Моравиа альберто собрание сочинений

Моравиа Альберто ( Moravia Alberto )

Страница автора на языке: Русский

Пол: мужской

Дата рождения: 28 ноября 1907

Место рождения: Рим, Италия

Дата смерти: 26 сентября 1990

Место смерти: Рим, Италия

Редактировал(а): RIP 6 июля 2013, 15:27

Об авторе:

Альберто Моравиа (итал. Alberto Moravia)
Итальянский писатель, новеллист и журналист. Коммунист по убеждениям.
Сын итальянского архитектора и художника венецианского происхождения Карло Пинкерле и Терезы (де Марсанич) Пинкерле, уроженки Анконы. Родился 28 ноября в доме своих родителей на улице Via Sgambati в Риме. Его настоящей фамилией была Пинкерле, а взятый позднее псевдоним Моравиа — фамилия его еврейской бабушки по отцовской линии. Альберто был вторым ребёнком в семье после старшей сестры Адрианы, в 1909 году родилась младшая сестра Элена, а в 1914 году младший брат Моравиа — Гастоне. По словам самого Альберто «детство было обыкновенным, хотя и одиноким».
В девятилетнем возрасте будущий писатель заболевает костным туберкулезом, от которого ему удалось изличиться лишь к 17 годам. Болезнь оказала очень сильное влияние на становление личности Моравиа. Пять лет он вынужден провести в постели в различных горных санаториях Италии, Австрии и Германии. В «Краткой автобиографии», написанной для книги Оресте дель Буоно, Моравиа скажет: «Болезнь была важнейшим фактом моей жизни». В период болезни Альберто много читает, особенно его привлекают классики семнадцатого и восемнадцатого веков (Гольдони, Шекспир, Мольер и др.). Изучает иностранные языки (к моменту выписки из санатория Кортина д’Ампеццо Моравиа знал уже три языка — родной итальянский, французский и немецкий). Начинает свою писательскую деятельность.
После выписки живет в маленьком городке Брессаноне, в котором и начинает работу над своим первым романом «Равнодушные»(«Gli indifferenti»), который увидит свет лишь в 1929 году и будет иметь большой успех. Этот год будет отмечен в Европе и Америке экономическим кризисом, и судороги капиталистической системы определенным образом отразились в этом романе, хотя, конечно, отнюдь не непосредственно. В «Равнодушных» нет ни слова ни о безработице, ни о классовой борьбе, ни о терроре. Моравиа утверждал, что в тот момент, когда он вступал в литературу, политика его совершенно не интересовала. Его влекло только желание отразить правду. Поэтому он знакомится с современными итальянскими писателями, близкими ему по духу, (Коррадо Альваро, Массимо Бонтемпелли), работает в журнале «XX век» («XX Novecento»), где напечатает свою новеллу «Уставшая куртизанка»(«Cortigiana stanca»).
Официальные власти фашистской Италии восприняли роман «Равнодушные» очень негативно. Знаменитые критики того времени тоже были не в восторге, поэтому к концу 30-х годов о нем стали говорить как о случайном авторе, выплеснувшем всего себя в первый роман. Не выдержав давления со стороны общества и боясь преследования со стороны властей, Альберто начинает путешествовать, публикуя свои заметки в газете La Stampa. Он побывал в Греции, Китае. В 1933 году стал одним из основателей журнала «Характеры» («Caratteri»). В 1935—36 гг. он живет в США, где, по приглашению Джузеппе Преццолини, руководит культурным центром «Итальянский дом» при Колумбийском университете. Здесь Моравиа читает лекции о творчестве крупнейших итальянских авторов И. Ньево, А. Мандзони, Дж. Верга. Во Франции Моравиа знакомится с антифашистской эмиграцией. Она вызвала в нем двойственное чувство, и это отразилось в парижских сценах романа «Конформист» («Il conformista», 1951). Проведя еще некоторое время в Мексике, писатель возвращается в Италию и в 1937 году выпускает сборник новелл «Обман» («L’imbroglio»), с которого начнется его длительное сотрудничество с издательством «Бомпьяни». В конце 30-х годов Моравиа уже не стал бы утверждать, что политика его не интересует. Но опубликовать откровенное антифашистское произведение в Италии практически невозможно. Но тем не менее Моравиа это удалось. В 1941 году он издал роман «Маскарад» («La mascherata», 1941). Однако это произведение уже при втором издании изымается властями, и Альберто не может больше писать под своим настоящим именем, и он берет себе псевдоним — Псевдо (Pseudo), таким образом, подписываясь под статьями в журнале «Перспективы», которым руководит Курцио Малапарте.
В 1941 Моравиа женится на Эльзе Моранте, с которой знаком с 1936 года. Эльза тоже была писателем, правда гораздо менее значительным, нежели ее муж. Самым знаменитым ее произведением станет роман «История» («La storia», 1974). Вместе с женой Альберто долгое время живет на острове Капри, где пишет роман «Агостино» («Agostino», 1944). Его антиправительственные статьи в газете «Иль Пополо ди Рома» («Il Popolo di Roma») резко критикуются в обществе. В последние годы фашизма писатель вынужден скрываться, так как его имя фигурирует в списках полиции.
После высадки союзников в сентябре 1943 года Моравиа вместе с женой скрываются в городке Фонди, в Чочарии, и на основе увиденного там и пережитого Моравиа напишет один из самых известных своих романов «Чочара» («La ciociara», 1957). В 1944 году, во время немецкой оккупации, выходит рассказы из сборника «Эпидемия» («L’epidemia») и эссе «Надежда, или Христианство и коммунизм» («La Speranza, ovvero Cristianesimo e Comunismo»). После освобождения Италии он возвращается в Рим и начинает активно работать как на литературном, так и на журналистском поприще. В частности, для газеты «Коррьере делла сера» Моравиа будет писать до последних дней жизни.
В послевоенные годы его литературное творчество переживает расцвет, к его произведениям часто обращается кинематограф. После выхода романа «Римлянка» («La romana», 1947) выходят повести «Неподчинение» («La disubbidienza», 1948), «Супружеская любовь и другие рассказы» («L’amore coniugale e altri racconti», 1949) и роман «Конформист» («Il conformista», 1951). Книги Моравиа переводят за рубежом, на основе его произведений снимают фильмы.
Во второй половине 80-х годов выходят два тома его «Собрания сочинений», охватывающих соответственно периоды с 1927 по1947 гг. и с 1948 по 1968 гг. В 1984 году он становится депутатом в Европейском парламенте, избранным как независимый кандидат от Итальянской компартии. В это время он работает над репортажами из Страсбурга для рубрики «Европейский дневник» газеты «Коррьере делла сера». В 1990 году, вместе с журналистом Аленом Элканном, Моравиа пишет всемирно известную автобиографию, озаглавленную «Жизнь Моравиа» («Vita di Moravia»).
Великий писатель Альберто Моравиа скончался в своей квартире в Риме 26 сентября 1990 года. Опубликованы посмертно сборники ранних рассказов «Ромильдо» («Romildo», 1993) и «Пропавшие рассказы» («Racconti dispersi», 2000).

  • Написанные книги (26)
  • Комментарии книг (10)
  • Последние оценки (23)
  • Архив книг
Название книги Оценка Cтатус Дата добавления Жанр Стр./Год/Язык Серия

Аморальные рассказы
Аморальные рассказы

3.5 (2) 09.02.2016,
06:39
1454999952 Современная проза, Современная проза 47/2007/RU

Английский офицер
Английский офицер

10 (1) 06.07.2013,
15:30
1373121045 Современная проза 5/1978/RU

Два веса, две мерки (Due pesi due misure)
Два веса, две мерки (Due pesi due misure)

0 (0) 13.11.2014,
18:00
1415901604 Современная проза, Повесть, … 121/1984/RU

Девушка из Чочарии
Девушка из Чочарии

0 (0) 06.03.2009,
00:00
1236297600 Прочие Детективы 2/-/RU

Дом, в котором совершено преступление
Дом, в котором совершено преступление

0 (0) 06.12.2010,
23:37
1291678634 Классическая проза 84/1964/RU

Дом, в котором совершено преступление (Рассказы)
Дом, в котором совершено преступление (Рассказы)

0 (0) 06.03.2009,
00:00
1236297600 Проза прочее 108/-/RU

Естественно
Естественно

0 (0) 06.03.2009,
00:00
1236297600 Прочие Детективы 2/-/RU

Зима больного
Зима больного

0 (0) 06.07.2013,
15:32
1373121127 Современная проза 9/1978/RU

Идеальное преступление
Идеальное преступление

0 (0) 06.12.2010,
23:37
1291678640 Прочие Детективы 2/-/RU

Интервью
Интервью

0 (0) 23.09.2016,
18:22
1474651330 Драматургия, Сатира, … 5/1966/RU

Конформист
Конформист

8.5 (2) 12.09.2013,
13:27
1378988831 Классическая проза 67/2004/RU

Крокодил
Крокодил

0 (0) 06.07.2013,
15:31
1373121093 Современная проза 3/1978/RU

Крутой поневоле
Крутой поневоле

0 (0) 06.12.2010,
23:37
1291678643 Прочие Детективы 2/-/RU

Культурный эксперимент [=Бог Курт]
Культурный эксперимент [=Бог Курт]

0 (0) 23.09.2016,
18:23
1474651406 Драматургия, Трагедия, … 16/1967/RU

Презрение
Презрение

9.25 (4) 06.12.2010,
23:37
1291678647 Классическая проза 48/-/RU

Преступление в теннис-клубе
Преступление в теннис-клубе

0 (0) 06.07.2013,
15:32
1373121165 Современная проза 4/1978/RU

Равнодушные
Равнодушные

9 (3) 28.10.2010,
16:12
1288278727 Классическая проза 73/1976/RU

Рассказы
Рассказы

0 (0) 14.09.2016,
20:44
1473882288 Рассказ, Рассказ 7/1967/RU

Римлянка
Римлянка

0 (0) 29.10.2014,
05:02
1414558936 Современная проза 94/1978/RU Мастера современной прозы

Римлянка. Презрение. Рассказы
Римлянка. Презрение. Рассказы

0 (0) 27.04.2017,
21:58
1493326715 Советская классическая проза, Советская классическая проза 161/1978/RU Мастера современной прозы

Римские рассказы
Римские рассказы

8 (1) 06.12.2010,
23:37
1291678657 Современная проза 102/-/RU

Скука
Скука

8.33 (3) 13.03.2015,
19:30
1426275041 Современная проза 64/2010/RU

Тридцать первое июня (сборник юмористической фантастики)
Тридцать первое июня (сборник юмористической фантастики)

10 (2) 09.12.2010,
07:46
1291880814 Юмористическая фантастика 76/1968/RU Зарубежная фантастика (изд-во Мир)

Челестина
Челестина

0 (0) 06.12.2010,
23:37
1291678660 Научная фантастика 2/-/RU

Чочара
Чочара

10 (1) 12.03.2014,
22:12
1394662361 Классическая проза, Современная проза 79/-/RU

Я и Он
Я и Он

3.75 (4) 06.12.2010,
23:37
1291678664 Эротика, Классическая проза 74/2003/RU

Рекомендации

  • Новинки
  • Рекомендации

только полные версии книг

полная версия

Тридцать первое июня

полная версия

Конформист

Эротика и секс

Законопослушным человеком хочет быть каждый, но если государство, в котором ты живешь, является преступным, то поневоле оборачивается преступлением и твое послушание. Такова цена конформизма, которую…

Подробнее

полная версия

Я и Он

Эротика и секс

«Я и Он» — один из самых скандальных и злых романов Моравиа, который сравнивали с фильмами Федерико Феллини. Фантасмагорическая, полная соленого юмора история мужчины, фаллос которого внезапно обрел…

Подробнее

полная версия

Аморальные рассказы

Современная проза

Прожив долгую и бурную жизнь, классик итальянской литературы на склоне дней выпустил сборник головокружительных, ослепительных и несомненно возмутительных рассказов, в которых — с максимальным…

Подробнее

полная версия

Чочара

Классическая зарубежная проза

Шедевр психологического реализма середины XX века.

Великий роман Альберто Моравиа, который лег в основу потрясающего одноименного фильма с Софи Лорен в главной роли.

Страшная в своей простоте…

Подробнее

полная версия

Два веса, две мерки

Повесть

В сборник включены повести и рассказы наиболее прогрессивных итальянских писателей: Дино Буццати, Альберто Моравиа, Итало Кальвино, Луиджы Малербы, Акилле Кампаниле, Пьеро Кьяры и др. Их…

Подробнее

полная версия

Скука

Современная зарубежная проза

Одно из самых известных произведений европейского экзистенциализма, которое литературоведы справедливо сравнивают с «Посторонним» Альбера Камю. Скука разъедает лирического героя прославленного…

Подробнее

полная версия

Римские рассказы

Современная проза

Прижизненное издание.

Москва, 1956. Издательство иностранной литературы.

Издательский переплет. Сохранность хорошая.

Предисловие И.Эренбурга.

В «Римских рассказах» автор показывает…

Подробнее

полная версия

Равнодушные

Классическая зарубежная проза

Один из самых известных романов Альберто Моравиа. Три дня из жизни пятерых людей, в которые, в сущности, укладывается вся человеческая жизнь — с ее любовью и ревностью, изменами и непониманием,…

Подробнее

полная версия

Презрение

Классическая зарубежная проза

«Презрение» — роман, который стал основой для классического фильма Жан-Люка Годара с Брижит Бардо в главной роли.

Жестокая и беспощадная история слабого мужчины и сильной женщины.

История…

Подробнее

полная версия

Римлянка

Современная проза

Произведения Альберто Моравиа проникнуты антифашистским и гуманистическим духом, пафосом неприятия буржуазной действительности, ее морали, ее идеалов.

Роман «Римлянка» — это история…

Подробнее

полная версия

Дом, в котором совершено преступление

полная версия

Преступление в теннис-клубе

Современная проза

Произведения Альберто Моравиа проникнуты антифашистским и гуманистическим духом, пафосом неприятия буржуазной действительности, ее морали, ее идеалов.

Подробнее

полная версия

Крокодил

Современная проза

Произведения Альберто Моравиа проникнуты антифашистским и гуманистическим духом, пафосом неприятия буржуазной действительности, ее морали, ее идеалов.

Подробнее

полная версия

Рассказы

Рассказ

Опубликовано в журнале «Иностранная литература» № 12, 1967 Из рубрики «Авторы этого номера» …Рассказы, публикуемые в номере, вошли в сборник «Вещь это вещь» («Una cosa е una cosa», 1967).

Подробнее

полная версия

Зима больного

Современная проза

Рассказ «Зима больного» построен на остро пережитом материале личных впечатлений. В «Краткой автобиографии», написанной для книги Оресте дель Буоно (1962), Моравиа скажет: «Болезнь была важнейшим…

Подробнее

полная версия

Английский офицер

Современная проза

Произведения Альберто Моравиа проникнуты антифашистским и гуманистическим духом, пафосом неприятия буржуазной действительности, ее морали, ее идеалов.

Подробнее

полная версия

Интервью

Сатира

Пьеса опубликована издательством «Бомпиани» 19 сентября 1966 года. Написана она для экспериментального театра в Риме, который поставил ее в 1967 году  

Подробнее

полная версия

Культурный эксперимент [=Бог Курт]

Трагедия

«Бог Курт» — философско-политическая драма, события которой происходят в концлагере. Комендант лагеря Курт проводит «культурный эксперимент»: заставляет еврея Саула играть роль Эдипа в трагедии…

Подробнее

полная версия

Римлянка. Презрение. Рассказы

Советская классическая проза

Вашему вниманию предлагается сборник одного из крупнейших итальянских писателей, в который включены романы «Римлянка», «Презрение» и рассказы. Произведения писателя проникнуты антифашистским и…

Подробнее

Похожие авторы

Альберто Моравиа - Собрание сочинений (18 книг) (2014)

Альберто Моравиа (1907-1990) — выдающийся итальянский писатель. Для всей итальянской литературы Моравиа является своеобразным символом, точкой отсчёта в рассмотрении тех или иных вопросов. Его гражданская позиция многими была взята за веру. А для общества в целом он стал примером свободного творца, имеющим всегда своё, исключительное мнение. Считается одним из самых значительных писателей всего мира в XX веке.

Название: Собрание сочинений (18 книг)
Автор: Альберто Моравиа
Год: 2014
Жанр: проза, классика, роман
Язык: Русский

Формат: fb2, pdf
Качество: Отсканированные страницы (OCR), eBook
Страниц: 18 x ~ 200
Размер: 10 MB
Пароль на архив: нет
Информация для восстановления: 5%

Скачать Альберто Моравиа — Собрание сочинений (18 книг) (2014)

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Альберто Моравиа (итал. Alberto Moravia; 28 ноября 1907, Рим — 26 сентября 1990, там же) — итальянский писатель, новеллист и журналист. Коммунист по убеждениям.

Сын итальянского архитектора и художника венецианского происхождения Карло Пинкерле и Терезы (де Марсанич) Пинкерле, уроженки Анконы. Родился 28 ноября в доме своих родителей на улице Via Sgambati в Риме. Его настоящей фамилией была Пинкерле, а взятый позднее псевдоним Моравиа — фамилия его еврейской бабушки по отцовской линии. Альберто был вторым ребёнком в семье после старшей сестры Адрианы, в 1909 году родилась младшая сестра Элена, а в 1914 году младший брат Моравиа — Гастоне. По словам самого Альберто «детство было обыкновенным, хотя и одиноким».

В девятилетнем возрасте будущий писатель заболевает костным туберкулезом, от которого ему удалось изличиться лишь к 17 годам. Болезнь оказала очень сильное влияние на становление личности Моравиа. Пять лет он вынужден провести в постели в различных горных санаториях Италии, Австрии и Германии. В «Краткой автобиографии», написанной для книги Оресте дель Буоно, Моравиа скажет: «Болезнь была важнейшим фактом моей жизни». В период болезни Альберто много читает, особенно его привлекают классики семнадцатого и восемнадцатого веков (Гольдони, Шекспир, Мольер и др.). Изучает иностранные языки (к моменту выписки из санатория Кортина д’Ампеццо Моравиа знал уже три языка — родной итальянский, французский и немецкий). Начинает свою писательскую деятельность.

После выписки живет в маленьком городке Брессаноне, в котором и начинает работу над своим первым романом «Равнодушные»(«Gli indifferenti»), который увидит свет лишь в 1929 году и будет иметь большой успех. Этот год будет отмечен в Европе и Америке экономическим кризисом, и судороги капиталистической системы определенным образом отразились в этом романе, хотя, конечно, отнюдь не непосредственно. В «Равнодушных» нет ни слова ни о безработице, ни о классовой борьбе, ни о терроре. Моравиа утверждал, что в тот момент, когда он вступал в литературу, политика его совершенно не интересовала. Его влекло только желание отразить правду. Поэтому он знакомится с современными итальянскими писателями, близкими ему по духу, (Коррадо Альваро,Массимо Бонтемпелли), работает в журнале «XX век» («XX Novecento»), где напечатает свою новеллу «Уставшая куртизанка»(«Cortigiana stanca»).

Официальные власти фашистской Италии восприняли роман «Равнодушные» очень негативно. Знаменитые критики того времени тоже были не в восторге, поэтому к концу 30-х годов о нем стали говорить как о случайном авторе, выплеснувшем всего себя в первый роман. Не выдержав давления со стороны общества и боясь преследования со стороны властей, Альберто начинает путешествовать, публикуя свои заметки в газете La Stampa.:

Он побывал в Греции, Китае. В 1933 году стал одним из основателей журнала «Характеры» («Caratteri»). В 1935—36 гг. он живет в США, где, по приглашению Джузеппе Преццолини, руководит культурным центром «Итальянский дом» при Колумбийском университете. Здесь Моравиа читает лекции о творчестве крупнейших итальянских авторов И. Ньево, А. Мандзони, Дж. Верга. Во Франции Моравиа знакомится с антифашистской эмиграцией. Она вызвала в нем двойственное чувство, и это отразилось в парижских сценах романа «Конформист» («Il conformista», 1951). Проведя еще некоторое время в Мексике, писатель возвращается в Италию и в 1937 году выпускает сборник новелл «Обман» («L’imbroglio»), с которого начнется его длительное сотрудничество с издательством «Бомпьяни». В конце 30-х годов Моравиа уже не стал бы утверждать, что политика его не интересует. Но опубликовать откровенное антифашистское произведение в Италии практически невозможно. Но тем не менее Моравиа это удалось. В 1941 году он издал роман «Маскарад» («La mascherata», 1941). Однако это произведение уже при втором издании изымается властями, и Альберто не может больше писать под своим настоящим именем, и он берет себе псевдоним — Псевдо (Pseudo), таким образом, подписываясь под статьями в журнале «Перспективы», которым руководит Курцио Малапарте.

В 1941 Моравиа женится на Эльзе Моранте, с которой знаком с 1936 года. Эльза тоже была писателем, правда гораздо менее значительным, нежели ее муж. Самым знаменитым ее произведением станет роман «История» («La storia», 1974). Вместе с женой Альберто долгое время живет на острове Капри, где пишет роман «Агостино» («Agostino», 1944). Его антиправительственные статьи в газете «Иль Пополо ди Рома» («Il Popolo di Roma») резко критикуются в обществе. В последние годы фашизма писатель вынужден скрываться, так как его имя фигурирует в списках полиции.

После высадки союзников в сентябре 1943 года Моравиа вместе с женой скрываются в городке Фонди, в Чочарии, и на основе увиденного там и пережитого Моравиа напишет один из самых известных своих романов «Чочара» («La ciociara», 1957). В 1944 году, во время немецкой оккупации, выходит рассказы из сборника «Эпидемия» («L’epidemia») и эссе «Надежда, или Христианство и коммунизм» («La Speranza, ovvero Cristianesimo e Comunismo»). После освобождения Италии он возвращается в Рим и начинает активно работать как на литературном, так и на журналистском поприще. В частности, для газеты «Коррьере делла сера» Моравиа будет писать до последних дней жизни.

В послевоенные годы его литературное творчество переживает расцвет, к его произведениям часто обращается кинематограф. После выхода романа «Римлянка» («La romana», 1947) выходят повести «Неподчинение» («La disubbidienza», 1948), «Супружеская любовь и другие рассказы» («L’amore coniugale e altri racconti», 1949) и роман «Конформист» («Il conformista», 1951). Книги Моравиа переводят за рубежом, на основе его произведений снимают фильмы.

В 1952 году за сборник «Рассказы» («I racconti») ему была присуждена самая престижная литературная премия Италии «La Strega», хотя Ватикан включает все его произведения в «Индекс запрещенных книг». Годом позже Моравиа становится одним из основателей журнала «Новые аргументы» («Nuovi argomenti»), на страницах которого будут публиковаться Жан-Поль Сартр, Элио Витторини,Итало Кальвино и др.

В 1954 году выходят сборник «Римские рассказы» («I racconti romani») и роман «Презрение» («Il disprezzo»). В первой половине 50-х Моравиа пишет многочисленные предисловия к произведениям итальянских авторов, а в 1957 году начинает сотрудничать с журналом «Эспрессо», в котором будет вести рубрику о кино. В это же время писатель все больше интересуется театром и пишет пьесы «Маскарад» и «Беатриче Ченчи». В 1958 году, впервые посетив Советский Союз, выпускает эссе «Месяц в СССР» («Un mese in URSS»).

После выхода в 1959 году сборника «Новые римские рассказы» («Nuovi racconti romani»), а в 1960 году романа «Скука» («La noia», литературная премия Виареджо за 1961 год), литературная карьера писателя находится на вершине славы, а сам Моравиа признан ведущей фигурой литературных кругов Рима. Теперь его мнение считается одним из самых авторитетных в литературе.

В апреле 1962 года Моравиа расстается с Эльзой Моранте; его новой спутницей становится молодая писательница Дача Мараини. В этом же году выходят эссе «Мысль об Индии» («Un’idea dell’India») и первый из задуманных трех сборник рассказов «Робот» («L’automa»). В 1967 году выйдет второй сборник «Вещь есть вещь» («Una cosa è una cosa»), а в 1970-м третий — «Рай» («Il paradiso»). В 1963 году в сборнике под заглавием «Человек как завершение и другие эссе» («L’uomo come fine e altri saggi») Моравиа объединяет очерки и эссе различной тематики, написанные с 1941 по начало 60-х годов. Вступив в полемику с неоавангардной«Группой 63», в 1965 году публикует свой экспериментальный «роман в романе» «Внимание» («L’attenzione»).

В конце 60-х годов выходят из печати и ставятся на сцене пьесы Моравиа «Бог Курт» («Il dio Kurt», 1968) и «Жизнь есть игра» («La vita è gioco», 1969). В 1971 году выходит отмеченный влиянием фрейдизма и ставший скандально известным роман «Я и он» («Io e lui»), а также критическое эссе «Поэзия и роман» («Poesia e romanzo»), а в 1972 году писатель отправляется в длительные поездки в Африку, результатом которых станет книга «Из какого ты племени?» («A quale tribù appartieni?», 1972).

В 1973 году выходит его новый сборник рассказов «Другая жизнь» («Un’altra vita») , а в 1976-м — еще один, под заглавием «М-да» («Boh»). В 1978 году опубликован его новый роман «Внутренняя жизнь» («La vita interiore»), ставший итогом семилетнего труда.

[править]Последние годы жизни

В 1983 году выходит сборник рассказов «Вещь» («La cosa»), посвященный Кармен Ллера, новой спутнице жизни Моравиа, испанке, почти на 47 лет моложе писателя. Он женится на ней в 1986 году, вызвав множество слухов и скандалов.

Во второй половине 80-х годов выходят два тома его «Собрания сочинений», охватывающих соответственно периоды с 1927 по1947 гг. и с 1948 по 1968 гг. В 1984 году он становится депутатом в Европейском парламенте, избранным как независимый кандидат от Итальянской компартии. В это время он работает над репортажами из Страсбурга для рубрики «Европейский дневник» газеты «Коррьере делла сера». В 1990 году, вместе с журналистом Аленом Элканном, Моравиа пишет всемирно известную автобиографию, озаглавленную «Жизнь Моравиа» («Vita di Moravia»).

Великий писатель Альберто Моравиа скончался в своей квартире в Риме 26 сентября 1990 года. Опубликованы посмертно сборники ранних рассказов «Ромильдо» («Romildo», 1993) и «Пропавшие рассказы» («Racconti dispersi», 2000).

Взято с википедии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Мончегорский спортивный колледж официальный сайт вступительные экзамены
  • Найдите площадь трапеции изображенной на рисунке егэ профиль
  • Монумент дружбы сочинение
  • Найдите площадь трапеции авсд считая стороны квадратных клеток равными 1 решу егэ
  • Монтажер что сдавать на егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии