Московское правительство егэ

  • Родители московских выпускников смогут сдать ЕГЭ

    Родители московских выпускников смогут сдать ЕГЭ

    9 марта 2023

    В Москве пройдет ежегодная всероссийская акция «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями». Площадкой для экзамена станет центр независимой диагностики Московского центра качества образования (МЦКО)…

  • Видеоразборы заданий ЕГЭ по всем предметам появились в библиотеке «МЭШ»

    Видеоразборы заданий ЕГЭ по всем предметам появились в библиотеке «МЭШ»

    20 февраля 2023

    Лучшие учителя Москвы подготовили для одиннадцатиклассников видеообъяснения с разбором заданий единого государственного экзамена (ЕГЭ) по каждому предмету. Видео создали в рамках нового формата…

  • Московские школьники впервые написали пробные ЕГЭ по всем предметам

    Московские школьники впервые написали пробные ЕГЭ по всем предметам

    9 февраля 2023

    В Москве завершился цикл пробных единых государственных экзаменов (ЕГЭ), которые школьники впервые написали по всем предметам учебной программы. Тренировочные экзамены по 11 предметам начались в…

  • Более 82 тысяч человек в Москве зарегистрировались на участие в ЕГЭ

    Более 82 тысяч человек в Москве зарегистрировались на участие в ЕГЭ

    4 февраля 2023

    В Москве завершилась подача заявлений на участие в едином государственном экзамене (ЕГЭ). В этом году регистрация проходила в электронном виде — на портале mos.ru. «Заявления на участие в ЕГЭ в 2023…

  • Пилотный проект: одиннадцатиклассников начали готовить к ЕГЭ на практикумах в школах

    Пилотный проект: одиннадцатиклассников начали готовить к ЕГЭ на практикумах в школах

    1 февраля 2023

    Московские одиннадцатиклассники начали посещать практикумы по предметам, которые они выбрали для сдачи на ЕГЭ. На занятиях подробно разбирают экзаменационные задания, чтобы лучше к ним подготовиться и…

    Ракова Анастасия Владимировна

  • Регистрация на ЕГЭ завершится через неделю

    Регистрация на ЕГЭ завершится через неделю

    27 января 2023

    Заявление на участие в ЕГЭ 2023 года можно подать до 1 февраля включительно. В Москве регистрация на экзамены осуществляется в электронном виде на портале mos.ru . «Досрочный период сдачи ЕГЭ в 2023…

  • Будет на ЕГЭ: в дневнике «МЭШ» появились обозначения важных экзаменационных тем

    Будет на ЕГЭ: в дневнике «МЭШ» появились обозначения важных экзаменационных тем

    13 января 2023

    « Московская электронная школа » («МЭШ») расширяет функционал для подготовки к выпускным экзаменам. Теперь в электронном дневнике для пользователей отмечены темы, которые могут встречаться в заданиях…

  • Большие победы юных москвичей: каким стал 2022 год для столичных школьников

    Большие победы юных москвичей: каким стал 2022 год для столичных школьников

    10 января 2023

    2022 год стал рекордным для столичного образования. Впервые 1 сентября ушедшего года за парты сели больше 119 тысяч первоклассников. А всего в детских садах и школах столицы обучаются свыше 1,6…

  • 11 пробных ЕГЭ написали столичные школьники с начала учебного года

    11 пробных ЕГЭ написали столичные школьники с начала учебного года

    24 декабря 2022

    Более 22 тысяч московских одиннадцатиклассников написали последний в этом году пробный единый государственный экзамен (ЕГЭ) — общегородскую контрольную работу по математике базового уровня. До этого…

  • В Москве прошли пробные ЕГЭ по физике, географии и английскому языку

    В Москве прошли пробные ЕГЭ по физике, географии и английскому языку

    16 декабря 2022

    В столичных школах прошли пробные ЕГЭ по физике, географии и письменной части английского языка. Единые городские контрольные работы в формате итогового экзамена написали около 21 тысячи будущих…

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Денисов Максим

Сергей Собянин поручил московским школам усилить подготовку учеников старших классов к сдаче единого государственного экзамена, чтобы сократить их потребности в услугах репетиторов.

Выступая в ходе августовского педсовета – 2022, мэр Москвы заявил, что высокая степень задействования репетиторов в предэкзаменационной подготовке является одной из важнейших проблем школьного образования. Собянин отметил, что многие школьники, имея домашнее задание, после уроков вынуждены дополнительно заниматься с частными преподавателями, чтобы сдать ЕГЭ.

«Это ненормальная история. В каждой школе должны переосмыслить эту ситуацию. Ребята должны полноценные знания получать в рамках учебного процесса, дополнительных учебных планов, но точно не бегать по репетиторам. Конечно, родители всегда хотят, чтобы их дети были более подготовлены, но от нас тоже много зависит. Поэтому я прошу в каждой школе проанализировать эту ситуацию», – сказал он.

Тем не менее, по словам Собянина, количество выпускников-высокобалльников в Москве в этом году увеличилось почти в три раза. Кроме того, в столице существенно уменьшилось число троечников. Мэр подчеркнул, что повышение конкурентоспособности московских школьников является одним из самых важных направлений в работе властей.

«От того, как мы подготовим к единым государственным экзаменам, как мы нацелим ребят на будущую их работу, во многом зависит их будущее, их судьба, их благосостояние», – добавил Собянин.

Он также призвал учителей истории, литературы и обществознания не только учить школьников, но и давать им правильное воспитание в текущей непростой политической ситуации.

«От того, как мы с вами справимся с той одной из самых главных задач нашей образовательной системы – с воспитанием – будет во многом зависеть и безопасность, и будущее нашей с вами страны», – сказал градоначальник.

Собянин отметил, что каждый преподаватель на своем уроке может внести лепту в воспитание ребенка.

Ранее сообщалось, что по итогам завершившегося учебного года каждый восьмой выпускник московских школ получил городскую медаль «За особые успехи в обучении». Обладатели медалей могут получить до 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в вузы.

В этом году награды получили 6 689 выпускников, которые окончили школу на пятерки по всем предметам и набрали не менее 220 баллов по трем предметам на ЕГЭ.

Собянин обозначил основные задачи московского образования в новом учебном году

Читайте также

  • Собянин заявил, что столичные школы оснащают новой техникой, несмотря на санкции
  • Собянин осмотрел новые здания школы и детской поликлиники в районе Кунцево

Ещё больше новостей – в телеграм-канале «Москва 24». Подписывайтесь!

Стобалльникам по ЕГЭ в регионах выплатят по 100 тысяч рублей

Поделиться

В российских регионах школьники, сдавшие ЕГЭ на 100 баллов, получат по 100 тысяч рублей. Об этом в 2022 году уже заявили власти Якутии в честь 100-летия региона — максимальный балл достаточно набрать лишь по одному из предметов. Не забыли и про учеников в Тюменской области. В нем уже набралось 39 стобалльников.

В Башкирии и вовсе планируют им выплатить по 150 тысяч рублей, правда, только тем, кто поступит на очную форму обучения в вуз, который является участником Евразийского научно-образовательного центра.

В Подмосковье же еще в августе 2021 года вице-губернатор Московской области Ирина Каклюгина, на тот момент занимавшая должность заместителя председателя правительства Московской области, рассказала, что школьники, которые получат 100 баллов по ЕГЭ по двум и более предметам, получат по 100 тысяч рублей. Дополнительно выплаты по 150 тысяч рублей положены и учителям, подготовившим двух и более стобалльников.

Итоги первых экзаменов для выпускников столичных школ уже в доступе. Увидеть их можно прямо сейчас на сайте mos.ru.

Фото: mos.ru

16 июня 2022 года на сайте правительства Москвы появилась информация, которую с нетерпением ждут школьники Москвы, а также их родители. Зайдя в раздел «Результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку», можно увидеть результат итоговой аттестации по ЕГЭ и ОГЭ.

Палочка-выручалочка для выпускников

Раздел «Результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку» – это кладезь полезной информации. Неслучайно и юные москвичи, и родители школьников называют mos.ru палочкой-выручалочкой.

Начиная с 2019 года пользователям электронных сервисов стали доступны 7 услуг, которые связаны со школьной государственной итоговой аттестацией. Они оказались очень востребованными. К примеру, в 2022 году ими уже воспользовались более 2,7 миллионов раз.

Услуги сервиса mos.ru просты и удобны. Зная график опубликования результатов экзаменов, можно, не выходя из дома, получить результат. Так, итоги испытаний, которые назначены на 2 июля (резервный день по всем учебным предметам), появятся не позднее 13 июля.

График результатов экзаменов, срок подачи и рассмотрения апелляций

На сайте mos.ru есть вся информация, которая необходима выпускникам. Пройдя по ссылке, можно увидеть график опубликования результатов всех экзаменов. У каждого выпускника есть право не согласиться с полученными баллами на ЕГЭ.

Это делается в случае обнаружения несоответствий или технической ошибки в экзаменационном бланке. Тянуть нельзя: на эту процедуру отпущено два рабочих дня после официального опубликования результатов. Апелляции принимают круглосуточно путем заполнения электронной формы.

Где еще можно увидеть результаты экзаменов

Такие варианты есть. Результаты экзаменов можно увидеть в сервисе «Портфолио учащегося» в «Московской электронной школе» («МЭШ») на сайте school.mos.ru. Их можно найти в мобильном приложении «Дневник МЭШ». Школьники, сдававшие ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), увидят это, зайдя сначала в раздел «Учеба», а затем в подраздел «Государственная итоговая аттестация».

Информация об итогах экзаменов может приходить на электронную почту, поступать через пуш-уведомления, если на смартфонах установить приложение «Госуслуги Москвы». Такие уведомления будут приходить к школьникам, которые подавали заявления на участие в ГИА.

Есть еще один вариант: каждый школьник может сделать это самостоятельно, через подписку в своем личном кабинете. Для этого нужно будет зайти в раздел, который называется «Олимпиада и ГИА», указать свой код регистрации на экзамен, а также номер документа, который удостоверяет личность.

К сведению выпускников и родителей

Напомним, в 2022 году участвовать в основном периоде ЕГЭ захотели более 85 тысяч юношей и девушек. В их числе выпускники этого года и предыдущих лет. В 2021 году подростки, их мамы и папы более 7,1 млн раз воспользовались услугой, чтобы узнать о результатах Единого государственного экзамена.

Основной государственный экзамен (ОГЭ) в 2022 году проходит в три этапа:

  • с 21 апреля по 17 мая (досрочный период);
  • с 19 мая по 9 июля (основной период);
  • с 5 по 24 сентября (дополнительный период).

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 2022 проходит в два этапа:

  • с 21 марта по 18 апреля (досрочный период);
  • с 26 мая по 2 июля (основной период).

Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о том, как обрабатывают результаты ЕГЭ, а также о сроках пересдачи Единого государственного экзамена. Сообщило, как оспорить результаты экзамена и подать апелляцию.

Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2023 (с ответами). Соответствует демоверсии ЕГЭ 2023 года.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Московское городское объединение книжной торговли «Москнига»

Приказ № 37

15.05.93                                                                     

Об активизации работы по пропаганде и распространению

печатных изданий среди молодежи

Во исполнение решения Правительства Москвы от 24.04.93 № 4281 «Об активизации работы по пропаганде и распространению среди молодежи печатных изданий, раскрывающих внутреннюю и внешнюю политику российского государства»

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Директорам магазинов городского подчинения организовать книжные выставки, раскрывающие роль молодежи в перестройке к 01.07.93.

2. Директорам районных книжных объединений утвердить планы пропаганды и распространения книг <…> молодежи через народные книжные магазины и отделения Всероссийского общества любителей книги к 15.07.93.

3. Директору магазина т. Зайцевой Л. А. разработать предложения о создании молодежного клуба книголюбов на базе магазина № 185 «Молодая гвардия» до 05.07.93.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела организации торговли т. Петрова И. В.

Генеральный директор (личная подпись)                                                            

А. В. Горбунов

ЗАДАНИЕ 1
Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска. Запишите этот предлог.

ЗАДАНИЕ 2
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ОРГАНИЗОВАТЬ.  Объединить (-нять) для какой-н. цели. Организовать молодёжь.
2) РАБОТА. Занятие, труд, деятельность. Физическая, умственная работа.
3) РОЛЬ. Род, характер и степень чьего-н. участия в чём-н. Роль личности в истории.
4) ЛЮБИТЕЛЬ. Человек, который занимается каким-н. делом не как профессионал, по увлечению, из интереса. Садовод-любитель.
5) ПОДПИСЬ. Собственноручно написанная фамилия. Поставить свою подпись

ЗАДАНИЕ 3
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. В содержательно-логическом плане текст представляет собой самостоятельный распорядительный документ, приказ. Состоит из заголовка, формулирующего основную тему документа, констатирующей части, в которой пересказывается акт вышестоящего органа, распорядительной части (ПРИКАЗЫВАЮ) и постановляющей части, где называются исполнители и действия им предписываемые.
  2. Стилевые черты, присущие данному тексту, — это предписывающе-долженствующий, императивный характер изложения, точность формулировок, однозначность, стандартизованность. В тексте содержится значительное количество инфинитивов: организовать, утвердить, разработать, возложить.
  3. В тексте содержится значительное количество слов, относящихся к разговорной лексике: приказ, активизация, исполнение, решение, правительство, директор, утвердить, планы.
  4. В тексте наблюдается преобладание форм родительного падежа над другими падежными формами (объединение торговли, активизация работы, пропаганда и распространение изданий). Также используются цепочки форм Р.п. (во исполнение решения Правительства Москвы, директора магазинов городского подчинения, начальник отдела организации торговли).
  5. Некоторые предложения осложнены деепричастными оборотами.

ЗАДАНИЕ 4
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) дешевизнА
2) бухгалтерОв
3) знАчимый
4) дозИровать
5) нАчавший

ЗАДАНИЕ 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Велимир Хлебников — русский поэт, один из ЗАЧИНАТЕЛЕЙ футуризма, смелый экспериментатор в области поэтической формы и языка.
Приглашаем вас присоединиться к поздравлениям и порадовать ваших знакомых приятными и ПРАКТИЧНЫМИ подарками!
Перед тем как ОДЕТЬ линзу, необходимо убедиться, что она влажная и чистая, что на ней нет разрывов, трещин и других видимых дефектов.
Закаливание холодом повышает СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма простудным заболеваниям.
ЭТИЧЕСКИЙ кодекс врача, содержащий важнейшие понятия этой профессии, впервые был составлен в Индии.

ЗАДАНИЕ 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Андрей бросил беглый глаз на гостя — тот был аккуратно одет, причёсан.

ЗАДАНИЕ 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

чувствовать более ТОНКО
БЕГИ быстрее
известный ПРОФЕССОРА
более ПОЛТОРАСТА человек
ПОЕЗЖАЙ в город

ЗАДАНИЕ 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1) Н. А. Некрасов возобновил издание журнала «Современник», опубликовав в нём «Записки охотника» И. С. Тургенева.
2) Мама сказала, что не дам вам сладкое, пока не съедите первое.
3) В своей книге «Текст как объект лингвистического исследования»
И. Р. Гальперин утверждает, что «один из существенных признаков текста — его завершённость».
4) Получив математическую модель, учёными была составлена компьютерная программа.
5) Ядро передвижников составили четырнадцать художников, не пожелавших оставаться в стенах Академии художеств и организовавших собственное творческое объединение.
6) Право на получение жилого помещения в собственность или на условиях договора социального найма имеют военнослужащие, признанные нуждающимися в жилых помещениях, по достижению общей продолжительности военной службы 20 и более лет.
7) Помнишь, что ты обещала приложить все усилия и по окончании школы поступить в вуз?
8) В картине «Портрете сына» В. А. Тропинина чувствуются и отцовская привязанность, и безграничная любовь к сыну.
9) Советские учёные Н. Г. Басов и А. М. Прохоров в середине 60-х годов удостоились и лично получили Нобелевскую премию по физике за создание первого квантового генератора.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ЗАДАНИЕ 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) г..потеза, изб..рательная, заст..лая
2) не..хотно, выр..зительный, покл..ниться
3) оч..рстветь, д..шевизна, комп..тентный
4) прик..сновение, разд..вить, з..ря
5) изл..жение, д..кумент, ук..ротить

ЗАДАНИЕ 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бе..проглядный, и..готовленный, ра..чудесный
2) транс..ранский, контр..гра, трёх..мпульсный
3) пр..стегнуться, пр..чудливый, пр..вокзальный
4) об..ятия, в..едливый (сторож), п..едестал
5) по..свеченный, о..данный, на..пись

ЗАДАНИЕ 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) корн..вой, затуш..вать
2) сбивч..вый, выздоров..ть
3) многоступенч..тый, изредк..
4) засушл..вый, передёрг..вать
5) француж..нка, старш..нство

ЗАДАНИЕ 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) разве..вшись, подстрел..нный (хищник)
2) неотъемл..мая (часть), стел..тся (туман)
3) ночу..щий (на сеновале), (рабочие) высп..тся
4) (травы) колыш..тся, хохоч..щий (малыш)
5) колебл..шься, воспева..мый

ЗАДАНИЕ 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В. Г. Короленко пишет о людях, (НЕ)ПОКОРИВШИХСЯ судьбе, полных желания правды и свободы.
Он ехал, как ему казалось, всё время прямо, ничего (НЕ)ВИДЯ перед собой, кроме головы лошади.
По природе отец будущего писателя был далеко (НЕ)ЗЛЫМ человеком.
Эта (НЕ)ОКОНЧЕННАЯ картина ознаменовала возвращение М. А. Врубеля к теме, волновавшей его всю жизнь.
Голос К). Б. Левитана был нисколько (НЕ)ПОХОЖ на голоса всех остальных дикторов.

ЗАДАНИЕ 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Рассказа полностью я не привожу, ЧТО(БЫ) не повторять одно и ТО(ЖЕ).
(ЗА)ЧАСТУЮ мы видим только то, что собираемся увидеть, (ПРИ)ЧЁМ в мельчайших деталях.
КАК(ТО) раз приезжает сам старый князь звать нас на свадьбу: он отдавал старшую дочь (ЗА)МУЖ.
Мелодия, возникшая словно из (НИ)ОТКУДА, сопровождала его (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни.
(ВО)ВРЕМЯ экскурсии туристы шли группами и (ПО)ОДИНОЧКЕ.

ЗАДАНИЕ 15
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

Рядом чернело кострище, оно было аккуратно обустрое(1)о и обложе(2)о камнями, с подготовле(3)ым таганком и свисающими с него закопчё(4)ыми берёзовыми рогульками для котлов.

ЗАДАНИЕ 16
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 1) На вольном просторе блеск и движение грохот и гром.
 2) Скоро он превратился в типичного уездного чиновника.
 3) Миновали столетия и под натиском варваров пала когда-то могучая и непобедимая Римская империя.
 4) Человек велик и прекрасен и полон стремлений.
 5) Художники и скульпторы объединились и создали свою ассоциацию.

ЗАДАНИЕ 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Алексей (1) возмущённый несправедливым замечанием (2) быстро вышел из комнаты начальника (3) и (4) ни на кого не смотря (5) направился к выходу.

ЗАДАНИЕ 18
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Водителю троллейбуса (1) к счастью (2) удалось (3) всё-таки (4) накинуть на провод соскользнувшую дугу, и пассажиры облегчённо вздохнули.

ЗАДАНИЕ 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Прообразом капитана Врунгеля (1) фамилия которого (2) пародирует фамилию известного мореплавателя Фердинанда Врангеля (3) и вызывает ассоциацию со словом «врун» (4) был знакомый писателя А. С. Некрасова с характерной фамилией Вронский — любитель рассказывать морские истории-небылицы со своим участием.

ЗАДАНИЕ 20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Негромкие голоса доносились отчётливо (1) и (2) если раньше щенок слышал в человеческой речи только яркие интонации (3) то сейчас он начал выделять отдельные слова и оттенки чувств.

ЗАДАНИЕ 21
Найдите предложения, в которых ЗАПЯТЫЕ ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Великолепие Тункинских Гольцов очаровывает человека, монументальные виды покоряют сердце и воображение. (2)Тункинские Гольцы являются частью огромной горной системы под названием Восточный Саян в Южной Сибири. (3)Длина Тункинского хребта — 160 км. (4)Его рельеф очень разнообразен: при средней высоте гор 3000-3300 м перепад высот может достигать 2000 м. (5)Горы тянутся с запада на восток, закрывая прекрасную Тункинскую долину от суровых северных ветров. (6)Живописными пейзажами Гольцы похожи на альпийские горы, за что их называют Тункинскими Альпами. (7)Природа трудилась миллионы лет, чтобы сотворилось это природное чудо. (8)Движения земной коры, наступление и отступление гигантских ледников, эрозия горных пород талыми водами и водами горных рек постепенно сформировали этот уникальный по красоте ландшафт.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)Над письменным столом висит фотография отца: он без шапки, седоватые волосы вьются буйно и молодо над широким лбом, а глаза чуть прищурены, улыбаются насмешливо и проницательно, всё видя, всё понимая… (2)Глаза у отца были тёмно-синие, а на фотографии они совсем чёрные, южные, очень живые.

(3)Старые знакомые часто говорят матери:

− Дима стал очень похож на отца. (4)Вылитый Пётр Андреевич!

(5)Вадиму приятно это слышать: ему хочется быть похожим на отца. (6)А Вера Фадеевна, улыбаясь грустно и сдержанно, отвечает:

− Да, много общего есть…

(7)Отец погиб в начале войны, в декабре сорок первого года. (8)Это была его третья война, хотя профессия у отца была самая мирная − учитель. (9)Последние пятнадцать лет он работал директором школы. (10)И‚ когда отец вместе с другими ополченцами уезжал на фронт − это было в июле, на Белорусском вокзале, − провожать его пришло много учителей и школьной молодёжи. (11)Они стояли вокруг отца шумной, тесной толпой, говорили, перебивая друг друга, тёплые прощальные слова, а завуч, седенькая старушка в очках, даже всплакнула, и отцу пришлось утешать её.

(12)Сам он был спокоен, говорил шутливо:

 − Я же с немцами третий раз встречаюсь. (13)Третий раз не страшно…

(14)Вадиму непривычно и странно было видеть отца в тяжёлых солдатских сапогах, со скаткой шинели на плече, в пилотке.

 (15)Прощаясь с Вадимом, отец сказал:

− Главное − крепко верить, сынок. (16)Это самое главное в жизни. (17)Крепко верить − значит наполовину победить. − (18)И, сильно, по-мужски, сжав руку Вадима, добавил вполголоса: − Мать береги! (19)Ты, брат, глава семьи теперь, опора…

(20)Когда возвращались с вокзала, Вадим первый раз взял маму под руку. (21)Всю дорогу молчал. (22)Он думал о словах отца: «Ты теперь глава семьи, опора». (23)Значит, он уже не мальчик, а глава семьи, отец поручил ему беречь мать. (24)Отец и раньше, уезжая в командировку, говорил Вадиму нарочито громким и строгим голосом: «Смотри − маму береги!» (25)Сегодня он это же сказал тихо и назвал маму необычно сурово − мать… (26)Да, теперь начнётся для Вадима новая жизнь, полная забот и ответственности. (27)И Вадим раздумывал: когда же и с чего именно начинать ему эту новую жизнь?

(28)А на следующей неделе «глава семьи» тайком от семьи пошёл в военкомат и попросился на фронт. (29)Ему отказали, так как у него ещё не было паспорта, никто не поверил его словам, что ему уже семнадцать лет. (30)Об этой неудачной попытке он не сказал никому.

(31)Наступил сентябрь. (32)Вадим должен был бы заканчивать в этом году десятый класс. (33)Но занятий всё не было. (34)Он поступил в молодёжную пожарную команду и два месяца трудился: ночью стоял на дежурстве, тушил зажигалки, ловил ракетчиков, а днём работал вместе со всей командой на дровяном складе, на разных вокзалах, чаще всего на речном − разгружал баржи с боеприпасами. (35)Спать приходилось мало.

(36)Стоя осенней ночью у чердачного окна в каком-нибудь доме на Полянке или на Коровьем валу, глядя на вспышки зениток в небе и мгновенно возникающие розовые нити трассирующих пуль, Вадим проникался новым ощущением: он был уже опорой не только семьи, но и всей своей улицы, всего района, десятков, сотен семей, невидимо спящих или бодрствующих в кромешном мраке затемнённого города. (37)Он отвечал за жизни тысяч людей, за целость их домов. (38)Позже, на фронте, это чувство ответственности ещё больше укрепилось в нём, и уже не улица, не город, а вся страна, казалось ему, стояла за его спиной, и он был её опорой и отвечал за её судьбу.

(39)Вадим попал на фронт в тот великий год, когда сокрушительные удары отбрасывали врага всё дальше на запад. (40)Вадим участвовал в разгроме гитлеровцев под Корсунью и в августовском наступлении под Яссами. (41)Стремительный марш на Бухарест и потом через Трансильванские Альпы в Венгрию, битва за Будапешт и кровопролитные бои у озера Балатон, взятие Вены и освобождение Праги − вот путь, который прошёл Вадим со своим танком по Европе.

(42)После победы над Германией танковый полк, в котором служил Вадим, перебросили на Дальний Восток. (43)Началась война с Японией − труднейший марш через безводную, сожжённую солнцем пустыню и Хинганские горы, бои с самурайскими бандами в Маньчжурии и, наконец, Порт-Артур. (44)На краю материка, в городе русской славы, завершила Советская Армия победоносный путь.

(45)Два военных года закалили Вадима, научили его разбираться в людях, научили смелости − быть сильнее своего страха. (46)Они показали ему, на что способен он, Вадим Белов. (47)На войне он научился многому из того, что было необходимо не только для войны, но и просто для жизни. (48)На войне он увидел свой народ, узнал его стремления и характер и понял, что это его собственный характер, собственные стремления.

(По Ю.В. Трифонову*)

* Юрий Валентинович Трифонов (1925–1981) – русский советский писатель.

ЗАДАНИЕ 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Отец Вадима Белова‚ учитель и директор школы‚ погиб на фронте в 1941 году.
2) Вадим просился на фронт‚ но ему отказали и отправили в пожарную команду‚ где Вадим отслужил более двух лет.
3) Думая о словах отца, сказанных на прощание, Вадим размышлял, с чего ему нужно начать новую жизнь.
4) Пехотный полк, в котором служил Вадим, при взятии и освобождении городов проходил маршем по их главным улицам.
5) Вадим Белов участвовал в боевых действиях по освобождению Европы и Дальнего Востока.

ЗАДАНИЕ 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1, 2 содержится описание.
2) В предложении 11 содержится описание действий.
3) В предложениях 20, 21 представлено рассуждение.
4) Предложение 37 поясняет содержание предложения 36.
5) В предложениях 45–47 представлено повествование.

ЗАДАНИЕ 24
Из предложений 31–35 выпишите антонимы (антонимическую пару).

ЗАДАНИЕ 25
Среди предложений 3–11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

ЗАДАНИЕ 26
«В центре художественного текста Ю.В. Трифонова – военное время и судьба скромного, упорного, всего добивающегося нелёгким кропотливым трудом Вадима Белова. Передать своё отношение ко времени и к персонажу автору помогают тропы: (А)__________ («это чувство ответственности ещё больше укрепилось в нём, и уже не улица, не город, а вся страна, казалось ему, стояла за его спиной, и он был её опорой и отвечал за её судьбу» в предложении 38) и (Б)__________ («великий год» в предложении 39, «победоносный путь» в предложении 44). Чтобы показать изменения в мировосприятии своего героя, писатель использует такое синтаксическое средство, как (В)__________ (предложения 36–38), и такой приём, как (Г)__________ («крепко верить» в предложениях 15 и 17, «глава семьи» в предложениях 19, 22 и 23 «стремления» и «характер» в предложении 48)».
Список терминов:
1)  эпитет
2)  парцелляция
3)  восклицательные предложения
4)  развёрнутая метафора
5)  сравнение
6)  лексический повтор
7)  противопоставление
8)  ирония
9)  ряды однородных членов предложения

ЗАДАНИЕ 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Основной период сдачи ЕГЭ стартовал в Москве

В Москве 26 мая начинается основной период государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Об этом 26 мая сообщила пресс-служба столичного Департамента образования и науки.

«На участие в основном периоде ЕГЭ в Москве зарегистрировалось более 85 тыс. человек. Из них около 69 тыс. — выпускники текущего года. В первый день основного периода ЕГЭ пройдут экзамены по литературе, химии и географии: литературу планирует сдавать свыше 7 тыс. человек, химию — около 8 тыс., а географию — около 2 тыс. участников», — рассказал первый заместитель директора Московского центра качества образования Андрей Постульгин, слова которого приводит пресс-служба.

По информации департамента, в этом году самыми востребованными предметами по выбору для сдачи единого государственного экзамена у московских выпускников стали обществознание, английский язык и информатика.

«Далее в основной период ЕГЭ 30 и 31 мая пройдет экзамен по русскому языку. Экзамен по профильной и базовой математике состоится 2 и 3 июня соответственно. 6 июня пройдут экзамены по истории и физике, 9 июня — по обществознанию, 14 июня — по биологии, а также письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам. Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам запланирована на 16 и 17 июня. ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям пройдет 20 и 21 июня», — добавили в пресс-службе. С 23 июня по 2 июля в расписании экзаменов предусмотрены резервные дни.

Часто задаваемые вопросы

Как подать заявление на ЕГЭ-2023 в Москве?

Заявление на участие в ЕГЭ-2023 в городе Москве можно подать с 01.10.2022 по 01.02.2023 (включительно) на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы (mos.ru) (Портал).
Инструкция по подаче заявления на ЕГЭ-2023 в Москве на Портале


Какие документы потребуются выпускнику прошлых лет для подачи заявления на ЕГЭ?

Выпускнику прошлых лет для подачи заявления на участие в ЕГЭ на Портале потребуются:
— данные документа, удостоверяющего личность;
— данные СНИЛСа;
— скан-копия (фотография) документа об образовании (аттестат о среднем общем образовании и (или) диплом о среднем профессиональном образовании).
В случае если документ об образовании получен в иностранной образовательной организации, то также необходимо приложить заверенный перевод на русский язык и свидетельство о признании иностранного образования в Российской Федерации (при необходимости).


Какие документы потребуются обучающемуся колледжа для подачи заявления на ЕГЭ?

Обучающемуся образовательной организации среднего профессионального образования (СПО) (колледж, техникум и т.п.) для подачи заявления на участие в ЕГЭ на Портале потребуются:
— данные документа, удостоверяющего личность;
— данные СНИЛСа;
— скан-копия (фотография) справки из образовательной организации СПО, подтверждающая освоение или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.


Какие документы потребуются обучающемуся иностранной образовательной организации для подачи заявления на ЕГЭ?

Обучающемуся иностранной образовательной организации для подачи заявления на участие в ЕГЭ на Портале потребуются:
— данные документа, удостоверяющего личность;
— данные СНИЛСа;
— скан-копия (фотография) справки из иностранной образовательной организации, подтверждающая освоение или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году с заверенным переводом на русский язык.


Как можно изменить перечень выбранных учебных предметов в заявлении на ЕГЭ, ранее поданном на mos.ru?

Для внесения изменений необходимо зайти в личный кабинет на Портале (mos.ru) в раздел «Заявки и уведомления», перейти к ранее поданному заявлению на участие в ЕГЭ и нажать «Редактировать заявление».
Участник имеет право внести изменения в ранее поданное на Портале (mos.ru) заявление на участие в ЕГЭ до 01.02.2023 включительно.


Как можно отозвать заявление на участие в ЕГЭ-2023, ранее поданное на mos.ru?

Для отзыва заявления на участие в ЕГЭ необходимо зайти в личный кабинет на Портале (mos.ru) в раздел «Заявки и уведомления», перейти к ранее зарегистрированному заявлению на участие в ЕГЭ и нажать «Отозвать заявление».


Могу ли я зарегистрироваться на ЕГЭ в Москве, если школу закончил в другом городе и не имею московской прописки?

Да, Вы можете зарегистрироваться на участие в ЕГЭ в городе Москве вне зависимости от того, в каком городе Вы закончили школу. Наличие московской прописки для регистрации на участие в ЕГЭ в городе Москве не требуется.


На какой период проведения ЕГЭ может зарегистрироваться выпускник прошлых лет?

Выпускник прошлых лет может зарегистрироваться на участие в ЕГЭ в досрочный период и (или) резервные дни основного периода проведения ЕГЭ.


На досрочный период проведения ЕГЭ сроки регистрации такие же, как и на основной?

Да, регистрация на участие в ЕГЭ как на досрочный, так и на основной периоды проведения ЕГЭ осуществляется до 01.02.2023 включительно.


Может ли обучающийся 10 класса сдать ЕГЭ по математике (биологии, литературе и т.д.) по окончании 10 класса?

Да, обучающийся 10 класса, завершивший освоение образовательной программы по учебному предмету «математика» («биология», «литература» и т.д.) в соответствии с учебным планом или индивидуальным учебным планом, может сдать ЕГЭ по данному учебному предмету. Решение о допуске обучающегося 10 класса принимает педагогический совет образовательной организации (школы) по месту обучения десятиклассника.


Какой нормативный документ регламентирует порядок участия обучающихся 10-х классов в сдаче ЕГЭ?

Порядок участия обучающихся 10-х классов в сдаче ЕГЭ регламентирован п. 10 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512.


Должен ли обучающийся 10 класса, сдающий ЕГЭ по отдельному учебному предмету, освоение которого завершилось ранее, принимать участие в написании итогового сочинения в этом учебном году?

Обучающиеся 10-х классов не принимают участие в написании итогового сочинения (изложения). Данная категория участников примет участие в написании итогового сочинения (изложения) после перехода в 11 класс.


МОИ ВОПРОСЫ

РОСОБРНАДЗОР

+7 (495) 984 89 19
ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК

+7 (495) 104 68 38
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ

РЦОИ

8 (499) 653-94-50
информационно-консультационный центр с 31.12.2022 по 08.01.2023 не работает

8 (499) 653-94-60
информационно-консультационный центр по вопросам обучения лиц, привлекаемых к проведению ГИА-9 и ГИА-11 в городе Москве, с 31.12.2022 по 08.01.2023 не работает

График работы:
пн-пт с 9.00 до 17.30
сб.,вс. — выходные дни

Общественная приёмная РЦОИ

г. Москва, Семёновская площадь, дом 4.

Уважаемые посетители нашего сайта!

При обращении в адрес РЦОИ по электронному адресу

просьба указывать:

  • для образовательных организаций – наименование и контактные данные ответственного лица от образовательной организации;
  • для граждан – контактные данные.

Иные обращения рассматриваться не будут.

Карта проезда

Cт. метро «Семеновская», из метро выход один, после выхода из метро налево в сторону ТЦ «Семеновский».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Московское общевойсковое командное училище какие экзамены
  • Московское командное военное училище официальный сайт экзамены
  • Московское городское объединение книжной торговли москнига егэ
  • Московский архитектурный институт мархи вступительные экзамены
  • Московский архитектурный институт какие вступительные экзамены

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии