Мотивирующие слова для егэ

Студентам бывает нелегко сосредоточиться во время подготовки к экзаменам. Хочется поиграть в видео игры, погулять, тусоваться с однокурсниками, делать все, лишь бы отсрочить подготовку к экзамену. Чтобы как говориться «процесс пошел» иногда хватает прочесть хорошую, мотивирующую цитату.

Мотивационные цитаты для студентов.

  1. «Учеба — это неотъемлемая часть жизни любого живого существа. Учеба — это фитнес для мозга чтобы в старости не страдать старческим маразмом. А наш мозг — это мышца которую нужно качать. Сложив все эти компоненты человек может достичь высших результатов, как в спорте. И для победы нужно всего немного, ежедневно качать мышцу и получать от этого удовольствие. И только так любой даже самый страшный экзамен не будет пугать, ведь проиграть один бой это не проиграть войну.». – Игорь Фомичев
  2. «Успех не случаен. Это тяжелая работа, упорство, учеба, жертвоприношение и, прежде всего, любовь к тому, что вы делаете или чему обучаетесь» — Пеле
  3. «Оптимизм – это вера, которая ведет к достижению. Ничто не может быть сделано без надежды и уверенности» — Хелен Келлер
  4. «Живи так, как будто ты умрешь завтра. Учитесь, как будто вы должны жить вечно». – Ганди
  5. «Не ходите кругами, говоря, что мир должен вам жизнь. Мир не должен вам ничего. Он был здесь первым». — Марк Твен
  6. «Наша самая большая слабость заключается в том, чтобы отказаться. Самый определенный способ добиться успеха — всегда пробовать еще раз». — Томас А. Эдисон
  7. «Учитесь со вчерашнего дня, живите на сегодня, надейтесь на завтра». — Альберт Эйнштейн
  8. «Цель обучения — это рост, и наши умы, в отличие от наших тел, могут продолжать расти, пока мы живем». – Мортимер Адлер
  9. «Лучший способ предсказать свое будущее — создать его». — Авраам Линкольн
  10. «Совершенство достигается медленными шагами; это требует времени». — Франсуа Вольтер
  11. «Что бы вы ни делали и не мечтали, вы можете начать. Гений обладает смелостью, силой и магией. Начните действовать сейчас». – Гете
  12. «Даже если вы на правильном пути, вы остановитесь, если вы просто сядете». — Уилл Роджерс
  13. «Путешествие — это награда». — Китайская пословица
  14. «Я знаю большое количество людей, которые наполнены знаниями, но не имеют ни одной своей мысли». — Уилсон Мизнер
  15. «Верьте в себя и все, что вы есть. Знайте, что внутри вас есть что—то большее, чем любое препятствие». — Кристиан Д. Ларсон
  16. «Видеть далеко, намного лучше, чем смотреть вперед, и чем не смотреть вовсе». — CS Lewis
  17. «То, что вы видите и слышите, сильно зависит от того, где вы стоите; это также зависит от того, кем вы являетесь». — CS Lewis
  18. «Ваши устремления — ваши возможности» — Сэмюэл Джонсон
  19. «То, чем мы становимся, зависит от того, что мы читаем после того, как все профессора закончили обучать нас. Самый большой университет — это сборник книг». — Томас Карлайл
  20. «Ты никогда не поймешь себя, пока не решишь, где лучше». — Декстер Рагер
  21. «Образование — это то, что выживает, когда то, что было изучено, было забыто». — Б. Ф. Скиннер
  22. «Разумно узнать, чем предполагать». Марк Твен
  23. «Я думаю, поэтому я есть». — Рене Декарт
  24. «Чтобы быть успешным, вы должны принять все вызовы, которые приходят вам на ум. Вы не можете принимать только те, которые вам нравятся» — Майк Гафка
  25. «Успех не придет к вам. Это вам нужно пойти к нему» — Марва Коллинз

Если Вы изо всех сил пытаетесь научиться изучать, то ключевым моментом для запоминания – должна стать ваша долгосрочная цель. Для чего вы учитесь? Напишите вашу цель на бумаге и держите ее перед глазами. Это хорошо помогает двигаться вперед. Вы также можете изменить заставку компьютера или вашего телефона на мотивирующую цитату.

Ни пуха ни пера! Удачи на экзаменах!

Читайте также:

Как преодолеть страх перед экзаменом

10 советов по подготовке к экзамену без стресса

Поделиться ссылкой:

| ЛЕТТЕРИНГ | АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВЦЕВ | Магия букв завораживает. Никакой супер крутой шрифт, скачанный из интернета не заменит рукописного, написанного с душой и любовью. Александр не только научит тебя леттерингу, но и ещё покажет, как обработать его в твоем любимом телефоне))) Еще есть пара свободных мест! Торопись, воркшоп пройдет уже на этой неделе. 18 декабря 16:00 ⏰ 4-5 часа 3000 ( материалы входят в стоимость) ☎ Записаться сейчас — 8 (924) 602 67 97 Буквы ждут тебя!✍ Постеры

Выпускные классы и подготовка к ЕГЭ – нелегкое время как для самих учеников, так и для их родителей и педагогов. Что бы ни говорили окружающие, но зачастую и школьники, и их близкие воспринимают ЕГЭ как некий «конец света», после которого – или пан, или пропал.

Не будем спорить, школьные выпускные экзамены – пожалуй, первое действительно серьезное испытание для вашего повзрослевшего ребенка. И чтобы мотивировать его на успешную сдачу ЕГЭ, недостаточно знакомой комбинации «кнута и пряника». Родителям в той или иной мере придется стать «соавторами» в процессе подготовки к экзаменам – терпеливыми, мудрыми и требовательными.

Экзамен – это вызов

В оценке готовности выпускника к экзаменам следует выделить два момента: первое – это психологическая готовность, то есть способность эмоционально настроиться на сдачу ЕГЭ и показать свои знания по предмету; второе – содержательная готовность, то есть полученная сумма знаний. Родители могут помочь ребенку и в плане успешной психологической «настройки», и в деле усвоения учебного материала.

«Если воспринимать процедуру экзамена именно с негативной точки зрения, то можно запрограммировать себя на неудачу. Общеизвестная истина: если не можешь изменить ситуацию, поменяй свое отношений к этой ситуации. Поэтому, говоря о подготовке к экзамену, важно в первую очередь настроить себя и ребенка на благополучный исход», – считает кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии  ГБУ ДПО ЧИППКРО (Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования) Елена Селиванова.

По словам Елены Селивановой, именно в процессе этой «настройки» допускаются ошибки. Желая, чтоб ребенок лучше подготовился, родители начинают запугивать его негативным будущим. Педагоги, понимая, что несут ответственность за результаты подготовки школьника, начинают детей излишне накручивать. В итоге ребенок может начать воспринимать экзамен как процесс, неизбежно ведущий к провалу. В этой ситуации важно донести до ребенка, что ЕГЭ – это не какой-то финал, после которого наступает пустота, а некий вызов, жизненный экзамен, который развивает стрессоустойчивость и стремление к достижениям.

Составляем тесты сами

Что касается непосредственно учебной подготовки, то здесь основная функция лежит на педагогах. Но родители тоже могут помочь ребенку – не понуканием и угрозами, а посильным заинтересованным участием в процессе. Как именно?

Наталия Валеева, преподаватель русского языка и литературы (стаж 30 лет, каждый год готовит учеников к ЕГЭ и ОГЭ) делится своим опытом подготовки к экзаменам: «Полезно давать задания ученикам на составление тестов по различным разделам курса русского языка. Выполняя их, школьники продолжают учиться, им открываются тайны тестов. Детям очень нравится меняться составленными тестами и потом оценивать друг друга». Родители также могут попросить ребенка составить тесты, а потом сами будут отвечать на подготовленные ребенком вопросы.

Причинами нарушения родительских запретов могут быть желание проверить взрослых на прочность, протест или недостаток внимания.

По словам Наталии Валеевой, систематичность в усвоении материала помогает снизить тревожность на экзамене: «При подготовке к ЕГЭ важно настроить систематическую работу выпускников. Это значит, что как минимум необходимо самостоятельно прорешивать два теста в неделю, чтобы, во-первых, снять эмоциональное напряжение ученика на самом экзамене при выполнении тестов, а во-вторых, отрабатывать навыки решения тестовых задач».

Еще одна важная проблема, убивающая мотивацию, – это необходимость поглощать и запоминать большие объемы информации. Поэтому при выборе предметов для сдачи ЕГЭ необходимо учесть возможности ребенка. Например, сдавать пять предметов – это колоссальные объемы информации и огромные трудозатраты. У ребенка может произойти эмоциональное выгорание, он может сказать: «Я устал, мне уже ничего не надо».

Но, тем не менее, этапа заучивания и запоминания все равно не избежать, поэтому здесь тоже не стоит пускать все на самотек. Существуют определенные технологии запоминания материала, особенно по гуманитарным предметам, которые могут помочь вашему выпускнику.

«Попытайтесь прожить изучаемую тему, прочувствовать ее. Когда проживаешь ситуацию, запоминаешь ее надолго, – говорит Елена Селиванова. – Можно обсуждать с родителями какие-то сложные темы – по обществознанию, истории, литературе. Высказывать критическую точку зрения, спорить, дискутировать. Подобные обсуждения хорошо способствуют запоминанию материала. Работает и метод двух учебников, когда вы знакомитесь с альтернативными точками зрения, с разной подачей материала».

Родители отправляют детей к репетиторам из-за опасения, что школа не способна подготовить выпускника к экзаменам.

«Что будет, если?»

Как ни банально это прозвучит, но для мотивации ребенка крайне важна постоянная искренняя эмоциональная поддержка. «Мы верим в тебя», «Вместе у нас все получится», «Ты справишься, потому что готовился», – вот ключевые фразы при общении с ребенком», – говорит директор психологического центра Лилия Тильба.

Кроме того, не забывайте: вы имеете дело с человеком, который вступает во взрослую жизнь, и это тоже может стать мотивирующим моментом. «Заметьте, обычно подростки стремятся доказать нам, что они уже выросли, стали взрослыми. Значит, можно сказать ребенку, что экзамен – это и есть часть той взрослой жизни, к которой ребенок так стремится, – считает Елена Селиванова. – Тут есть все элементы «взрослости» – самостоятельные решения, ответственность за результат, преодоление стрессов. Родители вправе сказать ребенку: сдача ЕГЭ – это шанс доказать, что ты взрослый».

Кстати, не надо бояться обсуждения возможного негативного сценария. «Обязательно обсудите вариант, при котором ребенок не сможет справиться с экзаменом. Ведь все это время ребенок живет с мыслью: «Что будет, если?». Главное, чего он боится, – не оправдать себя в глазах окружающих, прежде всего родителей. Объясните, что ничего особенного не произойдет, жизнь на этом не закончится. Надо дать ему понять, что вы будете любить его в любом случае, вне зависимости от оценки», – считает Лилия Тильба.

«От ошибок никто не застрахован. Поговорите с ребенком о том, что будет, если он получит оценки ниже ожидаемых. – говорит Елена Селиванова. –– Вместе выберите «запасные» направления и специальности. Объясните, что в жизни так бывает: закрываются одни двери и открываются другие».

Мотивирующие цитаты великих людей — цитаты проверенные временем и сформировавшиеся в результате деятельности великих людей. Цитаты великих людей — это цитаты миллионеров, миллиардеров, великих ученых и замечательных людей, изменивших историю. Ходят легенды, что студенты Гарвардского Университета каждое утро перед учебой перечитывают эти цитаты и заряжаются энергией и мотивацией. Это помогает им в трудные моменты, когда «не получается», «все идет не по плану», «нет больше сил» — такие ситуации знакомы каждому школьнику и студенту. В нашей подборке вы прочтете мотивирующие цитаты про учебу.

Кто верит в свою удачу, удачлив. 

В новом очень полезном сборнике собраны мотивирующие цитаты про учебу для личного роста и успехах в делах.

Если ты сейчас уснешь, то тебе приснится твоя мечта, но если ты сейчас будешь учиться, то воплотишь свою мечту в жизнь.

Если вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на вас.

Если хочешь продлить свою жизнь, укороти свои трапезы.

Боль учения лишь временна. Боль незнания – невежество – вечна.

Вы должны уже сегодня относиться к себе как к человеку, добившемуся успеха.

За что ни возьмется, все удается.

Учеба – это не время. Учеба – это усилия.

Каждое утро начинай с чтения списка самых богатых людей. Если тебя там нет – берись за работу.

Самый надёжный план: «Фигня, там на месте разберёмся!

Жизнь – это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, как ты будешь знать, на что способен?

Успех – это лестница, на которую не взобраться, держа руки в карманах. 

Безвестность есть благо, равно как и труд.

Учись делать все раньше, учись прилагать усилия, учись наслаждаться результатами.

Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин.

Не все могут по-настоящему преуспеть во всем. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.

Каждый раз нужно прыгать со скалы и отращивать крылья по пути вниз. 

Если цель законна, законны и средства.

Если ты не идешь сегодня, завтра тебе придется бежать.

Мир принадлежит оптимистам, пессимисты – всего лишь зрители.

Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути.

Люди, которые вкладывают что-то в будущее — реалисты.

Секрет успеха – знать то, что никто ещё не знает. 

Решать. Меняться. Стремиться вперед. Мыслить. Принимать вызовы. Вставать и действовать. Отказываться от стереотипов. Достигать. Мечтать. Открывать. Верить. Останавливаться. Слушать себя. Расти. Побеждать. Смотреть на жизнь открытыми глазами.

Твоя зарплата прямо пропорциональна твоему уровню образования.

Непобедимым быть можешь, ежели не вступишь ни в какой бой, в котором победа не от тебя зависит. 

Пафос позы не служит признаком величия; тот, кто нуждается в позах, обманчив. Будьте осторожны с живописными людьми.

Даже сейчас твои соперники листают умные книги.

В серьёзных делах следует заботиться не столько о том, чтобы создать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упустить. 

Ученый — это лентяй, который убивает время работой.

Терпение — это добродетель, и я учусь быть терпеливым. Но это трудные уроки.

Сдаться может каждый – это легче всего на свете. А вот продолжать, даже тогда, когда все вокруг приняли и простили бы вам ваше поражение, – в этом кроется настоящая сила.

Только посредственность всегда в форме.

Если вы покажете людям правильный путь, то с мотивацией проблем не будет.

Я этого хочу. Значит, это будет.

Не бывает неудач — только опыт и ваша реакция на них.

Ошибки совершать не страшно. Главное каждый раз ошибаться в чем-то новом.

Каждая мечта тебе даётся вместе с силами, необходимыми для её осуществления. Однако тебе, возможно, придётся ради этого потрудиться. 

Пока мы откладываем жизнь, она проходит.

Количество никогда не компенсирует таланта, а два человека, которые чего-то не знают, ничуть не лучше такого же одного.

Если ты попробуешь, у тебя есть два варианта: получится или не получится. А если ты не попробуешь, то есть всего один вариант.

По-моему я беременна девушка — меня тошнит от работы и тянет на солёное море!

Главный игрок в команде необязательно тот, кто забрасывает больше всего мячей, это может быть тот, кто дает пасы.

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти.

Сдаться может каждый — это легче всего на свете. А вот продолжать, даже тогда, когда все вокруг приняли и простили бы вам ваше поражение, — в этом кроется настоящая сила.

Между успехом и неудачей лежит пропасть, имя которой «у меня нет времени». 

Ты никогда не переплывёшь океан, если будешь бояться потерять берег из виду.

Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра.

Дисциплина – это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется достичь.

Желание добиться успеха без упорного труда схоже с желанием снять урожай там, где вы не сажали семена.

Пытайся делать всё, что кажется невозможным.. Жизнь слишком коротка, можешь потом пожалеть..

Есть только один способ избежать критики – ничего не делать, ничего не говорить и быть никем. 

Чтобы плыть против течения, рыба должна быть сильной, плыть по течению может даже мёртвая рыба.

Чтобы получить от жизни то, чего хочешь, необходимо в первую очередь определить, а чего же ты хочешь.

Я – не то, что со мной случилось, я – то, чем я решил стать. 

Поражение – это лишь один из вариантов развития событий, который нужно отбросить за ненадобностью. 

Там, где труд превращается в творчество, естественно, даже физиологически исчезает страх смерти.

Физические упражнения, если ими заниматься должным образом, помогают человеку стать здоровее, а умственные – богаче. Лень же лишает человека и здоровья, и богатства.

Мы рождены быть настойчивыми, ибо только через настойчивость узнаем, чего мы стоим на самом деле. 

Жизнь — это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен?

Не проблемы должны толкать вас в спину, а вперед вести мечты. 

Чтобы добиться успеха, нужно сделать всего 2 вещи: чётко определить, чего вы хотите на самом деле, а затем заплатить за всё это требуемую сумму.

Почему Вы рассуждаете о жизни, вместо того, чтобы ощущать её?

Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве. 

Мечты, как звезды… возможно, вам до них никогда не дотянуться, однако, если вы устремитесь к ним, они приведут вас к вашей судьбе.

Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин.

Не бойтесь жизни. Поверьте, что жизнь достойна того, чтобы прожить, и вам будет дано по вере вашей.

Хвалите себя за то, что вы уже достигли, и не падайте духом. 

Вижу цель, не вижу препятствий!

Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме. 

Если ты хочешь быть лучше остальных, то приготовься делать то, что остальные не хотят делать. 

Компаньон моего компаньона — не мой компаньон.

А если ты не уверен в себе ничего хорошего никогда не получится. Ведь если ты в себя не веришь, кто же поверит?

Если ты не готов трудиться, значит, ты готов проиграть.

Сделанное и дурак поймет.

Мы – рабы своих привычек. Измени свои привычки, изменится твоя жизнь. 

Спящему не достанется ничего, кроме снов.

Когда-нибудь потом или завтра — это опаснейшая болезнь, которая рано или поздно похоронит все ваши мечты.

Искусство быть счастливым заключается в способности находить счастье в простых вещах.

Если ты не собираешься идти до конца, зачем ты вообще это делаешь?

Самое полезное, что я сделал на работе — это смазал дверь, теперь не слышно было, как я ухожу на пол часа раньше!

Если останавливаться всякий раз, когда тебя оскорбляют или в тебя плюются, то ты никогда не дойдешь до места, куда тебе надо попасть. 

Возможно, есть люди более талантливые чем вы, но вы не найдёте оправдания, если кто-то работает усерднее вас.

Самое полезное, что я сделал на работе — это смазал дверь, теперь не слышно было, как я ухожу на пол часа раньше!

Столкнувшись с трудностями, нельзя сдаваться, бежать. Вы должны оценивать ситуацию, искать решения и верить в то, что все делается к лучшему. Терпение – вот ключ к победе. 

Тренируйтесь. Учитесь. Всегда будьте наготове.

Самое полезное, что я сделал на работе — это смазал дверь, теперь не слышно было, как я ухожу на пол часа раньше!

Для нас не должно существовать никаких пределов. 

Чтобы достичь поставленных целей, нужны терпение и энтузиазм. Мыслите глобально – но будьте реалистами. 

Возникшие желания должны реализовываться безотлагательно. А то все удовольствие пропадает. Захотел — сделал, чего тянуть, жизнь коротка. Здесь и сейчас!

Разницу между тем, кто что-то достиг, и тем, кто не достиг ничего, определяет то, кто стартовал раньше.

Визуализируйте себя успешным. Как бы вы ходили, говорили, действовали или работали?

Нет такого тяжелого труда, который любовь не делала бы не только легким, но даже приятным.

Окружай себя только теми людьми, кто будет тянуть тебя выше. Просто жизнь уже полна теми, кто хочет тянуть тебя вниз. 

Постановка целей – это первый шаг в деле превращения невидимого в видимое.

Труд должен быть сообразен силам человека. Он дурен, то есть неприятен тогда, когда превышает их.

Умей оставаться самим собой и ты никогда не станешь игрушкой в руках судьбы. 

Мотивация почти всегда побеждает просто талант.

Раздвиньте свои границы! Я всегда делаю то, чего я не умею, чтобы этому научиться.

Во-первых, не делай ничего без причины и цели. Во-вторых, не делай ничего, что бы не клонилось на пользу общества. 

Если вы готовы сдаться, значит, вы куда ближе к успеху, чем предполагаете.

Когда только и думаешь: как бы заработать — это работа на износ. Человек мало-помалу, сам того не замечая, теряет себя.

Знаний недостаточно, ты должен применять их. Желаний недостаточно, ты должен делать. 

Сфокусируйтесь на ваших желаниях и помните, что мысли материальны.

Вы не должны сравнивать себя с другими, и если природа создала вас летучей мышью, вы не должны пытаться стать страусом.

Если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что ты даешь. 

Беритесь за такой объём работы, который можете осилить за один день.

Приятны завершенные труды.

Все победы начинаются с победы над самим собой. 

Следите за своими конкурентами, но уделяйте большее внимание тому, чем вы занимаетесь сами.

Человек работал умно, работал и вдруг почувствовал, что стал глупее своей работы.

Вы не должны сравнивать себя с другими, и если природа создала вас летучей мышью, вы не должны пытаться стать страусом. 

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений.

Я никогда не слушаю никого, кто критикует мои космические путешествия, мои аттракционы или моих горилл. Когда это происходит, я просто упаковываю моих динозавров и выхожу из комнаты.

Возникшие желания должны реализовываться безотлагательно. А то все удовольствие пропадает. Захотел – сделал, чего тянуть, жизнь коротка. Здесь и сейчас!

Выбери профессию, которую ты любишь, — и тебе не придётся работать ни дня в твоей жизни.  

В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить!

. Желать и ждать – на этом далеко не уедешь. Встань и начни следовать за своей мечтой.

Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли.  

Тела юношей закаляются трудом.

Ты не можешь ни выйграть, ни проиграть до тех пор, пока ты не учавствуешь в гонках. 

Любовь и работа — единственные стоящие вещи в жизни. Работа — это своеобразная форма любви.  

Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться. 

Что бы ты ни придумал, всегда найдется тот, кто уже делал это до тебя. Так что главное – сделать это лучше. 

Есть только один вид работы, который не вызывает депрессии, — это работа, которую ты не обязан делать. 

Нельзя научиться у того, кто постоянно с тобой соглашается. 

Спи. Мечтай. Проснись. Действуй. Придумывай. Сражайся. Побеждай. Спи. Мечтай.

Я твердо верю в удачу, и я заметил: чем больше я работаю, тем я удачливее.

Иди по жизни так, будто впереди всегда есть чему научиться и ты точно это сможешь сделать.

Вы хотите знать кто вы? Не спрашивайте. Действуйте! Действие будет описывать и определять вас. 

Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь.

Образование состоит в основном из того, что мы забыли.

Если хочешь продлить свою жизнь, укороти свои трапезы. 

Не торопитесь оставлять стул ученика, и не поторопят вас оставить стул учителя.

Я всегда учусь. Надгробный камень будет моим дипломом.

Я этого хочу. Значит, это будет.

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.

Думать, что всё знаешь, останавливает тебя от того, чтобы учиться новому. 

Логика может привести вас от пункта А к пункту Б, а воображение – куда угодно. 

Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.

В конце концов имеет значение только то, чему ты научился и что по-настоящему усвоил.

Главное – отдать все силы избранному делу и от вас пойдет молва. Ибо совершенство – редкость.

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению. 

За один день вы можете преподать студенту урок, но если вы воспитаете в нём любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь.

Мечтайте так, как будто вам жить вечно. Живите так, как будто вам умирать сегодня.

Мука учения всего лишь временна. Мука незнания – невежество – вечна.

Жизнь похожа на прилюдную игру на скрипке, когда ты учишься во время самой игры. 

Если хотите добиться успеха, задайте себе 4 вопроса: Почему? А почему бы и нет? Почему бы и не я? Почему бы и не прямо сейчас?

Те, кто не могут найти время для тренировок, придется искать время для того, чтобы болеть!

Сейчас мы можем сказать, что учиться — это непрекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями. И самое сложное задание — это научить людей учиться.

Нашу судьбу формируют именно те маленькие незаметные решения, которые мы принимаем по 100 раз за день. 

Каждая тренировка — это маленькая история , кусочек твоей жизни…

Главная цель обучения — научить думать, а не научить думать каким-то особым образом. Лучше развивать свой собственный разум и учиться думать самим, чем загружать в свою память множество мыслей других людей.

Неудача – это просто возможность начать снова, но уже более мудро. 

Захочешь — найдешь время, не захочешь — найдешь причину.

Мудрые люди учаться на ошибках других, а глупые — на своих. 

Даже если вы очень талантливы и прилагает большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин.

Ты можешь сказать, что у тебя плохая генетика, плохой обмен веществ, а можешь просто поднять свою задницу с дивана и начать работать над собой, задаться целью и верить в себя. В этом случае ты обязательно добьёшься успеха.

Жизнь — это опыт обучения, только если вы учитесь. 

Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал». 

Желание похудеть требует уважения. 

Мудрость — в умении научиться пропускать незначительное. 

Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жит так, как другие не могут.

Из-за тренировок часто болит тело, из-за неуверенности в себе часто болит душа.

Обучение — это, на самом деле, когда ты вдруг что-то понимаешь, что ты понимал всю свою жизнь, но иначе.

Раньше я говорил: «Я надеюсь, что все изменится». Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы все изменилось – измениться самому. 

Дойдя до конца, люди смеются над страхами, мучившими их вначале. 

Обучение — это не зрительский спорт.

Тяжелый труд – это скопление легких дел, которые вы не сделали, когда должны были сделать. 

Если ты не знаешь, чего хочешь, ты в итоге останешься с тем, чего точно не хочешь. 

Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни — это сохранять свой разум молодым.

Быстрее всего учишься в трех случаях – до 7 лет, на тренингах, и когда жизнь загнала тебя в угол. 

Чтобы дойти до цели, надо идти. 

Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ. 

Воин не отказывается от того, что любит. Он находит любовь в том, что делает.

Это своего рода забава, делать невозможное. 

Умные люди перестают учиться… потому что они слишком многое вложили, чтобы уверить всех в том, что они знают всё, и теперь не могут себе позволить выглядеть незнающими.

Воин действует, а глупец протестует.

Если люди не смеются над вашими целями, значит ваши цели слишком мелкие.

Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться.

Не ошибается тот, кто ничего не делает! Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки! 

Пробуйте и терпите неудачу, но не прерывайте ваших стараний. 

Для нашего развивающегося ума весь мир — это лаборатория. 

Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.

К черту все! Берись и делай! 

Ничему из того, что действительно стоит знать, нельзя научить.

Есть только один способ проделать большую работу – полюбить ее!

Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим видеть в мире. 

Если держать кошку за хвост, то можно узнать много нового, что вы бы не смогли узнать при других условиях. 

Препятствия – это те страшные вещи, которые вы видите, когда отводите глаза от цели. 

Я слышу — я забываю. Я вижу — я запоминаю. Я делаю — я понимаю. 

Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, и там, где ты находишься.

Постановка целей является первым шагом на пути превращения мечты в реальность. 

Я всегда делаю то, что я не умею делать, в том порядке, который помогает мне научиться это делать.

Без идеи не может быть ничего великого! Без великого не может быть ничего прекрасного. 

Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других. 

Каждая мечта тебе дается вместе с силами, необходимыми для ее осуществления. 

Жизнь – это большой холст и вы должны бросить на него всю краску какую только можете.

ЕГЭ-2023 ближе, чем кажется. Но как усадить подростка заниматься, да еще и в начале учебного года? А главное — как помочь школьнику самому замотивировать себя на эффективную подготовку к ЕГЭ? Попробуем разобраться вместе с Марианной Лукашенко и Антониной Сидельниковой, которые уже много лет учат детей и взрослых эффективно использовать доступное время для решения каждодневных задач. С разрешения издательства «Альпина.Дети» публикуем отрывки из их книги «ЕГЭ без истерик. Как спокойно подготовиться к любому экзамену».

Подготовка к ЕГЭ-2023: как мотивировать подростка?

Кстати, методика авторов книги подходит для подготовки ко всем видам экзаменов: ГИА, ОГЭ, ЕГЭ. И даже для родителей тех детей, кто после начальной школы готовиться поступить в 5 класс лицея или гимназии.

Как помочь ребенку замотивировать себя на эффективную подготовку к ЕГЭ?

Проект ЕГЭ — это большое дело, а потому погружение в него требует дисциплины, упорства и изрядной мотивации. Именно поэтому подросток нередко начинает под разными предлогами оттягивать подготовку, находя все новые причины и отговорки. Это состояние называется промедлением или прокрастинацией. Мы, родители, тоже часто этим грешим, причем как в совсем чепуховых, так и в важных делах. Например, откладываем уборку квартиры или поход к стоматологу. Откладываем по уважительным причинам, которые всегда находятся. Вот и у подростка они всегда есть, поэтому мы с вами должны разобраться, как помочь с данной проблемой, которая с полным основанием считается психологической. Поведение промедлителя может быть представлено в виде замкнутого цикла, подробно об этом можно прочитать в книге Н. Шуховой «Организация времени старшеклассника» [1]. Но в самом общем виде данный цикл можно представить так:

Фото: предоставлено «Альпина.Дети»

Правда, в определенный момент, иногда под давлением родителей, иногда самостоятельно, подросток этот цикл разрывает и начинает лихорадочно наверстывать упущенное. К сожалению, нередко бывает уже поздно переломить ситуацию в свою пользу.

Каковы же реальные причины промедления? К основным из них относятся следующие:

  • боязнь провала;
  • боязнь успеха;
  • перфекционизм.

Боязнь провала

Школьнику кажется, что, несмотря ни на какие усилия, он не сможет достойно подготовиться к сдаче ЕГЭ. Соответственно, если он будет готовиться на полную катушку и потом сдаст экзамен на низ- кий балл, значит, он бездарь. А вот если он будет готовиться кое-как и сдаст на низкий балл, так это потому, что он кое-как готовился. А так, сам по себе, он очень даже мог, если бы много готовился, конечно. Вот она, логика промедлителя.

Боязнь успеха

Возможно, дело в том, что вуз выбран родителями и это совсем не то, о чем мечтал ребенок. Соответственно, не очень стоит стараться, вдруг и правда поступлю туда, куда совсем не хочется.

Перфекционизм

Это стремление человека делать все наилучшим образом. Как правило, им страдают дети, предъявляющие к себе завышенные требования. Осознавая, что они не в состоянии таким требованиям соответствовать, дети предпочитают не делать ничего вообще, чем сделать неидеально. Во многом это наша родительская установка — мы нередко внушаем детям, что они должны все делать только «на высший балл», и тем самым провоцируем появление промедлителей.

Подготовка к ЕГЭ-2023: как мотивировать подростка?

Фото: Karolina Grabowska, pexels

Что с этим делать? Только разговаривать, убеждать ребенка, вернее переубеждать, поскольку убеждения у него уже сложились, именно в этом и заключается проблема. Например, в ответ на мнение подростка, что он должен все делать идеальным образом, можно возразить, что лучше не зацикливаться на проблеме идеальности, иначе можно никогда не начать делать что-то действительно важное. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Любая выдающаяся личность совершала ошибки, это нормально [2].

Существуют и другие причины промедления. Например, школьник просто привык медлить. Возможно, он таким образом настраивается на работу, и тогда в этом нет ничего страшного. В тайм-менеджменте даже есть специальная техника — «метод заточки карандашей». Она как раз заключается в настройке на серьезную работу путем выполнения ерундовых рутинных действий. И, несмотря на то что данная техника конфликтует с самой идеологией расстановки приоритетов «вначале важное», у кого-то она прекрасно работает.

Как разбудить «силу мечты»?

Сила мечты — это осознанное желание ребенка развиваться в выбранном направлении или достичь конкретной цели. Может быть, поступить в вуз, чтобы жить в общежитии без контроля родителей, или приехать в школу на вечер встречи с выпускниками на крутой машине, чтобы все завидовали, или чтобы родители гордились и радовались.

Мы сейчас не будем оценивать мечты, просто отметим, что важно их знать и пользоваться их силой, так как мечты часто поддерживают, вдохновляют и заставляют встать с дивана и начать готовиться к ЕГЭ.

Чтобы разбудить силу мечты, слушайте подростка, уделите особое внимание подготовительному этапу проекта ЕГЭ — профориентации. На этом этапе может зародиться та самая сильная мотивация, если школьник определит для себя любимую профессию.

Поговорите с подростком о таких недетских понятиях, как предназначение и миссия. Нередко так называют главную цель жизни, но разницу можно почувствовать через следующее определение: если цель — это то, что мы берем от жизни, то миссия — это то, что мы в жизнь привносим.

Зачем мы пришли в этот мир, что хотим оставить после себя? Например, спасать людей, развивать и обучать их, создавать новые уникальные программные продукты, облегчающие жизнь, и т. д. Миссия не обязательно должна быть настолько глобальной. Например, если подросток скажет, что он хотел бы большую семью и много дружных, здоровых и счастливых детей, то вот она, миссия, — чем плохо? Кстати, миссия наших прабабушек примерно такой и была — выучить детей, вывести их в люди.

В поиске своей миссии и ценностей помогает техника «Зачем?». Выполняется она следующим образом: спросите у вашего ребенка, зачем он сейчас так надрывается, готовясь к сдаче ЕГЭ. Он наверняка вам ответит: «Для того, чтобы поступить в хороший вуз». Спросите опять: зачем? Он скажет — чтобы получить хорошее образование. И опять спросите: зачем? Ответ будет, скорее всего, таким: чтобы устроиться на хорошую работу, а в ответ на следующее «зачем?» — чтобы получать хорошие деньги. Согласитесь с ним, что благосостояние — достойная ценность, хотя на самом деле вряд ли это ценность, скорее это ресурс, и мы можем продолжать спрашивать «зачем?» уже относительно денег, но не нужно этого делать. Поговорите подробно, зачем еще нужна хорошая работа, почему это важно для него. Вот увидите, что почти сразу ваш ребенок выйдет на такие ценности, как интерес, развитие, удовольствие, самореализация. И тогда наша сегодняшняя «битва за ЕГЭ» приобретает совсем другой смысл, появляются и более глубокая мотивация, и серьезное, осмысленное устремление в будущее.

Но возможна и принципиально иная реакция школьника на нашу попытку подвести его к размышлениям о собственной миссии. Например, он справедливо возразит, что в его 16 лет он вообще не представляет, как сложится жизнь, не может спрогнозировать, чем он будет заниматься и как долго, и в данный момент он хочет просто успешно стартовать в послешкольной жизни. И это тоже совершенно нормальная позиция, которую мы, родители, должны принять с пониманием, поддержкой и уважением.

Сила мечты — это прекрасно, но, как бы сильно чего-то ни хотелось, это не всегда и не всем помогает начать действовать. Поэтому разберем еще несколько техник, которые помогут преодолевать неосознанные страхи и нерабочее настроение.

Слон

Всю подготовку к ЕГЭ можно представить в виде слона, которого мы «режем на бифштексы». Делим большое дело на более мелкие, потом на еще более мелкие и так до тех пор, пока у нас не образуется «бифштекс» — задача, выполнение которой у нас займет полтора-два часа. Эту работу мы готовы запланировать и выполнить в течение дня без ущерба для других задач. Если тяжело начать, то понимание того, что даже дела-слоны легко сдвигаются с мертвой точки, если отрезать по кусочку-бифштексу, помогает идти вперед. А учеба в школе — это большой слон, и каждый выученный урок помогает школьнику «завалить этого слона». Если не нравится метафора с живым слоном, попробуйте сказать, что слон шоколадный и мы откалываем от него по кусочку. Можно еще использовать прием Брайана Трейси: дело — это палка колбасы салями, сразу всю палку не съешь, а если каждый день делать по бутерброду, то и целой палки колбасы скоро не будет.

Лягушка

Так называется маленькая, совсем не сложная, но страшно неприятная задача. Например, выносить ежедневно мусор или заправлять кровать. В тайм-менеджменте существует правило: «Съешь лягушку с утра». Это означает, что самая противная задача должна делаться в первую очередь для того, чтобы не висела над душой и не раздражала. Вполне логично, поскольку неприятное дело мы, как правило, откладываем на потом. И пока занимаемся какими-то другими делами, находимся в мрачном расположении духа, потому что думаем про это противное дело. По сути, мы растягиваем собственные неприятные ощущения. А растягивать-то нужно радость, а противные вещи делать по-быстрому. Иногда помогают следующие уловки:

  1. Попробовать ввязаться в соревнование по поеданию лягушек. Например, договориться с одноклассником, кто первым сделает конспект важной темы по профильному предмету.
  2. Можно сделать противное дело «на спор», взять себя «на слабо».
  3. Установить тайминг — просто засечь время и сказать себе, что выполните это дело за 20 минут.
  4. Придумать награду за «поедание лягушки». Например, после «дела-надо» запланировать «дело-хочу» из списка дел для отдыха, который, мы надеемся, уже составлен по итогам про- шлой главы. Кстати, если так повезло и в один день образовались и дело-жаба (уж совсем препротивное дело), и дело-лягушка, то начинаем с жабы, потом съедаем лягушку и только потом все остальное.

Подготовка к ЕГЭ-2023: как мотивировать подростка?

Фото: PeopleImages, istockphoto

Две минуты

Простая и очень эффективная техника, заключающаяся в том, чтобы при возникновении очередной задачи прикидывать время, которое потребуется на ее выполнение. И если это время не превышает двух минут, сразу же выполняем задачу, не откладывая. Точно так же действуем с письмами: если на обработку письма требуется меньше двух минут, делаем это незамедлительно.

Чек-листы, челленджи, таблицы контроля регулярных задач

Если какие-либо дела-лягушки или просто дела становятся регулярными, на помощь приходят чек-листы, челленджи и таблицы контроля регулярных задач. Школьники довольно часть сами придумывают чек-листы на этапе подготовки к ЕГЭ, а многим очень нравятся челленджи, например, «сколько я смогу сделать» и как быстро пройти какой-либо этап.

Одна из школьниц создала себе интересный челлендж: нарисовала 100 квадратов как 100 дней до ЕГЭ и за каждый пропущенный день подготовки вычеркивала один квадрат с напоминанием, что пропущенный день — это потерянный балл.

Сыр

Данная техника предназначена для работы с делами, которые можно выполнить в произвольном порядке. Например, если надо решить несколько заданий по какому-то предмету и делать это можно в любой последовательности. Такая техника называется «метод швейцарского сыра», потому что в нем — множество дырок. Суть техники в «выгрызании» кусочков дела до тех пор, пока оно все не будет выполнено целиком. Техника отлично работает как при подготовке к экзамену, так и на самом экзамене или олимпиаде. Например, подросток не знает, как решить первое задание. Пусть не зависает над ним, а переходит ко второму, к третьему, словом, к тому, которое может спокойно решить. И пусть решает вначале все задания, которые ему понятны и знакомы. А после этого можно приступать к тому, что было непонятно с первого раза. К этому моменту старшеклассник уже успокоится, почти все задания выполнены, а трудное и неподъемное уже не кажется таковым. Этот прием пригодится и в будущем — так можно писать все курсовые и даже дипломную работы в вузе.

Дарума

Любопытный прием придумали в Японии для создания эффекта незавершенного действия (в психологии его еще называют эффектом Зейгарник). Оказывается, мы гораздо лучше (почти в два раза) запоминаем те действия, которые по тем или иным причинам прервали. Дарума — это кукла-неваляшка, сделанная из натуральных материалов: дерева, папье-маше или бумаги. Основная функция дарумы — ритуальное применение. Под Новый год в Японии принято загадывать желание и рисовать зрачок в одном из глаз куклы, а на ее подбородке писать имя того, кто загадал желание. Затем в течение года даруму хранят дома на видном месте. Если за год загаданное сбывается, даруме дорисовывают второй глаз. Находясь в течение года на видном месте, одноглазая кукла является отличным мотиватором для того, чтобы подросток продолжал заниматься и готовиться, поскольку действие с закрашиванием второго глаза у него не завершено.

«Якоря» и «ритуалы/рутины»

Речь идет о самом элементарном, для многих действенном, но не используемом механизме запуска себя на выполнение задач. Якоря и ритуалы — это предметы, звуки, ощущения или процессы, которые вызывают в нас определенные состояния и стимулируют человека начать выполнять конкретные действия.

Примеры якорей и ритуалов:

  • положить телефон в определенную коробку в прихожей или включить на телефоне авиарежим;
  • поставить на стол стакан воды;
  • написать одному из родителей в мессенджере «сколько я собираюсь сегодня сделать»;
  • включить определенную музыку;
  • включить определенный свет (создать световой островок для работы);
  • включить таймер, будильник на то время, когда начинаются занятия по подготовке к ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ-2023: как мотивировать подростка?

Если подростку нравится работать с таймером, можно использовать технику Pomodoro (помидора). Данная техника заключается в чередовании концентрации на задаче и кратковременного отдыха. Чтобы получить максимум от этой техники, составьте список дел на текущий день и расставьте их по приоритету.

Далее делаем следующее:

  1. ставим таймер на 25 минут и концентрируемся на первой задаче, которую за это время должны сделать;
  2. когда таймер зазвенит, переставляем его на 5 минут и в это время отдыхаем;
  3. затем опять ставим таймер на 25 минут и делаем вторую задачу;
  4. далее опять 5 минут отдыха;
  5. и так делаем 4 задачи; после ставим таймер на 15–30 минут для более продолжительного отдыха.

Как мотивировать подростка?

Есть несколько важных моментов, которые во многом зависят именно от родителей.

Родительские управленческие установки

Удивительную силу слов надо использовать по полной программе. Родители, как волшебники, могут сформировать у детей мотивирующие и поддерживающие установки, которые останутся с ними на всю жизнь. Именно ваш голос будет всплывать у ребенка из подсознания в критическую минуту, и было бы хорошо, если бы этот голос сказал: «Я люблю тебя. Ты хороший!», а не «Ты — тупой недотепа».

В отношении ЕГЭ хорошо помогают фразы:

  • «Если учишься в школе, то ты точно сдашь ЕГЭ»;
  • «Не боги горшки обжигают»;
  • «Глаза боятся, а руки делают»;
  • «Дорогу осилит идущий»;
  • «Маленькими шагами достигают больших целей»;
  • «Я в тебя верю»;
  • «Наш будущий студент каждый день занимается, готовится к ЕГЭ. Вот это сила воли!»

Неизвестно, что сработает у вас, но пробуйте, поищите позитивные установки, которые станут действенными для вашего ребенка.

Создание среды и информационного поля

Практически невозможно увильнуть от учебы, когда все вокруг сосредоточены и движутся к цели — успешно сдать ЕГЭ. Очень важно создать для подростка правильное информационное поле. В 11 классе и ребенок, и вы окружены ЕГЭ со всех сторон, но тот, кто прячется в интернете, неизбежно теряет драгоценное время на дне информационного болота. Если же подросток подписан на всевозможные паблики по ЕГЭ или группы абитуриентов вуза-мечты, то он все время будет натыкаться на разные вопросы и ответы к предстоящему экзамену и незаметно втянется в работу.

Вы можете помочь организовать групповую подготовку мотивированных учеников (на специальных курсах, в классе или у вас дома). Напарник по подготовке или команда поддержки — это эффективный метод не сойти с дистанции для очень многих, особенно если здоровая конкуренция подходит для вашего подростка.

Как бы смешно это ни звучало, но есть хороший пример с огурцами. Если хотите, чтобы огурец стал малосольным, его надо поместить в рассол. Если вам удастся создать подходящий ЕГЭ-шный «рассол», то вряд ли у ребенка получиться избежать «засолки».

Поощрения и наказания

Это спорный вопрос, но у кого-то это срабатывает в позитивном ключе. Прежде всего можно договориться о той награде, которую ребенок получит, если успешно поступит в выбранный вуз на бюджетное отделение. Серьезный подарок, о котором ребенок давно мечтает, — это хорошая мотивация. В одной семье такой наградой, например, стал долгожданный квадроцикл, в другой — поездка в Китай. Надо отметить, что иногда такая договоренность приводит к тому, что ребенок начинает «снижать планку», корректируя выбор вуза в пользу такого, куда легче поступить на бюджетное отделение. И родителям стоит иметь это в виду. Так, в семье, где ребенок попросил квадроцикл, он действительно прошел на бюджетное отделение, но не в тот вуз, о котором изначально шла речь. Тогда родители предложили следующее: он поступает на платное отделение в вуз мечты и получает квадроцикл, частично как подарок, а частично как бы в кредит. Поскольку подросток планировал сразу же устроиться на работу, в семье договорились, что он будет частями выплачивать деньги за квадроцикл без ограничения в сроках. Вот такая бизнес-модель.

Подготовка к ЕГЭ-2023: как мотивировать подростка?

Фото: Motortion, istockphoto

Раз уж мы начали разговор о материальной мотивации, следует затронуть тему платы за обучение. То есть когда родители платят детям за те или иные серьезные достижения в учебе. Это спорная практика, поскольку, с точки зрения психологов, у детей как раз снижается мотивация и пропадает интерес к учебе, если им за нее начинают платить. Однако в некоторых семьях такой инструмент прекрасно работает. Например, известный бизнес-тренер в дискуссии о пользе/вреде материальной мотивации заметила: «Мне всегда и за все родители платили. И мне нравится, что из меня получилось». В одних семьях практикуют только положительную мотивацию, когда ребенка поощряют за получение высоких результатов. Некоторые родители штрафуют за невыполнение заданий и получение плохих оценок. Существует практика параллельного обучения финансовой грамотности с материальной мотивацией. С нашей точки зрения, отрицательная моти- вация совершенно неуместна при подготовке к экзаменам. Она и в более спокойное время является сомнительным инструментом, а в период подготовки к ЕГЭ может привести к крайне негативным результатам.

Вместо платы за обучение вы можете ввести практику регулярного позитивного подкрепления — поощрения за большой объем выполненной работы. Например, разрешите отдых с друзьями на даче, долгожданную поездку, посещение какого-либо мероприятия, что-то из списка желанного отдыха (который вы составили в прошлой главе), отпуск.

Заметим, что любая деятельность человека, как правило, полимотивная. Это значит, что одновременно перед ним стоит множество задач. И в каких-то ситуациях помогает таймер, установленный на 25 минут, а в каких-то — «сила мечты», которая заставляет погрузиться с головой в работу, или позитивное подкре- пление в виде долгожданной поездки на море после успешного поступления. Ищите и используйте максимально эффективные ресурсы именно для вашего сына или дочери.

Говоря о мотивации, нельзя не затронуть вопрос дисциплины, которую ей часто противопоставляют. Есть точка зрения, что перенесение мотивации как чисто управленческого инструмента в бытовую жизнь безосновательно и непродуктивно. Что гораздо эффективнее просто развивать в человеке дисциплину и упорство, а для этого соблюдать режим и вести упорядоченную, расписанную по часам жизнь. Только тогда ребенку будет комфортно действовать рационально. Хороший пример — определенная согласованная со всеми членами семьи последовательность действий: после школы обед, после обеда час отдыха, потом уроки и подготовка к ЕГЭ, только после этого гулять с друзьями.

Помните, что дисциплина — не наказание, как это нередко принято считать. В переводе с латыни это значит «воспитание». Это умение контролировать свое поведение и делать не то, что хочется, а то, что нужно в данный момент. Это жизнь в соответствии с правилами и договоренностями. Созданная с вашим участием договоренность после 20 повторений, скорее всего, превратится в ритуал или привычку и будет сама подталкивать ребенка к движению вперед.

[1] http://www.improvement.ru/bibliot/shuhova/

[2] Подробнее об убеждениях ребенка и аргументации родителей можно прочитать в книге: Лукашенко М. «Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей», «Альпина Паблишер», 2018.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Мотивирующие слова для девушки перед экзаменом
  • Мотивирующие мысли об экзаменах
  • Мотивирующие картинки для экзамена
  • Мотивирующая речь перед экзаменом
  • Мотивируют ли экзамены учиться лучше

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии