Моя мама заведующая детским садом сочинение

автор: Алтухова Светлана Юрьевна

заведующий МКДОУ Баганский детский сад №2 “Солнышко”

Эссе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение 

Баганский детский сад №2 «Солнышко»

 Эссе Алтуховой Светланы Юрьевны  на тему: 

«Я заведующий детским садом»

   Почти вся моя жизнь связана  с МКДОУ Баганским детским садом №2 «Солнышко», в котором я работаю и по настоящее время. Себя я помню в нём с детства, тогда моя мама приводила меня именно в этот детский сад.  Когда я училась в старших классах, в летнее время подрабатывала в должности «няни», а в учебное время прибегала в детский сад и просила воспитателей разрешить почитать сказки для малышей в группе. После окончания школы вопрос о выборе профессии был определён. Поступила в Карасукское педагогическое училище на дошкольное отделение. Проходила летнюю и государственную  практику также в Баганском детском саду №2 «Солнышко». После окончания училища пришла работать воспитателем в свой любимый детский сад. Для меня моя работа это скорее не профессия, а образ жизни. Стаж работы почти тридцать лет. Много это или мало? За эти годы я попробовала себя в разных должностях: воспитателем, руководителем физического воспитания, старшим воспитателем. Я прошла  путь от молодого воспитателя до руководителя образовательного учреждения. Мой педагогический опыт достаточно богат и как педагог, я вполне состоялась.  

   С  2009г  я руководитель. Работая в должности «заведующего»  пытаюсь ответить на вопрос: кто он, заведующий детским садом?   Заведующий — это прежде всего человек, который безумно любит детей. Кроме того, он должен любить и уважать тех людей, с которыми работает.  А этому в институтах и училищах не учат. И заведующими быть не учат. Поэтому заведующими «не рождаются», заведующими «становятся» — в процессе педагогической работы.

    Заведующий – это лицо образовательной организации. Подходя ежедневно  к детскому саду, обращаю внимание на порядок на участке, как функционирует пищеблок, прачечная, какая атмосфера в групповых комнатах. Заведующий отвечает за все, за порядок, за уют и комфорт, за вкусное питание, за подбор кадров. 

  Я стараюсь  создать обстановку для творческого подхода к работе, всегда выслушиваю мнение коллектива, и вместе находим пути решения проблем. Для меня очень важно выслушать каждого  сотрудника, понять, чем он живёт т.к. это значимо для качественной и творческой работы. 

   В своей работе соблюдаю следующие заповеди:

– принимать людей такими,  какие они есть. Все люди талантливые, только талант у каждого свой и его надо найти;

– стремиться быть справедливой и последовательной;

– приучать сотрудников мыслить и действовать самостоятельно;

-стараться чаще улыбаться. Улыбка руководителя создает общий благоприятный психологический настрой.

   Мне постоянно приходится обобщать все за и против и принимать правильное  решение и в этом часто помогают коллеги. Я стараюсь не брать всё на себя, и даю возможность развиваться педагогам, специалистам. Хотим мы или не хотим, в коллективе всегда возникают конфликты. Между сотрудниками, между руководителем и сотрудником. Руководитель должен уметь сделать так, чтобы выход из конфликта был продуктивным. Сложную или спорную ситуацию стараюсь  оценивать не только головой, но и «шестым» чувством. Бывает, поступает жалоба или недовольство,  я думаю сейчас разбираться или немного подождать, выбрать нужный момент — и, глядишь, все решается легко и само собой. Время — хороший доктор. И надо научиться управлять этим временем. Интуиция — единственное качество, которое не подведет руководителя. 

     На мой взгляд, заведующий – это организатор образовательной среды. Это администратор и менеджер, коллега и должностное лицо, работодатель, психолог, юрист и экономист, методист и делопроизводитель, хозяйственник… В течение дня можно ощутить себя  окрыленной и опустошенной, счастливой и разочарованной, созидающей и отчитывающейся. Все это делает работу в должности заведующего необыкновенно трудной, но и интересной. 

Трудности  для меня  – это взаимодействие с семьёй, потому что родители не всегда понимают педагогов,  не всегда их поддерживают,  не всегда знают проблемы дошкольного образования, только стараются, что-то получить, взять и ничего не давать своим детям.

   Заведующий должен быть профессионалом. Современным детский сад  могут сделать только квалифицированные педагоги, способные давать качественное образование и воспитание, выстраивать взаимодействие с детьми и их родителями.  Я считаю, что нужно быть честным перед собой и окружающими тебя людьми, добросовестно выполнять свое дело, не стоять на месте, любить то, чем занимаешься, и тех, кто тебя окружает: детей, коллег, родителей.

    Я люблю свою профессию. Главное в жизни любого коллектива, любой организации – это постоянное развитие, постоянное движение. «Кто перестает крутить педали – тот падает!» – в этом формула успеха. Мое  убеждение, что успех любого дела – в сотрудничестве, в опоре на коллектив.       Мне приятно от того, что под моим началом работает не просто коллектив, а крепкая, дружная, сплоченная, ответственная команда.  Работа в тандеме дает нам возможность реализовать свои профессиональные замыслы, создавая благоприятный климат в коллективе. 

        Я счастливый человек, потому что у меня многое получается, и  я твердо уверена, что не ошиблась в выборе своей профессии.  

   И как говорил И.Кант: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». И я хочу наслаждаться ею, а  детский сад позволяет это сделать. 

                                                                          С.Ю.Алтухова

Есть на свете детский
сад

В одном белом-белом городе на самом
краю земли тринадцатого числа тринадцать лет
назад появился чудо-сад № 13…
Если вы думаете, что мы опять принялись
рассказывать сказку, то ошибаетесь. Речь идет о
самом что ни на есть реальном событии.
Тринадцатого декабря тринадцать лет назад в
городе Магадане был открыт детский сад № 13.
Сегодня тринадцатый детский сад имеет статус
Центра развития ребенка, является членом
Эвриканского сообщества федеральных
экспериментальных площадок и одним из первых и
любимых подписчиков нашей газеты. На страницах
«Дошкольного образования» не раз появлялись
публикации педагогов Центра, а заведующая ЦРР №
13 Ольга Пастюк в 2001 году стала «Автором года». Мы
от души поздравляем своих магаданских коллег с
таким необычным и знаменательным юбилеем. И
пусть Новый год принесет им исполнение их
желаний, веру в себя и в свои творческие силы.

РЕДАКЦИЯ


Моя мама работает в детском
саду

Конкурс детских сочинений

Наша
мама, Елена Викторовна Серебренникова, работает
заведующей МДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 134» г. Перми.
Мама начинала свою педагогическую деятельность
в 1987 году в качестве воспитателя детсада № 74.
Сначала она немного волновалась, но приятная,
жизнерадостная детская атмосфера быстро
рассеяла все волнения. Когда сад закрыли на
капитальный ремонт, ее направили в детсад № 100, в
котором она работала по Крыловской методике.
Сюда же ходила и одна из нас — Даша. В группе Даша
должна была называть маму Еленой Викторовной,
быть самостоятельной, доброй, отзывчивой. А когда
всех ребят забирали, она осторожно спрашивала:
«Теперь можно назвать тебя мамой?»
Интересные, развлекательные занятия проводила
наша мамуля с ребятами. Она отвечала на все их
вопросы, тепло и ласково обращалась с детьми.
Нашу маму все любили, с удовольствием слушали ее
рассказы о животных, о природе, об окружающем
мире. Вместе с ребятами мама вела календарь
погоды, дневник роста растений. Выпустив в 1997
году своих первых воспитанников, она перешла
работать методистом в тот детский сад, где
началась ее педагогическая карьера. В новой
должности она уже работала не с детьми, а с
воспитателями. В педагогическом коллективе маму
очень уважали, обращались к ней не только за
профессиональной помощью, но и за жизненным
советом.

В 2000 году мама переходит на новую
работу — в детский сад № 134, где организуется
работа по «пренатальному воспитанию»: она
проводит занятия с беременными мамами и
организует воскресную группу для совсем
маленьких детей — моложе трех лет, которые пока
не посещают садик. А в 2001 году наша мама
становится заведующей этого детского сада.
Наша мама очень хороший, добрый человек. Она
всегда готова прийти на помощь, если ты
находишься в трудной ситуации. Мама даст совет,
утешит, приласкает в трудную минуту. Она, как
никто другой, может понять наши душевные
переживания, тревоги. Мы очень любим нашу маму и
стараемся никогда ее не огорчать. Мы хотим, чтобы
и на работе у нее было меньше проблем и огорчений.

Марина и Даша СЕРЕБРЕННИКОВЫ,
г. Пермь

От редакции: к сожалению, Марина и
Даша не сообщили, сколько им лет и где они учатся.


Мои родители, как и все, очень занятые
люди. Поэтому каждую субботу и воскресенье мы
стараемся провести вместе. Ходим в гости, в парк,
просто гуляем по городу. Но куда бы мы ни пошли,
всюду нам встречаются знакомые люди — мамины
«выпускники» и «родители».
Моя мама начала работать в детском саду в
должности няни, а теперь она — заместитель
заведующей по УВГ. Она очень добрая, красивая. У
нее прекрасный эстетический вкус. Не имея
больших денег, мама смогла создать мне все
условия для учебы. Из всех моих одноклассников я
живу в самой уютной комнате. Моя комната вся в
зелени — так много здесь комнатных растений.
Стены украшены вышивками (в свободное время мы с
мамой любим вышивать) и поделками из теста.
В наш дом приходит много людей. Они всегда
говорят с мамой о детях; что подарить своим
малышам на день рождения, как лучше поступить в
сложной ситуации, как ответить на вопросы ребят.
Папа даже дал шуточное название нашей квартире:
«Консульт-пункт».
Когда я спросила у мамы: «Откуда ты все знаешь и
умеешь?», она ответила: «Я работаю с детьми, а они
задают много вопросов. Приходится искать
ответы».
За помощью я всегда обращаюсь к маме. Она научила
меня делать поделки из природного материала,
выполнять и оформлять школьные творческие
задания.
Особенно я люблю слушать мамины рассказы о
детстве. Когда она заканчивает свою домашнюю
работу, то садится рядом со мной и рассказывает,
во что они играли, когда были маленькими, о том,
как она защищала слабых и не давала себя в обиду.
И когда я выхожу во двор, то всегда могу придумать
игру. Даже соседи говорят, что все «дворовые»
дети «крутятся» вокруг меня.
Мою маму окружает любовь. Ее любим не только мы с
папой, но и все знакомые дети, сотрудники
детского сада и просто знакомые люди.

Яковлева МАША,
ученица 2-го класса школы № 5,
г. Курган

Обновлено: 10.03.2023

Девиз её профессии: «Воспитание детей- это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать!»

Дети её очень любят.

Моя мама дарит этим детям свою любовь, заботу. Маму очень любят дети и уважают взрослые.

Глядя на маму, кажется, что она никогда не отдыхает. Ведь даже дома она готовится к занятиям, утренникам и конкурсам. Моя мама – настоящая артистка!

В детском саду она занимается с детками, а так же проводит различные праздники, досуги и развлечения.

Воспитатель – это очень тяжёлая, но очень нужная профессия. Воспитатель — это человек, который сочетает в себе черты психолога, учителя, друга, наставника, артиста. Ведь по нескольку раз в день воспитателю приходиться перевоплощаться в разные образы. Воспитатель должен уметь : шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.

Моя мама- воспитатель! Её главные качества – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.



Профессия воспитателя – одна из самых интересных и ответственных. Моя мама работает воспитателем в детском саду уже много лет.

Воспитатель – это человек, который учит маленьких детей, которые еще не ходят в школу, самым первым, простым, но очень важным вещам: общаться с другими детьми, правильно вести себя за столом и на прогулке, рисовать, лепить, играть. Пока родители детей работают на своей работе, воспитатель заботится об их малышах: кормит их, гуляет с ними, занимается, и всегда и во всем им помогает: одеться, обуться, покушать.

Профессия воспитатель

Чтобы работать воспитателем, надо учиться, потому что надо знать – чему и как учить маленьких детей, чтобы к школе они были уже достаточно самостоятельными и знали нужный материал. Ведь нельзя идти в школу, совсем ничего не зная. Именно воспитатель знакомит детей с природными явлениями, учит их узнавать разных животных и растения, знакомит с книгой, сказками, учит рисовать и развивать фантазию. Воспитатель учит детей общаться и дружить.

Воспитатель должен быть всегда опрятным, пунктуальным, вежливым и добрым. Ведь он весь день проводит среди детей и в чем-то служит для них образцом для подражания.

Работать воспитателем непросто. Мама уходит на работу очень рано – ведь надо рано утром принять в группу всех детей, чтобы их родители не опоздали на работу. С каждым ребенком она находит общий язык и понимает его. Дети ее очень любят, а для воспитателя это очень важно.

Related Posts

Каждый человек знает, что для того чтобы у него были силы учиться, играть, работать, -…

В начальных классах одна из сложностей для многих родителей – составление рассказов с детьми. Вот…

Вашему ребенку нужно подготовить рассказ о профессии родителя, работающего врачом? Предлагаем вам небольшой набросок, который…

 Мою маму зовут Артемьева Лариса Александровна. Она работает в детском саду. Моя мама - воспитатель. Профессия моей мамы очень важная и нужная. Она учит детей рисовать, лепить, считать. Играет с ними в разные интересные игры, занимается, читает рассказы и сказки, учит доброте, заботе, дружбе. Она очень любит детей и свою работу. Моя мама очень веселая, ласковая, добрая и я ее люблю.

Слайд 2

Мою маму зовут Артемьева Лариса Александровна. Она работает в детском саду. Моя мама — воспитатель. Профессия моей мамы очень важная и нужная. Она учит детей рисовать, лепить, считать. Играет с ними в разные интересные игры, занимается, читает рассказы и сказки, учит доброте, заботе, дружбе. Она очень любит детей и свою работу. Моя мама очень веселая, ласковая, добрая и я ее люблю.

 Дети — радость государства, Настоящее богатство. Их воспитывать должны Как надежду для страны. Как вести себя и кушать, Чтоб здоровье не нарушить. Как спортивный вид иметь, Все болезни одолеть. Научиться рисовать И, конечно, танцевать. Вышивать, когда охота… В общем, им нужна забота. Для детей вторая мама — Воспитательница сада. Терпелива с ребятней, Развлекает их игрой. День за днем идет ученье, Что-то вроде приключенья. Дети счастливы, цветут, В детский сад гурьбой идут.

Слайд 3

Дети — радость государства, Настоящее богатство. Их воспитывать должны Как надежду для страны. Как вести себя и кушать, Чтоб здоровье не нарушить. Как спортивный вид иметь, Все болезни одолеть. Научиться рисовать И, конечно, танцевать. Вышивать, когда охота… В общем, им нужна забота. Для детей вторая мама — Воспитательница сада. Терпелива с ребятней, Развлекает их игрой. День за днем идет ученье, Что-то вроде приключенья. Дети счастливы, цветут, В детский сад гурьбой идут.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная презентация о профессии «Воспитатель детского сада».

Моя мама-воспитатель

Моя мама-воспитатель

 Воспитатель учит детей рисовать, лепить. Играет с ними в разные интересные игры.

Воспитатель учит детей рисовать, лепить.

Играет с ними в разные интересные игры.

Воспитатель гуляет с детьми, учит малышей трудиться.

Воспитатель гуляет с детьми,

учит малышей трудиться.

Воспитатель читает детям рассказы, стихи, сказки, учит дружбе. Проводит интересные занятия.

Воспитатель читает детям рассказы, стихи, сказки, учит дружбе. Проводит интересные занятия.

 Моя мама проводит для детей и родителей весёлые и интересные праздники и мастер классы.

Моя мама проводит для детей и родителей весёлые и интересные праздники и мастер классы.

Когда мама меня берёт к себе на работу в детский садик, то я всегда помогаю ей, гуляю и играю с малышами. Моя мама любит свою профессию!

Когда мама меня берёт к себе на работу

в детский садик, то я всегда помогаю ей, гуляю и играю с малышами.

Читайте также:

      

  • Сочинение я горжусь своими родителями
  •   

  • Работая только ради материальных благ мы сами себе строим тюрьму сочинение
  •   

  • Прочитал статью в которой моральный облик нескольких молодых людей сочинение
  •   

  • Малая родина носов сочинение
  •   

  • Краткое сочинение разбойники шиллер

                         Сочинение «Моя мама —  воспитатель»

   Мою маму зовут Гирфанова Лилия Фанисовна. Она работает  в детском саду воспитателем.

  Мне кажется, что профессия воспитатель детского сада одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире .

  Мама приходит на работу очень рано. В группе тихо, только слышен стук настенных часов, стульчики аккуратно расставлены вокруг столов, никого… Но вот послышались чьи-то голоса, и…  зазвенели детские голоса, словно птичья стая! Каждому надо суметь найти ответ на вопросы «Что?», «Как?», «Почему?», «Зачем?» С детьми сразу забываются все проблемы и даже семейные заботы. Всё остаётся на потом, ведь детишки всегда чувствуют, если что-то не так, но и от них исходит большая нежность и любовь, которая окрыляет каждое утро.

   Целый день с малышами. Надо всё успеть: провести интересную беседу, спеть им песенку, вывести на прогулку, накормить, играть столько, чтобы ребятишкам даже некогда было заскучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: она для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Моя мама считает роль второй мамы самой почетной. А как она счастлива в тот момент, когда воспитанники, ошибаясь, называют её «мамой»!

  По-моему, воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Особенно это заметно, когда в  детском садике проходят разные праздники. И в кого только не перевоплощалась моя мама! Это  и веселый Петрушка, и  Баба-Яга, и Лиса Алиса. Когда я на неё смотрю, мне даже кажется, что она снова проживает детство, видит мир глазами детей, удивляется всему вместе с ними. А иначе быть не может, иначе дети не примут, не пустят в свой мир.

  Вот так в бесконечной суете пролетел ещё один день. Вновь мама в группе одна. Пишет планы. За окном уже вечер, который торопит домой, в семью. Но, и приходя домой, мама снова переживает свой день. Делится со мной своими успехами,  рассказывает, какие у неё замечательные ребятишки: непоседливые, любознательные, непредсказуемые, интересные, забавные, добрые, внимательные и … самые-самые любимые.

  Я горжусь своей мамой, горжусь тем, что её бывшие воспитанники при встрече с ней улыбаются широкой улыбкой, громко, ещё издалека, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. 

  Я люблю свою маму, благодарен ей и за своё воспитание. Все-таки профессия воспитателя – самая добрая, самая нужная, а моя мама – самая лучшая!


Педагогическое Эссе

Автор: Пугина Надежда Викторовна

   09.01.2019 00:16

Педагогическое эссе заведующей детским садом в 70-к годы Толстых Галины НиколаевныПедагогическое эссе заведующей детским садом в 70-к годы Толстых Галины Николаевны

Детский сад, на деревне, одно из самых важных достопримечательностей. Родители всегда были на работе. Рано утром на дойки, в поля, в пекарню и т. д. А детей было много и разных возрастов. Я попросила составить рассказ бывшую заведующую детским садом. Рассказать, как в семидесятые годы существовали детские сады.

Рассказ составлен со слов Толстых Галины Николаевны

По окончанию Анжерского педагогического училища, по распределению в 1971 году, направлена в Тисульский район Барандатский детский сад — воспитателем. Симакова Елена Ильинична, человек грамотный, тактичный и требовательный, была заведующей детским садом. В группе 35 детей с трех до семи лет. В ясельной поменьше- 25 ребятишек. По всем видам деятельности проходили открытые занятия. Воспитатели были: Косенко Галина Александровна, Толстых Галина Николаевна, Архипова Светлана Васильевна, Емельянова Нелли Тимофеевна. Коллектив был очень дружный состоявший из 16 человек. 3санитарки, 4 воспитателя, заведующая, завхоз, 2 повара, прачка, музыкальный руководитель, 3 кочегара. Так как детский сад был совхозный, наш коллектив работал и на сенокосе, и овец стригли, и турнепс убирали.

Семья Симаковых уехали с деревни и нам поставили заведующую Зизевских Людмилу Алексеевну в 1978 году.

В 1984году случился пожар детский сад полностью выгорел. И нам временно дали помещение в совхозной конторе на первом отделении на двадцать два ребенка. Работать в неприспособленном помещении было тяжело. Сами работники носили воду, кололи дрова, садили овощи. Рабочий день начинался с семи утра до восьми вечера, а летом с семи до десяти вечера. В 1984 году начали строить новый детский сад и меня поставили на заведования. В 1987 году открылся новый кирпичный детский сад на 75 мест. Ясельная, средняя 3-5 лет, старшая 6-7лет. Подготовительную группу учила Тарманова Елена Владимировна.

В каких бы условиях не работали и как бы не было трудно с благодарностью вспоминаю: Симакову Елену Ильиничну, Косенко Галину Александровну, Архипову Светлану Васильевну, Емельянову Нелли Тимофеевну, Дорохину Надежду Федотовну, Бусыгину Раису Павловну, Кротовскую Нину Моисеевну, Вьюнову Нину Михайловну, Степанчук Александру Ефграфовну, Федотовскую Марию Сергеевну, Руденская Раиса Матвеевну, Золотарева Таисия Михайловна, Вальгер Раиса Георгиевну.

За время моей работы с 1973-1980 года были объявлены благодарности в честь дня 8 Марта, 1 Мая, в честь 66годовщины Великого Октября. В 1981 году Благодарственное письмо и денежная премия. В 1987 году награждена грамотой за открытие детского сада.

< Предыдущая   Следующая >

26.10.2018

1 участник

Эссе «Один день из жизни заведующего хозяйством 

Детского сада «Чебурашка», филиала Детского сада «Светлячок»

Андреевой Татьяны Рудольфовны


Я спешу к 8 утра в любимый детский сад.


На участке голоса детей уже звучат 

Рисунок1.jpg


К воспитателям подходит детвора.


Мне ж, в обход по территории пора,


Чтобы всё мне визуально осмотреть,


Дать распоряжение суметь.


Вот и горку ремонтировать пора 

Рисунок2.jpg

Подросла трава в газоне средь двора,


Где-то сеточки на окнах заменить,


Где подкрасить что-то, а где подбелить.


Планы, акты и отчёты ждут меня 

Рисунок3.jpg

И по городу большая «беготня»,


Надо «Ивушку» мне посетить.


В чём нуждаются и чем помочь, спросить 

Рисунок4.jpg


Бытовую химию в магазине заказать 

Рисунок5.jpg


Если брак в товаре — срочно возвращать!


Вывоз мусора, по срокам заказать,


Показания по счётчикам снимать 

Рисунок6.jpg


Бизиборды логопеду прикупила я вчера

Рисунок7.jpg

Ох и будет рада детвора.


Канцелярия пришла, её принять.


Мыло, новое, душистое раздать 

Рисунок8.jpg

На планёрку с руководством поспешить.


После инвентаризацию «свершить».


С коллективом инструктажи провести 

Рисунок9.jpg

Как без паники в пожар себя вести.


Если вдруг сломался кран иль унитаз,


Всё одним звонком исправлю в тот же час.


Если «глючит» вдруг компьютер иль «завис»,


Сразу мною будет вызван программист 

Рисунок10.jpg

Я ведь – профи! Успеваю на лету.


А ещё проверить надо, чистоту.


Что ещё, я не смогла вам рассказать?


Я и роль могу на празднике сыграть. 

Рисунок14.jpg

Коллектив могу поздравить, песню спеть

Рисунок12.jpg

Я – завхоз, мне нужно многое успеть!!!

2 участник

 Эссе «Один день из жизни заведующим хозяйством 

Детского сада «Алёнушка», филиала Детского сада «Светлячок»

 Мамаевой Надежды Васильевны».

         Кто привык нести с утра груз хозяйственных забот,


Кто, увидев неполадки, вмиг порядок наведёт?

                                                                     Кто заведует всерьёз? Ну, конечно же, завхоз!

    Меня зовут Мамаева Надежда Васильевна, вот уже 13 лет я работаю заведующим хозяйством в детском саду «Алёнушка». Быть заведующим хозяйством не просто, за время работы я раскрыла в себе несколько талантов, так как одновременно приходится быть строителем, снабженцем, садоводом и сантехником. Сказать, что эта работа простая может только тот, кто не был на моём месте. Моя работа требует большой ответственности, осведомлённости во всех вопросах, чтобы достичь хорошего результата я должна быть настойчивой и убедительной как с коллегами, так и с руководителем организации. 

Рисунок1.jpg

 Каждый рабочий день направлен на решение проблем и достижения цели, так и проходит день за днём, неделя за неделей, некогда остановиться и задуматься, а какой он один рабочий день из моей трудовой деятельности?     Мой рабочий день начинается с ежедневного осмотра территории, игровых площадок, я осматриваю на прочность и целостность, малые архитектурные постройки, веранды. Безопасность детей превыше всего и только от нас взрослых зависит благополучное пребывание детей в детском саду и на игровых площадках.


     Наличие посторонних предметов на территории детского сада так же не допустимы. Мои первые помощники это дворники, в ежедневном сотрудничестве находятся ответы на разные вопросы, если есть замечания то, до выхода воспитанников на прогулку должно быть всё исправно.


    Младшие воспитатели без завхоза никуда. Заменить разбитую тарелку, получить моющие средства, дать совет — всё это может заведующий хозяйством.

 

     В группах совместно с воспитателем я осматриваю крепление мебели, прочность крепления ковровых изделий на полу.

   Пожарная безопасность в детском саду на особом контроле. Осмотр огнетушителей на целостность,   ежедневный осмотр групп, коридоров и запасных выходов это тоже обязательно.

 Рисунок16.jpg


    К заполнению журналов я отношусь ответственно ведь нужно ничего не упустить, начинаю с   «Журнала ежедневного визуального осмотра игровых площадок и территории», «Журнал ежедневного визуального осмотра групп», «Журнал ежедневного осмотра чердачных и подвальных помещений», «Журнал боя посуды», «Журнал технической эксплуатации здания». Заполняется текущая документация.

Рисунок13.jpg

Мне очень повезло, что я ежедневно взаимодействую с ответственными, трудолюбивыми, активными людьми, которые живут своей работой.

 

        Взаимопонимание, доверительные отношения лежат в основе сотрудничества с коллегами. Вместе мы можем всё. Вот так и идет жизнь, наполненная каждодневным трудом, где мало времени для отдыха и много нескончаемых забот. Но мне такая жизнь по душе, а это самое главное…

3 участник

Заведующий хозяйством  Детского сада «Золушка», филиал Детского сада «Светлячок»

 Нурова Асель Жантуровна

Листая календарь завхоза

«Выбери профессию, которая тебе нравится и тебе не придется ни одного дня работать»



Конфуций

         Вечер. Кружка чая. Листаю календарь.  Опять надо менять. Многие люди, листая календарь считают минуты, часы, дни до окончания рабочего дня, радуются праздничным и выходным дням. А у меня свой календарь. В нем нет выходных дней, но меня это не расстраивает, ведь работая в детском саду,  я поняла, что для меня наиболее интересно – это работа с людьми. 

        Предложение работать в должности заместителя по хозяйственной части было неожиданным, но приятным и влекущим своей неизвестностью. Вступив в эту должность, я почувствовала всю ответственность за эту работу и с удовольствием принялась за дело. Ведь завхоз – это не только физическое лицо, занимающееся инвентаризацией и обеспечивающие хозяйственное обслуживание, а немаловажный для организации человек. 

Рисунок3.jpg

    Необходимо было изучить основные нормы и требования нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность детского сада. Для меня это не было затруднительным, поскольку у меня есть юридическое образование.

     Главным в работе завхоза я считаю  необходимость создания условий, обеспечивающих сохранения жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения.

Ведь именно завхоз должен следить за исправностью освещения, систем отопления, водоснабжения.

Рисунок8.jpg

Следит за соблюдением чистоты в помещениях и на прилегающих территориях. 

 Я обязана принимать  меры по профилактике пожаров – следить за исправностью огнетушителей, наличием пожарных щитов, наполнением пожарного водоема. 


Работа завхоза интересна и тем, что я являюсь правой рукой директора и могу направлять и координировать деятельность подчиненного мне персонала. 

Рисунок16.jpg

Я понимаю, что на такой должности должен работать человек, который в силу своего характера может рационально распределить свои усилия и постоянно держать руку на пульсе, с целью обеспечения бесперебойности функционирования всей организации.

Рисунок14.jpg


Я считаю, что у меня есть такие навыки необходимые для этой работы – ответственность, коммуникабельность, наличие организаторских способностей, пунктуальность, уважительное отношение к персоналу, а так же умение анализировать. Я стараюсь правильно заполнять документацию по своему профилю, знаю правила эксплуатации помещений, а так же компетентна в области норм трудового законодательства.

Рисунок15.jpg

   Для меня эта профессия не только должность в детском саду – это деятельность, позволяющая преобразовывать окружающий мир детского сада. Завхоз, как «Золотая рыбка» из сказки А.С. Пушкина, исполняющая все желания.

    И вот первое желание воспитателя, идущего на конкурс: «-Хочу к завтрашнему утру камушков цветных». Отвечает ей «золотая рыбка»: «-Будут тебе к утру камушки, да не простые.»

     И второе желание не заставило себя ждать. Директор: «Срочно нужны сметы». Отвечает ей «золотая рыбка»: «-Выполню я волю твою».

     Вот уж и третье желанье дворник вещает: «-Подай-ка нам к утру метла новые, да не простые, а самые лучшие.»

    Итак день за днем. Желание за желанием. Листая календарь, я понимаю, что детский сад – это мой второй дом, куда я спешу каждый день, с заботами и любовью, где меня ждут, уважают и верят.

4 участник

Заведующий хозяйством Детского сада «Елочка», филиала детского сада «Светлячок» 

 Лоновенко Светлана Николаевна

Светлана Николаевна,


А чаще — просто Света.


Всегда вам улыбается


И всех добром приветит 

2018-10-24_00003.jpg


Хозяйственная Света


Хозяйством управляет:


Цветочки садит летом,


Зимою не скучает. 

2018-11-02_00017.jpg


Ведь нужно, чтоб ребятам


Комфортно было в группах:

Тепло и безопасно


На  утренних прогулках. 

2017-05-25_00004.jpg


Чтоб свет не гас- убрать дефект,


Поломки все исправлены,


чтоб игрушек был комплект-


всё на детей направлено!

2017-10-03_00002.jpg


Работа спорится в руках-


Когда все успевает?


Как будто сутки на ногах-


Её на все хватает!

                                                                                        Ведь трое деток и супруг


Требуют внимания.


И жить не может без подруг-


не часты те свидания.

2018-10-22_00007.jpg


Семьей решат проблемы все,


Что жизнь им предлагает.


Плечо к плечу, спина к спине-


Проблемы так решают!

                                                            Таланты тоже  здесь не счесть-


У деток и родителей,


А Света любит песни петь-


И рукоплещут зрители!

                                                                     Так многогранна!


Что порой, слегка на удивление


Сыграть на утреннике роль,


И в этом нет смущения!

2017-06-24_00013.jpg


Так рада я, что в детсаду


 Работаю завхозом!


 Порой кипит работа здесь,


Но для детей все будет без изъяна!

2017-10-03_00015.jpg

5 участник       Заведующий хозяйством Детского сада «Сказка», филиала Детского сада «Светлячок»

                                                                                 — Азева Полина Евгеньевна

Эссе
«Один день из жизни заведующего хозяйством детского сада…»

Сегодня понедельник  — обычный день после выходных. Прозвенел
сигнал будильника, пришлось встать и 
идти прогуливать своего рыжего пекинеса Мони — обычно это происходит в
шесть утра. 

Фото 1.JPG

Моня любовалась листьями на
газоне, всё обнюхивала их. На улице было темно и тихо. Город ещё спал, но уже
кое-где появлялись огоньки в окнах. Было понятно, что сегодняшний день будет
хорошим. Приятно прогуливаться в такое время дня и при такой тихой, замечательной  погоде. После утренней прогулки на душе стало
легко и радостно, очень люблю такую погоду. Но нужно было собираться в детский
сад. Попрощавшись со своей любимицей, отправилась на работу.

А детский сад уже живет
полноценной жизнью. Здороваюсь со всеми. Рада видеть всех наших сотрудников,
воспитанников и их родителей.

Обхожу игровые площадки.
Заглянула в каждый уголок территории детского сада, проверила все ли
оборудование на площадках исправно. 

Пора позаботится об
организации питания наших воспитанников. Выдать нужно все необходимое для
приготовления вкусного обеда. Выдаю все продукты строго по меню-раскладке,
которое с медицинской сестрой подготовили еще вчера. 

Фото 4.JPG

А для полдника — йогурт.

                                Фото 5.JPG                                 

Вот  хлеб и булочки свеженькие привезли! Приняла
их, аккуратно разложила на полки.  
Фото 6.JPG     

Все журналы  во время заполнила.      Фото 7.JPG                   

И  сроки годности продуктов проверила. Фото 8.JPG        Питание организовано!  

Обошла все помещения детского
сада, проверила целостность столовой посуды, пожарные выходы, исправность
водонагревателей, розеток, напомнила 
сотрудникам о необходимости экономного расходования электроэнергии.

Проследила за температурным
режимом в саду, регулируя температуру в системе отопления. Позаботилась о
санитарном состоянии групповых помещений: выдала моющие средства младшим
воспитателям, проверила состояние уборочного инвентаря и сантехнического
оборудования. 

    Не забыла зафиксировать и
передать показания приборов учета водо- и электроснабжения.

Фото 11.JPG

      С представителем пожсервиса проверили работу
датчиков пожарной сигнализации.

   И к зиме идет подготовка
полным ходом. Приняты меры по профилактике распространения грызунов: проведены
мероприятия по дератизации подвальных помещений совместно с представителем
санитарно-эпидемиологической службы.

Фото 12.JPG

     Очищены цветники, убраны
клубни георгинов в подвал на хранение.

Фото 13.JPG

      В
суете дел повседневных бывают моменты, когда хочется дарить коллегам приятное.
Такой момент был у нас в детском саду сегодня. Всем коллективом мы поздравляли
нашу юбиляршу. 

Фото 14.JPG

      Домой возвращаюсь поздно.
Меня встречает рыженькая Моня, ей уже пора гулять. И для меня есть возможность
немного расслабиться и отдохнуть после трудового дня. Ну, вроде бы все дела
сделаны и поздно вечером осознаёшь, что устала, хочется спать, а  завтра снова будет новый день.  Значит, всё сложилось  замечательно.      

       6 участник   Заведующий хозяйством Детского сада «Светлячок» — Молочко Ольга Владимировна                                                        
     

Эссе «Один день из жизни завхоза»

С утра зазвонил
те
лефон:

-Кто говорит?

 -Наташа – у меня заболела Глаша,

«Я пойду на
больничный».

Вот и начался
мой рабочий день

Мне трудиться
совсем не лень

Ведь я работу
свою люблю-

тружусь завхозом
в детском саду

В профессии этой
– совсем не секрет

Особо завидного
все-  таки нет.

И даже напротив – она нелегка

Среди остальных не престижна пока.

Захожу в ограду – каждого я видеть рада

Осмотрю я по пути детские площадки

Дом, машину, корабли – территория в порядке.

Рисунок5.jpg

Захожу я в
детский сад

Повар видеть
меня рад:

На кухне сломалась
печь,

а кастрюля дала
течь

 Срочно нужно мне мастеру звонить,

 и кастрюлю заменить.

Рисунок2.jpg

Заполнить
журналы и книги учета,

Акты составить —
в бухгалтерию сдать.

Рисунок3.jpg

Коллегам —
завхозам – позвонить,

О подаче
показаний счетчиков всех предупредить.

И бегу я снова
по саду

Посмотреть всё
на месте ли, в порядке

Узнать в чём
нуждаются ребятки.

Но вот пришла
машина, нужно мне товар принять

Краска, веники,
тетрадки,

Двери, лампочки,
ковры,

И набор для
детворы,

Занавески и
игрушки,

Одеяла и
подушки,

Чтоб учесть все
безупречно

Волшебство
важно, конечно,

Чтоб хозяйство
здесь вести,

И
любую вещь найти.

Рисунок1.jpg

У
меня в саду всё под контролем:

Где
надо воду перекрою,

Где
надо стульчик поменяю,

Где
надо лампочку вверну.

В
моём владенье целый сад!

Рисунок4.jpg

На
помощь все ко мне спешат:

Электрики
и плотники,

И
разные работники.

Порядок
быстро наведут

                   И создадут в саду уют!                      

 7 участник 

 Заведующий хозяйством Детского сада «Берёзка», филиала Детского сада «Светлячок»

                                                              — Тупичкина Ольга Владимировна


 Эссе
«Завхоз – не профессия, а стиль жизни»

У нас принято делить профессии на
престижные и непрестижные, творческие, технические, рискованные и даже опасные.
Какая же она профессия – завхоз? Да и профессия ли это? Пожалуй, нет! Это —
стиль жизни! Не верите? Следуйте за мной!

Фото 1.JPG

      Ноябрь. Утро. Открываю глаза. За окном идет
снег. Ещё несколько лет назад, не будучи завхозом, я с восторгом смотрела на
парящие в воздухе снежинки; кружась в загадочном танце, они укрывали собой всё
– огромные крыши домов и тонкие ветки деревьев, широкие улицы и узкие тропинки.

     Но сегодня совсем иначе. Раннее утро. Открываю
глаза. О! Нет! Опять валит снег! Его уже так много, а он всё идёт и идёт,
выматывая дворника, обессилевшего в неравной схватке с непогодой. Успеет ли он
вычистить дорожки до прихода детей и родителей? И тут говорю себе: «Спокойно,
завхоз! Зима ещё не вступила в свои права, днём солнышко пригреет, и снег,
превратившись в талую воду, уйдёт в землю, напитав её живительной влагой…
Интересно, а сколько это в кубометрах? Кстати, о кубометрах: будет ли в этом
месяце экономия? Надо напомнить моим «золушкам», чтобы они не забывали в конце
дня пер
перекрывать всю запорную арматуру на сантехнических приборах. Не мешало бы
домашним указать на это…»  
Глоток ароматного кофе. Отвлекаюсь. День
обещает быть интересным. Со светлыми мыслями я отправляюсь на работу. 

   Обменявшись приветливой улыбкой с
ранними пассажирами, занимаю удобное место в почти свободной маршрутке и …
опускаю взгляд на пол: покрытие резиновое, антискользящее, обладает высокой
износостойкостью, водонепроницаемостью… ВСЁ! Моя остановка. Спешу к уже родному
детскому саду мимо ярких витрин магазинов, красочных рекламных плакатов, но…
ловлю себя на том, что охотней читаю размещённые на фасаде домов указатели ПГ,
ГВ…

Ещё на подступах начинаю осматривать
свою территорию: ограждение, вычищенные тропинки запасных выходов, центральная
аллея, здание, крыльцо… Всё в надлежащем порядке, каждый на своём месте – дворник,
уборщица, охранник, рабочий. Быстро набрасываю в свой ежедневник коротенький
список самых важных и неотложных дел на день, при этом вспоминая об отложенных
по разным причинам делах домашних.

 Получается так:


1.    
Выдача моющих средств



У
меня совсем закончилось средство для мытья посуды – надо купить!



2.    
Приобретение канцтоваров



Опять
не успела купить внучке пластилин и краски



3.    
Инвентаризация имущества



Пора
перебрать домашний гардероб, многие вещи давно не пользуются спросом



4.    
Проверка состояния мебели



Как
мне хочется новенький кухонный гарнитурчик!!!



5.    
Проверка освещения помещения и территории детского
сада…



В
ванной перегорела лампочка. Нужно сегодня поменять!


 И
так далее… Коротенько, пунктов двадцать.

Постепенно работа вытеснила мысли о
доме, и завертелось: нормативы, приказы, сметы, потребности, СанПиНы,
Регламенты…

Фото 8.JPG

Почему подозрительно тихо в коридорах
детского сада? Взгляд на часы. Ой! Уже 18:00!

Фото 9.JPG

Ура, сегодня многое удалось! Глубокий
выдох. Домой! В семью! По пути забегаю в продуктовый магазин. Удачно!
Посчастливилось по акции приобрести некоторый вкусности к ужину. Теперь не
забыла про внучку и лампочку.

Фото 10.JPG

И , казалось, уже ничто не напоминает о работе…
Окрыленная удачными покупками, вдруг я задерживаюсь на выходе. И, как вы
думаете, для чего? Да чтобы поправить сдвинутый посетителями магазина ворсовый
грязезащитный ковёр. 

«Нет, завхоз – не профессия и даже не
стиль жизни, завхоз — это диагноз» — делаю вывод я и, счастливая от правильно
установленного диагноза, возвращаюсь домой.

Фото 11.JPG

Главная

страница 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Преображенский детский сад «Малышок»

Носкова С.А., заведующий

Эссе: «Моя работа- детский сад»

Моя работа- это «Преображенский детский сад». Себя я помню в нём с 5 лет, с момента его открытия-1970 года. Вся жизнь моя связана с ним. И даже, когда училась в школе, не разлучалась с ним. Мне приходилось проходить летнюю практику в детском саду, в те годы мы «девчонками» работали в должности «няни». Для меня моя работа это скорее не профессия, а образ жизни. Дети, родители, коллеги это моя семья, другая, но семья.

Одним из критериев конкурса является парадоксальность. «Эссе рождается из удивления, оно призвано удивить читателя». Размышляя над этим, неожиданно я стала, как-бы перелистывать в памяти кадры своей жизни в детском саду, которые складываются в дни, дни – в годы. Как в большом семейном фотоальбоме. Эти кадры превращаются в мою жизнь. Я приглашаю сегодня всех заглянуть в мой семейный фотоальбом, где большую часть занимают снимки, связанные с моей профессией, профессией воспитателя, профессией, которая стала моей жизнью.

Ах, чего только не было с нами —

Первый шаг, первый класс, первый вальс.

Все, чего не расскажешь словами,

Фотографии скажут про нас.

Сколько всякого мы позабыли,

Сколько снова забудем потом.

Чтобы вспомнить, какими мы были,

Загляните семейный альбом.

(Эдита Пьеха «Семейный альбом»)

В возрасте 18 лет работала воспитателем. Я никогда не думала, что можно научиться любить, по-настоящему любить, чужих детей. Любить? Да! И ты понимаешь, что действительно их любишь. Разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще, не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь.

Что я могла предъявить ребенку? Предъявляла себя, свое слово, свой поступок. Все то, что накопила за свою пока ещё не длинную школьную жизнь. Занимались постановками сказок, изучали фольклор и представляли свои наработки родителям. Старалась превратить любое занятие в удовольствие. Вырастить человека в полном смысле слова — это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно. Очень приятно, когда родители ребёнка через много лет тебя благодарят. «Моя Оля такая была рыженькая, я боялась, что над ней будут смеяться ребята. Вы смогли в ней разглядеть артистку. Это ей очень помогло в школе, в университете. И такие

признания являются для меня важной оценкой.

И летят за страницей страницы —

Наших дней верстовые столбы,

И в домашнем альбоме хранится

Фотокопия нашей судьбы.

С 1997 года я работаю заведующим. За пятнадцать лет работы было многое: радости и огорчения, успехи и неудачи. Иногда приходили мысли о том, чтобы все бросить, уйти работать воспитателем, заняться другим делом. Но детский сад навсегда стал частью моей жизни. Размышляя о своей профессии, я не люблю говорить высоких слов о свете знаний, об отданной детскому саду душе. Об этом давно все замечательно сказано. Просто нужно быть честным перед собой и окружающими тебя людьми, добросовестно выполнять свое дело, не стоять на месте, «любить то, чем занимаешься, и тех, кто тебя окружает: детей, коллег, родителей».

Я работаю в коллективе творческих и талантливых педагогов, которые находятся в постоянном поиске новых идей в образовании: развитие интеллектуального и творческого потенциалов дошкольников, работа с одаренными детьми, с детьми особых образовательных потребностей, повышение познавательного интереса у детей, интеграция образовательных областей, формирование компетенций и др.

Моя работа заведующего предполагает различные направления управленческой деятельности, но для меня на сегодняшний день очень важна методическая работа. Наш детский сад начал перестраивать работу ДОУ, как только вышли ФГТ. Целью работы ДОУ стало: Создание модели профессиональной позиции педагога по внедрению инновационной деятельности в образовательный процесс, способности строить работу с детьми на основе современных технологий.

Основополагающие идеи моих управленческих действий:

—  Начиная новое дело – заботиться о том, чтобы в его основании находился прочный ценностный фундамент.

— Принципы обучения взрослых (по Н. В. Немовой):  обучать через деятельность; для того, чтобы освоить содержание, использование активных форм обучения.

— Стимулирования активности педагогов как материальное ( НСОТ), так и моральное (выдвижении на награждение грамотой Министерства образования и науки РФ, назначение педагогов на руководство творческими группами в рамках образовательного учреждения и района, выдвижение педагогов для участия в конкурсах и др.

 Мелькают кадры. Среди фотографий иногда появляются снимки моей семьи, друзей, фотографии, сделанные в художественной самодеятельности, спортивных соревнованиях. Их гораздо меньше, потому что, профессия заведующий не оставляет много свободного времени. Жаль, что нельзя сфотографировать душу заведующего, его размышления, его чувства. Но говоря о моей педагогической философии, в заключение я хочу изложить те основные принципы, которые легли в ее основу.

1. Я глубоко убеждена в том, что заведующий должен быть патриотом России. Только тот воспитатель, заведующий, который по-настоящему любит свою Родину, может привить эту любовь своим воспитанникам, раскрыть красоту родной природы, могущество русской культуры.

2. Я всегда помню, что мне доверили самое ценное, что есть в жизни, – детей.

3. Заведующий не может не учиться. Заведующий не может не творить. Нужно постоянно искать пути выхода на новый, более высокий профессиональный уровень, позволяющий оказывать качественные образовательные услуги.

Если, закрывая мой фотоальбом, вы спросите, какая из фотографий моя любимая, я отвечу: «Та, что я собираюсь сделать завтра».

Смотрите также:

Носкова С. А., заведующий Эссе: «Моя работа- детский сад»

39.49kb.

1 стр.

Пояснительная записка Нормативно- правовая основа разработки программы. Общие данные о мбдоу михайловский детский сад

2891.7kb.

17 стр.

Утверждено: Заведующий мбдоу «Детский сад №1 «Звёздочк» г. Аргун»

73.49kb.

1 стр.

Сочинение. Моя Родина Салехард

18.28kb.

1 стр.

Заведующий мдоу «Детский сад №92»

44.05kb.

1 стр.

Публичный отчёт по итогам 2011 2012 учебного года Глушенко Алла Александровна заведующий мбдоу «Центр развития ребенка детский сад

296.88kb.

1 стр.

1. Общие положения «Детский сад №103»

420.7kb.

3 стр.

Отчет о реализации программы развития отрасли «Образование»

316.17kb.

3 стр.

Наименование учреждения Сайт мдобу «Детский сад №1 «Дюймовочка»

24.08kb.

1 стр.

Памятка родителям и всем участникам образовательного процесса мбдоу чистяковский детский сад

33.62kb.

1 стр.

Принято утверждено

165.62kb.

1 стр.

Публичный отчёт за 2009-2010 учебный год. Мдоу «Детский сад №324»

69.96kb.

1 стр.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Моя мама железнодорожник сочинение
  • Моя мама диспетчер сочинение
  • Моя мама дизайнер интерьера сочинение
  • Моя мама врач сочинение 2 класс
  • Моя мама врач педиатр сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии