность, даже ценою своей жизни»?

Верность — это то качество, которое утратили люди, но сохранили собаки.

Согласны ли вы с утверждением Ф. Достоевского: «Жизнь задыхается без цели»?

Как вы понимаете высказывание: «Человек без людей — что тело без души»?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Можно ли просто так сдать егэ досрочно
  • Можно ли просто сдать экзамен в гаи без автошколы
  • Можно ли просто сдать экзамен в автошколе без обучения
  • Можно ли просто сдать егэ без 10 11 класса
  • Можно ли просто не прийти на экзамен егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии