Можно ли простить человека совершившего зло итоговое сочинение

Одно из самых поразительных качеств человека — умение прощать. Прощать за неосторожно брошенные грубые слова или нечестный поступок, но поистине понимающие люди могут подарить прощение даже совершившему злое деяние. Так можно ли простить зло?

Безусловно, у каждого найдется свой ответ на данный вопрос. Решение о том, достоин ли человек прощения, принимает исключительно тот, в чью сторону был направлен злой умысел. И только он в силах понять: возможно ли простить. Для меня причинение вреда другим недопустимо, если это делается умышленно и человек осознает, что совершает зло. Рассмотрим поведение героев литературных произведений в подобных ситуациях.

В качестве примера я хочу привести произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Автор описывает непростые отношения матери с детьми. Катерина Ивановна в силу характера часто срывается на них, но больше всего — на неродную ей Соню. В одной из ссор мачеха не выдерживает и обвиняет падчерицу в излишней гордости — семья голодает, а старшая дочь отказывается от постыдных предложений и ни копейки не приносит. Девушка все-таки продается и приносит домой деньги. Катерина Ивановна, поняв, что была неправа, рыдает в ногах у Сони и просит прощения. И несчастная прощает мачеху. Возможно, Соня ставит себя на ее место или же сама осознает, что иного выхода у их семьи не было. Но автор показывает, насколько сильна духом его героиня, если смогла простить и дальше содержать семью собственными силами.

Вторым ярким примером является роман того же автора «Братья Карамазовы». Герои прибегают к помощи старца Зосимы для того, чтобы решить семейный вопрос. Каждый из конфликтующих приходит к мудрецу, но больше всех выделяется Федор Карамазов — он кривляется, напоказ высмеивает старца, грубит и ведет себя неподобающе. Зосима же, в силу мудрости и опытности, не чувствует себя оскорбленным, хотя Карамазов своими словами бросил тень на духовенство. Подарить прощение Зосиме помог тот факт, что за всю жизнь он видел бессчетное количество судеб, а значит, видел Федора Павловича насквозь. Старец понял, сколько лишений перенес стоящий перед ним человек, и смог простить отвратительное поведение Карамазова.

Рассмотрев два романа Ф.М. Достоевского, мы видим, что причиняющие зло люди — в глубине души обижены жизнью и несчастны. Именно тяжелая судьба порой заставляет людей становится жестокими, и, поняв это, можно найти в себе силы для прощения.

На чтение 3 мин Просмотров 3.8к.
Обновлено 24 декабря, 2021

Команда Литеровед.ру подготовила вариант итогового сочинения на тему: «Можно ли простить человека, совершившего преступление?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: Ф.М. Достоевского, И.С. Тургенева.

Сочинение

В жизни очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда жизнь ставит нас перед выбором – прощать или нет человека, который оступился или же совершил преступление? Есть ли у нас право выступать в качестве судьи и решать меру наказания? Ведь каждый из нас хоть раз в жизни оступался, и в тот момент нам было очень важно, чтобы нас поняли и простили.

Конечно, все зависит от ситуации и непосредственно от отношения человека к его проступку. Если мы видим, что это действительно было ошибкой и в дальнейшем он сделает все, чтобы её не повторить, то, конечно же, стоит простить человека, ведь на его месте может оказаться каждый.

В произведениях из художественной литературы есть подобные примеры, которые стоит рассмотреть подробнее.

Хорошим примером является роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион совершает жестокое преступление, которое заключается в убийстве двух женщин. Таким образом, он старается подтвердить свою теорию о разделении людей.

Но после преступления Родион не получил долгожданной эйфории, поскольку начал испытывать муки совести. Он буквально сходил с ума, мучаясь лихорадкой и душевными терзаниями. Казалось бы, в данной ситуации о каком сочувствии может идти речь? Но тем ни менее читатель сочувствует Родиону, потому что понимает, что ему не все равно. Он страдает от причиненного поступка, сожалея о содеянном.

Отчасти на преступление его толкнула нищета, в которой он жил. Соня Мармеладова понимает и поддерживает Родиона, потому что ей становится ясно, что он оступился. Именно благодаря этой поддержке Родион решается на поход в полицию. Собственная совесть наказала его лучше, чем любой закон. Соня видит все это, поэтому проявляет милосердие к молодому человеку и постоянно его поддерживает. Именно благодаря этой поддержке он становится на путь исправления и раскаяния.

Возможно, если бы рядом не было поддержки Сонечки, а присутствовало лишь сплошное осуждение, он мог бы сломаться и покончить жизнь самоубийством.

На данном примере отчетливо видно, что порой и к преступнику стоит проявить милосердие и сострадание, благодаря которому он сможет вернуться к праведной жизни.

Так же случается, что человек совершает преступление не умышлено. На это его толкают обстоятельства, которые просто не оставляют выбора. Хорошим примером будет рассказ И.С. Тургенева «Бирюк». Автор знакомит нас с лесником, который очень сурово относился к тем, кто вырубал деревья. Люди его не любили, считая его злым и жестоким человеком из-за того, что тот не проявлял к людям сострадания.

Однажды он поймал вора. Даже барин хотел вступиться за мужика, которого вынудила на воровство нищета. Он поведал историю, что его семья очень сильно нуждается и едва сводит концы с концами. Но лесник сам принял решение отпустить и не наказывать мужика, ограничившись лишь строгим предупреждением.

На самом деле лесник отпустил вора лишь потому, что понял, что явно не от хорошей жизни мужик пошел на преступление. Его вынудила жизнь и безысходность. Он хотел украсть не ради наживы, а чтобы не дать своей семье умереть с голода.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что люди, решившиеся на преступления из-за вынужденной меры, достойны сочувствия и сострадания. Они не преследуют цель наживы, а лишь пытаются выжить в этом жестоком мире. Такие люди действительно достойны сочувствия и поддержки, которая порой помогает им стать на правильный путь.

Итоговое выпускное сочинение на тему: Можно ли простить человека, совершившего зло? 11 класс. Подготовка к выпускному ЕГЭ

  Скачать бесплатно готовые примеры и темы итогового сочинения

  Скачать структура и клише для итогового сочинения

  Скачать алгоритм написания итогового сочинения

  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения

  Скачать список литературы для итогового сочинения

  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-23. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по любому направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Вот и дождались мы зимы и нам придется снова в декабре писать новые итоговые сочинения. Школьники 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры выпускных сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзаменационному сочинению по предмету Литература и Русский язык на тему: Можно ли простить человека, совершившего зло? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2022 года. Уверены, что эти темы подойдут для выпускного сочинения 2024-2025 года. Направление итогового сочинения: Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Официальный сайт. 2022 — 2023 учебный год. 11 класс. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ДНР. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ПНШ.ДОУ. УМК. Просвещение. Ответы. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. ЛНР. Казахстан. РБ. Татарстан. Башкортостан

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения своими словами по теме: Можно ли простить человека, совершившего зло?

В жизни очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда жизнь ставит нас перед выбором – прощать или нет человека, который оступился или же совершил преступление? Есть ли у нас право выступать в качестве судьи и решать меру наказания? Ведь каждый из нас хоть раз в жизни оступался, и в тот момент нам было очень важно, чтобы нас поняли и простили. Конечно, все зависит от ситуации и непосредственно от отношения человека к его проступку. Если мы видим, что это действительно было ошибкой и в дальнейшем он сделает все, чтобы её не повторить, то, конечно же, стоит простить человека, ведь на его месте может оказаться каждый. В произведениях из художественной литературы есть подобные примеры, которые стоит рассмотреть подробнее.

Хорошим примером является роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион совершает жестокое преступление, которое заключается в убийстве двух женщин. Таким образом, он старается подтвердить свою теорию о разделении людей. Но после преступления Родион не получил долгожданной эйфории, поскольку начал испытывать муки совести. Он буквально сходил с ума, мучаясь лихорадкой и душевными терзаниями. Казалось бы, в данной ситуации о каком сочувствии может идти речь? Но тем ни менее читатель сочувствует Родиону, потому что понимает, что ему не все равно. Он страдает от причиненного поступка, сожалея о содеянном. Отчасти на преступление его толкнула нищета, в которой он жил. Соня Мармеладова понимает и поддерживает Родиона, потому что ей становится ясно, что он оступился. Именно благодаря этой поддержке Родион решается на поход в полицию. Собственная совесть наказала его лучше, чем любой закон. Соня видит все это, поэтому проявляет милосердие к молодому человеку и постоянно его поддерживает. Именно благодаря этой поддержке он становится на путь исправления и раскаяния. Возможно, если бы рядом не было поддержки Сонечки, а присутствовало лишь сплошное осуждение, он мог бы сломаться и покончить жизнь самоубийством. На данном примере отчетливо видно, что порой и к преступнику стоит проявить милосердие и сострадание, благодаря которому он сможет вернуться к праведной жизни.

Так же случается, что человек совершает преступление не умышлено. На это его толкают обстоятельства, которые просто не оставляют выбора. Хорошим примером будет рассказ И.С. Тургенева «Бирюк». Автор знакомит нас с лесником, который очень сурово относился к тем, кто вырубал деревья. Люди его не любили, считая его злым и жестоким человеком из-за того, что тот не проявлял к людям сострадания. Однажды он поймал вора. Даже барин хотел вступиться за мужика, которого вынудила на воровство нищета. Он поведал историю, что его семья очень сильно нуждается и едва сводит концы с концами. Но лесник сам принял решение отпустить и не наказывать мужика, ограничившись лишь строгим предупреждением. На самом деле лесник отпустил вора лишь потому, что понял, что явно не от хорошей жизни мужик пошел на преступление. Его вынудила жизнь и безысходность. Он хотел украсть не ради наживы, а чтобы не дать своей семье умереть с голода.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что люди, решившиеся на преступления из-за вынужденной меры, достойны сочувствия и сострадания. Они не преследуют цель наживы, а лишь пытаются выжить в этом жестоком мире. Такие люди действительно достойны сочувствия и поддержки, которая порой помогает им стать на правильный путь.

 Читать сочинение далее…

.

Можно ли простить человека совершившего преступление? Готовое итоговое сочинение 2021-2022 по литературе для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Итоговое сочинение на тему можно ли простить человека совершившего преступление? — можно

Одной из самых популярных цитат из «Евангелие» является фрагмент из разговора Христа с толпой, окружившей грешницу: «Он, во склонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень». Распространенность этой фразы объяснима, ведь она относится к каждому из нас и заставляет задуматься о том, имеем ли мы право судить тех, кто провинился. Ведь каждый из нас оступался и был близок к нравственному падению. Значит, лучше не забрасывать грешницу камнями, а протянуть ей руку. Поддержка поможет человеку вернуться на праведный путь. Это подтверждают многочисленные примеры.

Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион под влиянием теории, оправдывающей насилие в качестве способа решения социальных проблем, убил двух женщин. Но вместо эйфории и уверенности в своем предназначении Раскольников ощутил муки совести, которые сводили его с ума. Именно им посвящена большая часть книги. Можно было бы отвернуться от Родиона, заклеймить его позором, но читатель все же проникается сочувствием к нему, ведь узнает о нем больше и невольно оправдывает его отчаяние. Бедный студент не имел возможности продолжить обучение, жил в нищете и получил такие известия из родного дома, что оставалось лишь глубже зарыться в тоску и культивировать злость на весь мир. Возможно, именно поэтому Соня почувствовала, что Родион оступился и нуждается в понимании, а не в осуждении. Самому суровому наказанию он уже подверг сам себя. Поэтому Соне оставалось лишь проявить милосердие и помочь юноше выйти на дорогу раскаяния. Участие и отзывчивость направили героя к признанию вины и нравственному очищению. Если бы он получил удар, а не руку помощи, то мог бы не выдержать напряжения и наложить на себя руки. Данный пример учит нас тому, что преступника важно не только наказать, но и вернуть к праведной жизни, а это можно сделать только после прощения и покаяния.

А порой преступление является не осознанным выбором человека, а стечением обстоятельств, которое не оставило ему этого выбора. Вспомним рассказ И.С. Тургенева «Бирюк». Лесник был очень принципиальным человеком и сурово наказывал всех, кто нарушал закон и рубил деревья. За героем закрепилась дурная слава: все крестьяне считали его настоящим душегубом и черствым злодеем, который не понимает, каково людям жить в нищете и холоде. Рассказчик тоже так думал, когда увидел, как Бирюк поймал очередного вора. Барин хотел было предложить заплатить за погубленное дерево — так жалко ему было простого мужичка, который рассказывал о своей нужде и семье, которая едва выживает. Но Фома Кузьмич сам отпустил незадачливого дровосека и ограничился строгим предупреждением, что в другой раз не пойдет ему навстречу. Почему справедливый и принципиальный лесник отпустил преступника? Потому что этот человек был загнан нищетой в угол. Он не наживался на краже, а лишь пытался обеспечить семье хотя бы кусок хлеба. За такие поступки наказывать надо тех, кто считает такой уровень жизни нормальным для своей страны.

Таким образом, мы должны прощать тех, для кого преступление — вынужденная и крайняя мера, болезнь и стыд, а не норма. Только милосердие вернет человека на стезю добродетели. В то же время нужно следить за тем, чтобы отзывчивость сочеталась со справедливостью и не мешало исполнению закона в отношении того, кто наживается на противоправном действии и не считает себя виновным.

Сочинение нельзя простить

В произведениях отечественной литературы мы часто читаем о том, как люди прощают преступления и чуть ли не возвышают тех, кто их совершает, ведь они же были вынуждены, сломлены и так далее. Но часто сердобольные герои забывают о том, что безнаказанность — это самое лучшее поощрение злодеяния. Чем больше мы проявляем милосердия и терпимости, тем наглее становятся наши враги — те, кто попирает наши права. Рассмотрим подобные примеры, чтобы убедиться в этом.

В произведении Б.Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Егор Полушкин заведовал заповедником и охранял его от браконьеров. Работал он честно и усердно, ему удалось прекратить расхищение природных богатств и установить порядок. Более того, он даже закупил нескольких лебедей, чтобы озеро «Лебяжье» оправдывало свое название и радовало местных жителей красотой гордых птиц. Но ночью герой услышал хлопки взрывов: это глушили рыбу в заповедных местах. Он быстро собрался и вскоре был на месте, но преступников оказалось слишком много. Они безжалостно избили Егора. Только на следующий день его нашли, а за ним тянулся кровавый след. Но своих обидчиков Полушкин не выдал, хотя следователи его допросили. Это был такой шанс посадить браконьеров в тюрьму раз и навсегда, но нет, герой слишком добр для этого. Он умер от побоев, но не назвал убийц. Как благородно! Нет, скорее глупо и даже вредно, ведь после гибели героя Череп и Филя продолжили свое черное дело, как и другие соучастники. Вот так прощение преступников повлекло за собой череду новых противоправных действий с их стороны. Ведь Егор давно знал о них, мог бы донести еще до трагедии, но простил и упустил злодеев. Нельзя давать шансы безнравственным людям, они все равно не оценят и не исправятся.

Всем нам знакомы и бытовые примеры из обыденной жизни, когда, например, жены годами терпят насилие, но не жалуются. В романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон» происходит именно это. Ильинична годами страдала от побоев, пьянок и измен Пантелея Прокофьевича. Женщина получала такие травмы, что неделями лежала и не могла подняться с постели. Но она не уходила от домашнего тирана и продолжала «нести свой крест», покуда жива. Ильинична не просила защиты, не требовала наказания для Пантелея, не пыталась изменить свою судьбу. Почему? Потому что у казаков такое отношение к женщинам считалось нормой. И никого не удивляет тот факт, что в семье Аксиньи ситуация вышла из-под контроля, и отец изнасиловал родную дочь. Ведь все мужчины знали, что им ничего не будет, никто не заступится за слабый пол. Вечное смирение, безусловное прощение, терпение вместо любви привели к тому, что ужасное преступление стало нормой жизни. Безнаказанность стала ангелом-хранителем домашнего насилия.

Таким образом, прощение поощряет преступников, дает им стимул грешить дальше, ведь люди все стерпят, все забудут, а выгода у злодея останется. Милосердие противоречит справедливости и порождает новую волну агрессии. Нужно понимать, что потворство порокам, которое маскируется под добродетель, тоже является частью преступления.

Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:

Аргументы для направления преступление и Наказание — вечная тема итоговое сочинение 2021-2022

Примерные темы итогового сочинения 2021 2022 ЕГЭ по литературе

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

(437 слов) Каждый из нас сталкивался со злом, направленным на него без повода и причины. Однако далеко не все могут отпустить обиду и забыть плохие эмоции, испытанные однажды. Как научиться этому? Думаю, необходимо поставить себя на место того, кто совершил злодеяние, и попытаться его понять. Тогда придет и прощение. То же самое посоветовали бы многие писатели.

Например, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» описал сложные отношения мачехи и падчерицы. Катерина Ивановна была нервной и язвительной женщиной, она часто срывалась на близких и доводила до истерики собственных детей. Не более обходительной она была с неродной дочерью. Однажды в пылу ссоры героиня упрекнула ее за гордость, ведь Соня отказывалась от позорных предложений сводни. Других источников дохода у семьи не было, дети голодали, да и сама Соня нуждалась в содержании, однако ничего в дом не приносила. После горьких слов девушка убежала из дома и все-таки продала себя. Домой она принесла тридцать рублей. Увидев эти деньги, Катерина Ивановна все поняла и зарыдала у постели Сони. Они обнялись и вместе переживали горе. После этого юная девушка взвалила на себя содержание семьи и чужих для нее детей. Она простила ту сцену своей мачехе. Как? Она представила себя на ее месте — смертельно больную, не раз обманутую, променявшую прекрасную жизнь в дворянском поместье на нищету и унижение. Тогда она поняла и приняла Катерину Ивановну такой, какой ее сделала тяжелая судьба. После этого прощение пришло само собой.

Не менее показательный пример Ф.М. Достоевский описал в романе «Братья Карамазовы».  Герои решили распутать семейную тяжбу при посредничестве старца Зосимы — известного и умудренного опытом человека. К нему пришли все участники конфликта, в том числе и Федор Карамазов — сладострастный, порочный и насквозь фальшивый «шут», как он сам себя называл. Он тут же начал паясничать и оскорблять всех присутствующих одним своим кривляньем. Но Зосима никак не отреагировал на его прямые выпады и провокации. Он нисколько не обиделся, хотя Федор Павлович поносил все духовенство. Как ему удалось добиться этого искреннего, но феноменального всепрощения? Причина в том, что он за годы работы увидел много характеров и услышал много тайн, поэтому хорошо знал людей и их природу. Он смог проникнуть в душу Карамазова. Там он нашел бесчисленные унижения молодости, ведь бедный помещик вынужден был стать приживальщиком и веселить более влиятельных господ ценой своего поклонения им. Такая жизнь за чужими столами наложила свой отпечаток на героя: все худшее, что в нем было, разом проявилось. Поняв его оскорбленную натуру, Зосима смог простить юродство Федора Павловича.

Таким образом, человек может научиться прощать зло, сделанное другими, если сможет понять психологические и социальные мотивы их поступков. Возможно, сама судьба натолкнула этих злодеев на кривую дорожку, и судить их может лишь тот, кто прошел тот же путь, но не поддался соблазну.  

       

   

Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):

ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

Как научиться прощать зло ,сделанное тебе другими ?

Тематическое направление: Добро и зло

08.10.2019 19:29:25

Автор: Екатерина Зиппа


    Каждый человек ответит на данный вопрос  по-своему  .  Для начала разберемся, что же такое зло ?.Зло –это несчастье ,беда, горе , что –то дурное и неприятное .Я думаю, что в жизни довольно многое можно простить. Не нужно копить в себе обиды ,ведь это очень тяжелый груз .Все мы люди, и каждый из нас может ошибаться, но очень важно понимать ,принимать и прощать друг друга .
    Обратимся к произведению великого русского писателя  Л.Н.Толстого «Война и Мир» .И рассмотрим  эпизод где автор рассказывает нам  о Андрее Болконском ,который простил Наташу Ростову за то,  что она изменила ему  с Анатолем  Курагиным . Автор нам показывает  , что ближе к концу своей жизни, Андрей смог простить Наташу и избавиться от  тяжелого груза обиды, и отпустить эту ситуацию .
     В  произведении Ф.М Достоевского «Преступление и наказание «, автор показывает нам Сонечку Мармеладову ,которая прощает  и понимает Родиона Роскольникова    такого какой он есть .Она вместе с Родионом несет его наказание и отправляется в ссылку .
     Рассмотрим произведение великого  русского  поэта , драматурга и прозаика А.С.Пушкина  «Капитанская дочка».Петр Гринев –это  очень добрый человек ,который не может жить с обидой в душе .И  поэтому , после того как он вылечился ,  он прощает Швабрина ,за то что тот нанес ему рану в дуэли  .Автор обращает наше внимание на то ,что  многое в жизни можно и нужно простить .
   Таким образом , можно сделать вывод  ,чтобы простить человека надо понять его ,возможно представить себя на его месте .Ведь зло еще не кого не украсило . Мы должны быть добрее ,милосерднее друг к другу .И самое главное- надо уметь прощать .

Количество слов — 241


Екатерина, ваше сочинение не соответствует заявленной теме. Вы пишете о том, что такое зло, потом перескакиваете на то, нужно ли умет прощать обиды. И ни слова не пишете о том, КАК научиться прощать причиненное зло. Очень косвенно упоминаете об этом, говоря, что «нужно представить себя» на месте обидчика. Но эта ваша мысль, которая вполне могла бы сойти за тезис, не подкрепляется никакими примерами. Вы не пишете, представил ли Андрей себя на месте Наташи (это было бы странно, и этого не было); представила ли Соня себя на месте Родиона (а зачем бы ей так делать? Ей он не причинял никакого зла!); и даже Гринев не представлял себя на месте Швабрина. Таким образом, ваш тезис ничем не подтверждается, примеры ему не соответствуют, а то, чему соответствуют примеры, не совпадает с темой.

Упоминания о литературных произведениях недостаточно, требуется глубокий всесторонний анализ произведения (эпизода) в аспекте заявленной темы.

Логика рассуждения нарушена: постоянно перескакиваете с одной мысли на другую, связок нет, микровыводов нет.

И рассмотрим  эпизод ЗПТ где автор рассказывает нам  о Андрее Болконском ,который простил Наташу Ростову за то,  что она изменила ему  с Анатолем  Курагиным . Автор нам показывает  , что ближе к концу своей жизни, Андрей смог простить Наташу и избавиться от  тяжелого груза обиды, и отпустить эту ситуацию .

Автор рассказывает, автор показывает… повторы, однообразие речевых конструкций.

В  произведении Ф.М Достоевского «Преступление и наказание «, автор показывает нам Сонечку Мармеладову ,которая прощает  и понимает Родиона Роскольникова   ТИРЕ  такого ЗПТ какой он есть .Она вместе с Родионом несет его наказание и отправляется в ссылку .

Опять автор показывает .

Рассмотрим произведение великого  русского  поэта , драматурга и прозаика А.С.Пушкина  «Капитанская дочка».Петр Гринев –это  очень добрый человек ,который не может жить с обидой в душе .И  поэтому , после того как он вылечился ,  он прощает Швабрина ,за то что тот нанес ему рану в дуэли  .Автор обращает наше внимание на то ,что  многое в жизни можно и нужно простить .

НА дуэли — так правильно.
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм (вылечился — прощает).

Таким образом , можно сделать вывод  , ДВОЕТОЧИЕ чтобы простить человека ЗПТ надо понять его ,возможно ЗПТ представить себя на его месте .Ведь зло еще не кого не украсило . Мы должны быть добрее ,милосерднее друг к другу .И самое главное- надо уметь прощать .

никого

Екатерина, в оставшееся время постарайтесь научиться выстраивать тезисно-доказательную часть сочинения, поработайте над речью и стилем.

Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 1;

Итоговый балл — 0 Незачёт

Возврат к списку

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

В современном мире очень часто такое нужное чувство и умение как прощать забывается. Поколение поменялось, поэтому поменялось и представление о благотворительности, прощении и других моральных качествах. Поменялось в худшую сторону? Давайте разберемся.

Любой образованный человек имел знакомство с поэтическими, философскими и религиозными трактатами.

Неважно, о чем идет речь: философия древних мудрецов Греции и Рима, христианская Библия, иудейская Тора, мусульманский Коран, творчество некоторых классиков поэзии – все это наполнено поучениями для лучшего понимания «А зачем прощать? Для чего это делать и кого прощать?».

И в наше время умение прощать обесценивается. Это умение более известно из таких сочинений, чем из реальных примеров.

Потому что, к сожалению, люди поменялись. Стали строгими, глупыми и бесчувственными. Поэтому умение прощать им ничего не говорит и ничего не означает.

А для чего вообще прощать человека?

Человек прощает человека, потому что понимает, что каждый имеет право на ошибку. Но важно, чтобы тот, которого прощали, понимал и осознавал свою вину и старался больше ошибок не повторять. Прощать означает отпускать, сказать по — религиозному, согрешение ближнего, дать ему еще один шанс для начинания всего с белого листа бумаги. Дать ему душевный покой, оставить его на разговор с собственной совестью.

Кого стоит прощать?

Прощать стоит только того человека, который осознает свои ошибки. Понимает сделанную глупость и полностью в ней раскаивается. Тогда обиженный человек может простить другого, сделавшего ошибку.

Кто может простить человека?

Такое может сделать только духовно сильный человек, имеющий истинное могущество и силу прощать того, кто сделал тебе больно. Не держать на него злобу и обиду, а понимать, что все мы простые смертные и если не сейчас, то позже каждый из нас совершит свою глупость, из-за которой будет расплачиваться. И делать из этого страшный грех не надо. Еще раз повторюсь: мы все равные и одинаковые, из одной плоти и крови, поэтому нужно прощать друг друга. Это нормальная общечеловеческая практика.

Но! Не стоит злоупотреблять эту доброту ближнего в умении прощать и не обижаться.

То есть нам стало понятно, что только сильный моральными качествами человек может простить. Истина, которую не всем дано понять, и которая уже давно известна из творчества и реальности человеческой жизни.

Другие темы: ← Примеры силы духа из жизни↑ На свободную темуПримеры дружбы из жизни →

`

Вариант 1.

«Как хорошо уметь прощать», – хочется сказать, перефразировав строчку известного стихотворения о чтении. Задумывался ли кто-либо о том, почему важно уметь прощать? По-моему, это умение очень важное и нужное. Оно освобождает сердце от злобы, ненависти, жажды мести для чистых и искренних чувств: великодушия, доброты, радости. Немало примеров для подтверждения этой мысли можно найти в произведениях художественной литературы.

В романе А.С. Пушкина «Дубровский» повествуется о ссоре двух старинных друзей: Кирилы Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского. Она привела к тому, что Троекуров, влиятельный барин, отсудил имение у Дубровского, у которого не было ни связей, ни достаточного богатства. Суд вынес решение передать имение Кириле Петровичу, а Дубровский, не выдержав этой несправедливости, умер. Его сын Владимир, оставшись без отца и без дома, решил отомстить обидчику родителя и под именем Дефоржа, француза-гувернера, проник в дом к Троекурову, где он обдумывает, как страшнее отомстить человеку, который свел его отца в могилу, а его лишил даже скромного угла, оставил ни с чем. Пока он вынашивал план мести, случились невероятные изменения. Владимир влюбился в дочь Троекурова Марью Кириловну, а девушка ответила ему взаимностью. Ради нее младший Дубровский отказывается от своего замысла и всем сердцем прощает врага. Вместо черной ненависти и мести его душу наполняет нежное чувство любви к тихой и скромной девушке. Дубровский понимает, что, если он причинит зло отцу любимой, ей придется испытать те же чувства, что и ему, когда он потерял своего отца. Поступить так жестоко с ней он не смог. Любовь учит человека важному умению – прощать, которое, освобождая душу от ненависти, позволяет человеку жить в радости и в гармонии с собой.

Умение прощать примиряет людей, помогает им понять друг друга, облегчить страдания. К таким выводам можно прийти, читая поэму «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова. В поисках счастливого человека странники пришли к Матрене Тимофеевне Корчагиной, прозванной в народе Губернаторшей. Она рассказывает о своей непростой жизни. В девушках ей жилось счастливо у родителей, а после замужества попала она «из девичьей холи в ад». В семье мужа ее невзлюбили, старались обидеть, задеть, оскорбить, а защитить ее было некому, так как муж много времени проводит на заработках. Огромной радостью для нее стало рождение первенца, сына Демушки. Во время полевых работ Матрена Тимофеевна вынуждена была оставлять его со старым дедом Савелием, который однажды не уследил за мальчиком, и его съели свиньи. Страшным горем это событие стало для матери, даже спустя десятилетия ей непросто рассказывать о тех страшных днях странникам. Савелий не мог смотреть в глаза женщине и ушел в Песочный монастырь, однако спустя несколько лет, когда они вновь встретились на могиле мальчика, Матрена Тимофеевна простила Савелия и забрала к себе жить. В ее образе сочетаются такие качества, как трудолюбие, решительность, смелость, верность, честность, жертвенность и умение прощать, поэтому она и не смогла поступить иначе. Простив смерть Демушки, она облегчила душу старику и себе тоже, а это было очень важно для них обоих. Матрена Тимофеевна сумела понять, насколько важно ее прощение не только для старого человека, но и для нее самой.

Проанализировав произведения русской литературы, мы приходим к выводу, что человеку нужно уметь прощать, чтобы не копить в душе негативные чувства, не отравлять ими свою душу, а жить в радости и гармонии с собой и со всем миром.

Итоговое сочинение: Как научиться прощать зло, сделанное другими?

(437 слов) Каждый из нас сталкивался со злом, направленным на него без повода и причины. Однако далеко не все могут отпустить обиду и забыть плохие эмоции, испытанные однажды. Как научиться этому? Думаю, необходимо поставить себя на место того, кто совершил злодеяние, и попытаться его понять. Тогда придет и прощение. То же самое посоветовали бы многие писатели.

Например, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» описал сложные отношения мачехи и падчерицы. Катерина Ивановна была нервной и язвительной женщиной, она часто срывалась на близких и доводила до истерики собственных детей. Не более обходительной она была с неродной дочерью. Однажды в пылу ссоры героиня упрекнула ее за гордость, ведь Соня отказывалась от позорных предложений сводни. Других источников дохода у семьи не было, дети голодали, да и сама Соня нуждалась в содержании, однако ничего в дом не приносила. После горьких слов девушка убежала из дома и все-таки продала себя. Домой она принесла тридцать рублей. Увидев эти деньги, Катерина Ивановна все поняла и зарыдала у постели Сони. Они обнялись и вместе переживали горе. После этого юная девушка взвалила на себя содержание семьи и чужих для нее детей. Она простила ту сцену своей мачехе. Как? Она представила себя на ее месте — смертельно больную, не раз обманутую, променявшую прекрасную жизнь в дворянском поместье на нищету и унижение. Тогда она поняла и приняла Катерину Ивановну такой, какой ее сделала тяжелая судьба. После этого прощение пришло само собой.

Не менее показательный пример Ф.М. Достоевский описал в романе «Братья Карамазовы». Герои решили распутать семейную тяжбу при посредничестве старца Зосимы — известного и умудренного опытом человека. К нему пришли все участники конфликта, в том числе и Федор Карамазов — сладострастный, порочный и насквозь фальшивый «шут», как он сам себя называл. Он тут же начал паясничать и оскорблять всех присутствующих одним своим кривляньем. Но Зосима никак не отреагировал на его прямые выпады и провокации. Он нисколько не обиделся, хотя Федор Павлович поносил все духовенство. Как ему удалось добиться этого искреннего, но феноменального всепрощения? Причина в том, что он за годы работы увидел много характеров и услышал много тайн, поэтому хорошо знал людей и их природу. Он смог проникнуть в душу Карамазова. Там он нашел бесчисленные унижения молодости, ведь бедный помещик вынужден был стать приживальщиком и веселить более влиятельных господ ценой своего поклонения им. Такая жизнь за чужими столами наложила свой отпечаток на героя: все худшее, что в нем было, разом проявилось. Поняв его оскорбленную натуру, Зосима смог простить юродство Федора Павловича.

Таким образом, человек может научиться прощать зло, сделанное другими, если сможет понять психологические и социальные мотивы их поступков. Возможно, сама судьба натолкнула этих злодеев на кривую дорожку, и судить их может лишь тот, кто прошел тот же путь, но не поддался соблазну.

Вариант 2.

«Почему важно уметь прощать?» Этот непростой вопрос мы каждый раз задаем себе, когда встаем перед выбором отомстить или забыть об обиде, когда размышляем о смысле жизни или заглядываем в свою душу, словно проводим там ревизию человеческих качеств. Многие классики русской и зарубежной литературы считают, что умение прощать очень важно и необходимо для человека. Оно характерно для людей великодушных, сильных, желающих жить в мире и гармонии.

Произведение А.П. Платонова «Юшка» знакомо многим читателям. Главный герой произведения – человек простой, добрый, беззащитный. Он был невысокий, худой, бедный. Юшке было сорок лет, но выглядел он старше, так как болел чахоткой, которая сделала его физически слабым. Он плохо видел, глаза его были всегда влажны, будто в них были невысохшие слезы. Ходил Юшка всегда в одной и той же одежде, которая за долгие годы сильно износилась, но хозяин не обращал на это никакого внимания. В городе все знали этого незлобного, скромного человека, и все жители от детей до пожилых старались обидеть его, поглумиться над ним, выместить на безответном человеке свою злобу. Ребятишки бросали в него камни, землю, а взрослые обижали грубым словом или поднимали руку. Но Юшка всегда терпел, никогда и никому он не ответил грубо, со злостью. Он умел прощать людям непонимание, бесчеловечность, жестокость. Его душа оставалась чистой, словно вода родника, словно он давно уже знал простую истину: душа и мысли человека должны быть чище, чем его лицо и тело. Умение по-доброму относиться к людям, прощать им наделяло героя внутренним зрением и огромной силой. Он видел и замечал то, что не замечали другие и мог выносить разные житейские лишения и тяготы.

Но жизненные примеры и литературные произведения говорят о том, что есть люди, которые не умеют простить, понять другого, даже близкого человека. Часто это непонимание и неумение простить приводит к трагедии. Героиня романа «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина знакома многим читателям. Арина Петровна – женщина властная, расчетливая, жадная. У нее четверо детей, но особых материнских чувств она не испытывает к ним, так же, как не испытывает любви к своему мужу. Она считает своих домочадцев обузой, не доверяет никому из них. Автор не наделяет свою героиню никакими положительными чертами: она скупая, склочная, суровая барыня, не умеет понять тех, кто рядом с ней. Она требует от детей полного послушания, а тех, кто посмел поступить по-своему, зло проклинает. Арина Петровна не умеет выслушать, понять и простить. Сына Степана она не прощает за то, что тот растратил свой капитал, нищенствовал, а потом вернулся к маменьке в Головлево. Она проклинает свою дочь Анну, на которую имела большие виды, но та из-под материнской опеки сбежала с корнетом, который бросил ее через некоторое время с маленькими дочерьми-близнецами. Ни разу она не выслушала ни сыновей, ни дочь, не постаралась понять их и тем более простить. Это привело к трагедии: один за другим умирают сыновья Степан и Павел, дочь Анна. Обманутая сыном Иудушкой, Арина Петровна остается одна и умирает. Неумение находить компромисс, сочувствовать, дарить тепло своей души, прощать не позволяет жить спокойно, отравляет жизнь человека.

Таким образом, произведения художественной литературы позволяют нам сделать вывод о том, что умение прощать очень важно для каждого, так как оно очищает душу человека, делает его благороднее, чище и выше других, а также наделяет огромной силой, благодаря которой он может вынести все житейские тяготы.

Сочинение Важно ли уметь прощать

Кто не был обижен? Кто сам этим не занимался? Не существует таких людей. Что отличает человека от животного и от другого человека? Если вы ответили умение прощать, то вы хороший человек. «На обиженном воду возят» — здесь показано, как к людям, которые постоянно обижены относятся другие. Да и любому человеку, который на что-то обижен тоже не легко с этим жить. Поэтому умение прощать людей, просто необходимо в этой жизни.

У всех людей абсолютно разные отношения. Люди всегда поступают по разному, кто-то хорошо, кто-то плохо. Помочь своему другу, воплотить желание, исполнить просьбу. Иногда происходит, что мы не говорим правду, у нас не выходит сделать то, что мы обещали, поступаем так, как не стоит делать, возникают ссоры.

Не редко происходит так, что мы оскорбляем близких для нас людей, можем сгоряча сказать так, что человеку будет больно такое слышать. Человек не всегда может полностью контролировать себя, и такие действия могут иметь ужасные последствия. Часто такое случается с теми, кого действительно любишь, и для того, чтобы хоть как-то загладить свою вину, нам приходиться извиняться

Большая часть людей отличаются друг от друга, своим характером, темпераментом. Все обижаются, учатся прощать, умеют попросить прощения по-своему. Многие люди ранимые, чувствительные люди обижаются быстро. Даже то, что казалось бы не должно сильно обидеть, такие мелочи, шутки, всё это воспринимается серьёзно. Но они настолько же быстро умеют понять и простить обидчика, потому что такие люди очень тяжело переносят негативные эмоции. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Безликих людей, или тех, кто не имеет эмоций обидеть достаточно сложно. На одной грани монеты то, что они защищены от сильных переживаний и более психологически устойчивы, на другой же грани, такие люди сами могут очень сильно задеть другого человека.

Один из главных атрибутов сильной личности это умение прощать человека и просить прощение. Это признак очень сильной личности, ведь человек, сумевший преодолеть свой гнев уже выше других. Прощать — это очень важно.

Полезный материал по теме:

  1. Важно ли уметь прощать?
  2. Важно ли уметь прощать?
  3. «Почему важно уметь прощать?»
  4. Почему важно уметь прощать
  5. Почему важно уметь прощать?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Можно ли простить предательство сочинение рассуждение 10 предложений
  • Можно ли простить злой поступок сочинение
  • Можно ли пропустить экзамен по причине болезни
  • Можно ли пропустить экзамен егэ
  • Можно ли пропустить экзамен в университете

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии