742
428
С 25 мая 2022 года в Москве проводится Всероссийский конкурс сочинений — 2022.
Всероссийский конкурс сочинений направлен на возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности. Обобщение, систематизация и распространение опыта эффективного обучения созданию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.
К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся 4–11-х классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования.
Внимание! Загрузка работ победителей школьного этапа Конкурса на сайт осуществляется представителем образовательной организации, ответственным за проведение школьного этапа с 12 по 26 сентября 2022 года включительно. Работы, отправленные координатору по электронной почте, рассматриваться не будут в соответствии с положением о Конкурсе.
Регистрация пользователя
Загрузка работ от имени ученика
Конкурс проводится в три этапа:
- 1 этап – школьный этап (очный, проводится на базе образовательных организаций г. Москвы) – с 25 мая 2022 г. по 09 сентября 2022 г.;
- 2 этап – региональный этап (дистанционный, проводится в Москве на базе ГБОУ ГМЦ ДОНМ);
- с 12 по 26 сентября 2022 г. (включительно) осуществляется загрузка работ победителей школьного этапа Конкурса представителем образовательной организации, ответственным за проведение школьного этапа;
- с 27 сентября по 07 октября 2022 г. членами жюри регионального этапа проводится оценка конкурсных работ, загруженных на сайт http://konkurs.mosmetod.ru/, определяются победители, работы победителей отправляются на федеральный этап);
- 3 этап – федеральный этап (дистанционный, проводится ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России») – с 10 по 31 октября 2022 года.
Скачать положение о Конкурсе (региональный этап)
Скачать заявку на участие в конкурсе (docx)
Скачать заявку на участие в конкурсе (pdf)
Скачать бланк конкурсной работы (docx)
Скачать бланк конкурсной работы (pdf)
Скачать бланк согласия родителей участника Конкурса на обработку персональных данных (до 18 лет)
Скачать бланк согласия участника Конкурса на обработку персональных данных (после 18 лет)
Скачать бланк согласия учителя на ОПД
Тематические направления Конкурса в 2022 году:
- «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018-2027 годы – десятилетие детства.
- «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, //Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А. С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.
- «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения В. К. Арсеньева.
- «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М. Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812 год).
- «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С. П. Королев): 115-летие со дня рождения С. П. Королева.
- «Творчество является выражением смысла жизни» (Н. К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.
- «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей.
- «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И. А. Гончаров): юбилеи литературных произведений.
Разъяснения по тематическим направлениям даны здесь: https://vks.apkpro.ru/topics/9
Информация об организаторах конкурса:
- Учредителем конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации.
- Координатором регионального этапа в г. Москве является Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы.
- Оператором федерального этапа является Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации».
При возникновении технических сложностей (отсутствие школы в списке, невозможности зарегистрировать личный кабинет и т.д.) вы можете обратиться в службу технической поддержки с 09:00 до 20:00 по телефону: 8(499) 550-50-97.
Ответственное лицо: Светлана Юрьевна Гончарук, старший методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, член федерального жюри ВКС с 2015 года, тел.: 8 (495) 912-63-37 (доб. 401), goncharuksu@mosmetod.ru.
Контактное лицо: Морозова Марина Владимировна, методист Городского методического центра, координатор регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Москве, тел.: 8 (495) 912-63-37 (доб. 401), morozovamv@mosmetod.ru.
Объявлен Всероссийский конкурс сочинений. Дедлайн 7 октября 2022 года.
Организатор: Минпросвещения России.
К участию приглашаются российские школьники.
Региональный этап этого конкурса начался 25 мая и продлится до 7 октября 2022 года, федеральный будет проводиться с 10 по 31 октября. В нем примут участие по пять победителей первого этапа от каждого региона.
Тему конкурсной работы и жанр участник конкурса определяет самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
Тематические направления 2022 года:
- «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018–2027 годы – Десятилетие детства.
- «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, //Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А.С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.
- «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения В.К. Арсеньева.
- «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»(М.Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).
- «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С.П. Королев): 115-летие со дня рождения С.П. Королева.
- «Творчество является выражением смысла жизни» (Н.К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.
- «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей.
- «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И.А. Гончаров): юбилеи литературных произведений.
Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграмм
Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Поэтические тексты не принимаются.
Заявки принимаются у региональных координаторов (список появится на сайте или уточняйте в местных министерствах образования).
Контакты: +7 (495) 452-43-52, +7 (495) 969-26-17, доб. 1223, 1226, 1224, 1225, vks@eit.edu.ru
Призы:
- Авторы 100 лучших работ федерального этапа конкурса будут признаны победителями и награждены дипломами. Абсолютными победителями Всероссийского конкурса сочинений станут пять участников, набравших наибольшее количество баллов в рейтинговом списке.
- По итогам конкурса будет издан сборник, в который войдут 100 лучших сочинений.
Объявление о начале конкурса: https://edu.gov.ru/press/5226/startoval-pervyy-etap-vserossiyskogo-konkursa-sochineniy-2022-goda/
Сайт конкурса: https://vks.edu.ru
С 25 мая 2022 года в Москве проводится Всероссийский конкурс сочинений – 2022.
Всероссийский конкурс сочинений направлен на возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности. Обобщение, систематизация и распространение опыта эффективного обучения созданию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.
К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся 4–11-х классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования.
Внимание! Загрузка работ победителей школьного этапа Конкурса на сайт осуществляется представителем образовательной организации, ответственным за проведение школьного этапа, с 12 по 26 сентября 2022 года включительно. Работы, отправленные координатору по электронной почте, рассматриваться не будут в соответствии с положением о Конкурсе.
Конкурс проводится в три этапа:
- 1-й этап – школьный этап (очный, проводится на базе образовательных организаций г. Москвы) – с 25 мая 2022 г. по 09 сентября 2022 г.;
- 2 этап – региональный этап (дистанционный, проводится в Москве на базе ГБОУ ГМЦ ДОНМ);
- с 12 по 26 сентября 2022 года (включительно) осуществляется загрузка работ победителей школьного этапа Конкурса представителем образовательной организации, ответственным за проведение школьного этапа;
- с 27 сентября по 07 октября 2022 года членами жюри регионального этапа проводится оценка конкурсных работ, загруженных на сайт http://konkurs.mosmetod.ru/, определяются победители, работы победителей отправляются на федеральный этап);
- 3-й этап – федеральный этап (дистанционный, проводится ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России») – с 10 по 31 октября 2022 года.
Тематические направления Конкурса в 2022 году:
- «Нелегко быть ребёнком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018–2027 годы – десятилетие детства.
- «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, //Не презирал страны родной: // Он знал её предназначенье…» (А. С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.
- «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения В. К. Арсеньева.
- «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М. Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812 год).
- «Космонавтика имеет безграничное будущее, и её перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С. П. Королев): 115-летие со дня рождения С. П. Королева.
- «Творчество является выражением смысла жизни» (Н. К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.
- «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей.
- «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И. А. Гончаров): юбилеи литературных произведений.
Источник: https://mosmetod.ru
Слайд 1
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Инструкции для членов рабочих групп
межрайонного/муниципального этапа
Всероссийского
конкурса сочинений
Слайд 2
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Схема взаимодействия ответственных за проведение Всероссийского конкурса сочинений
Слайд 3
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
1 этап
(очный, на базе образовательной организации)
– до 25 сентября 2015 г.
Слайд 4
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
1 этап (очный – в образовательной организации)
– до 25 сентября 2015 г.
Администрация образовательной организации:
разрабатывает Положение об очном этапе Конкурса (на базе образовательной организации);
разрабатывает Положение о рабочей группе очного (на базе образовательной организации) этапа Конкурса;
формирует и утверждает состав рабочей группы очного (на базе образовательной организации) этапа Конкурса.
Состав рабочей группы может быть сформирован из:
• практикующих учителей русского языка и литературы;
• представителей системы методической поддержки преподавания гуманитарных предметов (методистов, сотрудников системы повышения квалификации);
•представителей администрации образовательных организаций.
Слайд 5
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
1 этап (очный – в образовательной организации)
– до 25 сентября 2015 г.
Рабочая группа очного этапа:
путем открытого голосования избирает председателя рабочей группы;
формирует и утверждает состав жюри очного (на базе образовательной организации) этапа Конкурса;
информирует всех участников этапа о порядке проведения Конкурса;
помогает участникам конкурса оформить заявки на участие в конкурсе;
обеспечивает подведение итогов и составление рейтингового списка победителей очного этапа;
разрабатывает процедуру награждения участников очного этапа;
размещает информацию об итогах Конкурса на сайте образовательной организации;
организует сканирование работ победителей и отправляет сканированные копии на следующий (заочный муниципальный) этап;
оформляет сопроводительный лист передачи работ победителей;
составляет и передает на следующий этап краткий отчет о проведении очного этапа Конкурса в образовательной организации.
Слайд 6
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
1 этап (очный – в образовательной организации)
– до 25 сентября 2015 г.
Состав рабочей группы может быть сформирован из:
• практикующих учителей русского языка и литературы;
• представителей системы методической поддержки преподавания гуманитарных предметов (методистов, сотрудников системы повышения квалификации);
•представителей администрации образовательных организаций.
Состав жюри по возможности формируется из:
• практикующих учителей русского языка и литературы (50%);
• методистов, сотрудников системы повышения квалификации, педагогов высшей школы (30%);
•представителей администрации и общественных организаций (20%).
Информация о составе рабочей группы и составе жюри публикуется на сайте образовательной организации.
Слайд 7
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
1 этап (очный – в образовательной организации)
– до 25 сентября 2015 г.
Возрастные группы
• обучающиеся 4-5 классов;
• обучающиеся 6-7 классов;
• обучающиеся 8-9 классов;
• обучающиеся 10-11 классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
Каждый участник имеет право представить на Конкурс только одну работу.
Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный участником Конкурса заранее цитатник по выбранной теме. Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.
Слайд 8
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
1 этап (очный – в образовательной организации)
– до 25 сентября 2015 г.
Время написания конкурсной работы:
4-5 классы — 2 астрономических часа (120 минут);
6-7 классы – 3 астрономических часа (180 минут);
8-9 классы — 3 астрономических часа (180 минут);
10-11 классы и СПО – 4 астрономических часа (240 минут).
Объем конкурсной работы:
4-5 классы – 1-2 страницы рукописного текста;
6-7 классы – 2-3 страницы рукописного текста;
8-9 классы – 2-3 страницы рукописного текста;
10-11 классы и СПО – 3-4 страницы рукописного текста;
Слайд 9
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
1 этап (очный – в образовательной организации)
– до 25 сентября 2015 г.
Тематические направления регионального этапа:
Биография и творчество А.П. Чехова.
Биография и творчество И.А. Бунина.
Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»;
роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»;
литературное произведение о Великой Отечественной войне.
Тему и жанр конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
Предлагаемые жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.
Слайд 10
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Конкурсное сочинение представляет собою рукописный текст
(за исключением
случаев, предусмотренных для участников с ограниченными возможностями здоровья — см. методические рекомендации на странице Конкурса на сайте АПКиППРО: http://www.apkpro.ru/175.html).
Все страницы чистовика должны быть проштампованы внизу справа печатью образовательной организации.
Оформление конкурсной работы
Слайд 11
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Работа выполняется на типовом бланке с логотипом Конкурса.
Требования к оформлению конкурсных сочинений размещены в разделе «Методические рекомендации», Бланк конкурсной работы на главной странице http://apk.prostoy.ru/vks.
Наличие цветного принтера для распечатки бланков не обязательно.
Заполняется печатными буквами.
Слайд 12
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Основной текст конкурсной работы пишется от руки на
разлинованной части бланка темно-синими чернилами.
Разлинованные листы работы нумеруются внизу посередине.
Не возбраняется иллюстрирование работы. В этом случае оно выполняется на полях или на отдельном листе А4.
Работа выполняется с одной стороны листа, вторая остается пустой.
Слайд 13
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Титульный лист чистовика оформляется отдельно и не входит
в количество страниц, определенное в качестве рекомендуемого объема конкурсной работы.
Титульный лист чистовика должен иметь в верхнем левом углу логотип Всероссийского конкурса сочинений (интернет-страница Конкурса: http://www.apkpro.ru/baners_vks.html).
Название субъекта Российской Федерации, населенного пункта (уже заполнены) и образовательной организации заполняется на компьютере членами Рабочей группы Конкурса очного этапа. Остальные строки участник под контролем организатора аудитории или другого ответственного лица согласно Положению о рабочей группе очного 1 (на базе образовательной организации) этапа заполняет самостоятельно печатными буквами.
Слайд 14
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Победителями каждого этапа Конкурса становятся 20% участников в
каждой возрастной группе (занявшие верхние позиции рейтинга), чьи работы прошли процедуру оценивания жюри.
Победители каждого этапа Всероссийского конкурса сочинений могут быть награждены дипломами победителя, остальные участники – дипломами участника соответствующего этапа Всероссийского конкурса сочинений.
Поскольку Конкурс должен способствовать созданию ситуации успеха для значительного числа учащихся разных возрастов, то поощрение должны получить все участники на всех этапах Конкурса.
Слайд 15
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
По окончании написания конкурсной работы участник сдает ее
членам рабочей группы очного этапа Конкурса.
Председатель рабочей группы передает председателю жюри муниципального этапа Конкурса:
заявки участников (оригиналы или сканированные копии);
работы участников (оригиналы или сканированные копии);
рейтинговый список победителей по итогам проведения этапа;
сопроводительный лист передачи работ победителей;
краткий отчет о проведении этапа.
Оригиналы конкурсных работ хранятся в сейфе образовательной организации до окончания всех этапов конкурса.
1 этап (очный – в образовательной организации)
– до 25 сентября 2015 г.
Слайд 16
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Сканирование конкурсной работы участника:
формат — PDF;
тип изображения –
ЧБ;
разрешение — 600 dpi;
объем — не более 3 МБ.
Оригиналы конкурсных работ хранятся в сейфе образовательной организации до окончания всех этапов конкурса.
1 этап (очный – в образовательной организации)
– до 25 сентября 2015 г.
Слайд 17
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Рабочая группа передает все конкурсные работы председателю жюри
Конкурса очного этапа.
Жюри очного этапа Конкурса:
оценивает представленные на Конкурс работы в соответствии с критериями;
снимает с конкурса работы с признаками плагиата;
заполняет и подписывает лист оценивания работы участника;
заполняет и подписывает протокол оценивания работ участников;
передает листы оценивания, протоколы оценивания и оцененные конкурсные работы в рабочую группу этапа.
Каждая конкурсная работа должна быть проверена не менее чем тремя членами жюри.
Протокол оценивания должен быть подписан проверяющими членами жюри и председателем жюри.
Слайд 18
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
2 этап
(заочный, муниципальный,
на базе межрайонных
советов)
– с 25 сентября по 5 октября 2015 г.
Слайд 19
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
2 этап – муниципальный заочный
с 25 сентября по
5 октября 2015 года
1. Межрайонные советы директоров:
формируют и утверждают состав рабочей группы заочного муниципального этапа Конкурса,
разрабатывают Положение о рабочей группе заочного муниципального этапа Конкурса (на основе Положения о Всероссийском конкурсе сочинений).
2. Рабочая группа заочного муниципального этапа формирует и утверждает состав жюри Конкурса для оценки работ участников Конкурса и определения победителей на заочном муниципальном этапе проведения Конкурса.
Слайд 20
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
2 этап – муниципальный заочный
с 25 сентября по
5 октября 2015 года
3. Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений.
Результаты оценивания заносятся в лист оценивания работы участника (см. Приложение 5 «Лист оценивания работы участника Всероссийского конкурса сочинений») и в протокол оценивания работ участников Всероссийского конкурса сочинений (см. Приложение 6 «Образец протокола оценивания работы участника очного (на базе образовательной организации) /муниципального/регионального/федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений»).
Слайд 21
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
2 этап – муниципальный заочный
с 25 сентября по
5 октября 2015 года
4. Председатель жюри передает руководителю рабочей группы 2 (муниципального заочного) этапа:
оцененные работы,
листы оценивания
протоколы оценивания,
краткий отчёт о проведении этапа.
5. Руководитель рабочей группы 2 этапа:
обеспечивает подведение итогов и составление рейтингового списка победителей 2 этапа;
разрабатывает процедуру награждения участников 2 этапа;
размещает информацию об итогах Конкурса на сайте;
до 5 октября отправляет на следующий (заочный региональный) этап сканированные копии, сопроводительный лист передачи работ, краткий отчет.
Слайд 22
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Все документы до 5 октября загружаются в отсканированном
виде
на сайт 3 регионального (городского) этапа:
http://vks.mosmetod.ru/index.php
Слайд 23
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Страница Конкурса на сайте ГМЦ:
http://vks.mosmetod.ru
Слайд 24
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Страница Конкурса на сайте ГМЦ:
http://vks.mosmetod.ru
Нормативные документы:
Положение о
Всероссийском конкурсе сочинений.
Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений.
Положение о рабочей группе регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений.
Архив документации Конкурса:
Приложение 1 – заявка на участие в Конкурсе.
Приложение 2 – рейтинговый список по итогам проведения этапа.
Приложение 3 – сопроводительный лист передачи работ.
Приложение 4 – образец бланка конкурсной работы с титульным листом.
Приложение 5 — лист оценивания работы участника.
Приложение 6 — протокол оценивания работы участника.
Слайд 25
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Подробные методические рекомендации размещены по адресу
http://www.apkpro.ru/175.html
Слайд 26
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Контактные лица регионального этапа
Виктор Викторович Фёдоров, fedorovvv@mosmetod.ru
Ирина
Викторовна Круглова, kruglovaiv@mosmetod.ru
Тел.: 8(495)912-17-21, доб. 111.
Техническое сопровождение: vks@mosmetod.ru
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» учреждён Министерством просвещения
Российской
Федерации в рамках просветительского проекта «Без срока давности», инициированного
Президентом России
Владимиром Путиным и направленного на сохранение у современников памяти о Великой
Отечественной войне. В рамках
проекта рассекречиваются архивные документы, ведутся полевые работы, проходят просветительские
акции и научные конференции, школьники и студенты принимают участие в реальных делах в качестве
волонтёров, членов поискового движения.
Участники
5-7
школьники 5–7-х классов
8-9
школьники 8–9-х классов
10-11
(12)
школьники 10-11(12) классов
студенты образовательных организаций
системы СПО
К участию приглашаются обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования:
обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации,
российские граждане, обучающиеся в специализированных
структурных образовательных подразделениях загранучреждений МИД России,
обучающиеся образовательных организаций Республики Беларусь, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.
Календарь
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
с 9 декабря 2022 года
по 30 января 2023 года
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
с 31 января
по 10 февраля 2023 года
Региональный ЭТАП
с 11 февраля
по 28 февраля 2023 года
Федеральный ЭТАП
с 1 марта
по 25 марта 2023 года
На федеральный этап Конкурса от каждого субъекта Российской Федерации принимается по одному конкурсному сочинению по каждой категории участников Конкурса, набравших по результатам оценивания в субъекте Российской Федерации максимальное количество баллов.
Организаторы
Конкурс проводится Минпросвещения России совместно
с руководителями
высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Тематические направления
В конкурсных сочинениях участники рассматривают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов:
места памяти геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
уничтожение мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании, в местах массового силового заключения и содержания граждан СССР
преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
произведения литературы, музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства, отражающие геноцид мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
деятельность поисковых отрядов, общественных организаций и движений молодежи по сохранению и увековечению памяти о геноциде советского народа в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
чему нас учит история: трибуналы и судебные процессы по делу о геноциде советских граждан нацистами и их пособниками в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
Жанры конкурсных работ
Рассказ, притча, письмо, сказка, дневник, очерк, репортаж, интервью, эссе, заочная
экскурсия, рецензия, путевые заметки
Рекомендации по объёму сочинения
школьники 5–7-х классов
2-4 страницы
школьники 8–9-х классов
3-5 страниц
обучающиеся 10-11(12) классов и обучающиеся по
образовательным программам среднего профессионального образования
4-6 страниц
Алгоритм написания конкурсного сочинения
1 шаг
Выбор тематического направления
2 шаг
Определение и формулировка
темы
3 шаг
Выбор жанра написания конкурсного
сочинения
4 шаг
Отбор информации в соответствии
с выбранным тематическим направлением и жанром
Завершающий шаг
5
Написание текста в соответствии
с рекомендациями, критериями оценивания
Критерии оценивания
Федеральный этап
жанровое и языковое своеобразие сочинения
общее читательское восприятие текста сочинения
Школьный,
муниципальный и региональный этапы
жанровое и языковое своеобразие сочинения
Особые номинации
за представленный опыт работы с архивными материалами проекта «Без срока давности»
за использование писем времен Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, свидетельствующих о военных преступлениях нацистов и их пособников против мирных советских граждан
за гражданскую активность и поддержку мероприятий проекта «Без срока давности»
за участие в деятельности поисковых отрядов
за осуществление деятельности по сохранению «мест памяти» геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
за умение сравнивать исторические события, явления, процессы на различных исторических этапах нашей страны
за оригинальность сюжета конкурсного сочинения, за богатство и выразительность русского языка
за проявленные знания истории России
за уважение и внимание к миссии педагога
Пессимист расстроится от этого факта, а реалист начнёт искать способы повернуть ситуацию в свою пользу. Факт таков: олимпиадники традиционно занимают большую часть мест в топовых вузах страны. Для тех, кто ценит свои силы и добивается всего своим умом, мы приготовили большую шпаргалку — список всероссийских конкурсов для школьников 2020/2021 года, которые помогут поступить в вуз мечты.
Так в чём бы таком поучаствовать в течение года, чтобы было меньше стресса летом?
В этой статье:
Конкурсы для школьников 2020/2021 года, которые пригодятся при поступлении в вуз
Какие конкурсы вузы учитывают при поступлении?
Призовые места на всероссийских конкурсах для школьников, а иногда и просто участие в них, относятся к индивидуальным достижениям.
Важно: каждый вуз самостоятельно определяет список конкурсов для школьников, за участие или победу в которых абитуриенты получают дополнительные баллы.
Всю информацию вы сможете найти на сайтах приемных комиссий. Вам нужен документ под названием «Учет индивидуальных достижений»:
Сайт приёмной комиссии НИУ ВШЭ
Некоторые вузы не публикуют «Учет индивидуальных достижений» отдельно. В таком случае советуем смотреть документ под названием «Правила приема» — список конкурсов будет там:
Правила приема 2020/21 в Финансовый университет (файл находится в разделе «Нормативные документы»)
Помните: вы не можете набрать больше 10 дополнительных баллов в категории «Индивидуальные достижения»!
Конкурсы для школьников общей направленности
К этой категории мы отнесли соревнования, напрямую не связанные с наукой:
1) Спортивные игры и конкурсы:
- Олимпийские Паралимпийские, Сурдлимпийских игры;
- Чемпионаты мира и Европы;
- Первенства мира и Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр.
Что дает: дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.
Как получить баллы: нужно быть чемпионом или призером или занять первое место на Первенстве.
2) Конкурсы проекта «Россия — страна возможностей»:
Проект «Россия — страна возможностей», созданный в 2018 году, организует очень много конкурсов для людей всех возрастов. Мы выбрали только те соревнования, которые будут актуальны для школьников:
Абилимпикс
Олимпиады по различным направлениям для людей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Что дает: от +2 баллов в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.
Как получить баллы: надо быть победителем соревнования, то есть занять первое место.
Читайте также:
Большая перемена
Конкурс для школьников от 14 до 17 лет, учащихся в 8, 9 или 10 классе.
Участники выбирают из 9 направлений:
Направления конкурса для школьников «Большая перемена», 2020 год
Что дает: дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.
Скорее всего, конкурс для школьников «Большая перемена» не будет прописан в правилах приема в вузы отдельно, но его могут все равно засчитать, если в документах есть следующие строки:
Перечень индивидуальных достижений, за которые дают баллы в МГТУ им. Баумана, раздел «Правила приема и новый набор 2020», документ «Перечень индивидуальных достижений при поступлении на 1-й курс»
Важно: обязательно уточняйте в приемной комиссии, засчитают ли ваш конкурс!
Помимо дополнительных баллов победители заключительного этапа конкурса получают денежные призы, которые можно потратить на образование, если вы не поступите на бюджет:
- Ученики 10-х классов — 1 млн рублей
- Ученики 8-9-х классов — 200 тыс. рублей
Как получить баллы: нужно быть победителем заключительного этапа конкурса.
Талант 20.35
Конкурс проводится Кружковым движением НТИ. Участвовать могут школьники всех возрастов — достаточно зарегистрироваться на сайте и выбрать одно из трех направлений:
- Python;
- Инженерная задача;
- Программная робототехника.
Что дает: до 10 баллов в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.
Как получить баллы: надо быть победителем или призёром конкурса.
Чемпионат «CASE-IN»
Чемпионат делится на несколько лиг. Для учеников 6-11 классов организована «Школьная лига». Участники решают инженерные кейсы, основная цель которых — популяризовать знания об энергетике.
Что дает: до 10 баллов в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.
У чемпионата немало партнеров среди вузов, и на сайте вы можете посмотреть, сколько баллов дает каждый из них:
Раздел «Баллы ЕГЭ», Чемпионат «CASE-IN»
Как получить баллы: надо стать победителем (1-3 место) или просто быть участником чемпионата.
3) Кейс-чемпионаты «Эврика»
Открытые кейс-чемпионаты для школьников. Возможен только командный формат участия.
Что дает:
- Дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.
- Приоритет при поступлении в вузы-партнеры;
- Стипендии от компаний-партнеров.
Компании- и вузы-партнеры указаны на сайте чемпионата:
Партнеры кейс-чемпионата «Эврика»
Как получить баллы: надо стать победителем чемпионата.
4) «IT ШКОЛА выбирает сильнейших!»
Конкурс для старшеклассников по трем направлениям:
- Программирование;
- Игровое приложение;
- Социальное приложение.
Что дает: дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.
Как получить баллы: надо стать победителем конкурса по одному из направлений.
Научные конкурсы для школьников
К научным конкурсам мы отвели те соревнования, в которых участникам нужно проводить научно-исследовательскую работу:
1) Балтийский научно-инженерный конкурс
Конкурс научно-исследовательских работ для школьников от 13 до 18 лет. Участники соревнуются в следующих секциях:
Раздел «Секции», Балтийский научно-инженерный конкурс
Что дает: дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения» в зависимости от секции участия и статуса участника. Итоговый балл зависит от вуза.
Как получить баллы: надо стать победителем или призером конкурса в одной из секций.
2) Ученые будущего
Научно-инженерный конкурс для учеников 9-11 классов. Участникам нужно представить проектные исследования по следующим направлениям:
- Астрономия;
- Биология;
- География;
- Информатика;
- Математика;
- Технология;
- Физика;
- Химия.
Принимаются и индивидуальные, и коллективные работы.
Что дает: дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения» в зависимости от секции участия и статуса участника. Итоговый балл зависит от вуза.
Как получить баллы: надо стать победителем или призером конкурса по одному из направлений.
3) Конкурс имени В.И. Вернадского
Конкурс научно-исследовательских работ для школьников в возрасте до 17 лет. Делится на два направления: естественнонаучное и гуманитарное. Конкретные дисциплины указаны на сайте конкурса:
Направления конкурса имени В.И. Вернадского
Что дает: дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения» в зависимости от направления участия и статуса участника. Итоговый балл зависит от вуза.
Как получить баллы: надо стать победителем или призером конкурса по одному из направлений.
4) Экономический рост России
Всероссийский конкурс научных работ молодежи для учеников 9-11 классов. Участникам нужно представить научную работу на тему «Экономический рост России».
Что дает:
- Денежная премия;
- Право зачисления на первый курс Финансового университета со 100%-ной скидкой после дополнительного собеседования.
Как получить привилегии: надо стать победителем или призером конкурса. Зачисление на первый курс только при победе в конкурсе.
Университетские конкурсы для школьников
Многие вузы заинтересованы в том, чтобы к ним приходили талантливые абитуриенты, и поэтому самостоятельно организуют и проводят разнообразные конкурсы для школьников:
1) Конкурсы НИУ ВШЭ
Всероссийский чемпионат сочинений для школьников «Своими словами»
Чемпионат проводится впервые по инициативе НИУ ВШЭ и состоится в январе 2021 года. Участвовать в нем могут ученики 9-11 классов. Темы сочинений можно выбирать.
Что дает: дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения» в вузах-партнерах. Итоговый балл зависит от вуза.
Список вузов-партнеров можно найти на сайте чемпионата в разделе «О нас».
Как получить дополнительные баллы: надо стать победителем чемпионата.
Важно: победа в чемпионате НЕ освобождает от обязанности писать итоговое сочинение.
Конкурс-конференция «Авангард» (ранее — Intel-Авангард)
Конкурс для учеников 9-11 классов, проводимый совместно с Высшей школой экономики. Участникам надо предоставить самостоятельное индивидуальное исследование по одному из направлений:
- Computer science;
- Биология;
- Математика;
- Физика;
- Химия.
Что дает: дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения» в зависимости от направления участия и статуса участника. Итоговый балл зависит от вуза.
Как получить баллы: надо стать победителем или призером конкурса по одному из направлений.
Высший пилотаж
Конкурс научно-исследовательских и проектных работ для старшеклассников (8-11 классы), который Высшая школа экономики проводит с 2016 года. Школьники могут выбрать из большого количества направлений:
Направления конкурса для школьников «Высший пилотаж»
Что дает:
- От 2 до 8 баллов в категории «Индивидуальные достижения» в зависимости от направления участия и статуса участника. Итоговый балл зависит от вуза;
- Возможность получать Грант Президента РФ.
Как получить баллы: надо стать победителем или призером конкурса по одному из направлений.
Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству
Командное соревнование для школьников из 9-11 классов, а также для учеников колледжей. Проводится НИУ ВШЭ вместе с Министерством экономического развития РФ и консалтинговой компанией McKinsey & Company.
Что дает: дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения» в зависимости от направления участия и статуса участника. Итоговый балл зависит от вуза.
Как получить баллы: надо стать победителем или призером кейс-чемпионата по одному из направлений.
Международный школьный конкурс РЭШ по экономике
Конкурс по экономике для учеников 7-11 классов, проводимый Российской экономической школой с 2010 года. Соревнования проводятся онлайн.
Что дает: дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения» в зависимости от направления участия и статуса участника при поступлении на:
- «Совместную программу по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ»;
- Программу «Экономика» факультета экономических наук НИУ ВШЭ.
Как получить баллы: надо стать победителем или призером конкурса.
2) Конкурсы МИФИ
Юниор
Всероссийский конкурс научных работ МИФИ для учеников 9-11 классов, состоящий из предметной олимпиады и представления и защиты исследовательской работы. Олимпиаду участники пишут по одному из двух направлений:
- Инженерные науки;
- Естественные науки.
А исследовательскую работу надо представить в одной из секций, соответствующих направлениям:
Инженерное дело |
Естественные науки |
Физика и астрономия |
Биология и экология |
Математика |
Химия |
Робототехника |
|
Информатика |
Что дает: дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения» в зависимости от направления участия и статуса участника. Итоговый балл зависит от вуза.
Как получить баллы: надо стать победителем или призером конкурса по одному из направлений и в одной из секций.
3) Конкурсы Финансового университета
Финансовый университет проводит очень много конкурсов для школьников. Мы выбрали для вас два самых интересных:
Перспектива
Конкурс исследовательских и проектных работ Финансового университета для учеников 9-11 классов. Участникам нужно представить исследование по одному из направлений:
- Экономика;
- Менеджмент;
- Социология;
- Политология;
- Бизнес-информатика.
Что дает: скидка на обучение в Финансовом университете (по решению Ученого совета вуза).
Как получить скидку: надо стать победителем или призером конкурса по одному из направлений.
Научный конкурс молодых финансистов, аналитиков и контроллеров
Конкурс для учеников 10-11 классов, состоящий из трех этапов: отборочного, очного и олимпиадного. Победа в каждом из этапов дает привилегии в Финансовом университете.
Что дает:
- От 2 до 5 баллов в категории «Индивидуальные достижения» в Финансовом университете;
- Поступление на бюджет в Финансовый университет.
Как получить баллы:
- Победитель отборочного этапа — 2 балла;
- Победитель очного этапа — 5 баллов;
- Победитель олимпиадного этапа — поступление на бюджет.
4) Конкурсы МИРЭА
Инновации в реализации приоритетных направлений развития науки и технологий
Научно-исследовательских конкурс для школьников. Принимаются коллективные работы под научным руководством. Можно участвовать в следующих секциях:
- Информатика и информационные технологии;
- Химические технологии и науки о материалах;
- Технические науки.
Подробности читайте в положении конкурса.
Что дает: от 3 до 7 баллов в категории «Индивидуальные достижения» в МИРЭА. Итоговый балл зависит от вуза и от статуса участника.
Как получить баллы: надо стать победителем или призером конкурса в одной из секций.
Сотвори будущее
Конкурс для школьников, состоящий из двух этапов: дистанционного и очного. На первом школьники проходят онлайн-тестирование по разным направлениям, а на втором выполняют творческое задание по тем направлениям, в которых они показали лучшие результаты. Можно выбирать из следующих направлений:
Положение конкурса для школьников «Сотвори будущее»
Что дает: от 3 до 7 баллов в категории «Индивидуальные достижения» в МИРЭА. Итоговый балл зависит от вуза и от статуса участника.
Как получить баллы: надо стать победителем или призером конкурса по одному из направлений.
Собрать полный список всероссийских конкурсов для школьников, наверное, невозможно. Но мы постарались выбрать для вас те соревнования, участие в которых даст вам больше шансов на поступление в вуз мечты.
Читайте также:
Чемпионат сочинений – необычная олимпиада: Здесь нет типовых заданий и требований к формату текста; Пропущенная запятая или опечатка не станет…
Конкурс творческих работ «Донор – это звучит гордо!» проводится с целью популяризации донорского движения, привлечения интереса к теме, продвижении лучших…
XI Всероссийский конкурс творческих работ «Моя малая Родина» проводится для молодежи. Расскажите о культурно-историческом наследии родного села, важных этапах развития,…
Всероссийский конкурс сочинений 2020 объявлен на официальном сайте для учеников общеобразовательных учреждений. На конкурс принимаются литературные сочинения, выражающие личные мысли…
Литературно-творческий конкурс «Чтобы не было войны» посвящается Победе над злом фашизма, боевому и трудовому подвигу людей в годы Великой Отечественной…
Конкурс эссе к 200-летию Афанасия Фета организован журналом «Новый мир» и посвящается жизни русского поэта Афанасия Фета, его лирическим произведениям….
Конкурс рисунков «Вместе ярче» — Всероссийский конкурс творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче». Всероссийский Фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче…
Участвовать в конкурсе могут школьники от 7 до 17 лет. Дата начала конкурса: 1 мая 2015 Дата окончания приема заявок на конкурс: 31…
Участвовать в конкурсе может молодежь в возрасте от 15 до 18 лет. Дата начала конкурса: февраль 2015 Дата окончания приема заявок…
Участвовать в конкурсе «Созвездие как образ русской культуры» могут все желающие. Дата начала конкурса: 29 июня 2012 Дата окончания приема заявок на…