|
Моравиа Альберто ( Moravia Alberto )
|
Об авторе:
Альберто Моравиа (итал. Alberto Moravia)
Итальянский писатель, новеллист и журналист. Коммунист по убеждениям.
Сын итальянского архитектора и художника венецианского происхождения Карло Пинкерле и Терезы (де Марсанич) Пинкерле, уроженки Анконы. Родился 28 ноября в доме своих родителей на улице Via Sgambati в Риме. Его настоящей фамилией была Пинкерле, а взятый позднее псевдоним Моравиа — фамилия его еврейской бабушки по отцовской линии. Альберто был вторым ребёнком в семье после старшей сестры Адрианы, в 1909 году родилась младшая сестра Элена, а в 1914 году младший брат Моравиа — Гастоне. По словам самого Альберто «детство было обыкновенным, хотя и одиноким».
В девятилетнем возрасте будущий писатель заболевает костным туберкулезом, от которого ему удалось изличиться лишь к 17 годам. Болезнь оказала очень сильное влияние на становление личности Моравиа. Пять лет он вынужден провести в постели в различных горных санаториях Италии, Австрии и Германии. В «Краткой автобиографии», написанной для книги Оресте дель Буоно, Моравиа скажет: «Болезнь была важнейшим фактом моей жизни». В период болезни Альберто много читает, особенно его привлекают классики семнадцатого и восемнадцатого веков (Гольдони, Шекспир, Мольер и др.). Изучает иностранные языки (к моменту выписки из санатория Кортина д’Ампеццо Моравиа знал уже три языка — родной итальянский, французский и немецкий). Начинает свою писательскую деятельность.
После выписки живет в маленьком городке Брессаноне, в котором и начинает работу над своим первым романом «Равнодушные»(«Gli indifferenti»), который увидит свет лишь в 1929 году и будет иметь большой успех. Этот год будет отмечен в Европе и Америке экономическим кризисом, и судороги капиталистической системы определенным образом отразились в этом романе, хотя, конечно, отнюдь не непосредственно. В «Равнодушных» нет ни слова ни о безработице, ни о классовой борьбе, ни о терроре. Моравиа утверждал, что в тот момент, когда он вступал в литературу, политика его совершенно не интересовала. Его влекло только желание отразить правду. Поэтому он знакомится с современными итальянскими писателями, близкими ему по духу, (Коррадо Альваро, Массимо Бонтемпелли), работает в журнале «XX век» («XX Novecento»), где напечатает свою новеллу «Уставшая куртизанка»(«Cortigiana stanca»).
Официальные власти фашистской Италии восприняли роман «Равнодушные» очень негативно. Знаменитые критики того времени тоже были не в восторге, поэтому к концу 30-х годов о нем стали говорить как о случайном авторе, выплеснувшем всего себя в первый роман. Не выдержав давления со стороны общества и боясь преследования со стороны властей, Альберто начинает путешествовать, публикуя свои заметки в газете La Stampa. Он побывал в Греции, Китае. В 1933 году стал одним из основателей журнала «Характеры» («Caratteri»). В 1935—36 гг. он живет в США, где, по приглашению Джузеппе Преццолини, руководит культурным центром «Итальянский дом» при Колумбийском университете. Здесь Моравиа читает лекции о творчестве крупнейших итальянских авторов И. Ньево, А. Мандзони, Дж. Верга. Во Франции Моравиа знакомится с антифашистской эмиграцией. Она вызвала в нем двойственное чувство, и это отразилось в парижских сценах романа «Конформист» («Il conformista», 1951). Проведя еще некоторое время в Мексике, писатель возвращается в Италию и в 1937 году выпускает сборник новелл «Обман» («L’imbroglio»), с которого начнется его длительное сотрудничество с издательством «Бомпьяни». В конце 30-х годов Моравиа уже не стал бы утверждать, что политика его не интересует. Но опубликовать откровенное антифашистское произведение в Италии практически невозможно. Но тем не менее Моравиа это удалось. В 1941 году он издал роман «Маскарад» («La mascherata», 1941). Однако это произведение уже при втором издании изымается властями, и Альберто не может больше писать под своим настоящим именем, и он берет себе псевдоним — Псевдо (Pseudo), таким образом, подписываясь под статьями в журнале «Перспективы», которым руководит Курцио Малапарте.
В 1941 Моравиа женится на Эльзе Моранте, с которой знаком с 1936 года. Эльза тоже была писателем, правда гораздо менее значительным, нежели ее муж. Самым знаменитым ее произведением станет роман «История» («La storia», 1974). Вместе с женой Альберто долгое время живет на острове Капри, где пишет роман «Агостино» («Agostino», 1944). Его антиправительственные статьи в газете «Иль Пополо ди Рома» («Il Popolo di Roma») резко критикуются в обществе. В последние годы фашизма писатель вынужден скрываться, так как его имя фигурирует в списках полиции.
После высадки союзников в сентябре 1943 года Моравиа вместе с женой скрываются в городке Фонди, в Чочарии, и на основе увиденного там и пережитого Моравиа напишет один из самых известных своих романов «Чочара» («La ciociara», 1957). В 1944 году, во время немецкой оккупации, выходит рассказы из сборника «Эпидемия» («L’epidemia») и эссе «Надежда, или Христианство и коммунизм» («La Speranza, ovvero Cristianesimo e Comunismo»). После освобождения Италии он возвращается в Рим и начинает активно работать как на литературном, так и на журналистском поприще. В частности, для газеты «Коррьере делла сера» Моравиа будет писать до последних дней жизни.
В послевоенные годы его литературное творчество переживает расцвет, к его произведениям часто обращается кинематограф. После выхода романа «Римлянка» («La romana», 1947) выходят повести «Неподчинение» («La disubbidienza», 1948), «Супружеская любовь и другие рассказы» («L’amore coniugale e altri racconti», 1949) и роман «Конформист» («Il conformista», 1951). Книги Моравиа переводят за рубежом, на основе его произведений снимают фильмы.
Во второй половине 80-х годов выходят два тома его «Собрания сочинений», охватывающих соответственно периоды с 1927 по1947 гг. и с 1948 по 1968 гг. В 1984 году он становится депутатом в Европейском парламенте, избранным как независимый кандидат от Итальянской компартии. В это время он работает над репортажами из Страсбурга для рубрики «Европейский дневник» газеты «Коррьере делла сера». В 1990 году, вместе с журналистом Аленом Элканном, Моравиа пишет всемирно известную автобиографию, озаглавленную «Жизнь Моравиа» («Vita di Moravia»).
Великий писатель Альберто Моравиа скончался в своей квартире в Риме 26 сентября 1990 года. Опубликованы посмертно сборники ранних рассказов «Ромильдо» («Romildo», 1993) и «Пропавшие рассказы» («Racconti dispersi», 2000).
- Написанные книги (26)
- Комментарии книг (10)
- Последние оценки (23)
- Архив книг
Название книги | Оценка | Cтатус | Дата добавления | Жанр | Стр./Год/Язык | Серия | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
3.5 (2) | 09.02.2016, 06:39 |
1454999952 | Современная проза, Современная проза | 47/2007/RU | |||
|
10 (1) | 06.07.2013, 15:30 |
1373121045 | Современная проза | 5/1978/RU | |||
|
0 (0) | 13.11.2014, 18:00 |
1415901604 | Современная проза, Повесть, … | 121/1984/RU | |||
|
0 (0) | 06.03.2009, 00:00 |
1236297600 | Прочие Детективы | 2/-/RU | |||
|
0 (0) | 06.12.2010, 23:37 |
1291678634 | Классическая проза | 84/1964/RU | |||
|
0 (0) | 06.03.2009, 00:00 |
1236297600 | Проза прочее | 108/-/RU | |||
|
0 (0) | 06.03.2009, 00:00 |
1236297600 | Прочие Детективы | 2/-/RU | |||
|
0 (0) | 06.07.2013, 15:32 |
1373121127 | Современная проза | 9/1978/RU | |||
|
0 (0) | 06.12.2010, 23:37 |
1291678640 | Прочие Детективы | 2/-/RU | |||
|
0 (0) | 23.09.2016, 18:22 |
1474651330 | Драматургия, Сатира, … | 5/1966/RU | |||
|
8.5 (2) | 12.09.2013, 13:27 |
1378988831 | Классическая проза | 67/2004/RU | |||
|
0 (0) | 06.07.2013, 15:31 |
1373121093 | Современная проза | 3/1978/RU | |||
|
0 (0) | 06.12.2010, 23:37 |
1291678643 | Прочие Детективы | 2/-/RU | |||
|
0 (0) | 23.09.2016, 18:23 |
1474651406 | Драматургия, Трагедия, … | 16/1967/RU | |||
|
9.25 (4) | 06.12.2010, 23:37 |
1291678647 | Классическая проза | 48/-/RU | |||
|
0 (0) | 06.07.2013, 15:32 |
1373121165 | Современная проза | 4/1978/RU | |||
|
9 (3) | 28.10.2010, 16:12 |
1288278727 | Классическая проза | 73/1976/RU | |||
|
0 (0) | 14.09.2016, 20:44 |
1473882288 | Рассказ, Рассказ | 7/1967/RU | |||
|
0 (0) | 29.10.2014, 05:02 |
1414558936 | Современная проза | 94/1978/RU | Мастера современной прозы | ||
|
0 (0) | 27.04.2017, 21:58 |
1493326715 | Советская классическая проза, Советская классическая проза | 161/1978/RU | Мастера современной прозы | ||
|
8 (1) | 06.12.2010, 23:37 |
1291678657 | Современная проза | 102/-/RU | |||
|
8.33 (3) | 13.03.2015, 19:30 |
1426275041 | Современная проза | 64/2010/RU | |||
|
10 (2) | 09.12.2010, 07:46 |
1291880814 | Юмористическая фантастика | 76/1968/RU | Зарубежная фантастика (изд-во Мир) | ||
|
0 (0) | 06.12.2010, 23:37 |
1291678660 | Научная фантастика | 2/-/RU | |||
|
10 (1) | 12.03.2014, 22:12 |
1394662361 | Классическая проза, Современная проза | 79/-/RU | |||
|
3.75 (4) | 06.12.2010, 23:37 |
1291678664 | Эротика, Классическая проза | 74/2003/RU |
Рекомендации
- Новинки
- Рекомендации
только полные версии книг
полная версия
полная версия
Эротика и секс
Законопослушным человеком хочет быть каждый, но если государство, в котором ты живешь, является преступным, то поневоле оборачивается преступлением и твое послушание. Такова цена конформизма, которую…
Подробнее
полная версия
Эротика и секс
«Я и Он» — один из самых скандальных и злых романов Моравиа, который сравнивали с фильмами Федерико Феллини. Фантасмагорическая, полная соленого юмора история мужчины, фаллос которого внезапно обрел…
Подробнее
полная версия
Современная проза
Прожив долгую и бурную жизнь, классик итальянской литературы на склоне дней выпустил сборник головокружительных, ослепительных и несомненно возмутительных рассказов, в которых — с максимальным…
Подробнее
полная версия
Классическая зарубежная проза
Шедевр психологического реализма середины XX века.
Великий роман Альберто Моравиа, который лег в основу потрясающего одноименного фильма с Софи Лорен в главной роли.
Страшная в своей простоте…
Подробнее
полная версия
Повесть
В сборник включены повести и рассказы наиболее прогрессивных итальянских писателей: Дино Буццати, Альберто Моравиа, Итало Кальвино, Луиджы Малербы, Акилле Кампаниле, Пьеро Кьяры и др. Их…
Подробнее
полная версия
Современная зарубежная проза
Одно из самых известных произведений европейского экзистенциализма, которое литературоведы справедливо сравнивают с «Посторонним» Альбера Камю. Скука разъедает лирического героя прославленного…
Подробнее
полная версия
Современная проза
Прижизненное издание.
Москва, 1956. Издательство иностранной литературы.
Издательский переплет. Сохранность хорошая.
Предисловие И.Эренбурга.
В «Римских рассказах» автор показывает…
Подробнее
полная версия
Классическая зарубежная проза
Один из самых известных романов Альберто Моравиа. Три дня из жизни пятерых людей, в которые, в сущности, укладывается вся человеческая жизнь — с ее любовью и ревностью, изменами и непониманием,…
Подробнее
полная версия
Классическая зарубежная проза
«Презрение» — роман, который стал основой для классического фильма Жан-Люка Годара с Брижит Бардо в главной роли.
Жестокая и беспощадная история слабого мужчины и сильной женщины.
История…
Подробнее
полная версия
Современная проза
Произведения Альберто Моравиа проникнуты антифашистским и гуманистическим духом, пафосом неприятия буржуазной действительности, ее морали, ее идеалов.
Роман «Римлянка» — это история…
Подробнее
полная версия
полная версия
Современная проза
Произведения Альберто Моравиа проникнуты антифашистским и гуманистическим духом, пафосом неприятия буржуазной действительности, ее морали, ее идеалов.
Подробнее
полная версия
Современная проза
Произведения Альберто Моравиа проникнуты антифашистским и гуманистическим духом, пафосом неприятия буржуазной действительности, ее морали, ее идеалов.
Подробнее
полная версия
Рассказ
Опубликовано в журнале «Иностранная литература» № 12, 1967 Из рубрики «Авторы этого номера» …Рассказы, публикуемые в номере, вошли в сборник «Вещь это вещь» («Una cosa е una cosa», 1967).
Подробнее
полная версия
Современная проза
Рассказ «Зима больного» построен на остро пережитом материале личных впечатлений. В «Краткой автобиографии», написанной для книги Оресте дель Буоно (1962), Моравиа скажет: «Болезнь была важнейшим…
Подробнее
полная версия
Современная проза
Произведения Альберто Моравиа проникнуты антифашистским и гуманистическим духом, пафосом неприятия буржуазной действительности, ее морали, ее идеалов.
Подробнее
полная версия
Сатира
Пьеса опубликована издательством «Бомпиани» 19 сентября 1966 года. Написана она для экспериментального театра в Риме, который поставил ее в 1967 году
Подробнее
полная версия
Трагедия
«Бог Курт» — философско-политическая драма, события которой происходят в концлагере. Комендант лагеря Курт проводит «культурный эксперимент»: заставляет еврея Саула играть роль Эдипа в трагедии…
Подробнее
полная версия
Советская классическая проза
Вашему вниманию предлагается сборник одного из крупнейших итальянских писателей, в который включены романы «Римлянка», «Презрение» и рассказы. Произведения писателя проникнуты антифашистским и…
Подробнее
Похожие авторы
Альберто Моравиа (1907-1990) — выдающийся итальянский писатель. Для всей итальянской литературы Моравиа является своеобразным символом, точкой отсчёта в рассмотрении тех или иных вопросов. Его гражданская позиция многими была взята за веру. А для общества в целом он стал примером свободного творца, имеющим всегда своё, исключительное мнение. Считается одним из самых значительных писателей всего мира в XX веке.
Название: Собрание сочинений (18 книг)
Автор: Альберто Моравиа
Год: 2014
Жанр: проза, классика, роман
Язык: Русский
Формат: fb2, pdf
Качество: Отсканированные страницы (OCR), eBook
Страниц: 18 x ~ 200
Размер: 10 MB
Пароль на архив: нет
Информация для восстановления: 5%
Скачать Альберто Моравиа — Собрание сочинений (18 книг) (2014)
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Альберто Моравиа (итал. Alberto Moravia; 28 ноября 1907, Рим — 26 сентября 1990, там же) — итальянский писатель, новеллист и журналист. Коммунист по убеждениям.
Сын итальянского архитектора и художника венецианского происхождения Карло Пинкерле и Терезы (де Марсанич) Пинкерле, уроженки Анконы. Родился 28 ноября в доме своих родителей на улице Via Sgambati в Риме. Его настоящей фамилией была Пинкерле, а взятый позднее псевдоним Моравиа — фамилия его еврейской бабушки по отцовской линии. Альберто был вторым ребёнком в семье после старшей сестры Адрианы, в 1909 году родилась младшая сестра Элена, а в 1914 году младший брат Моравиа — Гастоне. По словам самого Альберто «детство было обыкновенным, хотя и одиноким».
В девятилетнем возрасте будущий писатель заболевает костным туберкулезом, от которого ему удалось изличиться лишь к 17 годам. Болезнь оказала очень сильное влияние на становление личности Моравиа. Пять лет он вынужден провести в постели в различных горных санаториях Италии, Австрии и Германии. В «Краткой автобиографии», написанной для книги Оресте дель Буоно, Моравиа скажет: «Болезнь была важнейшим фактом моей жизни». В период болезни Альберто много читает, особенно его привлекают классики семнадцатого и восемнадцатого веков (Гольдони, Шекспир, Мольер и др.). Изучает иностранные языки (к моменту выписки из санатория Кортина д’Ампеццо Моравиа знал уже три языка — родной итальянский, французский и немецкий). Начинает свою писательскую деятельность.
После выписки живет в маленьком городке Брессаноне, в котором и начинает работу над своим первым романом «Равнодушные»(«Gli indifferenti»), который увидит свет лишь в 1929 году и будет иметь большой успех. Этот год будет отмечен в Европе и Америке экономическим кризисом, и судороги капиталистической системы определенным образом отразились в этом романе, хотя, конечно, отнюдь не непосредственно. В «Равнодушных» нет ни слова ни о безработице, ни о классовой борьбе, ни о терроре. Моравиа утверждал, что в тот момент, когда он вступал в литературу, политика его совершенно не интересовала. Его влекло только желание отразить правду. Поэтому он знакомится с современными итальянскими писателями, близкими ему по духу, (Коррадо Альваро,Массимо Бонтемпелли), работает в журнале «XX век» («XX Novecento»), где напечатает свою новеллу «Уставшая куртизанка»(«Cortigiana stanca»).
Официальные власти фашистской Италии восприняли роман «Равнодушные» очень негативно. Знаменитые критики того времени тоже были не в восторге, поэтому к концу 30-х годов о нем стали говорить как о случайном авторе, выплеснувшем всего себя в первый роман. Не выдержав давления со стороны общества и боясь преследования со стороны властей, Альберто начинает путешествовать, публикуя свои заметки в газете La Stampa.:
Он побывал в Греции, Китае. В 1933 году стал одним из основателей журнала «Характеры» («Caratteri»). В 1935—36 гг. он живет в США, где, по приглашению Джузеппе Преццолини, руководит культурным центром «Итальянский дом» при Колумбийском университете. Здесь Моравиа читает лекции о творчестве крупнейших итальянских авторов И. Ньево, А. Мандзони, Дж. Верга. Во Франции Моравиа знакомится с антифашистской эмиграцией. Она вызвала в нем двойственное чувство, и это отразилось в парижских сценах романа «Конформист» («Il conformista», 1951). Проведя еще некоторое время в Мексике, писатель возвращается в Италию и в 1937 году выпускает сборник новелл «Обман» («L’imbroglio»), с которого начнется его длительное сотрудничество с издательством «Бомпьяни». В конце 30-х годов Моравиа уже не стал бы утверждать, что политика его не интересует. Но опубликовать откровенное антифашистское произведение в Италии практически невозможно. Но тем не менее Моравиа это удалось. В 1941 году он издал роман «Маскарад» («La mascherata», 1941). Однако это произведение уже при втором издании изымается властями, и Альберто не может больше писать под своим настоящим именем, и он берет себе псевдоним — Псевдо (Pseudo), таким образом, подписываясь под статьями в журнале «Перспективы», которым руководит Курцио Малапарте.
В 1941 Моравиа женится на Эльзе Моранте, с которой знаком с 1936 года. Эльза тоже была писателем, правда гораздо менее значительным, нежели ее муж. Самым знаменитым ее произведением станет роман «История» («La storia», 1974). Вместе с женой Альберто долгое время живет на острове Капри, где пишет роман «Агостино» («Agostino», 1944). Его антиправительственные статьи в газете «Иль Пополо ди Рома» («Il Popolo di Roma») резко критикуются в обществе. В последние годы фашизма писатель вынужден скрываться, так как его имя фигурирует в списках полиции.
После высадки союзников в сентябре 1943 года Моравиа вместе с женой скрываются в городке Фонди, в Чочарии, и на основе увиденного там и пережитого Моравиа напишет один из самых известных своих романов «Чочара» («La ciociara», 1957). В 1944 году, во время немецкой оккупации, выходит рассказы из сборника «Эпидемия» («L’epidemia») и эссе «Надежда, или Христианство и коммунизм» («La Speranza, ovvero Cristianesimo e Comunismo»). После освобождения Италии он возвращается в Рим и начинает активно работать как на литературном, так и на журналистском поприще. В частности, для газеты «Коррьере делла сера» Моравиа будет писать до последних дней жизни.
В послевоенные годы его литературное творчество переживает расцвет, к его произведениям часто обращается кинематограф. После выхода романа «Римлянка» («La romana», 1947) выходят повести «Неподчинение» («La disubbidienza», 1948), «Супружеская любовь и другие рассказы» («L’amore coniugale e altri racconti», 1949) и роман «Конформист» («Il conformista», 1951). Книги Моравиа переводят за рубежом, на основе его произведений снимают фильмы.
В 1952 году за сборник «Рассказы» («I racconti») ему была присуждена самая престижная литературная премия Италии «La Strega», хотя Ватикан включает все его произведения в «Индекс запрещенных книг». Годом позже Моравиа становится одним из основателей журнала «Новые аргументы» («Nuovi argomenti»), на страницах которого будут публиковаться Жан-Поль Сартр, Элио Витторини,Итало Кальвино и др.
В 1954 году выходят сборник «Римские рассказы» («I racconti romani») и роман «Презрение» («Il disprezzo»). В первой половине 50-х Моравиа пишет многочисленные предисловия к произведениям итальянских авторов, а в 1957 году начинает сотрудничать с журналом «Эспрессо», в котором будет вести рубрику о кино. В это же время писатель все больше интересуется театром и пишет пьесы «Маскарад» и «Беатриче Ченчи». В 1958 году, впервые посетив Советский Союз, выпускает эссе «Месяц в СССР» («Un mese in URSS»).
После выхода в 1959 году сборника «Новые римские рассказы» («Nuovi racconti romani»), а в 1960 году романа «Скука» («La noia», литературная премия Виареджо за 1961 год), литературная карьера писателя находится на вершине славы, а сам Моравиа признан ведущей фигурой литературных кругов Рима. Теперь его мнение считается одним из самых авторитетных в литературе.
В апреле 1962 года Моравиа расстается с Эльзой Моранте; его новой спутницей становится молодая писательница Дача Мараини. В этом же году выходят эссе «Мысль об Индии» («Un’idea dell’India») и первый из задуманных трех сборник рассказов «Робот» («L’automa»). В 1967 году выйдет второй сборник «Вещь есть вещь» («Una cosa è una cosa»), а в 1970-м третий — «Рай» («Il paradiso»). В 1963 году в сборнике под заглавием «Человек как завершение и другие эссе» («L’uomo come fine e altri saggi») Моравиа объединяет очерки и эссе различной тематики, написанные с 1941 по начало 60-х годов. Вступив в полемику с неоавангардной«Группой 63», в 1965 году публикует свой экспериментальный «роман в романе» «Внимание» («L’attenzione»).
В конце 60-х годов выходят из печати и ставятся на сцене пьесы Моравиа «Бог Курт» («Il dio Kurt», 1968) и «Жизнь есть игра» («La vita è gioco», 1969). В 1971 году выходит отмеченный влиянием фрейдизма и ставший скандально известным роман «Я и он» («Io e lui»), а также критическое эссе «Поэзия и роман» («Poesia e romanzo»), а в 1972 году писатель отправляется в длительные поездки в Африку, результатом которых станет книга «Из какого ты племени?» («A quale tribù appartieni?», 1972).
В 1973 году выходит его новый сборник рассказов «Другая жизнь» («Un’altra vita») , а в 1976-м — еще один, под заглавием «М-да» («Boh»). В 1978 году опубликован его новый роман «Внутренняя жизнь» («La vita interiore»), ставший итогом семилетнего труда.
[править]Последние годы жизни
В 1983 году выходит сборник рассказов «Вещь» («La cosa»), посвященный Кармен Ллера, новой спутнице жизни Моравиа, испанке, почти на 47 лет моложе писателя. Он женится на ней в 1986 году, вызвав множество слухов и скандалов.
Во второй половине 80-х годов выходят два тома его «Собрания сочинений», охватывающих соответственно периоды с 1927 по1947 гг. и с 1948 по 1968 гг. В 1984 году он становится депутатом в Европейском парламенте, избранным как независимый кандидат от Итальянской компартии. В это время он работает над репортажами из Страсбурга для рубрики «Европейский дневник» газеты «Коррьере делла сера». В 1990 году, вместе с журналистом Аленом Элканном, Моравиа пишет всемирно известную автобиографию, озаглавленную «Жизнь Моравиа» («Vita di Moravia»).
Великий писатель Альберто Моравиа скончался в своей квартире в Риме 26 сентября 1990 года. Опубликованы посмертно сборники ранних рассказов «Ромильдо» («Romildo», 1993) и «Пропавшие рассказы» («Racconti dispersi», 2000).
Взято с википедии