Мото экзамен в японии

Доброго времени суток!

Решил написать отдельный пост про получение прав в Японии и обучение в японской мотошколе.

Для начала хочу оговориться, что я совсем новичок и могу, наверное, порой писать глупости. Если таковые вами будут обнаружены, не принимайте близко к сердцу :) Также у меня нет времени да, пожалуй, и таланта структурировано излагать свои мысли. Пишу как есть… Пытаюсь поделиться опытом так, как умею. Ну что… Поехали…

Для начала пару слов о том, как я получал права в России. Летом 2014 года я записался в автошколу для обучения на категорию А. Теорию преподавал бывший сотрудник ГИБДД. Его лекции всегда были очень интересными и информативными. Практические же занятия были мягко сказать не ахти и заключались в том, что я приходил на площадку, мне давали мотоцикл (stels delta 200), и я в одиночестве пытался освоить фигуры. За 8 часов, не получив ни одного совета, я как смог подготовился к экзамену, который даже умудрился сдать с первого раза. Наша группа состояла из 7-8 человек и почти все сдали. Благо все фигуры можно было пройти на холостых и особых трудностей у меня не возникло. Получив права, я понимал, что я абсолютно не умею ездить на мотоцикле и совсем не готов выехать в город. Да и мотоцикла то у меня не было. Тем менее была радость от того, что первый шаг был сделан и в скором времени, я наделся сделать и второй. Но второй шаг мне суждено было сделать лишь через 2 года.

В начале 2016 года оказавшись в Японии, я начал задумываться о покупке мотоцикла. К лету появилась возможность купить мотоцикл, но теперь передо мной стояла дилемма. Так как у меня не было японских прав, а наши права они не признают (например американцы могут в течение года ездить по международным правам и лишь после этого обменять их на японские), мне нужно было либо попытаться сдать тест и обменять свои права на японские, либо пойти в автошколу и получить права с нуля. Узнав стоимость получения прав через автошколу, я сразу отмел этот вариант и начал подготовку документов на обмен прав (нужен был перевод, сами права и др. документы). Предварительно почитав форумы про то, как это все происходит, выяснил, что сдать очень сложно и у многих получается лишь с 5-го 10-го и даже 15-го раза.

Так как обмен прав оказался не таким простым занятием, да и опыта у меня практически не было никакого, решил взять пару занятий в мотошколе. Но автошколы не спешили предоставлять мне такую услугу, всячески склоняя к тому, чтобы я прошел полное обучение. В результате с горем пополам я нашел место, где были готовы меня немного поднатаскать к экзамену. Инструктор показал мотоцикл и со словами «следуй за мной» уселся на свой. Я, до этого объявив, что у меня уже есть российские права (это было условием предоставления мне возможности попрактиковаться, не проходя весь курс) в панике быстро начал вспоминать, что к чему. Последний раз на мотоцикле я сидел два года назад. В автошколе была маленькая дельта. Опыта на более менее серьезном мотоцикле у меня было несколько часов занятий с инструкторами в Москве. (мотошкола студента или как-то так). Там как раз таки меня пытались реально научить (правильное положение на мотоцикле, два пальца на рычаге тормоза и т.д). Но это было 2 года назад. Сейчас же от меня требовалось быстро вскочить на мотоцикл и ехать отрабатывать курс. Инструктор отъехал метров на 20 и, вроде бы, даже на меня не смотрел. Видимо ему было очевидно, что человек, у которого уже есть права, сможет сесть и легко поехать. Но для меня это было совсем не очевидно. В ожидании фейла я сел на мотоцикл, завел… глубоко вздохнул и поехал. Инструктор начал объяснить особенности экзамена, но я был сконцентрирован на том, как переключать передачи, не завалить мотоцикл… не заглохнуть. Потихоньку начало приходить понимание, что на экзамене ловить мне нечего. В итоге мы проехали доску, слалом, покатались по маршруту (на площадке), я откланялся и пошел домой.

Было приятно впервые за 2 года посидеть на мотоцикле. Но я понимал, что сдать тест мне будет очень сложно. Через какое-то время, собрав нужные документы, я пошел в местный отдел полиции. Там все мои надежды окончательно рухнули. Местный полицейский долго не мог понять, что я хочу, а поняв ясно дал мне понять, что тест я не сдам. Через какое-то время подошла жена, которой он рассказал про то, что за последние 10 лет ни одного иностранца этого теста не сдало и лучше бы нам пойти в автошколу и не заниматься ерундой. Тем не менее документы я сдал и был записан на тест через три недели.

Дома еще раз хорошо поразмыслив, решил все-таки записаться в автошколу. На тот момент у меня не было прав на авто, ни российских, ни японских. Для того, чтобы относительно дешево получить права на мото, нужно было иметь права на авто. Решил получить права на авто. Описывать процедуру получения автомобильных прав не буду, а то пост и так рискует оказаться бесконечно долгим и нудным. Отмечу лишь, что получение прав было для меня и тех, кто меня обучал, тем еще аттракционом. По-английски там никто двух слов связать не мог. Мой же японский, достаточный для общения на банальные повседневные темы, едва ли был большим подспорьем при объяснении, например, теории. В первый же день проходили «aptitude test», что-то вроде психологического теста. На половину вопросов я ответил наобум. Через месяц сидели в классе и обсуждали результаты. Есть несколько типов водителей. Те, кто обладает хорошими навыками и реакцией и не имеет склонности нарушать ПДД. Те, кто обладает хорошими навыками и нарушает. Те, кто не обладает хорошими навыками, но пытается не нарушать… Я оказался водителем, который не обладая ни навыками, ни реакцией, постоянно стремится нарушить правила ПДД. Сразу после обсуждения результатов тестов у меня было вождение с этим же инструктором. Видимо исполнившись страха, глядя на мою анкету, он заметно нервничал и не убирал ногу с тормоза. Ах, да пожалуй отмечу еще и то, что за время прохождения обучения на авто у меня практически не повторялись инструкторы. Т.е со мной занимались больше 15 инструкторов. Ладно, прошу прощения отвлекся. К мотоциклам.

Итак практический тест в автошколе сдан (город и площадка). Осталось сдать теорию. Кстати экзамена было 2. Вначале сдаешь площадку и идешь в полицию сдавать теорию (50 вопросов: нужно ответить хотя бы на 45). После этого можно выезжать в город. Второй финальный тест (город и площадка) + 100 вопросов в полиции (нужно ответить на 90 правильно). Сдавать тест можно на английском и даже русском. Я выбрал вариант с английским. Ходят слухи, что перевод не всегда качественный, и я решил, что на английском перевод будет лучше (возможно это не так).

И вот наконец-то настал день, когда я получил права и был готов продолжить обучение уже на мотоцикл. В первый день провели небольшой инструктаж по поводу защитной экипировки (из защиты выдавались защита груди, спины, перчатки, налокотники, наколенники и шлем), необходимости быть в хорошей физической форме ну и что-то в этом роде. Дальше показали рычаги управления, как ставить мотоцикл на подножку (боковую и центральную), как снимать мотоцикл с подножки. Потом учились поднимать мотоцикл. (как я писал в прошлом посте мотоцикл был cb400 license). Потом меня попросили покатать мотоцикл в течение минут наверное 5-7. Это занятие меня немного утомило. И вот наконец настал момент, когда можно было завести мотоцикл. Для начала попробовали трогаться со сцепления. Получилось. Немного потренировались. Теперь попробовали трогаться с газом. Получилось. Еще немного потренировались и на этом мое первое занятие закончилось. Сразу скажу, что занятий было где-то в районе 20 часов. На авто вроде 36 часов. Точно уже не помню.

На следующем занятии был уже другой инструктор. Перед каждым занятием у нас была обязательная разминка (пару минут, ничего особенного). Даже если у тебя 2 занятия подряд, все равно перед вторым нужно разминаться. Итак, окончив разминку, я с уверенным видом подхожу к байку. Сажусь, завожу мотоцикл, стараюсь сидеть ровно. Минут 15 тренируемся трогаться и останавливаться. Через 15 минут инструктор делает замечание. Нужно убрать 2 пальца с рычага тормоза. Я пытаюсь ему что-то объяснить, но он категоричен. Ничего не поделаешь, пришлось убрать. Впоследствии практически каждый инструктор будет обращать на это внимание и просить держать ручку газа всеми пальцами и ближе к краю. Но привычка, есть привычка. Ближе к экзаменам советы инструкторов приобретали ультимативный характер, и мне ясно давали понять, что экзамен я сдать не смогу, если буду делать те или иные ошибки (пальцы на рычаге тормоза во время движения одна из них). Ни в коем случае не хочу подливать масла в огонь споров по поводу пальцев на рычаге тормоза. Лишь привожу пример, как обстоят дела в той конкретной школе, где я проходил обучение. Для себя еще не решил, буду ли держать пальцы на рычаге или нет.

Дальше по мере того, как я осваивался на байке, начинали потихоньку вкатываться в площадку со светофорами, перекрестками и другими транспортными средствами (такими же обучающимися на авто, грузовики, автобусы и т.д). Постепенно начали отрабатывать фигуры. Для экзамена будут нужны: слалом, колейная доска, зигзаг, восьмерка, разгон и экстренное торможение.

Помимо этого были и другие упражнения, просто направленные на увилечение мастерства новичков. Например, демонстрировалось торможение в повороте (для этого инструктор разгонялся на скутере, входил в поворот, зажимал передний тормоз и практически падал). Потом мне предлагалось повторить данное мероприятие, я разгонялся, притормаживал совсем немного (падать естественно не хотелось), но суть уловил. Учили ездить стоя. Для этого мы заезжали на поверхность с какими-то приклеенными камнями. Мне предлагалось проехать сидя и стоя и почувствовать разницу. По идее стоя на подножках должно было быть удобнее и стабильнее. Вроде так оно и было, точно уже не помню. Немного отрабатывалось контрруление. Помню, был небольшой коридор из конусов. Инструктор стоял с красным и белым флажками на выходе из коридора. Нужно было разогнаться до 40 километров в час, и когда инструктор покажет красный флажок левой рукой, резко повернуть направо. Далее было неизвестно, какой флажок покажет инструктор. Ну и последнее упражнение, в самый последний момент инструктор показывает поворот направо или налево, но нужно повернуть в противоположную сторону. Был один час тренировок на большом скутере. Рассказывались особенности (отсутствие тяги при низких оборотах и т.д) Было много различных упражнение, но все они к экзамену непосредственного отношения не имеют.

Пару слов о теоретических занятиях. Теорию как таковую сдавать уже не было необходимости, так как я недавно получил права на авто. Были специфичные занятия, связанные именно с мотоциклами. Эти занятия проходили в комнате с мотосимулятором. Происходило это примерно следующим образом. Я садился на «мотоцикл» перед большим экраном, начинал движение и старался ни кого не убить в течение минут 15 (редко когда получалось). Были разные режимы (в городе, за городом, по гравию и т.д) Имитировались различные ситуации: масло пролитое на дороге, внезапно начавшийся дождь, дети выбегающие из-за припаркованной машины, двери автомобилей открывающиеся в пробке, мотоциклист выезжающий из-за грузовика, который тебя пропускает при повороте и т.д) После этого мы смотрели повтор опасных моментов или непосредственно аварий и обсуждали (как могли… напомню обучение было на японском). Симулятор я не очень то любил, потому как меня немного подташнивало от вождения. Но в принципе какие-то уроки я извлек. Вот как это все выглядит.

Теперь расскажу немного о непосредственно подготовке к экзамену. Мотоцикл весь в лампочках. Когда ты едешь на мотоцикле, видно на какой скорости ты едешь, каким тормозом пользуешься. Скорость (включенная передача) для каждой секции экзамена регламентирована. Слалом — на второй, колейная доска на первой и т.д. Сам экзаменационный маршрут выглядит так.

Сразу оговорюсь, что на мото экзамен лишь на площадке. Справа, участок, имитирующий город, слева место, где расположены основные элементы. Для того, чтобы сдать экзамен нужно не просто уметь проехать все фигуры, но и учесть много деталей. Например перед тем как сесть на мотоцикл, нужно его осмотреть, посмотреть по сторонам, а лишь затем садиться. Обязательно поправить зеркала (если даже в них и так все видно). Перед началом движения нужно 1) посмотреть назад через правое и левое плечо и по сторонам 2) включить поворотник 3) опять посмотреть по сторонам и назад через правое и левое плечо и лишь затем аккуратно тронуться. И так весь экзамен. За примерно 10 минут нужно покрутить головой десятки, а может быть и сотни раз. Что касается элементов, то здесь ничего особенного. Правда есть ограничения по времени. В Японии вначале проходят обучение на мотоцикл не более 400сс. Так вот для меня слалом был не более 10 секунд, колейная доска не менее 7 секунд. Могу ошибаться, да это не так, наверное, и важно. Суть в том, что экзамен на большой мотоцикл помимо того, что имеет дополнительные элементы будет строже по времени. Вот несколько фото левой части площадки с элементами. Кадры не очень удачные. Я вчера проходил мимо школы и чувствовал себя шпионом, делая эти снимки :) На фото можно разобрать колейную доску (реальная железная платформа высотой где-то 5 см), восьмерку, «crank course» который я обозвал зигзагом (поправьте меня если есть более правильное название), место где происходит разгон-торможение…

Ну и напоследок фотка части автопарка. Именно на этих машинах проходил обучение. Фото мотоциклов, к сожалению, нет. Их примерно 30 или 40 штук. В основном сибихи и honda nc700s.

Обучение проходило у меня более менее ровно. Поначалу съезжал с колейной доски и медленно проходил слалом. Но с каждым днем все становилось лучше и лучше, да и вообще появилась в целом уверенность на мотоцикле. Пока еще учился в автошколе прикупил себе кое-что из экипировки.

Шлем вроде нормальный. Перчатки выбрал какие по размеру подошли. А вот ботинки пока меня не выручили.(не полноценные мотоботы все таки) Буквально на следующем занятии после покупки ботинок у меня случился небольшой фейл. Перед заездом на колейную доску, нужно остановиться в паре метрах в специально обозначенном месте. У меня не получилось ровно заехать и я, в последний момент пытаясь исправить ситуацию, резко повернул колесо и, скажем так, немного притормозил передним тормозом. Этого немного хватило для того, чтобы мотоцикл завалился на правый бок. При этом меня что-то ударило по левой ноге. (толи подножка, толи рычаг кпп… не знаю). В итоге небольшая гематома, которая заживала недели две. Ее расположение было сантиметра на полтора выше места, где заканчиваются мои мотоботы. Такие дела…

Фух… выдохся. Устал… Опять получается длинный пост. Видимо писать посты не мое. Мыслей очень много, все они в случайном порядке. Обо многом приходится не писать. Да и времени, как оказалось, отнимает достаточно. Что у меня там с русским языком даже страшно подумать, так что прошу за мелкие недочеты простить, а на серьезные указать — обязательно исправлю. Закончу лаконично. Экзамен я сдал и был очень рад. Мотоцикл купил. Если все будет по плану в понедельник мечта осуществится.

Как получить права на мотоцикл

kak poluchit prava na motocikl

Права категории «А» дают водителю право управлять мотоциклом. Они одни из самых простых в получении. Мотоциклы с маленьким объемом двигателя, а также мопеды доступны для езды уже с 16 лет, но только при открытых категориях М или А1.

Мощные мотоциклы и мотоциклы с коляской можно водить с 18 лет. Обучение даётся проще тем, кто знает правила дорожного движения или уже имеет открытую категорию В.

Обучение категории А включает в себя то же, что и категории В – автомобиль, отличие только в контрольных упражнениях при практической учебе вождения и стоимости подготовки. Учеба езде на мотоцикле существенно дешевле и стоит в районе 10-15 тысяч рублей. Конечно, не считая того, что потом вам придется разориться на оплату медкомиссии (примерно 2000 рублей) и госпошлину за получение прав (пока еще 2000 рублей).

Содержание

Как научиться ездить на мотоцикле

obuchenie ezdy na motocikle

Обучение езде на мотоцикле проходит в несколько этапов. Первый этап общий для всех категорий водительского удостоверения: изучение правил дорожного движения.

Учить ПДД для последующей сдачи экзамена в ГИБДД можно как в автошколе, так и самостоятельно – в книжных магазинах ежегодно обновляются пособия, содержащие правила. Это важно – не стоит пытаться изучать правила по устаревшим учебникам.

Второй этап – обучение вождению на мотоцикле. Для многих начинающих водителей сам по себе мотоцикл выглядит пугающе, ведь известно, что нередко падения или столкновения на большой скорости становятся причинами инвалидности или смерти.

Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле – это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.

Вождению на мотоцикле обучают только на автодроме. Разумеется, как в машине, рядом с вами не будет никто сидеть. Инструктор объяснит манёвры, а вы будете отрабатывать их самостоятельно на учебном ТС под его контролем.

Сколько длится обучение в автошколе

skolko dlitsya obuchenie na motocikl

Полный курс обучения делится на теорию и практику. Согласно законодательству, на полную подготовку к экзамену уходит 2,5 месяца.

Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш). Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене.

Будьте внимательны. Поскольку инструктор сидит не рядом, а наблюдает за вашим движением, стоя на дороге, он очень хорошо видит любые малейшие погрешности.

Как получить права на мотоцикл через автошколу

prava na motocikl

Опытные байкеры рекомендуют для обучения курсы в автошколе, обучающей на права категории А. Вождению мотоцикла учат в подавляющем большинстве автошкол, а экзаменационные упражнения не всегда сразу даются даже тем, кто уже имел дело с таким транспортом.

Всего практический экзамен в ГИБДД включает в себя пять упражнений:

Для успешного преодоления финального экзамена в автошколе каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия. В ходе обучения будущий мотоциклист наезжает 10 часов – пять практических занятий по два часа, а также изучает теорию на протяжении 16 часов. Это не очень много, однако учеба на мотоцикл проходит интенсивно, что позволяет сдать непростой экзамен.

Сдача практического экзамена

sdacha prakticheskogo ekzamena

Если для получения удостоверения категории B необходимо сдать автодром и город, то для категории А нужен только автодром. Экзамен на управление мотоциклом мало изменился за последние годы, и, как правило, транспортное средство для преодоления испытаний предоставляет ГИБДД.

Зачастую это «пожилой» мотоцикл отечественного или же японского производства. Если экзамен проходит в маленьком населённом пункте, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на своём мотоцикле, но в больших городах такой возможности, как правило, не предусмотрено.

Обычно разметка для прохождения экзамена заранее нанесена на площадку, условия прохождения строгие: минимальная скорость и полное соблюдение всех указаний инспектора.

Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы.

После идеального выполнения всех упражнений курсант может сразу же в здании ГИБДД получить права категории А.

Если после получения заветной корочки вы решите приобрести подержанный мотоцикл, обязательно проверьте его историю с помощью сервиса Автокод. Сделать это можно по VIN-номеру всего за 5 минут.

Источник

Сколько стоит сесть за руль мотоцикла

Однажды я прокатилась на мотоцикле как пассажир — и захотела водить его сама.

Ездить на мотоцикле — совсем не то, что на машине. Это ветер, скорость и красивые пейзажи. Еще это дождь, холод, затекшие спина и руки, но влюбленный человек не замечает недостатков. Чтобы ехать куда хочу и когда хочу, я пошла в мотошколу, научилась водить и купила собственный мотоцикл.

Вот сколько это стоило.

Дорогой Харли Давидович!

Ты матерый байкер и объехал на мотоцикле не меньше чем полмира. Перед тем как читать эту статью, приготовь платочек. Он пригодится, чтобы вытирать слезы смеха и умиления.

Пожалуйста, не суди меня за мою наивность. Я знаю о мотоциклах не так много, как ты. Но мой опыт пригодится людям, которые только знакомятся с мотоциклами и хотят просто ездить по городу.

Как получить права на вождение мотоцикла

Права на мотоцикл получают так же, как и на автомобиль. Нужно записаться в школу, получить медицинскую справку, пройти теорию и практику, сдать экзамен в ГИБДД и прийти за водительским удостоверением. Статьи расходов совпадают, но учиться водить мотоцикл немного дешевле.

Сезон. У многих школ есть только уличная тренировочная площадка, поэтому практика начинается только в апреле-мае — когда сойдет снег. Отучиться и сдать экзамен можно до октября-ноября — пока не станет холодно и не ляжет снег. Но начинать лучше весной, чтобы не спеша подготовиться к экзамену.

Моя знакомая пошла учиться в сентябре. У нее не получилось сдать практику с первого раза, а пересдачу пришлось пропустить из-за командировки. Следующую пересдачу ей назначили только на весну. Из-за того что между экзаменами пройдет 6 месяцев, ей придется пересдавать еще и теорию.

В Москве, Санкт-Петербурге и моем родном Екатеринбурге есть мотошколы с закрытыми площадками. Учиться в них можно круглый год. Такие школы даже организуют для своих курсантов экзамен в ГИБДД на своей территории.

Автошкола. Отучиться на права можно в любой автошколе, но я выбирала специализированную для мотоциклистов: там лучше инструкторы и техника. Я училась в «Мотоакадемии» в Екатеринбурге.

На теоретических занятиях вместо зубрежки ПДД нам рассказывали, как устроен мотоцикл, что нужно проверять перед каждым выездом, какую экипировку выбрать и как оказывать медицинскую помощь при ДТП.

Моим инструктором был чемпион по мотокроссу и мотоджимхане — маневрированию между конусами на время. На практике он объяснял, как сидеть, куда смотреть и как правильно работать сцеплением. А в обычной школе просто показывают фигуры и не контролируют учеников: такие занятия я видела на автодроме обычной районной автошколы.

Еще мотошколы следят за техникой: покупают новые мотоциклы, вовремя меняют запчасти. Эти же мотоциклы они привозят на экзамены в ГИБДД. Я училась ездить на новом KTM Duke 250, на нем же сдавала экзамен. А курсанты обычной школы сдавали экзамен на старых Минсках и китайских Ирбисах — на них плохо работает сцепление и сложно найти нейтральную передачу.

Источник

Езда на мотоцикле – минимальный возраст

Мотоцикл – серьезное транспортное средство, требующее особых навыков. У мальчишек интерес к нему возникает с ранних лет. Но покупать байк необходимо лишь при достижении определенного возраста. Иначе он будет простаивать в гараже. Чтобы этого не произошло, узнайте, со скольки лет можно ездить на мотоцикле.

k0AuLAXzeP

Минимум

В решении вопроса о приобретении мототехники следует ориентироваться на закон. В нём четко разграничены три разновидности транспорта:

Первой и второй группой можно управлять с 16 лет (открывается категория М или А1). Третья доступна, когда исполнится 18 лет (категория А). Стать пассажиром, сидящим на заднем сиденье, разрешается только с 12 лет.

Ребенку, желающему ездить самостоятельно, в качестве замены можно предложить электровелосипед. Он станет переходной техникой, позволяющей приобрести опыт вождения. Права для езды на этом транспорте не нужны.

NAYOurj3sR

Получение документов

Любую мотомодель разрешено водить при наличии водительского удостоверения. Чтобы его получить, требуется пройти обучение в автошколе. Начать учебу можно в 14 лет, но сдать на права получится только при исполнении необходимого возраста.

Процесс обучения длится не более двух месяцев, поэтому оптимальный вариант – прохождение, когда сразу можно сдать экзамен на получение прав. В школе для мотоциклистов изучают:

Благодаря этому человек приобретает теоретические знания и одновременно учится быть водителем. Вождение производится на специально оборудованной площадке, под руководством преподавателя.

Мотоцикл – специфический класс транспорта. Здесь невозможно, чтобы инструктор сидел рядом. Элементы тщательно объясняются ученику, но выполняет он их самостоятельно. После изучения обязательной программы совершается сдача экзамена в ГИБДД. Для допуска потребуется пройти медицинскую комиссию. Экзамен включает:

Практическая часть отрабатывается на транспорте, предоставляемом инспекцией в мотоэкипировке. Для ознакомления дается две минуты. Настоящий шофер должен уметь водить технику любой модели. Упражнения выполняются на уличной площадке. Выезд в город не предусмотрен. Если испытание с первого раза не пройдено, человек отправляется на переэкзаменовку.

D5S8T7q1Gf

Ответственность

Парень, севший за руль байка без соответствующего удостоверения, рискует своими денежными средствами. Если его остановит сотрудник ГИБДД, будет выписан штраф. Первое попадание обойдется в сумму, которая может достичь 15000 рублей. На второй раз она увеличивается, максимум – 30000 рублей. Также водителя могут посадить на 15 суток, а его железного друга отправить на штрафстоянку.

Удостоверение должно быть открыто на соответствующую категорию. Если в правах стоит А1, а двигатель байка объемом свыше 125 куб. см – движение незаконное. Лучше сдавать экзамен на категорию А. С ней разрешается водить все типы мототехники.

Нужно помнить об ответственности перед другими участниками движения и пешеходами. Выезд в город должен осуществляться, когда управление отработано до автоматизма.

Источник

ПАМЯТКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ О ВОЖДЕНИИ МОПЕДОВ

1. Кому предоставляется право управления мопедом?

Право на управление мопедами предоставляется лицам, достигшим 16 лет и имеющим водительское удостоверение. Право на управление транспортными средствами, в том числе мопедом, предоставляется при условии сдачи соответствующего экзамена, который проводится должностными лицами органов внутренних дел.

Право на управление мопедом подтверждает водительское удостоверение категории «М» или любой другой категории, предусмотренной Федеральным законом «О безопасности дорожного движения. Несовершеннолетним гражданам (достигшим 16 лет) могут быть выданы водительские удостоверения категории «М» и «А1».

2. Можно ли перевозить пассажиров на мопеде?

Перевозка пассажиров на мопеде запрещена, если это не предусмотрено конструкцией мопеда. Перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест запрещено.

Перевозка людей на мопеде разрешена только водителям, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами (любой категории) в течение двух и более лет (п. 22.2 (1) Правил дорожного движения).

Таким образом, перевозка на мопеде людей несовершеннолетними водителями не допускается, является правонарушением и влечет ответственность.

3. Каковы особенности движения на мопеде?

Мопеды должны ехать в один ряд по правому краю проезжей части или по полосе, предназначенной для велосипедистов. Если водитель мопеда не создает помех для пешеходов, он может ехать по обочине (п. 24.7 Правил дорожного движения).

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на мопедах должны быть включены фары дальнего или ближнего света (п. 19.1 Правил дорожного движения). Также при таких условиях водителям мопедов рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств (п. 24.10 Правил дорожного движения).

Водителям мопедов запрещается (п. 24.8 Правил дорожного движения):

Обратите внимание! Управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей (ст. 12.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Управление мопедом при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Административной ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет на момент совершения правонарушения. При отсутствии или недостаточности собственных средств у несовершеннолетнего, штраф оплачивается его родителями.

При причинении ребенком, управляющим мопедом, вреда гражданам либо их имуществу, родители наряду с несовершеннолетним будут нести гражданско-правовую ответственность (возмещать ущерб).

Кроме того, родители, допустившие управление мопедом ребенком, не имеющим водительского удостоверения, могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей.

Источник

Со скольки лет можно ездить на мотоцикле?

005

Автор: Александр Пратт | На правах рекламы

С какого возраста можно стать водителем мотоцикла? Этот вопрос волнует подростков, мечтающих поскорей оседлать железного коня. Давайте разбираться в этом вопросе.

Идеально, если мальчишка с раннего детства занимается мотокроссом. Есть специальные спортивные секции, на которых можно научиться управлять мотоциклом. Берут туда деток с 4-х лет и учат не просто катать на детском байке, но и развиваться физически, закалять дух и характер. Тренировки проводятся на закрытой трассе, где нет посторонних опасностей. В итоге, годам к 8-10 ребенок уже имеет отличный опыт вождения, который в будущем, скорее всего, ему очень пригодится.

Права на мотоцикл в 16 лет

Сейчас существует три категории мототранспорта: «А», «А1» и «М». Что они означают? Категория «М» – это мопеды и скутеры с двигателем до 50 кубов (при этом его мощность — до 4 кВт) и с развитием скорости до 50 км/ч.

Категория «А1» – это мотороллеры и легкие мотоциклы с объемом двигателя от 50 до 125 кубов и мощностью мотора до 11 кВт.

И категория «А» – это все остальные мотоциклы от 125 см3. Подразумевается, что, открыв категорию «А», категории «А1» и «М» открываются автоматически. Категории «М» и «А1» можно открывать с 16 лет, категорию «А» – с полного совершеннолетия, с 18 лет.

Чтобы получить право на управление транспортным средством, нужно отучиться в авто- или мотошколе, сдать внутренний экзамен, а потом экзамен в ГИБДД. Экзамен разделен на две части: теоретическая и практическая. На теоретической части сдаются правила дорожного движения, на практической – демонстрируют необходимые навыки вождения мотоцикла, выполняя экзаменационные упражнения.

На практической части сдаются следующие упражнения:

Если практическую часть не удалось сдать с первого раза, на пересдачу дается полгода. Если вдруг по каким-то причинам кандидат на получение прав не успевает сдать практическую часть в течение этого времени, через 6 месяцев результаты теоретической части упраздняются, и сдавать заново нужно будет все.

Начинать учиться можно уже в 14 лет, но получить права можно как минимум только через 2 года.

Со скольки лет можно водить мопед?

Раньше права на мопед были не нужны. На мопедах шныряли по улицам подростки, начиная лет с 12-13. Но это было давно. Со временем в городах улицы стали настолько переполнены транспортом, что без определенных знаний и умений выезжать туда стало очень опасно. Дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних водителей участились. Поэтому с 2013 года в законодательстве появился новый пункт, который гласит о том, что на мопед или скутер теперь также нужны права. Сейчас все мопеды и скутеры должны быть зарегистрированы. Каждому из них присваивается номерной знак.

Кстати, управление мопедом или скутером без шлема или в незастегнутом шлеме влечет за собой денежный штраф в размере 1000 рублей. Административную ответственность за нарушение правил несут лица, достигшие 16 лет на момент правонарушения. Если правонарушитель не может самостоятельно оплатить штраф, то он оплачивается родителями нарушителя. Кроме этого, родители, которые допустили управление скутером или мопедом ребенком, не имеющим водительского удостоверения, понесут административную ответственность в соответствии со статьей 5.35 Административного кодекса Российской Федерации.

Так что, достигнув 16 лет, можно смело идти на обучение в мотошколу и получать права на мопед, скутер или малокубатурный мотоцикл. А потом с этими правами и со знанием дела можно и на дорогу выезжать.

006

На чем можно ездить в 14 лет?

Мальчишки всегда тянутся к технике. Пока они маленькие, они играют в машинки, чуть подрастают – садятся на велосипед или гоняют на самокате. В подростковом же возрасте хочется уже чего-то более серьезного. И если раньше в маленьких городках или в деревнях можно было частенько встретить пацана за рулем мотоцикла, то в наше время с этим всё строго. Выше мы уже говорили о том, что получить права на мотоцикл можно как минимум с 16 лет. Поэтому в 14 лет можно ездить на:

Кстати, можно ездить на мотоцикле эндуро или кроссовом. Только вот без обучения на них ездить совсем не просто. Отдельного внимания заслуживает питбайк, он считается спортивным инвентарем, и права на него не нужны. Но передвигаться на нем можно лишь на специально предназначенных трассах. Поэтому если мальчишка имеет большое желание освоить мотоцикл, родители могут устроить его в мотосекцию (эндуро или мотокросс). К 16 годам в этой секции начинающий байкер приобретет отличный опыт вождения и научится разбираться во многих тонкостях мототехники.

Можно ли ездить без прав?

Мотоциклист – это водитель, который управляет транспортом повышенной опасности. Поэтому на любой вид мототранспорта нужны права. Ведь права – это подтверждение водительской компетенции.

Но если все-таки вы решились прокатиться на мотоцикле, не имея прав, знайте, что вы рискуете быть оштрафованным. Первое попадание обойдется в 15 000 рублей, а в последующие – уже в 30 000 рублей. Также безответственного водителя могут арестовать на 15 суток, а мотоцикл (мопед/ скутер) могут отправить на штрафстоянку. Предъявляемое водительское удостоверение должно иметь категорию того транспорта, которым управляет водитель. То есть если это мотоцикл более 125 кубов, то удостоверение должно быть категории «А», а не «А1» или «М».

Водитель, выезжающий на дорогу общего пользования, должен помнить о том, что он не один на дороге, есть еще и другие участники движения, и пешеходы. И желательно, чтобы при выезде на общественные дороги, водитель имел хорошо отточенные навыки вождения.

Источник

Вообщем всё узнал по правам и стоимостям покупки и владения. Пока комментил даты выпуска чутка со страху попутал.

@Права 170,000 йен, 17 часов практике на байке до 400 кубиков, 12 часов на байке больше 600 кубиков. Ну плюс минус.

@Техосмотр для байка до 400-450 кубиков не нужен, свыше 7000 йен в год.

@Парковочное место как на машину не нужно. Подаёшь выписку об адресе из мэрии.

@Оформление, госпошлина и прочее 60,000 йен к цене мотоцикла.

@Страховка в среднем 25,000 йен в год. В зависимости от сумм выплат за свои увечья и ущерб пострадавшим, наверное…

Ну, если подкопить)))
И, наверное, будет понятно что делать когда на курсы запишусь и на разных мотаках поезжу… Но в нынешних условиях…
Накрайняк можно брать мото в аренду и получать удовольствие!
От мыслей дух захватывает, дойду ли до дела не знаю!

Полный размер

Тут техосмотр и обслуживание проходят

Полный размер

Цена 1,353,000 йен, 636 куб, 20 год? Новый?!

Полный размер

Kawasaki ZX-6R 2019 год пробег 5634

Что лучше: авто или мотоцикл в Японии? И сложно ли получить права на транспортное средство? Можно в Японию со своими правами?

Снова тест по ПДД, снова глупая ошибка, снова ждать месяц. Кажется, уже давно бы сдал(а) в любом другом месте, кроме Беларуси. Но так ли проще будет там получить права и обслуживать автомобили и мотоциклы?

Возьмем, например, Японию – одну из самых продвинутых стран в сфере автопрома. На родине Toyota, Honda, Mazda, кажется, все должны быть с правами. Но по факту выходит не так. Про экзамены, госпошлины и альтернативные способы передвижения «Автопарусу» рассказал Максим, который 3 года назад поехал в Японию на учебу и решил остаться подольше.

Можно в Японию со своими правами?

«Конечно, можно, но они здесь никому не нужны. Я не предусмотрел этот вопрос, когда переезжал, поэтому без авто был где-то около полугода. Вообще, в больших городах очень хорошо развито транспортное сообщение. О необходимости своего авто или мотоцикла задумываешься, когда начинаешь путешествовать в другие города. В такой момент и я решил, что пора сдавать на права.

  • Изображение статьи

    По механике процедура очень похожа на нашу: теория, уроки с инструктором, вождение. Сложности возникают только в процессе коммуникации, но я с этим как-то справился.

    Понятно, что теорию сдает тот, кто учит. Поэтому у меня эта часть экзамена прошла довольно легко. С вождением немного сложнее. У японцев очень странные правила, не соблюдение которых автоматически приводит к пересдаче. Например, перед стартом обязательно нужно посмотреть в зеркала (желательно несколько раз подряд). Перекрестки нужно проезжать на определенной скорости. На руле держать две руки всегда, когда есть возможность.

    Как узнал позже, лучше сдавать на автомате. Потом права на механику получить намного проще. К сожалению, я этого не сделал, поэтому и права получил только со второго раза.

    Сразу после авто решил освоить мотоцикл. Всегда мечтал гонять на двухколесном и лавировать между машинами в пробках. Насколько знаю, в Беларуси для получения прав на категорию А нужно только правильно тронуться, остановиться, проехать по колее и восьмерке. Здесь совсем не так. Автодром разделен на две части – стандартная и дорожная (импровизированный город). И там уже нужно постараться.

  • Изображение статьи

    Особых сложностей не возникает, если умеешь держать равновесие, но инструкторы так же придираются, как и в авто. Неправильно будешь держать руки на руле – скорее всего, завалят. Это вождение я сдал с первого раза».

    Сложно приобрести авто или мотоцикл?

    «Приобрести транспорт несложно. Есть много иностранцев, которые по разным причинам уезжают из страны и продают свои машины за копейки. Но сложность возникает с их обслуживанием.

    Самые низкие госпошлины – для слабеньких авто. Например, за машину с 1000 кубов в год нужно отдавать около 300$. Для привычных нам 1800-2000 кубов – почти 400$. Владельцам спортивных каров вообще не завидую, они отдают от 500$ стабильно. Мне такие расходы не очень нужны, поэтому машину до сих пор не приобрел.

    Зато мотоцикл купил. На них налог в раз 5 меньше. За моты до 125 кубов – около 30$, от 250 кубов – 55$. Дальше эта сумма не меняется.

  • Изображение статьи

    Интересно и то, что сразу ты получаешь права на вождение мотоциклом до 400 кубов. Это не Беларусь, где 125 – и хватит. Поэтому сразу можно приобрести хороший аппарат».

    А как решать вопрос с автомобилем?

    «Бывают моменты, когда без авто не справиться. Обычно это поездки с компанией на довольно большие расстояния. В таком случае берем в аренду каршеринговые машины.

    Это недешевое удовольствие – авто обходится где-то в 100$ в сутки. Но такие путешествия нерегулярные, поэтому потянуть вполне возможно.

    В Японии еще важно помнить, что парковки в городах, многие дороги – платные, бензин не из дешевых. Поэтому перед тем, как купить или взять машину в аренду, стоит тысячу раз подумать».

    Есть другие варианты?

    «Много узнавал у знакомых японцев о том, как приобрести удобный транспорт и не попасть на деньги. И решение реально нашел. Не супер привлекательное, но рабочее.

  • Изображение статьи

    В Японии очень распространены кей-кары – миниатюрные малолитражки. Обычно их объем не превышает 700 кубов, а место в городе занимают вообще по-минимуму. Для ежедневных передвижений больший объем двигателя и не надо. В Токио, например, такие пробки, что иногда проще пройтись пешком. Но как альтернативное транспортное средство – почему нет.

    К тому же сейчас японцы много работают над модификациями кей-каров. Некоторые компании выпустили даже свои спортивные версии таких авто. Передвигаются они очень шустро! Наверное, это одно из лучших приобретений в Японии за небольшую сумму».

Главная / Блог / Водительские права в Японии. Часть 2.

21-08-2015

Продолжаем тему японских водительских прав и переходим, собственно говоря, к самому главному — как получить японские водительские права? Есть несколько способов. Остановлюсь сначала на том, о котором  знаю лучше всего, так как сама так получала.

Речь идет о случае, когда у вас уже есть национальные (российские) водительские права. Тогда вопрос с получением японских водительских прав решается намного проще. 

Но самое главное условие, которому нужно отвечать — после получения прав в России (с даты выдачи прав) должно пройти 3 месяца. Не меньше. Иначе полиция не допустит вас к обмену. Они проверяют это по дате выдачи российских прав и штампу въезда в Японию в вашем заграничном паспорте. Причем проверить, а водили ли вы действительно дома машину или нет они не могут, но главное наличие этих 90 дней.

Если у вас не будет этого периода, права не обменять. Попросят съездить в Россию на этот период. Причем он не обязательно должен быть непрерывным и обязательно сразу после получения вами в России прав. Его можно суммировать. Например, если вы съездите 3 раза в Россию на месяц, то наберете эти самые 90 дней и тогда вас допустят к обмену.

У меня как раз с этим возникла проблема. Я получила российские права у себя в городе и буквально через неделю или две улетела в Японию. На тот момент я ни о каких таких правилах не знала. Пошла в полицейское управление подать заявление на обмен, а сотрудники проверив мой заграничный паспорт и права сказали, что принять заявление не могут и посоветовали съездить в Россию на несколько месяцев.

Но я не могла сразу лететь обратно. Во-первых, это дорого. Во-вторых, дальше учиться надо было. Впереди был норёку сикэн. Именно по этой причине я решила пока водить по международным правам, о которых подробно написала в первой части. Повторюсь, я тогда не знала еще, что официально они все-таки не действительны.

Также необходимо обязательно предварительно оформить перевод ваших национальных прав на японский язык. Перевод можно оформить либо в JAF — это сокращение от Japanese Automobile Federation. На сайте можно посмотреть адреса офисов по всей Японии. Можно по почте отправить им оригинальные права вместе с оплатой (примерно 3000 иен) и обратным конвертом с маркой. Через несколько дней получите перевод обратно по почте. Либо можно сделать перевод в консульстве РФ в Токио. 

Перед тем как подать документы позвоните в местный центр по водительским правам 免許センター. Там вам расскажут про необходимые документы, а также они назначат дату собеседования. На собеседование нужно принести с собой заграничный паспорт, национальные водительские права с переводом,  справку с места регистрации 住民票 (jyuumin hyou), она делается в городской или районной мэрии в течении 5 минут за 300 иен. А также не забудьте про документ, удостоверяющий личность иностранца в Японии 在留カード(zairyu ka-do).

У меня на собеседовании особо ничего не спрашивали, немного про то, сколько прошло времени после сдачи (в чем и оказалась проблема в первый раз) и на каком автомобиле сдавала. Я сдавала в городе Гифу очень давно, и там меня «не мучили». Но судя по описаниям некоторых моих знакомых, кто менял права недавно, иногда на собеседовании спрашивают подробно о том, как вы получали права в родной стране, много вопросов из серии «сколько часов и на какой машине вы сдавали?».

Ну, и, конечно, ваш заграничный паспорт изучат от и до. Все штампы о въезде и выезде из страны, чтобы удостовериться, что необходимые по их правилам 90 дней пребывания в родной стране после получения национальных прав у вас действительно есть.

У меня, как написала выше, жесткого собеседования не было ни в первый (неудачный) раз, ни во второй (когда 90 дней за спиной уже были). Хотя в последнее время некоторые мои знакомые писали, что после собеседования сотрудники центра еще неделю якобы проверяли достоверность слов и документов заявителей. Возможно, это зависит от города. Возможно, изменились правила из-за наплыва русских. Возможно, в последнее время увеличилось количество нарушений ПДД среди иностранцев. Не могу точно сказать, просто предполагаю.

Если у вас примут документы, значит все в порядке. Тогда они назначать день экзамена. У меня в Гифу было так. С утра нужно было проверить зрение и сдать письменный экзамен. В Гифу нельзя было сдавать на русском языке, только на английском. Но тогда еще я не знала насколько могут оказаться сложными вопросы, знакомых иностранцев некого было расспросить.

Поэтому мне заранее из США моя знакомая прислала ПДД на английском языке. Серьезную такую книжку. И вот я усердно по ней готовилась пару месяцев предварительно. Но на деле оказалась все проще простого. Даже смешно мне стало. Вопросы больше походили на проверку смекалки и IQ, а не ПДД. На все 10 вопросов я ответила  правильно сразу.

Кстати, в тот день нас сдавало человек 6 из разных стран. Русская я была единственная. Письменный тест все сдали с первого раза. И нас направили сдавать вождение на площадку. Вот там все оказалось намного сложнее.

Несмотря на то, что я уже год водила в Японии машину по обычным дорогам, в том числе скоростным и т.п., я с первого раза не сдала. Площадку при японской полиции я раньше в глаза не видела, и естественно там не тренировалась. И знакомых таких не было среди иностранцев. Никто не подсказал сходить в автошколу и потренироваться на площадке.

Дело в том, что там много своих нюансов, которые не требовали в ГИБДД в России. Особенно эти повороты головы и заглядывания под капот. Да и вообще, площадка в Японии по сравнению с российской была какая-то миниатюрная, я не сориентировалась сразу, что здесь «русский размах» не нужен.

В общем, первый раз мне сняли много баллов. Правда инспектор сказал, что они видит, что водить я умею, но мне «надо научиться ездить именно на площадке для него! А не для себя.» Как сейчас помню его слова.

Мне надо было поступить умнее, и перед следующей пересдачей сходить все-таки в автошколу и взять там полчаса вождения. Но я решила, что уже была на площадке и смогу. Но ошиблась. Второй раз мне снова не хватило каких-то пару баллов. Инспектор снова повторил, что надо постараться отводить машину именно для него. Самое интересное, что все разы был один и тот же инспектор.

Поэтому я сделала вывод, что теперь уже точно надо сходить в автошколу (не пожалеть денег на полчаса с инструктором). С утра я пошла в автошколу. Она была как раз рядом с полицейским управлением. Потренировалась там полчаса и после обеда сразу на экзамен по вождению.

И по свежим следам я сдала! Урра! Это было супер. Меня инспектор даже похвалил. Кстати, когда едешь сдавать, одного человека инспектор посадил за руль, а второго на заднее сидение. Когда я была за рулем, сзади посадили парня из Албании. Так вот когда мы уже ждали сами права в холле управления, он подошел ко мне и стал хвалить, что я типа классно машину вожу. Я рассмеялась и говорю, что «наверное вы думаете, что я сдавала сегодня первый раз ?» Он «А что, разве нет?» Я говорю «нет, это был третий, поэтому все прошло так идеально». И мы оба рассмеялись :)

Он, кстати говоря, сдавал первый раз и сдал сразу. Но сказал, что его друзья подучили, что и как надо делать. Поэтому он был в курсе нюансов. А это правда очень важно в Японии.

А вот ниже мои права. Правда это не первые, а вторые, которые я уже продлила в Токио. Это будет еще отдельный рассказ про продление водительских прав в Японии. 

В общем, что я хочу сказать вам друзья. Мой совет, что перед сдачей вождения лучше хотя бы 1 раз на полчаса сходить в автошколу потренироваться. Инструктор вам досконально покажет и расскажет что нужно делать и на что нужно обратить внимание. Правда, есть свои нюансы, о которых не все могут знать.

А если возьмете инструктора, особенно перед самой сдачей хорошо, то потом по свежим следам, думаю, сразу сможете сдать. Так больше сэкономите в результате. Потому что за каждую пересдачу вам снова нужно платить. И вот так и потеряла больше денег.

Да, еще момент с оплатой. Вам нужно будет за экзамен заплатить, кажется, 2000 иен и, по-моему, около 2500 иен за сами права. Все оплачивается в управлении по сдаче экзаменов 運転免許試験場 (unten menkyo shikenjou).

Кстати, в Токио вы можете сдать теоретические экзамены на русском языке. Вам нужно обратиться в следующие центры:

  • Центр Самэдзу (Самэдзу унтэн мэнкё сикэндзё)

Адрес: Tokyo-to, Shinagawa-ku, Higashi Oi, 1-12-5 Тел. 03-3474-1374

  • Центр Футю (Футю унтэн мэнкё сикэндзё)

Адрес: Tokyo — to, Fuchyu-shi , tamamachi 3-1-1 Тел. 04-2362-3591

Многие мои знакомые и друзья сдавали экзамен на русском в Токио. На сайте консульства РФ написано, что еще на русском принимают в Ниигата и на Хоккайдо. 

В следующих заметках на эту тему расскажу, как получить права, если у вас нет национальных прав. А также про то, как проходит обмен водительских прав в Японии. Я обменивала, тоже интересный опыт. 

Наличие водительских прав в Японии — всегда плюс вам. Вы можете потом работать, например, гидом по Японии со своей машиной. Многие мои знакомые так работают. У многих это вообще основной источник дохода сейчас. Поэтому задумайтесь над получением  японских права. Может очень пригодиться :)  В общем желаю удачи!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Мото подготовка к экзамену
  • Мотивы сдачи экзамена на судью
  • Мотивы преступления родиона раскольникова сочинение
  • Мотивы деятельности егэ обществознание
  • Мотивирующие цитаты перед экзаменом

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии