Моя мама музыкальный руководитель в детском саду сочинение

Один рабочий день музыкального руководителя

23 Март 2017

Тематика: эссе о профессии, выбор профессии, один рабочий день

Моя мама работает в детском саду. Она — музыкальный руководитель. Этой профессии она посвятила себя уже более 30 лет. С детства мама очень любила музыку, с удовольствием пела, танцевала. Поэтому в школе, её любимым уроком была музыка. Она хорошо пела и в школьном ансамбле была солисткой. Ещё мама закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Поэтому выбор её профессии был не долгим. После школы мама поступила в музыкально-педагогическое училище. Закончила его получив специальность музыкальный руководитель.

Мама выбрала эту профессию потому, что ей нравится учить детей слышать и понимать музыку, красиво танцевать и выразительно исполнять песни.

Работать в детском саду не возможно без любви к детям – это самое важное качество. Моя мама любит детей, она всегда добра и приветлива и дети тянутся к ней.

Работа мамы включает в себя проведение музыкальных занятий, праздников и развлечений для детей и родителей. Кроме этого мама печатает планы, изготавливает различные пособия, разрабатывает сценарии, занимается с воспитателями, консультирует родителей.

Музыкальный зал — это мамино рабочее место. В зале очень красиво и уютно. Там есть пианино, шкаф с оборудованием, пособиями и детскими музыкальными инструментами.

Я считаю, что профессия моей мамы очень актуальна в наше время – в век компьютерных технологий, когда люди не видят и не замечают прекрасного вокруг них и очень редко слышат живую музыку. Музыкальный руководитель старается донести своим воспитанникам всю красоту и неповторимость музыкального искусства и учит различать настоящее от фальшивого.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Шостак Александра, 6 класс, ст. Динская, Краснодарский край

Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (1)


3

Оцените комментарий:
Ответить


15 Ноябрь 2019 в 23:13

Замечательная статья!!!

«На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я»  

        Я – музыкальный руководитель. А почему я выбрала именно эту профессию?

 У каждого из нас на жизненном пути встает вопрос — вопрос о выборе профессии. Кто- то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую работу, а у кого- то есть детская мечта и он выбирает её. На вопрос «Кем ты хочешь быть?», я всегда отвечала: «Учителем или музыкальным руководителем».   Я всегда любила детей и считала, что среди множества различных профессий эти профессии — самые значимые.

       Призыв стать музыкальным руководителем  прозвучал для меня в довольно раннем возрасте.

С самого детства я везде выступала:

Танцевала  на сцене, на музыкальных инструментах играла.

Мечтала на пианино научиться играть,

И, как наша Ирина Николаевна, мой музыкальный руководитель в детстве,

Волшебницей музыки стать!

       Я очень любила музыкальные занятия, а Попова Ирина Николаевна была для меня феей, которая знакомила меня с миром музыки, учила  петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах.  Мне казалось , что эта профессия самая необычная, самая интересная и что она помогает  попасть в Мир чудес, волшебства и сказочных превращений!

И вот в 7 лет я в музыкальную школу поступила,

И стала учиться играть на пианино…

Не знала я, что, 7 лет подряд, гаммы нужно будет  там играть.

Хор, сольфеджио, фоно, а сама глядела в окно:

кто —  то в классики играет, кто —  то просто отдыхает.

Ну, я сижу, учу! Нет! Так больше не могу!

И решила я, что музыкальным руководителем быть  больше не хочу!

Лучше в школу  учителем пойду!

Три года в педагогическом училище я проучилась,

И вот, я в школе очутилась!

И в школе вдруг я поняла,

Что не туда – то я пришла…

Всё скучно: планы, педсовет…

И крикнула я громко: «Нет!»

Во мне всё бурлит, душа моя поёт,

А сердце…сердце в детский сад зовёт!

И только в садике я поняла,

Что музыкальный руководитель —  работа для меня!

Как и мечтала, феей музыки я  стала!

И вот я волшебство  творю,

Я детям радость, праздники дарю!

Таланты в них я развиваю,

И к музыке их приобщаю!

Я хочу научить ребятишек —

Видеть музыку в волнах морских,

И в снежинках, что сыплются с неба,

И в красивых цветах полевых.

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо во всём замечать.

Ну, а главная музыка – дети!

Я об этом хотела сказать!

     Свою работу  музыкального руководителя  я сравниваю с ручейком, который  всегда находится в движении и многоголосен. А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного. Я  очень  люблю детей, и радуюсь, когда у нас получается то, что задумано.  

     Главная задача музыкального руководителя —  развивать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней и пробуждать интерес к музыкальной деятельности. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть на музыкальных инструментах, станцевать или спеть.

     Я получаю  огромное удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на праздниках, получают награды за победы в конкурсах. И пусть они не станут великими артистами и не запоют как соловьи, но мне приятно осознавать, что я приобщаю их к миру прекрасного, живого и эмоционального, ведь сколько нужно приложить стараний, чтобы понять этот «музыкальный мир».

    Выбрав профессию музыкальный руководитель, я уверенна, что недостаточно лишь любить детей и свою профессию. Главное –  быть примером собственного отношения к музыкальному творчеству, самой принимать активное участие в праздниках, концертах, различных профессиональных конкурсах. Кроме этого  очень важно  увлекать детей, поддерживать в них желание творческого самовыражения.  Для этого я должна развивать в себе креативные качества, позволяющие находить нестандартные подходы  к поиску новых методов и приемов, и к применению на занятиях имеющегося музыкально-педагогического опыта. В этих целях я  включаю в свою педагогическую практику такие инновационные методы и технологии, как: разработки Т. Т. Тютюнниковой – элементарное творческое музицирование;  здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые, дыхательные гимнастики, логоритмику. Так, например, в этом году я  немного изменила форму  проведения  утренней гимнастики под фортепиано. Раз в неделю, мы с детьми выполняем зарядку в свободной форме: это может быть и флэш моб, и зарядка под любую весёлую песню с атрибутами, и видео зарядка от «Кукутиков». Такие формы  гимнастики для детей дают им отдохнуть от привычных перестроений и заряжают их зарядом энергии на весь день!

       Моим приоритетным направлением в работе по развитию музыкальных способностей у дошкольников является музыкально-дидактические игры. Цель этого направления — помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания. С большим удовольствием я сама придумываю  и разрабатываю дидактические игры, такие как: «Песенки для птичек», «По дороге к песенке», «Музыкальный кубик». Для развития творческих способностей дошкольников я использую сценки, сказки и различные другие театральные постановки,  такие как: сказка «Репка на новый лад», логоритмическая сказка «Рукавичка», инсценировка сказки «Морозко», пальчиковый театр «Теремок». Их мы показываем детям младших групп, и на  утренниках.

     Да, не спорю, наша профессия не очень лёгкая. Чтобы  быть музыкальным руководителем с большой буквы, мы должны быть сценаристами,  актёрами,  поэтами,  костюмерами  и  даже художниками оформителями. Иногда хочется всё бросить и заняться чем  — то  другим…но  вдруг, ты вспоминаешь радостные глаза детей, благодарность родителей и опять хочется работать, придумывать что – то новое, интересное, чтобы порадовать праздниками детей,  ведь их у них бывает не так уж много.

      Огромную помощь в проведении и подготовке к праздникам оказывают родители, с которыми я тесно взаимодействую и применяюразличные формы работы с ними: консультации,  совместные конкурсы («Музыкальный инструмент своими руками»), подготовка и проведение совместных праздников.  Родители помогают делать атрибуты, шьют костюмы, играют такие роли, как Дед Мороз,  Баба Яга. Также с большим удовольствием выступают вместе с детьми на праздниках в оркестре,  танцах («Первоклашки», «Танец с мамами на 8 марта», танец «Кусочек счастья»).

       Широкий кругозор, педагогический такт, организаторские способности помогают мне плодотворно сотрудничать с коллегами, работниками культуры, педагогами  школ, что в результате улучшает качество проводимых мною мероприятий: утренников, конкурсов, развлечений. Педагоги помогают в оформлении зала, в  изготовлении  наглядных пособий, атрибутов к  костюмам,  которые  могут быть  отличными   ведущими и актёрами. Очень часто на таких праздниках, как выпускной бал, 9 мая,  сотрудники исполняют красивые песни и становятся настоящими   певцами.

      Тесное сотрудничество с педагогами помогает  проводить совместные занятия по региональному компоненту, такие как: «Путешествие по посёлку Беркакит», «Якутия мой край родной». Так же совместно  проводим, такие праздники как: «Масленица», «Сороки», «Святки», «А ну – ка мамы»,  «Путешествие в страну дорожных знаков». Тесная работа с учителем —  логопедом  подвела нас к реализации проекта «Весёлая логоритмика».  Данный проект  включал в себя совместную работу на музыкальных занятиях, проведения интересных праздников,  с привлечением родителей и педагогов: «День рождения Снеговика», интегрированного занятия «Лебедь», показ  логоритмической сказки «Теремок».

     Совместная деятельность  с ДК «Дружба» с образовательной  школой,  музыкальной школой  очень помогаетмне в моей работе. Благодаря  таким  концертам  как:  «День матери», «8 марта», «9 Мая», наши дети могут  выступить на сцене и показать свои музыкальные навыки и умения, в различных видах музыкальной деятельности.  В фестивале «Звёздочки Беркакита»  дошкольники занимают призовые места и становятся лауреатами в различных номинациях. Более глубоко  и интересно с музыкальными инструментами дошкольников знакомит  музыкальная школа, приходя к нам в сад с концертами. Такие концерты увлекают детей, и они с охотой поступают в музыкальную школу. Так, многие мои воспитанники стали не просто учениками музыкальной школы, а имеют дипломы и грамоты всероссийских и международных конкурсов.

      Проводя  больше  таких совместных мероприятий, очень хочется  создать  для детей атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания. Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая, интересная книга, лучшими страницами которой станут праздничные дни! Очень хочется, чтобы от каждой встречи со мной, с героями,  дети ожидали необыкновенных приключений в мир музыки и загадочных приключений. Ведь именно музыкальный руководитель  может приоткрыть  детям  дверцу в загадочный и таинственный мир, завораживая их воображение новыми ослепительными красками!  И очень важно, что именно в дошкольном возрасте у человека в руках оказывается  ключик от волшебной дверцы в мир красоты, несущей душе светлое, доброе, благородное. И, по моему мнению, миссия музыкального руководителя именно в этом и заключается – подарить ребёнку этот «волшебный ключик».      

       И пусть я не стала знаменитой певицей, но для большого количества детей я стала «Волшебницей», «Феей Музыки»! И  сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я — музыкальный руководитель в детском саду!».    

«Любить свое дело, и расти вместе с  ним!»  – это и есть мой лозунг, и я знаю точно, что другого  призвания мне не надо, да и не к чему.

Я рада, что музыкальным руководителем стала,

17 лет, как будто один день!

Прошли они так быстро, безвозвратно…

Но я горжусь профессией своей!

      Я знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя — это бесконечное путешествие в два прекрасных мира — Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!

Я знаю, что продолжения моего путешествия в мир музыки потребует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Но я всегда с большим интересом знакомлюсь с опытом работы моих коллег , стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике. Так же стараюсь сама принимать участие и делиться опытом своей работы на районных семинарах, круглых столах,  на профессиональном конкурсе «Музыкальный руководитель года», где в 2014 году стала победителем.

     Я счастлива, что мне выпала честь работать с детьми, помогать им и дарить себя.  Профессия музыкальный руководитель – мое призвание!

И ещё хочется добавить немного о себе:

Могу любой я праздник оживить,

Чтоб было  веселее жить!

А если палочкой своей взмахну,

То всех в кого угодно превращу!

И не говорите потом, что у вас нет таланта, имеете вы дело с музыкантом!

Люблю я петь, шутить и танцевать,

Люблю я роли разные играть!

Свою работу очень я люблю,

И точно вам сказать могу:

Что пусть мне будет даже 60,

Но всё равно я буду петь и танцевать!

Ведь тот, кто с музыкой живёт –

Лишь молодеет и цветёт!

Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» 

муниципального образования «Черняховский
муниципальный район»

ЭССЕ

                       «Я – музыкальный руководитель!»

                                  Омарова Светлана Викторовна

                                    

                  Музыка – субстанция волшебная, сказочная,
неуловимая. 


      Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки
и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты… 
Вот и я, сколько помню себя,   мечтала стать музыкантом. Там, в своем далеком
детстве, оставаясь дома одна, когда родители уходили на работу, я просто…
вместо микрофона брала скакалку и … пела, пела, пела… А иногда даже
«аккомпанировала» себе на воображаемом инструменте. Эти скромные попытки позже
превратились в концертные выступления перед близкими людьми и всегда с радостью
поощрялись.
     Эти воспоминания из детства для меня до сих пор самые сказочные и
счастливые! 
Моя Мама, посвятившая всю свою жизнь преподавательской деятельности,  активно
привлекала меня к миру прекрасного, лет с пяти начав водить  в театры: 
кукольный,  драмтеатр, театр оперы и балета, театр музыкальной комедии,  филармония,
органный зал!

Заметив мою заинтересованность и
увлеченность от увиденного, родители привели меня в музыкальную школуи
спортивную секцию по художественной гимнастике. Таким образом, я стала учиться
игре на фортепиано, овладевать искусством хореографии, пластичности и
выразительности движений. Немного позже, ко всему этому  добавились бальные
танцы и театральная студия.Занималась я с большим удовольствием и отдачей, часто
выступала на концертах, участвовала в конкурсах и соревнованиях.

    Ни для кого не стало
неожиданным, что окончив школу, я, не задумываясь, поступила учиться  в
музыкальное училище, а затем в педагогический институт

    Когда я пришла в детский сад,
сразу ощутила, сколько радости и удовлетворения мне приносит эта работа, и я
поняла: «Музыкальный руководитель — это моя профессия, и в ней я остаюсь.
» Уже позже, анализируя свой выбор, я поняла, что придя работать в детский
сад, я как будто возвратилась в детство, в ту его пору, когда я была так
счастлива от чудесных песенок,  танцев, выступлений на праздниках. То есть моя
профессия — это как продолжение моего детства в моей душе. 

    Но, почему, детский сад?
Да потому что я очень люблю детей! Люблю делиться с ними тем, что знаю и умею
сама, люблю дарить праздник. А малыши с радостью и удивлением принимают это.
Дошкольники —  самый благодарный возраст, когда между взрослым и ребенком устанавливается
тесная взаимосвязь, контакт. 
    Ну, а кто же, как не ребенок, быстрее всего погружается в сказку? Кто же,
как не ребенок, поймет нас, музыкантов? Только малыш станет самым благодарным
слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка… 

    Меня очень радует, когда дети приходят на музыкальные занятия
с большим желанием,  улыбаются мне, а в глазах немой вопрос: «Что же еще
интересненького будет на нашей встрече?» А самые маленькие ребятки с
нетерпением ждут меня в группе, к концу занятия спрашивают: «А вы еще к нам
придете? » и гордо представляют меня родителям — это наша «Тетя Музыка». Вот я
и стараюсь  научить их слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных
инструментах, создавая атмосферу праздника, ожидание чуда, волшебства.

В. А. Сухомлинский сказал: «Музыкальное воспитание – это не
воспитание музыканта, а воспитание человека».

    Я вижу долг педагога в
том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их
окружает, направить их на дорогу, где их спутниками будут Милосердие, Мудрость
и Красота. 
    Каждый ребенок рождается талантливым. Увидеть этот талант,
помочь ребенку активно его проявлять, развивать — это одно из моих
предназначений в работе. Видеть счастливые глаза детей, их улыбки, обнимать их,
когда они бегут к тебе на встречу — это лучшая награда для меня. 

   
Я работаю  по новой, современной комплексной программе «Мир открытий» Л. Г.
Петерсона.
Данная программа – документ нового поколения, разработанный в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, отвечает запросам современного общества и семьи к
воспитанию ребенка от младенчества до поступления в школу.

   
Программа «Мир открытий» ставит перед нами цель: формирование целостной картины
дошкольника, его взаимодействие с окружающим миром, поиск и нахождение ответов
на вопросы для формирования мировоззрения, для самореализации ребенка.

     Социальные изменения, происходящие в
современном обществе, вновь  актуализировали проблему субъект-субъектных взаимоотношений
Субъект— субъектная модель —
позиция равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность
привлечение детей к оценке результатов своей работы,
достижений и затруднений; развитие навыков самооценки и самоконтроля. Эта
модель взаимоотношений, мне как педагогу интересна и близка,  и свою
педагогическую деятельность я хочу выстраивать, руководствуясь ею.

    Главным направлением  в своей профессиональной деятельности
считаю: приобщение детей к миру музыки на основе «синтеза
искусств».
Литература, живопись, театр, танец помогают мне в полной
мере раскрыть для детей красоту музыки, музыкального образа, эмоций

Одним из  любимых  мною видов музыкальной
деятельности являются музыкально-ритмические движения. Я считаю очень
важным развитие чувства ритма, двигательной активности, и танцевального
творчества детей.

Развивая  творческий потенциал детей, 
активно  использую ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, автор
ТРИЗ  Г.С.Альтшуллер), как  методику,развивающую творческое мышление и
его основной компонент — воображение. Процесс обучения направлен на
осознание каждого хода мысли, а в целом — на формирование культуры мышления.У
детей развиваются  внимание, воля, память, подвижность и гибкость мыслительных
процессов, музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, фантазия,
способность к импровизации в движении под музыку.

    За годы педагогической деятельности мною разработано немало
танцевальных композиций на современные, популярные и детские песни.

Традиционным стали выступления детей с танцевальными номерами на
общих мероприятиях детского сада:  (День Знаний, День Защиты детей, День
Семьи), а также участие  в районных методических объединениях, конкурсах и
фестивалях («Во имя жизни на Земле», Пасхальном и Фитнесс-фестивалях)

Активно и в системе  использую в своей работе анимационные танцы(выполнение
движений по показу),  черлидинг (спортивный танец с помпонами,
сочетающий элементы гимнастики, хореографии и танцевального шоу).

         Стали доброй традицией проведение в нашем саду флэшмоба 
(танец,  в котором можно смешать разные темпы, характер музыки,  стиль,
классику с хип-хопом). В флешмобе участвуют дети всех  возрастов, и смотрится он
очень эффектно.

Коммуникативность
– важное качество, необходимое каждому в наше непростое время. На музыкальных
занятиях дети учатся общаться между собой, договариваться. И в этом им
помогает  использование мною
методики Карла Орфа,
которая   открывает  удивительный мир звуков: музыку дождя, солнца, ветра,
сосульки, снежинки, которые можно  изобразить любым предметом – кубиком,
бумагой, посудой, деревянными палочками и т.д.      У детей воспитываются
навыки импровизации, фантазии, интерес к окружающему миру, самостоятельному
творчеству.

         
Одно из важных для педагога качеств, которое я в себе обнаружила, работая в
дошкольном образовательном учреждении,- это стремление к самообразованию.Участвуя
в семинарах, районных методических объединениях,  узнаю много нового,
интересного, пополняю  свою методическую копилку, делюсь  с коллегами своими ощущениями и
полученным опытом, и  в результате открываю  для себя новые возможности и
интересы в профессиональной
деятельности
.

        Интересной находкой считаю
применение  в своей работе технологии создания проблемной ситуации, которую
я использую в процессе слушания – восприятия и в игре на детских музыкальных
инструментах.Так,  в начале занятия перед детьми ставится цель в виде проблемы (Например,
сочинить музыкальную сказку с помощью музыкальных инструментов).  Затем
выстраивается цепочка вопросов и  заданий, подводящая детей к «открытию»
новых знаний».
Неоценимую помощь в этом вопросе мне дает опыт по системе
работыТ. Э. Тютюнниковой» « Элементарное музицирование» 

Одним из приоритетов
современного образования являетсяиспользование ИКТ
(информационно-коммуникационных технологий).  В своей педагогической
деятельности, я  не представляю себе работу по музыкальному воспитанию детей
без компьютера, без Интернета, без цифровых технологий.

Использование
компьютера – это дополнительная  учебная и музыкальная информация,
разнообразный иллюстративный (статический и динамический видеоматериал),
это  мощное средство повышения эффективности обучения, усиления мотивации
дошкольника, его занимательного интереса.Аудиовизуальные средства (музыка,
графика, анимация) обогащает обучающий материал.

Знакомство с новой
темой сопровождается показом слайдов, видеофрагментом, фотографий, Слушая
музыку, обязательно используются репродукции картин художников, а также
портреты композиторов.

Восприятие музыки
осуществляется не только живым звучанием (фортепиано, детских музыкальных
инструментов), но и с помощью цифровых технологий: синтезатора, 
CD (компакт-дисков),
видеодисков.

В обучении нотной
грамоты  демонстрирую графический материал    

(модели, схемы, нотный стан, ноты,
ритмический рисунок).

Обучая детей игре на детских музыкальных инструментах,  использую
презентации, и интерактивные игры для лучшего понимания ритма,
оркестровки и в целом сохраняя заинтересованность детей и желание играть с
удовольствием.

Создание различных
проектов в ДОУ (День Победы, День Матери, Рождество, Новый год и др.) не
обходятся без использования ИКТ,

Для 
улучшения  эмоционального климата на занятии

использую здоровьесберегающие технологии в игровой
форме: валеологические песенки-распевки, дыхательнуюи артикуляционную  гимнастику,
оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры,
речевые игры, пихогимнастику, музыкотерапию.

     Знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий,
ведь профессия  музыкального руководителя — это бесконечное путешествие в два
прекрасных мира — Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное
путешествие продолжать!

Эссе музыкального руководителя
высшей квалификационной категории 
Мой девиз: «Все прекрасное ­ детям!»
Мой опыт работы нельзя описать,
Мой опыт работы нельзя рассказать,
Мой опыт работы увидеть лишь можно
По лицам детей – это тоже возможно!
Мой опыт работы я в жизнь воплощаю:
Работать, творить — лишь об этом мечтаю!
Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения 
взрослого и ребёнка.  
Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки.
Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе 
музыки добрые и высокие чувства.
Музыка ­ становится для детей доступным средством выражения настроений, 
мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия 
музыки, и важно переживать её в движении.
Открываю альбом с детскими фотографиями, который бережно хранит моя
мама. И вот она ­ я! Мне 3 года. На голове большой бант, улыбка до ушей, а руки
лежат   на   клавишах   фортепиано.   Это   фотография   сделана   в   музыкальном   зале
детского сада, в который я ходила с ясельного возраста. А рядом сидит моя мама,
она работает в этом же детском саду музыкальным руководителем. Сколько лет
прошло,   а   ощущение   праздника   от   встречи   с   этим   волшебным,   загадочным
инструментом, дарящим чудесные мелодии, до сих пор в моей душе. 
Наверное, с того самого времени музыка стала частью моей жизни. И вопрос
кем я стану когда выросту был решен сразу ­ музыкантом, как мама. 
И вот свершилось! Сразу же после линейки в первый класс я с папой и мамой
пошла на прослушивание в музыкальную школу. Как сейчас помню свой дрожащий
от   волнения   голос.   Не   глядя   от   смущения   на   членов   приемной   комиссии,   я
выводила: «Дует ветер озорной, лает пес Буянка…». 
Музыкальная   школа,
  музыкальное   училище,
  работа   музыкальным
руководителем… Так и иду по жизни с песней. 
А в основе любой песни или мелодии – всего семь нот. Семь нот, но какое
разнообразие, богатство смыслов!
До – это атмосфера доброты и доверительности, которую я стараюсь создать
на   своих   занятиях   с   детьми   всех   возрастов.   Это   и  доступность   музыкального
материала. Это и добросовестность, с которой я отношусь к своей работе. Ре – постоянная потребность в новом (знаниях, впечатлениях, ощущениях) и
решительность,   помогающая   осваивать   современный   образовательный   стандарт.
Это и уверенность в необходимости моей профессии и в завтрашнем дне.  
Ми  –  это  минуты  счастья   общения   с  дошкольниками  с  помощью   музыки,
открывающей мир. Это и милые улыбки детей и родителей на праздниках. 
Фа  –   это  фантазия,   помогающая   мне   создавать   интересные   сценарии
музыкальных занятий, развлечений, праздников. Это и задача развития творческой
фантазии   у   ребят,   которая   помогает   раскрывать   смыслы,   стоящие   за
музыкальными образами. Детская фантазия не имеет границ, в этом дети и музыка
очень схожи.
Соль. Солидный опыт работы, знание методики музыкального развития детей,
богатого   репертуара   для   дошкольников   способствуют   успешному   решению
педагогических   задач.   Если   говорить   коротко,   то  соль  моей   деятельности   ­
развитие  солнечной   личности,   способной   различать,   понимать   и   принимать
прекрасное. Важно не просто научить ребенка выразительно и чисто петь или легко
двигаться под музыку, а вызвать в нем желание общаться с музыкой, эмоционально
откликаться на нее, получать радость от встречи с разными мелодиями; научить
быть солистом по жизни и «петь в хоре». 
Ля!  Хочется   верить,   что   несущаяся   в   космосе   самая   прекрасная   и
неповторимая планета Земля  будет гордиться воспитанниками нашего детского
сада!
Си  –  синтез   всех   искусств,  на   основе   которого   у   детей   формируется
 Систематичность   –   один   из
целостное,   художественное   восприятие   мира.
принципов развития, реализуемый в моей деятельности. 
И все эти ноты, можно сказать, сложились в гармонию моей профессии.
Я считаю, что музыкальный руководитель в детском саду – это не только
должность, но и огромная ответственность. На своих занятиях я стараюсь помочь
ребенку постичь мир прекрасного, научить понимать и ценить культуру своего
народа и мировое музыкальное наследие.
Я вижу, что дети с большим желанием приходят на музыкальные занятия, с
интересом   слушают   классическую   и   современную   музыку,   говорят   о   ней,   с
удовольствием поют… И с уверенностью могу сказать, что музыка входит в жизнь
моих воспитанников, как когда­то она вошла в мою жизнь.
Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много
сил как душевных, так и физических. Но это, поверьте, того стоит! Необыкновенно
приятно видеть в своих воспитанниках частичку своей души. 
И хотелось бы закончить словами великого человека.
«Игра   на   фортепиано   –   движение   пальцев;   исполнение   –   движение   души.
Обычно мы слышим только первое» А. Рубинштейн.
Мне   хотелось   бы   чтобы   великий   композитор   ошибался,  а   мы   с  вами   слышали
только второе! МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Педагог­универсал!…Не солидно? Кто сказал?
Двадцать стульчиков у стенки­это Ваш Колонный зал.
Тут и «барыня» и Бах, ликование и страх,
И движение, и слово и улыбка на губах!
Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук
Такт, другой­и на паркете расцветает летний луг.
За окошком холод лют, в детском садике­уют,
Двадцать «птиц» танцуют польку, машут «крыльями», поют!
Двадцать преданных пичуг­это самый ближний круг
Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых Ваших рук.
Смастерить костюм лисы, показать полёт осы,
Успокоить недовольных, вытирая им носы,
­Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел!
Дай им Бог Любви и Силы, чтобы мир не оскудел!
(автор неизвестен)

Эссе «Я — музыкальный руководитель»

Тема: «Музыка в моей жизни»

Киевская Надежда Владимировна

г. Костанай ГККП «Ясли-сад№7»

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я.

Как быстро и неминуемо улетело в дальние края время прекрасного непринужденного и беззаботного детства. Хотя, если подумать, то детство никуда не улетело, а осталось со мной навсегда, потому что я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос«Правильно ли мной выбрана профессия? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным. Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что профессию музыкального руководителя выбрала не я сама, а ОНА выбрала меня! Случайных людей в этой профессии не бывает — они просто не смогут жить в этом состоянии.

Музыку и танцы я впитала в себя с детства. В детстве я училась в музыкальной школе, по классу фортепиано, позже поступила в колледж культуры, где научилась играть на аккордеоне. Кем же быть мне? Мне хотелось быть – всем! То балериной, то певицей, то артисткой театра и кино, то знаменитой художницей, то режиссером, то писательницей, то поэтессой, то композитором.

Но быть всем – невозможно, впрочем, возможно если…. ты — музыкальный руководитель детского сада.

Да — я работаю музыкальным руководителем детского сада. А что значит музыкальный руководитель в детском саду? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессиимузыкант и художник, композитор и поэт, хореограф и дирижёр, сценарист и режиссёр, модельер и костюмер, гримёр и звукооператор, скульптор и декоратор. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах.

Мой опыт работы позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без чего невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.

Многое в жизни человека зависит от того, какие впечатления он получил в детстве, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым. Слушая музыку, разучивая песни, танцы, игры и сценки, готовя детский праздник, я стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и то, чем занимаюсь я, всегда искренне интересно мне самой, а эта увлеченность передаётся детям. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала каждого ребенка. Ну кто же, как не ребенок поймет нас, музыкантов? Именно ребенок становится самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом в течение всей его деятельности. Педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая, совершенствуя и постоянно обогащая свой профессиональный опыт и щедро делится им с коллегами, единомышленниками, родителями.

Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что я стою у истоков зарождения личности ребёнка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества его личности: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Я убеждена, что моя профессия самая лучшая на свете! Ведь это счастье осознавать, что в моей профессии воедино соединены два самых больших чуда — Дети и Музыка!

За время работы в детском саду, я поняла, что педагог – это не профессия, а скорее призвание. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. И именно жизнь в профессии, а не работа в образовательном учреждении. Я часто задавала себе вопрос«Что является стимулом в моей работе? Любовь к детям? Их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что им со мной интересно. Надеюсь, что получится сделать своих воспитанников добрее, мудрее, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Быть может, задача не из простых, но у меня есть мощный союзник – Музыка. Ведь сила музыки фантастична. Эта сила заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать, творчески мыслить.

Считаю свою профессию очень важной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. Моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. Пускай они не станут музыкантами, или певцами, или танцорами, а выберут свой путь, не связанный с искусством, но я уверена, что они вырастают добрыми, культурными и отзывчивыми людьми, патриотами своей страны, и поможет им в этом МУЗЫКА!

Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога, Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка — пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля — не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость.»

«Воспитатель года — 2020»

Мелёхина Татьяна Алексеевна

Интернет ресурс музыкального руководителя

https://nsportal.ru/melyohina-tatyana-alekseevna

Эссе «Я — музыкальный руководитель!»

…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Платон (древнегреческий философ)

Своё размышление о предназначении педагога начинаю со слов известного музыковеда Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Энштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».

Именно занятия музыкой помогли мне идти по пути творчества, целеустремлённости, добиваться успехов в профессии, правильно выбрать которую – значит найти свое место в жизни. Оглядываясь назад, вспоминаю мою бабушку, которая поспособствовала формированию во мне умения вслушиваться в изящные распевы фольклора моего народа, поющую на сцене Дома культуры маму, играющего на гитаре папу, волшебные руки учителя музыки в школе, погружающего меня в чарующий и таинственный мир музыки.

Поэтому после окончания общеобразовательной школы, я не задумывалась, куда мне поступать, я шла к своей мечте. В 2004 г. с красным дипломом закончила Тобольское училище искусств и культуры им. А.А. Алябьева. Прошли годы, и теперь я сама пытаюсь донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного музыкального мира.

Я — музыкальный руководитель детского сада! Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать универсальный язык человечества — музыкальную речь, интонацию… Воспитание музыкой облагораживает души, утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.

Выбранная мною профессия обладает своей неповторимой спецификой. Считаю, что среди необходимых качеств, которыми должен обладать педагог, любви к детям и к своей профессии, особое значение имеет умение примером собственного отношения к музыкальному творчеству увлекать детей, поддерживать в них желание творческого самовыражения. Я всегда понимала, что должна развивать в себе креативные качества, позволяющие находить нестандартные подходы и к поиску новых методов и приемов, и к применению на занятиях имеющегося музыкально-педагогического опыта.

От интереса ребенка я протягиваю ниточку к его развитию. Интересы, потребности детей побуждают меня находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала каждого ребенка. Моя задача, выявляя природные задатки каждого ребенка и на их основе развивая те или иные способности, сохранить его индивидуальность.

Основной функцией музыкального руководителя считаю воспитание любви к музыке, создание атмосферы познания, стремления узнать больше. Учу детей не только акцентировать внимание на своих чувствах, но и понимать и принимать точку зрения других людей, «…размышлять вместе с музыкой в такт…» В процессе совместной музыкальной деятельности даю детям возможность созерцать искусство с близкого и далёкого расстояния, возможность познавать самих себя через познание многообразия музыки. И в этом мне помогают мои инструменты – музыка и собственный голос.

Звук человеческого голоса и живая музыка действуют благотворно на дошколят, заставляют наши сердца биться в унисон, ведь сила музыки фантастична. Она заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать, творчески мыслить. Человек, по-настоящему любящий музыкальное искусство, становится добрее, терпимее, мудрее. Он чуток и лоялен, искренен и открыт в своих чувствах, любит и понимает близких людей и окружающий его мир.

В процессе совместного пения дети овладевают навыками правильного дыхания, а это можно расценивать как занятия дыхательной гимнастикой. Физическое здоровье соединено с духовным, их объединение очень важно для человека. Чем больше маленькие дети поют, тем больше нравственно здоровой и талантливой молодёжи, тем выше уровень музыкальности общества, а вместе с тем и культура страны.

Музыкант, педагог, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор — вот как бы я определила свою уникальную профессию. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания моим детям.

Моя главная задача – заглядывая в туманную даль будущего, действовать сейчас, в направлении, которое видно. Счастливое детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни и моей профессии. От него зависит, каким человеком станет повзрослевший малыш. Детство не проходит бесследно. Во взрослую жизнь человек уносит все отрицательные и положительные эмоции, полученные в детском возрасте. Поэтому, заботясь о тонкой детской психике, я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники выходили из детского сада с большим багажом ярких и добрых впечатлений, чтобы в них «…звучали, как приветы из детства струны юной, открытой души».

Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. Я стараюсь воспитывать разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Я – музыкант! И я горжусь этим!..

Эссе «Я — музыкальный руководитель!»

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Токмина Е.А. Эссе «Я — музыкальный руководитель!» // Совушка. 2021. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 30.01.2021).

Заказ № 32510

«Музыка, подобно дождю,

капля за каплей просачивается

в сердце и оживляет его».

Р. Роллан

Я – музыкальный руководитель… Это значит, что я руковожу действиями ребенка в мире музыки – «рукой веду» его по музыкальным ступеням. В моей компетенции направить ребенка в мир правильной музыки. Ведь музыка способна разрушить и способна оживить. Без звуков музыки наш мир беден, скучен и однообразен. Лишь музыка способна окрасить его в яркие цвета, лишь музыка может заставить сердце наполниться любовью, грустью, нежностью, восторгом… Миллионы чувств способна пробудить музыка в сердце человека! Тайна, которая скрыта в звуках музыки не дает покоя многим музыкантам. Лишь однажды соприкоснувшись с прекрасным миром музыкальных звуков, мы навсегда покоряемся ее величеству Музыке…

Основы любви к музыке как к величайшему из искусств закладываются в очень раннем возрасте. Важно не упустить этот период. Музыка оказывает положительное влияние на ребёнка, обладает свойством вызывать его активные действия. Малыш выделяет её из всех получаемых впечатлений, сосредоточивает на ней своё внимание, оживляется, испытывает самые разные эмоции. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребёнком, создает основу для эмоционального контакта между ними. Ведь музыка – одно из средств самовоспитания и могучий источник мысли [1].

«Душа ребенка — это душа чуткого музыканта. В ней – туго натянутые струны, и, если вы сумеете прикоснуться к ним – зазвенит чарующая музыка. И не только в переносном, но и в прямом смысле. Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки» — писал В. А. Сухомлинский.

Я – как музыкальный руководитель направляю детей в мир добра, света, надежд и стремлений. Таким образом, с помощью музыки, дети смогут войти во взрослый мир и высказать своё «Я», свою точку зрения, своё мироощущение. Я считаю, что к этому должен стремиться каждый, кто работает с детьми. Вот почему музыкальное воспитание весьма актуально в нашей сегодняшней действительности, в современном мире, для нашей страны и для меня лично. Я хочу, чтобы мир стал добрее, чтобы музыка дарила свет и делала наш духовный мир богаче, ярче. Чтобы мы умели плакать и смеяться, могли радоваться простым вещам – солнцу, бабочке, цветам…

Соприкасаясь с музыкальным искусством ребёнок духовно растёт, развивается как личность, может выражать свои мысли и чувства. Музыка доступным языком даёт понять ребёнку весь спектр чувств. Дети, играя на музыкальных инструментах, исполняя песню, слушая музыку, могут понять и раскрыть себя.

Я считаю, что на музыкальном руководителе лежит очень большая ответственность. Ведь именно мы являемся первыми проводниками ребенка в мир музыкальных звуков. Да, несомненно, ребёнок слышал музыку с самого раннего детства: ему пела мама, он слышал разные песни по телевидению и радио, но придя в детский сад с музыкой он сталкивается систематически и по нарастающей, т.е. от простого к сложному. Музыкальный руководитель, имеющий специальное образование, знает, как правильно и доступно ввести ребенка в мир музыки. Он прикладывает все усилия для того, чтобы детям было весело, познавательно и интересно знакомиться с музыкой.

Я согласна с утверждением Э. Грига, что «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем». Музыка – это самостоятельный вид искусства, в котором заключено небывалое количество эмоций, способных передать душевное состояние человека. И благотворное влияние музыки на людей не поддается сомнению.

В заключении можно сделать вывод, что мы – музыкальные руководители открываем детям двери в мир музыкальных впечатлений, в мир творчества и самовыражения. Мы – завлекаем детей тайной, которую скрывает в себе музыка, тайной собственных переживаний, открытий и неизведанных приключений.

[1] Источник: https://kasyanova.ozgdou2.edumsko.ru/articles/rebenok_i_muzyka1

Казанский образовательный портал

Эссе музыкального руководителя МАДОУ «Детский сад № 314 комбинированного вида» Магсумовой А.Р.

«Музыка подобна дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его» Ж. Жозеф Моя профессия — музыкальный руководитель… Может, звучит просто и однолико, однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется глубокий смысл. «Музыка» определяется как «искусство звуков, организованных главным образом по высоте и во времени». «Руководитель» — это человек, выполняющий непосредственное руководство, подающий руку незнающему, боящемуся и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное. То есть музыкальный руководитель — это человек, вводящий ребенка в мир искусства и открывающий для него музыку. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби — единое целое. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Вот и я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками. И хоть я родилась в семье, где не было профессиональных музыкантов, но музыка всегда была главной частью нашей семьи. Хорошо помню звуки гармони и курая, на котором замечательно играла моя мама. Именно она первая открыла мне мир музыки, научила петь, играть на таком удивительном и чудесном татарском инструменте курай. Я полюбила музыкальные занятия еще в детском саду, музыкальный руководитель заметила мои незаурядные способности и часто использовала мои творческие и музыкальные способности в конкурсах, концертах утренниках, мне очень нравилось выступать перед зрителями. Мой музыкальный руководитель для меня стала, как фея для Золушки. Я считала её «волшебницей» открывшей мне дверь в чудесный и сказочный мир. И уже тогда решила стать как она Волшебницей, а точнее, музыкальным руководителем. После окончания школы, я поступила в «Педагогический колледж имени Габдуллы Тукая». И вот после окончания обучения я специализированный педагог, музыкальный руководитель. Начала свой педагогический опыт я со школы, мы с моими воспитанниками сразу нашли общий язык, достигли определенных успехов. Но так сложилась жизнь, что мне с моей семьей пришлось переехать в Казань. И я сразу пошла не в школу, а в детский садик, так как мечта моего детства меня так и не покидала. Судьба привела меня в стены детского сада города Казани № 314. Именно здесь я еще больше влюбилась в свою профессию. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Огромная радость, когда они на моих занятиях открывают что то новое. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь подвести мысли ребенка к открытию, чтобы малыш сам смог прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей, фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. «Я — сам!» — это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально. Это сила воли и духа. Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию, потом понятия: тембр, ритм, форма, жанр… для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком. Являясь музыкальным руководителем в детском саду столицы Татарстана, и считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному языку, традициям нашего народа посредством музыкального языка, развивать национальное самосознание. Поэтому приступая к разучиванию тех или иных татарских музыкальных произведений, прежде всего, провожу беседу с детьми о национальных традициях, о принадлежности детей к народности. Ребята с удовольствием, наперебой, рассказывают о своих семейных традициях, праздниках. Поначалу это сбивчивая речь, эмоциональный наплыв из-за желания рассказать как можно больше. Но со временем мы учимся правильно выражать свои эмоции, правильно говорить. И это помогает мне при разборе текста песни. Ребята уже понимают, о чем произведение и уже могут сами соотнести слова и музыку. Что именно хотел композитор передать музыкой и почему автор применил именно эти музыкальные средства. Так, к концу этапа «пение», ребенок сам делает открытие об образности, сути данного произведения и соответствия музыки и текста. Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога, Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка — пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля — не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость»

Прикрепленный файл Размер
АЛЬБИНА.docx 18.57 кб

Детский сад «Звёздочка»

Моя профессия – музыкальный руководитель. На мой взгляд, выбранная мною профессия, уникальна! Она дарит свет, учит любить, понимать, выражать, передавать свои чувства и эмоции.

С детства я знала, что моя жизнь будет связана с музыкой. Но именно в какой области, пока не могла определиться. Вспоминая свое детство и занятия в детском саду, где я воспитывалась, прежде всего, я помнила то ощущение волнения и радости, когда я вместе с другими детьми приходила в светлый, просторный музыкальный зал, где мы узнавали много интересного, учились петь, красиво двигаться под музыку, готовились к прекрасным утренникам.

Дальнейшую мою жизнь сопровождала музыка в разных ее проявлениях : пение в школьном хоре, освоение исполнительского мастерства на фортепиано, занятия хореографией, игра на синтезаторе в составе молодежного ВИА… Все это развивало во мне уверенность в своих силах и возможностях, учило меня преодолевать страх перед сценой, перед зрителями, ведь я ребенком я росла скромным и стеснительным.

Конечно большое влияние в выборе профессии музыканта на меня оказали мои родители, сами педагоги музыкальной школы. Я решила, что хочу пойти по тому пути, где вокруг меня будут музыка и дети.

Получая музыкальное образование, я поняла, профессия « музыкальный руководитель» – это не банальное « выучили песенку», « послушали музыку», « постучали в бубен», а целеноправленная работа по развитию личности ребенка. Ребенок открыт для добра и красоты. Именно в процессе восприятия музыки могут рождаться такие чувства, как восторг, радость, воодушевление, жалость, настороженность. А для ребенка это могут быть чувства еще неведомые, не пережитые – напряжение, волнение, сопереживание… Моя задача – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою веру в успешность обучения. Особой функцией музыкального руководителя я считаю не передачу информации, а создание атмосферы познания, стремления узнать больше. Я стараюсь научить детей не только акцентировать внимание на своих чувствах, но и понимать, и принимать точку зрения других людей, « размышлять вместе с музыкой в такт»…

Живя насыщенной музыкальной жизнью, я понимаю насколько важна работа музыкального руководителя. Музыка объединяет между собой детей, их родителей, воспитателей.

Как приятно мне видеть в воспитанниках результат своей работы! Очень тепло на душе, когда я вижу с какой радостью и желанием дети приходят ко мне на музыкальные занятия, где они становятся « маленькими артистами». Вместе мы поем, танцуем, играем, познаем, творим!

Уверена, что моя профессия откроет мне еще много новых красочных граней. Я готова учиться, развиваться и делиться своими познаниями!

Музыкальный руководитель детского сада № 5 « Звездочка» р.п. Охотск

Слободчикова А.А.

Be Sociable, Share!

  • Tweet

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»

Засаднюк Людмила Васильевна

«Все виды искусства служат величайшему из искусств – искусству жить на земле!»

Б. Брехт.

Профессия музыкального руководителя даёт уникальную возможность соприкасаться с одним из величайших творений человека – музыкой. Именно ей дана власть заставлять наши сердца радоваться и грустить, восхищаться и переживать. Музыка облагораживает, делает чище нравственную сторону человека. «Музыкальный человек» всегда ценился в обществе во все времена. Это человек духовно богатый, творческий, способный творить добро, созидать прекрасное. И очень важно, что именно в дошкольном возрасте у человека в руках оказывается ключик от волшебной дверцы в мир красоты, несущей душе светлое, доброе, благородное. И, по моему мнению, миссия музыкального руководителя именно в этом и заключается – подарить ребёнку этот «волшебный ключик».

Первые впечатления от искусства, от людей, дарующих нам искусство, остаются в памяти человека надолго, порой на всю жизнь. В моей памяти до сих пор живут воспоминания о музыкальном руководителе моего дошкольного детства. Она казалась для меня таинственной волшебницей – доброй и красивой. А главное – она как сказочная фея день за днём всё больше приоткрывала мне дверцу в загадочный и чарующий мир музыки, завораживала моё воображение ослепительными музыкальными красками. Иногда, тайком от всех, я пробиралась в музыкальный зал, забиралась на, тогда слишком высокий для меня, стульчик возле «сказочного» музыкального инструмента, который взрослые называли фортепиано, открывала крышку инструмента и долго, осторожно нажимая на клавиши, слушала звуки. Эти звуки завораживали, будили во мне необъяснимые для меня тогда чувства, уносили в волшебный сказочный мир музыкальных красок… И, именно тогда, будучи совсем маленькой девочкой, сидя за первым в моей жизни фортепиано, я решила: — «Когда я вырасту большой, я тоже волшебницей…» Прошли годы, в моей жизни была и музыкальная школа, и музыкальное училище, и долгие годы педагогической практики. И вот я, состоявшийся музыкальный руководитель, и теперь сама дарю своим воспитанникам «волшебный мир музыки». Моя детская мечта сбылась. И никогда, за годы моей музыкально-педагогической практики, я не пожалела о выборе своей профессии.

Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Профессия, которую я выбрала, лишена рутины, однообразия и скуки. Она позволяет постоянно впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном движении, поиске, требует раскрытия внутреннего мира, даёт возможность раскрывать разносторонний творческий потенциал. Всё это я дарю своим воспитанникам. Я стараюсь, средствами музыки, способствовать становлению всесторонне развитой гармоничной личности, дать детям возможность рождения в них тех эмоций, чувств, которые бы заставляли их мечтать, думать, творить, сопереживать, помогали отличить прекрасное от «уродливого», хорошее от плохого. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Дошколята – пытливый «маленький народ». Они всегда требуют нового, интересного, эмоционального. Поэтому, всегда приходится идти в «ногу со временем», искать новые методы, подходы, технологии. Этого требует и современная жизнь, и современное образование. Главная задача музыкального руководителя ДОУ — развитие музыкальных способностей у детей. Я стараюсь научить их воспринимать и понимать музыку, различные виды искусства, научить петь, танцевать, научить самовыражению, умению проявлять свою неповторимую индивидуальность, творить прекрасное. В этих целях включаю в свою педагогическую практику такие инновационные методы и технологии, как: разработки Т. Т. Тютюнниковой – элементарное творческое музицирование; танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж. Е. Фирилёвой, Е. Г. Сайкиной; здоровьесберегающие, игровые технологии, методы индивидуализации, ИКТ и т д. Моими приоритетными направлениями в работе по развитию музыкальных способностей у дошкольников является музыкально-театрализованная, проектная деятельность.

Конечно, роль музыкального руководителя, не ограничивается развитием музыкальных, творческих способностей детей. Средствами музыки формируется, активизируется и познавательная деятельность дошкольников, происходит становление социально-нравственной стороны будущей личности. Я стараюсь вложить в своих воспитанников основы человеколюбия, справедливости, любви и привязанности к близким людям, к родному краю, к своей Отчизне. В связи с этим, включаю в свою работу с детьми произведения, соответствующей направленности, как традиционные, так и не традиционные музыкальные досуги, праздники, развлечения, концертные программы: «День защитника Отечества», концерт ко Дню пограничника, ко «Дню матери», развлечения и праздники «Черлакская сторонка», «Масленица», «День народного единства». С этой же целью осуществляю сотрудничество с окружающей ДОУ социальной микросферой – общественными учреждениями культуры: местный краеведческий музей, школа искусств (концерты, экскурсии), «Дом детского творчества», где дети получают возможность не только пообщаться со сверстниками, узнать новое, но и продемонстрировать свои знания, умения, артистические способности.

По моему мнению, музыкальный руководитель должен быть педагогом – универсалом. Он должен уметь ответить на все бесчисленные детские «почему?», уметь «разбудить» и поддержать в ребёнке желание через чувства, эмоции воспринимать окружающий мир. Он и музыкант, и психолог, и певец, и хореограф, костюмер, художник, сценарист, режиссёр-постановщик. Порою – трудно! Но, — это «стоит того»! Потому, что «необыкновенно» приятно в результате видеть в воспитанниках частичку своей вложенной работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится «маленьким артистом», всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить…

И пусть мои воспитанники не станут выдающимися композиторами или вокалистами, главное, что они вырастут настоящими людьми, умеющими думать, чувствовать, видеть прекрасное вокруг себя. Вырастут людьми, способными дарить своё творчество, радость другим, приносить пользу родному краю, своему Отечеству. Научатся величайшему из искусств – искусству жить на земле.

МБДОУ «Детский сад №67», г. Барнаул

Разработала: Московкина Евгения Александровна,

музыкальный руководитель

«Моя профессия из детства….»

Эссе музыкального руководителя.

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум….

Не заглуши

Её годами, буднями и бытом!

Она, таится в глубине светя,

Порой в случайном слове,

…..в слабом жесте.

Её имеют многие…. ДИТЯ

Лишь обладает ею в совершенстве»

Е. Винокуров

С самого детства люди начинают задумываться о будущей профессии. Сначала это всего лишь детские мечты и желания, ни на чем не основанные, но они как раз являются зачатком наших интересов и увлечений.

Как и большинство детей, я была самым обычным ребенком, любила петь, танцевать и даже немного сочиняла стихи.…В пятом классе мы дружной гурьбой, девчонок и мальчишек, решили пойти в музыкальную школу. Родителей я поставила уже перед фактом учебы. Как же они удивились, узнав, что их «хрупкая девочка» будет заниматься на БАЯНЕ…. Прошло немало времени, когда я смогла самостоятельно исполнить народные мелодии, или произведения известных классиков. Много часов было посвящено моему увлечению и занятиям на инструменте.

Наверное, сама судьба решила, что моя профессия будет связана с музыкой. Поэтому и пошла в музыкальное училище, для того чтобы реализовать свои творческие способности. Но, увы, не видела себя в роли концертмейстера, артиста, исполнителя. Поэтому выбрала детскую аудиторию, а не концертный зал, и перевелась в педагогический колледж, освоив профессию — музыкальный руководитель. А мой мягкий, добродушный характер, с «душою нараспашку» предопределил – мое место работы в дошкольном учреждении.

Я и до сих пор в душе ребенок,

(Только вслух об этом не скажу)….

В 30 лет хожу я в детский садик

И работой этой дорожу!1

Незаметно пролетело 12 лет работы музыкальным руководителем. Было все и радости, и свои трудности. Даже возникало желание поменять место работы, по причинам, наверное, всем известным и банальным ..… Но удавалось взять себя в руки, понимая, что мои мысли и сердце думают иначе. Со временем начинаешь понимать, что мы связаны по рукам и ногам своей работой.

Профессия постепенно превращается в образ жизни. И уже в семье никто не удивляется, что своим детям перед сном ты читаешь очередной сценарий, или сценку главных героев. Нормой жизни становится вечернее общение «мамы с компьютером», (ведь все работы у нас теперь в электронных вариантах). А одним из радостных моментов общения с домочадцами является разучивание новой песни к очередному празднику.… Не всегда понятны бессонные ночи перед утренниками в надежде, что завтра Танечка с Ванечкой наконец-то топнут правой ножкой, вовремя. …

Но, вчерашний день позади, и ты радуешься, как дети исполняют искрящуюся русскую народную плясовую, еще совсем малыши, но уже могут прослушать и понять классическую или современную музыку, почувствовать ее настроение. Порадовать частушками родителей, станцевать задорный танец и сыграть свою роль в спектаклях, как настоящий артист. И как приятно когда, после очередного праздника родители благодарят за раскрытые таланты в их детях. Тогда понимаешь, вот та награда за собственное волнение, хлопоты и все – таки поистине не легкий труд музыкального руководителя.

Да, с ними тяжело, шумно, хлопотливо, иногда просто не хватает терпения. Но как, же пусто и тоскливо без их ежеминутных вопросов, гвалта, криков, беготни. Как одиноко без их светящихся глазенок, которые рады тебя видеть. А как сладостны мгновения гордости за успехи своих воспитанников! Ведь это не «я» и «дети» выучили потрясающий танец, а МЫ ВМЕСТЕ усердно трудились.

Что такое современный музыкальный руководитель в ДОУ? Это — педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель, хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель о костюмер в одном лице…. Список, можно продолжать, ведь жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», просто необходимо «держать руку на пульсе времени».

Я люблю своё дело, благодаря которому каждый день возвращаюсь в свое утраченное детство, проживая его вместе с детьми. Благодаря им, я становлюсь гуманнее, ищу пути совершенствования собственного потенциала. В нашей профессии некогда скучать!

Любить детей, дано нам свыше,

Для них творить и просто жить.

Но, жаль, не каждый это слышит,

Забудет дверцу отворить.

Что обо мне,…то ключик к сердцу

Давно забрали ребятня,

Теперь поем, танцуем ВМЕСТЕ,

И в этом вижу смысл я.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Моя мама младший воспитатель сочинение
  • Моя мама мини сочинение 3 класс
  • Моя мама менеджер по продажам сочинение
  • Моя мама массажист сочинение
  • Моя мама любит сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии