Мораль тест егэ онлайн

Тренировочный тест к теме: «Мораль, ее виды, формы и функции» для 10 — 11 класса и студентов СПО

Инструкция к тесту

При работе с тестом рекомендуется использовать учебное пособие Баранова. Ключевые термины для отработки: мораль, моральные, правовые, социальные нормы, нравственность, обычай.

Заполните форму регистрации

Фамилия, имя


Количество вопросов в тесте:
31

 

Тест на тему

Тест на тему “Мораль”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:

  • Мораль

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

  1. Вопрос 1 из 10

    Совокупность принятых в обществе неписаных правил поведения, норм – это:

    • закон

    • юридический акт

    • мораль

    • традиция

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 91%
    ответили правильно

    91% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Мораль – это совокупность установившихся в данном обществе неписаных норм поведения, которые регулируют отношения между людьми.

  2. Вопрос 2 из 10

    Понятие этики было введено:

    • Пифагором

    • Аристотелем

    • Геродотом

    • Диогеном

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 80%
    ответили правильно

    80% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Понятие этики (науки о морали) ввел Аристотель в IV веке до нашей эры.

  3. Вопрос 3 из 10

    Первоначально этикой называли:

    • философское знание о всех явлениях культуры

    • правила поведения за столом

    • правила речевой вежливости

    • научные термины

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 70%
    ответили правильно

    70% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Изначально термин «этика» обозначал философское знание обо всех явлениях культуры вообще.

  4. Вопрос 4 из 10

    Появление морали было связано с:

    • договором между людьми

    • действиями государства

    • решениями судов

    • традициями и обычаями

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 71%
    ответили правильно

    71% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Мораль возникала в течение долгого периода. Огромное влияние на ее формирование оказали традиции и обычаи, царившие в обществе.

  5. Вопрос 5 из 10

    Правило поведения или некий уровень, достижения которого пытаются добиться (например, в плане красоты, справедливости):

    • образец

    • основа

    • идеал

    • Совершенство

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 82%
    ответили правильно

    82% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ – идеал. Это стремление человека к внутренней удовлетворенности происходящим. Он включает в себя представление об индивидуальном счастье, понимание цели и смысла жизни, мотивы деятельности, отношение к другим людям и пр.

  6. Вопрос 6 из 10

    Ситуация, иллюстрирующая устойчивость морали:

    • моральная норма существовала несколько веков

    • моральная норма потеряла свою актуальность после смены правительства

    • появилась новая моральная норма

    • молодое поколение начало отказывается от моральной нормы

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 77%
    ответили правильно

    77% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Устойчивость – одна из особенностей морали. Зародившись в одном веке, моральные нормы продолжают соблюдаться несколькими поколениями людей, пока на смену им не придут другие нормы, но этот процесс, как правило, занимает много времени.

  7. Вопрос 7 из 10

    Появление новых социальных групп ведет к появлению новых и перестройке прежних моральных норм. В этом проявляется свойство морали:

    • нестабильность

    • непостоянство

    • изменчивость

    • гибкость

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 76%
    ответили правильно

    76% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ – изменчивость. Моральные нормы имеют свойство меняться, так как само общественное устройство подвержено постоянным изменениям. Появление новых социальных групп всегда связано с формированием у них своих духовных и материальных ценностей, которые не всегда совпадают с ценностями большинства.

  8. Вопрос 8 из 10

    К категориям морали не относится:

    • добро

    • долг

    • справедливость

    • норма

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 69%
    ответили правильно

    69% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ – норма, поскольку мораль – это общепринятые представления о добре и зле, правильном и неправильном, плохом и хорошем.

  9. Вопрос 9 из 10

    Нравственный долг – это своеобразный выбор человека между:

    • тем, что хочешь и что умеешь

    • тем, что хочешь и что должен

    • тем, что знаешь и хочешь знать

    • тем, что нравится и не нравится

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 82%
    ответили правильно

    82% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Нравственный долг – выбор между «я хочу» и «я должен», который определяет уровень самосознания личности и ее нравственную зрелость.

  10. Вопрос 10 из 10

    Признак моральных норм:

    • отражение ценностей небольшой группы

    • противопоставление общепризнанным нормам

    • общепризнанность обществом

    • противоречие естественным правам человека

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 74%
    ответили правильно

    74% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Одним из важных признаков морали является ее полное признание обществом, в котором нормы морали распространяются в равной степени на всех людей.

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Данил Мещеряков

    9/10

  • Школьная-Библиотека Мбоу-Боградская-Сош

    10/10

  • Алина Громова

    10/10

  • Дима Семикин

    9/10

  • Светлана Абакшина

    7/10

ТОП-3 теста

которые проходят вместе с этим

Топ

Рейтинг теста

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 1783.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

в условии
в решении
в тексте к заданию
в атрибутах

Категория:

Атрибут:

Всего: 123    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …

Добавить в вариант

Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Моральные нормы отражают потребности общества.

2)  Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах.

3)  Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни.

4)  Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль.

5)  Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.


Выберите верные суждения о морали, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Мораль является предметом изучения эстетики.

2)  Мораль появляется позже религии и права.

3)  Нормы морали являются разновидностью социальных норм.

4)  Нормы морали могут различаться в различных социальных группах.

5)  Моральные ценности опираются на сложившиеся в обществе представления о добре и зле.


Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Мораль изучает одна из философских дисциплин  — эстетика.

2)  Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором.

3)  Нормы морали являются разновидностью социальных норм.

4)  Мотивационная функция морали означает, что мораль является побудительным условием к совершению поступков.

5)  Воспитательная функция морали обеспечивает регуляцию общественных отношений.


Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Мораль можно рассматривать как совокупность принципов, категорий и норм.

2)  Моральные принципы отражают представления общества о добре и зле.

3)  Основные категории морали  — общественная безопасность и общественное благо.

4)  Эстетика как наука изучает мораль.

5)  Моральные нормы составляют основу нравственной культуры личности.


Выберите верные суждения о морали и моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Мораль  — это совокупность поддержанных общественным мнением социальных норм, которые регулируют разнообразные отношения людей на основе сложившихся в обществе представлений о добре и зле.

2)  К функциям морали относят оценочную, воспитательную и контролирующую.

3)  Моральные нормы устойчивы и неизменны.

4)  Мораль  — это компонент духовной культуры общества и форма общественного сознания.

5)  Нарушение моральных норм всегда влечет за собой государственные санкции.


В приведённом ниже ряду, найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, и запишите это слово (словосочетание).

Совесть, долг, зло, справедливость, добро, мораль.


Готовясь к выступлению на конференции по теме «Мораль как социальный регулятор», Ирина прочитала статью о морали и праве. Какие отличия морали от права могли быть раскрыты в статье? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  оказывает влияние на социализацию личности

2)  характеризует отношения между людьми и социальными группами

3)  действует непосредственно с опорой на авторитет общественного мнения и совесть человека

4)  оценивает социальные явления и процессы с позиций добра и зла

5)  закрепляется в общественном сознании и не требует письменной фиксации

6)  включает в свою структуру нормы


Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мораль в системе социальных норм». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Добро, мораль, гуманизм, совесть, честь.

Предметная область: Человек и общество. Мораль

Источник: ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 1.


Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

Добро; долг; мораль; совесть; честь.


Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мораль в системе социальных норм». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 363 (часть С)


Используя обществоведческие знания,

1)  раскройте смысл понятия «мораль»;

2)  составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о происхождении морали;

− одно предложение, раскрывающее интегративную функцию морали.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Используя обществоведческие знания,

1)  раскройте смысл понятия «мораль»;

2)  составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о любой из функций морали в обществе;

− одно предложение, раскрывающее любую категорию морали.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Моральные нормы отражают потребности общества.

2)  Моральные нормы всегда закреплены в письменной форме.

3)  Мораль изучает специальная философская дисциплина  — этика.

4)  Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором.

5)  Регулятивная функция морали обеспечивает рассмотрение поступков в координатах добра и зла.


Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

Мораль играет особую роль в регулировании жизни общества. Она представляет собой форму _______(А), особые духовные правила, регулирующие поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

Мораль не только регулирует _______ (Б) между людьми. Она участвует в формировании индивидуального морального сознания и _______ (В) человека. Цель _______ (Г) состоит в формировании свободной и ответственной духовной личности, способной к _______ (Д). Кроме того, мораль представляет собой особого рода _______ (Е): через мораль человек познаёт законы добра, различные формы проявления добра и зла в мире, получает представление о таких понятиях, как жизнь, справедливость, счастье».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1)  практический опыт

2)  нравственное воспитание

3)  отношение

4)  ценностное знание

5)  общение

6)  общественное сознание

7)  самосовершенствование

8)  самосохранение

9)  поведение

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова:

A Б В Г Д Е

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

«Главная функция морали  — регулятивная. Мораль выступает как способ регулирования __________(А) в обществе и саморегулирования поведения индивида. Причем способ специфически социальный: он появляется тогда, когда __________(Б) уже не справляются с усложнившейся организацией общественной жизни (родовой, трудовой, семейно-бытовой и пр.). При этом формирующаяся мораль изначально опирается на хотя бы минимальную __________(В) от естественных условий существования. Моральная регуляция имеет смысл и нужна там, где есть хоть какой-нибудь выбор линии поведения, элементарная возможность предпочесть один поступок другому.

Конечно, по мере своего развития общество изобрело много других способов регуляции __________(Г): правовой, административный, технический и пр. Однако моральный способ регуляции продолжает оставаться уникальным. Во-первых, потому, что не нуждается ни в каком организационном подкреплении в виде различных учреждений, __________(Д) и т. д. А во-вторых, потому, что моральное регулирование осуществляется в основном через усвоение __________(Е) соответствующих норм и принципов его поведения в обществе.»

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) карательные органы 2) общественные отношения 3) свобода человека
4) поведение людей 5) индивид 6) социальные нормы
7) представления о добре 8) естественно-природные регуляторы 9) эстетика

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A Б В Г Д Е

Предметная область: Человек и общество. Мораль


Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль».

1)  социальная норма

2)  санкции

3)  эксперимент

4)  гипотеза

5)  добрый поступок

6)  свободный выбор

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Предметная область: Социальные отношения. Виды социальных норм, Человек и общество. Мораль


Задания Д26 C4 № 3625

Мораль является значимой для общества и его развития частью духовной культуры, оказывает влияние на все сферы общественной жизни. Укажите любые три функции морали и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие________(А). К основным ______(Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга,________(В), справедливость и т. п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.

Моральные нормы наряду с ________(Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль  — это, прежде всего,__________(Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести.

Она присуща не только отдельным личностям, но и________(Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) моральные категории 2) производство 3) порицание
4) активность 5) совесть 6) внутренний регулятор
7) польза 8) общественное мнение 9) право

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

A Б В Г Д Е

Предметная область: Человек и общество. Мораль

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 5.


Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль».

1) социальные нормы; 2) санкции; 3) государственное принуждение; 4) формальная определенность;

5)  ответственность; 6) свободный выбор

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

Всего: 123    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …

Онлайн-тест «Мораль»

Проверьте свои знания по теме «Мораль» за 10 класс с помощью нашего теста.
Ответьте на вопросы и нажмите «Узнать результат»

1. Совокупность принятых в обществе неписаных правил поведения, норм

 юридический акт

 мораль

 традиция

 закон

2. Понятие этики было введено

 Аристотелем

 Пифагором

 Геродотом

 Диогеном

3. Общим признаком морали и религии является

 универсальность, распространяющаяся на всех членов общества

 установленность государством

 все варианты верны

 регулирование отношений между людьми

4. Что такое нормы морали

 правила поведения, отражающие представления об обществе

 правила поведения, установленные и санкционированные государственной властью

 правила поведения, вошедшие в привычку в результате их многократного повторения

 правила поведения, отражающие представления о добре и зле

5. Не характеризует мораль

 обладает относительной самостоятельностью

 имеет исторический характер

 воспроизводит мир в образах и символах

 характеризует человека в перспективе его стремления к идеально-совершенному состоянию

6. Первоначально этикой называли

 философское знание о всех явлениях культуры

 правила речевой вежливости

 правила поведения за столом

 научные термины

7. Появление морали было связано с

 договором между людьми

 традициями и обычаями

 действиями государства

 решениями судов

8. Моральные нормы

 обеспечиваются силой государственного принуждения

 имеют оценочный характер, их нарушение встречается общественным осуждением

 ведут к социальному расслоению общества

 обеспечиваются духовной сферой

9. Что относится к функциям морали

 мотивирует человеческое поведение

 формирует эстетические вкусы и потребности

 регулирует отношения, подконтрольные государству

 не мотивирует человеческое поведение

10. К понятию «мораль» не имеет отношения

 регулятор

 искусство

 этика

 культура

11. К понятию «мораль» не имеет отношения

 поведение

 страта

 культура

 нравственность

12. Правило поведения или некий уровень, достижения которого пытаются добиться (например, в плане красоты, справедливости)

 совершенство

 идеал

 основа

 образец

13. Ситуация, иллюстрирующая устойчивость морали

 молодое поколение начало отказывается от моральной нормы

 появилась новая моральная норма

 моральная норма потеряла свою актуальность после смены правительства

 моральная норма существовала несколько веков

14. Не относится к понятию «моральная норма»

 социальная мобильность

 нормы о достоинстве, в том числе понятия чести

 санкция

 социальный контроль

15. Не относится к понятию «моральная норма»

 санкция

 традиция

 социальная общность

 самоконтроль

16. Что можно отнести элементам духовной сферы жизни общества

 социальный класс

 мораль

 социальные группы

 общность

17. Нормы морали, появившиеся в христианской религии называются

 каноны

 заповеди

 правила

 нормы

18. Что изначально имели моральные нормы

 научное обоснование

 религиозный характер

 общественно-бытовой характер

 общественный устрой

19. Появление моральных норм связано

 с древней историей

 с Новым временем

 с современностью

 с разделением общества на классы

20. Что из представленного ниже нельзя назвать моралью

 не лгите

 не воруйте

 соблюдайте технику безопасности

 не убивайте

21. В жизни моральная норма, требующая уважать старших, может проявляться таким образом

 человек не помогал перейти дорогу

 человек не уступил место в общественном транспорте

 человек не помог старушке донести тяжёлую сумку

 человек уступил место в общественном транспорте

22. В жизни моральная норма, требующая уважать старших, может проявляться таким образом

 человек не проявляет терпение, грубо разговаривает

 человек проявляет терпение и всегда вежливо разговаривает

 человек не помог старушке донести тяжёлую сумку

 человек не помогал перейти дорогу

23. Моральным можно назвать этот поступок

 человек купил хлеб

 человек доехал на работу на автомобиле

 человек доехал на работу на метро

 человек помог донести пожилой женщине сумки

24. Каким образом совершается моральный поступок

 из корыстных побуждений

 исходя из собственных интересов

 в соответствии с понятиями добра и справедливости

 зависит от ситуации

25. Появление новых социальных групп ведет к появлению новых и перестройке прежних моральных норм. В этом проявляется свойство морали

 непостоянство

 гибкость

 изменчивость

 нестабильность

26. К категориям морали не относится

 долг

 справедливость

 добро

 норма

27. Нравственный долг – это своеобразный выбор человека между

 тем, что хочешь и что должен

 тем, что нравится и не нравится

 тем, что знаешь и хочешь знать

 тем, что хочешь и что умеешь

28. Признаком морали является

 противоречие естественным правам человека

 выражение государственной воли

 высшая форма познания

 выражение оценки поступков с позиций добра и зла

29. Признаком морали является

 регулирование общественных отношений

 наивысшая форма познания

 высшая форма познания

 отражение действительности в художественных образах

30. Признак моральных норм

 противопоставление общепризнанным нормам

 противоречие естественным правам человека

 отражение ценностей небольшой группы

 общепризнанность обществом

Тестирование – это одна из форм проверки степени усвоения материала.
Оно предоставляет возможность выявить пробелы в знаниях, скорректировать
обучение и повысить его результативность на данном этапе. Для проверки знаний пройдите тест ниже:

1. Совокупность принятых в обществе неписаных правил поведения, норм — это:

    Закон

    Юридический акт

    Мораль

    Традиция

2. Понятие этики было введено:

    Пифагором

    Аристотелем

    Геродотом

    Диогеном

3. Первоначально этикой называли:

    Философское знание о всех явлениях культуры;

    Правила поведения за столом

    Правила речевой вежливости

    Научные термины

4. Появление морали было связано с:

    Договором между людьми

    Действиями государства

    Решениями судов

    Традициями и обычаями

5. Правило поведения или некий уровень, достижения которого пытаются добиться (например, в плане красоты, справедливости):

    Образец

    Основа

    Идеал

    Совершенство

6. Ситуация, иллюстрирующая устойчивость морали:

    Моральная норма существовала несколько веков

    Моральная норма потеряла свою актуальность после смены правительства

    Появилась новая моральная норма

    Молодое поколение начало отказывается от моральной нормы

7. Появление новых социальных групп ведет к появлению новых и перестройке прежних моральных норм. В этом проявляется свойство морали:

    Нестабильность

    Непостоянство

    Изменчивость

    Гибкость

8. К категориям морали не относится:

    Добро

    Долг

    Справедливость

    Норма

9. Нравственный долг — это своеобразный выбор человека между:

    Тем, что хочешь и что умеешь

    Тем, что хочешь и что должен

    Тем, что знаешь и хочешь знать

    Тем, что нравится и не нравится

10. Признак моральных норм:

    Отражение ценностей небольшой группы

    Противопоставление общепризнанным нормам

    Общепризнанность обществом

    Противоречие естественным правам человека

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Учебные викторины
  • Викторины для школы
  • Викторины для школы по классам
  • Викторины для 10 класса
  • Викторины по обществознанию для 10 класса
  • Викторины по учебнику Боголюбова Л. Н. «Обществознание. 10 класс»
  • Викторины по учебнику Боголюбова Л. Н. «Обществознание. 10 класс. Базовый уровень»

Тест по обществознанию для 10 класса «Мораль»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Этика — это …

Совокупность норм поведения в тех или иных ситуациях

Философская дисциплина, предметом которой является мораль

Совокупность социальных взаимосвязей, основанных на взаимном уважении

2. 

Каков источник морали?

Традиции и обычаи предков

Естественная природа человека

Стремление человека преодолеть собственную природу

3. 

В чем отличия норм традиций от норм нравственных?

Нормы традиций сложнее соблюдать

Нравственные нормы не являются формально закрепленными

Нравственные нормы воплощаются в форме идеалов

4. 

Каким термином обозначается проявления самопожертвования и помощи окружающим?

Аскетизм

Альтруизм

Альпинизм

5. 

Первичной задачей морали является …

Обеспечение стабильности общества и его членов, без использования насилия

Обучение сакральной истине о природе добра

Стигматизация девиантных индивидов

6. 

Верно и ли утверждение: «Мораль не изменяется с течением времени»?

Да, так как ценности альтруизма и сострадания вечны и не подлежат критике

Нет, так как мораль обусловлена историко-культурной составляющей

Да, так как само понятие «ценности» существовало всегда

7. 

Что такое «Золотое правило нравственности»?

Принцип «поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»

Один из гипотетических императивов И. Канта

Принцип морали, утверждающий, что золото не является высшей ценностью

8. 

Чем стыд отличается от совести?

Стыд и совесть тождественные понятия

Стыд ориентирован на внутренний мир, а совесть возникает перед окружающими людьми

Совесть направлена на внутренний мир человека, а стыд испытывается при внешнем воздействии

9. 

Добро, зло, справедливость, долг являются …

Моральными принципами

Моральными нормами

Моральными категориями

10. 

Нравственная культура — это …

Степень восприятия и усвоения индивидом нравственных ценностей общества

Такая категория культуры общества, в рамках которой мораль рассматривается высшей ценностью

Продукты массмедиа, целью создания которых является пропаганда общественных ценностей

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Тест по обществознанию Мораль Религия для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Духовная культура. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

Часть 1

1. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль, как и право, является социальным регулятором.
Б. За нарушение норм морали предполагаются санкции го­сударства.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2. Мораль не выполняет такую социальную функцию, как

1) регуляторная
2) правоохранительная
3) ценностно-ориентационная
4) социализирующая

3. Источниками какого типа мировоззрения являются Биб­лия, Талмуд и Коран?

1) научное мировоззрение
2) религиозное мировоззрение
3) обыденное мировоззрение
4) официальная доктрина

4. Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями называется

1) верой
2) долгом
3) убеждением
4) совестью

5. Выберите верное утверждение.

1) убеждения присущи человеку с любым типом мировоззрения
2) убеждения присущи только человеку с научным типом мировоззрения
3) убеждения присущи только человеку с обыденным типом мировоззрения
4) убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения

6. Центральными в этике являются понятия

1) общего и частного
2) добра и зла
3) абсолютного и относительного
4) идеального и материального

7. Крайняя форма религиозной нетерпимости

1) экуменизм
2) атеизм
3) фанатизм
4) деизм

8. Философское учение, которое признает существование Бога в качестве безличной первопричины мира и считает, что сотворив мир, Бог перестал вмешиваться в земные дела

1) экуменизм
2) атеизм
3) фанатизм
4) деизм

9. Движение за объединение всех христианских Церквей

1) экуменизм
2) атеизм
3) фанатизм
4) деизм

10. Совершенством, высшей целью человеческих стремлений, представлением о высших моральных требованиях является

1) идеал
2) ценность
3) право
4) религия

11. Какой признак из названных не характеризует обыденное мировоззрение?

1) формируется стихийно
2) опирается на жизненный опыт человека
3) недостаточно использует опыт других людей
4) имеет тесную связь с мировым культурным наследием

12. Какой признак из названных не характеризует религиозное мировоззрение?

1) стремится дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
2) опирается на жизненный опыт человека
3) ориентировано на решение проблем, связанных с духов­ными потребностями человека
4) имеет тесную связь с мировым культурным наследием

13. Систематизация вероучения той или иной религии

1) теология
2) теодицея
3) теогония
4) деизм

14. Обычное название религиозно-философских трактатов, ста­вящих целью оправдать противоречие между верой во все­могущего и благого Бога и существование в мире зла и не­справедливости

1) теология
2) теодицея
3) теогония
4) деизм

15. Точка зрения, предполагающая, что вера существует без опоры на разум

1) фидеизм
2) теодицея
3) теогония
4) деизм

Часть 2

1. Вставьте пропущенное слово: «__________ — практическая философия, прикладная наука. изучают не для того, чтобы знать, что такое добродетель (мораль), а для того, чтобы стать добродетельным (моральным)».

2. Вставьте пропущенное слово: «Духовно-практическая си­туация самоопределения личности в отношении каких-либо принципов, решений и действий называется моральным __________».

3. Установите соответствие между понятиями и их определе­ниями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца.

Понятия

А) аксиология
Б) эвдемонизм
В) нигилизм
Г) релятивизм

Определения

1) точка зрения, согласно которой моральные критерии относительны и за­висят от обстоятельств, времени или людей, которые их применяют
2) учение о ценностях
3) одно из направлений в этике, возник­шее в античной философии и представ­ленное именами Демокрита, Сократа и Аристотеля. Основным мотивом в поведении человека считает стремление к счастью
4) отрицание всех положительных идеалов и любых повелений морали вообще

4. Этическая теория Эпикура, где добро определяется как то, что приносит людям наслаждение или избавление от стра­дания, а зло — как то, что приводит к страданию, называет­ся __________.

5. Вставьте пропущенное слово: «Фридрих Ницше считал, что __________ — энергично, целеустремленно, аристократично, добро же добропорядочно лишь по причине жизненной сла­бости».

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Даже в наихудших из нас есть частица добра, и в лучших из нас есть частица зла» (Мартин Лютер Кинг).

2. «Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред» (Микеланджело Буонарроти).

3. «Доброе так же легко превращается в злое, как и злое — в доброе» (Я. Беме).

4. «Когда человек религиозен, он во что-нибудь верит, но еще вопрос, всегда ли и всякий ли верующий религиозен» (Л. Карсавин).

5. «Вера есть обращение к таинственному, сокровенному ду­ховному миру, который открывается свободе и закрыт для необходимости» (Н. Бердяев).

6. «Первоначальная религия человечества порождается глав­ным образом тревожным страхом за будущее» (Д. Юм).

7. «Когда люди не верят ни во что, они готовы поверить во что угодно» (Ф.Р. де Шатобриан).

8. «Вера и разум как бы два крыла, на которых человеческий дух возносится к созерцанию истины» (Иоанн Павел II)

Ответы на тест по обществознанию Мораль Религия
Часть 1
1-1, 2-2, 3-2, 4-3, 5-1, 6-2, 7-3, 8-4, 9-1, 10-1, 11-4, 12-2, 13-1, 14-2, 15-1.
Часть 2
1. Этика / Этику
2. выбором
3. 2341
4. гедонизмом
5. зло

Поделитесь с коллегами:

Тест по теме «Мораль и религия»10 класс

1.Верны ли следующие суждения о религии?
А. Специфическим свойством религии является связь с миром переживаний человека.
Б. Специфическим свойством религии является вера в сверхъестественное.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2.Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм?
1) этика
2) лингвистика
3) литературоведение
4) эстетика

3.К мировым религиям относится
1) христианство
2) синтоизм
3) индуизм
4) конфуцианство

4.К национальным религиям относится
1) буддизм
2) христианство
3) конфуцианство
4) ислам

5.Завершите фразу

1.Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, это _________
2
Система взглядов, последовательно отрицающая веру в существование Бога и сверхъестественных сил, -это _______________

6.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
« Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы.
Примитивные родо — племенные верования. Они возникли в ___________(1), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___________(2)…
Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций.
Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, __________(3),______________(4).
Все религии можно также объединить в две большие группы __________(5), т.е. признающие существование единого Бога и ___________(6), признающее множество богов.»
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

А) монотеизм
Б) политеизм
В) древность
Г) ислам
Д) культ
Е) буддизм
Ж) индуизм
З) суеверие
И) конфуцианство
К) миф

7.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль».
Социальная норма; право; добро и зло; духовность, санкции.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «мораль»
Ответ_____________________________

8.. К моральным нормам относятся
1) уважение к другим народам
2) верховенство закона
3) преданность и любовь к Отечеству
4) бережное отношение к природе
5) талант
6) любовь к искусству
7) честное исполнение долга
Ответ ____________________________

Тема: Религия

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Слова в списке даны в именительном падеже. Заполните пропуски. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется.
  1. – это основной коспонент духовной культуры. Этот термин происходит от слова (2) с Богом или богами, со священным, сверхъестественным. В развитых ее формах Бог понимается как источник  и носитель абсолютной (3). Она передается людям в Священных книгах: в буддизме – (4), в христианстве – (5), в исламе – (6).

А) искусство                                Д) связь

Б) Библия                                     Е) истина

В) религия                                   Ж) иудаизм

Г) Трипитака                               З) Коран

  1. Прочитайте текст. Определите , какие положения носят

А) фактический характер

Б) характер оценочныхсуждений

1. Религиозное мировоззрение – это мировоззрение, основой которого являются религиозные учения, содержащиеся в таких памятниках мирово духовной культуры, как Библия, Коран, Талмуд, священные книги буддистов. 2. Нет ни одного народа, который не знал бы религии. 3. Возникновение и развитие религиозных представлений, возможно, связано с социально-психологическими свойствами или потребностями человека. 4.Любая религия всегда способствует культурному совершенствованию личности.

  1. Запишите слово.

Мировые религии : Буддизм, Христианство, …

  1. Из истории известно, что в моменты кризисного состояния общества растет влияние религии на общественную и личную жизнь людей, раширяется спектр их религиозных и нерелигиозных верований, наблюдается всплеск всякого рода суеверий, оккультизма, мистика. Назовите две причины происходящего.

Тест по обществознанию Мораль 10 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

1. Запишите понятие, пропущенное в таблице.

Понятие Определение
Гуманизм Признание человека высшей ценностью
Бескорыстные действия, направленные на благо других людей

2. Найдите в перечне понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это понятие.

Милосердие, честность, бескорыстие, взаимопомощь, нравственность.

3. Дима М. охарактеризовал поступок своего товарища, отказавшегося помочь ему посадить деревья во дворе дома, как эгоизм. «А что такое эгоизм?» — спросил товарищ. Какие из приведенных ниже характеристик Дима может указать в ответе?

1) ориентация исключительно на собственную пользу
2) неучастие в деле, которое не принесет выгоды
3) искренняя забота о других людях
4) уважение мнения людей, не входящих в близкий круг общения

4. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мораль опирается на представления людей о долге, обязанностях перед обществом и ответственности за свои поступки.
2) Нормы морали воздействуют на человека преимущественно через установленные государством законы.
3) Этика анализирует и изучает моральное состояние общества и человека.
4) Категории морали отражают понятия «интуиция», «воображение», «фантазия».
5) Система моральных норм остается неизменной на всех этапах общественного развития

5. В ходе социологического опроса гражданам был задан вопрос: «Приходилось ли вам когда-либо поступать вопреки своим принципам, т. е. тому, что вы считаете правильным, справедливым?» Респондентам предлагалось выбрать два ответа из семи предложенных (см. таблицу ниже).

Вариант ответа 2003 г. 2019 г.
(в % от числа опрошенных)
Я никогда так не поступаю 18 34
Приходилось под давлением коллектива или начальства 19 23
Приходилось под давлением семьи, близких или из-за страха за них 24 17
Приходилось, когда это нужно было для пользы дела 31 25
Бывало, из-за собственной слабости 12 6
Так приходится жить постоянно 4 4
Затрудняюсь ответить 15 7

Выберите верные выводы, которые можно сделать на основании данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В 2019 г. 40% респондентов поступали вопреки своим принципам под давлением коллектива, близких людей или из-за страха за семью.
2) В 2003 г. около 1/3 опрошенных поступались своими принципами «для пользы дела».
3) За 16 лет число людей, постоянно поступающих вопреки своим принципам, уменьшилось.
4) В 2019 г. около 1/3 респондентов признались, что они никогда не изменяли своим принципам.
5) В 2019 г. менее 1/5 респондентов поступали вопреки своим принципам под давлением коллектива или начальства.

Вариант 2

1. Запишите понятие, пропущенное в таблице.

Понятие Определение
Коллективизм Сознательное стремление людей содействовать общему благу; главенство коллектива над личностью
Приоритет интересов человека над коллективными интересам

2. Найдите в перечне понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это понятие.

Этика, достоинство, несправедливость, добро, счастье.

3. Учитель литературы охарактеризовал поступок литературного персонажа Данко как альтруизм. «А что такое альтруизм?» — спросил один из учеников. Какие из приведенных ниже характеристик учитель может указать в ответе?

1) в критической ситуации руководствоваться исключительно соображениями собственной пользы
2) стремиться помочь другим людям, даже если это противоречит личным интересам
3) действовать исключительно по правилам, принятым в конкретной группе людей
4) помогая людям, не думать о благодарности

4. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Система моральных норм изменяется по мере развития человеческого общества.
2) Эстетика — философская дисциплина, теория морали.
3) Одним из принципов морали является научное мировоззрение.
4) Мораль опирается на представления людей о познаваемости мира.
5) Мораль является одной из форм социального контроля.

5. В ходе социологического опроса гражданам был задан вопрос: «Приходилось ли вам когда-либо поступать вопреки своим принципам, т. е. тому, что вы считаете правильным, справедливым?» Респондентам предлагалось выбрать два ответа из семи предложенных (см. таблицу ниже).

Вариант ответа 2003 г. 2019 г.
(в % от числа опрошенных)
Я никогда так не поступаю 18 34
Приходилось под давлением коллектива или начальства 19 23
Приходилось под давлением семьи, близких или из-за страха за них 24 17
Приходилось, когда это нужно было для пользы дела 31 25
Бывало, из-за собственной слабости 12 6
Так приходится жить постоянно 4 4
Затрудняюсь ответить 15 7

Выберите верные выводы, которые можно сделать на основании данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто затруднился ответить, в 2003 г. была больше, чем в 2019 г.
2) В 2019 г. более 1/3 респондентов поступались своими принципами «для пользы дела».
3) Доля тех, кто постоянно поступает вопреки собственным представлениям о справедливости, осталась неизменной.
4) Поступки вопреки справедливости «из-за собственной слабости» в 2003 г. респонденты совершали в два раза чаще, чем в 2019 г.
5) В 2019 г. по сравнению с 2003 г. страх за семью возрос.

Ответы на тест по обществознанию Мораль 10 класс
Вариант 1
1. Альтруизм
2. Нравственность
3-12
4-13
5-124
Вариант 2
1. Индивидуализм (эгоизм)
2. Этика
3-24
4-15
5-134

Тест по обществознанию Мораль. Религия для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Общим признаком морали и религии является

1) вера в сверхъестественное
2) регулирование отношений между людьми
3) универсальность, распространяющаяся на всех членов общества
4) установленность и санкционированность государством

2. Какая из перечисленных категорий относится к сфере морали?

1) счастье
2) красота
3) истина
4) образ

3. Специфическим для религии является

1) использование символики, образов
2) обращение к эмоциям человека
3) вера в реальность чуда
4) особое мироощущение

4. Совокупность религиозных учений о сущности и действии Бога — это

1) религиоведение
2) теология
3) теософия
4) схоластика

5. Верны ли следующие суждения о моральных принципах?

А. Моральные принципы реализуются в обычаях.
Б. Моральные принципы определяются обычаями.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о моральной оценке человеческих поступков?

А. Моральная оценка человеческих поступков определяется самим фактом совершения какого-то поступка и его последствиями.
Б. Моральная оценка человеческих поступков определяется мотивами поступка.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о светском сознании?

А. Светское сознание выступает за отделение церкви от государства.
Б. Светское сознание считает религию частным делом человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Немецкий философ И. Кант утверждал: «Кто превратил себя в червя, не должен потом жаловаться, что его топчут ногами». Какой важнейший моральный принцип хотел подчеркнуть И. Кант своим утверждением?

1) альтруизм
2) гуманизм
3) любовь
4) автономия личности

9. Поклонение Богу выражается в посвященных ему обрядах и ритуалах. Во всех религиях от верующих требуется личное обращение к Богу с молитвами, участие в коллективных богослужениях, освещение рождения, смерти, бракосочетания. Символический смысл вкладывается в молитвенные здания, одеяния священников, определённые словесные формулы. Это описание иллюстрирует такую черту религии, как

1) вера в Бога (или богов)
2) вероучение
3) религиозный культ
4) эмоциональное отношение к Богу

10. В стране Л. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Был задан вопрос: «Какой подход к обоснованию морали вы разделяете?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в гистограмме.

Диаграмма Какой подход к обоснованию морали вы разделяете

В средствах массовой информации были представлены различные интерпретации данных опроса. Ниже приведены некоторые мнения. Какая из журналистских оценок реально (фактически) опирается на информацию, содержащуюся в гистограмме?

1) В стране Л. под влиянием развития естественных, технических наук удалось практически свести на «нет» влияние религии на общество.
2) Подавляющее большинство населения страны Л. уверено, что в современных условиях люди не способны на безрассудные поступки.
3) В стране Л. так часто менялся уклад жизни, что её население полностью забыло о существовании единых норм морали.
4) Большинство населения страны Л. не разделяет точку зрения, что у всех людей в генах заложены нормы морали.

Задания с кратким ответом

1. Установите соответствие между примерами проявления сознания и его видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры проявления сознания

A) признание посюсторонних изменений в обществе как источника всех процессов в мире
Б) наличие элементов атеизма
B) признание реальности сверхъестественной сферы
Г) утверждение о том, что религия — частное дело индивидов
Д) закрепление нравственных требований в Божественных заповедях

Виды сознания

1) религиозное
2) светское

2. Найдите в приведённом ниже списке признаки веры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обязательность проверки практикой истинности убеждений
2) безоговорочное принятие человеком каких-либо сведений
3) признание каких-либо сведений доказанными истинами
4) способность принимать какое-либо положение таким, каким его хочется воспринимать
5) наличие определённого субъективного отношения к объекту
6) признание достоверными сведения без доказательств

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Переход от менее совершенных исторических состояний общества с принудительными формами организации социальной жизни к более совершенным составляет содержание __________ (А) человечества. Такое общество во всё большей степени своим устройством учитывает __________ (Б) и потребности человека. Соответственно и человек во всё большей степени оказывается способным превращать общественные требования в личностные __________ (В). Главнейшим условием для развития общества является создание условий для расширения моральной __________ (Г) личности, расширения самой возможности для нравственно положительного __________ (Д). Критерием нравственного развития является степень духовной зрелости личности, её способность сделать гуманистические __________ (Е) смыслом собственной жизнедеятельности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) общечеловеческая ценность
2) этика
3) свобода
4) моральный прогресс
5) политеизм
6) интерес
7) мотив поведения
8) выбор
9) «золотое правило нравственности»

Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответы на тест по обществознанию Мораль. Религия для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-2
2-1
3-3
4-2
5-1
6-3
7-3
8-4
9-3
10-4
Задания с кратким ответом
1. 22121
2. 246
3. 467381

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Мораль теория для егэ
  • Мораль понятие егэ обществознание
  • Мораль подготовка к егэ по обществознанию
  • Мораль определение для егэ
  • Мораль обществознание егэ кодификатор

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии