Можно ли превышать скорость при обгоне на экзамене

Один из важных моментов, касающихся скорости движения, который требует разбора — вопрос возможности превышения регламентируемой скорости при выполнении обгона впереди идущего транспортного средства.

На практике нередка такая ситуация, когда обогнать движущееся впереди транспортное средство, водитель может только путем превышения выше предела «безнаказанности». Как быть в такой ситуации? Можно ли совершать обгон? Споры не прекращаются уже который год.

Правила обгона по ПДД

Правилами дорожного движения допускается единственный исключительный случай нарушения предельного скоростного режима при выполнении обгона, на отрезках трасы с двусторонним движением, с целью избежания возможного прямого столкновения со встречным автотранспортным средством, в случае отсутствия возможности отменить начатый маневр обгона. Никаких других случаев разрешающих увеличивать верхний предел скорости при совершении обгона действующее законодательство не устанавливает.

Кодекс об административных наказаниях содержит нормы, предписывающие наказание водителя за нарушение, установленного на отдельном участке дороге, даже если он совершал маневр обгона. Такое положение вещей видится многим владельцам ТС не совсем правильным.

Ведь что представляет собой обгон?

С целью выполнения этого маневра, лицу, находящемуся за рулем автомобиля требуется совершить выезд на встречную полосу движения, а затем в возможно короткие соки совершить опережение движущегося впереди автомобиля и завершить маневр возвратом на полосу попутного движения.

Добиться скорого совершения маневра можно только в случае значительного превышения разницы в скорости движения между обгоняющим и обгоняемым автомобилями. Что согласно действующим нормам — незаконно.

Пути решения проблемы

С законодательными инициативами, предусматривающими внесение необходимых поправок, допускающих разрешение увеличения скорости выше допустимого предела, в действующие Правила дорожного движения и КоАП РФ ежегодно выступают противники действующего положения вещей. Результатом введения данной нормы они считают будет:

  • Уменьшение числа дорожных происшествий, связных с обгоном;
  • Прекращение привлечения к ответственности водителей за выполнение необходимых маневров;
  • Разрешение использования технических характеристик автомобиля для осуществления безопасной езды.

Однако у такой законодательной инициативы противников гораздо больше, чем сторонников. Поэтому подобный законопроект не прошел даже первые чтения в Государственной Думе.

Противники запрещения обгона основываются вот на чём:

  • Разрешенный допустимый предел превышения скорости без назначения наказания является достаточным для того, чтобы обогнать транспортное средство, идущее со средней разрешенной. Более высокая скорость может потребоваться при обгоне только того ТС, скорость которого находится на верхней границе предела. Необходимость такого обгона отсутствует;
  • Законодатель уже достаточно изучил данный вопрос и действующие нормы являются оптимальными и достаточными;
  • Разрешение обгона на высоких скоростях только ухудшит статистику дорожно-транспортных происшествий.

Судебная практика по этому вопросу достаточно однообразна. Случаев признания превышения скорости при обгоне законными не наблюдается. Судейское сообщество в данном случае однозначно трактует положения закона. И учитывая, что иные нормы вряд ли будут приняты в ближайшее время, с таким положением вещей необходимо смириться. Водителям важно понимать, что любые ограничения создаются не с целю «насолить» владельцам авто, а для предотвращения возможных аварийных ситуаций на дороге.

Похожие темы на форуме:

  • Штрафы за среднюю скорость — законно ли
  • Скорость в жилой зоне: ПДД — разрешенная скорость во дворах
  • Разрешенная скорость на трассе в России

Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

город

Чтобы успешно сдать экзамен, курсант должен выполнить 17 упражнений на автодроме. На каждое упражнение выделяется две минуты. Далее — выезд в город. Время сдачи экзамена в городе составляет 30 минут. Перечень ошибок и штрафные баллы за них мы собрали в отдельном документе, который можно скачать в конце статьи.

Содержание

  • Важные навыки для сдачи экзамена
  • Нюансы сдачи экзамена
  • Правила оценки

Важные навыки для сдачи экзамена

Рассмотрим основные навыки, необходимые для сдачи экзамена:

  • уметь использовать аварийные сигналы автомобиля;
  • правильно совершать маневр остановки, выбрав для этого подходящее место;
  • уметь разворачиваться, не создавая при этом помех для сторонних участников дорожного движения;
  • осуществлять обгон и своевременно его завершать;
  • заблаговременно притормаживать, а, если этого требует ситуация, останавливаться перед пешеходным переходом;
  • уметь правильно пользоваться звуковыми и световыми сигналами ТС;
  • верно распознавать и выполнять сигналы регулировщика;
  • правильно выполнять проезд нерегулируемого перекрестка.

Все эти требования нетрудно выполнить. Достаточно просто тренироваться и ответственно относиться к практическим занятиям в автошколе.

Также читайте: Как сдать экзамен по вождению в городе с первого раза

Нюансы сдачи экзамена

авто

Перед сдачей экзамена готовят ТС. Двигатель сначала прогревается, а потом выключается. Также проверяется работа всех приборов автомобиля.

Когда экзаменуемый садится в машину, у него есть время подготовиться. Ему обязательно нужно пододвинуть водительское кресло в удобное положение, отрегулировать боковые зеркала, а также зеркало заднего вида. После этого курсант может начать движение.

Как только автомобиль тронулся с места, экзаменатор имеет право давать команды, контролировать процесс вождения автомобиля, а также фиксировать нарушения, если таковые имеются. Команды подаются четко и своевременно.

Если необходимо совершить маневр разворота, место для проведения маневра выбирается самим экзаменуемым. Запрещено торопить и провоцировать курсанта к выполнению поспешных или неправильных действий.

Также читайте: Как проходит экзамен на автодроме

Правила оценки

'rpfvty

После того, как инспектором отдается команда остановки, экзаменуемый обязан остановиться в указанном месте или выбрать место для остановки на свое усмотрение. После чего привести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и поставить автомобиль на ручник во избежание отката.

Далее идет подсчёт штрафных баллов, полученных курсантом во время сдачи экзамена. Если количество штрафных баллов составило двадцать единиц и более, экзамен считается несданным. Курсант получает оценку «Не сдал».

При благоприятном исходе, когда количество не превышает двадцати баллов, курсант получает оценку «Сдал». После оглашения оценки экзамен считается полностью завершенным.

Скачать перечень ошибок и штрафные баллы за них. 

Еще на этапе обучения можно заняться поиском первого автомобиля. Из-за малого опыта высок риск мелких ДТП, поэтому лучше приобрести машину с пробегом. Мы подготовили цикл статей с обзорами подержанных автомобилей в нашем блоге. А чтобы не купить проблемную машину, проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Также читайте: Как записаться на экзамен в ГИБДД

Итак, некий Антон Боздникин еще в марте 2018 года в Астраханской области пошел на обгон. Он не подозревал, чем ему этот маневр обойдется. Нет, никакой аварии он не совершил. Но почти два года ему пришлось доказывать в судах различных инстанций, что он не совершал никаких правонарушений и вообще стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения неким инспектором ДПС.

Ситуация была примерно следующая: впереди выстроилась очередь за медленно едущей машиной. Как только появилась возможность, то есть сплошная полоса стала прерывистой, Антон пошел на обгон. Причем он был не первым. Впереди него на такой обгон пошли еще несколько машин. Но они были довольно далеко. В общем, завершил свой маневр он в зоне действия разрешения обгона. Однако по непонятной причине сотрудникам ДПС, притаившимся на обочине, его обгон показался не соответствующим Правилам дорожного движения. Они не постеснялись и вменили ему сначала двойной обгон, то есть якобы он обгонял автомобиль, уже совершающий обгон другой машины. Сей трюк даже нарисован на схеме происшествия. Однако при этом в рапорте сотрудника ДПС обстоятельства нарушений вообще не изложены. Просто указывается пункт правил, которые водитель якобы нарушил. Речь идет о статье 11.2 ПДД. В ней говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево, следующее за ним транспортное средство начало обгон. Ну и в крайнем случае: «по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу».

Однако все эти условия были выполнены, если судить по записи видеорегистратора пострадавшего. А вот на видеорегистраторе сотрудника ДПС вообще не видно, как водитель обгонял. Видно лишь, что он перестроился обратно в свою полосу еще там, где было разрешено совершать обгон.

Таким образом, и рапорт сотрудника ДПС, и составленная им схема правонарушения категорически противоречат записи видеорегистратора якобы нарушителя.

Суды изучили эти доказательства, но не придали им значения. Конечно, рапорт — это гораздо круче. Получается, что если схема не соответствует тому,что снято на камеру, то лучше не верить глазам своим?

Однако Верховный суд своим глазам поверил. И оценил главное: автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом не закрывали обзор. Двойного обгона не было вообще. То есть все автомобили выезжали на довольно большом удалении от якобы виновника нарушения.

Как подтвердили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, в Правилах дорожного движения четко прописаны все условия ограниченной видимости, при которых обгон запрещен. Это прописано в пункте 1.2 правил: «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Но машины, которые совершают обгон, не всегда закрывают обзор. По непонятной причине суды нижних инстанций не рассматривали ни аргументы, ни доказательства пострадавшего, которые противоречили показаниям инспектора. И именно эту несправедливость устранил Верховный суд.

Предложено внести в КоАП статью о штрафе в 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании 

Теперь осталось дождаться, чтобы другие инспекторы также не злоупотребляли правом и не вменяли водителям нарушения, которых они не совершали.

Стоит напомнить, что эксперты Объединенного народного фронта предложили внести в Кодекс об административных правонарушениях штраф 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании. А также компенсацию для пострадавшего в размере тех же 20 тысяч.

#1

Отправлено 13 May 2011 — 12:28

Вопрос такой. Межгород. На трассе знак ограничение 70 км.час.Обгоняю по прерывистой длинномер на скорости 100 км.час становлюсь в свой ряд сбрасываю до 70 км.час.Тормозят.На видеорегистраторе гайцев указано встречная и моя скорость 100 км.час в зоне знака 70.Вопрос — я нарушил или нет?

  • Наверх


#2

Dlinniy

Dlinniy

    Модератор

  • Модераторы
  • 1942 сообщений

Отправлено 13 May 2011 — 12:32

Станислав

  • Наверх


#3

Joss

Отправлено 13 May 2011 — 12:33

На трассе знак ограничение 70 км.час

моя скорость 100 км.час в зоне знака 70

я нарушил или нет?

:shok:
да-а-а sorry

«…We kill the world. kill the world. We surely do In peace we do!
We kill the world .kill the world. ’cause we don’t know. what we are doing!…»

  • Наверх


#4

BlackCedric

Отправлено 13 May 2011 — 12:37

:shok:
да-а-а sorry

Т.е я должен обгонять траспортное ср-во со скоростью не больше 79 км.час? Что за чушь?

  • Наверх


#5

Витал

Отправлено 13 May 2011 — 12:44

Более того, даже в этом случае (скорость 79 км/ч) Вы попадаете на штраф за «несоблюдение требований знаков».
Вопрос. А с какой скоростью шло обгоняемое тС?

«Abermeine Herren, das ist keine Physik!» 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.

  • Наверх


#6

BlackCedric

Отправлено 13 May 2011 — 12:53

Более того, даже в этом случае (скорость 79 км/ч) Вы попадаете на штраф за «несоблюдение требований знаков».
Вопрос. А с какой скоростью шло обгоняемое тС?

60 км.час примерно — трал перевозил экскаватор.Разница в скорости 19 км.в час -обгон-бы затянулся и был-бы небезопасный.

  • Наверх


#7

Бородатый

Отправлено 13 May 2011 — 15:07

А правила почитать никак не?

  • Наверх


#8

Жорик Л.

Отправлено 13 May 2011 — 15:46

Разницы в 15 км/ч вполне хватает для обгона «длинномера» в 14 метров,несколько лишних секунд.А если бы да кабы…

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .

  • Наверх


#9

Sniper

Отправлено 13 May 2011 — 15:58

Как не крути, а по ПДД выходит что на лицо нарушение.

  • Наверх


#10

джон81

Отправлено 13 May 2011 — 19:27

Вопрос — я нарушил или нет?

вопрос немного не умный. сами же написали, что ограничение 70. так чего разгоняться до первой космической? а если опасный маневр (про долгий обгон) и вы понимаете, что он действительно опасный-не обгоняйте, ждите когда обстоятельства сложатся для безопасного обгона без превышения скоростного режима.

Что за чушь?

а вот такова жизнь, смиритесь :rolleyes:. а инспектору вы тоже пытались доказать подобным аргументом? и как итог?

очень кушать хочется.

  • Наверх


#11

Happy Ananas

Отправлено 13 May 2011 — 20:03

Дааа ужжж. И сколько таких ездят по дорогам…

BlackCedric, Вы ГАИшникам небось тоже мозг выносили? ))) Всё таки трудная у них работа :)

Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания

  • Наверх


#12

SIV

Отправлено 13 May 2011 — 20:29

Вопрос — я нарушил или нет?

Конечно нарушил, чего пениться, 300р штраф заплатишь и всё.

Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

  • Наверх


#13

Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*

  • Гости

Отправлено 13 May 2011 — 20:32

Вопрос такой. Межгород. На трассе знак ограничение 70 км.час.Обгоняю по прерывистой длинномер на скорости 100 км.час становлюсь в свой ряд сбрасываю до 70 км.час.Тормозят.На видеорегистраторе гайцев указано встречная и моя скорость 100 км.час в зоне знака 70.Вопрос — я нарушил или нет?

Конечно нарушение! Скорость превышена? Да!
В ПДД есть оговорка, что при обгоне превышать можно? Нет!
Значит гайцы правильно вас остановили и оштрафовали!

  • Наверх


#14

Витал

Отправлено 14 May 2011 — 08:16

Более того, «…водитель обязан убедиться, что:
полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим манёвром оон не создаст встречным транспортным средствам;
…»
П.11.1

«Abermeine Herren, das ist keine Physik!» 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.

  • Наверх


#15

Гость_папаша_*

Гость_папаша_*

  • Гости

Отправлено 14 May 2011 — 10:26

Вот из-за таких BlackDurikov и делают «лежачих полицейских» : всё,что ему неудобно — чушь.

  • Наверх


#16

Joss

Отправлено 14 May 2011 — 10:52

всё,что ему неудобно — чушь.

:offtop:
Он не одинок в этом(«их» растут с каждым часом sorry)
Да и виновен частично. «Дитя времени», ему десятилетие
напевали в уши (и журналюги профильные и менегеры и пр.) о «скорости
потока», о «эластичности 4-5 передачи», о «безопасном обгоне» и собственно
о «безопасном автомобиле»(SRS.ABS.ASP.ESP и т.д.) и «он»(собирательный
образ)поверил(это легче), перестал наблюдать за дорожной ситуацией(зачем мозги загружать,если есть электроника biggrin),анализировать, осталось только — «мине нада!».

«…We kill the world. kill the world. We surely do In peace we do!
We kill the world .kill the world. ’cause we don’t know. what we are doing!…»

  • Наверх


#17

BlackCedric

Отправлено 15 May 2011 — 06:37

А правила почитать никак не?

Почитал ,о данной ситуации ничего не нашёл ,поэтому спрашиваю.
to roon ,не надо по себе судить.

to папаша , дурик Вы если позволяете себе такие слова говорить о незнакомом Вам человеке.

to джон81 итог 100 рублей штрафа , первый за 3 года , потому как езжу аккуратно и стараюсь не нарушать.

Я всё таки жду обоснование ЮРИСТА на данный вопрос с обоснованием ,что я именно нарушил.

:offtop:
Он не одинок в этом(«их» растут с каждым часом sorry)
Да и виновен частично. «Дитя времени», ему десятилетие
напевали в уши (и журналюги профильные и менегеры и пр.) о «скорости
потока», о «эластичности 4-5 передачи», о «безопасном обгоне» и собственно
о «безопасном автомобиле»(SRS.ABS.ASP.ESP и т.д.) и «он»(собирательный
образ)поверил(это легче), перестал наблюдать за дорожной ситуацией(зачем мозги загружать,если есть электроника biggrin),анализировать, осталось только — «мине нада!».

Не нужно по себе судить и глупости тут писать.

  • Наверх


#18

Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 15 May 2011 — 07:20

Давайте без оскорблений и без коверканий ников.

Если тебя ударили по одной щеке — значит, у тебя лишь половина лица…

  • Наверх


#19

amd 19

Отправлено 15 May 2011 — 08:45

BlackCedric, Вам же дали цитаты из ПДД…. Какого Вам еще ЮРИСТА требуется? Если Вам не даются несколько строк текста, юрист (экономист, турист) никак не помогут……

Сообщение отредактировал amd 19: 15 May 2011 — 08:47

Если все , то не я….

  • Наверх


#20

Ilovecaddy

Отправлено 15 May 2011 — 09:05

моя скорость 100 км.час в зоне знака 70. я нарушил или нет?

Нарушил на целых 30км/ч — ОДНОЗНАЧНО!

  • Наверх


#21

KAA

Отправлено 15 May 2011 — 09:20

  • Наверх


#22

Joss

Отправлено 15 May 2011 — 09:26

Не нужно

:offtop:
я,прааативный,сужу не по себе,а вообще не сужу,ибо сказано:
«не судите,да не………………»(с).
а наблюдаю за человеком и делаю выводы(бывает ошибочные,тогда,
разобравшись что к чему,извиняюсь).
Во-первых я сказал:»он»-это образ собирательный,т.е. в данном случае не
Чорный Седрик.Но затем,дальнейшие события показали,что ….
какой юрист тебе надобен?ПДД для чего и кого писаны?
Гнал сотню в зоне действия знака ограничения!
так и пиши в следующий раз- не согласен! И будет тебе и юрист и адвокат,
мировой судья подойдёт?
Ещё один показатель в принадлежности к «дитя времени», встать в позу-
обиженку, да повторять с периодом в секунду- «не нужно по себе»,»не нужно по себе»…
Едешь аккуратно и не нарушаешь,честь и хвала:hi:,
но нормативную базу подтяни всё-таки.
и поменьше слушай маркетинговые штампы(машинка целее будет,да и косточки свои,родные:D)

«…We kill the world. kill the world. We surely do In peace we do!
We kill the world .kill the world. ’cause we don’t know. what we are doing!…»

  • Наверх


#23

Judge DREDD

Отправлено 15 May 2011 — 09:39

60 км.час примерно — трал перевозил экскаватор.Разница в скорости 19 км.в час -обгон-бы затянулся и был-бы небезопасный.

А не надо было обгонять. Скорость в 60 км в час вполне приемлема. Тем более потом опять до 70 сбросил:)

Погибают свои. Все остальные дохнут.

  • Наверх


#24

alex78

Отправлено 15 May 2011 — 10:19

Почитал ,о данной ситуации ничего не нашёл ,поэтому спрашиваю.
to roon ,не надо по себе судить.

to папаша , дурик Вы если позволяете себе такие слова говорить о незнакомом Вам человеке.

to джон81 итог 100 рублей штрафа , первый за 3 года , потому как езжу аккуратно и стараюсь не нарушать.

Я всё таки жду обоснование ЮРИСТА на данный вопрос с обоснованием ,что я именно нарушил.

Не нужно по себе судить и глупости тут писать.

Знак 70, вы ехали больше, в чем проблема? Вы именно скоростной режим нарушили, и не можете этого понять. Зато приплетается мне же надо его обогнать было. Зачем правила тогда?

  • Наверх


#25

Гость_папаша_*

Гость_папаша_*

  • Гости

Отправлено 15 May 2011 — 10:20

говорить о незнакомом Вам человеке.

Я, мил человек, не могу отделаться от острого ощущения, что вижу Вас каждый день, а так же результаты Ваших продуманных действий под рубрикой «Происшествия».Изображение

  • Наверх


#26

Medvegenok

Отправлено 15 May 2011 — 10:23

превышение скорости не являеться нарушением только в двух случаях, если вы везете человека которому плохо(умирает) и вы везете его в больницу, и если вы вынужденны так ехать (например в вашу машину захватили преступники и под угрозой расправы приказывают ехать).

Внимание!!! сообщение заговорено. Модерирование и удаление данного сообщения приведет к половому бессилию и неизлечимым венерическим заболеваниям. :P

  • Наверх


#27

alex78

Отправлено 15 May 2011 — 10:25

превышение скорости не являеться нарушением только в двух случаях, если вы везете человека которому плохо(умирает) и вы везете его в больницу, и если вы вынужденны так ехать (например в вашу машину захватили преступники и под угрозой расправы приказывают ехать).

Если появился юрист, то найдутся и нехорошие, которые вынудили, и справка о плохом состоянии.

  • Наверх


#28

Medvegenok

Отправлено 15 May 2011 — 11:08

Если появился юрист, то найдутся и нехорошие, которые вынудили, и справка о плохом состоянии.

без проблем, справка из приемного покоя. я два раза с этим сталкивался, один раз сотрудники остановили, помогли доехать!

Внимание!!! сообщение заговорено. Модерирование и удаление данного сообщения приведет к половому бессилию и неизлечимым венерическим заболеваниям. :P

  • Наверх


#29

Жорик Л.

Отправлено 15 May 2011 — 11:27

если вы везете человека которому плохо(умирает) и вы везете его в больницу

Был со мной такой случай.Остановили.Так как скорость была приличной пришлось сдавать назад (против движения !) , чтоб гаишникам меньше топать.Пока ситуацию объяснил,сначала на эмоциях,потом успокоившись….Пока они поверили….Да и документики не забыли проверить….Итог — времени было потеряно больше,чем если бы я ехал более-менее по правилам.

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .

  • Наверх


#30

Medvegenok

Отправлено 15 May 2011 — 11:43

Был со мной такой случай.Остановили.Так как скорость была приличной пришлось сдавать назад (против движения !) , чтоб гаишникам меньше топать.Пока ситуацию объяснил,сначала на эмоциях,потом успокоившись….Пока они поверили….Да и документики не забыли проверить….Итог — времени было потеряно больше,чем если бы я ехал более-менее по правилам.

не знаю, я ехал через две сплошные, на красный, и с превышением скорости, гаишники остановили, у человека остановилось дыхание, (сначала просто задыхался) они посмотрели что плохо реально и отпустили даже не проверив документы.

Внимание!!! сообщение заговорено. Модерирование и удаление данного сообщения приведет к половому бессилию и неизлечимым венерическим заболеваниям. :P

  • Наверх


Вы никогда не сталкивались с ситуацией при обгоне впереди едущей машины, когда водитель обгоняемого автомобиля, увидев вас, прибавляет ходу и препятствует обгону? Если нет, значит, ваш водительский опыт еще маловат, или вы очень медленно ездите, или вам просто до сих пор очень везло. В любом случае, рано или поздно вы столкнетесь с подобной ситуацией – ведь невоспитанных водителей  на наших дорогах хватает. Обгон — один из самых опасных маневров вообще, а, учитывая наши дорожные условия и культуру наших водителей, обгон превращается в экстремальное действие, требующее от водителя незаурядной выдержки и профессионализма. Вот какие советы по технике обгона мы подобрали с разных автомобильных сайтов.

Каким должен быть правильный и безопасный обгон? Речь будем вести о езде за городом, где скорости гораздо выше городских. Именно здесь случаются наиболее тяжелые аварии со смертельным исходом. Заметьте, что техника езды по городу и по загородной трассе в корне отличается. Если Вы ас на городских улицах, а шоссейного опыта у вас нет, то вполне возможно, что поначалу вы окажетесь полным «чайником» за городом.

Выехав на шоссе, не стоит сразу давить педаль газа в пол — ваш организм должен адаптироваться к высокой скорости. Это произойдет само собой в течение нескольких десятков минут. Нога, как бы сама потихоньку будет прибавлять газу, и вы с удивлением через 10-20 минут обнаружите, что стрелка спидометра подошла к сотне, а вы этого не очень-то и ощутили.

Постоянно периодически бросайте свой взгляд в зеркало заднего вида. Это, конечно же, надо делать и в городских условиях. Но, если в городе это, как правило, делается во время маневра (коих достаточно много), то на шоссе поглядывать в зеркала заднего вида надо и при движении по прямой. Дело в том, что скорости на загородных трассах велики, и не просто скорости, а разница в скорости различных транспортных средств. Отсюда, ситуация меняется на порядок быстрее, чем в городе. Вы с удивлением можете обнаружить, что 10 секунд назад, глядя в зеркала заднего вида, на горизонте не было ни одного автомобиля, а сейчас мимо вас пролетел какой-то лихач на спортивном авто.

Как себя правильно вести, если вас обгоняет автомобиль? Прежде всего, не препятствуйте обгону!!! Помните, что Вы находитесь в не меньшей опасности, чем ваш коллега по обгону. Если у него возникнут проблемы во время обгона, то эти проблемы коснутся и Вас — будьте уверены! А они (проблемы) вам нужны? Поэтому, если увидели, что сзади идущий автомобиль пошел на обгон — примите, насколько это возможно, вправо — дайте ему больше дороги. Ни в коем случае, не повышайте скорость своего движения. Если есть впереди идущий автомобиль, даже снимите ногу с педали газа, чтобы обгон прошел как можно скорее. Водители-профессионалы в случае опасного обгона (когда навстречу едущий автомобиль находится близко) включают левую мигалку, при этом, опять же, не препятствуя обгону. Если сзади такой же водитель, он все поймет и не будет производить обгон. Думаете, Вы сделали услугу ему? Может быть, но, в первую очередь — себе, обезопасив себя от аварийно-опасной ситуации с непредсказуемым исходом.

Как самому правильно производить обгон? Повторимся в очередной раз: чем быстрее обгон, тем он безопаснее. А когда обгон будет быстрым? Правильно, когда разница скоростей двух автомобилей будет значительной. Поэтому, если вы видите что едете на комфортной для себя скорости и потихоньку приближаетесь к впереди идущему авто, которое едет немного медленнее вас, то стоит задуматься нужно ли его обгонять вообще? В любом случае, на своей крейсерской скорости этого делать не стоит, т.к. в таком случае время обгона растянется на десятки секунд — а это опасно. При этом следует помнить тот факт, что скорости навстречу движущихся машин складываются.

Например:

  • Скорость вашего авто — 100 км/ч.
  • Скорость впереди идущей машины — 90 км/ч.

Разница скоростей 10 км/ч, примерно 3 м/с. Чтобы перестроиться на встречную полосу, произвести обгон, и стать обратно в свой ряд на такой скорости надо метров 30 (как если бы вы обгоняли стоящий на месте автомобиль со скоростью 10 км/ч). Т.е., обгон с такими характеристиками займет около 10 секунд. При этом на скорости 100 км/ч за 10 секунд (время обгона) вы проедете около 300 метров. Навстречу едущий вам автомобиль с такой же скоростью проедет те же 300 метров. Это значит, что при таких условиях обгона вы его можете производить, если встречный автомобиль находится на расстоянии не менее 600 метров! Вы уверены, что на таком расстоянии сможете увидеть едущий навстречу автомобиль и правильно оценить его скорость? Вывод прост — при обгоне, чем выше разница в скоростях обгоняемого и обгоняющего авто, тем обгон быстрее, а, значит, безопаснее. Конечно же, необходимо во внимание принимать и другие факторы: состояние дорожного полотна, время суток, возможность внезапного появления пешехода или зверя. Никто Вас не назовет умным, если Вы будете в гололедицу обгонять на скоростях за сотню. Обгон в этом случае будет очень быстрым, но закончиться он может плачевно.

Исходя из вышесказанного, правильный обгон на сухом шоссе в дневное время суток надо производить примерно так:

  • приближаясь к впереди идущей машине (метров за 50), выезжаете на встречную полосу (естественно, при отсутствии встречных авто) и оцениваете дорожную ситуацию впереди идущего авто;
  • если ситуация небезопасна для обгона — становитесь обратно в свой ряд и не приближаетесь к впереди идущему авто;
  • когда ситуация становится благоприятной для обгона — включаете нижнюю передачу (если ехали на пятой — четвертую; на четвертой — третью), включаете левый поворот и даете газу. Динамика разгона возрастает, и вы быстро набираете разницу скоростей. Пролетаете за пару секунд обгоняемую машину, включаете правый «поворотник» и становитесь в свой ряд. Теперь можно включать повышенную передачу и двигаться дальше со своей  скоростью.

Если вы уверены, что за встречной машиной следующее авто движется на довольно безопасном расстоянии, то опытные водители, умеющие правильно оценить скорости всех авто, участвующих в обгоне, делают так. За несколько секунд до того момента, когда впереди идущая машина разминется со встречной, они начинают разгон и приближаются к цели обгона. В момент, когда встречные машины разъезжаются, опытный водитель находится уже в нескольких метрах и готов к обгону. Как только встречная полоса освободилась, начинается обгон, который происходит в течение нескольких секунд. Но, такой обгон не для новичков!

Еще более безопасным будет обгон, если вы помигаете фарами впереди идущему авто, известив водителя, что вы собираетесь его обгонять. И, еще более безопасным, если вы оцените надежность крепления груза впереди идущей машины!

Напоследок, еще несколько простых, но весьма эффективных, советов при движении по шоссе:

  • Не забывайте, что при длительном движении (особенно в жаркую погоду) шины сильно нагреваются, следовательно, давление в шинах повышается и повышается опасность мгновенного разрыва шины. Поэтому, не ленитесь периодически останавливаться и контролировать давление в шинах.
  • Если вы попали на участок дороги с гравием — резко снижайте скорость и увеличивайте дистанцию до впереди идущего авто — так оставите свои стекла и фары в целости.
  • Никогда не производите обгон на закрытых поворотах (особенно правых), и в конце подъемов.
  • На мокрых участках дороги остерегайтесь грязных следов выехавших на шоссе с грунтовок машин и тракторов.
  • При въезде на скорости в лужу, песок, расплавленный асфальт (особенно колесами с одной стороны) держите крепче руль. Перед такими препятствиями очень желательно сбросить скорость.
  • В непогоду не ленитесь останавливаться и протирать стекла, фары, стоп-сигналы, «поворотники».
  • Не жадничайте на щетках стеклоочистителей — меняйте их раз в год!

Соблюдая эти, в общем-то, простые и очевидные советы вы сможете избежать многих неприятных ситуаций на дороге.

1. Объединение площадки и города

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

  •  теория;
  •  вождение, которое объединит площадку с городом.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  •  Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  •  Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  •  Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  •  Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  •  Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  •  Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  •  Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  •  Левые и правые повороты;
  •  Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  •  Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  •  Обгон или опережение;
  •  Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  •  Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  •  Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  •  Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  •  Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  •  Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  •  Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  •  Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

2. Отмена стандартных маршрутов экзамена

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

3. Новые упражнения для мотоциклов, квадрициклов и трициклов.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

4. Новые штрафные баллы на экзамене.

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  •  Не пристегнул ремень безопасности;
  •  Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  •  Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  •  Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  •  Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  •  Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  •  Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  •  Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  •  Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  •  Нарушил правила выполнения обгона;
  •  Нарушил правила выполнения поворота;
  •  Нарушил правила выполнения разворота;
  •  Нарушил правила движения задним ходом;
  •  Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  •  Превысил установленную скорость движения;
  •  Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  •  Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  •  Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  •  Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  •  Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  •  Нарушил правила остановки, стоянки;
  •  Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  •  Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  •  В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  •  Нарушил правила перевозки пассажиров;
  •  Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  •  Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  •  Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  •  Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  •  Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  •  Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  •  Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  •  Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  •  Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  •  Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  •  При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  •  Несвоевременно подал сигнал поворота;
  •  Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  •  Допустил остановку двигателя;
  •  Допустил иные нарушения ПДД.

5. Аннулирование результатов экзамена

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  •  при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  •  при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  •  при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  •  при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

6. Аннулирование водительских прав

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  •  истечение срока действия;
  •  изменение персональных данных водителя;
  •  износ или повреждение прав;
  •  выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  •  поступление заявление об утрате или хищении прав;
  •  выданы новые права;
  •  подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  •  поступление информации о смерти водителя.

7. Новые требования к документам.

При подаче заявления на сдачу экзамена заполнять и распечатывать его будет сотрудник ГИБДД – заявитель будет только предоставлять документы, проверять заполненное заявление и подписывать его.

Также вводится процедура получения выписки о выданном водительском удостоверении (к примеру, для устройства на работу).

УГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Можно ли приобрести талант сочинение рассуждение
  • Можно ли прожить без мечты сочинение заключение
  • Можно ли поступить с результатами егэ через год
  • Можно ли приобрести жизненный опыт не совершая ошибок сочинение
  • Можно ли прожить без мечты итоговое сочинение аргументы

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии