Мото подготовка к экзамену

Избранные вопросы

Сбросить результаты решения билетов

img

Экзаменационные билеты созданы на основе официальных билетов ПДД от 02 января 2020 г., утвержденных МВД России на категорию «А» и подкатегорию «A1» для самостоятельной подготовки к экзамену в ГИБДД.

Билеты ПДД на мотоцикл

«A»

ГИБДД

Сдать экзамен

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Марафон 800 вопросов

Все 800 вопросов вместе из билетов теоретического экзамена на категорию «А».

ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
К ЭКЗАМЕНАМ НА КАТЕГОРИЮ А

В нашей мотошколе имеется большая (3 га.) открытая, оборудованная площадка для дальнейшего прохождения курса контраварийной подготовки.

Мотоциклы, экипировка, бензин и мотоцикл на экзамен предоставляются бесплатно.

Для понимания:

Экзамен на категорию «А» легче чем экзамен на категорию «В» по нескольким причинам:
— сдаётся только вождение на площадке, экзамен в городе не проводится
— подготовка водителей мотоциклов отличается лучшим качеством обучения, конечно, если занятия проводятся в хорошо оборудованной мотошколе с грамотными инструкторами.
— при сдаче площадки на мотоцикле инспектор не сидит рядом и вы не слышите его трактовку происходящего
— благодаря меньшим габаритам мотоцикла проще следить за положением транспортного средства при выполнении экзаменационных упражнений.

Подготовка к экзамену в ГИБДД

За несколько дней до экзамена обсудите с инструктором ваши слабые стороны. Зная свои недостатки, вам удастся за 1-2 дня поработать над недочётами и быть полностью готовым к сдаче.
Не менее важно практиковаться ездить при разных погодных условиях, чтобы быть готовыми ко всему, тогда экзамен в ГИБДД вы не будете расценивать как нечто «страшное», а просто как метод достижения цели — получения водительских прав или открытие дополнительной Категории.
Подумайте о практичности и комфортности одежды, пусть, даже если это будут не самые модные джинсы и старый уютный свитер. 
Если перед экзаменом не удалось успокоиться, и нервы на пределе, воспользуйтесь дыхательной гимнастикой. Сначала нужно глубоко вдохнуть, потом выдохнуть и задержать дыхание на несколько секунд. 
Упражнение повторяют 5-10 раз.

Порядок проведения экзамена

Способ проведения испытания и в какой последовательности кандидаты будут выполнять упражнения определяет экзаменатор. Возможны два варианта организации практической части:

  • весь комплекс упражнений выполняет один кандидат, затем следующий и так далее;
  • группа из нескольких кандидатов по очереди выполняет одно упражнение, затем переходит к последующим.

Для ознакомления с мотоциклом, на котором будет проходить сдача экзамена, у водителей есть возможность в течение 2 минут проехать по экзаменационной площадке. Допущенные при этом ошибки не принимаются экзаменатором во внимание. У кандидата есть возможность отказаться от участия в экзамене.

Сдача вождения на площадке МРЭО организована в следующем порядке:

  • сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен, напоминает кандидатам о правилах безопасности, знакомит с порядком его проведения и системой оценки выполнения упражнений;
  • кандидат устанавливает свой мотоцикл в предстартовую зону с заглушенным двигателем и на нейтральной передаче;
  • по команде офицера ГИБДД кандидат:
    • занимает место за рулем транспортного средства,
    • запускает двигатель;
    • занимает место на исходной позиции пред стартовой линией;
    • подняв обе руки, дает знак экзаменатору о своей готовности к выполнению упражнения;
    • выполняет упражнение.
  • после завершения упражнения кандидат:
    • останавливается и переключается на нейтральную передачу;
    • поднимает руки, показывая, что мотоцикл стоит на нейтральной передаче;
    • устанавливает мотоцикл в предстартовую зону.

Во время выполнения упражнения экзаменатор визуально контролирует действия кандидатов, записывает оценки в экзаменационный лист. Также на площадке должна проводиться видеофиксация экзаменационного процесса.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

Чтобы подтвердить полученные в школе навыки вождения, кандидаты
должны выполнить на площадке три комплексных упражнения:

01

1.a. Порядок выполнения:

На восьмерку заезжают сходу через пунктирную линию (останавливаться не надо). Первый поворот (разворот) выполняется направо. Потом разворот налево. Выезжаем с восьмерки. Останавливаемся у стоп линии. Край колеса должен быть между конусами. Включаем нейтраль. Поднимаем левую руку.

Image

1.б. Змейка — проезд вокруг конусов по заданной траектории:
первый слева, следующий справа и так далее по очереди

Image

1.в. Скоростное маневрирование —
для выполнения предоставляется не более 35 секунд.

Image

1.г. Габаритный коридор или колейная доска — движение по траектории, ограниченной габаритами мотоцикла.

Image

02

Парковка мотоцикла и выезд с парковки

в связи с отсутствием заднего хода у мотоцикла, парковку следует производить спешившись, при выключенном двигателе. Выезд с парковки производить – за рулем на скорости.

Image

ПОЧЕМУ НАМ ДОВЕРЯЮТ:

Правила приема экзаменов в ГИБДД периодически претерпевают изменения, за которыми сложно уследить людям, не связанным с этой сферой деятельности. Опытные инструктора нашей школы проводят качественное обучение виртуозному владению байком, они помогают справиться с неуверенностью и страхом.

Умение правильно и быстро реагировать в любой ситуации на дороге станет залогом Вашей уверенности и безопасности. Мы проводим различные курсы обучения вождению мотоцикла в соответствии с уровнем подготовленности слушателей: от самых неопытных, стремящихся еще только получить права категории А, до желающих повысить свой уровень управления байком до профессионального.

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:

  • Бесплатно наш мототранспорт для сдачи экзамена в ГИБДД
  • Удобное для студентов время проведения практических индивидуальных или групповых занятий
  • Собственную удобную учебную площадку, оборудованную в соответствии с требованиями ГИБДД

Итак, обучение в мотошколе позади. Усердно вызубрив все правила дорожного движения, отточив маневры на площадке, Вы уже сдали теоретический и практический экзамены в школе, осталось за малым: сдать эти же экзамены в ГИБДД и получить заветные права категории А. По сути, если Вы правильно выбрали мотошколу, то знаний и умений для сдачи у вас будет достаточно.

Сдача экзамена займет у вас если не весь день, то большую его часть точно. Поэтому подготовьтесь заранее, чтобы в день экзамена не нервничать и не отвлекаться на посторонние дела.

Заранее позаботьтесь о своем комфорте в тот день, когда будет проходить экзамен:

  • заранее промониторьте прогноз погоды. Если будет жарко, возьмите с собой головной убор (возможно, негде будет укрыться от солнца, пока будете ждать своей очереди), если холодно – возьмите что-то из теплой одежды, если дождливо – зонтик пригодится.
  • возьмите с собой воды и какой-то легкий перекус на случай если придется долго ждать.
  • запаситесь терпением и подумайте, как время ожидания потратить с пользой

Экзамен в ГИБДД. Как проходит?

Опаздывать на экзамен ни в коем случае нельзя. Данные о сдающих в этот день экзамен мотошкола должна предоставить пофамильно. Поэтому, если вдруг Вы задерживаетесь по каким-то причинам, обязательно предупредите об этом администратора школы, который будет заниматься вашей группой в ГИБДД. При себе обязательно иметь паспорт, водительское удостоверение, если оно у Вас есть, и квитанцию об оплаченной госпошлине «за выдачу водительского удостоверения» (кстати, если оплачивать госпошлину через портал Госуслуг, то можно получить скидку). Остальные документы для сдачи экзамена мотошкола передает ГИБДД самостоятельно.

Экзамен в ГИБДД, как и в самой мотошколе, состоит из двух частей: теоретическая и практическая.

Теорию нужно сдавать абсолютно всем, даже если у вас уже есть права категории В. Правила обновляются каждый год, соответственно, знания нужно обязательно обновлять и к экзамену надо готовиться. Подготовиться к теории можно с помощью телефона: есть множество приложений для тестирования своих знаний. Нашим ученикам мы рекомендуем приложение ДРОМ-ПДД. Каждый день достаточно уделять 15-30 минут, за неделю можно подготовиться на 100% и успешно сдать экзамен.

Если Вы впервые будете получать права, рекомендуем все-таки заниматься с преподавателем. Если нет времени посещать лекции офлайн, учиться можно и онлайн, посещать вебинары, на которых учитель ответит на все интересующие вопросы и объяснит многие нюансы правил, которые новичку могут показаться непонятными.
На теоретической части дается тест, который состоит из 20 вопросов. Времени на тест дается 20 минут. Допускается сделать две ошибки, но при этом нужно будет дополнительно ответить на вопросы, по 5 вопросов на один неверный ответ. Вопросы будут по такой же теме, в которой была совершена ошибка. В дополнительных вопросах ошибаться уже нельзя.
Если теоретический экзамен не сдан, к практической части кандидат в водители не допускается, пересдать экзамен можно через неделю.

Если теория сдана, можно идти на площадку сдавать вождение.

Во время сдачи теоретического и практического экзамена запрещено пользоваться телефоном, наушниками, гарнитурой с микрофоном, скрытой видеокамерой и другими устройствами аудио- видео фиксации и связи

Практический экзамен на категорию А

Любой экзамен – это стресс для человека. Для кого-то небольшой, а для кого-то глобальный. И психологически к этому нужно тоже готовиться. Экзамен выматывает, занимает почти весь день. В ожидании своей очереди лучше наблюдать за другими учениками, внутренне им подсказывать, тем самым напоминая себе правильную последовательность действий. Не нужно накручивать себя внутри, что что-то может не получиться. Даже если вы не сдадите в этот раз — планета не сойдет с орбиты, а Ваша жизнь не полетит под откос. Даже не сданный экзамен — это отличная тренировка выдержки и психологического баланса. Воспользуйтесь этой возможностью прокачать свои внутренние силы! Кстати, в нашем блоге есть отдельная статья о том, как подготовиться психологически и не волноваться на экзамене. Почитать ее можно здесь.

На экзамене, чаще всего, инспектор не очень доброжелателен: он строг и может торопить,  делать какие-то замечания, которые дестабилизируют и без того нервное состояние человека. Иногда позволяет себе грубить, доказывая свое превосходство в ситуации. К сожалению это наша реальность и повлиять на это в моменте практически не возможно.
С точки зрения моральной подготовки очень важен внутренний экзамен в самой мотошколе. Там инструкторы стараются по максимально воссоздать атмосферу экзамена, чтобы в ГИБДД потом сдавать было легче. И относиться к этому экзамену нужно как к хорошей тренировке, на которой навыки закрепляются, упорядочиваются и проверяются на прочность. В ГИБДД чаще всего не дают «размяться» перед экзаменом, то есть ехать нужно сразу на результат. Поэтому мотошколы, где обучение нацелено на качество, последние занятия по вождению обычно начинают с проезда тех упражнений, которые будут на экзамене в ГИБДД.

Перед тем как начать экзамен по вождению, проводится демонстрационный показ упражнений. Один из инструкторов проезжает упражнение на площадке, а другой комментирует его действия и объясняет, где, что и как нужно делать.

Экзамен сдается на мотоциклах объемом двигателя более 125 куб. см. и мощностью более 13 кВт. Мотошколы зачастую предоставляют свой мотоцикл для сдачи экзамена.
Экзамен по вождению сдается только в мотоэкипировке (желательно, взять свой подшлемник). Одеться лучше в удобные джинсы, верх – с длинным рукавом.

По статистике, даже люди, которые уже давно самостоятельно ездят на мотоцикле (например, где-то в деревне или на отдыхе в других странах) и считают, что они неплохо ездят на мотоцикле, все равно нуждаются в подготовке к экзамену, потому что упражнения на экзамене – это маневры в определенной последовательности. И человек, не знающий, что нужно делать, 100% не будет готов сдать этот экзамен. При сдаче есть своя специфика выполнения упражнений, которую нужно знать. Простой пример: Вы хорошо ездили на мотоцикле, взятом напрокат на отдыхе и несчетное количество раз толкались в пробках. Но находясь в пробке, Вы наверняка помогали себе ногами на очень низкой скорости (то есть спускали одну или обе ноги с подножек на асфальт), дабы обезопасить себя от мелкого ДТП. На экзамене в ГИБДД запрещено касаться ногами поверхности площадки более 2 раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения. В этом случае результат будет – «НЕ СДАЛ».

Так что сдать экзамен по вождению не очень просто, особенно учитывая то, что волнение будет в любом случае. И по сути, основная задача – это справиться с волнением и делать то, чему тебя научили в школе.
Здесь не будет никакой субъективной оценки, поэтому Вы сразу поймете, сдали Вы экзамен или нет. Инспектор по очереди называет фамилии, как услышите свою – вперед, всё получится!

В апреле 2021 года список упражнений немного изменился: их стало меньше, но это не значит, что сдавать экзамен стало проще. Всего упражнений стало 5, до апреля было 6. Из списка убрали упражнение «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров». Оно и логично: ведь перевозить пассажиров на мотоцикле можно только когда опыт вождения перевалит за 2 года.

Вернули старую «восьмерку», которая была до 2017 года

Поменяли вид «габаритного коридора», из него убрали узкий участок, ширина коридора по всей длине стала одинаковая. Этот нюанс значительно упрощает выполнение упражнения.

Изменилось и упражнение «Скоростное маневрирование»: с габаритных ворот убрали разметочные стойки, за 4 метра до линии «Стоп» добавили контрольную линию. В обязательные требования входят проезд всего упражнения строго по заданной траектории, включение нейтральной передачи и демонстрирование ее включения поднятой левой рукой. Времени на это упражнение дается 35 секунд.

Общее время всего экзамена уменьшилось на 30 секунд и стало равным трем с половиной минутам.

Ошибок можно допустить всего 4, а раньше можно было 6. Какие ошибки можно допустить?

  • можно зацепить (уронить) один разметочный конус, кроме тех, которые стоят на границе упражнений.
  • можно два раза опустить ноги (ногу) на поверхность площадки во время движения.
  • можно один раз заглохнуть.

Также ввели новый запрет: запрещено пользоваться телефоном или другим переговорным устройством во время экзамена.

Экзамен считается несданным, если сдающий:

  • не включил нейтральную передачу или не поднял левую руку вверх в случае, когда это предусмотрено регламентом упражнения;
  • не начал выполнять упражнение в течение 30 секунд после команды инспектора;
  • заехал за СТОП-линию при выполнении упражнения или остановился дальше, чем 50 см. от неё;
  • пересёк разметку, ограничивающую упражнения или наехал на сплошную линию разметки;
  • не пересёк линию контроля там, где нужно (предусмотрено упражнением);
  • выбрал неправильную траекторию проезда упражнения;
  • превысил время выполнения упражнения;
  • коснулся ногой (ногами) поверхности площадки более двух раз;
  • сбил конус более одного раза;
  • уронил мотоцикл;
  • отказался от сдачи экзамена.

Подробнее о самих упражнениях можно прочесть в статье Экзамен в ГИБДД на категорию А , в которой, помимо схем самих упражнений есть еще и рекомендации по их выполнению.

Наблюдайте, как сдают экзамен другие ученики, анализируйте их ошибки, со стороны ошибки всегда виднее.

Если вдруг с первого раза у Вас по каким-то причинам не получилось сдать экзамен – не вешайте нос! У Вас есть время, чтобы собраться с мыслями, поработать над своими ошибками, возможно, взять дополнительные часы вождения, чтобы улучшить навыки вождения. Экзамен можно сдавать 3 раза с интервалом между попытками не менее 7 дней. Если все 3 попытки были неудачными – следующая попытка будет только через месяц.

Ну и как только экзамен сдан – можно смело принимать поздравления! Водительское удостоверение с категорией А Вы можете получить уже на следующий день после экзамена.

Комплекс упражнений на категорию А, для сдачи экзамена в ГИБДД

Для того чтобы сдать практический экзамен в ГИБДД на категорию А, необходимо пройти 6 упражнений, желательно не допустив ошибок.
Большинство ошибок допущенных претендентами, считаются грубыми. Допустив 1 грубую ошибку экзамен считается не сданным.
Есть и незначительные ошибки, которые можно совершить не более 2-х раз. Третья такая ошибка, завершит экзамен с оценкой «Не сдал»

Давайте разберем эти ошибки.

К грубым относятся следующие:

  • Выполнять движение задним ходом — за исключением случаев, предусмотренных заданием;
  • Пересечь или задеть сплошную линию разметки;
  • Не выполнить упражнение в отведенное на него время;
  • Неправильное выполнение задания — последовательность упражнения, неверная траектория;
  • Остановка перед стоп линией на расстояние большее чем это требует задание;
  • Задержать начало выполнения упражнения после команды инспектора более чем на 30 секунд;
  • Отказаться от выполнения того или иного экзаменационного задания;
  • Уронить мотоцикл;

Менее грубые ошибки, которые можно совершить не более 2-х раз:

  • Заглохнуть выполняя упражнение;
  • Коснуться земли ногой или ногами во время выполнения упражнения, за исключением мест остановки;
  • Сбить или задеть конус разметки выполняя упражнение;
  • Не подать сигнал поворота, если этого требует задание;

Ошибки которые вы совершите во время перемещения от одного упражнения к другому не засчитываются.

Перейдем непосредственно к упражнениям

  • Габаритный коридор
  • Габаритная восьмерка
  • Скоростное маневрирование
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров
  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места
  • Змейка

Габаритный коридор

габаритный коридор

Описание упражнения

  • Осуществить движение по прямой;
  • Остановиться перед стоп линией, расстояние до СТОП линии не должно превышать 0.5 метра;
  • Перевести коробку передач в нейтральное положение и удерживать мотоцикл в неподвижном состоянии коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
  • Продолжить движение, пересечь линию разметки СТОП.

Время отведенное на выполнения данного упражнения не превышает 15 секунд.

Наши рекомендации

Постарайтесь не опускать голову вниз, смотрите по прямой, в место где заканчивается упражнение.
Держите равновесие максимально избегая подруливания, не напрягайте сильно руки.
Набрав комфортную скорость на широком участке, выжмите сцепление и входите в узкий участок упражнения по инерции.

Габаритная восьмерка

габаритная восьмерка упражнение на категорию а

Описание упражнения

  • При выполнении данного задания, ученик осуществляет движение по заданной траектории

Время отведенное на выполнения данного упражнения не превышает 35 секунд.

Наши рекомендации

Выполняйте развороты от боковой линии, стараясь оставлять максимальное пространство для маневра. Во время маневра сконцентрируйте взгляд дорожном конусе вокруг которого совершается движение. Сместите корпус чуть наружу для лучшего баланса.

Скоростное маневрирование

Скоростное маневрирование

Описание упражнения

  • Последовательно объехать 5 дорожных конусов с левой и правой стороны;
  • Совершить разворот проехав в габаритные ворота;
  • Остановиться перед СТОП линией на расстояние не превышающее 0.5 метра.
  • Перевести коробку передач в нейтральное положение и коснуться ногой поверхность площадки;
  • продолжить движение и выехать из зоны выполнения упражнения, пересечь линию разметки СТОП

Время отведенное на выполнения данного упражнения не превышает 35 секунд.

Наши рекомендации

Приступив к выполнению задания, на первом этапе проезжая дорожные конусы, старайтесь удерживать взгляд на том месте где начинается разворот.
Маневрируйте между конусами стараясь управлять смещением центром тяжести, а не рулем.
Старайтесь не смотреть под колеса выполняя разворот, сфокусируйте свой взгляд на точке выхода с маневра
Остановившись перед СТОП и коснувшись земли, сразу продолжайте движение, упражнение считается пройденным в момент выезда за СТОП линию в конце упражнения.

Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

Описание упражнения

  • Осуществить движение по заданной траектории;
  • Левой рукой, подать сигнал поворота и совершить перестроение к месту остановки так чтобы левая часть мотоцикла не выступала за габаритную разметку упражнения;
  • Остановиться перед СТОП линией так, чтобы расстояние до стоп линии не превышало 0.3 метров и не превышало расстояние от правой габаритной разметки 0.3 метра, опереться правой ногой на поверхность площадки;
  • Перевести коробку передач в нейтральное положение и коснуться левой ногой поверхность площадки;
  • Продолжив движение, пересечь СТОП линию завершая упражнение;

Время отведенное на выполнения данного упражнения не превышает 15 секунд.

Наши рекомендации

Набрав комфортную для вас скорость, постарайтесь заблаговременно подать сигнал поворота левой рукой.
В момент маневра руки должны уже быть на руле, заезжая к месту остановки, старайтесь маневрировать центром тяжести а не рулем.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Описание упражнения

  • Начните движение, пересеките линию разметки так, чтобы мотоцикл по проекции заднего габарита пересек линию разметки;
  • Заглушите двигатtль, слезьте с мотоцикла так, чтобы он оказался с удобной вам стороны;
  • Остановиться перед СТОП линией так, чтобы расстояние до стоп линии не превышало 0.3 метров и не превышало расстояние от правой габаритной разметки 0.3 метра, опереться правой ногой на поверхность площадки;
  • Удерживая мотоцикл в равновесии, пешком, откатите мотоцикл в обозначенный для парковки карман, чтобы переднее колесо не выступало за линию разметки;
  • Установите мотоцикл на подножку;
  • Выполнив все манипуляции, вернитесь в кресло мотоцикла, запустите двигатель, снимите подножку и выезжайте с парковочного места.

Наши рекомендации

Не бойтесь пересечь контрольную линию разметки чуть дальше, лучше переехать но гарантированно не задеть линию.
При движении заднем ходом, старайтесь не наклонять сильно мотоцикл, это затруднит его перемещение.
На заключительном этапе упражнения не забудьте убрать подножку.

Змейка

упражнение на категорию А - Змейка

Описание упражнения

  • Последовательно объехать 5 дорожных конусов с левой и правой стороны;

Время отведенное на выполнения данного упражнения не превышает 20 секунд.

Наши рекомендации

Маневрируйте между конусами стараясь управлять смещением центром тяжести, а не рулем.
Старайтесь не смотреть под колеса выполняя маневры, сфокусируйте свой взгляд на точке выхода с упражнения.

Запишись на обучение

Пройдя курс обучения в нашей школе, вы сможете выполнять эти и другие элементы без ошибок и с первого раза!

Записаться

ВВЕДЕНИЕ

Данный раздел можно пропустить, если Вы уверены, что Ваша школа контролирует порядок проведения экзамена, а в случае самостоятельного похода на экзамен в ГИБДД это нужно знать.

Кандидат в водители, не сдавший один из экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.
Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.
Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

Требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.

Практические экзамены проводятся на транспортных средствах соответствующих категорий или подкатегорий с соблюдением минимальных критериев для транспортных средств следующих категорий (подкатегорий):
категория «A» — двухколесное транспортное средство категории «A» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, или максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт;
категория «M» — двухколесное транспортное средство категории «M» без бокового прицепа;
подкатегория «A1» — двухколесное транспортное средство подкатегории «A1» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.
ПЕРВОИСТОЧНИК: Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097(ред. от 14.08.2018) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»)

Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

Границы участков упражнений обозначаются линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) в соответствии со схемой упражнения.
Линии «СТОП», «СТАРТ» и «ФИНИШ» обозначаются дорожной разметкой 1.12 белого цвета, линии начала и окончания выполнения упражнений, контрольные линии — желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м, с интервалом между штрихами 0,10 м.
Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек — не менее 1 м.
При подготовке к проведению экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством экзаменатором осуществляется проверка:
— Транспортного средства на соответствие требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно приложению № 3 к Правилам.
— Автодрома, автоматизированного автодрома, закрытой площадки для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов на соответствие требованиям к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители согласно приложению № 1 к Правилам.
— Работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.
— Соответствия оборудования зон выполнения испытательных упражнений, их размеров приложению № 7 к Административному регламенту.
Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность, производится ознакомление кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
В экзаменационном листе (приложение № 4 к Административному регламенту) экзаменатор указывает марку, модель, государственный регистрационный знак, категорию (подкатегорию) и тип трансмиссии транспортного средства.
По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает выполнение испытательных упражнений.

Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение «P»), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.
Кандидат в водители перед началом выполнения упражнений должен занять место в (на) транспортном средстве, отрегулировать зеркала заднего вида, запустить двигатель, пристегнуться ремнем безопасности (в автотранспортном средстве), застегнуть мотошлем (на мототранспортном средстве), подготовиться к движению, подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фары.
Время выполнения испытательного упражнения замеряется от момента пересечения передними колесами (передним колесом) транспортного средства линии начала выполнения упражнения до момента пересечения задними колесами (задним колесом) транспортного средства (либо его прицепа в соответствии с условиями выполнения упражнения для состава транспортных средств) линии окончания выполнения упражнения (либо линии «СТОП» в соответствии с условиями выполнения упражнения).
ПЕРВОИСТОЧНИК: Приказ МВД России от 20.10.2015 № 995 (ред. от 06.09.2017, с изм. от 25.10.2018)
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2016 № 41477)

Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» и подкатегории «A1»

УПРАЖНЕНИЕ № 1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Упражнение состоит из 4-х элементов: «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование» и «Габаритный коридор».

ГАБАРИТНАЯ ВОСЬМЕРКА

При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории.

ЗМЕЙКА

Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон.

СКОРОСТНОЕ МАНЕВРИРОВАНИЕ

Это упражнение требует особого внимания и мне хотелось подробно разобрать распространённые ошибки, а пока буду рисовать у Вас есть возможность ознакомиться с двумя схемами упражнения и оценить детское творчество на нашу тему:

Время выполнения упражнения не должно превышать 35 секунд.
Размеры упражнения:
А-12м Б-8м В-10м Г-4,5м Д-5,5М Е-80м
Ж-30м И-7м К-22м Л-1,0м М-2,3м Н-6м
L-0,5м
Схема «А» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование».

Схема «Б» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование».

ГАБАРИТНЫЙ КОРИДОР

Кандидат в водители:
— осуществляет движение в габаритном коридоре;
— останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
— включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
— выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
На участке, обозначенном размером «Г», разметочные конуса (разметочные стойки) не останавливаются.

УПРАЖНЕНИЕ № 2 «ПАРКОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВЫЕЗД С ПАРКОВОЧНОГО МЕСТА»
Кандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается.
Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.

УПРАЖНЕНИЕ № 3 «ОСТАНОВКА ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ПОСАДКИ ИЛИ ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ»
Кандидат в водители:
— осуществляет движение по обозначенной полосе;
— подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию;
— останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства и не превышающем значение «L» от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства;
— включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
— выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители:
(в ред. Приказа МВД России от 06.09.2017 N 707)
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» превысил время выполнения элемента упражнения N 1 «Скоростное маневрирование».
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).
114. По завершении экзамена выполняются действия, предусмотренные пунктами 101 и 102 Административного регламента.
115. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.
116. Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на экзамене по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
Общее время выполнения административной процедуры в отношении одного кандидата в водители — до 1 часа.

Хочу обратить особое внимание на упражнение № 2 «ПАРКОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВЫЕЗД С ПАРКОВОЧНОГО МЕСТА», в идеале это упражнение должно быть самым первым на экзамене и с него должно начинаться Ваше обучение. Если у Вас нет сил закатить мот в бокс, то какой Вам экзамен?! Я бы вообще усложнил это упражнение, подняв уровень бокса сантиметров на 30, что вполне соответствует реальному въезду в гараж, и насыпал перед въездом песочек. Страшно наблюдать как валят мотаки на этом упражнении!!! Не хватайте большой и красивый мот, научитесь управлять легким мотоциклом, а после увеличивайте кубатуру.
Все остальные упражнения выполняются легко, если Вы изучили основы управления мотоциклом, научились держать баланс, плавно останавливаться и разгоняться, а до этого момента Вам стоит просто кататься по площадке и оттачивать повороты, плавную остановку и старт.
НА ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ДАЁТСЯ 4 МИНУТЫ!!! Только «Скоростное маневрирование» замеряется отдельно, но про это буду делать отдельный пост.

В этом видео неспешно выполняются 5 упражнений:

ссылка на пост: ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ или как не попасть в лапы мошенников. Выбор школы для подготовки к экзамену на категорию А.

Экзамен на категорию А. Как проходит? Как сдать?

Хочу ездить на мотоцикле! Логичное и правильное продолжение этой фразы – нужно скорее получить права категории А.

Категория А нужна для управления любыми мотоциклами, мопедами и скутерами без ограничений. Хотя, если ты планируешь управлять мопедом не мощнее 125 кубов или тебе ещё не исполнилось 18 лет, то достаточно будет категории А1. 

С категорией А ты точно сможешь ездить на любой мототехнике без опасений нарваться на мотобат и отхватить по полной – штраф за езду на мотоцикле без прав сейчас от 5 000 до 15 000 рублей. Причем, этот штраф можно «обменять» на арест до 15 суток или на 100 – 200 часов общественных работ. Побереги себя, открой категорию А и езди спокойно.

 examen v gibdd na kategoriu a

Как сдают экзамен в ГИБДД на категорию А:

Экзамен в ГИБДД состоит из двух частей. Первая – теория ПДД, где в тестовом формате проверяется знание правил дорожного движения. Вторая – практическая, проверка навыков вождения в условиях площадки. Вождение в городе на мотоцикле не сдается.

Рассказываем как все организовано в нашей мотошколе:

В день экзамена, в назначенное время ученики собираются на нашем мотодроме для раскатки – немного прокатиться, настроиться на сдачу, максимально освежить навыки, снять мандраж.

Далее представители от школы, школьные мотоциклы и ученики едут в ГИБДД. Там, в порядке очереди, каждый сдает один экзаменационный билет по теории ПДД за компьютером, под контролем инспектора. На сдачу теоретической части отводится ограниченное время – 20 минут. Если вдруг не доучил или переволновался и завалил теорию — экзамен для тебя окончен, можно идти домой, пересдача через неделю.

При успешной сдаче теории ученики допускаются к практическому этапу – 5 экзаменационных упражнений на площадке ГИБДД. Все 5 элементов нужно проехать под наблюдением инспектора в правильном порядке, без нарушений и с соблюдением времени.

При любом исходе экзамена ученик подписывает экзаменационный лист, и далее либо записывается на получение желанных прав, либо уходит домой и готовится к пересдаче через неделю.

Правила пересдачи экзамена на категорию А

Идти на пересдачу можно не раньше, чем через 7 дней после неудачной попытки. Если же на одном из этапов провал случился 3 раза подряд, например, по теории, то пересдача в четвертый и последующие разы возможна не раньше, чем через 30 дней от даты последней попытки. Такое, к счастью, случается редко, но мы должны об этом предупредить.

Какие бывают ошибки на экзамене по категории А?

В регламенте экзамена на категорию А, помимо грубых нарушений, ведущих к вердикту «НЕ СДАЛ», есть небольшие послабления – возможность совершить незначительные ошибки ограниченное количество раз.

Примеры грубых нарушений:

  • Падение мотоцикла
  • Движение задним ходом без необходимости
  • Выезд за границы экзаменационного упражнения
  • Несоблюдение последовательности выполнения экзаменационного задания
  • Превышение дистанции остановки у стоп-линии
  • Отказ от задания

 Примеры допустимых ошибок:

  • Касание земли ногой при движении на мотоцикле – не более 2 раз
  • Сбить конус – не более 1 раза
  • Заглохнуть во время задания – не более 1 раза

 kak sdat examen na kategoriu a

Упражнения экзамена на категорию А

  1. Габаритная восьмерка – езда по «туннелю» из конусов в виде цифры 8, а затем остановка на расстоянии, не превышающем 50 см от стоп-линии.
  2. Скоростное маневрирование — нужно на скорости объехать 5 конусов плавной змейкой, развернуться и преодолеть габаритные ворота. Далее остановиться перед стоп-линией, показать, что переключение на нейтралку (поднятием левой руки вверх), и выехать с упражнения. Всё это необходимо успеть за отведенные 35 секунд.
  3. Змейка — движение на мотоцикле по траектории «Змейки», объезжая конусы;
  4. Габаритный коридор – нужно проехать по прямой линии, а затем остановиться на расстоянии, не превышающем 50 см от стоп-линии.
  5. Гараж – необходимо остановиться, заглушить мотоцикл и спешится. Затем, двигаясь пешком рядом с мотоциклом, закатить его задним ходом на специальное парковочное место. После чего запустить двигатель и выехать из упражнения.

Как сдать на категорию А?

Если опустить наиважнейший этап подготовки к экзамену, для успешной сдачи в ГИБДД на категорию А нужно:

Успокоиться. Собственное волнение – это враг №1 на экзамене, именно оно является самой частой причиной провала.

Избегать ошибок. Даже тех, которые допустимо совершить один или несколько раз. Потому что любая маленькая оплошность имеет потенциальную опасность выбить тебя из колеи.

Не паниковать, если ошибка допущена. При совершении ошибки не нужно сразу же опускать руки и самовольно сходить с трассы. Возможно, инспектор не заметил ошибки или просто дает тебе возможность проехать упражнение до конца, так сказать попрактиковаться в боевых условиях, чтобы следующая попытка оказалась удачной. Покидай экзаменационную площадку только по команде инспектора ГИБДД или твоего инструктора.

 Если у тебя остались вопросы по тому как проходит экзамен в ГИБДД или ты хочешь записаться на обучение в нашу школу – оставь заявку или позвони +7 495 54 05 495, напиши нам, мы на связи.

Получение прав на мотоцикл происходит в автошколе. Следует отметить, что сдача экзамена на мотоцикле состоит из практической и теоретической части. Также по окончании обучения выдается ГИБДД лицензия. Чтобы сдать на права на мотоцикл, нужно внимательно проходить обучение в автошколе.

Вам нужна автошкола категория А? Значит вы пришли верно!

Регламент экзамена на мотоцикле

Для сдачи на права используется мотоцикл, у которого объем двигателя имеет значение 125 л.с. Перед сдачей экзамена в гаи на мотоцикле необходимо надеть шлем.

Сначала экзаменуемый должен сесть на мотоцикл и убрать подножку. Далее ему нужно включить мотор. Стоит отметить, что при сдаче экзамена человек уделяет много внимания скорости. Регламент состоит из шести упражнений, которые представляют собой практический экзамен на мотоцикле. Скоростное маневрирование является первым упражнением. Стоит отметить, что время на его выполнение составляет 35 секунд. Испытание включает в себя такие этапы, как змейка, восьмерка, габаритный коридор. Одними словами, практическая часть состоит из разных способов маневрирования. Наша автошкола Москва обучает всем упражнениям, необходимым для сдачи экзамена.

При сдаче экзамена обучение можно оплачивать частями. Следует отметить, что цена напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Также нужно учитывать платежи, которые предусматривают расходы на топливо. Если человек имеет какую-то другую категорию прав, то цена за обучение на права на мотоцикл может уменьшиться. Итак, обучение стоит около 14000 рублей. Также нужно заплатить за дополнительные часы по вождению. Три сдачи будут стоить около 4500 рублей. Также необходима медицинская справка.

Упражнения, которые будут на экзамене

Как проходит экзамен на мотоцикле? Упражнение на экзамене можно разделить на 4 базовых элемента. Однако инструкторы прежде всего обращают внимание на соблюдение трех компонентов:

  1. Правила, которые дают информацию о том, как нужно проезжать габаритную восьмерку. На прохождение данного этапа дают 35 секунд.
  2. Проезд змейки. Учащийся должен ехать по траектории. Стоит отметить, что конус необходимо ставить с левой стороны. На прохождение змейки отводится 20 секунд.
  3. Маневры на установленной скорости. Сначала водитель должен будет объехать конусы с нескольких сторон. Далее нужно будет сделать разворот.

сдача экзамена на мотоцикле фото

Габаритный коридор

Габаритный коридор представляет собой упражнение, которое состоит из нескольких ограничителей. Когда учащийся будет проезжать по нему, то ему нужно будет показать левый поворот. Данный трюк проделывается при помощи левой руки. Для выполнения данного упражнения выделяют зону, которая обозначается с помощью сплошных линий. Кандидату в водители необходимо сделать передвижение по габаритному коридору. Также человеку нужно будет быть на том месте, которое находится недалеко от начала линии остановки. Учащийся должен включить нейтральную передачу для того, чтобы транспортное средство приобрело неподвижное положение. Стоит отметить, что при выполнении данного упражнения нужно обладать умением, которое связано с передвижением на маленькой скорости. Упражнение поможет сформировать базовые навыки в управлении мотоциклом.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Кандидату в водители нужно будет остановиться после того, как он пересечет линию, предназначенную для выполнения задания. После чего он должен будет удержать мотоцикл на равновесии. Проекция правого габарита должна пересечь линию красного цвета. При сдаче экзамена нужно учитывать некоторые нюансы. При парковке учащийся должен пересечь контрольную линию. Данное упражнение говорит о том, что у многих мотоциклов нет заднего хода.

Стоит отметить, что вам нужно будет обкатать байк. При выборе транспортного средства необходимо учитывать такие характеристики, как вес, размеры и его мощность. Также при парковке нужно позаботиться о том, чтобы транспортное средство не было угнано. Следует отметить, что люди изобрели противоугонные системы, которые способны предотвратить транспортное средство от угона.

Скоростное маневрирование

Упражнение проверяет наличие навыков у водителя, которые связаны с выполнением правильных маневров.

Сдача экзамена в ГАИ на мотоцикле происходит в соответствии с определенными правилами. При выполнении скоростного маневрирования необходимо сделать объезд около пяти конусов. Далее нужно будет проехать через габаритные ворота. На выполнение данного задания отводится 35 секунд. Данное упражнение проводят на закрытом пространстве. Ученику необходимо начинать свое движение от стартовых ворот. Человек, который выполняет упражнение, должен аккуратно проезжать мимо разметочной линии. Использовать задний ход тоже не рекомендуется.

Змейка

Змейка – это одно из самых главных упражнений, которое нужно выполнять при езде на мотоцикле. Данный этап работы помогает развить контроль. Также у человека появляется четкое направление взгляда. Стоит отметить, что в данном упражнении нужно уделять много внимания правильной посадке. Также здесь необходимо держать свою голову прямо. Фокусирование взгляда тоже является важным элементом. Это упражнение подходит для развития навыков людей, которые только начинают проходить обучение. Следует отметить, что для езды по городу этот навык не важен. Змейка способствует прогреванию шин. При выполнении этого задания не стоит опускать свой взгляд вниз. Руки должны находиться в расслабленном положении. Контрсвешивание следует использовать в том случае, если мотоцикл нужно наклонить.

Таким образом, при получении прав на мотоцикл необходимо с ответственностью подходить к решению данного вопроса. Перед началом движения необходимо проверить состояние транспортного средства. Обучение вождению поможет усвоить базовые правила, закрепив на практике основные упражнения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Мотивы деятельности егэ обществознание
  • Мотивирующие цитаты перед экзаменом
  • Мотивирующие фразы перед экзаменом
  • Мотивирующие фразы для сдачи экзамена
  • Мотивирующие фразы для егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии