Моя будущая профессия — государственный служащий |
|
31 Январь 2018 Тематика: эссе о профессии, выбор профессии |
Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать или продолжить учебу в любом учебном заведении. Все знают, что такое выбирать профессию, ведь рано или поздно это касается каждого. Некоторые при выборе профессии уделяют внимание заработной плате, некоторые спросу на рынке труда и реже выбирают для души то, что им ближе.
Взвесив все за и против, послушав свое сердце, я выбрала профессию государственного служащего, специальность «Государственное и муниципальное управление». С точки зрения исторического развития нашего общества мы сегодня живем во время кардинальных перемен, реформ, различных преобразований во всех сферах жизнедеятельности общества(в экономической, социальной, политической). И все это требует по-новому построить государственное управление. Поэтому государственная служба и государственное управление ставятся на более высокий уровень изучения.
В процессе «изучения себя», я поняла, что не зря выбрала эту специальность. Думаю, у меня есть все шансы стать хорошим специалистом. И есть многие качества, необходимые для этого. Главное – развивать их в себе. Каких-то качеств, конечно, не достает, но зато теперь я знаю, над чем нужно работать, что развивать в себе. Так, например, раньше я не задумывалась о том, организованный ли я человек. Но, посмотрев на себя со стороны, поняла, что в этом направлении мне необходимо много работать. Я считаю, что человек всегда должен стараться изменяться в лучшую сторону, пытаться вырасти в глазах , как окружающих его людей, так и в собственных. И все это поможет мне в будущем.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Автор: Подседова Дарья, 8 класс,МБОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №1»
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы…
Комментарии (0)
0
Эссе на тему «Моя будущая профессия — государственный служащий»
Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать или продолжить учебу в любом учебном заведении. Все знают, что такое выбирать профессию, ведь рано или поздно это касается каждого. Некоторые при выборе профессии уделяют внимание заработной плате, некоторые спросу на рынке труда и реже выбирают для души то, что им ближе.
Взвесив все за и против, послушав свое сердце, я выбрала профессию государственного служащего, специальность «Государственное и муниципальное управление». С точки зрения исторического развития нашего общества мы сегодня живем во время кардинальных перемен, реформ, различных преобразований во всех сферах жизнедеятельности общества(в экономической, социальной, политической). И все это требует по-новому построить государственное управление. Поэтому государственная служба и государственное управление ставятся на более высокий уровень изучения.
В процессе «изучения себя», я поняла, что не зря выбрала эту специальность. Думаю, у меня есть все шансы стать хорошим специалистом. И есть многие качества, необходимые для этого. Главное — развивать их в себе. Каких-то качеств, конечно, не достает, но зато теперь я знаю, над чем нужно работать, что развивать в себе. Так, например, раньше я не задумывалась о том, организованный ли я человек. Но, посмотрев на себя со стороны, поняла, что в этом направлении мне необходимо много работать. Я считаю, что человек всегда должен стараться изменяться в лучшую сторону, пытаться вырасти в глазах , как окружающих его людей, так и в собственных. И все это поможет мне в будущем.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса эссе «Моя будущая профессия-2018»
Автор материала: Д. Подседова (8 класс)
Опубликовано 01.03.23 в 13:57
Сочинение на тему «Госслужащий»
Человек на государственной службе несет большую ответственность. И это касается не только его работы. Он – представитель государства, а значит его лицо.
Современные лики государства
В России на данный момент о чиновниках отзываются нелестно. Впрочем, так дела обстояли и до Великой Октябрьской Революции. Поносили бюрократию, взяточничество. Сейчас чиновники кормятся «откатами». Например, чиновник дает добро на строительство очередного торгового комплекса, получая при этом от строителей большие деньги.
Представители верховной власти неоднократно заявляли, что ведут активную борьбу с коррупцией. Несмотря на эти заявления, процент коррупции в России с каждым годом только возрастает. Госслужащие разных мастей, от губернатора до работника ГИБДД, пользуются служебным положением в личных целях. И если в Китае за это лишают жизни, у нас – пускают все на самотек. Такова система современного Российского государства.
Образ идеального государственного служащего
Все мы леем мечту об идеальном человеке. Человеке, которого не соблазнить ни деньгами, ни властью, ни остальными мирскими ценностями. Идеала, конечно, не существует, но существуют люди, которые к нему стремятся и душой, и поступками. Именно таких людей и хотелось бы видеть на службе у государства.
Критерии отбора, несомненно, существуют. Но качества, наличие которых приветствуется у претендентов на место госслужащего, несколько иные. Как показала практика, один в поле не воин. И это доказывает наглядный пример с губернатором Алтайского края Михаилом Евдокимовым, который, едва заняв свой пост, начал активную борьбу с коррупцией. В административной верхушке его никто не поддерживал, а сам Евдокимов вскоре скончался в результате «несчастного случая».
Менять нужно все и сразу, а начинать с «верхушки». Система держится на людях, а эти люди слабы и корыстны. Молодые чиновники учатся у матерых, мелкие у крупных. И если у власти стоят воры, по их образу и подобию воровать будут и остальные. И только стремление к высоким идеалам спасет всех нас.
© 2023 Prezi Inc.
Terms & Privacy Policy
Обновлено: 10.03.2023
В жизни каждого человека наступает тот период, когда ему нужно определиться с профессией. От этого выбора зависит то, как сложится дальнейшая жизнь. У большинства из нас этот непростой выбор зависит от престижа, популярности или уровня дохода . Вопрос будущей профессии волновал меня довольно длительное время. Еще в детстве я постоянно размышляла, кем я стану, когда вырасту. После продолжительных размышлений я решила связать свою жизнь с правоохранительной деятельностью. Среди профессий , существующих в правоохранительных органах имеется одна, которая является одной из самых важных и нужных. Это профессия следователя.
Почему же мой выбор пал именно на эту профессию? Может, это звучит банально, но человек должен любить свою работу, и только тогда она будет приносить ему удовольствие. Мне всегда нравилась военная форма, особенно женская. Свою профессию я нахожу очень увлекательной и интересной, несмотря на всю ее сложность. Следователь – это специалист, имеющий высшее юридическое образование, занимающийся ведением предварительного следствия по делу о преступлении, собирающий информацию о преступлении. Он ведет работу с документацией, следит за проведением экспертиз, проводит процедуру допроса и ведет протокол; а также руководит сотрудниками по делу. Основной задачей следователя является возбуждение и расследование преступлений с дальнейшей передачей их в судебные органы. Эта интересная профессия дает пищу для ума, удовлетворение от результатов проделанной работы.
Если речь идет о тяжких преступлениях (убийствах, кражах, грабежах), то без участия следователя не обойтись Следователь присутствует здесь, как наблюдатель, он мысленно выстраивает логические цепочки, осматривает место происшествия, ведет допрос свидетелей и протоколирует все услышанное. После предварительных действий профессионал сведет в единую картину полученную информацию для определения последующих действий. Возможно, предстоит повторно допрашивать свидетелей или производить задержание подозреваемых лиц. Так же из большого количества улик, компетентный следователь запросто определяет, какие из них реальные, а какие оставлены специально для заведения следствия в тупик.
Какой должен быть настоящий следователь, и какими качествами должен обладать? Иметь хорошую память и уметь видеть детали, обладать пытливым умом, иметь прекрасную физическую подготовку и хорошее здоровье, уметь сдерживать свои эмоции в любых стрессовых ситуациях, быть смелым и организованным.
Я с детства люблю читать детективы и могу определять преступника на стадии чтения первых страниц. Это очень сложная профессия, требующая высокой самоотдачи. Риск для здоровья и жизни, работа в ночное время, отсутствие выходных и праздничных дней — это еще не все минусы профессии, но я знаю, на что я иду. Но ради возможности помочь людям, которые оказались потерпевшей стороной в совершенном преступлении, и установления справедливости, стоит пройти через все трудности и огородить общество от преступности
Главной составляющей для меня является знание законов, защита общества от преступности и быть социально значимой. Сама профессия требует высочайшей нравственности, готовности помочь людям, попавшим в беду. Иногда меня посещают сомнения, буду ли я хорошим следователем? Но я думаю, что всем людям свойственно сомневаться, главное, преодолеть свои страхи и идти к цели. На мой взгляд, я выбрала самую благородную и достойную профессию. Возможно, лет через десять я приглашу вас на открытие собственного детективного агентства.
Быть настоящим депутатом очень сложно. Это высокая честь и большая ответственность перед людьми. Каким должен быть настоящий депутат? Счастье и благополучие жителей должны быть для него на первом месте.
Если бы я стал депутатом, то помогал бы нездоровым и отверженным детям. Организовывал бы для них праздничные мероприятия и угощал бы вкусностями. Нелегкое и непростое дело быть депутатом. Я бы сделал все кружки бесплатными, что бы все дети могли их посещать. Построил бы цирк и зоопарк. Сделал бы так, чтобы зарплаты увеличились, а цены в магазинах уменьшились. Сделал бы больше праздников и вечеринок. Улучшил бы состояние города и дорог, добавил пенсию. Пенсионерам уменьшил плату за коммунальные услуги. Построил бы больше развлекательных центров для детей. Обеспечил человека, имеющего проблемы со зрением специальным навигационным оборудованием, которым можно было бы управлять при помощи своего голоса. В городе на остановках транспортных средств сделал бы голосовое оповещение номеров маршрута и остановок.
Возродил бы малые города нашей страны, построил детские сады, обратил бы внимание на творческую молодежь. Меня очень волнует судьба бездомных животных. Построил бы приюты для кошек и собак. Оборудовал лучше школы. Отремонтировал бы дороги. Повысил пенсию пенсионерам, чтобы они жили достойно. Сделал бы все возможное для того, чтобы в школе было не только интересно учиться, но и просто проводить время. Жизнь должны быть разнообразной за счет проведения мероприятий, событий, посвященных тем или иным праздникам. Увеличил количество дней самоуправления, организовал музыкальные перемены, создал школьное радио и многое другое.
Меня беспокоит отток молодежи в другие города. Многие выпускники школ уезжают учиться в соседние города, но возвращаться не торопятся. Их нужно обеспечить жильем и хорошей работой, тогда будет возможность вернуться. Благоустройство дворовых территорий, мест общего пользования – важные задачи нашего времени. Решил бы вопросы о парковках в нашем городе, о пешеходных тротуарах, об освещении улиц, обо всем том, что нужно нашим жителям. Работать и созидать надо на благо людей. Ответственность, любовь к Родине, целеустремленность, отзывчивость – эти личностные качества должны быть у депутатов.
Стоит обратить внимание на проблемы экологии. Первым, что должно быть сделано в этой сфере – налажена своевременная уборка мусора. Я бы организовал городские субботники, в которых должны были участвовать все жители города. Во время субботника жители не только бы занимались уборкой мусора, но посадкой деревьев, дерево это легкое нашей планеты. Существуют ветряные, солнечные станции. Нужно увеличить их количество, чтобы экономить электроэнергию в городе. Еще одна из проблем это проблема трудоустройства и нехватка рабочих мест. Проблема культуры. Хотелось бы создать танцевальную площадку для людей старшего возраста в городском парке. Очень приятно смотреть на пенсионеров, которые радуются жизни.
Депутат должен быть честным и служить народу и выполнять данное обещание. Хотелось бы отреставрировать и сделать ремонт многих учреждений города.
Независимо от того, где мы живем, в большом городе или маленьком селе, хочется, чтобы всем жилось хорошо и комфортно. Чтобы проблем было как можно меньше, а если они возникают, то решались бы быстро и просто.
Если бы я был депутатом
Если бы я был депутатом
Если бы я был депутатом, я бы подумал о том, как помочь людям жить лучше. Сейчас очень многие несчастливы, потому что у них нет работы, нет стабильного дохода, нет денег на развлечения, или нет свободного времени, если они постоянно зарабатывают деньги. Я бы подумал, как можно улучшить современную систему, чтобы найти компромисс между работой и развлечениями, между стремлением зарабатывать деньги и развлекаться. Например, можно было бы придумать программу помощи молодым специалистам, потому что именно в молодом возрасте, только начиная свою карьеру, молодой специалист испытывает множество трудностей.
Когда молодой человек или девушка заканчивают высшее учебное заведение, получают специальность, чаще всего их знания не очень дорого стоят, потому что ценятся более опытные специалисты. Поэтому, если молодые люди хотят работать по специальности, они вынуждены получать копейки. Очень часто они выбирают другой вариант, они идут работать официантами или продавцами-консультантами, или еще куда-нибудь, потому что там они могут заработать в два, а то и в три раза больше, получить чаевые и наслаждаться жизнью, так как деньги помогают им получать то, что они хотят – путешествия, посещение интересных мест, развлечения и многое другое. Поэтому программы для молодых специалистов – это очень важно, например, повысить зарплаты молодому специалисту, тогда меньше людей будет уходить работать не по специальности. Еще мне нравится идея о том, что ввести обязательное чтение в тюрьмах. Я прочитал, что в Европе существуют некоторые места заключение, где каждая прочитанная книга уменьшает срок, на который осужден человек. Мне кажется, это довольно умная идея, ведь человек чаще всего совершает преступления от невежественности и неразвитости. Поэтому каждая прочитанная книга заставит его думать, заставит его понять свой поступок, почему он так поступил, может быть, книга поможет ему раскаяться. Я уверена, если бы в нашей стране читали больше, преступность бы снизилась намного.
Кроме того, никого нельзя заставить читать. Если человек не хочет, он не будет этого делать. Но если мотивировать заключенных тем, что срок уменьшится, пусть и незначительно, но это их должно заинтересовать. А после этого они начнут читать, а начав читать, они по — другому взглянут на мир, в котором живут. Может это именно тот способ воспитания, который и нужно применить, я думаю, это стоит попробовать.
см. также: Все сочинения на различные темы Сочинения по литературным произведениям
Шемуршинского района Чувашской Республики
Если бы я была депутатом
Депутат — это избранник народа, который должен сделать все, чтобы жизнь страны и ее жителей с каждым днём становилась лучше и комфортнее. Это должен быть человек образованный, компетентный во всех вопросах, ответственный, решительный, отзывчивый и стремящийся помочь людям.
Депутат — это избранник народа, который должен сделать все, чтобы жизнь народа с каждым днем становилась лучше. Это должен быть человек образованный, ответственный, решительный, отзывчивый и стремящийся помочь людям. Он должен держать слово, выполнять наказы своих избирателей, служить на благо государства. В первую очередь депутат должен учитывать интересы народа, а не свои.
Если бы я стала бы депутатом, то в нашей деревне Карабай-Шемурша произошли большие перемены. Нельзя сказать, что наша деревня плохо обустроена. Во всех улицах асфальтированная дорога, во всех домах есть газопровод.Некоторые жители деревни сами провели в своих домах водопровод. Вы не представляете, как это прекрасно: вода течет из крана (не надо далеко идти за водой), автоматическая стиральная машина. Во-первых, если бы я была депутатом, то я бы провела водопровод, канализацию во всех домах. И как было бы хорошо жителям моей деревни. Были бы все удобства, как в городе.
. Во-вторых, попробовала бы решить проблему безработицы в нашей деревне. Привлекла бы предпринимателей, инвесторов в сельское хозяйство, создала бы большое количество рабочих мест, организовала общественные работы. Восстановила бы колхозы. И сколько бы рабочих мест было. И никакая земля бы на полях не пестовала.
В современном мире мало внимания уделяется вопросу улучшения жизни инвалидов и пенсионеров. Во время летних каникул я отдыхала в городе и ездя в троллейбусе, услышала разговор старенькой бабушки. Он рассказывала своей соседке о том, как она всю жизнь работала, трудилась на благо государства, а в старости вынуждена терпеть материальные затруднения. С огромной горечью она говорила о том, что той пенсии, которую она получает, зачастую не хватает даже на покупку хлеба. А ведь таких бабушек в нашей стране миллионы. Мне стало очень обидно за этих беззащитных старушек. А совсем в недалёком будущем эта проблема может коснуться и моих родителей.В нашем районном центре нужны социальные службы, которые будут обеспечивать этих людей всем необходимым и организовывать их досуг. Нужно сделать так, чтобы люди с ограниченными возможностями чувствовали себя в обществе полноценными. Если бы я была депутатом, то в-третьих, повысила бы пенсию людям, находящихся на заслуженном отдыхе.
Большое внимание уделила бы уличному освещению. Решение этой проблемы особенно актуально в осенне-зимнее время. В школу уходим когда еще темно. Когда приходим из школы тоже темно. А по пути в школу и обратно может всякое случиться: и бездомные собаки могут укусить, могут и лисицы в деревню заглянуть,…
В России очень высокий процент преступности и алкоголизма. Алкоголизм в нашей стране перешел все допустимые границы. Большой процент среди людей, ежедневно употребляющих алкоголь, составляет молодежь. Чтобы отвлечь ее от употребления алкоголя и преступности, нужно организовать интересный досуг и обеспечить рабочие места, желательно по специальности. Также я думаю, что необходимо проводить работу с людьми, которые находятся в трудной жизненной ситуации. По возможности нужно давать таким людям стимул для возвращения к нормальной жизни.
Если бы я была депутатом, занялась бы проблемой отсутствия мест в детских садах,также обратила бы внимание сельской администрации на обустройство детских площадок на каждой улице для маленьких детей.
Особое внимание необходимо уделить проблеме здравоохранения. Необходимо отремонтировать поликлиники и больницы, привлечь высококвалифицированных врачей, обеспечить их жильем. Эта проблема касается и нашего района. Нашей больнице очень нужен детский стоматолог.
На мой взгляд, если бы все мои желания перешли в реальность, жизнь стала бы немного лучше. Людей, не имеющих места жительства на улицах – в неприспособленном для проживания месте, не стало бы или осталась лишь малая часть, которая чуть позже тоже получила бы жильё. Животные, которых так боятся люди и стараются от них всячески избавиться, тоже получили бы свой дом, заботу, любовь, ласку и понимание.
Но, несмотря ни на что, мы обязаны быть оптимистами и помнить, что живем в правовом государстве, где главное средство регулирования общественной жизни – право и закон. Среди множества законов есть один закон – Конституция, которая защищает права человека на жизнь, свободу слова и печати, право трудиться и отдыхать. К сожалению, многие люди даже не знают о своих правах и не верят в закон, а ведь вера укрепляет чувство собственного достоинства – одно из основных, главных чувств гражданина. Укрепив это чувство в себе, человек никогда не сможет быть рабом чего-либо: власти людей, обстоятельств. Он навсегда останется свободным человеком. Поэтому, будучи депутатом, я бы считала своей задачей — развивать в людях эти чувства. И ещё я хотела бы (хотя от меня это не зависит), чтобы все высшие должностные лица в первую очередь думали о людях, а не о собственном благе, и чтобы сладость власти и денег не сломили в них хороших людей.
Чтобы осуществить все преобразования, о которых сказано выше, нужно провести большую работу, приложить много усилий. Ведь депутатская деятельность далеко не так проста, как кажется. Главное – хотеть помогать людям, уметь с ними общаться, понимать их проблемы, уметь правильно и в короткий срок решать поставленные задачи. Мне кажется, что мы все должны развивать в себе эти качества! Эта сфера требует хороших организаторских способностей, коммуникабельности, ответственности, честности.
Надеюсь, что мои мечты осуществятся и, может быть, став депутатом, я буду стремиться делать жизнь людей лучше.
Сочинение-рассуждение Моя будущая специальность
На свете огромное количество интересных профессий, каждая из которых по-своему востребована. В детстве ребята часто хотят стать актёрами, лётчиками, космонавтами, певцами, зачастую играя во взрослую жизнь и полагая, что перед ними нет невыполнимых задач.
И это действительно так: в детстве и юности перед человеком открыты все дороги. Но становясь взрослее и принимая рациональные решения с более весомым обоснованием, важно продолжать следовать за своей мечтой, которая поможет выбрать своё призвание. Не нужно полагаться на родителей и окружающих: этот выбор зависит только от самого человека, хотя он и может прислушиваться к советам ближних.
Сейчас современная молодёжь стремится выбрать какую-либо элитную профессию, которая будет приносить большие деньги. Но, помимо этого, деятельность должна быть:
- интересной;
- приятной для самого человека;
- востребованной;
- полезной для общества.
Кроме того, выбрав интересное для себя дело, человек сможет принести пользу людям и завоевать почёт, уважение и доверие со стороны окружающих.
Специальность учителя
Именно учитель начальных классов:
- учит читать тексты и писать диктанты;
- знакомит с буквами и цифрами;
- помогает решать первые примеры, задачки и уравнения;
- рассказывает о животных, природе и окружающем мире;
- прививает нам любовь к русскому языку, литературе, математике и другим наукам.
Кроме того, он впервые берёт первоклассника за руку и отводит его в класс после линейки. Именно такой учительницей я и хочу стать, чтобы помогать малышам вставать на дорогу навстречу знаниям. Мне очень хочется вместе с ними радоваться их первым успехам и победам, поддерживать их в борьбе с трудностями, видеть их любопытные глаза и делиться с ними своими знаниями.
Учитель должен быть умным и начитанным человеком, много знать и уметь ответить даже на самый каверзный вопрос любознательного ребёнка. Но и этого недостаточно: чтобы стать настоящим другом, наставником и соратником детей, необходимо хорошо разбираться в детской психологии, отдавать своим подопечным немало физических и душевных сил, уметь найти индивидуальный подход к каждому ученику.
Ведь все дети разные: послушные и шаловливые, внимательные и не очень, с лёгким характером и наоборот. Помимо этого, нужно находить общий язык и с их родителями, каждый из которых вполне обоснованно считает, что их ребёнок лучший.
Мне кажется, не каждый может стать учителем. Для этого нужно любить детей, иметь терпение, быть искренним и добрым. Человек, который, к примеру, ставит своей целью исключительно желание заработать, вряд ли сможет стать хорошим преподавателем. Учитель — это прежде всего призвание. Его работа не заканчивается со звонком с последнего урока, даже после этого он ощущает на своих плечах большую ответственность за каждого своего ученика.
В педагогических институтах будущие учителя начальных классов внимательно изучают педагогику и психологию. Готовясь к поступлению, я постоянно работаю над собой, занимаюсь саморазвитием, интересуюсь психологической стороной в работе педагога. Поэтому я считаю, что из меня получится хороший учитель, который всегда будет в курсе всех новых научных методик, но главное — будет любить детей и сможет стать таким же хорошим преподавателем, каким была моя первая учительница.
Профессия журналиста
Ещё в детстве я очень хорошо писал различные рассказы, любил читать, был любознательным, интересовался окружающим миром и всем, что в нём происходит. Думаю, эти качества идеальны для профессии журналиста. Именно поэтому в будущем я и собираюсь пойти по этому пути. Журналистика привлекает меня по многим причинам: любой журналист всегда в курсе всех происходящих событий, он может написать о них и поделиться важной информацией с окружающими.
Также в этой профессии мне нравится большой выбор возможностей. Обучившись на факультете журналистики, впоследствии можно работать и в газете или глянцевом модном журнале, и на телевидении, и на радио. Даже в интернете — это относительно молодое направление. Меня больше привлекает работа в газете, где я смогу развивать свои писательские навыки, создавать интересные повествования, которые будут читать люди. Впрочем, для телепроектов также необходимы авторы, создающие сценарии для телепрограмм. Кроме того, существуют различные сферы журналистики:
- военная;
- политическая;
- деловая;
- новостная;
- развлекательная;
- спортивная;
- научная и т. д.
Таким образом, можно писать о культуре, о моде, о кино… Выбор очень велик.
Журналист — профессия для активных, деятельных, сильных, трудолюбивых, умных и пытливых людей. Ещё одним плюсом этой профессии я считаю возможность путешествовать, часто отправляться в командировки в погоне за интересным репортажем и какой-либо сенсацией. Порой от поездок устаёшь, но всё же это большое количество новых эмоций и ярких впечатлений.
Правда, есть в работе журналистов и элемент опасности. Они нередко отправляются в горячие точки, оказываются в центре опасных ситуаций, рискуют собой, чтобы пролить свет на тот или иной инцидент. Иногда, особенно в мире политики, на них даже могут совершаться покушения, если журналист не боится открыто писать правду и говорить о том, о чём обычно умалчивают.
Если я стану журналистом, я всегда буду придерживаться высоких моральных принципов, чтобы мои статьи были увлекательными, правдивыми и полезными. Я буду искать захватывающие сюжеты, брать интервью у интересных людей и постоянно работать над собой, невзирая на трудности.
Модельер: требования и особенности
Интересное, полезное и востребованное дело, которое позволяет в полной мере проявить своё творческое воображение и талант — таково моё представление о будущей профессии. Я хочу стать модельером. С самого детства я всегда шила своим куклам новые наряды. С тех пор как мама научила меня пользоваться иголкой и нитками, я считаю шитьё своим хобби. В ход идут различные ненужные материалы, ткани и пуговицы, старые мамины платья, отжившие свой век. Но я вдыхаю в них новую жизнь, создавая из них что-то совершенно необычное и креативное.
Разумеется, в будущем я буду шить одежду уже не для кукол, а для людей. Вдохновляясь модными показами, я хочу создавать яркие непосредственные образы для женщин, в том числе и с нестандартной фигурой, и уже рисую эскизы необычных фасонов. Мои монологи на тему этой интересной профессии слушают мои друзья и моя мама, которые поддерживают меня в моём стремлении. Также я узнаю много нового об истории профессии модельера: например, о том, что первыми её представителями считаются Чарльз Ворт и Поль Пуаре, которые создавали наряды для императриц, жён послов, светских ценительниц моды.
Надеюсь, что моя карьера пойдёт в гору, и, возможно, созданные мною наряды тоже будут носить многие известные люди. Может показаться, что каждый человек сам в состоянии подобрать себе одежду. Но далеко не каждый обладает нужными знаниями и секретами, а также не все в состоянии трезво оценивать собственную внешность. Экспериментировать со стилем лучше, полагаясь на советы опытного модельера.
Я считаю, что чувство вкуса и стиля, креативность, умение разбираться в последних тенденциях современной моды — очень важные профессиональные качества любого модельера. Помимо этого, он должен обладать практическими навыками — уметь шить, раскраивать ткань, делать эскизы. Конечно, некоторую часть рутинной работы он может возложить на свою команду, чтобы самому полностью посвятить себя изобретательству, но всё же без знания азов творить невозможно.
Архитектор как работа мечты
Каждому из нас скоро предстоит выбирать будущую профессию, чтобы стать настоящими специалистами в своей сфере. Конечно, сразу после окончания школы мы ещё довольно молоды, чтобы сделать выбор один раз и на всю жизнь, поэтому сейчас мы можем только предполагать и строить планы. Но мне очень нравится профессия архитектора. Один из её плюсов заключается в огромной полезности для общества.
Именно благодаря этой профессии, можно сделать свой город, район, двор, улицы такими, какими хочется, непосредственно влияя на их внешний вид. Современные здания уже сейчас выглядят очень красивыми, но ещё через несколько десятков лет они будут ещё более удивительными — именно архитекторы будут создавать невероятные города будущего, какие сейчас мы можем видеть только в фантастических фильмах. Работа архитектора — это смелые решения, свежие идеи, грамотные проекты. Я хочу стать в будущем таким человеком, который сможет хотя бы немного изменить окружающий мир к лучшему, применяя свои знания и талант.
Не всегда всё получается с первого раза, и после учёбы в институте любому архитектору наверняка предстоит испортить немало бумаги для чертежей и картона для макетов и учиться на своих ошибках. Но главное — не сдаваться и не опускать руки, продолжая идти к своей цели, не боясь проблем и препятствий. Тогда работа будет приносить радость от творчества, самоутверждение и хороший доход.
Наверное каждого из нас в детстве спрашивали:”Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?” Мы, не задумываясь отвечали, что первое придет в голову. К сожалению, только в детском саду легко выбирать профессию. Я – буду летчиком, а я – буду актрисой, как мама. С 4 ребенка не спросят, а годишься ли ты в актрисы или летчики.
А вот с выпускника школы, тем более ВУЗа спросят. Зачем вы поступали в этот институт, если не хотите работать по этой специальности? Зачем занимали чужое место на студенческой скамье?
И “получаются” люди, которые в
последствие живут, порой не такой жизнью о которой мечтали. Ведь большинство людей встает по утрам с мыслью, “снова на каторгу”,принимают душ, собираются и “чешут на работу.” Через какое-то время превращаясь в несчастных роботов, погрязших в ежедневной рабочей рутине, начиная ненавидеть эту профессию, ну и весь мир заодно, проклиная тот день когда выбрали эту профессию. Да уж, согласитесь, далеко не happy end о котором мечтает каждый из нас.
Поэтому чтобы избежать этого, стоя на пороге новой жизни, для начала задайте вопрос себе самому. Не спрашивайте себе, какая профессия вам подходит. Спросите себя, какой
Кто же такой политолог? Добавим ясности, что же это за “зверь”. Политолог – это специалист, который изучает политику и анализирует события политической жизни.
Да, оказалось проще то и нет, подумают многие из вас. Хочу заметить, что одной из излюбленных застольных тем является обсуждение действий политиков ( ну или их бездействие, как к сожалению думают многие) и тут кто во что горазд, ну чем не политологи!? Извините, но если так рассуждать, то ” любая кухарка может государство управлять.” Но далеко не каждый способен ( да и нет желания) разбираться в изучение политический явлений и исследованием зависимости политики, политических процессов, экономический отношений и социальной структурой общества и многим другим. Но для того, чтобы уметь во всем этом знать толк и стать хорошим политологом, нужно обладать определенными личными качествами: объективность, тактичностью, коммуникабельностью, развитым логическим мышлением и т. д. и т. п.
Но прошу вас заметить еще один факт, что политолог и плотик это разные понятия.
Политик принципиально отличается от политика. Я бы даже сказала так, что политики – это те люди, которые принимают решения, и претворяют их в жизнь. А вот политологи – это те, кто такие решения разрабатывают, они изучают деятельность политиков и даже составляют прогнозирование их действий.
Ну вот например; киевский политолог Дмитрий Выдрин, который несколько месяцев работал депутатом украинского парламента, сказал:”Теперь я знаю, чем политологи отличается от политиков: тем же, чем и астроном от астронавта.” Интересное высказывание, по поводу различий этих двух профессий.
На мой взгляд, политолог – очень интересная профессия, а главная очень нужная обществу. Благодаря информированию политолог общество становится более грамотным в сфере политики или различных отраслях. А это, безусловно, важно, для такой огромной и современной страны как наша.
Но, к сожалению люди, с такой профессией редкость, так как это профессия можно сказать на любителя, если вам, так же как и мне, интересно изучать и анализировать происходящие в мире события с большой долей скептицизма, то дерзайте!
Итак, давайте подведем итоги. Профессия – это выбранное русло, в которое ты будешь вкладывать много усилий. Политология – это мое русло, для меня призвание и политология одно и тоже.
Сейчас я участвую в общественно жизни школы (в совете старшеклассников) и города( в Молодежном совете при главе) и планирую в дальнейшем развиваться в этом направление, а профессия политология именно то, что нужно для меня. Ну а если вам только предстоит выбрать профессию, то при выборе слушайте внутренний голос. Сделав правильный выбор вы обретете интересную работу и счастье, если при выборе профессии вы будете гнаться за деньгами, то не только не сможете их заработать, но и потеряете очень многое.
Ну а если вы уже определились с будущей профессией, то уже с сегодняшнего дня вы сможете готовить свой будущий успех.
Читайте также:
- Сочинение на тему сахарный диабет
- Может ли любовь разрушать сочинение
- Когда нас оделили мороженым и фруктами сочинение
- Сочинение по развитию речи 8 класс
- Сочинение по рассказу абрамова валенки
Эссе.
Государственная
служба-это честный труд во благо государства.
Государственная
служба.. По-моему, это сочетание говорит само за себя. Государственная-значит
компетентная служба на благо государства. Каким же должен быть
государственный слуга? В моем представлении –это человек, обладающий
определенными качествами, такими как: честность, ответственность, открытость,
толерантность, образованность, доброжелательность, воспитанность,
эрудированность. Эта личность во всех смыслах идеальная, без изъянов .Идеал
кристальной честности и служения для меня -это Салтыков –Щедрин. Неподкупный,
беспощадный к нечистоплотности в делах, неугодный своей прямотой и
порядочностью.. И такие люди были и есть. И хотелось бы, чтобы таких людей в
моей стране было как можно больше. Тогда и жизнь наша изменится в лучшую
сторону.
Государственные
служащие –это слуги народа, поэтому эти люди должны быть в первую очередь
честны. Всем хорошо помнится Хлестаков и уездный город , где его приняли за
чиновника высокого ранга. « На государственной службе я хозяин», -по такому
принципу « служили» ответственные лица . Кумовство, взятки, пренебрежение
своими должностными обязанностями привели этот город в жалкое зрелище.
Бессмертная комедия. За это время мало что изменилось . «Лишь бы портфель в
руки попал, а там уж я как-нибудь « послужу». « Все, что плохо лежит, это все
мое», -эта формула, к сожалению, очень живуча. Еще с пушкинских времен так и
живем по принципу: « Чин чина почитай».
Глава
государства Н. Назарбаев в ежегодном « Послании народу Казахстана» призвал
вести жестокую борьбу с коррупцией, т. е на государственной службе должны
работать порядочные люди . В нашей школе тоже ведется работа в этом
направлении : часы общения на тему « Нет коррупции»., конкурсы рисунков. Но
одному человеку никогда не справиться с этой проблемой. Необходима надежная и
крепкая команда, которая готова поддержать и помочь. Не должно быть избранных.
Все должны быть одинаковы перед законом. Очень печально , что люди очень
высокого ранга предают интересы своей страны. Эти люди далеки от народа, его
интересов и проблем. А за это следует неминуемое возмездие.
Через средства
массовой информации я узнаю о том, что многие цели и задачи, поставленные
нашим Президентом, успешно выполняются и реализуются. Астана, ЭКСПО, стабильность
в экономике , миролюбивая политика и многое другое. Это меня очень радует и
вдохновляет. Радует и то, что в проекте « 100 новых лиц Казахстана» заявлено
имя нашей землячки, уникального человека – Булатбаевой Бахыт Жаксалыковны. Она
–государственная служащая, пример честности и патриотизма.
Трудно быть у
власти и оставаться человеком. Но это возможно.
« Взялся за гуж,
не говори , что не дюж»,- так гласит народная мудрость.
Ученик
10 класса Руденко А
Станционная
СШ
Учитель Погудина Т. В
Введение
О том, что такое государственное и муниципальное управления, хотелось бы дать определение самой системы.
Государственное управление – практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную (публичную) жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования.
Конечно же, и в системе государственного управления и в системе муниципального управления существует множество проблем, справиться с которыми могут квалифицированные специалисты. На мой взгляд, большинство проблем связано с недостаточной квалификацией персонала. И дело не только в управленцах, но и техническом составе. От работы самых маленьких шестеренок зависит работа всего механизма. Но тот же неквалифицированный персонал кто-то набирает. Значит и этот кто-то не может называться квалифицированным специалистом.
Когда я начинала учебу в университете, честно говоря, я не видела себя в системе государственного и муниципального управления, не представляла, чем могу заниматься. Моей целью было просто получение высшего образования. Но сейчас я, кажется, знаю, чем могла бы заняться. Какие задачи можно выполнить, если работа выполняется плохо, несвоевременно. А ведь кадровая политика и в целом управление кадрами является ведущим фактором эффективности современных организаций. На местном уровне отсутствует необходимый кадровый потенциал: слабая учебная подготовка кадров муниципальной службы и повышения квалификации должностных лиц, занимающихся вопросами муниципального управления и т.п. Опыт лучших организаций убеждает, что важнейшим принципом кадровой политики должна быть опора на интеллект.
Государственное и муниципальное управление
Государственное управление — это деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного плана во благо общества и укреплению государства.
Муниципальное управление — это основная часть местного само-управления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета.
Государственное и муниципальное управление изменяется вместе с общественной системой: появление новых управленческих тенденций, изменение структуры социума, развитие смежных социальных, экономических и психологических наук, создание новых норм правового регулирования, информатизация процессов, экономики и общества, что требует постоянное обновление, углубление знаний и формирование новых профессиональных компетенций.
Направление Государственное и муниципальное управление дает возможность студентам получить обширные экономические знания в области теории управления, а также профессиональные и административные навыки, позволяющие планировать и координировать деятельность организации, руководить коллективом.
Выпускники владеют навыками обеспечения эффективного управления организацией, участия в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствования управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. Подобные знания и навыки выпускников данного направления позволяют им претендовать на престижную работу в серьезных организациях.
Выпускники пользуются стабильным спросом на рынке труда, имея хорошие перспективы дальнейшего профессионального и карьерного роста. Выпускники могут применить свои теоретические знания и практические навыки в городских, районных администрациях, в управах, в префектурах, муниципалитетах, в мэрии, в качестве менеджеров по работе с населением. Также выпускники могут занимать руководящие посты в государственных и коммерческих структурах, крупных транснациональных компаниях, федеральной таможенной и налоговой службах, органах социальной защиты населения.
Интереснейшая практика по специальности, обеспечиваемая студентам, позволит каждому утвердиться в своей любви к выбранной специальности, отточить обретенные навыки и знания. За время учебы есть возможность с компаниями, с работодателями, с интересными людьми – все это даст возможность найти себе «свою» организацию, где бы хотелось пройти практику и работать после института.
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого – крупнейший технический вуз страны с исторически сложившимися сильнейшими научными школами, в котором студенты получают современное высшее образование. Поэтому наряду с традиционной для Политеха фундаментальной подготовкой, усиливает практическую составляющую обучения. Студенты уже с первого курса вовлекаются в реализацию реальных проектов и работают в команде с преподавателями Политеха, которые видят в каждом учащемся не просто “учебную единицу”, а талантливую личность.
Система образования в нашем вузе гибкая – все подстраиваются под (ttps://www.spbstu.ru/media/news/education/polytech-teach-profession-present/), и мобильная – политехники имеют право и возможность проходить обучение в (ttps://www.spbstu.ru/media/news/international_activities/double-degree-double-success/). Кроме того, студенты могут изучать дополнительные дисциплины, в числе которых даже (ttps://www.spbstu.ru/media/news/kultura/musical-terms-engineering-science-spbspu-movement-unison/)а и литература. Образовательные программы Политехнического университета позволяют студентам получать компетенции, которые делают их особенно востребованными на рынке труда.
Программа обеспечивает формирование универсальных знаний, умений и навыков в области государственного и муниципального управления, позволяющих выпускникам занимать должности как в органах государственной и муниципальной власти, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, общественно-политических и некоммерческих организаций, так и в коммерческих предприятиях. Это наилучший выбор для тех, кто хочет связать свою карьеру с вопросами устойчивого развития и повышения качества жизни, работая в организациях общественного сектора, некоммерческих организациях, социальном предпринимательстве или в сфере управления развитием территорий (органах исполнительной власти различного уровня, консалтинговых агентствах и проектных организациях, GR-департаментах российских и международных компаний).
Выпускники программы обладают всеми необходимыми компетенциями для управленческой, аналитической и консультационной деятельности, а также для поступления на магистерские программы ведущих международных вузов.
Осознанного выбора и ясного понимания того, чем бы я хотела заниматься в жизни, у меня не было. Оканчивая школу, я имела смутное представление о том, кем хочу работать, чем заниматься, на кого учиться. Очень беспокоил выбор направления. Однако, поступив, поняла, что мои беспокойства были необоснованы. Программа специальности сформирована таким образом, что позволяет получить знания и навыки в различных областях. Просто с таким дипломом можно получить управленческую работу в любой компании — как в частной, так и в государственной. И хотя на государственной службе огромных денег не заработаешь, есть возможность добиться самых высоких постов. Прежде всего, тебе не просто дадут определенный багаж знаний, но и научат в дальнейшем получать и правильно обрабатывать информацию.
Эта специальность в настоящее время является наиболее актуальной и востребованной во всем мире. Молодые, энергичные, грамотные люди — управленцы и менеджеры — вот основа процветания будущего социального строя, науки и техники России. С приобретением этой специальности можно стать высококвалифицированным руководителем способным организовать и спланировать индивидуальную и совместную деятельность коллективов по выполнению поставленных задач в кратчайшие сроки с наименьшими затратами и наибольшей прибылью.
Зная себя: свою непримиримость к несправедливости, свою потребность в дисциплине, — считаю, что эта работа в данной сфере мне подходит. В ней я могу раскрыться в полной мере, наиболее полно проявить свои духовные и физические качества. У меня огромное желание помогать людям, чтобы их не затронула эта страшная беда.
Плюсы в том, что данная профессия востребована в настоящее время и будет востребованной ещё на протяжении достаточного количества лет, к тому же — льготы, форма, в дальнейшем квартира, звания в конце концов. А еще большой коллектив, как правило, мужской, а значит, возможность удачно выйти замуж, выбрав достойного спутника жизни Новые расследования, гордость от присвоения очередных и внеочередных званий… А минусы в том, что служба в органах государственного и муниципального управления, не всегда позволяет быть со своей семьей , военные сборы в любое время, да и опасно. Но ответственность, которую берёшь на себя, и благородные цели профессии, позволяющие изменить судьбу в лучшую сторону многим людям, компенсируют любые минусы. И остаётся только большее желание следовать выбранному пути. Потому что это работа, позволяющая вносить вклад в решение важных государственных задач. Муниципальная служба с этой точки зрения, возможно, даже еще интереснее, так как там результат работы каждого сотрудника появляется значительно быстрее, тогда как у нас он отложен на несколько месяцев, даже лет. Но все равно очень приятно видеть, как то, что ты делаешь, улучшает жизнь конкретных групп людей.
Сферы профессиональной деятельности: организационно-управленческая деятельность:
- осуществление стратегического управления в интересах общества и государства, включая постановку общественно значимых целей, формирование условий их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов;
- анализ состояния экономики отраслей бюджетного сектора, отдельных организаций, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений;
- проведение кадровой политики и кадрового аудита, формирование коллектива и организацию коллективной работы, умение максимально использовать кадровый потенциал, мотивируя и развивая кадры с целью обеспечения наибольшей результативности их труда;
- улучшение деятельности сотрудников организации на основе личного примера, умения обучаться и совершенствовать работу с учетом опыта и новых идей, проявления лидерских качеств, умения принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь, оценивать последствия исполнения решений;
- организация взаимодействия с внешней средой (другими государственными и муниципальными органами, организациями, гражданами);
проектная деятельность:
- составление прогнозов развития организаций, учреждений и отдельных отраслей, и предприятий, регионов (с учетом имеющихся социальных, экологических проблем, соблюдения требований безопасности);
- разработка программ социально-экономического развития федерального, регионального и местного уровня;
- обоснование и анализ исполнения социальных и экономических программ с использованием методов проектного анализа.
Для участников образовательного интенсива Политеха «Твой город — цифровой» в июне была организована экскурсия в комитет, где ребята смогли в живую увидеть как функционирует городской общественный транспорт и какие перспективы развития этой системы ждут гостей и жителей «серверной столицы» в условиях цифровой экономики. Студенты регулярно проходят практику в Комитете по транспорту и подведомственных ему учреждениях, где непосредственно знакомятся со спецификой транспортного комплекса города и механизмами управления транспортной экосистемой. Только за прошедший год 7 выпускников института были приняты на государственную службу в различные подразделения комитета, что наилучшим образом подтверждает востребованность после окончания вуза студентов на региональном рынке труда.
В этом году численность Комитета по транспорту увеличилась почти в четыре раза в связи с передачей ему новых полномочий. Из Комитета по развитию транспортной инфраструктуры ему передали три подведомственных учреждения: Дирекцию организации дорожного движения (ДОДД), Центр транспортного планирования (ЦТП) и Центр управления парковками (ЦУП). Соответственно, изменились и полномочия, КРТИ занимается теперь лишь строительством новых объектов транспортной инфраструктуры. Кроме того, Комитету по транспорту перенимает полномочия от МВД на рассмотрение протоколов за парковку не по правилам.
Сотрудничество Института и Комитета по транспорту будет продолжено. В новом семестре ребят ждут новые экскурсии в Комитет и его подведомственные учреждения. Комитет с радостью ждёт на службу наших выпускников.
Практика студентов является обязательной неотъемлемой частью образовательной программы СПбПУ.
Учебная практика – вид практики, который проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков по программам высшего образования.
Производственная практика – вид практики, который проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Преддипломная практика – тип производственной практики, которая проводится на последнем курсе обучения, непосредственно перед государственной итоговой аттестацией с целью проведения исследований, разработок и написания выпускной квалификационной работы.
Обучающийся может пройти практику по месту работы, если его должностные обязанности совпадают с профилем направления подготовки в СПбПУ, либо на базе университета в Высшей школе.
Сроки проведения практики можно узнать у руководителя практики образовательной программы или ответственного за практику в Вашей Высшей школе. Практика студентов организуется и проводится в соответствии с Положением о практической подготовке обучающихся по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры. Для того, чтобы помочь разобраться в этом вопросе, наш институт ежегодно проводит целую серию Дней открытых дверей, на которых организуются встречи с преподавателями, студентами и аспирантами с различных направлений обучения, а также с выпускниками, которые готовы ответить на все интересующие вопросы. Эти встречи помогают абитуриентам и их родителям понять, какие знания и умения студенты смогут получить за время обучения, какой опыт смогут приобрести за время производственной практики и научно-исследовательской работы над дипломом.
Каждая из образовательных программ — это объединение различных профессиональных коллективов преподавателей и научных сотрудников, под руководством которых в процессе обучения и практики студенты становятся частью огромной сети профессиональных научно-технических связей между вузами.
Заключение
О том, что есть такая специальность Государственное и муниципальное управление я узнала от друга, Я поинтересовалась, и узнала, что она готовит высококвалифицированных специалистов. Сегодня работа государственного служащего это востребованная профессия, которую я хочу получить.
В рамках этой профессии я хочу стать успешной и быть полезным своей стране. Приоритетами работы в системе государственной службы для меня являются: общение с людьми, стремление изменить жизнь общества к лучшему, знание нормативно-правовых актов, стабильность деятельности, профессиональный опыт, интересное содержание труда, а также перспективность работы.
Я понимаю, что работа государственного служащего очень ответственна и сложна, так как от принятых мной решений зависит будущее страны. Но, тем не менее, я готова трудиться, прилагать все усилия, чтобы добиваться максимально эффективных результатов в своей профессиональной деятельности, на благо всему обществу, а также отстаивать интересы страны на мировой политической арене. Ведь действительно приятно заниматься делом, когда оно приносит пользу не только тебе, но и окружающим, и обществу в целом.
В процессе «изучения себя», я поняла, что не зря выбрала эту специальность. Думаю, у меня есть все шансы стать хорошим специалистом. И есть многие качества, необходимые для этого.
Главное – развивать их в себе. Каких-то качеств, конечно, не достает, но зато теперь я знаю, над чем нужно работать, что развивать в себе. Так, например, раньше я не задумывалась о том, организованный ли я человек. Но, посмотрев на себя со стороны, поняла, что в этом направлении мне необходимо много работать. Я считаю, что человек всегда должен стараться изменяться в лучшую сторону, пытаться вырасти в глазах , как окружающих его людей, так и в собственных. И все это поможет мне в будущем.
Список литературы
- Васильев В. П. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Н. А. Лось, Ю. А. Холоденко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 325 с.
- Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для академического бакалавриата / Ю. В. Гимазова, Н. А. Омельченко ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 453 с.
- Купряшин, Г. Л. Основы государственного и муниципального управления : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Л. Купряшин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 500 с.
- Левченко, В. В. Английский язык для изучающих государственное и муниципальное управление (a2-b2) : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Левченко, О. В. Мещерякова, Е. Е. Долгалёва. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 424 с.
- Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 299 с.
- Меньшикова Г. А. Основы государственного и муниципального управления (public administration) : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. А. Меньшикова [и др.] ; под редакцией Г. А. Меньшиковой, Н. А. Пруеля. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 340 с.
- Осейчук, В. И. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Осейчук. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 269 с.
- Попова, Н. Ф. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Ф. Попова ; под общей редакцией Г. Ф. Ручкиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с.
- Прокофьев С. Е. Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 2. Муниципальное управление : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 194 с.