Обновлено: 10.03.2023
Ну уж не надо так прямо писать: няня. Сейчас эта должность называется «помощник воспитателя», относится к педагогическим должностям. Твоя мама наравне с воспитателями и другими работниками детского сада воспитывает малышей, ухаживает за ними, помогает учиться самостоятельно кушать, мыть руки, раздеваться. Жалко, конечно, что у мамы зарплата небольшая, но очень большая ответственность за вверенных детей. Каждый родитель ведет своего ребеночка в детский сад с надеждой, что там не только будут с ним заниматься: читать, писать, рисовать, но и окружат такой же «маминой» любовью и заботой. Вот про это и пиши.
В моей семье есть замечательный человек — это моя мама! Она помогает мне во всём: в учебе, в моих проблемах, и в сложностях.
Мою маму зовут -..Она очень добрая, работает . в которой учусь я.
Моя мама очень хорошо рисует, и когда был маленьким, она научила и меня рисовать.
Своей маме я обязан всем в своей жизни. На всём свете нет ничего любимей и дороже, чем мама.
Моя мама всегда меня понимает. Она — мой лучший друг. С ней никогда не скучно. Она общается со мной и моим братом на равных, как будто мы уже взрослые. На меня она не кричит, что бы я ни совершила, не ругает ха плохие оценки. Я стараюсь её не подводить. Мама сразу понимает, если меня что-то беспокоит и старается помочь. Она даёт мудрые советы.
Мама — одно из первых слов, которые произносит ребёнок. Оно как будто волшебное, только скажешь его — и вдруг появилась самая красивая, самая хорошая и самая-самая лучшая на свете женщина.
Когда я вижу других женщин, я помню, что это тоже чьи-то мамы, поэтому их надо уважать и быть к ним внимательным, Я желаю, чтобы моя мама была всегда здорова и счастлива.
Моя мама добрая и отзывчивая. Она любит меня всем своим сердцем, несмотря на шалости, сделанные мною. Мама — самое дорогое, что есть у меня. Мама научила меня всему: ходить, говорить, писать, читать. Мама подарила мне жизнь.
Я люблю свою маму за её доброту, нежность, ласку. Спасибо моей маме за то, что она такая.
Мама, дорогая мама! Это слово самое важное на свете. Я горжусь тем, что его произношу
У моей мамы ответственная работа, она дарит своим трудом чистоту, которая нужна детям, она мама не только для меня, всем детям нужна мама, она мама «чистота и порядок», она помощница всем деткам, помогает им приобрести навыки самообслуживания при одеваний и раздевание одежды, она помощница, когда кто то не может и не умеет самостоятельно кушать, мама помогает держать ложку и учить кушать деток, везде нужен труд моей мамы. и т. д. Мою маму ждут детки, чтобы поделиться своим настроением, рассказать какие у них успехи,
Моя профессия называется помощник воспитателя ( няня) в детском саду.
2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?
Моя робота заключается в поддержании чистоты группы и кормлении детей, а так же некоторой помощи воспитателю.
В мои обязанности входит: уборка группы, спальни, туалета, получение еды на кухне, раздача еды, мытье посуды, помощь воспитателю при необходимости.
3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?
Образование не имеет значение, но лучше средние специальное.
4. Опишите свой рабочий день.
Мой рабочий день начинается с 8:00 и длится до 16:30. Утром я получаю завтрак, раздаю еду детям, мою посуду, протираю столы. После завтрака вытираю пыль со шкафов, заметаю, мою пол в спальне и туалете, помогаю воспитателю одеть детей на улицу, расстилаю постельки. Получаю еду на обед, раздаю ее детям, мою посуду, убираюсь в группе и туалете.
После сна получаю полдник и раздаю его деткам, мою посуду, помогаю воспитателю одеть детей на улицу. На этом мой рабочий день подходит к концу.
5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?
Я нахожусь в тепле, мою посуду теплой водой, иногда могу почитать газетку, выпить кофе, я довольна условиями работы.
6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?
Я не поздно возвращаюсь домой, успеваю заняться домашними делами и не нужно брать работу домой.
7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?
Негативные стороны работы в том, что приходиться постоянно иметь контакт с водой и химическими веществами.
8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?
9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?
В группе вместе со мной работают еще два воспитателя. У нас дружеские отношения. Кроме них в садике работает 7 групп, повара, медсестра, учитель английского и хореографии, прачка, заведующая и медсестра, методист, совхоз. В общем, коллектив у нас большой.
10. Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле?
Главное любить детей, ведь они наше будущее. И с пониманием относится к людям, с которыми работаешь.
11. Работа дает мне дополнительные возможности(тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).
Я люблю свою работу, я общаюсь с многими людьми, получаю новую для себя и интересную информацию, а также у меня оплачиваемый отпуск и больничный.
12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?
13. Почему Вы выбрали такую работу?
У меня маленькая дочка и благодаря своей работе я с ней не расстаюсь. Она воспитывается в группе, в которой я работаю.
14. Какие существуют возможности для вашего карьерного роста?
В дальнейшем могу стать совхозом.
15. Что по Вашему мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Онтонио Веселко
Лучший ответ:
Васян Коваль
У меня, как и у всех детишек, есть мама. Просто самая лучшая, добрая, нежная, ласковая, любимая мама на свете. И я очень хочу вам рассказать об одном ее трудовом дне.
Для начала, давайте я вас познакомлю. Мою маму зовут Ольга (Отчество), и у нее очень ответственная и интересная работа, она воспитатель детского сада. Каждое утро она рано встает и спешит на работу. Мама встречает всех детишек, приходящих в сад, с улыбкой, каждому помогает переодеться и проводит в группу. Затем они все вместе делают зарядку, после которой идут на завтрак. После этого начинаются занятия, правда ребятам они не очень нравятся, им больше хочется попрыгать, побаловаться. Но мама, строго, но с нежностью в глазах, усаживает детей по местам и начинает урок. Это может быть как лепка и рисование, так и знакомство с буквами и цифрами, все зависит от возраста обучаемых. А после занятий начинаются сборы на улицу, и опять всех одень, обуй, застегни. После прогулки-обед, тихий час, всегда надо накормить, уложить спать. Потом полдник и опять занятия(физ.культура, музыка, танцы). Затем приходят родители и забирают домой своих любимый детишек. Когда в группе уже никого не осталось и все ребята давно дома, мама до поздна составляет себе рабочий план на следующий день. Потом семейные дела-нам тоже необходимо ее внимание. Затем она уставшая, но счастливая ложится спать, а завтра будет все сначала.
Вот так выглядит один день из жизни моей любимой мамочки. Она у меня самая лучшая и работа у нее самая ответственная. Ведь рядом с ней детишки познают жизнь, совершают свои первые победы, учатся на первых ошибках.
Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.
Профессия воспитателя – одна из самых интересных и ответственных. Моя мама работает воспитателем в детском саду уже много лет.
Воспитатель – это человек, который учит маленьких детей, которые еще не ходят в школу, самым первым, простым, но очень важным вещам: общаться с другими детьми, правильно вести себя за столом и на прогулке, рисовать, лепить, играть. Пока родители детей работают на своей работе, воспитатель заботится об их малышах: кормит их, гуляет с ними, занимается, и всегда и во всем им помогает: одеться, обуться, покушать.
Чтобы работать воспитателем, надо учиться, потому что надо знать – чему и как учить маленьких детей, чтобы к школе они были уже достаточно самостоятельными и знали нужный материал. Ведь нельзя идти в школу, совсем ничего не зная. Именно воспитатель знакомит детей с природными явлениями, учит их узнавать разных животных и растения, знакомит с книгой, сказками, учит рисовать и развивать фантазию. Воспитатель учит детей общаться и дружить.
Воспитатель должен быть всегда опрятным, пунктуальным, вежливым и добрым. Ведь он весь день проводит среди детей и в чем-то служит для них образцом для подражания.
Работать воспитателем непросто. Мама уходит на работу очень рано – ведь надо рано утром принять в группу всех детей, чтобы их родители не опоздали на работу. С каждым ребенком она находит общий язык и понимает его. Дети ее очень любят, а для воспитателя это очень важно.
Related Posts
Каждый человек знает, что для того чтобы у него были силы учиться, играть, работать, -…
В начальных классах одна из сложностей для многих родителей – составление рассказов с детьми. Вот…
Вашему ребенку нужно подготовить рассказ о профессии родителя, работающего врачом? Предлагаем вам небольшой набросок, который…
Читайте также:
- Сочинение на тему мама на карачаевском языке
- Кавказский пленник как протест против национальной вражды сочинение
- Сочинение на тему почему история о вражде отцов закончилась свадьбой их детей барышня крестьянка
- Сочинение о городе рыбница
- Сочинение мой школьный двор осенью
Моя мама работает в детском саду младшим воспитателем.
С утра и до вечера она проводит время с детьми. Когда она приходит домой, я постоянно спрашиваю у неё: «Как прошел твой сегодняшний день?». Она говорит: «Устала, даже не присела за сегодня». А я почему-то думала, что у неё легкая работа, но ошиблась…
Недавно, буквально на каникулах, я ходила вместе с ней на работу, чтобы посмотреть, что же она там делает.
Сначала, когда она приходит, протирает шкафчики для раздевания, когда придут все дети, она помогает им раздеться и начинает накрывать на столы для завтрака. Потом она идет получать завтрак на кухню. Приносит его и раскладывает по тарелкам. Затем моет руки детям и сажает их за столы, иногда некоторых из них она кормит с ложечки.
Когда детки поедят, она собирает тарелки со столов и моет их. После этого она делает влажную уборку во всей группе.
В десять часов, моя мама начинает менять постельное бельё, скажу я вам – это не так-то просто делать. Потому что нужно не перепутать белье, оно у каждого своё. Снимать пододеяльники, наволочки, простыни и надевать чистые.
В обед, когда дети покушали, зашла её заведующая и попросила её напечатать один из документов. Я решила сделать это за мою маму, чтобы она немного отдохнула. Когда я напечатала документ, пришла и спросила её: «Ты хотя бы немножко отдохнула?» Мама улыбнулась и сказала: «Нет, не получилось…». Тогда я пришла в замешательство, почему она не отдохнула, хотя могла.
Когда дети спали, моя мама бегала туда-сюда: что-то делала, помогала кому-то… Ни разу даже не присела!
Когда дети проснулись, она сначала помогала их одеть воспитателям, сделала прически девочкам. Потом все сели полдничать, а мама помыла после детей посуду.
Вот тут я поняла, какая трудная у моей мамочки работа! Она этих детей буквально нянчит!
В конце дня я сказала ей: « Да… и в правду, твоя работа не очень-то и лёгкая…» Мама улыбнулась, погладила меня по голове и сказала: «Работа, как работа».
Вот я и написала вам, как проходит один из рабочих дней моей мамы. И скажу я вам, какая бы ни была бы работа, она у наших мам очень трудная.
Помогайте своим родителя во всем. Они очень устают на работе.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Автор: Петрова Эвелина, 7 класс, г. Салават
Сочинение «Моя мама — воспитатель»
Мою маму зовут Гирфанова Лилия Фанисовна. Она работает в детском саду воспитателем.
Мне кажется, что профессия воспитатель детского сада одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире .
Мама приходит на работу очень рано. В группе тихо, только слышен стук настенных часов, стульчики аккуратно расставлены вокруг столов, никого… Но вот послышались чьи-то голоса, и… зазвенели детские голоса, словно птичья стая! Каждому надо суметь найти ответ на вопросы «Что?», «Как?», «Почему?», «Зачем?» С детьми сразу забываются все проблемы и даже семейные заботы. Всё остаётся на потом, ведь детишки всегда чувствуют, если что-то не так, но и от них исходит большая нежность и любовь, которая окрыляет каждое утро.
Целый день с малышами. Надо всё успеть: провести интересную беседу, спеть им песенку, вывести на прогулку, накормить, играть столько, чтобы ребятишкам даже некогда было заскучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: она для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Моя мама считает роль второй мамы самой почетной. А как она счастлива в тот момент, когда воспитанники, ошибаясь, называют её «мамой»!
По-моему, воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Особенно это заметно, когда в детском садике проходят разные праздники. И в кого только не перевоплощалась моя мама! Это и веселый Петрушка, и Баба-Яга, и Лиса Алиса. Когда я на неё смотрю, мне даже кажется, что она снова проживает детство, видит мир глазами детей, удивляется всему вместе с ними. А иначе быть не может, иначе дети не примут, не пустят в свой мир.
Вот так в бесконечной суете пролетел ещё один день. Вновь мама в группе одна. Пишет планы. За окном уже вечер, который торопит домой, в семью. Но, и приходя домой, мама снова переживает свой день. Делится со мной своими успехами, рассказывает, какие у неё замечательные ребятишки: непоседливые, любознательные, непредсказуемые, интересные, забавные, добрые, внимательные и … самые-самые любимые.
Я горжусь своей мамой, горжусь тем, что её бывшие воспитанники при встрече с ней улыбаются широкой улыбкой, громко, ещё издалека, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Я люблю свою маму, благодарен ей и за своё воспитание. Все-таки профессия воспитателя – самая добрая, самая нужная, а моя мама – самая лучшая!
У меня, как и у всех детишек, есть мама. Просто самая лучшая, добрая, нежная, ласковая, любимая мама на свете. И я очень хочу вам рассказать об одном ее трудовом дне.
Для начала, давайте я вас познакомлю. Мою маму зовут Ольга (Отчество), и у нее очень ответственная и интересная работа, она воспитатель детского сада. Каждое утро она рано встает и спешит на работу. Мама встречает всех детишек, приходящих в сад, с улыбкой, каждому помогает переодеться и проводит в группу. Затем они все вместе делают зарядку, после которой идут на завтрак. После этого начинаются занятия, правда ребятам они не очень нравятся, им больше хочется попрыгать, побаловаться. Но мама, строго, но с нежностью в глазах, усаживает детей по местам и начинает урок. Это может быть как лепка и рисование, так и знакомство с буквами и цифрами, все зависит от возраста обучаемых. А после занятий начинаются сборы на улицу, и опять всех одень, обуй, застегни. После прогулки-обед, тихий час, всегда надо накормить, уложить спать. Потом полдник и опять занятия(физ.культура, музыка, танцы). Затем приходят родители и забирают домой своих любимый детишек. Когда в группе уже никого не осталось и все ребята давно дома, мама до поздна составляет себе рабочий план на следующий день. Потом семейные дела-нам тоже необходимо ее внимание. Затем она уставшая, но счастливая ложится спать, а завтра будет все сначала….
Вот так выглядит один день из жизни моей любимой мамочки. Она у меня самая лучшая и работа у нее самая ответственная!!! Ведь рядом с ней детишки познают жизнь, совершают свои первые победы, учатся на первых ошибках.
Виктория Викторовна Суворова
Эссе-рассказ «Моя мама — воспитатель!»
Моя мама, Суворова Виктория Викторовна, работает воспитателем в детском доме — интернате с умственно отсталыми детьми. Девиз её профессии: «Всё для детей и ради детей! Чужих детей не бывает!» Дети её очень любят и ждут. Все называют её по — разному: Виктория Викторовна, Викторовна или мама. Моя же мама дарит этим детям свою любовь, заботу. Маму очень любят дети и уважают взрослые.
На интернет портале «Маам. ru»
у мамы есть своя страница, где она делится своим опытом с другими коллегами. У нее имеется целая папка различных наград, полученных за хорошую работу. Глядя на маму, кажется, что она никогда не отдыхает. Ведь даже дома она готовится к занятиям, утренникам и конкурсам. Моя
мама – настоящая артистка! В детском доме – интернате она отвечает за главный праздник в жизни каждого ребёнка — «День Рождения!»
Все её
воспитанники очень любят и ждут этот праздник с нетерпением. И я иногда принимаю в них участие, как приглашённый персонаж. А ещё она ведёт кружок по лепке, который называется «Пластилиновая фантазия!»
На занятиях
мама учит детей лепить из пластилина разнообразные поделки. Через пластилин у детей развивается мелкая моторика рук, внимание и воображение.
Воспитатель – это очень тяжёлая, но очень нужная профессия. Воспитатель — это человек, который сочетает в себе черты психолога, учителя, друга, наставника, артиста. Ведь по нескольку раз в день воспитателю приходиться перевоплощаться в разные образы. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
О добром любимом человеке
Самым добрым для меня человеком является моя мама. Думаю, для каждого человека его мама – самая лучшая. Моя мама Галина Михайловна работает воспитателем в детском саду. Доброту ее, ее любовь и нежность я всегда чувствую. Когда мне бывает плохо, она всегда поцелует, приласкает, скажет добрые слова и утешит. В детстве мне мама рассказывала придуманные ею разные истории, чтобы я лучше ела. Я до сих пор их помню, они веселые и забавные. Мама всегда посоветует, как поступить в том или ином случае. К праздникам она готовит нам необычные подарки: фотоальбомы с фотографиями членов семьи, настольные игры. А фотографии все с дарственными надписями. Такой альбом очень мне дорог. А еще мама собирает мои рисунки с ранних лет. Мы все вместе очень любим рассматривать эти рисунки и фотографии с подписями. Моя мама – замечательная хозяйка. В нашем доме уютно и чисто, потому что мамины руки создают комфорт. Она прекрасно готовит, и мы с сестрой очень любим мамины печенья. Моя мама не только хорошая хозяйка, она умный и образованный человек, знает очень много интересного и рассказывает мне. Мама очень любит прогулки по лесу и меня научила распознавать многие растения. Маму любим не только мы с сестрой, но и сослуживцы по работе, ее воспитанники. Она справедливая, трудолюбивая, честная. Мама организует праздники для детей и взрослых в детском саду и выступает сама в разных ролях. Эти праздники веселые и интересные, они всем нравятся. Многие дети узнают маму на улице. Я обязательно буду похожей на свою маму: такой же доброй, терпеливой, трудолюбивой. Я хочу, чтобы меня уважали окружающие так же, как и мою маму. Я сделаю все, чтобы мама жила долгой и счастливой жизнью!
Айгуль ХЙРУЛИНА, ученица 8-го класса школы № 956 г. Москвы
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАлександра Шуякова
Профессия – младший воспитатель
Общество
Общество
27 ноября 2021 года в 08:55
Каждый родитель, отдавая ребёнка в детский сад, всегда переживает о том, как к нему отнесётся воспитатель, будет ли он квалифицированным, внимательным, чутким? Но не менее важны качества и другого человека, в течение дня находящегося рядом с малышом, – младшего воспитателя или, попросту говоря, няни, нянечки. Согласитесь, это незаменимый в группе детсада человек.
Эта профессия далеко не престижная в наше время, идут в неё с неохотой. И хотя многим кажется, что ничего сложного нет в работе младшего воспитателя, тем не менее быть хорошей няней весьма непросто. Ведь главными качествами, которыми должен обладать помощник воспитателя, должны быть любовь к детям, внимательность, терпение, аккуратность и чистоплотность. Именно такие качества присущи Татьяне Владимировне Сергеевой и Татьяне Викторовне Фернатий, младшим воспитателям детского сада «Смоляночка», который открылся в далёком 1969 году. Первая здесь трудится уже семнадцать лет, вторая – двенадцать.
Утро начинается
Обязанностей и ответственности у младшего воспитателя не меньше, чем у его старшего наставника – воспитателя. Потому что это не только пригляд за детьми, но и физическая работа. Рабочий день у смоленских нянь начинается в восемь утра. Как рассказали мои собеседницы, прежде чем приступить к своим обязанностям, они тщательно моют руки с мылом и переодеваются. А как иначе? Работа с детьми обязывает к неукоснительному соблюдению гигиены.
– Сначала в группах детского сада необходимо проветрить помещения, затем принести завтрак, раздать посуду и еду, – объясняет Татьяна Владимировна СЕРГЕЕВА. – После завтрака – вытереть столы, помыть тарелки, ложки, чашки, кастрюли, чайник и поднос. Всё нужно делать быстро, так как в девять утра у ребят начинаются занятия. Детки, особенно маленькие, не всегда успевают съесть свою порцию, а есть ещё и капризули, которых надо уговорить «съесть ложечку за маму, за папу, за бабушку…».
Во время занятий младшие воспитатели убирают в раздевалке то, что натоптали ребятишки и родители за утро. Далее по графику идёт уборка санузла. После малышей обычно сильно забрызган пол около раковин, кто-то может промахнуться и мимо унитаза. А если это ясли, добавляется ещё и санобработка горшков, дезинфекция пола. Образовательная деятельность прошла – непоседам пора топать на утреннюю прогулку. И здесь няням тоже не до отдыха. Татьяна Сергеева и Татьяна Фернатий, каждая в своей группе, помогают воспитанникам одеться. Особенно помощь нужна в отопительный сезон, чтобы дети не упарились в тёплых одёжках и как можно быстрее пошли на улицу. Пока мальчишки и девчонки гуляют, нужно переделать уйму дел. А это – влажная уборка спальной и игровой комнат, раздевалки и санузла группы.
Обед – по расписанию!
Около полудня младшим воспитателям необходимо принести обед и накрыть на столы, чтобы после прогулки детки могли сразу покушать. После обеда всё снова по кругу: помыть посуду, вытереть со столов, надраить полы в группе, провести уборку и дезинфекцию санузла, навести порядок в раздевалке. Затем наступает короткое время отдыха. Когда тихий час подходит к концу, нужно снова сходить на кухню, получить полдник и накрыть на столы. Пока детки одеваются, няни успевают не только заправить кровати, но и одним глазом приглядеть за воспитанниками – правильно ли они натянули колготки и застегнули кофточки. Рабочий день у Татьяны Сергеевой и Татьяны Фернатий подходит к концу, когда детвора идёт на прогулку после полдника. К 16:00 они снова моют посуду, проверяют чистоту санузла и группы, наводят порядок в раздевалке и только после всего рабочего круговорота идут домой.
Обязанность, ответственность, дисциплинированность…
Как отмечает заведующая детским садом № 1 Н.С. КАДАЕВА, Татьяна Сергеева и Татьяна Фернатий – чрезвычайно ответственные работницы, на которых всегда можно положиться. Нянечки – чистоплотные, дисциплинированные и просто неравнодушные люди с большим, добрым и отзывчивым сердцем. И это неудивительно. Только человек с таким складом характера способен надолго задержаться в детском царстве, которое в будни скорее похоже на большой и шумный улей. По крайней мере, трудиться здесь его работникам приходится как пчёлкам.
– У младших воспитателей очень много обязанностей, – говорит Нэнси Сергеевна. – Необходимо постоянно убирать, дезинфицировать по санитарным нормам помещения группы, облагораживать территорию детсада, кормить детей, мыть посуду, маркировать посуду, текстиль, инвентарь, перестилать постели, менять полотенца, помогать воспитателю в организации прогулок, сна и других мероприятий. А Татьяна Владимировна и Татьяна Викторовна кроме прочего успевают ещё помогать воспитателю в проведении с детьми образовательной и игровой деятельности, прививают воспитанникам «Смоляночки» культурно-гигиенические навыкы во время еды, умывания и одевания. Они учат детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель, в отсутствие воспитателя присматривают за маленькими непоседами, в случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делают заявки… Словом, я очень рада, что в нашем детском саду работают такие люди, на которых всегда можно положиться!
Мечта сбылась
– В Смоленске я оказалась по воле судьбы. Где я только не жила – в Казахстане, Волгоградской области… А когда училась в пятом классе, наша семья переехала в деревню Берёзкино Кардымовского района. После окончания школы я поехала в Смоленск, поступила в текстильный техникум, а затем устроилась в детский сад при чулочной фабрике. Поначалу была няней, потом, окончив годичные курсы воспитателей, заняла эту должность. Там я трудилась тринадцать лет. В 2000 году, когда закрылось детское образовательное учреждение, стала искать работу. Так я оказалась в «Смоляночке». Здесь мне неоднократно предлагали вакансию воспитателя, но решила оставить всё как есть. Работа и график меня полностью устраивают, плюс у родителей детей и молодых коллег за свой богатый воспитательский опыт я пользуюсь уважением. Во время отпусков и болезней заменяю старших по должности работников. Так что любая профессия важна, главное – относиться к своей работе ответственно, – говорит Татьяна Сергеева.
– Татьяна Владимировна, что изначально привело вас в эту «детскую» профессию? – спрашиваю я мою героиню.
– Мне всегда нравилось общаться с детьми, играть с ними, заниматься. Признаться честно, я с детства мечтала стать или библиотекарем, или воспитателем, и сразу поняла, что работа с детьми – это моё, – отвечает Татьяна.
– А чем, на ваш взгляд, привлекательна профессия младшего воспитателя?
– Мне моя работа приносит удовлетворение, я получаю от неё удовольствие. Прихожу на работу, вижу улыбки детей, радуюсь их настроению, заряжаюсь от них энергией. Скучаю по ним в выходные дни, огорчаюсь, когда они болеют.
– Тяжело ли работать с детьми? Ведь помимо всех обязанностей вам приходится находиться и в непосредственном общении с воспитанниками?
– Конечно, бывают и трудности, но тем не менее, помогая в воспитательном процессе, я вижу, что вношу и свою частицу в развитие и становление ребёнка как личности, и вместе с детьми радуюсь их успехам, удачам и достижениям.
Татьяна Викторовна ФЕРНАТИЙ тоже не коренная смолянка, но всем сердцем полюбила Смоленщину, её богатую историю и красивую архитектуру.
– В Смоленск я переехала двенадцать лет назад в связи с переводом мужа, который был военнослужащим. Незадолго до этого я родила второго сына, которого устроила в «Смоляночку», где вскоре и для меня нашлось вакантное место. Оглядываясь назад, нисколько не жалею, что судьба распорядилась вот таким образом. Все эти годы я работаю с замечательными воспитателями – Галиной Леонидовной Карповой и Еленой Николаевной Карпиковой. Считаю, вместе мы создали в группе тёплый, домашний и главное – результативный микроклимат. Наших выпускников очень хвалят в школе, так как в первый класс детки идут, уже умея читать, писать и считать. В этом вижу и свою заслугу! – говорит Татьяна Викторовна.
Вместо послесловия
После беседы с младшими воспитателями иду в среднюю группу «Ёжики», чтобы сделать фотографию к материалу. Четырёх-пятилетняя детвора встретила гостью улыбками. Не удержалась и попросила у смоленских «всезнаек» тоже поделиться своими впечатлениями о своей няне.
– Татьяна Владимировна у нас самая добрая, красивая и золотая! – хором ответили ребята.
Пожалуй, ради такой всеобъемлющей любви стоит идти работать в детский сад…
Жанна Шеплякова
Проект для детей старшей группы «Профессии наших мам».
Зафесова Ю.Н.
МБДОО №7 «Радуга» ст. Гиагинской
Педагог-психолог
Проект для детей старшей группы «Профессии наших мам».
Проблема:
большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих мам, имеют недостаточный словарный запас по данной теме. Родители проявляют недостаточно заинтересованности в проведении совместных с детьми сюжетно-ролевых игр («Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Школа» и др.)
Актуальность:
в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии наших мам».
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, воспитывает любовь и уважение к родной маме, к труду близких людей. Является важной составляющей нравственного воспитания детей.
Цель:
расширять и обогащать знания детей о многообразии профессий мам, о его значимости для семьи и общества.
Задачи проекта:
Расширять представления детей о профессиях на основе характера выполняемых действий и результатов труда, представлений о целях, мотивах, материалах, действиях и результатах.
Учить отображать представления о труде взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношения между взрослыми.
Активизировать в речи слова, родовые и видовые понятия, обобщения, связанные с темой.
Расширять кругозор, создавать положительную основу для воспитания социально-значимого поведения.
Воспитывать чувство гордости за свою маму.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Вид проекта:
краткосрочный, информационно-творческий.
Сроки реализации проекта:
с 01.10.2018 по 30.11.2018г.
Участники проекта:
воспитатели группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители воспитанников.
Ресурсное обеспечение:
методическая и художественная литература, сюжетные картины, презентация, фотографии.
Гипотеза:
дети знают, что их мамы работают, но мало знают где, и кем. В ходе реализации проекта, накануне праздника «День матери», дети получат знания о женских профессиях. Научатся проявлять интерес и уважение к труду мам и отражать свои впечатления в играх и продуктивной деятельности.
Ожидаемый результат:
Моя мама — Няня!
Моя мама — Няня! И именно с большой буквы. Я не видела дом, где она работает, я не знаю людей, у которых она работает, но я очень много знаю про мальчика, няней которого она работает.
Деньке 2,5 года. Мама гордится им, рассказывает всегда о нем с горящими глазами. Плохо спит по ночам, когда гости у нас, потому что ей кажется, что он рядом (на работе она спит с ним вместе). Всегда покупает ему подарки, когда едет на очередную смену. Рассказывает мне о его достижениях, радуется его маленьким открытиям.
Вот две истории: грустная и веселая.
Однажды они заболели (у Дени есть старший брат Паша, у Паши своя няня), заболели очень сильно: врачи, капельницы, температура под 40. С той смены мама приехала буквально разбитая и рассказала: когда к ее Деньке в очередной раз приехали врачи ставить капельницу, этот маленький человечек не понимал, что происходит, и буквально умолял его не трогать «Руки, руки больно!». Моей маме пришлось его держать, чтобы врачи сделали капельницу. После мама очень долго плакала и не могла забыть картину, как ее любимый Деня плачет и умоляет не делать ему больно. До сих пор сама вспоминаю ее рассказ и плачу.
Слава Богу, у этой истории хороший конец, дети выздоровели. Тогда, как маме показалось, помогла святая вода и икона, которую поставили детям в комнаты.
А вот веселая история. Деня говорит маме: «Давай играть! Я буду мышонком, а ты будешь моей мамой Мышкой». Мама согласилась, но предложила: «Давай лучше я буду няней Мышкой». Деня согласился, потом подумал-подумал и говорит: «Нет, так неинтересно. Давай я буду гоменотиком (то есть бегемотиком), а ты…» Тут Деня задумался, как же правильно сказать слово «бегемотиха», долго думал и… придумал! «А ты будешь моей няней Слонихой!»
По образованию мама учитель, у нее есть высшая категория. Она очень любит детей и свою профессию. Но, к сожалению, нынешняя ситуация в школах не позволяет учителям комфортно работать и получать достойную зарплату. Мама очень-очень любит нас с сестрой, и поэтому ради нас стала работать гувернанткой еще много лет назад. Сейчас уже нет такой нужды, но в школу возвращаться не хочется. Мама не знает, что такое равнодушие, и относится к своему Деньке как к родному. Однажды она мне сказала, и я не могу этого забыть: «Я хочу такого же внука!». Очень надеюсь, что скоро мамино желание исполнится, и она больше не будет работать няней, а будет просто бабушкой!
Виктория Викторовна Суворова
Эссе-рассказ «Моя мама — воспитатель!»
Моя мама, Суворова Виктория Викторовна, работает воспитателем в детском доме — интернате с умственно отсталыми детьми. Девиз её профессии: «Всё для детей и ради детей! Чужих детей не бывает!» Дети её очень любят и ждут. Все называют её по — разному: Виктория Викторовна, Викторовна или мама. Моя же мама дарит этим детям свою любовь, заботу. Маму очень любят дети и уважают взрослые.
На интернет портале «Маам. ru»
у мамы есть своя страница, где она делится своим опытом с другими коллегами. У нее имеется целая папка различных наград, полученных за хорошую работу. Глядя на маму, кажется, что она никогда не отдыхает. Ведь даже дома она готовится к занятиям, утренникам и конкурсам. Моя
мама – настоящая артистка! В детском доме – интернате она отвечает за главный праздник в жизни каждого ребёнка — «День Рождения!»
Все её
воспитанники очень любят и ждут этот праздник с нетерпением. И я иногда принимаю в них участие, как приглашённый персонаж. А ещё она ведёт кружок по лепке, который называется «Пластилиновая фантазия!»
На занятиях
мама учит детей лепить из пластилина разнообразные поделки. Через пластилин у детей развивается мелкая моторика рук, внимание и воображение.
Воспитатель – это очень тяжёлая, но очень нужная профессия. Воспитатель — это человек, который сочетает в себе черты психолога, учителя, друга, наставника, артиста. Ведь по нескольку раз в день воспитателю приходиться перевоплощаться в разные образы. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
О добром любимом человеке
Самым добрым для меня человеком является моя мама. Думаю, для каждого человека его мама – самая лучшая. Моя мама Галина Михайловна работает воспитателем в детском саду. Доброту ее, ее любовь и нежность я всегда чувствую. Когда мне бывает плохо, она всегда поцелует, приласкает, скажет добрые слова и утешит. В детстве мне мама рассказывала придуманные ею разные истории, чтобы я лучше ела. Я до сих пор их помню, они веселые и забавные. Мама всегда посоветует, как поступить в том или ином случае. К праздникам она готовит нам необычные подарки: фотоальбомы с фотографиями членов семьи, настольные игры. А фотографии все с дарственными надписями. Такой альбом очень мне дорог. А еще мама собирает мои рисунки с ранних лет. Мы все вместе очень любим рассматривать эти рисунки и фотографии с подписями. Моя мама – замечательная хозяйка. В нашем доме уютно и чисто, потому что мамины руки создают комфорт. Она прекрасно готовит, и мы с сестрой очень любим мамины печенья. Моя мама не только хорошая хозяйка, она умный и образованный человек, знает очень много интересного и рассказывает мне. Мама очень любит прогулки по лесу и меня научила распознавать многие растения. Маму любим не только мы с сестрой, но и сослуживцы по работе, ее воспитанники. Она справедливая, трудолюбивая, честная. Мама организует праздники для детей и взрослых в детском саду и выступает сама в разных ролях. Эти праздники веселые и интересные, они всем нравятся. Многие дети узнают маму на улице. Я обязательно буду похожей на свою маму: такой же доброй, терпеливой, трудолюбивой. Я хочу, чтобы меня уважали окружающие так же, как и мою маму. Я сделаю все, чтобы мама жила долгой и счастливой жизнью!
Айгуль ХЙРУЛИНА, ученица 8-го класса школы № 956 г. Москвы
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАлександра Шуякова
Обед – по расписанию!
Около полудня (для каждой возрастной группы по-разному) необходимо принести обед и накрыть на столы, чтобы после прогулки детки могли сразу покушать.
После обеда всё снова по кругу: помыть посуду, вытереть со столов, надраить полы в группе, провести уборку и дезинфекцию санузла, навести порядок в раздевалке.
Затем наступает краткое время отдыха.
Когда сон-час подходит к концу, нужно снова сходить на кухню, получить полдник и накрыть на столы. Пока детки одеваются, я заправляю кровати.
Рабочий день подходит к концу, когда детвора идет на прогулку после полдника. Необходимо вымыть всю посуду, проверить чистоту санузла и группы, а также навести порядок в раздевалке. Теперь можно и отдохнуть!
Педагогика – призвание или ошибка?
Часто профессия младший воспитатель становится лишь ступенькой для подъема на следующий этап. Тем не менее, это – грандиозная школа, превосходная практика работы с ребятней, проверка для самого себя: действительно ли ты хочешь посвятить себя детям (да ещё и таким маленьким), либо это «не твоё», и стоит искать другой вариант. Например, работать со школьниками, подростками, студентами, либо вовсе покинуть педагогическое поприще.
Автор — Александра Усманова
Почему я выбрала профессию воспитателя
Моя мама почти всю жизнь проработала сначала воспитателем, а затем заведующей детсада. Ей часто приходилось брать меня с собой на работу. Садик был небольшой, коллектив очень дружный, и я каждое лето подрабатывала дворником, коридорной няней или помощником повара.
На выпускных экзаменах одним из заданий было написать сочинение-миниатюру о педработниках. Моё эссе о воспитателе детского сада получило отличную оценку и, как потом сказала учительница русского языка, послужило мне рекомендацией в местный педвуз. Но из-за большого конкурса поступить я смогла только на заочку, поэтому пошла работать. Моя первая студенческая профессия — младший воспитатель (няня).
За два года я поняла, что мне интересно работать с детьми, и, когда одна из коллег ушла в декрет, стала осваивать профессию воспитатель детского сада.
Детский сад изнутри
Решила рассказать о своем опыте работы в детском саду, потому что со временем поняла, что работа воспитателем — это абсолютно мое — то, чем мне хотелось бы заниматься всю свою жизнь. Но, к сожалению, уровень заработной платы не позволяет даже задуматься о том, чтобы вернуться к педагогической деятельности. На 15-20 тысяч рублей в Москве не то, что не проживешь, даже за жилье заплатить не сможешь. Но я не оставляю надежды найти такой вариант работы с детьми, который позволит мне заниматься любимым делом и не задумываться о материальной стороне вопроса.
Итак, расскажу об особенностях работы воспитателем в отдельно взятом муниципальном детском саду Москвы в средней группе детей возраста 4-5 лет в 2009-2010 годах. Я проработала полный год, все четыре времени года, включая летний период, когда наш детский садик был дежурным. История, разумеется, абсолютно субъективна и не претендует на истину в последней инстанции – понятно, что в каждом детском саду совершенно разный персонал, руководство, материальная база, разве что дети в большинстве своем похожи.
Рабочий день воспитателя в зависимости от смены начинается в 7 утра
,
а заканчивается в 19-00. В каждой группе два воспитателя и одна нянечка. Одинвоспитатель работает с 7-00 до 13-00, второй его сменяет — с 13-00 до 19-00. Кажется, точное время смены можно обговаривать, либо это может регулироваться внутренним уставом и распорядком. Неподвижными остаются только границы — время начала и конца рабочего дня.
Самый лучший детский сад на свете
Из-за маленьких зарплат воспитатели иногда берут вторые смены в других группах, а иногда полностью работают в своей группе или подрабатывают нянечкой, что не очень хорошо сказывается на воспитательном процессе. На мой взгляд, у детей должен быть перед глазами разный подход к воспитанию и обучению, но, главное, воспитателю всегда лучше быть этаким веселым и жизнерадостным Карлсоном, который не испытывает эмоциональных перегрузок, не злится на детей и не позволяет себе срывать на них свою усталость.
В среднем в группе 25 детей
.
Несмотря на их похожесть в границах одного возраста и некоторый стандарт общего развития, они все очень разные. Когда встречаешься с ними в первый раз, кажется, что никогда никого не запомнишь. Будешь все время по бумажечке зачитывать имена с фамилиями, стараясь различать их по деталям одежды.
К моему великому удивлению, все оказалось совсем не так. Через пару недель уверенно различаешь каждого из них, а через месяц готов рассказать родителям об особенностях всех воспитанников. Кто-то обожает собирать пазлы, кто-то прилежно учится и перфекционистки заполняет тетрадки, кто-то обладает бурной фантазией в играх и на прогулках, кто-то без ума от кубиков разных размеров и строит из них целые города с замками. Кто-то с удовольствием проявляет нежность и любовь к воспитателю, кто-то стесняется своих эмоций, кто-то плачет и легко расстраивается, а кто-то буйствует и терроризирует всю группу.
У меня был один сложный ребенок с синдромом дефицита внимания, если бы тогда можно было найти больше литературы об этом или узнать какие-то подробности, то я бы по-другому выстраивала процесс воспитания. Но мне приходилось руководствоваться интуицией, так как все, что говорили о нем другие воспитатели было просто потоком негатива, вроде — он не от мира сего, ненормальный, а иногда просто — дурак и всё. А этот мальчик оказался просто особенным, непохожим на остальных настолько, что надо было выстраивать индивидуальный подход. Но какой индивидуальный подход, если в группе 25 детей, которые иногда устраивают такой тарарам, что хочется всех рассадить по углам и услышать наконец тишину.
На детей никогда нельзя воздействовать физически.
Даже если они начнут уничтожать казенное имущество или бить других детей. Воспитатель должен уметь словами или своими действиями утихомирить детей и вырастить из них дисциплинированный коллектив. Я сама по себе абсолютный бунтарь. Мне нравится творчество, полет фантазии, радостные и счастливые дети, бегающие или увлеченно играющие. Но в этом случае мне обо всем таком пришлось на время забыть. Точнее, мне всё же удалось найти точку равновесия, золотую середину, при которой получалось лавировать между строгостью и любовью.
У меня достаточно громкий голос, но даже я временами его срывала. Потому что голосовое воздействие — практически единственное, что остается воспитателю, чтобы не испугать детей, но заставить их слушаться. Забудьте про сказки с Мэри Поппинс. Коллектив из 25 совершенно разных личностей выходит из-под контроля каждую минуту времени. А у вас строгий распорядок. У вас по расписанию еда, обучение, прогулки и свободное время. Иначе с таким количеством детей справиться невозможно.
Самое важное для воспитателя — найти мягкий, но действенный кнут, который позволит регулярно всем вместе пить чай с грузовиком пряников. У меня получилось. Дети безумно любили меня, а я их. Утром, когда они видели, что на смене я, то вместо привычного плача с удовольствием быстро переодевались и бежали в группу. Родители говорили, что «вечером только и разговоров про Марину Владимировну и кучу интересного, что она придумала и рассказала». Заслужить любовь и внимание детей не через страх и повиновение, а уважение и любовь — дорого стоит. Считаю это своим скиллом, умением, которое победило, несмотря на протесты и скепсис других воспитателей.
Примерный распорядок дня был следующим. Прием детей, завтрак, физкультура, уроки по расписанию, прогулка, обед, сон-час, полдник, факультативное занятие, свободное время, прогулка. Почти все элементы распорядка были подвижными, за исключением еды и послеобеденного сна. Естественно, в дождь и мороз детей никто гулять не поведет, тогда можно придумать какие-нибудь игры в группе. Мне нравилось чередовать учебные занятия с легкими физическими упражнениями, дети с удовольствием разбавляют умственную и физическую активность.
Еще мне нравилось участвовать в играх детей — строить вместе с ними города из кубиков, играть в дочки-матери, хотя у воспитателей с этим строго. Воспитатели должны направлять детей в играх, но не играть вместе с ними. Точную причину я так и не выяснила, но в основном это «правило» оправдывали тем, что стирается субординация, дети быстро такому воспитателю «садятся на шею» и манипулируют. На прогулках тоже советовали следить за детьми, сидя на лавочке, а не играть с ними в футбол и подвижные игры, что делала я. Ну просто мне было скучно, а с детьми так интересно и весело! Субординация осталась на месте, хотя, иногда мне было откровенно сложнее, чем другим — строгим и консервативным воспитателям.
Мне нравилось творчески подходить к процессу обучения.
Например, в преддверии праздников дети из года в год готовят стандартные и одинаковые открытки. На 8 марта — мамам и бабушкам, на 23 февраля — папам и дедушкам и так далее. Я решила разнообразить процесс. Вспомнила, что в моем детстве было соленое тесто. Нашла в интернете его рецепт и выпекла дома 25 сердечек. Принесла их в группу, раздала вместе с красками и сказала детям рисовать на сердечках все, что им захочется, что придет в голову. Разукрасить это в качестве подарка маме. Вы бы видели их лица. А лица и восторги мам после получения подарка вообще сложно описать. Открытки я тоже делала вместе с детьми креативные — в виде рамок с фотографиями, украшенные ракушками.
Способов множество, а удовольствие детей от всего нового и необычного настолько искренние и сильные, что постоянно хотелось регулярно привносить в свою работу элементы творчества. Еще я как-то прочитала перед сон-часом детям книжку. Им это настолько понравилось, что они уже во время обеда спрашивали, что я буду читать на этот раз. Книжки вообще читаются детям регулярно, но вот перед сон-часом все очень строго — дети разделись, легли в кровати и молча обязаны заснуть. Иначе все будут недовольны. Чтение книжек вслух, когда дети лежат в кроватях — самый клевый и простой способ спокойно отправить детей в царство безмятежного сна.
Самое важное — мантра для воспитателя: детей надо сдать родителям ровно такими же, какими их привели в сад.
Никаких травм, царапин, синяков быть не должно. Каждое такое «отличие» у ребенка необходимо подробно объяснить, потому что иначе это «воспитатель недоглядел», а невнимательных воспитателей не любят не только родители, но и весь коллектив. На самом деле, не так уж и редки случаи, когда воспитатель в общей суматохе не заметил, как двое детей тихонечко подрались, один другому нанес увечья до степени транспортировки в травмпункт, а родители подали на воспитателя в суд, который признал его вину и лишил возможности заниматься педагогической деятельностью. Также ни в коем случае нельзя забирать ребенка и отводить его куда-то за пределы детсадовской территории. Бывают случаи, когда родители опаздывают и вовремя ребенка не забирают, так вот, надо сидеть и ждать.
Когда детей забирают, начинается еще одно испытание для воспитателя, которое со временем проходит. Детей нужно отдать строго в руки родных, а иногда этих родных у ребенка добрый десяток человек. Братья, сестры, бабушки, племянники, тети, дяди и так далее. В первые дни мне хотелось держать каждого ребенка за руку, а приходящего взрослого различать только если ребенок сам к нему бросится в объятия, или по паспорту. А есть такие дети, которых мама зовет-зовет, а он сидит в песочнице, занят делом и не откликается. Воспитателю остается только сверяться по своим книжечкам и записям, чтобы опознать родителя. Ходит куча баек, когда детей забирали чужие родители, дедушки путали их, бабушки не разглядели, а дети уверенно шагали с чужим взрослым в темную даль.
До сих пор непонятно, как реагировать на рассказы детей о проведенном дне в детском саду. Иногда бывает, что дети любят фантазировать. Иногда они фантазируют страшные вещи про воспитателей.
Но чаще всего они искренне рассказывают обо всем подряд. Был случай, когда нянечка специально открывала окно в спальне во время сон-часа, чтобы дети заболевали, и их приходило меньше. Дети говорили об этом родителям, но те не верили, только спустя кучу времени обратили внимание на последствия, которые сходились с детскими рассказами. Дети также любят рассказывать воспитателям, которые вызывают их доверие, о том, что происходит у них дома. Не наказывайте и не ругайте их за это, но будьте в курсе, что воспитатель может знать о подробностях вашего семейного быта.
Отдельно еще хочется сказать что-то вроде напутствия родителям. Как врачи не любят, когда пациенты им рассказывают про «правильное» лечение, так и воспитатели не очень жалуют родителей, которые знают, как «правильно» детей воспитывать. Самое ценное, что вы можете сделать в помощь воспитателю — рассказать об особенностях вашего ребенка. Кто-то чаще, чем обычно ходит в туалет, кто-то постоянно мерзнет и спит под двумя одеялами, кто-то терпеть не может творожную запеканку, у кого-то аллергия, кому-то надо каждый час причесываться. Конечно, все это воспитатель со временем узнает и сам, но набьет при этом ряд шишекпосредством выяснения подробностей у ребенка. Поэтому, любая информация про ваших детей всегда будет полезна воспитателю. Хорошо, если у вас есть хотя бы один человек в семье, который может в любой момент сорваться и прибежать за ребенком. Мир не идеален, хотелось бы, чтобы ничего страшного в нем не случалось, но бывает всякое, а иногда время — слишком ценный ресурс, чтобы имразбрасываться.
Мои рутины
Профессия младший воспитатель, по сути, накладывает такие обязанности:
- убирать (дезинфицировать по санитарным нормам и ГОСТам) помещение группы, спальни, санузла, раздевалки; облагораживать территорию (площадку);
- кормить детей, мыть посуду;
- маркировать посуду, текстиль, инвентарь;
- получать и заменять постели, полотенца и т.д;
- помогать воспитателю в организации прогулок.