Москвин текст егэ про отца

Пример сочинения ЕГЭ 2020 по тексту Москвина о заботе родителей: «Обед прошел легко, весело, и Софья Васильевна была рада этому: пусть Михаил так и уедет — последнее воспоминание всегда живуче.»
Исходный текст

В чем проявляется забота родителей о детях? Этим вопросом задается Н. Я. Москвин, автор предложенного для анализа текста.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, обратимся к повествованию. Автор знакомит нас с Михаилом, который, собираясь уйти на фронт и оставить семью, подготовил подарки на предстоящие праздники своих детей и попросил супругу передать их от него. “Тут без меня будут дни рождения, и ребятам важно, чтобы и от отца тоже…” — говорит жене Михаил. Мы понимаем героя: ему хочется, чтобы дети даже в его отсутствие знали, чувствовали, что он любит их и мысленно всегда рядом. “И это было трогательно: предусмотрел…” — пишет Н. Я. Москвин и заставляет нас понять, что поступок Михаила продиктован исключительно заботой о родных, которых по воле судьбы он не сможет поздравить и порадовать лично.

Чтобы глубже раскрыть тему, автор показывает нам отношения Михаила и его детей и другими глазами — глазами дочери Лизы. Спустя время она вспоминает, как проводила время со своим отцом: “Елка в Доме союзов, большой, необыкновенный гриб, найденный вместе, отец за микроскопом, а она подсовывает ему школьную задачку, или в отсутствие мамы они что-то готовят на кухне”. Все эти отрывки из прошлого показывают, каким счастливым было детство героини, когда “добрый и неумелый” отец был с ней. Лиза любила его и всегда чувствовала, что он тоже ее любит. Автор подводит нас к выводу, что главная заслуга Михаила как отца была в том, что он старался быть рядом со своими детьми, участвовал в их жизни.

Данные примеры дополняют друг друга и помогают нам понять, как родители могут проявить свою заботу о детях.

Проанализировав текст, я понял позицию автора. Н. Я. Москвин считает, что забота родителей о детях заключается в их стремлении быть всегда рядом, а если это невозможно — в том, чтобы найти способ выразить свою любовь на расстоянии, как это попытался сделать Михаил. Главная задача заботливых родителей — не оставлять своих детей, дарить им чувство защищенности и единения с мамой и папой. Я согласен с мнением автора. Дети нуждаются в том, чтобы родители были всегда рядом, уделяли им время, разделяли их маленькие радости и печали.

Пример отсутствия заботы о собственном ребенке я нахожу в пьесе А. П. Чехова “Чайка”. Мать главного героя, писателя Константина Треплева — известная актриса, которая всегда была увлечена своей карьерой и светскими знакомствами. Да, Ирина Николаевна Аркадина, вероятно, любит своего сына, но ей всегда не хватало времени на него. Она даже не читала его книг. Все это оставило у Константина тяжелые воспоминания о детстве, отсутствие заботы со стороны матери он продолжает переживать и во взрослой жизни.

Таким образом, забота родителей о детях проявляется в том, чтобы быть всегда рядом, не оставлять их наедине со своими проблемами, страхами, переживаниями.

Текст москвина егэ русский язык

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. Н. Я. Москвин о войне

Обед прошел легко, весело, и Софья Васильевна была рада этому: пусть Михаил так и уедет — последнее воспоминание всегда живуче.

Но не весь день был такой. После затянувшегося обеда Витю уложили спать, прилег и Всеволод, свесив большие ноги за край дивана, Лиза пошла на почту купить для отца конвертов на дорогу.

— Ну, вот и хорошо, — сказал Михаил. — Все в отсутствии.

Пойдем — ка ко мне.

Он принес из передней в свой кабинет припрятанные свертки и развернул их. Книга в синем переплете с серебряной надписью «Седов», отрез темно — синей шелковой материи и маленькие желтые ботинки.

— Понимаешь, тут без меня будут дни рождения, и ребятам важно, чтобы и от отца тоже. Ну, а это тебе, — он показал на шелк, — к тридцатому сентября.

Только Софья Васильевна, зная отвращение мужа к покупкам, к магазинной толкотне, могла оценить это. А тут было даже большее: по военному времени следовало еще раздобыть ордера, не забыть промтоварные «единички». Блестя глазами, она обняла его и поцеловала, приговаривая: «Смотри, не забыл! Не забыл!» Чтобы сделать ему приятное, все рассмотрела отдельно, а материю даже приложила к себе, похвалила. Ботинки для Вити ей показались велики, но она тотчас успокоила Михаила: это не страшно — нога вырастет.

— Погоди! Зачем ей вырастать? — Он остановил ее. — То есть она должна вырасти, но ты меня не поняла. Это к Витиному дню рождения, к маю. Чуть не год еще! Тогда дашь ему — и будет как раз по ноге.

И это было трогательно: предусмотрел. Но она поняла и другое: сейчас август, значит, Михаила не будет и в мае. Как долго. Слезы подступили к глазам, и она, будто рассматривая подкладку на желтеньких ботинках, склонилась над ними. Он понял все, но ничего не сказал. С минуту они стояли молча друг против друга, оба одного роста, но Софья Васильевна, как женщина, казалась выше.

— Ничего, Сонечка, ничего! — Он привлек ее к себе, и ботинок в ее руках чуть уперся ему в грудь. — Ехать надо. — Он поцеловал ее в склоненную голову. — Должен ехать. Все ведь так. Ну, а будет все хорошо. Война теперь уже легче — фашистов погнали. Ты ботинки спрячь, — может, я и сам Вите их подарю.

. Милый! Успокаивал. Нет, дарила сыну она — еще в марте пришло извещение.

Потом был вокзал, вагоны, неверный, раскачивающийся вокзальный свет. И последним видением — Михаил в мешковатой для него военной форме, стоящий на площадке, и Сева с протянутой бутылкой нарзана, шагающий за тронувшимся уже вагоном.

И, когда вернулась домой, первым чувством было: дети остались одни, без отца.

Так и было. Дети подросли, а от Михаила только одно: «Без вести».

У Лизы об отце были короткие, разрозненные воспоминания детства.

Память приносила то одно, то другое: елка в Доме союзов, большой, необыкновенный гриб, найденный вместе, отец за микроскопом, а она подсовывает ему школьную задачку, или в отсутствие мамы они что-то готовят на кухне.

Она видела отцов своих подруг. У Светланы был замкнутый, неразговорчивый и, наверное, решительный, строгий отец — Светлана его побаивалась. У Вари — шумный, веселый, все спорилось у него в руках: чинил дома электрические плитки, лихо красил забор на даче, ходил бойко, нараспашку.

У нее же был совсем другой отец. Все, что порознь Лиза помнила о нем, сливалось в общее чувство: добрый и неумелый. Со слов матери она знала, что отца ценили на работе, по в малом было другое: на елке в Доме союзов отец подарок для Лизы прозевал, маляры и монтеры ему грубили, плиток и замков не чинил. Нет, на Вариного папу он совсем не был похож. А как они однажды стряпали с ним! Мама ушла с Витей в Сокольники на целый день и оставила инструкцию об обеде. И все же был чад от пригоревших макарон и сквозь чад мелкое — словно грызут семечки — потрескивание эмали в сухой, накаленной кастрюле. «Эх, что-то мы ничего не умеем!» — сказала Лиза. Она взяла вину на себя: ей было тогда одиннадцать лет, пора бы уже уметь. Но отец не принял ее великодушия. «Это все, Лизок, оттого, — сказал он, — что на настоящей военной службе я не был,

Всего — навсего призывался на переподготовку. А настоящая, говорят, для житейских дел просто университет. Уж если, например, солдат пуговицу пришьет — волк не отгрызет. » И все же он, конечно, был лучше тех, с плитками, с заборами, с пуговицами. Он был добрый, она любила его, и, главное, он был не чей — то, а ее.

И не чей — то, а ее уехал. Походил с провожающими по платформе, поулыбался, как — то незаметно попрощался — и уже в вагоне на площадке. Поезд трогается, она и мама идут следом, догоняет дядя Сева с протянутой темной бутылкой, киоск, фонарь, косой свет, на миг его взгляд поверх очков — опять косой свет.

Примерный круг проблем:

1. В чем проявляется забота родителей о детях?
2. Какова роль отца в жизни детей?
3. Что мы больше всего ценим в своих близких?
4. Как война повлияла на жизнь семей?

Блестя глазами, она обняла его и поцеловала, приговаривая Смотри, не забыл.

Rustutors. ru

08.11.2017 7:08:13

2017-11-08 07:08:13

Источники:

Https://rustutors. ru/vsetekstiege/semiatraditsii/2467-realnyj-tekst-egje-po-russkomu-jazyku-2020-nja-moskvin-o-vojne. html

Сочинение Егэ По Тексту Москвина – Telegraph » /> » /> .keyword { color: red; } Текст москвина егэ русский язык

Сочинение Егэ По Тексту Москвина

Сочинение Егэ По Тексту Москвина

Сочинение Егэ По Тексту Москвина
По тексту Н. Я. Москвина макс. балл (ЕГЭ по русскому)
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
Семья для многих людей является жизненным приоритетом, наивысшей ценностью, местом, куда можно сбежать от накопившихся проблем. Наша семья проходит с нами весь жизненный путь, все подъёмы и падения, поэтому не удивительно, что именно ей посвящены тысячи произведений искусств. Тема семьи была многократно затронута авторами отечественной и зарубежной литературы. Н. Я. Москвин не стал исключением. В предложенном для анализа тексте советский писатель поднимает проблему взаимоотношений людей в семье.

Раскрывая поставленную проблему, автор показывает нам то, как общаются между собой Михаил и его жена Софья Васильевна.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
На кануне отъезда Михаила на фронт произошла трогательная сцена: Софья получила от мужа подарки на предстоящие праздники, так как Михаил не был уверен, что успеет вернуться с войны и вручить их лично. Этот эпизод демонстрирует нам заботу и любовь Михаила к своей жене и детям. А Софья в свою очередь была искренне благодарна мужу за оказанное внимание.

Продолжая описывать взаимоотношения членов семьи, Н. Я. Москвин рассказывает об особенной связи отца и дочери. Воспоминания Лизы об отце были отрывистыми, но их хватало, чтобы девочка могла с уверенностью сказать, что любит его. Её так растрогал подарок отца на день рождения, что она будто вновь почувствовала его присутствие.

Позиция автора в тексте ясна и понятна. Он считает, что взаимоотношения в семье должны всегда оставаться теплыми и уважительными. В пример Н. Я. Москвин ставит нам семью Софьи Васильевны, семью, которая полна любви, заботы и и искренних чувств.

Невозможно не согласиться с мнением автора, ведь, действительно, в семье Софьи Васильевны царит гармония. Именно к этому люди должны стремиться, выстраивая взаимоотношения со своими близкими.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что Н. Я. Москвин раскрыл в своем тексте образец гармоничных отношений в семье. Проблема, поднятая автором, остаётся актуальной и в наше время, поэтому данное произведение заставляет сделать определённые выводы, переосмыслить свои принципы и убеждения.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id97702
Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Не запоминать 30 минут 1 час 2 часа(ов) 4 часа(ов) 8 часа(ов) 12 часа(ов) 1 день 2 дней 3 дней 7 дней 15 дней 30 дней 60 дней

Сочинение на тему По тексту Н. Я. Москвина макс. балл ( ЕГЭ по.
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. Н. Я. Москвин о войне
Москвин Н. Я. — «Обед прошёл легко и весело» | Русский язык ЕГЭ.
Сочинение 15.3 «Что такое настоящее искусство?» по тексту.
Сочинение 15.3 Что такое настоящее искусство? по тексту.
Сочинение Про Характер Обломова
Анализ Доходов И Расходов Организации Курсовая
Старлайт Контрольные Работы 7 Класс
Контрольная Работа Молекулярный Уровень Ответы
Методы Наблюдения Интервью Беседа Контрольная Работа

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ Эксперты сайта Критика24.

Telegra. ph

23.12.2017 19:31:11

2017-12-23 19:31:11

Источники:

Https://telegra. ph/Sochinenie-Egeh-Po-Tekstu-Moskvina-12-16

Пример сочинения ЕГЭ 2020 по реальному тексту Москвина о родительской заботе. » Сочинения на разные темы » /> » /> .keyword { color: red; } Текст москвина егэ русский язык

Пример сочинения ЕГЭ 2020 по реальному тексту Москвина о родительской заботе

Пример сочинения ЕГЭ 2020 по реальному тексту Москвина о родительской заботе.

Пример сочинения ЕГЭ 2020 по тексту Москвина о заботе родителей: «Обед прошел легко, весело, и Софья Васильевна была рада этому: пусть Михаил так и уедет — последнее воспоминание всегда живуче.»
Исходный текст

В чем проявляется забота родителей о детях? Этим вопросом задается Н. Я. Москвин, автор предложенного для анализа текста.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, обратимся к повествованию. Автор знакомит нас с Михаилом, который, собираясь уйти на фронт и оставить семью, подготовил подарки на предстоящие праздники своих детей и попросил супругу передать их от него. “Тут без меня будут дни рождения, и ребятам важно, чтобы и от отца тоже. ” — говорит жене Михаил. Мы понимаем героя: ему хочется, чтобы дети даже в его отсутствие знали, чувствовали, что он любит их и мысленно всегда рядом. “И это было трогательно: предусмотрел…” — пишет Н. Я. Москвин и заставляет нас понять, что поступок Михаила продиктован исключительно заботой о родных, которых по воле судьбы он не сможет поздравить и порадовать лично.

Чтобы глубже раскрыть тему, автор показывает нам отношения Михаила и его детей и другими глазами — глазами дочери Лизы. Спустя время она вспоминает, как проводила время со своим отцом: “Елка в Доме союзов, большой, необыкновенный гриб, найденный вместе, отец за микроскопом, а она подсовывает ему школьную задачку, или в отсутствие мамы они что-то готовят на кухне”. Все эти отрывки из прошлого показывают, каким счастливым было детство героини, когда “добрый и неумелый” отец был с ней. Лиза любила его и всегда чувствовала, что он тоже ее любит. Автор подводит нас к выводу, что главная заслуга Михаила как отца была в том, что он старался быть рядом со своими детьми, участвовал в их жизни.

Данные примеры дополняют друг друга и помогают нам понять, как родители могут проявить свою заботу о детях.

Проанализировав текст, я понял позицию автора. Н. Я. Москвин считает, что забота родителей о детях заключается в их стремлении быть всегда рядом, а если это невозможно — в том, чтобы найти способ выразить свою любовь на расстоянии, как это попытался сделать Михаил. Главная задача заботливых родителей — не оставлять своих детей, дарить им чувство защищенности и единения с мамой и папой. Я согласен с мнением автора. Дети нуждаются в том, чтобы родители были всегда рядом, уделяли им время, разделяли их маленькие радости и печали.

Пример отсутствия заботы о собственном ребенке я нахожу в пьесе А. П. Чехова “Чайка”. Мать главного героя, писателя Константина Треплева — известная актриса, которая всегда была увлечена своей карьерой и светскими знакомствами. Да, Ирина Николаевна Аркадина, вероятно, любит своего сына, но ей всегда не хватало времени на него. Она даже не читала его книг. Все это оставило у Константина тяжелые воспоминания о детстве, отсутствие заботы со стороны матери он продолжает переживать и во взрослой жизни.

Таким образом, забота родителей о детях проявляется в том, чтобы быть всегда рядом, не оставлять их наедине со своими проблемами, страхами, переживаниями.

Автор подводит нас к выводу, что главная заслуга Михаила как отца была в том, что он старался быть рядом со своими детьми, участвовал в их жизни.

Primersoch. ru

23.10.2020 14:34:06

2020-10-23 14:34:06

Источники:

Https://primersoch. ru/sochegerus/primerege/642-primer-sochinenija-egje-2020-po-realnomu-tekstu-moskvina-o-roditelskoj-zabote. html

Москвин обед прошел легко и весело

НАЧАЛОСЬ ЭТО В МОСКВЕ…

В конце июня в отдел кадров Завьяловского строительства вошла полная, но статная, лет сорока женщина и с нею девушка и мальчик. В комнате за желтым столом, покусывая карандаш, сидел усатый озабоченный мужчина, а в стороне у окна — толстая, румяная девушка. Шурша синим пыльником, женщина подошла к этой девушке.

— Скажите, пожалуйста, — спросила она, — не могу ли я у вас узнать, работает ли на строительстве Шувалов Михаил Михайлович? Я жена его… Или, может быть, работал когда…

— Это разные вещи! — наставительно сказала толстая девушка.

Смутившись своей строгости, она пригласила женщину присесть, переспросила имя, отчество и, узнав другие сведения о Шувалове, пошла к большому дубовому шкафу. Женщина обернулась к двери, где стояли вошедшие с нею девушка и мальчик.

— Лиза! Витя! — тихо окликнула она их. — Подойдите, сядьте вот!

Они подошли. Мальчик со светлым каштановым чубиком, свисающим на лоб, не походил на мать, но у девушки — лет шестнадцати — были такие же серые, широко расставленные глаза, что делало взгляд добродушным, рассеянным, как и у ее матери. Присев на краешек стула, мальчик, тотчас взял с пустого стола черный дырокол и принялся с силой нажимать на упругую ручку. Сестра, ничего не говоря и глядя в сторону, отобрала у него дырокол и молча положила на место.

Шувалова пристально следила за толстой девушкой, которая рылась то в узких книгах, то в картотеке. Обернувшись, женщина встретила взгляд дочери, тоже устремленный к дубовому шкафу, и какая-то неловкая, не то тревожная, не то недоверчивая улыбка промелькнула на ее полных, чуть уже поблекших губах. Она вздохнула, посмотрела в окно и снова перевела взгляд на шкаф.

Так они и сидели, мать и дочь, обе большелобые, — сероглазые, с одной мыслью и одним желанием. Для толстой же девушки это было другое — она просто наводила справку. Усатый мужчина шумно выдвинул ящик стола и с тем же озабоченным лицом стал рыться в нем — у него тоже было свое дело. За раскрытым окном пофыркивали самосвалы, едущие с бетонного завода на плотину; со звоном промчались два велосипедиста; по небу шли белые крутые облака — у всех было свое…

Толстая девушка вернулась к своему столу.

— Нет, такой не работает, — сказала она. — Есть двое Шуваловых, но имена другие и год рождения…

— И не работал? — спросила женщина.

— Я посмотрела и выбывших. Там тоже нет.

Лиза быстро проговорила:

— Как же так? — она даже привстала со стула. — Мы же видели его снятым на этой плотине… за работой!

Мать не торопясь обернулась к дочери и строго подняла брови.

— Минутку! — и снова обратилась к толстой девушке: — Вы сказали: «Нет среди выбывших»… Но за какое время?

Та ответила, что она посмотрела за все время восстановления гидростанции, — это нетрудно, так как за четыре года среди инженерно-технических работников выбывших было ничтожное количество: ведь, окончив одну работу, люди переходили на другую на той же станции.

— Сами понимаете, — сказала она, — как же уехать, бросить, если уже начали!

— Правильно! Вот папа и должен быть тут теперь…

Мать опять остановила дочь, и та, недовольная, сжав тонкие губы, отвернулась к стене. Заметив в руках брата пресс-папье с вывинченной ручкой, Лиза сразу отобрала его и положила на место.

Женщина, подумав, помедлив, спросила, не мог ли Шувалов быть тут на какой-нибудь временной, нештатной работе. Девушка ответила, что это возможно — бывают экспертизы, комиссии обследования, — но к отделу кадров это уже не имеет отношения и следует обратиться к управляющему делами или к главному диспетчеру.

Шурша синим пыльником, женщина встала. Больше спрашивать было не о чем. Поблагодарила девушку за поиски и кивнула детям. Те поднялись и пошли к двери впереди матери.

Управляющий делами, худощавый высокий человек, вежливо склонив голову вправо, выслушал посетительницу и, не обращаясь ни к конторским книгам, ни к картотеке, сказал, что в экспертах или членах комиссий такого не было — он всех помнит.

Шуваловы спустились по лестнице и вышли на улицу. Невольно остановились у подъезда. Вот и все… Зачем же они приехали в Завьяловск? Да, на лето, к дяде, но ведь, кроме того, таилась еще надежда. Впрочем, какая же надежда.

Они медленно пошли по прибрежной улице, обсаженной тополями. Был летний полдень. Тополя в аллее стояли, подобрав под себя тень; за ними виднелась широкая река, бело-блестящая от солнца, с неразличимым от этого блеска течением. Сейчас покажется трамвай, на котором ехали сюда, ехали с ожиданием, волнением. Но чего можно было ждать! Не лучше ли было жить с тем, с чем жили эти четыре года…

Весной 1944 года Софья Васильевна Шувалова получила извещение, что муж ее, Михаил Михайлович, инженер-химик по образованию, пропал без вести. Некрасовское «увы, утешится жена…» не оправдалось для нее: утешение не пришло, она помнила об утрате. Но все же четыре года, большая работа в школе, где она преподавала литературу, хлопоты с детьми — все это как-то помогло. Помогло, но не излечило, хотя окружающим и могло так казаться: она редко говорила о Михаиле. Софья Васильевна принадлежала к тем натурам, которые строги не столько к окружающим, сколько к самим себе: ей не хотелось, чтобы ее жалели, сочувствовали ей, ставили ее в какое-то особое положение, она желала быть как все. Ее не тянуло по-бабьи пригорюниться, вздохнуть… Впрочем, может быть… Но только не на людях, даже не при Лизе и Вите.

Наверное, это было нелегко.

Однажды она сидела у знакомых. Хозяйка решила показать ей какую-то гравюру и вытащила из-за шкафа сверток в пожелтевшей газете. Софья Васильевна сама его развернула. На сгибе газеты — строка, набранная крупным курсивом: «Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!» Оставив гравюру, Софья Васильевна подошла к окну и стояла там, продолжая общий разговор, стараясь говорить спокойным голосом…

Люди одной цели, одного желания или чувства легче понимают друг друга. После войны и в следующие годы Софья Васильевна то там, то здесь слышала: такая-то получила известие, что муж жив, другая поехала отыскивать могилу мужа… Ранее не известная ей, а теперь ставшая близкой работница с «Дуката» Настасья Тимофеевна вернулась из Черниговщины заплаканная, но какая-то просветленная: нашла, где муж похоронен… Преподаватель математики из их школы только прошлым летом ездил на станцию Гусино Смоленской области. Отыскался там след его жены, тогда медицинской сестры. Трудно ему было найти, но жители помогли: вот этот холмик с серым камнем… Когда-то на камне было все написано, но время, дожди — остались только отдельные буквы…

Нет, у Софьи Васильевны надежды на это не было: пропавшего без вести не сыщешь, места его не найдешь.

Время шло, дети росли, в душе была строка: «Вечная слава…»

Но этой весной появилось в их жизни новое, неожиданное, и вот они втроем здесь, в Завьяловске…

Источник

«Обед прошел легко, весело, и Софья Васильевна была рада этому. » по тексту Н. Я. Москвина (ЕГЭ по русскому)

Какова роль воспоминаний в жизни человека? Именно над такой проблемой Н. Я. Москвин предлагает задуматься своим читателям.

Не случайно писатель изображает сцену прощания солдата со своей семьёй. Для Софьи Васильевны это последний обед с мужем перед его отъездом на фронт. Память о любимом важна для женщины, так как она понимает, что он может не вернуться с войны. Действительно, воспоминания о времени, проведённом с близкими людьми, остаются с нами на долго и помогают уменьшить боль от их потери.

Также автор показывает образ отца в сознании дочери героини. Сравнивая его с отцами подруг, девочка понимает, что он «совсем другой», но при этом «лучше тех». Для ребёнка важно знать, что папа любит его и что он всё ещё рядом. «Он будто снова явился» — так Лиза реагирует на подарок, оставленный заботливым родителем. Конечно, ничто не заменит присутствия человека, но память о нём способна согревать своим теплом душу.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что воспоминания играют большую роль в жизни не только взрослых, но и детей.

Писатель считает, что людям важно помнить тех, кого они потеряли, какими бы те ни были: хорошими или не очень, умными или нерадивыми.

Я полностью согласен с мнением автора. Наш жизненный путь состоит не только из взлётов и падений, но из воспоминаний. О тех, кто нам дорог, о тех, кто ушёл навсегда. Мы чувствуем, что они рядом, чувствуем их поддержку в трудную минуту.

Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого вывода. Например, память о погибших в годы Великой Отечественной войны надолго останется в сердце нашего народа. Бабушки и дедушки передают фотографии и письма с фронта из поколения в поколение. Сохранение истории возможно именно благодаря тому, что каждый из нас помнит своих родных, тех, кто так и не вернулся с поля боя.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что воспоминания очень важны для человека и играют большую роль в его жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

РУСТЬЮТОРС

москвин обед прошел легко и весело

москвин обед прошел легко и весело

москвин обед прошел легко и весело

москвин обед прошел легко и весело

москвин обед прошел легко и весело

москвин обед прошел легко и весело

москвин обед прошел легко и весело

москвин обед прошел легко и весело

москвин обед прошел легко и весело

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. Н.Я. Москвин о войне

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. Н.Я. Москвин о войне

Но не весь день был такой. После затянувшегося обеда Витю уложили спать, прилег и Всеволод, свесив большие ноги за край дивана, Лиза пошла на почту купить для отца конвертов на дорогу.

И это было трогательно: предусмотрел. Но она поняла и другое: сейчас август, значит, Михаила не будет и в мае. Как долго. Слезы подступили к глазам, и она, будто рассматривая подкладку на желтеньких ботинках, склонилась над ними. Он понял все, но ничего не сказал. С минуту они стояли молча друг против друга, оба одного роста, но Софья Васильевна, как женщина, казалась выше.

И, когда вернулась домой, первым чувством было: дети остались одни, без отца.

Так и было. Дети подросли, а от Михаила только одно: «Без вести».

У Лизы об отце были короткие, разрозненные воспоминания детства.

Память приносила то одно, то другое: елка в Доме союзов, большой, необыкновенный гриб, найденный вместе, отец за микроскопом, а она подсовывает ему школьную задачку, или в отсутствие мамы они что-то готовят на кухне.

Примерный круг проблем:

1. В чем проявляется забота родителей о детях?
2. Какова роль отца в жизни детей?
3. Что мы больше всего ценим в своих близких?
4. Как война повлияла на жизнь семей?

Источник

Текст Москвина «Обед прошёл легко и весело. » 2020 (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для анализа тексте Николай Яковлевич Москвин поднимает проблему роли отца в семье.

Привлекая читателей к проблеме, автор описывает, как проходила последняя встреча Михаила со своей семьёй. Ведь впереди его ждало страшное испытание — война. Уже тогда Софья Васильевна понимала, что её мужа долго не будет, что, скорее всего, он не вернётся. «И, когда вернулась домой, первым чувством было: дети остались одни, без отца. » — описывает Н. Я. Москвин переживания Софьи. Для неё, как для вех членов семьи, уход отца на войну является неописуемой трагедией. Этим автор показывает, насколько важен отец семье, насколько велика его роль.

Также важен фрагмент текста, в котором описаны воспоминания Лизы о папе. Она запомнила его добрым и неумелым.

Вот что об этом пишет Н. Я. Москвин: «Он был добрый, она любила его, и, главное, он был не чей-то, а её». А тот момент, когда они с отцом готовили макароны, Лиза вспоминает с радостью. Прочтя это, читатель понимает, что для ребёнка папа является заботливым, добрым родителем, с которым связано множество воспоминаний.

Этими примерами писатель показывает нам, насколько важное место в семье занимает отец.

Позиция Н. Я. Москвина ясна: он считает, что отец очень дорог своей семье, что без него ей будет очень тяжело.

Я полностью согласен с позицией автора. Папа является тем человеком, которого дети готовы уважать, ценить и любить. Зачастую именно с папой у них связаны самые забавные и необычные истории. Также он является главной опорой семьи. Подобные мысли встречаются и в книге Фёдора Григорьевича Углова «Сердце Хирурга». Он с превеликим уважением описывает своего отца, его работу. Именно он многому научил Фёдора Углова.

Прочитанный текст побудил меня задуматься о своём отношении к папе. Я понял, насколько ему тяжело, так как он не только работает и содержит семью, но и успевает многому меня научить, помогает мне в трудные минуты.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

«Обед прошел легко, весело, и Софья Васильевна была рада этому. » по тексту Москвина 2020 (ЕГЭ по русскому)

В данном тексте автор поднимает проблему значимости светлых воспоминаний о близких людях.

Свои рассуждения писатель начинает так: «пусть Михаил так и уедет — последние воспоминания всегда живуче». Тем самым, он подчёркивает важность приятных и ярких воспоминаний о родном человеке.

Размышляя над данной проблемой М. Я. Москвин пишет: «Всё, что порознь Лиза помнила о нём, сливалось в общее чувство: добрый и неумелый». Таким образом, писатель даёт понять читателям, что несмотря на недостатки и отрицательные черты людей, о близком человеке остаются только тёплые воспоминания.

Автор обращает наше внимание на то, что «Он был добрый, она любила его, и, главное он был не чей-то, а её. Так исходя из предложений 57-58, можно сделать следующий вывод: автор подводит читателей к мысли о том, что Лиза любила своего отца за его доброту, а не умения.

И именно эта искренняя любовь оставляет приятные воспоминания о близком человеке.

На мой взгляд, позиция автора заключается в том, что о разных людях остаётся лишь светлая, добрая память, вне зависимости от того, каким был человек.

Я согласен с мнением автора. Действительно, никто не может сравниться с близким и любимым человеком. Они могут совершать ошибки, быть не такими как другие. Однако мы всегда будем вспоминать их только с положительной стороны. И эти воспоминания останутся в нашей памяти навсегда. Ярким примером в подтверждение моих слов может быть детство Александра Сергеевича Пушкина с его няней. Великий писатель провёл всё детство с ней. Он посвятил ей произведение известное многим из нас. Так, он сохранил добрые, счастливые вспоминания, известные почти всему миру. Прочитывая произведения писателя, мы можем «окунуться» в беззаботное детство Пушкина, проведённое с замечательной няней.

Таким образом, необходимо делать вывод, что лишь по-настоящему близкий человек оставляет нам светлую память о нём, греющую нашу душу. Эти воспоминания будто вновь заставляют нас переживать яркие моменты из жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Обновлено: 10.03.2023

Обед прошел легко, весело, и Софья Васильевна была рада этому: пусть Михаил так и уедет — последнее воспоминание всегда живуче.

Но не весь день был такой. После затянувшегося обеда Витю уложили спать, прилег и Всеволод, свесив большие ноги за край дивана, Лиза пошла на почту купить для отца конвертов на дорогу.

— Ну, вот и хорошо, — сказал Михаил. — Все в отсутствии.

Пойдем — ка ко мне.

— Понимаешь, тут без меня будут дни рождения, и ребятам важно, чтобы и от отца тоже… Ну, а это тебе, — он показал на шелк, — к тридцатому сентября.

— Погоди! Зачем ей вырастать? — Он остановил ее. — То есть она должна вырасти, но ты меня не поняла… Это к Витиному дню рождения, к маю. Чуть не год еще! Тогда дашь ему — и будет как раз по ноге.

И это было трогательно: предусмотрел… Но она поняла и другое: сейчас август, значит, Михаила не будет и в мае. Как долго. Слезы подступили к глазам, и она, будто рассматривая подкладку на желтеньких ботинках, склонилась над ними. Он понял все, но ничего не сказал. С минуту они стояли молча друг против друга, оба одного роста, но Софья Васильевна, как женщина, казалась выше.

— Ничего, Сонечка, ничего! — Он привлек ее к себе, и ботинок в ее руках чуть уперся ему в грудь. — Ехать надо. — Он поцеловал ее в склоненную голову. — Должен ехать… Все ведь так. Ну, а будет все хорошо. Война теперь уже легче — фашистов погнали. Ты ботинки спрячь, — может, я и сам Вите их подарю.

…Милый! Успокаивал… Нет, дарила сыну она — еще в марте пришло извещение…

Потом был вокзал, вагоны, неверный, раскачивающийся вокзальный свет. И последним видением — Михаил в мешковатой для него военной форме, стоящий на площадке, и Сева с протянутой бутылкой нарзана, шагающий за тронувшимся уже вагоном.

И, когда вернулась домой, первым чувством было: дети остались одни, без отца…

У Лизы об отце были короткие, разрозненные воспоминания детства.

Память приносила то одно, то другое: елка в Доме союзов, большой, необыкновенный гриб, найденный вместе, отец за микроскопом, а она подсовывает ему школьную задачку, или в отсутствие мамы они что-то готовят на кухне…

Она видела отцов своих подруг. У Светланы был замкнутый, неразговорчивый и, наверное, решительный, строгий отец — Светлана его побаивалась. У Вари — шумный, веселый, все спорилось у него в руках: чинил дома электрические плитки, лихо красил забор на даче, ходил бойко, нараспашку.

И не чей — то, а ее уехал. Походил с провожающими по платформе, поулыбался, как — то незаметно попрощался — и уже в вагоне на площадке… Поезд трогается, она и мама идут следом, догоняет дядя Сева с протянутой темной бутылкой, киоск, фонарь, косой свет, на миг его взгляд поверх очков — опять косой свет.

Пример сочинения ЕГЭ 2020 по тексту Москвина о заботе родителей: «Обед прошел легко, весело, и Софья Васильевна была рада этому: пусть Михаил так и уедет — последнее воспоминание всегда живуче.»
Исходный текст

В чем проявляется забота родителей о детях? Этим вопросом задается Н. Я. Москвин, автор предложенного для анализа текста.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, обратимся к повествованию. Автор знакомит нас с Михаилом, который, собираясь уйти на фронт и оставить семью, подготовил подарки на предстоящие праздники своих детей и попросил супругу передать их от него. “Тут без меня будут дни рождения, и ребятам важно, чтобы и от отца тоже. ” — говорит жене Михаил. Мы понимаем героя: ему хочется, чтобы дети даже в его отсутствие знали, чувствовали, что он любит их и мысленно всегда рядом. “И это было трогательно: предусмотрел…” — пишет Н. Я. Москвин и заставляет нас понять, что поступок Михаила продиктован исключительно заботой о родных, которых по воле судьбы он не сможет поздравить и порадовать лично.

Чтобы глубже раскрыть тему, автор показывает нам отношения Михаила и его детей и другими глазами — глазами дочери Лизы. Спустя время она вспоминает, как проводила время со своим отцом: “Елка в Доме союзов, большой, необыкновенный гриб, найденный вместе, отец за микроскопом, а она подсовывает ему школьную задачку, или в отсутствие мамы они что-то готовят на кухне”. Все эти отрывки из прошлого показывают, каким счастливым было детство героини, когда “добрый и неумелый” отец был с ней. Лиза любила его и всегда чувствовала, что он тоже ее любит. Автор подводит нас к выводу, что главная заслуга Михаила как отца была в том, что он старался быть рядом со своими детьми, участвовал в их жизни.

Данные примеры дополняют друг друга и помогают нам понять, как родители могут проявить свою заботу о детях.

Проанализировав текст, я понял позицию автора. Н. Я. Москвин считает, что забота родителей о детях заключается в их стремлении быть всегда рядом, а если это невозможно — в том, чтобы найти способ выразить свою любовь на расстоянии, как это попытался сделать Михаил. Главная задача заботливых родителей — не оставлять своих детей, дарить им чувство защищенности и единения с мамой и папой. Я согласен с мнением автора. Дети нуждаются в том, чтобы родители были всегда рядом, уделяли им время, разделяли их маленькие радости и печали.

Пример отсутствия заботы о собственном ребенке я нахожу в пьесе А. П. Чехова “Чайка”. Мать главного героя, писателя Константина Треплева — известная актриса, которая всегда была увлечена своей карьерой и светскими знакомствами. Да, Ирина Николаевна Аркадина, вероятно, любит своего сына, но ей всегда не хватало времени на него. Она даже не читала его книг. Все это оставило у Константина тяжелые воспоминания о детстве, отсутствие заботы со стороны матери он продолжает переживать и во взрослой жизни.

Таким образом, забота родителей о детях проявляется в том, чтобы быть всегда рядом, не оставлять их наедине со своими проблемами, страхами, переживаниями.

Какова роль отца в жизни детей? Этот вопрос, который Н.Я. Москвин анализирует в тексте, наравне с вопросом о значении матери в жизни ребенка имеет актуальное значение.

Для того чтобы понять ответ на него, надо углубиться в описание дочкиных воспоминаний. Лиза с радостью вспоминала о том времени, когда они были вместе с отцом: новогоднюю елку, сбор грибов, помощь в решении задачек, приготовление обеда. Михаил – отец, который находил время для общения с детьми. В их воспитании участвовала не одна мать.

В качестве второго примера автор приводит разговор отца и дочки. Отец чистосердечно признался в своем неумении готовить, объяснил причину и, разговаривая с ней, как со взрослой, сказал ей, что настоящее военное дело его ждет впереди. Такие честные и откровенные признания полезны для ребенка. Ребенок чувствует, что это и есть нравственные принципы взрослого. Таким образом, поступки и признания отца говорят о нем как о настоящем воспитателе. Он воспитывал детей своей честностью и добротой.

Авторское описание воспоминаний дочери о совместном с отцом времяпрепровождении и их чистосердечные разговоры – оба факта являются иллюстрированием проблемы.

Авторская позиция заключается в том, чтобы донести до читателей мысль о том, что отец, как и мать, имеет в семье неоценимое воспитательное значение. Его забота, любовь, доброта и честность нужны детям.

Лизины воспоминания мне понравились. И пусть Михаил не похож на других отцов. Девочка запомнила его доброту, его честные признания по поводу военной службы. Огромную роль играют положительные отцовские качества. Этими качествами будут обладать и дети, если они видят их в родителях.

Роль отца как воспитателя заключается в заинтересованном и увлеченном общении с детьми, в уважительных и искренних доверительных разговорах. Отец через свое мироощущение помогает детям понять все тонкости внешнего и внутреннего мира. Поэтому его позитивные нравственные принципы могут стать их жизненной опорой.

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Обед прошел легко, весело, и Софья Васильевна была рада этому: пусть Михаил так и уедет — последнее воспоминание всегда живуче.

Но не весь день был такой. После затянувшегося обеда Витю уложили спать, прилег и Всеволод, свесив большие ноги за край дивана, Лиза пошла на почту купить для отца конвертов на дорогу.

— Ну, вот и хорошо, — сказал Михаил. — Все в отсутствии.

Пойдем — ка ко мне.

— Понимаешь, тут без меня будут дни рождения, и ребятам важно, чтобы и от отца тоже. Ну, а это тебе, — он показал на шелк, — к тридцатому сентября.

— Погоди! Зачем ей вырастать? — Он остановил ее. — То есть она должна вырасти, но ты меня не поняла. Это к Витиному дню рождения, к маю. Чуть не год еще! Тогда дашь ему — и будет как раз по ноге.

И это было трогательно: предусмотрел. Но она поняла и другое: сейчас август, значит, Михаила не будет и в мае. Как долго. Слезы подступили к глазам, и она, будто рассматривая подкладку на желтеньких ботинках, склонилась над ними. Он понял все, но ничего не сказал. С минуту они стояли молча друг против друга, оба одного роста, но Софья Васильевна, как женщина, казалась выше.

— Ничего, Сонечка, ничего! — Он привлек ее к себе, и ботинок в ее руках чуть уперся ему в грудь. — Ехать надо. — Он поцеловал ее в склоненную голову. — Должен ехать. Все ведь так. Ну, а будет все хорошо. Война теперь уже легче — фашистов погнали. Ты ботинки спрячь, — может, я и сам Вите их подарю.

. Милый! Успокаивал. Нет, дарила сыну она — еще в марте пришло извещение.

Потом был вокзал, вагоны, неверный, раскачивающийся вокзальный свет. И последним видением — Михаил в мешковатой для него военной форме, стоящий на площадке, и Сева с протянутой бутылкой нарзана, шагающий за тронувшимся уже вагоном.

И, когда вернулась домой, первым чувством было: дети остались одни, без отца.

У Лизы об отце были короткие, разрозненные воспоминания детства.

Память приносила то одно, то другое: елка в Доме союзов, большой, необыкновенный гриб, найденный вместе, отец за микроскопом, а она подсовывает ему школьную задачку, или в отсутствие мамы они что-то готовят на кухне.

Она видела отцов своих подруг. У Светланы был замкнутый, неразговорчивый и, наверное, решительный, строгий отец — Светлана его побаивалась. У Вари — шумный, веселый, все спорилось у него в руках: чинил дома электрические плитки, лихо красил забор на даче, ходил бойко, нараспашку.

img

Обед прошел легко, весело, и Софья Васильевна была рада этому: пусть Михаил так и уедет — последнее воспоминание всегда живуче.

Но не весь день был такой. После затянувшегося обеда Витю уложили спать, прилег и Всеволод, свесив большие ноги за край дивана, Лиза пошла на почту купить для отца конвертов на дорогу.

— Ну, вот и хорошо, — сказал Михаил. — Все в отсутствии.

Пойдем — ка ко мне.

— Понимаешь, тут без меня будут дни рождения, и ребятам важно, чтобы и от отца тоже. Ну, а это тебе, — он показал на шелк, — к тридцатому сентября.

— Погоди! Зачем ей вырастать? — Он остановил ее. — То есть она должна вырасти, но ты меня не поняла. Это к Витиному дню рождения, к маю. Чуть не год еще! Тогда дашь ему — и будет как раз по ноге.

И это было трогательно: предусмотрел. Но она поняла и другое: сейчас август, значит, Михаила не будет и в мае. Как долго. Слезы подступили к глазам, и она, будто рассматривая подкладку на желтеньких ботинках, склонилась над ними. Он понял все, но ничего не сказал. С минуту они стояли молча друг против друга, оба одного роста, но Софья Васильевна, как женщина, казалась выше.

— Ничего, Сонечка, ничего! — Он привлек ее к себе, и ботинок в ее руках чуть уперся ему в грудь. — Ехать надо. — Он поцеловал ее в склоненную голову. — Должен ехать. Все ведь так. Ну, а будет все хорошо. Война теперь уже легче — фашистов погнали. Ты ботинки спрячь, — может, я и сам Вите их подарю.

. Милый! Успокаивал. Нет, дарила сыну она — еще в марте пришло извещение.

Потом был вокзал, вагоны, неверный, раскачивающийся вокзальный свет. И последним видением — Михаил в мешковатой для него военной форме, стоящий на площадке, и Сева с протянутой бутылкой нарзана, шагающий за тронувшимся уже вагоном.

И, когда вернулась домой, первым чувством было: дети остались одни, без отца.

У Лизы об отце были короткие, разрозненные воспоминания детства.

Память приносила то одно, то другое: елка в Доме союзов, большой, необыкновенный гриб, найденный вместе, отец за микроскопом, а она подсовывает ему школьную задачку, или в отсутствие мамы они что-то готовят на кухне.

Она видела отцов своих подруг. У Светланы был замкнутый, неразговорчивый и, наверное, решительный, строгий отец — Светлана его побаивалась. У Вари — шумный, веселый, все спорилось у него в руках: чинил дома электрические плитки, лихо красил забор на даче, ходил бойко, нараспашку.

И не чей — то, а ее уехал. Походил с провожающими по платформе, поулыбался, как — то незаметно попрощался — и уже в вагоне на площадке. Поезд трогается, она и мама идут следом, догоняет дядя Сева с протянутой темной бутылкой, киоск, фонарь, косой свет, на миг его взгляд поверх очков — опять косой свет.

Примерный круг проблем:

1. В чем проявляется забота родителей о детях?
2. Какова роль отца в жизни детей?
3. Что мы больше всего ценим в своих близких?
4. Как война повлияла на жизнь семей?

Читайте также:

      

  • Сочинение про органную музыку
  •   

  • Картины решетникова разнообразны сочинение
  •   

  • Сочинение как построить дом
  •   

  • Сочинение на тему чем можно объяснить нелюбовь софьи к чацкому
  •   

  • Сочинение к друзьям лермонтов

Пример сочинения ЕГЭ 2020 по тексту Москвина о заботе родителей: «Обед прошел легко, весело, и Софья Васильевна была рада этому: пусть Михаил так и уедет — последнее воспоминание всегда живуче.»
Исходный текст

В чем проявляется забота родителей о детях? Этим вопросом задается Н. Я. Москвин, автор предложенного для анализа текста.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, обратимся к повествованию. Автор знакомит нас с Михаилом, который, собираясь уйти на фронт и оставить семью, подготовил подарки на предстоящие праздники своих детей и попросил супругу передать их от него. “Тут без меня будут дни рождения, и ребятам важно, чтобы и от отца тоже…” — говорит жене Михаил. Мы понимаем героя: ему хочется, чтобы дети даже в его отсутствие знали, чувствовали, что он любит их и мысленно всегда рядом. “И это было трогательно: предусмотрел…” — пишет Н. Я. Москвин и заставляет нас понять, что поступок Михаила продиктован исключительно заботой о родных, которых по воле судьбы он не сможет поздравить и порадовать лично.

Чтобы глубже раскрыть тему, автор показывает нам отношения Михаила и его детей и другими глазами — глазами дочери Лизы. Спустя время она вспоминает, как проводила время со своим отцом: “Елка в Доме союзов, большой, необыкновенный гриб, найденный вместе, отец за микроскопом, а она подсовывает ему школьную задачку, или в отсутствие мамы они что-то готовят на кухне”. Все эти отрывки из прошлого показывают, каким счастливым было детство героини, когда “добрый и неумелый” отец был с ней. Лиза любила его и всегда чувствовала, что он тоже ее любит. Автор подводит нас к выводу, что главная заслуга Михаила как отца была в том, что он старался быть рядом со своими детьми, участвовал в их жизни.

Данные примеры дополняют друг друга и помогают нам понять, как родители могут проявить свою заботу о детях.

Проанализировав текст, я понял позицию автора. Н. Я. Москвин считает, что забота родителей о детях заключается в их стремлении быть всегда рядом, а если это невозможно — в том, чтобы найти способ выразить свою любовь на расстоянии, как это попытался сделать Михаил. Главная задача заботливых родителей — не оставлять своих детей, дарить им чувство защищенности и единения с мамой и папой. Я согласен с мнением автора. Дети нуждаются в том, чтобы родители были всегда рядом, уделяли им время, разделяли их маленькие радости и печали.

Пример отсутствия заботы о собственном ребенке я нахожу в пьесе А. П. Чехова “Чайка”. Мать главного героя, писателя Константина Треплева — известная актриса, которая всегда была увлечена своей карьерой и светскими знакомствами. Да, Ирина Николаевна Аркадина, вероятно, любит своего сына, но ей всегда не хватало времени на него. Она даже не читала его книг. Все это оставило у Константина тяжелые воспоминания о детстве, отсутствие заботы со стороны матери он продолжает переживать и во взрослой жизни.

Таким образом, забота родителей о детях проявляется в том, чтобы быть всегда рядом, не оставлять их наедине со своими проблемами, страхами, переживаниями.

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Обед прошел легко, весело, и Софья Васильевна была рада этому… (Н.Я. Москвин). Сочинение

Сочинение

Какова роль отца в жизни детей? Над этим вопросом размышляет в данном тексте советский писатель Н.Я. Москвин.

Раскрывая проблему, автор описывает, как проходил последний день Михаила, уезжающего на фронт, с женой Софией и детьми. Прощаясь, Михаил вручил Софии подарки: “… тут без меня будут дни рождения, и ребятам важно, чтобы и от отца тоже.”

С войны Михаил не вернулся. У дочери Лизы остались лишь воспоминания об отце. Спустя время девочка вспоминает, как проводила время с папой. Елка в Доме союзов, большой, найденный вместе огромный гриб, совместное приготовление обеда — эти счастливые мгновения навсегда остались в памяти Лизы. Девочка запомнила об отце лишь хорошее. Он был “добрым и неумелым”. Но даже его рассеянность Лиза вспоминает с теплом.

Данные примеры дополняют друг друга и помогают нам понять, как важна роль отца в жизни детей.

Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что отец, как и мать, имеет в семье неоценимое значение. Дети нуждаются в том, чтобы родители были всегда рядом, уделяли им время и внимание. Ребенку, оставшемуся без отца, не хватает его любви и заботы.

Я согласна с мнением автора. Отец в жизни ребенка – главный человек наравне с матерью. Для детей отец обычно является авторитетом и примером для подражания. Он – источник силы, уверенности, безопасности и любви. Очень грустно, когда дети воспитываются в неполной семье.

В заключение можно сказать, что роль отца в воспитании детей огромна, поскольку он является главой семьи, оплотом, поддержкой и примером для подражания.

Исходный текст

Обед прошел легко, весело, и Софья Васильевна была рада этому: пусть Михаил так и уедет — последнее воспоминание всегда живуче.

Но не весь день был такой. После затянувшегося обеда Витю уложили спать, прилег и Всеволод, свесив большие ноги за край дивана, Лиза пошла на почту купить для отца конвертов на дорогу.

— Ну, вот и хорошо, — сказал Михаил. — Все в отсутствии.

Пойдем — ка ко мне.

Он принес из передней в свой кабинет припрятанные свертки и развернул их. Книга в синем переплете с серебряной надписью «Седов», отрез темно — синей шелковой материи и маленькие желтые ботинки.

— Понимаешь, тут без меня будут дни рождения, и ребятам важно, чтобы и от отца тоже… Ну, а это тебе, — он показал на шелк, — к тридцатому сентября.

Только Софья Васильевна, зная отвращение мужа к покупкам, к магазинной толкотне, могла оценить это. А тут было даже большее: по военному времени следовало еще раздобыть ордера, не забыть промтоварные «единички»… Блестя глазами, она обняла его и поцеловала, приговаривая: «Смотри, не забыл! Не забыл!» Чтобы сделать ему приятное, все рассмотрела отдельно, а материю даже приложила к себе, похвалила. Ботинки для Вити ей показались велики, но она тотчас успокоила Михаила: это не страшно — нога вырастет.

— Погоди! Зачем ей вырастать? — Он остановил ее. — То есть она должна вырасти, но ты меня не поняла… Это к Витиному дню рождения, к маю. Чуть не год еще! Тогда дашь ему — и будет как раз по ноге.

И это было трогательно: предусмотрел… Но она поняла и другое: сейчас август, значит, Михаила не будет и в мае. Как долго!.. Слезы подступили к глазам, и она, будто рассматривая подкладку на желтеньких ботинках, склонилась над ними. Он понял все, но ничего не сказал. С минуту они стояли молча друг против друга, оба одного роста, но Софья Васильевна, как женщина, казалась выше.

— Ничего, Сонечка, ничего! — Он привлек ее к себе, и ботинок в ее руках чуть уперся ему в грудь. — Ехать надо. — Он поцеловал ее в склоненную голову. — Должен ехать… Все ведь так!.. Ну, а будет все хорошо. Война теперь уже легче — фашистов погнали. Ты ботинки спрячь, — может, я и сам Вите их подарю.

…Милый! Успокаивал… Нет, дарила сыну она — еще в марте пришло извещение…

Потом был вокзал, вагоны, неверный, раскачивающийся вокзальный свет. И последним видением — Михаил в мешковатой для него военной форме, стоящий на площадке, и Сева с протянутой бутылкой нарзана, шагающий за тронувшимся уже вагоном.

И, когда вернулась домой, первым чувством было: дети остались одни, без отца…

Так и было. Дети подросли, а от Михаила только одно: «Без вести»…

У Лизы об отце были короткие, разрозненные воспоминания детства.

Память приносила то одно, то другое: елка в Доме союзов, большой, необыкновенный гриб, найденный вместе, отец за микроскопом, а она подсовывает ему школьную задачку, или в отсутствие мамы они что-то готовят на кухне…

Она видела отцов своих подруг. У Светланы был замкнутый, неразговорчивый и, наверное, решительный, строгий отец — Светлана его побаивалась. У Вари — шумный, веселый, все спорилось у него в руках: чинил дома электрические плитки, лихо красил забор на даче, ходил бойко, нараспашку.

У нее же был совсем другой отец. Все, что порознь Лиза помнила о нем, сливалось в общее чувство: добрый и неумелый. Со слов матери она знала, что отца ценили на работе, по в малом было другое: на елке в Доме союзов отец подарок для Лизы прозевал, маляры и монтеры ему грубили, плиток и замков не чинил. Нет, на Вариного папу он совсем не был похож. А как они однажды стряпали с ним! Мама ушла с Витей в Сокольники на целый день и оставила инструкцию об обеде. И все же был чад от пригоревших макарон и сквозь чад мелкое — словно грызут семечки — потрескивание эмали в сухой, накаленной кастрюле. «Эх, что-то мы ничего не умеем!» — сказала Лиза. Она взяла вину на себя: ей было тогда одиннадцать лет, пора бы уже уметь. Но отец не принял ее великодушия. «Это все, Лизок, оттого, — сказал он, — что на настоящей военной службе я не был,

всего — навсего призывался на переподготовку. А настоящая, говорят, для житейских дел просто университет. Уж если, например, солдат пуговицу пришьет — волк не отгрызет…» И все же он, конечно, был лучше тех, с плитками, с заборами, с пуговицами. Он был добрый, она любила его, и, главное, он был не чей — то, а ее.

И не чей — то, а ее уехал. Походил с провожающими по платформе, поулыбался, как — то незаметно попрощался — и уже в вагоне на площадке… Поезд трогается, она и мама идут следом, догоняет дядя Сева с протянутой темной бутылкой, киоск, фонарь, косой свет, на миг его взгляд поверх очков — опять косой свет.

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Подборка по базе: Кейс Колесо баланса жизни.doc, Проект на тему_ _Обыкновенные дроби в жизни людей_.docx, история 2 вариант Проанализируйте причины опричнины и ее роль в., 3-4 класс презентация Вода — источник жизни.pdf, Варианты понимания проблемы смысла жизни.docx, Урок конспект тема _Плесневые грибы, дрожжи, грибы-паразиты. Рол, Эссе на тему Психология в моей жизни.docx, Презентация по ОБЖ на тему _Основы законодательства Российской Ф, Физика в нашей повседневной жизни.pptx, Процессуальное положение и роль суда в уголовном процессе2.pdf


Какова роль отца в жизни детей? Именно это проблему поднимает в предложенном тексте Николай Яковлевич Москвин.

Размышляя над заданным вопросом автор рассказывает о Михаиле, который собирался на фронт и на прощанье приобрёл своим родным подарки: дочери книгу, а сынишке ботики. Михаил не любил ходить за покупками, но купил эти вещи в качестве подарков на дни рождения, чтобы дети знали, как они важны для отца и даже будучи на фронте отец их любит и помнит о них, как и они о нём.

Этот пример показывает важность детей для отца, иллюстрирует любовь к ним.

В качестве второго примера рассказывает о воспоминаниях дочери о своём отце. Лиза с радостью вспоминала о проведенном вместе с отцом времени, о новогодней елке, о сборе грибов, о помощи в решении задачек, об отце, сидящем за микроскопом, о приготовлении обеда в отсутствие матери. Михаил представляется нам как отец, который всегда мог найти время для общения с детьми.

Эта иллюстрация доносит мысль о том, что отец вносит огромный вклад в воспитание ребёнка.

Дополняя друг друга, примеры показывают, что отец очень важный человек в жизни каждого ребёнка. Он старается дать своим детям всё, что им необходимо для счастливой жизни.

Позиция автора ясна: Николай Яковлевич Москвин хочет донести до читателей, что отец, занимает огромное место в жизни своего ребёнка. Его забота и проявление любови необходимы детям.

Я абсолютно согласна с автором и считаю, что отец играет первостепенную роль. Он учит личность самостоятельности, справедливости, принимать решения и отвечать за свои поступки.

В качестве аргумента, подтверждающего моё мнение, приведу роман Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Отец, отправляя своего сына Петра на службу, сказал ему, чтобы он берёг свою честь смолоду. Слова отца стали для молодого человека важнейшим нравственным ориентиром в жизни. В самых сложных ситуациях Петр Гринев помнил слова отца и сохранил свою честь. Этот пример — яркое подтверждение того, что отец очень много значит для ребёнка.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что роль отца в жизни детей необъятна. Отец является конструктором личности и первым моральным ориентиром ребёнка.

Какого человека можно назвать настоящим героем? Именно этот вопрос возникает при чтении текста известного советского писателя Валентина Катаева.

Размышляя над вопросом автор повествует о солдате Ковалёве, что считался одним из лучших наводчиков. Сначала ему не доверяли, но после того, как солдат показал своё мастерство, люди изменяют своё мнение. Истинный герой – это человек, который может совершить что-то выдающееся. Конечно, без решительности и храбрости на войне обойтись невозможно.

Также В.П. Катаев описывает, как спокойно солдат выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль. Герой всегда стремился помочь в минуту опасности и всегда боролся до конца. По мнению писателя, такие люди становятся героями благодаря любви к своей Родине.

Оба аргумента, дополняя друг друга, помогают понять, какой настоящий герой на самом деле. Это человек, который видит свой долг перед Отчизной и будет защищать её не смотря ни на что.

Позиция автора заключается в том, что настоящий герой любит своё Отечество и ради него готов отдать всё.

Я согласна с автором и считаю, что истинный герой не ищет похвалы или вознаграждений за свои действия и ответственно выполняет своё дело. В доказательство моей точки зрения приведу пример из поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин», где главный герой Василий своими поступками показывает, что ради своей страны, своего народа можно идти и на смертный бой, потому что главное в жизни для любого солдата – защита Родины.

Таким образом, настоящий герой отличается такими качествами, как самоотверженность, сила духа, мужество и ответственность.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Мосгу университет баллы егэ
  • Мосгу расписание экзаменов
  • Мосгу проходные баллы егэ
  • Мосгу колледж вступительные экзамены
  • Мосгу дизайн вступительные экзамены

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии