Молодежная политика задания егэ

Структура (план) развёрнутого ответа по заданию № 25.

I.Обоснование.

II.Три названия чего-либо.

III.Примеры.

1.

2.

3.

IV.Вывод.

  • Задание состоит из трёх частей.
  • Внимательно вдумайтесь в формулировку задания, поймите, что вам нужно обосновать (то есть объяснить). Найдите в первой части вопроса ключевые слова и сначала раскройте их смысл.
  • Затем перейдите к обоснованию, почему в обществе необходимы те или иные действия или направления политики власти.
  • Отвечая на вторую часть вопроса, чётко назовите ТРИ организации, учреждения, социальных института и т.д. Это будет вашим вторым абзацем
  • Далее пойдут 3,4 и 5 абзацы, в которых вы называете что-то из ТРЁХ и приводите конкретные примеры (не общие рассуждения). Необходимо показать разные стороны деятельности учреждения, направления политики и пр.
  • Последний абзац – это предложение, подводящее итог тому, что вы обосновывали в начале работы.

Такова структура вашего развёрнутого ответа.

КАК ГОТОВИТЬСЯ к выполнению задания № 25?

Данное задание требует серьёзной подготовки.

  • Постоянно повторяйте теоретический материал: заучивайте определения основных понятий, запоминайте различные виды, причины, особенности и пр. понятий.
  • Создавайте свою базу вопросов № 25. Выписывайте вопросы из различных источников, сборников, с сайта ФИПИ.
  • При повторении теории особое внимание уделяйте тем понятиям, о которых идёт речь в вопросах, так как есть вероятность, что подобные вопросы могут быть предложены вам на ЕГЭ.
  • Почти в каждом вопросе необходимо привести конкретный материал: примеры учреждений, партий, направления политики, конкретные мероприятия и много другое). Готовьте материал по данным вопросам. Ищите в Интернете. Делайте свои «заготовки». Очень часто один материал можно использовать при ответе на разные вопросы.

ВАЖНО!

За задание № 25 можно получит самое большое количество баллов — 6. Помните об этом.

Проверяйте свою работу и думайте, достаточно ли вы ответили на вопросы, полно ли, чтобы получить эти 6 баллов!

Пример развёрнутого ответа по заданию № 25.

Здание № 25.

Обоснуйте необходимость проведения государством молодежной политики в РФ. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Какие государственные или муниципальные организации и учреждения в РФ осуществляют деятельность по взаимодействию с молодежью? (Назовите любые три организации или учреждения.)

Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему их деятельность по проведению молодежной политики.
(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать деятельность трех различных организаций или учреждения. )

Примерный ответ.

Молодёжная политика – это политика государства по отношению к молодёжи, то есть к людям в возрасте от 16 до 30 лет. Специальная молодёжная политика в стране необходима, так как именно молодёжь – наиболее активная, мобильная часть населения, которая в будущем будет играть ключевые роли в государстве. Необходимо помочь определиться с профессией, создать достойные условия для молодых специалистов, поддержать молодые семьи в жилищном вопросе, воспитании детей и т.д. Молодёжь подвержена как позитивному, так и негативному влиянию. Необходимо создавать условия для её самореализации, раскрытия способностей, отвлечь от отрицательного воздействия окружения. Именно эти цели и имеет молодёжная политика в РФ.

В РФ существует немало государственных и муниципальных организаций и учреждений, осуществляют деятельность по взаимодействию с молодежью. Среди них школа, муниципальные подростковые и юношеские клубы по интересам, клубы помощи молодым родителям.

Школа имеет огромные возможности по проведению профориентационной работы. Среди них: наличие профкабинетов, имеющих материал о различных профессиях, информацию о вузах и средних учебных заведениях, о профессиях и специальностях, получаемых в них. Традиционными в школах становятся встречи старшеклассников с представителями различных профессий, с преподавателями вузов, Дни открытых дверей в вузах и многое другое.

Физическое развитие подростов, подготовку юношей и желающих девушек к службе в армии, патриотическое воспитание – эти цели имеют многочисленные подростковые клубы военно-патриотической направленности. В них подростки знакомятся с основами службы, встречаются с офицерами и курсантами военных училищ, развиваются физически, учатся преодолевать трудности в любой ситуации. А самое главное – учатся любить свою страну, гордиться народом!  Занятия помогают им не только в будущей службе в рядах армии России. Часть подростков поступает в военные училища.

Большое внимание в социальной политике государства уделяется помощи молодым семьям. Это и льготные ипотеки, и помощь в устройстве в детские сады и ясли, материальные выплаты.  Помогают и будущим родителям. Так, при поликлиниках существуют клубы молодых родителей, в которых будущих пап и мам обучают ухаживанию за младенцами, знакомят с рационом их питания, особенностями развития малышей. Это очень важно для тех, кто впервые становится родителем.

Таким образом, направлений молодёжной политики в РФ очень много. Ведь молодёжь – будущее страны.

Мельникова вера Александровна.

Вернутьсяк списку тестов по обществознанию ЕГЭ

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодёжной политики государства Вы считаете наиболее важным?».

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  В стране Z равные доли опрошенных считают, что молодёжная политика должна создавать условия для самовыражения, самореализации молодёжи и что нужно вести воспитательную работу с подрастающим поколением.

2)  В стране Z мнение о том, что молодёжная политика должна обеспечивать молодёжи доступ к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, менее популярно, чем мнение о том, что нужно вести воспитательную работу с подрастающим поколением.

3)  Доля тех, кто считает наиболее важным оказывать молодёжи социальную поддержку, защищать её интересы, в стране Z больше, чем в стране Y.

4)  Доля тех, кто считает, что молодёжная политика должна обеспечить молодёжи доступ к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z меньше, чем в стране Y.

5)  Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым вести воспитательную работу с подрастающим поколением.

Тест: «Молодёжь в современном обществе». Вариант 1.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Разновидности культуры

Характеристика

Субкультура

Часть общей культуры, система ценностей, присущих определённой группе

……………………

Культурные течения, отрицающие ценности доминирующей культуры и противопоставляющие себя ей

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Биологическая природа человекаинстинктивное поведениефизиологические потребностифизическое развитиевозрастные особенности развития психики

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социально-психологическим качествам молодёжи.

1) низкий уровень толерантности 2) стремление выделиться 3) специфическая субкультура 4) неустойчивость психики 5) высокий уровень толерантности

6) устойчивая психика.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о молодёжи как социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Возраст является основным решающим критерием для определения молодёжи, как группы. 2) Ведущим видом деятельности молодёжи является чаще всего ценностно-ориентировочная. 3) Для молодёжи как группы характерен особый психологический склад. 4) Ведущим видом деятельности молодёжи является учебная. 5) Для молодёжи всегда характерна приверженность патриархальным ценностям.

5. Установите соответствие между субкультурой и контркультурой.

Характерные черты

Разновидности культуры

А) анархичность;

1) контркультура

Б) аполитичность;

2) субкультура

В) нетрадиционные культурные формы;

Г) выделение из общей массы

Д) обладание собственным стилем

А

Б

В

Г

Д

Тест: «Молодёжь в современном обществе». Вариант 2.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Социальная группа

Характеристика

Дети

социально-демографическая группа населения в возрасте до 18 лет, имеющая специфические потребности и интересы, социально-психологические особенности.

……………………

Социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств.

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает / включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово (словосочетание). Адаптация, овладение социальными нормами, освоение опыта, социализация, индивидуализация.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к особенностям социального положения молодёжи.

1) переходность положения 2) высокий уровень мобильность 3) освоение новых социальных ролей 4) перспективы в профессиональном росте 5) высокий уровень дохода 6) материальная обеспеченность.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения об отличиях молодежи от других социальных групп и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Молодежь отличается от других групп социальной активностью. 2) Перед молодежью стоит задача профессионального самоопределения. 3) В отличие от других социальных групп, жизнедеятельность молодежи целенаправленна. 4) К особенностям социального положения молодежи относится высокий уровень мобильности. 5) Молодежь как социальная группа отличается активным поиском своего места в жизни.

5. Установите соответствие между субкультурой и контркультурой.

Характерные черты

Разновидности культуры

А) противостояние доминирующей культуре

1) субкультура

Б) разрушение естественной культурной среды

2) контркультура

В) нетрадиционные культурные формы;

Г) универсальность

Д) уникальность

А

Б

В

Г

Д

6. Выберите верные суждения о социальных группах.

1) Молодёжь является малой социальной группой. 2) Социальные общности подразделяются на устойчивые и кратковременные. 3) В совокупности социальные группы образуют социальную структуру общества. 4) Большая социальная группа — количественно неограниченная общность людей, выделяемая на основе различных социальных признаков. 5) Вторичная группа обеспечивает непосредственное взаимодействие, которое отличается высоким уровнем эмоциональности.

7. В нашей стране социологическая служба проводила опросы населения, выясняя, что на данном этапе формирует основы жизненного опыта молодежи. Результаты опроса приведены в представленной ниже таблице (в %).

Факторы влияния

2000 г.

2010 г.

Семья

71

70

Школа

33

45

Компания товарищей

55

42

Радио и телевидение

29

23

Интернет-общение

30

Какие выводы можно сделать на основе этих данных? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Семья остаётся основным фактором, влияющим на социализацию личности.

2) Место и роль каждого из факторов, влияющих на социализацию молодёжи, за прошедшее десятилетие не изменились. 3) Наиболее быстрыми темпами возрастает влияние виртуального общения. 4) Школа во влиянии на молодёжь по-прежнему уступает влиянию компании сверстников. 5) Наблюдается тенденция снижения роли всех общественных институтов в формировании жизненного опыта молодежи.

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

«Определённый этап биологической жизни человека учёные называют … (А). Её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный … (Б) и социально-психологические особенности зависят от социальных … (В). Так, в первобытных обществах, с их сравнительно простой и стабильной социальной … (Г), человек достаточно легко усваивал социальные … (Д) и трудовые навыки, необходимые для взрослой жизни. Низкая продолжительность жизни не давала возможности особенно затягивать «подготовительный период». Постепенное усложнение трудовой деятельности повлекло за собой удлинение необходимых сроков … (Е). В настоящее время новые поколения значительно позже, чем их ровесники в прошлом, начинают самостоятельную взрослую жизнь».

Список терминов: 1) статус 2) обучение 3) молодость 4) страта 5) жизнь 6) условия 7) роль 8)  структура 9) окружение

А

Б

В

Г

Д

Е

6. Выберите верные суждения о молодежи как социальной группе.

1) Для молодежи характерна собственная субкультура. 2) Молодежь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия. 3) Большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста. 4) В отличие от подростков ведущей деятельностью молодых является познание. 5) Молодежи свойственно стремление к социальному самоопределению.

7. Интернет-изданием был проведён опрос среди молодых людей крупных городов страны Z на тему: «Распределение основных ценностей молодых людей». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Деньги

35,3%

Образование, профессия

31,4%

Получить от жизни больше удовольствий

20,7%

Деловая карьера

19,6%

Любовь

11,6%

1) Приоритетным для молодых людей является достижение материального благополучия в жизни. 2) Большинство опрошенных считают, что получение профессионального образования необходимо молодому поколению. 3) При-мерно пятая часть опрошенных связывают основные ценности с удачной деловой карьерой. 4) Половина опрошенных не связывают стремление получать удовольствие от жизни с получением образования и профессии. 5) Профес-сиональное образование интересует в качестве основных ценностей примерно треть опрошенных.

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.
Социология молодёжи как отрасль знания формировалась и развивается на основе … (А) разделения возрастных когорт для исследования той группы, которая находится в процессе подготовки к замещению уходящих поколений и воспроизводству социальной … (Б). Отсюда пересечение с такими областями, как социология … (В), культуры, семьи. Как следствие – проблематика воспитания … (Г) социализации, социального … (Д) и самоопределения. Осуществляется изучение кризисов … (Е), связанных с переходом из одного статуса в другой.

Список терминов:

1) контроль 4) статус 7) демографический

2) идентичность 5) агент 8) профессиональный

3) структура 6) происхождение 9) образование

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ключ: «Молодёжь в современном обществе».

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

контркультура

молодёжь

1

2

биологическая природа человека

социализация

1

3

5 6

5 6

1

4

1 3 4

2 4 5

2

5

11122

22111

2

6

1 2 5

2 3 4

2

7

1 3 5

1 3

2

8

739512

316872

2

Критерии оценок:

«5» — 12-13 баллов

«4» — 9-11 баллов

«3» — 6-8 баллов

«2» — 5 и менее баллов


С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: ГК РФ Статья 12. Способы защиты гражданских прав _ КонсультантПл, молодежь.pptx, ВПР по математике 6 класс.pdf, ссср при хрущеве.pptx, дз на 11 марта.docx.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: био 5 тема.docx, Физическая культура. Тема 1. Семестр 3.docx, Айдинулы Рустам — тема 7.docx, ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ (30ВОПРОСОВ).docx, Бух учет вопросы.docx, Контрольные вопросы к зачету.docx, тестовые вопросы к разделу 5 экономика.docx, Физическая культура (ДО, ПНК, ПДО, 4 часть) тестовые вопросы к р, Задание Тема 10.docx, 1-30 вопросы диф зачета.docx


Тема: Молодёжь

1. Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Молодёжь является малой социальной группой.

2) Социальные общности подразделяются на устойчивые и кратковременные.

3) В совокупности социальные группы образуют социальную структуру общества.

4) Большая социальная группа — количественно неограниченная общность людей, выделяемая на основе различных социальных признаков.

5) Вторичная группа обеспечивает непосредственное взаимодействие, которое отличается высоким уровнем эмоциональности.

2. Выберите верные суждения о молодёжи как социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Возраст является основным решающим критерием для определения молодёжи, как группы.

2) Ведущим видом деятельности молодёжи является чаще всего ценностно-ориентировочная.

3) Для молодёжи как группы характерен особый психологический склад.

4) Ведущим видом деятельности молодёжи является учебная.

5) Для молодёжи всегда характерна приверженность патриархальным ценностям.

3. Выберите верные суждения об отличиях молодежи от других социальных групп и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 1) Молодежь отличается от других групп социальной активностью.

2) Перед молодежью стоит задача профессионального самоопределения.

3) В отличие от других социальных групп, жизнедеятельность молодежи целенаправленна.

4) К особенностям социального положения молодежи относится высокий уровень мобильности.

5) Молодежь как социальная группа отличается активным поиском своего места в жизни.

4. Выберите верные суждения о молодежи как социальной группе и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 1) Для молодежи характерна собственная субкультура.

2) Молодежь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия.

3) Большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста.

4) В отличие от подростков ведущей деятельностью молодых является познание.

5) Молодежи свойственно стремление к социальному самоопределению.

5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Воспитательная деятельность; функции школы; социализация молодёжи; формирование мировоззрения; передача накопленного опыта.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «молодёжь»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об особенностях молодёжной субкультуры, и второе предложение, содержащее информацию об институтах социализации молодёжи.

7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «молодёжь»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об особенностях социального положения молодёжи, и одно предложение, раскрывающее признак молодёжной группы.

Avatar

Автор скрыт

01.02.2022.
Тест. Обществознание, 10 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Проверить усвоение учащимися материала по теме «Молодежь как социальная группа».

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выберите верные суждения о молодёжи как социальной группе

Варианты ответов
  • Для молодёжи характерна собственная субкультура.
  • Молодёжь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия.
  • Большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста.
  • В отличие от подростков ведущей деятельностью молодых является познание.
  • Молодёжи не свойственно стремление к социальному самоопределению.
Вопрос 2

Выберите верные суждения об отличиях молодёжи от других социальных групп

Варианты ответов
  • Молодёжь отличается от других групп социальной активностью.
  • Задача профессионального самоопределения отличает молодёжь от иных социальных групп.
  • По сравнению с другими социальными группами молодёжь наименее активно потребляет новейшее научное знание.
  • Одной из особенностей социального положения молодёжи является низкий уровень мобильности.
  • Наиболее важной проблемой молодёжи, что отличает её от других социальных групп, является отношение к господствующей культуре.
Вопрос 3

Выберите верные суждения о социальном статусе молодежи

Варианты ответов
  • С позиции права, молодость – время наступления полной гражданской правоспособности.
  • Молодежь, как социально-демографическая группа, находится в положении зависимости, не имея полной самостоятельности в принятии решений.
  • Для социального статуса молодежи характерна неопределенность, связанная с промежуточным положением молодости между этапами детства и взрослости.
  • В социальном статусе молодых людей доминирует не приобретенная, а предписанная его составляющая.
  • Свой социальный статус молодежь получает в результате наследования и реализует его в практической деятельности.
Вопрос 4

24-летний выпускник вуза М. ищет впервые работу. Он разослал по Интернету в несколько фирм своё резюме. Но везде получил отказ. В ряде случаев работодатели ссылались на то, что им нужны люди более старшего возраста. Какие факторы, вызванные особенностями социального статуса молодых, затрудняют трудоустройство гражданина М.?

Варианты ответов
  • Приверженность стандартным схемам и подходам в работе.
  • Начальная стадия трудовой деятельности, отсутствие деловой и профессиональной репутации.
  • Недостаточное владение современными информационными технологиями.
  • Неустойчивость социального положения, готовность быстро сменить место работы.
  • Недостаточное развитие способности усваивать и перерабатывать большое количество информации.
  • Отсутствие практического опыта работы по избранной специальности.
Вопрос 5

Выберите верные суждения о психологических особенностях молодежи

Варианты ответов
  • Для молодежи характерна высокая степень эмоциональности в поведении и отношениях, она в большей степени подвержена психологическим кризисам.
  • Овладение сложными способами интеллектуальной деятельности затруднено из-за высокой степени критичности.
  • Отношение молодежи к окружающей социальной среде характеризуется стремлением доказать свою независимость и самобытность.
  • Для молодежи характерна категоричность суждений и юношеский максимализм.
  • В молодости работоспособность человека снижена, он с трудом выдерживает психические и физические нагрузки.
Вопрос 6

Выберите верные суждения о молодежной субкультуре

Варианты ответов
  • Формируется под влиянием экранной культуры (компьютерных игр, мультфильмов и т. д.).
  • Является оппозиционной по отношению к господствующей в обществе культуре.
  • Отличается отсутствием избирательности в культурном поведении, преобладанием стереотипов .
  • Часто рассматривается как отклоняющаяся.
  • Формирует усреднённый вкус.
Вопрос 7

Какому термину соответствует определение?

Сохранение у взрослых физических и психических черт, свойственных детскому возрасту.

Вопрос 8

Найдите в приведённом ниже спис­ке социальные роли, ко­то­рые может вы­пол­нять гражданин РФ 14-18-летнего возраста. 

Варианты ответов
  • Тинэйджер.
  • Во­ен­но­слу­жа­щий по контракту.
  • Работник завода «Вымпел».
  • Депутат Государственной думы.
  • Покупатель.
  • Владелец сберегательного счета в банке.
Вопрос 9

Какой тип молодёжной самодеятельности прежде всего иллюстрирует фотография?

егэ

Весь материал читайте на данном сайте — там подробно даны лекции по каждой теме. (См. сноски)

Вспоминаем темы.

ПЛАН

  • Семья
  • Этнические общности
  • Молодёжь как социальная группа
  • Социальная политика

Выпускнику на заметку

заметка

 Семья.

Семья— одна из наиболее значимых социальных групп в обществе, основанная на браке и родстве, характеризующаяся общностью быта и взаимной ответственностью. Семья выполняет множество функций, бывает различной по типам в зависимости от критериев. Все эти вопросы, думаю, не вызовут вашего затруднения. Материал есть в лекциях.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика форм духовной культуры

ТИПЫ СЕМЬИ ХАРАКТЕРИСТИКА
Традиционная Глава семьи-мужчина, чёткое распределение домашних обязанностей, жизнь под одной крышей нескольких поколений.
*** Характеризуется статусным равенством супругов, совместным выполнением всех домашних обязанностей, готовностью к изменению ролевой структуры на основе учета интересов каждого из партнеров и семьи в целом.

Ответ: демократическая

Этнические общности.

Говоря об этнических общностях, нужно отметить, что для них характерны общие черты:

  • Единая территория проживая
  • Общность истории
  • Общность культуры, традиций, языка

Однако есть и различия.

  • Количественный состав
  • Род — это наличие родственных отношений
  • Народности существовали до появления капиталистических отношений
  • Нации формируются с появлением капиталистических отношений. Для них характерны экономические связи, менталитет.

Не путайте: национальность – это не этническая общность, а принадлежность человека к той или иной нации.

Пример задания.

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Род, племя, народность, этнические группы, нация

Ответ: этнические группы

Молодёжь как социальная группа.

Молодёжь- это социальная группа, самая активная и динамичная часть общества.

Она обладает рядом особенностей, среди которых высокая мобильность, активный поиск своего места в жизни стремление определиться с профессией, создать семью, занять соответствующее положение в обществе.

Возрастная и социальная структура данной группы неоднородна. Сюда входят как только начинающие свою самостоятельную жизнь люди, так  и уже твёрдо занимающие определённую позицию, возраст – от 14 до 30 лет.

Молодёжь проходит период взросления —  усвоение знаний и навыков и первые попытки применения их на практике. Это период обретения своего «Я», врем гражданского становления.

У молодёжи возникает множество проблем, решить которые они самостоятельно затрудняются. Здесь велика роль старших, близких, окружения.

Особую роль в деятельности государства занимает молодёжная политика — направленная на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.

Пример задания.

4. Выберите верные суждения о молодёжи как социальной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокий уровень мобильности

2) устойчивость, консерватизм сложившихся взглядов.

3) активный поиск места в жизни

4) слабая подверженность влиянию извне

5) освоение новых социальных ролей (студент, работник, муж, жена)

Ответ: 135

Социальная политика.

Социальная политика – это деятельность государства, направленная на регулирование социально–экономических условий жизни общества и отношений между его социальными группами.

Социальная политика выполняет ряд функций:

  • стабилизационная (создание устойчивости положения различных групп в обществе)
  • стимулирующая (стимулирует и поддерживает экономическую и социальную активности населения)
  • гарантирующая (обеспечивает нижний порог материальных возможностей людей)
  • защитная (помощь гражданам в условиях кризиса)

Три главных принципа социальной политики:
— принцип социального равенства членов данного общества
— принцип социальной солидарности
— принцип социальной справедливости

Пример задания.

6. В стране Z проводится модернизация общества. Какие факты свидетельствуют о том, что проводится социальное реформирование общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)поддержка малоимущих.

2)борьба с коррупцией.

3)проведение пенсионной реформы

4)проведение реформы образования

5)совершенствование избирательной системы.

6)совершенствование системы здравоохранения

Ответ: 1346

Домашнее задание:
  • Хорошо знать теорию по теме
  • Уметь давать определения понятий и терминов по данной теме
  • Написать план (задание № 28) по следующим темам:

«Семья.»

«Социальная политика.»

Помните, что в плане должно быть не менее двух пунктов, имеющих подпункты.1-ый пункт — это всегда понятие, о чём идёт речь. Последний пункт — выводы по теме.

  • Выполняйте самостоятельно тематические тестовые задания

Проверьте домашнее задание по занятию № 9.

Социальный конфликт.

ПЛАН

  1. Понятие социального конфликта.
  2. Причины социальных конфликтов.
  3. Виды социальных конфликтов по сферам общества:
  • политические
  • экономические
  • социальные
  • религиозные и др.

4.Типы социальных конфликтов по масштабу протекания:

  • локальные
  • государственные
  • региональные
  • мировые

5.Стадии социального конфликта.

6.Пути выхода из конфликтной ситуации

7.Негативные и позитивные последствия конфликта.

  1. Разрешение конфликтной ситуации как один из методов развития общества.

 Малая группа.

ПЛАН

1.Понятие малой группы

2.Признаки малой группы:

  • небольшой состав
  • тесное взаимодействие
  • большая роль влияния челнов группы друг на друга
  • совместная деятельность
  • наличие общих целей

3.Функции малой группы:

  • социализирующая
  • интегрирующая
  • воспитательная
  • познавательная
  • рекреативная и др.
  1. Семья как одна из важнейших малых социальных групп в жизни человека.

5.Роль малых групп в социализации личности.

Желаю удачи в подготовке к ЕГЭ!

Вера Александровна.

Занятие будет посвящено основным элементам социальной структуры и критериям их выделения. Вспомним, что такое социальная мобильность, и какой она бывает. Определимся со спецификой такой социальной группы как молодёжь. Назовём основные социальные функции семьи.

Задания по теме для самостоятельного решения

Задание 1

(2 балла)

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано (без каких-либо знаков препинания).

1) клас­со­вое не­ра­вен­ство

2) клас­со­вое не­ра­вен­ство

3) иерар­хия со­ци­аль­ных групп

4) со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция

5) со­слов­ное пре­иму­ще­ство

Задание 2

(3 балла)

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке со­ци­аль­ные роли, ко­то­рые может вы­пол­нять граж­да­нин РФ 18-20-лет­не­го воз­рас­та. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны (в порядке возрастания, без пробелов и каких-либо знаков препинания).

1) член не­фор­маль­ной молодёжной груп­пы

2) во­ен­но­слу­жа­щий сроч­ной служ­бы

3) гу­бер­на­тор

4) Пре­зи­дент РФ

5) из­би­ра­тель

6) ми­ро­вой судья

Задание 3

(2 балла)

Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся кри­те­ри­я­ми со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны (в порядке возрастания, без пробелов и каких-либо знаков препинания).

1) Размер дохода; 2) возраст; 3) уровень образования; 4) престиж занимаемой позиции; 5) объём власти; 6) этническая принадлежность.

Задание №5655.
Составление плана. ОГЭ по обществознанию

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Пояснение:
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) Понятие «молодёжь» в Концепции молодёжной политики.
2) Почему представители молодёжи могут ошибаться при принятии ответственных решений?
3) Особенности включения молодёжи в существующие социально-экономические отношения.
4) Несовпадение интересов молодёжи и общества в целом.
5) Социальные функции молодёжи.

Источник: Обществознание. 30 типовых вариантов. А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль, 2020

Сообщить об ошибке

Тест с похожими заданиями

Социология. Молодёжь как социальная группа.

%d0%bc1

План.

  • Молодёжь. Понятие.
  • Особенности молодёжи как социальной группы.
  • Проблемы молодёжи.
  • Молодёжные группы и их виды.
  • Молодёжные субкультуры.
  • Молодёжная политика. Цели, направления.
  • Молодёжные программы. 

Молодёжь.

Молодежь — это поколение людей, проходящих стадию взросления, т.е. становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы состояться как полноценный и полноправный член общества.

Молодостью принято называть период в жизни человека от 16 до 30 лет — между детством и взрослым состоянием.

Особенности молодёжи как социальной группы.

Особенности социального положения молодежи:

  • переходность положения;
  • период завершения образования (учебной деятельности) и вступления в трудовую жизнь;
  • высокий уровень мобильности;
  • освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса;
  • активный поиск своего места в жизни;
  • благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане;
  • время возможностей, устремленности в будущее;
  • период неустойчивости, изменений, критичности, постоянного поиска новизны;
  • нежелание подчиняться традициям и обычаям — молодёжь хочет преобразовать мир, утвердить свои инновационные ценности.

Социально-психологические особенности молодежи:

  • неустойчивость психики;
  • внутренняя противоречивость;
  • низкий уровень толерантности (то есть терпимости);
  • стремление выделиться, отличаться от остальных;
  • утверждение человека как индивидуальной, неповторимой личности;
  • процесс поиска своего особого пути достижения успеха и счастья;
  • существование специфической молодежной субкультуры.

Особенности правового положения молодежи:

  • время наступления гражданского совершеннолетия (в России — 18 лет);
  • получение полной правоспособности, т.е. возможность пользоваться всеми правами гражданина (избирательными правами, правом вступления в законный брак и т.д.);
  • принятие определенных обязанностей, среди которых — соблюдение законов, уплата налогов, забота о нетрудоспособных членах семьи, зашита Отечества.

Таким образом, молодежь — это специфическая социально-демографическая группа, характер которой определен совокупностью возрастных характеристик, особенностей социального положения и особым психологическим складом.

Проблемы молодёжи.

  • Экономические.

Молодежь недостаточно обеспечена материально, не имеет собственного жилья, вынуждена полагаться на финансовую помощь родителей. Заработная плата молодежи гораздо ниже средней заработной платы, чрезвычайно мала и студенческая стипендия.

яяяя7

  • Духовные.

В обществе усиливается процесс потери нравственных ориентиров, размывания традиционных норм и ценностей. Молодежь как переходная и нестабильная социальная группа наиболее уязвима перед негативными тенденциями современности. Так, постепенно снижаются ценности труда, свободы, демократии, межнациональной терпимости, а на смену им приходят потребительское отношение к миру, нетерпимость к чужому, стадность. При этом происходит лавинообразная криминализация молодежи, растет численность молодых людей с социальными отклонениями, такими, как алкоголизм, наркомания, проституция.

  • Важнейшей проблемой остается проблема «отцов и детей», связанная с конфликтом ценностей молодежи и старшего поколения.

В более общем смысле поколение — это объективно складывающаяся социально-демографическая и культурно-историческая общность людей, объединенных возрастом и общими историческими условиями жизни. Для обозначения людей, у которых в одном году произошло какое-то демографическое событие (рождение, вступление в брак, развод), употребляют понятие когорта. Напри мер, люди, рожденные в один год, составляют возрастную когорту.

Соблюдение норм и традиций старшего поколения обеспечивает поддержание устойчивости общества. Но традиционные нормы могут устаревать — тогда они будут играть дестабилизирующую роль. То же касается инноваций: некоторые из них могут быть полезны для общества, а некоторые — губительны для него. Поэтому важно различать, какие ценности следует поддерживать, а от каких нужно отказаться.

 Основные проблемы современной молодежи:

  • выбор и получение образования,
  • вступление в трудовую жизнь,
  • формирование семьи,
  • профессиональный рост и продвижение по службе.

Молодежь — это наиболее активная, мобильная и дина­мичная часть населения, свободная от стереотипов и предрас­судков предыдущих лет и обладающая определёнными социаль­но-психологическими качествами:

Молодёжные группы.

Виды молодёжных групп по целям создания.

  • эпатажные— члены группы бросают своеобразный вызов традиционному обществу;
  • альтернативные — члены группы ставят под сомнение традиционные ценности, нормы и поведение общества, выдвигая свои собственные, что и является целью группы;
  • социальные— члены группы пытаются решить чётко очерченные социальные проблемы;
  • агрессивные — члены группы имеют примитивные представления о жизни и ценностях, стараются самоутвердиться;
  • политические— члены группы хотят изменить существующие политический строй или политические ситуации, основываясь на своих идеях.

Виды молодёжных групп по способу образования:

  • формальные,
  • неформальные.

Формальная группа — сообщество людей, которые объединены не своим внутренним побуждением, а по указу вышестоящих по социальному статусу людей.

Неформальные молодёжные группы.

Неформальная группа — сообщество людей, объединившихся на основе своих внутренних побуждений.

Признаки неформальных молодёжных групп:

  • возникновение на базе стихийного общения в конкрет­ных условиях социальной ситуации;
  • самоорганизация и независимость от официальных структур;
  • обязательные для участников и отличающиеся от ти­пичных, принятых в обществе, модели поведения;
  • относительная устойчивость, определенная иерархия среди участников групп;
  • выражение иных ценностных ориентации или даже мировоззрения, стереотипов поведения, нехарактерных для общества в целом;
  • атрибутика, подчеркивающая принадлежность к дан­ной общности. 

Молодёжные субкультуры.

Молодежная субкультура – определенный стиль жизни и самосознания молодежи, совокупность ценностей, традиций, обычаев, присущих молодежи, отличающая их от родителей и от других субкультур.

Существует множество молодёжных субкультур: эмо, готы, хипстеры, реперы, альтернативщики, фанаты, граффитчики, панки и др.

Особенности молодёжных субкультур:

  • стремление сформулировать собственное мировоззрение, оппозиционное (хотя и не обязательно враждебное) мировоззрению старших поколений;
  • визуальные: одежда, отличительные символы, манера поведения;
  • формы проведения досуга;
  • музыкальные предпочтения;
  • особенности сленга.

Молодёжная политика.

яяя7

Молодежь, с одной стороны, — это незащищенная группа, являющаяся, скорее, дестабилизирующей силой в обществе, а с другой — это поколение, от которого зависит будущее страны. Такой особый статус молодежи рождает потребность в адекватной молодежной политике, способной решить или смягчить имеющиеся проблемы, а также направить в созидательное русло творческий потенциал молодежи.

Молодежная политика — это система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.

Система молодежной политики:

  • правовых условий реализации молодежной политики (т.е. соответствующей законодательной базы);
  • форм регулирования молодежной политики;
  • информационного и материально-финансового обеспечения молодежной политики.

 Цели государственной молодёжной политики в РФ.

  • всестороннее развитие потенциала молодежи;
  • обеспечение преемственности поколений;
  • сохранение и развитие национальной культуры, воспитание у молодёжи бережного отношения к историческому и культурному наследию страны;
  • воспитание патриотов страны, граждан правого государства, уважающих права и обязанности личности, толерантных, уважительно относящихся к традициям и культуре других народов, умеющих находить компромиссы в решении вопросов;
  • формирование культуры межличностных отношений, неприятия силовых методов решения конфликтов внутри страны;
  • формирование положительной мотивации трудовой деятельности, высокой деловой активности, стремления повышать профессиональный уровень;
  • разностороннее развитие молодых людей, их творческих способностей, навыков самореализации личности, умения отстаивать свои права, желания участвовать в деятельности общественных организаций;
  • освоение молодыми людьми разнообразных социальных ролей, формирование ответственности за своё благосостояние и состояние общества, развитие культуры их социального поведения;
  • расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
  • недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
  • реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи.

 Основные направления молодежной политики:

  • вовлечение молодежи в общественную жизнь, ее информирование о потенциальных возможностях развития;
  • развитие созидательной активности молодежи, поддержка талантливой молодежи;
  • интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в полноценную жизнь.
  • обеспечение соблюдений прав молодёжи,
  • обеспечение гарантий молодёжи в сфере труда и занятости,
  • содействие предпринимательской деятельности молодёжи,
  • государственная поддержка молодой семьи,
  • гарантированное предоставление социальных услуг,
  • поддержка талантливой молодёжи,
  • формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодёжи,
  • поддержка деятельности молодёжных и детских объединений,
  • содействие международным молодёжным обменам.

яяяя8

Молодёжные программы.

Молодёжные программы – совокупность мероприятий, связанных с решением одной или нескольких молодежных проблем в рамках реализации основных направлений молодежной политики.

Направления молодёжных программ:

  • правовое консультирование,
  • популяризация общечеловеческих ценностей,
  • пропаганда здорового образа жизни,
  • организация международного взаимодействия молодежи,
  • поддержка добровольческих инициатив,
  • помощь в трудоустройстве,
  • укрепление молодой семьи,
  • повышение гражданской активности,
  • оказание помощи молодым людям в трудной ситуации и т.д.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Практическое занятие № 17. Молодежь как особая социальная группа

Прочитайте извлечения из Закона «О молодежи» и выполните задания.( каждое задание 2 балла)

Статья 2. Цели молодежной политики

     Целями молодежной политики являются: 

    а) содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодых граждан;
    б) создание условий для участия молодых граждан в системе общественных отношений;
    в) помощь молодым гражданам в решении социальных проблем;
    г) профилактика негативных проявлений в молодежной среде;
    д) воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения к другим народам, к родному городу.
 Статья 4. Субъекты, в отношении которых осуществляется молодежная политика 

Молодежная политика осуществляется в отношении: 

а) молодых граждан — физических лиц в возрасте от 14 до 25 лет, имеющих место жительства в городе Москве, физических лиц в возрасте от 25 до 27 лет, имеющих место жительства в городе Москве и получающих профессиональное образование в очной и очно-заочной (вечерней) формах обучения, физических лиц в возрасте от 14 до 27 лет, имеющих место жительства за пределами города Москвы, получающих образование в очной и очно-заочной (вечерней) формах обучения в образовательных учреждениях, находящихся на территории города Москвы; 

б) молодых семей — семей, имеющих место жительства в городе Москве, в первые три года после заключения брака (при рождении ребенка или нескольких детей — без ограничения продолжительности брака) при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполных семей с ребенком или детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста. Для целей осуществления молодежной политики супруги — члены молодых семей (матери или отцы в неполных молодых семьях с детьми), не являющиеся молодыми гражданами в связи с достижением возраста, указанного в пункте «а» настоящей части, приравниваются к молодым гражданам; 

в) молодежных организаций — некоммерческих организаций, созданных в соответствии с федеральным законодательством и зарегистрированных в установленном законом порядке на территории города Москвы, или общественных объединений, действующих на территории города Москвы без регистрации в качестве юридического лица, не менее 75 процентов участников, члены которых (а в общественных объединениях, не имеющих членства, не менее 75 процентов от числа лиц, документально выразивших поддержку целям данных организации, объединения и (или) их конкретным акциям и принимающих участие в их деятельности) составляют граждане в возрасте до 30 лет. 

2. Для целей настоящего Закона выделяются следующие категории молодых граждан: 

а) несовершеннолетние молодые граждане — молодые граждане в возрасте от 14 до 18 лет; 

б) студенты — молодые граждане, получающие профессиональное образование; 

в) молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — молодые граждане — инвалиды, сироты, а также иные молодые граждане, определяемые правовыми актами города Москвы.

А) Используя текст ст. 2 Закона, сформулируйте основную цель молодежной политики.

Б) Какие семьи в соответствии с данным Законом считаются молодыми? Выпишите характеристики этих семей.

В) Назовите основные субъекты молодежной политики. Поясните, почему законодатель выделяет каждый из них.

Г) Предположите, какие меры Правительства Москвы наиболее необходимы для поддержки каждой из выделенных в законе категорий молодых граждан. Поясните свое мнение. Заполните таблицу.

Категории молодых людей

Необходимые меры

Пояснения

А)

Б)

В)

Социологи рассматривают молодежь как главного участника социальной мобильности. Используя обществоведческие знания  и личный социальный опыт, объясните данную характеристику. Приведите примеры социальной мобильности молодежи. (3 балла)

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предложенного списка слова. Которые нужно вставить. (3 балла)

Социологи в качестве социального признака верхней границы __________(1), на которой он заканчивается, нередко выбирают образование __________(2). Семейный мужчина или замужняя 

женщина – это уже как бы не молодые, а вполне взрослые люди. И это правильно, поскольку семья накладывает на человека совершенно новые обязанности и статусные __________(3), которые выходят за рамки понятия «молодежь». Молодому человеку и физиологически, и психологически необходим опыт смены видов __________(4), увлечений, привязанностей, 

расширение круга знакомств. В зрелом и особенно пожилом возрасте ничего подобного уже не требуется. В этот период жизни мы ценим старых друзей, выработанные привычки, домашний уют и удобный диван. Желание переделать мир по своему усмотрению, совершить революцию и бороться за социальную справедливость, видя в том особое свое предназначение, в психологии называется __________(5). Он состоит в приписывании себе важной роли в спасении человечества и представляет собой детскую или возрастную болезнь становящегося духа. В каждой стране вырабатывается особая __________(6). Значимость ее объясняется тем, что от устремлений и настроения молодежи зависит будущее страны. 

А) молодежная политика 

Б) семья 

В) деятельность 

Г) молодежный возраст 

Д) полномочия 

Е) мессианский комплекс 

Ж) социальная группа 

З) самообразование 

И) престиж 

4. На вопрос социологов: «Как Вы поведете себя в случае резкого ухудшения условий жизни?» — отвечали представители молодежи страны Z и Y. Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. (3 балла)

Ответы

Страна Z

Страна Y

Вступлю в политические партии

1

2

Приму участие в акциях протеста (забастовках, митингах, демонстрациях)

8

18

Возьмусь за оружие для отстаивания своих интересов

14

5

Приму решение о выезде в другую страну

10

5

Буду изыскивать способы дополнительного заработка

62

60

Никак не буду реагировать, буду терпеть дальше

5

10

На основе данных таблицы сделайте выводы:

А) о сходстве взглядов представителей молодежи двух стран;

Б) о различии их взглядов.

Выскажите предположения о возможных причинах:

А) сходства взглядов;

Б) различия взглядов.

Оценка — «2» — менее 9 баллов , «3» — 9 – 12 баллов, «4» — 12 — 15 баллов, «5» — более 16 баллов

Автор пишет, что молодые люди могут индивидуально или в рамках политических партий, молодёжных движений, организаций, групп пытаться влиять на функционирование или развитие политической системы. Приведите три возможных примера такого участия молодёжи.

Можно сказать, что политическое участие молодёжи обозначает деятельность, при помощи которой молодые люди могут индивидуально или в рамках политических партий, молодёжных движений, организаций, групп с разной степенью рациональности и институциализации, в различных формах пытаться влиять на функционирование, трансформацию или развитие политической системы, отстаивая этим свою субъектность в молодёжной политике.

В политологии выделяют различные типы политического участия. В частности, различают традиционное и нетрадиционное политическое участие (конвенциональное и неконвенциональное). К традиционному типу политического участия относятся те его формы, которые строятся вокруг голосования, мобилизующего значительные политические ресурсы. Нетрадиционный (неконвенциональный) тип предполагает использование неинституционализированных форм и методов борьбы. Также политическое участие подразделяют на автономное и мобилизационное. В отличие от автономного, мобилизационное участие носит принудительный характер. Стимулами политической активности становятся страх, административная дисциплина и т. п. Как правило, мобилизационное участие направлено на создание видимости поддержки политической системы, формируемого элитой образа национального или регионального лидера, национального проекта, и его целью является демонстрация преданности правящей элите, всенародного единства и одобрения проводимой политики. Такую модификацию политического участия называют квазиучастием.

по С.Н. Чируну

Ответ:

В правильном ответе должны присутствовать три примера:

— в Калининградской области функционирует Молодёжная парламентская ассамблея, которая имеет статус консультативного совета при областной Думе, доводя до сведения парламентариев позицию молодёжи по различным законопроектам;

— молодёжное крыло партии М. выступает с оппозиционными заявлениями, в том числе осуждающими коррупцию;

— молодёжная организация города С. организовала митинг с требованием к городским властям расширить социальную политику в отношении молодёжи и студенчества.

Могут быть приведены другие примеры.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Молодежи как социальная группа егэ
  • Молодая пара перед заключением брака обратилась к нотариусу для оформления брачного договора егэ
  • Молодая гвардия егэ история
  • Молодая гвардия в годы великой отечественной войны сочинение
  • Молодая гвардия аргументы к итоговому сочинению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии