Слайд 1
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике
Слайд 2
С чего начинать… www.themegallery.com Company Logo Формирование методической копилки подготовки к ЕГЭ Создание коллекции ссылок на Интернет ресурсы Выработать свою систему работы
Слайд 3
Распределение заданий по разделам курса информатики и ИКТ www.themegallery.com Company Logo Логика и алгоритмы Технология обработки графической информации 3 задания-7,5% 5 заданий-12,5% 7 заданий-25% 9 заданий-35% 1 задание -2,5% 1 задание-2,5% 3 задания-7,5% 3 задания-7,5% Обработка числовой информации и баз данных Алгоритмизация и программирование Системы счисления Информация и е кодирование Телекоммуникационные технологии Моделирование
Слайд 4
Работа по подготовке к экзамену в формате ЕГЭ Первая часть состоит в том, что начиная с 8-го класса в планы уроков вносятся изменения, ориентированные на подготовку к ЕГЭ практически на каждом уроке. Вторая часть предполагает разработку программы по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена: www.themegallery.com Company Logo
Слайд 5
www.themegallery.com Company Logo 2 этап 4 этап 1 этап Мини- тестирование на каждом уроке; Тематический контроль знаний в формате ЕГЭ . Мониторинг каждого сдающего экзамен ученика . Создан собственный банк заданий из всевозможных демонстрацион-ных, репетицион-ных и реальных вариантов ЕГЭ, а также из различных сборников для подготовки к ЕГЭ 3 этап На этапе повторения, обобщения и систематизации тематического материала отработка типовых заданий
Слайд 6
www.themegallery.com Company Logo Интернет-ресурсы — Ссылки универсального назначения — http://www.edu.ru/. Российское образование. Федеральный портал. — http://katalog.iot.ru/. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет, раздел “Информационная поддержка ЕГЭ”. http://standart.edu.ru. Наш ориентир на будущее. Проект стандарта второго поколения. http://www.fipi.ru/view/sections/136/docs/202.html. Перечень учебных изданий, допущенных ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях для подготовки к ЕГЭ http://ege.edu.ru/. Портал информационной поддержки единого государственного экзамена, форум. — http://www.egeinfo.ru. Все о ЕГЭ, форум “Все о ЕГЭ”. http://www.it-n.ru/. Сеть творческих учителей. Сообщество учителей информатики http://kpolyakov.narod.ru Сайт К.Полякова . Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей. Интернет-подготовка к экзамену, тесты, тесты on-line http://www.intuit.ru. Интернет-университет информационных технологий. http://www.fipi.ru. Главная > Единый государственный экзамен > Открытый сегмент ФБТЗ > Информатика (on-line). http://www.egeinfo.ru. Сайт “Все о ЕГЭ”. http://www.hi-edu.ru/CentrDovusBooks/xbook616/01/index.html?part-005.htm#i699 Онлайн-тренажер по подготовке к ЕГЭ
Слайд 7
Методика подготовки к ЕГЭ по теме «Основы логики»
Слайд 8
5 заданий (12,5% от максимального первичного балла за всю работу ) 3 с выбором ответа 2 с кратким ответом Разделы ЕГЭ, где есть вопросы, связанные с темой «Основы логики»: СОСТАВ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО ТЕМЕ «ОСНОВЫ ЛОГИКИ» Алгоритмизация и программирование Обработка информации в электронных таблицах Телекоммуникационные технологии Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных
Слайд 9
А9. Умение строить таблицы истинности и логические схемы. ( Б – 2 мин ) А10. Умение строить и преобразовывать логические выражения. ( Б – 1 мин ) А15. Знание основных понятий и законов математической логики. ( П – 2 мин ) В7. Умение строить и преобразовывать логические выражения ( П – 8 мин ) В10. Умение строить и преобразовывать логические выражения ( В – 10 мин ) В 9 . Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений ( П – 3 мин ) Спецификация 2011 г. Уровни сложности заданий: Б (базовый), П (повышенный), В (высокий)
Слайд 10
В КИМ по информатике не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил . Осуществляется проверка сформированности : умений применять свои знания в стандартной ситуации ( созда ние и преобразов ание логически х выражени й ; формирова ние для логической функции таблицы истинности и логической схемы ); умений применять свои знания в новой ситуации (реш ение логически х задач ). Материал, проверяемый ЕГЭ
Слайд 11
Типовые ошибки и трудности при решении заданий: решение может быть достаточно громоздким, это трудоемко, легко ошибиться; можно перепутать значение операций «И» и «ИЛИ», а также порядок выполнения цепочки операций; часто представляет трудность длинное запутанное условие задачи, из которого нужно выделить действительно существенную информацию и формализовать ее;
Слайд 12
решая логическое уравнение, нужно проверять, что среди найденных решений нет одинаковых; есть риск потерять какие-то решения при переборе вариантов; при решении логических уравнений не всегда удается догадаться, что неверных комбинаций меньше; легко по невнимательности перепутать порядок букв в ответе или дать ответ не по форме;
Слайд 13
нужно внимательно читать условие, так как в некоторых задачах требуется перечислить запросы в порядке убывания количества результатов, а в некоторых – в порядке возрастания; в некоторых заданиях требуется применить знания не только из курса информатики, но и математики; нужно знать таблицы истинности логических операций и помнить правила преобразования логических выражений.
Слайд 14
А9. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F. Какое выражение соответствует F? ¬X ¬Y ¬Z X Y Z X Y Z ¬X ¬Y ¬Z X Y Z F 1 0 0 1 0 0 0 1 1 1 1 0 Типы заданий: часть А.
Слайд 15
А10. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению A ¬(¬B C) . 1) ¬A ¬B ¬C 2) A ¬B ¬C 3) A B ¬C 4) A ¬B C A ¬(¬B C) = 1) 2) 3) 4) Типы заданий: часть А.
Слайд 16
А15. Высказывания А, В, С истинны для точек, принадлежащих соответственно для круга, треугольника и прямоугольника. Для всех точек, выделенной на рисунке области истинно высказывание: не В и А и не С не В и А или не С С и А или не В А и С и не В
Слайд 17
Типы заданий: часть А. А15. Для какого из указанных значений X истинно высказывание (X > 2) (X > 5)→(X < 3) 1) 5 2) 2 3) 3 4) 4 Из набора значений подходит только число 2.
Слайд 18
А15. Для какого имени истинно высказывание: ¬ ( Первая буква согласная → Последняя буква гласная ) Вторая буква согласная ? а) ИРИНА б) СТЕПАН в) МА РИНА г) ИВАН Типы заданий: часть А.
Слайд 19
Типы заданий: часть А. А15. Для какого названия животного ложно высказывание: Третья буква гласная → Последняя буква гласная В слове семь букв? а) Кенгуру б) Страус в) Верблюд г) Леопард Для каждого названия вычислим значение логического выражения. г) Леопард – (0+0*1) = ложь б) Страус — (1+0*0) = истина а) Кенгуру — (1+1*1)=истина Ответ : Г в) Верблюд — (1+0*1)=истина
Слайд 20
В10. Каково наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание: (50 < X·X) → (50 > (X+1)·(X+1))? Типы заданий: часть В. , А В A → B истинно, если А=0 и В=0 А=0 и В=1 А=1 и В=1 -1
Слайд 21
Типы заданий: часть В. В10. Укажите значения переменных К, L, M, N, при которых логическое выражение (¬(М L) К) → (¬К ¬М) N) ложно. Ответ запишите в виде строки из 4 символов: значений переменных К, L, М и N. Так, например, строка 1101 соответствует тому, что К=1, L=1, M=0, N=1. Ответ — 1000
Слайд 22
Типы заданий: часть В. В10. Сколько различных решений имеет уравнение ((K L) → (L M N)) = 0 , где K, L, M, N – логические переменные? В качестве ответа нужно указать только количество таких наборов. K L M N K+L L·M·N X 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 0 1 0 0 1 1 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 1 1 0 1 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 1 0 0 1 0 0 1 1 0 0 1 0 1 0 1 0 0 1 0 1 1 1 0 0 1 1 0 0 1 0 0 1 1 0 1 1 0 0 1 1 1 0 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 способ: можно построить таблицу истинности и определить количество нулей. Ответ: 10
Слайд 23
Типы заданий: часть В. В10. Сколько различных решений имеет уравнение ((K L) → (L M N)) = 0 , где K, L, M, N – логические переменные? В качестве ответа нужно указать только количество таких наборов. ((K + L) → (L · M · N)) = 0 L · M · N = 0 K=1, L=0 K=0, L=1 K=1, L=1 K + L = 1 Из первого уравнения следует: Ответ: 10 решений L · M · N = 0 выполняется при любых М и N (00, 01, 10 и 11). 4 решения L · M · N = 0 Выполняется, если М · N = 0; (00, 01, 10). 3 решения L · M · N = 0 Выполняется, если М · N = 0; (00, 01, 10). 3 решения В10. Сколько различных решений имеет уравнение ((K L) → (L M N)) = 0 , где K, L, M, N – логические переменные? В качестве ответа нужно указать только количество таких наборов. 2 способ:
Слайд 24
Типы заданий: часть В. В10. Сколько различных решений имеет уравнение J / ¬K / L / ¬M / (N / ¬N) = 0 , где J ,K, L, M, N – логические переменные? В качестве ответа нужно указать только количество таких наборов. Рассмотрим количество решений, когда выражение равно 1. J / ¬K / L / ¬M / (N / ¬N) = 0 1 J / ¬K / L / ¬M = 0 Решения: K L M N J 0 1 0 0 1 0 1 0 1 1 Чтобы ответить на вопрос задания, необходимо из общего количества решений (2 5 =32) вычесть 2 решения, когда выражение принимало значение 1. Ответ: 30
Слайд 25
Типы заданий: часть В. В10. A , B и С – целые числа, для которых истинно высказывание ¬( А = B) ((A > B) → (B > C)) ((B > A) → (С > B)) Чему равно В, если A = 45 и C = 43? 1) ¬( А = B) =1 , следовательно А B 2) (A > B)→(B > C) =1 3) (B > A)→(С > B) =1 Предположим, что A < B. Тогда из уравнения (3) получаем, что 1 → (С > B )=1 . Это выражение может быть истинно, если C > B . А значит C > B > A — противоречие условию задачи. Предположим, что A > B , тогда из уравнения (2) получаем, что 1 → ( B > C )=1. Это выражение может быть истинно, если B > C . А значит A > B > C , этому условию соответствует только число 44. Ответ В=44
Слайд 26
Типы заданий: часть В. В10. Сколько различных решений имеет уравнение (((¬K→ M) → (M/¬L/¬N)) / ((¬K/ ¬M) → (¬M/ L / N))) / (L/M) = 1 , где K, L, M, N – логические переменные? В качестве ответа нужно указать количество таких наборов. (((¬K→ M) → (M/¬L/¬N)) / ((¬K/ ¬M) → (¬M/ L / N))) / (L/M) = 1 А
Слайд 27
L/M=1 Первая скобка будет равна 1 при любых значениях входящих переменных. Так как переменные K и N могут принимать различные значения, то Ответ: 4 решения L=1, M=1 – одно решение
Слайд 28
Типы заданий: часть В. В10. Сколько различных решений имеет уравнение ((J → K) →( M N L)) (( M N L ) → (¬ J K )) ( M → J ) = 1, где J, K, L, M, N – логические переменные? В качестве ответа нужно указать количество таких наборов. . А В
Слайд 29
Типы заданий: часть В. По таблице истинности можно доказать, что А=В . M=0, J=0 M=0, J=1 M=1, J=1
Слайд 30
Типы заданий: часть В. M=0, J=0 M=0, J=1 M=1, J=1 Рассмотрим различные варианты значений M и J : а) 1+ K=0 – нет решений. b ) 0+K=0 при любых значениях N и L . Следовательно – 4 решения. c ) Если K=0 , то три решения ( N=0, L=0; N=0, L=1; N=1, L=0 ) Если K=1 , то одно решение N=1, L=1. Следовательно – 4 решения. Совпадающих решений в пунктах b ) и c ) нет. Ответ: 4+4=8 решений
Слайд 31
Типы заданий: часть В. В10. Найти единственное решение системы логических уравнений. Ответ записать в виде четырех символов: значений переменных А, B, C, D . Воспользуемся законом де Моргана:
Слайд 32
Произведем замену в первом уравнении: Воспользуемся распределительным законом дважды для левой части уравнения: Ответ: 0011
Слайд 33
Типы заданий: часть В. В7. В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: Смит самый высокий; играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу; когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их; Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?
Слайд 34
скрипка флейта альт кларнет гобой труба Браун Смитт Вессон Смит самый высокий. Играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте. Играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу. Когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их. Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 1
Слайд 35
Типы заданий: часть В. В7. Министры иностранных дел России, США и Китая обсудили за закрытыми дверями проекты договора, представленные каждой из стран. Отвечая затем на вопрос журналистов: «Чей именно проект был принят?», министры дали следующие ответы: Россия «Проект не наш (1) , проект не США (2) »; США «Проект не России (1) , проект Китая (2) »; Китай «Проект не наш (1) , проект России (2) ». Один из них оба раза говорил правду; второй – оба раза говорил неправду, третий один раз сказал правду, а другой раз — неправду. Чей проект был принят? Проект США ( ?) (1) (2) Россия США Китай + – – + (1) (2) Россия США Китай + + + + Проект Китая ( ?) Проект России ( ?) (1) (2) Россия США Китай – + – – + + Противоречие условию! Противоречие условию!
Слайд 36
Типы заданий: часть В. В7. Кто из девочек посещает секцию фигурного катания, если известно, что: Света посещает. Если Вика не посещает, то посещают Света и Даша. Если Аня или Вика посещает, то Света не посещает.
Слайд 37
Типы заданий: часть В. Посещают Света и Даша
Слайд 38
Типы заданий: часть В. В7. Виктор, Роман, Леонид и Сергей заняли на математической олимпиаде четыре первых места. Когда их спросили о распределении мест, они ответили так: Сергей – первый, Роман — второй. Сергей – второй, Виктор – третий.. Леонид – второй, Виктор – четвертый. Известно, что в каждом ответе только одно утверждение верно. Как распределились места? 1 ) 4 2 ( ) 3 2 ( ) 2 1 ( В Л В С Р С
Слайд 39
1 место — Сергей 2 место — Леонид 3 место — Виктор 4 место — Роман 1 ) 4 2 ( ) 3 2 ( ) 2 1 ( В Л В С Р С Воспользуемся распределительным законом для первых двух скобок.
Слайд 40
Типы заданий: часть В. В7. Восемь школьников, оставшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору. Один из них разбил окно. На вопрос директора, кто это сделал, были даны следующие ответы : Егор «Разбил Андрей». Оля «Света разбила». Миша «Это кто-то с улицы». Коля «Это Вика или Света». Андрей «Ни Вика, ни Света этого не делали». Надя «Оля права». Вика «Андрей не бил». Света «Вика разбила». Известно, что только три высказывания были истинными. Кто разбил окно?
Слайд 41
Разбил кто-то один Высказывания ребят Е О М К А Н В С А С С В Сколько «1»? 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 Ул. В С Вывод: Окно разбила Вика 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 2 2 2 2 2 2 3 4
Слайд 42
Типы заданий: часть В. В7. На одной улице стоят в ряд 4 дома, в каждом из них живет по одному человеку. Их зовут Василий, Семен, Геннадий и Иван. Известно, что все они имеют разные профессии: скрипач, столяр, охотник и врач. Известно, что (1) Столяр живет правее охотника. (2) Врач живет левее охотника. (3) Скрипач живет с краю. (4) Скрипач живет рядом с врачом. (5) Семен не скрипач и не живет рядом со скрипачом. (6) Иван живет рядом с охотником. (7) Василий живет правее врача. (8) Василий живет через дом от Ивана. Определите, кто где живет, и запишите начальные буквы имен жильцов всех домов слева направо. № 1 № 2 № 3 № 4 скрипач скрипач врач охотник столяр
Слайд 43
врач скрипач охотник столяр (5) Семен не скрипач и не живет рядом со скрипачом. (6) Иван живет рядом с охотником. (7) Василий живет правее врача. (8) Василий живет через дом от Ивана. Семен? Семен? Иван? Иван? Василий? Василий? Василий Иван Семен Геннадий Ответ: ГИСВ № 1 № 2 № 3 № 4
Слайд 44
Типы заданий: часть В. В7. После зимних каникул классный руководитель спросил, кто из ребят ходил в кино, театр или цирк? Оказалось, что из 36 учеников класса двое не были ни в кино, ни в театре, ни в цирке. В кино побывали 25 человек, в театре – 11, в цирке — 17. И в кино и в театре – 6, и в кино и в цирке – 10, в театре и в цирке – 4. Сколько человек из класса побывали и в кино, и в театре, и в цирке? Обозначим: Всего=36 Нигде=2 КТЦ — х КТ=6 КЦ=10 ТЦ=4 К=25 Т=11 Ц=17
Слайд 45
Всего=36 Нигде=2 КТЦ — х КТ=6 КЦ=10 ТЦ=4 К=25 Т=11 Ц=17 К Ц Т х 6-х 10-х 4-х 9+х 3+х 1+х Х = 1 (9+х)+(10-х)+х+(6-х)+(3+х)+(4-х)+(1+х)=36-2 Круги Эйлера
Слайд 46
Типы заданий: часть В. В9. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &. 1) принтеры & сканеры & продажа 2) принтеры & продажа 3) принтеры | продажа 4) принтеры | сканеры | продажа Ответ – 1234 A B С A B С A С В A B С
Слайд 47
Типы заданий: часть В. В9. Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. Вот ее фрагмент: Сколько сайтов будет найдено по запросу (принтер | сканер) & монитор, если по запросу принтер | сканер было найдено 450 сайтов, по запросу принтер & монитор – 40, а по запросу сканер & монитор – 50. Ключевое слово Количество сайтов, для которых данное слово является ключевым сканер 200 принтер 250 монитор 450
Слайд 48
Решение с помощью кругов Эйлера: 1) Запросу (П | C) & M соответствует объединение областей 4, 5 и 6 («зеленая зона» на рисунке) 2) Ni — количество сайтов, удовлетворяющих запросу в области i: сканер N 1 + N 2 + N 4 + N 5 = 200 принтер N 2 + N 3 + N 5 + N 6 = 250 принтер | сканер N 1 + N 2 + N 4 + N 5 + N 3 + N 6 = 450 3) Из первого и третьего уравнений следует 200 + N 3 + N 6 = 450 N 3 + N 6 = 250 4) Из второго уравнения N 2 + N 5 + 250 = 250 N 2 + N 5 = 0 С П М (П | С) & M 1 2 3 4 5 6 7 5) принтер & монитор N5 + N 6 = 40 N6 = 40 6) сканер & монитор N4 + N 5 = 50 N4 = 50 7) Окончательный результат: (принтер | сканер) & монитор N4 + N 5 + N 6 = N4 + N 6 = 40 + 50 = 90 Ответ : 90
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Подготовка к успешной сдачи экзамена по информатике является кропотливой и планомерной работой, как для учащихся, так и для учителя. Перед учителем информатики стоит важнейшая цель. С одной стороны, учащимся необходимо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессии, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ЕГЭ, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества.
На пути к этому каждому учителю приходится решить для себя ряд вопросов:
освежить в памяти и ознакомить учащихся и их законных представителей с законодательными и нормативными документами по процедуре ЕГЭ;
узнать о новшествах и проектах в данном направлении образовательной деятельности;
выявить содержательную сторону ЕГЭ по предмету, выявить круг вопросов и тем, которые выносятся на экзамен;
пройти вместе с учащимися пробный экзамен по предмету, проанализировать вопросы и задания;
подобрать литературу и тренажеры для подготовки к экзамену;
продумать организацию консультаций и занятий с учащимися;
разработать систему организации мониторинга контроля и оценки готовности учащихся к ЕГЭ.
Для организации взаимодействия с учащимися, мониторинга их готовности к сдаче ЕГЭ нами разработана электронно-образовательная среда по предмету «Информатика и ИКТ», которая включает в себя:
требования к ЕГЭ по предмету;
теоретические материалы по разделам тем в ЕГЭ, который помогает учащимся актуализировать знания и умения в соответствие с требованиями;
материалы для тестирования готовности к сдаче ЕГЭ;
среда взаимодействия для общения учителя и учащихся;
система задач по разделам ЕГЭ;
список Интернет-ресурсов для получения дополнительной информации по подготовки к ЕГЭ.
Электронно-образовательная среда сконструирована средствами Google Classroom. Данный сервис позволил нам оптимизировать работу учителя и учащихся, освободить их от лишней документации и проведения ими индивидуальных занятий. С помощью Classroom мы организовали подготовку учащихся к ЕГЭ и осуществить компьютерный контроль качества знаний и уровень готовности к сдаче экзамена (по каждому разделу тем ЕГЭ). Для этого учитель информатики, планируя процесс подготовки к ЕГЭ, систематизировал и разместил в этой среде учебные материалы. Учащиеся присоединились к курсу, получив приглашение от учителя на электронную почту, либо по специальному коду. Для каждого курса создается свой код, который они могут использовать для присоединения к сообществу.
Рис. 1 Внешний вид курса «ЕГЭ по предмету «Информатика и ИКТ» »
Учитель является полноправным модератором своего курса. Он может:
добавлять учащихся и исключать, а так же игнорировать
Рис. 2 Действия с учащимися
добавлять объявления, задания на странице курса
Рис. 3 Внешний вид задания
Отличительная особенность задания от объявления: задание имеет срок выполнения (сдачи) и счетчик по которому учитель может посмотреть количество учащихся, выполнивших задание. Так же для каждой созданной записи, учитель может проставлять настройки:
Рис. 4 Создание задания
Процесс работы учащихся и учителя осуществляется в дистанционной форме. Учащиеся выполненные задания прикрепляют в комментарии к заданиям и нажимают кнопку «Опубликовать».
Рис. 5 Добавление комментарий
Получив здание, учитель его оценивает. Системы оценивания 2: оценочная и балльная.
Рис. 6 Проставление оценок
Так же, учитель может в любой момент просмотреть успеваемость учащихся как отдельно по каждому так и всей группы, сохранив результаты в виде таблицы.
Рис. 7 Успеваемость учащихся
Преимущества этого средства:
Настройка класса;
интеграция с Google Диском. Когда учитель использует Google Classroom, папка «Класс» создается автоматически на его диске Google, что еще раз обеспечивает надежность информации;
сроки. При создании задания учитель имеет выставлять сроки выполнения работы;
удобный обзор. Учителя и учащиеся могут видеть все задания на экране. Это позволяет быстро отследить выполняемость работ учащимися;
связь. Учитель может создавать объявления для класса и интегрировать возможностью комментировать задания. У учителя и ученика всегда есть возможность поддерживать связь.
Таким образом, возможности Google Apps позволяют выполнить большинство требований к организации электронно-образовательной среды: организовать доступ к учебной документации для подготовки к ЕГЭ по предмету «Информатика и ИКТ», электронным образовательным ресурсам, проводить подготовку к экзамену.
Литература
Ярмахова Б., Рождественская Л. Google Apps для образования.- СПб.: Питер,2015. -224 с;
https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Apps [Электронный ресурс], (17.12.2017г.).
Подготовка к ЕГЭ по информатике
Как устроен ЕГЭ по информатике в 2023 году
Экзамен по информатике длится 3 часа 55 минут (235 минут). Всего на ЕГЭ школьник должен будет справиться с 27 заданиями, 11 из которых нужно будет выполнять с помощью специального ПО.
Будьте внимательны: в ЕГЭ по информатике нет привычного разделения на 1-ю и 2-ю части. Ответы на все задания нужно будет записать в одном формате — кратком. Но при этом работа с самого начала экзамена будет проходить за компьютером.
Также задания делятся по уровням сложности:
-
базовый — 11 заданий;
-
повышенный — 11 заданий;
-
высокий — 5 заданий.
Как изменится экзамен по сравнению с 2022 годом
В отличие от ОГЭ, в структуре ЕГЭ по информатике будущих выпускников ждут небольшие перемены:
-
Задание № 6 теперь будет проверять, умеет ли школьник анализировать алгоритм для конкретного исполнителя, а также определять возможные результаты этих алгоритмов.
-
Задание № 22 посвятят параллельному программированию, технологиям организации многопоточных вычислений. Это задание нужно будет выполнять с помощью файла с информацией, необходимой для решения задачи.
-
К списку языков для решения задач по программированию добавили C# и Java.
Учитывайте эти изменения с 2022 года, когда будете составлять план по подготовке к ЕГЭ по информатике.
Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почту
Как оценивают готовые работы на ЕГЭ по информатике
Теперь давайте разберёмся, какие задания принесут вам больше баллов, а какие — меньше. Это поможет, если у вас мало времени, и нужно планировать подготовку к ЕГЭ по информатике с нуля.
Если вы верно решите задания № 1–25, то получите по 1 баллу за каждое. При этом правильным ответом будут считать тот, который записан в нужной форме по инструкции в условии. Ответ должен полностью совпадать с эталоном.
Задания № 26 и 27 могут принести вам по 2 балла. Условия те же, что и для № 1–25, — полное совпадение с эталоном. Если же числа перепутаны местами или верное число есть только в одной из ячеек таблицы, за такой ответ вы получите 1 балл. Во всех остальных случаях его оценят в 0 баллов.
Сколько баллов набрать, чтобы получить 3, 4 и 5 на ЕГЭ по информатике
Если вы не стремитесь к максимуму, а хотите набрать только определённое количество баллов, есть смысл разобраться в системе их перевода. Так вы поймёте, сколько заданий точно нужно решить для поступления.
Будьте внимательны: в таблице ниже мы привели только примерный перевод тестовых и первичных баллов в оценку по пятибалльной шкале. Официально её отменили и больше не используют. Но если вам так проще оценить свои знания, воспользуйтесь таблицей ниже.
Разбалловка ЕГЭ по информатике в 2023 году | ||||
---|---|---|---|---|
Оценка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 1–5 | 6–11 | 12–17 | 18–29 |
Тестовые баллы | 0–39 | 40–56 | 57–72 | 73–100 |
5 полезных советов, как подготовиться к ЕГЭ по информатике
Теперь поговорим о том, что поможет вам как можно лучше сдать экзамен. В этом разделе мы собрали 5 советов от преподавателей Skysmart, которые подскажут, с чего начать подготовку к ЕГЭ по информатике. Пользуйтесь ими, и ваши шансы на высокие баллы вырастут.
Совет № 1. Начинайте готовиться заранее
К занятиям лучше приступать до 11 класса, ещё в 10-ом. Тем более, если речь идёт о самостоятельной подготовке к ЕГЭ по информатике с нуля. Так у вас будет больше времени, чтобы охватить все нужные темы. А если вы успеете повторить всё, можно будет направить остаток времени на практику. Она всегда полезна.
Помните: чем больше материала вам нужно будет освоить в короткий срок, тем больше шансов что-то упустить. А ещё — это большой стресс. И он может повлиять на результаты не только ЕГЭ по информатике, но и других экзаменов в 11 классе. Будьте умнее — грамотно распределяйте время. И тогда ваши усилия принесут плоды.
Совет № 2. Сочетайте разные методы подготовки
Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по информатике — это отличный метод: она бесплатна и даёт вам больше свободы. Но и её важно правильно организовать. Сделать это самому будет сложно — нужно учесть слишком много переменных. Если хотите, чтобы она действительно принесла пользу, попросите помощи у учителя или репетитора в учебном центре. Он расскажет, как составить эффективный план.
Но самоподготовка будет ещё полезнее, если сочетать её с другими методами. Не пропускайте уроки информатики в школе — преподаватель может рассказать много важных деталей. Также подумайте о дополнительных занятиях. Например, на курсе подготовки к ЕГЭ по информатике в Skysmart наши учителя расскажут вам всё, что нужно знать об экзамене, и помогут подготовиться по индивидуальному плану. Даже в сжатые сроки, если будет нужно.
Совет № 3. Не готовьтесь «вслепую»
Этот совет — продолжение предыдущего. Если вы всё-таки решили готовиться самостоятельно, не стоит скачивать готовые планы в интернете или хаотично повторять темы. Нужно построить систему. Причём ту, которая подойдёт именно вам.
Первый шаг — узнать, какие у вас есть пробелы в знаниях. Для этого в интернете есть большое количество тестов. Один из них составили мы сами — будущие ученики Skysmart проходят его на бесплатном вводном уроке. Его результаты покажут, на какие темы нужно сделать упор.
Второй шаг — оценить время на подготовку. Чем больше месяцев до экзамена, тем свободнее будет ваш график и тем больше вы успеете освоить. И наоборот — если осталось всего полгода или меньше, готовиться нужно будет интенсивно.
Третий шаг — составить план подготовки к ЕГЭ по информатике. У вас уже есть все нужные переменные: темы для изучения, объём практики и срок. Теперь нужно распределить работу по неделям. Не забывайте чередовать методы подготовки — так будет легче усваивать полезную информацию. И обязательно оставьте 1–2 дня для выходных. Отдыхать — это важно.
Совет № 4. Занимайтесь программированием
Как видно из спецификации ЕГЭ по информатике, 50% заданий экзамена связаны с программированием. Причём в 10 и 11 классах у ученика есть чуть больше вариантов для выбора языка, чем в 9-м. Так, школьник может решать задачи с помощью:
-
КуМир;
-
C#;
-
C++;
-
Pascal;
-
Java;
-
Python.
Обратите внимание: не нужно учить все эти языки. Достаточно выбрать только один и освоить его на базовом уровне. Это ваш ключ к решению всех задач на программирование в ЕГЭ по информатике и высоким баллам.
Какой конкретно язык выбрать — решать только вам. Но если вы колеблетесь с решением, мы кратко расскажем о каждом из них.
КуМир — школьный алгоритмический язык программирования, который разработали в России. Все его элементы пишутся на русском языке, а сам синтаксис — проще некуда. Поэтому кодить на нём будет легче всего. Но при этом навыки работы с ним никак не пригодятся вам в жизни — им пользуются только школьники на уроках. А потому советуем выбирать его, только если не хотите дальше заниматься программированием.
C++ — перспективный, но сложный язык программирования. У него не самый дружелюбный синтаксис, а потому мы не советуем учить его для ЕГЭ. Выбирайте его только в том случае, если уже знаете более лёгкие ЯП, например Python.
C# — более простой «брат» Java. По уровню сложности находится между ним и Python, причём он не менее перспективный. C# считают языком программирования для начинающих, поэтому в 11 классе уже можно начать изучать его. В т. ч. — и для решения ЕГЭ.
Pascal — лёгкий, но уже бесполезный в 2023 году язык программирования. Да, он поможет вам справиться с заданиями, однако больше нигде не пригодится. Как и в случае с КуМир, выбирайте его тогда, когда не хотите изучать код после школы.
Java — один из самых популярных языков программирования, который открывает неплохие профессиональные перспективы. По простоте освоения он ближе к среднему уровню, и начать знакомиться с ним можно уже в 11 классе. Хотя, скорее всего, знакомство пройдёт не без сложностей. Но если вам интересно программирование, вы справитесь!
Python — один из самых лёгких и перспективных языков. Именно с него программисты чаще всего начинают свой путь. Но для него, как и для всех ЯП, кроме КуМир, нужен английский язык, а потому придётся подтянуть его уровень. Выбирайте Python, если хотите дальше погружаться в IT, но нет желания кодить на C++.
Совет № 5. Пользуйтесь ресурсами для подготовки к ЕГЭ по информатике
И последняя рекомендация — не игнорируйте блага интернета. В нём собраны тонны лайфхаков, тренировочных заданий и другой полезной информации для подготовки к ЕГЭ по информатике с нуля. Некоторые из них оставляем в таблице ниже.
Полезные сайты для подготовки к ЕГЭ по информатике | |
---|---|
Официальный сайт ФИПИ | Здесь собраны все документы, которые больше расскажут вам об экзамене. Среди них:
|
4ЕГЭ | Полезный сайт, на котором собраны новости об экзамене, калькуляторы для перевода баллов, разборы заданий демоверсии и другие полезности. |
РешуЕГЭ | Портал с тренировочными заданиями ЕГЭ по разным предметам. Это что-то вроде бесплатного пробника — можно решить задания и сразу узнать, сколько баллов вы набрали. |
Открытый банк заданий ЕГЭ | Ещё один ресурс с практикой, на этот раз — от ФИПИ. Здесь тоже можно найти актуальные задания ЕГЭ, но уже без проверки. |
Kode Source | Огромная библиотека знаний по распространённым языкам программирования. Кроме теории, здесь есть задания для тренировки навыков любого из языков. В том числе тех, которые нужны для ЕГЭ. |
Как именно строить план и какую цель выбрать — решать только вам. Но помните, что лучшая подготовка к ЕГЭ по информатике — это та, которая учитывает все ваши данные. Поэтому важно планировать её с опытным преподавателем. На курсе подготовки к ЕГЭ по информатике в Skysmart мы поможем найти слабые места в ваших знаниях и разобрать самые сложные темы. А ещё — научим заполнять бланки, расскажем о частых ошибках учеников и познакомим с ПО, который встретится на экзамене. Начните с вводного занятия — это бесплатно!
Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014
Зачем размещать разработки
у нас?
- Свидетельство бесплатно
- Нам доверяют
- Нужно использовать при аттестации
Свидетельство о публикации
в СМИ
Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.
Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность
Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.
01.09.2021
Мониторинговая работа по информатике включает в себя 10 заданий в виде задач, требующих решения и записи ответа. Работа может быть использована в качестве оценивания уровня подготовки девятиклассника к сдаче ОГЭ по информатике, а также в качестве контрольной работы по основным темам курса информатики.
Оценить
762
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!